Установка треугольных рычагов техномастер на приору

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Треугольные рычаги Техномастер Rev 2.0

Все домыслы про их необходимость пользу оставляем за кадром и при себе . Я лично вижу ОГРОМНУЮ РАЗНИЦУ в поведении и управляемости авто на сток подвеске и треугольных рычагах .
Хотел бы заострить внимание на конструктивных особенностях первой версии и второй .
Это уже третьи мои рычаги по счету, первые двое было однотипно поломаны ((( со всеми вытекающими .

Для тех кто не в теме проясняю . Треугольные рычаги Техномастер существуют в двух вариантах первый ( фото с справа ) и второй ( фото с лево ) .

Плюсом первого варианта была возможность регулировки кастора безгранично но и имелось самое узкое конструктивное место которое у меня сломалось .

А теперь про различия первого и второго варианта .

1. Отсутствие наклейки с номером патента во второй версии . На мой вопрос официальному представителю почему сломало рычаг ? был дан ответ . Типа патент не наш ответственности не несем ((((
Теперь во втором варианте вообще не слова о патентах и ответственности соответственно .

2. Ширина полки плеча . Что в первом что во втором варианте 26 мм

3. Толщина ребра жесткости . Если в первом варианте 10 мм то во втором 8 мм

4. Высота плеча 12 мм и там и там .

5. Толщина сварочного шва . Во второй ревизии сварочный шов тоньше что поидее меньше нарушило структуру металла

6. Контрукция регулировочной муфты . Во второй ревизии она сварная что не есть хорошо .

7. Усилитель рычага на изломе . Во второй версии приварен усилитель на углу излома в первой нет

8. Конструкция передней части . Изменена конструкция передней части .

9. И самое ответственное место где сломало рычаг .

Во второй ревизии ширина метелла увеличена с 26 мм до 42 мм, что привело к увеличению сечения в 1.5 раза .

Кастор регулируеться шайбами и на сток подвеске вы получите сток кастор ну может чуть больше .
У меня кастор получился всего + 2 градуса за счет опор +1 градус и стокового +1 .

[060] Доработанные треугольные рычаги "Техномастер" + Распорка рычагов "Автопродукт"

Треугольные рычаги… наверное сама нужная деталь подвески для всего ПП семейства ВАЗ ибо дают тот самый ощутимый и значимый приход исходя из своей конструкции и концепции цена-качество. На данном форуме Вы можете найти уйму статей про их установку от разных производителей, с разными конфигурациями, а иногда и даже печальные посты о том, как сломался их треугольный рычаг.
Кстати порой такие записи и закладывают то семя скептицизма у многих диванных экспертов, хотя больше трусов. Что касается меня, то Я по жизни экспериментатор и люблю пробовать новое.

При выборе треугольных рычагов Я отталкивался от двух составляющих.
1. Стойкость детали.
2. Возможность регулировать кастер.
В принципе со вторым принципом у всех более менее, а вот первый у некоторых хромает, поэтому представляю те рычаги, которые по моему мнению можно брать смело и ставить на свое авто.

1. Автопродукт. Ставьте только такие, если ставите без подрамника их же производства. У них есть еще другие по аналогии с заводскими саблями, но советую только такие.

2. Stinger-sport. Отличные рычаги по цене-качество. Стингер после долгих скитаний все же допилил достойный образец рычагов.

3. Подрамник с жесткими рычагами "Автопродукт". Если Вы все же решились установить подрамник, то ставьте с рычагами, которые идут с ним. Не эксперементируйте с другими. Часто можно увидеть на драйве кто ставил подрамник в купэ с рычагами Техномастер, но лично Я установил бы только их рычаги.

4. Техномастер. На мой взгляд самые надежные рычаги. Конструкция настолько сильная что погнуть или тем более сломать просто невозможно, разве что только при жестком ДТП. Считаю из всех самый проверенный вариант, но есть два минуса.
1.Тяжелый вес.
2.Цена.
Если с первым еще можно смириться некоторым, то цена оставляет желать лучшего.

Ну а вот и мои красавцы, которые Я урвал в Казани за 3000 рубенов, абсолютно новые и не ставились на авто. Человек купил, но так и не поставил. Рычаги из старой ревизии. Разница лишь в расположении регулировочной шайбы.

Данные рычаги были на обычной резине. Не стал ставить полиуретан, но решил приобрести нижнюю распорку рычагов от Автопродукта. В тот же день как раз и была куплена задняя растяжка опор.

Едем на установку.

Так как появилась растяжка, то заводской пыльник не встает на родные места, а рычаги и вовсе упираются в пластиковые боковые пыльники. Берем канцелярский нож и болгарина. Делаем в аккурате.

Крепим пыльник на 13 болты от Растяжки и Вуаля. Получаем некий аналог подрамника. С завода имеем балку, рычаги в роли параллельных силовых тяг, ну а растяжка закрепляет данную конструкцию

Теперь о самом главном, о доработке. Очень много постов на драйве об установке этих рычагов, но почти все гневаются на малый шаг регулировочной шайбы, тем самым не дающей увеличивать кастер. Как бороться с данной проблемой? Есть решение.
Дело в том что эти регулировочные шайбы слишком длинные, и при выкручивании уже не хватает шага. Снимаем их с рычагов и несем к токарю с просьбой сделать такие же покороче и с более прочного металла. Можно конечно купить их в магазине, но качество металла оставляет желать лучшего. Кстати в этих рычагах резьба это самое больное место, металл сыроват на концах крепления и на этих Шайбах.

Думаю по фото понятно сколько надо убирать. Металл родных шайб просто никчемен. Чтобы сделать данную доработку мне пришлось снять и одеть рычаги 3 раза, так что не повторяйте моих ошибок и сделайте это сразу. Ну а теперь, после обратной установки можно смело на развал.

Получаем нужные цифры. Это так сказать сфоткал сам процесс регулировки, выводили кастер в 3 градуса, как можно видеть осталось нам немного. Плюс Я попросил развальщика сделать отрицательный развал передних колес пол градуса, то есть -0,35. Схождение (угол Аккермана) оставляем в ноль. Все таки не болид и не дрифт кар. После установки такого кастера 16-ые колеса вновь стали трогать лонжерон при вывороте и это при +15мм проставках на колесах. О том как с этим боролся в следующей записи.

Думаю комментарии излишни. Единственное могу показать свое видение как бы Я установил, если решился бы. Пыльник заводской сохранить нужно обязательно, ибо без него куча грязи, да и к тому же он перед подрамника может скрыть

P.S.S. Ну а теперь финалочка. На данный момент по подвеске авто у меня установлен весь набор, не считая задней независимой балки. Данное предложение адресую тем диванным ребятам, которые говорят: "Вот установил распорку, че то ниче не почувствовал, херня это все, не нужная трата денег". Поверьте друзья, невозможно установив одну вещь получить колоссальное изменение в поведении машины. Все достигается установкой в купе со всеми составляющими и по чуть-чуть, вот тогда Вы получите желаемый результат.

Однозначно могу уверить Вас, что после установки рычагов Вы не узнаете свое авто и что данная приблуда является важнейшей составляющей подвески автомобиля ВАЗ. Рычаги дают ту устойчивость на дороге, ту уверенность, которой нет на заводских саблях. К тому же на них Вы можете спокойно регулировать кастер двумя гаечными ключами, забыв о каких-то шайбах.

После установки всех красно-желтых вещиц Я получил ту уверенность на дороге, которую задумал. Теперь даже пассажиры сидя в салоне при скорости 160 не верят, что мы едем столько, утверждая: "Да вроде 70-80 едем". Ну а теперь ниже Я хочу вам Расписать Таблицу вещей, которые соответствуют своей цене и желаемому результату.

Лайфак: что даёт и зачем ставят подрамник на Приору

Доработка автомобиля, улучшает его характеристики и комфорт,это хороший стимул для применения конструкторской мысли. Творческий подход рождает новые приспособления, аксессуары. Подрамник, созданный конструкторами фирмы Автопродукт для машины Лада Приора, это яркий пример достижения неплохих результатов на этом пути. Он добавит аодвеске качества, которых ранее не было. Автопродукт делает запчасти не только на приору, а для доработки всей линейки машин Ваз.

Такая модернизация привлекает и спортсменов, и городских любителей быстрой езды, но и рядовых владельцев, заинтересованных в улучшении динамических характеристик, придания автомобилю Приора монолитности. При условиях использования транспортного средства на хорошей дороге, деталь прослужит долго.


Основное назначение аксессуара:

Подрамник на Приору, не устанавливается штатно, но пользу его использования несомненна, она добавляет следующее:

  • повышение общей управляемости;
  • защита силового агрегата от ударов;
  • усиление жесткости кузова;
  • улучшение устойчивости на дороге;
  • увеличение базы, угла Кастера.

Вся конструкция жесткая и надежная. Прочность опорной рамы, сварных и резьбовых соединений спроектирована с учетом максимальных нагрузок, чтобы исключить попадание грязи, посторонних предметов в моторный отсек предусмотрена защита.

По отзывам владельцев, после модернизации, у Приоры повышается «ямоустойчивость». Автомобиль без проблем преодолевает наезды на небольшие асфальтовые бугры, кочки, парковку на бордюр. Но остерегайтесь участков, где неровности превышают клиренс машины. Например, зимой или при движении по проселочным дорогам, глубина колеи может значительно превышать посадку авто.

Основные неисправности автомобильного каркаса сводятся к появлению царапин, сколов, вмятин, износу сайлентблоков, подушки двигателя. Постепенно может появиться коррозия из-за повреждения ЛКП. При длительной эксплуатации, также возможны появление трещин, деформаций металлоконструкции от усталости металла при больших нагрузках.

Производители цены

Судя по отзывам, наибольшую популярность завоевали тюнинговые изделия фирмы Автопродукт. Подрамник на Приору и его составные элементы представлены в различных вариантах комплектации (цена в рублях):

  • отдельно каркас (5000 – 7570);
  • плюс рычаги (10000);
  • с дополнительной опорой и защитой (11340);
  • полный комплект (15640).

Отдельно также продаются: рычаги – 6000 руб., опора СА – 1000 руб., защита (алюминий) – 3000 руб., сайлентблок – 550 руб.

Изделие запатентовано, испытано при экстремальных нагрузках в условиях гонок.

Кроме Автопродукта также известны следующие производители аксессуаров для Приоры (крестообразные):

  1. Технорессор (6840 – 7800);
  2. Clubturbo (7500 – 8150);
  3. ФорМаш (6600);
  4. 33 s (6500);
  5. GTStech,Турботема (4000).

Снятие и установка подрамника

Установка подрамника на Приору:

  1. Перед тем, как его ставить необходимо демонтировать штатную защиту.
  2. Затем открутить болты в местах крепления подвески.
  3. Снять балку, рычаги, растяжки, нижнюю опору (гитару).

Чтобы поставить подрамник придерживайтесь такой последовательности:

  • Делаем ориентировочную примерку. Если мешают кронштейны крепления гитары, срезаем их болгаркой.
  • Снова примеряем подрамник, проверяем совпадение посадочных отверстий крепления подвески. Если точного совмещения нет, растачиваем их до окончательной подгонки.
  • Закрепляем аксессуар болтами. Для облегчения установки штифтов в отверстия задних кронштейнов, удобно поджимать жесткие рычажные механизмы упорной стойкой.
  • Прикручиваем новую опору из комплекта. Она крепится болтами к крышке цилиндров.
  • Производим установку защиты двигателя.

Чтобы снять металлический каркас, необходимо проделать все операции в обратном порядке. Повторная установка потребует гораздо меньше времени и усилий.

Для регулировки угла кастора, комплект содержит эксцентрические шайбы разной толщины, с 1 по 5 номер. Необходимо устанавливать одинаковые шайбы с каждой стороны. За счет смещения центра они выравнивают угол по сторонам.

Кастор регулируется изменением положения передней части вращающегося механизма.

Заявленное производителем увеличение 1,5 град., достигается установкой 5-го номера шайб. Кастор может составлять от 2,5 до 3,5 градусов и выше. При касторе более 1,5 рекомендуется ставить усилители опор стоек.

На заключительном этапе необходимо выполнить обычную процедуру регулировки развала схождения. С той разницей, что развал, исходя из рекомендаций производителя устанавливается -30 мин., а схождение остается стандартным для Приоры.

Подрамники бывают разные

Ряд производителей закладывают в конструкцию своих изделий возможность добавления новых элементов. Некоторые подрамники позволяют поставить дополнительную переднюю опору и защиту из металла.

В зависимости от конструктивного исполнения, комплектации каркасы могут иметь рычаги или нет.

С треугольными рычагами

Подрамник с треугольными рычагами на Приору бывавет от автопродукта и техномастера. Каждый из моделей имеет свои преимущества.

За счет геометрии подрамника, отсутствия резьбовых соединений, монолитной конструкции, они гораздо жестче, прочнее.

Их установка производится вместе с каркасом.

Без рычагов

Производители также выпускают облегченные конструкции, предполагающие использование имеющихся штатных рычагов.

Исходя из результатов опросов, многие водители ТС не имеют определенного мнения о пользе, необходимости установки каркаса. Например, около 60% автолюбителей не сомневаются, что такая доработка нужна с жесткими рычагами. Некоторые предполагают, что без рычагов и модернизации тоже неплохо.

Как сделать треугольные рычаги на ваз 2109 своими руками


В этой статье вы узнаете как установить треугольные рычаги на Лада Приора в домашних условиях. Пошаговая инструкция по установке позволит вам понять как правильно выполнять данную работу для того, чтобы вы смогли проделать то же самое самостоятельно.

Для работы необходимо подготовить:

  1. Новые гайки растяжек на «24»;
  2. Удлиненные болты (в некоторых случаях необходимы, в зависимости от производителя);
  3. Регулировочные шайбы кастера (тоже на всякий «пожарный», если между осью рычага и балкой образуется зазор);
  4. Набор ключей;
  5. Съемник для шаровой опоры.

Треугольные рычаги на Приору — разборка

  1. Заезжаем на яму или поднимаем машину на подъемнике. Если у вас яма, домкратим передок и приступаем к разборке. Снимаем колеса, для обеспечения доступа к рычагам.

Примечание: Чтобы во время сборки не возникло проблем, рекомендую выполнить замеры контрольных точек (между рычагами) и записать их на бумаге. Это позволит избежать путаницы с выставлением зазоров, кастора и развала.


  1. Для того чтобы гайки крепления открутились без проблем, обрабатываем резьбовые соединения проникающей жидкостью WD-40 или аналогом.
  2. По очереди откручиваем гайки крепления рычага (шаровая, стойка стабилизатора и т. д), помеченные на фото.


  1. Когда рычаг успешно демонтирован, можно приступать к сборке.


Установка

Снять штатные рычаги

  1. Снять колесо и защиту двигателя.
  2. Открутить гайки М16 крепления растяжки, болты крепления передних кронштейнов, гайки крепления рычага к кузову и вынуть болты М12.
  3. Открутить болты крепления шаровой и стойки стабилизатора.
  4. Снять серийные рычаги.

Внимание! Для достижения максимального кастора муфта должна быть полностью скручена. Регулировочные шайбы не устанавливать!

Установка треугольных рычагов

  1. Устанавливаем рычаги на место штатных в обратном порядке, все болты и гайки только наживить.
  2. Окончательную затяжку производить на снаряженном автомобиле, стоящем на всех 4 колесах.
  3. Сделать сход-развал.

Установка брызговика двигателя может потребовать доработку по месту.

Установка треугольных рычагов на Лада Приора

  1. Если шаровая «живая», в нее можно набить новой смазки и установить на место, если же нет — обязательно замените ее.
  2. Устанавливаем новый рычаг в следующей последовательности: «располовиниваем» рычаг (разделяем две половины рычага), устанавливаем ту часть, которая выступает в роли растяжки, затем в балку, после этого собираем рычаг, и в конце заводим рычаг в ухо кузова.
  1. Правый рычаг устанавливается сложнее, поскольку порядком мешает привод колеса. Кроме того, для установки болта рычага потребовалась помощь домкрата, которым пришлось поддомкрачивать поворотный кулак.


  1. Стойки стабилизатора устанавливаются у многих с большими проблемами, возникают проблемы с болтами, именно по этой причине вначале я указал, что потребуются новые более длинные болты. Также нередко из-за особенности конструкции рычагов, происходит перекос болтов в креплении рычага, небольшой перекос допускается, но, если он слишком большой придется что-то думать (регулировать, подкладывать шайбы и т. д.).


  1. Все болты перед тем как закрутить необходимо смазать медной смазкой, «Литолом» или хотят бы отработкой, это упростит процесс разборки в будущем. После того как все собрано, проверяем рулеткой расстояния между контрольными точками, как вы помните вначале мы произвели замеры. Если все везде совпало, то скорее всего вам даже не придется делать «развал-схождение». Затягиваем все болты, проверяем, чтобы ничего нигде не болталось.

Теперь можно проверить работу рычагов на деле. Выезжаем на дорогу, желательно туда, где поменьше машин, и наслаждаемся проделанной работой.

Результаты: машина лучше слушается руля, входить в повороты теперь можно на большей скорости, нежели ранее, повысилась устойчивость и управляемость в целом.

Лада 2114 почти черный › Бортжурнал › Установил треугольные рычаги

Давно хотел и, наконец, купил! Рычаги Стингер (никаких опознавательных знаков, так назвал их продавец), растяжку между крабами на ромашках, распорку между рычагами.


В субботу утром часа в 3))) как проснулся поехал ставить))) до гаража добрался часов в 8. Работа началась. Машину на домкрат и на кирпичи чтоб не упала. Колеса скинул. Снял старые рычаги за полчаса, тут нет ничего сложного. Единственная проблема — это снятие шаровых опор. Я пользовался съемником непонятно для чего, но он работает)) хотя есть варианты намного лучше.


После того как сняты старые рычаги, берем и смотрим на новые, устраняем все дефекты, доводим полуфабрикат до готового продукта, а именно: -Шкурим краску в посадочном месте шаровой опоры -Выкручиваем сгон регулировки кастора. Берем мечик по моему м12 и прокручиваем его до конца с обоих сторон. Это нужно для того чтобы убрать краску, которая туда попала на производстве. Закручивая смазываем все wd-40. Многие пишут, что использовали графитную смазку. Я тоже попробовал, но по мне так стало только хуже, чем на сухую. -Производитель непонятно по какой причине недоложил шайб в местах болтовых соединений. Покупаем в магазине шайбы м10, ставим.

Начинаем установку самих рычагов. Можно все сделать за 2 часа. Но я не зная всех тонкостей делал 2 дня. Начинаем с того, что собираем регулировку кастора. Сгоны вкручиваем на 60-70% длины с каждой стороны. Затем собираем рычаг.

Отзывы владельцев

Владельцы автомобилей, которые установили треугольные рычаги на свои автомобили отмечают:

  • Пропало биение руля.
  • Управление стало более точным (не нужно постоянно корректировать движение на скорости, машина лучше держит прямую, моментальная реакция на руль).
  • Улучшилась работа подвески.
  • Стало проще кастор выставлять.

Недостатки – увеличение веса (примерно на 9 кг), а также высокая стоимость аксессуара (около 6 000 рублей).

А вы готовы установить треугольные рычаги на свой автомобиль LADA?

Напомним, ранее мы рассказывали про другие подобные аксессуары. Например, про распорку передних стоек и подрамник.

Доброго времени суток.

Начну свой отзыв с пред истории. Начались проблемы с так называемым телевизором на ВАЗ 2115 2002 года выпуска. Эта извечная проблема для самар. У них слабый запас прочности и со временем даже без аварий металл в этом месте начинает трескаться, т. к. испытывает большие нагрузки.


Было принято решение произвести ремонт и замену заводских рычагов передней подвески на треугольные, которые меняют нагрузку на телевизор с продольной на поперечную. И соответственно такой проблемы уже не будет. Как говорится сделал и забыл.


Бывший владелец авто уже ремонтировал, но не качественно. На фото видно следы сварки. Поэтому старый металл вырезали и приварили накладку из листа 2мм. Думаю этого хватит с запасом.


Рычаги заказывал через интернет. На официальном сайте Фор-Маш. Доставили быстро. Почему именно Фор-Маш – потому что цена приемлема, сайт информативный, и уже много лет на рынке. Заодно купил в магазине растяжку крабов неизвестного производителя, для большей уверенности.


Вот так все выглядит собранным, но не установленным. За качество фото извините, делал на телефон в гараже. На фото видно, что на рычаге большой запас для гайки. Не очень красиво смотрится. И чувствуется, что будет мешать.


И вот в какую проблему это вылилось при установки. Закрутить гайку рычага и болт крепления краба можно, но есть один нюанс. Защиту двигателя с таким выпуском рычага прикрутить не возможно. Он не даст это сделать. Поэтому надо будет отпиливать болгаркой или пилой по металлу, что не есть гуд. Болгарки и пилы у меня нету. Поэтому пока временно езжу без защиты.


Еще болт крепления краба открутить возможно только рожковым ключом. Головка не влазит. Процедура такая: сначала гайку вкручиваем, потом болт. По другому не получится.


Вот я их уже установил и покатался немного. Ощущения от езды чуть ниже в отзыве. Хочу обратить внимание на то, что гайка шаровой опоры не прикрутилась как надо. Должны остаться хотя бы три витка резьбы.


Но тем не менее держится хорошо. снимать шаровую еще не пробовал, но похоже, что без съемника не обойтись.


Вот так выглядит регулировка угла кАстера. Отрегулировал пока на глаз. Потом поеду на сход-развал.


При установке столкнулся с проблемой нехватки длины болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости. На фото болт который нашелся в гараже. Очень много торчит и этим кончиком цеплял обод колеса при вывороте до упора колеса. Позже я его заменил на болт М10х110 и его вполне хватило и ничего теперь не цепляет. Так что если будете устанавливать такие рычаги не забудьте докупить дополнительно болты сразу с гайками и шайбами.

Лада 2115 1.5 16v › Бортжурнал › Треугольные рычаги самодельные

Я думаю ни для кого не секрет что такое треугольные рычаги на ваз. Давно начал подумывать о их установке, т к по слухам и отзывам в сети, это более четкое управление и регулировка кастера простая. Но вместе с плюсами этой конструкции так же есть и минусы, это более жесткая конструкция, что в свою очередь нагружает кузов и самое больное место у самар это телевизор.

Несмотря на недостатки а смотря только на достоинства я все же приобрем треугольные рычаги красного цвета на полиуретане. Установка не заняла много времени, снял одно и поставил новое. Кастор регулировал, одну сторону на глаз, а вторую уже по рулетке снимая замеры с предыдущего. Мерил растояние от гайки шаровой до болта на крабе. Колеса сдвигал немного вперед, судя по отзывам это тоже влияет на управление.

Покатавшись пару дней, рулежка стала гораздо лучше, небыло расхлябанности, на руль отзывалась четко. Из минусов мне непонравилась жосткость и чувствительность кочек и трещин в асфальте.

Недолго подумав принял решение, ставить обратно стои сабли) так как жескость передаваемая на кузов будет пагубно сказываться, и еще немаловажное, это сама конструкция, точнее из чего она сварена, мне показалось это хлюпкой конструкцией, тем более были случаи их поломок и на ходу отрывало колесо. Не спорю возможно левак попался, но все же мне это не понравилось.

Но на этом я не остановился, я стал копаться в сети и пытался выяснить кто делал самодельные рычаги и из чего. Все в основном делают из труб и профиля, я понимаю что это все делается для облегчения но опять же для меня приоритетом было безопасность.

Я стал искать другие варианты исполнения, и наткнулся на одно. на фото был треугольный рычаг из заводской конструкции к которой просто приварили еще одну саблю. Этот вариант мне больше понравился, но все равно не то, эта конструкция была надежна, но опять же жесткая и пудет нагрузка на кузов.

Треугольные рычаги подвески, усиленные, легкие (к-т) полиуретановые элементы

Технические характеристики:

Лада 2113 › Бортжурнал › Заставляем ВАЗ рулиться как иномарка (треугольные рычаги вау)


Потом понимаем, что из-за развала сзади слева резина трется о стойку (привет сс20 со смещением)


Далее покупаем подрамник и треугольные рычаги. Но не в моем случае, так как не хочу терять клиренс и защиту двигателя (ха-ха). Поэтому берем распорку крабов автопродукт на полиуретане (далее ПУ), треугольные рычаги клабтурбо на ПУ, распорку рычагов автопродукт, так же берем шаровые трек (чтобы ничего стокового не оставлять в подвеске и не возвращаться уже к ней) и проставки под шаровые (чтобы хоть чуть-чуть вернуть геометрию подвески после занижения).


Для того чтобы установить треугольные рычаги потребуется удлиненный болт стойки стабилизатора. Едем и покупаем 2 болта М10х1.25х100


Так же покупаем огромную кучу шайб М16, минимум 10 штук, лучше 20. Так как кастор у нас сейчас регулируется не продольным рычагом, а резьбой, то треугольный рычаг может быть (будет) короче, чем расстояние от крепления рычагов до краба. У меня с одной стороны потребовалось 7 шайб, с другой 5 (привет погрешности автоваза, тачка вся родная), но скорее всего у меня так много шайб, потому что распорка крабов «под кастор более 2 градусов», видимо балка немного смещена вперед, следовательно пришлось компенсировать это шайбами.


Устанавливаем все, что купили.


Теперь в моей подвеске не осталось ничего стокового, кроме рулевой рейки (которая новая(которая уже немного люфтит)). Кстати сток защита не подходит на балку автопродукт, думаю как раз из-за того, что она «под кастор более 2 градусов»

Мы уже поставили все эти разноцветные запчасти, а я вам еще не рассказал почему сток подвеска шняга. Так вот. Посмотрите как выглядит сток рычаг 2108. Теперь представьте что при трогании из-за того что продольная растяжка имеет крайне нелепую форму и держится на двух резиновых сайлентблоках, то она имеет свободный ход, из-за этого у вас меняются углы схождения колес под нагрузкой. На стандартной подвеске даже в пробках приходится крепко держать руль, чтобы случайно не уехать в другую полосу. Я уже не говорю о том, что происходит с подвеской на скорости в поворотах, там просто все гуляет! Теперь смотрим на треугольные рычаги и понимаем что они уж точно никуда ходить не будут. Межкрабовая поперечина нужна для увеличения жесткости, так как стандартные черепахи это болезнь всех восмерообразных. Задняя распорка рычагов не уверен что нужна, но пусть будет.

READ Как правильно установить счетчик хвс

Теперь про мои ощущения от установки всех этих тюнячек: -машина едет прямо при плавном трогании -машина едет прямо при резком трогании с буксом -машина едет прямо при проезде лежачих полицейских -серьезно улучшилась отзывчивость на руль -существенно увеличилась скорость входа в повороты -стыки стали сильнее отдавать в спину из-за того что все на ПУ

Треугольные рычаги на ваз плюсы и минусы; Все о Лада Гранта

Треугольные рычаги на приору отзывы

В этой статье вы узнаете как установить треугольные рычаги на Лада Приора в домашних условиях. Пошаговая инструкция по установке позволит вам понять как правильно выполнять данную работу для того, чтобы вы смогли проделать то же самое самостоятельно.

Для работы необходимо подготовить:

  1. Новые гайки растяжек на «24»;
  2. Удлиненные болты (в некоторых случаях необходимы, в зависимости от производителя);
  3. Регулировочные шайбы кастера (тоже на всякий «пожарный», если между осью рычага и балкой образуется зазор);
  4. Набор ключей;
  5. Съемник для шаровой опоры.

Треугольные рычаги на Приору — разборка

  1. Заезжаем на яму или поднимаем машину на подъемнике. Если у вас яма, домкратим передок и приступаем к разборке. Снимаем колеса, для обеспечения доступа к рычагам.

Примечание: Чтобы во время сборки не возникло проблем, рекомендую выполнить замеры контрольных точек (между рычагами) и записать их на бумаге. Это позволит избежать путаницы с выставлением зазоров, кастора и развала.


  1. Для того чтобы гайки крепления открутились без проблем, обрабатываем резьбовые соединения проникающей жидкостью WD-40 или аналогом.
  2. По очереди откручиваем гайки крепления рычага (шаровая, стойка стабилизатора и т. д), помеченные на фото.


  1. Когда рычаг успешно демонтирован, можно приступать к сборке.



Вопрос-ответ

На всё вышесказанное лично у меня возникает резонный вопрос: что именно помешало конструкторам-проектировщикам изначально добиться максимальных значений крутильной жёсткости* кузова ваз 2101?

Во-первых, это масса автомобиля. То есть, здесь принцип «золотой середины»: или мы уменьшаем вес автомобиля или увеличиваем его прочность. Конечно же, можно предложить использовать в качестве материала усилителя более современные материалы, например, такие как карбон и титан, но тут нас ждёт ещё один подводный камень – цена.

Во-вторых, безопасность. Есть такое понятие как активная и пассивная безопасность, так вот, не последнюю роль в пассивной безопасности играет моторный отсек автомобиля. Он должен быть как можно менее жёстким, чтобы своей деформацией успеть погасить основную силу удара.

Вот и приходится конструкторам искать компромиссы и выводить идеальные балансы расчётов показателей крутильной жёсткости.

Крутильная жёсткость* — соотношение нютон-метров к градусам (Нм/град.). Чем больше силы приложим (ньютон — метр), тем больше получим угол (градус)на который деформируется кузов автомобиля. У ваз 2101 это значение составляет 7300Нм/град, а после того как мы проведём на ваз усиление кузова своими руками, этот показатель увеличиться примерно на 20-25%.

Установка треугольных рычагов на Лада Приора

  1. Если шаровая «живая», в нее можно набить новой смазки и установить на место, если же нет — обязательно замените ее.
  2. Устанавливаем новый рычаг в следующей последовательности: «располовиниваем» рычаг (разделяем две половины рычага), устанавливаем ту часть, которая выступает в роли растяжки, затем в балку, после этого собираем рычаг, и в конце заводим рычаг в ухо кузова.
  1. Правый рычаг устанавливается сложнее, поскольку порядком мешает привод колеса. Кроме того, для установки болта рычага потребовалась помощь домкрата, которым пришлось поддомкрачивать поворотный кулак.


  1. Стойки стабилизатора устанавливаются у многих с большими проблемами, возникают проблемы с болтами, именно по этой причине вначале я указал, что потребуются новые более длинные болты. Также нередко из-за особенности конструкции рычагов, происходит перекос болтов в креплении рычага, небольшой перекос допускается, но, если он слишком большой придется что-то думать (регулировать, подкладывать шайбы и т. д.).


  1. Все болты перед тем как закрутить необходимо смазать медной смазкой, «Литолом» или хотят бы отработкой, это упростит процесс разборки в будущем. После того как все собрано, проверяем рулеткой расстояния между контрольными точками, как вы помните вначале мы произвели замеры. Если все везде совпало, то скорее всего вам даже не придется делать «развал-схождение». Затягиваем все болты, проверяем, чтобы ничего нигде не болталось.

Теперь можно проверить работу рычагов на деле. Выезжаем на дорогу, желательно туда, где поменьше машин, и наслаждаемся проделанной работой.

Результаты: машина лучше слушается руля, входить в повороты теперь можно на большей скорости, нежели ранее, повысилась устойчивость и управляемость в целом.

Устройство кузова ваз 2101

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Прежде чем мы начнём тюнинг кузова ваз 2101, считаю необходимым детально подойти к рассмотрению этой наиболее важной части нашего транспортного средства.

Итак, кузов ваз 2101 — это жёсткая, выполненная из стали пространственная ферма,которая состоит из последовательно собранных, неразборных элементов:


1Основание (днище) в сборе с передней частью и задней панелью
2«Оперение» передней части
3Левая и правая боковины в соре с задним «оперением»
4Крыша

Основание представляет собой корытообразную, цельноштампованную панель, по центру которой выполнен тоннель. Тоннель несёт в себе две функции:

  1. Защищает от повреждений размещённые в нём элементы(в нашем случае в нём размещён карданный вал);
  2. Повышает сопротивление днища скручиванию/деформациям, как и приваренные вдоль основания лонжероны*.

Лонжерон* — стальной штампованный брус имеющий коробчатое сечение.

Вид в профиль

В передней части объединяются в единое целое:

  • Передние лонжероны служащие силовыми элементами, несущими на себе переднюю подвеску с силовым агрегатом;
  • Передний щит;
  • Панель;
  • Крылья;
  • Брызговики.

Задняя часть также содержит в себе брызговики и панель багажного отделения.

Вид с боку

Левая и правая боковины состоят из соединённых между собой наружной и внутренней панелями:

  • Наружная панель представляет собой заднюю, переднюю и среднюю стойки, порог и заднее крыло;
  • Внутренняя панель включает в себя множество силовых элементов (усилители стоек и т. п.).

Вид сверху

Ну и наконец, усиленная поперечинами, цельноштампованная конструкция называется крышей автомобиля.

Элементы корпуса кузова изготавливаются штамповкой, из тонкой листовой стали.Небольшой вес, высокая прочность и долговечность подобной конструкции полностью соответствуют основным требованиям заложенной в него функциональности.

Далее к этому получившемуся неразъёмному сварному корпусу монтируются съёмные его элементы:

  • Крышка багажника;
  • Капот;
  • Двери;
  • Передняя облицовка;
  • Декоративные элементы и т. п. аксессуары.

Но не стоит лесть в сторонние «дебри», продолжим разговор про усиление кузова ваз классика.

Отзывы владельцев

Владельцы автомобилей, которые установили треугольные рычаги на свои автомобили отмечают:

  • Пропало биение руля.
  • Управление стало более точным (не нужно постоянно корректировать движение на скорости, машина лучше держит прямую, моментальная реакция на руль).
  • Улучшилась работа подвески.
  • Стало проще кастор выставлять.

Недостатки – увеличение веса (примерно на 9 кг), а также высокая стоимость аксессуара (около 6 000 рублей).

А вы готовы установить треугольные рычаги на свой автомобиль LADA?

Напомним, ранее мы рассказывали про другие подобные аксессуары. Например, про распорку передних стоек и подрамник.

Доброго времени суток.

Начну свой отзыв с пред истории. Начались проблемы с так называемым телевизором на ВАЗ 2115 2002 года выпуска. Эта извечная проблема для самар. У них слабый запас прочности и со временем даже без аварий металл в этом месте начинает трескаться, т. к. испытывает большие нагрузки.


Было принято решение произвести ремонт и замену заводских рычагов передней подвески на треугольные, которые меняют нагрузку на телевизор с продольной на поперечную. И соответственно такой проблемы уже не будет. Как говорится сделал и забыл.


Бывший владелец авто уже ремонтировал, но не качественно. На фото видно следы сварки. Поэтому старый металл вырезали и приварили накладку из листа 2мм. Думаю этого хватит с запасом.


Рычаги заказывал через интернет. На официальном сайте Фор-Маш. Доставили быстро. Почему именно Фор-Маш – потому что цена приемлема, сайт информативный, и уже много лет на рынке. Заодно купил в магазине растяжку крабов неизвестного производителя, для большей уверенности.


Вот так все выглядит собранным, но не установленным. За качество фото извините, делал на телефон в гараже. На фото видно, что на рычаге большой запас для гайки. Не очень красиво смотрится. И чувствуется, что будет мешать.


И вот в какую проблему это вылилось при установки. Закрутить гайку рычага и болт крепления краба можно, но есть один нюанс. Защиту двигателя с таким выпуском рычага прикрутить не возможно. Он не даст это сделать. Поэтому надо будет отпиливать болгаркой или пилой по металлу, что не есть гуд. Болгарки и пилы у меня нету. Поэтому пока временно езжу без защиты.


Еще болт крепления краба открутить возможно только рожковым ключом. Головка не влазит. Процедура такая: сначала гайку вкручиваем, потом болт. По другому не получится.


Вот я их уже установил и покатался немного. Ощущения от езды чуть ниже в отзыве. Хочу обратить внимание на то, что гайка шаровой опоры не прикрутилась как надо. Должны остаться хотя бы три витка резьбы.


Но тем не менее держится хорошо. снимать шаровую еще не пробовал, но похоже, что без съемника не обойтись.


Вот так выглядит регулировка угла кАстера. Отрегулировал пока на глаз. Потом поеду на сход-развал.


При установке столкнулся с проблемой нехватки длины болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости. На фото болт который нашелся в гараже. Очень много торчит и этим кончиком цеплял обод колеса при вывороте до упора колеса. Позже я его заменил на болт М10х110 и его вполне хватило и ничего теперь не цепляет. Так что если будете устанавливать такие рычаги не забудьте докупить дополнительно болты сразу с гайками и шайбами.







Замена рулевой рейки

Устанавливаем рейку в 2,9 витка и имеем некоторые изменения в лучшую сторону. Минус оборот и уже можно рассчитывать на результаты. Преимущества замены рейки:

  • Острое управление;
  • Уменьшение количества оборотов;
  • Плавное и легкое вращение рулевого колеса;

Важно! В дрифтинге самая важный элемент — это управление. Все узлы должны быть мощными и надежными, не должно быть люфтов, износа и усталость металла. Поэтому механизмы должны быть новыми, резинки и расходники поменяны, отрегулирован сход-развал.

Спортивная рейка для владельцев ВАЗ обойдется примерно в 9-10 тысяч рублей, однако эффект от ее работы гораздо выше. Поменяв рейку переходим вывороту колес и тут можно уже попрактиковаться в своих инженерных способностях. Если задатки к этому имеются, конечно. Но можно пойти проторенным путем и заказать спортивные рычаги и кулаки.

Треугольные рычаги подвески, усиленные, легкие (к-т) полиуретановые элементы

Технические характеристики:

Спортивные рычаги своими руками или кастомайзинг

Остается только избавится от лишних помех. По внутренней стороне повернуть до конца помешают теншены, а по внешней лонжерон. Лечится увеличением нижнего рычага. Разрезаем его и ввариваем проставку на 30 мм. Последствия удлинения рычага тоже не заставили себя ждать. В него уперся наконечник. Поможет только тюненные наконечники со специальной геометрией. В итоге получаем искомый угол выворота.

Следует отметить, что для облегчения работы с преображением управления, следует избавиться в местах ведения работ лишних кузовных элементов. Некоторые мастера, настолько привыкают к такому виду, что отправляются на соревнования или ночные «покатушки» с «голым» передом. Но их действия не лишены логики, лишнее охлаждение ни когда не лишнее, тем более, что корч не для увеселительных прогулок по бульварному кольцу и эстетика ему не к лицу.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Более простым языком: представьте, что передняя арка – это колокол внутри которого весит стойка и колесо, которые ведут себя в колесной нише как «язык у колокола», грубо говоря болтается. Такая конструкция подвески у ВАЗ и многих иномарок является существенным недостатком.

Если обратить внимание на подвеску Mercedes-Benz W124, то ее конструкция несколько отличается от нашей. Верх крепления – как у ВАЗ 2110 один к одному, а вот низ – жестко закреплен с кузовом или балкой переднего моста через треугольный рычаг двумя сайлентблоками, примерно как на жигулях 2106. А третий конец прикреплен к стойке шаровой опорой. Все мы помним из школьного курса, что треугольник – самая прочная фигура.

Таким образом, такой нижний рычаг исключает гуляние подвески относительно арки вперед-назад. Уменьшая количество таких паразитарных амплитуд подвески, стойка четко выполняет свою задачу и работу – ход строго вверх-вниз. Благодаря этим двум сайлентблокам, происходит дополнительное гашение вибрации от подвески.

Отзыв: Треугольный рычаг передней подвески Фор-Маш для ВАЗ - Отличное решение для улучшения жесткости передней части кузова и управляемости

Начну свой отзыв с пред истории. Начались проблемы с так называемым телевизором на ВАЗ 2115 2002 года выпуска. Эта извечная проблема для самар. У них слабый запас прочности и со временем даже без аварий металл в этом месте начинает трескаться, т. к. испытывает большие нагрузки.

Треугольный рычаг передней подвески Фор-Маш для ВАЗ 2108,2109,2110,2111,2112,2113,2114,2115, Приора, Калина фото

Было принято решение произвести ремонт и замену заводских рычагов передней подвески на треугольные, которые меняют нагрузку на телевизор с продольной на поперечную. И соответственно такой проблемы уже не будет. Как говорится сделал и забыл.

Треугольный рычаг передней подвески Фор-Маш для ВАЗ 2108,2109,2110,2111,2112,2113,2114,2115, Приора, Калина фото

Бывший владелец авто уже ремонтировал, но не качественно. На фото видно следы сварки. Поэтому старый металл вырезали и приварили накладку из листа 2мм. Думаю этого хватит с запасом.

Треугольный рычаг 2108 Фор-Маш

Рычаги заказывал через интернет. На официальном сайте Фор-Маш. Доставили быстро. Почему именно Фор-Маш - потому что цена приемлема, сайт информативный, и уже много лет на рынке.
Заодно купил в магазине растяжку крабов неизвестного производителя, для большей уверенности.

Треугольный рычаг 2108 Фор-Маш

Вот так все выглядит собранным, но не установленным. За качество фото извините, делал на телефон в гараже.
На фото видно, что на рычаге большой запас для гайки. Не очень красиво смотрится. И чувствуется, что будет мешать.

Треугольный рычаг 2108 Фор-Маш с распоркой

И вот в какую проблему это вылилось при установки. Закрутить гайку рычага и болт крепления краба можно, но есть один нюанс. Защиту двигателя с таким выпуском рычага прикрутить не возможно. Он не даст это сделать. Поэтому надо будет отпиливать болгаркой или пилой по металлу, что не есть гуд. Болгарки и пилы у меня нету. Поэтому пока временно езжу без защиты.

Треугольный рычаг 2108 Фор-Маш с распоркой

Еще болт крепления краба открутить возможно только рожковым ключом. Головка не влазит. Процедура такая: сначала гайку вкручиваем, потом болт. По другому не получится.

Треугольный рычаг 2108 Фор-Маш

Вот я их уже установил и покатался немного. Ощущения от езды чуть ниже в отзыве.
Хочу обратить внимание на то, что гайка шаровой опоры не прикрутилась как надо. Должны остаться хотя бы три витка резьбы.

Треугольный рычаг 2108 Фор-Маш с шаровой

Но тем не менее держится хорошо. снимать шаровую еще не пробовал, но похоже, что без съемника не обойтись.

Треугольный рычаг 2108 Фор-Маш

Вот так выглядит регулировка угла кАстера. Отрегулировал пока на глаз. Потом поеду на сход-развал.

Треугольный рычаг 2108 Фор-Маш и стабилизатор

При установке столкнулся с проблемой нехватки длины болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости. На фото болт который нашелся в гараже. Очень много торчит и этим кончиком цеплял обод колеса при вывороте до упора колеса. Позже я его заменил на болт М10х110 и его вполне хватило и ничего теперь не цепляет. Так что если будете устанавливать такие рычаги не забудьте докупить дополнительно болты сразу с гайками и шайбами.

Треугольный рычаг 2108 Фор-Маш и распорка

На фото сверху можно увидеть как длина правого рычага не совпадает, т. е. не доходит до краба и приходится подкладывать регулировочные шайбы, чтоб нормально притянуть гайку рычага.

Треугольный рычаг 2108 Фор-Маш и распорка

Фото сверху аналогично предыдущему, только с левым рычагом. Опять подкладывать шайбы.
Рычаги одинаковые, но расстояния разные. Скорее всего кузов у моей старенькой машины уже не правильной геометрии.

Треугольный рычаг 2108 Фор-Маш

Фото установленного рычага.

Треугольный рычаг 2108 Фор-Маш сайленблок

Сайлентблоки полиуретановые. Они более долговечные и на морозах не дубеют как резиновые. Уже запрессованы в рычаг производителем.

И вот настало время рассказать Вам ощущения от езды:
- Машина стала лучше реагировать на руль. Задержки стали менее заметные.
- Жесткость подвески увеличилась, стала даже очень жесткой. По гладкому асфальту на большой скорости это хорошо.
- Машину стало меньше уводить в сторону при резком разгоне, торможении.
- Мелкие неровности (что то вроде так называемых ребрышек на дороге в период оттаивания снега) вообще практически перестали восприниматься. Подвеска стала их почти полностью проглатывать.
- По дворам по глубоким ямам стало менее комфортно ездить. Надо будет что то с этим делать. Возможно не совпадает ось рычага с осью отверстия в растяжке крабов. Возможно оттого что не делал сход-развал. Хотя машину на скорости в сторону не ведет. Развал на глаз в норме. Кастер не могу сказать, но руль при вывороте в движении автомобиля возвращается. Соответственно настройки углов сбились не критично. Делать развал-схождение буду однозначно.

В общем есть и плюсы и минусы. Но в любом случае плюсов больше. И основная их задача в моем случае это жесткость передней части кузова, которая так же обеспечивает большую безопасность, что не мало важно.

Читайте также: