Утепление ситроен джампер своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Утепляю автодом. Как уменьшить теплопотери

Утепление дома на колесах — это первый и самый важный этап постройки кемпера. Особенно в наших широтах. От того, какой способ утепления и какой материал вы выберете, будут зависеть ваши теплопотери.

Летом в хорошо утепленном автодоме с правильной системой циркуляции воздуха температура может быть ниже, чем на палящем солнце.

Итак, чем же утеплять дом на колесах и какой материал выбрать . Тут однозначного ответа нет. Сколько строителей автодомов есть— столько мнений и решений может быть.

По сути, каждый утепляет свой кемпер настолько, насколько ему нужно, исходя из своих потребностей и целей.

Кому-то достаточно запенить утеплителем все щели, кто-то предпочитает использовать минеральный утеплитель (например, каменную вату) или теплоизоляционные плиты, а кто-то делает по 4 слоя утепления, используя сразу несколько вариантов утеплителей.

В моем случае, я планирую построить автодом, в котором можно было бы путешествовать и летом, и зимой . А это значит, что к утеплению нужно подойти ответственно и использовать максимально эффективную комбинацию материалов.

Я начал утепление еще с проклейки виброизоляции ¹. Хоть вибропласт и не является утеплением, но все остальные слои (шумоизоляция, утепление, пена) будут наслаиваться именно на него.

Таким образом, чтобы уменьшить теплопотери в моем автодоме, я буду использовать пяти слоев различных материалов. В итоге получится вот такой сэндвич :

  1. Вибропласт – виброизоляция
  2. Сплэн – шумоизоляция
  3. PIR-плита – теплоизоляция
  4. Напыляемый утеплитель Polynor – теплоизоляция труднодоступных мест
  5. Фольгоизолон – отражатель тепла + утепление

Многие скажут, что это слишком. И я, частично, с ними соглашусь, но как я уже писал выше: "Каждый выбирает свой вариант утепления, исходя из нужд и потребностей".

Я выбрал вот такой пятислойный пирог . Как он повлияет на теплопотери, мне только предстоит проверить. Но есть уверенность, что он точно меня не разочарует.
Следующим этапом я буду приклеивать все эти пять слоев и обязательно вам об этом расскажу.

Остальные статьи про строительство автодома можно прочитать, нажав на ссылки ниже:

Утеплил автодом в пять слоев. Пошаговая инструкция.

Ранее я уже рассказал о том, как уменьшить теплопотери в автодоме и какие материалы я решил использовать для утепления кемпера. Сегодня я расскажу о том, как я все это клеил и монтировал. Итак, поехали.
Первый слой – ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ

Все началось еще с того, что еще в теплую пору я приклеил виброизоляцию² на заранее очищенную и обезжиренную поверхность. Напоминаю тем кто забыл или не знал — приклеивать материал нужно только при положительной температуре (минимум 15°С).
Заклеивать всю поверхность не обязательно. Достаточно 70% покрытия.
Второй слой – СПЛЭН

Этот материал подходит больше для шумоизоляции чем для утепления, но его присутствие обязательно. Для моего автодома решил я использовать двух миллиметровый сплэн, который приклеивал клейкой стороной прям к виброизоляции.
Думаю такой толщины должно хватить. Учитывая количество слоев.
Третий слой – PIR-плита

Наверно это основной материал для утепления дома на колесах. Он должен сохранять тепло внутри кемпера в холодную погоду, а летом не давать нагреваться внутреннему пространству.
Самое важное в этой части утепления вырезать плиту так, чтобы она идеально легла на свое место и имела минимальные зазоры.
Опять же, взял самую тонкую (30 миллиметров) по все тем же соображениям.
Четвертый слой – напыляемый утеплитель POLYNOR

Думаю те, кто интересовался утеплением домов на колесах одобрят мой выбор. Удивительно удобный и качественный продукт для того, чтобы задуть все щели и ребра жесткости в которые по другому не подлезть.
Кроме того, этим же утеплителем я запенил щели между PIR-плитой и кузовом. Таким образом, получилось крепко зафиксировать плиту.

После того, как с пеной было закончено я поставил распорки между плитами, чтобы надежно закрепить их на своем месте.
Пятый слой – ФОЛЬГОИЗОЛОН

Ну и последним, финальным слоем этого "пирога" будет отражающая изоляция – фольгоизолон. Ее я приклею к PIR-плите когда буду зашивать стены. Пока же она ждет своего часа.
Вот такую многослойную теплоизоляцию я сделал в своем доме на колесах.

Утепление фургона своими руками

Утепление фургона своими руками

Переоборудование и утепление промтоварных фургонов расширяет возможности использования автомашины в коммерческих целях. Это заставляет автовладельцев задуматься о термоизоляции грузового отсека и взяться за утепление фургона своими руками. Технология выполнения работ зависит от выбранного материала, поэтому прежде всего следует определиться с типом изолирующего продукта.

Чем и как сделать утепление кузова фургона самостоятельно


На сегодняшний день существует три способа утепления:

  • специальным плитным материалом;
  • сэндвич-панелями;
  • жидким пенополиуретаном.

Плитный материал представлен на рынке пенопластом и пенополистиролом. Для утепления грузовых отсеков используют листы из пенопласта 30 и 50-миллиметровой толщины. Продукт отличается хорошими показателями теплоизоляции. При точном соблюдении технологии монтирования материал создает хороший теплоизоляционный барьер. К недостаткам пенопласта относят хрупкость и небольшой эксплуатационный срок. Это самый дешевый вариант утепления кузова фургона.

Если выбор сделан в пользу пенопласта, то процесс монтажа заключается в установке металлического каркаса из профильных труб, к которому фиксируются плиты утеплителя. Межплиточные швы обрабатывают герметиком, чтобы исключить зоны возникновения мостиков холода. Дальше термоизолирующий слой можно облицевать фанерой или пластиком, обшить оцинкованной сталью или алюминиевым листом.

Пенополистирол в сравнении с пенопластам обладает вдвое большей прочностью и надежностью.

Для утепления цельнометаллического фургона пенополистиролом каркас не нужен, материал клеят к базовой поверхности стенок и потолка. Технология ведения работ предусматривает использование специальных клеевых составов и герметизацию стыков.

Утепление цельнометаллических фургонов

Внутреннюю обшивку выбирают с учетом перевозимых товаров. Если это пищевые продукты, лучший вариант внутренней отделки – алюминий или оцинкованная сталь.

Для крепления сэндвич-панелей применяют бескаркасную технологию. Панели клеят непосредственно на металл кузова. Хорошее сцепление базовой поверхности с материалом утепления создают специальные клеевые вещества.

Самым эффективным и простым способом утепления фургона своими руками считается нанесение пенополиуретана. Благодаря специальному комплекту оборудования для напыления жидкого пенополиуретана работы выполняются легко и быстро.

Утеплитель наносят на поверхность напылением, пена ложится однородной массой. Отличная адгезия материала способствует созданию идеально ровного, герметичного слоя без использования клея, крепежных элементов и устройства каркаса.

Утепление кузова фургона

Однако по стоимости теплоизоляционная обработка грузового отсека жидким пенополиуретаном обходится дороже, чем плитными материалами.

Пенополиуретан отлично выдерживает высокие и низкие температуры, а бесшовный слой исключает образование мостиков холода. Как и другие утеплители, ППУ покрывают обшивкой.

Утепление цельнометаллического фургона плюс обшивка

Кузов фургона при такелажных работах и транспортировке грузов подвергается механическим воздействиям разного свойства. Это чревато повреждениями теплоизолирующего слоя. Поэтому его необходимо защитить механически прочной облицовкой. Для этой цели применяют рифленые листы из алюминия или нержавеющей стали более дешевая альтернатива – автомобильная фанера.

Подводим итог

Утепление кузова фургона дает возможность использовать транспортное средство для перевозки грузов, требующих определенного температурного режима. Потраченные на дооснащение средства быстро окупятся, поскольку расширится функционал автомобиля. В перечень перевозимых товаров добавится востребованная группа скоропортящихся продуктов, медикаменты и другие грузы.

Как самостоятельно отремонтировать печку Citroën Jumper

В нашей стране Citroën Jumper пользуется репутацией надёжного и неприхотливого коммерческого автомобиля, неплохо приспособленного для эксплуатации в суровых российских условиях. И мотор, и подвеска при условии выполнения в срок всех регламентных работ работают без нареканий.

Автомобиль Citroën Jumper

Зимой солидной нагрузке подвергается система отопления автомобиля, и любые неполадки в работе печки сказываются и на функционировании силового агрегата, который вынужден работать в неблагоприятном тепловом режиме, что приводит и к уменьшению ресурса моторного масла. Чтобы избежать этих неприятностей, следует производить диагностику и ремонт отопителя вовремя, не дожидаясь, пока первые симптомы не перерастут в проблему, на устранение которой уйдёт немало времени, сил и средств.

Признаки неисправности отопителя Jumper

О том, что печка Citroën Jumper не греет и нуждается в профилактическом осмотре или ремонте, могут свидетельствовать следующие симптомы:

  • в холодную погоду в салоне окна запотевают при включённой печке, даже если мотор уже прогрелся до рабочей температуры;
  • уровень антифриза постоянно уменьшается;
  • пол в районе ног пассажира постоянно мокрый;
  • в салоне чувствуется специфический запах.

Печка Citroën Jumper

Если первый признак может свидетельствовать о разгерметизации системы охлаждения/отопления в любом месте магистрали, от отопителя до силового агрегата, то два последних однозначно говорят о пробитом радиаторе. Так или иначе, но медлить с диагностикой и ремонтом не стоит.

Демонтаж и замена радиатора печки Citroën Jumper

Если с наступлением холодов вы чувствуете, что печка греет намного хуже, чем раньше, стоит проверить работоспособность термостата, помпы, моторчика отопителя, наличие подтёков ОЖ и воздушных пробок. Если ни один из перечисленных случаев не является причиной неработоспособности печки, то, очевидно, что виновником отсутствия тепла является радиатор.

Рассмотрим процедуру его демонтажа и замены:

  • первый шаг – слив антифриза. Снимать для этого защиту необязательно. Можно поступить намного проще – одеть на сливной кран переднего радиатора шланг подходящего размера, направив второй его конец в ёмкость объёмом не менее пяти литров;
  • чтобы вытащить печку, необязательно раскручивать и снимать всю нижнюю часть торпедо – можно демонтировать только левую панель. Вернее, достаточно открутить пару саморезов вверху и один внизу и отвести панель назад на 5-8 сантиметров. Придётся снять рычаг коробки передач и панель управления климатом, поскольку без этого не подступиться к винтам на стойках отопителя;
  • приступаем к снятию двух стоек. Одна (та, которая искривлена) идёт от корпуса рукоятки КПП, вторая – от пола к подрулевому каркасу. Снимаем также нижний фартук отопителя, расположенный под перегородкой подкапотного пространства. Он крепится двумя саморезами;
  • откручиваем болт, стягивающий прижимную пластину, а также пару винтов, которыми радиатор крепится к корпусу печки. Теперь можно попытаться вытащить радиатор, но делать это нужно осторожно: трубки, входящие в печку, снизу содержать резиновые сальники, поэтому использовать отвёртку или похожее приспособление не рекомендуется. Нужно просто обе руки засунуть под торпедо, нащупать алюминиевые трубки и начать методом дергания тянуть их вверх. Радиатор обычно поддаётся и высовывается из корпуса на несколько сантиметров;
  • трубки отводим вверх и в сторону, при этом из радиатора может вылиться некоторое количество охлаждающей жидкости, обычно 150-230 мл. Как только антифриз перестаёт течь, выдвигаем радиатор до самой рулевой колонки и аккуратно высовываем его из ниши, стараясь не переворачивать – на дне всё ещё может содержаться оставшаяся ОЖ.

Радиатор печки Citroën Jumper

Остаётся подвергнуть печку ревизии. Если она сильно засорена, можно попытаться её прочистить с использованием специальной жидкости или растворяя лимонной кислоты, проверяя результат замерами количества проходящей жидкости за единицу времени. Если результат оказался неудовлетворительным, придётся покупать новый радиатор – необязательно родной, имеется множество аналогов.

Главное – чтобы они подходили по размерам, иначе придётся проявить немало изобретательности, чтобы решить проблему выпирающих частей посредством напильника или аналогичных инструментов. Выполняя замену печки Citroën Jumper, необходимо убедиться, что прижимная пластина ложится на приливы трубок идеально росно, без перекосов, и что при их стягивании винтом не образовался перекос. Проверка герметичности осуществляется заливкой охлаждающей жидкости. Если подтекание есть, необходимо продолжить затягивать зажимной винт, пока трубки не спрячутся полностью в зазорах с резиновыми уплотнителями.

Чистка печки Citroën Jumper

Демонтаж и замена моторчика вентилятора

Довольно часто печка Citroën Jumper не работает из-за проблем с вентилятором или его привода (износившиеся щётки, разрушение лопастей вентилятора). В таких случаях необходимо извлечь моторчик с целью изучения причин нерабоспособности и возможности его ремонта.

Для демонтажа вентиляторного блока можно обойтись без демонтажа бардачка, но поскольку это процедура несложная, которая существенно упростит доступ к вентилятору, мы опишем алгоритм замены вентилятора полностью, как того требует инструкция:

  • демонтируем перчаточный ящик: открутив четыре самореза вверху, один внизу и два потайных под крышкой, открываем бардачок, отщёлкиваем фиксаторы внизу и откручиваем ещё три внутренних самореза;
  • отсоединяем два разъёма с четырьмя проводами (резистор) и двумя (электромоторчик отопителя);
  • приступаем к демонтажу двигателя вентилятора. Чтобы открутить его винты крепления, лучше всего использовать фонарик и зеркало. Их там три, могут возникнуть неудобства;
  • теперь моторчик можно вытащить, но для этого необходимо провернуть его примерно на 15-20 градусов в направлении против часовой стрелки.

Если вы неплохой электрик, то имеет смысл выполнять его ревизию его самостоятельно или отдать специалисту. Если мотор ремонту не подлежит, покупаем новый.

При сборке ориентируем его так, чтобы отверстие воздухозаборника смотрело вертикально вверх.

Теплоизоляция фургона Citroen Jumper L1H1

Утепление фургона с последующей установкой рефрижератора Zanotti SFZ214

Нашей компанией был изготовлен специальный изотермический фургон под перевозку сильно замороженных тортов

ВНИМАНИЕ Наша компания полностью изменила технологию производства теплоизоляции. С новой технологией Вы можете ознакомиться Здесь: CITROEN JUMPER FRIGO FRС

Так же ниже вы можете посмотреть новое современное исполнение фургона в сравнении с предыдущей технологией действующей до 2014 года. Фотографии ниже.

Автомобиль - рефрижератор Citroen Jumper

Citroen Jumper фургон изотермический с рефрижератором

А это фургон L1H1 на базе Пежо Боксер версии 2016 г.в.

Утепление фургона Ситроен Джампер/Пежо Боксер. Установка холодильного агрегата

Фургон изотермический изготовлен под температурный режим +12. - 20С круглогодично (FRC).

Фургон изотермический Ситроен Джампер

Каркасное построение фургона с последующим нанесением стеклопластика заменено на сендвич панели, что значительно сократило утечки и сделало кузов более легким.

Утепление фургона Ситроен Джампер/Пежо Боксер. Установка холодильного агрегата

Первоначально фургон был утеплен экструдированным пенополистиролом, после чего было нанесено бесшовное стеклопластиковое покрытие.

Теплоизоляция фургона Ситроен Джампер L1H1

Кузов получил дополнительный портал с вторым контуром уплотнений, что исключило утечки холода.

Утепление фургона Ситроен Джампер/Пежо Боксер. Установка холодильного агрегата

Бесшовная теплоизоляция отличается низким коэффициентом теплопроводности, высокой прочностью и износостойкостью.

Фургон изотермический Ситроен Джампер изготовлен по уникальной бесшовной технологии

Накладки дверей получили новую модифицированную конструкцию, ручка открывания заменена на трос. Сами накладки устанавливаются на специальные болты, что облегчает съем и установку их на место например при ремонте.

Утепление фургона Ситроен Джампер/Пежо Боксер. Установка холодильного агрегата

После утепления в изотермический фургон были установлены специальные стеллажи.

Теплоизоляция Ситроен Джампер фургон

Кузов отличает высокая герметичность вкупе с низким коэффициентом теплопроводности.

Утепление фургона Ситроен Джампер/Пежо Боксер. Установка холодильного агрегата

Стеллажи изготовлены из перфорированного алюминия и обеспечивают необходимый воздухообмен вокруг груза.

Фургон изотермический для перевозки кондитерской продукции

В 2013 году наша компания представила концепцию фургона класса FRB (-10. +12°С), где боковая сдвижная дверь сохранена, но имеет двойное уплотнение и специальную термонакладку.

Утепление фургона Ситроен Джампер/Пежо Боксер. Установка холодильного агрегата

После утепления на фургон был установлен рефрижератор Zanotti

Установка рефрижератора на изотермический фургон Ситроен Джампер


Двойное уплотнение позволяет блокировать утечки по дверным порталам, особенно важные в зимнее время.

Утепление фургона Ситроен Джампер/Пежо Боксер. Установка холодильного агрегата

Детали кузова учитывают все особенности фургона. Доступ к ручке открытия изнутри и подформовка для башмака ограничителя.

Утепление фургона Ситроен Джампер/Пежо Боксер. Установка холодильного агрегата

Накладки дверей сложной формы и полностью заполнены полиуретановой двухкомпонентной пеной.

Утепление фургона Ситроен Джампер/Пежо Боксер. Установка холодильного агрегата

  • Низкий коэффициент теплопроводности
  • Минимальное уменьшение объема кузова базового фургона
  • Размещение груза максимально рационально для деликатной перевозки

Выполненные работы по переоборудованию фургонов

Модернизация фургонов Citroen Jumper, Iveco Daily, Volkswagen Crafter, Peugeot Boxer

Обшивка фургонов фанерой Citroen Jumper L3H2

Обшивка фургонов фанерой Volkswagen Crafter L2H1

Обшивка фургонов фанерой Peugeot Boxer L1H1


Хотите скопировать фотографию?

Незаконное копирование материалов сайта преследуется по закону.

Фотографии, дизайн, картинки, текст, размещенные на сайте, относятся к объектам авторских прав (п.1 ст.1259 ГК РФ).

Правообладателем, вышеуказанных материалов является ООО "Кросси". Правообладатель вправе защищать нарушенное исключительное право способами, предусмотренными законодательством, и требовать применения к нарушителю установленных мер ответственности (ст.1301 ГК РФ), в том числе возмещение убытков.

Автодом на базе Citroen Jumper

Дом на колесах изготовлен из цельнометаллического фургона. Кемпер повышенной комфортности от производителя «Авторио» отвечает всем современным требованиям и имеет соответствующие знаки качества. Он прошел все необходимые испытания и доступен не только под заказ, но и для покупки.

Видеообзор
Что входит в стоимость

Описание работ:

Настил пола отсека (фанера 12 мм и коммерческое покрытие Автолин) с закладными для крепления сидений

Установка светодиодных светильников 4 шт. (управление системами освещения и отопления располагается в кабине водителя с левой стороны)

Утепление салона пассажиров (25% виброизоляция, 90% шумо- и теплоизоляция Изолон 8 мм/ Пирамидка15 мм)

Изготовлением потолочной панели (отделка велюр, цвет Dana 01)

Изготовление нижней боковины АБС пластик

Отделка 2х оконных проемов (кожзам MRN-AVTO Beige, нижней части боковины велюр Dana 03, ниша над водителем кожзам MRN-AVTO Beige)

Подготовка под установку мебели и оборудования

Комплектация:

Кухонный блок с антресолью МДФ с отделкой пластиком+ антресоли по периметру салона + шкаф для одежды. Основной цвет 9740, столешница 9743

Туалетная кабина с внутренней отделкой композитными панелями белого цвета (душ, раковина, место под установку биотуалета)

Водоснабжение (баки, насос, опрессовка, бойлер для нагрева 10 л./220 V )

Установка сидений (клиента) типа Турист 2 шт. с 3-х точечными ремнями, изготовление и установка рундука

Спальник в задней части 2-х местный

Подключение и разводка эл. части (4 розетки 220 В, 3 группы выключателей, 2 розетки 12В, блок автоматики, бортовой ввод

Поворотные механизмы на передние сиденья 2 шт.х15 000

Отопитель Планар 4 кВт

Доп. АКБ 100 Вт с AGM технологией с возможностью глубокой разрядки + инвертор 12/200 V1 500 Вт СибКонтакт

Холодильник Dometic RF60

Мойка, плита Dometic МО2722

Биотуалет с сервисным люком Dometic CTW4110

Газовый баллон с подготовкой и опрессовкой тросом с редуктором и гребенкой

Elsheep-Team

Машина - полный аналог Пежо Боксера, который мы делали сто лет назад. В этой же машине немного другие задачи:

  • сделать шумоизоляцию торпедо
  • шумоизоляцию 2 передних дверей
  • установить коаксиальную акустику в передние двери
  • установить коаксиальную акустику в ящики , в верхней части салона
  • перешить руль

машина - грузопассажирская. автомобиль переделывали в компании "Мастерские Усачева"




передние двери - вообще - родные братья Пежо Боксера



клиент уже сам поставил кое-что. например магнитолу


привез он с собой и ящики для тыловой акустики - блинов Фокал


а вот и перегородка и диван от компании Ривьера.


усилитель клиент поставил сам на потлок . Забавное место


начинаем с разборки дверей





изготавливаем переходные кольца для установки новой акустики




обрабатываем все, что под ней




паяем новые межблочники. Старых просто не было. Усилитель был подключен по высокому уровню


блины не лезут в ящики. Будем дорабатывать


и . перешиваем руль


  • Войдите на сайт для отправки комментариев

отчет будет состоять всего из двух постов. потому что работ то было не так чтобы и много.

сдали вчера машину

провели новое правильное питание (калибр 8Ga, плюс и минус) от аккумулятора на усилитель, который ставил сам клиент. с правильной колбой, все дела.


концепцию размещения боксов под тыловую акустику (формат - 6на9) придумал сам клиент. Также , как и сделал боксы, которые нам нужно было перетянуть биэластиком и доделать, т.к. акустика в них не лезла


идея, в принципе, неплоха , для такого авто как Джампер



процесс обшивки руля


и готовый руль. Руль- из Nappa и сделано два сегмента из псевдоперфорации

Как запихнуть прицеп дачу в фургон!? Автодом своими руками из Ситроен Джампер

Судя по комментариям, этот мастер делал автодом чужими руками - не знает, из чего делал. Но получилось хорошо. Цена вполне адекватная. Я сделал автодом по тому же принципу (машина + прицеп), и потрачено действительно много средств и сил.

Белые решетки можно было и задуть в цвет кузова

За стойку плюс пять , это очень интересно . Кланяюсь .

Как с пневмой без компрессора , не понимаю . Колхоз .

С левой стороны , прошу прощенья .

Потому что на всех автодомах Европы , 220 вольт с правой стороны

Добрый день. Скажите а где заказывали передние шторки для лобового стекла и дверей?

Уют но антена👀😜да и Юра устал так желаю идей👍

Насколько Россия богата талантами. Их собрать вместе и можно такие автопроекты делать что весь мир будет удивляться. Огромная благодарность за ваш творчество.

Хорошее пассажирское сиденье подходит от РЕНО Магнум Оно с подлокотником и поворотное

Самое правильное решение, использовать прицеп как донора. И не обязательно новый

И где искать 220 к этой недвижимости, Вы что не можете нормальный инвертор за 200 долларов сразу поставить, что б потом в полях не плясать?

Вполне добротно сделано,почти без зазоров !
Цена ? Да не , вполне адекватная !
На сегодняшний день это почти 27 евро !
Конечно можно и дешевле найти,особенно подержанный !

Зеркальный обзор охеренный в туалете. С любого ракурса будет видно в зеркало как владелец свою задницу себе подтер.

Добрый день! Подскажите пожалуйста ссылки, где прицеп поставили на шасси микроавтобуса и на ГАЗ-66 - не могу найти

Квикфист шмикфист. Оно нам нахер надо? Каждому саморезу название знает. Так еще и не угадывает

отличный проект и идея. не факт что хуже заводских ванов.

Ни один российский автодом не понр. Не могу я колхоз переносить. Я только рассматриваю караван.

Я за 2400 себе двушку куплю лучше

Хочу заказать.
Как связаться ?

хорошо сделал много пришлось вложить сил. А умники пусть попробуют хотя бы дверь таую сделать.

Весь разноцветный, походу ржавая банка и красились детали в разное время а про цену и говорить не стоит, он будет пожизни продаватся он его будет шаманить пока либо дурак не поподется либо не сгниет окончательно; машина тысяч 700 т.р и 250 т.р старенький прицеп, а 1.500.000 мульта мужичок оценил свою работу, не дурно а автор молодец, надо показывать разных.

Это H2, там 193 см внутренняя наголо, без обшивок. По самому-самому минимуму с убогонькой теплоизоляцией потолка и пола, дай бог 190 остаётся.
Все, кто выше 186-187 в обуви, уже будут тереть потолок.

Профилактика и доработка штатной Вебасто на Citroen Jumper

Ситроен Джампер третьего поколения приехал в нашу мастерскую по двум причинам связанным между собой. Автомобиль 2013 года был приобретен новым хозяином недавно. Отопитель Вебасто при покупке был не в рабочем состоянии. Во первых, необходимо было починить сам догреватель. Во вторых, переделать его в полноценный предпусковой подогреватель.

Для проведения диагностики температура антифриза на этой машине должна быть не более 60 градусов. А еще лучше около 40.

Для этого необходимо отсоединить антифризные шланги. Во избежание потери антифриза они пережимаются пластиковыми клещами. Далее откручиваем и снимаем нагнетатель.

Откручиваем и снимаем горелку Вебасто.
Откручиваем и снимаем горелку Вебасто. Так выглядит теплообменник отопителя Вебасто TT-C. На этой машине разборку можно произвести без полного снятия.
Так выглядит теплообменник отопителя Вебасто TT-C. На этой машине разборку можно произвести без полного снятия. Аккуратно чистим отверткой горелку.
Аккуратно чистим отверткой горелку. Прокладки ставим всегда новые. Номер Вебасто 9000861A.
Прокладки ставим всегда новые. Номер Вебасто 9000861A. Приступаем к переделке догревателя. Устанавливаем помпу, которую привез хозяин. Протягиваем и коммутируем электропроводку.
Приступаем к переделке догревателя. Устанавливаем помпу, которую привез хозяин. Протягиваем и коммутируем электропроводку. GSM модуль ALTOX прекрасно вписывается рядом с предохранителями. И не видно, и сим карту менять удобно.
GSM модуль ALTOX прекрасно вписывается рядом с предохранителями. И не видно, и сим карту менять удобно. В нише для мелочей устанавливаем дублирующую кнопку управления. При отсутствии связи, всегда можно включить или выключить Webasto. Наша кнопка справа. Слева стоит клавиша какого-то дополнительно оборудования.
В нише для мелочей устанавливаем дублирующую кнопку управления. При отсутствии связи, всегда можно включить или выключить Webasto. Наша кнопка справа. Слева стоит клавиша какого-то дополнительно оборудования.

Диагностика, чистка и переделка в предпусковой подогреватель заняла около 6 часов. И обошлась хозяину в 22000 рублей.

Читайте также: