Установка sync 2 на форд куга 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

И так флешка. А вернее её отсутствие сподвигла меня на модернизацию штатной музычки,
Начало изучения темы и знакомство с людьми через это прошедшими началось ещё весной 2020 года. Почитав бортжурналы и пообщавшись с именитыми на просторах драйва людьми возникло желание Послать их на Х, , , , короче, , , развод я так подумал, ,
Установка синка по моим подсчетам приближалась к весьма приличной сумме, не считая времени и замены штатных динамиков .
Так же пробовал ставить китай-чудо-балалайку, но пластик и торчащий в лобовое 10" монитор, а ещё и оставшийся от рп1 клависин …в общем я с ней расстался с мыслями .уж лучше с рп1, чем созерцать это чудо китайской инженерной мысли.
Синк 3 я отверг сразу по причине дороговизны.да и многого у меня нет такого как парки климат и, что там он поддерживает.
Решение было принято после того как у товарища в Минске появилось объявлен ие о продаже комплекта синк 2.
Не долгие переговоры и комплект у меня
-пластик рест
-сам синк 2 с экраном штапселем и куском провода.
— медиахаб с куском провода.
И корзина под аудиоблок.
Чешский аудиоблок покупался ранее и лежал ждал своего часа.
Демонтировал рп1 и аккуратно горячим ножом начал резать внутри торпедный пластик…резать старался так, чтоб если че можно было откатить назад этот тюнинг
-медиахаб

И понял, , , , назад это не прилепиш!
Ну да ладно
Сразу сделал крепления под рамку кнопок .что бы они держались на месте и можно было снять и поставить и не ошибся .
Долго целился и прилепил крепежки с помощью саморезов и. Паяльника впаяв в стеклопласт металлическую сетку от фильтра

Картину асм поставил интуитивно почти не примеряя срезал мягкую часть торпедо в местах их сопряжения и привинтил на саморезы оставшиеся от предыдущего радио пакета
Чтоб саморезы не пробрели и держались крепко были вставленны металлические закладные
Закрепил аудиоблок дополнительным резиновым шпендилем(низнаю как его назвать)

Ушей под асм у меня не было, а ждать когда их мне пришлют почтой долго
Ждать
Сделал сам

Ford Sync2


Она еще называется MFT (MyFordTouch). Если у Вас система выглядит как на картинке справа, то у вас так называемый MFD (MultiFunctionalDisplay). Про него здесь речь не идет. Единственное что могу сказать - карты для него несовместимы с MFT и имеют в названии V - V1,V2 и т.д, в зависимости от версии карт. Карты для MFT имеют в обозначении F - F1,F2 и т.д. в зависимости от версии карт.

Если система выглядит вот так:


, то у Вас SYNC3. О нем здесь тоже речи не идет.
На SYNC2 нельзя прошить SYNC3, там совсем другое железо.

Основная часть


На экране выше видно что прошивка 3.08.

  • 3.06 ссылка1
  • 3.07 ссылка1, ссылка2
  • 3.08 ссылка1, ссылка2, ссылка3, ссылка4
  • 3.10 ссылка1, ссылка2, ссылка3, ссылка4


  1. Заводите машину
  2. В меню бортового компьютера отключаете Автоостановку двигателя
  3. Вставляете флешку в USB-порт в машине. Если все нормально, начнется обновление прошивки. По ходу придется согласиться с обновлением и в конце процесса также нажать кнопку завершения.

Навигация

Немного матчасти.

Карты находятся на отдельной SD-карте. Чтобы их тупо не могли купить один раз, копировать и продавать за копейки есть защита. Суть её такая. Каждая SD-карта имеет так называемый CID(CardID), в котором в частности содержится серийный номер карты (SID, целое число в 4 байта). В идеале CID (и SID) прописывается прямо на заводе, где карта изготовлена, и в дальнейшем не может быть изменен. Поэтому в идеале каждая SD-карта содержит уникальный серийник. Далее по этому серийнику с помощью криптографических алгоритмов генерируется файл SdCard.key, содержащий этот серийник в зашифрованном виде. Файл SdCard.key записывается вместе с картами навигации на SD-карту. При обнаружении SD-карты программное обеспечение авто, ответственное за навигацию, извлекает из SdCard.key серийный номер и сверяет его с серийным номером из самой SD-карты. Если они не совпадают - навигация не работает.

Поэтому, если вы просто скопируете файлы навигации с оригинальной SD-карты на свою, то работать не будет, поскольку SID вашей карты будет другой.
Скопировать новые версии карт на оригинальную карту, сохранив SdCard.key, тоже не получится - оригинальная карта защищена от записи. Причем это не ползунок блокировки на самой карте, это прошито в нее саму.

В итоге для возможности пользоваться новой версией карт остается 2 варианта с разными способами реализации:

  1. сгенерировать свой SdCard.key для своей карты
  2. прописать оригинальный SID в свою карту.
Активация навигации

Очень хорошо процесс активации расписан здесь. Вкратце Вам нужно будет с помощью FORScan поменять первый байт по адресу 7D0-01-02 с 00 на 04. Потом залить NaviPatch.jpg в SYNC2 как фон рабочего стола и нажать там кнопку Unlock. Как видите, все просто, но можете отдать "знающим людям" 5 штук, если боитесь. Да кабель тоже как бы стоит денег, но во-первых, вы через него еще много чего сможете сделать с машиной, а во-вторых, его можно не надолго у кого-то и одолжить.

[SYNCGen2_4.23.11038]
[SYNCGen2_4.23.11063]
[SYNCGen2_4.23.11081]
[SYNCGen2_4.23.11134]
[SYNCGen2_4.26.12023]
[SYNCGen2_4.28.12156]
[SYNCGen2_4.29.12285]
[SYNCGen2_3.08.15128]
Item1 = EA5T-14F657-AE
Open1 = SyncMyRide\EA5T-14F657-AE.zip
Options = AutoInstall

Для 3.10 скорее всего надо еще добавить [SYNCGen2_3.10.16180] после [SYNCGen2_3.08.15128]

После чего сходить к машине и дописать в SYNC файлы отвечающие за навигацию как при обычной прошивке. Вся процедура по времени занимает около минуты.

Генерация своего SdCard.key.

Иногда Sd-карта не читается с первого раза. Особенно этим грешат купленные оригинальные SD-карты с картами. Перевоткните карту в ридере.

Так или иначе Вы получили SID. Далее Вам нужно сгенерировать по нему SdCard.key.
Можете сделать это прямо тут,введя в форму свой SID (вводить можно в десятичноном виде как есть, для 16-ричного нужно добавить перед кодом 0x, чтобы получилось например 0xC0FF8000) . В результате Вам будет предложено сохранить сгенерированный SdCard.key

Либо можете скачать архив, распаковать, запустить GenFordKey.exe, ввести SID и также получить SdCard.key в той же папке. Содержимое архива часто идет вместе с самими картами.

Запись оригинального SID в свою карту.
Ссылки на скачивание карт
  • F5 (карты
Дополнительная информация
  • openssl.exe
  • libssl-1_1.dll
  • libcrypto-1_1.dll

А чтобы из SdCard.key получить обратно SID можно написать так

После этого в data.txt будет ваш SID

Ключи кстати генерятся разные для одного и того же SID. Но раскодируется все обратно как положено.

16 комментариев:

Вы случайно не знаете как поставить европейские карты на американскую форд или эта схема должна сработать и на американском Sync?

Закатываем губу с обновлённым кроссовером Ford Kuga

Обновлённый кроссовер Ford Kuga выпускается в Елабуге по полному циклу, как дореформенный прежде. «Живые» автомобили обещаны дилерам в декабре — тогда же узнаем и цены. Ныне без учёта скидок их диапазон 1 435 000−2 050 000 рублей. Машин с «механикой» больше не будет.

Несмотря на обилие изменений, внесённых в кроссовер первого поколения, «вторая» Kuga звездой российского рынка тоже не стала. Только, казалось бы, начала набирать обороты — 11 984 автомобиля, проданных в 2013 году, 15 713 в 2014-м, — как вдруг кризис и двукратное падение спроса. В 2015-м Kuga нашла 7093 покупателя, вчетверо меньше, чем глава сегмента Toyota RAV4. В нынешнем году спрос чуть вырос, но до лидеров по-прежнему далеко. Хватит ли перемен, которые принесло кроссоверу плановое обновление, чтобы заметно сократить отставание?

Закатана «губа» переднего бампера, вместо узкой радиаторной решётки — крупный шестиугольник а-ля Edge. Фары перекомпонованы, разнесены дальше рёбра на капоте. Задние фонари стали пошире и меньше заходят на крышку багажника, но сбоку — Kuga как Kuga, с уже привычными пластиковыми псевдорешётками в передних крыльях. Внутри в глаза бросается новый для кроссовера трёхспицевый руль, знакомый по Фокусу образца 2014-го. Главное — увеличенный сенсорный центральный дисплей: максимальная диагональ выросла с пяти дюймов до восьми. Уменьшилось количество кнопок вокруг.

В блоге на Драйве2 я просил владельцев дореформенной Куги набросать возникшие в процессе эксплуатации вопросы, чтобы оценить прогресс не бумажно, а жизненно. Увы, сложенные зеркала по-прежнему сильно торчат в стороны, капот остался без газовых упоров, а чтобы не залить генератор, наполняя бачок омывайкой, нужна снайперская точность. Спинка кресла переднего пассажира так и не раскладывается полностью в обе стороны, осложняя перевозку длинномеров. Сохранилась знакомая тысячам покупателей дыра между багажной шторкой и задним диваном.

По силовым агрегатам актуальная для нас новость лишь в том, что вместо бензиновых «турбочетвёрок» 1.6 будут уже знакомые по Фокусу моторы 1.5 EcoBoost с прежними вариантами мощности на выбор: 150 и 182 силы. Инженеры объясняют, что технически полуторалитровый мотор — точь-в-точь прежний двигатель 1.6, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Говорят, это сделано из налоговых соображений в ряде стран. В паре с Экобустом, как и в случае с неизменным «атмосферником» 2.5 (150 л.с.), — только обычный шестиступенчатый «автомат». В прошлом году продано 135 машин с «механикой», в этом — пока лишь 66. Больше таких не будет.

Моя подопытная Kuga — двухпедальная, со 182-сильным Экобустом. Газ в пол, а в ответ с 4500−5000 об/мин знакомый по дореформенной машине злой пылесосный вой. Владельцы этим моментом, кстати, недовольны — и он тоже остался нерешённым. Как сохранилась и нерасторопность автоматической коробки, которая, бывает, переключается не вовремя, долго реагирует на увеличение тяги после сброса и частенько выпячивает моменты смены передач. Хорошо настроенный вариатор того же Каптюра обеспечивает более понятное и приятное управление разгоном.

В управляемости с плавностью хода изменений ноль — Kuga живо реагирует на повороты руля, заставляя слегка корректировать курс на неровностях, и приятно плотно стелется по дороге. Дискомфорт столь собранная подвеска может доставить разве что на разбитом просёлке или на серии совсем уж крупных выбоин. Помню, сам отмечал вибрационный дребезг передней подвески, когда «вторая» Kuga только появилась. Вижу, как жалуются на стуки рулевой рейки владельцы. Однако в этот раз гребёнка под колёса не попала — и никакого бряцания. В то же время инженеры утверждают: конструкция прежняя.

Только шасси версии ST-line отличается: здесь иные амортизаторы, пружины укорочены на сантиметр и на семь процентов зажаты, а стабилизаторы поперечной устойчивости жёстче на треть. Чуть расслаблена система стабилизации, добавлены оспортивленные кресла, прибран хромированный декор. Жаль, настройки «автомата» те же. Зато управляется Kuga ST-line здорово и упруго мчит по неровностям. Но этот вариант в любом случае не про нас: слишком мал потенциальный спрос. Впрочем, Ford обещает, что наши топ-версии Titanium и Titanium Plus будут оснащены не хуже.

Не светит нам и кожано-хромированная версия Vignale. С одной стороны, настройки шасси и силовых агрегатов не отличаются от менее пафосных вариантов. С другой — есть, чем похвастаться. Особенная решётка радиатора, салон ручной работы с затянутой в кожу передней панелью, вибромассажёр и система активного шумоподавления. Кроме того, покупателям обещан личный консьерж и доступ к онлайн-приложениям Vignale Service. К сожалению, такие Куги собирает спеццех завода в Валенсии, так что в России они оказались бы значительно дороже елабужских машин.

Один из кугаводов в моём опросе заметил: «Если поменялся только дизайн и объём двигателя, на замену Куге я, скорее всего, буду искать иной автомобиль». Выходит, Ford потеряет этого клиента, несмотря на новый дисплей, расширенные возможности вспомогательной электроники, адаптивный биксенон, подогрев руля и двойные передние боковые стёкла топ-версий. А привлечёт ли новых, зависит прежде всего от цен и наполнения комплектаций в сравнении с конкурентами. Среди них и обновлённая Toyota RAV4, и Hyundai Tucson, и Kia Sportage. На подходе Renault Koleos и Volkswagen Tiguan. В общем, год от году Куге не легче.

← Мультимедийный тюнинг Ford Kuga: Я.Навигатор, полноценный Android, прокачка Sync3

Снова на связи установочный центр Москвы. К нам каждый день приезжают машины разного класса. Это и представительские седаны, и большие внедорожники, и спорткары. Но до сегодняшнего момента автомобили массового сегмента были скорее исключением, нежели правилом.

Поэтому с радостью представляем вам премьерную установку AirTouch Performance на Ford Kuga с головным устройством Sync 3 .

e4b2419s-1920.jpg

dc72419s-1920.jpg

c472419s-1920.jpg

Клиент приехал к нам с желанием поставить камеру заднего вида, которой не хватало в комплектации и омыватель камеры заднего вида, а посмотрев систему на стенде, решил попробовать установить и ее.

d472419s-1920.jpg


Камера заднего вида

c872419s-1920.jpg


Изображение с камеры заднего вида.

8472419s-1920.jpg


Омыватель камеры заднего вида в действии.

Штатная система уже имеет сенсорный экран, потому управление осуществляется с него без дополнительных стекол, при этом сохраняется весь заводской функционал оригинальной системы Sync 3.

f2b2419s-1920.jpg

Порядок подключения стандартен: устанавливаем видеоинтерфейс, который преобразовывает сигнал с внешних источников для штатного головного устройства и навигационный блок. Также вывели 2 USB-провода для флешек и жестких дисков ( поддержка до 1 Тб).

6b2419s-1920.jpg

Несколько часов работы и на экране видим знакомое многим меню.

46b2419s-1920.jpg

Теперь о функционале.

Навигация с пробками.

d6b2419s-1920.jpg
15b2419s-1920.jpg

Яндекс.Навигатор на штатном экране.

a5b2419s-1920.jpg


Голосовое управление Яндекс.Навигатором.

Кстати, последнее обновление Яндекс.Навигатора имеет возможность работать в фоновом режиме, что позволяет вам одновременно пользоваться навигацией и медиаресурсами.

8db2419s-1920.jpg

Возможность выхода в интернет.

Просмотр видео в движении и просмотр медиафайлов с жестких дисков и флешек.

47b2419s-1920.jpg

2fb2419s-1920.jpg


Чтение флешек и жестких дисков.

Просмотр цифрового телевидения в формате интернет-вещания и YouTube.

f3b2419s-1920.jpg

8bb2419s-1920.jpg


Телевидение в формате интернет-вещания.

5db2419s-1920.jpg


YouTube.

Возможность загрузки приложений из Play Market.

e3b2419s-1920.jpg


Play Market.

Пошаговая инструкция о том как снять магнитолу на Форд Куга 2


Для того, чтобы снять штатную магнитолу Форд Куга, потребуется несколько инструментов таких как отвертка и пластиковая лопатка, и пластиковые ключи.

Как снять магнитолу на Форд Куга — пошаговая инструкция

  1. Первым делом необходимо найти первые винты крепления, которые обычно скрываются за декоративными накладками и различными сеточками. Берем пластиковый экстрактор или просто что-то пластиковое плоское и поддеваем декоративную сетку.
  2. Под ней, как я и говорил, скрывается первый винт под отвертку TORX, который необходимо выкрутить.


  1. Далее демонтируем козырек, для этого достаточно просто потянуть за переднюю его часть.
  2. После откручиваем еще 2 винта, которые отмечены на фото красными стрелками.


  1. Теперь тянем экран вверх и снимаем его.
  2. Чтобы отключить питание нужно нажать на фиксатор и потянуть.


  1. Пластиковая накладка снимается простым отщелкиванием, она держится на обычных защелках.


  1. Следующий шаг — демонтаж резиновой накладки, под которой находятся еще 2 винта TORX, их тоже необходимо выкрутить. Еще один винт располагается под экраном.


  1. Чтобы снять пластиковую накладку потребуются специальные пластиковые ключи.


  1. Далее берем TORX и откручиваем еще 2 винта, которые помечены на фото, после чего отщелкиваем защелки, они помечены зеленым, затем можно снять панель вместе с кнопками.


  1. Отключаем разъем с панели.


  1. Выкручиваем 2 болта, используя торцевой ключик.


  1. Отключаем разъемы магнитолы, достаточно просто нажать на фиксатор.


Как установить магнитолу на Форд Куга?


  1. После того как вы сняли магнитолу, можно приступать к установке новой, если она у вас есть, конечно ;-).


  1. Установка не представляет собой ничего сложного, подкачаем проводку согласно инструкции.


  1. Затем устанавливаем новую магнитолу в штатное посадочное место и крепим все винтами. В общем описывать особо здесь нечего, я, думаю, все и так понятно по фото.



Перед финальной сборкой не забудьте все проверить, часто после сборки приходится все разбирать по-новому из-за упущенной детали или неверно подключенного разъема.

Как видите, самостоятельно снять магнитолу на Форд Куга не так уж сложно, поэтому не вижу смысла обращаться к специалистам и гадать испортят они что-то во время этого процесса или нет…

Чипгуру

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3.

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3.

Думаю, ни для кого не секрет политика FoMoCo в отношении достоверности температурных данных на приборках фордов. В частности индикатор температуры двигателя (ОЖ) в инете называют не иначе как показометр. И тому есть очень веская причина. Число 90, символизирующее нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости двигателя, обладает особым магнетизмом. Стрелочка прибора очень охотно и прочно прилипает к данному числу и не отклоняется ни на миллиметр в довольно широком диапазоне реальной температуры ОЖ. Цифры встречаются разные и наверно могут отличаться в разных моделях фордов. Сам я исследований не проводил, но имея БК Multitronics VC731 в салоне Фузьки, своими глазами видел 90 на показометре и от 70 до 106 на БК. А обладатели закипевших куг утверждают, что стрелка показометра устремляется в красную зону слишком быстро и слишком поздно для водителя. В форумных обсуждениях часто мелькает число 120 и что штатный показометр при такой температуре всё ещё стоит на 90 градусах. А потом, когда давлением закипевшей ОЖ, что-нибудь срывает и её количество в системе охлаждения резко уменьшается, то и температура двигателя возрастает лавинообразно. А это всё! Аллес цу махен! Двигатель перегрет и естественно с последствиями! Вообщем, за температурой двигателя нужно следить, и желательно иметь сигнализаторы её критического возрастания, например на уровне 110 градусов. И это особенно актуально для турбированных движков, которые температурно более нагружены в сравнении с атмосферными.

Это было как говорится РАЗ в пользу БК. А есть ещё ДВА. Это полное отсутствие на приборке такого параметра как температура масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП). Зачем она нужна? Да по той же причине, что и температура ОЖ двигателя. Случаев перегрева АКПП не так уж мало. На дорестайловых кугах их больше по причине отсутствия радиатора масла АКПП. В рестайле уже есть небольшой радиатор, но говорят, что от него мало толку. И особо рукастые ставят второй радиатор сверху. И место под него даже есть за передним бампером. Но я решил пока ограничиться только возможностью слежения за температурой масла АКПП. Итак, с мотивацией вроде бы всё

Теперь о поиске решения!
Рассматривался вариант мультитроникса. Но мой мозг, имеющий привычку к ценам девятилетней давности, когда покупался оный для Ford Fusion, отказывался привыкать к нынешним ценам. Да и чёрт бы с ценами. Но лепить что-то инородное на торпеду или лобовуху, имея при этом в штате классный восьмидюймовый экран, совсем не хотелось. Посыл, надеюсь, ясен стал? Как именно он сформировался. Цена - нечто инородное - уже есть классный экран. Нужно только туда впендюрить требуемое.

Ещё на этапе поиска подходящей куги я уже знал о наличии такого замечательного приложения как Android Auto , которое позволяет запускать на экране штатного фордовского SYNC'а мобильные приложения с телефона на базе андроида. Есть также аналогичное приложение CarPlay для мобильных с iOS. И на этом мои познания на тот момент заканчивались. В действительности же оказалось, что спектр программ, которые можно вывести на экран синка весьма скуден. В основном это музыка, потоковое радио, читалки книг, погода и навигация. И не смотря на обещания гугла расширять этот перечень, они-таки забанили свой же ютуб, мотивируя заботой о безопасности вождения, чтобы водитель не отвлекался на кадры видеороликов. Ладно, фиг с ним с ютубом, но есть же куча других программ, полезных водителю. Та же стрелка, тот же навител, ну или часто заводящий в тупики пресловутый Яндекс.Навигатор. Хотя нет! Он же конкурент доступным в Android Auto гугл картам. Его никак нельзя пускать в этот огород и навител тоже! Но различные каркамы, торки можно же было пустить. Они ни разу не конкуренты! Вообщем, всё оказалось грустно!

Куга путь держишь?

Европейский офис Ford провел в Сербии и Хорватии ездовую премьеру обновленного кроссовера Kuga. В ближайший месяц пресс-показы машины продолжатся в других, более северных точках Старого Света, а затем должна пройти и отдельная российская презентация. «Мотор» одним из первых протестировал рестайлинговую машину и теперь на пяти пальцах объясняет тем, кто под конец года собрался покупать прежнюю «Кугу», почему стоит дождаться нового варианта.

«Что это? Это рестайлинговая?». Вызывающе-красная «Куга» с черной радиаторной решеткой и не менее черными колесными дисками ждет нас на парковке аэропорта. Если бы не шильдик на крышке багажника, я бы подумал, что это какая-то навороченная версия нового Edge — более крупного парня, который до России пока не добрался. Позже полицейский на сербско-хорватском КПП, выглядывая из окошка пограничной будки, спросит, что значит логотип Kuga Adventure на наших бейджах, окинет машину взглядом — и, показав большой палец, скажет: «Ford Focus ST! Cool car!».

Kuga стала красивее

Пограничник нашу «Кугу» с «заряженным» Focus, конечно же, не перепутал — просто своим дерзким видом она вызывает именно такие ассоциации. Раздуть хэтчбек до масштабов внедорожника и сделать при этом так, чтобы он не был похож на оплавленный пластиковый стул — дело, которое дизайнерам Ford с каждым разом дается все лучше. «Куга» пришла на рынок в 2008 году, сменила поколение в 2012-м, теперь вот подоспел рестайлинг — и снова вышло краше, чем было. Особенно если речь идет о «спортивной» комплектации ST-Line — такая Kuga получилась вообще другой машиной.

Другой — в смысле выделяющейся из армии одинаковых «продуктов». Мы сохнем по эффектным формам Mazda CX-5 и с интересом разглядываем яркие, пусть пока и немногочисленные, Suzuki Vitara S — вот и Kuga ST-Line цепляет так же. И даже если вы не захотите или не сможете купить «спортивный» вариант, то и обычная версия не расстроит.

В ходе обновления у кроссовера полностью изменились передний бампер, решетка радиатора, капот, форма фар и фонарей — более чем достаточно для рестайлинга, положенного всякому автомобилю в середине жизненного цикла. В итоге Kuga теперь выглядит гораздо солиднее, а спереди здорово напоминает старшие модели Ford — например, все тот же Edge.

Интерьер стал в сто раз лучше

Громоздкая четырехспицевая «баранка» осталась в прошлом — теперь у «Куги» не только красивый, но и удобный трехспицевый руль. Механический ручник, занимавший между креслами территорию маленькой непризнанной республики, стал электронным и теперь управляется аккуратной кнопкой на центральном тоннеле, по соседству с подстаканниками, розеткой на 12 вольт и небольшой нишей для смартфона. Полностью изменился блок управления климатической установкой, а экран мультимедийной системы серьезно раздался в размерах. Принарядилась приборная панель.

Но обновленная «Куга» удивляет не этим. Главное тут — неожиданно классная и качественная отделка. Пластик на всей передней панели и частично на дверях — мягкий и дорогой на вид. Новый руль не хочется отпускать. Прорезиненные шайбы климат-контроля крутятся с приятным, солидным усилием. Декоративные вставки «черный рояльный лак» — вообще почти как у премиальных «немцев». В смысле, они тут тоже есть.

Мягкие кожаные сиденья выглядят чуть ли не дороже, чем в Ford Explorer, довольно удобны в дальней дороге, неплохо держат тело в поворотах, а подголовники у них — вообще сказка. Серьезно. Казалось бы, подголовники — последнее, на что обращаешь внимание в новой машине, но мы почему-то обратили.

В версии ST-Line кожаная обивка сидений становится комбинированной, со вставками из алькантары, и такое сочетание тоже выглядит здорово. А заодно приятно чешет спортивные чувства владельца — который, может, и хотел бы купить себе Focus ST (а то и RS!), но в итоге уехал от дилера Ford на кроссовере.

Самая крутая версия этого теста! Классный цвет Race Red, «спортивный пакет» ST-Line, 182-сильный бензиновый турбомотор, полный привод и шестиступенчатый «автомат». Цена в Германии — от 31 тысячи 900 евро (2,1 миллиона рублей).

Единственное, что вызвало вопросы — отсутствие в довольно дорогих, но не самых топовых версиях регулировки пассажирского кресла по высоте. Забравшись на водительское место, я сразу же обрушил сиденье «в пол» и не знал горя, но на правом сиденье такой трюк не прокатил. Казалось бы, чего такого: во многих машинах пассажир лишен подобных привилегий — и ничего. Но поменявшись с напарником местами, я понял, что оказался на инквизиционной табуретке. Двести километров я мечтал о том, чтобы опуститься хотя бы на семь сантиметров пониже — но «How about no?».

Они избавили нас от мультимедийки SYNC 2

Точнее, обновили SYNC 2 до SYNC 3. Ура! Предыдущую версию фирменной мультимедийной системы Ford ругали за страшный интерфейс, медленный отклик на нажатие и неважную производительность. Теперь, отказавшись от сотрудничества с Microsoft, Ford использует Unix-систему от Blackberry — процессор у нее аж в десять раз мощнее прежнего. Экран огромный, все работает идеально, карта навигации увеличивается или уменьшается привычными смартфонными жестами, без тормозов и с нормальной точностью. Захотел приблизить объект на карте, чтобы проложить к нему маршрут — взял и раздвинул карту пальцами. Никаких задержек при загрузке, никаких проблем с нажатием.

Вот только дизайн самих менюшек можно было бы сделать чуть повеселее. Интерфейс понятный, и уже в европейских машинах вшит русский язык, но вот само оформление SYNC 3 — на любителя. Графика совсем уж простенькая, без изысков — и наверняка найдутся те, кому такое решение покажется «дешевым». Хотя таким покупателям в качестве обратного примера лучше сразу же напомнить про ужасы SYNC 2.

Еще у новой «Куги» появилась поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Подключаешь смартфон к мультимедийной системе через USB (два входа расположены в нише под подлокотником) — и можно «транслировать» на экран поддерживаемые приложения. Только вот в нашей машине возникла проблема с отключением смартфона от интерфейса. Мы разорвали соединение в меню, отключили шнур, но «призрак» iPhone завис в системе, не позволив ни переключиться на штатную навигацию, ни послушать музыку с другого носителя. Только радио уныло играло на фоне холодных менюшек. Пришлось останавливаться, глушить машину и заводить ее заново.

Kuga стала прогрессивнее

На тесте были представлены кроссоверы в различных комплектациях, но мы, так получилось, поездили только на недешевых. В нашей машине, например, были система мониторинга мертвых зон, автоматический парковщик и даже активный круиз-контроль — а ведь он у компактных кроссоверов встречается пока нечасто.

Современные опции, мы не устанем повторять, — это очень хорошо. Понятно, что большинство покупателей будет экономить и им даже в голову не придет отдавать дополнительные деньги за «лишнюю» электронику, но черт возьми… Это правда хорошо и удобно. Это благо. Это шаг вперед — и для машины, и для водителя. Давайте хоть так затащим себя в XXI век.

И вообще, кому как не «Форду» заниматься продвижением технологий? Просто забейте в поиск «Ford запатентовал» или «Ford придумал» — там, помимо прочего, найдутся костюмы, имитирующие алкогольное или наркотическое опьянение, а также подушка безопасности, которая выглядит как квартира безопасности. Это огромный надувающийся матрас, который в экстренной ситуации отгораживает задних пассажиров от ада.

Кстати, о безопасности. Результатов краш-тестов пока нет, но нелишним будет напомнить, что предыдущая Kuga в 2012 году получила от Euro NCAP пять баллов из пяти.

Она по-прежнему классно едет

Ford вообще и «Кугу» в частности принято хвалить за драйверские и чуть ли не спортивные повадки. Kuga по этому показателю легко может побороться с лидерами класса — в частности, Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. И обновленная версия в очередной раз напомнила, что она нечто большее, чем просто красивый и хорошо оснащенный автомобиль.

Руль точный, в меру острый и информативный — если кто-то расскажет вам, что покатался на «Куге» и получил удовольствие от вождения, знайте: он не врет. Но ценителям бескомпромиссного комфорта тут ловить нечего: за управляемость пришлось платить пусть и не зубодробительной, но все-таки довольно жесткой подвеской. Проезд по мелким неровностям чуть более чем просто ощутим, а на крупных водителя и пассажира может и подбросить. Даже на стандартной машине.

В версиях ST-Line подвеска еще сильнее зажата, 19-дюймовые колеса тоже не идут на пользу плавности хода, а руль перекалиброван в сторону еще большей спортивности. Причем его настройки сильно отличаются в зависимости от версии — один ST-Line другому рознь. Например, дизельная машина с «механикой» все еще легко меняет направление по, простите за беспечность, мановению одной руки — а вот версия с мощным бензиновым мотором требует куда большего внимания. Руль тут тяжелый не только на скорости, но и на парковке — покупательницы, если их зовут не Игорь, и если они не ездят в кожаных «гоночных» перчатках, будут удивлены.

Комплектация Titanium стоит на две тысячи евро дешевле ST-Line. Радиаторная решетка и подоконные линии в ней хромированные, пластик на кузове — неокрашенный, бамперы простые, колеса — 17-дюймовые. В списке стандартного оснащения, среди прочего, есть двухзонный климат-контроль и система бесключевого доступа.

Еще не понравился акустический комфорт. Точнее, дискомфорт. Боковые зеркала шумят на скорости, гул исходит и от самих колес, и от колесных арок — водитель совершенно точно не почувствует себя находящимся в защищенной капсуле. Понятно, не стоит ждать от компактного кроссовера «бункерности» Explorer, и «Куга» просто в силу собственного класса заслуживает некоторого снисхождения, но что есть — то есть.

На тесте была представлена вся европейская гамма двигателей. В нее вошли новый 1,5-литровый дизель мощностью 120 сил, сменивший двухлитровый агрегат аналогичной мощности, а также прежние двухлитровые движки на тяжелом топливе, выдающие 150 и 180 сил. Бензиновая линейка была представлена 1,5-литровыми турбомоторами мощностью 120, 150 и 182 силы. Топовые двигатели сочетаются только с полным приводом, а на менее мощных версиях бывает и передний привод. Коробки передач — шестиступенчатые «механика» и «автомат».

Еще в Европе будет доступна «роскошная» версия Vignale. «Сотовая» радиаторная решетка, много хрома и совсем уж дорогие-богатые опции вроде электрорегулировки сидений в десяти положениях с функцией памяти. Цена — 34 тысячи евро.

Из всего этого богатства мы успели попробовать только две версии — зато самые мощные: 180-сильную дизельную с «механикой» и 182-сильную бензиновую с «автоматом». Вот главный вывод: дизельная машина нам показалась живее, интереснее и отзывчивее бензиновой. И намного, намного экономичнее. Маршрут был подготовлен «увлекательный»: 400 километров пустой, идеально прямой трассы от Белграда до Загреба с ограничением скорости 130 километров в час, и вот на этом стерильном аттракционе дизель потреблял 7,5 литра на «сотню», а бензин — целых 15,5 литра. Но, к сожалению, дизельных моторов в России не будет. Вообще.

Нас ждут бензиновые двигатели 1.5 мощностью 150 и 182 л.с., а также старый проверенный атмосферник 2.5. Российскую версию рестайлинговой «Куги» будут дорабатывать отдельно, с учетом наших реалий. Сборку новых машин, как и прежде, наладят на заводе Ford в Елабуге. В чем конкретно будет заключаться адаптация, узнаем ближе к старту продаж, который запланирован на декабрь. Но осторожно понадеемся на более милостивую подвеску и (хотя это будет совсем уж чудо) улучшенную шумоизоляцию.

Ford Kuga 2

Ford Kuga 2 – современный и стильный автомобиль от всемирно известного американского концерна, который отлично подойдет для активных и уверенных в себе людей. Из ключевых достоинств модели выделяют стильный внешний вид, отличную управляемость, экономичность и хорошую технологическую оснащенность. Двигатель на Форде Куга установлен 2 1.6 Экобуст, способный как эффективно ускоряться, так и стабильно держать крейсерскую скорость на дороге.

Модель авто Ford Kuga 2 была представлена в 2011 году на автосалоне в Лос-Анджелесе. С 2013 года началось серийное производство автомобиля, который быстро приобрел популярность не только у себя на родине, но и также в европейских странах и России. В 2017 году был произведен рестайлинг Форд Куга 2 – где появился ДВС 2.5 л. бензиновый (150 л.с.), а также были внесены некоторые другие изменения. Салон стал просторнее, появилась панорамная крыша, а производителем был предоставлен более широкий выбор модификаций ДВС.

Автомобиль подкупает качественной сборкой и продуманной конструкцией. Хорошее цифровое оснащение салона дает возможность активно использовать новые технологии. Модель полностью оправдывает свою цену и отлично подходит как для индивидуальных, так и семейных поездок на дальние и короткие расстояния.

Внешний вид

Ford Kuga выглядит очень стильно и хорошо узнается в плотном потоке автомобилей, радуя тем самым своих хозяев, ценящих комфорт и стиль. Кузов отличается отличными аэродинамическими свойствами, что улучшает управляемость на высокой скорости. Боковые части бампера украшают противотуманки со встроенными светодиодными элементами, которые обрамлены стильными сетчатыми вкладками.

Капот имеет несколько приподнятую форму, с направляющими, которые ведут к центру, где боковые части немного опускаются на фары. Хорошо узнаваемая решетка радиатора с эмблемой Ford – классика, благодаря чему автомобиль всегда можно отличить от других. В кузове идеально сочетаются плавные и закругленные формы, в которых присутствует некоторая сдержанность, обусловленная наличием прямоугольных выступов на дверях.

Чтобы обеспечить достаточный размер багажника Ford Kuga 2 производитель внес изменения в заднюю часть автомобиля, что положительно сказалось на внешнем виде. В целом автомобиль производит хорошее впечатление, поэтому его уверенно можно отнести к среднему классу.

Ford Kuga фото 1 - превью

Ford Kuga фото 2 - превью

Ford Kuga фото 3 - превью

Ford Kuga фото 4 - превью

Интерьер

Внутреннее убранство Ford Kuga 2 выполнено очень продуманно с точки зрения как эргономики пространства, так и комфорта. С первого взгляда бросается в глаза просторный салон, где стильно и одновременно весьма уютно. Сразу видно, что дизайнеры ответственно подошли к своей задаче, убрав все подвижные детали. Никаких креплений не видно, поэтому создается впечатление, что все выполнено в едином монолите. Отделка передней панели выполнена из качественных материалов, приятных на ощупь, которая выглядят стильно и весьма эффектно.

Передние сиденья имеют безупречную форму, благодаря чему водитель чувствует себя очень комфортно. Рулевое колесо имеет гибкую регулировку и оснащено множеством дополнительных функций, что управление. Приборная панель выглядит стильно, предоставляя вместе с тем водителю хороший обзор для контроля за показаниями приборов. Все кнопки имеют подсветку, которая особенно эффектно смотрится при еде в ночное время суток.

Из других особенностей можно выделить высоко расположенную ручку АКПП, цветной экран бортового компьютера, эргономичное размещение кнопок управления различными функциями в салоне: кондиционер, акустическая система, подогрев сидений и так далее. В целом автомобиль выглядит богато, что подчеркивается кожаной обивкой передних и задних сидений, а также декоративной светодиодной подсветкой. Пассажиры на заднем сидении не обделены комфортом, который идеально сочетается с высокой безопасностью, обеспечиваемой системой AirBag.

В салоне продуманная LED-подсветка с наличием не только центрального, но и локального освещения. Мягкий свет приятен для глаз, позволяя водителю и пассажирам чувствовать себя еще более уютно. Освещение салона Ford Kuga 2 выполнено на мастерском уровне, что сразу же отмечают многие автовладельцы. Приятно удивит и хорошая шумоизоляция салона, что делает езду максимально комфортной.

Ford Kuga Интерьер фото 2 - превью

Ford Kuga Интерьер фото 3 - превью

Ford Kuga Интерьер фото 5 - превью

Ford Kuga Интерьер фото 6 - превью

Двигатель

Американский производитель порадовал поклонников Ford Kuga 2 несколькими вариантами двигателей, благодаря чему при выборе авто можно отдать предпочтение наиболее подходящему. Не знаете, какой бензин заливать? Имейте в виду, что все бензиновые моторы сертифицированы для работы на бензине марки АИ-92, что является плюсом. Выпускается также Форд Куга 2 с дизельным двигателем, подробнее о котором можно узнать ниже. На моделях, которые собираются и продаются в РФ, устанавливаются следующие модификации бензиновых ДВС:

  1. EcoBoost 1.6 (182 л.с.), обладающий повышенной мощностью за счет крутящего момента, достигающего 5 тыс. об/мин
  2. EcoBoost 1.6 (150 л.) с турбиной и прямым впрыском горючей смеси, а также системой изменения фаз на обоих валах
  3. Duratec 2.5 (250 л.с.). Двигатель классического типа, разработанный в Японии и сумевший отлично себя зарекомендовать за счет отличной мощности

Если говорить о дизельных моделей, то здесь производитель оснастил Ford Kuga 2 неплохим агрегатом Duratorq 2.0, имеющим 140 л.с. с крутящим моментом в 320 Нм. дизель робот в Ford Kuga 2 отличается плавной работой, обеспечивая экономичный расход топлива. Что касается КПП, то здесь есть вариант МКПП 6-ти ступенчатого типа, а также полный «автомат» 6F35 с гидротрансформатором. Любители механики смогут по достоинству оценить плавность переключения передач, а также ощутить то, насколько молниеносно мотор реагирует при нажатии на педаль акселератора.

Если проанализировать отзывы по Ford Kuga 2, двигатель 1.6 EcoBoost с модификацией 6МКП выглядит предпочтительнее, поскольку расход топлива в смешанном цикле всего 6,8 л. на 100 км. Он наилучшим образом подойдет для езды по городу и на дальние расстояния по обычным дорогам. Если же требуется активно использовать автомобиль для рыбалки и охоты, а также по плохим дорогам, можно остановить выбор на мощном агрегате Duratec 2.5, оснащенном технологией iVCT.

По оценкам специалистов масло в АКПП Ford Kuga 2 1.6 следует менять каждые 60-70 тыс. км пробега, что поможет предотвратить повышенный износ трущихся элементов. Здесь важно знать, какое масло лить, поскольку от этого зависит исправная эксплуатация узла. Лучше всего использовать составы Mercon LV ATF или Motorcraft XT 10 QLV, которые специально разработаны для «автоматов»» фордовских моделей. По объему требуется порядка 8,5 – 9 литров состава. Замена масла Ford Kuga 2 1.6 Экобуст обычно выполняются на специализированном СТО, где важно соблюсти все требования технического регламента.

Электроника

Учитывая любовь американцев к электронике, не удивительно, что в авто Ford Kuga 2 представлено немало инновационных опций. Многие из них облегчают управление автомобилем и делают его максимально безопасным в эксплуатации. Эффектное впечатление производит возможность открытия дверей и багажника без физического контакта, с помощью жестов рукой или небольшого движения ногой. Между прочим, это очень полезно, когда руки заняты, к примеру, тяжелыми сумками или грузом.

Полезные электронные опции:

  • BLIS. Система контроля «слепых» зон, которая предупреждает водителя о наличия в них других участников дорожного движения
  • Active City Stop. Функция, которая помогает держать безопасную дистанцию до впереди движущегося транспортного средства. Автоматика просчитывает скорость движения, молниеносно анализируя тормозной путь и беря контроль на себя
  • Ford SYNC. Здесь можно активизировать функцию подачи голосовых команд, после чего водитель легко сможет управлять голосом, запуская музыку, открывать/закрывать окна, а также взаимодействовать со смартфоном удаленно. Это в значительной степени повышает уровень безопасности, давая возможность более уверенно управлять автомобилем в сложных условиях (плотный трафик, плохая погода), где требуется повышенная концентрация внимания
  • Active Park Assist. Помощь в параллельное парковке, благодаря чему автоматика все делает самостоятельно, а человеку остается только управлять педалями акселератора и тормоза

Из других функций можно выделить ксеноновые и биксеноновые фары, датчик дождя, функцию управления панорамной крышей и климат-контролем. Удобное расположение всех кнопок дает возможность водителю легко ориентироваться, активируя функции и не отвлекаясь от управления автомобилем.

Несомненно, здесь имеются все необходимые датчики и приборы, которые вовремя сигнализируют о возникновении проблем с ДВС, тормозной системой, АКПП/МКПП и прочими важнейшими узлами автомобиля. Многочисленные положительные отзывы о двигателях Ford Kuga 2 обуславливается не только их надежностью, но также возможностью получать информацию о необходимости менять масло, свечи, форсунки и проводить плановое ТО.

Благодаря хорошо оснащенной электронной системе автовладелец Ford Kuga 2 получает всю необходимую информацию о техническом состоянии своего транспортного средства. Каждый, кто становится счастливым обладателем Ford Kuga 2, отмечает несомненное удобство использования всех электронных опций.

Особенности

Наверняка многим людям будут интересны и технические характеристики авто, поскольку они могут сказать о многом. Габариты автомобиля составляют 4530х1837х1693 мм, так что его уверенно можно отнести к кроссоверам среднего размера, что делает его подходящим для использования в городских условиях.

Передняя подвеска Ford Kuga оснащена стойками типа МакФерсон, а задняя является полностью независимой, благодаря чему отличается коротким исполнением и повышенной жесткостью. Клиренс составляет 200 мм, что позволяет автомобилю уверенно преодолевать препятствия в виде бордюров.

Между прочим, объем багажника Ford Kuga 2 составляет 455 литра, а при сложенных задних сиденьях объем увеличивается до 1600 литров. Ширина багажника Ford Kuga 2 также вполне достаточная для того, чтобы можно было свободно перевозить объемные и габаритные грузы. Приятно радует и расход топлива – на Форд Куга 2.5 литра он составляет всего порядка 9,2 – 9,4 л/100 км, что делает его эксплуатацию выгодной.

При анализе отзывов владельцев можно узнать все минусы форд куга 2, которых сказать очень немного. Главная из них – это немаленькая цена, которая обуславливается, конечно же, использованием деталей исключительно высокого качества. Очень важно заливать качественное масло в форд куга 2, оснащенный двигателем 1.6, поскольку иначе не избежать повышенного износа трущихся элементов.

Чтобы иметь уверенность в исправном пуске ДВС в зимний период времени, важно знать, какой аккумулятор для Форд Куга 2 дизель требуется. Здесь важно соблюдать рекомендации завода производителя, изложенные в эксплуатационном паспорте на автомобиль.

Комплектации

Положительные отзывы владельцев подтверждают, что Форд Куга 2 2.5 - один из самых заманчивых и желанных автомобилей для многих автолюбителей из России. На отечественном рынке он представлен в следующих версиях: Trend, Trend Plus, Titanium, а также Titanium Plus. Цена самой бюджетной версии стартует с отметки в 900 тыс. руб., причем в этой комплектации покупатель получает ДВС EcoBoost 1.6, мощностью в 150 л.с., с механической коробкой передач и приводом на передние колеса. В комплектации также идут бортовой компьютер, встроенная акустическая система и электростеклоподъемники.

Если же брать самую дорогую версию - Titanium Plus, то за нее придется раскошелиться на 1 млн. 140 тыс. руб., зато автовладелец получает полный привод, АКПП, мощный бензиновый или дизельный ДВС (на выбор), кожаный салон, панорамную крышу и биексеноновые фары. Если выбрать Форд Куга 2.5 литра, то характеристики двигателя приятно впечатлят, поскольку человек получает мощный ДВС, на котором можно уверенно преодолевать практически любые препятствия. Комплектация Титаниум с мотором 150 л.с. является самой полной.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

Несмотря на то, что Ford Kuga 2 после первых выпусков казался идеальным автомобилем, в нем присутствовало несколько небольших недочетов, которые портили общее впечатление. В середине 2016 года разработчики решили произвести автозапуск Форд Куга 2 и сделать рестайлинг, в ходе которой все минусы были устранены. Конечно, глобальным такой рестайлинг назвать нельзя, однако после него интерес к американскому автомобилю возрос.

Внешний вид

Решетка радиатора в рестайлинговой версии стала массивнее, что придало автомобилю некую агрессивность. Изменения также коснулись формы переднего и заднего бампера, а также задней крышки багажника. В ходе рестайлинга Форд Куга 2 был оснащен ксеноном высокого качества. Измененная оптика позволила установить биксеноновые фары, что дополнительно улучшило видимость при езде в ночное время суток.

Интерьер салона

Внутри авто изменения видны намного лучше, чем снаружи, что приятно радует обладателей новейших авто. Производители заменили традиционный стояночный тормоз механического типа на электронную клавишу управления, что повысило удобство, тем более, что здесь теперь смогли расположиться подстаканники. Немало нареканий у водителей вызывал и 4-х спицевой руль, который выглядел громоздко и не очень привлекательно. Теперь он стал 3х спицевым – более удобным в управлении.

Акустическая система была заменена с SYNC 2, которая часто притормаживала, на более современную и скоростную SYNC 3 от компании Blackberry. В салоне появилась розетка на 12В, а также зарядка для мобильного телефона. После рестайлинга Форд Куга 2 установить круиз контроль стало легче, однако за этой услугой все равно лучше обращаться специализированный сервис.

Управление и ходовая часть

Здесь все осталось практически без изменений, поскольку изначально все было продумано до мелочей. Мгновенный отклик на поворот рулевого колеса, мягкий и плавный ход, отличная управляемость и хорошая устойчивость на поворотах – все это было полностью сохранено в версии рестайлинга Форд Куга 2 с ДВС 2.5. Приобретая такой автомобиль, человек получает абсолютную уверенность в надежности, комфортабельности и отличных динамических характеристиках.

Читайте также: