Установка защиты картера шкода рапид 2020

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Самостоятельная установка оригинальной защиты "на коленке".

Всем привет!
Ноконец-то и я установил себе оригинальную композитную защиту, а то был сапожник без сапог )))
Устанавливал традиционно "на коленке": приподняв морду, без ямы и спец инструмента. Время установки составило 2 часа с перекурами. Из сложностей — установить глухие гайки М10 под болты крепления кронштейнов, т.к. прессуются они в лонжероны, глубоко, и ключом крутить не удобно.
Ну-с, приступим-с ))
Первым делом поднимаем автомобиль (можно накатить на доски, подложить что-то под колёса поднимая домкратом, как угодно. Главное чтобы автомобиль стоял надёжно, и ни в коем случае не на домкрате, даже супер крепком). Я поддомкратил, и поставил колёса на деревянные бруски. После этого заглядываем под низ, и видим заводское "П"-образное недоразумение, называемое "пыльник", который в лучшем случае прикрывает только шланги радиаторов. А картер и коробка — в свободном доступе для пескоструя (кто бы что не говорил, но на первом Рапиде была установлена защита Rival, и даже с ней поддон как-то получал камешки, и со временем начал облезать и окисляться).

Из инструмента нам понадобятся: отвёртка т20, ключи на 13 и на 17, головки на 13 и 17, ручку для головок.

Снимаем заводской пыльник:
Откручиваем 6 торксов Т20 (по 3шт с каждой стороны), откладываем их в сторону т к. потом закрутим их в штатную защиту, и извлекаем пыльник выводя "клыки" расположенные в передней части листа.

Теперь для установки новой защиты в полностью заводском исполнении — нам понадобится опрессовать глухие гайки (3шт М8 в подрамник, и 2шт М10 в лонжероны).
Для опрессовки гаек требуется спец.инструмент, покупать который ради одного раза — так себе удовольствие, а услуги аренды я не нашёл, ну и ладно. Зашёл в магазин метизов, и купил 3 болта М8х50, три гайки, и пару шайб под них, 2 болта М10х55, 2 гайки, и пару соответствующих шайб. Заскочил в магазине бензоинструмента, и купил маленький опорный подшипник (хз от чего) с внутренним диаметром 8мм, а вот под 10мм не нашли. Чё-нить придумаем )) Заменитель клёпочника собираем так: накручиваем гайку на болт, одеваем шайбу, наш подшипник, и снова шайбу, сверху этого бутера накручиваем на болт резьбовую заклёпку (болт должен быть вкручен в клёпку на всю её длину.

Сначала установим 3 гайки в подрамник. Отверстия под гайки квадратные, если сомневаетесь — приложите лист защиты, и отметьте отверстия куда будем устанавливать заклёпки, но и без этого шансов промахнуться нет.

Защита картера и радиатора Skoda Rapid

рапид

Skoda Rapid — 5-ти дверных лифтбэк субкомпактного класса, который начали производить в 2012 г. Отличается своей строгостью и точностью, которой не походит на остальные авто компании. Первый раз представлен во Франкфурте в 2011 г., а уже в Пекине на автосалоне показана финальная версия с новым логотипом на колесных дисках и финальным названием Skoda Rapid.

Краткая предыстория

Что примечательно название марки было написано на задней левой части у кузова, а ранее на всех автомобилях Skoda сзади была лишь эмблема. В модельном ряду Rapid занял почетное место между маленьким авто Fabia и большим Octavia. На первый взгляд он напоминает седан, но вот задняя дверь багажника может быть открыта как с задним стеклом, так и без него. Продажи машины стартовали в 2012 г. в Европе, год спустя, вышли на азиатский рынок, в 2014 году начались продажи в России.

Примечательно то, что машина имеет высокий уровень безопасности для пассажира, что подтверждают тесты Euro NCAP. Сюда входят держатели для светоотражающих жилетов, находящихся под передними сидениями. Подушки безопасности, противобуксовочные системы и держатели задних ремней безопасности, системы навигации, мониторинг системы давления в шинах, противотуманные фары и помощь при старте езды пол гору.

Однако для защиты внешних деталей автомобиля придется установить некоторые дополнительные детали, которые не предусмотрены в стандартной комплектации. Это, в первую очередь, сэкономит солидную денежную сумму в будущем. Наиболее приоритетной будет защита двигателя коробки передач и радиатора. Рассмотрим, как можно обезопасить Skoda Rapid от внешних механических повреждений.

Чего следует опасаться?

В первую очередь, стоит обратить внимание на протекцию радиатора. Он является теплообменником в двигателе внутреннего сгорания, объединяя два контура систем охлаждения. По радиатору проходит жидкость охлаждения мотора. Для повышения уровня защиты необходима установка дополнительной сетки. Для чего же она нужна? Давайте разбираться.

В первую очередь, она защищает радиатор от мелких камней, которые могут попасть внутрь и деформировать его поверхность. Вследствие чего будет уменьшаться площадь поверхности охлаждения двигателя, КПД радиатора значительно упадет.

В случае, когда удар нанесут большие камни, птицы, или другие крупные и твердые предметы, трубки радиатора охлаждения вероятнее всего получат трещины, или вовсе будут пробиты. Если такое произойдет в городе, то до ближайшего сервиса можно дотянуть, а если на трассе, где ближайшая СТО в нескольких десятках километров, придется вызывать эвакуатор или ловить попутку, водитель которой согласится взять на буксир.

Тем не менее это затраты, от которых можно было застраховать себя. Конечно же, можно попытаться их заварить, но последствия такого ремонта зачастую заканчиваются покупкой нового радиатора. Может быть и такое что система охлаждения забивается мелкими насекомыми, пухом, это уменьшает поверхность охлаждения.

Защитная сетка радитора рапид

Защитная сетка радитора рапид

Увеличиваем срок эксплуатации мотора

Защитные сетки состоят, в основном, из алюминия, края делают из мягкого пластика, чтобы максимально повторять контуры автомобиля. Они отлично пропускают воздух. Есть несколько цветовых вариаций (черная или хром), и возможность приобрести как обычный, так и зимний комплект. Закрепить сетку защиты можно и самому, она монтируется на саморезы или хомуты к нижней и верхней решетке. Это интуитивно просто, защелкните сетку в бампер, не снимая его. Цена зависит от комплектации и пакета, цена варьируется от 30 до 50 у.е.

Но поставить защитную сетку недостаточно. Учитывая состояния отечественных дорог, и речь здесь не только о ямах. Даже в крупных городах до сих пор часто встречаются грунтовые покрытия или «автострады», засыпанные щебенкой. На таких дорожных отрезках не исключена возможность прочесать дно автомобиля, нанося таким образом серьезные повреждения. Во избежание подобных инцидентов рекомендуется установка картера для защиты двигателя и коробки переключения передач. Какой же полный спектр защиты?

Протекция от удара, конструкция надежно крепится и защищает картер от повреждений. Защита от грязи, пыли, влаги, будет выполнять функции пыльника. Установка щита на Skoda Rapid не только будут служить как шумоизолятор, но и уменьшит вибрацию автомобиля. Установив защиту, двигатель не будет перегреваться, так как на пластине имеется вентиляционное отверстие, что повлечет за собой предотвращения перегрева двигателя.

От теории к практике

Для автомобиля Skoda Rapid было выпущено несколько защитных пластин для предохранения картера и КПП от различных фирм-производителей. Проводить какое-либо исследование на эту темы особого смыла не имеет, поскольку вопрос заключается только в финансовых возможностях. По большому счету, любой щит повысит безопасность эксплуатации машина на 60-70%.

К слову, некоторые Рапиды продаются с пластиной. Правда, с пластиковой и защитные свойства ее минимальные. Потому целесообразнее поставить другую. Самые легкие и простые пластины – алюминиевые, отличаться повышенной коррозийной стойкостью, необходимы при наличии среды с высоким уровнем осадков. Но такие плиты самые ненадежные.

Определенного госта по их прочности нет, но методом проб и ошибок установлено, что плита для защиты картера и КПП должна выдерживать 10% от общей массы автомобиля. Алюминиевые плиты начинают гнуться при 80 кг веса. Для проверки лично, можно даже стать на плиту до ее покупки и посмотреть, как она выдерживает давление массы тела.

Защита картера рапид

Далее следует упомянуть о пластинах с дополнительными ребрами. Такие плиты, без сомнений, являются лучшим выбором для защиты двигателя и коробки переключения передач автомобиля. Чем больше защитных ребер будет на пластине, тем лучше. При столкновении с наземными предметами, имея под капотом подобную протекцию можно быть уверенным, что картер будет цел и невредим, а на самой пластине проявится только несколько царапин, без особых вмятин.

Выбор тут очевиден, если располагаете финансами, не стоит экономить не безопасности основных деталей машины. Иначе придется потратить значительно больше. Установить защитные пластины можно и в домашних условиях, при условии того, что есть специально оборудованный гараж с «ямой».

Даже при отсутствии оного можно поставить пластину, только это будет гораздо проблематичнее и займет больше времени. Нужен будет только домкрат или кирпичи как подставки.

Если технической возможности для самостоятельного монтажа нет, то следует обратится на СТО. Там же можно приобрести протекцию. Цена защитной пластины варьируется от 50 до 100 у.е., еще 40-60 у.е. придется заплатить за работу автомеханика.

Skoda Rapid: сравниваем с Kia Rio и Hyundai Solaris
Skoda Rapid: сравниваем с Kia Rio и Hyundai Solaris Skoda Rapid: изучаем приборную панель
Skoda Rapid: изучаем приборную панель

Снятие и установка защиты картера двигателя Skoda Rapid

Стальная защита двигателя Шкода Рапид устанавливается взамен штатного пластикового кожуха, который дает меньшую защиту от ударных воздействий на важные детали двигателя автомобиля. Либо, в зависимости от комплектации, автомобиль изначально вообще не оснащен какой-либо защитой.

Не рекомендуется устанавливать защиту изготовленную из алюминиевого сплава, так как она обладает только одним преимуществом в виде корозионной стойкости, однако не может полноценно выполнить основное свое защитное назначение и легко проминается при сравнительно небольших нагрузках.

Самые надежные варианты исполнения - это стальная плита с ребрами жесткости. Они могут выдержать довольно сильную ударную нагрузку и, при этом, не очень сильно деформироваться.

1. Если нет возможности установить автомобиль на яму или эстакаду, то поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите с двух сторон надежные опоры.

2. Выкрутите саморезы и вытащите фиксаторы удерживающие штатный кожух, прикрывающий двигатель и коробку передач.

Расположение саморезов переднего крепления пластикового кожуха защиты картера двигателя Skoda Rapid

Расположение саморезов заднего крепления пластикового кожуха защиты картера двигателя Skoda Rapid

Выкручивание саморезов крепления пластикового кожуха защиты картера двигателя Skoda Rapid

3. Снимите заводской пластиковый кожух.

Картер двигателя и коробки передач со снятым пластиковым защитным кожухом Skoda Rapid

4. Соблюдая рекомендации инструкции по установке, которая должна быть приложена к комплекту защиты, прикрепите необходимые кронштейны к силовым элементам кузова автомобиля.

Отверстия для крепления кронштейнов защиты картера двигателя Skoda Rapid

Установленные крепежные планки для крепления кронштейнов защиты картера двигателя Skoda Rapid

Установленные и закрепленные кронштейны крепления защиты картера двигателя Skoda Rapid

5. Закрепите поперечную удерживающую планку, если она предусмотрена комплектом защиты. Установите и закрепите болтами новую стальную защиту картера. По контуру, защита дополнительно крепится саморезами крепившими штатный кожух.

Установленная защита картера двигателя и коробки передач Skoda Rapid

Установленная и закрепленная защита картера двигателя и коробки передач Skoda Rapid

Примечание:

В зависимости от исполнения комплекта защиты, некоторые крепежи могут немного отличаться, но общий порядок действий будет схожим.

Читайте также: