Что лучше лада веста или калина кросс

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Внедорожный тест - драйв: Лада Веста против Калина Кросс

На местном форуме случилась заруба: мол Веста в сложных условиях увозит все тазы по «бездорожью». Что ж, сравним с Калиной Кросс!

В качестве аргумента приводилось то, что на Весте стоит система стабилизации, которая, якобы, может притормаживать колеса и имитировать блокировку дифференциала. А также приводились постановочные видео, где Веста с отключенной системой стабилизации с вывешенным колесом беспомощно буксует, а со включенной сразу трогается с места и спокойно выезжает, поэтому Веста едет, а Кросс, не имеющий системы стабилизации (в обычной комплектации), например, нет.

В итоге было решено забиться Vesta vs Kalina Cross.

Проблемы начались за пару дней: Кросс, который я мог взять, уезжал по делам на север и мне его не видать, а сливаться в этих ваших инторнетиках нельзя — зачтут техническое поражение. Поэтому попросил Кросс на тест у пары автосалонов, Лада Центр Пермь откликнулся на просьбу и пошел на это безумие, другие побоялись.

И вот, утром, за мной приехала представительница автосалона (отважная, она не знала что ее ждет, а ее не предупредили!). Сели в машину, я начал продирать глаза: двое суток без сна, вчерашний тяжелый пеший поход в мороз в снегу по пояс в гору (читайте скоро тут отчет). Когда я очистил запотевшее от меня стекло на третьей скорости вентилятора, я увидел на условленном месте Весту, другая приехала чуть позже.

Кратко о важных характеристиках автомобилей:

Обе машина с одинаковым мотором 106 л.с., с одинаковым передаточным числом главной передачи 3,9.

Кросс: вес 1125-1160, клиренс заявлен 183 мм, шины Нордман 4 185/65 15.

Веста: вес 1230-1280 кг, клиренс заявлен 178 мм, шины Нордман 5 185/65 15.

Что такое проходимость и из чего она складывается?

1. Геометрическая проходимость Лада Веста и Калина Кросс

— совокупность параметров, влияющих на способность беспрепятственно передвигаться в условиях пересеченной местности. К таким параметрам относят дорожный просвет, углы съезда и въезда, угол рампы, величина свесов.

Клиренс, заявленный производителем: 183 и 178 — разница в 5 мм в пользу Кросса, казалось бы фигня.

Размеры автомобиля с официального сайта Лада в картинках:

Как мы видим по ним Кросс и короче, и уже, и длина базы меньше, свесы так же меньше. Но особенно тотально превосходство в базе — 16 см!!

Мы сделали замеры по бамперу, по защите нет возможности для нашего колхозного теста сделать.

255 мм спереди по нижней кромке прикрытого накладкой бампера у Кросса.

Практически те же 250 мм у Весты до крашенного бампера. Ракурс кажется выше, поэтому у нее может немного поменьше — но это в целом не важно, все равно это делалось не на тарированных поверхностях, давление в колесах никто не проверял и так далее. Главное понимать порядки цифр.

Идем дальше — смерили у колеса расстояние до бампера.

Видимо все таки Веста чуть ниже:

Далее пошли к более сложным, и, наверняка, менее точным замерам: брали центр шины под бампером и с помощью черенка лопаты, который был по кромке бампера, брали расстояние.

11 сантиметров только длины бампера спереди — это много для геометрической проходимости, Весте минус.

Идем к порогам, меряем в районе средней стойки — Кроссовские пороги прикрыты практичным некрашеным пластиком.

У Весты по другому — силовой элемент днища окрашен и он пониже.

Задний свес Кросса:

Задний свес Веста на 6 см длиннее:

Под задним бампером у Кросса намерили аж 38 см, опять же, некрашеный пластик и накладка, которую можно поменять отдельно. Но самое главное это то, что расстояние до задней балки очень большое и на всем протяжении она практически прямая, а ниша запасного колеса и глушитель находятся высоко и не торчит.

На Весте — поменьше (34 см), но самая главная проблема то, что балка и ниже, и чашки пружин выступают сильно ниже ее самой — на твердом можно повредить. Глушитель так же выступает сильнее и находиться ниже, потом это продемонстрировала Веста, срезав глушителем бугор, где Кросс проехал не заметив.

Дождались всех пока шаманили с рулеткой, особенно грел душу Туарег, если что то пойдет не так))

2. Тяговые возможности и распределение крутящего момента по колесам Lada Vesta и Kalina Cross

Следующим упражнением было назначено, проблемное для переднеприводных машин, трогание в достаточно крутую горку по укатанному кое как снегу, где то лед, где то ямки, колея и так далее. Тут должна была себя показать Веста: у нее было преимущество в виде системы стабилизации, контроле тяги и помощь при старте в гору, чего у Кросса не было, а так же более зацепистая, на таком покрытии, резина нового поколения.

Оказалось, что на Весте вполне возможно просто, хоть раз на раз не приходиться, стартовать в эту гору — несмотря на менее информативное сцепление (по сравнению с Калиной), тупо отпускаешь тормоз (некоторое время держит система помощи при старте в гору), давишь газ — она едет, если слишком — притушит, да и хруст системы стабилизации и мигание лампочки говорил о том, что буксующее колесо притормаживается — зачет!

Но выехать, конечно же, никак не удавалось.

Мне было немного сложнее чем Веставладелице — я сел на эту Калину Кросс впервые буквально за минуты до этого видео, ранее я иногда ездил на Кроссе с 8 клапанным двигателем 86 л.с., оказалось, что у 106 сильного мотора сцепление намного выше — странно, но оно даже выше педали тормоза, а не вровень с ним, кроме того у этого мотора у обоих машин катастрофическая нехватка тяги на низких оборотах: он попросту не едет, я или глушил двигатель или перебарщивал с тягой. Первые попытки были неудачны, к тому же, мне приходилось работать газ/тормоз или со стояночного тормоза — это усложняло задачу на незнакомой машине. Однако, после нескольких попыток, когда я почувствовал машину, мне удавалось успешно, так же как и на Весте, трогаться с места, но заехать, так же как и Веста, на гору до конца не удавалось. Жаль, что сел у фотоаппарата аккумулятор и самые удачные попытки не были запечатлены.

Итог этого задания для меня таков: на Весте проще, на Кроссе сложнее — нужно привыкать и включать мозги, но результат одинаков: трогаться получается, выходит сколько то проехать, но гору одолеть так невозможно. Конечно, можно было бы немного включить мозги и выехать из ситуации, нащупав более выгодную траекторию и место старта, я мог трогаться с места одной ногой отпуская сцепление, пяткой притормаживать, а носком нажимать акселератор, чтобы сравнять момент на правом и левом колесе. И все бы получилось лучше, но это уже сказался бы опыт, а не плюсы автомобиля и эксперимент получился бы не чистым. Веста немного выигрывает в простоте, но результат один и тот же абсолютно.

Ладно, тут Весте не удалось продемонстрировать свои плюсы, поедем искать кашу, пересеченку и сугробы.

Нашли место, где прогребенная трактором дорога, соединяется с другой следами от трактора. Веста поехала, раскачиваясь подвеской и срезая верхушки передним бампером..

В общем, оказалось, что колея от трактора твердая и обе машины едут без проблем без намека даже что там можно зарыться или сесть, поехали искать дальше!

Нашел бетон, утилизированный варварским способом: его просто слили на почву. Можно попробовать залезть на него, что я и сделал. В некоторых ракурсах Калина Кросс смотрится как настоящий кроссовер.

Бугров бетона оказалось недостаточно для вывешивания Калины Кросса, а так же были опасения за передний бампер Весты.

Думали выехать тупо в поле, но мы бы там железно провалились в снег рано или поздно с вероятностью 100%, и не факт что Туарег смог бы нас вытащить, поэтому не стали превращать тест в тренировку с лопатой, тросами и прочей непотребщиной, к тому же Туарега позвали дела и ему нужно стало уезжать. Решили таки искать где можно вывесить машины, поехали в лес.


После выхода на рынок Лада Веста, многие утвердились во мнении, что к остальным моделям АвтоВАЗа интерес со стороны публики скоро и вовсе угаснет. Но это не так, ведь прочие автомобили выпускаются и продаются, как и ранее. Тем не менее, для них новинка стала мощным конкурентом, а немалое число потенциальных покупателей задумались над возможностью еще немного подкопить и приобрести новый седан. Значительная часть таковых изначально нацеливалась на Лада Калина.

Станет ли Калина серьезным соперником Лада Веста при более низкой цене?

Так стоит ли отказываться от первоначальной цели? Или Веста не столь хороша, как ее пытаются представить создатели? В данном случае необходимо ориентироваться именно на обычную модификацию Лада Калина. Не секрет, что она обладает также парой спорт-версий – Kalina Sport и Kalina NFR. Но это машины «на любителя», следовательно, они не станут массовыми.

Цена Лада Веста выше, но и машины однозначно лучше!

Престиж и кузов

Автомобилям одной марки сложно конкурировать в плане статуса. Это относится и к героям нашего рассказа. Как бы там ни было, но Лада Веста выглядит более состоятельной и котируется выше своего визави. Конечно, и сейчас можно встретить идейных противников АвтоВАЗа, не желающих видеть очевидное и признавать стремление российского концерна к совершенствованию. Но так и есть!

А вот в плане кузовной гаммы стоит признать полный разгром Весты. Ведь она сходит с линии завода только в одном исполнении – седан. Именно этого кузова и не хватает Калине. Зато прочих вариаций тут в избытке – и хэтчбек, и универсал, и модификация Кросс, и даже пара спорт-версий! В общем, выбор на любой вкус! Со временем соотношение сил выровняется, по мере того, как в строй вступят Лада Веста хэтч, вагон, а еще версии Cross и Signature. Но до этого момента преимущество у Калины.

Lada Vesta в кузовах универсал, хэтчбек и прочих появятся рынке позже.

Сравнение габаритов, из-за различий в кузове, выглядит весьма условным. Тем не менее, стоит признать, что Lada Vesta существенно просторнее конкурента.

Параметры моделей. Lada Vesta – Lada Kalina хэтчбек:

Такая же ситуация наблюдается и в отношении колесной базы – у Весты она достигает 2 635 мм, тогда как у Калины ограничивается только 2 476 мм. Колеи передней и задней оси соотносятся в такой же пропорции – у Весты они составляют 1 510 мм (перед) и 1 510 мм (корма), а у Калины 1 431 мм (перед) и 1 414 мм (корма).

Лада Калина не так просторна и вместительна, но ее габаритов хватает.

Экстерьер

Изначально Lada Kalina рассматривалась исключительно как «рабочая лошадка». Следовательно, отношение к дизайну во многом характеризовалось остаточным принципом. Дескать, для такой машины это не главное. Но после проведенного рестайлинга модель стала смотреться куда более живо и агрессивно.

Изначально Лада Калина была простой машиной. Скорее, даже слишком простой.

Передний бампер украсил огромный воздухозаборник, подпирающий небольшую радиаторную решетку. А под эффектными фарами выглядывают небольшие противотуманки, размещенные в массивных посадочных местах.

Новая Калина спереди смотрится куда интереснее!

Впрочем, в профиль изменений на порядок меньше. Те же скромные и пропорциональные двери, круглый лючок бака с выемкой для открывания, передние крылья и прочее. Пожалуй, изменения коснулись только колесных дисков и задних крыльев.

Сбоку кроме иных задних крыльев и колесных дисков перемен не наблюдается.

В отношении кормы ситуация схожая. Никаких коренных перемен не наблюдается, за исключением заднего бампера, который стал массивнее и мощнее, а еще обзавелся новыми отражателями и накладкой в нижней части.

Сзади изменения более заметны, но и они не принципиальны.

Образ Lada Vesta принципиально иной. Она не была невзрачной машинкой, которой впоследствии попытались привить псевдо агрессивные черты. Изначально Lada Vesta создавалась как этапный и выразительный автомобиль – первый представитель нового корпоративного стиля АвтоВАЗа. Поэтому и смотрится она гармоничнее – фары, хром, воздухозаборник, противотуманки, линии «Х» и прочие элементы передка отлично сочетаются.

Передок Весты гораздо более гармоничен.

Сбоку впечатление то же. Цельный, законченный продукт, с логичными линиями и переходами, стильными колесными дисками и немалым клиренсом.

Дорожному просвету Лада Веста могут позавидовать и некоторые кроссоверы.

Да и корма не подвела. Рубленые линии стопов впечатляют, особенно на фоне скромного бампера и пропорциональной крышки багажника, украшенной крупными буквами названия бренда.

Сзади Веста смотрится просто отлично!

Технические характеристики

Двигатели

Сейчас Лада Веста предлагается только с одним мотором, но эта скудная линия со временем будет дополнена и двигателей станет уже четыре. Калина же комплектуется тремя моторами.

Для Lada Vesta предназначается 106-сильный, инжекторный отечественный силовой агрегат. На отметке в 5 800 оборотов он выдает максимум отдачи, а пик его тяги, что достигает 148 Нм, приходится на 4 200 оборотов. С ним Веста разгоняется до сотни за 11.8 сек., выдавая 178 км/ч максимума. Примечательно, что этот мотор является топовым и для Лада Калина, причем никаких изменений в него не вносится. Впрочем, хэтчбек с ним динамичнее Весты – размен сотни на нем занимает 11 сек., а максимум прыти больше на 3 км/ч (181 км/ч). С автоматическими коробками ситуация несколько иная. В данном случае Веста обладает пусть и небольшим, но преимуществом в обоих отношениях – разгон за 12.5 сек. против 12.9 сек. и пик скорости в 178 км/ч против 175 км/ч.

106-сильный российский двигатель ставится и на Весту, и на Калину.

Этот бюджетный мотор, выдающий 87 л. с., намерены устанавливать и на Лада Веста.

Лада Веста также получит мотор от Альянса.

Трансмиссии

Обе модели предлагают по три типа коробок передач. Однако подход АвтоВАЗа в этом плане различный. У Лада Веста это пара 5-ступенчатых механических коробок – французская типа JH3 510 и российская МТ типа ВАЗ-2180. Примечательно, что последняя была модернизирована, дабы не отставать от иностранной КПП в четкости работы. Для этого была взята «механика» от Приоры и серьезно переработана, в том числе с применением иного вторичного вала (усиленного), синхронизаторов и модуля переключения от немецкого бренда Schaeffler. Да и объем масла снижен на 30%. Все это благотворно сказалось на четкости и качестве работы, снизило шумовой фон и устранило прочие минусы коробки.

Механическая трансмиссия Лада Веста работает четко и слаженно!

У Лада Калина 5-ступенчатая МКПП только одна – типа ВАЗ-2181. В целом она неплоха, но в работе уступает трансмиссиям Весты. Рычаг вибрирует, переключения не столь четкие, да и шумовой фон сказывается. В общем, все те недостатки, с которыми боролись создатели Весты, остались.

А вот коробка передач Калины такими достоинствами не обладает!

Кроме того, у Vesta и Kalina имеется одинаковая, 5-дипазонная, роботизированная КПП типа АМТ-2182, созданная на основе механической трансмиссии путем добавления электронного блока управления и иностранных компонентов. В целом ее для движения вполне достаточно. В городе переключения, конечно, более ощутимы, в сравнении с классическим «автоматом» с тем же числом передач, но езда выходит вполне комфортной и удобной. На трассе робот тоже проявляется себя очень неплохо. На Лада Веста эта коробка устанавливается в целях снижения стоимости, так как она дешевле АКПП.

Робот типа АМТ одинаков для обеих моделей!

А вот Лада Калина располагает традиционным гидротрансформатором типа JF414E от японской корпорации JATCO. Несмотря на то, что АКПП только 4-диапазонная, в городе она вполне себя оправдывает, хотя на шоссе отсутствие 5-й скорости все же ощущается.

Шасси

Для сегмента В оба автомобиля обладают стандартной компоновкой подвески. Передняя ось располагает стойками МакФерсон, тогда как сзади монтируется торсионная балка.

Однако настройки амортизаторов и прочих компонентов разные, что отражается на управляемости. Лада Веста в этом отношении более собрана и понятна. Рулится она острее, в повороты входит азартнее, кренится меньше, да и волновая раскачка почти отсутствует. А вот в Калине все это в той или иной мере ощущается.

Однако управляемость у Лада Веста заметно лучше!

Интерьер

В сравнении с первоначальной версией, салон Лада Калина был существенно переработан. Исчезло сочетание черного и бежевого пластика, несуразная форма центральной консоли, раздутые дефлекторы и неудобная эргономика. Над новым вариантом салона поработали на порядок тщательнее – в центре торпедо возвышается большой дисплей, расположение клавиш и дисковых регуляторов стало гораздо более удобным и логичным, приборная панель обзавелась колодцами и ядовитой зеленой подсветкой, немного изменилась обивка дверных карт и прочие элементы салона. Но революции не произошло – в модели лишь устранили наиболее явные дефекты и недоработки.

Салон Лада Калина неплох. Но ничего выдающегося в нем тоже нет.

Лада Веста внутри иная. Ее салон сработан в современном стиле. Плавные переходы и линии торпедо, 3-спицевый мультируль, вставки под титан, качественная сборка, продуманная эргономика, органично вписывающийся в композицию дисплей, удобные кресла и просторный задний ряд. Такого набора достоинств с лихвой хватает, чтобы достойно конкурировать с лидерами сегмента, а Калина Весте и вовсе не соперник!

Салон Лада Веста намного более привлекателен и функционален.

Комплектации и стоимость

Цена на Лада Калина заметно ниже, чем на Весту. Начинается она с отметки в 435 500 руб., тогда как минимальная стоимость Лада Веста составляет 514 000 руб. Топовые комплектации оценены в 584 800 руб. для Калины и 658 000 руб. для Весты. Как видно, разница в цене равна 78 500 руб. для базовой версии и 73 200 руб. для топовой. Обе модели располагают 6-ю вариантами оснащения.

Что лучше Лада веста или Калина кросс?

В нынешнее время, когда кризис всё ещё остаётся актуальной новостью и реальностью для большинства людей, возникает естественное желание сэкономить на приобретении автомобиля. Всё чаще человек обращает внимание на бюджетные варианты средства передвижения. Такими являются автомобили марки LADA и среди них ведущие места по количеству продаж держат модели Vesta и Kalina. И встаёт закономерный вопрос, что лучше Лада Веста или Калина Кросс?

Что лучше Веста или Калина Кросс?

Lada Vesta против Lada Kalina Cross технические характеристики

Веста и Калина Кросс отличаются между собой, в первую очередь, мощностью двигателя. Хоть объём у них и одинаковый – 1.6 литра, но под капотом Весты шумят 106 лошадиных сил, против Калиновских 87. Правда, при всей своей мощи, до ста километров новинка концерна Lada разгоняется за 11,2 секунды, когда как Калина берёт эту планку за 10,8.

  • Передние: тормозные диски, не вентилируемые
  • Задние: барабанные
  • длина: 4410 мм
  • ширина: 1764 мм
  • высота: 1497 мм
  • длина: 4104 мм
  • ширина: 1700 мм
  • высота: 1560 мм
  • Подушка безопасности водителя
  • Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
  • Подголовники задних сидений 3 шт.
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Автоматическое запирание дверей при движении
  • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
  • Иммобилайзер
  • Охранная сигнализация
  • Дневные ходовые огни
  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
  • Система курсовой устойчивости (ESC)
  • Противобуксовочная система (TCS)
  • Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
  • Защита двигателя и подкапотного пространства
  • Подушка безопасности водителя
  • Подголовники задних сидений 3 шт.
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Иммобилайзер
  • Охранная сигнализация
  • Дневные ходовые огни
  • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Складной ключ
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Подогрев передних сидений
  • Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
  • Аудиоподготовка
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Подогрев передних сидений
  • Электрообогрев наружных зеркал
  • Климатическая система
  • Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

* на момент написания статьи, источник lada.ru

Обе этих модели концерна Лада являются экономичными и бюджетными видами транспортного средства. По небольшой цене, человек приобретает для себя и своей семьи комфортабельный, современный автомобиль. И Веста, и Калина Кросс идеально подходят, как для городских условий, так и для поездок на загородный участок.

После выхода новой модели концерна Лада – Веста, наиболее популярная до этого модель, Калина Кросс потеряла интерес со стороны покупателей по нескольким причинам.

Основными среди них называли:

  • Оригинальный внешний вид Весты;
  • Более комфортный и уютный интерьер автомобиля.

Калина Кросс же ответила Весте своим набором преимуществ:

  • Богатой цветовой гаммой кузова;
  • Вместимостью багажного отделения.

Стоимость обслуживания

Обслуживание Лада Веста

После пятнадцати тысяч километров пробега для Лады Веста настанет время первого ТО. У официального дилера цена на эту процедуру составит 3500-5000 рублей, в зависимости от региона, где будет происходить сервисное обслуживание.
Ещё одной немаловажной процедурой, которая ждёт автовладельца каждый год – является смена летней резины на зимнюю. Тут всё зависит от того, насколько человек готов потратиться. Например, шины компании Bridgestone модели BLIZZAK SPIKE 01, отличающиеся лучшим сцеплением с дорогой, покрытой льдом, благодаря шипам, на которых в середине есть насечка в форме креста. На заснеженной же дороге прекрасное сцепление достигается при помощи расширенных пересечений, которыми снабжены перекрёстные канавки. Цена такой резины начинается с 3150 рублей.

Хорошим бюджетным приобретением может стать резина Кама модели ЕВРО 519.

Основными её плюсами являются:

  • Ламели, выполненные в виде веера;
  • Канавки в форме буквы «V»;

Они обеспечивают достаточный уровень самоочищения. Шипы прочно фиксируются на плотном нижнем слое, а верхний слой остаётся мягким, благодаря большому проценту содержания натурального каучука. Цена на Каму начинается с 1700 рублей.

Обслуживание Lada Kalina Cross

Как и в случае с новинкой, ТО-1 Лады Калины Кросс у дилеров после пятнадцати тысяч пройденных километров составит 3500-5000 рублей в зависимости от региона, в котором будет проходить обслуживание, кстати это немногим дешевле чем обслуживание Киа Рио.
Цены на зимнюю резину, как от отечественных, так и зарубежных производителей для Лады Калина Кросс почти не различаются между собой.

Так, например, популярная модель шин Nordman 5 от финской фирмы Нокиан, обеспечивающая достойное сцепление на ледяной и заснеженной дороге, начинается с цены в 2700 рублей. А отечественный производитель Кама предлагает за свою модель 505 минимум две тысячи за одну покрышку.

Лада Веста

Калина Кросс

Видео

Не смотря на то, что популярные Веста и Калина Кросс обладают техническими различиями и сильно разнятся внешне, их объединяет то, что они являются прекрасными бюджетными видами транспортного средства.

Сравнение Лада Веста и Лада Калина

Технические особенности машин
Технические особенности машин Лада Веста и Лада Калина
Лада Веста и Лада Калина Автомобиль Лада Веста
Автомобиль Лада Веста

Прежде чем приобрести отечественный автомобиль, автолюбитель задается вопросом, что лучше Лада Веста или Лада Калина. Сравнение двух авто производится по следующим параметрам:

  • Внешний вид и кузов;
  • Силовой агрегат;
  • Трансмиссия и шасси;
  • Технические характеристики;
  • Интерьер и комплектность;
  • Управляемость.

Оба автомобиля объединяют то, что это хорошие бюджетные машины.

Сравнение параметров

Технические особенности машин

При первом взгляде на внешний вид сразу бросается в глаза престижность и стремительность Весты, что производит благоприятное впечатление. А облик Калины ассоциируется как ретро, выигрывает она тем, что в модельном ряду имеется большее разнообразие вариантов кузовов. Сейчас в моде стремительность и элегантность кузова, что и подтверждает облик Весты. Большую жесткость кузова придает наличие подрамника.

Силовая установка

На обеих машинах устанавливаются одинаковые силовые агрегаты. Исключение составляет вариант Весты, на которой установлен ниссановский мотор. При сравнении коробки передач, так же преимущества остается за Вестой. Имеются два варианта: французская типа JH3 510 и российская глубоко модернизированная от авто Приоры ВАЗ-2180. Что позволило не только снизить шум, но и улучшились качество работы и четкость переключения передач.

У ее оппонента всего один вариант типа ВАЗ-2181. Это механическая 5 ступенчатая коробка. Однако, обе машины имеют одинаковые роботизированные коробки типа АМТ-2182. На Весте не устанавливают АКПП, она значительно дороже робота, а вот у оппонента имеется 4-х диапазонный автомат. Для города его вполне достаточно, но на трассе ощущается отсутствие 5 передачи.

Подвеска

Оба автомобиля имеют одинаковую подвеску, устанавливаемую на машины такого класса. Отличия составляют в настройках. Поэтому в отличие от Калины Лада имеет лучшую управляемость, имеет маленький крен на поворотах и практически отсутствует волновая раскачка. Трассу держит прекрасно, нет «гуляния», что облегчает водителю поездки на дальние расстояния.

У Весты подвеска жестче, чем у Калины, а это большой плюс, если ездить по проселочным и дорогам с плохим покрытием. А высокий дорожный просвет добавляет ей преимущества. Но проезд лежачих полицейских нужно проходить на меньших скоростях. Иначе неизбежен подскок сзади, но без привычного жесткого удара задней подвески.

Интерьер

Лада Веста и Лада Калина


Для того чтобы сравнить Лада Веста и Лада Калина в отношении интерьера, то стоит отметить, у первой кузов длиннее и шире. А это значит, что места в салоне больше, водителю и пассажирам будет комфортнее при езде в машине. Если сравнивать места задних пассажиров, то в Калине его явно недостаточно. Да и сиденья в Весте намного комфортнее. При езде на дальние расстояния спина чувствует себя превосходно.

Важно!

Нет ноющей боли от неудобного сидения. Водительское сиденье в Весте имеет большее количество регулировок, а при регулировке руля не только по высоте, но и по горизонтали добавляет комфорта. Теперь водитель имеет возможность отрегулировать свое рабочее место под любой рост человека.

Шумоизоляция

В салоне Весты довольно тихо, слышен только шум колес, а при закрытых окнах проезжающие машины слышны только на минимальном расстоянии. В Калине гораздо шумнее, для комфортной езды желательно делать шумоизоляцию. Оснащение салона и расположение всевозможных кнопочек гораздо понятнее и удобнее в Весте, а такая мелочь как зеркала в солнцезащитных козырьках придется женщинам по вкусу.

Разница в цене и управляемость

Если сравнивать цены базовых моделей, то разница в цене составит примерно 70 000 рублей, но покупая Весту, мы получаем современный и оснащенный автомобиль. С комплектацией отвечающей всем требованиям времени.

Сравнение Лада Веста и Лада Калина в устойчивости на дороге и прохождении поворотов, не в пользу последней. На первой просто едешь и не задумываешься при прохождении поворотов. На дороге ее не надо подруливать и опасаться значительных кренов на поворотах как у Калины. Так что выбрать Lada Vesta или Lada Kalina, на этот вопрос должен ответить покупатель.

Преимущества и недостатки Весты

Автомобиль Лада Веста

Однако Веста довольно хороший автомобиль, имеющий ряд преимуществ перед Калиной. Во первых, это уже более просторная Лада:

ВестаКалина
Длина 4410 мм Длина 4104 мм
Ширина 1764 ммШирина 1700 мм
Высота 1497 ммВысота 1560 мм
Дорожный просвет 178Дорожный просвет 160

Кроме отличий в габаритах машины, при покупке Весты вы получаете:

  1. Оригинальный современный внешний вид. Который выделяется своим видов среди одноклассников;
  2. Комфортный и уютный салон с современным оснащением и необходимым набором аксессуаров;
  3. Вместительный багажник;
  4. Динамичный, экономичный и безопасный автомобиль.

Езда на такой машине доставляет удовольствие, а выразительный внешний вид добавляет харизмы ее хозяину. Единственное преимущество Лады Калины это более низкая стоимость. Но не все хорошо и в Весте, есть недостатки:




Что лучше Веста или Калина Кросс?

Изначально Lada Kalina рассматривалась исключительно как «рабочая лошадка». Следовательно, отношение к дизайну во многом характеризовалось остаточным принципом. Дескать, для такой машины это не главное. Но после проведенного рестайлинга модель стала смотреться куда более живо и агрессивно.

Изначально Лада Калина была простой машиной. Скорее, даже слишком простой.

Передний бампер украсил огромный воздухозаборник, подпирающий небольшую радиаторную решетку. А под эффектными фарами выглядывают небольшие противотуманки, размещенные в массивных посадочных местах.

Новая Калина спереди смотрится куда интереснее!

Впрочем, в профиль изменений на порядок меньше. Те же скромные и пропорциональные двери, круглый лючок бака с выемкой для открывания, передние крылья и прочее. Пожалуй, изменения коснулись только колесных дисков и задних крыльев.

Сбоку кроме иных задних крыльев и колесных дисков перемен не наблюдается.

В отношении кормы ситуация схожая. Никаких коренных перемен не наблюдается, за исключением заднего бампера, который стал массивнее и мощнее, а еще обзавелся новыми отражателями и накладкой в нижней части.

Сзади изменения более заметны, но и они не принципиальны.

Образ Lada Vesta принципиально иной. Она не была невзрачной машинкой, которой впоследствии попытались привить псевдо агрессивные черты. Изначально Lada Vesta создавалась как этапный и выразительный автомобиль – первый представитель нового корпоративного стиля АвтоВАЗа. Поэтому и смотрится она гармоничнее – фары, хром, воздухозаборник, противотуманки, линии «Х» и прочие элементы передка отлично сочетаются.

Передок Весты гораздо более гармоничен.

Сбоку впечатление то же. Цельный, законченный продукт, с логичными линиями и переходами, стильными колесными дисками и немалым клиренсом.

Дорожному просвету Лада Веста могут позавидовать и некоторые кроссоверы.

Да и корма не подвела. Рубленые линии стопов впечатляют, особенно на фоне скромного бампера и пропорциональной крышки багажника, украшенной крупными буквами названия бренда.

Сзади Веста смотрится просто отлично!

Lada Vesta против Lada Kalina Cross технические характеристики

Веста и Калина Кросс отличаются между собой, в первую очередь, мощностью двигателя. Хоть объём у них и одинаковый – 1.6 литра, но под капотом Весты шумят 106 лошадиных сил, против Калиновских 87. Правда, при всей своей мощи, до ста километров новинка концерна Lada разгоняется за 11,2 секунды, когда как Калина берёт эту планку за 10,8.

* на момент написания статьи, источник lada.ru

Обе этих модели концерна Лада являются экономичными и бюджетными видами транспортного средства. По небольшой цене, человек приобретает для себя и своей семьи комфортабельный, современный автомобиль. И Веста, и Калина Кросс идеально подходят, как для городских условий, так и для поездок на загородный участок.

После выхода новой модели концерна Лада – Веста, наиболее популярная до этого модель, Калина Кросс потеряла интерес со стороны покупателей по нескольким причинам.

Основными среди них называли:

  • Оригинальный внешний вид Весты;
  • Более комфортный и уютный интерьер автомобиля.

Калина Кросс же ответила Весте своим набором преимуществ:

  • Богатой цветовой гаммой кузова;
  • Вместимостью багажного отделения.

Технические характеристики

Двигатели

Сейчас Лада Веста предлагается только с одним мотором, но эта скудная линия со временем будет дополнена и двигателей станет уже четыре. Калина же комплектуется тремя моторами.

Для Lada Vesta предназначается 106-сильный, инжекторный отечественный силовой агрегат. На отметке в 5 800 оборотов он выдает максимум отдачи, а пик его тяги, что достигает 148 Нм, приходится на 4 200 оборотов. С ним Веста разгоняется до сотни за 11.8 сек., выдавая 178 км/ч максимума. Примечательно, что этот мотор является топовым и для Лада Калина, причем никаких изменений в него не вносится. Впрочем, хэтчбек с ним динамичнее Весты – размен сотни на нем занимает 11 сек., а максимум прыти больше на 3 км/ч (181 км/ч). С автоматическими коробками ситуация несколько иная. В данном случае Веста обладает пусть и небольшим, но преимуществом в обоих отношениях – разгон за 12.5 сек. против 12.9 сек. и пик скорости в 178 км/ч против 175 км/ч.

106-сильный российский двигатель ставится и на Весту, и на Калину.

Этот бюджетный мотор, выдающий 87 л. с., намерены устанавливать и на Лада Веста.

Лада Веста также получит мотор от Альянса.

Трансмиссии

Обе модели предлагают по три типа коробок передач. Однако подход АвтоВАЗа в этом плане различный. У Лада Веста это пара 5-ступенчатых механических коробок – французская типа JH3 510 и российская МТ типа ВАЗ-2180. Примечательно, что последняя была модернизирована, дабы не отставать от иностранной КПП в четкости работы. Для этого была взята «механика» от Приоры и серьезно переработана, в том числе с применением иного вторичного вала (усиленного), синхронизаторов и модуля переключения от немецкого бренда Schaeffler. Да и объем масла снижен на 30%. Все это благотворно сказалось на четкости и качестве работы, снизило шумовой фон и устранило прочие минусы коробки.

Механическая трансмиссия Лада Веста работает четко и слаженно!

У Лада Калина 5-ступенчатая МКПП только одна – типа ВАЗ-2181. В целом она неплоха, но в работе уступает трансмиссиям Весты. Рычаг вибрирует, переключения не столь четкие, да и шумовой фон сказывается. В общем, все те недостатки, с которыми боролись создатели Весты, остались.

А вот коробка передач Калины такими достоинствами не обладает!

Кроме того, у Vesta и Kalina имеется одинаковая, 5-дипазонная, роботизированная КПП типа АМТ-2182, созданная на основе механической трансмиссии путем добавления электронного блока управления и иностранных компонентов. В целом ее для движения вполне достаточно. В городе переключения, конечно, более ощутимы, в сравнении с классическим «автоматом» с тем же числом передач, но езда выходит вполне комфортной и удобной. На трассе робот тоже проявляется себя очень неплохо. На Лада Веста эта коробка устанавливается в целях снижения стоимости, так как она дешевле АКПП.

Робот типа АМТ одинаков для обеих моделей!

А вот Лада Калина располагает традиционным гидротрансформатором типа JF414E от японской корпорации JATCO. Несмотря на то, что АКПП только 4-диапазонная, в городе она вполне себя оправдывает, хотя на шоссе отсутствие 5-й скорости все же ощущается.

Японский 4-диапазонный «автомат» от JATCO проявляет себя неплохо, особенно в городе.

Шасси

Для сегмента В оба автомобиля обладают стандартной компоновкой подвески. Передняя ось располагает стойками МакФерсон, тогда как сзади монтируется торсионная балка.

Шасси Калины и Весты конструктивно идентичны — балка и стойки МакФерсон.

Однако настройки амортизаторов и прочих компонентов разные, что отражается на управляемости. Лада Веста в этом отношении более собрана и понятна. Рулится она острее, в повороты входит азартнее, кренится меньше, да и волновая раскачка почти отсутствует. А вот в Калине все это в той или иной мере ощущается.

Однако управляемость у Лада Веста заметно лучше!

Сравнение параметров

При первом взгляде на внешний вид сразу бросается в глаза престижность и стремительность Весты, что производит благоприятное впечатление. А облик Калины ассоциируется как ретро, выигрывает она тем, что в модельном ряду имеется большее разнообразие вариантов кузовов. Сейчас в моде стремительность и элегантность кузова, что и подтверждает облик Весты. Большую жесткость кузова придает наличие подрамника.



Технические особенности машин

Силовая установка

На обеих машинах устанавливаются одинаковые силовые агрегаты. Исключение составляет вариант Весты, на которой установлен ниссановский мотор. При сравнении коробки передач, так же преимущества остается за Вестой. Имеются два варианта: французская типа JH3 510 и российская глубоко модернизированная от авто Приоры ВАЗ-2180. Что позволило не только снизить шум, но и улучшились качество работы и четкость переключения передач.

У ее оппонента всего один вариант типа ВАЗ-2181. Это механическая 5 ступенчатая коробка. Однако, обе машины имеют одинаковые роботизированные коробки типа АМТ-2182. На Весте не устанавливают АКПП, она значительно дороже робота, а вот у оппонента имеется 4-х диапазонный автомат. Для города его вполне достаточно, но на трассе ощущается отсутствие 5 передачи.

Подвеска

Оба автомобиля имеют одинаковую подвеску, устанавливаемую на машины такого класса. Отличия составляют в настройках. Поэтому в отличие от Калины Лада имеет лучшую управляемость, имеет маленький крен на поворотах и практически отсутствует волновая раскачка. Трассу держит прекрасно, нет «гуляния», что облегчает водителю поездки на дальние расстояния.

У Весты подвеска жестче, чем у Калины, а это большой плюс, если ездить по проселочным и дорогам с плохим покрытием. А высокий дорожный просвет добавляет ей преимущества. Но проезд лежачих полицейских нужно проходить на меньших скоростях. Иначе неизбежен подскок сзади, но без привычного жесткого удара задней подвески.

Интерьер



Лада Веста и Лада Калина Для того чтобы сравнить Лада Веста и Лада Калина в отношении интерьера, то стоит отметить, у первой кузов длиннее и шире. А это значит, что места в салоне больше, водителю и пассажирам будет комфортнее при езде в машине. Если сравнивать места задних пассажиров, то в Калине его явно недостаточно. Да и сиденья в Весте намного комфортнее. При езде на дальние расстояния спина чувствует себя превосходно.

Важно!

Нет ноющей боли от неудобного сидения. Водительское сиденье в Весте имеет большее количество регулировок, а при регулировке руля не только по высоте, но и по горизонтали добавляет комфорта. Теперь водитель имеет возможность отрегулировать свое рабочее место под любой рост человека.

Шумоизоляция

В салоне Весты довольно тихо, слышен только шум колес, а при закрытых окнах проезжающие машины слышны только на минимальном расстоянии. В Калине гораздо шумнее, для комфортной езды желательно делать шумоизоляцию. Оснащение салона и расположение всевозможных кнопочек гораздо понятнее и удобнее в Весте, а такая мелочь как зеркала в солнцезащитных козырьках придется женщинам по вкусу.

Разница в цене и управляемость

Если сравнивать цены базовых моделей, то разница в цене составит примерно 70 000 рублей, но покупая Весту, мы получаем современный и оснащенный автомобиль. С комплектацией отвечающей всем требованиям времени.

Сравнение Лада Веста и Лада Калина в устойчивости на дороге и прохождении поворотов, не в пользу последней. На первой просто едешь и не задумываешься при прохождении поворотов. На дороге ее не надо подруливать и опасаться значительных кренов на поворотах как у Калины. Так что выбрать Lada Vesta или Lada Kalina, на этот вопрос должен ответить покупатель.

Интерьер

В сравнении с первоначальной версией, салон Лада Калина был существенно переработан. Исчезло сочетание черного и бежевого пластика, несуразная форма центральной консоли, раздутые дефлекторы и неудобная эргономика. Над новым вариантом салона поработали на порядок тщательнее – в центре торпедо возвышается большой дисплей, расположение клавиш и дисковых регуляторов стало гораздо более удобным и логичным, приборная панель обзавелась колодцами и ядовитой зеленой подсветкой, немного изменилась обивка дверных карт и прочие элементы салона. Но революции не произошло – в модели лишь устранили наиболее явные дефекты и недоработки.

Салон Лада Калина неплох. Но ничего выдающегося в нем тоже нет.

Лада Веста внутри иная. Ее салон сработан в современном стиле. Плавные переходы и линии торпедо, 3-спицевый мультируль, вставки под титан, качественная сборка, продуманная эргономика, органично вписывающийся в композицию дисплей, удобные кресла и просторный задний ряд. Такого набора достоинств с лихвой хватает, чтобы достойно конкурировать с лидерами сегмента, а Калина Весте и вовсе не соперник!

Такие разные близнецы: чем различаются Калина Кросс и «просто» Калина

Знаете, когда постоянно имеешь дело с каким-либо предметом, то начинает казаться, что его свойства и особенности – нечто совершенно естественное и само собой разумеющееся. А оказывается, что существуют люди, для которых даже простейшие качества этого предмета – загадка. Одним из примеров, когда такой момент проявляется наиболее ярко, это когда дело касается автомобилей. Серьёзно, недавно в Тольятти (!) один мужичок на Гранте спросил меня, что это у меня за машина – Веста или ИксРей…

Это ни в коем случае не упрёк мужику – я подробно рассказал ему о нашем проекте «Лада Веста 100» и надеюсь, что теперь он как минимум про наш редакционный автомобиль знает всё – это просто к вопросу о том, что многие люди реально не в курсе массы автомобильных «аксиом». Они не автомобилисты по сути. Они задумаются о вопросе, вынесенном в заголовок, только когда решат, что пора бы сменить машину. Или когда жена скажет им об этом.

street_motion_lada_kalina_cross_06.jpg

Когда такой человек встречает в потоке автомобиль вроде Kalina Cross, то один из первых вопросов, который возникает в его голове – это «а она полноприводная или как?». Это факт, мы столкнулись с массой таких вопросов во время первого сезона проекта «Покажи Россию». Кстати, там мы сделали неплохой тест-драйв Lada Kalina Cross, а потом поразмышляли, можно ли считать Kalina Cross кроссовером. Тогда у нас была машина на «механике», но позже мы поездили и на Kalina Cross с АМТ. Так что большую часть моментов по теме сегодняшнего разговора мы уже освещали. Но сегодня выведем «среднее арифметическое» и начнём, собственно, с технической части.

Техника

Тема полноприводных Калин на АВТОВАЗе закрыта. Отметим, что уже после этого закрытия автомобиль с такой идеологией был спроектирован и подготовлен к штучному производству тольяттинской компанией «Автопродукт», но это, как говорится, уже совсем другая история. В модельном ряду Lada подобных машин не выпустят никогда, Lada Kalina Cross бывает только переднеприводной. Да, на ранних стадиях проектирования варианты 4х4 обсуждались, но в итоге полный привод ВАЗовцы оставили для других перспективных моделей.

Однако отсутствие полного привода не означает, что Кросс вовсе не оправдывает своего имени. Главный козырь в плане «кроссоверности» – дорожный просвет. По официальным данным, он увеличен на 23 мм по сравнению с обычной Калиной. У хэтчбека или универсала Калины клиренс составляет 160 мм при полной загрузке (при замере до картера двигателя) и 183 мм в порожнем состоянии. У Kalina Cross эти цифры выглядят, соответственно, так: 184-188 мм (данные из разных источников) и 207-210 мм.

На фото: Lada Kalina Cross, Lada Kalina универсал и Lada Kalina хэтчбек

За счёт чего же Кросс выше? 16 мм обеспечено за счёт изменения геометрии подвески. Стойки спереди и амортизаторы сзади здесь газонаполненные, они длиннее «обычных» на 16 мм, у них клапаны (жиклёры) другого сечения и иные калибровки по так называемому газовому подпору. Кроме того, в подвеске Кросса стоят иные пружины и более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Ещё 7 мм прироста клиренса добавили другие колёса с более высоким профилем – на Кросс ставят Pirelli Cinturato P1 размерностью 195/55 R15.

Разумеется, увеличился не только просвет – в сравнении с обычным универсалом у Кросса подросли и остальные параметры геометрической проходимости (данные при полной загрузке): угол въезда 20,8° против 19°, угол съезда 22° против 19,6°, радиус проходимости 4,55 м против 3,88 м. Последний параметр особо любопытен: родственный ему угол рампы (оба параметра показывают, какой высоты препятствие автомобиль может «перевалить» в направлении движения) у Кросса равен 23° – как у Renault Duster и почти как у Lada 4x4 (24°)!

В результате всех доработок выросла энергоёмкость подвески и улучшилась управляемость, однако на 15 мм сократился ход отбоя в подвеске и немного вырос радиус поворота. И да, Кросс выше обычной Калины (1 560 мм против 1 538 мм), а потому обладает чуть худшей аэродинамикой – коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у приподнятой версии составляет 0,42 против 0,4 у обычного универсала.

Калина кросс или веста что лучше?

Лада Vesta Северное Сияние › Бортжурнал › Сравнение с Калиной Кросс и Калиной 1-го поколения.

Ниже — много букв.

Попытаюсь сравнить весту с калиной кросс и калиной первого поколения. Собственно потому что они у меня были. Есть с чем сравнивать. 🙂
Все что написано ниже — только мое мнение. Я не претендую на истину в последней инстанции.

В сети много хвалебных отзывов по остроте рулежки. Да! Малейший поворот рулевого колеса влияет на колеса. В калинах это далеко не так — и результирующую траекторию движения понимаешь только во время движения.
Зачем это надо — если честно — не критично, но приятно. Веста и калина — не спорткары. Для обычной гражданской эксплуатации такая острота руля не важна. Что впрочем и подтверждают множество калин и грант на наших дорогах.

Устойчивость на дороге

Прохождение поворотов на скорости

Веста — просто едешь. Никаких мыслей о том что что-то случится с машиной. Крены небольшие.
Кросс — Из-за задранного клиренса машинка не очень устойчива. Высоковат центр тяжести. На трассе было ощущение — если дать газу — ляжешь на бок. В сети, на ютубе, есть сравнение кросса и lifan x50. Так вот — там, при активной рулежке на скорости — терялось сцепление колес с асфальтом по одному борту. Подтверждаю. Кросс — отличная машина, но маневры на высоких скоростях — это не ее. Это просто опасно!
Калина 1-го поколения — получше чем на кроссе. Но очень большие крены в поворотах. После установки красного железа (растяжек и распорок) — крены стали поменьше.

Особых отличий не заметил. Оттормаживаются все машинки нормально. На первой калине безбожно свистели передние колодки.

Главное отличие — на весте звука коробки не слышишь! Передачи включаются относительно легко. Хотя есть небольшие затыки, особенно при включении задней. По-моему передачи на тросовой коробке кросса включались мягче и четче. Возможно в весте приработается — пробег еще слишком мал. Ну а на калине первого поколения — все стандартно для старой восьмерошной коробки — гул, вой, длинные ходы рычага и тяжесть переключения. Хотя ездил и не жаловался. 🙂

На весте — мягче чем на кроссе и заметно жестче чем на 1-ой калине.
На кроссе вообще отсутствуют вертикальное раскачивание машины. Все неровности обтекаешь по их траектории. Это большой плюс — долбануться днищем от раскачки — практически невозможно. Минус — высокая жесткость. А на скрости — пинок от задних стоек. Да еще и с бабахающим звуком.
На первой калине — наоборот. Подвеска мягкая. Неровностей практически не ощущаешь. Но раскачка — просто капец. Несколько раз прикладывался дном.

Иногда, летом, приходится ездить по старой узкоколейной дороге со снятым полотном. За пару десятилетий всю насыпь разбили, часть смыло, часть ушло в болото. Вот там и пригождались и клиренс и небольшие свесы калин. Очень медленно и очень аккуратно. Если что — обычных дорог там нет. Эвакуатор не доедет. Зачем я там езжу — не спрашивайте. Надо! 🙂

Подвеска весты — по ощущениям где-то посередине. Мелочь она проглатывает. На лежачих полицейских пинок сзади есть, но он намного меньше чем на кроссе. И никакого буханья. Вполне комфортно.

Не так давно покатался на пассажирском сидении в Kia Rio и в Opel Insignia. Понимаю что машины слишком разные. Но они предназначены ТОЛЬКО для ровного асфальта. Все малейшие неровности жесткими ударами передаются в зад пассажирам. На вазах — такого нет. Даже на кроссе пятая точка чувствует себя гораздо комфортнее.

В весте его заметно больше. Она и длинее и чуть шире. За счет увеличенной базы есть место для 2-го ряда пассажиров. Мой рост — 187см. В весте я сел сам за собой! В калинах, к сожалению, я не мог туда забраться — ноги не помещались. Минус — упирался головой в скат крыши. Но это особенности кузова седан. Очень интересно посмотреть на весту-однообъемник, когда выйдет.

Комфорт водительской посадки.

Моя спина, к сожалению, не вполне здорова. И всякий дискомфорт ощущаю очень быстро.
Калина 1 — очень мягкие аморфные сидушки. Никакой боковой поддержки. Спина уставала быстро. На дальняк возил с собой небольшую подушку, которую перемещал вверх-вниз для имитации поясничного упора.
Кросс — Гораздо лучше. Но спина все равно затекала. даже на таком небольшом расстоянии как Екатеринбург-Тагил (130км)
Веста — очень круто! просто восторг! Спина не устала вообще! Форма очень комфортна. Также ОГРОМНЫЙ плюс — гораздо больше регулировок как сидения, так и рулевой колонки. Собственно — удобство посадки было одной из определяющих причин для выбора весты. На калинах — регулировал посадку по ногам, а вот для рук было немного далековато. Хотелось чуть придвинуть руль к себе. В весте этой проблемы нет!

В первой Калине было все плохо. Делал вибро и шумоизоляцию сам.
В кроссе — очень даже приемлимо. Сразу же взяться за прикаточный ролик желания не возникло.
В весте — лучше чем в кроссе. хорошо слышен только гул шипованных колес. Проезжающие мимо машины — только когда они находятся на минимальном расстоянии. Ну и двигатель слышно. Вполне приемлимо.

Я не эстет в этом плане. Мне нравится. Ничего чтобы вызывало отторжение — в весте нет. Кнопочки стеклоподъемников, попогрейки, кондея/управления воздухом и т.д. — легко читаются и понятны. В козырьках есть зеркала — что понравится женщинам. Пластик жесткий. Но вы же не будете постоянно трогать его. Никогда не понимал журналистов, когда они к пластику придирались.

Что не понравилось в весте.

1. Педаль тормоза выше педали газа. На Калинах они на одном уровне. Переносишь ногу с газа на тормоз — и упираешься в педаль. Не понимаю зачем так сделано.
2. Расположение магнитолы с дисплеем. В кросс можно поставить накладку от люксовой калины. Что собственно я и сделал. И монитор оказывался на одном уровне с приборкой. Надо было просто посмотреть вправо (например для навигации). В весте магнитола чуть ниже, но самое главное — на калине монитор был утоплен в специальную нишу. И солнце не засвечивало его. А в весте никаких козырьков и ниш нет — экран засвечивается.
3. Странное управление бортовым компьютером кнопками на торце подрулевого рычага. Привыкнуть можно, но сходу — не интуитивно. Кстати, бортовик по фичам навороченнее калиновского.
4. Не очень внятное переключение передач. Уже писал об этом.

Что выгоднее купить — Ладу Весту или Калину-2, которую назвали Грантой

Лада Калина-2 — одна из моделей, владельцы которой мечтают и планируют пересесть на Ладу Весту в ближайшее время. Вторая Kalina, а теперь уже она называется Гранта, оправдала надежды. Не рассчитывали на беспроблемную эксплуатацию. Надеялись на простоту конструкции, что можно будет водителю самому обслуживать.

За полтора года эксплуатации за 30 тысяч пробега, единственное, что бесит в этом автомобиле — шевелящееся зеркало заднего вида. Оно досталось по наследству, еще от ВАЗ-2108. Дизайн, по сравнению с тем что было, небо и земля. Калина или Веста, что выбрать из этих автомобилей? Многие люди, которые планируют покупку авто, задаются таким вопросом.

Хороша ли Калина-2

Что нравится в автомобиле стоимостью 7 тысяч условных единиц? Хорошо греется зимой, печка просто термоядерная! Слабенький кондиционер, который со своей работой справляется, но есть не во всех комплектациях. Сверху на «торпеде» удобный ящичек с крышкой.

Есть место для мобильного телефона, если магнитола простая без экрана. А она такая и есть. Пластик дешевый твердый, но за эти деньги нормально. По сути дела, для чего нужен мягкий пластик? Не лежать же на нем?! Больших нареканий к машине нет.

Можно назвать несколько мелких недочетов. Колено иногда упирается в консоль, бывает до синяков. Это зависит о комплекции водителя, но мне нормально. Подрулевые переключатели советские, шумновато работают, но не ломаются. Удобная кнопка аварийки, бардачок с подсветкой, удобно в темное время найти в нем что-нибудь.

А теперь немного про Весту

Фара, бампер, решетка — когда первый раз смотришь на рекламных тизерах, то нравится. По кузовному ремонту возникают вопросы — как этот бампер ремонтировать? Сложный по форме капот — только под замену. В Ладе Весте понравилось, как закрываются двери — мягко, почти как на иномарках.

Ключ зажигания мешается ноге, его рано или поздно можно сломать. Опять же, зависит от роста водителя, у меня такой проблемы не возникало. Над эргономикой видимо работали, спокойная удобная посадка. Руль регулируется не только по высоте, но и по вылету. Такое есть не во всех иномарках. Подлокотник наконец-то научились немного делать. Кнопки все нажимаются с одинаковым усилием, но не всегда удобно расположены.

При использовании пластика на подлокотнике, он будет засаливаться, появятся черные жирные пятна. Но это не критично.

Бардачок хороший, конструкторы механизм закрывания доработали. На новой Калине (Гранте) крышка бардачка падает на колени пассажиру. Не всем это нравится. Сзади места хватает, вполне можно ехать с комфортом, даже в дальнюю дорогу.

Багажник хороший добротный, в нише запаски хорошее пространство для инструмента. Запасное колесо полноценное, с ужасным домкратом, который ломает пороги у каждого десятого автомобиля. Но, это уже придирки, работать нужно аккуратнее!

Лада Веста — классная машина! Шум от колес не слышен, в отличие от Калины-2, на которой арки колес шумные. Голова начинает гудеть. В Ладе Весте — запах нового автомобиля. Привыкать не нужно, садишься и едешь.

Что все-таки купить

Будет ли вашим приобретением Веста или новая Калина под свежим названием Гранта, когда машину придется менять? Этот вопрос каждый рассматривает сам. Если ездить в основном по городу, где трудно парковаться, то лучше подойдет Калина. Если нужен автомобиль для дальних дорог, то оптимально будет Vesta.

Конечно, круче сегодня смотрится Веста, и молодежь вряд ли купит Гранту, если есть деньги. Она сделана на новом техническом уровне, оснащена всеми возможными «наворотами» и функциями, которых не имеют некоторые иномарки. Кто уже раньше купил Калину, ездит на ней и тоже радуется. Ведь она расходует меньше бензина. Например, по трассе расход при неторопливой езде составляет 5,3 литра на «сотню».

А если таксовать в городе, то Гранте и Калине вообще равных нет по экономичности! На Ладе Весте слишком не потаксуешь, быстро что называется, в трубу вылетишь. В плане места для парковки — думаю, всем понятно, какая машина лучше.

В общем, для каждого свой выбор. Для этого завод и выпускает разные виды машин, чтобы можно было выбрать. Все зависит от назначения авто, потребностей автовладельца. У каждой из рассматриваемых моделей есть свои плюсы и недостатки. Найдется немало владельцев обеих марок, которые будут усердно доказывать, что их автомобиль лучше других. И все по-своему будут правы!

Что лучше LADA Vesta (ЛАДА Веста) или LADA Kalina Cross (ЛАДА Калина Кросс)





Комплектации и цены

Двигатель и трансмиссия

    Топливо: бензин Двигатель: 1.6 литра, 106 л.с. Коробка передач: MT Привод: передний Разгон от 0 до 100 км/ч: 11.2 сек. Максимальная скорость: 182 км/ч. Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 9.3 | 5.5 | 6.9 л.

Безопасность и системы

    Подушка безопасности водителя Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения Подголовники задних сидений 2 шт. Крепления для детских сидений ISOFIX Блокировка задних дверей от открывания детьми Автоматическое запирание дверей при начале движения Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении Иммобилайзер Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС Антиблокировочная система с электронным распределение мтормозных сил (ABS + EBD) Система вспомогательного торможения (BAS) Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения Противобуксовочная система(TCS) Система помощи притрогании на подъеме (HSА) Защита двигателя и подкапотного пространства Электроусилитель рулевого управления Центральный замок с дистанционным управлением

Дизайн и внешнее оборудование

Интерьер и оборудование салона

    Бортовой компьютер Подсказчик переключения передач в комбинации приборов Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40 Обивка сидений ткань, цвет темно-серый Розетка 12V Регулируемая по высоте и повылету рулевая колонка Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте Воздушный фильтр салона Складной ключ Электростеклоподъемники передних дверей Электропривод и обогрев наружных зеркал Аудиоподготовка

Пакеты и дополнительное оборудование

Двигатель и трансмиссия

    Топливо: бензин Двигатель: 1.6 литра, 87 л.с. Коробка передач: MT Привод: передний Разгон от 0 до 100 км/ч: 12.2 сек. Максимальная скорость: 165 км/ч. Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 9.3 | 6.0 | 6.6 л.

Безопасность и системы

    Подушка безопасности водителя Крепления для детских сидений ISOFIX Иммобилайзер Охранная сигнализация Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS) Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)

Дизайн и внешнее оборудование

Интерьер и оборудование салона

    Подголовники задних сидений 2 шт. Бортовой компьютер Подсказчик переключения передач в комбинации приборов Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40 Интерьер (по выбору) Cross Orange оранжевый/Gray серый Розетка 12V Электроусилитель рулевого управления Регулируемая по высоте рулевая колонка Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте Воздушный фильтр салона Центральный замок с дистанционным управлением Электростеклоподъемники передних дверей Подогрев передних сидений Климатическая система Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

Пакеты и дополнительное оборудование

    Доплата за металлизированную окраску кузова 6 000 ₽ Спойлер 5 771 ₽ Диск литой Арин берд R15 4 214 ₽ Колпак колеса Аттика, Гранта, Магма, Орбис, Сонар, Арин берд, Ларгус Кросс 70 ₽ Комплект дефлекторов дверей 1 487 ₽ Дефлектор капота 1 650 ₽ Ковры салона от 2 249 ₽ Светодиодный фонарь с логотипом LADA от 527 ₽ Ковер в багажник от 1 524 ₽ Подлокотник к автомобилям 7 267 ₽ Защита картера (оригинал) 1 589 ₽ Комплект брызговиков от 202 ₽ Комплект передних и задних подкрылок 3 043 ₽ Система помощи при парковке (4 датчика) от 2 214 ₽ Система помощи при парковке (8 датчиков) от 8 355 ₽ Накладка в проем багажника 1 342 ₽ Рамка защиты радиатора от 1 909 ₽ Комплект накладок на пороги с именем модели 1 674 ₽ Комплект чехлов для хранения колес R13-R16 3 434 ₽ Универсальный погрузочный ковер багажника 2 404 ₽ Багажник в сборе от 4 222 ₽ Аэродинамический бокс на крышу (серое тиснение) 17 287 ₽ Крепление на багажник для перевозки лыж (4 пары) и сноуборда (2 пары) 3 256 ₽ Крепление на багажник для перевозки велосипеда (алюминиевое) 3 024 ₽ Грузовая корзина 1200х700 (алюминиевая) 5 004 ₽ Органайзер багажника со знаком аварийной остановки 1 658 ₽ Тягово-сцепное устройство с установочным комплектом 3 436 ₽ Комплекты электропроводки необходимы для подключения розетки тягово-сцепного устройства 642 ₽ Автомобильный компрессор 1 419 ₽ Охранная система с двусторонней связью от 7 848 ₽ Охранно-телематическая система от 7 315 ₽ Замок противоугонный Гарант Бастион 2024 T Single 13 063 ₽ Защита штатного замка зажигания Гарант от 7 736 ₽ Набор автомобилиста от 1 563 ₽ Телематическая система от 9 091 ₽ Автомобильная магнитола от 6 528 ₽ Акустическая система от 3 111 ₽ Пассивный корпусный сабвуфер 6 936 ₽ Комбо-устройство 3 в 1 ACV GX-7000 13 917 ₽ Видеорегистратор скрытой установки AVILINE DVR-B 15 369 ₽

Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.

Читайте также: