Установка весов на камаз

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Весогабаритный контроль. Новые правила, о которых должны знать перевозчики 10:15, 21 января 2021 Версия для печати

Система весогабаритного контроля транспортных средств действует на российских дорогах уже давно. В 2021 году её ждут существенные изменения.

Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики.

В 2021 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».

Новый порядок весогабаритного контроля (вступил в силу 1 января 2021 года)

Новации, содержащиеся в приказе Минтранса №348, должны сделать систему весогабаритного контроля более объективной и избавить перевозчиков от опасности получения несправедливого штрафа. Перечислим их:

    Для каждой нового автоматического пункта весогабаритного контроля (АПВГК), который появится на российских дорогах начиная с 1 января, будет вводиться обязательный тестовый период сроком в три месяца. В течение этого периода перевозчиков будут уведомлять о зафиксированных нарушениях, но штрафовать за них не будут.

Есть и еще одна новация, которую перевозчики восприняли неоднозначно. С 1 января минимальное расстояние между АПВГК и объектами, которые могут сказаться на скорости транспортного средства (нерегулируемые перекрестки, расширения и сужения дорог, объекты придорожного сервиса, разгонные полосы и т.п.) сократилось с 250 до 100 метров. Изначально это расстояние было заложено для того, чтобы большегрузы, проезжая через весы, двигались равномерно, без сильного ускорения или торможения. По каким причинам его решили сократить, неизвестно.

Изменения в ФЗ «Об автомобильных дорогах…» (вступили в силу 17 января 2021 года)

В январе вступили в силу изменения в Федеральном законе, регламентирующем работу пунктов весогабаритного контроля. На сегодняшний день этот закон предусматривает всего два вида пунктов, на которых производится взвешивание и измерение транспортных средств: стационарные и передвижные. Поправки добавили к ним автоматические пункты контроля. Их вынесение в отдельную категорию облегчит законодательное регулирование работы АПВГК.

Поправки также регламентируют процедуру взвешивания и устранения перегруза и вводят следующие правила:

    Если АПВГК зафиксирует нарушение, водитель транспортного средства должен быть немедленно об этом уведомлён с помощью оборудования, обеспечивающего визуальное информирование (информационного табло).

Новые штрафы и порядок их оформления (могут вступить в силу в 2021 году)

1 января должна была вступить в силу новая редакция КоАП. В ней изменен порядок вынесения штрафов за весогабаритные нарушения. Но по каким-то причинам (по официальной версии из-за пандемии коронавируса) в указанный срок новую редакцию Кодекса не утвердили.

Если эта редакция будет принята в нынешнем виде, то автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения:

  • перегруз на 5-10%;
  • превышение габаритов на 5-15 см.

Таким образом, законотворцы страхуют перевозчиков от несправедливых штрафов, чаще всего выписывающихся из-за незначительного перегруза, зафиксированного в результате неправильной калибровки оборудования или нарушений, допущенных при его установке. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, это нововведение позволит перевозчикам избежать 95% штрафов, приходящих из-за сбоев техники.

Сами штрафы, однако, останутся высокими. Они составят

  • 100 тыс. рублей за превышение по общей массе/осевой нагрузке на 2-10%, по габаритам на 5-15 см.;
  • 250 тыс. рублей за превышение по массе на 10-20%, по габаритам на 15-20 см.;
  • 350 тыс. рублей за превышение по массе на 20-50%, по габаритам на 20-50 см.;
  • 400 тыс. рублей за превышение по массе более чем на 50% и по габаритам более чем на 50 см.

Штрафы будут взыматься не с водителей или должностных лиц, а с собственников транспортных средств. Исчезнут и привычные «вилки» штрафов, их суммы станут фиксированными. Выносить штрафы за перегруз и нарушение габаритных параметров будет Ространснадзор.

Новые правила проезда через пункты весогабаритного контроля (могут вступить в силу в 2021 году)

Еще один законопроект, разработанный Минтрансом, регламентирует правила дорожного движения для водителей грузовиков, проезжающих по территории, на которой расположен АПВГК. В соответствии с его положениями, в зоне «умных весов» для большегрузных транспортных средств будет запрещена остановка и разворот, а также использование фар-прожекторов и фар-искателей. Перед рамками контроля будут установлены соответствующие дорожные знаки, предупреждающие об этом водителей.

Кроме того, законопроект запрещает применять какие-либо приборы или материалы, препятствующие фотофиксации номерных знаков. Известно, что водители нередко используют такие хитрости, чтобы безнаказанно ездить с перегрузом.

Пунктов весогабаритного контроля станет больше

Системы автоматического весового контроля действуют во многих регионах России: их количество перевалило за сотню. Однако в будущем их может стать гораздо больше. В январе 2020 года пресс-служба Минтранса сообщила, что к 2024 году только на региональных дорогах будет развернуто без малого 400 АПВГК.

Весогабаритному контролю уделено внимание правительства: новые АПВГК строятся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поэтому прогнозы Минтранса, по всей видимости, претворятся в жизнь.

Для их реализации, однако, необходимо выбрать концессионера, который возьмёт на себя роль оператора федеральной сети весогабаритного контроля. Кандидаты на роль концессионера - компания-оператор системы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы и провайдер цифровых услуг «Ростелеком». Кому из них достанется контракт, покажет время.

Власти регионов не отстают от «федералов» и планируют к 2024 году установить 366 АПВГК на региональных автодорогах. Вопрос о концессионере в данном случае не стоит: субъекты выбирают подрядчиков самостоятельно, поэтому АПВГК на дорогах местного значения строятся активнее, чем на федеральных трассах.

И хотя конкретные цифры назвать сложно, ясно одно: в 2021 году в России появятся десятки новых автоматических пунктов весогабаритного контроля.

Мнение перевозчиков о весовом контроле

Зачем взвешивать грузовики? Власти утверждают, что именно большегрузные автомобили наносят наибольший вред дорожному полотну. Многие перевозчики с ними не согласны. Некоторые отмечают, что колея, как правило, образуется в левой полосе многополосной дороги, по которой грузовики обычно не ездят. Другие указывают на отсутствие исследований, результаты которых подтверждают, что грузовики действительно являются главными разрушителями асфальтовых дорог. Третьи упирают на качество дорог в России: дескать, строить нужно нормально, тогда и ремонтировать придётся реже.

Стоит, однако, отметить, что наказания за перегруз – практика международная. Грузовики взвешивают практически во всех странах мира, а нарушителям выписывают штрафы. К примеру, в США в июле 2017 года транспортной компании, перевозившей тяжеловесный груз и не получившей предварительно разрешения у властей, выписали штраф в 57 тысяч долларов. В Европе штрафы ощутимо меньше: в Германии они исчисляются несколькими сотнями евро. Размеры санкций разнятся от государства к государству, но за весом грузовиков следят практически везде.

Если это действительно так, то инструмент можно назвать эффективным, ведь штрафы за перегруз весьма велики.

Есть и еще один фактор, который необходимо учитывать, чтобы понять возмущение перевозчиков весовым контролем – это коррупция. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин однажды заявил, что в нашей стране весогабаритный контроль превратился в «бизнес, построенный на взятках». Дальнобойщики часто рассказывают о взятках, которые у них вымогают на стационарных или передвижных пунктах весового контроля. По их словам, на некоторых постах дело поставлено «на поток», и проезжающие мимо водители заранее знают, сколько нужно заплатить, чтобы не оказаться на весах.

Поэтому перевозчики стараются по возможности избегать постов весового контроля. Известно несколько случаев, когда водители грузовиков прокладывали объездные дороги по прилегающим к трассе полям, чтобы не попасть на весы (последний из них произошел совсем недавно). А в октябре 2020 года в Калмыкии разъяренный дальнобойщик прорвался через пункт весового контроля, едва не сбив его сотрудников: пользователи сети утверждали, что инспекторы требовали от водителя взятку за несуществующий перегруз.

Расширение сети АПВГК может оказаться действенным средством борьбы с коррупцией: беспристрастной технике взятку не дашь. На сегодняшний день перевозчики не доверяют и автоматическим весам, которые зачастую выписывают штрафы несправедливо. Впрочем, откалибровать технику и заставить её взвешивать грузовики с высокой точностью всё же легче, чем отучить недобросовестных водителей и инспекторов «решать вопросы» на обочине.

Весы на фронтальный погрузчик: установка весов на ковш и вилы погрузчика

Чтобы расширить объем операций, выполняемых фронтальным или вилочным погрузчиком, а также повысить их скорость, можно установить весы на ковш или вилы. Установка весов на погрузчик занимает несколько часов – но значительно повышает качество и скорость выполнения работ. Смонтировав весы на погрузчик, можно в процессе перегрузки материалов производить их учет с высокой точностью – у современных систем она достигает 1 %. О том, какие бывают весы на фронтальный и вилочный погрузчик, как их установить и использовать, расскажем далее в статье.

Содержание

Особенности измерения веса на погрузчике

Измерять вес на погрузчике в процессе перегруза очень удобно, и многие модели ковшовых и вилочных погрузчиков имеют весы в качестве заводской комплектации. Если же у вас есть погрузчик, то весы к нему можно докупить отдельно, на их установку и калибровку уйдет от 1 до 5 часов. Переоборудовать можно любую спецтехнику, главное – подобрать подходящую для погрузчика модель весов.

Весы на фронтальный погрузчик: установка весов на ковш и вилы погрузчика

1. На стреле устанавливается датчик угла 2. Монтируются датчики давления в гидросистеме 3. Выполняется установка терминала в кабине оператора

На сегодняшний день на рынке представлены:

  • универсальные весы на погрузчик;
  • весы на фронтальный погрузчик;
  • весы на погрузчик вилочный.

Выбрав универсальную модель, установка весов на погрузчик производится на гидравлику, поэтому тип рабочего оборудования значения не имеет.

Установив весы на ковш погрузчика, можно измерять массу любых сыпучих и кусковых материалов. Смонтировав весы на вилы погрузчика, измеряют массу:

  • длинномерных грузов;
  • паллет;
  • поддонов;
  • жидкостей во всевозможных емкостях (бочках, канистрах и т.д.);
  • грузов в прочей таре.

Весы на ковш и вилы погрузчика могут измерять массу разными способами. Наиболее удобными, практичными и точными являются весы, которые работают и в статике, и в динамике.

Важно: Точность весов во многом зависит от состояния гидравлической системы погрузчика. При потере герметичности или повреждении прокладок точность измерения снижается.

Преимущества установки весов на погрузчик

Весы на фронтальный погрузчик: установка весов на ковш и вилы погрузчика

После установки весов на погрузчик легко контролировать объем перегружаемых материалов и исключать недо- или перегруз

При установке весов на погрузчик эксплуатирующая компания получает целый ряд преимуществ. Основные аргументы такие:

  • Легко контролировать объемы отгружаемых материалов и грузов, а также работу оператора погрузчика.
  • При установке весов на погрузчик отпадает необходимость в стационарных весах.
  • Увеличивается скорость всех операций, поскольку пропадает необходимость отдельно взвешивать грузы и материалы.
  • Измерение веса возможно на фронтальном и ковшовом погрузчике любой конфигурации.
  • Весы для погрузчиков способны работать с одинаковой эффективностью при разных погодных условиях, температурах, они не подвержены высокому износу из-за тяжелых условий эксплуатации.
  • Конструкция весов подходит для разных погрузчиков, поэтому их легко демонтировать и выполнить установку на другой погрузчик при необходимости.
  • Некоторые модели весов для ковшового и вилочного погрузчика имеют такие полезные опции, как печать отгружаемого веса, сохранение значений для разных операций в памяти устройства, передачу данных в режиме реального времени для удаленного контроля отгрузки и т.д.

Использование весов на погрузчике не требует особых знаний и навыков, поэтому не придется дополнительно обучать операторов спецтехники.

Область применения вилочного погрузчика с весами

После установки весов на фронтальный погрузчик с вилами, его можно использовать для одновременного взвешивания и перемещения грузов:

  • на складах;
  • в магазинах;
  • на производствах;
  • на стройплощадках;
  • при загрузке воздушного, водного транспорта.

Область применения фронтального погрузчика с весами на ковше

Измерение веса на фронтальном погрузчике с ковшом необходимо для двух операций:

  • взвешивания;
  • дозирования.

Погрузчик с весами на ковше может использоваться:

  • для перегрузки и учета при карьерных работах;
  • на строительных площадках при отгрузке сыпучих и кусковых материалов;
  • для дозирования при отгрузке компонентов строительных растворов;
  • для контроля загрузки бортовых грузовиков, вагонов и т.д.;
  • для дозирования кормов, удобрений на сельхозпредприятиях;
  • для дозирования сыпучих компонентов на производствах.

Установка весов на погрузчик: монтаж системы

Весы на фронтальный погрузчик: установка весов на ковш и вилы погрузчика

Комплект поставки весов на фронтальный погрузчик

Установка весов на фронтальный погрузчик обычно не представляет сложностей и может выполняться как техническими специалистами эксплуатационной компании, так и приглашенными инженерами – подобную услугу предлагают, в частности, российские производители весов для погрузчиков (подробнее – по ссылке https://vesiplastron.ru/).

Комплект поставки включает:

  • датчики давления для гидроцилиндров;
  • гидравлические рукава;
  • датчик положения стрелы;
  • аккумулятор с предохранителем;
  • блок управления;
  • комплект креплений и кабелей.

Опционально весы на ковш или вилы погрузчика могут оснащаться монитором для установки в кабине оператора, принтером для быстрой печати, модулем для беспроводной передачи данных для удаленного контроля операций. Также к каждому комплекту весов для погрузчика идет руководство по установке, калибровке и эксплуатации. Обычно на монтаж, настройку и калибровку системы тратится не более 2-3 часов.

Ранее мы писали о том, как увеличить срок службы масляного фильтра на кране-манипуляторе.

Автомобильные весы. Варианты установки

В связи с существенным ростом объёмов автомобильных перевозок в России всё более востребованными изделиями становятся автомобильные весы.

Выбирают их по ряду признаков. В первую очередь, определяется способ взвешивания: динамическое, статическое или комбинированное.

Далее принимается решение об их требуемой грузоподъёмности.

Третьим пунктом, оцениваемым при выборе, является точность измерения.

Четвёртый пункт касается способа установки той или иной модели весов. Именно данный вопрос в настоящей статье рассматривается более подробно.

Установка автомобильных весов

Существующие типы автомобильных весов, предназначенные для статического взвешивания, могут устанавливаться на заранее подготовленный фундамент или выполняются в эстакадном варианте.

установка весов на бетонные плиты

В местах с высоким транспортным потоком чаще всего статические автомобильные весы устанавливаются на предварительно изготовленный бетонный фундамент. Этот вариант установки, в свою очередь, подразделяется на следующие подгруппы.

Установка на раму – основание с использованием пандусов:

  • автомобильные пандусные;
  • мобильная комплектация;
  • весы бесфундаментные.

установка весов на дорожное покрытие

При установке весов указанной подгруппы используется один из двух типов фундамента:

  • в данном случае весы монтируются на дорогу, которая имеет достаточно твёрдое покрытие: бетонное или асфальтовое;
  • на готовые плиты из бетона.

установка весов

Сама конструкция весов устанавливается на листы подкладные, предварительно уложенные на данную поверхность. К особенностям монтажа можно отнести высокую скорость монтажа подобных конструкций (менее суток), что существенно меньше времени, которое требуется для установки весов иным способом. Например, на закладных опорах.

В данном случае расходы пользователя на подготовку площадки для монтажа минимальны.

Конструкции не только легко монтируются, но и демонтируются при возникновении необходимости их перемещения.

установка автомобильных весов

Подобное весоизмерительное оборудование требует минимальных расходов на эксплуатацию и обслуживание. Для их монтажа не требуется возведение строительства ливневой канализации и специальных навесов. В комплекте подобных весов поставляется 4 пандуса из металла.

В тех случаях, когда такие весы устанавливаются на асфальтовое покрытие, требуется приобретение дополнительных листов подкладных.

Установка весов автомобильных

Установка на раму-основание без пандусов:

  • автомобильные беспандусные;
  • бесфундаментные и фундаментные;
  • комплектация мобильная.

установка автомобильных весов

При установке весов указанной подгруппы используется один из трёх типов фундамента:

  • бетонные плиты фабричного производства;
  • фундамент из монолитного бетона;
  • монолитный фундамент из бетона с установкой весов на раму-основание в специальный приямок. Ограждение, при этом, ставится внутрь.

установка автовесов

Особенности монтажа. Малые сроки сборки. За счёт использования рамной конструкции указанное весовое оборудование легко демонтируется и переносится на другое место. Существует техническая возможность применения пандусов произвольной длины.

Использование фундаментного способа повышает устойчивость таких весов.

Если весы монтируются в приямок, то это снижает риск падения с таких весов взвешиваемого автомобиля. Пандусы для указанных моделей выполняются заказчиками самостоятельно.

установка автомобильных весов

В тех случаях, когда для установки весов применяется рамная конструкция, до начала установки обязательно выполняется контроль наличия грунтовых вод в месте размещения такого фундамента.

При установке на асфальт используются дополнительные листы подкладные. А в тех случаях, когда проводится установка в приямок, весы рекомендуется дополнительно комплектовать настилом серединным с нержавеющими датчиками (если отсутствует навес).

элементы конструкции весов

Установка на закладных опорах:

  • автомобильные фундаментные;
  • весы в стационарной комплектации.
платформенные товарные и сельскохозяйственные весы
Некоторые промышленные дозаторы являются таким точным оборудованием, что обладают минимальной погрешностью в измерениях и передают результаты на высшие уровни управления.

Платформенные сельскохозяйственные весы бывают стационарными и подвижными. Какой вариант для каких целей подходит, читайте в этой статье.

При установке весов указанной подгруппы используется один из двух типов фундамента:

  • монолитный бетонный, в котором весы устанавливаются на закладные;
  • бетонный монолитный. Весы установлены в приямок на специальных закладных. Ограждение устанавливается внутрь.

весы с определением нагрузки на ось

Особенности весов указанной подгруппы:

  • Низкая цена изделия и его установки.
  • Значительная устойчивость, приобретаемая за счёт использование собственно фундамента, что позволяет реже контролировать погрешность весов.
  • Монтаж в приямке исключает случаи падения автомобиля с весовой платформы. Конструктивно возможно применение пандусов любых размеров (по длине).
  • Пандусы в указанных случаях заказчики изготавливают или приобретают самостоятельно.
  • В тех случаях, когда весы монтируются в приямке, их желательно доукомплектовать серединным настилом и оснастить датчиками в корпусах из нержавеющего металла (при отсутствии навеса).
  • При установке весов на раму, предварительно выполняется проверка на наличие в месте монтажа грунтовых вод.

схема весов

Требования по организации работ

Процесс установки статических и динамических весов автомобильных является весьма ответственным этапом, так как от качества его выполнения во многом зависит бесперебойная работа весового оборудования. Данный этап позволяет защитить весы от появления существенных погрешностей в процессе взвешивания и делает его более удобным и безопасным.

Работы начинаются с выбора места для монтажа весов (ровное, с удобным подъездом для транспорта). До начала монтажных работ необходимо иметь информацию о сезонных погодно-климатических изменениях в районе их установки (уровень осадков, помещение для весового оборудования, его видимость с рабочего места оператора и т.п.).

Важно проконтролировать возможность прокладки в указанном месте кабелей силовых с гарантированной их защитой от повреждений проезжающим транспортом.

Процесс установки весов

фундамент для автомобильных весов

На следующей стадии выполняется подготовка основания под будущий фундамент с водоотведением в целях защиты электронных элементов, а также промерзания подвижных частей в холодное время. Конструкция фундамента, уровень размещения весовой платформы (заподлицо с дорожным полотном или выше) прямо зависит от типа весов.

Весы врезные монтируются на фундамент с нишами, обеспечивающими доступ к весовым датчикам и возможность выполнять чистку весовых полостей. Возможен монтаж на бетонном основании, поднятом над уровнем грунта и имеющим пандусы для въезда. В указанном случае система водоотведения не требуется.

процесс взвешивания

процесс взвешивания
Бесфундаментные весы

Бесфундаментные весы устанавливаются на твёрдом основании, способном выдержать вес гружёного автомобиля и самих весов. Простейший вариант: плиты бетонные, уложенные на гравийно-песчаную подушку.

Можно монтировать весы на асфальте. Однако он в тёплое время года может плавиться. Установленные на нём весы будут «плыть», что негативно скажется на результатах взвешивания.

Поэтому самым дешёвым и быстрым вариантом устранения подобного недостатка опоры является уложенный поверх асфальта толстостенный лист стали.

DumperLoad – это бортовая система мониторинга и контроля нагрузки (массы), производящая измерение веса в кузове карьерного самосвала. Она служит наиболее точным инструментом для взвешивания и может быть внедрена в систему автоматизированного учета предприятий, систему диспетчеризации или совмещена с навигационным оборудованием.

Картинка 30

Основные задачи системы взвешивания DumperLoad:

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  • Многофункциональность. Помимо мониторинга и контроля нагрузки автомобиля система DumperLoad способна вести учет загрузок и разгрузок, записывать и надежно сохранять получаемые данные, регистрировать время запуска и останова самосвала.
  • Экономия. Предотвращая перегрузки, весы для самосвала позволяют снизить расходы на его ремонт и преждевременное изнашивание шин, основных агрегатов и узлов.
  • Полная автоматизация. В управлении комплексом не требуется управление человеком.
  • Определение производительности самосвала. Система DumperLoad оснащена системой передачи данных, которая способна определять производительность автомобиля, исключать его простои. Благодаря бортовой системе взвешивания предприятие имеет возможность принимать решения о требуемом количестве автотранспорта на производственных участках, а при работе в системе диспетчеризации карьера отображать оператору погрузки текущую массу в кузове.

Контроль загрузки самосвала и дистанционная передача данных о его работе способствуют оптимизации движения материалов и сырья в карьере и тем самым уменьшают затраты на логистику производства.

Многофункциональность системы взвешивания DumperLoad обеспечена ее техническими особенностями. Это, в частности:

Вас загрузили, а Вы не знаете какие осевые нагрузки на вашей сцепке?

Мы покажем Вам нагрузки по всем осям вашей сцепки!


О нас

Компания Truck-help давно работает в сфере электрики и электроники для грузовых автомобилей. В нашей команде есть профессиональные диагносты электрики, специалисты по анализу и обработке цифровых сигналов, разработчики ПО. За это время мы часто встречались с вопросами и просьбами от водителей и владельцев автопредприятий о необходимости системы контроля нагрузки на ось. Мы предлагали нашим клиентам разработки отечественных и иностранных производителей, но все эти системы оказывались либо очень дорогими, либо очень сложными в монтаже. Ссылки на сайты лидеров в этой области: pfreundt, truckweight. Тогда мы приняли решение о разработке собственного продукта. Мы проанализировали все те системы, с которыми работали и взяли из них очень немногое – лучшее что было.

Датчик давления Wabco

Предлагаю вашему вниманию нашу новую систему контроля нагрузки на ось грузового автомобиля

Наша система построена по аналогу с оригинальными системами производителей грузовой техники

Принцип работы такой системы прост. На ведущую ось тягача устанавливается датчик давления (почти всегда производства компании Wabco). С этого датчика снимаются показания и передаются на щиток приборов. Осевые нагрузки на прицепе грузовик видит по линии CAN, прочитав эту информацию с модулятора прицепа. Так же, как и в нашем случае – показывается усредненная нагрузка на все оси полуприцепа, объединенные одним пневматическим контуром.

Мы в своем случае устанавливаем дополнительный датчик давления на контур полуприцепа.
Пример работы нашей системы на столе можно посмотреть по ссылке.

Решение всех проблем


Быстро и эффективно

Возможность в режиме реального времени наблюдать за нагрузками на осях ваших сцепок

Удобно и адаптивно

Минимальные требования к Вашему смартфону

Индивидуальный подход

Цена обговаривается лично с каждым клиентом в зависимости от автомобиля, наличия своих комплектующих и потребностей покупателя

Экономия средств

Штрафы за перегруз автомобиля больше не будут Вас ограничивать в бюджете, водители больше не будут рассказывать Вам про необходимость решить вопрос с перевесом на месте

Помогает в общении с сотрудниками ГИБДД

Сотрудники ГИБДД с уважением и опаской относятся к грузовикам оборудованным системой контроля нагрузки на оси

Информирование руководства

Наша система имеет возможность в автоматическом и ручном режимах информировать руководителя о всех осевых нагрузках и месте нахождения вашего грузовика по средствам СМС оповещений

Схема работы датчиков нагрузки на ось

Принцип работы системы

При разработке нашей системы мы опирались на принцип работы штатной системы весового контроля. Мы не изобретали велосипед – а просто откопировали основные принципы

Нагрузки на осях тягача:

От каждого датчика давления, установленного на пневмоподвеске грузовика/тягача, протягивается ПВС кабель в передающий блок «Мастер», установленный в кабине грузовика.

Нагрузки на осях полуприцепа:

От каждого датчика давления, установленного на пневмоподвеске прицепа/полуприцепа протягивается кабель по аналогии с тягачом, обеспечивающий передачу информации от датчиков на блок «Прицеп». Передающий блок «Прицеп» устанавливается на переходной раме полуприцепа и запитывается от розетки ABS. От блока «Прицеп» информация передается на блок «Мастер», который обрабатывает данные всех датчиков и передает на смартфон в виде нагрузок. В результате, на экране телефона вы видите нагрузку по каждой отдельной телеге, оси которой объединены в один пневмоконтур. Измерить нагрузку наша система может только на замкнутом пневматическом контуре – поэтому, если ваш полуприцеп оборудован тремя осями, но все эти оси лежат в одном пневматическом контуре – то вы сможете получить лишь усредненную нагрузку на три оси, по аналогии с оригинальными системами контроля осевых нагрузок. Это относится так же к грузовику. На сцепке так же может быть установлен только один передающий модуль Мастер вместо двух, это позволяет в значительной степени сэкономить ваши средства, но могут быть проблемы с точностью тарировки при смене прицепа/тягача.

Контроль веса и нагрузки на ось с помощью датчиков

12/08/2011 08:54:22 Контроль веса и нагрузки на ось с помощью датчиков

Тема: Контроль веса и нагрузки на ось с помощью датчиков

народ!
кто-нибудь ставил на самосвалы датчики нагрузки на ось?
с какими терминалами согласовывали их и прочее?
подскажите плиз!

16/08/2011 13:22:01 Контроль веса и нагрузки на ось с помощью датчиков

Да тоже бы послушал у кого есть опыт установки этих датчиком.

16/08/2011 13:31:04 Контроль веса и нагрузки на ось с помощью датчиков

16/08/2011 13:31:48 Контроль веса и нагрузки на ось с помощью датчиков

через компьютер не получилось - нужна гидравлическая подвеска, а идет в основном рессорная.
можно поставить доп оборудование но после раздумий отказались - уж не помню кто их делает но механика сплошная, на счет надежности большие сомнения. В общем потыкались да и плюнули на это дело - слишком много геммороя.

16/08/2011 14:24:12 Контроль веса и нагрузки на ось с помощью датчиков

Технотон и ТС Сенсор вродь как занимаются

16/08/2011 15:17:09 Контроль веса и нагрузки на ось с помощью датчиков

Ну по рассказам производителя это всегда все радужно и ставиться на раз два.

Интересно высказывания интеграторов кто ставил. какие подводные камни.

17/08/2011 07:35:49 Контроль веса и нагрузки на ось с помощью датчиков

Мне тоже интересно. Еще более интереснее стоимость и процесс установки/таррировки и поведение датчика на гравийных дорогах/бездорожье.

03/01/2012 16:29:37 Контроль веса и нагрузки на ось с помощью датчиков

we are doing right now a project to measures weight for articulated haulers 30 tons, testing to ways of doing it , with pressure sensor and with load sensors. if solution goes will post device and configuration so you can buy

16/04/2012 17:23:51 Контроль веса и нагрузки на ось с помощью датчиков

Существуют ли датчики, показывающие вес кузова грузового авто / полуприцепа / кузова для сыпучих грузов / объема жидкости в наливной емкости?

17/04/2012 04:40:52 Контроль веса и нагрузки на ось с помощью датчиков

Да стоят около 4000 Евро. Изотермические по моему называются

17/04/2012 07:08:41 Контроль веса и нагрузки на ось с помощью датчиков

по температуре что ли?

17/04/2012 07:34:36 Контроль веса и нагрузки на ось с помощью датчиков

по температуре что ли?

Изометрические

17/04/2012 08:44:13 Контроль веса и нагрузки на ось с помощью датчиков

Denis
изобарические

17/04/2012 10:14:12 Контроль веса и нагрузки на ось с помощью датчиков

17/04/2012 10:16:27 Контроль веса и нагрузки на ось с помощью датчиков

можно и обойтись датчиком нагрузки на ос
как мне кажется

25/04/2012 14:52:50 Контроль веса и нагрузки на ось с помощью датчиков

Здравствуйте коллеги!
Хочу узнать мнение тех, кто ставил датчики нагрузки на ось (рессорные). Интересует следующее моменты:
1. Сложность установки;
2. Качество работы (в том числе устойчивость к вандализму);
3. Насколько точные данные выдаются;
4. Есть ли какая-то тарировка данного датчика;
5. Общее мнение об использовании данных датчиков;

25/04/2012 15:56:09 Контроль веса и нагрузки на ось с помощью датчиков

была эта ветка. я и создал, но она что то заглохла. так что звиняй. может счас всплывёт с новыми силами
пысы. прежде чем создавать ветку надо порыться на форуме. вдруг уже есть. за это порють тут нещадно на конюшне вожжами

Добавлено спустя 46 секунд:
в ветке датчи и прочее смотрите

29/04/2012 17:45:14 Контроль веса и нагрузки на ось с помощью датчиков

Тоже интересуют данные датчики.
Есть у кого-реальный опыт?

29/04/2012 21:09:44 Контроль веса и нагрузки на ось с помощью датчиков

Тоже интересуют данные датчики.
Есть у кого-реальный опыт?

Купили пару датчиков Технотон, на днях ждем. Будем пробовать в деле.
По результатам отпишемся.

14/05/2012 09:31:50 Контроль веса и нагрузки на ось с помощью датчиков

Рессорные датчики Технотона хорошая штука, если у вас в организации есть штатный сварщик Необходимо будет приваривать к раме конструкцию, которая будет двигать рычаг датчика до упора вниз при полной загрузке и соответственно до упора вверх при пустом кузове. Еще надо помнить про равномерность загрузки кузова. При перевозке сыпучих грузов, груз распределяется равномерно, а вот если везти стеновые панели, то у клиента могут возникнуть вопросы по точности измерения.

11/06/2012 13:59:41 Контроль веса и нагрузки на ось с помощью датчиков

Купили пару датчиков Технотон, на днях ждем. Будем пробовать в деле.
По результатам отпишемся.

Как и обещал, отчитываюсь.
Датчик установили (пневмоподвеска). Работает.
Вот график датчика

12/06/2012 01:03:29 Контроль веса и нагрузки на ось с помощью датчиков

По продукции, на которую ссылался товарищ из Гондураса . )

Картинки с нашего сайта вижу .

Не понимаю, если серьезная компания, то для чего картинки то передирать , и .. при чем заглавные ..
И совсем их не переделывая .

12/11/2012 12:38:04 Контроль веса и нагрузки на ось с помощью датчиков

насколько я владею информацией, стабильного решения нет ибо погрешность таких датчиков около 10% (в полевых условиях). Вот и представляется 10-ти тонник зерна, тонну из которого можно свободно отвезти себе в гараж.
Если моя инфа устарела, обрадуйте меня. пожааалуста

12/11/2012 14:23:14 Контроль веса и нагрузки на ось с помощью датчиков

можно и обойтись датчиком нагрузки на ос
как мне кажется

Правильно ответили. Кажется)
Тема Вес кузова - как?
Или нагрузка на ось)

12/11/2012 17:34:07 Контроль веса и нагрузки на ось с помощью датчиков

насколько я владею информацией, стабильного решения нет ибо погрешность таких датчиков около 10% (в полевых условиях). Вот и представляется 10-ти тонник зерна, тонну из которого можно свободно отвезти себе в гараж.
Если моя инфа устарела, обрадуйте меня. пожааалуста

Насчет 10% это, пожалуй, Вы загнули. На графике будет отчетливо видна ступенька, даже для 200 кг из вашего примера.
Ну а незапланированная остановка в "своем гараже" на карте системы добавит пикантности моменту.
Обычно датчики нагрузки на ось используют не для точного определения веса груза, а для определения факта изменения нагрузки, то бишь события разгрузки либо загрузки ТС.

Рамки весового контроля - весовые рамки на карте России

Весовой контроль на дорогах - система измерения веса и габаритов грузового транспорта. Для чего это нужно? Для уменьшения нагрузки на дорожное полотно путем выставления существенных штрафов за перегруз.

Рамки весового контроля включают в себя весы и видеокамеры. Весы измеряют нагрузку на асфальт, камера фиксирует номер и марку автомобиля, а также автоматически измеряет высоту и ширину кузова. Именно поэтому система называется "автоматический весогабаритный контроль".

Важно знать, что:
1. При движении возможна погрешность взвешивания. Поэтому кажется логичным, что при более низкой скорости погрешность будет ниже.
2. Производится взвешивание транспортного средства как целиком, так и в расчете на одну ось, то есть, если груз расположен в кузове неравномерно, одна ось может остаться практически без нагрузки, зато на другой окажется серьезный перевес.
3. Весогабаритный контроль измеряет не только вес, но и габариты транспортного средства: длину, высоту и ширину автомобиля и кузова в частности. Необходимо учитывать, что при сильном ветре тент может растягиваться и "надуваться", визуально увеличиваясь в объеме. Поэтому затягивать защитный тент необходимо сильнее.

Что будет тем, кто не вписывается в весовые "рамки" на дорогах?

Кроме повышенной амортизации автомобиля, перегруз негативно влияет как на дорожные конструкции (мосты и развязки), так и дорожное полотно. Все ругают наши дороги, однако без решения второй проблемы в нашей стране транспортные пути останутся на том же уровне. Асфальтовое покрытие рассчитано на определенную нагрузку, и если она превышена, ямы и колеи будут образовываться значительно быстрее.

Штрафы за перегруз сейчас существенны и составляют более ста тысяч рублей. Это серьезная сумма как для мелких, таки для крупных перевозчиков, которая может увести в "минус" всю сезонную прибыль.

Весогабаритный контроль в России делится на 2 вида:
1. Автоматические посты весового контроля, так называемые "рамки", которые все делают практически без участия человека,
2. Пункт весового контроля, где кроме взвешивания сотрудник ДПС имеет право проверить документы на груз. Часто в этом случае производится проверка, прошла ли указанная в документах сделка через налоговую. Это один из способов выявления ухода от налогов.

Грузоперевозчикам полезно знать, где находятся пункты весового контроля на карте России. Зная, где расположены весовые платформы, и помня о высоких штрафах, выгоднее комбинировать тяжелый и легкий груз, чтобы он заполнял кузов, не нагружая автомобиль. Или просто не полностью загружать авто.

Если возникает вопрос "где стоят рамки весового контроля", значит грузоперевозчик:

  1. Намеревается грузиться "под завязку" на тех участках автодорог, где нет постов весового контроля
  2. Хочет объехать их, хотя обычно они установлены там, где это сделать невозможно
  3. Планирует учесть вес автомобиля с грузом на данном участке дороги, чтобы избежать перевеса.

Как работает рамка весового контроля?


В асфальт вмонтированы пьезоэлектрические датчики, которые измеряют вес движущегося автомобиля. Скорость при этом может составлять от 7 до 140 кмч. По бокам от дороги установлены ограждения, чтобы нельзя было объехать весы, а сверху на перекладине располагаются камеры. Конструкция представляет собой "рамку", потому и имеет такое название.

Как обмануть весовую рамку?

1. Проехать пьезоэлектрические датчики в весах со скоростью ниже 7 кмч (по другим данным, ниже 20 кмч). На малых скоростях датчики попросту не работают.
2. Остановиться перед рамкой и завесить тряпочкой номер (эта процедура очень не рекомендуется, если рядом есть пост ДПС)
3. Объехать, правильно составив маршрут заранее. Однако важно знать, что не всякий большегруз способен передвигаться по грунтовым дорогам или просто по полям. Поэтому стоит тщательно обследовать маршрут и уточнить, что дешевле: меньше нагрузить кузов или разбить подвеску автомобиля по буеракам.

А иногда рамка обманывает грузоперевозчиков.

Но не только грузоперевозчики обманывают "рамку". Иногда "рамка" обманывает нас.

Что делать, если вам пришло "письмо счастья", а по вашему мнения перегруза нет? У вас есть данные о весе автомобиля, вы знаете о весе товара - больший вес, например, вам бы не продали за эту сумму. А по данным дорожных электронных весов у вас перевес. И штраф на серьезную сумму. А что такого? Бюджету нужны средства.

В такую ситуацию попал агрохолдинг "Русское поле", который занимается перевозкой комбикормов на птицефабрику во Владимирской области. Дорога проходит через рамку в районе Навашино.

«У нас на предприятии по производству комбикормов установлены контрольные весы, которые поверяются в соответствии с положенными нормативами, и общая масса автопоезда взвешивается перед каждым выездом. В постановлениях об административных правонарушениях и наших накладных идет очень большая разница – до пяти тонн доходит, – рассказал руководитель юридического отдела агрохолдинга Денис Смирнов. – Например, с предприятия машина уходит общей массой 39 тонн, а в постановлении приходит 44 – 45 тонн».

До марта 2018 года у агрохолдинга уже было получено около 50 постановлений на сумму более 20 млн. рублей. Компания пыталась обратиться в центр фиксации нарушений в досудебном порядке, однако навстречу им не пошли. Теперь вопрос будет решаться в суде.

Возможные причины перевеса

Однако дорогие и точные коммерческие весы на предприятии не являются панацеей. Почему могут прислать штраф за перегруз даже после взвешивания автоторанспорта перед отправкой?

  1. Неправильная метрологическая установка весов на постах весового контроля. С юридической точки зрения все может быть корректно. Однако физику никто не отменял, и с должным знанием техники можно доказать ошибку установки весогабаритного контроля автотранспорта.
  2. В слякотное межсезонье на грузовик легко может налипнуть до полутонны сырого снега и грязи. И перед проездом "рамки" ее можно снять только частично.
  3. Полная заправка до 900 литров топлива ощутимо увеличит вес грузового автомобиля. 1 литр летнего дизеля = 0,86 кг, зимнего дизеля = 0,84 кг. Полный бак 900 л дизеля может составлять дополнительные 756 кг массы.
  4. Если груз в кузове недостаточно закреплен, то при резком торможении он может сместиться, увеличив нагрузку на одну из осей.
  5. Водитель может подзаработать, взяв по дороге догруз леваком.
  6. У старенького автомобиля в пути могут сломаться баллоны пневматической подвески и, как следствие, возникнет перераспределение нагрузки.
  7. При перевозе жидких грузов на скорости или при торможении вес может неожиданно неприятно распределиться на оси.
  8. Резкие торможение или набор скорости при проезде рамок автоматического контроля тоже могут повлечь ошибки измерения веса.


Водитель седельного тягача «Вольво», приблизительная масса которого составляет 20 тонн, перевозил груз массой 53 тонны по мосту с ограничением в 10 тонн.
Конструкция сооружения массы транспортного средства не выдержала, в результате чего произошел обвал пролетов мостового перекрытия.

Работают ли весовые рамки для газелей?

Хотя на «ГАЗель» не распространяется знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» (если не указана масса), законодательство об ограничении веса действует и на газели. Весовые рамки для газели действуют также, как и для любых грузовиков: измеряют вес автомобиля, нагрузку на каждую ось и измеряют длину, ширину и высоту, поэтому водители лёгких коммерческих автомобилей тоже в зоне риска, если, например, под завязку загружены картошкой.

Как определить, что перед тобой рамка весового контроля?

Как выглядит весогабаритный контроль, или "рамки"? Название оправдывает себя, автоматические пункты весового контроля представляют собой три рамки из столбов справа и слева от дороги и перекладины над ними. На первой и третьей конструкции висят камеры, на средней находятся модули измерения габаритов транспортного средства. Неподалеку установлен металлический ящик - шкаф с вычислительным модулем. Все остальное на скорости не видно - и силоприемные модули, и датчики скатности. Таблички-указатели о том, что перед вами находится весовая платформа, имеются не всегда.


Но вместо того, чтобы гадать - рамка перед вами или нет, лучше заглянуть перед дорогой в нашу карту рамок весового контроля.

Как получить разрешение ГИБДД для перевозки с перегрузом?

Как и у любого правила, у запрета на перегруз есть исключения. Можно получить даже бесплатное официальное спецразрешение от службы ГИБДД, но только на провоз неделимых конструкций. Что такое неделимая конструкция? Это детали ЛЭП, трансформаторы, сельскохозяйственная техника. То есть грузы, которые нельзя разделить на части без потери качества. Сюда не относятся песок и щебень, которые легко можно разделить.

Если вы знаете рамки весового контроля, которых нет на нашей карте, вы можете добавить рамку или прислать нам уточнение. Укажите также координаты комплекса - их можно увидеть в документе со штрафом.


Штрафы за перевес или сверхнормативные габариты

Штрафы за весогабаритный контроль регулируются статьёй 12.21.1 КоАП РФ.

1. Превышение габаритов до 10 см (например, немного раздулся тент), превышение нагрузки на ось от 2% до 10% грозит:

  • Физическому лицу от 1000 до 1500 рублей,
  • Должностному лицу от 10 000 до 15 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 100 000 до 150 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 150 000 рублей.

2. Превышение габаритов от 10 до 20 см, превышение нагрузки на ось от 10% до 20% грозит:

  • Физическому лицу от 3000 до 4000 рублей,
  • Должностному лицу от 25 000 до 30 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 250 000 до 300 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 300 000 рублей.

3. Превышение габаритов от 20 до 50 см, превышение нагрузки на ось от 20% до 50% грозит:

  • Физическому лицу от 5000 до 10 000 рублей или лишение прав до 4х мес.,
  • Должностному лицу от 35 000 до 40 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 350 000 до 400 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на весовых рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 400 000 рублей.

4. Превышение габаритов от 50 см, превышение нагрузки на ось от 50% грозит:

  • Физическому лицу от 7000 до 10 000 рублей или лишение прав до 6ти мес.,
  • Должностному лицу от 45 000 до 50 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 400 000 до 500 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на весовых рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 500 000 рублей.

В первые 2 недели можно оплатить штраф в размере 50%, но если вы не согласны со штрафом, его можно оспорить в суде, но тогда в случае неудачи придётся платить весь штраф.


Рамки весового контроля в в Белгородской области находятся

  • Между Старым Осколом и Горшечным на трассе 38К-008, ближайший населенный пункт - Бекетовский
  • Между Белгородом и Старым Осколом на трассе 14К-2, ближайший населенный пункт - Ольховатка
  • Между Белгородом и Старым Осколом на трассе 14К-1, ближайший населенный пункт - Ломово
  • В населенном пункте Маслова Пристань между Белгородом и Шебекино
  • Между Алексеевкой и Россошью на трассе 14К-1 , ближайший населенный пункт - Лесиковка
  • Между Валуйками и Вейделевкой на трассе 14К-8, ближайший населенный пункт - Зенино

Белгородская область лидирует по количеству штрафов за перевес и, как следствие, по количеству недовольных перевозчиков.

Весовые рамки в Тульской области находятся

  • Между Тулой и Серпуховом на трассе 70К-013, ближайший населенный пункт - Железня
  • Между Тулой и Узловой на трассе 70К-229, ближайший населенный пункт - Интернациональный
  • Между Тулой и Одоевом на трассе 20К-041, ближайший населенный пункт - Воскресенское
  • Между Лукино и Волово на трассе 70К-125, ближайший населенный пункт - Теплое

Тульская область находится на втором месте по количеству автоматических штрафов за превышение допустимого веса грузового транспорта.

Читайте также: