Утечка тока уаз патриот

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Утечка тока уаз патриот

Всем доброго дня!
Поискал темы про норму тока утечки, не совсем понял, что является нормой. Помогите, пжл!
Автомобиль новый (Патриот), на гарантии, из доп. оборудования - сигнализация, бортовой компьютер. Общий ток утечки - 0,13 А (130 милиАмпер). Аккумулятор (77 Ah), полностью заряженный (от зарядного устройства) , не держит заряд больше двух недель.

Является ли такой ток утечки нормальным?
Поможет ли замена аккумулятора на 90Ah?

З.Ы.
Был по гарантии у диллера, ответ - ток утечки в норме, АКБ - в норме,
чтобы не разряжалось за неделю - нужно каждый день ездить(или тупо заводить) по полчаса минимум.

Мне кажется или здесь подвох какой-то?

Всем доброго дня!
Поискал темы про норму тока утечки, не совсем понял, что является нормой. Помогите, пжл!
Автомобиль новый (Патриот), на гарантии, из доп. оборудования - сигнализация, бортовой компьютер. Общий ток утечки - 0,13 А (130 милиАмпер). Аккумулятор (77 Ah), полностью заряженный (от зарядного устройства) , не держит заряд больше двух недель.

Является ли такой ток утечки нормальным?
Поможет ли замена аккумулятора на 90Ah?

З.Ы.
Был по гарантии у диллера, ответ - ток утечки в норме, АКБ - в норме,
чтобы не разряжалось за неделю - нужно каждый день ездить(или тупо заводить) по полчаса минимум.

Мне кажется или здесь подвох какой-то?

:oops:
0,06 не более.
Отключай по одному предохранители и ищи .Как мерять надеюсь в курсе?

Общий ток утечки - 0,13 А (130 милиАмпер). Аккумулятор (77 Ah), полностью заряженный (от зарядного устройства) , не держит заряд больше двух недель.

Является ли такой ток утечки нормальным?
Поможет ли замена аккумулятора на 90Ah?


0,13 ампер х 24 часа = 3,12 а/ч в сутки х 14 дней = 43 а/ч. Все нормально из АКБ и можно забрать только около 2/3 его емкости. Все сходится.

Если вы поставите АКБ на 90 а/ч то он будет не держать заряд на 3 дня больше, только и всего. :)

Нужно вам как-то с утечкой разобраться, куда она утекает, сколько в БК, сигнализация, сколько контроллер в состоянии покой кушает, что там еще у вас висит, магнитола, усилитель может быть, и потом принять решение, что делать.

Никакого подвоха.
ЭБУ остается включенным постоянно.
Сам так попал однажды.

ЭБУ, например Микас, если интернет не врет, в состоянии покоя потребляет 5-10 мА, как бы это в 10 раз меньше, чем у топикстартера.

Это в каких единицах? :shock:

Это в каких единицах? :shock:

Может еще ноль надо добавить, 0,004 - 0,007 ампер, т.е. 4-7 мА?

Т.е. получается, что ток утечки больше нормы в 2 раза.
резульаты замера диллера:
Борт комп. 30 ма
магнитола 10 ма
сигнализация 10 ма
комбинация приборов 30 ма
остальные источники 50 ма

последние 2 пункта, возможно, и есть причина.
Как нибудь можно дилллера убедить, что ток утечки завышен и заставить найти причину по гарантии?

Т.е. получается, что ток утечки больше нормы в 2 раза.
резульаты замера диллера:
Борт комп. 30 ма
магнитола 10 ма
сигнализация 10 ма
комбинация приборов 30 ма
остальные источники 50 ма

последние 2 пункта, возможно, и есть причина.
Как нибудь можно дилллера убедить, что ток утечки завышен и заставить найти причину по гарантии?

Какие-то странные результаты, я думаю их сделали даже не подходя к машине. :)

Должно быть максимум 3 пункта:

ЭБУ - 10 мА
Сигнализация - . - ну пусть тоже 10 мА
Магнитола - 5 мА там кроме памяти питаться нечему

Остальное обязано отрубаться релюхой наглухо, если не через жопу установлено.

А у вас еще бортовой комп какой-то, комбинация приборов, остальные источники вообще непонятные.

Какие-то странные результаты, я думаю их сделали даже не подходя к машине. :)

Должно быть максимум 3 пункта:

ЭБУ - 10 мА
Сигнализация - . - ну пусть тоже 10 мА
Магнитола - 5 мА там кроме памяти питаться нечему

Остальное обязано отрубаться релюхой наглухо, если не через жопу установлено.

А у вас еще бортовой комп какой-то, комбинация приборов, остальные источники вообще непонятные.

Мне вот тоже так показалось, что не подходя к машине. Бортовой компьютер - он действительно установлен и может что-то потреблять.

Никакого подвоха.
ЭБУ остается включенным постоянно.
Сам так попал однажды.

Capitan, а не подскажите, я правильно понимаю, что он должен был выключаться, но не выключался и визуально это никак нельзя было определить? Как нашли утечку?

Мне вот тоже так показалось, что не подходя к машине. Бортовой компьютер - он действительно установлен и может что-то потреблять.

Конечно может, особенно если через жопу поставлен. :)

0,06 не более.
Отключай по одному предохранители и ищи .Как мерять надеюсь в курсе?

Амперметр последовательно в цепь. Машина новая, хотелось бы диллера попросить позаниматься этим. Была новость от уаза в прошлом году, что на многих машинах, выпуска до октября 2013, есть проблема с реле обогрева лобового стекла. У меня машина по птс этого года (января), но не исключено, что она с тем же дефектом. Попробую завтра его выключить и померить ток утечки (если аккумулятор за неделю не умер).

Машина новая, хотелось бы диллера попросить позаниматься этим.

Была новость от уаза в прошлом году, что на многих машинах, выпуска до октября 2013, есть проблема с реле обогрева лобового стекла. У меня машина по птс этого года (января), но не исключено, что она с тем же дефектом.

Дилера попросить? Ты уже попросил и тебя пролечили "прочими потребителями". Ну если лечение понравилось, конечно, то попроси еще раз. :)

С реле обогрева когда проблема, там ток несколько ампер, да проверить легко, стекло рукой пощупать, теплое или как. :)

Конечно может, особенно если через жопу поставлен. :)

Угу! Тем более, что он у меня на прошлой неделе на ходу выключился и больше не включается.

Что есть "остальные источники"?Может зарядка от сотового в прикуривателе торчит.
Именно прикуриватель на Патриоте при выключении зажигания отключается.
У мен в него включен БП видеорегистратора и по светодиоду на БП это прекрасно видно.

Расположенная же рядом розетка в том же формфакторе включена всегда.

Capitan, а не подскажите, я правильно понимаю, что он должен был выключаться, но не выключался и визуально это никак нельзя было определить? Как нашли утечку?
ЭБУ на Патриоте от АКБ не отключается никогда, просто при выключении зажигания он переходит в "спящий режим".
У меня он при этом "кушает" 45-46 мА (замер).
БК (у меня "Микролайн") в том же режиме - 28 мА.
Сигналка - 25 мА (StarLine).

Остальные бортовые потребители, как с завода, там и "мои", при выключении зажигания не питаются никак.

Устанавливать выключатель массы не планирую из-за частой необходимости дистанционного запуска.
Собственно, сигналка только ради этого и ставилась.

Есть другие пути ? ;)
У БК только два "плюса" - один от АКБ, другой от зажигания.
Остальные провода потребления не дадут.

Конечно есть другие пути, например скрутить два плюса вместе, очень популярный путь у рукожопых установщиков БК и магнитол. :)

Конечно есть другие пути, например скрутить два плюса вместе, очень популярный путь у рукожопых установщиков БК и магнитол. :)

Прямо как в воду глядел. :) Я долго репу чесал от такого чуда. Пока не полез смотреть на установленную сигналку. Я не могу придумать разумного объяснения, зачем эти му-ки скручивают несколько питающих проводов.
А еще они жгуты повытаскивали, и кое-как бросили, прямо на острые края железок. Часть проводов быстро протерлись, и количество чудес возросло многократно.

Прямо как в воду глядел. :) Я долго репу чесал от такого чуда. Пока не полез смотреть на установленную сигналку. Я не могу придумать разумного объяснения, зачем эти му-ки скручивают несколько питающих проводов.
А еще они жгуты повытаскивали, и кое-как бросили, прямо на острые края железок. Часть проводов быстро протерлись, и количество чудес возросло многократно.

объяснение тут есть . но не разумное . - чтобы не тянуть провода лишние. Поэтому и скручивают.

Конечно есть другие пути, например скрутить два плюса вместе, очень популярный путь у рукожопых установщиков БК и магнитол. :)
Я все устанавливал сам, "плюсы" по-рукожопски не скручивал. ;)
В проводке ничего не переделывалось.
ЭБУ - Bosh.
Однако, указаные мной токи присутствуют.

И вот еще нашел !
Штатная гамнитола подключена напрямую и при выключении зажигания остается в работе !
В отключенном состоянии - 32 мА.

Общий ток "дежурных" потребителей не мерял, т.к. мерял каждого отдельно, но, отлистав, нетрудно подсчитать, что получается около 130 мА.

Я все устанавливал сам, "плюсы" по-рукожопски не скручивал. ;)
В проводке ничего не переделывалось.
ЭБУ - Bosh.
Однако, указаные мной токи присутствуют.

И вот еще нашел !
Штатная гамнитола подключена напрямую и при выключении зажигания остается в работе !
В отключенном состоянии - 32 мА.

Общий ток "дежурных" потребителей не мерял, т.к. мерял каждого отдельно, но, отлистав, нетрудно подсчитать, что получается около 130 мА.

Так какое объяснение, что 130 мА/ч потребления в состоянии покоя это на УАЗе это действительно норма, так он спроектирован изначально? Заводимость машины гарантируется только при простое не более одной недели? Но это же ваще? :shock:

Так какое объяснение, что 130 мА/ч потребления в состоянии покоя это на УАЗе это действительно норма, так он спроектирован изначально? Заводимость машины гарантируется только при простое не более одной недели? Но это же ваще? :shock:

Это не просто ваще. Это потеря потерь! Завтра на завод позвоню/напишу, спрошу это норма или бред.

М-да. Получается, что 130 мА ток утечки может быть? И это нормально. Хреново, я езжу раз в неделю, в две. И уже устал домой таскать заряжать акб перед выездом. Прям фитнес у меня такой теперь. И ничего сделать нельзя?

Это не просто ваще. Это потеря потерь! Завтра на завод позвоню/напишу, спрошу это норма или бред.

Можно сделать, вариантов куча, от выключателя массы, до приведения в порядок того, что тебе там накрутили, поиска всех этих "дополнительных потребителей" и остального и принятие по каждом из них конкретного решения.

Если скажут "норма", ты что так и продолжишь аккумулятор домой таскать? :)

Можно сделать, вариантов куча, от выключателя массы, до приведения в порядок того, что тебе там накрутили, поиска всех этих "дополнительных потребителей" и остального и принятие по каждом из них конкретного решения.

Если скажут "норма", ты что так и продолжишь аккумулятор домой таскать? :)

Да, так и продолжаю таскать.
:grin:
В следующие выходные буду разбираться.

Так какое объяснение, что 130 мА/ч потребления в состоянии покоя это на УАЗе это действительно норма, так он спроектирован изначально? Заводимость машины гарантируется только при простое не более одной недели? Но это же ваще? :shock:
Я этому объяснения не ищу, просто констатирую факты.
Лично меня это не напрягает по причине каждодневного использования авто.
При разрывах более нескольких дней или снимаю АКБ (зимой в морозы) или просто снимаю "минус" (в отпуске).

За эту зиму АКБ снимал один раз на 4 дня (было ниже -37).
В остальные дни эти токи проблем не доставляли.

Проще "минус" скинуть, если долго машина стоит. ;)

Тогда сигнализация перестает работать, не всем это нравится, что где-то дни напролет стоит их машина без сигналки. Тут надобно творчески подходить. :)

Тогда сигнализация перестает работать, не всем это нравится, что где-то дни напролет стоит их машина без сигналки. Тут надобно творчески подходить. :)
Согласен, не есть гуд.
Но, если машина в в доверенном месте, этим можно пренебречь.

А вот насчет "творчески", тут надо подумать.
Что такое можно "сотворить", если эти токи - от установленных заводом или по требованиям аппаратов ?
Переключить ЭБУ и гамнитолу после ЗЖ ?
БК и сигналку не получится, им нужен "дежурный" плюс.
Лично я другого не представляю.

Согласен, не есть гуд.
Но, если машина в в доверенном месте, этим можно пренебречь.

А вот насчет "творчески", тут надо подумать.
Что такое можно "сотворить", если эти токи - от установленных заводом или по требованиям аппаратов ?
Переключить ЭБУ и гамнитолу после ЗЖ ?
БК и сигналку не получится, им нужен "дежурный" плюс.
Лично я другого не представляю.

Как бы сделать так, чтоб все кроме сигнализации отключалось при стоянке - это не проблема, уж все удобнее, чем отключаться скидыванием клеммы и оставлять машину полностью без охраны и закрывающейся механически с ключа только.

Вполне логично, но это требует вмешательства в проводку, что для многих чревато потерей желанной гарантии.
Для остальных - не проблема, достаточно одного тумблера и небольшой перекоммутации. ;)

А, гарантия. Ну, всегда же есть выбор: можно оставаясь на гарантии таскать домой аккумулятор раз в неделю. Ток в состоянии покоя 130 мА - это же оказывается не баг, а фича. :)

А, гарантия. Ну, всегда же есть выбор: можно оставаясь на гарантии таскать домой аккумулятор раз в неделю. Ток в состоянии покоя 130 мА - это же оказывается не баг, а фича. :)
Ну, не знаю, как у кого.
Выходные (сб, вс) у меня машина выстаивает преспокойно, даже не заморачиваюсь, если никуда не езжу.
Независимо от погоды.
А более длительные стоянки я уже описывал.

Получается, что фича и никуда не денешься без переделки проводки.
Кстати, похожая беда и у соседа на ШНиве 2012 г.в.
Сегодня его померяли:
1. Со снятой гамнитолой - 47 мА
2. С гамнитолой (подключена правильно) - 63 мА
Сигналку отдельно не замеряли (подключена правильно).

1. Со снятой гамнитолой - 47 мА
2. С гамнитолой (подключена правильно) - 63 мА


16 мА правильно подключенная магнитола выходит кушает, да?

Получил ответ от уаза. Норма утечки для патриота - 25-80 мА. 130 это не нормально, нужно подробно смотреть утечку. В моем случае это 2 непонятных пункта, про которые ранее писал.
"Непонятные" пункты - это допы в виде БК, сигналки и пр.
Получается, что такие величины - фича и не стоит огорчаться. ;)
Я же выкладывал цифры со своей машины - все укладывается в заводской ответ.

Я бы в таком случае перестал называть это токами утечки.
Скорее - это токи покоя неотключаемого бортового оборудования. ;)

Вполне логично, но это требует вмешательства в проводку, что для многих чревато потерей желанной гарантии.

Гарантия будет снята только на электрику, да и то если заметят.

А может и утечка - сталкивался с тем, что текут диоды в генераторе.
ЭБУ на Патриоте в "режиме покоя" кушает некисло, как уже выяснилось.
Думаю, не только на Патриоте (я про ШНиву писал).

Автор пишет, что ездит редко.
Не удивлюсь, что при этом и недалеко.
АКБ не успевает набрать достаточной емкости.
Как следствие - недозаряд со всеми вытекающими.

И вряд ли конструкторы (тем более на УАЗе) задумываются о тех единичных случая, что кто-то ездит один раз в неделю вокруг дома ( это не к автору ! ).

Вопрос о разрядке АКБ при длительной стоянке поднимается не в первый раз.
Где-то "диоды текут".
У кого-то выясняется "криворукость" подключения гамнитолы.
У кого-то проводка старая и т.д.

Вывод: при длительной стоянке снимать клемму или ставить выключатель "массы".
Если нужна сигналка - зацепить ее отдельным проводом на пустую клемму не проблема, но ток разряда снизится ощутимо.

Чем кончилось то? Афтар ! утечку нашел?

Пока не искал. Как разберусь - напишу здесь в тему.

А ещё некоторые магнитофоны Алпайны кушают в выключенном режиме с подключенным на постоянку красным проводом и снятой панелью 0,3 А)))
Другие некоторые магнитолы кушают в выключенном режиме с подключенным красным проводом и не снятой панелью - 0,3 А, со снятой панелью - 0,02 А.

Вывод - магнитофоны все разные, панель лучше снимать, Алпайнов опасаться.)

патрик 12 года
мерил у себя ток утечки, на предохранителях под капотом, получилось следующее
"Бензонасос" предохранитель ан 20 А - 60 мА о_О
"Приборы" предохранитель на 5 А - 30 мА
ГБО - 30 мА
"Монтажный блок" предохранитель на 80 А - 20 мА
итого 140 мА

смущает наверное только бензонасос, что он там в покое жрет. или на этом предохранителе еще что то весит.

Сегодня остановили ИДПС и заявили, что у меня мигают ПТФ.
При отсмотре стоящей машины развели руками (они) и отпустили.

Возвращаемся к инциденту.
Позже уже попросил знакомого поглядеть на лампы.
Выяснилось интересное: пока машина стоит - лампы светят ровно, но стоит сдвинуться с места - начинают подмигивать.

Мигание удалось устранить банально - кинул от крепежа бампера до ближайшего болта на левом крыле провод.
Т.к. в планах на день были запланированы еще некоторые работы с электропроводкой, решил освежить сведения о токе утечки.

Я обалдел !
56 мА против замеряемых ранее 120-130.

ИМХО, какая-то лажа (с завода) с отсутствием "массы" на раме !
Старую добрую "косичку" искать не стал (был в "чистом"), но, боюсь, что причина кроется в ее отсутствии.

ИМХО, какая-то лажа (с завода) с отсутствием "массы" на раме !
Старую добрую "косичку" искать не стал (был в "чистом"), но, боюсь, что причина кроется в ее отсутствии.

Вот-вот. Всегда тяну отдельную массу. Не доверяю "массам" через корпус изделия и ниже "пояса" машины - делаю точку насколько можно выше и суше.
Кстати. На днях буду сдавать Патриот клиенту - была утечка, ну и анализ проводки. Утечку нашел сразу - на синем проводе питания магнитолы постоянно сидело 12В. который питал еще усилитель. Видимо магнитолу на ремонт. Перекинул сгоревшее "больное реле" обогрева стекла - вывел в наружу отдельным предохранителем.

21.9 Поиск утечек тока

В зависимости от состава оборудования автомобиля, к току саморазряда батареи прибавляется ток. потребляемый постоянно включенными устройствами в ждущем режиме По этой причине батарею необходимо подзаряжать, если автомобиль не эксплуатируется более 6 недель. При подозрении на утечку тока (ускоренный разряд батареи) проверьте бортовую сеть следующим образом.

• Перед проверкой полностью зарядите батарею.

• Установите амперметр (с диапазоном измерения от 0 - 5 мА до 5 А) на самый большой предел измерения. Отсоедините от батареи провод массы. Включите амперметр между отрицательным выводом батареи и проводом массы. Положительный вывод амперметра должен быть присоединен к проводу массы, а отрицательный —к выводу батареи.

Внимание: проверку можно также выполнить с помощью контрольной лампы Однако если лам па при включении между массой и отрицательным выводом батареи не загорится, потребуется амперметр.

• Выключите всю электрическую нагрузку, отсоедините часы и другие постоянно включенные устройства, закройте двери

• Последовательно переключайте амперметр на низшие пределы измерения до получения точного отсчета. Измеренное значение тока не должно превышать 1 - 3мА

• Вынимая предохранители, разрывайте различные цепи Если при снятии очередного предохранителя показания амперметра станут нулевыми, в данной цепи присутствует утечка тока. Возможными причинами утечки могут быть: коррозия и загрязнение контактов, повреждение изоляции проводов, внутренние замыкания в электрических устройствах.

• Если в защищенных предохранителями цепях неисправностей не обнаружено, отсоединяйте провода от незащищенных устройств: генератора, стартера и системы зажигания.

• Если при отсоединении одного из вышеперечисленных устройств показания амперметра станут нулевыми, это устройство подлежит ремонту или замене При подозрении на утечку в стартере или системе зажигания, необходимо также проверить по схеме электрооборудования выключатель зажигания.

Быстрый разряд аккумулятора. Токи утечки.

Патриот ездит далеко не каждый день, а бывает что и вовсе неделю-другую спокойно дремлет под окном. Но тут произошла совсем неожиданная для меня ситуация — машина не завелась. Здорово подсевший аккумулятор сделал несколько неуверенных попыток прокрутить движок и сдался окончательно. Машина простояла всего четыре дня при среднесуточной температуре 0+2. "Тетушка Бегемотиха" дала прикурить от своего аккумулятора, но понятно, что проблему надо было искать.
Естественно, первая мысль — токи утечки. Благо, при наличии мультиметра процедура элементарная — снимаем плюсовую клемму и измеряем ток в разрыв цепи (снятая клемма и плюс аккумулятора). При полностью выключенных потребителях у меня оказалось значение 0,66А — это безумно много. Простейшие расчеты, а именно делим емкость аккумулятора на это значение, как раз и дают время полного разряда чуть больше пяти суток. Ясно, что с учетом низких температур, нелинейных значений разряда, и не полностью все-таки высаженной батареи, эти пять суток в моем случае и превратились в четверо суток, достаточных, чтобы обездвижить Патрика.
Теперь ищем утечку. Мыслим логически: раньше машина стояла и две недели без проблем, а значит какое-то мое вмешательство всему виной. А такое вмешательство было только одно — установка нового ГУ. Поэтому первым находим предохранитель мультимедийной системы (у меня 10А), вытаскиваем и… ток снизился до значения 0,07А — совсем другое дело! В конце концов, сигнализация, иммобилайзер, борт-компьютер должны же чем-то питаться, а батарея с такими токами простоит месяц-полтора — меня устраивает.
Дальше без особых изысков — провод от этого предохранителя рвем с помощью кнопочки, которую вешаем кому как удобно. Мне понравилось место на самой крышке блока предохранителей:

Кстати, если кому интересно в плане токов потребления:
— мое головное устройство на Андроиде в активном режиме (играет музыка) кушает 1,1А; в пассивном 0,6А.
— видеорегистратор 0,3А
Так что, забытый видеорегистратор вполне высадит батарею за неделю, а если к нему добавится и магнитола (кстати, моя переходит в активный режим при коротком разрыве питания), то совместно они и за день-другой справятся.

Как найти утечку тока - УАЗ Патриот


После 10-ти дневного простоя авто, у меня в очередной раз посыпались банки в аккумуляторе.
Не знаю с чем это связано, но за 10 дней АКБ ушел в ноль
Поставил новый и задумался где-же идет утечка тока?

Взял тестер (мультиметр) в руки и пошел искать.

Снимаем клемму с нашего АКБ и в разрыв цепи подключаем наш тестер.
Картинка для наглядности.


При норме в 0.05 м/амч у меня показания 0.17
Это достаточно много и при таком падении тока АКБ уйдет в ноль за неделю, может две.

Для понимания.
Если включить лампу там где стоят предохранители то показания будут в разы выше


У меня сразу выскочило 0.49

Но нам главное найти, куда уходит 0.17 мили ампер.
Поэтому концевик в двери обязательно отключаем! т.к. при открытой двери горит освещение салона.
Снимаем крышку с предохранителями и вытаскиваем их по одному и смотрим на показания тестера.

У меня почему-то противотуманки немного жрут.

Показания упали до 0.12
Но это все равно очень много. Поэтому ищем утечку тока далее

А дальше у меня ничего и не изменилось
Полез в магнитолу, отключил ее полностью, но увы и ах, показания упали на 0.01 и все.
Потом отключил активную антенну, и тоже мимо. Очень мало берет.

Долго я еще бегал и искал, что может столько потреблять, но чуть позже нашел
Оказывается всему виной бортовой компьютер

Отключил БК от разъема и вуаля, показания почти в норме

Тестер показал 0.07 мили ампер в час а это почти в норме
Если еще зажать концевик на капоте, то показания упадут еще на 0.01 итого при закрытом капоте получаем 0.06 мили ампер в час, что ровно на 0.01 выше нормы

Почему концевик капота реагирует я до конца не понял. Подсветка под капотом у меня независимая и с концевиком никак не связана.

Теперь сижу и думаю, почему БК потребляет столько ампер в состоянии покоя? Или внутренний глюк самого БК или я уже не знаю что и подумать.
Пока покатаюсь без оного, благо включить и выключить БК очень просто

Борьба с токами утечки и правильное напряжение бортовой сети

Всем привет! Хочу устроить небольшую конференцию по данным вопросам:)
Столкнулся с тем, что в минувшие Крещенские морозы уаз отказался заводиться:(
Машина простояла всего 2 дня, но при попытках крутить стартером напряжение сразу падало и он отрубался.
Раз в год, перед зимой я всегда проводил обсулуживание аккумулятора: доливал дистиллированную воду, сутки подзаряжал, чистил клеммы и тп. Но несмотря на недавнее обслуживание аккум был бессилен.)
Но кроме покупки нового (пока в процессе выбора модели), с большей емкостью и пусковым током (т.к стоят лебедки) я решил разобраться с 2мя важными вопросами, влияющими на то насколько у аккума будет долгая и счастливая жизнь: с токами утечки и напряжением бортовой сети
Итак, начнем с токов утечки

вооружившись мультиметром с утречка я полез в уаз.
Для справки: чтобы проверить ток утечки нам необходимо на мультиметре красный провод воткнуть в гнездо для измерения максимальной силы тока. У меня оно идет под маркировкой 10А. Рядом есть гдездо для измерения тока в миллиамперах, но нам нужно именно на 10А, кроме того на самом мультиметре мы должны выбрать раздел измерения силы постоянного тока A --- и на нем выбрать величину 10A.

И хотя ток утечки будет в миллиамперах, нам это нужно для того чтобы мультиметр выдержал скачки силы тока, связанные например с постановкой машины на сигнализацию, потому что в эти моменты ток, проходящий через мультиметр, будет измеряться уже в амперах…

Далее идем к машине, отсоединяем плюсовую клемму с аккумулятора и замыкаем цепь через мультиметр (красный щуп на аккумуляторный +, черный на снятый провод с зажимом, что шел на +)
Ток утечки составляет 0.23А что составляет 230миллиампер.

Т.е за сутки должно сжираться 5.5А, что для акума на 75ah не так уж имхо и страшно, с учетом того что машина в простое может находиться день, максимум два… Кстати вопрос: на сколько быстро зарядятся эти потерянные 5-10А геной в 120А ? (интересно сколько тратится на потребители и достается аккуму?)
Посмотрев информацию в интернете нашел что все-таки ток утечки не может превышать 70ма.
Пробуем отключать различные цепи.
Газовое оборудование

Оно как оказалось даже в покое кушает 40ма

Много беспокойства вызывала китайская магнитолла

Она оказалась прожорливой на 60ма

При одновременном отключении ее и гбо, удалось снизить ток утечки до 0.14

что все равно дофига:)
Решил поиграться с вытаскиванием предохранителей:

Итого удалось снизить с 0.23А (магнитоллу и гбо к тому моменту подключил обратно) до 0.20А
причем самым потребителем почему-то оказался F16 -не менее 20ма…

Отсюда вопрос к знатокам, где и что искать? Неужели все остальное это штатная сигналка? говорят может сам генератор кушать? куда смотреть?

Кроме тока утечки решил проверить напряжение на клеммах
Для этого красный провод мультиметра втыкаем в гнездо для прозвонки и измерения напряжения
и выставляем величину 20V раздела V---

Цифры оказались не очень… (за бортом с утра было +2 градуса)

Заводим автомобиль (фары включены)

кстати приборная панель врет:

Такое напряжение у меня на втором положении 3х уровневого регулятора напряжения от энергомаш.

Если на нем выбрать первое положение получаем напряжение

панель стабильно показывает на 0.3v ниже)

И тут возникает второй вопрос: какое напряжение бортовой сети нужно выставлять? раньше, особенно летом, замечал электролит на аккумуляторе: очевидно он закипал и напряжение в 14.4V для него высоковато… Возможно надо поставить на 1й уровень с 13.6V ?

3й поврос, не связанный с 1ми 2мя:)</b> я вот задумался, раз уж решил разобраться с утечками и напряжением, о качестве нашей силовой проводки. Нужно ли менять штатные провода на гену и на стартер или они более менее норм качества?

Покатался по делам часок, после остановки заглушив двигатель померил напряжение аккума:

но к утру боюсь будет опять 12.05 :(

В общем хочу услышать ваше мнение и личный опыт по токам утечки, напряжению и проводам :)

Утечка тока уаз патриот

Уаз Патриот (2018 год). Основные неисправности аккумуляторной батареи

Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания
Причина неисправности Методы устранения
Перегорел предохранитель F1 монтажного блока в салоне автомобиля Выясните и устраните причину перегорания. Замените предохранитель
Обрыв в цепи "выключатель зажигания — комбинация приборов" Проверьте провода от выключателя зажигания до монтажного блока и от монтажного блока до комбинации приборов
Не замыкаются контакты выключателя зажигания Проверьте тестером замыкание контактов. Замените контактную часть или выключатель в сборе

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 Вольт

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 В
Причина неисправности Методы устранения
Износ или зависание щеток, окисление контактных колец Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца чистой ветошью, смоченной в бензине
Поврежден регулятор напряжения Замените регулятор напряжения
Неисправен выпрямительный блок Замените выпрямительный блок
Нарушено соединение провода с выводом щеткодержателя. Восстановите соединение провода с выводом щеткодержателя
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе

Основные неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения

Во время эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей могут возникать следующие неисправности:

  • сульфатация электродов;
  • повышенный саморазряд;
  • отстающие аккумуляторы;
  • короткое замыкание внутри аккумуляторов;
  • нарушение электрической цепи аккумуляторной батареи;
  • механические повреждения – трещины моноблоков и крышек.

Сульфатация электродов. Под этим термином понимают такое состояние электродов, когда они не заряжаются при пропускании нормального зарядного тока в течение установленного промежутка времени. Сульфат свинца имеет больший объем, чем активная масса, поэтому при сульфатации происходит закупоривание пор, выкрашивание и выдавливание активной массы, а также искривление и разрыв электродов.

Сульфатация характеризуется следующими признаками:

  • при заряде быстро повышается температура электролита (из-за высокого внутреннего сопротивления сульфатированных аккумуляторов);
  • плотность электролита при заряде почти не повышается или повышается очень медленно;
  • газовыделение начинается значительно раньше, чем у исправных аккумуляторов (нередко оно начинается при включении аккумулятора на заряд);
  • при контрольном разряде батарея отдает емкость значительно меньше номинальной.

Раннее газовыделение, незначительное возрастание плотности электролита и повышенное напряжение при заряде сульфатированных батарей иногда приводят к тому, что неправильно определяют окончание заряда батареи.

  • применение загрязненного примесями электролита;
  • длительное нахождение батарей в разряженном состоянии;
  • систематический недозаряд батарей;
  • снижение уровня электролита в аккумуляторах (ниже верхней кромки электродов);
  • эксплуатация аккумуляторных батарей при недопустимо высокой температуре и плотности электролита.

Исправление сильно сульфатированных электродов аккумуляторов невозможно. Частичную сульфатацию, не вызвавшую разрывов и коробления электродов, можно устранить путем длительного (до 24 ч и более) заряда батареи. Заряд необходимо вести до тех пор, пока плотность электролита и напряжение не будут постоянными в течение 5…6 ч.

Повышенный саморазряд. Аккумуляторная батарея, отключенная от разрядной цепи, самопроизвольно разряжается и теряет емкость. Такой разряд аккумуляторной батареи называется саморазрядом.
Саморазряд бывает нормальным и повышенным. Нормальный саморазряд для свинцовой стартерной аккумуляторной батареи – явление неизбежное. Саморазряд считается повышенным, если после 14-суточного бездействия батарей среднесуточная величина его превышает 0,7% номинальной емкости.

Повышенный саморазряд вызывается следующими основными причинами:

  • наличием на поверхности батареи загрязнений, проводящих электрический ток;
  • применением дистиллированной воды или электролита, содержащих вредные примеси;
  • хранением аккумуляторных батарей при повышенных температурах окружающего воздуха.

Саморазряд аккумуляторных батарей в значительной степени зависит от температуры окружающего воздуха (соответственно и от температуры электролита). При повышении окружающей температуры саморазряд увеличивается, при температуре электролита 0С и ниже саморазряд практически прекращается.

Отстающие аккумуляторы. Состояние отдельных аккумуляторов батареи должно быть практически одинаковым. Если в батарее хотя бы один аккумулятор будет разряжаться раньше остальных, то работоспособность батареи определяется именно этим отстающим аккумулятором.

Наиболее характерными признаками отстающего аккумулятора являются следующие: плотность электролита при заряде повышается значительно медленнее, чем в других аккумуляторах, и не достигает необходимого значения. Температура электролита выше, чем в остальных исправных аккумуляторах.

Короткое замыкание внутри аккумулятора. Внутренние короткие замыкания в аккумуляторах происходят между разноименными электродами через токопроводящие мостики из свинцовой губки; через осадок (шлам), откладывающийся в придонном пространстве в результате оползания активной массы, а также за счет заполнения наиболее крупных по диаметру пор сепараторов разбухшей активной массой до образования сквозных мостиков через сепараторы. Характерными признаками короткозамкнутого аккумулятора являются отсутствие или очень малая величина э.д.с., непрерывное уменьшение плотности электролита несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд; быстрая потеря емкости после полного заряда. Плотность электролита, а также напряжение на аккумуляторе в процессе заряда не повышаются, а после выключения зарядного тока напряжение быстро падает. При заряде в короткозамкнутом аккумуляторе быстро повышается температура.

Нарушение электрической цепи (внутренний обрыв) аккумуляторной батареи. Нарушение электрической цепи батареи обнаруживается по отказу в работе стартера при исправной цепи батарея – стартер, по низкому уровню напряжения. Оно может быть вызвано распайкой перемычек, расплавлением или обломом полюсного вывода, коррозией токоотводов.

Трещины моноблоков, баков и крышек аккумуляторов. Такие неисправности вызываются механическими повреждениями, ударами, тряской и т.п. в процессе эксплуатации. Эти неисправности обнаруживаются при внешнем осмотре, а также по быстрому снижению уровня электролита вследствие его подтекания. Трещины во внутренних перегородках моноблока вызывают постепенный разряд смежных аккумуляторов батареи. Первым признаком такого повреждения обычно является неспособность батареи держать заряд и различие в степени заряженности отдельных аккумуляторов.

Аккумулятор «помер» за ночь. Что делать?

Простейшие причины утечек тока могут быть вызваны рассеянностью владельца машины. Грубо говоря, он не выключил на ночь внешние световые приборы, а машина, в свою очередь, ничего ему не подсказала.

Бывают и машины с дурной заводской задумкой — вспомнить хотя бы обогрев заднего стекла, цепь питания которого идет мимо замка зажигания.

А еще — дети! Особенно мальчики. Даже в нашем коллективе уже несколько сотрудников по первому зову жены не смогли покинуть дачу, после того как пацаны посидели на водительском месте и покрутили разные ручки, оставив включенными потребители.

Не так подключили

В эпоху повального увлечения автомузыкой многие магнитолы легко высасывали заряд батареи, потому что установщик не удосужился правильно их подключить. А ведь достаточно было пустить один провод питания через замок зажигания.

Второй нештатный похититель электричества — установленная противоугонка. Если до ее установки все было нормально, а затем начались проблемы, то размышлять нечего — пусть уважаемый установщик докажет, что он не верблюд. Справедливости ради отметим, что некоторые охранные системы действительно потребляют под сотню миллиампер, но даже при таком токе за ночь стоянки с батареей ничего не случится.

Наконец, не забывайте про гнездо прикуриватели или розетку — у кого что. Далеко не во всех машинах они обесточиваются при выключенном зажигании. Поэтому случайно забытый подключенный прибор — радар-детектор, регистратор, навигатор и т п. — может высасывать ток, не принося при этом никакой пользы.

А есть ли утечка?

Бывает и так, что никакой утечки нет, а батарея утром — никакая. Такое бывает при наличии отрицательного баланса «заряд/разряд». Если машина постоянно ползает в пробках, пробеги при этом короткие, глушить и пускать мотор приходится часто, а на улице еще к тому же и холодно, то батарея просто не успевает заряжаться до нормального состояния. А потому однажды отказывает. Кроме того, виноватой может быть всё та же автомузыка с киловаттными мощностями на выходе — такие музыкальные монстры потребляют сумасшедшие токи. Но, повторяем, к утечкам тока это не имеет отношения: это уже не утечки, а просто чрезмерное потребление.

Грязные делишки

Причиной настоящей утечки тока может быть то, чего у нас много — грязь, стало быть. Тут лидирует цепь с толстенным стартерным проводом, постоянно живущим в антисанитарных условиях — соль, вода и т.п. Практически те же проблемы могут быть и с проводкой генератора. И не только с проводкой — сам генератор напоминает дуршлаг, сквозь который постоянно фильтруется песко-соляная смесь, которой посыпают дороги. Поверхность батареи также редко бывает чистой: кулоны любят убегать по таким электропроводным участкам в «никуда». Заметим, что изношенная проводка с дрянной изоляцией способна порождать не только утечку, но и возгорание. Однако не будем о страшилках.

Как обнаружить неисправность?

Мультиметр

Машина чистая, сигналка и музыка в порядке, а батарея все-таки разряжается каждую ночь? Значит, пора хватать амперметр. Амперметр в чистом виде — это сегодня уже редкость, но переключить мультиметр в режим измерения тока несложно.

Мультиметр

Отсоединяем провод от минусовой клеммы батареи и подключаем мультиметр в образовавшийся разрыв. Двигатель, естественно, должен быть выключен. Прибор при этом тут же оживет и покажет величину тока, потребляемого машиной на стоянке.

Мультиметр

Если машина, как говорится, «голая» — без сигналок, «музыки» и др., то ток потребления не должен превышать 70–80 мА.

Мультиметр

Как только мультиметр отреагирует резким снижением показаний тока, виновник найден. Остальное — дело техники. Само собой, каждый предохранитель после проверки цепи следует тут же возвращать на место. Номиналы у них разные, а потому простая замена одного на другой недопустима.

А если не получается?

Если предохранители кончились, а мультиметр ничего не отловил, то остаются только силовые цепи, не защищенные ничем. Как правило, это стартер, генератор и система зажигания.

Предохранители

Автосвет

К нам в автосервис обратился клиент с жалобой на то, что за 2-3 дня аккумулятор разряжается практически полностью. Поиск утечки начался с того, что снял «плюсовую» клемму аккумулятора и в разрыв подсоединил мультиметр в режиме измерения тока. Результат не заставил себя ждать: 240 мА. Такой ток может потреблять реле или лампа подсветки «бардачка».

Далее начинается рутинная работа. Определяю при помощи «контрольки», какие предохранители в монтажных блоках находятся под напряжением при выключенном зажигании и вынимаем их по очереди из своих гнезд, одновременно контролируя показания амперметра.

2 Ответ от redgorilla683 2016-12-11 03:02:27

  • Откуда: port macquarie
  • Registered: 2016-12-10

К нам в автосервис обратился клиент с жалобой на то, что за 2-3 дня аккумулятор разряжается практически полностью. Поиск утечки начался с того, что снял «плюсовую» клемму аккумулятора и в разрыв подсоединил мультиметр в режиме измерения тока. Результат не заставил себя ждать: 240 мА. Такой ток может потреблять реле или лампа подсветки «бардачка».

Далее начинается рутинная работа. Определяю при помощи «контрольки», какие предохранители в монтажных блоках находятся под напряжением при выключенном зажигании и вынимаем их по очереди из своих гнезд, одновременно контролируя показания амперметра.

3 Ответ от redtiger502 2016-12-11 03:02:31

  • Откуда: dubbo
  • Registered: 2016-12-10

В зависимости от состава оборудования автомобиля, к току саморазряда батареи прибавляется ток. потребляемый постоянно включенными устройствами в ждущем режиме По этой причине батарею необходимо подзаряжать, если автомобиль не эксплуатируется более 6 недель. При подозрении на утечку тока (ускоренный разряд батареи) проверьте бортовую сеть следующим образом.

• Установите амперметр (с диапазоном измерения от 0 - 5 мА до 5 А) на самый большой предел измерения. Отсоедините от батареи провод массы. Включите амперметр между отрицательным выводом батареи и проводом массы. Положительный вывод амперметра должен быть присоединен к проводу массы, а отрицательный —к выводу батареи.

4 Ответ от redbutterfly657 2016-12-11 03:04:06

  • Откуда: sottens
  • Registered: 2016-12-10

2го разряда мало.
Насколько я помню это электроустановки с 2й изоляцией, с оборначением контур в контуре, и корпус которых не имеет токопроводящих (металлических) частей (как пример фен).
3й разряд надо =)

Порядок присвоения рабочим квалификационных разрядов предусмотрен пунктами 10–21 Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР, утв. постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 № 31 / 3-30.

Разряжается аккумулятор Уаз Патриот утечка тока

Comments

MrAmdxxx: Аккумулятор работает на все 100%, 5 лет , полет норм 😁

Владимир Леоненко: А престиж как отключал?

Сергей Пиманов: Когда начал откручивать пробки на грязном аккумуляторе, захотелось заматерится! Неужели нельзя было хотябы протереть верхнюю панель? Дальше не стал смотреть! Неряха!
Дизлайк!

Highway Auto Life: Аккумулятор ваш разряжается через грязь и остаток высохшего электролита на его поверхности. Надо помыть его в растворе соды пищевой и будет как новый.

Николай Воробьев: С распечаткой - хорошая мысль! Самому предстоит процедура поиска утечки. Старый аккум ушатал так, что одна банка осыпалась. Новый купил на днях, но пока откидываю клемму.

Зеленый Двор: провод который от аккумулятора заходит в блок предохранителей под капотом, куда то еще идет помимо этих предохранителей, или все через них??

Зеленый Двор: не могу найти утечку на патриоте и все, хоть ты тресни.. бывает показывает 0,055.. а бывает 0,5.. уже все клемы что есть отключал, все предохранители и под капотом и в машине.. отключал и замок зажигания и магнитолу и генератор и БК.. и все дергал там и там.. и все равно потери

MrAmdxxx: Ток утечки в исправном уаз патриот стал 70 миллиампер = 0.07 ампера
А то чото я в видео наговорил вместо 70 миллиампер аж 750 😊😊😊

Video on this topic

Как проверял утечку тока на автомобилях УАЗ, Иж.

Как проверял утечку тока на автомобилях УАЗ, Иж.

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor)

Уаз Патриот самый большой аккумулятор на штатное место

Уаз Патриот самый большой аккумулятор на штатное место

Какой самый большой аккумулятор помещается на штатное место в УАЗ Патриот? По факту: в УАЗ Патриот бензинов.

ПОЧЕМУ РАЗРЯЖАЕТСЯ АККУМУЛЯТОР? (Утечка тока из АКБ) Current leakage.

ПОЧЕМУ РАЗРЯЖАЕТСЯ АККУМУЛЯТОР? (Утечка тока из АКБ) Current leakage.

Если канал приносит Вам реальную пользу, тогда поддержите проект!Сумма не имеет значения! КАРТА СБЕРБАНКА.

Утечка тока из аккумулятора. Проверка без отключения аккумулятора.

Утечка тока через генератор.Как это проверить. Полезный совет от автоэлектрика.

Утечка тока через генератор.Как это проверить. Полезный совет от автоэлектрика.

Почему разряжается аккумулятор? И как найти причину. Совет автоэлектрика.

Почему разряжается аккумулятор? И как найти причину. Совет автоэлектрика.

Как найти ток утечки? (Почему садится аккумулятор?)

Как найти ток утечки? (Почему садится аккумулятор?)

Вопросы касаемые электрооборудования часто вызывают панический страх у большинства автолюбителей. В этом.

Разряжается аккумулятор Уаз Патриот утечка тока

Разряжается аккумулятор Уаз Патриот утечка тока

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Читайте также: