Установка зеркал на ваз 2107 от ваз 2109

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Самостоятельная доработка и замена зеркал заднего вида ВАЗ 2107

Самостоятельная доработка и замена зеркал заднего вида ВАЗ 2107

Зеркала заднего вида (ЗЗВ) являются одним из важных элементов любого транспортного средства. Они обеспечивают безопасность движения, так как дают возможность водителю полностью держать под контролем дорожную обстановку. Зеркала, установленные на «семерке» с завода, не отвечают требованиям, предъявляемым к ним в настоящее время. Поэтому автовладельцы ВАЗ 2107 усовершенствуют их своими руками или меняют на модели с более широким функционалом.

Штатное оборудование ВАЗ 2107

Назначение ЗЗВ – контролировать обстановку вокруг машины.
Качественный обзор соседних полос необходим при обгоне и перестроении. Во время
движения назад важно видеть ситуацию, которая сложилась за автомобилем.

Штатные зеркала «семерки» не отвечают следующим современным
требованиям:

  • Для обзора нужного участка дороги, водителю
    приходится менять свое положение за рулем: поворачиваться или наклоняться;
  • ограниченная зона обзора, большое количество
    мертвых зон;
  • на зеркалах отсутствует защитный козырек от
    дождя (это является причиной их загрязнения и образования наледи на поверхности
    отражателя в зимний период, что ухудшает обзорность);
  • нет функции подогрева;
  • неэстетичный внешний вид.

На первых моделях устанавливали лишь одно боковое ЗЗВ со стороны водителя.

Самостоятельная доработка и замена зеркал заднего вида ВАЗ 2107

На последних выпусках автомобиль оснащен двумя,
вмонтированными на дверях и одного на потолке в салоне.

Виды зеркал заднего вида

Боковые зеркала постоянно модернизировали: меняли внешний
вид, форму, увеличили размеры, оснастили подогревом и электроприводом.
Современные боковые ЗЗВ являются элементом дизайна авто, а у зеркала в салоне
появилось много функций. Их оборудуют часами, видеорегистраторами,
дополнительными мониторами и др.

По функциональности ЗЗВ можно разделить на группы:

  • Универсальные. Ассортимент этих моделей для «семерки»
    очень широкий. Они отличаются качеством изготовления, функционалом, способами
    монтажа и т.д. При выборе изделий нужно проверять, чтобы размеры и крепления
    подходили для установки на ВАЗ 2107. В основном универсальные ЗЗВ фиксируют на
    заводском треугольнике, прикручивая их из кабины соответствующим крепежом.

Самостоятельная доработка и замена зеркал заднего вида ВАЗ 2107

Встречаются крепления в виде скоб, с помощью которых зеркала зацепляют за рамку на стекле, но они менее надежны.

Самостоятельная доработка и замена зеркал заднего вида ВАЗ 2107

  • ЗЗВ с улучшенным обзором. На «семерку» многие
    владельцы переставляют зеркала от ВАЗ 2121. Они монтируются на филенку двери
    сверху. При установке повреждается
    лакокрасочное покрытие, поэтому при новой замене ЗЗВ придется его
    восстанавливать. Зеркала от «Нивы» увеличивают обзорность, но выглядят не очень
    красиво на «семерке».

Самостоятельная доработка и замена зеркал заднего вида ВАЗ 2107

  • Спортивные зеркала F1 для тюнинга. Они
    расположены на длинном металлическом креплении. Большой их минус –
    невозможность регулировки из салона.

Самостоятельная доработка и замена зеркал заднего вида ВАЗ 2107

Самостоятельная доработка и замена зеркал заднего вида ВАЗ 2107

Крепятся их с помощью шурупов.

  • Специальные модели для ВАЗ 2107. На рынке можно
    найти ЗЗВ, изготовленные НПК «ПОЛИТЕХ» специально для «семерки». Предприятие
    выпускает до 10 моделей зеркал. Все они находятся
    в прочном корпусе, имеют тросовый регулировочный привод, высокую четкость и
    противобликовое покрытие, качественный отражатель с широкой зоной обзора.

Салонные ЗЗВ

Назначение салонных ЗЗВ – обзор зоны за машиной и около нее. Эту часть дороги не видно в боковые зеркала. Салонное зеркало позволяет наблюдать, что делается на заднем диване.

Самостоятельная доработка и замена зеркал заднего вида ВАЗ 2107

Штатное место крепления салонного ЗЗВ – между козырьками от
солнца на потолке. Оно имеет шарнир, благодаря которому регулируется его
положение и переключатель для смены режимов. Водители меняют заводские зеркала
на ЗЗВ с большим углом обзора. На рынке есть несколько видов зеркал для салона:

  • панорамное;
  • со встроенным монитором;
  • с видеорегистратором.

Панорамное зеркало расширяет обзор, а благодаря сферической поверхности водитель может видеть мертвые зоны.

Самостоятельная доработка и замена зеркал заднего вида ВАЗ 2107

Существует несколько видов зеркальных покрытий:

  • затемняющие;
  • тонированные;
  • антибликовые;
  • осветляющие отражение, делая его более ярким.

Важно помнить, что расстояние до движущегося сзади
транспортного средства в зеркале панорамного типа визуально увеличивается.

Модели с видеорегистратором дают возможность задействовать меньше места. Камера устройства направлена на дорогу, видеоизображение отображается на зеркальную поверхность. В таких ЗЗВ есть гнезда для подключения крат памяти, микроUSB и питания.

Самостоятельная доработка и замена зеркал заднего вида ВАЗ 2107

На встроенном экране передается картинка с камеры заднего вида. Устройство находится в отключенном состоянии и включается только при движении назад, поэтому не мешает обзору.

Самостоятельная доработка и замена зеркал заднего вида ВАЗ 2107

Замена зеркал на «семерке» своими руками

Чтобы заменить зеркало, необходимо демонтировать старое и
установить новое. Для этого потребуется взять отвертку с крестообразным лезвием
и выполнить следующие действия:

  • Опустить стекло вниз до упора.
  • Отодвинуть резиновый уплотнитель стекла от крепления элемента.

Самостоятельная доработка и замена зеркал заднего вида ВАЗ 2107

  • Выкрутить шуруп с наружной стороны рамы стекла.

Самостоятельная доработка и замена зеркал заднего вида ВАЗ 2107

  • Снять зеркало.

Самостоятельная доработка и замена зеркал заднего вида ВАЗ 2107

  • На новой детали откручиваем слегка три винта, чтобы вставить ее на место старой. Панель позволяет прикрепить зеркало к раме стекла.

Самостоятельная доработка и замена зеркал заднего вида ВАЗ 2107

  • Далее необходимо установить новое ЗЗВ на посадочное место и закрутить крепежные болты, которые прижимают панель к поверхности стекла.

Самостоятельная доработка и замена зеркал заднего вида ВАЗ 2107

  • Осталось вернуть на место резиновый уплотнитель.

Если на зеркалах есть функция электрорегулировки и подогрев, необходимо установить управляющие элементы, подключить провода к бортовой сети.

Самостоятельная доработка и замена зеркал заднего вида ВАЗ 2107

Как самостоятельно выполнить ремонт боковых ЗЗВ

В некоторых случаях ремонт боковых элементов можно сделать,
не прибегая к помощи специалистов, собственными силами. Самостоятельный ремонт
возможен если:

  • не работает обогрев;
  • поврежден или треснул светоотражающий элемент;
  • не работает трос электрического привода.

Чтобы отремонтировать зеркала, их следует снять с машины. На
регулировочном механизме зеркало держится за счет пластиковых фиксаторов. Чтобы
демонтировать отражатель, нужно выполнить следующие действия:

  1. Находим подходящий инструмент, который даст
    возможность добраться до крепления.
  2. Ищем, где находится фиксатор в зеркале. Для
    этого разворачиваем отражатель максимально в сторону, чтобы заглянуть внутрь.
  3. Концом приготовленного инструмента упираемся в
    фиксатор и выталкиваем его из зацепления с регулировочным устройством.
  4. Отсоединяем фиксатор и вынимаем отражатель.

Вынимая отражатель, не стоит вытаскивать его захватив края, так
как можно его повредить. Испорченный элемент заменяем на новый.

Если не работает подогрев, то для восстановления функции
нужно приготовить новый подогревающий элемент соответствующего размера и
строительный фен. Далее выполняем следующие шаги:

  • Вынимаем неисправный отражатель из пластиковой рамки.

Самостоятельная доработка и замена зеркал заднего вида ВАЗ 2107

  • Нагреваем светоотражающий элемент с помощью строительного фена до тех пор, пока не расплавиться клей. После этого отделяем элемент подогрева от отражателя.
  • Удаляем с поверхности остатки клея и обрабатываем обезжиривающим средством.
  • На новом нагревающем элементе нанесен клеевой состав, наклеиваем этой стороной его на отражатель.
  • Устанавливаем светоотражающий элемент в пластиковую рамку. Монтируем всю конструкцию в зеркало, проверив, что фиксаторы защелкнулись и надежно удерживают отражатель в корпусе ЗЗВ.

Чтобы отремонтировать трос регулировочного привода,
необходимо разобрать зеркало и демонтировать привод. В основном тросик
отрывается в местах, где он прикреплен к зеркалу и джойстику. Купить требуемый
привод на рынке сложно, поэтому можно заменить только тросик или закрепить его.

Алгоритм замены троса регулировочного привода зависит от
конструкции зеркала. Но основные действия похожи:

  • Вынимаем зеркальный элемент.
  • Выкручиваем три шурупа и снимаем джойстик регулировочного устройства.

Самостоятельная доработка и замена зеркал заднего вида ВАЗ 2107

  • Демонтируем механизм, на который держится отражатель.

Самостоятельная доработка и замена зеркал заднего вида ВАЗ 2107

  • Вынимаем электропривод из корпуса и устраняем причину неисправности. Если трос оторвался около джойстика, снимать тросовый привод не нужно.

Самостоятельная доработка и замена зеркал заднего вида ВАЗ 2107

  • Сборку зеркала осуществляем в обратной последовательности. После выполнения ремонта, проверяем работоспособность элемента.

Поменять зеркала и выполнить их ремонт на ВАЗ 2107 несложно,
применяя рекомендации, описанные выше. Важно устанавливать качественные детали,
тогда они прослужат долго.

Замена зеркал от ВАЗ-2109

Лада 2107 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 74 л. с., задний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Лада 2107, 2012


Лада 2107, 2002


Лада 2107, 2005


Лада 2107, 2006

Комментарии 17

Это вроде 2105 "Пактол"

Не обязательно «Пактол», все их по разному называют, кто то Волговские, кто-то от 2105, кто-то 2109

На 9 другой угол наклона стойки, без доработки они не войдут

Крепление от 7 должно стоять по заводу

На 9 другой угол наклона стойки, без доработки они не войдут

Просто База от 09

На 9 другой угол наклона стойки, без доработки они не войдут

Явно видно что треугольник заводской

Были такие на 7

Выложи фотку машины с установленными зеркалами.

В бортжурнале есть

Выложи фотку машины с установленными зеркалами.

Хорошие зеркала. Были такие у меня только они не от 2109, а от Волги. Как машину продал и соседу их за так отдал

Ну посмотрим чё да как потом выложу если, что

Их ещё поискать нужно, я 10 магазинов объездил и нашёл в тысяче мелочей)

Ну, чтож надо покупать и себе, а если с повторителем поворотники и с подогревом то ваше ляпота будет

Ну это уже на ваше усмотрение, я бы остановился на этом уровне, колхозить ленту и подогрев, не вижу смысла, эксплуатирую 2 года, не разу не было проблем с замерзанием .

Какие зеркала подходят на ваз 2109


Водителю авто необходимо видеть, что происходит на дороге сзади, когда он идет на обгон, разворачивается или двигается задним ходом. В данном случае глазами ему служат зеркала ВАЗ-2109. Ведь если бог не дал человеку глаза на затылке, решив, что сзади глаза не нужны, то это справедливо, если человек перемещается на своих двоих. Совсем другое дело, когда приходится сидеть за рулем, тут без возможности обзора не обойтись. «Девятка», как и все автомобили подобного класса, оснащаются тремя отражающими устройствами: салонным и двумя боковыми.

Салонное зеркало заднего вида

Устройство для обзора заднего вида крепится в салоне по центру, на лобовом стекле. Корпус изготавливается из прочного пластика, внутрь которого вставлено зеркальное стекло. Шарнирный держатель позволяет регулировать его по росту водителя и манере вождения. Водитель обычно разворачивает зеркало к себе под небольшим градусом, чтобы обеспечить хороший обзор.

Салонные зеркала в последние годы были усовершенствованы и улучшены. Производители предлагают автовладельцам так называемые панорамные отражатели, обеспечивающие более широкий обзор дороги, чем обычные, с антибликовым покрытием или без него.

Боковые зеркала

Но салонное зеркало все же не дает полного обзора дороги, и, чтобы расширить его, устанавливаются еще два зеркальных приспособления на кузове машины рядом с передними дверями на уровне глаз водителя. Стандартные боковые зеркала имеют небольшой диапазон регулировки и ограниченные возможности. Поэтому внимание автовладельцев привлекают более современные и усовершенствованные изделия с такими дополнениями, как:

  1. антибликовое покрытие, защищающее водителя от неожиданного ослепления фарами сзади идущей машины;
  2. подогреватель боковых зеркал, защищающий их от обледенения, снижающего видимость;
  3. повторитель указателя поворота.

Все усовершенствования облегчают процесс вождения и делают его более безопасным. В продаже самые разнообразные стили обзорных отражателей с различным ценовым диапазоном. Они могут быть и овальные, и прямоугольные, с закругленными углами, на ножках и без них.

Боковые зеркала в стиле «Формулы-1»

Эти нестандартные боковые зеркала впервые появились на гоночных болидах «Формулы-1» и сразу привлекли внимание автолюбителей. Модели f1 предназначаются для тех, кто:

  1. энергичен и предпочитает спортивный стиль,
  2. стремится к индивидуальности во всем;
  3. готов улучшить аэродинамические свойства и изменить внешний облик стандартной девятки с помощью тюнинга (от англ. — регулировка, настройка).

Установка «правильных» зеркал на LADA Samara

Всем добрый день! Сегодня речь пойдет о такой немаловажной вещи, как автомобильные зеркала заднего вида. Если вы владеете ВАЗ-2108, 2109 или 21099, оборудованными стоковыми зеркалами, или хотя бы раз ездили за «баранкой» такого авто, то вам, наверняка, не хватало обзорности при различных маневрах: обгонах, движении задним ходом и прочее. Да и вообще они выглядят как-то «не айс»: какие-то узкие, непонятные, смешные. И вот перед вами стоит вопрос: «Какие поставить?», «А какие будут подешевле?», «А в каких хоть обзор нормальный?». Ну и, конечно, ваши друзья, знакомые, возможно, даже родители, советуют поставить зеркала, которые сделаны в Китае на отечественные машины. Ну, и понимаете, что не все подойдёт. Разберем все тонкости, плюсы и минусы данного тюнинга.

  • Обзорность. Да, действительно, в нештатных зеркалах обзор на уровень лучше.
  • Внешний вид. Да, смотрятся они и в правду намного красивее. чем «сток». Ну, это больше спорный момент. Ведь, как говорится в поговорке, на вкус и цвет…
  • Большее количество опций. Некоторые такие зеркала укомплектованы обогревом.
  • Возможно, что даже электрорегулировкой.
  • Приходится подпиливать отверстия в двери. Т.е. сверлить три маленьких отверстий и одно большое. Возможно, что не на всех.


  • Нехватка регулировки правого (пассажирского) зеркала. Если у вас «высокая панель».
  • Шум, после 100 км/ч. На ухабах дрожат. При закрытии дверей стоит грохот.
  • Цена. Намного выше стока. Особенно те, которые имеют «крутые навороты».

Следующий тип зеркал. Это, наверное, всем известные f1.


  1. Обзорность. Не знаю, как в таких зеркалах можно хоть что-то увидеть. По мне, так они по обзорности, даже хуже, чем стоковые.
  2. Цена.
  3. Отсутвстие аэродинамики. Трясет их очень сильно. На скорости они чуть ли не складываются. Я бы такие зеркала никогда не поставил на свою ласточку.

Ну а теперь рассмотрим зеркала, которые я бы с удовольствием поставил бы на своё «зубило». Вот они:


Это, как многие могли заметить, зеркала нового образца Димитровградского автоагрегатного завода «ДААЗ». Данные зеркала ставили с завода на « каблучки». То есть авто, с передней частью от привычных «девяток», «четырнадцатых», но с небольшим кузовом в задней части авто.


  1. Ничего не нужно пилить, резать, варить и так далее. Все идеально подходит.
  2. Внешний вид. Как по мне, они дополняют дизайн авто.
  3. Обзорность. Просто невероятная. Не зря же их ставят на «грузовички».
  4. Отсутствие шумов при закрытии дверей (по крайней мере, на уровне стандартных).
  5. Небольшая цена. Даже чуть дешевле «стока».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Самостоятельная доработка и замена зеркал заднего вида ВАЗ 2107

Зеркала заднего вида (ЗЗВ) являются одним из важных элементов любого транспортного средства. Они обеспечивают безопасность движения, так как дают возможность водителю полностью держать под контролем дорожную обстановку. Зеркала, установленные на «семерке» с завода, не отвечают требованиям, предъявляемым к ним в настоящее время. Поэтому автовладельцы ВАЗ 2107 усовершенствуют их своими руками или меняют на модели с более широким функционалом.

Штатное оборудование ВАЗ 2107

Назначение ЗЗВ – контролировать обстановку вокруг машины. Качественный обзор соседних полос необходим при обгоне и перестроении. Во время движения назад важно видеть ситуацию, которая сложилась за автомобилем.

Штатные зеркала «семерки» не отвечают следующим современным требованиям:

  • Для обзора нужного участка дороги, водителю приходится менять свое положение за рулем: поворачиваться или наклоняться;
  • ограниченная зона обзора, большое количество мертвых зон;
  • на зеркалах отсутствует защитный козырек от дождя (это является причиной их загрязнения и образования наледи на поверхности отражателя в зимний период, что ухудшает обзорность);
  • нет функции подогрева;
  • неэстетичный внешний вид.

На первых моделях устанавливали лишь одно боковое ЗЗВ со стороны водителя.


На последних выпусках автомобиль оснащен двумя, вмонтированными на дверях и одного на потолке в салоне.

Виды зеркал заднего вида

Боковые зеркала постоянно модернизировали: меняли внешний вид, форму, увеличили размеры, оснастили подогревом и электроприводом. Современные боковые ЗЗВ являются элементом дизайна авто, а у зеркала в салоне появилось много функций. Их оборудуют часами, видеорегистраторами, дополнительными мониторами и др.

По функциональности ЗЗВ можно разделить на группы:

  • Универсальные. Ассортимент этих моделей для «семерки» очень широкий. Они отличаются качеством изготовления, функционалом, способами монтажа и т.д. При выборе изделий нужно проверять, чтобы размеры и крепления подходили для установки на ВАЗ 2107. В основном универсальные ЗЗВ фиксируют на заводском треугольнике, прикручивая их из кабины соответствующим крепежом.

Встречаются крепления в виде скоб, с помощью которых зеркала зацепляют за рамку на стекле, но они менее надежны.

  • ЗЗВ с улучшенным обзором. На «семерку» многие владельцы переставляют зеркала от ВАЗ 2121. Они монтируются на филенку двери сверху. При установке повреждается лакокрасочное покрытие, поэтому при новой замене ЗЗВ придется его восстанавливать. Зеркала от «Нивы» увеличивают обзорность, но выглядят не очень красиво на «семерке».
  • Спортивные зеркала F1 для тюнинга. Они расположены на длинном металлическом креплении. Большой их минус – невозможность регулировки из салона.

Крепятся их с помощью шурупов.

  • Специальные модели для ВАЗ 2107. На рынке можно найти ЗЗВ, изготовленные НПК «ПОЛИТЕХ» специально для «семерки». Предприятие выпускает до 10 моделей зеркал. Все они находятся в прочном корпусе, имеют тросовый регулировочный привод, высокую четкость и противобликовое покрытие, качественный отражатель с широкой зоной обзора.

Салонные ЗЗВ

Назначение салонных ЗЗВ – обзор зоны за машиной и около нее. Эту часть дороги не видно в боковые зеркала. Салонное зеркало позволяет наблюдать, что делается на заднем диване.


Штатное место крепления салонного ЗЗВ – между козырьками от солнца на потолке. Оно имеет шарнир, благодаря которому регулируется его положение и переключатель для смены режимов. Водители меняют заводские зеркала на ЗЗВ с большим углом обзора. На рынке есть несколько видов зеркал для салона:

  • панорамное;
  • со встроенным монитором;
  • с видеорегистратором.

Панорамное зеркало расширяет обзор, а благодаря сферической поверхности водитель может видеть мертвые зоны.


Существует несколько видов зеркальных покрытий:

  • затемняющие;
  • тонированные;
  • антибликовые;
  • осветляющие отражение, делая его более ярким.

Важно помнить, что расстояние до движущегося сзади транспортного средства в зеркале панорамного типа визуально увеличивается.

Модели с видеорегистратором дают возможность задействовать меньше места. Камера устройства направлена на дорогу, видеоизображение отображается на зеркальную поверхность. В таких ЗЗВ есть гнезда для подключения крат памяти, микроUSB и питания.


На встроенном экране передается картинка с камеры заднего вида. Устройство находится в отключенном состоянии и включается только при движении назад, поэтому не мешает обзору.


Замена зеркал на «семерке» своими руками

Чтобы заменить зеркало, необходимо демонтировать старое и установить новое. Для этого потребуется взять отвертку с крестообразным лезвием и выполнить следующие действия:

  • Опустить стекло вниз до упора.
  • Отодвинуть резиновый уплотнитель стекла от крепления элемента.
  • Выкрутить шуруп с наружной стороны рамы стекла.
  • Снять зеркало.
  • На новой детали откручиваем слегка три винта, чтобы вставить ее на место старой. Панель позволяет прикрепить зеркало к раме стекла.
  • Далее необходимо установить новое ЗЗВ на посадочное место и закрутить крепежные болты, которые прижимают панель к поверхности стекла.
  • Осталось вернуть на место резиновый уплотнитель.

Если на зеркалах есть функция электрорегулировки и подогрев, необходимо установить управляющие элементы, подключить провода к бортовой сети.


Как самостоятельно выполнить ремонт боковых ЗЗВ

В некоторых случаях ремонт боковых элементов можно сделать, не прибегая к помощи специалистов, собственными силами. Самостоятельный ремонт возможен если:

  • не работает обогрев;
  • поврежден или треснул светоотражающий элемент;
  • не работает трос электрического привода.

Чтобы отремонтировать зеркала, их следует снять с машины. На регулировочном механизме зеркало держится за счет пластиковых фиксаторов. Чтобы демонтировать отражатель, нужно выполнить следующие действия:

  1. Находим подходящий инструмент, который даст возможность добраться до крепления.
  2. Ищем, где находится фиксатор в зеркале. Для этого разворачиваем отражатель максимально в сторону, чтобы заглянуть внутрь.
  3. Концом приготовленного инструмента упираемся в фиксатор и выталкиваем его из зацепления с регулировочным устройством.
  4. Отсоединяем фиксатор и вынимаем отражатель.

Вынимая отражатель, не стоит вытаскивать его захватив края, так как можно его повредить. Испорченный элемент заменяем на новый.

Если не работает подогрев, то для восстановления функции нужно приготовить новый подогревающий элемент соответствующего размера и строительный фен. Далее выполняем следующие шаги:

  • Вынимаем неисправный отражатель из пластиковой рамки.
  • Нагреваем светоотражающий элемент с помощью строительного фена до тех пор, пока не расплавиться клей. После этого отделяем элемент подогрева от отражателя.
  • Удаляем с поверхности остатки клея и обрабатываем обезжиривающим средством.
  • На новом нагревающем элементе нанесен клеевой состав, наклеиваем этой стороной его на отражатель.
  • Устанавливаем светоотражающий элемент в пластиковую рамку. Монтируем всю конструкцию в зеркало, проверив, что фиксаторы защелкнулись и надежно удерживают отражатель в корпусе ЗЗВ.

Чтобы отремонтировать трос регулировочного привода, необходимо разобрать зеркало и демонтировать привод. В основном тросик отрывается в местах, где он прикреплен к зеркалу и джойстику. Купить требуемый привод на рынке сложно, поэтому можно заменить только тросик или закрепить его.

Алгоритм замены троса регулировочного привода зависит от конструкции зеркала. Но основные действия похожи:

  • Вынимаем зеркальный элемент.
  • Выкручиваем три шурупа и снимаем джойстик регулировочного устройства.
  • Демонтируем механизм, на который держится отражатель.
  • Вынимаем электропривод из корпуса и устраняем причину неисправности. Если трос оторвался около джойстика, снимать тросовый привод не нужно.
  • Сборку зеркала осуществляем в обратной последовательности. После выполнения ремонта, проверяем работоспособность элемента.

Поменять зеркала и выполнить их ремонт на ВАЗ 2107 несложно, применяя рекомендации, описанные выше. Важно устанавливать качественные детали, тогда они прослужат долго.

Как установить зеркала на ваз 2107

Конструкция как салонного зеркала, так и двух наружных зеркал на «шестёрке» принципиальных отличий не имеет. В основе зеркал — прямоугольный зеркальный элемент, вмонтированный в мягкую пластиковую окантовку, которая, в свою очередь, вставляется в прямоугольный корпус зеркала.



Конструкция внешних штатных зеркал на «шестёрке» предельно проста

На всех корпусах имеется небольшое отверстие для шарнирного соединения, с помощью которого зеркала крепятся к своим опорным ножкам. Шарнир позволяет водителю менять углы наклона зеркал, подстраивая их под себя и добиваясь наилучшего обзора.

Количество зеркал и необходимость правого зеркала

На стандартной «шестёрке» предусмотрено три зеркала заднего вида. Одно зеркало находится в салоне, ещё пара располагается снаружи, на корпусе автомобиля. У многих начинающих автолюбителей возникает вопрос: а так ли необходимо правое зеркало заднего вида? Ответ: да, оно необходимо.



Правое зеркало заднего вида позволяет точнее определить правый габарит машины

Дело в том, что водитель, глядя в зеркала заднего вида, не только оценивает обстановку позади автомобиля. Зеркала помогают лучше чувствовать габариты машины. Водитель-новичок, впервые севший за руль «шестёрки», очень плохо чувствует левый габарит машины, и совсем не чувствует правого габарита. А между тем, ощущать габариты водитель должен хорошо. Это необходимо не только при перестроении из одной полосы в другую, но и при парковке машины. Единственный способ развить своё «габаритное чутьё» — чаще смотреть в зеркала заднего вида. Поэтому все три зеркала на ВАЗ 2106 являются незаменимыми помощниками как для новичка, так и для опытного водителя.

Снятие и установка зеркала на Ваз 2107

Замена бокового зеркала не относится к сложным квалифицированным работам. Из инструмента необходима лишь крестовая отвертка. Порядок операций следующий:

  • пальцами открутить фиксирующую шайбу, которая находится в основании регулировочного рычага зеркала;
  • выкрутить винт крепления декоративной накладки, используя крестовую отвертку;
  • знать пластиковую декоративную накладку;



Чтобы установить боковые зеркала заднего вида на ВАЗ 2107 на автомобиль, необходимо выполнить операции в обратной последовательности.

Тюнинг

Зеркала на ВАЗ 2107 не отличаются большим функционалом и удачной конструкцией, поэтому владельцы «семерки» часто модернизируют их или заменяют зеркалами от других авто. Этим достигается сразу несколько целей: улучшается внешний вид автомобиля и угол обзора в зеркалах, повышается функциональность боковых зеркал (возможность складывания при стоянке, электропривод, обогрев). Ниже мы рассмотрим примеры модернизации зеркал заднего вида своими руками.

Какие зеркала ставят на ВАЗ 2106

Как уже говорилось выше, штатные наружные зеркала «шестёрки» устраивают далеко не всех автовладельцев.

И на это есть несколько причин:

  • небольшой размер. Так как площадь зеркальных элементов в штатных зеркалах очень небольшая, обзор тоже оставляет желать лучшего. Помимо небольшого обзора, у штатных зеркал есть мёртвые зоны, которые тоже не способствуют безопасному вождению;
  • отсутствие защитных козырьков. Так как «шестёрка» является довольно старой машиной, на её наружных зеркалах не предусмотрены «козырьки», защищающие поверхности зеркальных элементов от дождя и липкого снега. Так что в плохую погоду водитель вынужден периодически протирать наружные зеркала. Понятно, что нравится это далеко не всем;
  • зеркала не подогреваются. Из-за этого водитель опять вынужден чистить зеркала вручную от наледи;
  • внешний вид. Штатные зеркала на «шестёрке» трудно назвать шедеврами дизайнерского искусства. Неудивительно, что у водителей возникает желание от них избавиться.

Перечислим зеркала, которые водители устанавливают вместо штатных.

Зеркала типа F1

Название F1 закрепилось за этими зеркалами не случайно. Своими видом они напоминают зеркала, стоящие на болидах Formula 1. Зеркала отличаются массивным округлым корпусом и длинной тонкой ножкой.



У зеркал F1 длинная тонкая ножка и массивный округлый корпус

Приобрести их можно в любом магазине, где продаются запчасти для тюнинга автомобилей. Никаких проблем с креплением этих зеркал у владельца «шестёрки» возникнуть не должно. Они крепятся к машине с помощью стандартного треугольника из пластика. Держатся на трёх саморезах. Для установки зеркал F1 потребуется лишь крестовая отвёртка. У зеркал F1 есть как плюсы, так и минусы:

  • несомненным плюсом зеркал F1 является современный внешний вид;
  • зеркала этого типа регулируются из кабины с помощью специального рычага. Этот момент для водителя становится особенно актуальным в плохую погоду;
  • а вот обзор зеркал F1 оставляет желать лучшего, поскольку площадь зеркального элемента небольшая. В результате водителю то и дело приходится регулировать зеркала. Это происходит каждый раз после того, как водитель слегка отодвинет сиденье или изменит угол наклона спинки.

Зеркала универсального типа

В настоящий момент на рынке запчастей представлен широчайший ассортимент универсальных зеркал заднего вида для ВАЗ 2106. Они отличаются как по качеству, так и по производителю. Кроме того, способы крепления тоже могут существенно отличаться. Выбирая универсальное зеркало, водителю-новичку имеет смысл ориентироваться на стандартное крепление-треугольник. И только после этого смотреть на внешний вид зеркала и углы обзора. Дело в том, что для установки универсальных зеркал с нестандартными креплениями может возникнуть необходимость в дополнительных отверстиях. А сверление аккуратных отверстий в корпусе машины — задача далеко не такая простая, как может показаться. Существует два типа крепления универсальных зеркал:

  • крепление с помощью стандартного треугольника;



Универсальные зеркала со стандартными «треугольниками» самые надёжные



Крепление универсального зеркала за рамку не отличается надёжностью

Следует отметить, что крепление «за рамку» никогда не отличалось надёжностью. Со временем любой крепёж может ослабнуть. Как только это произойдёт с болтами в петлях, зеркало выскочит из корпуса и почти наверняка разобьётся. И это ещё один аргумент в пользу того, чтобы остановиться на крепеже в виде треугольника.

Видео: универсальные зеркала с электроприводами на ВАЗ 2106

Большие зеркала от «Нивы»

Некоторые водители предпочитают подходить к улучшению обзора зеркал радикально. И устанавливают на свою «шестёрку» зеркала заднего вида вертикального расположения (ещё их называют «лопухами»). Сейчас родные «лопухи» для «шестёрки» не так-то просто найти в продаже, хотя буквально три года назад прилавки были ими завалены. Но водители нашли выход из положения: они начали ставить на ВАЗ 2106 большие зеркала от «Нивы» (ВАЗ 2121). Обзор после установки таких зеркал действительно улучшается. Но назвать такое решение красивым, увы, не получается: зеркала от «Нивы» на ВАЗ 2106 выглядят слишком громоздкими.



Большие зеркала от «Нивы» дают отличный обзор, но красивой такую конструкцию не назовёшь

К «шестёрке» прикрепить такие «лопухи» можно с помощью стандартного треугольника. Только при этом придётся взять два кронштейна от зеркал ВАЗ 2106 и «Нивы» и сделать из них новый крепёж для большого зеркала.



Для установки «лопухов» от старой «Нивы» придётся соединять два кронштейна

Здесь же следует упомянуть и о новых зеркалах. Как известно, относительно недавно автомобиль «Нива» обновили. В том числе это коснулось и зеркал заднего вида. И если у автолюбителя есть возможность выбора, то на «шестёрку» лучше установить зеркала от новой «Нивы».



Если есть возможность поставить зеркала от новой «Нивы», следует выбрать именно их

Несмотря на небольшие размеры, они имеют хороший обзор. С креплением тоже не возникнет больших проблем: это всё тот же стандартный треугольник, в котором придётся просверлить одно лишнее отверстие.

Характеристика зеркал ВАЗ 2106

Боковые зеркала на «шестерку» — это элемент, предназначение которого заключается в обеспечении хорошей обзорности и, следовательно, безопасности движения. Но кроме своей главной функции зеркала выполняют еще и эстетическую. Стоит посмотреть, например, на Хендай Солярис и сравнить его с простенькой ВАЗ 2106. Конечно, здесь разница налицо: форма кузова, линии, светооптика, фальшрешетка, боковые зеркала.

Именно последняя деталь вносит в образ чувство завершенности, изюминку, создавая стиль. У Хендай она имеет привлекательный внешний вид, зеркала крупные, неординарные, а что у «шестерки»? Они простые, небольшие, не могут обеспечить должной обзорности и никак не отражаются на экстерьере.

Правое зеркало сильно ограничено в регулировке, что плохо, по этой причине водитель может наблюдать только бок машины, тогда как требуется гораздо больший угол обзора. Левое тоже не может порадовать положительными свойствами. Значит, нужно обратить свое внимание на такую работу, как тюнинг.

Салонные зеркала ВАЗ 2106

Назначение салонного зеркала на «шестёрке» очевидно: с его помощью водитель может видеть те участки дороги, которые не попали в поле зрения наружных зеркал заднего вида. В первую очередь это участок дороги, находящийся непосредственно за машиной. Салонные зеркала на ВАЗ 2106 могут быть разными.

Штатное салонное зеркало

Стандартное зеркало ВАЗ 2106 установлено на ножке, которая с помощью двух саморезов закрепляется в проёме между солнечными щитками. Как и внешние зеркала, штатное салонное зеркало имеет корпус с отверстием для шарнира. В корпусе находится зеркальный элемент.



Штатные салонные зеркала на «шестёрках» никогда не отличались широким обзором

Шарнир даёт возможность водителю менять углы наклона зеркала, регулируя зону обзора. Кроме того, в корпусе зеркала имеется переключатель, позволяющий ставить зеркало в «ночной» и «дневной» режимы. Несмотря на все эти моменты, у штатного зеркала довольно узкий обзор. Поэтому водители при первом же удобном случае меняют это зеркало на что-то более приемлемое.

Панорамное салонное зеркало

Водители часто называют панорамные салонные зеркала «полулинзами» из-за их характерной формы. Одним из главных удобств, связанных с панорамными зеркалами, является их способ крепления.



Панорамные салонные зеркала водители «шестёрок» часто называют «полулинзами» из-за их характерной формы

На зеркалах предусмотрены небольшие хомуты, с помощью которых «полулинзу» можно прикрепить прямо к штатному зеркалу, не снимая его. У панорамных зеркал есть как плюсы, так и минусы:

  • зеркало имеет слегка изогнутую с-образную форму, что значительно расширяет углы обзора, позволяя захватить даже часть мёртвых зон;
  • на панорамных зеркалах предусмотрены защитные покрытия, которые могут быть либо антибликовыми, либо затемняющими, либо напротив — осветляющими (последний вариант особенно удобен для водителей, предпочитающих тонировать заднее стекло).
  • но у панорамных зеркал есть и один существенный минус: они плохо подходят для начинающих водителей. В панорамном зеркале расстояние до ближайшей машины, идущей сзади, всегда кажется больше, чем оно есть на самом деле. Опытные водители об этом помнят, а вот новички часто забывают.

Зеркало со встроенным видеорегистратором

Зеркала с видеорегистраторами на «шестёрки» начали устанавливать около пяти лет назад. Многие автолюбители считают этот вариант более предпочтительным по сравнению с покупкой полноценного регистратора.



Зеркала с регистраторами позволяют обойтись без установки дополнительных устройств на лобовом стекле

Определённая логика в этом есть: так как при использовании такого зеркала нет необходимости устанавливать на лобовое стекло дополнительные устройства, обзор водителя не ограничивается. Картинка, транслируемая встроенным регистратором, выводится прямо на поверхность зеркала заднего вида, обычно с левой стороны.

Зеркало со встроенным дисплеем

Зеркала со встроенными дисплеями появились относительно недавно. Их на «шестёрки» устанавливают наиболее продвинутые автолюбители.



Салонные зеркала с дисплеями значительно облегчают парковку

Такое зеркало обычно продаётся в комплекте с камерой заднего вида, устанавливаемой около бампера машины. Встроенный дисплей даёт возможность водителю видеть всё, что попадает в поле зрения задней камеры. Это существенно облегчает маневрирование и парковку.

Итак, зеркала на ВАЗ 2106 могут быть самыми разными. Если штатные автовладельцу по каким-то причинам не нравятся, всегда есть возможность установить что-то более современное как снаружи, так и внутри автомобиля. Благо, с креплением зеркал особых проблем нет, а ассортимент, представленный на прилавках магазинов запчастей, весьма широк.

Какие зеркала лучше поставить на ваз 2107

СМОТРИ В ОБА

Наружные зеркала заднего вида некоторые водители считают излишеством и почти не пользуются ими. Виной тому привычка обходиться одним внутрисалонным, выработанная обычно у «чайников» со стажем. В прежние времена многие владельцы «жигулей» и «волг» даже не устанавливали прилагаемое к машине левое зеркало (все равно отломают!), а на «москвичах» оно вообще не было предусмотрено. Для профессионалов, привыкших подавать грузовик задним ходом «по зеркалам», напротив, внутрисалонное — не более чем забава. Покупая собственные «Жигули», они ставили два боковых зеркала с быстросъемными кронштейнами. Уж поверьте опыту этих людей — так ездить приятнее и безопасней. И еще один весомый довод: по паре зеркал заднего вида неизменно красуются на болидах формулы 1, пусть ухудшая их аэродинамику — значит, неспроста.
Осознав пользу этих средств активной безопасности, отправляемся в магазин автозапчастей и аксессуаров. Возможно несколько вариантов. Например, у вас VAZ 2105 (2104, 2107) с одним штатным зеркалом на левой двери и вы хотите приобрести такое же, но правое. Или VAZ 2106 со старомодным хромированным левым — значит, нужен комплект универсальных зеркал с крепежом. На современных автомобилях («Самара», «Москвич», иномарки) — полный комплект: с обеих сторон симметричные штатные зеркала. Но изощренному любителю тюнинга магазин предложит, скажем, тонированные, или с электроподогревом, или, просто, бо’льшие по размеру, чем «родные». Впрочем, на штатные тоже есть спрос — их нередко разбивают в авариях, а то и вовсе отламывают ударами портфелей раздраженные пешеходы, когда водитель, перегородив машиной тротуар, заставляет пробираться вдоль стеночки, пачкая одежду.

На фото представлены наиболее часто встречающиеся в продаже зеркала для самых распространенных у нас автомобилей. Цены — московские, магазинные.

Зеркало для VAZ 2108—21099 (Санкт-Петербург). Цена 180 руб.

Достоинства: обнаружить не удалось.

Недостатки: пластмассовое, неплотно прилегающее к двери основание с креплением под обычные саморезы, небрежное исполнение (стекло едва держится на рамке), чувствительный к пыли и коррозии тросовый привод механизма, большой вылет (120 мм) в сложенном состоянии. Кроме того, при установке зеркала придется повозиться — отверстия во внутреннем треугольнике надо сверлить самостоятельно по месту.

Зеркало 2108–8201050 — штатное правое сферическое для всех модификаций «Самары», поставляемое смежниками ВАЗа. Цена 120 рублей.

Достоинства: низкая цена, прочное алюминиевое основание, четкая, без заеданий, работа механизма, аккуратная и надежная заделка стекла в подвижной рамке, эластичный резиновый кожух.

Недостаток: большой (120 мм) вылет от стекла двери в сложенном состоянии.

Зеркало правое для «Жигулей» VAZ 2104, 2105, 2107, симметричное штатному левому (2105–8101050). Цена 87 руб. Производитель неизвестен.

Достоинства: недорогое, компактное (толщина в сложенном состоянии 40 мм) и быстрозаменяемое — достаточно отвернуть один винт, снять рукоятку и выдернуть зеркало из треугольной вставки двери. Алюминиевый кронштейн достаточно прочен (бывают ненадежные пластмассовые).

Недостатки: небольшая площадь, а следовательно, и сектор обзора, а также подвижный корпус — прохожие, задевая зеркало, сбивают регулировку.

Зеркало AJS (Польша) для VAZ 2104, 2105, 2107. Продаются в комплекте (правое и левое) или порознь по 288 руб. за штуку вместе с треугольными вставками дверей. Толщина в сложенном состоянии (вылет) — 90 мм.

Достоинства: легкое при большой площади поверхности, неподвижный легкоскладывающийся корпус.

Недостаток: высокая цена.

Зеркала (Санкт-Петербург) для VAZ 2104, 2105, 2107, сферические, с золотистым тонированием и электроподогревом. Правое и левое по 285 руб. за штуку.

Достоинства: большой сектор обзора, отличный внешний вид, мягкая, без заеданий регулировка, управляемая коротким рычагом — такой маловероятно задеть ненароком.

Недостатки: массивность, длинное плечо кронштейна (толщина в сложенном состоянии 96 мм) и тросовый привод механизма — он со временем корродирует и начинает работать туго, рывками.

Что касается «наворотов», то золотистое покрытие — на любителя — не каждый одобрит, а несомненно удобный электроподогрев понадобится от силы два-три раза в году, когда ветер наметает сзади мокрые хлопья снега и на зеркалах образуется корка льда.

Зеркало для VAZ 2108—21099, тонированное, производства (Санкт-Петербург). Вылет в сложенном состоянии 100 мм. Цена 220 руб.

Читайте также: