Установка усилителя шкода рапид

Обновлено: 05.07.2024

Из-за не хватки свободного времени работы как всегда проходили в несколько этапов, прокладка проводов, их соединение, установка и настройка.
Начну рассказ с благодарности plushkaponiki который помогал мне разбирать салон и тянуть провода.

Дабы выдержать все стандарты феншуя было решено тянуть силовые и акустические провода по разным сторонам машины. Силовой по левому порогу, акустические по правому. Был использован набор проводов для усилителя Fusion F-AK 4-8 (остался с предыдущего авто, так и не был использован). Силовой провод заводил в салон через основной пучёк, читал на эту тему много разных БЖ, многие пишут, что мало места, -ну не знаю… во всяком случае у меня там просторно, при желании можно протащить еще пяток другой подобных по толщине проводов. Для удобства пришлось снять дворники и пластиковую рамку лобового стекла. Далее разобрали пластиковые накладки порогов, всё легко отщелкивается при наличии нужного инструмента. Так же понадобится торкс для откручивания верхней части пластика центральных стоек. Порадовало огромное количество свободного места в порогах, позже напихаю туда шумки. Все провода тащили в багажник, т.к. усилитель планировал крепить на спинку заднего сидения с правой стороны. Почему не в нишу крыла? По виду там ему самое место. )) Всё очень просто… оказывается будет четвертая музыкальная часть, в которой я буду рассказывать про установку саба, а для его подключения понадобиться еще усь и конденсатор… и всё это будет висеть в одном месте на спинке сиденья или соберу второй пол… to be continued…
Для прокладки акустических проводов к магнитоле пришлось снимать бардачек, как будет время сниму его еще раз и проклею виброй, чтоб больше не скрипел)) Вот на этом и закончился первый этап, провода протянуты, салон собран, усилитель еще не привезли…
На следующий день забрал усилитель и закупил ништячки для подключения:
1.RCA разъемы DAXX (ответная часть) в количестве 8 штук, о чем в итоге пожелел…
2.Соединительная колодка с клемами на 8 пин от классики…
Работа закипела… обрезал провода с фишки идущие к динамикам, напаял туда RCA. Обжал клеммами акустический провод (лапша) идущий от усилителя к штатной проводке. Припаял RCA к высокоуровневым разъемам входа усилителя. Соединил… включил и огорчился, RCA коротит между собой, пришлось обмотать их изолентой… (если кто возьмет за основу этот БЖ, говорю сразу, лучше скрутки проводов, их пайки и помещения в термоусадку еще ничего не придумали).
Управляющий провод не пригодился, но всё же я его оставил для саба. А HCP 4D умеет включаться при подачи на вход сигнала и также выключатся при его отсутствии.
Единственное остался не решенный вопрос с массой усилителя, есть два варианта:
1. Крепление ремня безопасности под заднем сидением.
2. Шпилька под обшивкой возле арки в багажнике.
В первом случае, нет нужного ключа, чтоб это открутить, во втором нет время снять обшивку. )) Решу это в ближайшее время, а пока масса прикручена на стяжку к крюку крепления сеток багажника. :-)
Ыыы… из серии и так сойдет ))
Как всегда немного фото:

Установка усилителя и двух доп колонок

Привет господа и дамы! От прошлой машины остался усилитель Кенвуд КАС-150, довольно древний аппарат выпуск 1995 года, который достался мне в подарок от хорошего человека, который тащил данный усилок на помойку))

К данному усилителю был куплен конденсатор на 1,6 фарад и собран короб, для того, что бы не крепить все к стенке заднего дивана, также остались два блина "Фьюжн" — 300 ват максималка, под которые были сделаны коробки, но чуть короче по высоте, так как стояли на задней полке седана (шевроле круз).
Также, прикупил комплект проводов для установки усилителя (1700р) и взял гофру для силового кабеля (150р), и линейный преобразователь Kick hl380 (800р), так как у него есть выход под управляющий кабель.

Скажу сразу, при установке усилителя, мне не хватило длины чёрного провода (-) коротковатый.
Работу начал с прокладки силового кабеля, который пропустил по левой стороне, по порогу. Для начала снял пластиковые накладки порогов и сидушку заднего дивана. Затем снял дворники и протащил провод с левой стороны

Заметил, что жгут проводов, который проходит через резинку, имеет повреждения

Похоже дворники натирают, замотал изолентой, позже посмотрю, появятся ли повреждения опять.
Так вот, проложил силовой кабель в гофре, от аккумулятора до багажника

Затем по порогу с правой стороны проложил межблочный кабель из комплекта и управляющий кабель в гофре (на всякий случай поместил его в гофру).
Затем я демонтировал весь бардачок и добрался до проводки магнитолы, оказалось все можно было сделать проще, а именно просто отсоединить провода от магнитолы и вытащить их в салон (их длины хватает), затем я припоял провода от линейного преобразователя к проводам идущем к задним динамикам, для того, чтобы узнать какой цвет проводов идёт к соответствующему динамику, я снял нижнюю накладку правой и левой стойки, затем сопоставил цвета проводов которые идут от фишки магнитолы с цветом проводов которые заходят в задние двери, там все просто и понятно. Плюс и минус от преобразователя я припоял к соответствующим проводам, подходящим к магнитоле, они красного и чёрного цветов (по жизни), а также припоял синий провод от преобразователя к проложенному в гофре, управляющему проводу.

Кстати провод (-) для питания усилителя, я протянул от штатной разминусовки, которая имеется на внутренней стороне левого крыла, под обшивкой, лучше всего до неё добираться со стороны задней левой двери.
Затем провода подключил к усилителю и все заиграло, однако оказалось, что один динамик не работает, когда он перестал работать, не известно, может ещё на прошлой машине, может пока валялся на балконе без дела. Придётся покупать новые динамики.

Собственно вот так, теперь все выглядит в багажнике, думаю вполне все прилично и культурно))
Фотки прокладки проводов не делал, так как не до этого было и думаю, что там и так все понятно.

Соответствие стандартам высшей категории Skoda Rapid и Bewith Reference

- Я 7 лет назад ставил звук соревновательного уровня, сейчас решил вспомнить, что такое хороший звук. Установите мои старые компоненты в новый автомобиль?

- Разумеется, непременно установим, а что за компоненты ?

Тут начинается все самое интересное и необычное…

В бюджетный автомобиль Skoda Rapid нам предложили установить:

- СЧ-ВЧ излучатели Bewith Reference R 50. Считается, что среди всех существующих на рынке СЧ-ВЧ динамиков, Bewith – лучшие и… самые дорогие. Что-то около 1000 ЕВРО за пару, но точной цены на сегодня нет, так как в продаже их нет давно и получить их можно только прямиком из Японии.

Очень коротко, но все-же: такие динамики, при верной установке разумеется, поражают точностью фокусировки. Любая композиция, даже откровенно плохо записанная, отдает слушателю огромное количество нюансов, позволяющих разглядывать на сцене инструменты, их размер, исполнителей и их перемещения. Добиться такого эффекта в машине можно и с другими излучателями, но их будет больше по количеству, а настройка может быть бесконечной.

- Мидбасы Bewith Reference R130 – очень дорогой и на столько же спорный мидбас, который приобрести сегодня в Москве невозможно. Быстрый, точный, так-же, как и СЧ-ВЧ очень точно фокусирует все, что в него попадает, но ниже 70 герц его заставить играть нельзя.

- Аудиопроцессор Helix DSP PRO MK2 для работы системы со ШТАТНОЙ магнитолой. Вроде вопросов нет, но к такой системе хорошо бы добавить дополнительный источник воспроизведения, так как известно, что новые штатки Bolero в автомобилях Skoda откровенно грешат ужасной, сильно изуродованной АЧХ даже при условии их распайки.

- Усилитель для работы с фронтальной акустикой поканально – E.O.S AE-4100. Хороший усилитель, мы его любим и часто устанавливаем. Однако он явно будет слабым звеном в такой системе. По сравнению с возможностями акустики Bewith и процессора Helix DSP PRO, он будет звучать проще, точность, скорость, микродинамика будут частично потеряны.

- Сабвуферный усилитель – E.O.S AE-500.1. Тут вопросов нет. AB класс, довольно приличная мощность для большинства бюджетных головок 10 калибра. Но именно бюджетных. Серьезные, дорогие сабвуферы, соответствующие такой системе, будут требовать большей мощности и контроля за своими тяжелыми диффузорами и сложными подвесами.

- Сабвуфер – планируется. Что тут поделать. Бывает так, что некоторые компоненты заказчик оставляет в планах на будущее. Как только саб появится в этой машине, мы непременно добавим подробности в отчет.

Начинаем с установки усилителей и процессора. Пока мы изготавливали сложный крепеж под предоставленные клиентом компоненты, он изучал фото процесса, который мы, как всегда, транслируем в Whatsapp. В итоге, владелец Skoda Rapid решил для себя, что качество монтажа соответствует соревновательному уровню и задумался об участии в EMMA.

Тут надо отметить, что изначально монтаж соревновательного уровня не проговаривался. Мы выполняли инсталляцию в соответствии со своими, внутренними стандартами качества.

Бортовой журнал Skoda Rapid 1.6 (2015 г.)

Автозвук: Установка музыки, часть третья. Саб и усилок.

Чтобы протащить питание для усилителя- пришлось повозиться:



Провода Sound Quest. Идут по двум бортам- по одной стороне питание, по другой -звуковые.



Фото до химчистки и замены ковриков. Тут ковры заводские.


Хотел усилитель Кикс, но подвернулся бюджетный вариант мистери. Да, не понтово, но модель нормальная. С учетом стоимости в 2000р за абсюлютно исправный 4х канальный усилок (в эльдорадо он стоит 5 или 6 тысяч), вообще хорошо.


Саб -самодельный корпус с фазиком + динамик MD Lab. Обошелся в 2500р. Осталось найти на него "гриль".


Пока так поездим, дальше посмотрим. Настройки магнитоллы: Пользователь1 80Hz, + 2 250Hz, +1 800Hz, 0 2,5 kHz, 0 8 kHz +1 тонкомпенсация выключена Управление сабом 63 Hz +2 -24 настройки ФВЧ 80-24 Сла 0 Фронт +2

Чтож, с учетом потраченных средств- я доволен. На большой громкости играет лучше чем в Приоре. На средней - так же. Я еще поиграюсь с настройками и сделаю шумку, результат будет лучше.

Еще выявился косяк- а именно "наводка" в правом канале. Возникает, когда на малой громкости стоишь на светофоре, держишь тормоз (или включена задняя передача) - в правом канале слабый шум. Она очень тихая и не особо бесит, поэтому, для экономии времени, я решил ее исправлять одновременно с шумкой передних дверей. Чтоб лишний раз не разбирать.Так что попозже.

Из-за расположения задних колонок в дверях, а не в полке - я получил некоторый отрицательный эффект: раньше, на Приоре, колонки задние стояли в полке, саб в багажнике (логично). Результат: открываешь дверь багажника, на малой громкости (чтоб никому не мешать) звучит музыка- ты ставишь бухло и закуску на полку и пьешь. Вообще удобно было. В Шкоде- открываешь багажник, и слышишь только саб. Чтобы слушать музыку надо и двери открыть)

Апгрейд «музыки» в Skoda Rapid и Volkswagen Polo 2020. Проверенные рецепты на разный бюджет

Не станем в очередной раз перечислять все преимущества Rapid и Polo 2020, вы о них и так знаете. Сегодня речь только про их аудиосистемы. Точнее, аудиосистему, ведь у обеих машин они одинаковые. В этом нет ничего удивительного: технически Polo 2020 модельного года представляет из себя Skoda Rapid с иной «косметикой» снаружи и другой передней панелью с другим рулём в салоне. В остальном автомобили ничем не отличаются, если не считать различий в комплектациях, которые у Skoda и Volkswagen слегка различаются.

Штатная «музыка»: что нам предлагают?

С завода все Rapid 2020 комплектуются штатным головным устройством (далее ШГУ) Swing с сенсорным экраном 6,5”. В двух младших комплектациях покупатель получит 4 динамика. Подразумевается два основных излучателя 16 см с бумажными диффузорами в передних дверях и 2 отдельных твитера. Они находятся рядом с ручками отпирания дверей в машинах с механическими зеркалами, либо в заглушках зеркал — в машинах с электрозеркалами. В комплектациях Ambition и Style с завода устанавливается 6 динамиков: в дополнение к имеющимся 4 излучателям спереди появляются широкополосные динамики 16 см в задних дверях. Вот так выглядят те и другие.

За доплату в Шкоду можно заказать ШГУ Bolero с экраном 8”. Внешне оно современнее и предложит чуть больше функциональных «плюшек», но по мощности усилителя, качеству звучания и доступным настройкам звука от Swing не отличается. У обоих аппаратов есть регулировка низких, средних и высоких частот, а также аудиофокус (фронт-тыл-лево-право). Полноценного многополосного эквалайзера, увы, нет.

У Volkswagen Polo 2020 для всех комплектаций, кроме старшей, в базе идут ШГУ с экраном 6.5” (собственным именем в рамках каталога Volkswagen они не наделены, но это ровно те же шкодовские Swing) в связке с 4 динамиками в передних дверях (2 НЧ + 2 ВЧ). А в старшей комплектации Exclusive – шкодовское же ШГУ Bolero с экраном 8”, а динамиков уже 6. Сами динамики и их расположение — точно как в Рапиде.

Почему столько внимания штатной аудиосистеме? Да потому что взять и вытащить весь «звук», чтобы поставить что-то совсем другое, решатся немногие. Как минимум ШГУ оставляют себе практически все владельцы. Пусть качеством звучания оно не блещет, однако это не просто мультимедийное развлекательное устройство и дисплей камеры заднего вида (у кого она есть), но и пульт управления настройками самого автомобиля. Лишиться этих настроек было бы досадно.

К счастью, даже на базе штатной мультимедии можно реализовать несколько уровней апгрейда звуковой системы. Советуем действовать поэтапно, как как штатная «музыка» новых Rapid/Polo звучит действительно неплохо.

Особенно на фоне корейских и французских моделей, а также в сравнении с Lada Vesta. И особенно, если мы говорим про заводскую аудиосистему Rapid/Polo с 6 динамиками. У неё очень неплохой звуковой потенциал! Что, признаться, удивительно для автомобиля такого класса.

Чтобы поднять качество звука и громкости на действительно новый уровень, придётся потратить сумму не менее 30-40 тысяч. Если вы к этому не готовы в формате единовременной траты, то начните пошаговое улучшение в указанной ниже последовательности. Вполне возможно, что в какой-то момент вы сочтёте улучшения достаточными и решите на этом остановиться.

Уровень первый – ШВИ дверей

Чтобы улучшить звучание штатной аудиосистемы, ничего не меняя из оборудования, необходимо сделать шумо-виброизоляцию хотя бы дверей. То есть, проклеить их изнутри специальными вибро- и шумопоглощающими материалами в несколько слоев. Такое проделать можно и самостоятельно, но лучше обратиться в любую приличную мастерскую, где занимаются «шумкой» автомобилей. Звук станет приятнее в целом, чище в области баса. Оклейка спецматериалами всего кузова изнутри позволит снизить общий шум во время езды, но на качество звучания музыки влиять уже не будет. С другой стороны, снижение фонового шума сделает прослушивание более комфортным, что тоже можно назвать улучшением. Но полная шумоизоляция – это минимум 25 000 рублей, тогда как за 4 двери в мастерской возьмут около 7000, включая материалы.

Уровень второй — внешний усилитель

Как уже говорилось выше, большинство владельцев Rapid/Polo не решаются удалять ШГУ из-за его тесной интеграции с системами автомобиля. Однако усилитель аудиосистемы вмонтирован именно в головное устройство! И усилитель этот такой же слабый, как у простенькой сторонней магнитолы формата 1DIN. Фактическая мощность составляет около 10 Вт на каждый из 4 каналов. Поэтому на высокой громкости начинают хрипеть не динамики, а усилитель. А в целом звук на громкости выше средней кажется вялым и крикливым.

Улучшить ситуацию поможет внешний усилитель. И улучшить заметно! Даже без замены динамиков звучание станет мощнее и динамичнее, появится больше баса. Само собой, запас неискаженной громкости увеличится тоже. Однако, как и у большинства других ШГУ, у Swing/Bolero нет штатных линейных выходов, поэтому подключить внешний усилитель можно только «кривыми» способами: либо подпаивать провода на плате усилителя ШГУ для получения линейных выходов (доверять такое можно только опытным профи, плюс, ШГУ автоматически слетает с гарантии), либо покупать усилитель с высокоуровневым входом. Во втором случае качество звука будет чуть ниже, зато без вандализма. При такой схеме «силовой» сигнал ШГУ будет подаваться не на динамики, а на внешний усилитель и дополнительно усиливаться им. Внешние усилители бывают разными, но для разумно-достаточного апгрейда подойдёт миниатюрный 4-канальный Pioneer GM-D1004 , который можно разместить в недрах передней панели за бардачком. Аппарат уже снят с производства, но по состоянию на ноябрь 2020 остатки ещё можно найти в рознице. Аналогов фактически нет, если не считать Kicker KEY180.4 с похожими характеристиками, но ценой в 1,5 раза выше. Более свежая и мощная альтернатива — JBL Stage A6004 . Этот компактный 4-канальный усилитель класса D прекрасно помещается под любое из передних сидений и не мешается.

Таким образом, оба усилителя позволят оставить свободным весь объём багажника. Запаса громкости JBL Stage A6004 хватит подавляющему большинству меломанов, ведь на фоне собственного усилителя ШГУ он (запас) вырастет более чем вдвое.

Ещё более мощный и лучше звучавший усилитель класса A/B окажется значительно крупнее, поэтому его придётся размещать на тыловой части спинки заднего дивана или в багажнике, частично жертвуя грузовыми возможностями автомобиля или отказавшись от запасного колеса. Но если такой вариант для вас приемлем, то выбор добротных существенно расширяется. Толковый 4-канальный аппарат несложно купить за 10-15 тысяч рублей. Покупать усилитель мощнее 50 «честных» ватт на канал имеет смысл только в том случае, если вы уже точно решили менять динамики. Потому что штатные не способны принять высокую мощность и могут попросту сгореть.

Уровень третий – замена динамиков

Вот только теперь, после всего сделанного, можно говорить о замене динамиков. И то, если первые два уровня апгрейда показались вам недостаточными. Но на этой стадии улучшения финансовые вливания окажутся более заметными. «Виновата» в этом далеко не самая плохая штатная акустика (особенно если у вас машина с аудиосистемой на 6 динамиков). Чтобы не просто изменить характер звучания, а получить звучание классом выше, придётся купить компонентные двухполосные наборы в передние и задние двери не дешевле

6000 рублей за набор.

Да, это не опечатка: в задних дверях Rapid/Polo 2020 тоже заготовлены места под отдельные твитеры (возле ручек открывания дверей видны сеточки), хотя ни в одной комплектации и даже в виде опции аудиосистема на 8 динамиков не предлагается. Имеется ввиду, 2 пары двухполосных компонентных динамиков: 4 основных и 4 твитера. Но мы вам советуем поставить именно такую конфигурацию, поскольку дискретные твитеры в задних дверях лучше создают объём. Диаметр основных динамиков должен быть 6” (16—16.5 см) как спереди, так и сзади. При этом под новые динамики придётся изготовить проставки, так как у штатных динамиков проставки интегрированы в корзины и отдельно использоваться не могут.

Что касается моделей компонентных динамиков для апгрейда, то наша рекомендация приведена ниже, в порядке приоритета. Ещё раз напоминаем, что, в идеале, для автомобиля нужны 2 одинаковых комплекта. Итак:

Установка усилителя шкода рапид

Доброго времени суток! Прежде чем читать дальше, прошу Вас, прочитайте вступление.
1. Никого ни к чему не склоняю, не нужно кричать" это колхоз, мой дядя\брат\муж жены\ лучше сделал, да я лучше поставлю пионера, да шумку лучше б сделал, без колонок смысла нет". Это не будут говорить люди у которых уже стоит саб, которые на практики услышали его звучание.
2. Да качает, да звук лучше, да появился объем, нет не гремит, прохожие не слышат, тыц тыц не слушаю.
3. Я потратил на это 5 часов, работая в паре с человеком, который в разбирается в сборке салона Поло.
4. И в конце концов, ощущение от музыки с сабом, не непередаваемы. Это надо почувствовать.

Теперь нам нужно подготовить место для проводки провода питания и включения. Под торпедой.

Далее ставим усь и преобразователь( специальная коробочка , которая делает линейный выход из проводов от колонок, я взял самую дешевую от мистери, разницы в звуке не смог различить), я на маленькие саморезы пришпилил к задней спинке , если их вытащить, даже не видно.

С правой стороны повторяем процедуру врезки проводов в стойке

Сами провода я не сфоткал, но они тоже идут косичкой, хоть и другого цвета.

Теперь нужно прокинуть провод включения уся,REM провод. Я кинул его на блок управления светом, т.е. как только завожу включается и усь, при выключенном моторе ( и ессно ДХО) система не работает.

Снимаем боковую панель на торпеде( сняв сначала панель около рычага открытия капота, с круглой заглушкой) и вытаскиваем оттуда блок.
Так он выглядит с тарца.

А так когда я его вытащил и врезал туда РЭМ. Все очень просто вытаскивается, никаких усилий, все четко. Нам нужен красно черный.

Все заправляем обратно, и кидаем под порог.

Теперь силовой кабель проводим в ту дырку( я взял хорошие провода моток 50 метров у знакомого, нужна длина машины плюс 1 метр, можно купить просто комплект проводов). Кстати все остальные провода кроме силового я купил в обычном строй магазине, без заморочек.
ПРовод вылазит сразу недалеко от АКБ , сюда его и протягиваем. Добрые инженеры ФВ уже потрудились и поставили доп. предохранители на 50 ампер, но я решил перебздеть и поставил еще один.

ессно закидываем в тио место, где уже стоит пред. влазит отлично, крышка закрывается. Там есть еще спец держатель под штатный провод, он погуляет, я туда вставил свой)

Соединяем все провода ( для каждого уся отличается ). Провода в конвертере соединяем наугад, если перепутаете фазы, услышите сразу, надо 1 провод поменять местами на любой стороне.

От Конвертера идут обычные колокольчики.

Ничего сложного, только долго)

Вот как это выглядит сейчас.


Рамку номера пришлось проклеить дверным уплотнителем, что б не дребезжала.

Все, спасибо) Звук отличный, настроил так , что б был мягкий, объемный бас.)

Замена динамиков на Skoda Rapid

Замена акустики в Rapid

14.11.2019

Сделали замену динамиков на Skoda Rapid , Штатная акустика на автомобиле в комплектациях Action и Ambition (самые ходовые) не самая приятная и эффективная. Именно по этой причине автовладельцы часто производят замену штатных динамиков на новые. Вместо штатных динамиков в передние и задние двери установили Hertz DSK 165.3, через проставочные кольца. Проводку защитили от порезов и перетирания. Места подключения защитили от короткого замыкания и влаги.

Замена акутики на Skoda Rapid
Замена динамиков на Skoda Rapid

Замена динамиков на Skoda Rapid

  1. Отключить питание автомобиля.
  2. Демонтировать обшивку двери, выкрутив саморезы по периметру и сняв её с андапок.
  3. Наложить слой изоляции на двери.
  4. Извлечь старые динамики.
  5. В шов пластиковой накладки рекомендуется наклеить битопласт, чтоб все сидело плотно и не издавало посторонних шумов.
  6. Сделать подиумы для новых динамиков.
  7. Обклеить внутреннюю часть карт дверей.
  8. Установить новые динамики в карты дверей.
  9. Обклеить посадочные места для динамиков битопластом.
  10. Рекомендуется также наклеить ленту антискрипа.
  11. Проверить, чтоб все контакты не были перетянуты или порваны.
  12. Наклеить сплен после проверок.
  13. Одеть карты дверей и подрезать сплен, где необходимо.
  14. Повторить процедуру со второй дверью

На замену динамиковов на Skoda Rapid в каждой двери уходит от 2 часов. Рекомендуется также сделать вибро и шумоизоляцией, это, помимо того, что избавит лишние скрипы и звуки в автомобиле, придаст комфорта при закрывании дверей, так как они станут тяжелее кг на 3-4 каждая. Помимо этого тепло в автомобиле будет храниться дольше.

Установка динамиков в задние двери на автомобиле Skoda Rapid

В самых популярных комплектациях (Action и Ambition) производитель в задние динамики не устанавливает, что вызвало бурю негодования. Чаще всего, автовладельцы самостоятельно устанавливают колонки в задние двери. Желательно покупать динамики диаметром 160-165 мм с мощностью до 50 W, стоит также учитывать глубину посадочного места. Установка динамиков в каждую из задних дверей в общей сложности займет до 6 часов. Требуется определенный навык, наличие инструментов, терпение и внимание. Из инструментов понадобится:

  1. Термосудочная трубка разных диаметров.
  2. Изолента.
  3. Стяжки.
  4. Заклепочник.
  5. Съемник для разжатия пистонов панели.
  6. Набор отверток.
  7. Набор ключей маленького диаметра (до 12)

Другие наши работы с Skoda Rapid

Установка сигнализации на Шкода Рапид

rapid starline a93

Усилитель на Skoda Octavia

Установка усилителя в Шкоду

Инструкция по установке динамиков в задние двери на автомобиле Skoda Rapid:

Для замены динамиков на Skoda Rapid нужно демонтировать карту задней двери (любой). Для это необходимо провернуть на 90 градусов черный штырь в углубление в нижней части панели ключом на 10. Затем необходимо найти первый пистон и специальным съемником отстегнуть все по порядку. Если делать данную процедуру без пистонов, есть вероятность сорвать их и сломать. Отсоединить трос ручки открывания двери. Отсоединить разъем электрического питания от кнопки, если такое есть (зависит от комплектации автомобиля). Демонтировать панель путем поднятия вверх от верхнего молдинга стекла. Демонтировать прямоугольную крышку защитной гофры на стойке двери. Рассоединить 28 пиновый разъем, потянув за оранжевый язычок. Сжать заглушку гофры в двери и протолкнуть всю гофру и разъем внутрь дверей. Достать через отверстия для динамика. Демонтировать круглую заглушку на металлической панели двери.

Удалить изоляцию на концах гофры и других втулок, через которые и будут протягиваться провода. Протянуть кабель с двумя «мини мамами» через резиновую круглую втулку, через клипсы, которые удерживают проводку, через гофру к 28 пиновому разъему. Вставить клеммы в разъем в положении 21 (черный провод) и 22 (красно-черный провод). Разъем имеет фиолетовый замок, который должен быть разблокирован. Заизолировать все концы втулок и гофры максимально плотно, чтоб исключить возможность попадания влаги внутрь. Сам кабель желательно пропустить внутри термоусадочной трубки, для лучшей изоляции ответственных участков внутри двери от внешнего фактора. Замена динамиков на Skoda Rapid завершена.

Установка динамиков в дверь Rapid

Вынуть гофру из двери и установить на место круглую большую втулку на металлической панели двери. Установить на место дверную втулку гофры и подсоединить разъем на стойку. Установить на место сами динамики, которые лучше всего приобретать сразу вместе с подиумом. Для крепления самым оптимальным будет использование заклепок, но можно использовать и обыкновенные болты крепления.

Разместить на необходимой высоте провода, которые между собой нужно соединить с помощью клемника, который потом заизолировать. Необходимости правильно соблюсти все полярности. Когда вы убедились, что все провода соединены между собой правильно и качественно заизолированы, необходимо прикрепить к металлической панели двери в нужном нам месте самозаклящуюся клипсу с кабельной стяжкой и с помощью стяжки закрепить в нужном положении разъем для твитера. Провести провода от центральных стоек к магнитоле. Для этого необходимо снять облицовку средней стойки, облицовку порога и нижнюю крышку стойки. Весь пластик крепится на клипсах, которые желательно снимать съемником. Облицовку порога полностью не снять, но того люфта, который образуется при раскручивании, достаточно, чтоб проложить под ним провода.

Извлечь магнитолу из торпеды, вывести провода и подключить их в разъемы, соблюдая соответствие по полярности и каналам. В разъеме магнитолы Рапид присутствует замок и он тоже фиолетового цвета. Его необходимо отщелкнуть вверх, чтоб вставить в шишку разъема клеммы. После процедуру защелкнуть и клеммы сами зафиксируются. Проверить работоспособность задних динамиков. Рекомендуется обесшумить автомобиль тепло и звуко и виброизоляциионными материалами, все равно карты сняты.

После установки динамиков вы ощутите звук в автомобиле совсем по-другому, если учесть, что автомобиль еще и обесшумлен. Данную процедуру выполнять, соблюдая крайнюю осторожность, так как есть вероятность порвать случайно провода или поцарапать обшивку дверей или обивку сидений.

Замена динамиков в полке на Skoda Rapid своими руками

Для обогащения качества звука еще иногда меняют колонки на более мощные в полке багажника. Как правило, динмаики меняются на большие по размеру и по ватности (60-70W). Из инструментов понадобится:

Схема подключения автомагнитолы на Шкоде и ее нюансы

Схема подключения автомагнитолы на Шкоде

Схема подключения автомагнитолы на Шкоде практически не отличается от обычной, не считая некоторых нюансов. В первую очередь схема подключения автомагнитолы Шкода подразумевает проведение своеобразной аудиоподготовки, хотя заводом производителем на некоторых моделях, таких как Фабиа, она изначально делается.

Установка процесс творческий

Не секрет, что установка автомагнитолы – это процесс творческий, хотя и довольно сложный. Без определенных знаний провести его практически невозможно, так как при неправильном подключении это грозит выходом головного устройства из строя.

Важные моменты

Схема подключения автомагнитолы шкоды

Схема подключения автомагнитолы шкоды

Прежде, чем перейти непосредственно к процессу установки и подключения автомагнитолы на Шкоде, хотелось бы остановиться на некоторых моментах:

  • Современные головные устройства по способу монтажа бывают встраиваемыми и стационарными. Первые автомагнитолы чаще всего бывают со съемной лицевой панелью или же на салазках. Вторые, стационарные, как правило, ставятся еще на заводе.

Примечание. Хотя автомагнитолы стационарные надежно защищены от кражи, ведь они бывают нестандартного размера и оригинальной формы, они значительно уступают встраиваемым своим функционалом.

  • Подключать головное устройство в автомобиль надо в соответствие с инструкцией, не то, несоблюдение правила способно привести к печальным последствиям (может возникнуть даже пожар);
  • Проводка некоторых автомобилей старых версий не рассчитана на установку современных автомагнитол, что создает дополнительные неудобства; по общим правилам подразумевает использование контейнера, который ставится в гнездо, фиксируется, а затем в него ставится ресивер и металлические лепестки контейнера загибаются по всему периметру;
  • Подключение в современных автомобилях чаще всего осуществляется при помощи специального разъема ISO.

Подключение автомагнитолы по схеме

Подключение автомагнитолы по схеме

Примечание. Если Шкода старых версий, то там может не быть предусмотренного разъема ISO.

  • Типовая схема подключения автомагнитолы через разъем ISO подразумевает соединение отдельного предохранителя на 10А, что осуществляется с помощью многожильного провода с сечением 2,5 кв. мм или больше.

Примечание. Что касается динамиков, то они подключаются к ресиверу посредством специальных акустических проводов, часто идущих в комплекте с устройством.

  • Основной провод, идущий на головное устройство, обычно, желтого цвета на 12 В. Его подключают через предохранитель с АКБ напрямую. Длина провода не должна превышать 0,33 метра;
  • За включение автомагнитолы отвечает почти всегда красный провод ACC, который соединяет магнитолу с замком зажигания. На многих авто, в том числе и на Шкоде, замок зажигания имеет положение ACC.
    Когда замок ставится в это положение, магнитола получает питание и включается.

Схемы подключения автомагнитолы

Схемы подключения автомагнитолы

Примечание. Осуществлять подключение автомагнитолы напрямую с АКБ крайне не рекомендуется.

  • За массу в ответе черный провод GND;
  • За управление внутренней активной антенны отвечает белый провод ANT. Он является не только источником питания для нее, но и подает управляющий сигнал для включения наружной антенны.

Примечание. Остальные провода уже идут на акустические колонки.

  • Во время подключения надо внимательно следить за правильной полярностью, иначе звучание не будет на должном уровне и вся акустика будет работать в противофазе;
  • Не рекомендуется также соединять выводы с массой авто, так как это грозит выходом из строя головного устройства.

Примечание. Если с автомагнитолой в комплекте идут провода типа «тюльпан», то их целесообразно использовать под такие же разъемы (если акустика имеет такие же выходы).

  • Следует знать, что выход ILL на головном устройстве отвечает за подсветку автомагнитолы и его рекомендуется соединять с положительным проводом цепи питания габаритных огней авто;
  • Выход MUTE управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Если этот вывод соединить с массой, то звук отключается;
  • Встречается на большинстве автомагнитол с ДВД и выход Parking Line. Он соединяется с датчиком ручного тормоза авто.
    Когда автомобиль едет, посмотреть ДВД не получится. Насладиться просмотром любимых фильмов или записей можно будет только после остановки и включения стояночного тормоза.
    Делается так, чтобы повысить безопасность, ведь в процессе езды управлять машиной и одновременно смотреть на монитор крайне не рекомендуется.

Схема подключения автомагнитол

Схема подключения автомагнитол

Примечание. В некоторых случаях основной провод питания маркируется не как 12 В, а как В+ или ВU. Его можно соединять одновременно с ACC (красный провод), в обход замка зажигания.
В итоге это даст возможность слушать музыку без поворота ключа в замке. Делать такое можно, но не рекомендуется, так как грозит скорым обесточиванием АКБ.

  • После того, как было осуществлено подключение к ISO разъему проводов, динамиков и антенны, все собирается в единое целое (жгут) так, чтобы концы с разъемами выходили в салон авто на одну и ту же длину. Затем все это подключается к автомагнитоле.

Установка простой автомагнитолы с радио и SD картридером в Шкода Фабиа по схеме

Приводим ниже инструкцию по установке и подключению автомагнитолы Пролоджи CMU-520 в автомобиль Шкода. Подразумевается, что в автомобиле уже проведена аудиоподготовка, то есть выведены коннекторы под динамики, CAN, управление и антенну.

Схема распиновки разъемов Шкода

Схема распиновки разъемов Шкода

Что касается распиновки разъемов автомагнитолы Пролоджи, то выглядит она так:

Распиновка разъемов Пролоджи

Распиновка разъемов Пролоджи

Несоответствие налицо. Что делать?
А вот что:

  • Надо вытащить пины и переставить их согласно инструкции к автомагнитоле. В частности, из 4-ого пина контакт перекочевывается в контакт 7, а 5-й контакт полностью изымается и изолируется;
  • Покупается антенный переходник, стоимостью 500 рублей. Сделать это надо заранее. Один конец такого переходника идет в антенну, другой с разъемом типа банан в магнитолу;
  • На место 5-ого контакта вставляется клемма активной антенны;
  • Снимается декоративная рамка очень легко, так как фиксируется не очень тугими защелками;
  • Выворачиваются винты, и вся внутренняя конструкция под головное устройство вынимается;
  • Теперь надо все сделать по инструкции, как указано: вначале собрать каркас, затем вкрутить на место всю конструкцию, куда и вставить головное устройство.

Примечание. Надо не забыть предварительно подключить к магнитоле перекоммутированный черный коннектор ISO и кабель динамиков, антенны. Что касается зеленого провода от CAN шины, то он не у дел и его надо убрать в свободное место.

  • Защелкиваются рамки и все дела.

Такая работа своими руками потребует обязательный просмотр видео и фото. Пошаговая инструкция того, как подключать автомагнитолу, может быть взята из других статей нашего сайта.
Цена самостоятельной установки и наладки головного устройства в Шкода всегда ниже, чем профессиональный монтаж и помощь специалиста.

Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов

2. Снять воздушный фильтр в сборе (см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Снять аккумуляторную батарею и ее опорную пластину.

4. Используя специальное оборудование для прокачки тормозной системы (VAS 5234), удалить из расширительного бачка главного тормозного цилиндра тормозную жидкость.

5. Уложить вокруг двигателя чистую ветошь.

6. Отсоединить от расширительного бачка (4) главного тормозного цилиндра шланг гидропривода выключения сцепления (2), как показано на рисунке ниже.

7. Заглушить (1) шланг (2) гидропривода выключения сцепления, используя специальную заглушку (Т10249), как показано на рисунке ниже.

8. Поднять шланг (2) и отвести в сторону.


9. Отсоединить разъем жгута электропроводки (1) от датчика сигнализатора уровня тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра, как показано на рисунке ниже.


10. Извлечь из главного тормозного цилиндра фиксирующий палец (1) в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже.

11. Снять с главного тормозного цилиндра расширительный бачок в сборе.


12. Отсоединить разъем жгута электропроводки от выключателя стоп-сигналов (2), как показано на рисунке ниже.

13. Нанести установочные метки на тормозные патрубки (1), показанные на рисунке ниже.

14. Отвернуть соединительные гайки и отсоединить от главного тормозного цилиндра тормозные патрубки (1), как показано на рисунке ниже.

15. Заглушить выходные отверстия главного тормозного цилиндра, специальными пробками из ремонтного комплекта (1 НО 698 311 А).


16. Отвернуть гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя тормозов (стрелки), как показано на рисунке ниже.

17. Аккуратно потянуть и отсоединить главный тормозной цилиндр (1) от вакуумного усилителя.

18. Снять выключатель стоп-сигналов.


19. Снять левый вентиляционный патрубок.

20. Отсоединить педаль тормоза от штока вакуумного усилителя тормозов (см. соответствующий раздел в данной главе).

21. Отвернуть гайки крепления вакуумного усилителя в сборе к поперечине кузова автомобиля, как показано на рисунке ниже.

22. Снять вакуумный усилитель в сборе.


Установка

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Подсоединить педаль тормоза к штоку вакуумного усилителя.

Заполнить свежей тормозной жидкостью расширительный бачок главного тормозного цилиндра.

Читайте также: