Установка ветровиков на опель зафира а

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Как заменить салонный фильтр на Опель Зафира А

Для фильтрации поступающего в салон воздуха имеется специальный фильтр. В процессе эксплуатации Опель Зафира А происходит постепенное загрязнение и забивание расходника. Чтобы восстановить нормальное поступление воздуха в салон, фильтрующему элементу требуется замена.

Этапы замены фильтрующего элемента Опель Зафира А

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Опель Зафира А проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент и несколько ключей из набора.

Как заменить салонный фильтр на Опель Зафира А

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Первое поколение выпускалось с 1999 по 2003 годы, а также первый рестайлинг с 2003 по 2006 годы.

Где находится

Салонный фильтр Опель Зафира А находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Опель Зафира А является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого необходимо следовать инструкции описанной ниже, в ней подробно разобраны все нюансы этой операции:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы. Нагибаемся, под перчаточным ящиком, на центральном тоннеле откручиваем 2 самореза под Torx T20 (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
  • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими – <
  • Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >

В Опель Зафира А воздушный поток проходит от моторного отсека в сторону салона. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Zafira I A должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 236 мм
  • Длина: 263 мм

Как правило, иногда аналоги для Opel Zafira I A могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Опель Зафира первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать следующие фильтры очистки салонного воздуха. Пылевой с номером 6808611 (Opel 68 08 611) или General Motors GM 93182436. А также угольный 1718042 (Opel 17 18 042) или General Motors GM 9118699.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Зафира первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2757 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9875 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.49 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2757 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9875/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.122 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Zafira I A на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Opel Zafira B c пробегом: карманы кузова с грязью и ломкая проводка


Учитывая почти полное исчезновение минивэнов как класса, шансов купить живой экземпляр становится с каждым годов всё меньше (если, конечно, вас не устраивает Лада Ларгус). Уже почти почили в бозе старые неприхотливые американцы типа Chrysler Voyager, догнили до трухи на обочинах старые «корейцы», но вот Zafira B вроде бы смотрится сравнительно свежо. Обманчиво ли это впечатление? В первой части разбираемся с состоянием кузова, электрики и салона. Во второй обсудим ходовую часть, трансмиссию и моторы.

Техника

Шасси машины такое же, как у Opel Astra H – это второй вариант платформы Delta от GM, и технически он предельно скучен и практичен. Стальной кузов, расположенный спереди поперек мотор, привод на передние колеса. Привод только передний. Подвески – спереди МакФерсон, сзади скручиваемая балка, рулевое управление реечное с ЭГУР. Из хайтека в шасси только управляемые амортизаторы у «спортивных» ОРС-версий.

Кузов – исключительно 5-дверный минивэн с единственным вариантом колёсной базы, хотя мест может быть как 5, так и 7. В Европе была ещё урезанная грузовая версия Van, но в России такая не продавалась. Салон у машин имеет широкие возможности по трансформации – снять можно вообще все кресла, кроме переднего ряда.


Выбор моторов и коробок передач крайне ограничен. Полноценные АКП от Aisin доступны только с мотором 2,2 и с самым мощным 150-сильным дизелем 1,9. Причем бензиновому мотору полагается старая четырёхступка, и только с дизелем ставили современный 6-ступенчатый автомат. С мотором 1,8 доступен крайне сомнительный робот EasyTronic с одним сцеплением на базе опелевской трансмиссии F17 (обо всех его бедах будет во второй части обзора, не пропустите).

У машины достаточно сложная бортовая электроника с развитым использованием мультиплексных шин. Но возможности кастомизации минимальны, как и у других моделей Opel, поскольку количество дополнительных штатных модулей сильно ограничено. Из интересных технологий – разве что адаптивное освещение AFL.

Таймлайн

Декабрь 2005 года. Появление версии ОРС с настроенной спортивной подвеской, изменениями кузова, в фирменном цвете и с мощным мотором 2,0 л Z20LEH 240 л.с.

Декабрь 2007 года. Фейслифтинг модели. Незначительные косметические изменения. Замена бензинового мотора на более мощный вариант 1,6 литра 115 л.с. Z16XER, а младший 100-сильный дизель 1,9 заменен на версию объемом 1,7 литра в вариантах на 110 и 125 л.с. – Z17DTJ и A17DTR.

Март 2009 года. Появление в линейке мотора 1,6 CNG Turbo Z16ZNT – версии A16LET под сжатый газ.

Июнь 2010 года. Окончание выпуска версии ОРС, вариантов с бензиновыми 2,0 турбо, 2,2 и дизельных 1,9. Все оставшиеся версии моторов получают обновление до версий с поддержкой экологических норм Euro 5. Мощность та же, обозначения другие: A16XER, A18XER, A17DTJ и A17DTR.

Март 2011 года. На Женевском автосалоне презентовано новое поколение модели, которое известно как Zafira Tourer. Но старая модель остается в производстве, получив к названию приставку Family и лишившись топовых комплектаций. Зато появился вариант с мотором 1,6 турбо – A16LET

Май 2014. Снятие Zafira Family с производства.

Кузов

Внешние панели

Кузов у машины полностью оцинкованный. Как водится у Opel, оцинковка большинства панелей односторонняя, но слой ее достаточно толстый. Правда, в отличие от «французов», здесь для панелей передних крыльев использован металл с двусторонней оцинковкой, так что изнутри они ржавеют не больше, чем снаружи. Основная проблема – склонность к облезанию ЛКП из-за окисления оцинковки под слоем краски. Слой, правда, достаточно толстый, и антигравия почти нет, так что средняя Zafira B выглядит существенно лучше, чем Octavia A5 при прочих равных. Но сколов много, и все их надо подкрашивать.

Как заменить салонный фильтр на Опель Зафира А

Opel Zafira A и Opel Zafira B – обе модели пользуются высокой популярностью среди истинных автолюбителей. Данные автомобили ценят за их надежные технические и эксплуатационные характеристики, а также за небольшую стоимость, доступную каждому.

Авто

Сделать любой из этих автомобилей лучше и повысить характеристики можно с помощью тюнинга. На данный момент существует несколько видов модернизации. Так как обе модели могут подвергнуться практически одинаковой модернизации, то можно рассмотреть их как единое целое.

Дизайн Опеля Зафира

Дизайн Опеля Зафира

Компактность – это преимущество «Зафиры». С-класс, в сравнении с совсем маленькими городскими автомобилями и обыкновенными легковушками, предоставляет больше свободного пространства в салоне. При этом, они могут так же легко лавировать в плотном городском потоке, как и малолитражки, и даже с удобством парковаться. С другой стороны, существует мнение, будто за возможность перевозить больше грузов и пассажиров владельцы таких автомобилей платят худшей управляемостью. Что цена на них выше и расход топлива нельзя назвать экономичным. Все эти параметры крайне важны для потенциального обладателя «Зафиры».

Чип-тюнинг двигателя

Чип-тюнинг подразумевает собой перепрошивку ЭБУ двигателем. Благодаря таким действиям удается повысить мощность двигателя, а также снизить расход топлива.

Обычно за чип-тюнингом обращаются к профессионалам в тюнинг-ателье, но при необходимости можно выполнить данную процедуру своими руками. Единственная проблема, с которой может столкнуться автовладелец, — это огромное количество прошивок и полная неразбериха в их наименовании.

Тюнинг Opel Zafira A и Opel Zafira B

При посещении форумов, где выкладывают различные прошивки, следует задавать вопросы и переписываться с участниками портала, чтобы узнать, какую из них все-таки можно использовать.

После того, как будет найдена подходящая прошивка, владельцу потребуется определить год ее выпуска. Для моделей Опель Зафира А или Б – не важно – подходит для использования только та программа, которая была выпущена на год (максимум 2 года) позже выпуска автомобиля.

Для дальнейших работ потребуется подготовить:

  • ПАК-загрузчик;
  • ноутбук с обновленной операционной системой и архиватором;
  • адаптер;
  • переходник;
  • отвертку.

Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • Сначала владельцу Опель Зафира А или Зафира Б нужно будет демонтировать переднюю защитную накладку, которая находится под рулевым колесом.
  • Далее необходимо просунуть под открытую панель руку и осторожно, стараясь не повредить, вытащить электронный блок управления. Когда блок будет демонтироваться, важно следить за подключением проводов.
  • Третий шаг подразумевает подключение ЭБУ к ноутбуку посредством использования специальных разъемов. Также к ноутбуку нужно подключить загрузчик.
  • Далее потребуется включить зажигание и дождаться, когда программа загрузит данные ЭБУ двигателем. По окончании загрузки следует открыть скачанную прошивку и приступить к ее установке.
  • Во время загрузки ПАК предложит внести ряд изменений в настройки. Особое внимание следует уделить настройкам самого двигателя и трансмиссии. Важно правильно откорректировать ползунки.

Когда работы будут выполнены, останется только заглушить мотор, отсоединить блок от ноутбука и вернуть конструкцию на место. Мощность автомобиля в случае успешной работы увеличится примерно на 30%.

В салоне

В салоне

Внутри автомобиль Опель Зафира выглядел крайне просто. Здесь нет броских деталей, которые бы мгновенно привлекали внимание водителя. Однако, вместо примитивного, наскоро слепленного салона на тест драйве обнаружилось другое – продуманный интерьер из качественных недорогих материалов. Передняя панель выполнена из цельного куска пластика, куда были аккуратно утоплены все приборы. Элементы управления расположились на широкой приборной панели. Они крупные и расположены друг от друга на оптимальном расстоянии – нажать не ту кнопку будет сложно.

Этапы замены фильтрующего элемента Опель Зафира А

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Опель Зафира А проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент и несколько ключей из набора.


Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Первое поколение выпускалось с 1999 по 2003 годы, а также первый рестайлинг с 2003 по 2006 годы.

Где находится

Салонный фильтр Опель Зафира А находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Опель Зафира А является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого необходимо следовать инструкции описанной ниже, в ней подробно разобраны все нюансы этой операции:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы. Нагибаемся, под перчаточным ящиком, на центральном тоннеле откручиваем 2 самореза под Torx T20 (Рис.1).



Рис.1 Откручиваем 2 самореза



Рис.2 Вынимаем 2 пистона и снимаем накладку



Рис.3 Выкручиваем два самореза снизу



Рис.4 Открываем бардачок



Рис.5 Откручиваем 2 самореза под Torx T20



Рис.6 Отсоединяем питание лампочки



Рис.7 Выкручиваем 4 болта на 13 мм



Рис.8 Заглушка с защелками



Рис.9 Достаем старый фильтрующий элемент

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
  • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими – <
  • Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >

В Опель Зафира А воздушный поток проходит от моторного отсека в сторону салона. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Характеристики и ходовые качества

Характеристики и ходовые качества

Когда началась самая интересная часть видео тест драйва опеля зафира — испытание ходовых качеств, стало понятно, что управлять им – одно удовольствие. Дизельный мотор объемом 1, 6 литра прекрасно разгоняет автомобиль, с первых минут ощущается сильное ускорение. Это крайне важно, когда требуется маневрировать в плотном потоке на городском шоссе. Если переключать передачи автоматической шестиступенчатой КПП вручную, можно добиться прекрасной динамики и даже насладится скоростью. Зафира позволяет даже бешено рвануть с места, обогнав всех на светофоре. Но об этом водитель этого автомобиля должен думать в последнюю очередь.

Для скоростных поездок у Опель припасена OPC-версия Зафиры. Но это уже совсем другой автомобиль, для иного стиля вождения, и водителей с другим укладом жизни. Стандартная же версия предназначена для разных типов езды, проста, и надежна. В ней комфортно и спокойно, а это важно для семейного автомобиля.

Новый Opel Zafira Life 2021: фото и цена, характеристики минивена

Совсем скоро на дорогах России появится еще одни минивэн — Опель Зафира Лайф 2021. Машины данного класса приобретают все большую популярность, особенно среди любителей путешествовать большой семьей, а данный автомобиль является одним из лучших в своем классе.

Рестайлинг, который машина получила совсем недавно, сделал ее заметно лучше по многим параметрам. Новая модель Opel Zafira Life имеет привлекательный для многих автолюбителей внешний вид, салон, который и хорошо оснащается, и неплохо отделывается, а также моторный ряд, отличающийся производительными и вполне экономичными двигателями.

Новый Опель Зафира Лайф 2021 года

Плюсы и все минусы Опель Зафира Лайф

+ Плюсы

  • Комфорт
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Мультимедиа
  • Вместительность салона
  • Обзорность

— Минусы

  • Управляемость
  • Подвеска

Отзывы владельцев Opel Zafira Life

Из плюсов хотелось бы выделить: красивый и эргономичный салон с широкими возможностями трансформации и большим запасом свободного пространства; отличный двигатель – автомобиль немаленький, но мощности ему хватает везде и всегда; экономичный – в среднем показывает 7.5-8 литров; классная маневренность – складывается ощущение, что управляешь простой легковушкой, а не большим минивэном.

Среди минусов могу отметить: жесткую подвеску – по асфальту все хорошо, но на грунтовке ощущается некоторый дискомфорт; посредственная звукоизоляция, особенно на скорости за 100 км/ч; би-ксеноновые фары приходится настраивать вручную, что крайне удивительно.

Автомобиль прекрасен, но не без изъянов. По сути это Пежо Тревалер, Ситроен Спейс Тур и Тойота …(какая-то)

Читайте также: