Утечка фреона audi q7

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт заднего контура кондиционера Ауди Q7.

Ремонт заднего контура кондиционера Ауди Q7 по цене от 500 руб.

Необходим ремонт - замена сгнивших алюминиевых трубок на новые, или нужна заглушка - отключение заднего контура кондиционера на Ауди Audi моделей Q7?, вы обратились по адресу.

Известная многим автовладельцам марки Ауди моделей Q7 проблема, в нашем сервисе Авто Эйркон предоставляющему услуги по ремонту ремонту атокондиционеров Audi, расположенном в Москве ЮАО, решается тремя основными способами.

  • 1) Осуществить полную замену прогнивших до сквозных отверстий алюминиевых трубок из которых стал течь фреон, расположенных за подкрылком левого переднего колеса и ведущих к заднему контуру испарителя кондиционера, на комплект таких же новых в оригинале.

Данный метод эффективен на ближайшие 2 - 3 сезона, т.к. по истечении этого периода трубки заново придётся менять вследствие их гниения вызванными коррозийными процессами от солей реагентов перемешанными с песком и грязью и усиленной вибрацией при движении машины.

Замена трубок заднего контура кондиционера Ауди на шланги.

Замена трубок заднего контура кондиционера Ауди на шланги

  • 2) Довольно распространённый среди владельцев Ауди Q7 способ сделать замену алюминиевых трубок магистрали идущих от моторного отсека до заднего контура, на комплект специальных резиновых шлангов goodyear высокого давления.

Шланги goodyear изготовлены по образцу старых патрубков, являются маслостойкими выдерживающие высокое давление, и не подвергаются коррозии в отличие от алюминиевых магистралей.

Заглушка - отключение заднего контура кондиционера на Ауди.

Заглушка алюминиевых трубок заднего контура кондиционера Ауди аргоновой сваркой по цене от 500 р., в Москве ЮАО

  • 3) Способ не совсем подходящий с точки зрения достаточного охлаждения всего салона автомобиля, но имеющий место быть - это заглушка отключение магистрали заднего контура кондиционера на Ауди Q7.

Патрубки ведущие ко второму испарителю отсоединяются, а на их место ставятся специальные герметичные заглушки, полностью исключающие утечку фреона за счёт силиконовых уплотнительных колец.

Но как уже сказано выше, если вы решили отключить - заглушить задний контур кондиционера на своём авто, то помните что на эффект полного достаточного охлаждения салона можно не рассчитывать, т.к. оставшегося испарительного блока спереди на это не хватит.

  • В заключении проведённых ремонта восстановительных работ, мастера нашего сервиса выполнят диагностику на общую работоспособность устройства и заправку автокондиционера фреоном до полного объёма учитывая модель вашего Ауди по таблице норм, с добавлением масла в компрессор.

На все работы по восстановлению - ремонту, замене трубок на шланги и заглушке заднего контура на Ауди Q7 мы предоставим гарантию сроком от 1-го года.

Информацию о ценах, на выбранный вами способ ремонта, вы можете узнать позвонив по нашему контактному номеру телефона.

Как найти утечку фреона на автомобиле

Фреон, использующийся в автокондиционерах в качестве хладагента, характеризируется высокой летучестью. В условиях постоянных вибраций и перепадов температур невозможно достигнуть полной герметичности системы. Поэтому даже на исправном автомобиле кондиционер раз в 3-5 лет нуждается в обслуживании и перезаправке. Если систему приходится заправлять каждый год или чаще, на вашем авто утечка фреона в автокондиционере. Давайте рассмотрим, как самостоятельно найти негерметичность и в каких местах чаще всего выходит охлаждающее вещество.

механик ищет утечку фрелна под капотом авто

Виды фреона для автокондиционеров

На автомобилях до 1992 года выпуска допускалось применение фреона марки R12. Из-за ужесточившихся экологических требований автопроизводителей обязали разработать системы под хладагент R134A. Этот тип фреона сейчас используют на большинстве автомобилей. Данные типы газа не взаимозаменяемы, а переход с R12 на R134A требует серьезной модернизации системы кондиционирования.

В последние годы отдельные американские штаты для сертификации автомобилей обязывают производителей использовать фреон марки R132YF. Поскольку физические характеристики этих типов хладагента отличаются незначительно, переход с R132YF на R134A не грозит снижением эффективности работы системы и уменьшением ресурса кондиционера.

Чтобы узнать, какой тип фреона в автокондиционере на вашем автомобиле, изучите техническую документацию либо найдите соответствующую наклейку под капотом. В большинстве случаев производитель указывает тип хладагента и норму фреона в автомобильном кондиционере.

Самые частые места утечек

кондиционер

  • Конденсатор. Радиатор кондиционера установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя, поэтому при движении на скорости принимает на себя основной удар из камней и сора. Немаловажное негативное воздействие на алюминиевый сплав оказывают соли и реагенты, которыми посыпают дороги в зимнее время. Поиск утечки фреона в автомобиле следует начинать с осмотра поврежденных сот конденсатора.
  • Места подключения трубок и шлангов к ТРВ, компрессору и т.п. В местах соединения частей системы установлены О-образные уплотнительные прокладки. Из-за вибраций и перепадов температур со временем колечки ужимаются и не обеспечивают должную герметичность системы.
  • Трубки и шланги системы кондиционирования. Алюминиевые трубки, установленные в местах скопления влаги, нередко попросту сгнивают. Не стоит отметать и заводской брак в местах пайки, который может проявить себя только спустя долгие годы. Для трубок опасны шланги и другие элементы навесного оборудования, которые прикасаются вплотную и вследствие вибраций перетирают их стенки. Слабые места резиновых шлангов – места обжимки стаканами. Хотя чаще всего шланги начинают травить из-за перетирания и естественного старения, из-за чего резина рассыхается и трескается.

На автомобилях с двухконтурной системой кондиционирования трубки проходят по днищу автомобиля. Такая особенность значительно повышает риск их механического повреждения и корродирования.

  • Сальник компрессора кондиционера. Уплотнитель герметизирует место выхода вала компрессора вблизи шкива. Выходят сальники из строя вследствие естественного износа или неправильного монтажа при ремонте. Ресурс может уменьшиться, если вал компрессора имеет дисбаланс.
  • Испаритель, в котором кипит фреон в автомобильном кондиционере. Устанавливается за жабо либо в салоне автомобиля. На авто с двухконтурной системой может быть 2 испарителя. Слабые места: соты и трубки, которые сгнивают из-за особенностей расположения и налипания плотного слоя грязи. фреона. Для проверки герметичности снимите разъем питания датчика. Если внутри вы обнаружите масляное запотевание, корпус негерметичен в местах выхода клемм. Если течь под самим датчиком, начните с замены уплотнительного кольца.
  • Утечка через золотник сервисных штуцеров. Золотники также уплотняется резиновыми колечками. Чаще всего утечка проявляется при поврежденных уплотнителях или незажатых/треснувших пластиковых колпачках.
  • Места стыка корпуса компрессора.
  • Утечка через смотровой глазок (редко, но встречается). Причина утечки в уплотнительных кольцах. Если затягивать глазок слишком большим моментом, стекло может треснуть. Поэтому при сборке будьте аккуратны.

Как распознать место утечки хладагента?

Помимо фреона, в систему при заправке обязательно вводится масло для смазывания компрессора кондиционера. Поэтому найти место утечки можно по обильным масляным запотеваниям.

У вас будет больше шансов на успешную диагностику, если использовать прибор для поиска утечки фреона в автомобиле. С помощью ультрафиолетовой лампы осветите все видимые участки системы кондиционирования. Осмотр следует проводить в очках с желтым светофильтром. Места утечки покажут себя салатовым цветом.

Чтобы найти место утечки таким методом, убедитесь, что в систему вместе с фреоном и маслом была добавлена люминесцентная добавка. Для проверки открутите колпачок сервисного штуцера участка высокого давления. При отключении заправочных шлангов внутри штуцеров всегда остаются следы краски.

Тестирование азотом

проверка давления азотом у автокондиционера

Основной метод поиска больших утечек – закачивание в систему азота под давлением 15-20 Атм. Если негерметичность не проявляет себя характерным шипящим звуком, а стрелка манометра показывает снижение давления, опрыскайте все участки системы водой с жидким мылом (10-20%). В местах утечки вы увидите раздувающиеся мыльные пузыри.

Если негерметичность настолько большая, что вы слышите шипение, воспользуйтесь стетоскопом. Используя только резиновый наконечник фонендоскопа, можно точно локализировать место утечки.

Если самостоятельно утечку так и не удалось найти, обратитесь к кондиционерщикам. В их распоряжении есть течеискатель фреона, который увеличивает шансы на успешный поиск неисправности.

Видео: КАК ОБНАРУЖИТЬ (ПРОВЕРИТЬ) УТЕЧКУ ФРЕОНА ИЗ КОНДИЦИОНЕРА | ПРОСТОЙ СПОСОБ

Устранение утечки фреона в машине

Ремонт утечек системы кондиционирования авто зависит от характера неисправности. Замена сальника и переуплотнение частей корпуса возможны только после снятия компрессора с автомобиля. Сгнившие или перетертые трубки нередко можно запаять или заварить аргоном. В отдельных случаях станции, специализирующиеся на ремонте автокондиционеров, предлагают заново изготовить трубку с заменой дефектного участка на резиновый шланг. В случае повреждения сот радиатора ремонтировать его не рекомендуем, так как велика вероятность рекламации. Уплотнительные кольца для замены всегда можно подобрать из набора универсальных колец или заказать по размерам.

Любые работы с системой кондиционирования, в которой есть давление фреона, следует делать только после откачки хладагента и 2-3 минут вакуумирования. Избегайте попадания фреона в глаза и на кожу. При резкой разгерметизации системы и попадании большого количества хладагента на голые участки тела существует риск обморожения. Поэтому при ремонте соблюдайте все меры предосторожности.

Плохо охлаждает кондиционер, не спешите заправлять фреон, это в 90% случаев не поможет, простой способ вернуть холод

Жарким летом у многих автолюбителей возникла проблема недостаточного охлаждения салона авто.

Но! это не так. Дозаправка требуется только в случае, если происходит утечка. Но тогда, сначала нужно ее устранить.

Если утечки нет и вам просто дозаправили 200-300 грамм фреона за 1500-2000р рублей, считайте, что вас просто "развели". Такое незначительный недостаток фреона почти не влияет на охлаждение салона.

Любой знающий мастер, который не обнаружил утечки скажет, что вашему автомобилю требуется чистка или замена радиаторов. Причем кондиционер может плохо работать и по причине забитого радиатора кондиционера, а так же забитого радиатора охлаждения мотора, что еще хуже, так как перегревается мотор, а это приводит к его заклиниванию.

Итак, у всех автомобилей система кондиционирования одинаковая. Работает она так:

Сначала компрессор накачивает фреон и повышает его давление и он попадает в радиатор кондиционера (конденсатор). Радиатор превращает газообразный фреон в жидкий.

Далее фреон попадает в фильтр осушитель (его задача удалять влагу), после чего фреон в жидком состоянии отправляется по трубкам в салон.

Перед салон он встречает терморегулятор. Проходя через него фреон распыляется и попадает в испаритель(который находится в салоне). Он испаряется и охлаждает его. Далее воздух продувается через него и в салон попадает уже холодным.

Система замкнута и циклична.

И в итоге. Проблема чаще всего заключается просто в том, что фреон не охлаждался в радиаторе, так как не было нормального протока и дальше система уже начинала работать неправильно.

Всего то и нужно, периодически осуществлять чистку радиаторов. И ваш кондиционер будет работать долгие годы без поломок.

Чистку можно осуществлять как в сервисе, так и самостоятельно, только помните, что слишком сильное давление может загнуть соты и радиатор можно будет выкинуть.

Если нет возможности отрегулировать давление, просто не подносите распылитель близко к радиатору и следите, чтобы соты не повредились.

Распространенные неисправности автокондиционеров

Мы давно собирались перечислить некоторые самые-самые характерные неисправности кондиционеров разных автомобилей. Хотим сделать что-то вроде Top-100. Тех, что чаще всего к нам приезжают. Список регулярно будет пополняться. Заранее просим прощения, если что-то пока пропустили. Начнем по алфавиту.

ALFA ROMEO

Альфа Ромео всех видов традиционно наши постоянные гости. У них чаще всего от вибрации разламывается напорная трубка, ведущая от компрессора в радиатор кондиционера. Причина — износ подушек двигателя и неудачная конструкция самой трубки. Мы такие трубки ремонтируем, но предупреждаем хозяев машин, что если они не поменяют подушки двигателя (кстати, сделать это можно и у нас), то гарантий на ремонт трубки мы не даем.
Порой по той же причине отрывает ресивер-осушитель от бокового бачка радиатора кондиционера. Очень часто из-за грязи между радиаторами выходит из строя компрессор.

У всех Ауди после 2010 года одна из самых частых неисправностей — текущий по телу датчик давления. Q7, Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne у этих машин традиционно корродируют трубки заднего кондиционера, проходящие под левым передним подкрылком. В этом месте скапливается много влажной грязи, а трубки кондиционера ничем не защищены. Чтобы такое не повторялось, мы заменяем алюминиевые трубки на фреоностойкие шланги. Если кондиционер долго работал в полупустом состоянии, может выйти из строя компрессор кондиционера. Ауди A6, A4. Радиатор кондиционера расположен в опасной близости с «телевизором», достаточно даже небольшой аварии, чтобы его повредить. Прогнивает в традиционных местах. Неудачно расположенные шланги кондиционера. Тот, что за радиатором, будучи незакрепленным, перетирается. Страдают и шланги кондиционера, расположенные под правой передней фарой. Еще одна проблема — фитинги, соединяющие радиатор со шлангами так «прикипают», что нередко при откручивании алюминиевой гайки с алюминиевой же резьбы последнюю просто «слизывает».
Почти все автомобили VAG-GROUP, с какого-то времени начали интегрировать ресивер-осушитель непосредственно в радиатор кондиционера. Все эти радиаторы текут со временем через технологическую пластиковую заглушку этого ресивера. Мы можем ее вырезать и заварить аргоном, сэкономив немалую сумму в кармане владельца авто.
Если есть желание сэкономить, можно переварить фитинги на радиаторе кондиционера и на трубках. Слабое место Audi A4 — трубки, идущие от компрессора. Они расположены низко, и при наезде на «лежачего полицейского» или другое подобное препятствие сплющиваются. Ремонтируются методом вырезания сплющенных участков и вваривания аргонной сваркой новых трубок. Проблема бывает в том, что трубки переходят в шланги, и если сплющенный участок расположен слишком близко к завальцовке, приходится изготавливать новый шланг или слегка его укорачивать. Еще одна проблема — все те же неоткручивающиеся с радиатора и ресивера-осушителя фитинги. В этом случае приходится снимать все узлы и переваривать соединения. Все это, естественно, удорожает операцию. Очень не любят все вышеперечисленные автомобили, повышенного давления внутри системы. Компрессора японского производителя Denso не выдерживают Российского разгильдяйства и просто клинят.

DAEWOO

Explorer. Чаще всего страдает испаритель. Причем не само его тело, а подводные патрубки, в том месте, где он выходят из пластикового кожуха в подкапотное пространство. Испаритель снимается и прогнившие участки патрубков заменяются на новые. Редко на этой машине сгнивает стальной ресивер-осушитель. Mondeo. Наш традиционно частый гость. Его слабое место — радиатор кондиционера. У этого радиатора по-дурацки сделаны ножки — они алюминиевые, пустотелые, а прямо на них накручиваются стальные гайки. Под ними и прогнивает. Радиатор подлежит ремонту (наш фирменный метод) и служит еще долго. Ford Ka. У этой машинки при наезде на препятствия и от изношенных опор двигателя (вибрация) страдает двойная магистраль, расположенная внизу.
То же касается и Ford Focus.
У FORD FOCUS часто лопается шланг кондиционера из компрессора в радиатор. Причина тому — грязь на радиаторах. FORD MONDEO — также лопается шланг кондиционера от грязных радиаторов, также радиатор кондиционера на Форд Мондео перетирается пластмассовыми кожухами, расположенными по его бокам. Такие повреждения мы обычно завариваем аргонной сваркой. Ford Fusion, Torneo, EXPLORER, EXCURSION — радиаторы кондиционера «сгнивают» от антигололедных реагентов. FORD GALAXY — трубки заднего кондиционера, трубки спереди по правому лонжерону.Ford C-MAX и FORD S-MAX имеют те же болячки, но ко всему вышеописанному, у них еще и клинят компрессора. У автомобилей FORD системы кондиционера во многом сходны, и неисправности в основном похожие. У внедорожников FORD, на которых есть задний кондиционер, трубки его, конечно, гниют.

MERCEDES

MITSUBISHI

NISSAN

Ниссан Альмера, Примера, Максима, Note,Tiida,Juke,Qashqay и т.д. Конденсор и трубки. Причем трубки страдают чаще. Особенно часто все в тех же злачных местах — под прижимными площадками на ресивере-осушителе.
Подлежат ремонту.
Патрол — задний кондиционер и реже конденсор. Задний кондиционер можно отключить, можно и восстановить. Все те же “родовые болячки” и у Nissan Titan и Infiniti QX56.
Помимо всех вышеперечисленных проблем, характерных для всех японок, последнее время участились случаи выхода из строя подшипников шкива компрессора. Лечится заменой подшипника.
.

PEUGEOT

SMART

Из-за износа подушек двигателя трескаются трубки около компрессора.

SUBARU

TOYOTA

VOLKSWAGEN

Или отключение заднего кондиционера, или его восставновление с помощью прокладки шлангов высокого давления. На дизельных Шаранах Из-за износа подушек двигателя или неправильной работы мотора и связанной с этим повышенной вибрации трескаются трубки около компрессора. У поздних Шаранов часто течет заглушка на радиаторе кондиционера, через которую вставляется фильтрующий элемент. При желании сэкономить можно не покупать новый радиатор кондиционера, а восставновить старый.

VOLVO

Утечка фреона audi q7

Дружественный информатор

а чем китайский от некитайского отличается хладон?
r134a мономер. С ним ничего происходить не может.

Не может ТРВшка зависнуть? Дроссерирования нет - холода нет.

Для "особо одаренных" попроще можно?

Или проверочка как то по иному делается?

Добавлено через 12 минут 29 секунд

Пока все работает и все холодит заехал вчера на сервис.
Станок у них специальный по откачиванию/закачиванию фреона/масла.
Проверили систему - все гуд, положенные для двухзонного климата 700 гр. на месте.
Заменили, заправили новым, 50 гр. масла, и на выходе, мерили эл.термометром, + 4 всего.
Сказали, хорошо, что зимой климат гонял, все в идеале и нет потери фреона.
А масло и фреон тоже нужно менять, т.к. изнашивается и улитучивается легкая фракция, смесь нарушается.


Станок работает в автомате.
1.откачка.
2.очистка системы.
3.заправка.

Лишняя трата денег и времени, затраты по заправке. Можно заварить только аргоном, причем если спец нормальный, сделает на месте, немного поламавшись, для набития цены. "Кто придумает герметик для фриона, сразу станет мультимиллионером.

Добавлено через 14 минут 29 секунд
Аналогичная ситуация, но работает когда захочет. Электроника в полном порядке. ОД ничего найти не смог. Поехал вчера в "гаражи" к настоящим спецам, в течении 3 часов тестировали в различных стадиях и досканально поставили диазноз: механическое зависание клапана (электронная часть отрабатывает полностью). Показали аналогичный клапан в разобраном состоянии. Порекомендовали поездить с переодическим вкл./выкл. режима кондиционирования, климатом не пользоваться. Температура на выходе воздуховода +6, если +4 это нехорошо, или ошибка термометра или проблема с системой, может объмезнуть испаритель.

Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать


Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?

Как это работает?

Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

999-1

C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

– это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.

Auto liquid cooler

Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.

– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.

Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

Поломка первая: утечка

В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.

Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.

Car air-conditioner servicing. detection freon leak with ultraviolet lamp

Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.

Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.

Automobile air-conditioner servicing. mechanic connecting pipes for freon refill

К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.

Перегрев и аварийный сброс

В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

Неисправность компрессора

Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.

Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.

Car refilling air condition

Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.

Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.

Неисправности системы управления

Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

Как определить самостоятельно, что не работает

Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.

Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.

device for air-conditioner check

Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.

Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002Система охлаждения и кондиционерасистемаКлимат-контроль
  • Поиск
  • Реклама

Перестал холодить кондер через 20 минут после заправки

  • Реклама


Перестал холодить кондер через 20 минут после заправки

Кондиционер не был заправлен больше года, радиатор был не в лучшем состоянии (радиаторные трубки и штуцер под датчик выс. давления были сломлены). Как купил машину, в числе прочего взялся за воскрешение кондера. Сначала снял радиатор, запаял его (нашли 5 дырок) и трубки, но я не знал что на месте где торчит штуцер датчика выс. давления, должен стоять этот штуцер Ну и запаял это отверстие Собрал, поехал на заправку, опрессовали, все ОК. Залили масла сколько то, заправили немного газом для проверки компрессора, включаю климат, компрессор не работает Отправили к электрикам. Съездил к ним на диагностику, показали ошибку датчика высокого давления )) Тут и выяснилось где должен стоять этот штуцер с датчиком Ну хоть успокоился, когда на прямую подключили компрессор, он заработал. Ладно едим дальше, достал этот штуцер, заказал датчик, все спаял и снова отправился к заправщикам. Снова опрессовали, все ОК, и заправили фреоном систему. В процессе мастер попросил завести машину, сам сел в машину и о да, кондер ожил . На показаниях Lo и 20-23 дует бодрящим холодным воздухом . Поблагодарил и уехал по своим делам.

Доезжаю до места (примерно 15 минут, и да, все это время кондер работал) и я понимаю что воздух теплеет и теплеет, не зависимо от режима климы (тыкал по всякому). Потом и вовсе стало дуть почти как без кондишина. А на улице жара. Вот такая беда.

Что пробовал: повышать до Hi и снова до Lo температуру, помогало но на чуть чуть совсем. Потом снова при Lo дует теплым воздухом с улицы (не горячим!). Снимал решетку заслонки рециркуляции воздуха, при выключенной кнопке заслонки почему то у меня закрыты (как должно быть?) ну это так для справки на всякий случай. Заслонки открываются если нажать на обдув ветрового стекла.

Трогал трубки которые идут в салон, одна из них очень холодная. Не помню какая тонкая или толстая. Но по моему тонкая.
Вообщем сижу расстроенный, замучился с этим кондером.

Почему из кондиционера может вытекать фреон, как определить и устранить эту проблему

Всем известно, что кондиционеры служат нам для охлаждения воздуха. Устройство осуществляет эту задачу с помощью специального вещества – хладагента, которое действует в системе, перемещаясь в ней.

В современных системах для кондиционирования помещений для заправки применяют фреон.

Но герметичность контура с этим веществом по определённым причинам может нарушиться. И из-за этого эффективность устройства значительно снижается, оно хуже охлаждает воздух. Кроме того, это может вызвать серьезную поломку устройства.

Рассмотрим, почему это обычно происходит, как это выявить по характерным признакам, а также каким образом можно найти место утечки, чтобы предотвратить серьезную неисправность бытового прибора.

Как выявить проблему

Когда происходит утечка хладагента из кондиционера, это можно определить с помощью характерных изменений.

Какие же признаки говорят о том, что количество хладагента уменьшается:

1. Эффективность техники при эксплуатации заметно уменьшается. Вы можете включить устройство на самую низкую температуру, но при этом комната не будет охлаждаться совсем. В некоторых случаях устройство работает, но охлаждает недостаточно хорошо.

Снимок экрана 2021-07-27 в 08.21.48.jpg

2. На участке, где трубы присоединяются к наружному блоку, вы заметили наледь.

3. При работе устройство нагревается больше, чем обычно. Когда вы его включаете, возможно появление запаха гари, но он не очень выражен.

4. Компрессионная система темнеет.

5. Там, где магистрали соединяются между собой, появились подтёки масла.

Снимок экрана 2021-07-27 в 08.29.48.jpg

6. Включается термозащита.

Допустимо ли пользоваться устройством без хладагента

Если обнаружена утечка, пользоваться такой климатической техникой нельзя. Если включить прибор в таком режиме, компрессор перегреется, и вскоре может полностью сломаться. Это может повлечь неисправность и других деталей.

Хладагент может выходить из системы по разным причинам. Рассмотрим их более подробно.

Вероятные причины утечки:

· Прибор был изначально установлен с ошибками;

· Вальцовка труб проведена недостаточно хорошо;

· Соединения припаяны плохо, они сильно перетянуты или же слабые;

· Элементы повреждены механически;

Снимок экрана 2021-07-27 в 08.31.53.jpg

Приносит ли вред утечка

В кондиционерах бытового назначения используется вещество, которое не приносит вреда организму. Этот фреон негорючий. При его утечке нет причин беспокоиться.

Отравление возможно лишь в том случае, если это очень крупный прибор, а утечка происходит резко.

Как правило, это промышленное оборудование. Вред для здоровья возможен лишь в случае, когда человек находится рядом в момент утечки.

Как выявить и устранить

Визуально определить, что из вашего кондиционера вытекает фреон, практически невозможно. Это вещество не имеет запаха и оттенка. Убедиться, что утечка происходит, можно по перечисленным признакам.

И если вы считаете, что с вашим кондиционером произошла такая неприятность, обратитесь в сервисный центр. У мастеров есть специальное оборудование для диагностики, с помощью которого они без труда смогут определить показатели давления. Если оно снижено, это говорит об утечке.

Далее мастер определит, по какой причине возникла эта проблема. Неисправность устраняется, а затем производится дозаправка.

Как самостоятельно произвести диагностику пневмоподвески Audi Q7?

Многих людей интересует вопрос о том, как произвести самостоятельную диагностику пневмобаллонов для выявления проблем с ними, чтобы исключить вероятность выхода из строя компрессора или других элементов пневмоподвески автомобиля.

Audi Q7

Если Ваша машина опускается на одну из осей (из-за большого веса двигателя чаще всего на переднюю) либо сразу на все четыре стороны, вероятнее всего это не будет означать, что пневмосистема имеет утечку воздуха. Проседание автомобиля возможно по причине низкой температуры воздуха за его бортом. Воздух в нагретом состоянии расширяется, поэтому если машина прогрета, воздух в пневмобаллонах тёплый, следовательно проседания машины не наблюдаются.

Однако за ночь воздух полностью остывает, что приводит к опусканию автомобиля. При проседании автомобиля на одну из сторон можно предположить, что возможны проблемы именно с пневмобаллонами, однако такое бывает не всегда.

Этапы самостоятельной диагностики

Чтобы выявить дефект пневмоподвески автомобиля Audi Q7, мы рекомендуем проделать следующие действия:

Как только Вы это выяснили, необходимо произвести замену пневмобаллона в самые короткие сроки.

Тем самым Вы сможете избежать повреждения и выхода из строя компрессора, который будет работать с увеличенной на него нагрузкой, ведь для поддержания необходимого давления ему придётся работать значительно больше.

Проверка утечки с помощью мыльного раствора

Чтобы произвести более точную диагностику пневмосистемы, воспользуйтесь мыльным раствором. Нанести его необходимо с помощью любого пульверизатора на верхнюю часть пневмобаллона, на место подключения к нему трубочки подачи воздуха. Эта трубочка вкручена в клапан остаточного давления, который часто разрушается из-за непродуманной конструкции.

Выявление утечки воздуха

Подвеска автомобиля должна находиться при такой диагностике в максимально верхнем положении.

Поэтому проверку необходимо производить только на эстакаде или на яме. На подъёмнике выяснить ничего не получится, так как подвеска не будет нагружена. Место утечки воздуха определяется по «пузырению» нанесённого Вами мыльного раствора.

Узлы и детали, электронные и электрические компоненты и места их установки

Схема пневмоподвески Audi Q7


1 – Передний правый датчик ускорения автомобиля G342. Установочное положение: сверху справа в колёсной нише;
2 – Передняя правая стойка амортизатора (пневматич­еская подвеска) с вентилем для регулировки уровня жёсткости правого переднего амортизато­ра N337;
3 – Компрессор­ пневмосистемы с блоком электромаг­нитных клапанов. Установочное положение: спереди справа у днища. При замене компрессор­а необходима­ также замена и реле компрессор­а системы регулировки дорожного просвета J403;
4 – Передняя левая стойка амортизатора (пневматич­еская подвеска) с вентилем для регулировки уровня жёсткости левого переднего амортизато­ра N336;
5 – Левый передний датчик ускорения транспортного средства G341;
6 – Правый задний (HR) датчик дорожного просвета G77. При повторной адаптации правого заднего (HR) датчика дорожного просвета G77 на машинах с ассистенто­м движения по полосе требуется повторно откалибровать блок управления ассистента движения по полосе J759;
7 – Задняя правая стойка амортизатора (пневматич­еская подвеска) с вентилем для регулировки уровня жёсткости правого переднего амортизато­ра N339;
8 – Кнопка регулировки погрузочно­й высоты E539. Установочное положение: в боковой правой обшивке багажника автомобиля;
9 – Блок управления­ системы регулировки клиренса J197. Установочное положение:­ справа в багажном отделении под крышкой запасного колеса;
10 – Ресивер в багажном отделении. Перед тем как снять ресивер, необходимо­ с помощью VAS 5051B выполнить «Ведомый поиск неисправно­стей». Установочное положение: слева в багажном отделении под крышкой запасного колеса;
11 – Задний датчик ускорения автомобиля­ G343. Установочное положение: в багажном отделении под крышкой запасного колеса, под левой накладкой днища;
12 – Задняя левая стойка амортизатора (пневматич­еская подвеска) с вентилем для регулировки уровня жёсткости левого заднего амортизато­ра N338;
13 – Задний левый датчик уровня кузова G76. При повторной адаптации левого заднего датчика уровня кузова G77 на машинах с ассистенто­м движения по полосе требуется повторно откалибровать блок управления­ ассистента­ движения по полосе J759;
14 – Ресивер спереди слева у днища. Перед тем как снять ресивер, необходимо­ с помощью VAS 5051B выполнить «Ведомый поиск неисправно­стей». Установочное положение: спереди слева у днища;
15 – Левый передний датчик дорожного просвета G78. Необходимо перепрограммирование положения регулировки после ослабления. При повторной адаптации левого переднего датчика дорожного просвета G78 на машинах с ассистенто­м движения по полосе требуется повторная калибровка блока управления­ ассистента­ движения по полосе J759;
16 – Правый передний датчик дорожного просвета G289. Необходимо перепрограммирование положения регулировки после ослабления. При повторной адаптации правого переднего датчика дорожного просвета G289 на машинах с ассистенто­м движения по полосе требуется повторная калибровка блока управления­ ассистента­ движения по полосе J759.

Читайте также: