Установка твиков мазда сх 5

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Покупка новой Mazda CX-5: что рекомендуют доустановить и как это сделать недорого/самому

Каждый владелец нового автомобиля практически сразу после покупки начинает процесс улучшений и украшений своего железного коня. Кто из нас не покупал разных накладок и других декоративных украшений? Но украшение это одно, а сегодня мы расскажем о действительно полезных вещах, которые рекомендуются к покупке и установке каждому владельцу Mazda CX-5.

Речь пойдет о дополнительном оборудовании и опциях, которые сделают процесс эксплуатации более комфортным, а также продлят срок службы некоторым деталям автомобиля. При этом мы не будем останавливаться на улучшении характеристик автомобиля, а также на улучшении уже имеющихся его составных частей - то есть на тюнинге.

Первое, о чем расскажем - о защите радиатора от насекомых и дорожного пескоструя и камней.

Само уязвимое место в передней части - полость под номерным знаком, туда затягивает всякую нечисть, что сказывается и на чистоте моторного отсека, и на сроке жизни радиатора. В верхней части, над номерным знаком, сетка имеется, но ее ячейки слишком велики. В общем, обязательно нужно ставить защиту.

Есть много разных вариантов: как дополнительных опций именно к данной модели, так и универсальных сеток для бампера, и, конечно, кустарно устанавливаемых обычных сеток, которые можно купить за несколько сотен рублей в строительном магазине.

Самый недорогой вариант - обычная москитная сетка - полотно, которым затягивают окна. Нужно, чтобы она была не марлевая, а пластиковая, тогда на сезон точно хватит. Причем ее можно установить и не снимая бампер.

Второе, о чем стоит задуматься сразу после выезда из салона - установка надежной защиты днища. Штатная пластиковая не выдерживает никакой критики и защищает лишь частично.

Не обязательно штурмовать грязи и направления, нарваться на выбоину, глубокую яму при проезде лужи или словить камень можно и на асфальтовой дороге. Поэтому нужна именно стальная защита и желательно всех важных деталей, которые могут быть повреждены.

Для более комфортной эксплуатации настоятельно рекомендуем установить поддержку Apple CarPlay и Android Auto, ведь тогда не придется устанавливать телефон и тянуть к нему провод - это и удобно, и эстетично.

На некоторых версиях эта функция есть в комплектации, но не на всех. А установка ее достаточно проста, можно выполнить самостоятельно. Главное, не забыть до установки обновить программное обеспечение головного устройства.

Сама установка заключается в замене блока USB/AUX на улучшенный, с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto: TK78669U0C.

Сам блок держится на 4х клипсах, меняется легко, но чтобы добраться до его креплений - нужно разобрать несколько деталей салона. Инструкции есть, в том числе и видео. Например, вот это:

Также никаких проблем не составит установить камеру заднего вида, если ее нет в комплектации. Все подключение происходит pin-to-pin, в багажнике необходимо подключиться к заднему блоку BCM. Рекомендуем ставить камеру с омывателем - очень полезная функция в ненастные дни (хотя установка будет уже посложнее).

Чтобы не зависеть от телефона и Интернета - можно установить навигацию и карты к ней. Производитель просит за нее немалые деньги, между тем скачать и установить все необходимое можно почти на порядок дешевле.

Для этого вам не понадобятся особые навыки или специальное оборудование. Все что нужно – карта памяти и флешка. ПО для навигации Мазда СХ-5 скачать можно в интернете (как и утилиту Mazda Toolbox, и файл лицензии, и обновление прошивки ГУ) абсолютно бесплатно, и самому произвести установку.

Последнее, о чем сегодня расскажем - активация скрытых опций. Это функции, которые присутствуют в более дорогих комплектациях, но могут быть активированы при наличии диагностического разъема и ноутбука со специальным программным обеспечением. Некоторые функции потребуют наличия дополнительных датчиков.

Из самых простых и полезных - функция ограничения скорости: позволяет настроить порог скорости, например, 110 на трассе или 80 в городе, чтобы случайно его не превысить. Также полезной будет контроль дальнего света, - переключение на ближний и обратно автоматически в зависимости от наличия встречного транспорта.

Мы разобрали только минимальный набор базовых улучшений. В период самоизоляции у многих автовладельцев была масса времени на подобные апгрейды, поэтому вашим опытом и рекомендациями предлагаем делиться в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Активация скрытых функций Mazda CX 5, сх9, 3, 6, 5

- Установка блока Android Auto/CarPlay (Андроид авто и карплей)
- 🔥🔥 ЯНДЕКС НАВИГАТОР 🔥🔥
Активация скрытых функций:
- HBC- автопереключение света дальний/ближний
- LDWS и LKA- контроль полосы и удержание в ней.
- Установка кнопки контроля полосы LDWS и LKA OFF (3 и 4 фото) + подсветка этой кнопки
- LIM - ограничение скорости (управлять можно кнопками круиз-контроля)
- Активация КРУИЗ КОНТРОЛЯ (после установки кнопок управления круизом, а можно и до (ошибок не будет),
- OFF-ROAD (помощь при подъёме в гору, по бездорожью) - имитация блокировки дифференциала,
- i-DM - оценка вождения,
- DAA - контроль усталости водителя,
- SCBS-R - безопасное торможение при движении задним ходом,
- Активация возможности изменения яркости освещения (ПОДСВЕТКА НОГ) (9 фото),
- автозапирание замков дверей,
- отключение сигнала непристегнутого ремня,
- отключение функции i-stop (ай стоп)
- отключение датчиков давления в шинах,
- отключение SCBS-F,
- отключение предупреждения о гололёде (снежинка),
- функция Coming/Leaving Home
- функция поиска авто,
- возможность закрытия авто при заведённом двигателе,
- устранение ошибки безопасного торможения - калибровка камеры FSC (последнее фото)
- считывание и удаление ошибок бесплатно.
- сброс адаптации АКПП после замены масла, дроссельной заслонки и др. на Мазда, Киа и Хэндай

- Обновление прошивки ГУ и установка твиков:
- установка ВИДЕОПЛЕЕРА
- отключение блокировки сенсора во время движения
- цифровой спидометр на ГУ
- отображение температуры двигателя

Сам являюсь владельцем Mazda CX-5! Знаю о маздах практически всё!
Исправляю косяки криворуких мастеров. Читайте отзывы реальных владельцев автомобилей Мазда.
Функции активирую не по шаблону, индивидуальный подход к каждому автомобилю.

Есть оригинальные SD-карты Навигация Мазда 2021 СХ5, СХ30, 3, 6, СХ9 и другие.

Активировать функции можно и удаленно через интернет, а так же возможен выезд 🚗

Твики. Решено — ставить! (MZD-AIO-TI v2.8.0)

Все же, путаясь в сомнениях, решил во всем разобраться и установить улучшения для Головного Устройства (далее ГУ), а именно — Видеоплеер, Спидометр и немного кастомный внешний вид!

Пользовался программой-комбайном MZD-AIO-TI v2.8.0, скаченного с сайта mazdatweaks.com

Действовал исходя из инструкции:
1. находим флешку
Нашлась на 2Гб. форматируем ее в FAT32, размер кластера ставим по умолчанию.
2. Скачиваем с сайта MZD-AIO-TI v2.8.0
устанавливаем на ПК, и…

выбираем то, что хотим изменить или заменить…
3. После выбора должно получиться примерно так:

что выбрал я…
— Background Image — замена заднего фона главного экрана
— Custom Infotainment Colors — замена цветовых схем пользовательского интерфейса
— Backup JCI Folder — создание резервной копии папки кастомизации нашего ГУ
— Install SSH_bringback — необходим начиная с 56.00.511 по 59.00.449. Дает возможность подключиться по протоколу SSH со стандартными(старыми) настройками
— Touchscreen While Moving — включает тачскрин в движении
— Main Menu Loop — позволяется циклически прокручивать HMI(большой крутелкой) пункты главного меню.
— Remove Message Reply — удаляет стандартные быстрые СМС — ответы системы.
— Videoplayer — устанавливает "Видеоплеер". .
— Speedometer — цифровой спидометр
— No More Disclaimer — уменьшить время показа или удалить вовсе предупреждение о безопасной езде при включении ГУ.
— Pause on mute — ставит на паузу трек, при нажатии на кнопку "Mute"
— Statusbar Tweaks — мод для статус бара.
— Fuel Consumtion Tweak — мод для приложения расхода топлива.

4. Жмем зеленую кнопку…
подтверждаем выбор, указываем путь экспорта файла на флешку
5. Идем в авто, вставляем флешку, включаем ГУ однократным нажатием "Старт/стоп двигатель"…
Ждем, однократно подтверждаем установку, ждем до перезагрузки ГУ, вынимаем в этом момент флешку, и…

Установка твиков cx-5 рестайлинг (Отображение t° двигателя, заряд АКБ, отключение предупреждения о безопасной езде итд )(MZD-AIO-TI v2.8.4)

Всем привет!
В продолжение темы расширения медийных возможностей Штатного Головного Устройства (далее- ШГУ) установил твики.

Теория
Твики — микро программы устанавливаются на ОС ШГУ, позволяющие включать/ отключать некоторые функции автомобиля.

ВАЖНО! Твики устанавливаются только на версии не ниже 55.00.650A/753A/760A / 56.00.521A-NA(NA N) установка на версии V30/31/33 сделает ваш ШГУ кирпичом

Подготовка
1. Скачиваем с официального сайта последнею версию ПРОГРАММЫ на момент установки крайняя версия была v2.8.4.
2. Устанавливаем данную программу на компьютер.

3. необходимо найти стабильную не битую флешку объемом не менее 1 гб (в моем случае это была флешка объемом 16 гб):
— данную флешку необходимо отформатировать в формат FAT32 (для 100% уверенности совместимости флешки с ГУ можно скинуть 1 файл в формате MP3 и вставить в USB порт, если музыка воспроизводится то данная флеш подойдет для установке твиков );

Бэкап настроек ШГУ
выбираем в программе "Install SSH_bringback".

В дальнейшем идем в автомобиль, запускаем ШГУ (одно нажатие без педали газа), даем прогрузится ШГУ, вставляем USB. (необходимо извлечь все USB флешки из ШГУ, за исключением SD карты навигации, также необходимо отключить блютус)

Установка твиков

Описание функций твиков:

Верхняя часть программы:
Background Image — замена заднего фона главного экрана.
Custom Infotainment Colors — замена цветовых схем пользовательского интерфейса
Main Menu Tweaks — меняет расположение кнопок на главном экране.
Text Colors — изменение цвета надписей в: плеера(исполнитель и альбом и песни), названия радиостанции, различных списках и пр. возможность установить тень на текст.

Backup JCI Folder — создание резервной копии папки кастомизации нашего ШГУ. С помощью этой резервной копии можно все вернуть назад, если что-то пойдет не так.
SD CID — считывает CID с вставленной SD карточки.

Enable WIFI — включает пункт меню WiFi. В европейских прошивках в этом нет необходимости, там он уже имеется.
Install SSH_bringback — необходим начиная с 56.00.511 по 59.00.449. Дает возможность подключиться по протоколу SSH со стандартными(старыми) настройками.

Основной список:
Touchscreen While Moving — включает тачскрин в движении.
Reverse Camera Safety Warning — убирает надпись-предупреждение при движении задним ходом.
Main Menu Loop — позволяется циклически прокручивать HMI пункты главного меню.
Shorter Delay Mod — улучшенная прокрутка списков. Сокращает задержку в 1,5с до 0,3 при прокрутке списков.
Order of Audio Source List — изменяет порядок отображения источников воспроизведения мультимедиа.
Remove Message Reply — удаляет стандартные быстрые СМС — ответы системы.
Boot Animation — Удаление \ изменение анимации загрузки системы.
USB Audio Mod — Мод для usb плеера. Добавляет кнопку "папки", удаляет кнопку "More like this", доавляет новую иконку для корневого каталога USB, меняет местами иконки кнопок выбора папки и плейлиста, добавляет иконки песни и папки в список, изменяет размер альбома текущего воспроизведения (180 пикселей.)
Remove Background Overlays — удаляет подсветку, полупрозрачные подложки и разграничители в медиаплеере.
Videoplayer — устанавливает "Видеоплеер". Соответствующий пункт появляется в списке приложений из главного меню.
Speedometer — цифровой спидометр. Соответствующий пункт появляется в списке приложений из главного меню.
Castscreen-receiver — запускает демона на ГУ для зеркалирования экрана андроид устройств. Работает через USB провод.
AIO Tweaks App — Экспериментальное приложение для различных тестов ГУ. Работа не стабильная и не гарантируется.

Вкладка "Приложения":
Android Head Headitit — Остановить (и запустить *) процесс Android Head Headitit.

No More Disclaimer — уменьшить время показа или удалить вовсе предупреждение о безопасной езде при включении ГУ.
Semi-transparent parking sensor graphics — полупрозрачные парковочные сенсоры на экране. Необходимо, если у вас стоят парктроники и камера одновременно.
Improved List Loop — исправленная прокрутка всех списков. так же можно удалить бипер при пролистывание списков.
No More Beeps — удаляет звуковое сопровождение действий в системе.
Pause on mute — ставит на паузу трек, при нажатии на кнопку "Mute".
1 Sec Diag Menu — Открывает диагностическое меню при нажатии на часы в правом верхнем углу длительностью в 1 секунду, когда вы находитесь в меню настроек.
Statusbar Tweaks — мод для статус бара. Изменение цвета названия приложения, часов и уведомлений, удаление подложек и пр
Bigger Album Art — мод для плеера. Увеличивает размер проигрываемого альбома, либо удаляет его.
Change Blank Album Art Frame — заменяет пустую рамку альбома при проигрывании трека, если в тегах песни нет картинки.
Swapfile — создает своп файл(файл подкачки) для Видеоплеера. нужен для проигрывания больших видео-файлов.
Fuel Consumtion Tweak — мод для приложения расхода топлива.
Android Auto Headunit App — устанавливает ресивер в ГУ для Android Auto.

В своей сборке я сделала индивидуальный бэкграунд, для создания своего фона необходимо найти нужный файл, сохранить его в формате PNG с разрешением 800 на 480 пикселей и закинуть в папку C:\Users\User\AppData\Local\Programs\MZD-AIO-TI\resources\background-images. При формировании сборки выбираем этот файл и он будет на заднем фоне.

Установка твиков мазда сх 5

УРА.
Наконец-то я продал это чудо техники под названием MAZDA-CX5 . Продавал 7 месяцев. За 16 мес. обладания машиной проехал 45 тыс. км. Так что опыт эксплуатации имеется и оценить машину могу объективно! раньше не писал, потому что боялся спугнуть потенциальных покупателей.
Попробую объяснить свою радость по поводу случившегося. Купил сие "чудо" в октябре 2012. 2,0 л, 150 л.с., Японская сборка, Touring с биксеноном и полным приводом.
Брал не умом, а сердцем. До нее 4 года проездил на VW Passat 1.8T 2001 г.в. Проехал 100 т.км и был всем доволен. Но машина состарилась и пришло время купить новую. Подумал так- седаны у меня уже были, так что хочется кроссовер. Все таки хоть какая-то всесезонность в плане проходимости зимой по иногда заснеженному городу. Обратил внимание на данное авто потому, что в сравнении по цене с ТИГУАН, МАЗДА СХ-5 больше размерами, дизайн современнее, да и МАЗДА новые линейки выпускает один раз в 5-6 лет. Так что, думаю, эти годы поезжу на современной машине. Корейцев и китайцев даже не рассматривал, а на немцев денежки нету.
На тест-драйве покатался даже. Но с дуру не обращал внимание на шумоизоляцию, тупость при разгоне и обгонах, да и за 10 мин тест-драйва особенно не разберешься в достоинствах и недостатках авто. И вот КУПИЛ- будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса.
Попробую оценить авто по пяти бальной системе (мнение только мое личное и не претендует на истину в первой инстанции. Кто-то ведь покупает эти машины и доволен.)
Во-первых:
машина не едет совсем (((((( Что бы хоть как-то разогнать машину надо выкрутить двигатель до максимальных оборотов. Только после этого, с задержкой 1-2 сек, машина начинает разгоняться, что сопровождается ревом насилуемого двигателя (шумка-то не важная и всем телом ощущаешь как он - бедный надрывается). Справедливости ради скажу, что где-то через 20 т.км. машинка стала немного динамичнее, но при обгонах на трассе все равно необходимо выцеливать встречное авто так, что бы успеть закончить обгон. А двигатель при этом так и продолжал ОРАТЬ на весь салон.
Так что оценка - НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО!
Во-вторых:
расход А95 в среднем 11 л/100 км. Что по трассе, что в городе. Мерил от полного бака до загорания лампочки, а не по компьютеру, т.к. они все врут. Где же хваленый СКАЙЭКТИВ. Скажу сразу- я не гонщик и старты со светофора с "тюнингованными" изолентой и катафотами опущенными ВАЗами не устраиваю. Учитывая индивидуальные особенности вождения каждого водителя (может кто-то передвигается как овощ, не давая движку более 3000 об/мин, но так скучно ездить) за расход топлива оценка - УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО.
В-третьих:
интерьер и эргономика салона: за все время эксплуатации я так и не смог удобно устроиться на водительском месте. Сиденье нормальное, боковая поддержка хороша, но посадка высокая просто не для меня. Спинка заднего дивана слишком вертикальна и задние пассажиры не раз жаловались, что сидеть не удобно.
Материалы отделки салона хорошие, но сразу стала скрипеть центральная консоль, там где ручка АКПП и ручник. Прижмешь рукой-перестает, отпустишь и снова скрипит. Что только не делал - не помогло (((( И водительское сиденье скрипит. И, конечно, ткань на подлокотниках всех дверей. Засалилась через 2 месяца, хотя я старался аккуратно пользоваться машиной и грязными руками ее не касался ))))) Одно успокаивало, что у знакомого ТОЙОТА RAV4 2011 года, в которой эргономика, шумка, сиденья и качество материалов еще хуже )))))) Дедушка Мороз, мне ничего не надо, но сделай так, что бы и у соседа ничего небыло ))))) Оценка - УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО.
В-четвертых:
цена 1300 т.руб высока. И это без навигации, камеры заднего вида, парктроников и салона, обтянутого кожзамом. Не остоит МАЗДА СХ-5 этих денег. За 1300 т. руб можно купить МЕРСЕДЕС Е-класса 2010-2011 г.в. в хорошем состоянии. А это уже совсем другой класс авто. Да и не только МЕРСЕДЕС - выбор огромен. Оценка -НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО.

ИТОГО: общее впечатление от обладания данным авто НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ. Реальная цена ей не более 900 т. руб. в максимальной комплектации.
И еще: наверное это особенность всех кроссоверов. Короткая колесная база и высокий центр тяжести заставляют машину "козлить" на неровной дороге. А это минус комфорту. Может быть другие кроссоверы и паркетники с этой чисто физической проблеммой справляются настройками подвески-не знаю, но МАЗДА-СХ5 этим здорово страдает (((( От встречных фур ее качает ветром и подпрыгивает на неровностях.
А еще общее ощущение дешевизны во всем.

Купил у своего шефа VW Passat B6 ,1,8 Т, 152 л.с. на АКПП 7 DSG 2010 г.в. в максимальной комплектации HIGHLINE, с навигацией, кожей и алькантарой, с пробегом 55 т.км. за 750 т.руб. Вместе пригоняли его из салона и все эти годы я наблюдал его из окна своего рабочего места, так что знал авто как свой.
Сразу же почувствовал разницу в комфорте, динамике, и расходе топлива. 8,5-9л/100 км по городу и 7 по трассе. Про 7DSG читал, слышал, что не надежна, но с нею проданы десятки тысяч машин, а обращений в разы меньше. Надеюсь, что сия участь меня не постигнет, а если постигнет, но до ноября 2015 г. на нее еще есть гарантия.
Ребята, не покупайте МАЗДА - любой японский автомобиль (не скажу про Лексус т.к. на нем не ездил) и рядом не стоял по комфорту с немцем.
У меня все!

Так сложилось, что владельцы автомобилей Mazda начиная с 2017 года остались обделенными в плане установки сторонних приложений/твиков на Головное Устройство (ГУ). А причина всему новая прошивка ГУ. Начиная с 59.00.502 по 70.00.xxx (59.00.502/504/532/545 и 70.00.21/100/335/352) заблокирована возможность запуска скриптов с USB-флешки. Точнее сказать, ранее изученные методы, увы, не работают на ГУ с прошивкой 59.00.5хх или 70.00.xxx.

Что же делать?

Разумеется, прогресс не стоит на месте, и обходной путь был найден. Сразу оговорюсь, что описанный ниже метод применим для прошивок начиная с 59.00.502 по 70.00.100.

Последний, отчет от Валеры, самый простой и удобный в использовании. И сегодня мне довелось проверить его в деле.

И так что нам потребуется для разблокировки ГУ?

Инструмент для разбора панели:
1. Набор пластиковых съемников/тулов: ali.onl/Zlq
2. Крестовая отвертка
3. Головка на 10 с переходником.

Подготовка флешки:
1. Отформатируйте USB флешку под FAT32
2. Создайте папку с именем XX
3. Распакуйте содержимое архива autorun.v3.zip в папку XX
Если Вы хотите создать Wi-Fi точку доступа внутри автомобиля, то сконфигурируте файл XX/00-start-wifiAP/wifiAP.configfile. В противном случае удалите папку 00-start-wifiAP.

Разбор панели и получение доступа к ГУ

Фотографии (для Mazda CX-5 KF):

Наклеили малярный скотч и вставили в щель съемник Отгибаем съемник в бок, накладка отщелкивается С небольшим усилием на себя отщелкиваем дальше накладку Отщелкнули полностью накладку. Кнопку запуска не отключаем. Аккуратно кладем накладку на ткань (или другой прокладочный материал) Отгибаем верхнюю накладку, она отщелкивается легко. По месту соприкосновения инструмента с панелью проклеили малярный скотч, чтобы не повредить панель Аккуратно ощелкиваем накладку с одного края Верхняя накладка частично отщелкнута Продолжаем аккуратно на себя вытаскивать накладку Отсоединяем разъем аварийки и убираем верхнюю накладку на заднее сидение/багажник Вот что в результате получаем. Нижняя накладка с кнопкой запуска завернута в ткань Откручиваем ГУ (крестовая отвертка и головка на 10 нам потребуется) Нижние винты уже откручены Откручиваем болты Вынимаем ГУ на себя. Оно также зафиксировано на защелках. Смело тянем на себя ГУ обратный вид В крайние пины разъема вставляем провода Готово. Провода вставлены в разъём Подключаем GND (синий провод) к корпусу ГУ Подключаем провода к адаптеру.

Первый раз мы перепутали Rx и Tx. Если при открытии Putty вы ничего не увидите (т.е. не будет передачи данных), то поменяйте провода Rx и Tx местами.

Подключение к UART готово

Далее вставляем ранее подготовленную флешку со скриптом автозапуска в USB порт в подлокотнике. SD-карта, другие USB-устройства должны быть отключены! Должна быть подключена только одна флешка со скриптом автозапуска!
На следующем шаге включаем зажигание (однократное нажатие на кнопку запуска, только для включения ГУ) подключаемся к ГУ через Putty или любой другой терминал. Если подключение правильное, то при открытии порта, Вы увидите кучу диагностической информации. Далее как и описано в инструкции логинимся. Вводим:

user
jci

Проще всего будет скопировать логин и пароль. И в окне терминала после нажатия кнопки Enter, вставить логин и пароль. Из-за не перестающего потока данных с ГУ, увидеть результат ввода будет сложно. Нужно будет прокрутить лог вверх и посмотреть, удалось ли залогиниться.

Чип-тюнинг Mazda CX-5 SkyActiv 2.5 (194 л.с.)

В наш сервис обратился владелец автомобиля Mazda CX-5 с двигателем SkyActiv 2.5 литра, 194 л.с.

Современные экологические стандарты (Евро 5) сдерживают реальный потенциал двигателя этого кроссовера. Неудивительно при этом, что у нас накопился большой опыт чип-тюнинга такого рода моторов.

Вот что чаще всего беспокоит владельцев:

  • нехватка мощности при обгонах на трассе;
  • медленная реакция мотора на нажатие педали газа;
  • АКПП работает с рывками.

Преимущества нашей программы для моторов SkyActiv:

  • Не используем кустарные, скаченные из интернета прошивки.
  • Настраиваем программу совместно с разработчиками, которые специализируются именно на бензиновых моторах Mazda.
  • Наши навыки и оборудование позволяют нам при необходимости индивидуально дорабатывать программу под ваши пожелания. При этом, мы контролируем качество на каждом этапе.

Таким образом, мы можем сохранить возможность заливать 95 и 98 бензин. При этом, делаем работу мотора безопасной, динамичной, плавной. Наш чип-тюнинг позволит сделать мотор более управляемым, машина будет разгоняться быстрее.

Чип-тюнинг Mazda CX-5 SkyActiv 2.5 (194 л.с.)

Всегда бережное отношение к автомобилю

Диагностика

Тщательная диагностика — ключ к получению максимального результата на чип-тюнинге. Поэтому в первую очередь проверяем исправность двигателя. Процедуру проводим в обязательном порядке для каждого автомобиля бесплатно, с помощью оригинального дилерского сканера.

Только в том случае, если мы убеждаемся в отсутствии критических неисправностей, мы приступаем к основным работам с автомобилем.

Чип-тюнинг

Считываем настройки серийной прошивки с помощью оригинального оборудования, не разбирая блок управления. Обеспечиваем таким образом максимальную безопасность двигателя. Ресурс двигателя сохраняется.

Тюнинговую прошивку настраиваем на базе заводской. Устанавливаем новую программу в ЭБУ двигателем. Нашу прошивку не отличить от заводской, поэтому гарантия дилера сохраняется. В данном случае мощность увеличиваем на 7-10% (в зависимости от используемого бензина: 95 или 98).

После чип тюнинга мы еще раз проверяем все системы двигателя. Чистка дроссельной заслонки производится в подарок при чип тюнинге. Владелец оценил результат уже во время тестовой поездки с мастером. Он отметил как на ускорении приятно вжимает в сиденье.

Чип-тюнинг Mazda CX-5 SkyActiv 2.5 (194 л.с.)

Чип-тюнинг производим через штатный разъем OBDII

Наши преимущества

  • используем только лицензированное современное оборудование;
  • сохраняется гарантия дилера;
  • пожизненная гарантия на чип-тюнинг;
  • тест-драйв 30 дней с возможностью вернуть деньги и старую прошивку;
  • настройки с учетом пожеланий и условий эксплуатации;
  • комфорт во время ожидания: мягкие диваны, кофе и фильмы;
  • бесплатное такси по городу.

Результат

  • увеличение мощности двигателя на 7-10%;
  • быстрая реакция мотора на нажатие педали газа;
  • переключения АКПП стали плавными;
  • более безопасные обгоны на трассе, благодаря быстрому разгону;
  • уменьшение расхода топлива на 0,5-1 литр при спокойном стиле езды;
  • нет потерь тяги при включенном кондиционере.

Некоторые настройки станут более ощутимы спустя определенный период эксплуатации, после адаптации к ним двигателя.

Мы раскрыли весь скрытый потенциал этого автомобиля, сохранив при этом ресурс двигателя. Хотите такой же результат? Рады будем вам в этом помочь!

Центр по дооснащению и установке
дополнительного оборудования на Mazda CX5

Мониторы для задних пассажиров на Mazda CX5

Хотите наслаждаться фильмами в дороге всей семьей? Обеспечьте монитором с выходом в Интернет каждого пассажира – установите дополнительные сенсорные дисплеи в спинки кресел!

Цена: от 28 900 руб.

Установка камер заднего, переднего и кругового обзора, автоматической камеры заднего вида с выводом изображения на штатный монитор Mazda CX5

Компания "Киберкар" предлагает полный комплекс услуг по установке камер на автомобили Mazda. К установке предлагаются камеры только высшего класса, превосходные по качеству и характеристикам. Все камеры и системы кругового обзора можно установить на любую модель Mazda.

Цена: от 8 200 руб.

Установка омывателя камеры заднего или переднего вида Mazda CX5

Теперь парковочные камеры всегда в боевой готовности! Установите омывательную систему для передней и задней камеры – и забудьте о необходимости протирать их, тратя свое время и пачкая руки в самый неподходящий момент. Данная услуга доступна для всех типов кузовов Mazda.

Цена: от 3 440 руб.

Цена: от 50 000 руб.

Установка и модернизация автозвука для Mazda CX5

Компания KIBERCAR предлагает возможность полной модернизации акустической системы вашего автомобиля. Начиная от интеграции мощных динамиков, и заканчивая установкой акустических систем по индивидуальному заказу.

Цена: от 128 600 руб.

Оклейка Mazda CX5 антигравийной пленкой (Защита кузова)

Восстановление кузова после сколов каменной крошкой или абразивного воздействия – дело не из приятных и дешевых. Компания КИБЕРКАР поможет нашим клиентам защитить кузов при помощи оклейки антигравийной полиуретановой пленкой.

Цена: от 55 000 руб.

Авторские охранные системы от Анатолия Жукова на Mazda CX5

Угнать можно любой автомобиль и обойти даже самую современную охранную систему с максимальной защитой. Наша задача - увеличить это время, чтобы защищенный автомобиль стал не интересен вору, и он переключился на другой. Профессиональный угонщик никогда не будет связываться с автомобилем, время угона которого превышает заранее установленные рамки. Обычно это не более 30 минут, а для дорогих авто, угоняемых по заказу, не более 1,5 часа. Если сроки превышают эти рамки, то в этом случае вор предпочтет выбрать более простой для взлома автомобиль, чем рисковать со сложной машиной.

Цена: от 21 650 руб.

Дистанционный автозапуск двигателя Mazda CX5 с телефона

С программируемым прогревом двигателя и дистанционным управлением его запуска вам не придется ждать, пока моторное масло и двигатель позволят вам стартовать. Просто садитесь в кресло – и в дорогу!

Цена: от 21 100 руб.

Установка Webasto на Mazda CX5

Цена: от 40 750 руб.

Потолочные мониторы на Mazda CX5

Предлагаем установку потолочных мониторов работающих на базе ОС Android для развлечения задних пассажиров. Потолочным экраном можно укомплектовать практически любое авто, но в основном установка производится в внедорожниках, кроссоверах и минивенах.

Цена: от 33 400 руб.

Цена: от 116 200 руб.

Активный звук выхлопной системы THOR на Mazda CX5

Максимально реалистичное звучание. Активная выхлопная система Thor создает потрясающий звук спортивного выхлопа для любого дизельного, бензинового и электрического транспортного средства.

Цена: от 75 800 руб.

Скрытая установка Корейских регистраторов Blackvue и Thinkware на Mazda CX5

Премиальные видеорегистраторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером компаний Blackvue и Thinkware по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 21 300 руб.

Скрытая установка радар-детекторов NEOLINE на Mazda CX5

Neoline выпускает премиальные радар-детекторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером данной компании по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 35 900 руб.

Ответственный детейлинг - премиальный уход и защитные покрытия для Mazda CX5

Kibercar Detailing – крупнейшая сертифицированная сеть детейлинг-студий компании Optimum Polymer Technologies (США) в России. Kibercar Detailing – это место, где ваше любимое авто преображается, подчеркивая все грани своей индивидуальности, и получает прекрасную защиту лучшими составами и материалами.

Цена: от 2 600 руб.

Подключение высокоскоростного 4G интернета в Mazda CX5

Подключим ваш автомобиль к Интернет со скоростью до 150 Мбит/с в движении!
Пользуйтесь Wi-FI интернетом на максимальных скоростях даже в зоне с плохим приемом сигнала. В отличие от обычного модема или телефона с нашим оборудованием Вы будете уверены в том, что фильм не зависнет на интересном моменте, а интернет не пропадет внезапно при выезде на скоростное шоссе. Каким бы длительным ни было путешествие, сигнал теперь всегда будет стабильным!

Цена: от 24 000 руб.

Электропривод крышки багажника Mazda CX5

Опция комфортного открытия багажника доступна для автомобилей Mazda.
Управление открытием и закрытием реализовано с помощью оригинального ключа, клавиши открытия багажника и клавиши на дверной карте водителя.

Цена: от 47 500 руб.

Установка электрических розеток 220V на Mazda CX5

Организация правильной профессиональной сети 220 Вольт в автомобиле. Результат работы выглядит как любая бытовая розетка, подбирается, в основном, под цвет салона, устанавливается при помощи инвертора напряжения с 12 на 220 Вольт.

Цена: от 15 000 руб.

Установка системы контроля слепых зон на Mazda CX5

Система контроля слепых зон помогает водителю контролировать пространство позади машины без поворота головы. Они предназначены для предупреждения водителя о возможной опасности - движущемся рядом автомобиле, который не попадает в поле зрения водителя через зеркала. Два специальных микроволновых радарных датчика размещают в нижней части заднего бампера автомобиля. Бампер не сверлится, датчики устанавливаются с внутренней стороны и абсолютно не заметны. Индикаторы светят сквозь оригинальный зеркальный элемент, который предварительно подготавливается нашими мастерами или размещаются на стойке, по вашему выбору.

Цена: от 17 700 руб.

Поясничная поддержка (подпор, опора, лордоз) на Mazda CX5

В некоторых моделях Mazda, после нескольких часов поездки за рулем "отсыхает" спина. . Для того, чтобы решить проблему боли в спине, некоторые автовладельцы использовали ортопедические подушки, меняли штатные сиденья на более комфортные, например от BMW или ставили сиденья RECARO. Сейчас, благодаря использованию пневматической поясничной опоры, можно решить эту проблему более эстетично и за гораздо меньшие средства.

Цена: от 28 000 руб.

Система ночного видения в Mazda CX5

Система способна увеличить видимость на дороге в пять раз: в ночное время свет ближних фар освещает 30-40 метров, а дальние – 100-120 метров. Система IRway способна дать максимальную видимость на 500-1000 метров в зависимости от ландшафта.

Цена: от 112 000 руб.

Антихром "Black Shadow" на Mazda CX5

Популярная опция по замене на черный цвет хромированных элементов экстерьера автомобиля, обычно это оконные, дверные молдинги, решетка радиатора, насадки выхлопных труб и т.д.

Цена: от 13 700 руб.

Сколько будет стоить дооснащение вашего Mazda CX5?

Пройдите тест и узнайте реальную стоимость за 1 минуту.

Примеры наших работ

Фотографии сервиса

Узнать стоимость дооснащения Вашего Mazda за 2 минуты!

Отлично. Последний шаг!

Оставьте свои контакты, мы быстро рассчитаем стоимость дооснащения по заданным Вами параметрами и перезвоним!

Оставьте контакты и получите дополнительно 5% скидки.

Видеоотзывы

Тюнинг Мазда СХ сделает ваш автомобиль максимально функциональным!

Стильная Мазда СХ – идеальный автомобиль для городского жителя, который иногда выезжает за пределы городских трасс. Кроссовер демонстрирует отличную проходимость на бездорожье, при этом достаточно маневренный для парковки на тесных стоянках. Если машина не устраивает по каким-то параметрам, то не нужно мириться с неудобствами – закажите тюнинг Мазда 5! Компания Киберкар специализируется на безопасном дооснащении без замены штатного оборудования и вмешательства в функционирование основных систем.

Мы покажем, что возможности дооснащения практически безграничны! Тюнинг Мазда СХ 5 может быть направлен на усовершенствование возможностей мультимедиа, повышение комфортабельности салона, увеличение мощности двигателя. Мы устанавливаем доводчики, активируем скрытые функции, выполняем детейлинг. Никакого риска для дилерских гарантий и расширение базового функционала – это возможно, благодаря щадящим технологиям монтажа и использованию сертифицированного оборудования. Чтобы выбрать тюнинг Мазда СХ 5, позвоните оператору или оставьте заявку на сайте! Мы подробнее расскажем обо всем, что вас интересует!

Что включает тюнинг Mazda CX 5?

Вас не устраивает стандартная мультимедиа? Тюнинг Мазда позволяет кардинально изменить функционал водительского дисплея. Блок Андроид перенесет на монитор полное меню Play Market с Яндекс-навигатором, играми, коллекциями музыки и кино. Хотите сделать машину мощнее? Закажите чип-тюнинг двигателя. Уникальная методика позволяет достичь нужных показателей без установки дополнительного оборудования. Тюнинг Mazda CX 5 2 5 может включать монтаж удаленного запуска, который позволит завести машин из дома, кафе или офиса. Вам не нужно находиться в салоне, чтобы прогреть двигатель, а значит, вы не теряете время.

Кроме того, предлагаем поставить предпусковые подогреватели, которые поддерживают постоянную температуру в системе и защищают машину от зимних морозов. Хотите обеспечить полную тишину в салоне? Шумоизоляция Мазда защищает от посторонних звуков, снижает вибрации и теплопотери. Если беспокоитесь о внешнем виде авто, закажите оклейку антигравийной пленкой. Прочный полиуретан защитит от встречных веток, мокрого снега и града. Материал прозрачен и абсолютно не заметен. Можете рассмотреть вариант керамического покрытия, которое также сохранит лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Ждем ваших заявок на апгрейд автомобиля!

Больше тишины за те же деньги: ремонт и обслуживание новой Mazda CX-5


Мы уже не один раз рассказывали об этой машине. Но одно дело – купить автомобиль, а другое – его содержать. Поэтому сегодня поговорим о том, сильно ли отличается новая СХ-5 от своей предшественницы в стоимости обслуживания, и как велика разница между этими автомобилями в техническом плане. Но сначала – пару слов об истории модели.

Чуть-чуть истории

Т ак как о СХ-5 мы говорили совсем недавно, мне ничего не остаётся, как заняться повторением. Итак, кроссовер впервые был представлен публике в 2011 году во Франкфурте. До этого Мазда показывала аж два концепта: Kazamai в 2008 году на Московском автосалоне и Minagi в 2011 году в Женеве. Серийное производство СХ-5 началось в Японии в декабре того же года, а в России — в октябре 2012 года. Кроссовер во многом стал первым: первым “японцем”, собранным в России, первым, соответствующим концепции снижения веса SkyactivTechnology, первым, придерживающимся философии «KODO – душа движения».

У СХ-5 2012 модельного года на выбор было всего два бензиновых двигателя: двухлитровый Skyactiv-G (150 л.с.) и чуть более объёмный 2,5 Skyactiv-G (192 л.с.) Кстати, первый мотор ради экономии на налоге для России был дефорсирован, его изначальная мощность — 170 л.с. На моторы Skyactiv-G, работающие на низких нагрузках по циклу Аткинсона, а на средних и высоких — по циклу Отто, смотрели с опаской. Тем более что СХ-5 стал опять же первым автомобилем с такими моторами. Многие до сих пор боятся этой технологии, хотя, как показывает практика, страхи сильно преувеличены.

Вообще шасси СХ-5 зарекомендовало себя очень неплохо, и трудно сказать, что новая СХ-5 — прямо-таки новая модель. Машина, которая появилась в 2017 году, не слишком сильно отличается от машин предыдущего модельного года. Во всяком случае, технически. Те же моторы, те же коробки, отличия в ходовой части тоже минимальны. Но они есть.

DSC_1318

Основное различие — в гораздо более качественной звукоизоляции. Появились некоторые фирменные “фишки”: например, программируемая высота открытия задней двери. Одним словом, СХ-5 стала ещё чуть более удобной и комфортной, но в глубине своей технической души осталась практически прежней. В этом можно убедиться даже по расценкам на ТО у официального дилера. Они для обеих моделей абсолютно одинаковые: 15 000 км — 10 380 рублей, 30 000 км — 13 590, 45 000 км — 12 180, 60 000 км — 13 890, 75 000 км — 10 680 и, наконец, ТО на 90 000 км обойдётся в 15 390 рублей. Так что вот он — первый повод для радости: дороже обслуживание СХ-5 не стало. Это хорошо, но давайте теперь посмотрим, что изменилось.

Двигатель

Моторы новой СХ-5 по железу не отличаются от моторов предыдущего поколения. В нашем случае стоит топовый 2,5 Skyactiv-G. Сначала очень коротко пробежимся по ценам, а потом — по деталям, которые требуют внимания. Начнём с замены масла.

DSC_1323

Допускается использования двух типов масел: 0W20 или 5W30. Дилерам предписано заливать 0W20, но это удовольствие недешёвое. Пять литров такого масла обойдутся в 5 150 рублей. Но можно залить 5W30, которое обойдётся всего в 3 497. А вот на фильтре экономить не стоит. Он даже у дилера стоит всего 593 рубля, а в случае с фильтром, согласно устойчивому выражению, “кроилово приводит к попадалову”. Работа стоит 1 650 рублей, а если есть защита картера, то за её снятие и установку придётся доплатить 825 руб.

DSC_1340

Замена топливного фильтра регламентом не предусмотрена, но иногда его придётся менять. Периодичность зависит от того, на каких АЗС вы чаще заправляетесь, тут чётких рекомендаций нет. Но будьте готовы к тому, что удовольствие это не самое дешёвое. Фильтр топливного насоса придётся менять вместе с корпусом насоса, поэтому если сам фильтр стоит не слишком много — 1 701 рубль, то корпус тянет уже на все 7 300. И ещё за работу попросят пять с половиной тысяч.

Воздушный фильтр тоже далеко не самый дешёвый — 1 795 рублей. Но тут при желании можно поискать аналог, благо что мотор не самый новый, и аналогов полно. Но, конечно, не надо с горящими глазами покупать ерунду за 200 рублей, нормальный фильтр будет стоить всё равно ближе к тысяче. Но зато можно сэкономить на замене фильтра, причём сразу 550 рублей. Бинго.

Замены свечей в регламенте тоже нет. С одной стороны, это хорошо: они тут иридиевые, а значит, дорогие. С другой стороны, они тоже не вечные. Тысяч 90 они служат, но лучше их менять на ТО при 75 тысячах пробега. Одна свеча стоит 1 755 рублей, соответственно, четыре — 7 020. И сама замена — это ещё 2 200. Если вдруг появится желание сделать это своими прямыми руками, имейте в виду, что повреждение хотя бы одной дорогой катушки зажигания (более семи тысяч рублей) уничтожит весь профит.

Антифриз тут почти вечный и недорогой. Если раз в десять лет появится желание его поменять, то за него придётся отдать всего 2 400 рублей и ещё 4 125 рублей за работу. Кстати, обратите внимание: уровень его периодически надо проверять. Делать это неудобно: метки на расширительном бачке сделаны со стороны двигателя. Но разглядеть уровень можно.

DSC_1343

Сервисных ремней два — один идёт на генератор и компрессор климатической установки, другой, тоненький, приводит в действие помпу охлаждения. Ни с одним, ни с другим проблем нет. В регламенте ТО есть их проверка, но обязательная замена не предусмотрена, всё зависит от состояния ремней. Правда, был случай, что ремень генератора порвался при не слишком большом пробеге. Но там, скорее всего, под него что-то попало: следов износа на нём не было, а просто так в машине обычно ничего не ломается.

DSC_1333

В любом случае, при пробеге 75-80 тысяч ремни лучше заменить. За них придётся заплатить 1 420 и 680 рублей соответственно, работа обойдётся в 3 300 рублей. И, скорее всего, нужно будет заменить пластиковый натяжной ролик.

И вот так потихоньку мы дошли до цепи ГРМ. Обычно когда доходит до цен на замену цепи в современном моторе, непроизвольно возникает абсолютно пастернаковское желание “достать чернил и плакать”. Но Мазда радует. Во-первых, машин, которые приезжали бы к дилеру с горящим “чек энджин” и ошибкой положения фаз не было, хотя некоторые автомобили с такими моторами уже откатали более двухсот тысяч километров. Вряд ли первый владелец докатится (или докатается) до того, чтобы возникла необходимость менять цепь. Второй уже, может, и дойдёт до этого. Цепь на наш мотор стоит 7 800 рублей, а вот на двухлитровый чуть дороже — 8 200. Натяжитель обойдётся ещё в 6 300, а сама работа — 16 500 рублей. И это, если посмотреть на некоторых других, не так уж дорого. И главное — не так часто и непредсказуемо, как это иногда бывает.

И, наконец, последнее. Не секрет, что некоторые владельцы СХ-5 сталкивались с проблемой скоропостижно умершей аккумуляторной батареи. Действительно, срок её службы очень сильно сокращает система перезапуска двигателя i-stop. Особенно тяжело АКБ приходится в пробках при включенном кондиционере и ещё каких-нибудь мощных потребителях. Даже в благоприятных условиях батарея редко служит дольше трёх лет, а если старт-стоп работает часто, то аккумулятор может умереть даже в первый год жизни. Тут ничего не поделаешь, хотя особо бережливые люди выходят из положения периодической подзарядкой батареи. В интернете можно найти признания владельцев СХ-5, которые таскают аккумулятор на подзарядку каждые две недели. Насколько это оправдано, сказать тяжело. Но глубокие разряды АКБ на пользу не идут точно, и это факт.

В заключение хотелось бы сказать, что моторов Skyactiv-G бояться не надо. Но пытаться экономить на их обслуживании тоже не стоит, и тогда те же самые двести пятьдесят и даже больше тысяч пробега не станут для него критичными.

novye-zaglushki-bu-4

Трансмиссия и ходовая часть

Если честно, сказать нечего. Тут практически всё по-старому, разве что на нижних поперечных рычагах задней подвески появились непонятные кронштейны для крепления чего-то такого, что в России не ставят. Может быть, каких-то дополнительных пыльников.

В передней подвеске тоже есть изменение, и оно существенное. Теперь задний сайлентблок нижнего переднего рычага можно менять отдельно, раньше это предлагалось делать только в сборе с рычагом. А его для СХ-5, судя по цене, отливают на орбите в условиях вакуума и привозят на Землю космическим челноком — 23 856 рублей. Зато отдельно сайлентблок стоит всего 1 659 рублей. И это очень хорошо.

Плохо, что несмотря на этот акт нечеловеческой доброты, рычаг всё-таки придётся менять, если износится шаровая опора, которая в него запрессована. Регламент в этом случае говорит о необходимости замены всего рычага, да и отдельно оригинальных шаровых опор в продаже нет. Поэтому готовьте эти самые 23 856 рублей за рычаг, пять с половиной тысяч за замену и ещё четыре тысячи с копейками — за установку углов развала и схождения. В итоге — почти тридцать три с половиной тысячи за шаровую. Как тут не вспомнить Кису Воробьянинова с его ресторанным “Однако. ”

Но не будем сгущать краски. Во-первых, шаровые опоры тут служат очень долго, тысяч до 100 пробега их, скорее всего, трогать не придётся (хотя тут многое зависит от эксплуатации), а во-вторых, есть ещё у нас сервисы, где вам как-нибудь, да перепрессуют какую-нибудь шаровую. Сколько она прослужит — это вопрос, зато дёшево. И скорее всего, раньше придётся менять передние ступичные подшипники, а не шаровые опоры. Хотя, конечно, их меняют в сборе со ступицей и это тоже не очень дёшево.

DSC_1390

DSC_1393

Тормозные колодки нельзя назвать дешёвыми, но бывает и хуже. Тут за оригинальный комплект передних колодок придётся отдать 6 766 рублей, задних — 3 557 для машин с механическим стояночным тормозом и 5 778 — с электронным. Передние колодки дилер поменяет за 1 650 рублей, задние — за 2 200.

Тормозные диски по современным меркам ценой не испугают. Передние — 6 119, задние — 5 078, замена — 2 750. Только будьте осторожнее со снятием колёс: на новой СХ-5 появилась система контроля давления в шинах.

DSC_1413

Шестиступенчатый "автомат" Skyactiv-Drive в общем неплох. Иногда в интернете встречаются рассказы о внезапных поломках (причём, как ни странно, причина чаще кроется в гидроблоке), но случаи эти единичны, и их всегда устраняют по гарантии. Всё обслуживание сводится к замене масла. Которого, признаться, в регламенте ТО нет. Но менять масло надо хотя бы на ТО при пробеге 75 тысяч километров. Специалисты дилерского центра убеждают, что раньше этого делать не надо. Что ж, пусть будет так.

DSC_1409

Для замены нужно будет купить 10 литров масла (11 470 рублей), фильтр (3 300 рублей) и герметик за 1 700. Сама работа обойдётся в 9 625 рублей. И это, пожалуй, самое большое вложение в трансмиссию.

В нашей полноприводной машине приблизительно при таком же пробеге нужно будет заменить масло в редукторе. Но это по карману не ударит: пол-литра масла — это всего 450 рублей, работа — 1 650. И ровно такие же суммы нужно отдать за замену масла в раздатке.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов и салон

DSC_1309

ЛКП Мазды СХ-5 нареканий не вызывает. В случае с новой СХ-5 есть даже некоторые изменения, которые чисто теоретически должны дополнительно увеличить срок службы ЛКП. Это новые ветровички на накладках арок задних колёс. Их задача — уберечь заднее крыло от “пескоструя”. Конечно, говорить об их эффективности рано, но сделали — и это хорошо.

А вот снизу кое-что интересное есть. Во-первых, обратим внимание на защиту днища. Раньше здесь стояли пластиковые “лыжи”. На новой Мазде они сделаны из войлока. Если пытаться постоянно покорять бездорожье и лупить этой защитой о камни, то содрать её можно так же легко, как и пластик. Зато в машине стало заметно тише: войлок хорошо поглощает звук от маленьких камешков и песка.

DSC_1395

К сожалению, полноценная обработка днища так и не появилась, обработаны лишь швы.

При покупке нового автомобиля есть смысл установить нормальную защиту картера. Штатно стоит тоненький пластиковый пыльник, расстояние от которого до поддона коробки передач всего два сантиметра. Один хороший удар — и резко станет грустно.

DSC_1351

DSC_1404

И если не хотите при открытии капота возиться с поднятием упора, можно поставить нормальную газовую стойку, что обойдётся примерно в четыре тысячи.

Моторный отсек СХ-5 неплохо защищён от грязи, но желательно хотя бы раз в год, после зимы, мыть двигатель. Дилер обещает, что у них это можно делать без опаски, но это не значит, что это можно делать везде. Тут — всё на свой страх и риск, но польза от мойки есть. Хотя бы потому, что проводка не очень любит зимние дорожные реагенты, которые обязательно с дороги попадут под капот. Не любит их и пластик патрубков, так что мойка хоть и не обязательна, но желательна. В крайнем случае хотя бы протирайте аккумулятор: он тут не самый выносливый (речь идёт о комплектациях с системой старт-стоп), а грязевые “дорожки” между клемм снижают его ресурс катастрофически.

DSC_1420

Ну и стандартный совет: есть смысл поставить сеточку перед радиатором. Ячейки решётки очень крупные, особенно внизу. А там это как раз опасно: вероятность получить камень в радиатор кондиционера очень велика.

DSC_1401

Что в итоге?

Бесспорно, новая СХ-5 — автомобиль очень интересный, и внимания заслуживает. И особенно приятно, что новый автомобиль не стал в обслуживании дороже. Технически это всё тот же старый добрый кроссовер, но с заметно лучшим уровнем комфорта. Конечно, не надо думать, что он готов к внедорожным подвигам, это совсем не так. Но вместе с тем он не требует постоянных незапланированных визитов в сервис. Да, обслуживание не совсем бюджетное, но, как мне кажется, машина того стоит.

DSC_1322

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность компании «РОЛЬФ Лахта Mazda» и лично специалисту СТО Сергею Тамонову (СПб, ул. Савушкина, д. 103, лит. Б)

Читайте также: