Установка зеркал с подогревом на ниву 21214

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Куда подключить обогрев зеркал на Ниве Лада 4х4 21214М 2017года

Парень! У тебя познаний в подключении нет. Все что ты здесь наговорил , полная чуш.

А у тебя машина то есть или ещё рано, права не дают :))

Объясняльщик, ещё бы с улицы стоял рассказывал. Хрень полная.

И здесь уронил.
Русский язык учил?

что уронил? я не русский, мне простительно ;)

Странно что у тебя работает. Я думаю на всех нивах реализовано это так: по схеме идёт постоянный плюс через этот предохранитель и приходит на реле обогрева стекла. Кнопкой включения замыкается/размыкается реле обогрева. По этому если уж и подключать то на реле. Но я сделал по другому: поставил трехпозиционный выключатель: 1 положение - выключено. 2 - обогрев зеркал, 3 - обогрев зеркал и стекла

Здравствуйте! Очень интересное решение. Скажите пожалуйста, а может у вас на драйве есть подробнее объяснение, что и как нужно сделать?

возможно уже изменили схему

Сколько тока жрут эти грелки?

Точно не помню, но там совсем немного было. Они когда нагреваются ток сам падает.

смотрел схемы, почему то во всех схемах предохранитель стоит до реле, соответственно если подключать на предохрантель то + будет появляться сразу при включении зажигания. Либо я схемы смотрел старые, либо и у тебя работает не от кнопки обогрева, а от зажигания..

Неоднократно пользовался, работает с кнопки заднего стекла, может я и что то наврал в видео, говорил про памяти

Не правильно предохранитель идёт постоянно 12 в надо запитывать с реле.

У меня вопрос почему к предохронителям приходит постоянный + ? это нормально.Кнопка обогрева в полжение выкл стоит

Это смотря к каким, у меня не так. Проверь все преды запиши на бумагу на каких нет плюса, потом с включенным обогревом снова проверь их, где так и найдешь нужный.

Я так и не понял. Просто зеркала запитали от преда? К реле заднего обогрева стекла ничего не подключали?

Бензин да масло - пища наша. Ну так к реле нужно подключаться, или нет. Просто к предохранителю. Я просто в электрике не очень 😊

Пред как раз и запитан от реле обогрева заднего стекла. Так к предохранителю легче подключиться чем к реле, там специально есть свободная клемма на нем

У меня ремень засвистел когда я включил просто обогрев заднего стекла. Представляю что будет если добавить ещё обогрев зеркал и сидений(((

+Андрей Жебов я сменил
1. тормозуху она черная была, чернь была в сцеплении.
2. В КПП и РКП енеос 75в
3. В мосты енеос 80в
4. Двигало енеос 5в40
5. Антифриз скоро поменяю, говорят от заводского блок ржавеет.
Коробка на морозе втыкается нормально, до -25-30 можно без сцепления свободно запускать. При температуре ниже уже после запуска если сцепление бросить заметно нагрузку. Лью енеос потому что мне так удобно и надёжно, друзья оф дилеры по нему.

Бензин да масло - пища наша
В этом и печаль-новый автомобиль, полмиллиона отдано, но чтобы его начать нормально эксплуатировать нужно для начала отремонтировать((( скажите, а вы заводские жижи уже сменили в двигателе и трансмиссии? Если да, то на какие? Просто уже при -10 еле втыкаются и вытыкаются первая и вторая передачи.

+Андрей Жебов ремень просто поменяй на хороший, у меня не свистит при любом сочетании потребителей, слышал что ремни такие были у них.

Установка зеркал на ниву нового образца



Отличия старой и новой моделей наружных зеркал Нивы

Новые зеркала имеют пластиковый корпус.
По сравнению со старой моделью, улучшена обзорность, снижена возможность ослепления фарами, отражающей поверхнось увеличена на 50%. Так же эти зеркала больше не складываются от встречного ветра.

Замена зеркала старой модели

Наружное зеркало заднего вида снимаем для замены или при полной разборке двери.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта.


Снимаем зеркало и пластиковую прокладку.

Замена зеркал новой модели


. тонким острым инструментом осторожно поддеваем заглушку заднего винта крепления кронштейна зеркала к двери.


. и снимаем ее.
Аналогично снимаем заглушку переднего винта.


Крестообразной отверткой отворачиваем задний.


. и передний винты крепления кронштейна зеркала к двери.


С салоне автомобиля отворачиваем два самореза крепления декоративной накладки.



Пассатижами сдвигаем фиксирующую шайбу вперед.


. и снимаем ее с втулки рычага механизма регулировки зеркала.


Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления кронштейна зеркала, придерживая зеркало через оконный проем двери.


Вынимаем саморез и снимаем левое зеркало заднего вида.
Правое наружное зеркало заднего вида снимаем аналогично.

Устанавливаем зеркала в обратной последовательности.

Для замены зеркального элемента.


. отжимаем его от пластмассового корпуса, преодолевая сопротивление фиксаторов.


. и снимаем зеркальный элемент.
Устанавливаем зеркальный элемент, нажав на него пальцами до щелчка фиксаторов.

Видео

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Зеркала "лопухи"

Зеркала-лопухи от 21214м

Зеркала-лопухи от 21214м


В настоящее время на Lada Priora устанавливают электропривод и обогрев наружных зеркал. Одной из популярных доработок является установка боковых зеркал нового образца SE (с обогревом, электроприводом и повторителями поворотов). Расскажем, как заменить зеркала старого образца на нового своими руками.

Потребуется: Зеркала наружные электроуправляемые с указателем поворота (артикул: 2170-8201050-75 и 2170-8201051-75, цена около 3 500 рублей), заглушки повторителя поворота SE.

Установка

Снять штатные боковые зеркала (поддеть треугольник зеркала отверткой, вывернуть три винта крепления). Установить зеркало нового образца в обратном порядке.

Протягиваем провода указателей поворотов к зеркалам:

  1. Снять обшивку двери.
  2. Снять указатель поворотов с крыла, отсоединить колодку. Вместо них устанавливаем заглушки.
  3. Вытащить провода из крыла в салон. Для этого в салоне открутить накладки порогов, отогнуть ковролин и войлок и тянуть за черный провод в моторном щите. Какой из двух проводов +12 В определяем мультиметром или контрольной лампой. Второй провод изолируем.
  4. Проложить провод из салона в дверь автомобиля через гофру.

Подключение

Зеркала старого образца (без указателей поворотов) имеют две колодки (3 и 2 провода):

Зеркал нового образца SE имеют 1 колодка из 6 проводов:

Отрезаем провода от колодки зеркал SE и припаиваем по схеме:

Процесс установки и подключения зеркал нового образца SE также показан на видео:

Схема подключения обогрева зеркал через реле

Такая опция, как подогрев зеркал, еще не всегда доступна в штатной комплектации автомобиля. Но в широтах с континентальным и умеренно – континентальным климатом, такая функция, как подогрев зеркал заднего вида, просто необходима.


Как известно, в таком климате часто бывают периоды с высокой влажностью, что приводит к запотеванию или замерзанию стекол и зеркал. Как обогрев приминителен для стекол, так и боковые зеркала с подогревом полностью решают эту проблему.

Как определить поломку обогрева заднего стекла

Типичные неполадки прогрева стекла визуально заметны с запуском двигателя. Оно может оттаивать частично или полностью запотевать.

В первом случае, токопроводная нить может иметь обрыв с последствиями:

  1. Стекло потеет при не работающей сигнальной лампе и реле отогрева. В первую очередь требуется проверить величину напряжения, предохранитель.
  2. Стекло не обогревается, хотя контрольная лампа работает. Не исключается отсутствие напряжения.
  3. Конденсат проявляется местами, что объясняется наличием обрыва нити.Восстанавливается специальными лаками, ремонтными реагентами.
  4. Не оттаивает, несмотря на рабочее состояние системы.

Происходит подобное при сильном обледенении и возможном недостатке напряжения нагрева. Следует очистить лёд с поверхности стекла.

Выявление неполадки

После проверки возможных причин, дефект может заключаться в выключателе или его кнопке .


Поиск обрыва в цепи питания обогрева задних зеркал.

Худший вариант — неполадка кроется в проводке, которая устраняется путём разборки приборной панели.


Предохранитель обогрева заднего стекла и зеркал идёт под 8 номером в монтажном блоке. Ёмкость 25 Ампер. Проблема может быть в нём. На фото из-за плохого контакта, предположительно, посадочное место расплавилось. Мог возникнуть пожар.

Часто отсутствие признаков прогрева скрывается в предохранителе или реле управления обогревом.

Нередки случаи обнаружения дефектов связанных с подключением жгута нитей к приборной системе авто.


Проверка тестером блока предохранителей

Первая неисправность выявляется тестером. Реле же проверяется заменой его, пусть б/у, но рабочим прибором.

Доступным вариантом остаётся восстановление возможных обрывов нитей. Но нередко водители прибегают к замене заднего стекла целиком, что весьма накладно.

Восстановление нитей обогрева заднего стекла на Шевроле Нива


Прозвонка нити обогрева

Существует ряд способов самостоятельного восстановления обогрева. Выбор, какого-либо из них привязан к величине (ширине) разрыва и характеристике нити.

Опыт их реставрации основывается на проверенных способах.

    Использование электропроводной пасты или клеевого состава, при ширине разрыва миллиметр. Ремонтный пакет содержит пасту, шприц, предметы очистки стекла. Применение электропроводного клея «Элеконт» или «Контактол», которые наносятся на участок обрыва нити.


Метод гальванического осаждения меди.

Видео о ремонте нитей обогрева (первый способ) при помощи клея

Проверка реле

Этапы операций выполняются после отключения АКБ от массы. Исправность реле проверяется: извлечением выключателя и разъёмов из панели, целостность цепи.






shema - Как проверить реле обогрева заднего стекла

Подготовка к работе

Чтобы сконструировать обогрев зеркал своими руками, нужно подобрать подходящие материалы и инструменты.

Что необходимо для работы:

Важно:

Выбирая нагреватель, стоит остановиться на самых надежных пленочных моделях. Здесь используется двухсторонняя клеящаяся лента, где предусматривается токопроводящий слой. Преимущество этого варианта заключается в равномерном нагреве и быстрой очистке поверхности.

Можно ли обустроить подогрев зеркал самостоятельно

Продумывая, как сделать обогрев зеркал своими руками, стоит начать с демонтажа имеющегося зеркала.

Снять его каждый водитель сможет сам:


Примечательно, что самоклеющийся обогрев зеркал заднего вида на пленке – не единственный вариант исполнения. Допускается использование одной или двух более слабых автомобильных лампочек, способных быстро нагревать конструкцию.

Тонкости подключения устройства

Подключение – важный этап, определяющий эффективность всей системы подогрева. Задумываясь, как подключить обогрев зеркал, стоит изучить два варианта. Можно подсоединять к обогреву стекла или же используется кнопка, отдельная схема. Последний вариант лучше, так как уменьшается нагрузка на бортовую сеть, поскольку одновременный подогрев стекла и зеркал требуется не всегда.

Если прежде система подогрева на зеркала не устанавливалась, во время сборки нужно выполнить отверстие для проводов. Проводка прокладывается под обшивкой дверей авто и далее под панелью.

Приступаем к работе:

Почему не работает обогрев зеркал на Шевроле Нива


Плохо видно, не правда ли?

Ориентированы повышать безопасность участников движения. Следует незамедлительно заменить , если не поддаётся ремонту. Работают вкупе с обогревом заднего стекла и отключаются через небольшой промежуток автоматически после выключения двигателя.


Оплавление контактов в монтажном блоке. Особенность конструкции, где на одном предохранителе висит и обогрев заднего стекла и обогрев боковых зеркал.

При поломке консоли разбирается последовательным извлечением нагревательной пластины (элемента) из штатного места. Пластиковый корпус разогревается феном и отгибается, чтобы вытащить зеркало из обоймы. В корпусе находится элемент, приклеенный к зеркалу. При сборке следует придерживаться обратной последовательности.

При отсутствии в комплектации штатного обогрева, таковой приобретается и монтаж, желательно, доверяется сервисной организации.

Схема соединения электрических потребителей автомобиля Шевроле Нива представляет собой набор параллельно соединенных цепей, каждая из которых защищена плавким предохранителем. Такое распределение позволяет создать цепи, рассчитанные на свое номинальное значение силы тока. Для удобства все предохранители и реле выведены на единую панель. Блок предохранителей Шевроле Нива находится под центральной консолью с водительской стороны.

Устройство системы подогрева зеркал

Прежде чем приступить к установке, необходимо разобраться в устройстве системы. На свой автомобиль можно установить уже готовые зеркала с подогревом. Тогда достаточно подсоединить новые элементы. Или же можно заняться тюнингом самостоятельно. Второй способ более трудоемкий, занимает больше времени, однако наиболее привлекательный по цене.

Схема обогрева:

  • кнопка – обычно располагается на панели управления или на двери со стороны водительского кресла, обеспечивая запуск;
  • электропроводка – требуется для передачи тока, питания;
  • нагревательный элемент – представленный пленочными моделями, нагревателями на основе проволоки или печатных проводников.
  • предохранитель – требуется для эффективного питания;

Назначение монтажного блока

Монтажный блок Шевроле Нива объединяет в себе панель предохранителей и реле. Чтобы добраться до него, необходимо под рулевой колонкой отвернуть саморезы крепления крышки, а затем эту крышку потянуть на себя. Назначение элементов монтажного блока зависит от года выпуска конкретной модели. В 2009 году Шевроле Нива претерпела рестайлинг, поэтому, наряду с другими изменениями, поменялись и функции защитных устройств.

Блок предохранителей до 2009 года

Изменения 2009 года претерпел не столько внешний вид панели, сколько назначение предохранителей. В моделях, выпускаемых до рестайлинга взаимное расположение всех электрических элементов имело вид:


Каждое защитное устройство обеспечивает целостность отдельной цепи, состоящей из одного или нескольких потребителей.

Предохранитель

(сила тока, А)

Блок предохранителей после 2009 года

С 2009 года изменился внешний вид монтажного блока и взаимного расположения на нем всех его составляющих. Изменился внешний вид реле и их назначение.

Изменилось и назначение защитных элементов, которые установленных на одной и той же позиции.

Другие причины неисправности

Несмотря на всю простоту конструкции системы отогрева, в нее входит целый ряд элементов, которые со временем могут поломаться. Кнопка включения питания, проводка, нити обогрева, преды и реле – все эти детали при поломке не позволяют воспользоваться отогревом. Если проверив блок предохранителей и реле, Вы все еще не можете найти причину, ознакомьтесь со списком других возможных неисправностей:

  • Окисление контактов в монтажном отсеке;
  • Обрыв проводки;
  • Обрыв или частичное повреждение нитей на плоскости;
  • Механическая поломка включения системы.

Невидимая при беглой диагностике причина – обрыв проводки. Без мультиметра определить точное место обрыва сложно. Нити нагрева довольно хрупки, поэтому стоит быть аккуратным, при взаимодействии с внутренней стороной стекла. Часто при тонировании автомобиля эти нити повреждаются. Заниматься перепайкой и восстановлением долго, поэтому во многих «четырках» эта функция не работает. Мелкие же неисправности не критичны и ремонтируются при выявлении точного места поломки. Конструкция не требует никакого обслуживания, но при взаимодействии с нитями нагрева следует быть осторожным.

Причины выхода из строя предохранителей

Каждый элемент рассчитан на определенную силу тока. Его значение написано на корпусе, но для удобства цвета корпуса соответствуют определенным значениям.

  • Коричневый – 7,5 А
  • Красный – 10 А;
  • Синий – 15 А
  • Желтый – 20 А;
  • Белый – 25 А.

При превышении допустимого значения силы тока плавкий предохранитель перегорает, и цепь размыкается. Таким образом, предотвращается выход из строя потребителя. Причиной увеличения силы тока может служить повышение нагрузки цепи или короткое замыкание. При этом общее сопротивление цепи уменьшается, а сила тока увеличивается.

Замена предохранителей

Перед тем, как производить замену элемента, необходимо устранить причину его выхода из строя. Запрещается использовать предохранители другого номинала. Расчетная сила тока для каждой цепи можно посмотреть в таблице назначения, расположенной выше в статье.

Защитное устройство может выйти из строя из-за длительного времени эксплуатации, поэтому если какой-либо потребитель перестает работать, первым делом следует проверить его предохранитель.

Они держатся в своих гнездах на скользящих контактах. Для того, чтобы извлечь элемент, достаточно просто потянуть его из гнезда. Чтобы это было удобнее выполнить, современные монтажные блоки оснащены пластиковым пинцетом.

Неисправность предохранителя можно определить визуальным осмотром или с помощью омметра. Так как корпуса изготавливаются из прозрачного пластика, то целостность проводника легко определить невооруженным глазом. К тому же перегорание проводника сопровождается повышением температуры. На пластиковом корпусе остаются следы теплового воздействия. Подобрав подходящий по номиналу элемент, его вставляют в гнездо на место вышедшего из строя.

Ни в коем случае нельзя вместо предохранителя использовать жучки, так как они могут не перегореть при повышении силы тока, что приведет к перегреву и возгоранию проводки.

Если предохранитель сгорел в дороге, то заменить его можно идентичным, защищающим цепь того потребителя, который в данное время не используется.

Больше информации об электронике Шевроле Нива можно найти здесь.

Поэтапный ремонт

Для начала проводится диагностика с целью определения причины, по которой обогрев стекла не функционирует. Если это реле или предохранитель, то дальнейшие действия уже понятны. Приобретается ремонтный комплект в зависимости от технологии изготовления устройства. Важно определить место, где ток не проходит к обогревающим полоскам, после чего продумать ремонт.


Поиск обрыва

Визуальная диагностика помогает, когда заднее окно запотело. Стоит включить обогреватель и станет видно, где именно полосы оборвались. Другие методики:

  1. Необходимо включить зажигание и систему обогрева. Один щуп вольтметра прикладывается к массе (любая металлическая часть кузова), а второй, заранее обмотанный фольгой, около центра нагревательной полосы. Обрыв будет обнаружен в том месте, где напряжение поднимется до 12 В, либо станет близко к нулю. В идеале оно должно составлять 5 В.
  2. Щуп прибора прикладывается к положительному контакту обогревателя, другой перемещается вдоль полосы отрицательной клеммы. Когда напряжение будет равным нулю – локализация обрыва найдена.
  3. Омметр переводится в режим «кило». Щупы прикладываются к противоположным выводам обогревателя. Смачивается кусочек ваты в дистиллированной воде, проводится обработка полос. Когда стрелка прибора дернится – дефект обнаружен.

При отсутствии специального оборудования лучше обратиться к механику.

Ремонт токопроводящим клеем

Восстановить работоспособность нитей можно с помощью клея. В продаже есть ремкомплекты с инструкцией, куда входит этот состав. Данная разновидность клея способна выдерживать серьезный температурный диапазон от – 60 °C до + 100 °C. Последовательность действий:

  1. Подготавливается проблемный участок. Он протирается ветошью, смоченной в спирте.
  2. Зачищаются края полосы наждачной бумагой «нулевкой». Достаточно двух аккуратных движений для удаления налета и нагара.
  3. Участок с оборванной полосой обклеивается скотчем.
  4. На подготовленное место наносится токопроводящий клей кисточкой или шприцем толщиной не более 1 см.
  5. Убирается скотч после суток ожидания.


Ремонтный набор нитей

  1. Найти место обрыва нити.
  2. Приготовить полосу нужного размера.
  3. Убрать защитную пленку.
  4. Зафиксировать элемент в проблемной зоне смолой.
  5. Дать время на просыхание.

Рекомендовано проводить повторную манипуляцию после высыхания.

Альтернативный метод

Восстановить функцию обогрева можно не только традиционными способами. Для этого возможно сочетание медной или латунной стружки и краски. Их можно получить путем обработки напильником соответствующих брусков. Краску стоит подбирать в оттенок нитей или применять клей БФ-2. Инструкция:

  1. Смешать компоненты в равной пропорции до образования консистенции мягкого теста.
  2. Включить обогрев.
  3. Определить контакт по издаваемому шипению.

Практикуется спаивание участка с обломом с использованием хлористого цинка. Здесь следует выбирать припой, где содержится минимальное количество олова (ПОСС-4-6, ПОС-18). Медной или серебряной жилой можно отремонтировать обширный поврежденный участок.


Решение проблемы с боковыми зеркалами

Нагрев зеркал – это дополнительная опция, присутствующая не на всех машинах. Эти системы состоят из тех же токопроводящих полосок, которые нанесены на подложку переднего стекольного полотна с внутренней стороны. Обогрев позиций включается одновременно. Поиск и исправление поломки происходит аналогичным способом, который описан выше. Если не работает только один из подогревателей, то ремонтируется проводка или нагревающие нити.

Мегаполис-Авто осуществляет гарантийное и после гарантийное сопровождение профессиональных противоугонных и охранных систем и «AlarmTrade».

Обогрев зеркал нива 21214

Комплект зеркал заднего вида ВАЗ 21214, электропривод обогрев.

Комплект в себя включает:

1. Зеркала ВАЗ 21214 с электроприводом и обогревом левое + правое.

2. Комплект проводки для подключения зеркал.

3. Джойстик управления зеркалами (рамка под джойстик теперь не входит в комплект, он устанавливается без нее).

4. Внутренние уголки глухие для зеркал с электроприводом.(НОВИНКА. )

5. Крепеж (гофры дверей теперь не входят в комплект).

  • Facebook
  • Twitter
  • Google Plus
  • VK
  • OK
  • Reddit
  • Skype
Comments

Странная комплектация Люкс-кондиционер. Элекро подогрев и регулировка зеркал д.б. в базе. Разве нет?
Я на своей поставил зеркальные полотна с электроэлементом фирмы Салина. 440р за пару. Плюс 300р пересылка почтой. Плюс 300р установка на СТО с их расходниками. В среднем 1000р. Сколько Вам обошлись эл. зеркала?

Есть такая комплектация, ну или была на тот момент. Элементы обошлись в 670р, в комплекте провода кнопка и предохранитель, но подключил к обогреву стекла, кроме проводов ничего не пригодилось. За 300 у нас даже в бокс никто не загонит машину не то чтобы устанавливать 😉 пока работают исправно.

Можно просто рамку зеркала снять без инструмента руками, предварительно прогрев её феном, а затем уже пластмаску спокойно отщёлкнуть отвёрткой.

Покажите пожалуйста само подключение. Будет вообще суппер.

Ок, пишите если что, удачи. С номером предохранителя там возможно не точно, при подключении проверяйте.

Все спасибо Вам огромное. Посмотрел послушал теперь примерно все понял. На днях попробую. Если что я Вам напишу если вы не против. Проконсультируете если что. За ранее спасибо. Хорошего настроения.

Что именно интересует по подключению? Показать уже не смогу, сам процесс на видео зафиксировать не удалось. Но могу тут попробовать рассказать.

Не встречались наклейки с нагревательным элементом, что бы установить в места покоя дворников?

+Zmey God раньше где-то в нете видал, но если на ниву ищете то мне кажется это лишнее, я когда холодно всегда с печкой на стекло езжу, у нас дворники высоко отдыхают как раз там куда печка дует. А на зиму самые нормальные дворники это чемпион кажется называются, в общем они в резиновом чехольчике, ИМХО.

Идея хороша дешевизной, но так как постоянно сбивается настройка зеркал ,возникает нужда и электрорегулировке. Проще приобрести готовый комплект.

+анатолий наумов спасибо, я старался по бюджету сделать, просто боюсь увлечься и получить авто за миллион ;))) там тыща тут две так и на шевика набежит, стараюсь экономить , зеркала пока не сбиваются, в этом плане терпимо, как на урбане электропередачи конечно получше будут

Где-то через полгода мне попалось сломанное зеркало от Шнивы. Я его разобрал, электромоторы оказались рабочие. Теперь я твердо решил, что обязательно сделаю электроуправляемые зеркала на свою Ниву. Оставалось найти электромоторы на второе зеркало, блок управления зеркалами и так по мелочи (провода, разъемы и т. д.). Вскоре на шнивском форуме нашел второе зеркало со сломанным кронштейном, но рабочими моторами. После разборки выяснилось, что поворотные механизмы правого и левого зеркал одинаковые. Потом я купил блок управления зеркалами (джостик) и всю остальную мелочевку. Оставалось дождаться тепла на улице и в путь.

Снимаем зеркало с автомобиля и начинаем его разбирать:

Обогрев зеркал нива 21214

Вначале снимаем с поворотного механизма пружинное кольцо и вытаскиваем три тросика поворота зеркала, это необходимо сделать для облегчения отстегивания зеркального элемента и вытаскивания тросикового поворотного механизма:

Обогрев зеркал нива 21214
Обогрев зеркал нива 21214

Далее необходимо отстегнуть зеркало. Для этого нужно двумя длинными отвертками с узкими и тонкими шлицами, аккуратно поддеть защелки на тыльной стороне зеркала.

Для удобства разборки, плоскость зеркала выворачиваем в корпусе вниз или вверх.

Обогрев зеркал нива 21214
Обогрев зеркал нива 21214
Обогрев зеркал нива 21214

После того, как зеркало сняли, откручиваем четыре винта крепления поворотного механизма, не забыв побрызгать вэдэшкой. За год эксплуатации из четырех винтов я открутил только два:

Обогрев зеркал нива 21214
Обогрев зеркал нива 21214

Два винта пришлось высверливать и ставить с обратной стороны гайки.

Далее пропускаем провода в отверстие, где раньше проходили тросики, ставим электромеханический поворотный механизм, направив метку «TOR» с тыльной стороны, вверх:

Обогрев зеркал нива 21214
Обогрев зеркал нива 21214
Обогрев зеркал нива 21214

Прикручиваем окончательно механизм на четыре винта, прикручиваем три самореза, крепящие пластмассовый корпус зеркала, одеваем разъемы:

Обогрев зеркал нива 21214
Обогрев зеркал нива 21214

Перед тем, как защелкнуть зеркальный элемент, еще раз все проверьте: прокладку и подсоединение проводов, надежность закрутки винтов:

Обогрев зеркал нива 21214

Перед тем, как ставить на место зеркало, проверяем работу поворотных механизмов, подсоединив провода к аккумулятору. Только после этого можно ставить зеркало.

Обогрев зеркал нива 21214
Обогрев зеркал нива 21214

Одно зеркало готово, точно также поступаем со вторым.

Подключал все по этой схеме:

Схема включения электроуправляемых зеркал

Сразу оговорюсь, схема может отличаться от той, которой пользовался я. Все дело в том, что разные блоки управления:

Поэтому свой блок я разобрал, прозвонил каждый контакт и схему переделал под свой блок, заодно и светодиоды поменял.

Сложного ничего нет, подсветку блока взял от подсветки прикуривателя, плюсовой провод на 9 контакт можно взять с обогрева стекла.

Проводку всю протягивал под торпедой в отдельных жгутах.

Блок управления разместил в туннеле пола, там есть специальное место под этот джостик:

Обогрев зеркал нива 21214

Вот собственно и все. Всем удачи.

Александр Бердников aka Limonoff.

Шнивские зеркала бывают с "круглым" и "квадратным" мотор-редуктором. Нам нужен круглый, потому что он идеально подходит по посадочным местам в наше ДААЗ-овское зеркало. Но если вам попались квадратные редукторы, как мне, не унывайте. Они тоже влезут. Я, кстати, покупал шнивские зеркала новыми в магазине. ДААЗ. Есть ещё какие-то, но не могу утверждать, что ихние потроха к нам влезут. Новые зеркала оказались с пластиковым кронштейном, что есть гут, но, к сожалению, без глобального потрошения "лопух" от Шнивы присобачить к нивскому кронштейну сложно, хотя внешне они очень похожи. Впрочем фиг с ними.

Обогрев зеркал нива 21214

Всё, зеркало разобрано. Откладываем эту расчленёнку и приступаем к зеркалам Шнивы. Если редуктор круглый, то зеркальный элемент снимается, как и в стоковом зеркале. Если квадратный, то тогда сверху у зеркала две защелки (две такие вертикальные пластинки, которые нужно сжать. Как это произвести прям в зеркале, я так и не смог понять). Внизу две такие лапки, типа петельки (вот их я и отгибал осторожненько, хотя это, безусловно, варварство):

Обогрев зеркал нива 21214

Отсоединили элемент, отсоединили разъёмы кабелей обогрева (ОСТОРОЖНО! Сидят они плотно, а оторвать их от нагревающей подложки запросто. Немного разожмите клемму тонкой отверткой, потом сожмёте пассатижами). В случае круглого редуктора снимаете его, как и в стоке. Квадратный редуктор крепится одним саморезом по центру:

Обогрев зеркал нива 21214
Обогрев зеркал нива 21214

Теперь собираем наши зеркала обратно. Круглый редуктор ставится без проблем, ессно, а вот для квадратного нужно приготовить пару металлических пластинок, которые пойдут снизу кронштейна по диаметру:

Обогрев зеркал нива 21214

Схема подключения электрозеркал нива

Где-то через полгода мне попалось сломанное зеркало от Шнивы. Я его разобрал, электромоторы оказались рабочие. Теперь я твердо решил, что обязательно сделаю электроуправляемые зеркала на свою Ниву. Оставалось найти электромоторы на второе зеркало, блок управления зеркалами и так по мелочи (провода, разъемы и т. д.). Вскоре на шнивском форуме нашел второе зеркало со сломанным кронштейном, но рабочими моторами. После разборки выяснилось, что поворотные механизмы правого и левого зеркал одинаковые. Потом я купил блок управления зеркалами (джостик) и всю остальную мелочевку. Оставалось дождаться тепла на улице и в путь.

Снимаем зеркало с автомобиля и начинаем его разбирать:


Вначале снимаем с поворотного механизма пружинное кольцо и вытаскиваем три тросика поворота зеркала, это необходимо сделать для облегчения отстегивания зеркального элемента и вытаскивания тросикового поворотного механизма:



Далее необходимо отстегнуть зеркало. Для этого нужно двумя длинными отвертками с узкими и тонкими шлицами, аккуратно поддеть защелки на тыльной стороне зеркала.

Для удобства разборки, плоскость зеркала выворачиваем в корпусе вниз или вверх.




После того, как зеркало сняли, откручиваем четыре винта крепления поворотного механизма, не забыв побрызгать вэдэшкой. За год эксплуатации из четырех винтов я открутил только два:



Два винта пришлось высверливать и ставить с обратной стороны гайки.

Далее пропускаем провода в отверстие, где раньше проходили тросики, ставим электромеханический поворотный механизм, направив метку «TOR» с тыльной стороны, вверх:




Прикручиваем окончательно механизм на четыре винта, прикручиваем три самореза, крепящие пластмассовый корпус зеркала, одеваем разъемы:



Перед тем, как защелкнуть зеркальный элемент, еще раз все проверьте: прокладку и подсоединение проводов, надежность закрутки винтов:


Перед тем, как ставить на место зеркало, проверяем работу поворотных механизмов, подсоединив провода к аккумулятору. Только после этого можно ставить зеркало.



Одно зеркало готово, точно также поступаем со вторым.

Подключал все по этой схеме:

Схема включения электроуправляемых зеркал

Сразу оговорюсь, схема может отличаться от той, которой пользовался я. Все дело в том, что разные блоки управления:

Поэтому свой блок я разобрал, прозвонил каждый контакт и схему переделал под свой блок, заодно и светодиоды поменял.

Сложного ничего нет, подсветку блока взял от подсветки прикуривателя, плюсовой провод на 9 контакт можно взять с обогрева стекла.

Проводку всю протягивал под торпедой в отдельных жгутах.

Блок управления разместил в туннеле пола, там есть специальное место под этот джостик:


Вот собственно и все. Всем удачи.

Александр Бердников aka Limonoff.

Шнивские зеркала бывают с "круглым" и "квадратным" мотор-редуктором. Нам нужен круглый, потому что он идеально подходит по посадочным местам в наше ДААЗ-овское зеркало. Но если вам попались квадратные редукторы, как мне, не унывайте. Они тоже влезут. Я, кстати, покупал шнивские зеркала новыми в магазине. ДААЗ. Есть ещё какие-то, но не могу утверждать, что ихние потроха к нам влезут. Новые зеркала оказались с пластиковым кронштейном, что есть гут, но, к сожалению, без глобального потрошения "лопух" от Шнивы присобачить к нивскому кронштейну сложно, хотя внешне они очень похожи. Впрочем фиг с ними.


Всё, зеркало разобрано. Откладываем эту расчленёнку и приступаем к зеркалам Шнивы. Если редуктор круглый, то зеркальный элемент снимается, как и в стоковом зеркале. Если квадратный, то тогда сверху у зеркала две защелки (две такие вертикальные пластинки, которые нужно сжать. Как это произвести прям в зеркале, я так и не смог понять). Внизу две такие лапки, типа петельки (вот их я и отгибал осторожненько, хотя это, безусловно, варварство):


Отсоединили элемент, отсоединили разъёмы кабелей обогрева (ОСТОРОЖНО! Сидят они плотно, а оторвать их от нагревающей подложки запросто. Немного разожмите клемму тонкой отверткой, потом сожмёте пассатижами). В случае круглого редуктора снимаете его, как и в стоке. Квадратный редуктор крепится одним саморезом по центру:



Теперь собираем наши зеркала обратно. Круглый редуктор ставится без проблем, ессно, а вот для квадратного нужно приготовить пару металлических пластинок, которые пойдут снизу кронштейна по диаметру:


Подключал к кнопке обогрева.

Ребята… это небо и земля, отличный обзор, теперь не нужно пригибаться, наклоняться чтобы посмотреть в левое зеркало.

Price tag: 4 625 ₽

FakeHeader

Recommendations

Comments 17

спасибо за фотки !
завидую !
)

ЗЫ тока клеммы в разъёме белом я бы термоусадочной заизолировал друг от друга

Не подумал об этом, спасибо. Думаю слелаю в термоусадку, когда менять дверные карты соберусь, в принципе там плотно сидят, не двигаются.

Я сначала штатные зеркала, поводки дворников, накладки АПСовские, рамки номеров, подножки ( трубы) в белый выкрасил, нравилось, потом понял что на белом может быть только чёрный цвет.
И вот сейчас всё обратно вернул, вид КАЕФ. Поэтому склоняюсь к черным лопухам.

Ну у каждого свой вкус, эти комбинированны, согласен, что если были черными смотрелось бы интереснее, возможно и перекрашу в будущем.

такие же приобрел но пока электрическую часть не трогал.как в дверь провода пускал?

Там есть канал для проводки в резиновом кожухе, вот через него.

неужели подо всё хватило одного?

Да, но лучше купить который больше в объеме, в этот уже больше не запихать ни чего

помимо зеркал еще что т идет в дверь?

Да, колонки, доводчики, стеклоподъемники.

не зря себе лишних отверстий сделал до покраски, нормальной музыки добавь и через родное ничего не пролезет

Да, для нормальной, там надо будет делать отдельный канал…в будущем так и сделаю, до лета пока так, а там куплю колонки и карты дверей урбановские

Сборник нескольких вариантов электросхем, для отечественного автомобиля Нива. Представлены цветные схемы в хорошем качестве для Нива ВАЗ-21213, Нива ВАЗ-21214 и Нива ВАЗ 2121.

Электросхема Нива 21213

1. Передние фонари.2. Боковые указатели поворота.3. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 4. Электродвигатель омывателя фар*. 5. Коммутатор. 6. Аккумуляторная батарея. 7. Стартер Нива. 8. Генератор. 9. Фары нива. 10. Моторедукторы очистителей фар*.11. Звуковой сигнал.12. Свечи зажигания.13. Концевой выключатель карбюратора. 14. Электромагнитный клапан карбюратора.15. Катушка зажигания.16. Моторедуктор очистителя ветрового стекла. 17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора.18. Датчик-распределитель зажигания.19. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.20. Датчик указателя недостаточного давления масла.21. Штепсельная розетка переносной лампы. 22. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости. 23. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.24. Реле включения ламп заднего противотуманного света. 25. Реле включения элемента обогрева заднего стекла. 26. Реле включения очистителей и омывателя фар*.27. Реле включения ближнего света фар. 28. Реле включения дальнего света фар.30. Реле включения стартера.31. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота. 32. Электродвигатель отопителя.33. Добавочный резистор электродвигателя отопителя. 34. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.35. Выключатель ламп наружного освещения.36. Основной блок предохранителей. 37. Дополнительный блок предохранителей.38. Выключатель фонаря заднего хода.39. Выключатель стоп-сигнала. 40. Регулятор ламп освещения приборов.41. Выключатель зажигания.42. Трехрычажный переключатель. 43. Выключатель аварийной сигнализации.44. Выключатель очистителей и омывателей фар.45. Переключатель электродвигателя отопителя.46. Выключатель элемента обогрева заднего стекла.47. Выключатель ламп заднего противотуманного света. 48. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.49. Плафоны освещения салона. 50. Прикуриватель. 51. Выключатель лампы сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.52. Лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.53. Выключатель лампы сигнализатора включения блокировки дифференциала. 54. Выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза.55. Датчик указателя уровня и резерва топлива. 56. Комбинация приборов. 57. Электродвигатель омывателя заднего стекла. 58. Задние фонари. 59. Колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов.60. Колодки для подключения боковых указателей габарита.61. Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла. 62. Фонари освещения номерного знака. 63. Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Электросхема автомобиля Нива 2121

Читайте также: