Установка тнвд на 602 мерседес

Обновлено: 05.07.2024

Установка момента впрыска ОМ 602

Всем привет! Давно ничего не писал, так как не было настроения что то описывать, хотя работы регулярно проводились. Просто как то было не до бортжурнала. Все из за того, что очень не нравилась работа двигателя! Вроде почти все готово, под капотом красота и пора бы уже выезжать, а двигатель работает жёстко и громко, да ещё и дымит сильно на холодную, в общем нужно было как то это исправлять. Долго собирался с мыслями, очень не хотелось опять что то разбирать, но выбора не было, в итоге все же пришлось снимать ТНВД, но об этом по порядку.
Раз такое дело, заодно решил поставить новые медные колечки Bosch 1 410 105 021 и резиновые уплотнители Bosch 1 460 210 321штуцеров плунжерных пар, также взял уплотнительное кольцо самого ТНВД Mercedes A 012 997 83 48. Для снятия штуцеров приобрел головку для топливных насосов MERCEDES на 33 зуба QS20474.

Сливаем ОЖ, снимаем радиатор и разбираем всю эту красоту

На форсунки и штуцера ТНВД на всякий случай, что бы не попала грязь нахлобучиваем какие нибудь колпачки

Снимаем клапанную крышку и проверяем расположение коленвала и распредвала — все чётко!

При этом, при прокручивании коленвала в + 15 градусов после ВМТ установочный репер ТНВД должен быть по середине. Положение самого насоса должно давать запас для регулировки. При поворачивании насоса к двигателю будет ранний момент впрыска, от двигателя поздний!

В общем все как я и ставил при сборке и как книжка пишет, ничего удивительного, но почему же у мотора такая ужасная работа? Решил проверить какой всё же момент впрыска у ТНВД. Проверял так называемым капельным путём. Краткое описание что это и как:

снимаем обратный клапан первого плунжера

из старой топливной трубки делаем такой вот гусак

для нагнетания топлива в ТНВД устанавливаем резиновую грушу подкачки

и начинаем увлекательный процесс: одной рукой качаем топливо, а другой крутим коленвал по часовой стрелке (за 2 оборота коленвала распредвал делает один оборот!) и очень внимательно наблюдаем за тем что происходит. А происходить будет следующее, топливо изначально будет литься струёй (плунжерная пара открыта), затем равномерно капать (плунжерная пара постепенно закрывается набирая в себя порцию топлива и готовится подать её под давлением в топливную трубку). Как только из изогнутой трубки перестаёт капать топливо ТНВД находиться в положении начала впрыска топлива!

И тут момент истины, как только топливо перестаёт капать, перестаём крутить и смотрим на градуировку на маховике коленвала. В нашем случае это 21 градус.

Напомню, что правильный угол впрыска топлива для ОМ 602 24 градуса!Делаем вывод, что момент впрыска у нас поздний!
Для установки правильного момента доварачиваем насос к блоку двигателя (устанавливаем более ранний момент впрыска).

Далее для интереса проверяем при скольких градусах после ВМТ установочный репер будет по середине смотрового окошка. Имеем 13 градусов По идее должно быть 11, репер был не совсем по середине, но суть понятна, напомню что должно быть 15 градусов.

Почему так получилось ума не приложу, ведь все ставил по меткам, остаётся только грешить на износ деталей. Или я ещё пока чего то не знаю или не понимаю!
Так как теперь насос был максимально довёрнут к блоку это лишало возможности дальнейшей его регулировки при необходимости. Решаю переставить насос на "пару зубов" и выставить его по середине!
В качестве стопора использовал винт со своеобразной шляпкой под шлицевую отвёртку подходящего диаметра. Ставим его и фиксируем пробкой!

Насос переставлен, время проверить что же вышло. Вынимаем стопор и крутим коленвал, все как всегда!
Все как всегда, только я забыл вытащить стопор! Стыд и позор! Неоднократно делал эту операцию, так как не сразу мог выставить насос и все же в конце концов я его там оставил, видимо подустал, это ятак оправдываюсь! Первая мысль, что сбил все регулировки ТНВД. В панике нахожу мастера у которого есть стенд для проверки, снимаю насос и везу ему!
Как оказалось, ничего страшного не произошло, мастер по топливной подробно объяснил и наглядно показала на одном из разобранных ТНВД, что сбить репер, да ещё и вручную не так уж и просто, .для этого как минимум нужен нормальный стопор и крутить двигатель нужно стартером, а мой импровизированный стопор просто соскачил! Честно говоря я вздохнул с облегчением. Но раз насос был снят и уже был возле стенда, решил его проверить на равномерную подачу топлива по плунжерам и может что то отрегулировать.
Забрал насос на следующий день. Мастер отдавал его со словами мол нормальный насос и практически ничего не пришлось с ним делать, говорит ставь в + 15 после ВМТ (собственно как я и делал) и будет тебе счастье!
Пока суть да дело решил обновить уплотнительные кольца топливных штуцеров которые прикручивются к самому ТНВД и к корпусу топливного вильтра Victor Reinz 41-71019-00.

Поставил насос как сказал мастер, перепроверил и собрал обратно все под капотом что бы завестись и послушать что изменилось.

На самом деле стало лучше, может и действительно что то мастер регульнул, но мне все ровно казалось что двигатель работает громковато. Может придираюсь и так должно быть а может просто отвык от того как работают старые мерсовские дизеля! В общем все ровно довернул ещё насос в сторону раннего момента, при этом стало ещё лучше, особенно когда немного проехаться, работает тихонько и чётко! Но вот когда завожу на холодную, все ровно громко цокает и немного поддымливает. Знакомые мерсо-дизелисты уверяют, что работа нормальная и что должно стать только лучше, нужно лишь проехать хотя бы 1000 км после ремонта, что бы все так сказать устаканилось, ведь даже после разборки и сборки форсунок они начинают правильно работать через 200 км пробега. Хочется конечно во все это верить, может так и будет! Остаётся только кататься, наблюдать и верить что всё будет хорошо! Если у кого будут какие мысли по этому поводу буду рад так сказать их услышать!
Всем спасибо и будьте здоровы!

OM601,602 Сборка двигателя Часть 2

Использую новую прокладку устанавливаем большой поддон:


Далее ставим малый поддон (в ранних версиях на прокладку, в поздних – на герметик):

Ставим на место ГБЦ (порядок затяжки болтов используем или из мануала или из сопроводиловки к прокладке ГБЦ, болты используем новые):

К цепи привязываем кусок проволки, чтобы потом легче было ее поднимать наверх.
Не забываем про 2 болта м8:

Проверяем привалочную плоскость выпускного коллектора:

Если кривой (а он всегда кривой) – шлифуем, после 30-40 минут работы получаем:

Разбираем, перемываем и проверяем состояние муфты опережения впрыска.
Вот она, в разобранном виде:

Вот таким нехитрым приспособлением можно зафиксировать ТНВД в положении впрыска 1 цилиндра:


Перед установкой ТНВД коленвал устанавливается в положение 15 градусов после ВМТ 1 цилиндра.

Это пример установки метки ВМТ 1 цилиндра при установке меток.

Устанавливаем верхний успокоитель цепи. При забивании направляющих лучше вкрутить в них болт.

Устанавливаем гидрокомпенсаторы:

После установки ТНВД на место, коленвал плавно проворачивается в обратном направлении для установки шестерни распредвала и самого распредвала:


Не забываем установить натяжитель цепи.

Далее необходимо сделать 2 оборота коленвала и проконтролировать установочные метки.

Метка ТНВД:

Моем клапанную крышку:

Устанавливаем клапанную крышку:

Устанавливаем свечи, температурный датчик и форсунки:

Установка выпускного коллектора:

Устанавливаем впускной коллектор:

Устанавливаем корпус масляного фильтра:

Установка ТНВД ОМ 601,602,603 Мерседес 208 Д.

Поражаюсь над вашей стойкостью .но как бы нибыло столько отдвать машине нельзя

10 градусов должно быть мотор мягче работать будет и всё нормально

Як опредилить чи пробита прокладка під головкою мерседес бенс 207

@Юрий Рогоцкий Спасибо. Ещо вопрос ?Нагретая машина газу даю до полика випирает антифриз ?

Газы идут в радиатор

Привет Юрий 617 д на холодный заважу масло вдаваться масляный фильтр салника тичот масло.на гарачый не тичот.толко на холодный.што делат брат скажите пажалыста

Привет клапан редукционный смотреть он не срабатывает

Здравствуйте подскажите пожалуйста выподает боковая дверь на Мерседес т1 среднего ролика там должен стоять стопар на рельсе

Здравствуйте, вроде да но поискать на схеме

молодец.все ясно и понятно.спасибо вам.

КУПИТЬ НОВУЮ И ЕЗДИТЬ -ЭТО ЕЗДУН , А ОЖИВИТЬ МЕТАЛОЛОМ -МАСТЕР

походу не до конца отрегулировал. он должен шелестеть. я бы сказал, что на видео слышно цокот двигателя.

Ассалаумағалейкүм здраствуйте я из Казахстана можно вопрос у меня 662 санг ёнг матор зажигание до вмт 15 гр или после вмт 15 гр пожалуйста скажите очен нужен ваш совет

Матор не заводится в чем причина зажигание после вмт 15 гр поставили не заводится ватсап номер есть у вас можно через ватсап

@Юрий Рогоцкий здраствуйте

@Юрий Рогоцкий спасибо

Привет из Одессы,смотрел как вы регулируете посекционно ТНВД, наберите Gyrjan 124. Человек тоже регулирует аппаратуру дома.

Привет,да уже видел, спасибо.

Обьясните мне пожалуйста. Как происходит впрыск тнвд ом 601 по коленвалу. В этих двигателях впрыск происходит на вмт или в эти самые 15 грудусов ПОСЛЕ вмт.

Впрыск у них также на 24 градуса после ВМТ но устанавливается этот ТНВД 15 градусов до ВМТ

11:00 У меня 606-й мотор атмосферный, с механическим ТНВД. Я так понимаю они в принципе по настройке одинаковые.
Подскажите, как мне выставить правильно по градусам ТНВД? Вот я поставил шкив коленвала в ВМТ. Мне этот болт из насоса когда выкручивать нужно? Ну сбоку который, вы в этом месте стопорили его самодельным болтом с прорезью. Мне его выкручивать перед установкой в ВМТ нужно? Его нужно выкрутить совсем? Далее я так понял нужно провернуть шкив на 14 градусов и потом вставить и затянуть этот болт? Как там вообще это всё происходит?

@Юрий Рогоцкий Получается так. Я выкручиваю эту пробку стопор, кручу коленвал в вмт, и докручиваю на 15 градусов. После этого я закручиваю стопор?

Да так и есть на 15 градусов после ВМТ должен совпасть стопорный штифт . Когда ТНВД застопорён крутить не чего не надо. Пробку на насосе можно выкрутить сразу .

Ну попробуй сделать

Юра ты меня извини, ну ты просто валинок какие 25 градусов не дури людям голову 15 градусов это его придел

Приветствую.Бусик один в один,мотор этот же.Не подскажите в чём проблема? В гору теряет тягу. Заводится хорошо,не коптит,фильтра все поменяны,по прямому профилю едет хорошо,а как чуть подъем так просит передачу ниже и ниже-едешь пустым. Один минус на горячую туговато заводится,будто аккумулятор севший и сразу после запуска копать чёрная,после всё хорошо.

Клапана могут быть зажать ,хода гидриков не хватает.

Дяхан твой баркас то с Свердловскай обл как я гляну

Щвейная машинка .Можно ездить только недальше 15 км от своей деревни .Всё это я прошол в в начяле 90 тых . Купил новое из салона и улыбаешся 10лет потом продаёш вот такому сумашедшему самаделкину и опять улыбаешся. Вот я непойму этого юру толи он над нами прикалывается или он вЗаправду такой ! ! ? ?

посмотрел все серии поездке в Кемерово .смотрю тебя юра давно . нравилось как делал ниву . но тут я поразился и просто в шоке от того как люди поступают не думая словно, что может произойти. Ты едешь на машине на которой тормоза только перед работает тащишь на прицепе и ещё умудрился кран затолкать .но главное едешь с детьми . Не смог удержаться чтоб сказать какая это глупость подвергать всех и детей своих опасности . рад что добрались удачно .Но это не меняет поступка и излишняя само уверенность до добра не доводит . Всем удачи .Рад тому что посмотрел места родные жевя далеко словно сам там побывал .

могла заклинить ценробежная муфта опережения

Нет.с этим там всё в порядке.

Юрец вот это ты пряху себе приобрёл очередная головная боль. Смотрю у соседа у двора Зил бычёк стоит махнул бы его себе в хозяйство.

Класс. сам мастер и ещё двух мастеров растит а всё для нас чтобы мастера не переводились спасибо Юра.

21:10 а что за шланг тонкий сзади тнвд,для чего он?

Вакуумный шланг на на прогдевочные обороты

Если я правильно понял то этот Мерс пригнали как донора , но перед разборкой решили оживить ?

@Юрий Рогоцкий Ок

Молодняк гоняй,пущай крутят тренируются)

Оранжевого бусика продал?

Резиночку новую. Правильно, какую новую,старая пойдет.. всё ок,изолента,саморезы и проволока есть, всё,считай дело в шляпе!! Я в шоке.

Думаешь на сервисе не так делается?Правильное решение,думает как инженер!

ПЛЮШКИНУ ПРИВЕТ. САМЫЙ ИЗВЕСТНЫЙ В СУЗУНЕ ПЛЮШКИН, ЗУБ ДАЮ,ВСЕ КАК ОДИН ЗНАЮТ ЧТО ЕСТЬ ПЛЮШКИН ЛЮБИТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ НА КРИВЫХ КОЛЁСАХ.

мтз 82 закрой хайло

Эти авто динозавры будут ездит еще не один год для работы самое оно , не обращай внимание на плохие Комменты ,они просто завидуют что они, не когда не сделают то что ты делаешь с топливной с подвеской . общем лайк .

Чувствуется золотая рука мастера, Юра поднастроил и аппарат побежал и дышать стал по другому!

Началом подачи является то положение ТНВД при котором, капли капают по одной в секунду.
Естественно первоначальное положение насоса 24 градуса до ВМТ и установочное положение 15 градусов после ВМТ.

Как всегда лайк за видео!

Юрий вам поспать надо новерно😴

Мне кажется с этими говном старым денег в 2 раза больше уходит, уже можно было насобирать не на новую конечно , но нармальную одну и ездить, чем эти насосы крутить форсунки. Время уже не то.

Привет из Перми.

a gde vasch bussik ?

Блин, настольгия, был транзит 1992 года, звук дизеля конечно эффектный!)

эти машины лучшие в мире

📽️👍, Юрий, доктор дизельных наук.! Со своими ассистентами Андреем и Мишкой . 👍

Этому бусику повезло)) к отличному владельцу попал.

Помыть то не судьба.

ЭТОТ МЕРС ПЕРЕЖИВЕТ НЕ ОДНУ ГАЗЕЛЬ, ДАЖЕ НОВУЮ С КОММОН РЕЙЛ

У газелей-кузову пизда,они ржавеют с конвеера

Юра,а 272 мотор смог бы перебрать?

Доброго дня вам Юрий. Установка момента впрыска по появлению капли на первом цилиндре - точная установка?

@Юрий Рогоцкий Нанопротекту XADO придаете значение? Ведь закон трения никто не отменял-все изнашивается-кулачки газраспредвала уменьшаются,цилиндро-поршневая-группа, степень нагнетания в ТНВД тоже падает,ухудшаеся качество распыление- в результате имеем много сажи и падение мощности

Грушу поставь на топливо. Закачал салярку и завелся. А то крутишь стартером долго.

Шелестит моторчик.. Не убитый вроде.

Ну что, в умелых руках и хер - балалайка.

Почему без маски?

В масках только извращенцы☝️БДСМ

Юра занимайся чем душа радует и не слушай диванных экспертов удачи и добра.

Помню были времена мы в Литву на рынки гоняли за этими автобусами .Ночью с фонариками выбирали .потом вставали рядом до утра и ждали продавца .А так шансов не было купить .их в Киргизию забирали на расхват. Один мне попался прям с хранения ( новый) цвет хаки дубль кабина .это была самая выгодная покупка.моя.

Это был 2002 год тогда мы за него отдали 1700 зеленых

И сколько он стоил(с хоанения который)?

Юр .а без перегородки .. могут возникнуть проблемы во время переоформления. Меня так с vw t4 завернули .хотя она лежала в фургоне .сказали когда поставишь тогда и приезжай.

В колхозе кто там будет смотреть,там если то глянуть,то его не то что на дорогу опасно выпускать,а просто по полю нельзя..т.к.жопой по полу..

Устал до этого ничего не говорили

Городок маленький-все свои..

Все те кто ещё думает что Юрец купил хлам .что нужно было купить новую машину .и что Газелина лутще этого старичка .то я вам отвечу за Юру . Что раньше проектировали машины конструктора.а сейчас клепают маркетологи.и наживаются на таких умникох как вы..Это Мерс ещё послужит не один год. Какая Газель проживет столько сколько этот Мерседес отходил.

@Telman проживет только в одном случае-сразу всю разобрать-отпескоструить-антикор+покраска.А так они ржавеют до дыр за полтора года

При должном уходе проживет, а мерседес как видите не первой свежести.

Этот Мерседес 208 этот аппарат не убиваемый работяга самый лучший, по сравнению нашей газели, наша газель это я не знаю какой изобретатель её внедрил, этому изобретателю голову отрубить надо и сказать шо так и було))), по существу бы хорошо и в ТНВД поменять все плунжера и форсунки тоже внутренности поменять и на стенде всё настроить впрыск, двигатель ещё лучше зашепчит, но то что вы сделали это уже хорошо по звуку совсем другой стал звук лучше намного, молодцы, конечно у бусика с доступом не особо подберешься но можно подобраться, подварите поделаете и нормально будет всё, не даром в Тирасполе в Молдавии все маршрутные такси именно мерсики.

Установка ТНВД ОМ 601,602,603 Мерседес 208 Д.

Поражаюсь над вашей стойкостью .но как бы нибыло столько отдвать машине нельзя

10 градусов должно быть мотор мягче работать будет и всё нормально

Як опредилить чи пробита прокладка під головкою мерседес бенс 207

@Юрий Рогоцкий Спасибо. Ещо вопрос ?Нагретая машина газу даю до полика випирает антифриз ?

Газы идут в радиатор

Привет Юрий 617 д на холодный заважу масло вдаваться масляный фильтр салника тичот масло.на гарачый не тичот.толко на холодный.што делат брат скажите пажалыста

Привет клапан редукционный смотреть он не срабатывает

Здравствуйте подскажите пожалуйста выподает боковая дверь на Мерседес т1 среднего ролика там должен стоять стопар на рельсе

Здравствуйте, вроде да но поискать на схеме

молодец.все ясно и понятно.спасибо вам.

КУПИТЬ НОВУЮ И ЕЗДИТЬ -ЭТО ЕЗДУН , А ОЖИВИТЬ МЕТАЛОЛОМ -МАСТЕР

походу не до конца отрегулировал. он должен шелестеть. я бы сказал, что на видео слышно цокот двигателя.

Ассалаумағалейкүм здраствуйте я из Казахстана можно вопрос у меня 662 санг ёнг матор зажигание до вмт 15 гр или после вмт 15 гр пожалуйста скажите очен нужен ваш совет

Матор не заводится в чем причина зажигание после вмт 15 гр поставили не заводится ватсап номер есть у вас можно через ватсап

@Юрий Рогоцкий здраствуйте

@Юрий Рогоцкий спасибо

Привет из Одессы,смотрел как вы регулируете посекционно ТНВД, наберите Gyrjan 124. Человек тоже регулирует аппаратуру дома.

Привет,да уже видел, спасибо.

Обьясните мне пожалуйста. Как происходит впрыск тнвд ом 601 по коленвалу. В этих двигателях впрыск происходит на вмт или в эти самые 15 грудусов ПОСЛЕ вмт.

Впрыск у них также на 24 градуса после ВМТ но устанавливается этот ТНВД 15 градусов до ВМТ

11:00 У меня 606-й мотор атмосферный, с механическим ТНВД. Я так понимаю они в принципе по настройке одинаковые.
Подскажите, как мне выставить правильно по градусам ТНВД? Вот я поставил шкив коленвала в ВМТ. Мне этот болт из насоса когда выкручивать нужно? Ну сбоку который, вы в этом месте стопорили его самодельным болтом с прорезью. Мне его выкручивать перед установкой в ВМТ нужно? Его нужно выкрутить совсем? Далее я так понял нужно провернуть шкив на 14 градусов и потом вставить и затянуть этот болт? Как там вообще это всё происходит?

@Юрий Рогоцкий Получается так. Я выкручиваю эту пробку стопор, кручу коленвал в вмт, и докручиваю на 15 градусов. После этого я закручиваю стопор?

Да так и есть на 15 градусов после ВМТ должен совпасть стопорный штифт . Когда ТНВД застопорён крутить не чего не надо. Пробку на насосе можно выкрутить сразу .

Ну попробуй сделать

Юра ты меня извини, ну ты просто валинок какие 25 градусов не дури людям голову 15 градусов это его придел

Приветствую.Бусик один в один,мотор этот же.Не подскажите в чём проблема? В гору теряет тягу. Заводится хорошо,не коптит,фильтра все поменяны,по прямому профилю едет хорошо,а как чуть подъем так просит передачу ниже и ниже-едешь пустым. Один минус на горячую туговато заводится,будто аккумулятор севший и сразу после запуска копать чёрная,после всё хорошо.

Клапана могут быть зажать ,хода гидриков не хватает.

Дяхан твой баркас то с Свердловскай обл как я гляну

Щвейная машинка .Можно ездить только недальше 15 км от своей деревни .Всё это я прошол в в начяле 90 тых . Купил новое из салона и улыбаешся 10лет потом продаёш вот такому сумашедшему самаделкину и опять улыбаешся. Вот я непойму этого юру толи он над нами прикалывается или он вЗаправду такой ! ! ? ?

посмотрел все серии поездке в Кемерово .смотрю тебя юра давно . нравилось как делал ниву . но тут я поразился и просто в шоке от того как люди поступают не думая словно, что может произойти. Ты едешь на машине на которой тормоза только перед работает тащишь на прицепе и ещё умудрился кран затолкать .но главное едешь с детьми . Не смог удержаться чтоб сказать какая это глупость подвергать всех и детей своих опасности . рад что добрались удачно .Но это не меняет поступка и излишняя само уверенность до добра не доводит . Всем удачи .Рад тому что посмотрел места родные жевя далеко словно сам там побывал .

могла заклинить ценробежная муфта опережения

Нет.с этим там всё в порядке.

Юрец вот это ты пряху себе приобрёл очередная головная боль. Смотрю у соседа у двора Зил бычёк стоит махнул бы его себе в хозяйство.

Класс. сам мастер и ещё двух мастеров растит а всё для нас чтобы мастера не переводились спасибо Юра.

21:10 а что за шланг тонкий сзади тнвд,для чего он?

Вакуумный шланг на на прогдевочные обороты

Если я правильно понял то этот Мерс пригнали как донора , но перед разборкой решили оживить ?

@Юрий Рогоцкий Ок

Молодняк гоняй,пущай крутят тренируются)

Оранжевого бусика продал?

Резиночку новую. Правильно, какую новую,старая пойдет.. всё ок,изолента,саморезы и проволока есть, всё,считай дело в шляпе!! Я в шоке.

Думаешь на сервисе не так делается?Правильное решение,думает как инженер!

ПЛЮШКИНУ ПРИВЕТ. САМЫЙ ИЗВЕСТНЫЙ В СУЗУНЕ ПЛЮШКИН, ЗУБ ДАЮ,ВСЕ КАК ОДИН ЗНАЮТ ЧТО ЕСТЬ ПЛЮШКИН ЛЮБИТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ НА КРИВЫХ КОЛЁСАХ.

мтз 82 закрой хайло

Эти авто динозавры будут ездит еще не один год для работы самое оно , не обращай внимание на плохие Комменты ,они просто завидуют что они, не когда не сделают то что ты делаешь с топливной с подвеской . общем лайк .

Чувствуется золотая рука мастера, Юра поднастроил и аппарат побежал и дышать стал по другому!

Началом подачи является то положение ТНВД при котором, капли капают по одной в секунду.
Естественно первоначальное положение насоса 24 градуса до ВМТ и установочное положение 15 градусов после ВМТ.

Как всегда лайк за видео!

Юрий вам поспать надо новерно😴

Мне кажется с этими говном старым денег в 2 раза больше уходит, уже можно было насобирать не на новую конечно , но нармальную одну и ездить, чем эти насосы крутить форсунки. Время уже не то.

Привет из Перми.

a gde vasch bussik ?

Блин, настольгия, был транзит 1992 года, звук дизеля конечно эффектный!)

эти машины лучшие в мире

📽️👍, Юрий, доктор дизельных наук.! Со своими ассистентами Андреем и Мишкой . 👍

Этому бусику повезло)) к отличному владельцу попал.

Помыть то не судьба.

ЭТОТ МЕРС ПЕРЕЖИВЕТ НЕ ОДНУ ГАЗЕЛЬ, ДАЖЕ НОВУЮ С КОММОН РЕЙЛ

У газелей-кузову пизда,они ржавеют с конвеера

Юра,а 272 мотор смог бы перебрать?

Доброго дня вам Юрий. Установка момента впрыска по появлению капли на первом цилиндре - точная установка?

@Юрий Рогоцкий Нанопротекту XADO придаете значение? Ведь закон трения никто не отменял-все изнашивается-кулачки газраспредвала уменьшаются,цилиндро-поршневая-группа, степень нагнетания в ТНВД тоже падает,ухудшаеся качество распыление- в результате имеем много сажи и падение мощности

Грушу поставь на топливо. Закачал салярку и завелся. А то крутишь стартером долго.

Шелестит моторчик.. Не убитый вроде.

Ну что, в умелых руках и хер - балалайка.

Почему без маски?

В масках только извращенцы☝️БДСМ

Юра занимайся чем душа радует и не слушай диванных экспертов удачи и добра.

Помню были времена мы в Литву на рынки гоняли за этими автобусами .Ночью с фонариками выбирали .потом вставали рядом до утра и ждали продавца .А так шансов не было купить .их в Киргизию забирали на расхват. Один мне попался прям с хранения ( новый) цвет хаки дубль кабина .это была самая выгодная покупка.моя.

Это был 2002 год тогда мы за него отдали 1700 зеленых

И сколько он стоил(с хоанения который)?

Юр .а без перегородки .. могут возникнуть проблемы во время переоформления. Меня так с vw t4 завернули .хотя она лежала в фургоне .сказали когда поставишь тогда и приезжай.

В колхозе кто там будет смотреть,там если то глянуть,то его не то что на дорогу опасно выпускать,а просто по полю нельзя..т.к.жопой по полу..

Устал до этого ничего не говорили

Городок маленький-все свои..

Все те кто ещё думает что Юрец купил хлам .что нужно было купить новую машину .и что Газелина лутще этого старичка .то я вам отвечу за Юру . Что раньше проектировали машины конструктора.а сейчас клепают маркетологи.и наживаются на таких умникох как вы..Это Мерс ещё послужит не один год. Какая Газель проживет столько сколько этот Мерседес отходил.

@Telman проживет только в одном случае-сразу всю разобрать-отпескоструить-антикор+покраска.А так они ржавеют до дыр за полтора года

При должном уходе проживет, а мерседес как видите не первой свежести.

Этот Мерседес 208 этот аппарат не убиваемый работяга самый лучший, по сравнению нашей газели, наша газель это я не знаю какой изобретатель её внедрил, этому изобретателю голову отрубить надо и сказать шо так и було))), по существу бы хорошо и в ТНВД поменять все плунжера и форсунки тоже внутренности поменять и на стенде всё настроить впрыск, двигатель ещё лучше зашепчит, но то что вы сделали это уже хорошо по звуку совсем другой стал звук лучше намного, молодцы, конечно у бусика с доступом не особо подберешься но можно подобраться, подварите поделаете и нормально будет всё, не даром в Тирасполе в Молдавии все маршрутные такси именно мерсики.

Установка ТНВД ОМ 601,602,603 Мерседес 208 Д.

Поражаюсь над вашей стойкостью .но как бы нибыло столько отдвать машине нельзя

10 градусов должно быть мотор мягче работать будет и всё нормально

Як опредилить чи пробита прокладка під головкою мерседес бенс 207

@Юрий Рогоцкий Спасибо. Ещо вопрос ?Нагретая машина газу даю до полика випирает антифриз ?

Газы идут в радиатор

Привет Юрий 617 д на холодный заважу масло вдаваться масляный фильтр салника тичот масло.на гарачый не тичот.толко на холодный.што делат брат скажите пажалыста

Привет клапан редукционный смотреть он не срабатывает

Здравствуйте подскажите пожалуйста выподает боковая дверь на Мерседес т1 среднего ролика там должен стоять стопар на рельсе

Здравствуйте, вроде да но поискать на схеме

молодец.все ясно и понятно.спасибо вам.

КУПИТЬ НОВУЮ И ЕЗДИТЬ -ЭТО ЕЗДУН , А ОЖИВИТЬ МЕТАЛОЛОМ -МАСТЕР

походу не до конца отрегулировал. он должен шелестеть. я бы сказал, что на видео слышно цокот двигателя.

Ассалаумағалейкүм здраствуйте я из Казахстана можно вопрос у меня 662 санг ёнг матор зажигание до вмт 15 гр или после вмт 15 гр пожалуйста скажите очен нужен ваш совет

Матор не заводится в чем причина зажигание после вмт 15 гр поставили не заводится ватсап номер есть у вас можно через ватсап

@Юрий Рогоцкий здраствуйте

@Юрий Рогоцкий спасибо

Привет из Одессы,смотрел как вы регулируете посекционно ТНВД, наберите Gyrjan 124. Человек тоже регулирует аппаратуру дома.

Привет,да уже видел, спасибо.

Обьясните мне пожалуйста. Как происходит впрыск тнвд ом 601 по коленвалу. В этих двигателях впрыск происходит на вмт или в эти самые 15 грудусов ПОСЛЕ вмт.

Впрыск у них также на 24 градуса после ВМТ но устанавливается этот ТНВД 15 градусов до ВМТ

11:00 У меня 606-й мотор атмосферный, с механическим ТНВД. Я так понимаю они в принципе по настройке одинаковые.
Подскажите, как мне выставить правильно по градусам ТНВД? Вот я поставил шкив коленвала в ВМТ. Мне этот болт из насоса когда выкручивать нужно? Ну сбоку который, вы в этом месте стопорили его самодельным болтом с прорезью. Мне его выкручивать перед установкой в ВМТ нужно? Его нужно выкрутить совсем? Далее я так понял нужно провернуть шкив на 14 градусов и потом вставить и затянуть этот болт? Как там вообще это всё происходит?

@Юрий Рогоцкий Получается так. Я выкручиваю эту пробку стопор, кручу коленвал в вмт, и докручиваю на 15 градусов. После этого я закручиваю стопор?

Да так и есть на 15 градусов после ВМТ должен совпасть стопорный штифт . Когда ТНВД застопорён крутить не чего не надо. Пробку на насосе можно выкрутить сразу .

Ну попробуй сделать

Юра ты меня извини, ну ты просто валинок какие 25 градусов не дури людям голову 15 градусов это его придел

Приветствую.Бусик один в один,мотор этот же.Не подскажите в чём проблема? В гору теряет тягу. Заводится хорошо,не коптит,фильтра все поменяны,по прямому профилю едет хорошо,а как чуть подъем так просит передачу ниже и ниже-едешь пустым. Один минус на горячую туговато заводится,будто аккумулятор севший и сразу после запуска копать чёрная,после всё хорошо.

Клапана могут быть зажать ,хода гидриков не хватает.

Дяхан твой баркас то с Свердловскай обл как я гляну

Щвейная машинка .Можно ездить только недальше 15 км от своей деревни .Всё это я прошол в в начяле 90 тых . Купил новое из салона и улыбаешся 10лет потом продаёш вот такому сумашедшему самаделкину и опять улыбаешся. Вот я непойму этого юру толи он над нами прикалывается или он вЗаправду такой ! ! ? ?

посмотрел все серии поездке в Кемерово .смотрю тебя юра давно . нравилось как делал ниву . но тут я поразился и просто в шоке от того как люди поступают не думая словно, что может произойти. Ты едешь на машине на которой тормоза только перед работает тащишь на прицепе и ещё умудрился кран затолкать .но главное едешь с детьми . Не смог удержаться чтоб сказать какая это глупость подвергать всех и детей своих опасности . рад что добрались удачно .Но это не меняет поступка и излишняя само уверенность до добра не доводит . Всем удачи .Рад тому что посмотрел места родные жевя далеко словно сам там побывал .

могла заклинить ценробежная муфта опережения

Нет.с этим там всё в порядке.

Юрец вот это ты пряху себе приобрёл очередная головная боль. Смотрю у соседа у двора Зил бычёк стоит махнул бы его себе в хозяйство.

Класс. сам мастер и ещё двух мастеров растит а всё для нас чтобы мастера не переводились спасибо Юра.

21:10 а что за шланг тонкий сзади тнвд,для чего он?

Вакуумный шланг на на прогдевочные обороты

Если я правильно понял то этот Мерс пригнали как донора , но перед разборкой решили оживить ?

@Юрий Рогоцкий Ок

Молодняк гоняй,пущай крутят тренируются)

Оранжевого бусика продал?

Резиночку новую. Правильно, какую новую,старая пойдет.. всё ок,изолента,саморезы и проволока есть, всё,считай дело в шляпе!! Я в шоке.

Думаешь на сервисе не так делается?Правильное решение,думает как инженер!

ПЛЮШКИНУ ПРИВЕТ. САМЫЙ ИЗВЕСТНЫЙ В СУЗУНЕ ПЛЮШКИН, ЗУБ ДАЮ,ВСЕ КАК ОДИН ЗНАЮТ ЧТО ЕСТЬ ПЛЮШКИН ЛЮБИТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ НА КРИВЫХ КОЛЁСАХ.

мтз 82 закрой хайло

Эти авто динозавры будут ездит еще не один год для работы самое оно , не обращай внимание на плохие Комменты ,они просто завидуют что они, не когда не сделают то что ты делаешь с топливной с подвеской . общем лайк .

Чувствуется золотая рука мастера, Юра поднастроил и аппарат побежал и дышать стал по другому!

Началом подачи является то положение ТНВД при котором, капли капают по одной в секунду.
Естественно первоначальное положение насоса 24 градуса до ВМТ и установочное положение 15 градусов после ВМТ.

Как всегда лайк за видео!

Юрий вам поспать надо новерно😴

Мне кажется с этими говном старым денег в 2 раза больше уходит, уже можно было насобирать не на новую конечно , но нармальную одну и ездить, чем эти насосы крутить форсунки. Время уже не то.

Привет из Перми.

a gde vasch bussik ?

Блин, настольгия, был транзит 1992 года, звук дизеля конечно эффектный!)

эти машины лучшие в мире

📽️👍, Юрий, доктор дизельных наук.! Со своими ассистентами Андреем и Мишкой . 👍

Этому бусику повезло)) к отличному владельцу попал.

Помыть то не судьба.

ЭТОТ МЕРС ПЕРЕЖИВЕТ НЕ ОДНУ ГАЗЕЛЬ, ДАЖЕ НОВУЮ С КОММОН РЕЙЛ

У газелей-кузову пизда,они ржавеют с конвеера

Юра,а 272 мотор смог бы перебрать?

Доброго дня вам Юрий. Установка момента впрыска по появлению капли на первом цилиндре - точная установка?

@Юрий Рогоцкий Нанопротекту XADO придаете значение? Ведь закон трения никто не отменял-все изнашивается-кулачки газраспредвала уменьшаются,цилиндро-поршневая-группа, степень нагнетания в ТНВД тоже падает,ухудшаеся качество распыление- в результате имеем много сажи и падение мощности

Грушу поставь на топливо. Закачал салярку и завелся. А то крутишь стартером долго.

Шелестит моторчик.. Не убитый вроде.

Ну что, в умелых руках и хер - балалайка.

Почему без маски?

В масках только извращенцы☝️БДСМ

Юра занимайся чем душа радует и не слушай диванных экспертов удачи и добра.

Помню были времена мы в Литву на рынки гоняли за этими автобусами .Ночью с фонариками выбирали .потом вставали рядом до утра и ждали продавца .А так шансов не было купить .их в Киргизию забирали на расхват. Один мне попался прям с хранения ( новый) цвет хаки дубль кабина .это была самая выгодная покупка.моя.

Это был 2002 год тогда мы за него отдали 1700 зеленых

И сколько он стоил(с хоанения который)?

Юр .а без перегородки .. могут возникнуть проблемы во время переоформления. Меня так с vw t4 завернули .хотя она лежала в фургоне .сказали когда поставишь тогда и приезжай.

В колхозе кто там будет смотреть,там если то глянуть,то его не то что на дорогу опасно выпускать,а просто по полю нельзя..т.к.жопой по полу..

Устал до этого ничего не говорили

Городок маленький-все свои..

Все те кто ещё думает что Юрец купил хлам .что нужно было купить новую машину .и что Газелина лутще этого старичка .то я вам отвечу за Юру . Что раньше проектировали машины конструктора.а сейчас клепают маркетологи.и наживаются на таких умникох как вы..Это Мерс ещё послужит не один год. Какая Газель проживет столько сколько этот Мерседес отходил.

@Telman проживет только в одном случае-сразу всю разобрать-отпескоструить-антикор+покраска.А так они ржавеют до дыр за полтора года

При должном уходе проживет, а мерседес как видите не первой свежести.

Этот Мерседес 208 этот аппарат не убиваемый работяга самый лучший, по сравнению нашей газели, наша газель это я не знаю какой изобретатель её внедрил, этому изобретателю голову отрубить надо и сказать шо так и було))), по существу бы хорошо и в ТНВД поменять все плунжера и форсунки тоже внутренности поменять и на стенде всё настроить впрыск, двигатель ещё лучше зашепчит, но то что вы сделали это уже хорошо по звуку совсем другой стал звук лучше намного, молодцы, конечно у бусика с доступом не особо подберешься но можно подобраться, подварите поделаете и нормально будет всё, не даром в Тирасполе в Молдавии все маршрутные такси именно мерсики.

Установка ТНВД ОМ 601,602,603 Мерседес 208 Д.

Поражаюсь над вашей стойкостью .но как бы нибыло столько отдвать машине нельзя

10 градусов должно быть мотор мягче работать будет и всё нормально

Як опредилить чи пробита прокладка під головкою мерседес бенс 207

@Юрий Рогоцкий Спасибо. Ещо вопрос ?Нагретая машина газу даю до полика випирает антифриз ?

Газы идут в радиатор

Привет Юрий 617 д на холодный заважу масло вдаваться масляный фильтр салника тичот масло.на гарачый не тичот.толко на холодный.што делат брат скажите пажалыста

Привет клапан редукционный смотреть он не срабатывает

Здравствуйте подскажите пожалуйста выподает боковая дверь на Мерседес т1 среднего ролика там должен стоять стопар на рельсе

Здравствуйте, вроде да но поискать на схеме

молодец.все ясно и понятно.спасибо вам.

КУПИТЬ НОВУЮ И ЕЗДИТЬ -ЭТО ЕЗДУН , А ОЖИВИТЬ МЕТАЛОЛОМ -МАСТЕР

походу не до конца отрегулировал. он должен шелестеть. я бы сказал, что на видео слышно цокот двигателя.

Ассалаумағалейкүм здраствуйте я из Казахстана можно вопрос у меня 662 санг ёнг матор зажигание до вмт 15 гр или после вмт 15 гр пожалуйста скажите очен нужен ваш совет

Матор не заводится в чем причина зажигание после вмт 15 гр поставили не заводится ватсап номер есть у вас можно через ватсап

@Юрий Рогоцкий здраствуйте

@Юрий Рогоцкий спасибо

Привет из Одессы,смотрел как вы регулируете посекционно ТНВД, наберите Gyrjan 124. Человек тоже регулирует аппаратуру дома.

Привет,да уже видел, спасибо.

Обьясните мне пожалуйста. Как происходит впрыск тнвд ом 601 по коленвалу. В этих двигателях впрыск происходит на вмт или в эти самые 15 грудусов ПОСЛЕ вмт.

Впрыск у них также на 24 градуса после ВМТ но устанавливается этот ТНВД 15 градусов до ВМТ

11:00 У меня 606-й мотор атмосферный, с механическим ТНВД. Я так понимаю они в принципе по настройке одинаковые.
Подскажите, как мне выставить правильно по градусам ТНВД? Вот я поставил шкив коленвала в ВМТ. Мне этот болт из насоса когда выкручивать нужно? Ну сбоку который, вы в этом месте стопорили его самодельным болтом с прорезью. Мне его выкручивать перед установкой в ВМТ нужно? Его нужно выкрутить совсем? Далее я так понял нужно провернуть шкив на 14 градусов и потом вставить и затянуть этот болт? Как там вообще это всё происходит?

@Юрий Рогоцкий Получается так. Я выкручиваю эту пробку стопор, кручу коленвал в вмт, и докручиваю на 15 градусов. После этого я закручиваю стопор?

Да так и есть на 15 градусов после ВМТ должен совпасть стопорный штифт . Когда ТНВД застопорён крутить не чего не надо. Пробку на насосе можно выкрутить сразу .

Ну попробуй сделать

Юра ты меня извини, ну ты просто валинок какие 25 градусов не дури людям голову 15 градусов это его придел

Приветствую.Бусик один в один,мотор этот же.Не подскажите в чём проблема? В гору теряет тягу. Заводится хорошо,не коптит,фильтра все поменяны,по прямому профилю едет хорошо,а как чуть подъем так просит передачу ниже и ниже-едешь пустым. Один минус на горячую туговато заводится,будто аккумулятор севший и сразу после запуска копать чёрная,после всё хорошо.

Клапана могут быть зажать ,хода гидриков не хватает.

Дяхан твой баркас то с Свердловскай обл как я гляну

Щвейная машинка .Можно ездить только недальше 15 км от своей деревни .Всё это я прошол в в начяле 90 тых . Купил новое из салона и улыбаешся 10лет потом продаёш вот такому сумашедшему самаделкину и опять улыбаешся. Вот я непойму этого юру толи он над нами прикалывается или он вЗаправду такой ! ! ? ?

посмотрел все серии поездке в Кемерово .смотрю тебя юра давно . нравилось как делал ниву . но тут я поразился и просто в шоке от того как люди поступают не думая словно, что может произойти. Ты едешь на машине на которой тормоза только перед работает тащишь на прицепе и ещё умудрился кран затолкать .но главное едешь с детьми . Не смог удержаться чтоб сказать какая это глупость подвергать всех и детей своих опасности . рад что добрались удачно .Но это не меняет поступка и излишняя само уверенность до добра не доводит . Всем удачи .Рад тому что посмотрел места родные жевя далеко словно сам там побывал .

могла заклинить ценробежная муфта опережения

Нет.с этим там всё в порядке.

Юрец вот это ты пряху себе приобрёл очередная головная боль. Смотрю у соседа у двора Зил бычёк стоит махнул бы его себе в хозяйство.

Класс. сам мастер и ещё двух мастеров растит а всё для нас чтобы мастера не переводились спасибо Юра.

21:10 а что за шланг тонкий сзади тнвд,для чего он?

Вакуумный шланг на на прогдевочные обороты

Если я правильно понял то этот Мерс пригнали как донора , но перед разборкой решили оживить ?

@Юрий Рогоцкий Ок

Молодняк гоняй,пущай крутят тренируются)

Оранжевого бусика продал?

Резиночку новую. Правильно, какую новую,старая пойдет.. всё ок,изолента,саморезы и проволока есть, всё,считай дело в шляпе!! Я в шоке.

Думаешь на сервисе не так делается?Правильное решение,думает как инженер!

ПЛЮШКИНУ ПРИВЕТ. САМЫЙ ИЗВЕСТНЫЙ В СУЗУНЕ ПЛЮШКИН, ЗУБ ДАЮ,ВСЕ КАК ОДИН ЗНАЮТ ЧТО ЕСТЬ ПЛЮШКИН ЛЮБИТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ НА КРИВЫХ КОЛЁСАХ.

мтз 82 закрой хайло

Эти авто динозавры будут ездит еще не один год для работы самое оно , не обращай внимание на плохие Комменты ,они просто завидуют что они, не когда не сделают то что ты делаешь с топливной с подвеской . общем лайк .

Чувствуется золотая рука мастера, Юра поднастроил и аппарат побежал и дышать стал по другому!

Началом подачи является то положение ТНВД при котором, капли капают по одной в секунду.
Естественно первоначальное положение насоса 24 градуса до ВМТ и установочное положение 15 градусов после ВМТ.

Как всегда лайк за видео!

Юрий вам поспать надо новерно😴

Мне кажется с этими говном старым денег в 2 раза больше уходит, уже можно было насобирать не на новую конечно , но нармальную одну и ездить, чем эти насосы крутить форсунки. Время уже не то.

Привет из Перми.

a gde vasch bussik ?

Блин, настольгия, был транзит 1992 года, звук дизеля конечно эффектный!)

эти машины лучшие в мире

📽️👍, Юрий, доктор дизельных наук.! Со своими ассистентами Андреем и Мишкой . 👍

Этому бусику повезло)) к отличному владельцу попал.

Помыть то не судьба.

ЭТОТ МЕРС ПЕРЕЖИВЕТ НЕ ОДНУ ГАЗЕЛЬ, ДАЖЕ НОВУЮ С КОММОН РЕЙЛ

У газелей-кузову пизда,они ржавеют с конвеера

Юра,а 272 мотор смог бы перебрать?

Доброго дня вам Юрий. Установка момента впрыска по появлению капли на первом цилиндре - точная установка?

@Юрий Рогоцкий Нанопротекту XADO придаете значение? Ведь закон трения никто не отменял-все изнашивается-кулачки газраспредвала уменьшаются,цилиндро-поршневая-группа, степень нагнетания в ТНВД тоже падает,ухудшаеся качество распыление- в результате имеем много сажи и падение мощности

Грушу поставь на топливо. Закачал салярку и завелся. А то крутишь стартером долго.

Шелестит моторчик.. Не убитый вроде.

Ну что, в умелых руках и хер - балалайка.

Почему без маски?

В масках только извращенцы☝️БДСМ

Юра занимайся чем душа радует и не слушай диванных экспертов удачи и добра.

Помню были времена мы в Литву на рынки гоняли за этими автобусами .Ночью с фонариками выбирали .потом вставали рядом до утра и ждали продавца .А так шансов не было купить .их в Киргизию забирали на расхват. Один мне попался прям с хранения ( новый) цвет хаки дубль кабина .это была самая выгодная покупка.моя.

Это был 2002 год тогда мы за него отдали 1700 зеленых

И сколько он стоил(с хоанения который)?

Юр .а без перегородки .. могут возникнуть проблемы во время переоформления. Меня так с vw t4 завернули .хотя она лежала в фургоне .сказали когда поставишь тогда и приезжай.

В колхозе кто там будет смотреть,там если то глянуть,то его не то что на дорогу опасно выпускать,а просто по полю нельзя..т.к.жопой по полу..

Устал до этого ничего не говорили

Городок маленький-все свои..

Все те кто ещё думает что Юрец купил хлам .что нужно было купить новую машину .и что Газелина лутще этого старичка .то я вам отвечу за Юру . Что раньше проектировали машины конструктора.а сейчас клепают маркетологи.и наживаются на таких умникох как вы..Это Мерс ещё послужит не один год. Какая Газель проживет столько сколько этот Мерседес отходил.

@Telman проживет только в одном случае-сразу всю разобрать-отпескоструить-антикор+покраска.А так они ржавеют до дыр за полтора года

При должном уходе проживет, а мерседес как видите не первой свежести.

Этот Мерседес 208 этот аппарат не убиваемый работяга самый лучший, по сравнению нашей газели, наша газель это я не знаю какой изобретатель её внедрил, этому изобретателю голову отрубить надо и сказать шо так и було))), по существу бы хорошо и в ТНВД поменять все плунжера и форсунки тоже внутренности поменять и на стенде всё настроить впрыск, двигатель ещё лучше зашепчит, но то что вы сделали это уже хорошо по звуку совсем другой стал звук лучше намного, молодцы, конечно у бусика с доступом не особо подберешься но можно подобраться, подварите поделаете и нормально будет всё, не даром в Тирасполе в Молдавии все маршрутные такси именно мерсики.

Установка тнвд на 602 мерседес

[Как избавиться от нестабильного ХХ на дизельном SSangyong Musso., Еще раз про неравномерную работу на ХХ мотора om602.
Это все конечно хорошо, но помогает лишь частично и в случаях когда износ главного виновника минимален.
Если же МОВТ сильно разбита, то никакие шарики и пластины не помогут.

Несколько картинок оттуда:






То есть, по процедуре нам понадобятся, помимо стандартного инструмента:

1. Динамометрический ключ, при чем! как правосторонний так и левосторонний! ибо болт на самой муфте/насосе имеет обратное вращение!
2. Приспособление для фиксации положения ТНВД;
3. Заглушки, крышки, колпачки или просто резинка и кусок стерильной пленки прикрыть штуцера на ТНВД от попадания грязи.

Из з/ч понадобятся обязательно:

1. Сама МОВТ (SY 6010702545, Mercedes A6010702545, FEBI 17889, SWAG 10220005) это старая, под "волну" и под старый вакуумник;
2. Резинка под ТНВД - SY 0129978348, Mercedes A0129978348, Elring 562.807. Менять обязательно. ибо старая 100% потечет и весь блок будет в масле;
3. Медные шайбы под штуцера топливопроводов (размер не помню, такие же как на пробке слива масла с поддона);

Возможно стоит еще поменять/проверить (ибо удобно на снятом насосе):

1. Прокладку крышки ГБЦ (нельзя садить на гермет - потечет);
2. Прокладка вакуумника (садится на гермет);
3. Термоклапан быстрого ХХ для прогрева;
4. Проверить свечи;
5. Шланги обраток;
6. Возможно понадобятся пластмассовые фиксаторы трубок ВД.

Ну а теперь сама процедура снятия и замены МОВТ:

Получаем вот примерно такую картину:


Вот она наша муфта:


Теперь можно приотпустить болты - распредвала и болт насоса.
Важно:
- мотор нельзя проворачивать в обратную сторону,
- болт насоса имеет обратную, левую резьбу!
Болты просто приотпускаем, но НЕ откручиваем полностью. Все звезды должны оставаться плотно сидеть по шлицам и своим посадочным местам!
По инструкции надо фиксировать за маховик через отверстие для стартера, я фиксировал при отворачивании болта звезды распредвала - саму звезду, а при отворачивании болта насоса фиксировать мотор не надо, она отворачивается по часовой ибо резьба левостороняя, при ее заворачивании держу тем же воротком, каким и прокручиваю коленвал.

Далее надо выставить 15гр после ВМТ. Для этого накидываем головку на болт шкива коленвала, берем длинный вороток и не спеша прокручиваем мотор за коленвал по ходу его вращения.
Внимание, вращать надо строго по вращению мотора - то есть. по часовой стрелке, стоя к нему лицом. Не перепутайте! Если сомневаетесь - посмотрите куда крутятся лопасти вентилятора.
Итак, крутим мотор по часовой стрелке и смотрим на кулачки первого цилиндра. Ловим положение когда они оба стоят в положении вверх, когда они оба подходят к этому положению, смотрим на шкив коленвала и ловим отметку "ОТ". Примерно вот так (на фото уже 15гр после, но для начала ловим только ОТ):


После чего, если кулачки стоят вверх и на шкиве выставлена метка ОТ, откручиваем пробку на ТНВД, берем зеркальце и смотрим за стопором на валу ТНВД в получившееся окошко. Меедленно прокручивая коленвал, пытаемся словить, чтобы выступ было точно по середине.


Словили, теперь смотрим опять на метку на шкиве коленвала. Если попало на 15гр - все просто замечательно и насос стоит как надо, все удастся малой кровью. Если по коленвалу мы убежали черт знает куда - насос был либо установлен неправильно, либо цепь сильно вытянута, либо провернут фиксатор внутри самого ТНВД на валу.
Если отклонение небольшое, можно немного провернуть насос, чтобы не сбить 15гр и суметь таки зафиксировать насос стопором.

Значит далее действуем следующим образом: если метки совпали то фиксируем ТНВД приспособой:




Насос должен быть зафиксирован плотно, он подпружинен и может легко провернуться, если наше приспособление не будет его фиксировать достаточно жестко.

Если метки не совпали, можно не фиксировать, ибо выставим потом.
Заранее скажу, что если даже и близко не попадает стопор на ТНВД в 15гр, то проще и быстрее не терять время и насос отнести на стенд, где попросить выставить и настроить его как положено. Можно конечно выставить момент впрыска первого цилиндра по переливу, нужна просто трубка капилярная. Если метка на насосе совпадет с моментом впрыска по первому цилиндру, то все хорошо, если не совпадет, то все равно лучше на стенд ибо вал все равно будет НЕЧЕМ ЗАФИКСИРОВАТЬ. Видимо кто-то ранее устанавливал насос, забыв достать стопор и метку на насосе просто провернуло.

Продолжим, в случае если метка близко но не попала, не расстраиваемся и просто проворачиваем мотор за коленвал и ловим 15гр после ВМТ + кулачки на первом цилиндре вверх, а на метку насоса и на стопор просто забиваем, выставим потом аккуратно на снятом ТНВД.
Важно, чтобы кулачки первого цилиндра были в положении вверх, распредвал за один оборот коленвала на 4т моторах делает два оборота, поэтому можно промазать на 180гр, и у одного положения коленвала есть два положения распредвала и насоса.

После того как с фиксацией ТНВД закончено, 15гр после ВМТ словлено - фиксируем звезду распредвала. В инструкции сказало поставить метку, но я просто подвязываю ее на проволоку, так мне больше нравится, Хотя если цепь соскочит вниз по натяжителю, то звезду все же придется помечать и снимать полностью, чтобы поднять цепь. Но, даже если звезду не привязывать, то с коленвала цепь не упадет и не перескочит, не бойтесь ;)


Можно двигаться дальше - откручиваем и достаем успокоитель цепи.

Переходим к извлечению ТНВД и МОВТ.

Ах да, чуть не забыл - ОБЯЗАТЕЛЬНО. снимаем минусовую клемму с АКБ, При снятии насоса 100% шандарахните КЗ по плюсовой клемме стартера, и можно даже провернуть сдуру двигатель, что плохо!

Тут начинается серьезное отступление от официальной инструкции. В мануале говорится что надо просто выбить обратным молотком штифт и легко достать муфту отведя цепь в сторону. Но на новых блоках штифта никакого нету, и чтобы снять, приходится почти полностью извлекать насос.

Скидываем все топливные трубки, откручиваем от кронштейна ТФ три штуцера. Скидываем вакуумные трубки, чтобы не забыть как оно было - полезно сделать фото трубок, потом по фото лего их будет восстановить и не перепутать ничего.
Если АКПП, то сзади насоса скидываем две фишки: для мозгов коробки и потенциометра.

Откручиваем трубки ВД, и тут же накрываем штуцера колпачками либо прикрываем как можем чем-нибудь стерильным.

Откручиваем насос: три болта спереди, не забываем про четвертый сзади. Слегка пошатывая насос круговыми движениями, отводим его назад.
С обратной стороны насоса снимаем амортизатор/демпфер тяги подачи, и саму тягу. Опционально откручиваем штуцер обратки, если мешает.

Если у нас метка на насосе не была словлена ранее, то достаем насос.


Немного лирического отступления про сами МОВТ:

Собираем все в обратном порядке, соблюдая моменты затяжки как написано в мануале.

При сборке важно - не забыть снять фиксатор с ТНВД! иначе его провернет и насос придется нести на стенд!
Насос ставим в среднее положение, если он стоял в крайнем, перекручиваем червячок для его смещения в среднее положение и ставим в среднем!
Что еще важно: после того как насос установлен на место, накинута МОВТ и звезда распредвала, вот тут есть ключевой момент! - не надо спешить все зажимать! Ставим звузду распредвала на место, проверяем что МОВТ села на шлицы насоса, закручиваем винты звезд от руки, прикручиваем насос, на три передних болта, потом вкручиваем натяжитель, достаем фиксатор ТНВД, потом проворачиваем два оборота коленвала и еще раз проверяем ТРИ метки - кулачки распредвала, 15гр поле ВМТ на шкиве и метку в ТНВД, если не совпадает - снимаем снова ТНВД (не забыв выкрутить гидронатяжитель цепи) и вручную выставляем на нем впрыск на первый цилиндр, с фиксатором ставим в установочном положении 15гр, достаем фиксатор, опять вкручиваем гидронатяжитель и проворачиваем 2 раза коленвал. Повторяем до тех пор пока метки не совпадут.
Если МОВТ доставать не нужно, то не нужно откручивать звезду распредвала, чтобы скинуть ТНВД, достаточно только натяжителя цепи.

Перед запуском рекомендую прокачать насос, и провернуть стартером несколько раз до появления "фонтанчиков из штуцеров", это и прокачает и удалит случайные пылинки, только потом накручиваем трубки ВД на штуцера.

Теперь по насосу.
Что делать, если не удалось словить 15гр и фиксатор на нем.
Ну тут на самом деле все просто. Момент подачи первого цилиндра ловится на снятом насосе. Надеваем на шлицы вала снятую МОВТ, прокручиваем насос за вал опять строго по часовой стрелке (нельзя ни в коем случае крутить в обратную сторону) в отверстии ловим положение нашего "зуба" и фиксируем его.
Если есть сомнения, что метку на ТНВД провернул кто-то ранее, то нужен кусок старой трубки ВД с гайкой, и капилляр из поликлиники (которым кровь из пальца берут) - накручиваем трубку на штуцер первого цилиндра, заливаем в трубку топливо на трубку через резиновую - капилляр, проворачиваем насос за вал от руки, момент когда в трубке солярка дернется вверх и есть начало впрыска первого цилиндра

Читайте также: