Резонатор вместо глушителя на уаз

Обновлено: 05.07.2024

Резонатор вместо глушителя на уаз

ставь, на моём сменил 4х хозяев,5й год полёт нормальный

пЫсЫ от Волги был,них ГАЗель

30000 для глушителя нормальный срок службы так то. Я больше за звук переживаю. Не люблю понимаешь прямотоки. А как с этим резонатором звук выхлопа будет?

нормально будет, не сраккрейсер ;)

30000 для глушителя нормальный срок службы так то. Я больше за звук переживаю. Не люблю понимаешь прямотоки. А как с этим резонатором звук выхлопа будет?

После него у меня ещё глушитель был от ГАЗ 53.Выхлоп был как у карбюраторного уазика .

Надоело отрывать родную банку глушителя, уж больно громоздкая. Хочется вместо неё что нибудь покомпактнее. Зашё сёдня в ГАЗмагаз, из всего что увидел, понравился по габаритам резонатор от волги (или газели) не помню точно, вот и думаю теперь, будет ли этот резонатор выполнять роль глушителя хоть чуть чуть или джип станет похож на пердящий ТАЗ с прямотоком?

Ставили на вжик резонатор от газели(800р). звук норм. чуть громче сзади.

Надоело отрывать родную банку глушителя, уж больно громоздкая. Хочется вместо неё что нибудь покомпактнее. Зашё сёдня в ГАЗмагаз, из всего что увидел, понравился по габаритам резонатор от волги (или газели) не помню точно, вот и думаю теперь, будет ли этот резонатор выполнять роль глушителя хоть чуть чуть или джип станет похож на пердящий ТАЗ с прямотоком?

вывел бы под пороги с каждой стороны через двойник) кастом выхлоп будет))) :ag:

В общем вмонтировали резонатор от газели, прямо скажем, как по мне, звук гавно, очень резкий, на высоких оборотах совсем сильно ревёт. Никому не советую.

а почему резонатор а не глушак? по размерам не то? у меня когда беха с мотором 1.8 была, мне знакомый поставил от приоры) только там его перерезать пришлось))):ag:

гофру варил к прямугольной пластине от штатного каталитика, все вполне бюджетно и не рычит :ag:

Есть небольшая засада в этом варианте - стыковка глушителя и пламягасителя - надрезал вдоль, уменьшил на 3мм диаметр и заварил.

Не реклама, ни разу. :bf:

Надоело отрывать родную банку глушителя, уж больно громоздкая. Хочется вместо неё что нибудь покомпактнее. Зашё сёдня в ГАЗмагаз, из всего что увидел, понравился по габаритам резонатор от волги (или газели) не помню точно, вот и думаю теперь, будет ли этот резонатор выполнять роль глушителя хоть чуть чуть или джип станет похож на пердящий ТАЗ с прямотоком?

Установил такой резонатор на Субару Легаси с двигателем 2,2 литра.
На холостых оборотах очень приятный бубнящий звук, но на оборотах 1,5- 4 тыс. постоянно напрягающий рев в салоне. Мне не нравится.

Весь колхоз ради маленьких габаритов, подобные банки у меня отрываются.

Есть еще вариант как на грузовике на крышу выхлом замутить) тогда точно ничего не оторвешь) звучек правда будет моооощь) :ag:

Родной весит ниже лонжа, я его весь измял, а потом оторвал вовсе. А от тазов не пойдёт, проходное отверстие слишком мало. В общем буду чо нить думать ближе к весне. Посмотрим как этот глушак зиму переживёт.

все пойдет) к переходному отверстию привари кусок трубы нужного диаметра и затем состыкуй) у меня так на бехе было, когда глушак стоял от ваз 2108))) Нормально работал)

Врезка резонатора

Отрезали всё лишнее.

Заглянули внутрь.
Откровенно говоря, я ожидал увидеть там поперечную перегородку, но её не оказалось.

Что делать… — ставим.

На изгибе держится плотно.

Со стороны глушителя зазор около 4мм.

Зачищаем швы и покрываем термостойкой краской.
Заводим… Слушаем… Звук стал помягче.
Погазовали… Поехали домой.
На данный момент я уже неделю езжу с этой переделкой. Бубнение не пропало полностью, но уменьшилось в разы. По ушам не бьет, и ощущение такое, что на низах двигатель чуть получше тянуть стал. По кузову вибрация от глушителя всё равно чувствуется, даже через сиденье. Чего с этим делать — пока не придумал. Было предложение повесить всю выхлопную систему на резиновые подвесы, как на ВАЗах, но это создает риск оборвать их на бездорожье.
Огромное спасибо за помощь brodiaga43905

УАЗ Patriot 2013, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2011


УАЗ Патриот, 2021
УАЗ Патриот, 2013


УАЗ Патриот, 2008

Комментарии 19

Низы стали лучше, т.к у Вас он стоит ближе к глушителю, если наоборот.ближе поставить, к вып.колектору-то там верха лучше из теории.

Ближе к коллектору места нет, резонатор не влезет. Туда только пламягаситель. Как этот сгниет попробую с перегородкой поставить. Посмотрю как будет. А то может и нейтрализатор новый на место поставлю.

Я заказал четкий резонатор за 3к 57мм. И 380мм длинна вроде

Ничего так ценник. Я специально искал подешевле. Этот то ли от Буханки, толи от 469-го, рублей 600 стоил. С перегородкой на тот момент не оказалось, а на просвет не видно было, что там внутри, пока концы не обрезали. А какой заказали? Ссылка есть?

Нету, на авто рынке заказал.

Ближе к коллектору места нет, резонатор не влезет. Туда только пламягаситель. Как этот сгниет попробую с перегородкой поставить. Посмотрю как будет. А то может и нейтрализатор новый на место поставлю.

От этих резонаторов.отговорили.

Чттб со швами не париться, использовал нж электроды

В резанаторе и не должно быть перегородок, это не глушитель. А труба должна быть на резиновых подвесах иначе её оторвет от разности вибраций двигателя и кузова.

ставил этот резонатор (на Волге такой же) дважды на Шниву вместо корпуса ката. В обоих случаях перегородка в нем была. В первый раз я ее выбил и поставил его без нее — остался небольшой противный звук. Когда он прогорел, купил такой же резонатор. Но в этот раз решил перегородку не удалять, а поставить с ней. Итог: звук стал намного лучше и динамика улучшилась плюсом. Со звуком понятно — газы стали проходить именно через весь объем резонатора, а не пролетать напрямую, как это было без перегородки. А вот почему динамика получше стала — не могу объяснить. Видимо без перегородки все же был эффект, как от пустой банки ката, с которой динамика ухудшается.

С перегородкой, это по сути глушитель .Конструкция предусматривает изменение потока. В резонаторах( стронгерах) поток прямой, они лишь гасят обратную волну . Для этого в них либо поясок внутри трубы, либо направленные дырки( как на тёрке). Я так понимаю эту систему. Может я не прав х.з.

Резонатор вместо глушителя на уаз

давно собирался вбок глушитель вывести

я вот так делал. резонатор от газели плоский и короткий.
72927292

я ставил от ГАЗ-53, по размерам самое оно, звук прикольный

+1, как раз аккуратно живёт между лодкой и тазиком, не висит и не выпирает, то что нужно.

Газ53. Очень громко надо набивать. Дёшево жуть как.
Звук так себе.

Газ53. Очень громко надо набивать. Дёшево жуть как.
Звук так себе.

А как на бездорожье не замнет его, когда он сбоку?

А что нужно поставить, чтоб получить от два и пять сочный мягкий звук?

может Fox или Borla? не помню как называется, у Вовы на TJ серебристом стояли.
тут кстати были такие в продаже год назад.
вот там было очень приятное "урурурубульруру". но 4л.

Быыла бы Борла поставил бы Борлу. А так или ждать неопределенно долго, или колхозить из того, что есть.
а что за расширение описанное выше?

Газ53. Очень громко надо набивать. Дёшево жуть как.
Звук так себе.

А что будет если ты не дай бог заглох в воде по пояс?Через минуту вода будет в цилиндрах.Нужно оставлять старую трассу,вот этот изгиб над задним мостом или поднимать выхлопную повыше как то.Давно тоже хочу упростить систему выпуска,но вот этот гидрозапор покоя не даёт-опасаюсь.

А что будет если ты не дай бог заглох в воде по пояс?Через минуту вода будет в цилиндрах.Нужно оставлять старую трассу,вот этот изгиб над задним мостом или поднимать выхлопную повыше как то.Давно тоже хочу упростить систему выпуска,но вот этот гидрозапор покоя не даёт-опасаюсь.

что то я подозреваю что байка это про попадание воды в цилиндры через выхлопную.

что то я подозреваю что байка это про попадание воды в цилиндры через выхлопную.

Аргументы?! или просто подозрительный такой?

Аргументы?! или просто подозрительный такой?

ну как-то представляется мне что цилиндры довольно таки замкнутая система клапан впускной или выпускной закрыт все равно. плюс вода должна быть как минимум не ниже уровня камеры сгорания что-бы там появится.

По поводу воды по пояс образно писал,ясно что воды должно быть выше головки цилиндров. все клапана одновременно закрытыми не могут быть,какому то цилиндру повезёт,но не всем точно.Топил-знаю,вода в четырёх цилиндрах из шести была.

ну если открыт впускной то закрыт выпускной и наоборот так то по идее ;)

А что будет если ты не дай бог заглох в воде по пояс?Через минуту вода будет в цилиндрах.Нужно оставлять старую трассу,вот этот изгиб над задним мостом или поднимать выхлопную повыше как то.Давно тоже хочу упростить систему выпуска,но вот этот гидрозапор покоя не даёт-опасаюсь.

Изгиб над задним мостом никакой не гидро-запор. Вода в цилиндры не попадет при любой выхлопне, если впускные клапана и выпускной коллектор герметичные - вода не поднимется по "штанам" вверх, если воздуху некуда деться. Это как перевернутый вверх дном стакан под водой.

Изгиб над задним мостом никакой не гидро-запор. Вода в цилиндры не попадет при любой выхлопне, если впускные клапана и выпускной коллектор герметичные - вода не поднимется по "штанам" вверх, если воздуху некуда деться. Это как перевернутый вверх дном стакан под водой.

Где же ты видел герметичную выхлопную систему?Вообще спор не очём,ты же не загонишь машину по капот в воду?Что то доказывать теоретикам безполезно.

Какой-нибудь из клапанов обязательно будет открыт.
Дк чтобы воздух вышел из цилиндра и впустил воду должны и впускной и выпускной в одном цилиндре быть открытыми.


Где же ты видел герметичную выхлопную систему?Вообще спор не очём,ты же не загонишь машину по капот в воду?Что то доказывать теоретикам безполезно.
Некоторые могут и глубже загнать :) но согласен, спор ниочем) Я просто хотел сказать, что то, куда выведена выхлопня, никак не влияет на попадание воды в цилиндры.

Дк чтобы воздух вышел из цилиндра и впустил воду должны и впускной и выпускной в одном цилиндре быть открытыми.


Некоторые могут и глубже загнать :) но согласен, спор ниочем) Я просто хотел сказать, что то, куда выведена выхлопня, никак не влияет на попадание воды в цилиндры.

+100500, я это и пытался сказать.

Мягкий урчащий звук.(каждому прямотоку своя выхлопная)

Мягкий урчащий звук.(каждому прямотоку своя выхлопная)

если можно, чуть-чуть поподробнее

Ага, на собс-но Газель два типа, на Соболь два или три и на Валдай(или как он там, который с дизелем) примерно так же, и все - "на Газель" :ag: Я брал от Соболя - у них крепежный кронштейн несколько поудобнее расположен(все равно резать, но задний легко приспосабливается под родную подвеску) и патрубки разной длины, что позволяет точнее все это дело подогнать. Если грамотно продумать расположение крепежа и наварить на передний конец выхлопной трубы расширяющийся "фланец" под хомут, впоследствии будет легко заменить любую "банку" - минут 20 на все про все :) Но подгонять надо на конкретном авто - фото с другого не помогут, тем более, что у меня "автомат" и движок 4,2 л.

Подниму тему)). На еже рассыпался резонатор, думал заколхозить от Газели какой нибудь, но смущает что объемы движки разные , у Газели от 2.3 до 2.5 вроде, мой 4 л. мотор душить не будет? Есть мнения?

Выхлопная система Уаз Патриот

Все автомобили оснащаются системой выпуска так называемых отработанных газов. Такая система в конструкции автомобиля имеет важное значение, как на бензине, так и на дизельном топливе. Отечественный УАЗ Патриот тоже имеет выхлопную систему, состоящую из разных элементов. Предлагаем вам детально разобраться, из чего конкретно состоит выхлопная система на УАЗе, и какие имеет особенности.

Система отработанных галлов на УАЗ Патриот имеет в своем составе такие элементы:

  • Лямбда-зонд;
  • Коллектор, выпускающий отработанный газ;
  • Глушитель;
  • Резонатор;
  • Катализатор.

Теперь отдельно рассмотрим каждый из элементов, составляющий выхлопную систему рассматриваемого нами сегодня автомобиля.


Лямбда-зонд

Коллектор

Устройство, получившее название выпускной коллектор, соединяется с силовым агрегатом и выполнено в виде нескольких труб, в свою очередь которые соединяют собой катализатор с камерой сгорания всех без исключения цилиндров.

На Патриоте коллектор, как правило, изготовлен из нержавеющей стали или чугуна. Коллектор позволяет вывести из мотора отработанные газы в каталитический нейтрализатор, плюс помогает камерам сгорания за счет создания давления, продуваться. В устройстве образуется высокое давление, и оно гораздо выше, чем в камерах сгорания. От этого образуется волна, которая, собственно и выводит отработанные газы и очищает камеру сгорания. Когда коллектор прекращает работать, его можно заменить.

Глушитель

Данное устройство необходимо для подавления шума выходящих газов. Глушитель внутри состоит из нескольких секций, и за счет них происходит поглощение шума. Стоит глушитель на популярный УАЗ Патриот в пределах 2.5-3-ех тысяч рублей. Каталожный номер устройства именно для Патриота 31622-1201010-11.

Резонатор

Выхлопная система российского УАЗ Патриот оснащена и такой деталью, как резонатор. Элемент предназначен для регулирования потоков выхлопных газов. Соединяется устройство с катализатором 2-мя болтами. Внутри изделие очень сильно напоминает глушитель, но только меньшего размера. Стоимость этого изделия в настоящее время составляет порядка 10-ой тысячи рублей.

Катализатор

Таким устройством, как катализатор оснащают выхлопные системы, устанавливаемые на автомобили, имеющие экологический стандарт ЕВРО-3 или же выше. Как многие знают, UAZ Patriot оснащается стандартом фильтрации ЕВРО-3-4. Катализатор в данном случае является самой дорогостоящей деталью по сравнению с остальными устройствами, которыми оснащена современная выхлопная система. В случае, если во время технического осмотра авто будет выявлено отсутствие катализатора, то владельцу машины это может обернуться внушительных размеров штрафом. Данное устройство отвечает за очистку от вредных примесей отработанных газов. Еще деталь выполняет роль теплоизолятора благодаря наличию утолщенных стенок. Если катализатор выходит из строя, его в обязательном порядке необходимо будет заменить. Ориентировочно элемент эксплуатируется 60-80 тыс. км пробега. Стоимость устройства весьма не дешевая, следовательно часто, автовладельцы заменяют катализатор на переходную специальную трубку. Однако выхлопная система начинает работать несколько громче, и в атмосферу будут поступать не отфильтрованные газы.


Замена прокладки впускного коллектора на Патриоте

Довольно-таки часто многие владельцы UAZ Patriot сталкиваются с такой проблемой, как прорыв отработанных газов наружу. Случается это, как правило, когда нарушается герметичность прокладки. Проблему следует устранить как можно скорее, и это можно сделать своими руками.

Дабы заменить прокладку нужно выполнить следующие действия:

  1. Снимите крепление так сказать, приемной трубы. Сделать это просто, требуется вывинтить болт, используя 12-ый ключ.
  2. На устройстве коллектора располагается 8 гаек, которые требуется отвинтить. Извлеките термоэкран. Сразу же отведите в сторону коллектор.
  3. Снимите старую испорченную прокладку, непременно очистите, как следует от нагара места соприкосновения.
  4. Установите новое изделие. Собрать все детали нужно в обратном порядке. При желании и для больше герметичности, дополнительно можно прокладку обработать самым простым герметиком.

Точно таким же образом можно поменять все прокладки, находящиеся в местах всех соединения устройств в системе выхлопа UAZ Patriot.

Подведем итоги

В завершении хочется еще раз отметить, что система выхлопа очень важное устройство, и работа силового агрегата без нее хоть и возможна, но будет очень громкой. Следовательно, не забывайте менять своевременно прогоревшие детали.

Что будет, если убрать резонатор выхлопной системы?


Некоторые владельцы своих автомобилей, когда сталкиваются с поломкой резонатора выхлопной системы, попросту вырезают его и вваривают на его место трубу того же диаметра, что и трубы выхлопа. Отсюда возникает вполне резонный вопрос: можно ли удалить резонатор, и что будет, если вырезать резонатор? Вопросы не так просты, как может показаться, и на ответе на них стоит остановиться подробней.

Функции выхлопной системы

У выхлопной системы автомобиля несколько функций, которые схематично можно определить следующим образом:

  • корректный отвод выхлопных газов от двигателя за пределы автомобиля;
  • уменьшение акустических волн, возникающих от работы мотора;
  • уменьшение температуры отработанных газов;
  • распределение ударных волн в среде газа, возникающих при работе цилиндров.


В зависимости от объема двигателя и количества цилиндров, в выхлопную систему попадает определенное количество отработанных газов, именно под эти параметры и подбирается конфигурация системы выхлопа, а также ее состав и диаметр труб выхлопа. Система выхлопа на заводе производителе авто рассчитывается таким образом, чтобы зоны разряжения, возникающие в коллекторе, помогали лучше наполнять камеры цилиндров новой порцией топливной смеси. При этом важную роль играют все компоненты выхлопа и влияют в разной степени на этот процесс.

Можно ли убрать резонатор?

Можно ли вырезать резонатор? Лучше всего на этот вопрос ответить в свете базовых функций системы выхлопа и роли резонатора в них.

Если ездить без резонатора, то:

  • звук выхлопа станет громче (вплоть до неприятного и запрещенного по нормам, его уровень зависит от авто и оборотов двигателя), особенно в низкочастотном диапазоне, так как именно резонатор отвечает за гашение низких звуков;
  • увеличится температура выхлопных газов в глушителе, что уменьшит его срок эксплуатации;
  • нарушится настроенное (заводское) распределение ударных волн в среде газа и изменятся зоны разряжения, что может привести к потере мощности;
  • нарушится настроенный расход топлива.

Если у вас пришел в негодность резонатор глушителя, то самым правильным решением будет его замена на оригинальную деталь или точную копию оригинала. Не стоит экспериментировать. Хотя ваш автомобиль и продолжит ездить, не смотря на увеличение шума, негативные последствия скажутся, так или иначе.


Если вы думали, чем заменить резонатор, то полноценную роль не играет, ни один из возможных вариантов. Хотя некоторые из проблемных вопросов разрешить получится.

Убрать совсем резонатор можно только при комплексном тюнинге выхлопа и некоторых компонентов двигателя, с последующей их взаимной настройкой. Простое удаление резонатора в стоковой выхлопной системе приведет к негативным последствиям.

Глушитель уаз в разрезе

Не для кого не секрет что штатный глушитель на УАЗ редкостное г…но. Мне все это дело надоело и было принято решение изготовить глушитель самостоятельно. Для начала рассчитал теоретический требуемый объем глушителя и нарисовал его в трехмерке.

Вот как все выглядит сейчас.

Расположен он высоко, ни разу им не цеплялся. В эксплуатации он около 3-х лет. Изготовлен из стали 2 мм

Дата публикации: 31 октября 2016 .
Категория: Автотехника.

Если бы не созданный французской компанией Panhar-Levassor первый в мире глушитель, то возможно сегодня бензиновых автомобилей не было бы. Выхлопная система позволила «успокоить» ДВС и дать этому мотору «вторую жизнь».

Глушитель уаз в разрезе

Первоначально глушители выполняли не много функций и считались больше вспомогательной составляющей, нежели важной, как другие агрегаты. Однако с течением времени выхлопные системы начали играть более значительную роль. Сегодня благодаря глушителям удается не только значительно снижать уровень шума от работающего мотора, но и уменьшать температуру выхлопных газов, выводить отработанные газы за пределы авто и уменьшать уровень вредных выбросов в окружающую среду.

Исходя из этого, стоит обратить внимание на строение глушителя, а также на его разновидности.

Основные элементы выхлопной системы

Конструкция выхлопной системы становится более сложной, но с каждой новой моделью машины она включает в себя все те же элементы.

Глушитель уаз в разрезе

Коллектор

Приемная труба является промежуточным звеном между двигателем машины и нейтрализатором (катализатором). Коллектор отвечает за вывод газов. Так как в этом случае идет очень сильная механическая и температурная нагрузка, которая может доходить до 1000 градусов, то к этой части глушителя предъявляются довольно строгие требования. Поэтому при изготовлении приемной трубы используют только самые лучшие сплавы чугуна и стали.

Глушитель уаз в разрезе

Также на этой детали иногда устанавливают вибро-компенсатор (гофру), благодаря которому вибрация двигателя гасится и не переходит дальше по выхлопной системе.

Нейтрализатор

В каталитическом нейтрализаторе (или катализаторе) происходит «дожиг» несгоревших остатков топлива и переработка окиси углерода. Этот элемент выхлопной системы представляет собой специальную камеру или бачок, в котором расположен керамический или металлический элемент в виде сот. Благодаря этим сотам газовые смеси очищаются за счет химических реакций.

Глушитель уаз в разрезе

Сейчас производители начали изготавливать многосекционные нейтрализаторы, отвечающие всем международным стандартам, которые производят обработку большего спектра вредных веществ.

Передний глушитель (резонатор)

Резонатор – по сути, является одной из тех деталей, которые принято называть глушителями. Этот элемент выполняет функцию снижения шума, но никак не очистки выхлопных газов. Когда газы проходят через резонатор, создается много шума. Поэтому внутренняя «начинка» переднего глушителя представляет собой многочисленные решетки и отверстия, которые позволяют снизить скорость вырывающихся газов, а также вибрацию. По большому счету резонатор – это бак с перфорированной трубой.

Глушитель уаз в разрезе

Передние глушители бывают:

  • Активными. Такие глушители изготавливаются из специальных звукопоглощающих материалов, а их конструкция отличается простотой.
  • Реактивными. В глушителях этого типа используются комбинации из расширительных, а также резонаторных камер.

Глушитель уаз в разрезе

Не стоит путать резонатор с задним глушителем, так как их конструкция сильно отличается.

Задний глушитель

Когда мы говорим «глушитель» то чаще всего в виду имеется именно задняя часть выхлопной системы. Этот элемент производит окончательное поглощение шума, а также осуществляет завершающий вывод газов.

В отличие от резонатора, внутренняя «начинка» заднего глушителя неоднородна. Внутри него установлено несколько камер со специальными наполнителями. Благодаря пористой структуре, системе перегородок и воздуховодам удается не только избавиться от сильного шума, но снизить температуру в системе.

Глушитель уаз в разрезе

Говоря о снижении шума, нельзя обойти стороной другой тип системы, который снижает повышенный шум в выхлопной трубе.

Прямоточный глушитель

В обычных глушителях в процессе сопротивления отработанным выхлопным газам, теряется часть мощности мотора. Хоть этот расход и незначительный, многие автолюбители ищут способы, как сделать глушитель тише без потери мощностей двигателя. Для этих целей производители разработали специальные прямоточные модели.

Устройство такого глушителя отличается от привычной схемы. В отличие от штатных моделей, в прямоточных агрегатах мощность двигателя не только снижается, но и повышается, за счет использования энергии выходящих газов.

Суть работы «прямотоков» заключается в том, что при выходе газов из коллектора требуется меньшее сопротивление. Благодаря этому мотору не приходится затрачивать лишней энергии, чтобы преодолеть давление. Полученная разница преобразуется в полезную мощность движения.

Глушитель уаз в разрезе

Сам прямоточный глушитель представляет собой прямую трубу с перфорированной поверхностью. По большому счету она заключена во внешний кожух. Внутри глушителя также есть разделители и камеры, просто их меньше, чем у штатных систем. Благодаря такой конструкции, отработанные выхлопные газы движутся по прямой и не встречают сильного сопротивления. В то же время, благодаря перфорированной поверхности они расширяются и свободно выходят.

Внешний кожух прямоточного глушителя покрыт специальным поглощающим составом, за счет чего газы, находящиеся внутри, не резонируют, а звук мотора не превышает допустимых пределов. Таким образом, уровень шума сводится к минимуму.

Чтобы усилить эффект некоторые автовладельцы используют дополнительные внешние сегменты.

Как еще можно снизить уровень шума глушителя

Также для снижения шума можно установить зеркальный глушитель. Такие модели работают по такому же принципу, как и акустические зеркала. Чаще всего зеркальные глушители можно встретить в выхлопных системах двухтактных моторов мотоциклов и скутеров. Устройство глушителя в этом случае представляет собой выпускное колено и резонаторную банку, в которой отработанные газы «утихомириваются». При этом уровень сопротивления будет значительно ниже, а на мощность двигателя не будет расходоваться. Однако стоит учитывать, что из-за зеркального эффекта температура выхлопной трубы будет повышаться.

Глушитель уаз в разрезе

Подобный принцип используется в системах автомобилей ВАЗ 2107, Нива, 2115 и многих других.

Помимо этого существуют поглотительные и ограничительные глушители, которые также понижают шум.

В заключении

Конструкция автомобильных глушителей постоянно претерпевает изменения, хоть общий принцип работы и сама конструкция остается неизменной уже много десятков лет. Сегодня это не обычная металлическая «банка» а полноценная система, которая обеспечивает правильную работу двигателя автомобиля. Именно поэтому, если из глушителя начинает идти пар или раздаются хлопки, необходимо незамедлительно производить диагностику и ремонт этого немаловажного узла.

Автомобиль должен не только хорошо ехать, но и отменно звучать. Хорошая машина красивая во всех отношениях и красота это частично зависит и от звуков, которые техника издает. Эффектный звук закрытой двери, с благородным низким призвуком, приглушенное поклацывание реле поворотов, плотный шорох встречного ветра на скорости 180 км/ч. И, конечно, звук выхлопа. Именно глушитель формирует первое впечатление об автомобиле и о глушителе будем сегодня говорить.

Содержание:

Задачи глушителя автомобиля

Труба. Выхлопная, но труба. Простейшее на первый взгляд устройство, но от системы выхлопа зависит очень многое. Не только эстетическое звучание выхлопа, но и динамика автомобиля, и расход топлива, и комфорт в салоне, и наличие вибраций. Следовательно, если кто-то среди ночи спросит, для чего в автомобиле нужен глушитель, каждый уважающий себя автомобилист без запинки ответит:

  • для снижения уровня шума работы двигателя;
  • для уменьшения температуры выхлопных газов;
  • для отвода отрабротанных газов за пределы автомобиля;
  • для уменьшения уровня вредных выбросов в атмосферу.

Хотя последний пункт носит довольно условный характер.

Выхлопная труба работает в адских условиях. Температура отработанных газов на выходе из выпускного коллектора может достигать 800 градусов, а то и больше. Поэтому металл, из которого выполнен глушитель, должен не просто быть прочным, а и иметь некоторые термостойкие качества. Кроме температуры, на стенки выхлопной системы действует огромное давление, а высокая скорость перемещения выхлопных газов вызывает существенные звуковые колебания.

Как понизить шум выхлопа

Звуковая волна способна перемещаться в пространстве значительно быстрее газов, поэтому в конструкции глушителя огромное значение имеет его схема шумоподавления. Физические колебания от звуковых волн передаются на стенки выхлопной системы, а ее конструкция выполнена таким образом, что она преобразует звуковую волну в тепловую энергию, которую выхлопная труба, как радиатор, отдает атмосфере.

Снижение уровня шума глушителя невозможно добиться без создания некоего сопротивления отработанным газам, вследствие чего часть мощности двигателя, довольно незначительная, расходуется на преодоление это сопротивления. Чтобы минимизировать потери мощности, к которым неизбежно приводит шумоподавление, разработан прямоточный глушитель.

Он имеет минимум перегородок, не так сильно противодействует прохождению выхлопных газов и снижению их скорости, поэтому и звучит он совсем по-другому.

Технологии звукопоглощения

Выхлопная система, а в частности глушитель, может использовать одну или сразу несколько технологий звукопоглощения:

  • изменение сечения потока газов;
  • изменение направления движения газов;
  • поверхностное поглощение звуковой волны.

В зависимости от того, какие частоты преобладают в спектре звука выхлопа двигателя, такой метод звукоподавления и применяют. У примеру, для подавления низких частот эффективно применение нескольких резонаторных разнообъемных резонаторных камер. Применение разного сечения входных и выходных труб хорошо борются с высокими частотами. А в принципе, глушитель, как хороший музыкальный инструмент, настраивается исключительно под конкретную марку двигателя. Тогда и эффективность шумоподавления гораздо выше, и меньше падения мощности.

Схемы глушителей автомобилей

Устройство глушителя автомобиля в разрезе позволяет проследить, как именно реализована функция звукоподавления в каждом конкретном глушителе. В прямоточных, к примеру, никогда не применяется метод изменения направления движения газов, а стандартный глушитель использует повороты от 90 до 360 градусов. Изменение амплитуды колебаний звуковой волны реализовано за счет перфорирования внутренних труб. Именно этими внутренними трубами, их диаметром, диаметром и частотой расположения отверстий, можно заглушить шум практически во всем спектре частот.

Но только комплексное использование этих методов может гарантировать высокую эффективность работы всей системы выпуска в целом. Поэтому в современных автомобилях применяют от одного до шести разных глушителей. Основные — это резонатор и главный глушитель.

Основные элементы системы выхлопа

Резонатор глушителя устанавливается сразу после приемной трубы и катализатора, а в задачи его входит нивелирование пульсаций потока газов. В разрезе он выглядит, как перфорированная труба, помещенная внутрь металлической камеры большего диаметра. Труба может изменять сечение на пути от входа до выхода газов.

Главный глушитель может иметь конструкцию посложнее и на нем лежит основная функция по шумоподавлению. Современные системы могут иметь в устройстве задней банки глушителя практически все схемы реализации шумоподавления. Камера, через которую проходит основная труба, может иметь несколько секций, в каждой из которых происходит шумоподавление на своем уровне. Как правило, эти камеры заполнены термостойким волокнистым материалом, что еще больше демпфирует вибрации и поглощает звуковые колебания.

Конструкция автомобильного глушителя постоянно развивается, а мы стараемся следить за новостями из конструкторских бюро самых прогрессивных автопроизводителей и тюнинг-ателье. Оставайтесь с нами, и пускай ваши глушители только ласкают слух заядлых автомобилистов. Удачных всем дорог!

Резонатор вместо глушителя на уаз

Система выпуска отработавших газов состоит из приемной трубы, глушителя и резонатора

Приемная труба крепится фланцем (через прокладку) к выпускному коллектору двумя шпильками с латунными гайками и хомутом к кронштейну, жестко закрепленному на раздаточной коробке.

Замена элементов системы выпуска отработавших газов УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Приемная труба вставлена в патрубок глушителя и стянута хомутом.

Фланцы глушителя и резонатора соединены между собой тремя болтами через прокладку.

Глушитель подвешен к раме на резиновой подушке, а резонатор на резиновом ремне с пружинными пластинами.

Такое соединение обеспечивает некоторую подвижность системы выпуска, что снижает передачу вибраций на кузов и уменьшает шум в кабине.

Глушитель и резонатор — неразборные, при выходе из строя они заменяются.

Проверка и обслуживание системы заключается в ее периодическом осмотре и подтягивании ослабленных креплений.

О пропуске газов можно судить по усилившемуся звуку выхлопа и следам копоти на наружной поверхности труб, глушителей и мест их соединения.

Замена деталей подвески системы выпуска

Чистим от грязи элементы подвески и обрабатываем резьбовые соединения проникающей жидкостью (WD-40, керосином, тормозной жидкостью и т.п)

Замена элементов системы выпуска отработавших газов УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Замена элементов системы выпуска отработавших газов УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью ключей на 13 и 12 откручиваем гайку крепления резонатора

Снимаем нижнюю пружину и накладку ремня

Замена элементов системы выпуска отработавших газов УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Замена элементов системы выпуска отработавших газов УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью ключей на 12 и 13 откручиваем гайку болта крепления ремня подвески

И снимаем детали подвески резонатора

Устанавливаем детали подвески резонатора в обратном порядке

Снимаем хомут глушителя

Замена элементов системы выпуска отработавших газов УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Замена элементов системы выпуска отработавших газов УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 13 откручиваем нижнюю гайку крепления амортизатора подвески глушителя

Снимаем амортизатор с кронштейна

Устанавливаем амортизатор в обратном порядке

Замена резонатора

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Чистим от грязи элементы подвески и обрабатываем резьбовые соединения проникающей жидкостью (WD-40, керосином, тормозной жидкостью и т.п)

Ключом на 13 откручиваем три гайки, удерживая болты крепления резонатора ключом на 12

Отсоединяем резонатор от ремня подвески

Замена элементов системы выпуска отработавших газов УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Замена элементов системы выпуска отработавших газов УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем резонатор с автомобиля

Снимаем уплотнительную прокладку

Замена элементов системы выпуска отработавших газов УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 13 ослабляем гайки стремянки хомута и переставляем хомут с тягой подвески на выпускную трубу нового резонатора

Устанавливаем резонатор в обратном порядке, заменив прокладку и нанеся на резьбу болтов графитную смазку

Замена глушителя

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Снимаем резонатор, как указано выше

Чистим от грязи элементы подвески и обрабатываем резьбовые соединения проникающей жидкостью (WD-40, керосином, тормозной жидкостью и т.п)

Замена элементов системы выпуска отработавших газов УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Замена элементов системы выпуска отработавших газов УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью ключа на 13 ослабляем затяжку гаек стремянки хомута соединения глушителя с приемной трубой

Сдвигаем хомут вперед по приемной трубе

Замена элементов системы выпуска отработавших газов УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Замена элементов системы выпуска отработавших газов УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью ключей на 12 и 13 откручиваем гайку болта хомута глушителя

Разогнув, снимаем хомут

Обстукиваем соединение легкими ударами молотка

Замена элементов системы выпуска отработавших газов УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем глушитель, слегка постукивая по его передней кромке молотком с резиновым бойком или киянкой

Устанавливаем глушитель в обратном порядке

Замена приемной трубы

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Снимаем резонатор и глушитель, как описано выше

Замена элементов системы выпуска отработавших газов УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Замена элементов системы выпуска отработавших газов УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Головкой на 17 с удлинителем откручиваем латунные гайки двух шпилек крепления приемной трубы к выпускному коллектору

С помощью ключа на 13 откручиваем две гайки стремянки крепления приемной трубы к кронштейну раздаточной коробки

Снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора

Между приемной трубой и коллектором установлена уплотнительная прокладка

Замена элементов системы выпуска отработавших газов УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем фланец с приемной трубы и переставляем его на новую трубу

Устанавливаем приемную трубу в обратном порядке, заменив ее прокладку и установив новые латунные гайки, наносим графитную смазку на резьбовые соединения.

Резонатор вместо глушителя на уаз

eeK Просмотр профиля


ЖИРИНОВСКИЙ Просмотр профиля qtek109 Просмотр профиля


Цитата (ЖИРИНОВСКИЙ @ 18.03.2008 - 15:51)
Вчера задом соскочил с бардюра не низкого и ударилсО трубой,после этого при нажатии газульки появилась сильная вибрация на кузов с рычанием(труба билась об кузов. Заехал на яму и первый раз в жизни увидел систему выпуска Хрюшки. Трубу то мы обратно топором отогнули,все ОК. Но после осмотра вып.системы выявил недостатки.Я понимаю что много хочу от паркетника,НО не могу совладать с собой,когда вижу препятствие,меня прям тянет на него,будь то крутая ледяная горка или высокий бардюр(потенциальное место паркинга) Мне показалось,что зря они сделали переход трубы с левой на правую сторону,да еще и ПОД карданом(именно этим местом я и ударился),ну и есстественно низко висит резонатор. ВОПРОС ногами по голове не бить Можно ли сварить конструцию трубы от катализатора до глушителя,без резонатора? Если нет,то второй вопрос. Можно ли сварить кусок трубы от резонатора до глушителя,НО другой формы,т.е. чтобы изгиб в месте перехода с левой на правую сторону проходил не ПОД а НАД карданом? Кардан вроде не подвижный вверх-вниз,поэтому вроде при полной погрузке и перекосах кузова цеплять не должен. Там гуляют палки ШРУСов на кочках. Что дает резонатор? Вот
Реклама партнёров ПСВ Просмотр профиля


Люди , я уже отписывался что резонатор убирает не только призвуки но и предварительно охлаждает выхлоп перед глушителем.
Избавившись от него вы позволяете температурой увать глушитель. В нем же не только металл но и волокно убирающее звуки.
Так вот после такой процедуры обычно годика через полтора машин начинаеть реветь громче и громче - глушитель выгорает и путь ему на свалку.

Я только вчера решил эту проблему правда на переднеприводной- банку резонатора срезал и приварил туда резонатор от КЛАССИКИ (он ПЛОСКИЙ в толщину трубы) Звук выхлопа практически не поменялся за банку отдал 300 руб.

Как уменьшить звук глушителя в автомобиле своими руками

Есть любители прямоточного выхлопа, когда слышен громкий рев мотора. Но есть и те, кто думает как уменьшить звук глушителя. Если сделать тихий глушитель своими руками, то тогда ездить будет комфортнее, потому что в салоне станет тише. Особенно на отечественных автомобилях типа ВАЗ 2109 актуален вопрос, как сделать бесшумный глушитель. Если получится сделать на девятке тихий глушитель, то машина будет доставлять больше радости своему владельцу.

Выхлопная труба

Способы как приглушить звук выхлопа

Шум происходит из-за того, что в камере сгорания происходит взрыв топливной смеси, при этом выделяются газы, которые потом выходят в выхлопную трубу. Мы подробно не будем говорить про работу двигателя, об этом можно почитать в другой статье, а здесь мы будет говорить именно про то, как приглушить звук выхлопа.

Как уменьшить звук глушителя

От взрыва выделяется энергия, которая толкает поршень, а когда поршень ушел на необходимое расстояние, то открывается выпускной клапан, через который выходят отработанные газы и идут дальше через выхлопную систему. Чтобы эффективно поглощать шум используются детали из толстого металла. Так что, чем толще металл используется в выхлопной системе, тем тише будет ездить машина из-за того, что меньше будет вибраций.Самый первый берет шум на себя выпускной коллектор, поэтому он сделан таким большим и толстым, поэтому он лучше всего гасит шум, который идет из блока цилиндров. Даже если сравнить выхлопную трубу любой более менее нормальной иномарки с выхлопной трубой отечественного автомобиля, то видно, что в иномарках труба тяжелее и толще, поэтому и тише такая машина работает.

Именно поэтому когда едешь на старом ВАЗ 2114, то шум такой, что не слышно, что говорят пассажиры на задних сиденьях, поэтому и появляются мысли о том, как приглушить звук выхлопа.

В выхлопной системе есть еще резонатор, который нужен для снижения скорости газов по выхлопной трубе. А после резонатора идет глушитель. Выхлопные газы, когда проходят через резонатор, теряют долю энергии и дальше идут медленнее.

Самую большую долю своей энергии газы теряют в глушителе. Если рассматривать хороший глушитель, то в нем несколько отдельных корпусов, пройдя которые от шума мало что остается.

Самодельный глушитель

Как самостоятельно сделать самый тихий глушитель на автомобиль?

Когда вопрос с шумом во время эксплуатации автомобиля зашёл слишком далеко, и вы приняли решение сделать самый тихий глушитель на автомобиль, то надо начать с подготовки инструмента. Нам понадобятся:

  • сварочный аппарат, подойдет инвертор или полуавтомат;
  • углошлифовальная машинка и диски к ней;
  • верстак с тисками.

Как сделать дополнительный резонатор глушителя своими руками

Резонатор глушителя своими руками делается довольно просто, сейчас мы подробно обсудим каждый шаг. Для начала надо сделать наружный корпус, его можно сделать из любой стальной трубы с тонкими стенками: который выглядит вот так:

Глушитель делаем


Концевая часть выглядит так:

Резонатор деталь

Затем надо взять перфорированное железо с толщиной в 4,5 мм. Этого хватит и вставить его в концевую часть, как на фото далее:

как уменьшить звук глушителя автомобиля ваз 2114

Далее надо резонатор чем-то набить, для этой цели отлично подойдут обычные жестяные мочалки.

Резонатор глушителя своими руками фото

Затем надо натянуть корпус резонатора на эти мочалки, как на фото:

самый тихий глушитель на автомобиль

Затем надо взять заклепки и всю конструкцию заклепать, поэтому даже варить не обязательно, вот так:

Тихий глушитель своими руками

Для тех, кто любит варить, можно и заварить концевые части к центральной части.

как уменьшить звук глушителя

Когда все будет готово, надо обработать швы и можно покрасить термостойкой краской и после этого самый тихий глушитель на авто готов.

Возможные неудобства, связанные с тихим глушителем

Также надо протестировать в действии, как работает выхлопная система, чтобы газы нормально выходили через выхлопную трубу. Поэтому проверять надо на повышенных оборотах, тогда можно будет сделать правильные выводы. Но как правило, через такой резонатор газы будут выходить без затруднений.

А далее на видео еще один способ как уменьшить звук глушителя, сделав действительно очень тихую выхлопную систему:

Читайте также: