Установка трокот на ларгус

Обновлено: 02.07.2024

ТОП-5 доработок Lada Largus

Абсолютно любой автомобиль можно тюнинговать и улучшать, Lada Largus тут не исключение. Однако от других моделей своей класса этот автомобиль отличается. Если доработки других легковушек часто носят типичный характер и одинаковы для всех машин (более крутая музыка, ксенон, линзы, подлокотник, шумоизоляция и так далее), то у Largus есть направления тюнинга, которые характеры только для вазовского универсала и которые для других машин большого смысла не имеют. Вот именно о них мы и хотим поговорить в этом материале.

1. Замена шестерен пятой передачи

Это, конечно, нонсенс, но вмешательство в коробку передач один из самых популярных вариантов тюнинга Largus. Все дело в издевательском подборе передаточных чисел на машинах с реношными моторами. Кивать в сторону инженеров ВАЗа тут не стоит, потому что такая настройка им досталась вместе с лицензией на производство, в Европе Dacia Logan MCV выпускается с такими же коробками. В чем проблема? Коробка очень короткая. На высшей, пятой, передаче, при 3000 оборотах в минуту автомобиль едет всего 91 км/ч по навигатору. Нормальная крейсерская скорость в 120-130 км/ч, разрешенная на платных участках, требует уже 4000-4500 оборотов в минуту. Ехать продолжительное время с такой скоростью некомфортно, потому что мотор ревет так, будто собрался на взлет. Да и топливная экономичность страдает от такой настройки.

Показания спидометра с родными шестернями. Мотор 1,6 16-клапанов.

Показания спидометра с родными шестернями. Мотор 1,6 16-клапанов.

Учитывая то, что у Largus именно 16-клапанный мотор является самым популярным, проблема носит массовый характер. К счастью, оказалось, что на коробке Renault можно поменять шестерни пятой передачи без снятия и разборки агрегата. Высшая скорость находится прямо за съемной крышкой, причем как раз с той стороны, с которой есть хороший доступ. Технически замена выглядит так: нужно снять колесо, подкрылок, открутить планку, слить из коробки масло, открутить крышку коробки, снять старые шестерни, установить новые шестерни и собрать в обратном порядке. Для работы нужны хорошие съемники, потому что самое сложное в описанном выше процессе это снять старые шестерни. Если нет нужного оборудования и не хочется покупать его на один раз, то можно с вопросом замены обратиться в любой сервис. За работу возьмут 2-2,5 тысячи рублей.

Шестерни пятой передачи Лада Ларгус

Шестерни пятой передачи Лада Ларгус

Другой вопрос – что ставить. Всего Renault выпускает для коробок JH3 пять вариантов шестерен, которые обеспечивают разное передаточное соотношение: 0,892; 0,820; 0,795; 0,756; 0,738. Как не трудно догадаться, на 16-клапанных Largus стоит самое короткое соотношение – 0,892, поэтому любая замена улучшит ситуацию. Но вот какое конкретно соотношение ставить владельцу нужно выбрать для себя самому. Оптимальным считается вариант 0,795 – и обороты на трассе разумные (на 3000 примерно 102 км/ч по навигатору), и динамика сохраняется. Но почему-то именно этот комплект получается самым дорогим. Чтобы чуть сэкономить можно взять 0,756, у которого при 3000 оборотов будет 105 км/ч. Самый длинный вариант некомфортен, потому что между 4 и 5 скоростями получается огромный провал и со скоростью 70 км/ч ни на одной из этих передач ехать некомфортно.

Показатели спидометра после замены шестерни с передаточным числом 0,756

Показатели спидометра после замены шестерни с передаточным числом 0,756

После замены расход топлива по трассе обычно падает, но не очень сильно: граммов на 200-400. Окупить топливом затраты на замену шестерен не получится – слишком маленькая разница, а шестерни стоят порядка 5-6 тысяч рублей. Главный смысл тюнинга – комфортная езда по трассе. После замены можно ехать относительно быстро и не слышать надрывающийся рев мотора. Это тоже дорогого стоит.

Заметим, что замена шестерни актуальна только для пассажирских Largus. У фургона уже с завода стоит самая длинная 0,738, но работает она в сочетании с «грузовой» главной парой 4,928, что компенсирует длину непосредственно пятой передачи. А главную пару в коробке так просто не сменишь.

Кроме того, все вышеописанное характерно только для моделей с мотором Renault. При переходе на вазовские двигатели инженеры поменяли весь ряд шестерен, поэтому теперь на Largus уже с завода можно комфортно ездить по трассе.

2. Запаска на двери багажника

Запасное колесо на задней двери считается прерогативой джипов. Но на Largus этот элемент встречается очень часто. Почему? Вазовский универсал отлично подходит для установки ГБО, причем баллон просто идеально становится под задний свес, на место запасного колеса. Но куда тогда деть запаску? В пятиместной версии можно просто бросить в багажник, а вот в семиместной это сделать не получится – она банально не помещается по ширине между спинкой сиденья и дверью. От безысходности приходится крепить ее сзади, благо несколько компаний наладили выпуск кронштейнов.

Кронштейн запасного колеса Лада Ларгус

Кронштейн запасного колеса Лада Ларгус

Примерно за 3500-4000 рублей можно купить готовый вариант, который легко смонтировать самому, использовав крепления на самой двери. В зависимости от производителя, в комплекте может идти пластиковый или кожаный чехол, часто с названием модели, есть разные варианты крепежных болтов, в том числе и с секретками.

Запасное колеса на задней двери Ларгуса

Запасное колеса на задней двери Ларгуса

Кронштейн решает проблему размещения запасного колеса, но создает некоторые другие. Возрастает нагрузка на петли двери, поэтому она со временем начинает провисать, и так не самый хороший обзор назад становится еще хуже, потому что правая часть полностью перекрывается колесом, да и доступ в багажник с такой запаской менее удобный. Кроме того, перенос запасного колеса – это вмешательство в конструкцию автомобиля, что, по-хорошему, требуется оформлять официально. Это сложно и дорого, но в противном случае могут появиться проблемы с ГИБДД и прохождением техосмотра.

3. Дополнительные фонари

Largus при всем желании нельзя назвать красивым автомобилем, но один дизайнерский элемент даже по меркам всей остальной машины выглядит не побоимся этого слова стремно. Это пластиковые стойки над задними фонарями. Даже в максимальной комплектации они некрашеные и смотрятся инородным телом на фоне остального кузова (особенно белого цвета), поэтому неудивительно, что в продаже можно найти несколько вариантов дополнительных фонарей, которые устанавливаются вместо этих пластиковых накладок.

Фонари бывают разные, в последнем поколении в них даже устанавливаются светодиоды. По функционалу они повторяют заднюю оптику – то есть работают как габариты и как стоп-сигналы. Дополнительные фонари должны улучшать видимость автомобиля, но все-таки главная цель этого тюнинга – внешний вид и избавление от некрасивых черных накладок. Стоимость комплекта – около 2500-3000 рублей, монтаж прост и понятен. Сами фонари крепятся на болтах, питание берется от штатной проводки.

Лада Ларгус с дополнительными задними фонарями

Лада Ларгус с дополнительными задними фонарями

4. Ровный пол и спальное место

Багажник пассажирских Largus всем хорош, кроме одного – ровного пола не получается ни при какой конфигурации. Для перевозки грузов это не очень критично, но что делать владельцам, которые хотят в машине переночевать? Нужно делать ровный пол: самому или купить готовый, благо столярных дел мастера тоже понимают нужды владельцев.

Конструкция ровного пола для Лада Ларгус

Конструкция ровного пола для Лада Ларгус

Концепции две. Самый простой и дешевый вариант – сделать складную конструкцию, которая будет закрывать пространство, образующееся при складывании второго ряда. Там небольшой перепад и небольшая длина. Готовые, фанерные, обтянутые карпетом, варианты продают за 4000-5000 рублей. Самому можно сделать дешевле. Но вариант так себе – от сложенных сидений до задней двери остается примерно 180 см. Маловато для сна высокорослых людей.

Ларгус с ровным полом

Ларгус с ровным полом

Поэтому есть второй вариант: заднее сидение не складывать полностью, а просто опустить спинку и ровнять пол по ней. Спинка в опущенном положении имеет наклон, поэтому нужно делать настил на верхний ее уровень. С одной стороны конструкция будет опираться на спинку, с другой нужно делать ножки или ящики. В продаже встречается много вариантов таких спальников, с огромным разбросом цены в зависимости от функциональности, но меньше 15000 рублей мы вариантов не видели. Для самостоятельного изготовления такой вариант гораздо сложнее. Зато длина спального места получается около 2 метров, что комфортно для подавляющего большинства людей, да и под таким настилом остается место для багажа, что тоже может быть важно.

Но есть и еще более простой способ относительно комфортно ночевать в Largus, правда он доступен только для владельцев семиместной версии. Фишка в том, что если у второго и третьего рядов опустить спинки, то их верхние точки будут на одном уровне. Останется только купить надувной матрас размерном примерно 130 на 190 см, и он отлично закроет все пространство от передних сидений до задних дверей, а опираться будет как раз на спинки. Между сидениями, конечно, остается, пустота, но накаченный матрас не провисает даже с двумя точками опоры, кроме того это пространство можно использовать для хранения вещей. У такой конструкции только один недостаток – она с учетом надувного матраса получается высоковатой, до крыши остается примерно 50 сантиметров по высоте, сидеть в машине уже не получится. Зато спать отлично – при необходимости ноги можно свесить за передние сидения, поэтому такой вариант подойдет людям с абсолютно любым ростом. А еще он самый дешевый – матрас с насосом будут стоить не дороже 1500-2000 рублей, а больше для такого варианта ночевки ничего не требуется.

Надувной матрас в семиместном Ларгусе

Надувной матрас в семиместном Ларгусе

5. Пластиковая накладка в проем стеклоочистителей

Конструкция дворников инженерам Renault явно не удалась. Мало того, что трапеция неудачная и от правой щетки посередине стекла остается подтек (в поздних версиях Largus это исправили), так еще и пространство между дворниками и капотом ничем не закрыто. Туда постоянно набивается грязь и листва, которые потом попадают в воздухозаборник и летят через печку в салон (до 2017 года на Largus не было салонного фильтра).

Накладка в проем стеклоочистителей (Жабо)

Накладка в проем стеклоочистителей (Жабо)

В общем, хорошо бы это пространство закрыть, благо что кооперативы и тут предлагают готовые варианты пластиковых жабо. Есть две модификации. В первой пластик просто приклеивается на двухсторонний скотч – просто и дешево (около 800 рублей), но не сердито: держится такая конструкция так себе. Вторая модификация дороже и сложнее, но в ней используется дополнительный крепеж в штатные места на кузове (они есть). Такой вариант, конечно, предпочтительнее. Стоит он примерно 1500 рублей.

Установленное Жабо

Установленное Жабо

В целом, Largus представляет собой отличный объект для тюнинга. Относительно невысокая стоимость, широкое распространение и наличие уже готовых вариантов – позволяют серьезно дорабатывать машину. Ну и, конечно, хватает у автомобиля изначальных косяков в проектировании и производстве, которые эти доработки призваны устранить. Часть завод за годы выпуска все-таки исправил своими силами, но и осталось еще немало. Судя по первым фотографиям рестайлинговой модели, кузов не особо сильно изменится, поэтому всем вышеописанным доработкам жить еще долго.

Шумоизоляция автомобиля лада ларгус своими руками













Задумываются о проведении шумоизоляции автомобиля в случаях, когда недовольны качеством и для построения аудиосистемы. Звучание в салоне машины напрямую зависит от процентного количества посторонних шумов. Ясно, что чем их больше, тем хуже будет воспроизводиться звук.

Примечание. Даже простая операция по проведению шумоизоляции,не затрагивающая полный комплекс работ, в разы увеличивает качество звучания. Это сразу становится заметным даже не профессионалу.

Для начала, прежде чем проводить работы, надо поставить конечную цель, подразумевающую результат в итоге. Если процесс касается улучшения акустических свойствах, то нужна покупка особых материалов. Если владелец желает получить от шумоизоляции больший комфорт при вождении – материалы подготовить другие.

Примечание. Отметим одну важную деталь. Если бюджет ограничен, а работы проводятся своими руками, гнаться за полным комплексом шумоизоляции не надо. В данном случае изолировать машину можно не целиком, а по частям. Таким образом, можно свести на нет ошибки крупного масштаба и сохранить бюджет, ведь цена ремонта будет минимальной.


Шумоизоляция в Лада Ларгус

Материалы


Материалы для проведения шумоизоляции

Этот абзац читаем очень внимательно, так как от материалов зависит все самое важное. Если он будет подобран неграмотно, вся работа по шумоизоляции пойдет насмарку.

Вибропласт Сильвер

Это очень гибкий и эластичный материал для проведения «шумки». Отличается следующими особенностями:

  • Представляет собой полимерную самоклеющуюся композицию, соединенную с алюминиевой фольгой;
  • Материал изготовлен с рисунком разметки, представляющим собой квадратики 5х5 см, что позволяет легко раскраивать лист на куски определенного размера;
  • Вибропласт Сильвер не пропускает влагу, не разлагается под воздействием времени и включает в себя компоненты для защиты от коррозии;
  • Материал, обладающий еще и свойствами герметика, идеально ложится на поверхность со сложным рельефом, не требует нагрева при установке.

Примечание. Любой виброизоляционный материал оценивают по коэффициенту механических потерь. У вибропласта Сильвер он составляет достаточно хороший (0,25-0,35 усл.ед).

  • Этим материалом будет кстати покрывать пол Лады Ларгус, двери и крышу автомобиля, а также остальные части.

Вибропласт Голд

Материал с практически теми же свойствами, как и вышеописанный, но обладает большей виброизоляцией.

БиМаст Бомб


Этот материал уже поглощает звуки, а не изолирует. Его выделяют следующие особенности:

  • Материал представляет собой «поглощайку» многослойной конструкции. БиМаст – это три слоя: лицевой (алюминиевая фольга), битумного (на основе битумной композиции) и каучукового, защищенного антиадгезионной пленкой;
  • Он обладает высоким КПД, не впитывает влагу и не разлагается со временем.

Примечание. Этот материал назван последние годы лучшим вибропоглощающим материалом.

Сплэн 3004

Материал звукоизолирующий с клеевым слоем. Отличается следующими параметрами:

  • Обладает высокими теплоизолирующими свойствами;
  • Легко покрывать им вертикальные и криволинейные поверхности;
  • Не впитывает влагу и не разлагается от внешних воздействий;
  • Лучше всего им покрывать щит передней стороны салона Лады Ларгус, арки колес, двери и тоннель.

Примечание. Из особенностей Сплен можно выделить то, что он клеится поверх вибропоглощающего материала. Чтобы он идеально приклеился, надо соблюдать правило: склеиваемые поверхности должны всегда быть чистыми и абсолютно сухими. Хорошо очищает такие поверхности ацетон или уайт-спирит.

Битопласт 5

Материал, который еще называют антискрипом. Отличается следующими особенностями:

  • Идеально устраняет скрипы и дребезг в салоне;
  • Сделан на пенополиуретановой основе с липким слоем;
  • Защищен материал антиадгезионной прокладкой и специальной пропиткой;
  • Водостойкий и долговечный;
  • Не подвержен разложению и обладает высокими теплоизоляционными свойствами;
  • Не имеет запаха и сохраняет свои шумопоглощающие свойства даже при очень низких температурах (до -500 градусов).

Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)
Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)
Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)
Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)
Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)
Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)
Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)
Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ LADA LARGUS — ВИДЕО ОТЧЕТ

Шумоизоляция Ларгус была выполнена по программе Комфорт G2 за 8 часов в присутствии владельца. Каждый мастер Мос-Олимп имеет опыт работы от 5 лет, что является гарантией бережного разбора салона. Будьте уверенны ни одна деталь не будет повреждена или сломана в процессе шумоизоляции авто. Мастер меняет до 20 пар перчаток, в течении работы с Вашим автомобилем.

После разбора салон автомобиля тщательно вымывается и обезжиривается. Затем мастер делает фотографии разобранного салона, фотографируется каждый элемент отдельно, крыша, двери, пол салона, капот, задние крылья, крышка багажника. После этого начинается процесс монтажа шумоизоляции.

Весь вибро материал при монтаже прокатывается валиками для максимальной адгезии с металлом!


Первым слоем монтируем вибродемпфирующий материал, изготовленный из мастичной композиции нового уровня G-formula и алюминиевой фольги HotAl по технологии InFliz. Благодаря чему удалось добиться значительного увеличение всех показателей, особенно КМП и Адгезии. Толщина вибро 2 мм.


При монтаже вибро в салоне авто, вся площадь материала прокатывается валиками.


Затем приступаем к монтажу шумо поглощающего слоя в салоне Largus. Пенополиуретан с липким слоем, защищенным анти адгезионной прокладкой. Обладает высокими тепло- изолирующими и шумо- поглощающими свойствами. Долговечен и не разрушается под воздействием окружающей среды.


Изолон является одним из самых популярных материалов, применяемых в шумоизоляции автомобилей. Толщина 4 мм.


Шумоизоляция крышиначинается с монтажа ультра легкого материала от ComfortMat.


Монтируем виброматериал и прикатываем валиками.


Второй слой на крышу автомобиля — акустический войлок, толщиной 10 мм. Один из лучших звукопоглощающих материалов, изготовленный из особого войлока повышенной плотности по технологии термического скрепления Kniton.


Высокоплотный самоклеющийся войлок со специальным влагостойким слоем. Поглощение звука на 86%

Шумоизоляция дверей Ларгус включает в себя 2 слоя ШВИ, плюс антискрип всех дверных обшивок. Это позволяет снизить вибрации идущие по кузову, улучшить звучание штатной акустики автомобиля. Аккуратно, используя спец.инструмент, чтобы не повредить и не поцарапать кузов и обшивку двери приступаем к разбору.


Обезжириваем поверхность металла двери, и приступаем к монтажу первого слоя — вибро демпфирующего материала G2. Толщина 2 мм.


Вторым слоем в двери авто монтируем шумопоглощающий слой. Толщина материала 4 мм.


Обрабатываем каждую дверную обшивку антискрипом, чтобы максимально исключить появление неприятных «сверчков» в салоне автомобиля.

Шумоизоляция багажника включает в себя комбинацию вибро- шумопоглощающих материалов для достижения максимального эффекта.


Первым слой в нишу багажника автомобиля монтируется вибродемпфирующий материал, изготовленный из мастичной композиции нового уровня G-formula и алюминиевой фольги HotAl по технологии InFliz, благодаря чему удалось добиться значительного увеличения всех показателей, особенно КМП и адгезии. Толщина 2 мм. На арки монтируем виброизоляционный материал Comfort Mat, толщиной 4 мм. Вибро предварительно нагревается и при монтаже прокатывается валиками.


Затем приступаем к монтажу шумо поглотителей. Нишу багажника и арки проклеиваем высокоэффективной шумоизоляцией. Толщина 4 мм.


Шумоизоляция капота Лада Ларгус так же не останется без внимания. Монтируем вибро на металл и прокатываем валиками, чтобы снять вибрации идущие от двигателя.


Шумоизоляция арок Лада Ларгус.

Для максимального эффекта шумоизоляции авто рекомендуем Вам сделать «жидкие» подкрылки. Данная операция оплачивается отдельно и стоит 10000 руб. за 4 колеса. Жидкая шумоизоляция арок – это специальная мастика, предназначенная для снижения уровня шума и вибрации в салоне машины. Материал немецкого производства «PromCluster».

Перед началом работ по шумоизоляции арок мастер тщательно вымывает ее от грязи и пыли, сушит и обезжиривает металл. Затем приступает наносить мастику слой за слоем. Толщина материала на арке достигает 4мм.


Жидкие подкрылки не только существенно снижают гул идущий от колёс автомобиля, но и обладают отличными анти коррозийными свойствами. Теперь арка автомобиля будет надежно защищена от попадания влаги и пыли на металл.


Программа шумоизоляции арок снаружи автомобиля включает в себя проклейку локеров премиальным материалом BlockShot, толщина 7мм.


Шумоизоляция Лада Ларгус по программе ComfortMat G2 готова. Было смонтировано 35-40 кг вибро- шумопоглощающих материалов. После такой программы автомобиль стал акустически комфортным, и будет радовать владельца тишиной и глубоким звучанием акустики каждый день. Выдаем гарантию на наши работы — 3 года, заказ — наряд, сертификат и объявляем еще один автомобиль — акустически комфортным.

Параметры материалов

*КМП (коэффициент механических потерь) *ЗО (зона обработки) *ЭС (эксплуатационные свойства)

Материалов для проведения шумоизоляции очень много. В таблице приведены лишь самые популярные.

Шумоизоляция своими руками

Теперь перейдем к непосредственному процессу шумоизоляции Лады Ларгус. Как правило, сегодня редко кто доверяет этот процесс мастерам в СТО. Дело не только в стоимости услуг (которые, порой, настолько завышены, что плакать хочется), но и из-за ряда других причин.


Качественная шумоизоляция Лада Ларгус

  • Фен (строительный). Этот инструмент обязателен, ведь без него невозможно представить себе оклейку материалов;
  • Ролик (прикаточный). Тоже обязательный инструмент, необходимый для прикатывания материалов. Стоимость его в магазинах невелика (всего-то около 200 рублей);
  • Ножницы, нужные для вырезки кусков определенного размера из материалов;
  • Растворитель. Вместо него можно использовать также ацетон, уайт-спирит и так далее.

Капот


Капот Лады Ларгус представляет собой каркас жесткости, состоящий из стального профиля, сваренного между собой и стального листа, который можно назвать, по сути, крышкой. Шумоизоляция капота подразумевает оклеивание материалов внутренней стороны крышки.

Примечание. Вырезать надо будет небольшие куски материала, которые бы повторяли форму ячеек между каркасом жесткости.

  • В первую очередь надо будет уложить первый слой виброизоляции. Делается этого для того чтобы исключить вибрации металла. В качестве материала желательно брать такие, которые бы отличались не чрезмерной эластичностью.

Примечание. Так, большинство вибропоглотителей при нагревании могут поплыть (а первый слой нуждается в хорошем прогреве).

  • Материал для первого слоя также должен иметь обязательно алюминиевую поверхность. Это нужно для того чтобы фольгированный слой мог отражать тепловые волны. Идеально подходят для первого слоя БиМаст, Визомат и другие похожие на на них материалы;
  • Из материала вырезаются куски, аналогичные форме участков, находящихся между ребрами жесткости.

Примечание. При оклеивании первого слоя важно не увлекаться излишним наслоением. Если этого не учитывать, то крышка капота со временем может пойти юзом.

  • Теперь надо будет заняться оклейкой второго слоя;
  • Второй слой, в принципе, не нужен, так как он несет в себе не столько шумоизоляционные свойства, сколько теплоизоляционные;
  • Этот слой работает, скорее, как отражатель звуковых волн, что очень актуально для тех владельцев, которые задумали усовершенствовать автозвук. По этой причине, если проводится обычная шумоизоляция, то второй слой можно пропустить. Если же шумоизоляция несет в себе задачу усилить акустические свойства, второй слой необходим.
  • Ставим на место третий пласт, штатный.

Примечание. Приведенная выше шумоизоляция называется двухэтапной. Сначала используют вибродемпфер, а затем вторым слоем фольгированный Сплен.

Шумоизоляция и теплоизоляция

STP рекомендует поверх материала виброизоляции на «уличную» панель наклеивать звукопоглощающий материал, например, акцент (стык в стык, он должен покрыть максимальную площадь этой поверхности).

акцент внутри двери автомобиля

Покрываем всю площадь поверхности обшивки двери, вырезая отверстия для креплений и других необходимых элементов. Рекомендуемый материал от компании Шумофф — звуко-теплоизоляционный материал П4, от STP — Бипласт.

Шумоизоляция и теплоизоляция дверей автомобиля (обшивка)

Весь процесс шумоизоляции показан на видео:

Все провода, тяги, места соприкосновений обшивки двери и кузова обклеиваем антискрипом:

Читайте также: