Установка универсальных брызговиков на тойоту

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Установка универсальных брызговиков на тойоту

Хочу рассказ начать с небольшой предистории.
Я купил Ипсум ACM26W в сентябре 2008 года. Специально брал без обвесов, так как езжу во Владивостоке и постоянно чиркаться этим самым обвесом на наших дорогах, рельсах, подъёмах/спусках, особенно зимой, нет никакого желания. Да и не люблю я всякие там "спортвные" тюнинги. Но речь не об этом.
Одно из первых моих действий по доведению машины до нужной кондиции для условий эксплуатации в автомобильном аду, было увеличение клиренса за счёт подкладки резиновых колец под пружины стоек (спереди) и задней балки. Клиренс увеличился и я перестал чиркаться о неровности дороги. За два года владения машиной уже и забыл что это такое. Но из-за подъёма машины получилось так, что нижняя кромка заднего бампера находится как раз на уровне центра задних ступиц, то есть по середину задних колёс.
Это очень не понравилось контроллёру ТО при прохождении мной ГТО в прошлом году. Он сделал мне устное замечание, что так не должно быть, и раз нет обвеса, занижающего бампер до 1/3 высоты колеса, то должны быть брызговики.
Я стал штудировать ЕРС и Каталог акцессуаров на Ипсумы, но, увы, брызговики для этого кузова японцами не предусмотрены. В инете встречал инфу, что бампер сам выполняет роль брызговика. А спереди вообще ничего нет и не было предусмотрено.

Так я откатался год. По мере эксплуатации машины всё больше и больше появлялось желание всё же поставить брызговики. Меня раздражала грязь на порогах и на низе заднего бампера на чистой машине, стоит только проехать по даже небольшой луже. Про грязь и слякоть на дороге я уж и не говорю. А летящие камешки и песок уже начали вредить краске.

Ну вот я и купил для задка два универсальных брызговика белого цвета. Даже примерял их, как всё будет выглядеть. Только никак не мог решиться из поставить - всё обдумывал как и когда.

А тут надо же, время подошло, уже нужно ехать на очередное ГТО. Я рискнул - а вдруг проскочу и на этот раз? Помыл машину и поехал.
Ан нет, не проскочил. Завернули по брызговикам - то что их нет. Я стал доказывать, что у этих машин бампер и есть брызговик, что для АСМов брызговиков нет в природе, и так далее. Контролёр позвал другого и они вдвоём стали мне доказывать, что по российским законам я должен ездить с брызговиками, омывайками и автокорректором на ксенон и руль должен быть в бардачке. Если я такой умный, то ладно, они брызговики мне простят, но задробят штатный ксенон. Мол, выбирай.
Пришлось согласиться на брызговики. Тут же мне был предложен комплект от SMX10. Я не поверил, что подойдут по конфигурации. Примерили. ПОДОШЛИ! Только нужна небольшая их переделка. Пришлось взять. Я торжественно поклялся их прикрутить. На этом меня и отпустили с миром и талончиком восвояси.

Я прекрасно понимаю, что меня развели как кролика. Можно было поехать в другой ЦИК. Но в этот я стоял 2 недели в очереди (в других ЦИКах и того больше), каждый день ездил отмечаться, дежурил ночью. В другой бы точно попал бы только на следующий месяц и не факт, что там бы не придрались ещё к чему-нибудь. Да и давнишняя мечта установить брызговики вот-вот бы осуществилась наконец. Поэтому я особо уже не упирался, а лишь торговался. Итого комплект (все четыре) б/у брызговиков мне обошёлся в 500 рублей. Теперь дело за малым - их прикрепить на машине. А универсальные я положил на полочку ждать другую безбрызговиковую машину.

Сегодня был один из последних тёплых деньков перед лютой зимой. Решил этот день посвятить брызговикам и наконец-таки прикрутить их к машине. И вот что получилось.

Брызговики для Тойота Камри

Брызговики Тойота Камри 50

Брызговик

Тойота Камри 50

Самое интересно, что даже такая незначительная деталь автомобильного кузова, как брызговики тоже выглядит весьма элегантно. Впрочем, это и не удивительно раньше при проектировании брызговиков никто и не думал уделять особое внимание их внешнему виду. Главное, чтобы грязевые фартуки, закрепленные на законодательном уровне, обязательно присутствовали в конструкции автомобиля, дабы его владельцу не пришлось платить штраф. Сегодня все изменилось, выбор автомобилей на современном рынке поражает воображение. Заведомо некрасивую машину, даже если ее внешний вид портят одни только брызговики, покупать никто не станет.

Именно поэтому при разработке кузова v50 для обновленной Тойоты Камри инженеры обратили внимание даже на такую незначительную деталь, как брызговик и сделали его по-настоящему элегантным.

Виды брызговиков

Брызговики для современной Тойоты Камри в кузове v50 выполняются из комбинированных материалов – прочного пластика и полиуретана.

Брызговики Тойота Камри 50

Традиционно, как и у всех машин у этого автомобиля можно выделить 3 вида брызговиков:

  1. Брызговик двигателя. Имеет инновационную конструкцию, благодаря чему двигатель в любую погоду идеально защищен от грязи и влаги, которая летит из-под колес и может попасть в отсек мотора и привести к серьезным коррозийным повреждениям.
  2. Передние брызговики. Также очень важный элемент защиты двигателя для Тойота Камри в кузове V50 от дорожной грязи и пыли. Демонтировать их крайне не рекомендуется. Если же эта мера вынужденная, передвигаться на автомобиле до тех пор, пока не установите новые брызговики крайне нежелательно.
  3. Задние. Важнейший элемент, именно безопасности дорожного движения. Ездить без них запрещают правила и административный кодекс. Эти брызговики защищают стекла автомобилей, которые едут за вами от грязи, летящей, из-под колес. Если эти грязевые фартуки демонтированы вынужденно, выезжать на дорогу до установки новых деталей строжайше запрещено.

Примечательно, что система грязевой защиты не меняется уже в течение многих лет. Меняется лишь сама конструкция брызговиков.

С годами они становятся лишь более совершенными и эффектными с виду.

Замена брызговиков

Брызговики Тойота Камри 50

Именно по причине уникальной конструкции брызговиков для Тойоты Камри в кузове v50, демонтаж брызговиков здесь несколько сложнее чем, например, у классического семейства ВАЗ. Что касается инструментов – хватит стандартной отвертки или шуруповерта, ну и еще стандартного комплекта для снятия колеса. Да в случае с кузовом v50 для Тойота Камри, чтобы заменить брызговики придется снимать колеса, такова конструкция. Однако обо всем по порядку. Разбирать весь процесс будем на примере нового комплекта фартуков для грязи. Для понимания сам комплект выглядит следующим образом:

  • Передние детали и крепеж для них – 2 самореза и две клипсы.
  • Задние детали и соответственно крепеж – 6 саморезов и 4 скобки.

Для удобства разделим весь процесс демонтажа и замены брызговиков на несколько несложных этапов:

  • Первым делом снимайте старые брызговики. Крепления у них несложные и все на виду. Поэтому с демонтажем не будет никаких проблем.
  • Теперь устанавливайте новые. Начнем с передних: прикручивайте штатные болты, после чего вверху ставьте саморез из комплекта. После в пороге делайте отверстие для установки клипсы. Кстати, можно обойтись и без этого, клипса, итак, держится довольно крепко. С другой стороны, деталь ставится аналогично.

  • Теперь черед задних грязевых фартуков. Их следует крепить на три самореза, причем пропускать их нужно сквозь скобки из комплекта крепежа, по три на каждый брызговик.

Цена вопроса

Универсальные брызговики для автомобиля Тойота Камри в современно кузове v50 приобретать не стоит. Гораздо проще выбрать штатные детали. Благо, что этот автомобиль до сих пор активно выпускается, и проблем с запасными частями для него нет. Цена вопроса относительно невысока. В зависимости от региона один комплект штатных брызговиков будет стоить от 600 до 1000 рублей.

Брызговик двигателя, конечно, обойдется гораздо дороже, однако, при условии аккуратной эксплуатации автомобиля его замена едва ли потребуется, тем более что внешний вид именно этой детали особой роли не играет.

Кстати, для любителей экзотики уже доступны огромное количество грязевых фартуков для тойоты с различными вариантами тюнинга. Это, конечно ,будет стоить гораздо дороже – самый простой вариант от 1000 рублей.

Крепление брызговиков

Не все автолюбители знают, насколько важен тот или иной узел автомобиля. Некоторые, не придавая должного значения деталям, попросту избавляются от «ненужного». К таким элементам можно отнести фартуки колесных арок или брызговики. Крепление брызговиков, как правило, предусмотрено заводом-изготовителем. Это говорит о том, что детали необходимы в эксплуатации.

Для чего нужны брызговики?

Брызговики для автомобиля

Некоторые модели автомобилей, ввиду своих конструкционных особенностей, не оснащаются брызговиками на заводе-изготовителе. Их функцию в таком случае выполняют подкрылки.

Предназначение этой части автомобиля заключается в том, чтобы оградить участников движения, которые едут сзади, от брызг, грязи и камней, которые вылетают из-под колес едущего впереди транспортного средства.

Преимущества и недостатки брызговиков

Фартуки защищают от грязи

Часть автовладельцев выступает за то, чтобы каждый автомобиль был оснащен брызговиками. Их доводы:

  1. Из-под колес автомобиля, не имеющего этих элементов, постоянно летит грязь, которая не только пачкает автомобили едущих сзади водителей, но и ухудшает угол обзора, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
  2. Опасны вылетающие из-под колес камни, которые наносят существенные повреждения соседним автомобилям.
  3. Если машина не оборудована фартуками колесных арок, грязь заливает крылья и пороги. Из-за этого приходится лишний раз посещать автомойку, хотя крепление переднего брызговика помогло бы избежать этого.
  4. Камни, которые вылетают из-под колеса, могут повредить части собственного авто, так как не будут отброшены вниз.

Другая часть автолюбителей выступает против установки фартуков, потому что монтаж предусматривает рассверливание отверстия дрелью, что приводит к повреждению защитного слоя металла и ускоренному ржавлению. Данное утверждение верно. Но если работа выполнена качественно, то все повреждения были обработаны антикоррозийным составом и защищены даже больше, чем остальные части кузова.

Ещё один недостаток, который автолюбители нашли в установке брызговиков — это большие затраты на замену элементов. Думая, что детали, не относящиеся к ходовой части, могут быть низкого качества, автовладельцы совершают ошибку. Некачественная продукция при использовании на морозе трескается и отваливается от креплений.

Крепеж для брызговиков

Крепеж для брызговиков может быть отличным от того способа, который применялся производителем. Различают три основных варианта крепления:

  • винты с шайбами;
  • клипсы;
  • самодельные держатели.

Клипсы

Клипсовый крепеж

Под клипсы нужно рассверлить отверстия как в кузове автомобиля, так и в самой резине. После этого каждое отверстие подготавливается к эксплуатации, то есть обрабатывается антикоррозийным составом. В полученные отверстия вставляются клипсы. Оптимально подходит клипса-тюльпан. Так как автомобиль во время движения испытывает сильные вибрации, резьбовые клипсы могут постепенно раскручиваться, что приведет к порче брызговика либо к его потере.

Саморезы с шайбами

Крепление на саморезы

Этот способ крепления популярен, потому что прост в монтаже. Особенности крепления состоят в том, что нет необходимости заранее рассверливать отверстия, достаточно использовать специальные саморезы со сверлом на конце. При закручивании саморез сам создает отверстие, подходящее по диаметру.

Недостаток этого варианта крепления – серьезные повреждения, которым подвергается автомобиль. В редких случаях возможно повторное использование отверстия. Как правило, при сильной затяжке саморез проворачивается, расширяя отверстие, в результате он выпадает.

Самодельные держатели

Самодельные крепления

Чтобы увеличить срок службы фартуков, автолюбители используют лайфхаки собственного производства:

  1. Крепление брызговиков с помощью болтов и шайб. Такой способ эффективен, потому что с двух сторон создается сильный прижим шайбами. Несмотря на сильные вибрации, фартук колесной арки прочно зафиксирован на своем месте.
  2. Прижим с помощью металлической пластины. Такой способ применяется в комбинации с пистонами или саморезами. Особенность в том, что при обычном креплении на клипсы выполняется точечная фиксация. При физическом воздействии оторвать брызговик в одной точке просто. Если используется пластина, все физические воздействия распределяются на большую площадь, что делает крепеж более прочным и надежным.

Какие инструменты понадобятся для самостоятельной установки брызговиков

Инструменты для монтажа брызговиков

Чтобы установить фартуки, необязательно иметь целый арсенал специализированного оборудования. Вся работа заключается в том, чтобы проделать отверстия для крепления и прикрутить брызговик. В зависимости от способа крепления, необходимо сверло, отвертка, дрель и шуруповерт.

Процесс установки брызговиков

В первую очередь необходимо нанести разметку отверстий передних брызговиков. Сделать это нужно таким способом, чтобы в дальнейшем фартук колесной арки не подвергался дополнительным нагрузкам. После этого в отмеченных местах нужно сделать отверстия. Каждое отверстие впоследствии необходимо тщательно обработать, чтобы влага не нанесла вред автомобилю.

На финальной стадии крепим брызговики любым удобным способом.

Крепление задних брызговиков, к примеру на Ваз 2114, осуществляется тем же способом, как на Рено Логан или Форд Фокус.

Последствия езды без брызговиков

Последствия езды без брызговиков могут быть следующими:

  1. Нанесение вреда автомобилю. Грязь и камни, вода, которые должны отсекаться фартуком, будут лететь на детали автомобиля, нанося ему вред. В дальнейшем это проявится в виде сколов краски и коррозии. Фартуки от грязи начнут покрываться микротрещинами и царапинами.
  2. Применение штрафа к водителю. Согласно закону, каждое транспортное средство должно быть оборудовано брызговиками, во избежание создания аварийной ситуации на дороге.
  3. Создание аварийной ситуации на дороге. При плотном движении камни и грязь, вылетающие из-под колес автомобиля, попадают на лобовое стекло едущему сзади. Это может привести к аварийной ситуации.

Езда без брызговиков приводит к сколам краски

Установив фартуки колесных арок всего один раз, можно избежать серьезных последствий и дополнительных штрафов, а также расходов на ремонт автомобиля.

Правильная установка брызговиков

Многие водители не задумываются о важности функций, которые выполняют щитки, установленные за колесами автомобиля. Установка брызговиков предотвращает вылетание мелких камней и частиц грязи из-под колес автомобиля. Рассмотрим, как правильно установить щиты, чтобы не навредить лакокрасочному покрытию машины.

Является ли установка обязательной

пескоструй порогов

Основное предназначение брызговиков:

  • защита других участников движения от вылетающих из-под колес твердых частиц. Впору вспомнить о таком неприятном свойстве шипованных шин, как вылетание на скорости шипов из посадочных мест. Во многих случаях именно брызговик может защитить следующий за вами автомобиль от удара в кузов либо лобовое стекло металлическим предметом;
  • защита ЛКП автомобиля. Вылетающие из-под колес песок, грязь и камни ударяются о нижнюю часть порогов и задних бамперов, что со временем приводит к отшелушиванию в этих местах краски и, как следствие, образованию очагов коррозии. Установка защиты помогает побороть пескоструйный эффект и сохранить кузов автомобиля.

как поставить брызговики

Если сохранностью кузова своего авто вам никто не может запретить пренебречь, то за доставление неудобств другим участникам движения можно понести реальное наказание. Инспектор ГИБДД вправе выписать водителю автомобиля без брызговиков штраф в размере 500 руб. Ссылаться инспектор будет на 1 часть статьи 12.5 Кодекса об административных нарушениях, которая отсылает нас к списку положений по допуску к эксплуатации транспортных средств. Брызговики являются одним из элементов, которые в обязательном порядке должны быть установлены на автомобиле. Исключение составляют случаи, когда брызговики попросту не предусмотрены конструкцией автомобиля. В таком случае установка защитных щитков не обязательна, но крайне желательна.

  • штатные либо изготовленные индивидуально под особенности определенной модели авто. И тот и другой вид единит то, что они отлично подходят под форму кузова и штатных локеров. Наиболее предпочтительны к установке именно штатные брызговики, так как часто в подкрылках имеются заводские места для их установки, а поэтому при покупке в комплекте сразу будут специальные крепления или клипсы. Если вас не устраивает форма штатных щитков, а они обычно крайне небольших размеров, купите брызговики, изготовленные конкретно для вашей модели авто. Удобство такого решения в том, что некоторые крепления могут совпадать с креплением локера;
  • Брызговики БА-02 универсальные резиновые
    универсальные брызговики. Перечислять весь спектр изделий, доступных к покупке, попросту нет смысла. Универсальная защита имеет форму крепежной части, которая подойдет практически к любому автомобилю. Также немаловажным преимуществом является стоимость, которая зачастую гораздо ниже цены на комплект оригинальных изделий. Если опустить тот факт, что универсальные изделия не на всех авто смотрятся эстетично, то недостаток у универсальных щитков только один – примитивность крепежных элементов. Прикручиваются универсальные изделия саморезами к подкрылкам.

Требования к монтажу

При установке брызговиков своими руками следует помнить о следующих моментах:

  • чем ниже будет установлен щиток, тем лучше он будет защищать от вылетающих из-под колес грязи и камней. Но низкая установка таит в себе риск обрыва брызговиков при езде по пересеченной местности. В таком случае ориентироваться нужно на материал, из которого изготовлена защита. Резиновые щитки довольно эластичны, а поэтому часто отрываются, когда при движении задним ходом горб либо край тротуара подминает брызговик под колесо. Такой проблемы лишены полиуретановые изделия, которые лучше сохраняют форму и не так сильно выгибаются при воздействии на них силы. Не стоит покупать твердые брызговики, так как они могут оборваться, к примеру, при съезде с тротуара. Эластичные щитки в таком случае просто сомнутся, затем восстановят свою форму, но «дубовый» щиток передаст всю силу от удара на крепления. Разумеется, долго такие нагрузки саморезы не выдержат. Нередко в таких случаях страдает и крепление подкрылков;
  • желательно, чтобы брызговик на несколько сантиметров выходил за форму кузова. Это улучшит защиту от забрасывания авто грязью из-под колес;
  • крепления щитков не должны вредить кузову. Многие водители, желая защитить пороги от пескоструйного эффекта, одной из точек крепления переднего брызговика выбирают кузов автомобиля. Вкручивание саморезов в арку приводит к появлению коррозии и отшелушиванию ЛКП в местах крепления.

Как установить своими руками

штатные брызговики

Рассматривать установку оригинальных брызговиков нет смысла, так как щитки садятся на оригинальные места. К тому же зачастую в комплекте со щитками идет инструкция, поясняющая предназначение и способ установки крепежей.

Для установки универсальных брызговиков вам потребуются:

  • крестовая отвертка для вкручивания саморезов;
  • канцелярский нож, так как универсальные изделия не всегда идеально подходят под форму локера и кузова;
  • ветошь для очистки места монтажа;
  • острый предмет для разметки отверстий.

Если без саморезов никак не обойтись или они уже были вкручены в кузов при неправильной установке локеров, то в ваших же интересах будет провести антикоррозионную обработку.

как установить брызговики

Алгоритм работ при самостоятельной установке:

  • очистите предполагаемое место установки от грязи;
  • приложите брызговик к крылу так, как он должен впоследствии быть закреплен. При необходимости подрежьте щиток по форме крыла и порогов. Если локеры на вашем авто крепятся при помощи саморезов, разметьте на брызговике места расположения отверстий, чтобы впоследствии именно туда вкручивать саморезы;
  • вкрутите как минимум 2 самореза по наружной стороне и один саморез, который будет крепить внутреннюю часть брызговика к подкрылку (также их стянуть можно болтом и гайкой).

Тщетно пытаться описать тонкости установки для каждой модели авто. К примеру, на некоторых авто подкрылки крепятся массивными клипсами, а поэтому саморезы брызговиков можно вкрутить прямо в них, сохранив при этом металл крыла. Проблем с установкой задних брызговиков и вовсе нет, так как саморезы не повредят пластмассовый бампер.

Установка и закрепление передних брызговиков на авто

установка брызговиков

Авто

Оценить важность того или иного узла автомобиля бывает сложно. Некоторые владельцы считают часть внешних элементов ненужными, поэтому демонтируют их. К таким деталям относят и фартуки колесных арок. Установка брызговиков предусмотрена заводами, что свидетельствует о необходимости элементов при эксплуатации автомобиля.

Комплект брызговиков

Необходимость использования брызговиков

Данные конструктивные элементы устанавливаются для:

  1. Защиты едущего сзади транспорта от выскакивающих из-под колес брызг грязи или камней.
  2. Предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Твердые частицы, вылетающие из-под колес, попадают на бамперы, пороги, двери. На лакокрасочном покрытии появляются трещины, сколы, следы ржавчины. Монтаж брызговиков решает эту проблему.

Плюсы использования

К преимуществам установки защитных деталей относятся:

  • сохранение угла обзора, уменьшающее вероятность возникновения аварийной ситуации;
  • снижение частоты посещения автомойки (если машина не оборудована специальными фартуками, вылетающая из-под колес грязь заливает крылья и пороги).

Преимущество брызговиков

Есть ли минусы

Некоторые владельцы автомобилей выступают против установки брызговиков, что объясняется следующими недостатками:

  1. Сложность монтажа. При установке фартуков требуется формирование отверстий в кузове. Это приводит к повреждению лакокрасочного покрытия и ускоренной коррозии. Однако, если работа выполняется качественно, а все отверстия обрабатываются специальным составом, риск появления ржавчины сводится к минимуму.
  2. Увеличенные расходы на замену элементов. Экономить на этих деталях не стоит. Некачественные дешевые брызговики при эксплуатации в сложных условиях трескаются, спадают с креплений.

Разновидности защитных элементов

При покупке в первую очередь учитывают форму брызговиков. Существует 2 типа защитных элементов:

Что лучше: универсальные или индивидуальные

Рекомендуется устанавливать брызговики, изготавливаемые под заказ.

Они имеют строгий дизайн, не выделяются на фоне кузова, не привлекают лишнее внимание. В комплект входят специальные крепежи, подходящие к заводским монтажным отверстиям в кузове.

Виды брызговиков

Необходимые инструменты для установки

При монтаже брызговиков могут понадобиться следующие приспособления:

  • отвертка с крестообразной насадкой для ввинчивания саморезов;
  • строительный нож (не все универсальные отверстия совпадают с формой локера автомобиля, поэтому фартуки приходится подрезать перед установкой);
  • ветошь для обработки мест монтажа;
  • острый предмет или маркер для разметки;
  • дрель с насадкой по металлу (используется при отсутствии готовых отверстий).

Процесс установки универсальных передних брызговиков

Монтаж защитных элементов выполняют так:

  1. Устанавливают колеса автомобиля в положение, обеспечивающее доступ к месту фиксации фартуков. Если машина ездит на крупных шинах, их нужно демонтировать.
  2. Удаляют старые брызговики, снимают подкрылки, выкручивают саморезы. Подготавливают поверхность, очищая и обезжиривая ее. Для обработки используют любую спиртосодержащую жидкость.
  3. Примеряют новый элемент к месту установки, с помощью маркера делают разметку. Формируют отверстия, фиксируют брызговики саморезами.

Избежать возникновения проблем при установке и дальнейшей эксплуатации защитных фартуков помогает соблюдение следующих рекомендаций:

  1. При выборе деталей учитывают особенности использовавшихся ранее брызговиков. Если крепления будут одинаковыми, мастер сможет обойтись без сверления отверстий.
  2. Чем ниже монтируется щиток, тем лучше он защищает от выскакивающих из-под колес камней и частиц грязи. Однако низкая установка повышает вероятность отрыва части детали при езде по бездорожью. При выборе высоты монтажа ориентируются на материал изготовления фартуков. Резиновые изделия достаточно эластичны, поэтому при движении автомобиля назад могут зацепляться за препятствия и отрываться. Такого недостатка лишены полиуретановые элементы, не выгибающиеся под воздействием силы. Слишком твердые детали ломаются при съезде с тротуара.
  3. Фартук должен слегка выступать за пределы кузова. Это повышает защитные свойства подобных элементов.
  4. При фиксации щитков соблюдают осторожность. Не стоит закреплять брызговики на арке. Это способствует отслоению лакокрасочного покрытия, появлению следов ржавчины.

Схема установки

Варианты крепежа

Чаще всего используют 2 варианта крепления:

  1. Фиксацию с помощью клипс. В этом случае отверстия формируют как в кузове, так и в самом защитном элементе. Места монтажа обрабатывают антикоррозийным средством. В готовые отверстия вводят клипсы. Лучшим вариантом считается крепеж-тюльпан. Из-за постоянной вибрации резьбовые клипсы ослабляются, что приводит к порче или потере защитного фартука.
  2. Фиксацию саморезами. Способ стал популярным из-за простоты в исполнении. Необходимость заблаговременного рассверливания отверстий в резине отсутствует, достаточно использования крепежа со специальным острием на конце. При закручивании винта образуется отверстие соответствующего диаметра. Недостатком рассматриваемого способа фиксации является высокий риск повреждения кузова. Сильно затягиваемый саморез проворачивается, увеличивая отверстие и делая его непригодным для повторного использования.

С целью увеличения срока службы и облегчения монтажных работ домашние мастера используют самодельные варианты фиксации:

  1. Установку с применением шайб и болтов. Фартуки прижимаются с 2 сторон, что обеспечивает более надежную фиксацию. Даже при сильной вибрации защитные элементы не смещаются, не спадают.
  2. Крепление металлической пластиной. Метод используют в сочетании с саморезами или клипсами. При отдельном использовании крепежей выполняется точечная фиксация, что повышает вероятность отрыва части фартука. Пластина прижимает резину равномерно, делая деталь устойчивой к механическим воздействиям.

Уход за брызговиками

Защитные фартуки нужно регулярно очищать от грязи. Пыль удаляют влажной тряпкой.

Стойкие загрязнения устраняют мыльным раствором или автомобильным шампунем.

При мойке брызговиков соблюдают следующие правила:

  1. Для очистки используют воду стабильной температуры. Чередование холодной и горячей жидкости способствует растрескиванию резины.
  2. После мойки защитные элементы и колесные арки тщательно просушивают. Не рекомендуется выполнять процедуру непосредственно перед поездкой.
  3. Нельзя использовать агрессивные моющие средства на основе кислот.

Отличается ли монтаж брызговиков для разных марок авто: Volkswagen Polo, Лада, ВАЗ

При установке защитных фартуков на машины разных моделей следуют общему алгоритму. Детали на Volkswagen монтируются так же, как на ВАЗ.

Какие последствия ждут водителя при езде без брызговиков

При эксплуатации транспортного средства без брызговиков повреждаются элементы кузова, а автовладелец может получить штраф. Согласно действующему законодательству, каждая машина должна оборудоваться защитными элементами. Езда без брызговиков способствует возникновению аварийных ситуаций.

Установка универсальных брызговиков на тойоту

to-to Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



.

Begin Просмотр профиля Login Просмотр профиля


.

Aleks 93 Просмотр профиля


.

Володя Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



.

А для ТО брызговики не нужны вроде?
ТЕХРЕГЛАМЕНТ:

10. Требования к транспортным средствам категории М1
в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес
10.1. Общие требования
10.1.1. Транспортное средство должно быть оборудовано системой защиты от раз-
брызгивания.
10.1.2. Система защиты от разбрызгивания должна быть сконструирована таким обра-
зом, чтобы защитить, насколько это возможно, других участников дорожного движения от
выбросов воды, а также грязи, льда, снега и камней из-под колес транспортного средства и
снизить для участников дорожного движения опасности, которые могут возникать вследс-
твие контакта с движущимися колесами.
10.2. Специальные требования.
10.2.1. Для транспортного средства, находящегося в снаряженном состоянии, с одним
пассажиром на переднем сидении и колесами, установленными для движения по прямой,
устройства защиты должны отвечать перечисленным ниже требованиям.
10.2.1.1. В зоне, образованной радиальными плоскостями, расположенными под углом
30 градусов в направлении движения передним ходом, и 50 градусов — в направлении
движения задним ходом относительно центра вращения колес, габаритная ширина уст-
ройств защиты должна быть по крайней мере достаточной, чтобы закрыть габаритную
ширину колеса с шиной с учетом пределов комбинации шина/колесо, установленной изго-
товителем. В случае сдвоенных колес должна быть учтена общая ширина обоих колес с
шинами.
При определении ширины шины маркировку и товарные знаки, защитные реборды и
ребра на боковых поверхностях шин не учитывают.
10.2.1.2. Задняя часть устройств защиты должна заканчиваться не выше горизонталь-
ной плоскости, расположенной на расстоянии 150 мм над осью вращения колес. Пересече-
ние кромки устройства защиты с этой плоскостью должно располагаться снаружи цент-
ральной продольной плоскости колеса с шиной или — в случае сдвоенных колес — снару-
жи центральной продольной плоскости колеса с шиной.
10.2.1.3. Контур и положение устройства защиты должны быть такими, чтобы расстоя-
ние между устройством и шиной было минимально возможным, в частности в пределах
зоны, образованной плоскостями, описанными в пункте 10.2.1.1.
10.2.1.4. В случае, если транспортное средство имеет подвеску, регулируемую по
высоте, изложенные выше требования должны выполняться, когда транспортное средство
находится в положении, установленном изготовителем транспортного средства.
10.2.2. Устройства защиты могут состоять из различных компонентов, обеспечиваю-
щих отсутствие зазоров между или внутри отдельных частей устройства в собранном
состоянии.
10.2.3. Устройства защиты должны быть прочно закреплены. Однако они могут быть
сняты как по частям, так и целиком.

Нужно ли устанавливать брызговики, если с завода автомобиль пришёл без них?

Зачастую менеджеры по продажам в автомобильных салонах могут навязывать водителям установку дополнительных брызговиков. Самые грамотные могут открыть ПДД и показать "Перечень дефектов, при которых эксплуатирование ТС запрещается". В нем имеется пункт в котором машину нужно эксплуатировать только с установленными брызговиками. Обескураженному автомобилисту придется потратить дополнительные деньги. Однако, нужно ли так сразу доверять словам менеджеров?

Подкрылки и брызговики устанавливают на заводе-изготовителе.
В действительности, брызговики должны быть на всех транспортных средствах. На них лежит очень серьезная функция: они ограждают попутные автомобили от галек и грязи, которые летят из-под колес назад.

Нередко крупные камни могут быть подхвачены протектором, а потом они резко вылетают и врезаются в бампер, капот или в ветровое стекло авто, которое едет сзади. На месте удара может остаться сильный скол ЛКП или может треснуть стекло. Именно по причине требований безопасности изготовителям предписывается обязательно установить брызговики. Сказать больше, без них эксплуатировать автомобиль не разрешено.

Но это не значит, что нужно идти в магазин запасных частей, покупать брызговики и прикручивать их.

Суть в том, что на большинстве автомобилей функцию брызговиков исполняют защитные части на штатных подкрылках. Если взглянуть на задний кожух колесной арки, то можно заметить, что на них есть маленькие выступы по типу спойлера у основания арки. Именно они и могут перераспределить воздушные потоки и камни не летят вверх.

Изменение конструкции авто

Если установить дополнительные защитные элементы, то получится, что в конструкцию автомобиля внесли изменения, а этот тюнинг должен быть узаконен в Госавтоинспекции.

В ПТС должна быть внесена пометка о том, что есть некоторые технические изменения. Но никто не делает этого, а за подобное есть наказание.

Естественно, инспекторы ДПС не выписывают штрафное взыскание за монтаж у дилера брызговиков от стороннего изготовителя, но согласно закону они могут делать это.

Но, если штатные подкрылки, которые были установлены на заводе-изготовителе отпали или водитель снял их, то его могут оштрафовать.

Выходит, что можно не устанавливать дополнительные брызговики, которые могут навязывать дилеры, но нужно смотреть за тем, чтобы штатные пластиковые подкрылки были в хорошем состоянии и могли выполнять функцию брызговиков. А вот без них ездить в действительности запрещается.

Автомобильные брызговики – классификация и особенности установки

Каждый из нас прекрасно знает, для чего служат автомобильные брызговики. Они препятствуют попаданию грязи и влаги на автомобиль, тем самым защищая машину от коррозии. Рассмотрим их разновидности и установку более детально.

1 Типы брызговиков и их предназначение

Большинство моделей защитных деталей авто изготавливаются из полимеров повышенной пластичности. В наши дни на автомобильном рынке можно встретить элементы самых разнообразных форм и размеров. Основной причиной такому разнообразию служит огромное количество конфигураций современных транспортных средств. В связи с этим автомобильные брызговики принято классифицировать на оригинальные и универсальные.

Брызговики оригинальные – это детали, которые можно поставить только на авто определенной модели или модификации. В большинстве случаев комплект деталей такого типа немного превосходит по качеству универсальные брызговики. Оригинальные детали намного лучше переносят сильные морозы и жару, они более эффективно защищают кузов автомобиля. Основная причина – качественные и экологически чистые материалы, используемые производителями для изготовления оригинальных брызговиков. Кроме того, такие детали создаются “под стиль” конкретного авто, из-за чего прекрасно дополняют внешний вид машины.

На фото - оригинальные брызговики

Похожие статьи

Универсальные брызговики подходят для автомобилей всех марок и моделей. Их намного легче приобрести. Для этого не нужно делать замеры, ведь все детали имеют одинаковые размеры и формы.

Фото универсальных брызговиков

Также автомобильные брызговики делятся на передние и задние. Среди неопытных автомобилистов бытует мнение, что детали для защиты задней и передней части кузова ничем не отличаются между собой, а такая классификация – это лишь маркетинговый ход производителей. На самом деле для производства передних брызговиков используются более мягкие материалы, нежели для задних. Кроме того, передние средства защиты кузова авто имеют более широкую форму, благодаря чему способны полностью защитить крылья и днище машины.

2 Алгоритм установки универсальных брызговиков

Монтаж универсальных элементов защиты кузова – дело вовсе не сложное. Установить брызговики своими руками может абсолютно каждый из нас. Тем самым мы сэкономим небольшую сумму денег и наберемся опыта в самостоятельном обслуживании автомобиля.

Для монтажа понадобятся следующие инструменты;

  • комплект брызговиков;
  • крестовая отвертка;
  • накидной ключ;
  • острый нож;
  • дрель и комплект сверл;
  • несколько саморезов длиной до 20 мм;
  • тонкие и широкие шайбы, которые подходят для фиксации саморезов;
  • пластмассовые заглушки.

На фото - инструменты для монтажа брызговиков

В некоторых случаях, например, когда необходимо поставить брызговики для иномарок Ford, могут потребоваться дополнительные принадлежности: набор отверток, небольшие прокладки из мягкой резины, без которых надежно зафиксировать деталь очень сложно.

В остальных случаях универсальные брызговики устанавливаются по одинаковому алгоритму. Начинать работу необходимо с демонтажа нужного колеса. Делать это необходимо крайне аккуратно, так как существует риск повредить пневмоподвеску авто, которая играет огромную роль в управлении машиной. В стандартном порядке производители крепят штатные брызговики для иномарок и отечественных авто с помощью двух саморезов, которые фиксируют деталь на внутренней части колесной арки. Многие неопытные автомобилисты, отыскав места крепления, выворачивают крепежи и начинают тянуть детали на себя, тем самым разрывая резину. Делать этого ни в коем случае нельзя, ведь старые брызговики еще смогут пригодиться, а чтобы их демонтаж прошел легко, помимо саморезов нужно также выкрутить пластмассовый винт, расположенный в нижней части порога. Именно во время выкручивания последнего можно начинать понемногу вытаскивать старый брызговик.

Фото демонтажа колеса для установки брызговика

Как только мы вытащили старую деталь, приступаем к очистке колесной арки и передней части порога авто. Для этого удаляем все загрязнения и тщательно полируем эти части кузова машины.

После очистки приступаем к отрезанию ненужных частей от нового брызговика. Для этого необходимо поставить новую деталь поверх старой и обрезать ее по краям так, чтобы элементы получились одинаковыми. После этого проделываем отверстия в теле нового брызговика.

На фото - обреза брызговика

На финишном этапе замены необходимо закрепить новый брызговик. Делать это нужно крайне аккуратно, по несколько раз проверяя положение детали по отношению к колесам. Особенно это касается монтажа новых элементов для передней части авто.

Перед установкой правого переднего брызговика руль автомобиля нужно вкрутить до упора вправо. Ту же самую операцию, только до упора влево, необходимо проделать при монтаже левого защитного элемента.

3 Принципы установки оригинальных брызговиков

Монтаж защитных элементов, которые подходят только для 1–2 моделей автомобилей, выполнить еще проще. Для этого не нужно прикладывать детали и обрезать их по краям. Все, что требуется – это проделать отверстия, в которые потом будут вставляться крепежи. Все остальные действия выполняются без изменений.

Фото установки оригинальных брызговиков

Многие сотрудники СТО, чтобы закрепить оригинальные брызговики, проделывают не 3 отверстия, а 4 или 5. Вызвана эта необходимость тем, что данные детали изготавливаются из более мягкого материала, который прогибается под воздействием крупных масс грязи. Большое количество саморезов надежнее крепит брызговики, которые не меняют своего положения под давлением вылетающих из-под колес камней и дорожного мусора.

Как устанавливать брызговики

Многие водители не задумываются о важности функций, которые выполняют щитки, установленные за колесами автомобиля. Установка брызговиков предотвращает вылетание мелких камней и частиц грязи из-под колес автомобиля. Рассмотрим, как правильно установить щиты, чтобы не навредить лакокрасочному покрытию машины.

Является ли установка обязательной


Основное предназначение брызговиков:

  • защита других участников движения от вылетающих из-под колес твердых частиц. Впору вспомнить о таком неприятном свойстве шипованных шин, как вылетание на скорости шипов из посадочных мест. Во многих случаях именно брызговик может защитить следующий за вами автомобиль от удара в кузов либо лобовое стекло металлическим предметом;
  • защита ЛКП автомобиля. Вылетающие из-под колес песок, грязь и камни ударяются о нижнюю часть порогов и задних бамперов, что со временем приводит к отшелушиванию в этих местах краски и, как следствие, образованию очагов коррозии. Установка защиты помогает побороть пескоструйный эффект и сохранить кузов автомобиля.

Если сохранностью кузова своего авто вам никто не может запретить пренебречь, то за доставление неудобств другим участникам движения можно понести реальное наказание. Инспектор ГИБДД вправе выписать водителю автомобиля без брызговиков штраф в размере 500 руб. Ссылаться инспектор будет на 1 часть статьи 12.5 Кодекса об административных нарушениях, которая отсылает нас к списку положений по допуску к эксплуатации транспортных средств. Брызговики являются одним из элементов, которые в обязательном порядке должны быть установлены на автомобиле. Исключение составляют случаи, когда брызговики попросту не предусмотрены конструкцией автомобиля. В таком случае установка защитных щитков не обязательна, но крайне желательна.

  • штатные либо изготовленные индивидуально под особенности определенной модели авто. И тот и другой вид единит то, что они отлично подходят под форму кузова и штатных локеров. Наиболее предпочтительны к установке именно штатные брызговики, так как часто в подкрылках имеются заводские места для их установки, а поэтому при покупке в комплекте сразу будут специальные крепления или клипсы. Если вас не устраивает форма штатных щитков, а они обычно крайне небольших размеров, купите брызговики, изготовленные конкретно для вашей модели авто. Удобство такого решения в том, что некоторые крепления могут совпадать с креплением локера;

  • универсальные брызговики. Перечислять весь спектр изделий, доступных к покупке, попросту нет смысла. Универсальная защита имеет форму крепежной части, которая подойдет практически к любому автомобилю. Также немаловажным преимуществом является стоимость, которая зачастую гораздо ниже цены на комплект оригинальных изделий. Если опустить тот факт, что универсальные изделия не на всех авто смотрятся эстетично, то недостаток у универсальных щитков только один – примитивность крепежных элементов. Прикручиваются универсальные изделия саморезами к подкрылкам.

Требования к монтажу

При установке брызговиков своими руками следует помнить о следующих моментах:

  • чем ниже будет установлен щиток, тем лучше он будет защищать от вылетающих из-под колес грязи и камней. Но низкая установка таит в себе риск обрыва брызговиков при езде по пересеченной местности. В таком случае ориентироваться нужно на материал, из которого изготовлена защита. Резиновые щитки довольно эластичны, а поэтому часто отрываются, когда при движении задним ходом горб либо край тротуара подминает брызговик под колесо. Такой проблемы лишены полиуретановые изделия, которые лучше сохраняют форму и не так сильно выгибаются при воздействии на них силы. Не стоит покупать твердые брызговики, так как они могут оборваться, к примеру, при съезде с тротуара. Эластичные щитки в таком случае просто сомнутся, затем восстановят свою форму, но «дубовый» щиток передаст всю силу от удара на крепления. Разумеется, долго такие нагрузки саморезы не выдержат. Нередко в таких случаях страдает и крепление подкрылков;
  • желательно, чтобы брызговик на несколько сантиметров выходил за форму кузова. Это улучшит защиту от забрасывания авто грязью из-под колес;
  • крепления щитков не должны вредить кузову. Многие водители, желая защитить пороги от пескоструйного эффекта, одной из точек крепления переднего брызговика выбирают кузов автомобиля. Вкручивание саморезов в арку приводит к появлению коррозии и отшелушиванию ЛКП в местах крепления.

Как установить своими руками

Рассматривать установку оригинальных брызговиков нет смысла, так как щитки садятся на оригинальные места. К тому же зачастую в комплекте со щитками идет инструкция, поясняющая предназначение и способ установки крепежей.

Для установки универсальных брызговиков вам потребуются:

  • крестовая отвертка для вкручивания саморезов;
  • канцелярский нож, так как универсальные изделия не всегда идеально подходят под форму локера и кузова;
  • ветошь для очистки места монтажа;
  • острый предмет для разметки отверстий.

Если без саморезов никак не обойтись или они уже были вкручены в кузов при неправильной установке локеров, то в ваших же интересах будет провести антикоррозионную обработку.

Алгоритм работ при самостоятельной установке:

  • очистите предполагаемое место установки от грязи;
  • приложите брызговик к крылу так, как он должен впоследствии быть закреплен. При необходимости подрежьте щиток по форме крыла и порогов. Если локеры на вашем авто крепятся при помощи саморезов, разметьте на брызговике места расположения отверстий, чтобы впоследствии именно туда вкручивать саморезы;
  • вкрутите как минимум 2 самореза по наружной стороне и один саморез, который будет крепить внутреннюю часть брызговика к подкрылку (также их стянуть можно болтом и гайкой).

Тщетно пытаться описать тонкости установки для каждой модели авто. К примеру, на некоторых авто подкрылки крепятся массивными клипсами, а поэтому саморезы брызговиков можно вкрутить прямо в них, сохранив при этом металл крыла. Проблем с установкой задних брызговиков и вовсе нет, так как саморезы не повредят пластмассовый бампер.

В комплекте идут саморезы. Но для надежного крепления желательно добавить еще.


Я использовал также болт с шайбами и гайкой для крепления дальнего (внутреннего) края брызговика к пластиковой защите.


Потом сверлим под верхний шуруп, закручиваем.



Вертикально, посередине просверливаем и вкручиваем еще один, дополнительный саморез. Брызговик еще лучше фиксируется и плотнее прижимается, повторяя форму крыла. На этом установка заднего брызговика закончена. Ставим колесо.


Передние брызговики устанавливаются без снятия колес по аналогичной схеме. Брызговик изначально закрепляется на два штатных самореза, затем внутренняя сторона на болт и один дополнительный саморез посередине вертикального крепления.


Форма брызговиков хорошо держится и огибает контуры короба и крыла, в то же время брызговик мягкий.




Правильная установка брызговиков на машину

Брызговики необходимы, чтобы не дать грязи и влаге проникнуть внутрь автомобиля. Они позволяют содержать стёкла в чистоте, обеспечивая комфортный вид водителю. Также эти устройства способны предотвратить коррозию корпуса машины, ведь не будет происходить скапливание влаги. Установка брызговиков может проводиться и самостоятельно, для этого необязательно нужен мастер.

Виды и предназначение деталей

Чтобы изготовить такие изделия, используется специальный гибкий полимер. Его особенности позволяют создавать конструкции различной формы и конфигураций. Некоторые из них предназначены для конкретных моделей, а многие имеют универсальные характеристики. В первом варианте значительно выше качество и они создают комплексную защиту. Вторые же намного проще купить, а их размеры легко подрезать под особенности машины.

Поскольку установка происходит на плоскость машины (в специально предусмотренных нишах), на рынке представлены передние и задние брызговики. Для передней стороны применяются мягкие материалы, которые в большей степени созданы из резины. Они достаточно мягкие, за счёт чего не создают нагрузки на транспортное средство во время работы.

Для задних частей применяют полиуретан. Его изготавливают по форме кузова, чтобы не пропускать жёсткую грязь и камни во время движения. За счёт своей твёрдости создаётся прочная защита, которая не позволяет повреждать корпус машины и «сбивать» с его поверхности покраску.

Установка своими руками

Многие мастерские предлагают монтаж изделий, но этот процесс можно сделать самому. В некоторых случаях могут не найтись подходящие брызговики, поэтому их придётся обрезать вручную. Чтобы они были надёжно закреплены и выполняли свои функции, понадобится использовать:

  • дрель;
  • специальные свёрла;
  • брызговики;
  • нож;
  • отвёртку крестового типа;
  • саморезы на 2 см;
  • пластмассовые заглушки;
  • шайбы (их размер должен соответствовать саморезам).

В отдельных случаях могут понадобиться дополнительные инструменты, если производится крепление на фирменные автомобили. Импортные производители часто устанавливают брызговики, которые ориентированы на дороги и климат их региона — они не всегда подходят для России. В этом случае лучше предпочесть универсальные элементы, нежели фирменные.

Процесс работы

Сначала, для крепления конструкции, нужно снять колёса. В большинстве автомобилей устанавливает оригинальный фартук от загрязнений. Он не оказывает должного эффекта, поэтому его заменяют. Он держится на нескольких саморезах и винте и откручивается с помощью отвёртки. Чтобы винт не прокручивался, можно понемногу оттягивать оригинальные брызговики вниз. После этого вытаскивается втулка и остальные саморезы. Важно очистить площадь, куда будет происходить установка, от грязи.

Дальше нужно подогнать вид новых щитков под старые, если используются универсальные брызговики. Достаточно будет уложить их друг на друга и, воспользовавшись ножом, вырезать новую форму. Аналогичным способом определяется место для дальнейшего сверления отверстий. После этого может проводиться фиксация новых элементов.

Финальные этапы

Детали должны крепиться с большой осторожностью. Специалисты рекомендуют проводить обрезку контура изделий под углом. Это позволит добиться большей эстетичности транспортного средства, что также положительно повлияет на общую аэродинамику. После этого нужно вернуть колесо в исходное положение и проверить эффективность работы деталей. Достаточно проехаться по песку, чтобы удостовериться, правильно ли стоят брызговики.

Если всё верно, аналогично нужно повторить и с остальными частями транспорта. Чтобы фиксация проходила более комфортно, желательно на передних колёсах выкручивать руль до упора, на которое проводится крепление. На все конструкции традиционно устанавливается три самореза. Для лучшей устойчивости лучше их использовать четыре-пять штук. Также задние колёса желательно снять только после поднятия машины на домкрат.

Таким образом крепятся брызговики. Процесс не составит особого труда даже начинающему автолюбителю. Основная трудность состоит в проделывании отверстий дрелью и выпиливании требуемого вида детали. Всё остальное зависит от того, какие используются брызговики.


Не все автолюбители знают, насколько важен тот или иной узел автомобиля. Некоторые, не придавая должного значения деталям, попросту избавляются от «ненужного». К таким элементам можно отнести фартуки колесных арок или брызговики. Крепление брызговиков, как правило, предусмотрено заводом-изготовителем. Это говорит о том, что детали необходимы в эксплуатации.

Для чего нужны брызговики?


Некоторые модели автомобилей, ввиду своих конструкционных особенностей, не оснащаются брызговиками на заводе-изготовителе. Их функцию в таком случае выполняют подкрылки.

Предназначение этой части автомобиля заключается в том, чтобы оградить участников движения, которые едут сзади, от брызг, грязи и камней, которые вылетают из-под колес едущего впереди транспортного средства.

Преимущества и недостатки брызговиков


Часть автовладельцев выступает за то, чтобы каждый автомобиль был оснащен брызговиками. Их доводы:

  1. Из-под колес автомобиля, не имеющего этих элементов, постоянно летит грязь, которая не только пачкает автомобили едущих сзади водителей, но и ухудшает угол обзора, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
  2. Опасны вылетающие из-под колес камни, которые наносят существенные повреждения соседним автомобилям.
  3. Если машина не оборудована фартуками колесных арок, грязь заливает крылья и пороги. Из-за этого приходится лишний раз посещать автомойку, хотя крепление переднего брызговика помогло бы избежать этого.
  4. Камни, которые вылетают из-под колеса, могут повредить части собственного авто, так как не будут отброшены вниз.

Другая часть автолюбителей выступает против установки фартуков, потому что монтаж предусматривает рассверливание отверстия дрелью, что приводит к повреждению защитного слоя металла и ускоренному ржавлению. Данное утверждение верно. Но если работа выполнена качественно, то все повреждения были обработаны антикоррозийным составом и защищены даже больше, чем остальные части кузова.

Ещё один недостаток, который автолюбители нашли в установке брызговиков — это большие затраты на замену элементов. Думая, что детали, не относящиеся к ходовой части, могут быть низкого качества, автовладельцы совершают ошибку. Некачественная продукция при использовании на морозе трескается и отваливается от креплений.

Крепеж для брызговиков

Крепеж для брызговиков может быть отличным от того способа, который применялся производителем. Различают три основных варианта крепления:

  • винты с шайбами;
  • клипсы;
  • самодельные держатели.

Клипсы


Под клипсы нужно рассверлить отверстия как в кузове автомобиля, так и в самой резине. После этого каждое отверстие подготавливается к эксплуатации, то есть обрабатывается антикоррозийным составом. В полученные отверстия вставляются клипсы. Оптимально подходит клипса-тюльпан. Так как автомобиль во время движения испытывает сильные вибрации, резьбовые клипсы могут постепенно раскручиваться, что приведет к порче брызговика либо к его потере.

Саморезы с шайбами


Этот способ крепления популярен, потому что прост в монтаже. Особенности крепления состоят в том, что нет необходимости заранее рассверливать отверстия, достаточно использовать специальные саморезы со сверлом на конце. При закручивании саморез сам создает отверстие, подходящее по диаметру.

Недостаток этого варианта крепления – серьезные повреждения, которым подвергается автомобиль. В редких случаях возможно повторное использование отверстия. Как правило, при сильной затяжке саморез проворачивается, расширяя отверстие, в результате он выпадает.

Самодельные держатели


Чтобы увеличить срок службы фартуков, автолюбители используют лайфхаки собственного производства:

  1. Крепление брызговиков с помощью болтов и шайб. Такой способ эффективен, потому что с двух сторон создается сильный прижим шайбами. Несмотря на сильные вибрации, фартук колесной арки прочно зафиксирован на своем месте.
  2. Прижим с помощью металлической пластины. Такой способ применяется в комбинации с пистонами или саморезами. Особенность в том, что при обычном креплении на клипсы выполняется точечная фиксация. При физическом воздействии оторвать брызговик в одной точке просто. Если используется пластина, все физические воздействия распределяются на большую площадь, что делает крепеж более прочным и надежным.

Какие инструменты понадобятся для самостоятельной установки брызговиков


Чтобы установить фартуки, необязательно иметь целый арсенал специализированного оборудования. Вся работа заключается в том, чтобы проделать отверстия для крепления и прикрутить брызговик. В зависимости от способа крепления, необходимо сверло, отвертка, дрель и шуруповерт.

Процесс установки брызговиков

В первую очередь необходимо нанести разметку отверстий передних брызговиков. Сделать это нужно таким способом, чтобы в дальнейшем фартук колесной арки не подвергался дополнительным нагрузкам. После этого в отмеченных местах нужно сделать отверстия. Каждое отверстие впоследствии необходимо тщательно обработать, чтобы влага не нанесла вред автомобилю.

На финальной стадии крепим брызговики любым удобным способом.

Крепление задних брызговиков, к примеру на Ваз 2114, осуществляется тем же способом, как на Рено Логан или Форд Фокус.


Установив фартуки колесных арок всего один раз, можно избежать серьезных последствий и дополнительных штрафов, а также расходов на ремонт автомобиля.

Читайте также: