Установка змз 406 на уаз хантер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

УАЗ 3151 и ЗМЗ-406 (инжектор)

Постоянно дохли катушки зажигания (за 2 года и 70к пробега заменено было 4шт), хреново заводился в холод, на пробеге 50 пробило прокладку блока и прочие мелкие шалости.
В командировке оказалось, что лучше карбюратор и набор ключей. 😊

Никак. 406 легковой мотор, Крутильный и короткоходный, у которого пик крутящего момента - хорошо за 4000 оборотов. На УАЗе он добавит немного скорости и чуть динамики на асфальте. При этом способность ездить за пределами асфальта - резко ухудшится. Ввиду того, что УАЗ - не Нива. На Ниве можно раскрутить двигатель на второй пониженной и преодолеть грязевой участок броском. УАЗ так не умеет - на нем надо просто ехать прямо, держа руль большими пальцами вдоль обода. Держать двигатель на пике момента и не срываться в пробуксовку. Старые восьмиклапанные 421 и проч - это позволяют. На 405 - ехать странно. Или надо газом играть и жечь сцепление. Или наслаждаться фонтанами грязи из под колес. Хотя 405 - у него низы получше, чем у 406.
Мне как-то довелось порулить по грязи на
полноприводной Газели-летучке по ремонту электросетей. Как раз у неё 406 стоял. Драйвер малость прилёг с трансформатора и освежил привычный вывих. Ехать было всего ничего - километров шессь до асфальта и 30 с небольшим до райцентра. Пока осваивался - раза четыре глушил в колеях двигатель и раза два поджёг сцепление. Характер у машины странный - едет ровно, пока дорога ровная. А чуть неровность - двигатель говорит "дык" и встаёт. Ехать быстрее - дорога по лесу, в одну колею. Вспомнил, что перед неровностью надо пяткой чуть прижать тормоз, а носком газ держать и чуть сцеплением пробуксовывать. Ногу с газа убирать нельзя, даже когда тормозишь. Иначе двигатель провалит обороты и не успеет раскрутиться, когда нужна тяга. Когда бугор или гребёнка от коровьйх копыт или ещё что. А не собьешь скорость и попробуешь ходом - получишь чувствительный удар в руль. Заберешь дерево или свалиться в колею. В таком режиме на мотоцикле по лесным тропинкам ездил. Но на мотоцикле проще - на задний тормоз, сцепление и газ - нога и две руки.
И у мотоцикла колесо узкое, жидкую грязь до твердого грунта продавливает. А у Газели - колеса двухскатные и грунтозацепы асфальт сжевал. Чуть буксанул в луже - и ищи трактор. Но это ладно, это Газель. УАЗ с 406 на бездоре чуть получше. Тем не менее, даже с 405 3151 теряет смысл. Потому что чуть недодержал газ - двигатель встал. Передержал - сорвал колеса в пробуксовку. Остаётся только работать педалями.

impeller

Никак. 406 легковой мотор, Крутильный и короткоходный, у которого пик крутящего момента - хорошо за 4000 оборотов. На УАЗе он добавит немного скорости и чуть динамики на асфальте. При этом способность ездить за пределами асфальта - резко ухудшится. Ввиду того, что УАЗ - не Нива. На Ниве можно раскрутить двигатель на второй пониженной и преодолеть грязевой участок броском. УАЗ так не умеет - на нем надо просто ехать прямо, держа руль большими пальцами вдоль обода. Держать двигатель на пике момента и не срываться в пробуксовку. Старые восьмиклапанные 421 и проч - это позволяют. На 405 - ехать странно. Или надо газом играть и жечь сцепление. Или наслаждаться фонтанами грязи из под колес. Хотя 405 - у него низы получше, чем у 406.
Мне как-то довелось порулить по грязи на
полноприводной Газели-летучке по ремонту электросетей. Как раз у неё 406 стоял. Драйвер малость прилёг с трансформатора и освежил привычный вывих. Ехать было всего ничего - километров шессь до асфальта и 30 с небольшим до райцентра. Пока осваивался - раза четыре глушил в колеях двигатель и раза два поджёг сцепление. Характер у машины странный - едет ровно, пока дорога ровная. А чуть неровность - двигатель говорит "дык" и встаёт. Ехать быстрее - дорога по лесу, в одну колею. Вспомнил, что перед неровностью надо пяткой чуть прижать тормоз, а носком газ держать и чуть сцеплением пробуксовывать. Ногу с газа убирать нельзя, даже когда тормозишь. Иначе двигатель провалит обороты и не успеет раскрутиться, когда нужна тяга. Когда бугор или гребёнка от коровьйх копыт или ещё что. А не собьешь скорость и попробуешь ходом - получишь чувствительный удар в руль. Заберешь дерево или свалиться в колею. В таком режиме на мотоцикле по лесным тропинкам ездил. Но на мотоцикле проще - на задний тормоз, сцепление и газ - нога и две руки.
И у мотоцикла колесо узкое, жидкую грязь до твердого грунта продавливает. А у Газели - колеса двухскатные и грунтозацепы асфальт сжевал. Чуть буксанул в луже - и ищи трактор. Но это ладно, это Газель. УАЗ с 406 на бездоре чуть получше. Тем не менее, даже с 405 3151 теряет смысл. Потому что чуть недодержал газ - двигатель встал. Передержал - сорвал колеса в пробуксовку. Остаётся только работать педалями.

4х4 Краснодар

Ребята подскажите целесообразно ли устанавливать на УАЗ двиготель змз 406 i. слышал мнение что он более оборотистый чем змз 402 и не подходит к уазу. мол ехать будет быстрей и разгоняться будет хорошо, но на бездорожье не айс. что делать?

  • Цитата
  • Цитата

>слышал мнение что он более оборотистый чем змз 402 и не подходит к уазу

Не всё так однозначно. Какие планируешь использовать мосты/главные пары и какие колеса?

Его можно поставить на УАЗ с военмостами и 31-ыми колесами или на УАЗ со старыми гражданскими мостами в которых главные пары 5.125 и 30-ыми колесами. Будет там себя чувствовать лучше чем любой другой двиг.

  • Цитата
  • Цитата

MOHCTPOXOD писал(а): >слышал мнение что он более оборотистый чем змз 402 и не подходит к уазу

Не всё так однозначно. Какие планируешь использовать мосты/главные пары и какие колеса?

Его можно поставить на УАЗ с военмостами и 31-ыми колесами или на УАЗ со старыми гражданскими мостами в которых главные пары 5.125 и 30-ыми колесами. Будет там себя чувствовать лучше чем любой другой двиг.

  • Цитата

41 Зуб это какое число?

269. Может быть 265/75/16?

  • Цитата

MOHCTPOXOD писал(а): 41 Зуб это какое число?

269. Может быть 265/75/16?

  • Цитата
  • Цитата

Почитай что рекомендует завод изготовитель УАЗ

  • Цитата
  • Цитата

За то 402 по слабости своей не ломает коробки, раздатки и мосты .

  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

>ну да точно именно такой размер!
а по поводу числа даже вообше незнаю. лох я в этих числах.

Ну в общем так. Если у тебя мосты старого образца, и в них главные пары 5.125, то "с натяжкой" можно было бы поставить 406 с твоими колесами, хотя желательно было бы либо мосты военные с передачей 5.38, либо колеса на дюйм поменьше, 30-ые (твои 31-ые). Это было бы идеальным подобром мощностного баланса.

С главными парами 4.625 (колхозы нового образца) уже хуже по тяге. (но зато будет меньше расход топлива). Однако, учитывая что 406-ой у тебя "ужО есть", я бы всё равно его поставил. В любом случае двиг хороший, инжекторный, и максимальный крутящий момент у него как у 421-ого.

Кстати, в любом случае, если у тебя будет 406, то с любой главной парой тяга будет лучше чем с 2.5 литровым мотором 451, 414, 414 или 402.

  • Цитата
  • Цитата

>Я бы не стал умничать перед всеми по поводу количества лошадей

Ну таки даже считать как я не нужно чтобы это понять. Морда кирпичем (у козла). Патриот развивает 150 имея 130 лошадей. Козлу естественно нужно гораздо больше на преодоление аэродинамического сопротивления, но даже 130 сил из 402-го выжать - ОЧЕНЬ сложно. Может быть спортсмены в 80-ых годах и выжимали. Но что становилось с ресурсом? Проще взять готовый более современный и мощный двиг: 406, 409, 249. Хотя. нафига это всё козлу?

>А скорость проверялась автомобилем Субару Легаси

Не верю! (с) Кончаловский

  • Цитата
  • Цитата

>предложили взять самоблокируюшийся диференциал с БТРа говорят что влазиет в уазовские колхозные мосты! что на это можете посоветовать?

Да, есть такая фишка. в БТР он используется в качестве межосевого. Вещь хорошая. Лучше даже 2 установить.

  • Цитата
  • Цитата

>а так сказать как он ведет себя на зимней дороге? тоесть скользкой дороге?

Очень хорошо. Передний всё равно у тебя отключен ступицами. А вот задний остаётся с самблоком и он УАЗу очень полезен. Дело в том, что любой заднеприводный автомобиль склонен к избыточной поворачиваемости и обычно эту склонность компенсируют кинематикой задней подвески располагая рессоры под наклоном вперед. Но, на УАЗе в угоду геометрической проходимости этот приём не осуществили и получается наоборот избыточная поворачиваемость усугубляется кинематикой подвески. Так вот дифференсал ограниченного трения тоже выправляет поворачиваемость в сторону недостаточной т.е. он будет компенсировать избыточную поворачиваемость УАЗа и машина будет вести себя НА ЛЮБОЙ дороге лучше.

  • Цитата
  • Цитата

>Друг, а разве это был не Станиславский?

Ну, я мог перепутать, но кто-то из них.

  • Цитата
  • Цитата

Мечтаю посмотреть на УАЗ, который разгоняется до 150-ти 402-ым двигом. Кстати это 5000 об/мин для главных пар 4.625 и стандартных колес 30". Т.е. 174 л.с. на 5000 об/мин!

По моим подсчетам получается что даже если 402-ой двиг на Аи-92 100лс, получается что максималка Козла с ним, гражданскими мостами, главными парами 4.625, родными колесами 30" будет порядка 125км/ч.

  • Цитата
  • Цитата

>но 174 л.с. там и близко не пахнет.

Ну таки это столько, сколько нужно чтобы двигать козла с такой скоростью. Или козел был без крыши, кабриолет? Или это была 3160-ка? Тогда охотно поверю.

>с виду прилично затюненой.

Ключевое слово "с виду"? Кстати Ниве на самом деле совсем немного нужно чтобы двигаться со скоростью 144км/ч.

Установка змз 406 на уаз хантер

вот мне и удалось сфоткать тот УАЗ на который поставили мой движок 406

коробка осталась родная, пришлось чуть подпилить кузов в одном месте, на фото видно. в остальном встал как родной)

на 4 фотке видно то место кузова.

ЕвГeний, владелец доволен как слон. у него там был 402.. правда там и мотор тюнингованный)) стрелку спидометра клали говорят)) дальше стрёмно)))

Добавлено через 39 секунд
ездят по бездорожью, рыбалка, охота. лучше чем 402

ЗЫ это не они, просто вспомнился ролик этот)))

bolshoy74, ну это заблуждение всё. смотри, на 406 двигателе можно врубить 1 или пониженную (не знаю есть она там или нет) отпустить педали и двигатель будет держать 800 оборотов, медленно копая грязь. на карбюраторном тебе придётся изменения нагрузки компенсировать нажатием педали, тут мозг сам справится.

передний сальник говорят собираются менять)

я на этом как раз движке эксперементировал, заглохнет или нет, ехал по полю и выезд на дорогу с очень крутым подъёмом, отпустил все педали и только рулил.. вполз. сам добавил воздуха и топлива когда нагрузка изменилась.


реально спрашивал у них, как оно, они очень довольны тем, что поставили 406. говорю, для трассы у них есть другие машины, эта эксплуатируется только по бездорожью. охота, рыбалка.

Согласен -заблуждение.Дело в том,что я эксплуатирую и 406-й и 417-й (примерно то же,что и 402).Так вот максимальный крутящий момент у 406 -го достигается на 4000 об,у 402-го на 2500.Разницу чувствуете?На 800 оборотов в грязи 406 просто заглохнет,а если прибавить -зароется(как Вы правилно сказали "медленно копая грязь" вместо того,чтобы ехать).Очень хорошо,что изменение нагрузки на карбюраторном регулирует водитель,а не сам мотор.
В общем,почитайте профильные сайты.Люди наоборот снимают инжекторные моторы и устанавливают дизели (максимальный момент на малых оборотах).И завод УАЗ не зря разрабатывал новую РК с увеличенными передаточными числами под моторы 409 (семейство 406-х).
В общем хозяин -барин,довольны и хорошо.Но это далеко не лучший вариант,тем более если осталась родная раздатка.

Добавлено через 4 минуты 13 секунд

я на этом как раз движке эксперементировал, заглохнет или нет, ехал по полю и выезд на дорогу с очень крутым подъёмом, отпустил все педали и только рулил.. вполз. сам добавил воздуха и топлива когда нагрузка изменилась.

bolshoy74, вы говорите глупости, которые даже не понимаете. для бездорожья совершенно не нужен крутящий момент, вы хоть понимаете, что это такое.

покажите мне ту грязь, в которой 406 заглохнет, от того, что ему на низах не хватит мощности провернуть колесо. вы бредите.

вы написали, что ставят дизеля, но даже не понимаете почему, дизеля более низкооборотистые, значит колёса крутятся медленннее, а не то, что колесо крутится мощнее))) я могу поставить мотор от мерседеса на 500 кобыл, у него и крутящий момент будет выше, что он будет лучше по бездорожью.


требования к бездорожью, что бы не застрять:
- низкие обороты
- хорошая резина
- полный привод
- блокировка колёс

мощность, крутящий момент, будут сказываться только в разнице между окой и жигулями, у волго-моторов мощность и крутящий момент достаточен, что бы провернуть в грязи все 4 колеса.


возможно у вас бигфут, который закапывается в болоте на пол метра и ему не хватит крутящего момента, что бы провернуть 4 колеса. тогда да. во всех остальных ситуациях считаю:
- можно считать достаточной мощность и крутящий момент если двигатель может на малых оборотах (до 1000) крутить все 4 колеса.

Добавлено через 2 минуты 26 секунд
bolshoy74, да, и ещё, можно увидеть цифорки, какой же крутящий момент у 402 на 2500 оборотов и какой у 406 на тех же, 2500 оборотах)))

bolshoy74, ты умный? просвяти идиота, какой же крутящий момент у 402 двигателя и у 406 на одинаковых, выбранных тобой оборотах.

да, мне похеру, есть ли пониженная или нет, на уазе, глубоко похеру. я не ездил на нём никогда. догадываюсь, что она есть. и я не считаю позорным, то, что я это не знаю.

а вот волги у меня были и с 402 движком и 406. сейчас с крайслером. на 402 движок я не сяду теперь. это глупо сравнивать даже с 406.

я предложил им поставить 406, после того, как они поменяли 2 двигателя в этом уазике. последний раз они покупали в непонятном состоянии движок и капиталили его. я и предложил поставить мой. они задумались, потом когда я машину "списал", забрали её и переставили двигатель.


я никого не заставляю делать тоже самое. просто в инете нету толком фоток, и я счёл, что кому то, будет интересно посмотреть, как он встаёт. я ради этого взял фотик, когда поехал в деревню, заехал к ним, пофоткал, потом выложил вам на обозрение, а вы всё равно, решили всё обосрать.

мне глубоко срать, хорошо это или плохо. у человека я спрашивал, доволен он движком, лучше он в уазике, чем 402, и мне сказали, да, намного лучше.

а себе ставьте, что хотите, хоть от старой победы, хрен знает, какие там были движки.

Добавлено через 4 минуты 36 секунд
Konstruktor, написал правильно, что некоторые ездят по говну, а некоторые просто ездят. они не ищут, где гавно. они едут туда, куда им нужно. машина используется не для развлечения, а для поездок.

я не считаю, что данный уаз потерял в проходимости. но знаю точно, что проблем у них теперь с двигателем нету, одна только, заменить передний сальник, и думаю уже заменили, т.к. когда я фоткал, они мне про это говорили, и уже закупились всем. как раз у меня уточняли, какое масло я туда лил и т.д.

Добавлено через 3 минуты 42 секунды

да, людям нравится. и никто никого не убеждал тут, ты влез со своей критикой, что хуже или не хуже. тебя забыли спросить.

умного решил состроить, что увидел течь сальника. ну молодец, тебе то что?

пришел, всё обосрал.

если не нравится тема, напиши модераторам, пусть удалят. мне похеру. я не обижусь даже. для других старался, фоткал. если это не нужно им, то мне подавно.

Добавлено через 47 секунд
bolshoy74, и дабы не прослыть пустобрёхом, прошу привести цитату, где я кого то убеждал, и цитата должна быть раньше твоего поста.

О внедрении змз406 в уаз

Всем привет, прошло около полугода эксплуатации волговского двигателя змз406i, (до этого змз514) замечу сразу, замена была вынужденной.в итоге имеем
Плюсы:
-легкий запуск в мороз.
— на бездорожье не сломается ничего в мосту (скорее движок заглохнет чем сломает полуось или еще чего:) )
Минусы:
-расход около 19л/100км
-по асфальту в гору (угол не более 15град) не более 70км/ч на третьей(газ в пол)
-по пашне на повышенной только на первой
В общем если вы используете уаз только в городе (и то при условии что город стоит на равнине), то можете внедрять, в остальных случаях — этот двигатель бесполезен.
у моего уаза вопрос с двс остается открытым. подскажите про умз421, стоит ли на него обращать внимание, или восстанавливать змз514\ купить японодизель( по цене примерно одинаково)

УАЗ Hunter 2007, двигатель дизельный 2.3 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


УАЗ Хантер, 2014


УАЗ Хантер, 2015


УАЗ Хантер, 2008


УАЗ Хантер, 2011

Комментарии 9

ГП меняй на 4,11. Перепрошивка мозгов под ГП. В раздатке поставить KIT 3.0 и ниже.

Привет.
С дизеля и на 406, тот еще мазохизм.Хоть бы 409, я бы понял., Тяжелый УАЗ для 406, ну как не крути.Да он дешевле в обслуге, Но нужно крутить.А от сюда и расход.
Выход вижу
-либо восстанавливать 514(не вижу не каких проблем, тем более сейчас, да и когда есть деньги на японо-двигатель)
-либо двигать 406 и 514, докладывать и брать TD27T или QD32 в связке с коробкой и раздаткой

привет, на тот момент не было 409х на рынке(( нужно было быстро вернуть в строй уаз, поэтому поставили что было…
Восстанавливать 514, одна гбц 40к стоит, с другой стороны кота в мешке с японии покупать тоже не хочется (стоит другой экспонат с похожей проблемой) www.drive2.ru/r/suzuki/1467556/

не кто не говорит брать новую, поищи на авито в городе или округе, голову или двигатель.Там с продованом договорись.Главное ищи голову после 2007, а в идеале 2008 года.Там литье качественней.
И еще если есть качественный аргонщик, можно попробовать заварить и обработать.Не боись у нас на немцах варят и ездят люди, НО только бензинки. Как вариант !
За 406 не подумай ни чего, я не осуждаю .Каждый поступает сам как знает.И его решения всегда правильные))) Был вариант, красава, что воспользовался!

Наконец то я прочитал разумный пост о змз 406i. Не совсем понятно, почему люди ставят высокооборотистый движок на вездеход. Внедорожнику нужна тяга на низах как у дизеля. Не зря же заводы ставят на Уаз малооборотистый 409, а на Волги и Газели 406. Каждой машине свой мотор.
На Уаз самое то, это дизель. Японские или от Мерса. Мощные и тяговитые. Но только не змз 514, особенно после ремонта. Это очень сырой и капризный двс. Бывают экземпляры которые ходят долго без ремонта. Но если сломается то…
Умз 421 простой, очень тяговитый, но устаревший и сопливый мотор. Вот он, не смотря на свои недостатки не плохо справляется с бездорожьем. Простой, запчастей море, ремонт на коленке.

змз514 полностью устраивал, пока тосол не начал пить по ведру в день, , 406 поставил тк не было времени ждать контрактник и внедрять его, работаю на уазе, если он болеет, то я без работы.
по поводу 421, какой у него расход? как в гору?

Ставьте как советовали японца или немца, 421 на даймос не поставить.

mashinister

Наконец то я прочитал разумный пост о змз 406i. Не совсем понятно, почему люди ставят высокооборотистый движок на вездеход. Внедорожнику нужна тяга на низах как у дизеля. Не зря же заводы ставят на Уаз малооборотистый 409, а на Волги и Газели 406. Каждой машине свой мотор.
На Уаз самое то, это дизель. Японские или от Мерса. Мощные и тяговитые. Но только не змз 514, особенно после ремонта. Это очень сырой и капризный двс. Бывают экземпляры которые ходят долго без ремонта. Но если сломается то…
Умз 421 простой, очень тяговитый, но устаревший и сопливый мотор. Вот он, не смотря на свои недостатки не плохо справляется с бездорожьем. Простой, запчастей море, ремонт на коленке.

Высокооборотистость нужно компенсировать понижайкой, к примеру на 421 понижайка сток 1.94 и обороты 2000, на 406 поставить 3.3 или вообще 4.2, обороты 3-4 тыщи, будет реализована большая тяга, чем с 421…

Как поставить двигатель змз 406 на уаз 469

На УАЗ-469 для сельской местности предпочитают двигатели ЗМЗ-406, а лучше ЗМЗ-402 (ЗМЗ-24)

Сам я никогда не имел автомобиль УАЗ-469, но часто приходилось ездить на таком или быть пассажиром. Электропроводку знаю почти полностью.
УАЗ-469 современный индекс УАЗ-3151. Версий и модификаций много в том числе «Хантер» и устанавливают разные двигатели.

На первых УАЗ-469 устанавливали двигатели ЗМЗ-24 (ЗМЗ-402 современная версия). В армии помнится говорили двигатель ЗМЗ-21ставили на УАЗ, но не видел. Поршневую на двигателе увеличили до 100 мм (двигатель сотка) УМЗ-4218 устанавливали на УАЗ-31519.

Также устанавливали дизельные импортные двигатели и ЗМЗ-514. У знакомого УАЗ-Хантер двигатель дизель ЗМЗ-514 покупал новый, несколько раз перебирал и после 160 тыс. км. он отказал, в итоге установил ЗМЗ-409 евро-4.

Проблемы в основном с аппаратурой и с головкой двигателя ЗМЗ-514, а по грязи дизельным двигателем автомобиль ездил хорошо.

Мне пришлось помочь парням по электрооборудованию при установке на УАЗ-469 инжекторного двигателя от Волги-3102 ЗМЗ-406.

В двигателе пришлось поменять поддон двигателя на ЗМЗ-409 и изменить крепление. Кабину пришлось немного переварить. После первой поездки владелец УАЗ-469 по сельской местности был очень доволен заменой двигателя.

Двигатели на УАЗ-469 серии ЗМЗ-405 – ЗМЗ-409 очень чувствительны к перегреву двигателя. Устанавливают увеличенные радиаторы и принудительное охлаждение.

Отдыхая в Крыму в 2021 году мы с женой поднимались в гору Мангуп-Кале на автомобиле УАЗ-469 с карбюраторным двигателем УМЗ-4218.

Водитель не доверял инжекторным двигателям, в основном из-за электропроводки. Дороги ухабистые и двигатель на автомобиле работает постоянно в натяг на малых оборотах. В сезон два раза приходится перебирать ходовую УАЗ-469 проезжая всего 10 тыс.км., или меньше.

В основном на УАЗ-469 ездят по проселочным дорогам и немного знакомы с техникой. В случае небольшой неисправности водители отремонтируют на дороге, но не с инжектором. На многих УАЗ-469 есть аварийный способ доехать при неисправном трамблёре и коммутаторе.

Вот почему многим нравятся УАЗ-469 с двигателем ЗМЗ-402, этому двигателю уже более 60 лет. Почти три года не выпускают ЗМЗ-402, хотя выпустили только на ЗМЗ более 6 миллионов, не считая других заводов.

Подписывайтесь на мой канал здесь

, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте

Особенности конструкции 406 двигателя производства ЗМЗ

В качестве прототипа для проекта был взят мотор от спортивного автомобиля «Сааб-900». Первые бензиновые двигатели ЗМЗ-406 появились в начале восьмидесятых годов прошлого столетия.

У ЗМЗ-406 есть некоторые особенности:

  1. Блок отлит из чугуна. Он, конечно, тяжелее алюминиевого, но использование этого металла позволяет отказаться от сменных гильз (цилиндров). В связи с этим жесткость конструкции увеличилась.
  2. В верхней части установлены два ГРМ ЗМЗ 406 (газораспределительные валы системы впуска-выпуска). Каждый из валов отвечает либо за впуск свежего заряда рабочей смеси, либо – за выпуск отработавших газов.
  3. В головке для каждого цилиндра имеются по четыре клапана. То есть на весь четырехцилиндровый установлено шестнадцать клапанов. Такое количество повышает эффективность продувки цилиндра при выпуске отработавших газов и увеличивает коэффициент наполнения цилиндров свежей рабочей смесью.
  4. Особое новшество было использовано впервые именно на этом силовом агрегате – гидронатяжитель цепи. Он позволил поддерживать оптимальное натяжение в приводе ГРМ ЗМЗ 406. Это техническое решение потом повторилось в десятках других конструкций. Но ГРМ ЗМЗ 406 был первенцем в отечественном двигателестроении, где это было применено.
  5. Для данного двигателя были продуманы опции по уменьшению хода поршня, которая составляет всего 86 мм, в то время как диаметр цилиндра – 92 мм. Такой подход позволил повысить степень сжатия до 9,3. Это весьма высокое значение. Но в теории ДВС утверждается, что с ростом степени сжатия растет и КПД силовой установки. Короткоходовое перемещение поршня способствует лучшему наполнению.
  6. Система охлаждения ЗМЗ 406 решена по традиционной схеме. Охлаждающая жидкость перемещается помпой ЗМЗ 406 через блок, головку блока и радиатор.
  7. Есть и особенность – использован плоский поликлиновой ремень, исключающий вероятность неожиданного обрыва.
  8. Термостат ЗМЗ 406 позволяет организовать циркуляцию по малому кругу в период прогрева мотора, а при достижении температуры прогрева термостат открывается, пуская охлаждающую жидкость по большому кругу.
  9. Шкив коленвала ЗМЗ 406 передает крутящий момент на вал помпы ЗМЗ 406, которая подает охлаждающую жидкость и в печку автомобиля, поддерживая в холодное время года оптимальный микроклимат в кабине.
  10. Датчик температуры охлаждающей жидкости помогает водителю вести постоянный контроль за температурой.
  11. Двигатель 406 не лишен и системы смазки. Шестеренчатым насосом моторное масло перемещается из поддона картера, под давлением подается на очистку, где в масляном фильтре ЗМЗ 406 удаляются примеси размером более 40 мкм. Очищенное масло принудительно подается в каналы коленчатого вала ЗМЗ 406, движутся внутри коренных и шатунных шеек, обеспечивая стабильную смазку в этих узлах, испытывающих громадные знакопеременные нагрузки. Часть масла под давлением движется и дальше, смазывая поршневой палец. Потом же масло попадает и на поверхность поршня. Поршень взаимодействует с зеркалом цилиндра двигателя ЗМЗ 406 посредством масляной пленки, образующейся в зоне контакта.

Как поставить двигатель змз 406 на уаз 469

Ну если не пугают проблемы с переригистрацией всего этого дела в ГАИ, то для начала надо посмотреть как он стыкуется с коробкой, если крепёжные отверстия не подходят, то прийдётся делать новые и при этом центроваь (добиваться соосности коленвала и первичного вала КПП). Это надо делать очень точно иначе будут разрушаться подшипники первичного вала и сцепление. Далее смотреть совпадают ли опоры двигателя (здесь проблем меньше можно просто переварить кронштейны на раме). Ну и наконец если до этого был карбюратор, то переделать систему питания и выхлопа (замена левого бака и краника на струйный насос, ну и всех шлангов и трубок, а также глушителя).

Что касается плюсов и минусов. Ну вероятно машинка будет порезвее бегать, расход сократиться, а минус всех наших инжекторов в том, что у них максимум крутящего момента смещён к верхней границе оборотов — это черевато тем, что в грязи колёса раньше будут срываться в пробуксовку, что для УАЗа на мой взгляд является весьма серьёзным минусом. Но и здесь можно околдовать с заменой распредвала на тюнинговый и чиповкой мозгов.

Если всё выше изложенное желание ещё не отбило — дерзайте. Обычно всё упирается в две вещи: оборудование или средства. если голова на плечах есть)).

Смотрите также

Комментарии 31

можно и колокол не менять, на драйве есть примеры установки на 406 колокол вилки от 409 она стоит в нутри колокола . диск сцепления зависит от первичного вала кпп, если он у тебя тонкий, оставляешь родной, если толстый то от газ69 (оно диаметром как 406, а шлицы крупные) впускной коллектор тоже можно от 406 оставить, только немного подрезать рога рессивера и дальше два варианта или варить аргоном или ставить на соединительные шланги, но тогда надо подумать над доп кронштейном рессивера к двс по охлождению или электровентилятор от той же волги, либо менять переднюю крышку от 409 и ставить вискомуфту по проводке все дружит с уазодатчиками, только добавишь лампочку чек эджинг на панель и подписывай разъемы на косе при ее съеме а то фишки одинаковые на датчиках, и по поводу самого движка не установишь не узнаешь но если даже исходя из теории ; инжектор это плавность эластичность и проще запуск двс меньше расход, больше возможности для доработок под себя (валы впуск выпуск чип и вплодь до турбо )

О коллекторе можно подробней и ли сылку ?

есть вопросы спрашивай, тоже хочу поставить и по этому поводу тему очень досканально изучил

Я вот не как взятся не могу все пугает переделки. Донора купил хочу облазить весь двс что бы больше не возврощатся к этому вопросу.

Вот это правельно донора нужно подразобрать поменять как минимум сальники прокладки цепи

если нет иномарочного дизеля то ставь не пожелееш а в плане нодёжности 409 ебётся в сравнениях да на низах лучше но если ездить пальцы зае… ставь не пожилееш у вазелина мого полезного я по его подсказкам делал если есть возможность то лучше купить колектора и колокол я на авито находил в пределах десятки за всё но ненашол десятки поэтому купил только колокол подушки кстати не менял родные осталися. да кстати впускной колектор и колокол от 409 лучше всётоки купить. нервы сберегёш всё остольное не сильно жопно. да не помню правда у кого но надрайве у парняги есть как копот переделать на и можно даже родной калектор оставить правда незнаю как он седёлки крепил вопщем если чо в личку пиши по возможности помогу чем могу ато долго объяснять

Спасибо за инфу! Можешь сылки скинуть на этих людей у кого можно глянуть?

всё у него Ba3eLLiN но кузов сразу люфтуй 6-7 сантиметров если решиш точно ставить я тебе больше фоток наделаю да и так много чего подскажу правда сам не всё ещё опробовал

Был бы очень благодарен! Фото были бы очень кстати.

Любой апгрейд «Буханки» следует производить исходя из тех условий, тех задач, которые Вы ставите перед автомобилем. И именно от этой печки начинаются все пляски. И ещё всё зависит от Вашего бюджета. Кот плачет, значит отечественное. Кот улыбается, значит иномотры и т.д. 406-ой мотор вполне себе нормальный выбор. Не дорогой, з/ч есть везде, есть распредвалы от ОКБ, есть чип-тюнинг. А, ещё, он знаком большинству ремонтников в нашей стране.

Конешно решать Вам но 406 редко становится окончательным вариантом…

421 например если бюджетно ну а если хочется посовременнее то 409 но и подороже, а если уж заморачиватся с переваркой креплений, проводкой, переходными пластинами и тд и тп, то любой инодизель даже слабенький типа 2.4 от тойоты будет поэконосичнее и в бяках получше, ну а если совсем хорошо ехать то что нибудь 3 литровое или даже турбированое, Лично Я пошел вначале по Вашему пути, купил волгу скинул все что нужно остальное в металлолом и на авито в итоге начитавшись и пообщавшись продал и двигун тоже, а купил 421 потихоньку капиталю, но выбрал его только лишь из-за тяги на низах, и минимальных финансовых и ручных проблемм, но мечтаю все равно об иномоторе… а ставить 406 с изночально теми же проблеммами нелогично плюс лишь в экономичности по городу и трассе зато это уже не човсем будет вездеход…

421 например если бюджетно ну а если хочется посовременнее то 409 но и подороже, а если уж заморачиватся с переваркой креплений, проводкой, переходными пластинами и тд и тп, то любой инодизель даже слабенький типа 2.4 от тойоты будет поэконосичнее и в бяках получше, ну а если совсем хорошо ехать то что нибудь 3 литровое или даже турбированое, Лично Я пошел вначале по Вашему пути, купил волгу скинул все что нужно остальное в металлолом и на авито в итоге начитавшись и пообщавшись продал и двигун тоже, а купил 421 потихоньку капиталю, но выбрал его только лишь из-за тяги на низах, и минимальных финансовых и ручных проблемм, но мечтаю все равно об иномоторе… а ставить 406 с изночально теми же проблеммами нелогично плюс лишь в экономичности по городу и трассе зато это уже не човсем будет вездеход…

Communities › УАЗоводы › Blog › ЗМЗ 406 от волги в УАЗ

406-й мотор, какую КПП, РКП ставить? + гражданские мосты

Автомобили ГАЗ по праву считаются одними из самых востребованных в России. Сердцем машины является двигатель Заволжского моторного завода. Он давно зарекомендовал себя как мощный, надежный силовой агрегат отечественного производства. Купить двигатель ЗМЗ

в сборе к конкретной модели автомобиля можно в группе .

Технологии и качество

Моторы ЗМЗ не зря столь популярны среди многих автолюбителей. Двигатели адаптированы для суровых климатических условий нашей страны. Поэтому, проходя сложнейшие испытания, показывают исключительно высокие эксплуатационные результаты. Купить двигатель ЗМЗ 405

, а также любую другую модель – значит стать обладателем качественной, надежной продукции.

В настоящее время в производстве находятся силовые агрегаты для:

— легковых автомобилей «Волга»;

— грузового транспорта марки «ГАЗ»;

— общественного транспорта – автобусов «ПАЗ».

Форсируем мотор Патриота: плюс полсотни лошадей!

Добавить сил, не разбирая двигатель? Запросто! Тюнингуем УАЗ Патриот.

УАЗ > Patriot

Проходили, знаем! Погонять, когда после первого всплеска к трем тысячам оборотов падает тяга? Сомнительное удовольствие. Даже следующий всплеск в районе четырех тысяч не спасает. Да и скоростные упражнения на ульяновском вездеходе казались мне сродни офф-роуду на легковой пузотерке.

Но Володя умеет убеждать и, откровенно говоря, никогда не предлагал бестолковых идей. Мало того, он не был на родине пятнадцать лет и за это время стал классным автомобильным инженером, дополнив российское образование американским и европейским. Нынче его конек — цивилизованный тюнинг в собственном центре. В общем, заинтриговал: УАЗ в его исполнении должен быть неординарным.

Дал тягу

— Здесь момент за двести семьдесят и мощность за сто восемьдесят. Не стесняйся, крутани до отсечки!

Шарандин подначивает, а меня долго просить не надо. Газ в пол! На таком Патриоте я не ездил — разгоняется очень шустро! Даже страшновато стало: к бойкому характеру надо привыкнуть, ведь ходовая и тормоза стандартные, а прыть другая. Внатяг? И на низах этот Патриот убедительнее серийного. Везет ровно, без затыков. Особенно после 1800 об/мин.

Сначала небольшой мотокроссовый кусок. Здесь не разгонишься: сплошные холмы с крутыми спусками и подъемами. Серийный Патриот взял все горки — где на первой передаче, где на второй. А на машине с доработанным двигателем можно ехать иначе: после пары подъемов перестаю переключаться — тяги хватает, всю полосу препятствий я прохожу на второй передаче.

Гвоздь программы — автокроссовая трасса. Ходовые повороты и аппендиксы, лед вперемежку со снежной кашей. Серийный Патриот при своей массе и габаритной высоте неплохо управляется на скользкой дороге. Конечно, приходится активно работать рулем. Кручу его на большие углы — чай, механизм не реечный. На участках с рыхлым снегом, чтобы не терять ход, перехожу с третьей передачи на вторую. Переключаюсь часто, но в целом — сносно. Честно говоря, после этого «забега» изменил свое мнение о Патриоте в лучшую сторону, но особого удовольствия не получил. Всё же серийный УАЗ не для сносов и заносов, штурм поворотов веером не его стихия.

  • Теперь — 182‑сильная машина. Воистину, мощности и момента много не бывает! Шасси такое же, а ехать приятнее и, что самое главное, безопаснее. Почти вся трасса — на третьей передаче, переключался лишь в паре мест. Теперь понимаю, почему Шарандин пригласил именно погонять: этот Патриот уже управляется газом — и от процесса получаешь удовольствие. Вместо того чтобы маслать рулем, можно активно пользоваться тягой — мотор, можно сказать, вытаскивает Патриота из сноса.

ЗМЗ 405

Данная модель силового агрегата, как и все ее модификации изготавливались исключительно для автомобилей «Газель», «Соболь». Купить ЗМЗ 405 новый

в сборе – значит получить мотор, отвечающий всем стандартам качества, сочетающий в себе самые актуальные, а также проверенные временем решения от ведущих российских специалистов.

Отдельного внимания заслуживает двигатель ЗМЗ 409, цена

которого может удивить даже самого требовательного автолюбителя. Мотор предназначен для семейства автомобилей «УАЗ». Используется в таких моделях, как Патриот и Хантер. Его мощность, надежность известны по всему миру. А исключительные технические характеристики и возможности позволяют справляться со сложнейшими ситуациями на бездорожье.

Если Вы решили отдать предпочтение ЗМЗ 409, купить

любой другой двигатель производства Заволжского моторного , не сомневайтесь в правильности своего выбора. Нам доверяют сотни тысяч автолюбителей по всей стране. И это факт!

Уаз патриот 406 двигатель

На новый грузовой автомобиль Уаз Профи, модели УАЗ-236021 и УАЗ-236022, вместо уже привычных по Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40906 устанавливается новый двигатель ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 сделанный на базе двигателя ЗМЗ-40905.10 Евро-4.

Отличия двигателя ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 на Уаз Профи от двигателя ЗМЗ-40905.10 Евро-4 на Уаз Патриот, каталожные номера новых узлов и деталей ЗМЗ-409051.10.

На двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 изменения коснулись головки блока цилиндров, выпускных клапанов, поршней с пальцами и поршневыми кольцами, звездочек коленчатого вала, распределительного вала и промежуточного вала. Установлены другие распределительные валы и цепи привода распределительных валов. Вместо башмака натяжителя цепи установлен рычаг натяжного устройства со звездочкой.

ЗМЗ 406

Широко используется на автомобилях марки «Волга», «Газель», «Соболь». ЗМЗ 406 купить

можно в нескольких модификациях, которые серийно выпускаются на Заволжском моторном заводе уже более 20 лет. Силовой агрегат имеет электронную систему управления впрыском топлива. Охлаждение жидкостное закрытого типа. Максимальная мощность – 146 л.с. Она достигается при частоте вращения коленчатого вала в 5200 оборотов в минуту. Новый
двигатель 406 купить
очень просто. Достаточно связаться со специалистами , которые помогут определиться с выбором.

Характеристики двигателя ЗМЗ-409

ПроизводствоЗМЗ
Марка двигателяЗМЗ-409
Годы выпуска2001-наши дни
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм94
Диаметр цилиндра, мм95.5
Степень сжатия9
Объем двигателя, куб.см2693
Мощность двигателя, л.с./об.мин112-143/4400
Крутящий момент, Нм/об.мин210-230/3900
Топливо92
Экологические нормыЕвро 3
Вес двигателя, кг190
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан.— 11.5 —
Расход масла, гр./1000 кмдо 100
Масло в двигатель5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40
Сколько масла в двигателе7
Замена масла проводится, км7000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике150 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурсан.д. до 200
Двигатель устанавливалсяУАЗ Барс УАЗ Буханка УАЗ Патриот УАЗ Хантер УАЗ Пикап УАЗ Карго УАЗ Симбир

ЗМЗ 402

Изготавливался для автомобилей «Волга» и «Газель». Сейчас ему на смену пришел более экономичный вариант — ЗМЗ 406. Двигатель 402 купить

также можно в нескольких модификациях, с разной степенью сжатия под 92-й и 76-й бензин. Владельцы автомобилей ГАЗ неоднократно отмечали, что рабочий ресурс данного силового агрегата не высокий. Утверждение нельзя назвать ошибочным. При регулярном обслуживании и правильной эксплуатации мотор легко проходит более 250 тысяч километров и это далеко не предел. Хотите приобрести
двигатель 402? Цена
на него наиболее демократичная в Нижнем Новгороде именно в нашей компании.

406-й мотор, какую КПП, РКП ставить? + гражданские мосты

Уважаемый Феникс!
Хочу поделиться тем что знаю, так как сам озабочен подобным вопросом, итак:

Если вы по совету Renegatа поставите колокол от 409 двигателя, то перед вами откроется весь модельный ряд УАЗо КПП + Волго-Газелькины КПП и КПП от 69 по идее тоже должна подойти, я ее прикидывал посадочные сходятся 1:1 даже место для РЦС есть…. Следовательно за коробками тянется и сцепление, диски, цилиндры, вилки, приводы, выжемные…..

Спасибо за ответ Vantala!

Я сгоряча в теме движки, случайно спровоцировал Renegata на ответ по КПП и по мостам.

На радостях написал длинную терраду, с вопросами, по КПП и РК.

Потом почесал голову, и решил, что будет не правильно в теме про Двигатель задавать эти вопросы.

Как установить 406 двигатель на газель вместо 402

Двигатель ЗМЗ 406 впервые был установлен на автомобиль «Волга» в 1994 году в качестве опытного экземпляра, а разработан гораздо раньше. С тех пор у мотора было множество различных модификаций, он зарекомендовал себя как надежный силовой агрегат, обладающий отличными техническими характеристиками. Первые модели «Газели», которые пошли в серию с того же 1994 года, поначалу комплектовались хорошо проверенным мотором ЗМЗ 402.


Так выглядит установленный на Газель двигатель ЗМЗ 406









Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Карбюраторные распредвалы на инжекторный ЗМЗ 406

Всем привет. По причине вялости 405 мотора в последнее время, решил вскрыть и все выяснить. Метки ГРМ ушли, а так же на шейках распредвалов есть надиры, по сему решено поменять оба распредвала. Ввиду юности проведенной с ЗМЗ 402, привык к размеренной езде на низах, а посему заранее было решено купить впускной распредвал от карбюраторного ЗМЗ 406, но поскольку распредвалы нужно менять в паре, какой к впускному поставить выпускной распредвал — родной инжекторный или в пару карбюраторный?

Двигатели семейства ЗМЗ 406 на «Газели»

Мотор ЗМЗ 406 имел много преимуществ перед 402-ым ДВС:

  • Обладал хорошей динамикой и мощностью;
  • Не имел больших проблем с расходом масла. По крайней мере, масло через задний коренной сальник текло крайне редко, в отличие от ЗМЗ 402;


Задний коренной сальник на двигателе ЗМЗ 406

Сейчас много обладателей старых версий «Газелей» с 402-ым мотором уже сменили ДВС на более современный силовой агрегат. Причем, устанавливают автовладельцы не только карбюраторную версию ЗМЗ 4063.10. Можно также поставить более современный ЗМЗ 405 инжектор, только дополнительно потребуется внесение изменений в электрическую часть автомобиля.

Communities › УАЗоводы › Blog › ЗМЗ 406 от волги в УАЗ


Замена двигателя ЗМЗ 402 на ЗМЗ 406

Произвести замену 402-ого мотора на 406-ой в общем-то несложно, и это вполне можно сделать самостоятельно. Но прежде, чем приступить к работе, необходимо приобрести все необходимое для замены. С наименьшими переделками устанавливается карбюраторный 406-ой ДВС. Что необходимо иметь, чтобы переставить мотор:

  • Сам двигатель в сборе с навесным оборудованием – стартером, генератором, механическим бензонасосом, карбюратором, впускным и выпускным коллектором, с 2-мя катушками зажигания;
  • Приемную трубу глушителя, она не подходит от ЗМЗ 402;
  • Электронный блок управления системой зажигания;
  • Пучок электропроводки для подсоединения ЭБУ и датчиков на двигателе;
  • Рабочий цилиндр сцепления, другую трубку сцепления со шлангом.

Сам двигатель по креплениям подходит один в один, коробка тоже встает по местам без переделки.


Готовый к установке на Газель мотор ЗМЗ 406

Электронный блок управления двигателем крепится в тюнингованном салоне Газели. Скорее всего, придется помудрить с патрубками радиатора, но здесь каких-либо серьезных доработок не потребуется.

При желании можно поставить инжекторный мотор ЗМЗ 4062 от «Волги» или ЗМЗ 405 – эти двигатели между собой в основном отличаются рабочим объемом. Поршни всех 406-ых моторов имеют стандартный диаметр 92 мм, у 405-ого ДВС он равен 95,5 мм. Кстати, существует и модель ЗМЗ 409, у него такой же диаметр поршня, что и у 405-ого.


С 2008 год двигатель ЗМЗ 406 больше не устанавливается на автомобили, но в запчастях он будет, скорее всего, еще долго. Новый силовой агрегат 406 первой комплектности стоит в среднем от 115 до 125 тыс. рублей, и это недешево. Но все познается в сравнении – стоимость американского дизеля «Камминз» в несколько раз выше – 620-640 тыс. руб., за такие деньги можно купить не одну подержанную «Газель».

Сейчас много двигателей ЗМЗ 406 продается по объявлениям, б/у мотор можно купить совсем недорого. Продают «движки» частники и авторазборки, можно приобрести силовой агрегат даже с какой-то гарантией (например, на разборе) от 20 до 35 тыс. руб.

Смотрите также

Комментарии 106

Здравствуйте! Скажите подрезали ли картер двигателя, если да то на сколько? И какой стоит масляный насос?


Ананизм, друзья, вниманье! Улучшает пониманье, Уменьшает вес мудей И расходы на блядей!

вот прикинь-волга 30-35+капитальнуть 15-20(если не замена головки-умирают шейки р/валов от низкого давления, тогда еще +22)+сцепление 8+подушки+сварка+мелочевка-итого бюджет 50-70тр.за эти деньги можно взять свап 1jz или 2jz+акпп с битка…ЗАЧЕМ нужен геморойный 406?постоянно отсутствует давление масла, жрет много, до 2000об/мин это скорее швейная машинка чем мотор…если заморачиватся то с тоетовкскими агрегатами

Барахло! Если ставить то хотя бы 409 он более низовой чем 406. 406 верховой, пик крутящего в районе 4тыс. Лучше брать 421 на карбе или 4213,4216 они более низовые и крутящий не намного меньше. Зато пик крутящего в районе 2тыс. Я свой 421 на карбе откапиталил+ чуть доработок и сейчас тяга отличная и крутить не надо

если на 406 мотор поставить спускной вал 240 вместо 252 и выставить углы распредвалов 17 впуск и 19 выпуск, то пик крутящего будет около 2500 и низы будут нормальныые, сейчас именно это и делаю

после 402, с 406 как самолет будет УАЗ.406 Мотор надежный и экомичный.Я На Волге 580000 прокатился и продал еще.на второй Волге УМЗ 4216 стоит.Этот вообще зверь, но расход побольше немного

Ставь инжектор 406. Сам буду ставить в этом году. Движок уже притащил в гараж, благо он у меня был в запасе с моей волги, переберу и поставлю. Как волговод скажу, что движок отличный, ходит при должном уходе 400-500 тыс. км. до рассточки блока. На масле лучше не экономить и менять вовремя, так как есть гидрокомпенсаторы и гидронатяжители цепей!

Я за. Сам занимаюсь этим же вопросом. На данный момент переделываю 5ст МКПП под установку на неё раздатки УАЗ. Только я считаю, что ставить надо сразу инжектор. Работ что 406 карб ставить, что 406 инжектор примерно одинаково. Очень много электрических работ. Потому имеет смысл заморачиваться с инжетором. Я ДАЛЕКО не первый. Всё уже делалось людьми и не раз. Как правильно пишут люди — надо чётко понимать зачем нужен авто. Если исключительно для грязи — то нужен 421-й. Если для достаточно комфортного перемещения с иногда имеющими место выездами в лес, на природу, на рыбалку/охоту — то лучше 406. Но я бы поставил 405-й. Он гораздо интереснее. Правда Волги с таким мотором — редкость. И брать Волгу желательно рабочую. Чтоб потом не искать проблем в мозгах. Чтоб быть уверенным, что они рабочие, пусть кривые — но рабочие.

На уазбуке ставили волговскую коробку на уаз. В общем, она там долго не прожила:(

Не очень понятно почему. Мотор тот же, масса авто та же… На ГАЗ-69 лично ставил 402-й с волговской КПП и родной 69-й раздаткой. Уже лет 12 катается… Хотя волговские КПП что 4 что 5 ст никогда особенной надёжностью не славились, конечно. Правда, всё от условий эксплуатации сильно зависит.

На сколько помню, как отписывался человек, в повседневной эксплуатации проблем не было. Проблемы возникали в режиме 4*4, после чего КПП выходили из строя. Здесь мне кажется, всё ещё от колес зависит и условий эксплуатации. Если стандартные, проблем не будет, если белки, может и не выдержать.

Установка инжекторного двигателя

Переделка на 406-ой двигатель инжектор уже будет немного сложнее – дополнительно придется устанавливать электрический бензонасос, приспосабливать новый корпус воздушного фильтра.


Установка электрического бензонасоса на мотор ЗМЗ 406

Если не заморачиваться с установкой электробензонасоса внутри топливного бака, то монтаж его не доставит больших хлопот. Лучше купить выносной бензонасос фирмы Bosch, он будет гораздо надежнее ГАЗовской детали. Монтируется насос под днищем около бензобака – его необходимо врезать в топливопровод и протянуть к клеммам на моторчике два провода. Один из проводов должен быть массовым, другом – с питающим напряжением 12 Вольт. Питание подается через реле, так что реле тоже придется купить и где-нибудь закрепить на автомобиле.


Комплектация электрического бензонасоса

Установка ЗМЗ 405 вместо УМЗ 4216

Многие «Газели» и сейчас комплектуются 123-сильным ДВС УМЗ 4216. Как ни обидно, но мотор не надежен, и на него много нареканий. Часто получается так, что автовладельцы, намучавшись с УМЗ, решаются на перестановку силового агрегата.

В качестве замены в первую очередь рассматривается надежный и проверенный мотор ЗМЗ 405, такую услугу по замене предлагают различные фирмы.

Мотор нетрудно переставить и своими руками. Схема замены и принцип практически не отличается от схемы установки мотора ЗМЗ 406 вместо ЗМЗ 402. Как ни парадоксально, но и хваленые турбодизели «Камминз» иногда снимают и вместо них монтируют ЗМЗ 405. Cummins – в целом хороший мотор, но от российской солярки его ресурс до капитального ремонта значительно сокращается.


Готовый к установке на Газель мотор МЗ 405

Ремонт дизеля обходится в «копеечку» – «капиталка» 405-ого получается гораздо дешевле. К тому же, многие запасти на Заволжкий мотор можно купить б/у – по объявлениям на «Авито» продают любые запчасти, и предложений более чем достаточно.

Смотрите также

Комментарии 40

От себя скажу — низы поднялись, верхи немного подрезало, тянет приблизительно с 1500 оборотов уже уверенно.

В общем на газель лучше ставить инжекторные валы т.к у ней в мосту и коробке стоят придаточные числа высокие, максималка 110 на карбе Если перевести на инжектор и валы инжектора будет самолет.

На верхах да, будет самолет. Только надо ли оно для газели то? На волге и то мало. Для газели впуск карбюраторный, а выпуск инжекторный лучше на мой взгляд

вот сидел щяс и думал и решил как вы сказали впуск 240 карб выпуск инжектор 252 т.к там для инжектора ещё железка для датчика а с такой установкой на низах будет нормально и на трассе?

Флажек для датчика распредвала ставиться на выпускной вал, крепление под флажек есть как на карбюраторном, так и на инжекторном валах.

Спасибо за отклики. Решено оба карбюраторных установить.

Я поставил оба карбовых, динамикой доволен.

По расходу топлива какие изменения?

Чтобы были низа, надо установить карбюраторный вал на впуск а инжекторный на выпуск, как это реализовно на уазах буханках с змз 409.

Изначально план был таков.

Ваш 409? По расходу в + или в — ?

Одинаков с 406м, только вот раздражаю окружающих динамикой разгона. Проводили на стендах тесты, проверки, экспертизы, кто говорит о задушенности на карбовых, просто ничего не смыслит в фазах, а домысливает миллиметрами. Нужна линейность, провал на 252 в диапазоне 2200-3400 вот это и есть задушенность мотора! На своей машине всё опробовал, на инжекторные валы больше не вернусь!

Не просто так спортсмены занимающиеся автокроссом и трофи-соревнованиями катаются на 252 валах (змз409). Есть такое понятие как Мощность двигателя, Мощность = момент * обороты (простым языком), тем самым на 252 валах макс. момент на более высоких оборотах и мощность значит больше, тем самым автомобиль быстрее разгоняется до макс скорости. Зато на 240 валах этот же макс. момент на более низких оборотах, в городе спокойно на волге в любой подъем трогаешься со 2 передачи и тем самым улетаешь от преследователей быстро))).

наоборот, ставят впуск 252 инж., а выпуск 240 карб .А если чтоб вообще по нормальному ехала на низах, то возьми от окб валы 30\30, или 30\34.

Ценник у них негуманный. Да и думаю обычных карбюраторных хватит/или в сочетании карб — инжектор) Да и головку подожму с прокладкой евро 3 металлической. Надо только плоскости проверить.

если змз 40522 то металлопакет от евро3 не станет, Будут поршни доставать до головки.Надо днища поршней сточить на 0,4мм.

если змз 40522 то металлопакет от евро3 не станет, Будут поршни доставать до головки.Надо днища поршней сточить на 0,4мм.

на всякий случай 2 штуки купил, паронитовую безтолку ставить, прорези в блоке…

если змз 40522 то металлопакет от евро3 не станет, Будут поршни доставать до головки.Надо днища поршней сточить на 0,4мм.

Недоход поршней Е2 и Е3 — 0.4мм, прокладку можно ставить любую, просто на Е3 лужу выбрали больше под тонкую прокладку, и под нормативную степень сжатия, а на Е2 есть возможность оную повысить!

наоборот, ставят впуск 252 инж., а выпуск 240 карб .А если чтоб вообще по нормальному ехала на низах, то возьми от окб валы 30\30, или 30\34.

На 409х Евро2-4 ставят впуск 240 карб, а выпуск 252инж из-за проблемм реализации, если для своей ласточки не жмот, ставь оба карб, если жаден-зачем вообще сюда заходить, не понимаю. 30/30 к вашему сведению очень близки к 240м, а 30/34 вообще пустая затея, чуть-чуть там, чуть-чуть здесь, так возможно только с vvti системой.

На высоких оборотах как себя ведет мотор? после 4 тысяч скисает суд по ВСХ?

ОНИ НЕ НУЖНЫ ВООБЩЕ! До 4000 линейность тяги, т.е. постоянство, не имея провалов, при переключении кп создаёт подхват на всех режимах до 4400! Далее убеждать-навязывать не хочу! Ваше право !

Мне просто интересно в подробностях вопрос рассмотреть. До 4500 тыщ оборотов меня устраивает вполне. Прошивку правили?

ОНИ НЕ НУЖНЫ ВООБЩЕ! До 4000 линейность тяги, т.е. постоянство, не имея провалов, при переключении кп создаёт подхват на всех режимах до 4400! Далее убеждать-навязывать не хочу! Ваше право !

По трассе крайне неудобно обгонять при скорости более 100 км/ч, если с двумя 252 валами при включении 4 передачи на 110, мотор только просыпался, то с 240 на впуске и 252 на выпуске, на 110 км/ч резкого ускорения сложно добиться, и приходится заранее ускорятся на 5 передачи чтобы обогнать, т.к. на 4 передаче в этот момент мотор просто ревет, а ускоряется также как на 5 тем самым смысла нет включать 4!

Как установить 406 двигатель на газель вместо 402

Dogma » 23 ноя 2014 23:25

SamGolD » 24 ноя 2014 06:51

Artefact » 24 ноя 2014 08:01

алекс мин » 28 ноя 2014 22:14

Artefact » 29 ноя 2014 12:09

Богдан » 29 ноя 2014 21:29

406ое семейство, никаких там 402ых и прочего хлама! Скажу сразу же были Волги и с 6ым, и со вторым. Блин, это даже не смешно. Более мощный, надёжный, технологически совершенный, экологичный и тд двигатель менять на полную противоположность! Слабый. ломучий, доисторический, вонючий и тд 402ой. Хосподи, дай людям мозгов

Это как продать гранту и взять заместо неё семёрку задрипанного года

SamGolD » 30 ноя 2014 08:27

Damir193 » 30 ноя 2014 13:25

Богдан » 30 ноя 2014 14:28

По заказу вот таких личностей

Кто сейчас на конференции

Читайте также: