Утечка тока приора причина

Обновлено: 05.07.2024

Утечка тока: странные дела

Уже два месяца я бодаюсь с проблемой утечки тока в автомобиле Лада Приора 2009г. выпуска.
Обстоятельства появления и протекания проблемы весьма странные.
Надеюсь, здесь мне дадут дельный совет или наставят на верный путь.

Начиная с зимы в машине подсвистывал ремень генератора. Я ездил прекрасно и не придавал этому особого значения.
На майских праздниках, во время поездки с девушкой в парк Сокольники, неисправность генератора дала о себе знать: я не сумел завестись сразу после выключения двигателя. Аккумулятор оказался всажен, из-под капота при повороте ключа раздавался громкий треск.
Я прикурился от доброго человека и поплелся на ближайший сервис, где мне любезно подтянули на генераторе ремень.

Казалось бы, инцидент исчерпан. Но нет.

Утром следующего дня я снова не смог завести машину.
При этом генератор после подтяжки ремня был исправен и выдавал положенные 13-14 В.
Ровно после того дня аккумулятор стал всасываться на стоянке. Иногда он не сажался за 2 дня, а иногда проседал в 0 за несколько часов.
И это продолжается до сих пор.

Сперва я пробовал оставлять машину на ночь, выдернув предохранители с генератора. Думал, проблема в нем, раз с него все началось. Безрезультатно.
Затем интернет мне подсказал, что возможная причина утечки тока в диодном мосту или в реле регулятора напряжения на генераторе. Я купил эти детали и отвез машину в сервис, где мне их переставили. Вплоть до этого времени и сразу после установки генератор работал исправно в плане выработки напряжения.

Но утром следующего дня машина снова не завелась. Причем генератор стал выдавать около 10-11 В. ****я какая-то.
Я поехал к людям, которые ремонтируют генераторы. Показал им аккумулятор и генератор. Вердикт: аккум закорочен, диодный мост умер, вероятно, из-за этого (новый, Карл! За одну ночь, Карл!).
Купил новый аккум. Купил диодник опять. Поставили.
И я надеялся, что с этих пор проблема решена.

Через 3 дня машина не заводится с всаженным аккумулятором.
Генератор, тьфу-тьфу, работает.


Теперь что я делал и наблюдал сам:

Если снимать клемму с аккумулятора, заряд сохраняется. Долгое время так делал, пока был занят сессией и не было времени на ремонт.
В машине две сигналки - штатная и Центурион. Ставил на ночь только одну, только вторую, не ставил вообще, закрывая на центральный замок. Эффект один: всаживается.

Купил мультиметр.
Ни разу утечки тока я не обнаружил. На старом аккуме ток был в районе 0,2 А и раз в 5 секунд подпрыгивал до 0,6 А примерно. На новом аккуме стабильно 0,04-0,06 А.

Возникло две мысли:
1) Ток на стоянке возрастает в случайные моменты времени, которые я не могу отследить. Чтобы это проверить, нужен амперметр с функцией автоматического занесения показаний в память и возможностью после посмотреть динамику изменения тока за сутки, скажем. У меня такого прибора нет.
2) Утечка происходит после выключения двигателя.

Первый вариант может быть связан с сигналкой, например. Но какого хрена это появилось ровно в тот день после проблемы с генератором? Я не очень верю в такие совпадения.

Второй вариант мне кажется более вероятным. Когда я включаю в цепь мультиметр, мне приходится ее разрывать. А что, если утечка существует после выключения двигателя, а в момент разрыва цепи и ее соединения пропадает?
Это я попробую проверить, когда найду токовые клещи.

Также я наблюдал за динамикой изменения напряжения аккума после выключения двигателя. Напряжение падает плавно с 13 В до где-то 12,2 В.
И вроде как 12,2 В для аккума - это маловато?
Если да, то это косвенно указывает на 2 вариант.


Итак, надеюсь, что кто-то сможет мне помочь.
Что может быть причиной?
Какова роль генератора здесь?
Какие узлы продолжают работать после выключения двигателя, но перестают после перезагрузки цепи?

Ток утечки аккумулятора

Ситуация, когда аккумулятор разряжается за ночь так, что мотор заводится с трудом, знакома многим. Причиной является большой ток утечки аккумулятора автомобиля. Во время простоя происходит саморазряд батареи, забирают энергию паразитные токи в контуре автомобиля. Статья о том, как определить скрытых потребителей, и устранить утечку тока, выявить допустимый расход энергии в авто во время простоя и не посадить батарею

Утечка с аккумулятора при выключенном зажигании

Если зажигание выключено, мотор не работает, аккумулятор не подзаряжается. Вся энергия, накопленная во время движения, расходуется на питание потребителей – обогрев окон, работу медиацентра, освещение. Чем больше невыключенных потребителей, тем быстрее разряжается аккумулятор. Поэтому все приборы при длительном простое должны быть выключенными.

Однако при неправильно собранной схеме телевизора, звуковой системы, кондиционера может быть ток утечки. Часто ошибкой, приводящей к посадке напряжения аккумулятора, становится перевод этих приборов в спящий режим, не полное отключение. Проверка мультиметром на утечку выявит проблему.

К возникновению паразитных токов приводят окисленные контакты проводки. Причина -сопротивление, способствующее нагреву проводов. Паразитные токи в этом случае не главное – можно получить возгорание. К таким же последствиям проводит изношенная электропроводка со скрутками и плохой изоляцией.

Однако и сам аккумулятор со временем теряет емкость и скорость саморазряда увеличивается. Если большой утечки тока нет, а батарея разряжается, значит нужно проверить ее пригодность.

Норма тока утечки

Какой ток утечки аккумулятора автомобиля норма?

Почему же допускается ток утечки аккумулятора, да еще и норма определяется? Каким должен быть ток утечки автомобиля ВАЗ старых моделей и современного АУДИ? Зависит это от оснащенности. В обеих машинах есть часы, охранная сигнализация, но АУДИ есть ЭБУ, который нельзя отключать, аудиосистема.

Часы потребляют 1мА, сигнализация – 20 мА, аудиосистема 3 мА – и норма для утечки тока на автомобиле ВАЗ составит 24-30 мА. Для АУДИ нормой будет 50-80 мА, но там и генератор более мощный, и аккумулятор емкий. Стандартная утечка тока с аккумулятора зависит от его оснащенности.

Как проверить аккумулятор на утечку тока мультиметром

Принимая как норму, ток утечки на собственном авто, можно выполнить замер суммарных паразитных токов мультиметром. Превышение нормы может произойти при коротком замыкании в сети или слишком мощных дополнительных потребителях. Иногда причиной утечки тока с аккумулятора становится неисправность генератора или стартера. Только через последовательную проверку сети на утечку тока можно установить истинную причину просадки емкости аккумулятора автомобиля.

Как замерить ток утечки аккумулятора

Подключить правильно

Для диагностики утечки тока потребуется тестер-мультиметр – он может работать как вольтметр, омметр и амперметр с проводами и зажимами «крокодилами». Потребуется рожковый ключ, перчатки и блокнот для записей.

Автомобиль следует подготовить:

  • выключить всю электронику, включая видеорегистратор и усилители;
  • отсоединить скрытые потребители в бардачке и под капотом;
  • открыть капот, закрепить его и ослабить минусовую клемму на аккумуляторе;
  • закрыть двери, но окна открыть для возможности проникнуть в салон, если сработает центральный замок.

Порядок измерения утечки тока аккумулятора

  • мультиметр поставить на измерение ампер в положение 10 А;
  • сделать разрыв цепи, подключить в разрыв амперметр только на отрицательном полюсе;
  • снять показания утечки.

При показателях, соответствующих норме – 20-80 мА, диагностика считается законченной.

Найти и устранить утечку

В поисках нарушения, сопровождающегося утечкой тока, придется обследовать цепи всех потребителей. Начинать нужно с установленного внештатного оборудования. Именно там часто находят проблемы. Причины – дополнительный монтаж проводов выполнен в неподходящем и неудобном месте. Они могут нагреваться, перетираться.

Проблемным местом считают сигнализацию и двери. Неисправными могут быть концевики на схеме замыкания и размыкания двери. Сигнализация после включения через 5 минут должна уменьшить потребление тока. Нет – повод к обследованию.

Если причины утечки не установлены – проверять нужно генератор. Если силовой агрегат не подзаряжает аккумулятор, это определяется так:

  • Замерить напряжение на клеммах АКБ при отсутствии потребителей – при полной зарядке 12,6- 12,9 В.
  • Завести двигатель, включить потребителей – обогрев, фары, печку, произвести замер на клеммах АКБ – от 12,8 до 14,3 В.

Напряжение на клеммах меньше – генератор не подзаряжает аккумулятор.

Посмотрите видео, как проверить аккумулятор на утечку тока.

Нормальный ток утечки аккумулятора

Под утечкой тока подразумевают наличие тока, протекающего с шины питания на землю или в общий провод. Известно, что пусковая цепь замка зажигания питается от шины 15. Шина 30 питает всю автомобильную сеть с положительной клеммы аккумулятора. Выключенное зажигание не препятствует потреблению энергии другими приборами. Проверка аккумулятора на утечку тока проводится измерением с помощью мультиметра и визуальным обследованием состояния проводов.

Поэтому при большом токе утечки обследуют поочередно потребителей от шины 30:

  • Автомагнитола – на исправной магнитоле утечка составляет 10 мА.
  • Автосигнализация – охранное устройство потребляет до 200 мА тока, в зависимости от марки. Здесь есть обратная связь, приемопередатчик, GSM, но современные системы минимизируют допустимый ток утечки аккумулятора.
  • Блок управления двигателем питается от шины 30, его утечка составляет единицы миллиампер.
  • Климат-контроль, ABS, управление кузовом и другие системы управления суммарно допускают ток утечки в 10 мА.
  • Неисправный генератор полностью разрядит аккумулятор за 30 минут, в штатной ситуации утечка составляет единицы мА.
  • Влажные и грязные контакты создают токи электролиза, паразитные токи. При нормальном содержании проводов и контактов ток утечки составляет около 5 мА.
  • Саморазряд аккумулятора – это тоже ток утечки. Внутренний саморазряд вызывается качеством электролита, сульфатацией, разрушением пластин, и он может превышать все другие потери.

Норма тока утечки складывается с учетом всех потребителей в зависимости от типа марки автомобиля.

Поиск тока утечки

Большим током утечки, при котором требуется непременно найти проблемную точку, считают величину в 0,5 А. Потеря в пол-ампера за десять часов поглотит 5 А/ч, а оставленный на 4 суток автомобиль разрядится в ноль. Поэтому на длительную стоянку автомобиль оставляют с разомкнутой цепью.

Если в авто есть проблемный узел, в котором создается ток утечки, там обязательно начнется разогрев в транзисторе или микросхеме. Блок выйдет из строя. При утечке тока по проводнику не наступит возгорания, но может повредиться изоляция. Это и приведет к замыканию, интенсивному разогреванию в месте контакта и пожару.

Как найти утечку тока на аккумуляторе без прибора? В темное время суток остановить авто, открыть капот, закрыть дверь, но охрану не подключать. Снять провод с положительной клеммы и подождать 5 минут. Снова подключить клемму аккумулятора. Если искра проскочит мощная – утечка есть. Небольшое искрение – процесс естественный. Дальше следует измерить показатели и определить проблемное место.

Абсолютно точный признак утечки тока без измерения – за неделю стоянки свежий аккумулятор полностью разряжается.

Утечка тока 0.5А на генераторе

Уже давно была плавающая проблема — мог за пару суток сесть аккумулятор. А пару месяцев назад пропала зарядка. Оказалось оторвалась одна ножка у реле регулятора напряжения. Заменил реле, зарядка появилась. Но стал постоянно разряжаться аккум. Утечку показывал около 0.7 — 0.9 А. При засыпании 0.6 А. Норма где-то до 0.1 А. Утечка ищется довольно просто — вставляем мультиметр (в режиме измерения тока до 10 А) в разрыв между минусовой клеммой и АКБ и начинаем вытаскивать предохранители. Самая большая утечка шла на освещении салона — около 0.2 А. У меня к нему подцеплены регистратор и радар. Но он в любом случае отключается через 15 минут простоя. Оставались ещё 0.6 А на которые не влиял ни один предохранитель. Вытаскивал и под рулём и в обоих коробках под капотом. Потом обнаружил что около 0.5 А исчезают если вытащить одновременно два самых мощных предохранителя на 60 А (на фото обозначил их стрелками). Если правильно понял, это предохранители от которых идут 2 провода на генератор, там они сидят на одном болту, поэтому изымание одного не влияло на показания мультиметра. Решил что утечка в генераторе. Когда менял реле напряжения обратил внимание что были сильно стёрты токосъемные колечки. Заменил их. Не помогло. Съездил к электрику с генератором, он проверил — сказал генератор в порядке, пригоняй машину, будем искать. Потом до меня дошло всё-таки проверить генератор, скинул с него все провода (осталась масса) и подал на него плюс через мультиметр — утечка 0.5 А. Как электрик этого не заметил я не понимаю. Короче, заменил генератор и утечка пропала. Теперь при постановке на охрану показывает 0.168 А, а через 15 минут 0.08 А. Новый генератор взял той же фирмы — КЗАТЭ, но чуть мощнее — на 140 А. Цена 4200р. Некоторые жаловались на китайское реле TRT, но на моём стоит белорусское (ОАО Электромодуль).
Возился 4 дня. Потому что не мог найти проблему и очень муторно снимается генератор.
UPD после всех манипуляций стал греметь натяжной ролик, поставил свой старый, он ещё рабочий.

Следите за утечкой тока в автомобиле иначе придется покупать новый аккумулятор

Аккумулятор в автомобиле, если за ним не следить, по любому в один “прекрасный” день вас подведет. Сегодня расскажу что нужно регулярно проверять под капотом, чтобы АКБ дольше прослужил.

Что аккумуляторную батарею нужно периодически подзаряжать , думаю, знают все, но кроме этого следите и за тем, нет ли утечки тока . Так как если он будет утекать, а вы несколько дней не ездили на авто, то однажды, не сможете даже запустить двигатель – аккумулятор разрядится!

Но, ведь лучше предостеречь чем устранять последствия, не правда ли? НАПИШИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ была ли у вас ситуация, что из-за утечки тока пришлось просить помощи для подзарядки или запуска АКБ!? И если мой совет считаете полезным, то НАЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, а также ПОДЕЛИТЕСЬ в соцсети, пускай друзья тоже это узнают!

И так, проверяем аккумулятор, сначала утечку через потребители, а потом и корпус самой батареи или наоборот, кому как удобно, главное чтобы он был полностью заряжен.

Что и где замерять

Чтобы найти утечку тока необходимо снять минусовую клемму от аккумуляторной батареи, перевести мультиметр в режим измерения тока, выставить на 10 Ампер, и в разрыв цепи подключить тестер (один щуп на клемму акб, а второй на клемму автомобиля).

Кстати, утечку тока нужно проверять при включенной сигнализации, а чтобы концевик капота не мешал при измерении (ведь когда он поднят, то будет повышен расход энергии), отсоединяем его от массы, при этом также смотрите чтобы двери были закрыты .

В моем случае утечка составляла 70-80 мА (диапазон менялся с миганием лампочки сигналки). Много ли это? Для небольшого автомобильчика с батареей на 44 Ач – многовато, за месяц простоя батарея разрядится в ноль !

В автомобилях без навороченной электроники норма утечки – 25-30 мА , при увеличении количества энергопотребляющих устройств нормальный показатель утечки тока вполне может достигать и 80 мА .

Поэтому если у вас подключено много электроники и различных систем, то скорее всего такая утечка будет даже нормой. Узнать норму утечки для своего автомобиля вам поможет вот этот калькулятор .

Как выявить источник утечки

Чтобы выявить через какую цепь идет утечка тока, нужно щупы мультиметра примотать к клеммам изолентой (или зажимами), главное освободить руки. Затем поочередно вытаскивать предохранители и реле из монтажного блока, и смотреть на мультиметр .

Если показания не снизились, значит, в электросети все еще есть потребитель-паразит, с которым нужно разбираться. Когда вы отключите таким образом питание паразитирующего потребителя, то показатели заметно изменятся .

Где чаще всего проблема?

Чаще всего проблемными местами оказываются двери и сигнализация , это могут быть концевики дверей или багажника – вполне может быть, что клеммы окислились и лампочка в багажнике горит круглыми сутками, высасывая ток из аккумулятора. За сколько она способна посадить АКБ можете и сами посчитать . Также довольно распространенная причина неправильно подключенная магнитола .

Когда один из диодов пробит, то будет утечка тока, а когда она большая – порядка 2-3A, то выявить пробитые диоды можно, не снимая генератора с автомобиля. Нужно просто поднести гаечный ключ к шкиву генератора, если магнитится, то причина утечки в пробитом диодном мосте.

Кроме того, бывают проблемы со стартером , хотя подобное случается достаточно редко. Нужно аккуратно открутить силовой “плюс” со стартера и, не касаясь им “массы”, заново подсоединить щупами мультиметра к клеммам, а затем замерить ток утечки. Если он снизился, меняйте стартер.

Утечка тока может происходить и через корпус аккумулятора из-за окисленных клемм и грязного корпуса . Проверить это можно при помощи мультиметра в режиме вольтметра, приложив один щуп на клемму, а второй на корпус. На табло мультиметра вы сможете увидеть либо нули, либо удивится показанию напряжения! Дабы устранить такую утечку – протрите клеммы и корпус нашатырным спиртом либо содовым раствором.

Лада приора утечка тока

Когда я купил приорку, в ней стояла аккумуляторная батарея Cobat на 60 А/ч, с ней не происходило никаких проблем, но после замены магнитолы на Алпайн, я заметил что акб стал разряжаться зимой буквально за 4 дня, даже стартер не крутил.

Перезимовав, постоянно занося акб на подзарядку домой, я решил искать почему магнитола так много жрет, хотя я и панельку снимал, но это не помогало. С предыдущей магнитолой Сони таких проблем не было.

Причина разряда АКБ была следующей:
На магнитолу идет два провода "+".
Один на память настроек, это постоянный плюс от акб, который питается довольно малыми токами, недостаточными для быстрого разряда акб.
А так же второй провод, который дает питание на саму магнитолу. "По идее" задумывался он так, чтобы проходить через замок зажигания, то есть после того как мы вставили ключ и повернули зажигание мы сможем включить магнитолу, тем самым исключив возможность "поджирания" акб пока авто ждет хозяина на стоянке. Но ведь это очень не удобно, пассажир дожидающийся водителя не сможет послушать музыку, либо оставлять пассажиру ключи.

В установочных сервисах, кстати почти во всех, эту проблему "решают" легко, они берут питание на магнитолу с того самого провода постоянного "+" который предназначается для сохранения настроек, магнитолу можно включить в любой момент, отсюда и "поджирание" акб на стоянке.

Замерив мультиметром утечку тока на выключенной магнитоле и снятой панельки утечка оказалась 0.12 А, это очень много, учитывая что норма примерно не более 0.04 А(в идеале конечно 0 А, но ведь у нас сигнализация в режиме охраны, настройки ЭБУ и прочее питается).
Теперь понятно почему аккумуляторная батарея разряжалась за пару дней.

Видимо старая магнитола Сони не питалась в выключенном состоянии большим током, поэтому она и не разряжала АКБ.

Для себя проблему решил так: просто воткнул ключ (обычный тумблер вкл/выкл) в цепи питания магнитолы. Садясь в авто я замыкаю ключом цепь и магнитола продолжает играть с того же места.

К сожалению за зиму успел убить акб, постоянными разрядами. Сколько раз меня прикуривали, сколько раз я матерясь заносил акб домой на подзарядку…

Я решил что нужно потратиться и купить новый АКБ чтоб служил он мне верой и правдой и не подводил меня в холодные зимы.

Пошел читать журнал "За рулем" смотрел тесты аккумуляторных батарей за
2010
2011
2012 годы.
Также почитал отзывы в интернете и…
И мой выбор пал на аккумулятор Medalist 60 А/ч.
Его результаты два первых и одно второе место в тестах журнала "За рулем".

Нашел представителей этой марки в Москве, и купил по довольно приемлемой цене 2650р.
Теперь сплю спокойно, и уверен, что спустившись зимним утром к приорке стартер спокойно выкрутит коленчатый вал на нужные обороты =)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Автомобильное диагностическое оборудование

Потребление тока в режиме покоя ВАЗ 2170 Приора

Потребление тока в режиме покоя ВАЗ 2170 Приора

Неправильно считаете . емкость дается для номинально тестовых условий(ток, время, температура) . и никогда не получите "1 А- 60 часов", ибо там не чистая физика, а ещё и химия(самозарзяд, эффективность протекания реакций и т.п. ) , 500мА за 30 часов(максимум, а то и 20) ушатывают исправный АКБ до не запуска, только контрольками посветить, проверено дважды на практике, один раз наспор .

Неправильно считаете . емкость дается для номинально тестовых условий(ток, время, температура) . и никогда не получите "1 А- 60 часов", ибо там не чистая физика, а ещё и химия(самозарзяд, эффективность протекания реакций и т.п. ) , 500мА за 30 часов(максимум, а то и 20) ушатывают исправный АКБ до не запуска, только контрольками посветить, проверено дважды на практике, один раз наспор .

Причины разряда аккумулятора на Приоре, как с этим бороться

Севший «в ноль» аккумулятор, отказывающийся утром запустить двигатель – ситуация, знакомая каждому автомобилисту. В обычных условиях такое случается нечасто, являясь результатом забывчивости водителя. Но что делать, если аккумулятор разрядился не по причине оставленных включёнными фар или лампочки освещения салона? Скорее всего, на автомобиле в бортовой сети имеется утечка тока, которая и приводит к быстрому разряду АКБ. Попробуем разобраться, от чего зависит этот параметр и как решать эту проблему.

Автомобиль Лада Приора

Почему садится аккумулятор на Приоре

По большому счёту все причины быстрой разрядки АКБ на Приоре можно разделить на две категории:

  • те, которые характерны именно для этой модели;
  • причины общего характера, встречающиеся вне зависимости от марки, модели и комплектации транспортного средства.

Рассмотрим для начала первые.

Многие автовладельцы отмечают, что проблема быстрой разрядки АКБ Приоры имеет отношение к аудиосистеме. Дело в том, что кабель питания автомагнитолы не подключён к замку зажигания, вследствие чего магнитола запитывается непосредственно от батареи. Что, собственно, и приводит к избыточному потреблению электроэнергии, особенно при выключенном моторе. Так что вместо того, чтобы раз в полгода – год менять аккумуляторы, стоит поискать модель магнитолы, умеющую автоматически отключаться. Как вариант можно смонтировать в разрыв провода красного цвета переключатель, выведя его в удобное место. Таким образом, при длительном отсутствии вы получите возможность отключать аудиосистему вручную.

Проблема может заключаться и в самом генераторе. На Приору ставят либо отечественные, либо белорусские генераторы. И те, и другие считаются слабыми для этой модели, поскольку при работе ДВС на холостых оборотах и при включённых фарах не в состоянии выдавать на аккумулятор необходимые 13.5 вольт. То есть зарядка батареи в таких условиях отсутствует. А они, эти условия, в большом городе не редкость.

В результате аккумуляторы быстро садятся, особенно импортные, у которых зарядка осуществляется при 13.8 В и выше, а оптимальным считается значение 14 В. Если вы сможете настроить регулятор на эти 14 вольт, сразу начнут вылетать лампочки, в первую очередь перегорают стоп-сигналы. Решить дилемму другим способом не получится, и если автомобиль эксплуатируется в чисто городском режиме, с короткими поездками и общей длительностью работы мотора в районе 30–45 минут, придётся повышать напряжение. Замена лампочек – удовольствие не настолько дорогое, как покупка новой АКБ.

А теперь перейдём от рассмотрения специфических проблем к общим. Их не так много, этих основных ситуаций, приводящих к разряду аккумулятора буквально за ночь:

  • утечки тока, связанные с неисправностями бортовой электросети;
  • проблемы на стороне генератора;
  • возрастной (изношенный) аккумулятор;
  • неподходящие внешние условия.

Утечки в сети

Изношенная проводка может «коротить на массу», для старых авто это частая и неочевидная причина потери заряда батареей. Оснащение автомобиля прожорливым дополнительным оборудованием типа видеорегистратора или навигатора также способно нагрузить генератор настолько, что он не сможет заряжать АКБ.

Установленная доморощенными специалистами сигналка – частая причина, почему садится аккумулятор Лады Приоры. Впрочем, даже правильно установленная сигнализация при срабатывании становится причиной быстрого разряда батареи.

Неисправности генератора

Если аккумулятор при работающем двигателе недозаряжается или вообще не получает заряд, то рано или поздно автовладелец столкнётся с ситуацией, когда не сможет утром завести машину. Даже если батарея новая.

Практически все неисправности, связанные с генератором, диагностировать без использования мультиметра не представляется возможным. Но если у вас есть такой прибор и навыки пользования им, то найти виновника можно и самостоятельно.

Поломка автомобильного генератора

Основные проблемы на стороне генератора, приводящие к невозможности зарядки АКБ:

  • перегорание диодного моста;
  • ослабление/окисление контактов, повреждение проводки;
  • поломка регулятора напряжения;
  • ослабление приводного ремня.

Проблемы с ремнём и шкивом, впрочем, можно определить и визуально, как и ослабление контактов, и повреждение электропроводки.

Износ аккумулятора

«Правильные» водители, щепетильно выполняющие все рекомендации производителей, действительно добиваются максимальных показателей срока службы аккумуляторов, сравнимых с заявленными. Но и в этом случае избежать потери ёмкости не удаётся. Это процесс неизбежный и протяжённый во времени, но рано или поздно наступает момент, когда батарея уже не может восстанавливать заряд, достаточный для прокручивания стартера.

Неправильная эксплуатация ТС

Эта причина во многом перекликается с предыдущей. Даже если не рассматривать банальную забывчивость водителей, оставляющих включёнными электроприборы, человеческий фактор играет важную роль в преждевременном износе аккумулятора. В частности, речь идёт об уже упоминавшихся кратковременных поездках, когда аккумулятор просто не успевает восстановить потраченный на запуск мотора заряд. Отсутствие ухода за батареей (а он нужен даже для необслуживаемых АКБ) также сказывается на её ресурсе.

Как решить проблему с непредвиденными утечками тока

Итак, можно ли определить, что аккумулятор садится из-за наличия утечек? Определённо, но для этого нужен мультиметр. Алгоритм проверок:

  • отключаем всех потребителей электроэнергии (из тех, которые отключаются);
  • выключаем зажигание, вынимаем ключ из замка;
  • переходим в моторный отсек, отсоединяем клеммы батареи;
  • закрываем двери авто, но оставляем открытыми окна;
  • переключаем мультиметр в режим измерения тока (с максимумом в 10 А);
  • подключаем его к клеммам аккумулятора, включаем и фиксируем показатели;
  • повторяем процедуру с интервалом в 1 час.

Если окажется, что за это время показания прибора изменились более чем на 70 мА, можно утверждать, что это превышение нормы и следует искать источник утечки.

Измерение тока утечки

Чтобы определить, что именно сажает АКБ, нужно при включённом зажигании поочерёдно отключать штатные и установленные автовладельцем потребители электроэнергии и внимательно наблюдать за показаниями мультиметра, работающего в режиме амперметра. Суть проверки заключается в том, чтобы обнаружить прибор, который после отключения продолжает потреблять электричество, пусть и в малых объёмах. Понятно, что для этих целей потребуется измерительный прибор с высокой точностью.

Помните, что разряжаться аккумулятор может и по другим причинам, кроме перечисленных в этой статье. Например, быстрый разряд наблюдается при минусовых температурах, при неправильном подключении электроприборов, при превышении допустимой нагрузки на генератор.

Как проверить утечку тока на приоре

Как только мультиметр отреагирует резким снижением показаний тока, виновник найден. Остальное — дело техники. Само собой, каждый предохранитель после проверки цепи следует тут же возвращать на место. Номиналы у них разные, а потому простая замена одного на другой недопустима.

А если не получается?

Если предохранители кончились, а мультиметр ничего не отловил, то остаются только силовые цепи, не защищенные ничем. Как правило, это стартер, генератор и система зажигания.

Предохранители

    Утечка тока в автомобиле является распространенной неисправностью.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>


p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Она встречается даже в новых автомобилях, в которых при нашпигованности их электронными средствами, обнаружить и устранить утечку крайне сложно.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Что это такое

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

В общем смысле под утечкой тока понимают наличие и величину тока, который протекает с определенной шины питания на землю или общий провод в электрической неповрежденной цепи. Это определение относится больше к промышленным и бытовым электрическим цепям. В этом случае утечка определяется качеством изоляции.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

В автомобиле под утечкой тока принимают наличие и величину тока при выключенном зажигании и полностью отключенном с помощью штатных переключателей автомобиля электрооборудовании.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Теперь более понятным языком. В автомобиле есть две шины питания. Традиционно сложилось, что их обозначают шина 30 и шина 15.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

На шину 30 поступает напряжение с положительной клеммы аккумуляторной батареи напрямую через мощный предохранитель (иногда и без него). На шину 15 напряжение приходит через контактную группу замка зажигания.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

То есть при выключении зажигания шина 15 обесточивается (по крайней мере, должна при исправной контактной группе замка зажигания). Таким образом, выключив зажигание, выключив всё электрооборудование, шина 30 все равно остается подключенной к аккумуляторной батарее.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Видео — как определить утечку тока в автомобиле:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

В большинстве случаев именно по шине 30 и происходит утечка тока. Не считается утечкой тока оставление включенными на время стоянки электрооборудования авто по невнимательности или преднамеренно (магнитола, габариты и т.д.).

p, blockquote 13,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Сердце источника питания

В большинстве случаев «сердце» источника питания, находящегося в режиме ожидания – стабилизатор. Это может быть импульсный стабилизатор для повышения/понижения напряжения или линейный стабилизатор с низким падением напряжения (LDO). В более сложных случаях это ИС управления питанием (PMIC), которая обслуживает множественную архитектуру питания и даже зарядное устройство. В ждущем режиме потребление энергии определяется током покоя, который часто обозначается как IQ. В течение работы под малой нагрузкой ток покоя может внести большой вклад в эффективность передачи энергии всей системы.

Многие инженеры представляют ток покоя как ток утечки, но это упрощенное представление. Концепция становится более сложной, если мы применим ее к источникам питания.

Самые распространенные причины

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Оборудование автомобиля, которое запитывается от шины 30, и может служить источником утечки тока:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Автомагнитола

Наиболее вероятная причина. На большинство автомагнитол для поддержания энергозависимой памяти (хранения индивидуальных настроек, отсчета времени) подается питание по шине 30. Если магнитола неисправна, через нее может утекать ток. На исправной магнитоле также есть утечка тока, она обычно не превышает 10 миллиампер.

Допустимая утечка тока в автомобиле (норма)

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Если суммировать все перечисленные причины в нормальном режиме эксплуатации, то получается, что суммарный ток утечки в автомобиле может составлять до 250 миллиампер.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Нормой можно считать, если утечка тока в автомобиле не превышает 0,2 Ампера (200 миллиампер)

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Здесь мнения многих специалистов расходятся. Некоторые автоэлектрики отказываются искать утечку тока вплоть до значений 0,5 Ампера. Другие считают, что допустимая утечка не должна превышать 100 миллиампер.

Но все специалисты едины во мнении: если ток утечки больше критического значения 500 миллиамер (0,5 Ампера), необходимо устранять причины этого, т.к. последствия могут быть непоправимы.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Видео — как замерить ток утечки в автомобиле мультиметром:

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Подключение прибора

Каждому автовладельцу необходимо знать, какой ток утечки должен быть в автомобиле. Перед определением потерь тока прибор необходимо подключить к сети. Устройства, потребляющие заряд батареи, нужно отключить. Мультиметр подключается к системе:

  1. Извлекается кабель от положительного выхода батареи.
  2. Один контакт мультиметра подключается к плюсу аккумулятора.
  3. Второй контакт подсоединяется к выключенному из сети проводу.

Рекомендуем: Средний срок службы аккумулятора автомобиля

Какой ток утечки должен быть в автомобиле

Нельзя подключать устройство к плюсу и минусу батареи одновременно — это может вызвать короткое замыкание. С автомашиной все будет в порядке, но предохранитель быстро сгорит. Если все подключено правильно, на дисплее отображается показатель электрического тока, который постоянно проходит через электрическое устройство.

Если допустимая потеря электричества в машине ниже результата измерений, следует продолжить поиск причины утечки.

Возможные последствия

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Одним из самых распространенных и неопасных последствий утечки тока в автомобиле является разряд аккумуляторной батареи во время стоянки.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Его нетрудно рассчитать. При величине 0,5 ампера за 10 часов стоянки утечка «съест» 5 ампер-часов заряда аккумуляторной батареи, за 100 часов – 50 ампер-часов. Таким образом, за 4 суток стоянки утечка «скушает» весь заряд аккумулятора.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Поэтому, оставляя автомобиль на длительную стоянку, можно приблизительно рассчитать, на сколько хватит заряда АКБ, измерив ток утечки автомобиля. Чем меньше будет его значение, тем дольше будет хранить заряд аккумулятор. Поэтому многие автолюбители для уверенности снимают клемму АКБ на время стоянки.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Более серьезным последствием может быть выход из строя отдельных блоков. При токе 0,5 Ампер мощность рассеивания будет 0,5 х 12 = 6 Ватт. Если она рассеивается на каком-нибудь одном элементе, например транзисторе или микросхеме блока управления, он будет нагреваться и со временем выйдет из строя.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Самым серьезным последствием является возгорание электропроводки. Например, при токе утечки по какому-либо проводнику 1 Ампер, на нем рассеивается мощность 12 Ватт.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Сама по себе такая мощность не вызовет воспламенение, но изоляция проводника начнет плавиться, что может привести к замыканию электропроводки, в процессы вступят экстремальные токи, которые вызовут воспламенение. Поэтому нередки случаи самовозгорания автомобиля во время стоянки.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Ток покоя против тока выключения

Время от времени возникают вопросы о различии между током покоя и током выключения. Ток выключения протекает, когда микросхема находится в спящем режиме и не готова к работе, в то время как ток покоя это номинальный ток, протекающий, когда ИС «отдыхает» и готова к работе. Система находится в режиме ожидания события. Разработчики обычно используют ток покоя для вычисления рассеиваемой мощности источника питания на небольших нагрузках, а ток выключения для вычисления времени работы батарейки, если она подключена к выключенному стабилизатору.

В качестве примера можно привести следующие стандартные ситуации: зарядное устройство не заряжает телефон, но включено в розетку; беспроводная мышь не используется, но не выключена; автомобиль припаркован, но двигатель все еще работает. Во многих питаемых от батарей приложениях аналогом описанного выше является ток, потребляемый от батареи в ждущем режиме с минимальной нагрузкой.

И ток покоя, и ток выключения важны, потому что потребители не хотят, чтобы зарядное устройство нагревалось из-за рассеяния избыточной мощности, и не желают заряжать батарейки каждую неделю.

Дополнительные признаки

p, blockquote 41,1,0,0,0 —>

Если под рукой нет мультиметра, наличие утечки тока можно оценить в темное время суток визуально. Для этого необходимо выключить зажигание, всё электрооборудование, открыть капот, закрыть автомобиль, не включая автосигнализацию на охрану.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Далее необходимо отключить положительную клемму АКБ, подождать минут пять. После этого необходимо подключить клемму аккумуляторной батареи. Если в момент подключения клеммы будет образовываться большая искра, утечка, скорее всего, есть.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Примечание: искра будет в любом случае, так как во время подключения клеммы может временно включаться дежурное освещение, сигнализация.

Такую проверку можно сделать, если есть главный признак утечки тока: разряд АКБ после непродолжительной стоянки. Считается критическим, если достаточно свежий аккумулятор разряжается через одну неделю стоянки. Проверить это удается не всегда, так как авто находится в постоянной эксплуатации.

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Видео — как померить ток утечки в автомобиле мультиметром:

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Еще один признак – наличие посторонних шумов, тресков, жужжаний, искрений в автомобиле при выключенном электрооборудовании.

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Наличие посторонних запахов с привкусом дыма при посадке в авто утром после стоянки – серьезный признак неисправности. Если в автомобиле есть большая утечка тока, то согласно законам сохранения энергии она может проявить себя в виде механической, тепловой или световой энергии.

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

К сожалению, такими методами найти истинную причину практически невозможно. Необходимо прибегнуть к помощи мультиметра. Автоэлектрики выявление причин и устранение утечки тока в автомобиле относят к сложным ремонтным работам.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Смотрите также

Горит лампа зарядки аккумулятора

Ошибка Р1602

Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно

Очиститель контактов

Плотность аккумулятора

Превышенная норма тока утечки в автомобиле будет способствовать разряду аккумулятор во время стоянки. С причинами и проверкой утечки стоит разбираться отдельно. На начальном этапе главное понять, какая допустимая утечка и сколько миллиампер являются нормой для конкретного авто, поскольку потери будут зависеть от количества и наименования источников потребления энергии. Онлайн калькулятор, используя формулу — Емкость АКБ (А) * число k, поможет быстро подсчитать допустимый ток утечки.

Утечку тока стоит проверять как можно чаще, особенно в сырую погоду!

Общие рекомендации

p, blockquote 75,0,0,0,0 —>

При появлении признаков утечки тока в автомобиле, необходимо измерить его величину с помощью мультиметра.

p, blockquote 76,0,0,0,0 —>

Если утечка выше критического значения (0,5 Ампера), необходимо снять клемму АКБ (лучше отрицательную) и вызвать специалиста или самостоятельно приступить к устранению проблемы.

p, blockquote 77,0,0,0,0 —>

Для уменьшения утечек тока, связанных с электрохимическими процессами, обработайте контакты, проводники, клеммы и разъемы специальными составами, можно обычной силиконовой смазкой в виде спрея.

p, blockquote 78,0,0,0,0 —>

Если утечка тока превышает 10 Ампер, эксплуатация автомобиля опасна, следует выключить зажигание и немедленно снять клеммы с АКБ.

p, blockquote 79,0,0,0,0 —>

Если не сработал центральный замок с брелка — в чем может быть причина.

Наиболее распространенные точки подключения автосигнализации.

Видео — как проверить ток утечки в автомобиле мультиметром:

p, blockquote 81,0,0,0,0 —> p, blockquote 82,0,0,0,1 —>

Может заинтересовать:

Определение утечки своими руками

Скажу так ребята, если пару раз ваш новый аккумулятор разрядился на столько — что даже двери не открываются, то это однозначно идет утечка тока. Срочно проверяем, причем можно сделать своими руками, однако для этого нам потребуется «мультиметр», многие его называют «тестером», хотя кому как нравится – это не суть.

Если у вас нет, то его банально можно купить, нужная в хозяйстве вещь, да и стоит он всего рублей 200 – 300 за самую простую модель. Если жаба душит, тогда едем либо к другу, либо на СТО, правда там с вас возьму деньги – примерно 500 рублей, так что купить все же выгоднее.

21.9 Поиск утечек тока

В зависимости от состава оборудования автомобиля, к току саморазряда батареи прибавляется ток. потребляемый постоянно включенными устройствами в ждущем режиме По этой причине батарею необходимо подзаряжать, если автомобиль не эксплуатируется более 6 недель. При подозрении на утечку тока (ускоренный разряд батареи) проверьте бортовую сеть следующим образом.

• Перед проверкой полностью зарядите батарею.

• Установите амперметр (с диапазоном измерения от 0 - 5 мА до 5 А) на самый большой предел измерения. Отсоедините от батареи провод массы. Включите амперметр между отрицательным выводом батареи и проводом массы. Положительный вывод амперметра должен быть присоединен к проводу массы, а отрицательный —к выводу батареи.

Внимание: проверку можно также выполнить с помощью контрольной лампы Однако если лам па при включении между массой и отрицательным выводом батареи не загорится, потребуется амперметр.

• Выключите всю электрическую нагрузку, отсоедините часы и другие постоянно включенные устройства, закройте двери

• Последовательно переключайте амперметр на низшие пределы измерения до получения точного отсчета. Измеренное значение тока не должно превышать 1 - 3мА

• Вынимая предохранители, разрывайте различные цепи Если при снятии очередного предохранителя показания амперметра станут нулевыми, в данной цепи присутствует утечка тока. Возможными причинами утечки могут быть: коррозия и загрязнение контактов, повреждение изоляции проводов, внутренние замыкания в электрических устройствах.

• Если в защищенных предохранителями цепях неисправностей не обнаружено, отсоединяйте провода от незащищенных устройств: генератора, стартера и системы зажигания.

• Если при отсоединении одного из вышеперечисленных устройств показания амперметра станут нулевыми, это устройство подлежит ремонту или замене При подозрении на утечку в стартере или системе зажигания, необходимо также проверить по схеме электрооборудования выключатель зажигания.

Утечка тока приора причина

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Евген985 , да смотрел все предохранители вытаскивал, они за подъемники и обогрев отвечают, ничего не изменилось, как была так и осталась утечка

grigorich , да проверял все, стартер отключил (со втягивающего плюс отсоеденил) гену тоже, эффект тот же утечка идет, они не причем получается

vaz-21140 , 2 года акуму, замер просто, ставил мультиметр в разрыв цепи например плюса

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

vaz-21140 , так блин я тоже думал, она же через предохранитель подлючена, по крайней мере когда я его вытаскиваю она начинает орать и панельку выдвигает, а утечка не исчезает

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

vaz-21140 , я их по очереди отключал, стартер отдельно и каждый предохранитель отдельно, если вытащишь потом замучаешься разбираться где какой предохранитель

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

grigorich , да и так пробывал, а управляющий провод только включения замка зажигания должен срабатывать

Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:

Есть у меня мысль что возможно сигналка где то глючит. но ее то я не проверю

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Mobilis in mobili.

Mobilis in mobili.

nemo , часов нет, имобилайзер толи есть толи нет, магнитной фигни нет, часов тоже, панель калиновская, туда они встроены

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

ivashka , пробывал так я, помоему чуть-чуть меньше, как все успокоится и она перейдет в полный режим охраны, то 0.16-0.17 вроде, короче изменения несущественные

Mobilis in mobili.

ganstown , отключал, там два проводка, если их разоединяешь то цепь размыкается, если соединяешь отдельно от гены, то все та же утечка.

ivashka , а кто это в подписи у тебя автоэлектрик Павел?

Что то меня смущает АКБ. При 0.2А нагрузке при 10 часах и не может прокрутить. Давай для полноты картины замерим напряжение на батарее при прокрутке стартером и напряжение без нагрузки. При прокрутке не менее 10 вольт. Иначе танцы с бубном вокруг АКБ и забить на утечку.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

ivashka , а кто это в подписи у тебя автоэлектрик Павел?[/quote]

Да есть тут один колхозник.
С ув. Павел.

Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:

Такой пример: при потреблении тока 0.17А к утру не завести. Значит при нормальной утечке в 0.11А через два дня "исправная" машина не заведется.
Не там ищем товарищи. Ежели по коммунистически (от каждого по возможностям, каждому по по требностям), то нехай потребляют, потребителей надо обеспечить. Революция Товарищи. Поставщика электроэнергии фтопку.

Читайте также: