Установка воздушного фильтра от волги на уаз

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Воздушный фильтр от ГАЗ 3110 и самодельный шноркель на УАЗ 31512

Решил сделать обзор о том, как я устанавливал воздушный фильтр и шноркель на свой уаз.
Первым делом посмотрел большое количество обзоров на драйве и ютубе кто как делает это на своих авто. После этого выбрал несколько понравившихся мне вариантов, впоследствии из которых собрал свой вариант установки воздушного фильтра и шноркеля.
Корпус воздушного фильтра был приобретен на разборке за 300р так же как длинные части карданов от класики за 500р. Для крепления фильтра к кузову купил крепление под расширительный бочек КАМАЗа. Далее в магазине мною были закуплены 3 резиновых уголка, два из которых на одном конце с гофрой и у одного имеется выход под сапун, а так же тройник, с ним мне повезло забрал в магазине последний. Кроме этого были приобретены хомуты разного диаметра.
Первым делом к кузову был прикреплен корпус воздушного фильтра с помощью крепления для расширительного бочка КАМАЗа"

Чтобы не делать пропил в нижней части креплении было решено приклеить на него кусок шумоизоляции сантиметровой толщины, а чтобы не пропиливать верхнее, сдвинуть бочек влево и сделать пропилы вокруг нижнего крепления для того чтобы опустить ближе к кузову резиновый тройник.

Далее на боковой выход фильтра и карбюратор были установлены резиновые уголки с гофрой и соединены между собой отрезком кардана. Для соединения шланги сапуна и шлангочки от карбюратора была взята труба диаметром 20 мм, на которой сбоку было просверлено отверстие диаметром 6 мм и наварена гайка под диаметр штуцера. После это все было собрано и затянуто хомутами.

Затем я приступил к установке шноркеля .

Для этого мною с помощью дрели были высверлены и обработаны шлифовальной насадкой под диаметр кардана от класики два отверстия в кузове автомобиля. Затем в отверстие со стороны двигателя была вставлена отпиленная по размеру труба от кардана на тройнике зажата хомутом, а в салоне чтобы не стучала об кузов посажена на герметик. Далее для соединения двух гофровых труб внутри и снаружи салона из куска кардана длиной 10 см был изготовлен переходник и с помощью заклепок прикреплен к кузову авто. После чего на него изнутри и снаружи на герметик были посажены гофровые трубы.

После завершения внутренних работ приступил к изготовлению самого шноркеля и его крепления к кузову авто.
И так первым делом было изготовлено нижнее крепление, которое я закрепил на два нижних болта крепления рамки лобового стекла.

Затем я стал мудрить с верхним креплением, так как хотел сделать чтобы верхняя часть шноркеля не выходила по высоте за пределы крыши.
Крепление было сделано из 25 мм уголка длиной 22 см, одна часть которого была подрезана и снизу к ней приварен кусок от скобы так вовремя попавшейся на глаза.

После сваривания всей конструкции труба была обрезана по размеру, и сверху на неё был надет уголок закрепленный хомутом.Чтобы в фильтр не попадали листья и ветки, на отрезок трубы была прикреплена сеточка, которую я позаимствовал у старого вазовского воздушного фильтра, вставлена в уголок и зажата хомутом.

После установки шноркеля и воздушного фильтра машина сразу преобразилась, увеличилась тяга, такое ощущение что её добавили лошадок под капот. Где в гору поднимался на третьей передаче теперь там она едет на четвертой. Так что от переделки один позитив.

Переделка воздушного фильтра на УАЗ

я сейчас запиливаю воздухан под фильтр от инжекторной буханки, нижнию часть только что загрунтовал, верхнию жду когда обварят, вообщем скоро)

Обязательно

не, не слышал)

Воздушный фильтр от инжекторной буханки, в стандартный корпус с «сухим» фильтром (шапочкой)

Для переделки нам потребуются следующие детали:
1. Корпус воздушного фильтра (лучше донор, но можно и с машины)
2. фильтрующий элемент УАЗ (3741-1109013)
3. Штанга резьбовая М8
4. кусок металла размером 200х200 лучше из нержавейки ( мы использовали толщиной 2,5мм), пластина металла (размер что было под рукой)
5. ножницы по металлу и прочий вспомогательный инструмент
Разбираем фильтр, и первым же делом, с помощью, высверливания и отрезанием ножниц по металлу, избавляемся от железного короба, на который собственно одевается «шапочка»



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

из листа металла отрезаем (в идеале у токаря на станке) окружность таким образом чтобы наружней диаметр плотно входил в углубление крышки воздухана (в нашем случаи диаметр был 190 мм.)В этой же окружности вырезаем проходное отверстие для фильтрующего элемента


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

далее, изгибаем пластину на которой будет держаться центральная шпилька, и привариваем ее к «окружности», так чтобы шпилька проходила через центр диаметра окружности.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

и привариваем к «окружности»


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

теперь прикручиваем шпильку к пластины, обрезаем нужную длину «по фильтру»



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И «намертво» закрепляем шпильку к пластине


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь моем, очищаем, пескоструем «диск» и верхнею крышку воздухана, вставляем в посадочное место, и обвариваем



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Да, обвариваем максимально качественно и красиво, и тогда не придется выполнять следующих действий)
После обварки чистим шов, пескоструем, и …. … и получаем следующие:


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Так как качества шва, нам показалось не удовлетворительным, и есть опасения за «подсос» воздуха из раковин шва, на помощь приходит современная автохимия, под названием холодная сварка)))


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

для надежности, мажем двумя слоями


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ну и завершаем эпопею с воздуханом, лакокрасочными работами


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

сборкой и установкой на автомобиль
P.S. с новым фильтром машинка пробежала, уже около 1000 км. по субъективным ощущениям, в кабине стало потише, двигатель зашептал, более мягкими тонами. Вообщем полет нормальный).

Думал, но были сомнения по поводу плотности соединения, промазать герметиком?, засосет его еще нафиг в карб :550108:

алексейНН:он просто весь вывалится в зиму

не должен), НО проконтролируем :super_smilies028:

алексейНН:а чёж носик не расширил

а вот над этим надо подумать) Возможно и надо) хотя на ГАЗельке ведь такой же по диаметру забора носик,нехватки кислорода не тут не там, не ощущается) Отпилить не трудно, надо взвесить все плюсы, минусы тока) :JDVXp:

Серже53:не должен), НО проконтролируем

Серже53:а вот над этим надо подумать) Возможно и надо) хотя на ГАЗельке ведь такой же по диаметру забора носик,нехватки кислорода не тут не там, не ощущается) Отпилить не трудно, надо взвесить все плюсы, минусы тока)

Диаметр,для нормального впуска,впринципе на75мм хватает,заглаза!

На волге с 406 два по 50-55мм,ито слышно как воздух засасываеца со свистом!

По идее диаметр должен быть не меньше чем на карбе.А то будет из сапуна до кучи сосать нехватающий воздух :rofl: !Но это всё на предельных режимах!

На инжекторе хайло впуска 63мм,если память не изменяет!

Как заменить воздушный фильтр на УАЗе 409 «буханка» самостоятельно?

Воздушный фильтр УАЗ «Буханка»


Желательно не дожидаться достижения пробега при котором рекомендует менять фильтрующий компонент автопроизводитель (10-15 тыс. км). Следует контролировать состояние каждые 2-3 тыс. км – забитый грязью пористый материал фильтра станет причиной повышения расхода топлива и других проблем.

«По полочкам»

ВФ находится внутри специального корпуса, выполненного из металла и служащего защитой деталей. К ним относятся патрубок, хомут (в нижней части).
Требуется надёжно закрепить этот корпус, в противном случае это приведёт к появлению посторонних звуков в моторе.

Фильтр представлен цилиндрической формой. Важнейшую роль играет специальная трубка, которая обкручена фильтрованной бумагой. На низ ставится крышка, а вверху находится кольцо из резинового уплотнителя.

Имеется так называемая «обечайка», специальный провод.

Завод устанавливает ВФ только производства РФ, которое находится выпущенные в Орловской области, городе Ливны.

Следует помнить о характеристиках фильтров: очиститель имеет ширину18 см и 2 мм, высоту 24 см и 85 мм, 8 см и 65 мм имеет внешний диаметр и 1см и 5 мм — внутренний.

Приобретение аналога от других производителей: на что обратить внимание при покупке

Сегодня купить оригинальную деталь не так просто – она может попросту отсутствовать в продаже. Потому многие владельцы автомобиля УАЗ отдают предпочтение качественным аналогам. В продаже имеется достаточно широкий выбор воздушных фильтров. Можно без каких-либо затруднений выбрать подходящий вариант.

Хорошее решение – покупка деталей от производителей, зарекомендовавших себя с положительной стороны. Крупные компании дорожат своей репутацией. Потому вероятность «наткнуться» на некачественную деталь почти отсутствует.

Наименование компании-изготовителяАртикул воздушного фильтраПриблизительная стоимость, в рублях
TSN9196От 50
BIG FilterGB9207От 260
PilengaFAP3461От 450

В продаже имеется достаточно широкий перечень различных компонентов. Желательно заранее ознакомиться с их преимуществами, недостатками. Вне зависимости от производителя фильтра следующая замена определяется «пробегом» транспортного средства – менять следует на 10-15 тыс. км.

Замена:

Перед началом работы необходим набор инструментов, которые вам понадобятся: торцевой ключ на «12» или в виде головки, гаечный ключ на «17» и плоская отвертка.
Сам процесс установки нового воздушного фильтра состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовительный этап. Делать надо всё по алгоритму. В первую очередь необходимо обесточить автомобиль. Затем ключом ослабить хомуты, которые служат для удерживания корпуса. Потом следует отвинтить болт (держит патрубок), а сам патрубок отвести немного в сторону. Делаем как можно слабее затяжку хомута, который находится на воздухозаборном шланге, а сам шланг отсоединяем и уводим в сторону. Фильтр готов можно доставать.
  2. Основной этап. Начинаем ключом на «17» откручивать гайку, которая держит крышку, потом её снимаем с самим элементом. Внимательно осматриваем всю конструкцию. При малом уровне засорения она подлежит дальнейшему использованию. Если дальнейшее использование затруднительно, то вместо старых деталей устанавливаем только новые.
  3. Заключительный этап. В самом конце работы возвращаем все элементы на место с соблюдением обратного порядка установки. Тщательно очищаем изделие, и ваш фильтр заработает как часы.

Автомобиль не терпит небрежности по отношению к себе. Это должны запомнить все водители.

3.9 / 5 ( 33 голоса )

Оригинальный фильтр на УАЗ «Буханка»

Одно из основных преимуществ оригинала – 100% соответствие заявленным размерам. Отсутствуют какие-либо проблемы, связанные с установкой. Стандартные габаритные размеры:

  • диаметр наружный, мм – 156;
  • диаметр внутренний, мм – 72;
  • высота, мм – 150.

Нередко аналоги по каким-то причинам отличаются своими размерами. Что приводит к сложностям, связанным с установкой. Возникают загибы, складки на фильтрующем элементе.

Следствие – ухудшение проходимости воздуха, другие проблемы. Возрастает расход, снижается КПД. Приобретая оригинальный фильтр, клиент может не беспокоиться об этом – дорабатывать в ручную деталь не придется.

УАЗ «Буханка» с двигателем 409 снабжается инжектором. Потому коэффициент сопротивления фильтра существенно сказывается на мощности мотора.

Наименование производителяАртикул деталиПриблизительная цена, рублей
UAZFA248От 280

Рекомендации по эксплуатации

Что необходимо знать владельцам УАЗ об эксплуатации фильтрующих элементов:

  1. Всегда вовремя производите замену этой детали. Специалисты рекомендуют осуществлять этот процесс каждый 10 тысяч километров пробега, максимум — каждый 15 тысяч. Соответственно, в зависимости от того, как часто вы эксплуатируете свое транспортное средство, ВФ должен меняться как минимум раз в год. По факту процесс замены детали не особо сложный и не должен вызвать трудностей. И учтите, при несвоевременно замене мотор автомобиля будет быстро греться, при движении будет падать мощность, появятся сторонние звуки, вырастет расход топлива. Соответственно, такие проблемы можно предотвратить, вовремя поменяв ВФ.
  2. Используйте только оригинальную продукцию. Если ВФ сомнительного производства, то далеко не факт, что он сможет качественно выполнять все функции, возложенные на него. На сегодняшний день стоимость оригинала составляет порядка 400 рублей, согласитесь, это не так много для качественной фильтрации.
  3. Вовремя осуществляйте контроль состояния ВФ — это неотъемлемая часть обслуживания и диагностики детали. Поэтому обращайте внимание не только на показания приборов, но и на характеристики и прочие параметры, которые можно определить визуально. При своевременном осмотре вы сможете избежать таких проблем, как износ фиксаторов корпуса, неплотное прилегание конструкции и т.д. При замене всегда оставляйте пометку, в блокноте или на самом ВФ — на каком пробеге он был заменен.
  4. Следите за тем, чтобы элемент был надежно загерметизирован. Если герметичность будет отсутствовать, это приведет к загрязнению воздуховода. Также на лопастях вентилятора и прочих компонентах системы будет собираться грязь. Это можно определить как в результате осмотра, так и после измерения показателей рабочего давления. Как правило, проблемы с герметичностью возникают в результате некорректной установки, износа уплотнительного кольца или его отсутствии.
  5. Будьте внимательны при замене — на практике такая проблема случается со многими отечественными автомобилистами. Когда меняется деталь, перед демонтажем отработавшего ВФ, необходимо максимально эффективно очистить все поверхности, которые находятся рядом с ней. В противном случае грязь может остаться и попасть в новый ВФ, поэтому уделите время очистке.
  6. Чтобы избежать повреждения уплотнительной резинки, перед установкой ее желательно смазать каплей моторной жидкости. В противном случае, если температура под капотом будет очень высокой, при соприкосновении с металлом кольцо может быть повреждено.
  7. Сильно не затягивайте ВФ при монтаже. Закручивайте деталь ровно на столько оборотов, на сколько рекомендуем изготовитель. В среднем трех-четырех оборотов будет достаточно.
  8. Не слушайте рекомендации тех, кто советует очищать ВФ и использовать его повторно. Как правило, это утверждают люди, которые застали еще то время, когда воздушные фильтры были в дефиците и купить их было проблемно. Но сейчас это делать вовсе не целесообразно. Загрязненный ВФ невозможно восстановить, никакой регенерацией, а его очистка своими руками может стать причиной повреждения слоев фильтра. Поэтому лучше не экономить, тем более, что 400 рублей — не такая уж большая сумма, из-за которой стоит подвергать опасности своего «железного коня». Надеемся, наши рекомендации помогут вам правильно использовать ВФ.

Описание воздушного фильтра

Воздушный фильтр в корпусе автомобиля УАЗ устанавливается в моторном отсеке, неподалеку от радиатора. Речь идет как о традиционных моделях УАЗ, именуемых отечественными автомобилистами как «буханка», так и о внедорожниках Патриот. По сути, воздушный фильтр (далее -ВФ) выполняет довольно важную роль в функционировании двигателя. Ведь при выходе элемента из строя или при его загрязнении работа двигателя будет некорректной, а в некоторых случаях и вовсе невозможной. Поэтому работоспособности данного компонента следует время от времени уделять внимание, подробнее о конструкции и функциях вы сможете узнать далее.



Воздушный фильтр УАЗ в корпусе под капотом

Функции

В общей сложности существует несколько типов воздушных фильтров, но автомобили УАЗ оснащаются инерционно-масляными ВФ. Как показала практика эксплуатации, такие фильтрующие элементы в металлическом корпусе работают гораздо лучше по сравнению с традиционными инерционными. Они обладают более улучшенными очищающими характеристиками, но сегодня уже считаются довольно устаревшими. Тем не менее, они активно используются при производстве отечественных транспортных средств.

Главной функцией воздушного фильтра на автомобиле УАЗ является пропуск воздушного потока через себя и его прочистка от грязи, пыли и прочих примесей. При ненадлежащей очистке воздуха примеси будут скапливаться, в результате чего двигателю внутреннего сгорания может быть нанесен непоправимый вред. Соответственно, основным предназначением ВФ является прочистка воздуха и предотвращение попадания грязи во внутреннюю конструкцию мотора.

Еще одной функцией, которая считается следствием из предыдущей, можно назвать увеличение ресурса работы всей системы. Это достигается за счет того, что вредоносные примеси, которые могут стать причиной некорректной работы ДВС, при должном уровне очистки не допускаются внутрь корпуса мотора. Разумеется, если воздушный фильтр на УАЗ будет забит, то ни о какой защите и речи быть не может.

Конструкция

Перейдем к конструкции ВФ. Как сказано выше, воздушный фильтр УАЗ установлен в моторном отсеке, рядом с радиатором охлаждения. ВФ монтируется в специальном металлическом корпусе, защищающем деталь от внешних воздействий и механических повреждений. Сам элемент фильтрации представляет собой деталь цилиндрической формы. На верхней части металлического корпуса также установлен патрубок. Непосредственно сам корпус устанавливается при помощи специального хомута, находящегося в нижней части. В зависимости от модели УАЗ, корпус может крепиться как одним, так и двумя хомутами.

Также следует отметить, что сам корпус фильтрующего элементы должен быть надежно установлен. Если хомуты будут закреплены не полностью, то это может стать причиной посторонних звуков, доносящихся из моторного отсека. На практике многие владельцы УАЗ обращаются на СТО с подобной проблемой, в результате оказывается, что источником шума является просто неверно установленный корпус ВФ.



Воздушный фильтр в разрезе с обозначением всех слоев

Воздушный фильтр выполнен в цилиндрической форме. Основой служит трубка, которую обхватывает слой специальной фильтрованной бумаги. Именно этот слой является основополагающим для фильтрации воздуха. Нижняя часть ВФ закрывается крышкой, а сверху расположено резиновое уплотнительное кольцо. Помимо фильтровальной бумаги, верхняя часть ВФ оснащена специальным ободом — обечайкой.

На автомобили УАЗ устанавливаются ВФ отечественного производства, выпущенные в Ливне, Орловская область. Поскольку такие детали устанавливаются на новые транспортные средства изначально, желательно учесть это при покупке.

Габариты стандартной детали для автомобилей российского производства следующие:

  • ширина очистителя составляет 18.2 см;
  • высота детали — 24.85 см;
  • наружный диаметр равен 8.65 см;
  • что касается внутреннего диаметра, то он равен 1.05 см.

Видео «Как поменять ВФ на автомобиле УАЗ Патриот своими руками»

Подробно о замене воздушного фильтра на автомобиле УАЗ Патриот в домашних условиях узнайте из видео.

Воздушный фильтр от УАЗ 3151 на К126


Да, с виду повыше будет, чем родной.

Надо уазоводов спрашивать.

Хм. А мне кажется или на уазе кастрюля не прямо стоит, а смотрит немного в правую сторону (от мотора)?

Минусов у масляного на самом деле хватает: – Простота обслуживания %). Весь перемажешься в грязи и масле, пока почистишь; – Расходы на промывку больше стоимости сменного элемента; – Плавающее какчество фильтрации (особенно на низких оборотах).

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

8c5605ad798fd15_690x415.jpg

Предназначение воздушного фильтра заключается в очистке воздушного потока, поступающего в ДВС. При поступлении грязного воздуха в мотор может нарушиться работа агрегата, для предотвращения этого автомобили УАЗ оборудуются фильтрующим элементом. Из этого материала вы узнаете, какой установлен в УАЗ воздушный фильтр, какие функции он выполняет и из чего состоит корпус элемента.

Воздушный фильтр от инжекторной буханки, в стандартный корпус с «сухим» фильтром (шапочкой)

Для переделки нам потребуются следующие детали:
1. Корпус воздушного фильтра (лучше донор, но можно и с машины)
2. фильтрующий элемент УАЗ (3741-1109013)
3. Штанга резьбовая М8
4. кусок металла размером 200х200 лучше из нержавейки ( мы использовали толщиной 2,5мм), пластина металла (размер что было под рукой)
5. ножницы по металлу и прочий вспомогательный инструмент
Разбираем фильтр, и первым же делом, с помощью, высверливания и отрезанием ножниц по металлу, избавляемся от железного короба, на который собственно одевается «шапочка»



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

из листа металла отрезаем (в идеале у токаря на станке) окружность таким образом чтобы наружней диаметр плотно входил в углубление крышки воздухана (в нашем случаи диаметр был 190 мм.)В этой же окружности вырезаем проходное отверстие для фильтрующего элемента


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

далее, изгибаем пластину на которой будет держаться центральная шпилька, и привариваем ее к «окружности», так чтобы шпилька проходила через центр диаметра окружности.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

и привариваем к «окружности»


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

теперь прикручиваем шпильку к пластины, обрезаем нужную длину «по фильтру»



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И «намертво» закрепляем шпильку к пластине


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь моем, очищаем, пескоструем «диск» и верхнею крышку воздухана, вставляем в посадочное место, и обвариваем



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Да, обвариваем максимально качественно и красиво, и тогда не придется выполнять следующих действий)
После обварки чистим шов, пескоструем, и …. … и получаем следующие:


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Так как качества шва, нам показалось не удовлетворительным, и есть опасения за «подсос» воздуха из раковин шва, на помощь приходит современная автохимия, под названием холодная сварка)))


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

для надежности, мажем двумя слоями


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ну и завершаем эпопею с воздуханом, лакокрасочными работами


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

сборкой и установкой на автомобиль
P.S. с новым фильтром машинка пробежала, уже около 1000 км. по субъективным ощущениям, в кабине стало потише, двигатель зашептал, более мягкими тонами. Вообщем полет нормальный).

а чёж носик не расширил? что б дышал свободнее, — обрезанием крайней плоти… :smile11:
фильтр для уазов 2.5л был придуман с первыми ещё выпусками, а с применением 3х литровых маторов, чёт даже незаикнулись насчёт впуска…
тональный крем — это лишнее, он просто весь вывалится в зиму…

как вариант можно было, —
вот эту часть:


соеденить
с этой:


шурупами по металлу…люди просто так людьми не рождаются…

Думал, но были сомнения по поводу плотности соединения, промазать герметиком?, засосет его еще нафиг в карб :550108:

алексейНН:он просто весь вывалится в зиму

не должен), НО проконтролируем :super_smilies028:

алексейНН:а чёж носик не расширил

а вот над этим надо подумать) Возможно и надо) хотя на ГАЗельке ведь такой же по диаметру забора носик,нехватки кислорода не тут не там, не ощущается) Отпилить не трудно, надо взвесить все плюсы, минусы тока) :JDVXp:

да резинку вырезать для уплотнения по кругу и всё…

Серже53:не должен), НО проконтролируем

было уже… он на эпоксидке основан, не держит нехрена…

Серже53:а вот над этим надо подумать) Возможно и надо) хотя на ГАЗельке ведь такой же по диаметру забора носик,нехватки кислорода не тут не там, не ощущается) Отпилить не трудно, надо взвесить все плюсы, минусы тока)

вряд ли что то будет заметно, но расход бензина на скоростях должен уменьшится :dance:Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 июля 2012 в 19:41)люди просто так людьми не рождаются…

Диаметр,для нормального впуска,впринципе на75мм хватает,заглаза!

тут ф50мм примерно

люди просто так людьми не рождаются…

На волге с 406 два по 50-55мм,ито слышно как воздух засасываеца со свистом!

я отрезал вот так:

люди просто так людьми не рождаются…

По идее диаметр должен быть не меньше чем на карбе.А то будет из сапуна до кучи сосать нехватающий воздух :rofl: !Но это всё на предельных режимах!

да не будет, мотор задохнётся просто… тоесть на высоких оборотах-скоростях, матору нехватает воздуха, и смесь богатится не в тему… получается жор бензина …люди просто так людьми не рождаются…

на карбе 60мм вроде — точно не помню…люди просто так людьми не рождаются…

На инжекторе хайло впуска 63мм,если память не изменяет!

одинаковые должны быть…
а сосок это уже заводская прокладка…люди просто так людьми не рождаются…

Воздушный фильтр на ЗМЗ-402 ⇐ РАФ 2203-22038. Двигатель. Система питания

Модератор: Шмель

Автор темы

После замены двигателя с 24 на 402 появилась проблемка. С кронштейном фильтра от 24-ого движка корпус воздушного фильтра не поставить, он упирается в корпус термостата. С кронштейном от 402-ого мотора внутренний капот не поставить, фильтр мешает. В итоге выбросил родной маслонаполненый фильтр и поставил сухой жигулёвский, но любопытно, как сделано по заводскому у тех, у кого 402-ой с завода.

Больше всего советуют те, кому советовать несоветую!

Ошибочка вышла- фильтр не от 41-го, а от УАЗа 31512 8)

Больше всего советуют те, кому советовать несоветую!

Воздушный фильтр на ЗМЗ-402 - 31948327f.jpg
Воздушный фильтр на ЗМЗ-402 - 31948311f.jpg

Можно поставить от ОДЫ
А этот стоит от ВАЗ 2105

Ухты!! а у кого капот старого образца как интересно от таза запихать
я лично себе поставлю от ВОЛЬВО 440к.

Автор темы

Kubik:Можно поставить от ОДЫ
А этот стоит от ВАЗ 2105

Этот корпус воздушного фильтра не от ВАЗ 2105, а от Москвича 2140.

и стоит он задом-на-перед

ЖЕКА:не от ВАЗ 2105, а от Москвича 2140.

странно но у меня на пятерке когда то стоял в точности такой с маркировкой на заборе воздуха ВАЗ 2105 конечно пЯтерка была 89 года и была в стоке

Визуально они очень схожи и если не приглядываться то легко перепутать.
А по теме себе буду делать так , возьму пластиковую хрень от 2141 москвича которая непосредственно к карбюратору, от неё гофрированная трубка а на неё фильтр нулевого сопротивления.Пожалуй всё.

На Волге
На Волге Уаз
Уаз

кто же так поизвращался на волге то

скорее вот так
скорее вот так

АВС,никто не спорит,что лучше на обратке чем из бака,особенно зимой.На зиму надо прозрачный фильтр выкидывать-парафинится.У нас вчера -10 было,завелся с полтыка без Вебасты и без опережения зажигания,пару поддергиваний и ровная работа.

ой))) сори перепутал)))

Упс. Сори. Написал в ту тему. Эту закрою.

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Двигатель. Система питания»

Воздушный фильтр на 151 карб

Воздушный фильтр на 151 карб

Lee 29 дек 2012, 12:20

Воздушный фильтр на 151 карб

Lee 29 дек 2012, 14:50

Воздушный фильтр на 151 карб

Дядя Егор 29 дек 2012, 15:56

енто от так вот?

Воздушный фильтр на 151 карб

Lee 29 дек 2012, 23:49

Воздушный фильтр на 151 карб

Lee 30 дек 2012, 09:15

Воздушный фильтр на 151 карб

Fortinbras 30 дек 2012, 12:10

с волговской крышки масло в фильтр кидает, уазья система лучче

Воздушный фильтр на 151 карб

mitek 30 дек 2012, 14:15

попробуй в дарилке спросить может у когото без дела валяется фильтр.

Воздушный фильтр на 151 карб

Lee 30 дек 2012, 15:04

mitek писал(а):попробуй в дарилке спросить может у когото без дела валяется фильтр.

151 карб гуано и отстой, я до сих пор помню, с каким наслаждением лет 15 назад выдрал этот шлак из Волжаны и выкинул в помойку
127-ой отлично потом работал на его месте

с волговской крышки масло в фильтр кидает, уазья система лучче

Воздушный фильтр на 151 карб

Lee 04 янв 2013, 02:07

Вернуться в Двигатель и трансмиссия

1 альбом

Добавить в альбом

обновлён три года назад

Описание воздушного фильтра

Воздушный фильтр в корпусе автомобиля УАЗ устанавливается в моторном отсеке, неподалеку от радиатора. Речь идет как о традиционных моделях УАЗ, именуемых отечественными автомобилистами как «буханка», так и о внедорожниках Патриот. По сути, воздушный фильтр (далее -ВФ) выполняет довольно важную роль в функционировании двигателя. Ведь при выходе элемента из строя или при его загрязнении работа двигателя будет некорректной, а в некоторых случаях и вовсе невозможной. Поэтому работоспособности данного компонента следует время от времени уделять внимание, подробнее о конструкции и функциях вы сможете узнать далее.

air-filter-uaz.jpg
Воздушный фильтр УАЗ в корпусе под капотом

Функции

В общей сложности существует несколько типов воздушных фильтров, но автомобили УАЗ оснащаются инерционно-масляными ВФ. Как показала практика эксплуатации, такие фильтрующие элементы в металлическом корпусе работают гораздо лучше по сравнению с традиционными инерционными. Они обладают более улучшенными очищающими характеристиками, но сегодня уже считаются довольно устаревшими. Тем не менее, они активно используются при производстве отечественных транспортных средств.

Главной функцией воздушного фильтра на автомобиле УАЗ является пропуск воздушного потока через себя и его прочистка от грязи, пыли и прочих примесей. При ненадлежащей очистке воздуха примеси будут скапливаться, в результате чего двигателю внутреннего сгорания может быть нанесен непоправимый вред. Соответственно, основным предназначением ВФ является прочистка воздуха и предотвращение попадания грязи во внутреннюю конструкцию мотора.

Еще одной функцией, которая считается следствием из предыдущей, можно назвать увеличение ресурса работы всей системы. Это достигается за счет того, что вредоносные примеси, которые могут стать причиной некорректной работы ДВС, при должном уровне очистки не допускаются внутрь корпуса мотора. Разумеется, если воздушный фильтр на УАЗ будет забит, то ни о какой защите и речи быть не может.

Конструкция

Перейдем к конструкции ВФ. Как сказано выше, воздушный фильтр УАЗ установлен в моторном отсеке, рядом с радиатором охлаждения. ВФ монтируется в специальном металлическом корпусе, защищающем деталь от внешних воздействий и механических повреждений. Сам элемент фильтрации представляет собой деталь цилиндрической формы. На верхней части металлического корпуса также установлен патрубок. Непосредственно сам корпус устанавливается при помощи специального хомута, находящегося в нижней части. В зависимости от модели УАЗ, корпус может крепиться как одним, так и двумя хомутами.

Также следует отметить, что сам корпус фильтрующего элементы должен быть надежно установлен. Если хомуты будут закреплены не полностью, то это может стать причиной посторонних звуков, доносящихся из моторного отсека. На практике многие владельцы УАЗ обращаются на СТО с подобной проблемой, в результате оказывается, что источником шума является просто неверно установленный корпус ВФ.

ustroystvo-vozdushnogo-filtra_opt.jpg
Воздушный фильтр в разрезе с обозначением всех слоев

Воздушный фильтр выполнен в цилиндрической форме. Основой служит трубка, которую обхватывает слой специальной фильтрованной бумаги. Именно этот слой является основополагающим для фильтрации воздуха. Нижняя часть ВФ закрывается крышкой, а сверху расположено резиновое уплотнительное кольцо. Помимо фильтровальной бумаги, верхняя часть ВФ оснащена специальным ободом — обечайкой.

На автомобили УАЗ устанавливаются ВФ отечественного производства, выпущенные в Ливне, Орловская область. Поскольку такие детали устанавливаются на новые транспортные средства изначально, желательно учесть это при покупке.

Габариты стандартной детали для автомобилей российского производства следующие:

Переделка воздушного фильтра на уаз

Порядком выбесила система воздушного фильтра "петушок" или "панамка".
Постоянно все в грязи, уплотнение — никакое, фильтрация — одно название.

Начитавшись здешнего опыта и примеров с уазбуки, решил переделать на сменный фильтр.

Ещё приобрёл уплотнитель на борт кастрюли (старый совсем износился)

Берём старый корпус:

И отпиливаем от него стакан-сетку

Дальше болгарку вставил в центр "колодца" и спилил вертикальный буртик до конца, оставив лишь горизонтальную опору. Эту горизонтальную площадку потом молотком следует обстучать, выгнув максимально вниз (внутрь).
Вот так получилось:

Разрезал бумажный кружок пополам, наложил выкройку на полосу металла

Вырезал болгаркой, сварил электродом. Потом, прикладывая к крышке, подогнал по наружному размеру на наждаке. Получилось так:

Внутри крышки была сетка-"пламегаситель" в таком состоянии

Оттёр её щёткой с фейри и запихнул назад. На кой она нужна — не знаю, но пусть будет, раз была, тем более что в чистом виде ощутимого воздушного сопротивления не создаёт.

Шпильку на М8 закрепил так:

Дно кастрюли просверлил по центру под диаметр шпильки, шпильку обрезал до нужных размеров

Фильтр на месте

С накинутой кастрюлей:

Ну теперь всё аккуратно и по-людски, и приятным дополнением — удобное крепление крышки к кастрюле (потом поменяю гайку на "барашек") вместо кривых зажимов.

По деньгам:
Воздушный фильтр GB9207 BIG FILTER — 202 рубля;
Уплотнитель кастрюли 315120110902801 — 50 рублей;
Шпилька М8 1 метр — 45 рублей (достаточно всего лишь около четверти)

Давно собирался переделать родной воздушный фильтр типа "носок". А после последней чистки карбюратора и вовсе решил не откладывать на долго.
В ближайший выходной я этим и занялся. Купил фильтр очистки воздуха для инжекторной буханки "Двойной ресурс" — больше из покупного для переделки ничего не понадобится.

Для доработки были два корпуса фильтров — один который стоял на машине и второй лежал в гараже. Я решил не трогать родной корпус и переделать найденный экземпляр.

Разобрав его, внутри я увидел привычную картину — грязный и забитый фильтр, если его вообще можно так называть…

При этом состояние корпуса было довольно неплохим, не считая пары вмятин…

Также были изготовлены необходимые элементы для переделки. Диаметры кольца: наружный 190 мм а внутренний 120 мм (фильтр выступами садится очень плотно), наружный мне пришлось подточить где-то до 188 мм, а внутренний можно сделать и 130 мм. Пластина 140х20 с отверстием 10 по середине.

Приварил к планке шпильку М8 и все вместе приварил к кольцу.

Далее необходимо было подготовить корпус фильтра к модернизации.
Для этого необходимо срезать основу под установку "носка". Я срезал болгаркой по кругу на сколько мог подлезть.

И моему взору открылась "прекрасная" картина собственно эффективности родного фильтра, а я то думал почему так быстро забивается карбюратор… Заодно появилась возможность достать и почистить искрогаситель, которого на моем установленном фильтре не было. Я решил на этот раз его не выбрасывать.

Затем я сделал болгаркой надрезы по периметру кромки и загнул лепестки вовнутрь.

Затем аккуратно обрезал их и отстучал завальцованный край так чтобы он не мешал установке кольца.

Дальнейшая примерка кольца показала необходимость сточить наружный диаметр с 190 мм до где-то 188 мм(о чем я ранее писал), но думаю эти размеры немного плавают и индивидуальны для каждого корпуса. Хотелось максимально плотно подогнать кольцо для меньшего количества сварки.
Затем аккуратно вварил всю конструкцию в подготовленный корпус так чтобы получился сплошной шов, не забыв до этого поставить на место почищенный искрогаситель.

Затем после окончательной примерки фильтра пыльнул все в акриловую краску из баллончика, высохла за 15 минут. И установил фильтр на место — прижался очень плотно.

Затем собрал корпус. В процессе сборки выявились некоторые нюансы, о которых мне не было известно до переделки, возможно это зависит от производителя фильтра. Внутри корпуса он встал очень плотно и пришлось подгонять длину шпильки вплоть до миллиметра. Хотя по диаметру расстояние от фильтра до корпуса порядка 15 мм т.к. этот фильтр с дополнительным элементом по периметру. Возможно фильтра других производителей немного меньше диаметром и воздушный зазор будет больше.

Теперь по ощущениям.
Двигателю заметно легче на высоких оборотах, в остальном разницы не почувствовал, но главное что теперь карбюратор будет чистый. Правда надо еще установить отстойник-фильтр картерных газов и топливный фильтр от инжектора.
Кстати кто переделывал воздушный фильтр, на сколько хватает фильтрующего элемента?

Всем удачи и хорошего настроения!

Цена вопроса: 350 ₽

УАЗ 3962 1996, двигатель бензиновый 2.5 л., 76 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


УАЗ 3151, 2004


УАЗ Патриот, 2013


УАЗ Пикап, 2016


УАЗ 3151, 2010

Смотрите также

Комментарии 51

А носок как часто менять?)))

Они у меня как расходники были, где-то 2 раза за пол года…

если всос переставить набок, чтобы грязь прямо из луж не летела в фильтр, то на год хватает по обычным дорогам, кстати выкинь железную сетку-пламягаситель, она собака со временем осыпается и все это гумно летит в поршни, и поставь альтернативный снаружи. Да. эта сетка забивается маслом и дышится движку очень хреново, короче это надо убрать и увидишь разницу

Я ее почистил, она очень жесткая и ни намека на осыпание. А в вентиляцию картера будет внедрен самодельный фильтр. У меня на старом фильтре не было пламегасителя — очень часто наблюдал оплавленый "носок" насквозь, хотя хлопков карб не было…

вывел заборник из моторного отсека на улицу, отъездил уже полтора года на одном фильтре, а он как новый!

Я планирую гофрой вывести куда-нибудь вперед, где поменьше пыли и грязи из под колеса летит… Шноркель точно делать не буду — не нужен он мне.

Не нужно двигателю свободно дышать грязью и жаром

Так вот он раньше только грязью и дышал, надеюсь что сейчас все будет лучше.

Будет тоже самое, фильтр будет постоянно грязный и будешь его менять часто, выводи фильтр из отсека. Я десятую коробку поставил в перегородку

В салон точно ничего выводить не буду, мне и так шума от вентилятора охлаждения хватает, а вот гофру возможно протяну куда-нибудь. Да и дело не в том насколько грязным будут фильтр, а в том насколько хорошо он очистит воздух, я думаю в разы лучше чем эта шапочка для бани…

Какой шум, от чего? он у меня только стоит в салоне, воздух хапает с улицы
Воздуховод сначала под крыло уходит, потом в салон, в салон труба проварена к крылу

Да просто многие ставят фильтр за пассажирским сиденьем и на улицу не выводят, отсюда и шум. У меня в планах убрать родную печку и поставить от ГАЗели за сиденьем пассажира, поэтому фильтру там негде жить. А вот гофрой вывести забор воздуха в более чистое место наверное надо…

Я перегородку переделал, за сиденьем продлил пол на уровне крыла, сверху фильтр, под этим полом расширительный бачок и газовый редуктор, и два аккумулятора тоже здесь же будут, с другой стороны под этим фальшполом место для автономки запоровской, как раз она сможет дуть и в моторный отсек и в салон.

У меня сейчас нет желания металл кроить на машине — она на каждый день. Даже подгнивший кузов нет времени обварить, т.к. для этого надо разбирать весь салон. Сейчас у меня в приоритете переборка донорского движка, т.к. родной уже сильно погнал масло с набивки.

У меня на продажу есть перебранный

Да у меня самого лежит донорский и все запчасти куплены, осталось только собрать.

В салон точно ничего выводить не буду, мне и так шума от вентилятора охлаждения хватает, а вот гофру возможно протяну куда-нибудь. Да и дело не в том насколько грязным будут фильтр, а в том насколько хорошо он очистит воздух, я думаю в разы лучше чем эта шапочка для бани…

У меня труба шноркеля проходит по кабине, справа от моторного тотсека (или слева от пассажира).Тоже думал, что будет гудеть. Но из за большого диаметра (труба пластиковая на 76)поток воздуха нигде не зажимается. Поэтому и шума никакого нет. Звук в шноркель слышно только летом, когда стоиш рядом с воздухозаборником .Да и то — лёгкое шипение. Зимой — горячий забор воздуха от коллектора. А вот если "зажать" диаметр канала, тогда будет и реактивный свист и мотор начнёт тупить и греться.

Я возможно переделаю принцип забора воздуха на фильтре. Хоть движку и стало легче, но лишним воздух никогда не будет…

Ну у меня ГБО нет, а так я тоже слышал что шноркель мешает холостым с ГБО…

Как и у всех у меня на старом уазе стоял "носок" решил его переделать на бумажный фильтр.
Много думал как и что, почитал кто как делал и решил сделать из того как смогу сам

фильтр воздушный — Goodwill AG334 — 132 ₽
муфта воздушного фильтра для к126гм — БРТ 4511109150— 34 ₽
прокладка крышки воздушного фильтра — UAZ 315120110902801 — 55 ₽

из инструментов
болгарка с отрезным и шлифовочным кругом
сварочный инвертор с пачкой электродов, которых по моему не умению варить металл, а тут еще и тонкий ушло половина)))))
шуруповерт со сверлом)

Читайте также: