Установка зеркал на ниву нового образца

Обновлено: 02.07.2024

Установка боковых зеркал нового образца на Ниву 2121 и шаблон установки.

Всем привет!
Мной были приобретены большие боковые зеркала (с обогревом и ручной настройкой), такие как стоят на новых Нива URBAN.
Решение о замене зрело давно, потому что родные зеркала очень маленького размера и приходилось постоянно вглядываться, чтобы поймать цель, больше похожи на амбразуру чем на зеркала заднего обзора.
Перечитал несколько статей по их установке, но толком так и не нашел готового шаблона, чтобы быстро и легко просверлить в нужных местах отверстий для установки зеркала.
Долго рассказывать не буду, скажу, что Нива у меня 2009г (212140) и чтобы установить новые зеркала, нужно просверлить пару отверстий диаметром около 10 и 22мм в двери под регулировку зеркала и крепежа и два небольших отверстия для крепежа зеркала внизу.
Пришлось самому все измерять, подтачивать, подгонять и в итоге результатом я остался доволен. Вид у машины сразу преобразился, симпатичненько получилось.
Тем кто решиться обзавестись такими зеркалами (Солина), хочу предупредить, что внутренние пластмассовые уголки докупаются отдельно, как и шурупы и скобки для крепления ручной регулировки изнутри. По незнанию, мне пришлось ездить за этой мелочевкой три раза, не повторяйте моих ошибок.
Выкладываю чертеж (образец), могут быть небольшие расхождения с разницей в 2-3мм, так как при сканировании он немного изменился, в принципе это не страшно, те кто в своем автопарке имеет Ниву знает, что все можно доработать напильником.
P.S Забыл сказать, изнутри я приложил треугольник и наметил, где будет отверстие под регулировку (около 22мм), нужно быть точным, чтобы этот крепеж не проходил насквозь, а только его внутренняя трубка, а юбка осталась с внутренней стороны, чтобы скоба могла его держать. И ещё, верхнее крепление под шуруп делается из нутрии авто небольшим а с наружи большего диаметра, я покрасил его краской и вставил зеркало, тем самым наметил где оно будет находится изнутри, диаметр около 3-4мм, ровно под шуруп, чтобы шляпка его притягивала изнутри.
Всем удачи и приятных впечатлений от этой удивительной и с годами приобретающей большую популярность машины под названием НИВА.

Снятие и установка наружных зеркал заднего вида, замена зеркального элемента



Отличия старой и новой моделей наружных зеркал Нивы

Новые зеркала имеют пластиковый корпус.
По сравнению со старой моделью, улучшена обзорность, снижена возможность ослепления фарами, отражающей поверхнось увеличена на 50%. Так же эти зеркала больше не складываются от встречного ветра.

Наружное зеркало заднего вида снимаем для замены или при полной разборке двери.

Замена зеркал новой модели

замена внешнего еркала новой модели

. тонким острым инструментом осторожно поддеваем заглушку заднего винта крепления кронштейна зеркала к двери.

снятие заглушки винта заркала

. и снимаем ее.
Аналогично снимаем заглушку переднего винта.


Крестообразной отверткой отворачиваем задний.


. и передний винты крепления кронштейна зеркала к двери.

снятие треугольной накладки угла двери

С салоне автомобиля отворачиваем два самореза крепления декоративной накладки.

снятие пластикового треугольника

снятие регулятора зеркала

Пассатижами сдвигаем фиксирующую шайбу вперед.


. и снимаем ее с втулки рычага механизма регулировки зеркала.

снятие зеркала заднего вида

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления кронштейна зеркала, придерживая зеркало через оконный проем двери.

замена наружного зеркала

Вынимаем саморез и снимаем левое зеркало заднего вида.
Правое наружное зеркало заднего вида снимаем аналогично.

Устанавливаем зеркала в обратной последовательности.

Для замены зеркального элемента.

замена зеркального элемента

. отжимаем его от пластмассового корпуса, преодолевая сопротивление фиксаторов.

замена стекла зеркала

. и снимаем зеркальный элемент.
Устанавливаем зеркальный элемент, нажав на него пальцами до щелчка фиксаторов.

Видео

Зеркала на Ниву а-ля «лопух»

Алексей aka ALER.

Подскажите, кто такие разбирал?
У меня кронштейн, на котором крепится само зеркало, недостаточно тугой.

Фиксировать саморезами, как тут советовали, не хочется, ибо езжу не я один на авто и приходится регулировать.
Эта часть состоит из 3 элементов, как ее разобрать? Боюсь поломать нечаянно)

Недели две назад толстым слоем льда обмерзло левое зеркало. Решил по-быстрому отчистить его скребком. Одно неловкое движение -- и зеркальный элемент треснул.

Треснул, но, к счастью, не рассыпался вдребезги -- оказывается стекло с тыльной стороны было проклеено скотчем. Так что я еще неделю отъездил с этим зеркалом, пока не нашел замену.

Виден скотч на тыльной стороне старого разбитого зеркального элемента:

На замену, наученный горьким опытом, взял зеркало с подогревом (600 руб за штуку на рынке). Для сравнения: стоимость простых зеркал в местных магазинах колеблется от 330 до 500 руб за штуку.

Попутно наткнулся на точку, где продают зеркальные элементы для лопухов: 80 руб обычный и 110 руб -- антибликовый.

Решил восстановить треснувшее зеркало и приобрел обычный зеркальный элемент. На мой вопрос "Каким образом заменить зеркальный элемент в зеркале?" продавцы лишь смущенно улыбались: "Сами не делали, не знаем. ".

На работе в ходе мозгового штурма решили, что в процессе замены зеркального элемента силу применять нецелесообразно. Остановились на разогреве пластикового корпуса: либо феном, либо в кипящей воде.

Дома подходящего фена не нашлось (жена куда-то спрятала :)).

Зато нашелся небольшой тазик как раз под размеры лопуха.
Положил зеркало в таз с водой, довел воду до кипения.
Пластик расширился и стал чуть-чуть мягче. Старое зеркало без особых усилий удалось вытащить при помощи ножа. Причем нож нужен был прежде всего, чтобы не обжечься.

Пластиковый корпус разбитого зеркала:

Процесс "варки" корпуса:

Процесс установки зеркального элемента оказался еще проще:

* снова положил пластиковый корпус зеркала в воду;
* довел воду до кипения;
* вытащил корпус из воды, держа его за ту часть, которой зеркало крепится к двери;
* слил остатки воды с корпуса и положил его на стол;
* сверху положил зеркальный элемент и постепенно установил его на место, отгибая руками края корпуса -- к тому моменту корпус уже немного подостыл и его края уже не обжигали руки.

Вся операция заняла буквально 2-3 минуты, не больше. Холодный зеркальный элемент легко вошел в горячий пластиковый корпус.

НЕбольшое замечание: перед тем, как установить зеркальный элемент, я прикрепил к нему 2 присоски от мыльницы. И пока уже собранная воедино конструкция остывала, я, держась за присоски, шевелил зеркальный элемент во всех направлениях. Нужно это для того, чтобы избежать напряжений -- сжимающийся пластик неудачно "обхватив" зеркальный элемент может запросто его расколоть.

Та самая мыльница с присосками.

Так что увидев в магазинах дефицитные зеркальные элементы для лопухов, берите их про запас не задаваясь вопросом, сможете ли их заменить самостоятельно.
Да, сможете! Как видите ничего сложного в этом нет.

И уж конечно заменить зеркальный элемент стоимостью 80..110 руб гораздо выгоднее, чем покупать новое зеркало за 400..600 руб.

НИВА 2020 - подключение поворотников, электрозеркал, установка накладок на карты и рейлингов

А вот какими комментариями поделились пользователи под роликом:

· Доделай её и приедь в автоваз на ней и покажи им что такое автомобиль!

Марат,я -то думаю что-то ты странный очень мало мата сегодня:)сын,Вот оно что.:)Дай Аллах здоровья сыну и удачи тебе!

Ребёнка в бокс чаще приводи, пусть он с детства окунается в мир авто

Я то думаю что-то спокойно и без мата разговаривает Марат, оказывается там дети 🤣🤣🤣👍

Эх Марат , мы тебя смотрим не из-за того что хотели бы узнать что в этой «машине» творится и как , а просто рады видеть тебя Салам с Казахстана 🇰🇿

Два дня подряд видосы про Нивас,так держать. Марат молодец.

БРАТИК УВАЖУХА ТЕБЕ РОДНОЙ, ЕСЛИ КТО-ТО ПРО ТЕБЯ СПИЗДАНУЛ ЛИШНЕЕ Я ВСЕГДА ОТВЕЧАЮ ЕМУ ПО ФАКТУ

Внешка у нивы просто "ковровая бомбёжка". Братка ты этим проектом идёшь против своей же системы. Притягиваешь к ВАЗУ

Еще не посмотрел, но знаю что класс!

Марат огромный салам тебе из Казахстана ✋

· Салам Алейкум из Дагестана, Марат молодец!

· Марат, сразу можно шумкой заклеить потолок. И как тебе идея насчёт установки нормальных дверных замков?

Салам Марат красавчик от души видио и сынишку снимай 💪🤙

· 16:48 кто то в brawl stars рубиться)))) на фоне

· ПРИВЕТ ИЗ АБХАЗИИ !! я надеюсь крышу тонкой шумкой и легким вибропластом проклеите перед установкой потолка .

Шик! Нива просто бомба будет!

Марат,поставь замки от девятоса или другие бесшумные.

Марат нашел ты что уранил в машине с потолка? 😂

Купите «ниву» и купленное изделие аккуратно обработайте напильником.

Как же Марат любит Ниву. Ну видно же:)

Марат,салам не надо тебе обшивать родной потолок,сними старый и прислони к новому отметь и порежь,ставьте лайк чтоб Марат увидел

Установка зеркал на ниву нового образца



Отличия старой и новой моделей наружных зеркал Нивы

Новые зеркала имеют пластиковый корпус.
По сравнению со старой моделью, улучшена обзорность, снижена возможность ослепления фарами, отражающей поверхнось увеличена на 50%. Так же эти зеркала больше не складываются от встречного ветра.

Замена зеркала старой модели

Наружное зеркало заднего вида снимаем для замены или при полной разборке двери.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта.


Снимаем зеркало и пластиковую прокладку.

Замена зеркал новой модели


. тонким острым инструментом осторожно поддеваем заглушку заднего винта крепления кронштейна зеркала к двери.


. и снимаем ее.
Аналогично снимаем заглушку переднего винта.


Крестообразной отверткой отворачиваем задний.


. и передний винты крепления кронштейна зеркала к двери.


С салоне автомобиля отворачиваем два самореза крепления декоративной накладки.



Пассатижами сдвигаем фиксирующую шайбу вперед.


. и снимаем ее с втулки рычага механизма регулировки зеркала.


Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления кронштейна зеркала, придерживая зеркало через оконный проем двери.


Вынимаем саморез и снимаем левое зеркало заднего вида.
Правое наружное зеркало заднего вида снимаем аналогично.

Устанавливаем зеркала в обратной последовательности.

Для замены зеркального элемента.


. отжимаем его от пластмассового корпуса, преодолевая сопротивление фиксаторов.


. и снимаем зеркальный элемент.
Устанавливаем зеркальный элемент, нажав на него пальцами до щелчка фиксаторов.

Видео

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Зеркала "лопухи"

Зеркала-лопухи от 21214м

Зеркала-лопухи от 21214м


В настоящее время на Lada Priora устанавливают электропривод и обогрев наружных зеркал. Одной из популярных доработок является установка боковых зеркал нового образца SE (с обогревом, электроприводом и повторителями поворотов). Расскажем, как заменить зеркала старого образца на нового своими руками.

Потребуется: Зеркала наружные электроуправляемые с указателем поворота (артикул: 2170-8201050-75 и 2170-8201051-75, цена около 3 500 рублей), заглушки повторителя поворота SE.

Установка

Снять штатные боковые зеркала (поддеть треугольник зеркала отверткой, вывернуть три винта крепления). Установить зеркало нового образца в обратном порядке.

Протягиваем провода указателей поворотов к зеркалам:

  1. Снять обшивку двери.
  2. Снять указатель поворотов с крыла, отсоединить колодку. Вместо них устанавливаем заглушки.
  3. Вытащить провода из крыла в салон. Для этого в салоне открутить накладки порогов, отогнуть ковролин и войлок и тянуть за черный провод в моторном щите. Какой из двух проводов +12 В определяем мультиметром или контрольной лампой. Второй провод изолируем.
  4. Проложить провод из салона в дверь автомобиля через гофру.

Подключение

Зеркала старого образца (без указателей поворотов) имеют две колодки (3 и 2 провода):

Зеркал нового образца SE имеют 1 колодка из 6 проводов:

Отрезаем провода от колодки зеркал SE и припаиваем по схеме:

Процесс установки и подключения зеркал нового образца SE также показан на видео:

Установка зеркал на ниву 21213 от урбан



Отличия старой и новой моделей наружных зеркал Нивы

Новые зеркала имеют пластиковый корпус.
По сравнению со старой моделью, улучшена обзорность, снижена возможность ослепления фарами, отражающей поверхнось увеличена на 50%. Так же эти зеркала больше не складываются от встречного ветра.

Замена зеркала старой модели

Наружное зеркало заднего вида снимаем для замены или при полной разборке двери.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта.


Снимаем зеркало и пластиковую прокладку.

Замена зеркал новой модели


. тонким острым инструментом осторожно поддеваем заглушку заднего винта крепления кронштейна зеркала к двери.


. и снимаем ее.
Аналогично снимаем заглушку переднего винта.


Крестообразной отверткой отворачиваем задний.


. и передний винты крепления кронштейна зеркала к двери.


С салоне автомобиля отворачиваем два самореза крепления декоративной накладки.



Пассатижами сдвигаем фиксирующую шайбу вперед.


. и снимаем ее с втулки рычага механизма регулировки зеркала.


Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления кронштейна зеркала, придерживая зеркало через оконный проем двери.


Вынимаем саморез и снимаем левое зеркало заднего вида.
Правое наружное зеркало заднего вида снимаем аналогично.

Устанавливаем зеркала в обратной последовательности.

Для замены зеркального элемента.


. отжимаем его от пластмассового корпуса, преодолевая сопротивление фиксаторов.


. и снимаем зеркальный элемент.
Устанавливаем зеркальный элемент, нажав на него пальцами до щелчка фиксаторов.

Видео

Заводские боковые зеркала с "бегущим" повторителем поворота в стиле "Лексус" и дневными ходовыми огнями (ДХО) на Ниву 4х4 (ВАЗ 2121, 21214, 2131, Urban) .

Зеркала оснащены обогревом, электроприводом, поворотниками и ДХО.

Используются в качестве замены пришедших в негодность, а также при самостоятельной доработке автомобиля.

Устанавливаются в штатные места. Возможно подключение: ДХО и повторители, только повторители или только ДХО. Придадут автомобилю обновленный внешний вид.

Внимание! При оформлении заказа в корзине, в строке "дополнительная информация" укажите нужный цвет.

Цена указана за комплект с покраской, который включает в себя:

ВАЗ-2121, 21213-15, 2129-31 – это знаменитое семейство внедорожников, завоевавшее громадную популярность с первого дня появления серийного образца в 1977 году. ВАЗ-2121 «Нива» представляет собой базовую модель, в основу которой положен несущий трехдверный кузов-универсал и трансмиссия с постоянным полным приводом.

Из-за огромного числа модификаций сложно говорить о конкретной группе запасных частей, пользующихся наибольшим спросом. Однако надо заметить, что на протяжении уже многих лет устойчивый интерес проявляется к деталям классического базового варианта «Нивы».

НИВА 2020 - подключение поворотников, электрозеркал, установка накладок на карты и рейлингов

А вот какими комментариями поделились пользователи под роликом:

· Доделай её и приедь в автоваз на ней и покажи им что такое автомобиль!

Марат,я -то думаю что-то ты странный очень мало мата сегодня:)сын,Вот оно что.:)Дай Аллах здоровья сыну и удачи тебе!

Ребёнка в бокс чаще приводи, пусть он с детства окунается в мир авто

Я то думаю что-то спокойно и без мата разговаривает Марат, оказывается там дети 🤣🤣🤣👍

Эх Марат , мы тебя смотрим не из-за того что хотели бы узнать что в этой «машине» творится и как , а просто рады видеть тебя Салам с Казахстана 🇰🇿

Два дня подряд видосы про Нивас,так держать. Марат молодец.

БРАТИК УВАЖУХА ТЕБЕ РОДНОЙ, ЕСЛИ КТО-ТО ПРО ТЕБЯ СПИЗДАНУЛ ЛИШНЕЕ Я ВСЕГДА ОТВЕЧАЮ ЕМУ ПО ФАКТУ

Внешка у нивы просто "ковровая бомбёжка". Братка ты этим проектом идёшь против своей же системы. Притягиваешь к ВАЗУ

Еще не посмотрел, но знаю что класс!

Марат огромный салам тебе из Казахстана ✋

· Салам Алейкум из Дагестана, Марат молодец!

· Марат, сразу можно шумкой заклеить потолок. И как тебе идея насчёт установки нормальных дверных замков?

Салам Марат красавчик от души видио и сынишку снимай 💪🤙

· 16:48 кто то в brawl stars рубиться)))) на фоне

· ПРИВЕТ ИЗ АБХАЗИИ !! я надеюсь крышу тонкой шумкой и легким вибропластом проклеите перед установкой потолка .

Шик! Нива просто бомба будет!

Марат,поставь замки от девятоса или другие бесшумные.

Марат нашел ты что уранил в машине с потолка? 😂

Купите «ниву» и купленное изделие аккуратно обработайте напильником.

Как же Марат любит Ниву. Ну видно же:)

Марат,салам не надо тебе обшивать родной потолок,сними старый и прислони к новому отметь и порежь,ставьте лайк чтоб Марат увидел

Замена бокового зеркала ваз 2131 своими руками

Также очень часто механизм складывания окисляется от воды и заклинивает, поэтому сложить его уже невозможно. Теперь может помочь только снятие устройства, с последующей его заменой.

Существует также два вида креплений боковых зеркал:

Последовательность снятия изделия состоит из следующих манипуляций:


Ремонт или замена


Процесс ремонта характеризуется, прежде всего, работой сварочного аппарата, так как зачастую хрупкое стальное крепление зеркала попросту откалывается. Осуществлять крепление основания зеркала с помощью иных способов не допускается, так как под действием силы ветра во время движения они будут деформироваться.

В заводском исполнении наблюдается наличие вибраций изделия во время движения, что порой только отвлекает водителя. Заменив ось крепления на новую, которую может выточить опытный токарь, можно избавиться от наличия люфта и вибраций изделия во время движения. После ремонта остается только установить изделие на место и наслаждаться своей работой.

Замена осуществляется в том случае, если конструкция настолько повреждена, что уже не подлежит ремонту. Если зеркальный элемент был поврежден, то найти его отдельно продающимся у вас вряд ли выйдет. Поэтому единственный выход — это купить новые зеркала и установить их. Замена осуществляется в последовательности обратной снятию, поэтому проблем с заменой не возникнет.

Еще один немаловажный элемент автомобиля Нива Шевроле — это зеркало заднего вида, располагающееся в салоне на лобовом стекле. Оно также предназначено для того, чтобы водитель имел возможность следить за ситуацией позади своего авто. Стоит заметить, что данное изделие не является обязательным на автомобиле, по сравнению с боковыми устройствами, но его наличие намного упрощает жизнь водителю.

Итак, зеркало заднего вида в салоне рестайлингового автомобиля крепится непосредственно к лобовому стеклу. Если точнее, то на лобовое стекло устанавливается (клеится) специальная подставка, в которую собственно и вставляется устройство. Для того чтобы снять изделие, то потребуется взять отвертку «минусовку», желательно хорошо заточенную. С ее помощью поддеть устройство и отделить от опоры. Сдвинув его немного назад можно извлекать. Демонтаж опоры производится в редких случаях, только при замене лобового стекла, поэтому нет необходимости рассматривать процесс его монтажа.

У автомобилей ранних годов выпуска салонное зеркало крепится двумя винтами к крыше. Чтобы его снять, необходимо отщелкнуть пластиковую заглушку, и отверткой открутить эти винты крепления.

Пока концерн General Motors не установил на Шевроле Ниву систему кругового обзора, единственным средством ориентации в пространстве остаются лобовое стекло и зеркала заднего вида. Зеркала, надо сказать, довольно удачные по дизайну, но по исполнению и по применяемым материалам оставляют желать лучшего, несмотря на то что там установлен и подогрев, и штатный сервопривод для регулировки. Какими бы крепкими не были зеркала, иногда их приходится снимать.

Особенности зеркал заднего вида на Нива Шевроле

Ещё одним минусом в конструкции зеркал заднего вида на Ниве Шевроле считается механизм складывания.

Он никак не рассчитан на внезапную встречу с препятствием, поэтому после контакта с крепкой веткой или ещё чем-то более серьёзным, скорее всего, сломается силуминовый кронштейн. После хорошего пробега механизм складывания зеркал может приржаветь и тогда также придётся заниматься демонтажем.

Конструкция зеркала

Конструктивно оба зеркала состоят из:

  • пластикового корпуса;
  • зеркального элемента с подогревом, который крепится на сервопривод с помощью 12 пластиковых защёлок;
  • сервопривода регулировки с мягкой резиновой муфтой, он имеет две клеммы подключения и при необходимости его можно заменить;
  • силуминового кронштейна, который часто обламывается, именно он крепится к двери.

Артикулы и цены

По каталогу Дженерал Моторз правое зеркало имеет артикул GM 2123-8201050, левое зеркало — GM 2123-8201051.

Цена зеркал в зависимости от производителя составит от 2,2 до 2,5 тысячи за штуку.

Цена зеркального элемента с каталожным номером 2123-8201216-60 — от 600 до 800 рублей в зависимости от фирмы-производителя. Цена и тип крепления зависит от года выпуска автомобиля. Теперь мы теоретически подкованы, будем снимать зеркала и попробуем их отремонтировать.

Снимаем зеркала заднего вида на Ниве Шевроле сами

Снять зеркало что с левой, что с правой стороны, довольно просто. Для этого необходимо иметь набор отвёрток, круглогубцы и полчаса времени.

Зеркало можно было бы снять и быстрее, но из-за особенного расположения контактных колодок привода регулировки и подогрева, придётся разбирать практически всю обшивку двери.

Набираемся терпения и начинаем.

  1. Откручиваем все винты, которые крепят дверную карту (обшивку двери).
  2. Не забываем про хитрый винт, который прячется под ручкой открывания двери. Чтобы его увидеть, необходимо потянуть ручку на себя, он находится в самой вершине пластиковой вставки на дверной карте.
  3. Когда обшивка снята, аккуратно поддеваем отвёрткой с внутренней стороны двери треугольную декоративную накладку. Она фиксируется без винтов и держится только на пластиковых фиксаторах. Теперь можно добраться до крепёжных винтов.
  4. Прежде чем открутить винты, необходимо отсоединить клеммные колодки питания и управления зеркалом. Они находятся в полости двери, а добраться до них можно через крайнюю к петлям высечку.
  5. Под декоративной накладкой на корпусе двери находим три винта, которые крепят кронштейн зеркала заднего вида. Отворачиваем их.
  6. Аккуратно снимаем зеркало, не теряем пластиковую прокладку между кронштейном и дверью. Если будем устанавливать новое зеркало, то эта прокладка должна идти в комплекте.

После этого при необходимости можно заменить зеркальный элемент, привод регулировки или отремонтировать сломанный кронштейн.

Разборка элементов бокового зеркала

Зеркало разбирается путём демонтажа зеркального элемента. Для этого нужно с помощью тонкой отвёртки отщёлкнуть все 12 фиксаторов, которые держат зеркальный элемент на сервоприводе. Доступ к ним можно получить через отверстие в пластиковом корпусе, но торопиться ни в коем случае не стоит, поскольку переусердствовав, можно сломать зеркальное полотно.

Схема подключения электрозеркал нива

Где-то через полгода мне попалось сломанное зеркало от Шнивы. Я его разобрал, электромоторы оказались рабочие. Теперь я твердо решил, что обязательно сделаю электроуправляемые зеркала на свою Ниву. Оставалось найти электромоторы на второе зеркало, блок управления зеркалами и так по мелочи (провода, разъемы и т. д.). Вскоре на шнивском форуме нашел второе зеркало со сломанным кронштейном, но рабочими моторами. После разборки выяснилось, что поворотные механизмы правого и левого зеркал одинаковые. Потом я купил блок управления зеркалами (джостик) и всю остальную мелочевку. Оставалось дождаться тепла на улице и в путь.

Снимаем зеркало с автомобиля и начинаем его разбирать:


Вначале снимаем с поворотного механизма пружинное кольцо и вытаскиваем три тросика поворота зеркала, это необходимо сделать для облегчения отстегивания зеркального элемента и вытаскивания тросикового поворотного механизма:



Далее необходимо отстегнуть зеркало. Для этого нужно двумя длинными отвертками с узкими и тонкими шлицами, аккуратно поддеть защелки на тыльной стороне зеркала.

Для удобства разборки, плоскость зеркала выворачиваем в корпусе вниз или вверх.




После того, как зеркало сняли, откручиваем четыре винта крепления поворотного механизма, не забыв побрызгать вэдэшкой. За год эксплуатации из четырех винтов я открутил только два:



Два винта пришлось высверливать и ставить с обратной стороны гайки.

Далее пропускаем провода в отверстие, где раньше проходили тросики, ставим электромеханический поворотный механизм, направив метку «TOR» с тыльной стороны, вверх:




Прикручиваем окончательно механизм на четыре винта, прикручиваем три самореза, крепящие пластмассовый корпус зеркала, одеваем разъемы:



Перед тем, как защелкнуть зеркальный элемент, еще раз все проверьте: прокладку и подсоединение проводов, надежность закрутки винтов:


Перед тем, как ставить на место зеркало, проверяем работу поворотных механизмов, подсоединив провода к аккумулятору. Только после этого можно ставить зеркало.



Одно зеркало готово, точно также поступаем со вторым.

Подключал все по этой схеме:

Схема включения электроуправляемых зеркал

Сразу оговорюсь, схема может отличаться от той, которой пользовался я. Все дело в том, что разные блоки управления:

Поэтому свой блок я разобрал, прозвонил каждый контакт и схему переделал под свой блок, заодно и светодиоды поменял.

Сложного ничего нет, подсветку блока взял от подсветки прикуривателя, плюсовой провод на 9 контакт можно взять с обогрева стекла.

Проводку всю протягивал под торпедой в отдельных жгутах.

Блок управления разместил в туннеле пола, там есть специальное место под этот джостик:


Вот собственно и все. Всем удачи.

Александр Бердников aka Limonoff.

Шнивские зеркала бывают с "круглым" и "квадратным" мотор-редуктором. Нам нужен круглый, потому что он идеально подходит по посадочным местам в наше ДААЗ-овское зеркало. Но если вам попались квадратные редукторы, как мне, не унывайте. Они тоже влезут. Я, кстати, покупал шнивские зеркала новыми в магазине. ДААЗ. Есть ещё какие-то, но не могу утверждать, что ихние потроха к нам влезут. Новые зеркала оказались с пластиковым кронштейном, что есть гут, но, к сожалению, без глобального потрошения "лопух" от Шнивы присобачить к нивскому кронштейну сложно, хотя внешне они очень похожи. Впрочем фиг с ними.


Всё, зеркало разобрано. Откладываем эту расчленёнку и приступаем к зеркалам Шнивы. Если редуктор круглый, то зеркальный элемент снимается, как и в стоковом зеркале. Если квадратный, то тогда сверху у зеркала две защелки (две такие вертикальные пластинки, которые нужно сжать. Как это произвести прям в зеркале, я так и не смог понять). Внизу две такие лапки, типа петельки (вот их я и отгибал осторожненько, хотя это, безусловно, варварство):


Отсоединили элемент, отсоединили разъёмы кабелей обогрева (ОСТОРОЖНО! Сидят они плотно, а оторвать их от нагревающей подложки запросто. Немного разожмите клемму тонкой отверткой, потом сожмёте пассатижами). В случае круглого редуктора снимаете его, как и в стоке. Квадратный редуктор крепится одним саморезом по центру:



Теперь собираем наши зеркала обратно. Круглый редуктор ставится без проблем, ессно, а вот для квадратного нужно приготовить пару металлических пластинок, которые пойдут снизу кронштейна по диаметру:


Подключал к кнопке обогрева.

Ребята… это небо и земля, отличный обзор, теперь не нужно пригибаться, наклоняться чтобы посмотреть в левое зеркало.

Price tag: 4 625 ₽

FakeHeader

Recommendations

Comments 17

спасибо за фотки !
завидую !
)

ЗЫ тока клеммы в разъёме белом я бы термоусадочной заизолировал друг от друга

Не подумал об этом, спасибо. Думаю слелаю в термоусадку, когда менять дверные карты соберусь, в принципе там плотно сидят, не двигаются.

Я сначала штатные зеркала, поводки дворников, накладки АПСовские, рамки номеров, подножки ( трубы) в белый выкрасил, нравилось, потом понял что на белом может быть только чёрный цвет.
И вот сейчас всё обратно вернул, вид КАЕФ. Поэтому склоняюсь к черным лопухам.

Ну у каждого свой вкус, эти комбинированны, согласен, что если были черными смотрелось бы интереснее, возможно и перекрашу в будущем.

такие же приобрел но пока электрическую часть не трогал.как в дверь провода пускал?

Там есть канал для проводки в резиновом кожухе, вот через него.

неужели подо всё хватило одного?

Да, но лучше купить который больше в объеме, в этот уже больше не запихать ни чего

помимо зеркал еще что т идет в дверь?

Да, колонки, доводчики, стеклоподъемники.

не зря себе лишних отверстий сделал до покраски, нормальной музыки добавь и через родное ничего не пролезет

Да, для нормальной, там надо будет делать отдельный канал…в будущем так и сделаю, до лета пока так, а там куплю колонки и карты дверей урбановские

Сборник нескольких вариантов электросхем, для отечественного автомобиля Нива. Представлены цветные схемы в хорошем качестве для Нива ВАЗ-21213, Нива ВАЗ-21214 и Нива ВАЗ 2121.

Электросхема Нива 21213

1. Передние фонари.2. Боковые указатели поворота.3. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 4. Электродвигатель омывателя фар*. 5. Коммутатор. 6. Аккумуляторная батарея. 7. Стартер Нива. 8. Генератор. 9. Фары нива. 10. Моторедукторы очистителей фар*.11. Звуковой сигнал.12. Свечи зажигания.13. Концевой выключатель карбюратора. 14. Электромагнитный клапан карбюратора.15. Катушка зажигания.16. Моторедуктор очистителя ветрового стекла. 17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора.18. Датчик-распределитель зажигания.19. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.20. Датчик указателя недостаточного давления масла.21. Штепсельная розетка переносной лампы. 22. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости. 23. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.24. Реле включения ламп заднего противотуманного света. 25. Реле включения элемента обогрева заднего стекла. 26. Реле включения очистителей и омывателя фар*.27. Реле включения ближнего света фар. 28. Реле включения дальнего света фар.30. Реле включения стартера.31. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота. 32. Электродвигатель отопителя.33. Добавочный резистор электродвигателя отопителя. 34. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.35. Выключатель ламп наружного освещения.36. Основной блок предохранителей. 37. Дополнительный блок предохранителей.38. Выключатель фонаря заднего хода.39. Выключатель стоп-сигнала. 40. Регулятор ламп освещения приборов.41. Выключатель зажигания.42. Трехрычажный переключатель. 43. Выключатель аварийной сигнализации.44. Выключатель очистителей и омывателей фар.45. Переключатель электродвигателя отопителя.46. Выключатель элемента обогрева заднего стекла.47. Выключатель ламп заднего противотуманного света. 48. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.49. Плафоны освещения салона. 50. Прикуриватель. 51. Выключатель лампы сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.52. Лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.53. Выключатель лампы сигнализатора включения блокировки дифференциала. 54. Выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза.55. Датчик указателя уровня и резерва топлива. 56. Комбинация приборов. 57. Электродвигатель омывателя заднего стекла. 58. Задние фонари. 59. Колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов.60. Колодки для подключения боковых указателей габарита.61. Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла. 62. Фонари освещения номерного знака. 63. Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Электросхема автомобиля Нива 2121

Читайте также: