Установка усилителя в дэу матиз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Чтобы просто и недорого

Семейство несправедливо называть куцым, даже если кузов всего один. Помимо множества ярких цветов, нескольких силовых агрегатов, «Матиз» можно купить в разных комплектациях.

Версия STD — подарок невзыскательным и практичным. Некрашеные бамперы, скромная обивка дверей, никаких электроприводов, недорогие шины «Кумхо» размерностью 145/70R13. Производители посчитали, что музыка должна звучать даже в таком автомобиле, но любимые песни придется искать только на радиоволнах. Тем, кого это не устраивает, дилеры помогут заменить радиоприемник на CD-ресивер. Захотите сделать это своими силами — не забудьте купить переходник, чтобы закрепить устройство на штатном месте. Как опцию предлагают кондиционер — доплата за него, по нынешним меркам, небольшая и, что немаловажно, адекватная цене автомобиля.

Желающие ездить с комфортом выбирают версию DLX. За довесок в 30 тыс. рублей получаете пару электрических стеклоподъемников, центральный замок, гидроусилитель руля, шины «Континенталь» 155/65R13, а также рычажок для дистанционного отпирания двери задка. Кондиционер опять же за дополнительную плату, зато стекла в этом исполнении атермальные, чтобы салон меньше нагревался на солнце. В числе опций — релинги для крепления багажника на крыше и легкосплавные диски. А помимо радиопрограмм можно слушать записи на разных музыкальных носителях. Большинство «матизов» сейчас комплектуют CD-ресиверами со съемной панелью. Они позволяют слушать диски формата МР3, хотя не исключено, что попадется машина со встроенной кассетной магнитолой.

В этой комплектации «матизы» щеголяют бамперами в цвет кузова. Выглядит привлекательно, но непрактично для городской машинки, которой постоянно приходится ловить миллиметры на парковках. Будьте аккуратны — устранить царапину (читай — окрасить бампер) встанет в большие деньги. Зато у версии DLX есть еще одно весомое достоинство — возможность заказать «Матиз» с автоматом. Кстати, это самая доступная на рынке машина с двумя педалями.

На описанные выше «матизы» устанавливают бензиновый двигатель объемом 0,8 л. Если смущает столь крохотный агрегат, выбирайте модификацию с литровым мотором — версия «Бест» (Best). Яркие внешние отличия — серебристые бамперы и молдинги на дверях. Кроме того, есть противотуманные фары. Оригинальные черты проглядывают и в салоне, например, веселенькая обивка или электростеклоподъемники на всех дверях. И где еще вы увидите только одно (правое) зеркало с электроприводом? Впрочем, многие до него и так дотянутся, даже не вставая с кресла. Опции у «бестов» те же, что и у 800-кубовых модификаций, а вот «автоматизировать» нельзя — литровый мотор в тесном подкапотном пространстве уживается только с механикой.

Если желаете сэкономить, будьте готовы объездить не один салон в поисках полюбившейся комплектации или цвета. Дилеры частенько щедро фаршируют машины дополнительным оборудованием, серьезно увеличивающим изначально невысокую стоимость. Хотя кое-что поставить у дилера все-таки придется — например, недорогую сигнализацию или защиту картера. У «Матиза» хоть и короток передний свес, но мал дорожный просвет-в наших условиях лучше подстраховаться.

Цены на обслуживание и запчасти вполне терпимые, при этом серьезных проблем в эксплуатации «Матиз» обычно не доставляет. Заводскую гарантию недавно увеличили — теперь эти показатели не стыдно произносить вслух: 2 года или 50 тыс. км. Некоторые дилеры обещают и более сладкую жизнь, правда, обязывая владельцев выполнять собственные требования по обслуживанию, которые обходятся дороже рекомендованных производителем.

Помимо причин, вынесенных в заголовок, для покупки «Матиза», несомненно, существуют и другие. Вы тоже так думаете? Удачной вам покупки!

Как ведет себя «Матиз» на дороге?

Один из самых серьезных недостатков маленького «Дэу» — слабенькая и не комфортная подвеска. Она жестко передает даже самые мелкие неровности, а более крупные ямки и кочки отзываются характерным пробоем. Обычно с этими звуками появляются и вмятины на нежных стальных колесах. Кстати, не спасают и легкосплавные — они жестче «штамповки», поэтому от ударов часто страдают еще и узкие шины. Идеальная среда обитания «Матиза» — мегаполисы с ровными улицами, а комфортная скорость — не более 100 км/ч. Дальше в салон настойчиво пробивается шум мотора, машинка начинает неприятно раскачиваться от порыва ветра или колейности. В поворотах на неровной дороге появляется диагональная раскачка — расслабишься, и Матиз» тут же соскочит с намеченной траектории.

Стоит ли покупать «Матиз» в качестве первого автомобиля?

Многие именно так и поступают. Кто-то из-за неприхотливых черных бамперов, не боящихся царапин, берет самую простую комплектацию, другие предпочитают учиться на автомате. У машинки вполне пристойная динамика, неплохие тормоза, понятные органы управления. Благодаря скромным габаритам начинающий водитель быстрее осваивает жизненно необходимые в городе маневры: например, разворот и парковку на тесных улочках, а неплохая обзорность добавит уверенности в плотном потоке.

А как насчет пассивной безопасности?

Тут «Матиз» уступает многим современным моделям. Даже в дорогих комплектациях на машины «УзДэу» не устанавливают ни подушек, ни электронных систем, спасающих от дорожных коллизий. Кроме того, на втором ряду сидений нет подголовников, удерживающих шеи пассажиров при ударе сзади. Правда, кузов, несмотря на свои невеликие размеры, неплохо держит удар. Но возможности его, к сожалению, не безграничны (ЗР, 2004, № 11). Производителю стоит задуматься о минимальном наборе защитных средств. Тем более что в Европу поставляли «матизы» (не путать с новой одноименной моделью для европейского рынка, которую у нас продают как «Шевроле-Спарк») и с подушками, и с ABS.

«Матиз», как и многие автомобили этого класса, не балует разнообразием кузовов — небольшие внешние отличия вроде молдингов и окрашенных бамперов не в счет. При скромных габаритах (длина/ширина/высота — 3497/1495/1485 мм) «Матиз» довольно вместителен. В салоне вполне комфортно четверым (не гигантам), а при необходимости ненадолго поместится и пятый. Правда, пассажирский отсек поджал багажник — всего 155 л, зато он очень удобен: практически прямоугольной формы. Скромный полезный объем оправдывает и полноценная запаска под полом. Спинка заднего сиденья складывается целиком, увеличивая грузовой отсек почти втрое.

Виды магнитол на Дэу Матиз, ремонт и замена

DaewooMatiz довольно популярная модель автомобиля, благодаря хорошему соотношению цена-качество выбор в его пользу делают многие автолюбители. А как обстоит дело с музыкой?

Daewoo Matiz

Daewoo Matiz

Характеристики ClarionIdas

Наиболее простая и функциональная модель автомагнитолы, обладает лишь основными функциями и возможностями. Типоразмер устройства 1 DIN, устанавливается в штатное место под магнитолу в DaewooMatiz. Есть возможность прослушивания радиостанций в FM и AM диапазонах, с предустановкой 18 и 6 каналов соответственно.

Поддерживается воспроизведение музыкальных файлов форматов CD-Audio, MP3, WMA с CD-дисков R и RW типа. Воспроизведение DVD дисков устройством не поддерживается, как и воспроизведение более нового типа дисков — BlueRay. Данные о воспроизводимых композициях и другая актуальная информация выводятся на небольшой монохромный экран.

Магнитола ClarionIdas

Магнитола ClarionIdas

Качественное и громкое звучание в устройстве обеспечивает встроенный четырехканальный усилитель мощностью по 50 Ватт на каждый канал, для настройки воспроизводимых частот предназначен двух полосный эквалайзер. Управление устройством производится посредством кнопок на передней панели магнитолы или с помощью инфракрасного пульта дистанционного управления. Управление магнитолой кнопками на руле, разработчиками устройства не предусмотрено. В виде дополнения есть возможность подключения блютуз адаптера BLT370.

Штатная ClarionIdas

Штатная ClarionIdas

Замена ClarionIdas

Замену и подключение рассмотрим на примере Clarion DB175MP, она же ClarionIdas.

Замена магнитолы Матиз начинается с демонтажа старого или неисправного устройства. В первую очередь необходимо открутить болтики и снять переднюю маску. При снятии передней маски присутствует высокий риск повредить пластик на торпеде, поэтому не стоит пользоваться отверткой, чтобы поддеть маску.

Подключение магнитолы

Подключение магнитолы

Как выход из положения отвертку можно обернуть плотной тканью, это не гарантирует полную защиту от повреждений, но позволит свести их к минимуму. Для безопасного снятия маску необходимо потянуть на себя, для этого возможно понадобится приложить некоторые усилия, но как говорится все хорошо в меру, так что проявите аккуратность и сдержанность, есть еще одна немаловажная деталь — противотуманки и аварийка.

После того как передняя маска отодвинулась и появилась возможность засунуть под нее руку, можно отсоединить противотуманные фары и аварийный сигнал в верхней части. После того как отключили 2 разъема снимаем маску и получаем доступ к самой магнитоле.

Извлечение устройства

Крепится устройство двумя болтами, выкрутив которые можно легко вынуть корпус из штатного места, и отсоединить провода питания и подачи сигнала. Все устройство демонтировано из корпуса. Для установки новой штатной магнитолы DaewooMatiz произведите весь алгоритм демонтажа в обратном порядке. Видео подробного процесс демонтажа магнитолы ниже.

Виды магнитол на Дэу Матиз, ремонт и замена

Распространенные неисправности штатной магнитолы DaewooMatiz

Причин по которых не работает магнитола Матиз достаточно много, рассмотрим наиболее распространенные:

Виды магнитол на Дэу Матиз, ремонт и замена

    • Магнитола не включается. Первым делом следует проверить приходит ли на магнитолу напряжение питания 12 В, если напряжения питания нет, тогда причину следует искать в электрической цепи. Часто к таким неприятностям приводят из-за предохранителя, а точнее из-за его поломки. Этот предохранитель магнитолы Матиз маркируется в электрической схеме F6, для устранения проблемы нужно просто его заменить на рабочий. Перегорание предохранителя часто происходит после процесса «прикуривания» или короткого замыкания в электрической сети.
    • Второй случай, когда магнитола не включается, а напряжение питания на нее поступает. Сразу напрашивается вывод, что неисправность в самом устройстве и требуется покупка нового с последующей заменой. Не стоит торопиться, все может оказаться гораздо проще. Мало кто знает и не во всей справочной литературе указывается что магнитола питается через 2 предохранителя и помимо предохранителя F6 для питания магнитолы, используется еще один с маркировкой F11. Это напряжение обеспечивает сохранение настроек часов и прочей информации и при выходе из строя предохранителя F11, магнитола также не будет запускаться. Для устранения проблемы требуется заменить перегоревший предохранитель на целый.
    • Также часто встречается ситуация, когда одновременно перестают работать и магнитола и прикуриватель. В первую очередь следует проверить предохранители и при обнаружении сгоревших, заменить их на исправные. Если же прозвон предохранителей показал их исправность, а проблема с прикуривателем и головным устройством все еще не решена, причину следует искать в контактной группе замка зажигания, так как именно здесь поворотом ключа запитывается линия АСС к которой собственно и подключены прикуриватель и магнитола.

    Магнитола КларионМатиз имеет еще одну проблему, возникающую на «ровном месте». После отключения аккумулятора и соответственно питания на магнитолу может произойти сбой памяти устройства, после чего ГУ затребует код разблокировки для дальнейшей работы. Эта защита предназначена для защиты ГУ от злоумышленников, но часто становится «поперек горла» законным владельцам аппаратуры, не знающим код по различным причинам. Для разблокировки потребуется четырехзначный числовой код, для устранения проблемы можно попытаться подобрать код из этого перечня: 1135, 1346, 1435, 2521, 3264, 3613, 4216, 4256, 4356, 5133, 5153, 6234, 6634.

    Усилитель в Матизе

    Слушай, у меня 55 АКБ, три усилка, громкость достаточно громкая, и после 30 минут игры, машина заводилась, а кушали они вместе наверно не мало, так что ставь и не парься!

    Если Вы впервые на нашем Форуме:

    Конечно серьезно,вот саб и 8" это шутка . Сабвуферы начинаются с 10".имхо

    у меня дома когда-то был 8ка, который переигрывал 10ку в моей машине, притом чт о комната, куда больше машины!

    согласен .. но тут опять же - кому сколько надо и хочется !
    я понимаю ,матиз и сам по себе .. не "совсем серьезно" (Да простят меня владельцы оных)..НО в своем классе ,очень даже ничего и мне пока,вполне хватает..в конце концов, машина ведь не всю жизнь..так что в такого малыша..мне и "8" хватит..кого удивлять - то??

    я так понял, усилки "в принципе" все одинаковые (по большому счету)
    смотреть надо в основном по мощности и по кол-ву подстроечных функций (фильтры..плавные регулировки и т.д.).? это я так, в самых общих чертах..поправьте ,что не так
    или как-то ещё..типа по мелодичности..басовитости ?? не знаю как правильно ..

    Я бы брал не всё таки не меньше 10ки! У нас с тобой машины по объёму салона схожи впринципе! У меня уже было 3 саба, и пока ALpine SWR-1222D нравится больше всего! Можно взять 1042 - на будущие скажеМ!

    согласен .. но тут опять же - кому сколько надо и хочется !
    я понимаю ,матиз и сам по себе .. не "совсем серьезно" (Да простят меня владельцы оных)..НО в своем классе ,очень даже ничего и мне пока,вполне хватает..в конце концов, машина ведь не всю жизнь..так что в такого малыша..мне и "8" хватит..кого удивлять - то??

    я так понял, усилки "в принципе" все одинаковые (по большому счету)
    смотреть надо в основном по мощности и по кол-ву подстроечных функций (фильтры..плавные регулировки и т.д.).? это я так, в самых общих чертах..поправьте ,что не так
    или как-то ещё..типа по мелодичности..басовитости ?? не знаю как правильно ..

    Да нормальная машинка, сами отьездили три года (без поломок). А усилки в этой ценовой категории, отличаются мало.

    Супер-Модератор Начальник кадров

    Особенности замены порогов на Daewoo Matiz своими руками

    Сколько стоят пороги

    Минимальная стоимость оригинальных заменителей на Матиз для рынка РФ от 2500 руб. за комплект без установки. Производители используют нержавеющую сталь для внешней части реплики и профилированную для усилителя. Конструктивно пороги состоят из четырех частей:

    • внешняя накладка;
    • внутренний усилитель;
    • два элемента соединителя.

    Малолитражный автомобиль

    Если устанавливать реплики, сделанные на заказ, то можно выбрать деталь, состоящую из одной части, где соединитель и внешняя панель профилированы под габариты комплектации. Производители заказных порогов используют 1-миллиметровую сталь. Стоимость комплекта от 3400 руб.

    На рынке подержанных деталей можно приобрести пороги вместе с элементами центральной стойки. Стоимость детали на одну сторону кузова начинается от 2000 руб. При замене элементов не рекомендуется устанавливать б\у детали, поскольку заводской металл на Матиз не проходил обработки цинком и начинает ржаветь после двух лет эксплуатации.

    От каких автомобилей подходят пороги на ДЭУ Матиз

    Замена порогов на Матизе относится к сложному ремонту. Простота действий видна только на видео. Те мастера, которые профессионально занимаются переоборудованием и ремонтом кузова отмечают, что от правильности сварки несущих элементов зависит общая геометрия автомобиля и качество дальнейшей эксплуатации. Кроме этого, чтобы заменить пороги на Матиз, необходимо демонтировать двери и крылья.

    Кузов Матиза имеет высокую взаимозаменяемость. Пороги по своим размерам и характеристикам подходят к более 70 комплектациям авто, например:

    • BYD F3;
    • ВАЗ 2101-07;
    • Chery Amulet A15;
    • Citroen Saxo, S0;
    • Daewoo Lacetti, KLAN, J300, J200;
    • Suzuki Escudo и др.

    Черри Амулет

    При переустановке элемента с другого автомобиля необходимо предварительно проводить замеры, поскольку вырезка не всегда проходит по местам заводской сварки.

    Самодельные пороги

    Чтобы дополнительно усилить конструкцию кузова и не покупать дорогие детали, водители изготавливают элементы самостоятельно или делают их на заказ. В качестве материала используют профилированную сталь или готовый профиль. Квадратная труба имеет толщину до 1,5 мм, в 80% проходит производственное оцинковывание. Это позволяет обеспечить высокую стойкость кузовной детали к коррозии и механическим повреждениям.

    Ремонт затрагивает и переоборудование днища, толстый металл дополнительно усиливает лонжероны и поддомкратники. Большая часть работы предполагает использовать сварку. Для самостоятельного ремонта рекомендуется использовать сварку полуавтоматом. Газосварка требует опыта, наличие электрода не позволяет качественно сварить металл в месте стыка порога и днища.

    Разобранная боковина

    Водителям с минимальным опытом сварочных работ рекомендуется использовать готовые реплики от проверенных производителей. Деталь не потребуется обрезать, менять ширину, использовать дополнительный соединитель.

    Инструменты

    Для гаражной замены потребуются следующие материалы и инструменты:

    • углошлифовальная машинка или болгарка:
    • набор отверток;
    • наждачная бумага абразивности Р-80;
    • зубило с широким лезвием;
    • электродрель;
    • сварка полуавтомат;
    • новая деталь;
    • антикоррозионная защита;
    • грунтовка автомобильная.

    Углошлифовальная машинка

    Водитель не сможет заранее определить, потребуется ли менять усилитель на автомобиле. Осмотреть деталь, которая расположена под внешней накладкой можно только после срезки старого элемента. В 40% случаев во время ремонта порога оказывается, что необходимо менять центральную стойку, ее усилитель и ремонтировать днище.

    Инструкция по замене порогов своими руками

    Перед тем как заменить пороги на Дэу Матиз своими руками, необходимо провести демонтаж некоторых элементов салона и кузова. Потребуется снять:

    • кресла;
    • обшивку стоек;
    • ковролин можно завернуть в салон;
    • демонтировать двери;
    • переднее, заднее крыло;
    • переднюю облицовку.

    Особенностью конструкции кузова на Матиз считается то, что гайка крепления крыла находится под передней облицовкой. Чтобы правильно и качественно провести замену, необходимо демонтировать оба крыла, поставить распорку или швеллер между стойками. Это предотвратит провисание крыши и изменение геометрии, если после демонтажа порога обнаружится гнилое днище.

    Процесс демонтажа старого порога по шагам:

    1. Срезать болгаркой ЛКП, зачистить деталь до голого металла, обнажить заводские швы.
    2. Просверлить места точечной сварки дрелью.
    3. Вырубить зубилом или вырезать болгаркой внешнюю часть, стараясь не задеть уплотнитель центральной стойки.
    4. Простучать усилитель, если есть значительная ржавчина, вырезать.

    Самодельный усилитель необходимо перфорировать, просверлить по периметру отверстия диаметром не менее 1 см. Процесс сварки по шагам:

    1. Сварить усилитель.
    2. Установить деталь, прихватив скобами.
    3. Прихватить новый порог точечной сваркой в районе центральной стойки, возле передней и задней двери.
    4. Варить шагом, начиная от центральной стойки в одну, затем в другую сторону.
    5. Зачистить сварочные швы, обработать цинковой грунтовкой.
    6. Зачистить деталь, обработать антигравийным составом, на заключительном этапе прокрасить.

    Самостоятельные работы по ремонту одной стороны авто занимают до 2 дней, затраты ограничиваются ценой оригинальных деталей, арендой сварочного агрегата, материалами для обработки.

    Чем обработать после замены

    В процессе ремонта после установки усилителя рекомендуется сделать внутреннюю обработку металла от коррозии. Используется антикор на основе парафина или синтетического масла. Средство покрывает кузов прочной, эластичной пленкой, консервирует возможные очаги коррозии на основе, днище.

    Заливают жидкость во внутрь

    После замены, пороги, колесные арки обрабатываются битумной мастикой. Состав равномерно наносится толстым слоем, после высыхания красится. Если используется декоративная накладка, то ее лучше устанавливать на автоклей. Когда применяются саморезы, крепежи перед вкручиванием в металл кузова обрабатываются Мовилем, чтобы предотвратить коррозию в местах сверления.

    Усилитель

    Усилитель порога Матиз не только предохраняет днище автомобиля от преждевременного износа, но и служит силовым элементом общей конструкции, предохраняя переднюю, заднюю часть кузова от скручивания при возможном ударе.

    В магазине можно приобрести оригинальный усилитель, стоимость одного элемента от 700 руб., при производстве используется миллиметровая сталь. После установки деталь необходимо обработать антикором, лучше грунтовкой с добавлением цинка.

    В качестве усилителя используют подходящую по размерам металлическую или стальную панель, заготовку обрезают под размер порога, перфорируют.

    Водители, которые проводили самостоятельный ремонт, отмечают небольшую сложность работ. Причиной этому долгий демонтаж облицовки, электрооборудования, которое находится в дверях, внешних панелей. Сварку необходимо делать максимально осторожно, окончательную покраску аккуратно. Какой вариант замены выбрать, в гараже или у мастеров на СТО, каждый решает самостоятельно на основе своих возможностей.

    Ремонт бампера на автомобиле Деу Матиз своими руками

    Общая информация об автомобиле.
    DAEWOO Matiz, модель мини-автомобиля с поперечным расположением двигателя и передним приводом.

    Впервые модель была представлена в 1998 в Женеве. С лета 1999 выпускается с автоматической коробкой передач, в том числе бесступенчатой CVT и автоматическим сцеплением. На парижском автосалоне в октябре 2000 был представлен обновленный вариант Daewoo Matiz.

    Daewoo Matiz почти на 10 см выше и шире своего предшественника Daewoo Tico. Кузов модели имеет плавные формы: большое округленное лобовое стекло, плавно переходящее в продолжение капота, овальные фары, расширенные арки колес.

    В зависимости от модификации существует несколько вариантов комплектации, в том числе с гидроусилителем руля, кондиционером и магнитолой. Последний вариант оснащен полным электропакетом и CD-changer на 6 дисков.

    Пассивная безопасность обеспечивается специально спроектированным кузовом: крыша дополнительно укреплена, встроенные в двери силовые балки предотвращают заклинивание и обеспечивают пассажирам защиту в случае бокового удара. Высокотехнологично разработанный пластиковый топливный бак предотвращает утечку топлива и его последущее возгорание в случае переворачивания автомобиля.

    К элементам активной безопасности относятся: тормоза, оснащенные мощными 7-дюймовыми вакуумными усилителями, четырехканальная ABS, две подушки безопасности.

    Daewoo Matiz оснащается бензиновым трехцилиндровым двигателем 0.8 SOHC MPI с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающей высокую мощность и экономию топлива. На автомобилях устанавливается также система рециркуляции выхлопного газа, уменьшающая потери топлива и способствующая меньшему выделению вредного газа окиси азота, а также система EMS, управляемая бортовым компьютером.

    ↓ Комментарии ↓

    1. Общие данные

    1.0 Общие данные 1.1. Идентификационные номера 1.2 Основные инструкции по ремонту 1.3. Технические характеристики Автомобилей с механической коробкой передач

    2. Техническое обслуживание

    2.0 Техническое обслуживание 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Замена моторного масла и масляного фильтра 2.3 Замена свечей зажигания 2.4. Проверка топливопроводов 2.5. Проверка и регулировка угла опережения зажигания 2.6. Проверка системы охлаждения на отсутствие утечек 2.7. Проверка уровня масла в коробке передач 2.8 Проверка шарового шарнира передней подвески 2.9. Проверка осевого люфта заднего колеса 2.10. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 2.11. Удаление воздуха из тормозной системы 2.12. Антикоррозионные материалы

    3. Двигатель

    3.0 Двигатель 3.1. Механическая часть двигателя 3.2. Система охлаждения 3.3. Электрооборудование 3.4. Система управления двигателем 3.5. Система выпуска отработавших газов

    4. Трансмиссия

    4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач и дифференциал 4.3. Валы привода

    5. Ходовая часть

    5.0 Ходовая часть 5.1 Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения 5.2. Передняя подвеска 5.3. Задняя подвеска 5.4. Шины и колеса 5.5. Регулировка установки колес

    6. Рулевое управление

    6.0 Рулевое управление 6.1. Система гидроусилителя руля 6.2. Насос гидроусилителя руля 6.3. Рулевой механизм с гидроусилителем 6.4. Рулевая колонка

    7. Тормозная система

    7.0 Тормозная система 7.1. Описание конструкции 7.2. Диагностика тормозной системы 7.3. Снятие и установка узлов тормозной системы 7.4. Замена тормозных колодок 7.5. Ремонт узлов тормозной системы

    8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования

    8.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.1. Система отопления и вентиляции 8.2. Система кондиционирования

    9. Электрооборудование кузова

    9.0 Электрооборудование кузова 9.1 Общие сведения 9.2 Предохранители, реле и жгуты проводов 9.3. Система освещения и звуковой сигнал 9.4. Стеклоочиститель и стеклоомыватель 9.5. Панель управления 9.6. Аудиосистема

    10.0 Кузов 10.1. Интерьер 10.2. Сиденья 10.3. Стекла и зеркала 10.4. Элементы внешней отделки кузова 10.5. Бамперы 10.6. Двери 10.7. Крыша 10.8. Ремни безопасности 10.9. Передняя часть кузова 10.10. Задняя часть кузова 10.11. Рама и каркас кузова 10.12. Восстановление герметичности и устранения скрипов кузова

    11. Схемы электроборудования

    11.0 Схемы электроборудования

    Описание конструкции двигателя Дэу Матиз

    расположение элементов системы смазки двигателя


    Расположение элементов системы смазки двигателя:

    а — шкив коленчатого вала; b — масляный насос; с — канал; d — поршень; f — коромысла; k — распределительный вал; l — клапана; m — канал; n — масляный фильтр; о — маслоприемная труба
    Двигатель четырехтактный, с водяным охлаждением и рядным расположением трех цилиндров с рабочим объемом 769 см3 (68,5х72,0 мм). Смазка двигателя осуществляется под давлением, создаваемым масляным насосом трохоидального типа, расположенным на коленчатом валу со стороны шкива коленчатого вала а (рис. 3.1). Масло забирается масляным насосом b через маслоприемную трубу о и под давлением подается к масляному фильтру n. Фильтрованное масло движется через два канала в блок цилиндров. Через канал m масло подается к коренным подшипникам и коренным шейкам коленчатого вала. Масло от коренных подшипников коленчатого вала поступает к шатунным подшипникам через канал, просверленный в коленчатом валу. Затем масло разбрызгивается из маленького отверстия на большом конце шатуна, обеспечивая смазку поршней d, поршневых колец и стенок цилиндров. По каналу с, масло поступает в головку блока цилиндров и смазывает коромысла f, клапан l, распределительный вал k и т.д. через отверстие в оси коромысел.



    Головка блока цилиндров и клапана:

    а — впускной клапан; b — ось коромысел; с — коромысло; d — распределительный вал; е — выпускной клапан

    Головка блока цилиндров выполнена из литого алюминиевого сплава для улучшения прочности, твердости и уменьшения веса. Распределительный вал d (рис. 3.2) и ось коромысел b расположены линейно.

    Камера сгорания в соединении с впускным коллектором составляют систему, увеличивающую завихрение топливной смеси. В двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя достигается лучшее заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания. Коромысла с движутся вверх—вниз, закрывая и открывая впускные а и выпускные е клапаны, поворачиваясь на оси коромысел кулачками распределительного вала на каждом этапе впуска и выпуска.

    Блок цилиндров самая большая деталь двигателя, к его наружной поверхности крепятся все необходимые детали. Внутри блока цилиндров имеются отверстия для предотвращения перегрева и для смазки блока цилиндров.

    Коленчатый вал преобразовывает поступательное движение во вращательное посредством шатунов, передающих энергию, вырабатываемую сгоранием топливной смеси. С одной стороны к коленчатому валу прикреплены масляный насос, шкив коленчатого вала и шкив зубчатого ремня, с другой стороны — гнездо масляного сальника и маховик. Во избежание изгибов и деформаций использованы специальные сорта стали высокой прочности. Коренные подшипники изготовлены из алюминиевого сплава.

    Упорные полукольца расположены около коренного подшипника №3.

    Шатуны изготовлены из кованной стали в виде «I», нижней головкой, соединенной с коленчатым валом и верхней головкой, соединенной с поршневым пальцем для передачи энергии.

    Нижняя головка шатуна разъемная, а верхняя и нижняя части скреплены болтами после установки шатунных подшипников.

    Поршни изготовлены из алюминиевого сплава с высокой теплопроводностью и надлежащим образом удовлетворяющие требованиям для продолжительного и высокоскоростного поступательного движения.

    Поршневые кольца состоят из двух компрессионных колец и одного маслосъемного кольца и установлены в канавках поршня для обеспечения высокой скорости поступательного движения и создания герметичности в цилиндре. Это важная деталь для обеспечения компрессии, отсутствия потребления масла и передачи давления.

    Поршневой палец «плавающего» типа шарнирно соединяет поршень с верхней головкой шатуна. Поршень может свободно поворачиваться как в верхней головке шатуна, так и в бобышках поршня. Осевое перемещение пальца ограничивается двумя стальными кольцами. Палец использован для передачи энергии от головки поршня к шатуну.

    Зубчатый ремень соединяет шкив распределительного вала и шкив коленчатого вала. Зубчатый ремень координирует вращение коленчатого вала с распределительным валом и обеспечивает их синхронизированное вращение. Зубчатый ремень также приводит в действие водяной насос. Натяжитель ремня должным образом поддерживает натяжение зубчатого ремня. Зубчатый ремень изготовлен из упругой усиленной резины и не требует смазки.

    Подвеска двигателя предназначена для поглощения или понижения вибрации двигателя и толчков от неровностей дорожного покрытия. Подвеска двигателя закреплена в передней, задней и правой частях двигателя, а одна подвеска прикреплена со стороны коробки передач.

    Подготовительные работы

    Перед началом проведения работ по ремонту необходимо демонтировать бампер с Деу Матиз, очистить его от грязи и пыли, осмотреть степень тяжести повреждений. Повреждения можно условно разделить на три степени сложности:

    • Легкие — царапины, повреждено только лакокрасочное покрытие;
    • Средние — имеет одну или более сквозных трещин;
    • Тяжелые — отделились целые куски пластика.

    В последнем случае ремонт лучше всего доверить квалифицированным специалистам, которые смогут вернуть ему прежний облик. В первых же двух случаях подготовительный ремонт можно осуществить самостоятельно, после чего отдать на покраску специалистам.

    Для ремонта повреждений бампера Деу Матиз средней степени могут понадобиться следующие простые инструменты и материалы:

    • Шлифовальная бумага разной зернистости;
    • Болгарка со шлифовальным кругом;
    • Скобы для строительного степлера;
    • Паяльник;
    • Шпатлёвка для пластиковых изделий;
    • Резиновый шпатель.

    Задний бампер Matiz


    Задний бампер Matiz

    Скрепление трещин

    Имеющиеся трещины фиксируются и скрепляются с помощью нагретых скоб с внутренней стороны. При этом необходимо обратить внимание на состыковку шва. Скрепленный шов не должен нарушать прежнюю геометрию детали. Скобы рекомендуется впаивать на небольшом расстоянии друг от друга. Чем меньше будет расстояние, тем надежнее будет держаться отремонтированное место. Оптимальным будет расстояние в 5-10 мм от одной скобы к соседней.

    С наружной стороны бампера трещина зачищается от старой краски с помощью болгарки до самого пластика. Для этой цели можно использовать специальную жидкость для снятия лакокрасочных покрытий. Работать с такой жидкостью следует крайне осторожно, чтобы не повредить целые участки бампера. После очистки шов необходимо пропаять паяльником и заделать шпатлёвкой. При нанесении шпатлёвки нужно постараться как можно точнее восстановить прежние очертания.

    Далее шов шлифуется до идеального состояния, после чего продувается сжатым воздухом для удаления пыли от шпатлёвки и пластика.

    После продувки бампер проверяется на наличие дефектов. В местах неравномерного слоя шпатлевки процедура ее нанесения повторяется с последующей шлифовкой.

    Тюнинг дэу матиз своими руками: двигателя, салона — АвтоЭксперт

    Дэу матиз ремонт и обслуживание своими руками

    Автомобиль Daewoo Matiz уже изначально является достаточно хорошим и качественным транспортным средством. Машина отличается хорошим дизайном, высоким уровнем комфорта, большой вместительностью.

    Это полноценный четырёхместный автомобиль, идеально подходящий для езды по городу, который рассчитан на максимальное удобство водителей и пассажиров.

    Можно смело сказать, что Дэу Матиз не требует каких либо серьёзных доработок.

    Транспортное средство изначально оснащено большим лобовым стеклом, которое открывает великолепный обзор. Удачно вписываются в интерьер аэродинамические зеркала бокового вида. Дэу Матиз отличается комфортностью, безопасностью, хорошими техническими характеристиками.

    Тюнинг Daewoo Matiz

    Тем не менее, автолюбители, которые желают выделить своё авто на фоне других, вполне могут сделать тюнинг Дэу Матиз. Так как авто пользуется большой популярностью, что говорит о том, что встретить его на дорогах не так уж и сложно, желающих изменить Матиз не так уж и мало.

    • Если у вас уже есть хотя бы небольшой опыт в тюнинге автомобилей, то тюнинг этой модели вам особого труда не составит, и вы сможете провести модернизации любого уровня сложности.
    • Лучше всего делать тюнинг Матиза своими руками, чтобы можно было избежать ненужных затрат на мастеров в специальных тюнинг-центров.

    На внешний вид автомобиля очень сильно влияют колёсные диски. Стильные колёсные диски придадут Дэу Матиз солидности. Подобрать нужную модель дисков не составит никакого труда, так как в магазинах они присутствуют в достаточно большом ассортименте.

    Тюнинг салона Matiz

    Как водитель, так и пассажиры желают, чтобы в салоне автомобиля было достаточно комфортно, поэтому обязательно нужно сделать тюнинг интерьера Матиза.

    Для этого можно заменить стандартную обивку салона на обивку из нужного вам материала. Салон можно обить кожей, что придаст автомобилю более роскошный вид, однако стоит это будет достаточно дорого.

    Поэтому многие автовладельцы предпочитают в качестве обивки салона использовать кожзаменители.

    Большое внимание следует уделить цветовому решению. Никаких особых рекомендаций на этот счёт не существует, однако всё должно быть сделано достаточно гармонично и стильно.

    Обязательно в салоне нужно сделать качественную шумоизоляцию, установив для этого специальные шумоизоляционные уплотнители.

    Одной из важнейших деталей салона является руль, поэтому делая тюнинг нужно обязательно его усовершенствовать. Для Дэу Матиз прекрасно подойдёт руль спортивного типа. Подобные рули нередко продаются с дополнительными приспособлениями и гаджетами, которые будут весьма полезны и сделают управление автомобилем более удобным.

    Тюнинг кузова Дэу Матиз

    Ничто так не меняет внешний вид Daewoo Matiz, как тюнинг кузова.

    Для того чтобы выполнить тюнинг DaewooMatiz, понадобится приобрести различные пластиковые накладки, которые без каких-либо проблем можно закрепить на специальный клей.

    Подобные накладки не будут царапать салон вашего автомобиля, а в случае необходимости вы без труда сможете их снять. Придать автомобилю более спортивный вид можно установив новые подкрылки на Матиз.

    Тюнинг фар Дэу Матиз

    Не следует выпускать из внимания и фары Дэу Матиз. Для этого нужно установить дополнительную подсветку, а также подобрать новые фары. Машина в своём первоначальном виде оснащена овальными фарами, которые делают внешний облик автомобиля достаточно симпатичным и удачно вписываются в общий дизайн. Освещение от этих фар устраивает практически всех автовладельцев.

    Конечный этап

    Когда поверхность на месте трещины доведена до идеального состояния, на бампер наносится грунтовка в 3 слоя. После нанесения каждого слоя ему дают время на просыхание. После того, как очередной слой подсохнет, его шлифуют при помощи мелкой шлифовальной бумаги.

    Когда грунтовка нанесена и отшлифована, можно отдавать профессионалам для покраски или сделать это самому с помощью пульверизатора для покраски.



    Daewoo Matiz

    Установка усилителя в дэу матиз

    Репутация: 12

    Багажник:
    плюсы
    -Удобно ставить и регулировать
    -Можно симпатично инсталировать.
    минусы
    -теряем объём ( в основном проблемы в разложенном варианте, крупногаборит без палеты не положеш..
    -Вентиляция НИКАКАЯ. (особенно летом)

    Под сидения:
    Плюсы
    -Экономим место
    -Короче соединения.
    -Температурный режим легче контролировать (вентиляция, кондёр)

    минусы:
    -Регулировать сложнее
    -пыль, грязь
    -ограничение уборки под сидениями.

    Какие ещё есть плюсы, минусы и рекомендации?

    partymaker


    Просмотр профиля

    We make the music play

    Репутация: 206

    kem


    Просмотр профиля

    Репутация: 5

    Багажник:
    плюсы
    -Удобно ставить и регулировать
    -Можно симпатично инсталировать.
    минусы
    -теряем объём ( в основном проблемы в разложенном варианте, крупногаборит без палеты не положеш..
    -Вентиляция НИКАКАЯ. (особенно летом)

    Под сидения:
    Плюсы
    -Экономим место
    -Короче соединения.
    -Температурный режим легче контролировать (вентиляция, кондёр)

    минусы:
    -Регулировать сложнее
    -пыль, грязь
    -ограничение уборки под сидениями.

    Какие ещё есть плюсы, минусы и рекомендации?

    Davids


    Просмотр профиля

    Репутация: 7

    bigi


    Просмотр профиля

    Репутация: 5

    От контрольки не опасно ли что маифун полетит ? может через релюшку подключить а управление будет от контрольки -так безопасней

    partymaker


    Просмотр профиля

    We make the music play

    Репутация: 206

    ШивОлег


    Просмотр профиля

    Репутация: 12

    mechanic1


    Просмотр профиля

    Репутация: 1

    ШивОлег


    Просмотр профиля

    Репутация: 12

    RED BULL


    Просмотр профиля

    Репутация: 103

    mechanic1


    Просмотр профиля

    Репутация: 1

    kem


    Просмотр профиля

    Репутация: 5

    kem


    Просмотр профиля

    Репутация: 5

    RED BULL


    Просмотр профиля

    Репутация: 103

    мож кто видел. очень грамотно все установлено.

    Pro_sK


    Просмотр профиля

    Репутация: 32

    puzo


    Просмотр профиля

    Репутация: 75

    skails


    Просмотр профиля

    Репутация: 13

    Отличный инстал, я фотки скачал даже. Под торпедой с изюминкой получилось. Правда настраивать не удобно, если бы бошка была другая, то не проблема.

    ШивОлег


    Просмотр профиля

    Репутация: 12

    kem


    Просмотр профиля

    Репутация: 5

    Спорное утверждение.Самый лучший вариант ВЧ и НЧ д.б. друг другу поближе и на одной оси,для лучшей согласованности и вертикальной сфазированности.Но в любом случае надо эксперементировать .

    Тоже спорный момент .Надо эксперементировать .У разных пищей разная диаграмма направленности.У меня лучшее направление свистков получилось:каждый смотрит между под головниками .Сегодня закончил подиумы под пищи ,на днях выложу фотки.

    Dim_123


    Просмотр профиля

    Репутация: 11

    +1 к словам про температурный режим усилителей, под торпедой вероятность выключения от перегрева намного больше ввиду непосредственной близости к печке. Лучшим местом, на мой взгляд, будут являться подсёдельные пространства (холодный воздух стремится вниз), правда у меня всё в багажнике валялось, но и инсталла как-такового не было, всё всегда было в походном состоянии, я "задним бардачком" никогда не дорожил, он был полностью отдан на откуп увлечению. Летом сабовые уси только-так выключались от перегрева, но у меня и кондера не было.

    Про направление твитеров моё скромное ИМХО: если система беспроцовая, то лепим на пластилин, водительский направляем меж подголовников, чуть ближе на себя, включаем тестовый диск аудиодоктора, 1ый трек, просим друга помогать направлять пассажирский влево-вправо, закрываем глаза и слушаем, до тех пор пока баба не запоет поцентру. По высоте соглашусь - на уровне ушей. Фиксируем.

    Как подключить усилитель матиз

    Доброго времени суток!

    Итак, вот и настал тот день, когда приехали наконец мои динамики. Как я и писала, блины на заднюю полку взяла Pioneer TS-G6912 I (6х9), а вот передние решила выбрать немного получше и взяла Pioneer TS-1339R (13см).

    Сегодня утром поехала в гараж с полной решимостью поставить все и сразу) Но вот незадача — в Москве второй день льет дождь, а динамики ставить нужно было на улице — в гараже свет никакой. В итоге, больше половины времени пришлось отсиживаться в гараже, а когда дождь прекращался, быстро-быстро разбираться с дверьми)

    Поставила, включила, и разочарование испарилось.
    Из плюсов — звук на штатных динамиках стал куда чище и громче, очень удобные настройки эквалайзера, а самое главное, чего не было в Кларе — usb и aux входы и возможность слушать музыку с карты памяти.
    Из минусов — когда ехала домой с включенным радио, звук периодически пропадал на пару секунд (хотя, может это из-за погоды?). И второй минус, хотя даже не знаю, стоит ли считать это минусом, это отличная от динамиков фирма.

    Что мне удалось сделать сегодня в такую погоду, так это снять обшивку с передних дверей

    И запилить туда новые динамики

    ГУ: Hyundai H-CDM8065
    Передние динамики: Pioneer TS-1339R (13см)

    Вот, в общем-то, на сегодня и все. Акустическую полку решила делать сама, кусок фанеры есть, осталось докупить по мелочам, и можно ставить блины) Об этом расскажу чуть позже, когда все будет готово.
    Настроила ГУ под новые динамики, звук очень порадовал — с тем, что было, не сравнить. Короче, пока довольна) Думаю, с полкой и блинами будет самое то.
    Шумки конечно не хватает, что вгоняет меня в печаль 🙁 А еще думала, стоит ли ставить саб. Валяется в гараже, и если ставить, то займет почти весь багажник. Без багажника как-то тоже не очень весело, да и нужно ли это, учитывая купленную мною акустику? Пока обдумываю этот вопрос.

    Спасибо за внимание, и удачного дня 😉

    Daewoo Matiz › Бортжурнал › Музыка в матиз. Проводка / Усилитель / Саб

    Вот и настало время рассказать о прокладке проводки, установке сабвуфера, усилителя, ну и соотвественно подключении к магнитоле.
    Про проводку. Начитавшись отзывов об установочных комплектах, было решено покупать все провода по отдельности. Первым делом приобрел силовые провода, а именно 5 метров сварочного провода 25КГ (3 метра на плюс и оставшиеся 2 на минус).

    Также прикупил луженые наконечники (4 штуки).

    Всего было приобретено:

    -5 метров сварочного провода 25КГ (3 метра на плюс и оставшиеся 2 на минус)
    -4 луженых наконечника
    -трубка термоусадочная на силовой провод и на тонкие провода.
    -межблочные провода kicx rca-05
    -1 метр провода ПВС 2*4 (для соединения саба и усилка)

    Для бюджетного варианта вполне пойдет.

    Первым делом наносим припой на кабель, предварительно пролудив для лучше адгезии при обжиме наконечника.

    Затем зажимаем в тески наконечник, вставляем в него припой и начинаем накаливать газовой горелкой.

    Когда припой стал жидким, вставляем в него кабель, зажимаем тисками, даем застыть и садим термоусадку. Таким же методом обжимаем оставшийся кабель.

    Далее сняли боковые панели с водительской стороны и принялись искать отверстие для силового провода.

    Долго искать не пришлось, сняв аккумулятор, взор сразу пал на пыльник с проводкой. Там то и было решено прорезать небольшую щель, (канцелярским ножом) куда в дальнейшем и вошел силовой провод на плюс.

    Сразу прикинули провод по салону до багажника, чтобы убедиться, что данной длины хватает. Затем началась работка потяжелее, нужно было спрятать этот жирный провод под обшивку. С трудом затолкнув силовой кабель, принялись за прокладку межблочного провода. С этим уже было полегче, причем гораздо легче) Также открутили и сняли панели, провели и подключили два тюльпана к магнитоле.

    Ну вот, провода мы провели. Теперь нужно подключать. Ах да, совсем забыл о кабеле который идет на минус; нашли в багажнике примерно под левой фарой отверстие, в которое и закрутили болт, предварительно зашкурив от краски.

    Предохранитель пришлось временно заколхозить. Нашли коробочку от панели магнитолы.

    Просверлили дырки с двух сторон для силовых проводов, накрутили на наконечники болты. Затем вставили кабель в коробочку и зажали в болтах предохранитель на 30А ( повторюсь, в дальнейшем данный предохранитель будет заменен).

    После установки предохранителя, подготовили провод ПВС 2*4, который будет соединять саб и усилок.

    Ну теперь наконец то подключаем провода к системе) Плюс от акума кидаем на соответственно на плюс усилка, минус на минус)

    Так как саб мы подключаем мостом, то и провода подключаем таким образом.

    На усилителе получилось так:
    LPF вкл, 125 Герц, баст буст 0, гейн на нормале.

    Вообщем то установка окончена. Басы валят. Я очень рад! Спасибо всем, кто прочитал)

    Читайте также: