Установка уплотнителя ваз 2108

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

В общем не хотел я писать про эту мелочь, и тема заезжена вроде бы, но мне скучно и я решил все же написать.

Описывать как менял не буду, что там, открутил порог, снял, да одел новый уплотнитель.

Вот разница между нашими заводскими и восьмерочными:

Вот установленные уже:

Да, многие задаются вопросом мол двери хуже закрываются, вроде нет, у меня только лучше стало.

Уплотнитель ВАЗ 2108 на УАЗ Патриот

Тема о том, какие уплотнители и куда поставить на УАЗ Патриот, поднималась не раз. Споры по этой теме тоже.

Поэтому методом проб и ошибок, я подошел к тому что в связи с усилившейся протечкой задней двери в моем УАЗ Патриот, Очень Черном было принято решение о замене уплотнителя задней двери. Выбор пал на проверенный временем и не одним поколением уазоводов, уплотнитель от ВАЗ 2108.

И так про уплотнитель — самый длинный уплотнитель на ВАЗ 2108, который мне удалось найти, нет ну и не то чтобы я искал. Короче из ассортимента «планеты железяки» имел длину 3850 мм. Производитель Балаково.

В ассортименте магазина есть еще и 3880 мм, но это погоды не делает, да и его внешний вид и внутреннее содержание мне не понравились, да и к тому же он двухкамерный, производства БРТ ОАО. Ссылку давать не буду так как я его не покупал да и по виду он однозначно хуже.

Уплотнителя, я точно не мерил но нужно на метр больше то есть 4850 мм, на проем задней двери. Это хорошо видно на видео которое есть в этом материале.

Результат – что сказать я доволен, без вторых контуров без гребли с препятствиями, не течет, хотя сам по себе уплотнитель не толще чем УАЗовский, но из за трех камерной структуры имеет значительно большую упругость на сжатие.

Теперь о подводных камнях. А их есть у меня.

С точки зрения функциональности уплотнитель двери ВАЗ 2108 превосходит уплотнитель двери УАЗ Патриот, но есть одно не мало важное но…

Он так сказать проигрывает второму в эстетике установки, из за отсутствия удлинённой резиновой кромки на внутренней части. Из этого следует что при его установке он отлично садится и выполняет свои фунуции, но не закрывает безобразный зазор между обшивками и кузовом.

Ну и конечно видео с моего канала

Трехкамерные уплотнители дверей от ВАЗ 2108

Уплотнители покупал ещё летом. Тогда я брал разом для капота, багажника, дверей и толком даже не поглядел что я вообще взял. Так вот до дверей уплотнители дошли самыми последними. Брал от ВАЗ 2108, длинны хватает, перед установкой отрезаются лишние 25см с каждого уплотнителя.

Так вот когда распаковал уплотнители, немного прифигел от того, что мне подсунули. А подсунули мне не простые однокамерные уплотнители, а трехкамерные.

Если бы вовремя спохватился, то пошёл бы и поменял на обычные. Но я опоздал с этим на несколько месяцев)
Ну что делать, решил посмотреть результат с этими уплотнителями.

Советы и рекомендации




Упор задней двери: 1 — внутренняя трубка; 2 — ось; 3 — собачка; 4 — наружная трубив.

Когда у ВАЗ—2108 вышел из строя газонаполненный упор задней двери и нового приобрести не удалось, я вынужден был заменить его самодельным, показанным на рисунке.

Трубки (стальные или дюралюминиевые) можно взять и других диаметров, но чтобы одна входила в другую с небольшим зазором. Собачка должна легко качаться на оси и свободно перемещаться в пазе внутренней трубки. Тогда при открытой двери она автоматически будет фиксировать упор. Когда же надо закрыть дверь, достаточно утопить собачку рукой.

Подобный упор можно применить и на других автомобилях, имеющих заднюю дверь (ВАЗ—2109, «2102», «2104., «2121», АЗЛК— 2141).

г. Апрелевка А. КУЗНЕЦОВ

Водители ВАЗ — 2108 и 2109 в нередко ошибаются, особенно в первое время, включая вместо первой передачи заднюю (отмечалось и в отчетах о редакционных испытаниях). О возможных неприятных последствиях догадаться нетрудно.

Чтобы вовремя заметить ошибку, я установил на передней панели сигнальную лампу, подсоединив ее к штеккеру 16 разъема Ш9 в монтажном блоке. Поскольку от него питается лампа в фонаре заднего хода, то одновременно будет загораться и дополнительная лампа. Водитель по ней и определит, что включена задняя передача. Г. Курск В. ЖУЙКОВ

Со временем у некоторых автомобилей ВАЗ—2108 и «2109» начинает плохо работать наружный замок дверей, а вскоре совсем отказывает. Причина в том, что разбалтывается палец в приводе замка. Поскольку замок неразборный, закрепляем палец, расклепывая его внутренний конец бородком через отверстие, которое сверлим согласно приведенному здесь рисунку.

г. Николаев. Г. ПЕРЕЯДОВ


Наружный дверной замок.

Чтобы легче и удобнее было поворачивать коленчатый «ал двигателя ВАЗ—2108 («2109») при регулировке клапанов и проверке зажигания, я просверлил отверстие диаметром около 25 мм в правом брызговике напротив болта, крепящего шкив на коленчатом валу. Отверстие закрываю резиновой заглушкой.

Московская область, г. Озеры

Чтобы водители ВАЗ—2108 и «2109» ие включали ошибочно первую передачу вместо задней и наоборот, что случается нередко, можно применить звуковую индикацию, используя электронные дверные звонки. В них есть трансформатор, преобразующий напряжение 220 В в 12 В, которое подается на микросхему. Если звонок в обход трансформатора подключить параллельно фонарям заднего хода, то при включении передачи этого хода звонок будет издавать птичью трель. Когда он установлен у заднего стекла, его слышат и пешеходы.

г. Ереван К. ХОДЖАГОРЯН

В двигателе ВАЗ—2108 вытекало масло из-под крышки головки блока. Установка дополнительных резиновых шайб на шпильки не дала результата. Присмотревшись, я заметил, что масло идет по верхней плоскости прокладки, и приклеил ее «Моментом» к крышке, предварительно обезжирив поверхности. Течь прекратилась, г. Свердловск А. ЖУРАВЛЕВ

Тем, кому приходится более или менее часто спеть а автомобиле ВАЗ—2108 («2109»). предлагаю переделать шарниры на подушке заднего сиденья, как показано на рисунке Разложи» сиденье, вы получите почти ровную. и мягкую постель.

Несколько пояснений. Ось петли 7 располагается по продольной оси подушки. В рабочем (обычном) положении подушка закреплена при помощи замка 8 и защелки 5. которая входит в прорезь на замке.


Чтобы подготовить сиденье для сна, подушку поднимаем вертикально, выводим защелки из прорезей замков и кладем подушку вперед мягкой стороной вверх, опускаем спинку. Вот и вся работа.

Мурманская область, г. Полярный

Переделка крепления заднего сиденья: 1 — подушка; 2 — спинка; 3 — штатный шарнир; 4 — металлический каркас сиденья; 5 — защелка; 6 — пластина; 7 — петля; 8 — замок.

У автомобиля ВАЗ—2108 порог под дверью быстро покрывается грязью даже при наличии брызговиков. Чтобы его верхняя часть, о которую обычно пачкаются брюки при выходе из машины,оставалась чистой, я приклеил "Моментом" к внутренней поверхности нижней части двери резиновую полосу толщиной 2 и шириной 20 мм. При закрытой двери она плотно прижимается к порогу, защищая его от грязи.

Чтобы пробка бензобака ВАЗ—2108 запиралась, я купил пробку с замком для "жигулей" и из нее и штатной сделал одну, как показано на рисунке. Для этого достаточно удалить с последней ограничитель момента затяжки и выточить упорное кольцо.

Однажды в дороге вдали от дома автомобиль остался без запасного колеса. Камеру восстановить было невозможно. Выручил вентиль от бескамериой шины (как-то положил в вещевой ящик, на всякий случай). Поврежденную камеру удалил, закрепил в ободе вентиль и при помощи штатного насоса накачал покрышку (ИН-251) до 2 атм. После этого проехал более 200 километров, ни разу не подкачивая ее. Дома вновь проверил давление — оно оказалось таким, как было.

Запирающаяся пробка для ВАЗ—2108: 1 — кольцо; 2 — крышка пробки с замком; 3 — часть штатной пробки.

Однажды в городе педаль сцепления у ВАЗ—2108 перестала самостоятельно возвращаться в исходное положение. Поддевать ее носком ноги — занятие не из приятных. Регулировка зазора в приводе сцепления, установка более сильной возвратной пружины на вилку рычага положение не изменили.

Лишь после того, как я вытащил трос из оболочки, промыл его и смазал Универсальной графитовой смазкой, привод сцепления стал работать нормально, даже без пружины на рычаге вилки.

Моя машина выпуска 1986 года прошла 46 тысяч километров, и я думаю, владельцам »той модели стоит помнить о необходимости смазать трос, как только почувствуется увеличение усилия на педали сцепления.

Московская область, В. ОСТРОУМОВ

Бескамерные шины, которые все шире применяются на отечественных автомобилях, после монтажа трудно поддаются накачке ручным или ножным насосом: шина не удерживает медленно поступающий воздух.

Чтобы борта прижались к ободу, я вкладываю между ними кусок бельевой веревки (см. рисунок), а затем, удерживая один конец, вытягиваю другой, как это делают, вставляя ветровое или заднее стекла с уплотнителем. А тогда и штатный насос справляется с шиной.

Таким способом я успешно пользуюсь на ВАЗ—2109.

г. Иссык Е. РЕИМЕР


Укладка шнура для подтяжки борта у шины.

В ВАЗ—2108 резиновые уплотнители дверей не пороге спереди и сзади проема легко повреждаются. Склейка разорванного места ненадежна, а новую деталь приобрести очень трудно.

Я защитил уплотнитель полиэтиленовой пленкой, как показано на рисунке. Вместо нее можно применить и другой тонкий непромокаемый материал.

Вот уже длительное время пленка остается целой.

Г. Брянск В. ШИШКУНОВ


Защита уплотнителя двери:

2 — уплотнитель; 3 — направляющая уплотнителя на пороге.

Многие владельцы ВАЗ—2108 сталкиваются с тем, что со временем труднее становится закрывать и открывать двери. Причина в том, что рычаг замка, расшатываясь на оси 1 (см. рисунок), действует на палец 3 с перекосом и вынуждает прилагать к дверной ручке большое усилие.


Детали замка: 1 — ось; 2 — рычаг; 3 — палец; 4 — шайба; 5 — штифт для тяги.

Чтобы рычаг и палец взаимодействовали правильно, в приварил и торцу последнего стальную шайбу толщиной 1,5 мм, внутренним диаметром 5 и наружным 15 мм. Зазор между шайбой и рычагом обеспечил, вставив между ними во время сварки лезвие бритвы.

Теперь замок работает четко, как прежде. Думаю, что завод мог бы такую шайбу ставить при изготовлении замка. Крымская область,

п. Азовское Н. ГУМЕНЮК

В ВАЗ-2108 неудачно севший пассажир отломил приклеенное внутреннее зеркало заднего вида, причем оказался поврежден и один слой стекла.

Я сделал механическое крепление зеркала, показанное на рис. 1. Кронштейн (рис. 2) вырезал из алюминиевого листа, согнул по месту установки, а для зеркала приклепал две пластины. С обратной стороны приклеил полоску пористой резины, которая служит опорой кронштейна на стекле. А зафиксирован он винтами-саморезами, крепящими противосолнечные козырьки.-

Рис. 1. Крепление зеркала: 1 — резиновая прокладка; 2 — стекло; 3 — винты; 4 — кронштейн; 5 — зеркало.



Рис. 2. Кронштейн: 1 и 2 — пластины; 3 — заклепка; 4 — основание; 5 — резиновая прокладка.

При движении по шоссе зеркало не вибрирует.

Челябинская область, В. МЕТЕЛЯГИН г. Златоуст

Если стартер ВАЗ-2108 («2109») отказал из-за обгорания коллектора якоря, специалисты СТО и журнал «За рулем» (1991, № 1) рекомендуют заменить якорь. Ни стартера, ни якоря найти не удалось, и я решил отремонтировать якорь, поскольку терять было нечего.

Причиной дефекта оказалась плохая пайка выводов обмоток к некоторым пластинам коллектора. Изоляция же обмоток не пострадала (пробоя не было). Перепаять выводы в домашних условиях трудно, поскольку требуется нагреть большую массу металла.

Я поступил так. С горячего двигателя быстро снял стартер и извлек якорь. Через деревянные прокладки закрепил его в тисках горизонтально и мощным паяльником (не менее 100 Вт) посредством канифоли (можно и кислоты) тщательно пропаял все пластины по кругу, а затем, поставив якорь вертикально, пропаял их и с торца для устранения образовавшихся раковин.

Когда якорь остыл, удалил напильником лишний припой и ножовочным полотном прочистил канавки между пластинами коллектора. Затем прошлифовал коллектор наждачной шкуркой. Места пайки покрыл нитролаком. Подогнав щетки к коллектору и хорошо промыв щеткодержатель, собрал стартер. Здесь надо обратить внимание на стопорное кольцо — его необходимо поджать, чтобы плотно сидело на месте. Иначе оно может, соскочить, и тогда стартер не будет отсоединяться от маховика работающего двигателя.

г. Мурманск В. ИГУМНОВ

Примечание отдела эксплуатации и испытаний. Такой ремонт якоря доступен автолюбителям, имеющим навыки подобных работ. Якорь можно нагревать не на машине, а в духовке бытовой плиты или даже в кипящей воде. При использовании паяльной кислоты ее остатки надо тщательно удалить, промыв коллектор в воде.

3.3.16 Снятие и установка поддона картера

Необходимая замена поддона картера ВАЗ 2109 может быть вызвана как течью масла через прокладку, так и механическим повреждением. Возможным решением проблемы течи масла может стать элементарное подтягивание крепежных болтов. Если такая операция не дает положительного результата, это может свидетельствовать о перегреве двигателя, что и привело к изменению геометрии поддона.
Выполнение ремонтных работ требует стандартного комплекта инструмента, новый поддон с прокладкой, а также емкость для слива отработанного масла. Автомобиль предварительно следует установить над смотровой ямой или на подъемнике, отключить электропитание автомобиля.

Порядок выполнения работ До начала выполнения работ следует слить отработанное моторное масла. Следует учитывать, что такую операцию следует выполнять не на холодном двигателе. Невзирая на пробег на момент замены, также стоит запланировать смену масляного фильтра. Чтобы получить доступ к масляному поддону следует предварительно снять стальную (пластиковую) защиту двигателя.

Дальнейшие работы выполняются с учетом необходимой последовательности и определенных особенностей:

1. Демонтаж крышки картера сцепления. Эта операция проводится для получения доступа к поддону и требует отворачивания трех болтов. 2. Выкручивание крепежных болтов поддона. Последовательно откручивают каждый из 16-ти болтов. Целесообразно использовать торцовую головку и вороток с трещоткой. 3. Снятие поддона. При выполнении работ следует аккуратно удалить и прокладку поддона, а посадочное место для новой прокладки подготавливают заранее.

Перед выполнением замены поддона картера на ВАЗ 2109 устанавливают прокладку на подготовленную поверхность. С целью фиксации прокладки рекомендовано использование консистентной смазки. Этого будет достаточно, чтобы обеспечить плотное прилегание поддона к поверхности. В тоже время возможно использование специального герметика для поверхности. Нужно учитывать, что при нанесении вещества, поддон устанавливается не позднее 5 минут, а эффективность действия наступает не ранее, чем через 30 минут.

Установленный новый поддон закрепляют, заворачивая крепежные болты. При этом, во избежание перекосов болты заворачивают попарно, последовательно переходя к противостоящим болтам. Предельный момент затягивания – 5 Нм.

Заключительный этап включает установку крышки картера сцепления и защитного элемента двигателя. Теперь можно заливать моторное масло в необходимом объеме.

Проведенная замена поддона картера ВАЗ 2109 заканчивается контрольным запуском двигателя. После того, как погаснет контрольная лампа на панели приборов, следует дать возможность поработать двигателю на разных оборотах. После остановки мотора следует провести контрольный осмотр поддона двигателя по контуру на предмет отсутствия течи масла. Также следует обратить внимание на герметичность сливной пробки, места крепления масляного фильтра.

Рано или поздно замена прокладки поддона картера требуется на любом автомобиле. Нельзя сказать, что дело это быстрое и легкое. И уж во всяком случае – достаточно трудоемкое. Но если хочешь, чтобы «железный конь» бегал – изволь за ним ухаживать. Тем более, что речь идет не об эстетических вопросах (хотя и легкая царапина на кузове, если вовремя не принять необходимых мер, может привести к печальным последствиям), а о нормальной работе «сердца» машины.











Как заменить прокладку поддона картера

Любой водитель знает – надежная работа автомобиля часто зависит от мелочей. Вот и прокладка поддона картера, вроде бы мелочь, а от нее тоже зависит работа всего мотора в целом.


Замену прокладки производят при замене масла, чтоб два раза его не сливать. Но, если течь обнаружена раньше, то замену прокладки придется произвести внепланово. Тянуть с этим нельзя, так как поврежденная прокладка приведет к потере масла и соответственно к непредвиденным расходам. В лучшем случае это будет постоянный долив моторного масла, в худшем – капитальный ремонт всего двигателя.

Признаки и первые действия

Основной приметой того, что прокладка пришла в негодность, и требуется ее поменять, являются масляные потеки по периметру поддона самого масляного картера, в сторону блока цилиндров. Однако такое явление может быть вызвано и недостаточной затяжкой крепежных болтов. На новой машине их могли недотянуть при сборке; на уже «езженой» болты могли расшататься в ходе эксплуатации. Первым делом их надо хорошо обтянуть – сильно, но плавно, дабы не сорвать резьбу или головку.

Подтеки масла для достоверности дальнейших наблюдений за «здоровьем» машины требуется вытереть. Если они появятся снова, значит, прохудилась прокладка, и ее неизбежно придется менять. Бывает, что такая беда приключилась посередине пути. Допустима временная герметизация с использованием герметика. Однако, добравшись до финиша, нужно срочно заняться уплотнителем.


Последовательность действий по замене прокладки

Поместите автомобиль над ямой или на эстакаде так, чтобы удобно было подбираться к поддону картера, иначе его снятие превратится в «квест». Правильно поместив автомобиль над ямой или на эстакаде и надежно его зафиксировав (как минимум «ручником»), можно приступать к основному процессу.

Спустившись под автомобиль, мы видим защиту поддона картера, которую нам предстоит снять, чтобы добраться до прокладки.


Защита крепится на 4-х болтах, которые можно легко открутить торцевым ключом или «головкой». Сняв защиту и тщательно все протерев ветошью (а ее понадобится много, потому что грязи более чем достаточно), мы видим пробку для слива масла.


Следующий шаг — снятие защиты двигателя, которая мешает нам снять поддон. После этого, открутив специальным ключом (шестигранным) пробку, сливаем масло, чтобы снять пустой поддон картера. Иногда сливная пробка может быть затянута слишком туго или закиснуть, если ее долго не откручивали. В этом случае на ключ-шестигранник надеваем трубку, она послужит отличным рычагом.

Перед тем как сливать старое масло, двигатель автомобиля прогреваем, это обеспечит более полный слив (горячее масло намного лучше и быстрее сливается). И заранее стоит приготовить емкость для старого масла, горлышко емкости должно быть как можно шире, иначе есть опасность обжечь руки горячим моторным маслом.

После этого откручиваем 19 болтов, которые равномерно расположены по периметру поддона.


Открутив болты, пробуем снять поддон. С первого раза вряд ли это получится, он упирается в масляный насос. Выход – нужно приподнять мотор, открутив подушки двигателя ключом на 17. Подушка двигателя крепится с двух сторон, сверху и снизу, в обоих случаях применяется один и тот же ключ, на 17.


Поднимать двигатель автомобиля, чтобы снять поддон, нужно минимум на 10 см, иначе все усилия «пойдут прахом». Если все сделано правильно, мы увидим такую картину.


После снятия поддона тщательно вытираем его изнутри от масла и грязи, вытираем маслоприемник, удаляем остатки старой прокладки.

Теперь устанавливаем новую прокладку и проводим процесс сборки. Делается это в обратном порядке. Последним штрихом будет заливка нового моторного масла (не забыть поменять масляный фильтр).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Вот, вкратце, и весь процесс замены прокладки блока цилиндров, ничего сверхсложного в нем нет. Процесс (с сопутствующими работами) занимает в среднем не более 5-ти часов, хотя опытные автослесари делают это намного быстрее. Но, как говорится, опыт приходит со временем.

Установка уплотнителя

Перед тем, как монтировать новую прокладку, надо удалить все следы протечек. Опытные автомобилисты советуют поддон не просто протереть, а еще и обезжирить. Те же действия рекомендуются и в отношении поверхности блока. Желательно снять, промыть и продуть (хотя бы обычным шинным насосом) так называемый «гусак». При обратной его установке можно резиновое кольцо «гусака» смазать герметикой для лучшей фиксации.

На расстоянии 3-х мм

от внутреннего периметра наносится слой все того же герметика. Уплотнитель максимально ровно и быстро выкладывается на свое ложе, сверху наносится аналогичный слой. Наживляются болты; если в прилагаемой к автомобилю инструкции нет точного указания порядка их затягивания, вкручивается крепеж по диагонали, крест-накрест, чтобы не пережать неравномерно какую-нибудь из сторон.

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как можно самостоятельно заменить прокладку поддона картера на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Данная прокладка меняется, когда из под нее начинает выдавливать масло. С заменой прокладки поддона лучше не затягивать, так как с каждым днем она может начать течь все сильнее и сильнее. Как временная мера можно попробовать подтянуть болты крепления поддона, но все равно этого если и хватит, то не на долго. Для замены прокладки поддона потребуются головка на 10 и ключ на 17. Стоимость прокладки поддона на ВАЗ 2108, 2109, 21099 в среднем составляет 100-200 рублей. Сначала надо слить масло из мотора. После этого надо открутить болты крепления защитной крышки картера сцепления и снять ее

ВАЗ 2115 | Снятие и установка на место поддона картера

Снятие и установка на место поддона картера

1. Взведите ручной тормоз и поддомкратьте автомобиль спереди и сзади, установив его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Отсоедините отрицательный провод батареи. 2. Слейте двигательное масло, затем очистите и установите на место сливную пробку, затянув ее с требуемым усилием. В случае, если подходит срок замены двигательного масла и фильтра, рекомендуется также снять масляный фильтр и установить новый. После сборки в двигатель может быть залито свежее двигательное масло. Полная информация приведена в Главе Текущее обслуживание. 3. Снимите правое переднее колесо, затем снимите молдинг переднего крыла и переднюю секцию локера арки колеса. 4. Работая под аркой колеса, отвинтите и снимите гайки правой передней и задней опоры двигателя. 5. В соответствии с инструкциями, приведенными в Главе Топливная и выхлопная системы снимите лямбда-датчик и приемную выхлопную трубу. 6. Вывинтите и снимите сквозной болт крепления реактивной штанги к правой верхней опоре двигателя. 7. Подсоедините к подъемной серьге двигателя подъемный такелаж, затем приподнимите правую переднюю сторону двигателя так, чтобы снять нагрузку с опоры. Удостоверьтесь в надежности подъемного такелажа и его соответствии поднимаемому весу — в процессе снятия поддона картера двигатель будет оставаться подвешенным на лебедке. 8. Отдайте и снимите нижний болт и шпильку крепления поддона картера к трансмиссии. Для снятия шпильки сначала ослабьте гайку на несколько витков резьбы, затем навинтите вторую гайку и, затянув их, вывинчивайте шпильку за нижнюю гайку.

Установка на место

9. Там где имеется, работая из-под автомобиля, отболтите и снимите скобу нижней опоры двигателя и упорной штанги.
10. На ранних моделях, отболтите скобу трубки измерительного щупа (если установлена) и извлеките трубку с манжетой из задней части поддона картера. 11. Там где имеется, отсоедините провода датчика уровня масла, затем отвинтите установочные болты и снимите датчик с поддона картера. Снимите прокладку. 12. Там где имеются, отдайте болты и снимите с поддона картера скобу и трубку возврата масла к блоку системы турбонаддува. 13. Под автомобилем опустите вниз брызговик для обеспечения доступа к двум резиновым пробкам на дне блока трансмиссии. Выковырните пробки и с помощью торцевого ключа с удлинителем отдайте задние болты крепления поддона картера к блоку цилиндров. 14. Работая под правым крылом, снимите переднюю и заднюю панели для обеспечения доступа к задней части двигателя. 15. С помощью торцевого ключа отдайте болт крепления упорной штанги арки правого крыла к подрамнику. 16. Отдайте и снимите 2 болта крепления правого переднего угла подрамника к днищу кузова. 17. С помощью рычага опустите вниз угол подрамника и вставьте между днищем кузова и подрамником деревянный блок толщиной около 3 см. 18. В прогрессивном порядке отвинтите и снимите болты крепления поддона картера к блоку цилиндров, оставив на своих местах 1 или 2 болта для предупреждения падения поддона картера. На некоторых моделях может потребоваться сперва снять тепловой щит выхлопной системы. 19. Снимите оставшиеся болты и опустите поддон картера на землю. Если поддон картера прикипел к блоку двигателя, освободите его путем похлопывания по поддону ладонью.
20. При снятии поддона картера, воспользовавшись возможностью, снимите и проверьте маслозаборную трубку/фильтр на предмет обнаружения признаков ее блокирования или повреждений — осмотрите также уплотнительное кольцо на двигателях, оснащенных балансировочными валами.
21. При необходимости отболтите заборную трубку / фильтр и прочистите или замените ее.
22. На двигателях В204 и В234 (оснащенных балансировочными валами) снимите передающую трубку путем извлечения ее из блока картера.
23. Затем сдвиньте ее в сторону от кожуха масляного фильтра. Снимите уплотнительные кольца с каждого конца трубки.
1. Удалите все следы старого герметика с сопрягаемых поверхностей блока цилиндров / поддона картера. Затем начисто протрите чистой ветошью внутренние поверхности поддона картера и двигателя. На двигателе В202 установите на место маслозаборную трубку / фильтр или передающую трубку (вместе с новыми уплотнительными кольцами) на двигателях, оснащенных балансировочными валами.

Замена прокладки поддона двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099



Прокладку поддона на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций приходится менять в случае ее повреждения (течь масла под прокладку), при ремонте двигателя (замена поршней. колец и пр.).
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

Замена заднего стекла lada 21083 (ваз 21083)

Перед тем, как поставить новое, старое лобовое стекло ВАЗ 2109 нужно аккуратно демонтировать. Чтобы выполнить замену своими руками, понадобится шлицевая отвёртка с шириной шлицы 10–12 мм. Если вы планируете использовать уплотнитель повторно, пусть отвёртка будет сравнительно тупой, чтобы не травмировать его полотно. Перед тем как поменять лобовое стекло, рекомендуется снять стеклоочистители. Даже отогнутые, они создают помехи.

Начинайте демонтаж ветрового стекла на ВАЗ 2109 изнутри салона, с середины верхнего края. В профиль уплотнитель напоминает букву «Н». Между нижними половинками ножек этой буквы располагается край лобового стекла, а между верхними половинами ножек — край рамки, плавно переходящий в крышу корпуса. Вы должны аккуратно поджать ближнюю к вам верхнюю ножку буквы «Н» и вытолкнуть её наружу корпуса. Обе ножки верхней части профиля уплотнителя окажутся по наружную сторону рамки, а вы увидите обнажённый металл края этой рамки.

Вытолкнув первый участок уплотнителя, шаг за шагом расширяйте зону. Самый трудный шаг — первый, дальше уплотнитель идёт наружу почти без сопротивления. При небольшом везении удаётся протолкнуть край уплотнителя наружу без повреждений. Расширяйте зону демонтажа постепенно в обе стороны от центра, пока не освободите верхние углы ветрового стекла.

Монтаж лобового стекла

Монтаж подготовленного установочного комплекта в корпус автомобиля лучше осуществлять вдвоём с помощником и делать это в следующем порядке.

Приложите комплект с уплотнителем к рамке снаружи. Пропустите свободные концы монтажного шнура в салон автомобиля.
Начинайте монтаж с середины нижнего контура рамки

В то время как ваш помощник придерживает комплект в прижатом нижним краем к рамке состоянии, вы начинаете осторожно вытягивать монтажный шнур в салон.
Шнур увлекает за собой внутреннюю ножку буквы «Н». За счёт деформации та переваливает через бортик рамки и по мере вытягивания шнура занимает штатное положение со стороны салона

При этом наружная ножка остаётся снаружи, а бортик рамки, как и положено, помещается между ними.
Осуществляйте монтаж симметрично, мелкими движениями, поочерёдно вытягивая то один, то другой конец монтажного шнура. Помощник лёгкими ударами ладони должен постоянно осаживать устанавливаемое стекло по месту.

Окончательно удалите последний участок монтажного шнура из средней части верхнего края наружного паза уплотнителя. По завершении монтажа очень полезно постучать по стеклу с обеих сторон, понажимать пальцами на уплотнитель снаружи и изнутри в разных точках контура.

Заведите двигатель, поездите с крутыми поворотами по не очень гладкой дороге. Мелкие деформации и вибрация будут способствовать надлежащей усадке стекла в рамке. Монтажные напряжения исчезнут, произойдёт автоматическая регулировка посадки, и герметик затвердеет через несколько дней.

Снятие старого стекла

Дальнейшие действия зависят от того, есть ли у вас два вакуумных стеклодержателя. Стеклодержатели — это пара вакуумных присосок и ручка между ними. Покупать это приспособление, разумеется, не стоит, так как снять стекло надо один раз. Но если держатели вы взяли взаймы, то настало время их применить и попросить друзей о помощи. Выбирайтесь из салона, параллельно с товарищем устанавливайте держатели по бокам лобового стекла, «присасывайтесь» к его поверхности и, одновременно с помощником, тяните держатели вверх и наружу. Таким же образом демонтируют заднее стекло ВАЗ 2109.

Если вакуумных держателей у вас нет, и вы располагаете только шлицевой отвёрткой, оставайтесь внутри автомобиля. Спокойно продолжайте работу.

  • Дюйм за дюймом выталкивайте уплотнитель наружу.
  • Когда дойдёте до середины стоек, попросите помощника придержать стекло от выпадения.
  • Если у вас нет помощника, предварительно положите на капот плед или другой смягчающий удар материал.
  • Освободив уплотнитель до нижних углов, мягко вытолкните стекло наружу.

Если вы планируете установить новое стекло на прежний уплотнитель, снимите его с демонтированного. Тщательно очистите от пыли и грязи, протрите обезжиривающим растворителем и высушите. Если же он вам не нужен, смело выкидывайте его.

Имейте в виду, что воздействие температуры, влаги, ультрафиолета не пройдет даром: всё это снижает эксплуатационные свойства полимера уплотнителя. Повторное использование этого элемента связано с рисками растрескивания, проникновения влаги в салон и полного выхода элемента из строя.

Замена лобового стекла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099


Примечание! Оставлять автомобиль без снятого стекла на очень длительное время не рекомендуется, потому что при долгом отсутствии лобового стекла кузов автомобиля может перекосить, конечно же на глаз вы ничего не увидите, но зато это даст о себе знать при установке нового стекла!

Дополнительные видео материалы

Какие еще можно заменить стекла пользуясь этой инструкцией? Пользуясь этой статьёй, вы сможете точно таким же образом заменить и другие неподвижные стекла на автомобиле «Самарского» семейства, так как их замена осуществляется аналогично, к неподвижным стёклам относят:

  • Переднее лобовое стекло.
  • Заднее стекло багажника.
  • А так же маленькие задние боковые неподвижные стёкла.

Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099.

Расшифровка будет производиться в двойном формате, где F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18, а цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722.

  • 1 (8 A) F9 (7,5 A) — Правая противотуманная фара;
  • 2 (8 A) F8 (7,5 A) — Левая противотуманная фара;
  • 3 (8 A) F1 (10 A) — Омыватели фар, реле и клапана омывателя;
  • 4 (16 A) F7 (30 A) — Очистители фар, реле очистителя фар, предохранитель печки, электродвигатель омывателя переднего и заднего стекол, реле вентилятора охлаждения радиатора, освещение бардачка, реле обогрева заднего стекла;
  • 5 (8 A) F16 (15 A) — Лампа давления масла, указатели поворота и аварийной сигнализации, задние фонари, редуктор включения очистителя лобового стекла, лампа уровня тормозной жидкости, лампа стояночного тормоза, лампа «STOP», указатель температур и уровня топлива.
  • 6 (8 A) F3 (10 A) — Задние фонари и освещение салона.
  • 6 (8 A) F6 (30 A) — Стеклоподъемники и реле электростеклоподъемников.
  • 7 (8 A) F10 (7,5 A) — Освещение заднего гос. номера, освещение приборной панели, освещение прикуривателя, подсветка рычага отопителя.
  • 8 (16 A) F5 (20 A) — Звуковой сигнал, двигатель вентилятора охлаждения двигателя и его реле.
  • 9 (8 A) F10 (7,5 A) — Габариты левой фары и левого заднего огня.
  • 10 (8 A) F11 (7.5 A) — Габариты правой фары и правого заднего огня./li>
  • 11 (8 A) F2 (10 A) — Аварийная сигнализация и ее лампа.
  • 12 (16 A) F4 (20 A) — Прикуриватель, обогрев заднего стекла и его реле включения.
  • 13 (8 A) F15 (7,5 A) — Дальний свет правой фары.
  • 14 (8 A) F14 (7.5) — Дальний свет левой фары и лампа их включения.
  • 15 (8 A) F13 (7,5 A) — Ближний свет левой фары.
  • 16 (8 A) F12 (7,5 A) — Ближний свет правой фары.

Подготовка установочного комплекта

Перед установкой нужно произвести ряд предварительных работ.

Этапы Действия
Прежде всего, примерьте новое ветровое стекло. При неплотном прилегании устраните мелкие несовпадения геометрии лёгкими ударами резинового молотка. В случае использования для рихтовки обычного стального молотка будьте очень осторожны, удары наносите через кусок толстой резины или упругого полимерного материала.
После устранения геометрических несовпадений рамка должна быть осмотрена на предмет коррозии. Места со следами коррозионного поражения обработайте модификатором ржавчины и загрунтуйте.
Подготовьте уплотнитель. На хорошо очищенную и просушенную поверхность внутреннего (стекольного) паза нанесите тонкий слой герметика. Не используйте быстросохнущие герметики. На протяжении всего процесса монтажа и усадки, которая длится два—три дня, герметик должен сохранять вязкость.
Установите уплотнитель на новое стекло. Наружный (рамочный) паз щедро смажьте жидким герметиком. Используйте паз, ближайший к салону автомобиля, именно в него должна войти кромка рамки.

Для установки стекла с уплотнителем в рамку вам понадобится 4,5 метра прочного капронового шнура. Длину определяет размер лобового стекла. Надо прибавить 50–70 см к периметру рамки. Аналогично учитывают размер заднего стекла и размер бокового стекла. Шнур должен иметь скользкую поверхность и диаметр 4 мм.

Его следует уложить в наружный паз уплотнителя, начиная с середины шнура и с центра верхней части рамочного паза. Укладывать шнур надлежит симметрично вправо и влево от центра верхнего паза, вниз по левому и правому краю элемента и по нижней кромке детали от краёв к центру. В середине нижнего паза монтажный шнур должен лечь внахлёст, один конец на другой.

Примечание! Стекло на автомобиле семейства «Самара» крепиться при помощи резинового уплотнителя и поэтому его намного проще снять, в отличии от более современных автомобилей к примеру «ВАЗ 2110» на которых ветровое стекло напрямую вклеено в кузов!

1) Сперва для того чтобы удачно снять старое лобовое стекло, снимите дворники с автомобиля. (Как снять дворники, читайте в статье: «Замена стеклоочистителей»)

2) Теперь с обоих сторон отверните с помощью отвертки винты, которые крепят боковые накладки.


3) И после чего снимите их.


4) Теперь заправьте кромки резинового уплотнителя стекла за кузов.

Примечание! После того как кромки будут заправлены, из салона нажав на верхние углы стекла, аккуратно выдавите его наружу. Выдавленное ветровое стекло, пусть примет помощник стоящий с наружи!

Примечание! Прежде чем устанавливать новое стекло, просмотрите резиновый уплотнитель на наличие дефектов, по возможности замените его на новый. Но установка нового уплотнителя на стекло будет гораздо труднее, потому что как правило старый уплотнитель более эластичен, в связи с этим его и гораздо легче можно установить на стекло!

1) В начале операции, водой промойте пазы резинового уплотнителя и после чего продуйте его сжатым воздухом, тем самым просушив его полностью от воды.

2) После этого оденьте резиновый уплотнитель на лобовое стекло.


Примечание! После того как уплотнитель установится, смажьте паз уплотнителя смазкой «WD-40» или что то наподобие её, или же мыльным раствором!

3) Затем воспользуйтесь прочным шнуром или же верёвкой, и вследствие чего рукой или же при помощи отвёртки, вставьте её до упора строго в первый паз уплотнителя, который находится ближе к внутренней части стекла. (Если вы не поняли про какой паз идёт речь, то в таком случае воспроизведите видео-ролик который располагается ниже, и в нём вы всё подробно узнаете)


Примечание! Когда верёвка будет полностью утоплена в первый паз, обязательно сомкните её таким образом чтобы концы верёвки легли внахлест в самой нижней части стекла!


4) Следом установите стекло совместно с резиновым уплотнителем в проём на своё место. При установки следите за тем чтобы концы верёвки оказались внутри салона.

5) Далее попросите помощника слегка прижимать стекло с внешней стороны к проёму, а вы в это время с внутренней стороны понемногу вытягивайте верёвку из уплотнителя.


Примечание! Когда начнёте вытягивать верёвку, следите за тем чтобы край уплотнителя перетянулся через ребро проёма. Для большей уверенности следует с внешней стороны прижимать рукой то место, где вы с внутренней вытягиваете верёвку!


Дополнительные видео-материалы: Снять ветровое стекло с автомобиля не составит большого труда, а вот для того чтобы установить новое стекло на это место потребуется приложить усилия. Ниже мы подготовили видео, в котором подробно описывается весь процесс установки нового стекла.

Важно! В случае избегания различных травм, лобовое стекло лучше всего снимать совместно с помощником!

Как правильно установить уплотнитель двери на ваз 2110

Улучшаем уплотнители на дверях ВАЗ 2110

Уплотнители дверей авто

С течением времени появляется скрип, шорох, водителю и пассажирам доставляет дискомфорт холод, проступающий сквозь износившиеся уплотнители. Плюс ко всему, неплотное прилегание дверей приводит к появлению влаги внутри салона во время снега или дождей.

Казалось бы, такой незначительный элемент как уплотнитель, но сколько проблем он может за собой повлечь в случае износа или механических повреждений.

Наибольшему износу подвержены уплотнители в нижней части дверей, возле порогов. Потому каждый покупатель подержанного ВАЗ 2110 или владелец уже достаточно не нового авто первым делом должен выполнить замену этих самых резинок.

Внешний вид резинки

Функции дверного уплотнителя на ВАЗ 2110 и самостоятельная его замена

Если даже владельцы новых «десяток» отмечали недостаточную шумо- и ветроизоляцию резинок дверей, то что уж говорить о хорошо подержанных автомобилях. Примятые временем и эксплуатацией уплотнители дверей ВАЗ 2110 перестают отвечать даже минимальным требованиям, которые предъявляют к ним не такие уж требовательные потребители продукции АвтоВАЗа.
Мало того, что слышно каждый скрип и шорох за пределами салона, так еще водителю «примораживает» левый бок и колено, а пассажиру – правый встречным ветром, свободно проникающим через неплотно подогнанные двери и просевшие резинки. Для полноты картины следует еще добавить капли дождя, проникающие в салон.

Дверной уплотнитель на метраж

И все-же, бесспорно, изнашиваются любые уплотнители, особенно – внизу, в районе порога. Поэтому изоляцию салона от внешних воздействий может спасти либо замена, либо существенная доработка.



РКИ-19




Подбор замены

Каких только советов для наивных и доверчивых автовладельцев не встретишь на просторах всемирной сети Интернет. Одни предлагают устанавливать на ВАЗ 2110 вместо предназначенных для этой модели резинок оконные уплотнители, другие – вставлять внутрь трубки от капельниц. В общем – нет предела умельческой фантазии.

Мы попробуем остановиться на наиболее приемлемых вариантах, с подтвержденной на практике эффективностью.

Итак, для замены резинок можно использовать:

Приоровский уплотнитель дверей

Совет: До выбора уплотнителя нужно очень тщательно замерять внутреннюю длину резинок на передней и задней двери. Лучше взять чуть больше, если используете не «родной» набор, ведь укоротить всегда легче, чем дотачивать.

Кроме того, если у вас запланирована доработка с целью более плотной изоляции, понадобятся еще и трубка для дополнительного уплотнения дверей, диаметром около 8 мм из силикона или полиуретана.

Для фиксации используют одноразовые пистоны и клей.



Демонтаж

После покупки всего необходимого можно приступать вначале к демонтажу, а потом и к монтажу нового уплотнителя. Первый этап – снятие облицовочной пластиковой панели с порога. Это делается с помощью обычной плоской отвертки. Постарайтесь только сделать все аккуратно, не повредив пластиковых пистонов, которые крепят панель.

Затем следует удаление старых резинок. Делают это с помощью отрывания, затем — удаления остатков с помощью подручных инструментов. Если нужно убрать оставшийся клей, мелкие ошметки, применяют растворитель (внимательно следите, чтобы он не растворял лакокрасочное покрытие машины).

Далее нужно произвести очищение от пыли и различных загрязнений всего дверного проема, уделив особое внимание нижним частям. Можно сделать сухую чистку с помощью щетки и пылесоса. Если все же понадобилось помыть, то до установки резинок дайте поверхности хорошо просохнуть.

Установка уплотнителя багажника ваз 2107

И так, замена уплотнительной резинки багажника ваз 2107 предлагаю начинать с равномерного распределения ее по всему периметру слегка надевая на отбортовку.


Соединять уплотнитель багажника ваз лучше всего с сзади, а не спереди. Если так не сделать, то при езде в дождь вода может просачиваться в багажный отсек.


На изгибах резинку слегка сжимаем, но следите, чтобы не образовались складки. После того как резинка равномерно распределена, окончательно набиваем ее рукой или например, киянкой. В стык можно засунуть кусочек мягкой трубочки.

Монтаж

Работа эта, в принципе, не слишком сложная, ее можно выполнить даже без специальной подготовки. Только следует учесть, что монтаж уплотнителя и одновременная доработка ветро- шумоизоляции должна проводиться аккуратно и щепетильно, тогда вы обеспечите себе на несколько лет вперед большую комфортабельность салона.

Установку проводим по следующему алгоритму:

Уже практически сразу при закрывании двери вы услышите более мягкий глухой звук. А во время езды не будете слышать раздражающих шумов и свиста проникающего внутрь холодного ветра. Через время, смотришь, забудете о боли в ранее простуженной левой коленке.

Дополнительный уплотнитель

Если у вас состоялась полная замена старых резинок на новые во всех дверях, тогда никакого дополнительного утеплителя не нужно. А вот в случаях, когда вы не хотите или не имеете возможности это сделать немедленно, а старые резинки примялись и поизносились, в качестве временной меры можно установить дополнительные уплотнители дверей ВАЗ 2110.

Им может быть тонкая трубка для термоизоляции. Такие используют в холодильной технике и т.п. Материал немного напоминает черный поролон, но более плотный. Можно встретить совет — в этом качестве использовать метражные уплотнители для лобовых стекол, однако это непрактично. Во-первых, найти такой довольно сложно, он значительно дороже, и не удобен в установке — трудно добиться качественного плотного прилегания.уплотнитель

Однако независимо от выбранного материала его установка не отличается.

Как правило, дополнительную изоляцию дверей производят только в их верхней и задней частях. При сильной потребности – и в передней части, только нужно быть особенно аккуратным в области петель, чтобы материал не мешал нормальному закрыванию дверей, а то кое-кто на форумах жалуется, что после таких действий возникли проблемы с закрыванием дверей.

В области порога ставить дополнительно что-либо нерационально. Там быстрее будет скапливаться грязь, вода, а дальше – коррозия, ржавчина, дыры…

Дополнительный уплотнитель просто наклеивают на кузов (не на дверь), вплотную к уже имеющемуся. При выборе клея обращайте внимание на то, чтобы он не вступал в реакцию с лакокрасочной поверхностью автомобиля.

После поклейки двери закрывают, и проверяют, не вылезает ли уплотнитель наружу. В случае надобности его аккуратно подрезают.

Как установить

Процедура монтажа не должна вызвать проблем, поскольку она довольно простая и выполнить ее может даже новичок. Хотя уметь пользоваться клеем все-таки надо. Также необходимо монтировать уплотнитель аккуратно и внимательно, это позволит добиться комфорта в салоне на долгое время.

Чтобы правильно установить уплотнители дверей ваз 2110, следует осуществить следующие шаги:

  • измерить длину резинок всех дверей по отдельности. Даже если вы уже это делали, рекомендуется перепроверить на всякий случай;
  • отрезать уплотнитель нужной длины, оставив при этом 2-3 сантиметра лишнего. Но если вы приобрели готовый комплект резины, отрезать ничего не понадобиться, поэтому смело приступайте к следующему пункту;
  • установить внутрь уплотнителя силиконовую либо полимерную трубу. Их продажа осуществляется повсеместно, так что найти такие изделия несложно;
  • проверить, что трубка имеет такую же длину, как и резина. Трубка предназначена для придания упругости и создания более качественного прилегания резинок к двери. Она защитит автомобиль от шумов и обеспечит отличную шумоизоляцию;
  • закрепить в нижней части фигурный уплотнитель из резины;
  • приступить к надеванию резинки, но только в том случае, если она цельная. Делать это можно с любой стороны. При использовании мерной ленты, начинать лучше в тридцати сантиметрах от нижней составляющей порога. Не имеет значения, куда вести ленту вниз либо наверх;
  • осадить вплотную фигурный профиль с помощью молотка из дерева либо резины или как его еще называют — киянка;
  • насадить резину по всему периметру. После этого, скорее всего, останется излишний материал. Обрежьте трубку точно встык, а уплотнитель таким образом, чтобы прилегающие участки были немного деформированы, как будто резину оторвали руками. Благодаря этому, даже спустя некоторое время через стык сифонить не будет;
  • установить пистоны обратно, а если в процессе демонтажа им нанесли повреждения, нужно поменять их на другие;
  • поставить обратно облицовку из пластика, которую в самом начале убрали с порога автомобиля;
  • прикрепить по краям с помощью клея 2-й контур резинки, при этом как можно более плотно. Затем нужно подождать, пока клей до конца подсохнет.

Данная процедура позволит существенно улучшить шумо- и звукоизоляцию салона машины.

После установки нового уплотнителя, пассажиры и водитель сразу же почувствуют изменения в лучшую сторону. Лишние шумы, посвистывания, стуки пропадут. Также станет теплее, поскольку холодный воздух, перестанет проникать внутрь и продувать ноги.

Лада 112 Купе Дд2 › Бортжурнал › Уплотнители дверей Ваз 2110 и их проблемы.

аверное самая большая головная боль у владельцев десятого семейства — это уплотнители дверей. Зачастую каждый 2-3ий владелец жалуется на ветер в салоне а то и зимой задувало снег. Одни утверждают что это из-за перекоса дверей при дтп, но в моем случае все заводское.Замена на новые уплотнители ничего не дало.За 2 года имения машину перепробывал все что только можно и об этом этот пост:

2) Самоклеящийся оконный уплотнитель D и профиль E

Плюсы — Держался дольше всех. Хорошо уплотняет Минусы — Летом в жару просто отклеивается. В жару уплотнитель очень сильно прилипает к родному упл. и рвется. Проездил с ними всю осень зиму и весну, неплохо но не для лета. попытка смазать чтоб не прилипало — временный способ. Данный уплотнитель хорошо применять в герметизации задних фар и багажника.

3) Автомобильные уплотнители с Китая

Плюсы — Вид хороший, и резина качественная. Уплотняют отлично, большой выбор. Минусы — Отклеиваются, Немного прилипает к родному уплотнителю. Уплотнение повторюсь хорошее а вот прилипает оно местами плохо, в местах углов дверей это особо критично. Всю технологию оклейки соблюдал. Двери закрываються очень плотно так что клеить очень аккуратно либо подрезать уплотнитель. Ссылка на Алиэкспресс на выбор 4) Уплотнители от Приоры (2170)

Так же шум возникает при попаданий воздуха через водосток двери и слышно задувание. Решить его можно заменой Уплотнителя на тот же приоровский, либо вклейкой между уплотнением и кузовом ленту оконного уплотнителя как на фото ниже. Получаем эффект иномарки когда на скорости в 120км\ч можно разговаривать в машине полушёпотом.

Может этот пост будет кому то полезен. Не успел опробывать еще уплотнители от двух машин и остановился на приоровских.

Следующий пост про отчистку воздуха в салоне.
Всем спасибо.

Способы восстановления уплотнительной резинки в домашних условиях

Если резинка на дверце холодильника слегка растянулась, ее можно восстановить. Холодильник должен находиться в горизонтальном положении, стоять ровно и не перекашиваться. Для начала уплотнение следует очистить от грязи и пыли с помощью спирта.

Теперь следует отыскать положение деформации уплотнителя, для чего берём обыкновенный листок бумаги и придавливаем дверцей холодильника: там, где листок будет подвижный, и находится место повреждения. В случае если деформирование не больше 2 мм, можно под уплотнитель подсунуть любой подходящий материал.

Замена резинки на двери холодильника осуществляется следующим способом:

  • нагреть резинку обычным феном до 70 градусов, после чего следует придать ей необходимую форму и наклеить на дверцу холодильника;
  • кроме того, можно пользоваться горячей водой, но в данном случае следует поливать уплотнение горячей водой до нагрева резинки, далее придать ей необходимую форму;
  • ещё один метод — это применение утюга с паром.

Также проконтролировать наличие плотности можно с помощью фонарика. Фонарь следует положить в холодильник, затем по периметру дверцы посмотреть наличие просветов.

Главным признаком неисправной работы уплотнителя считается неплотное прилегание двери. Если вы сомневаетесь в исправной работе резинки, то можно проверить это с помощью простого эксперимента. Необходимо взять полоску обычной бумаги. Далее открыть дверь холодильника и положить бумагу на сам уплотнитель. После этого мы ее закрываем, оставляя небольшую часть за пределами.

Помимо такого эксперимента, существует множество признаков, указывающих на неисправность резинки. Холодильник работает постоянно без отключения. Попадание теплых воздушных масс через зазоры между дверью и камерой заставляет компрессор поддерживать необходимую температуру внутри холодильника.


Также возможны следующие явления:

  1. Зачастую постоянная работа приводит в неисправность мотор.
  2. Недостаточное охлаждение пространства камеры. В этом случае компрессор работает без остановки, что приводит к быстрому процессу порчи продуктов.
  3. Постоянно образуется лед на задней части стенки. Все это происходит в результате попадания излишков теплого воздуха.
  4. Наличие конденсата на нижних полках.
  5. Обледенение морозильной камеры.
  6. Образование ледяной корки на двери холодильника.
  7. Недостаточный температурный режим внутри камеры.

При наличии этих признаков необходимо обращаться в сервисный центр. Стоит отметить, что неисправность уплотнителя приводит к быстрой порче продуктов и постоянной нагрузке на компрессор.

Для каждого вида предусмотрена специальная конструкция уплотнительной ленты. Для советской техники лента не имела каких-либо различий.

При легкой деформации необходимо нагреть феном проблемный участок. После этого его надо немного растянуть.

Прежде чем приступить к ремонту, нужно тщательно рассмотреть варианты крепления резиновой ленты. Присутствие шурупов позволит вам без особого труда поставить ее на свое место.

Прикручивать уплотнительную ленту необходимо аккуратно, чтобы не испортить резьбу.

Приклеенная резинка требует к себе особого внимания. После устранения поврежденного участка ее крепят на специальный клей. Купить его можно в строительном магазине. Для старых моделей довольно трудно найти подходящий уплотнитель, поэтому можно воспользоваться универсальным, который содержит нужное число дорожек для плотной фиксации.

При наличии трещин на резинке необходима полная ее замена. Установить новый уплотнитель на современную технику способен опытный профессионал.

Читайте также: