В 2011 году ford и toyota согласились работать вместе над разработкой гибридных грузовиков

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Ford и Toyota объединяются для создания гибридного силового агрегата

Ford и Toyota объединяются для создания гибридного силового агрегата

Компании «Ford Motors» и «Toyota Motors» договорились о совместной разработке силовых агрегатов для легкогрузовых автомобилей и полноприводных внедорожников. Решение продиктовано ужесточением норм топливной экономичности.

Производители автомобилей подписали меморандум о взаимопонимании, в соответствии с которым компании создадут гибридные силовые агрегаты для своих заднеприводных грузовиков и внедорожников, которые будут продаваться в течение десятилетия.

Также будут разработаны встроенные в автомобиль системы связи и основанные на сети Интернет услуги под названием телематика.

В то время как силовые агрегаты будут проектироваться в командной работе, в Ford и Toyota заявили, что встраивать систему в автомобили они будут раздельно, так как ее необходимо подгонять для каждой модели в отдельности. Телематика также будет производиться раздельно.

Ни в Ford, ни в Toyota не говорят, в каких именно грузовиках и внедорожниках будут использоваться силовые агрегаты.

Кроме известных пикапов серии F, Ford продает несколько моделей внедорожников, включая Ford Explorer и Lincoln Navigator. Toyota представляет на рынке полноразмерный пикап Tundra и среднеразмерный пикап Tacoma, а также внедорожники Highlander и Sequoia.

Исполнительный вице-президент компании Toyota Такеши Учиямада объяснил, что для покупателей сотрудничество будет означать возможность покупки гибридного автомобиля по доступной цене.

Гибридные авто, приводимые в движение бензиновыми и электрическими двигателями, считаются более топливосберегающими и менее загрязняющими среду, чем автомобили с обычными двигателями внутреннего сгорания.Ford и Toyota объединяются для создания гибридного силового агрегата

«Наше сотрудничество с компанией Ford – это шаг вперед к более доступному использованию гибридной технологии в полноприводных внедорожниках и грузовиках, - заявил Учиямада. – Эти модели необходимы покупателям».

В то же время Деррик Кузак, вице-президент подразделения компании Ford, отметил, что сотрудничество поможет компании разделить расходы на разработку и заключения специалистов, что позволит быстрее представить покупателям улучшенные гибридные автомобили. По его словам, это соглашение сводит воедино возможности двух мировых лидеров по производству гибридных автомобилей и гибридных технологий для более быстрой и доступной для покупателей разработки лучшего решения.

Окончательное соглашение, которое более точно определит, как компании будут работать вместе, ожидается в следующем году.

Объединение партнеров

Ford и Toyota не впервые работают в паре. Эти две компании в 2004 году подписали договор о патентной кооперации, который дал компании Ford возможность выдать патент на гибридную систему «Synergy Hybrid» компании Toyota. Взамен Toyota получила доступ к основным технологиям Ford, таким как дизельный двигатель и двигатель с прямым впрыском топлива.

В 2005 году компания Ford представила гибридную версию внедорожника Escape, которая считается наилучшей в мире. За этим авто последовали седаны Mercury Mariner, Ford Fusion и Lincoln MKZ в 2005, 2009 и 2010 годах соответственно.

Toyota Prius, первый в мире бензиново-электрический гибрид массового производства, пользуется исключительным спросом во многих странах, даже несмотря на частые отзывы.

По словам Учиямада, Toyota продала около 3,3 миллионов гибридных автомобилей со времени представления Prius в 1997 году. Однако через 14 лет после первой продажи Prius в Японии компания предложила лишь 2 гибридных внедорожника: Lexus RX и раннюю версию Highlander Hybrid в 2005 году.

Закон о расходе топлива

Гибридные силовые агрегаты – это технология, которую автопроизводители надеются использовать для соответствия новым стандартам экономии топлива. Федеральные органы США объявили, что в январе этого года запланировано выдвинуть требования к производителям автомобилей о сокращении к 2025 модельному году расхода топлива автомобилями на территории США до 4,4 литра на 100 км.

В действующем Законе о среднем расходе топлива автомобилями, выпускаемыми корпорациями, предусмотрено требование о достижении экономичности 6,63 литра на 100 км к 2016 году, и автопроизводители пытаются обеспечить соответствие этим требованиям при помощи использования электрических и бензоэлектрических силовых агрегатов в будущих линейках авто.

Ожидается, что экономичность легкогрузовых автомобилей будет улучшаться каждый год на 3,5 процента вместо 2,9 процентов, начиная с 2017 и по 2021 модельные годы. В дальнейший период, 2022-2025 годы, эффективность этих автомобилей будет ежегодно повышаться на 5 процентов вместо ранее ожидаемых 4,7 процентов.

Кроме того, правительство США готово предоставлять вознаграждения автопроизводителям за использование гибридных силовых агрегатов в полноразмерных пикапах.

Ford и Toyota объявили о планах по совместной работе

Ford и Toyota объявили о планах по совместной работе

Компании Ford и Toyota сообщили о создании совместного подразделения, которое займется разработкой новой гибридной системы для легких грузовиков и внедорожников. Новый проект создается в рамках равноправного партнерства, в котором нет пальмы первенства. Ни одна из сторон не спешат раскрывать все детали по поводу разработки нового двигателя. Известно лишь о том, что автомобиль с ним будет работать на заднем приводе, что увеличит эффективность внедорожников. Кроме того, ничего общего с уже созданным гибридным синергетическим приводом компании Toyota, установленном в модели Prius, новый двигатель также иметь не будет.

Кроме того, сообщается, что в планы концернов не входит совместная разработка общей платформы: гибридный привод каждая компания будет интегрировать в свои модели индивидуально.

Ford и Toyota объявили о планах по совместной работе

2011 Audi A8 Long

В России стартуют продажи нового Audi A8 Long. Представительский седан с удлиненной колёсной базой устанавливает новые стандарты в области комфорта, эффективности и высоких технологий. Флагман модельного ряда Audi доступен для заказа в салонах российских дилеров по цене от 3 800 000 рублей.

Audi A8 Long – большой красивый седан. По сравнению со стандартной версией A8 длина кузова и колёсной базы A8 Long увеличена на 13 сантиметров. Это дополнительное пространство используется для повышения комфорта пассажиров задних сидений.

Ford и Toyota объявили о планах по совместной работе

2011 Audi A8 Long

Обеспечить дополнительный комфорт и функциональность Audi A8 Long поможет целый ряд привлекательных опций. В задней части салона модели возможна установка раздельных сидений с электрической регулировкой и обогревом; между сиденьями располагается элегантная сплошная центральная консоль, снабженная вместительными отсеками. Сиденья могут быть оборудованы системами вентиляции и массажа; дополнительные устройства, такие как складной столик и компактный холодильник, сделают салон еще более комфортным.

Ford и Toyota объявили о планах по совместной работе

2011 Audi A8 Long

Топовая комплектация модели предусматривает установку кресла для отдыха с регулируемой подставкой для ног. Кресло комплектуется всеми возможными опциями класса «люкс», включая информационно-развлекательную систему для задней части салона.

Audi A8 Long также предлагает множество интересных решений в области мультимедийных технологий. Среди них – ультрасовременная акустическая система Bang & Olufsen и различные онлайн-сервисы. Audi A8 Long – первый в мире автомобиль, оснащаемый точкой доступа WLAN (опция).

К началу продаж для заказа доступны следующие версии автомобиля:
- Audi A8 Long 3.0 TFSI (290 л.c.) – от 3 800 000 руб.;
- Audi A8 Long 3.0 TDI (250 л.с.) – от 3 800 000 руб.;
- Audi A8 Long 4.2 FSI (372 л.с.) – от 4 550 000 руб.

В 2011 году начнется производство модели Audi A8 Long с двигателем W12 мощностью 500 л.с. Цены на топовую комплектацию будут объявлены позже.

Toyota и Ford вместе разработают гибридные автомобили

Крупнейшие мировые автопроизводители Ford и Toyota договорились о совместной разработке гибридных автомобилей. К концу текущего десятилетия компании собираются оснастить трансмиссией совместного производства свои первые автомобили.

Как сообщается в совместном заявлении, Ford Motor Company и Toyota Motor Corporation начинают равноправное сотрудничество по разработке новой гибридной трансмиссии для заднеприводных пикапов, а также внедорожников и кроссоверов.

Ford и Toyota считают, что совместная разработка позволит им довести гибридные технологии до клиентов быстрее и дешевле, чем поодиночке. Разработанные совместно гибридные компоненты будут интегрироваться в трансмиссии автомобилей обеих марок индивидуально, ездовые свойства и экономичность Ford и Toyota также будут различаться в соответствии с требованиями к той или иной модели.

Пока компании подписали лишь меморандум о взаимопонимании, объемы инвестиций также не раскрываются.

«Есть много деталей, которые нам с Ford необходимо проработать, прежде чем мы сможем рассказать вам больше», — уточнил на пресс-конференции в Дирборне Такеши Учиямада, вице-президент Toyota, отвечающий за исследования и разработки. Также он уточнил, что сотрудничество может в дальнейшем охватить не только пикапы и внедорожники, но и машины других типов.

По словам Учиямады, компании начали переговоры о создании СП в апреле. Ранее главы Ford и Toyota Алан Мьюлалли и Акио Тойода лично обсуждали такую возможность, случайно встретившись в аэропорту, уточняет Bloomberg.

О готовности Ford и Toyota разрабатывать гибридные пикапы и внедорожники было объявлено вскоре после решения властей США ужесточить стандарты по потреблению топлива и вредным выбросам для автомобилей. Согласно новому единому стандарту потребления топлива, который Белый дом разрабатывает совместно с министерством транспорта и министерством энергетики, к 2025 году легковые автомобили и пикапы в США должны будут потреблять в среднем 4,18 л топлива на 100 км пути (проезжать 56,2 мили на одном галлоне).

Сейчас там действует средняя норма в 27 миль/галлон (8,71 л на 100 км) для легковых автомобилей и 24 мили/галлон (9,8 л на 100 км) для пикапов и внедорожников, а с 2012 по 2016 годы единый стандарт в 35 миль/галлон (6,72 л на 100 км) распространится на машины, выпущенные в это время.

Модельный ряд автомобилей, которые получат гибридную трансмиссию совместной разработки, пока не определен. В 2004 году Ford уже использовал ряд патентованных компонентов и технологий в гибридной версии кроссовера Escape. Сейчас в модельном ряду американской компании есть бензоэлектрический кроссовер Ford Explorer, а также седан Fusion. Toyota выпускает самый популярный в мире легковой гибрид Prius, первое поколение которого появилось еще в 1997 году. На рынке США также доступны гибридные модификации Camry и Highlander.

Есть модификации с комбинированными силовыми установками и в модельном ряду Lexus — в частности, у кроссоверов RX, седанов LS, GS, HS, также в 2011 году модельный ряд японской премиум-марки пополнил хетчбэк гольф-класса Lexus CT200h, который продается и в России.

Автокомпании часто заключают соглашения о технологическом партнерстве, в том числе в «гибридных» технологиях. Toyota весной подписала контракт на общую сумму в $100 млн с калифорнийским производителем спортивных электромобилей Tesla.

С его помощью японская корпорация будет выпускать электрическую модификацию компактного кроссовера Toyota RAV4. Американская компания изготовит для него почти всю электрическую часть — системы зарядки, инверторы, электродвигатели, трансмиссии и программное обеспечение для них. А в 2009 году стало известно о намерении Toyota и Mazda заключить соглашение о взаимодействии на рынке гибридных автомобилей с бензиново-электрическим двигателем и поставлять для гибридов Mazda основные компоненты Toyota.

Ford и Toyota объявили о сотрудничестве

Два мировых лидера автомобилестроения, Ford и Toyota, объявили о планах по совместной работе над гибридными двигателями для пикапов и внедорожников. Договор о сотрудничестве будет подписан в начале 2012 года.

«Совместная работа Ford и Toyota даст нашим клиентам быстрые, экономичные, экологически чистые и доступные автомобили, которые будут отвечать всем требованиям рынка», — сказал глава компании Ford Алан Мулалли (Alan Mulally). В распространенном компаниями пресс-релизе говорится о том, что компании намерены объединить отделы технологической разработки гибридных двигателей. Внедрение разработанных совместно агрегатов в свои модельные ряды компании будут осуществлять самостоятельно.

Оба автогиганта обладают значительными технологическими наработками в области гибридных технологий — и Ford, и Toyota в 2011 году представили собственные автомобили с гибридными двигателями. Как сообщает портал Autoblog, компании объединят не только интеллектуальную собственность, но и лабораторные площади. Детали о планах совместной работы и финансовая сторона сотрудничества не разглашаются — представители компаний рассказали лишь о том, что новые силовые агрегаты «будут иметь много общих компонентов и технологий».

В первую очередь Ford и Toyota планируют разработать гибридные двигатели для заднеприводных пикапов, внедорожников и спортивных автомобилей. Гибридные автомобили этих классов компании считают наиболее подходящими для быстрого вывода на рынок.

Многие аналитики связали соглашение Ford и Toyota с последней инициативой Белого дома. Администрация Барака Обамы настояла на принятии новых стандартов потребления топлива — к 2025 году новые автомобили, которые будут продаваться на территории США, должны потреблять в среднем не более 4,32 литров топлива на 100 км. Сейчас эта цифра в два раза больше — 8,8 л/100 км для легковых авто и 9,8 литра для пикапов и внедорожников. Инициатива Белого дома, несмотря на то, что была поддержана почти всеми автопроизводителями, многими из них считается невыполнимой.

В 2011 году ford и toyota согласились работать вместе над разработкой гибридных грузовиков

Впервые о планах Ford и Toyota по совместной разработке гибридных силовых установок для заднеприводных внедорожников и пикапов стало известно в августе 2011 года, когда компании подписали меморандум о взаимопонимании.

Ford и Toyota отказываются от партнерства в сфере гибридных грузовиков

Ford отказался от помощи Toyota

Toyota и Ford прекращают сотрудничество в области совместной разработки гибридных силовых систем для легких грузовиков и кроссоверов. Никакой конкретной информации компании не предоставили, однако подчеркнули, что собираются продолжить оценку сотрудничества по вопросам совместной разработки «бортовой телематики , услуг с использованием интернет-сервисов и систем поддержки связи с колл-центрами».

Toyota и Ford прекращают партнерство по созданию гибридных систем

После технико-экономического анализа проекта совместного создания гибридной установки американская и японская корпорации отказались от этой идеи. В настоящий момент Toyota лидирует в сегменте гибридных автомобилей не только на ключевом для компании рынке Соединенных Штатов, но и в мире в целом. Как стало известно, американский атвогигант Ford отказался от совместной деятельности с японским автопроизводителем по созданию гибридных силовых установок. Теперь же американцы намерены ограничиться собственной разработкой установок, при этом основной акцент инженерами будет поставлен на на кроссоверы и пикапы, а на заднеприводные модели . Ford и Toyota решили по отдельности работать над гибридными системами для внедорожников и пикапов. Так, два года назад Toyota и Ford объявили о том, что сообща будут работать над созданием гибридных систем для будущих пикапов и внедорожников.

Ford в настоящий момент увеличивает свою долю на американском рынке гибридных автомобилей и расширяет штат инженеров, которые будут заниматься разработкой новых моделей, в том числе гибридов.Toyota лидирует в США по продажам гибридных автомобилей, в первую очередь за счет своего хетчбэка Prius.

Компании Форд и Тойота объявили о скором завершении сотрудничества в рамках совместной разработки гибридных трансмиссий для пикапов и внедорожников.

Компании Ford (Форд) и Toyota (Тойота) решили отказаться от намерения создать совместный гибридный автомобиль. В настоящее время японская Toyota (Тойота) – безусловный лидер в сегменте гибридных авто, причем не только на американском рынке, но и во всем мире.

Американский концерн Ford и японский автогигант Toyota отказались от идеи совместной разработки гибридной силовой установки Проект совместной работы над гибридным двигателем был подвергнут технико-экономическому анализу, по результатам которого руководители компаний сочли проект нерентабельным. Напомним, компания Toyota лидирует в сегменте гибридных автомобилей на мировом авторынке, в первую очередь, благодаря хэтчбеку Prius, названному недавно самым массовым гибридным автомобилем в мире.

Компании Ford и Toyota не будут выпускать совместный гибридный автомобиль

Американский автопроизводитель Ford и японская компания Toyota приняли решение разделить свои усилия по разработке новой гибридной силовой установки, сообщает AutoGuide. Два автопроизводителя провели технико-экономическое обоснование совместного агрегата и пришли к его нецелесообразности.

Гибриды фургон форд стоит ли брать что нам предлагают

Главной новостью в логистической отрасли является то, что Ford собирается сделать свои новые гибридные фургоны доступными.

Те, кто занимается курьерской работой, обязательно захотят узнать больше, особенно если они рассматривают возможность модернизации автомобиля.

Два фургона Ford, которые оказались самыми популярными, сделать свой шаг и схватить один из них быстро.

Фокус и фиеста

Были представлены модели

Ford Focus и Fiesta, EcoBoost Hybrid.

Они оснащены трёхцилиндровым бензиновым двигателем объемом один литр, который лучше всего описать как своего рода «мягкий гибрид» обычного EcoBoost.

Турбокомпрессор на этих автомобилях намного больше, в то время как в моделях EcoBoost Hybrid установлен литий-ионный аккумулятор на 48 В с воздушным охлаждением.

Вместо генератора они оснащены встроенным генератором / стартером с переменным приводом.

Улучшенная производительность

Когда дело доходит до эффективности и сокращения выбросов, статистика говорит сама за себя.

Эти новые модели демонстрируют чрезвычайно конкурентоспособные показатели в обеих областях.

Эти статистические данные показывают, что оба фургона позволят вам значительно сократить расходы на топливо и эксплуатационные расходы, в то время как улучшенная защита от выбросов гарантирует полное соблюдение последних правил, что жизненно важно.

Большие автомобили

Если вы ищете что-то немного больше, чем Focus или Fiesta, то лучше всего пока сидеть сложа руки - Ford будет выпускать совершенно новые гибридные модели дизельных автомобилей TDCi Transit и Torneo.

Они также собираются записывать отличную статистику:

Форд всегда стремится подчеркнуть своё обязательство сосредоточиться на производстве экологически чистых и устойчивых автомобилей, что демонстрируют эти новые модели.

Если вы считаете, что пришло время обновиться, то эти новые автомобили с экологичными двигателями - отличный способ убедиться, что вы соблюдаете эти нормы.

Ford и Toyota вместе разработают гибридные силовые установки

Ford и Toyota вместе разработают гибридные силовые установки

Компании Ford и Toyota подписали меморандум о взаимопонимании, касающийся совместной разработки гибридных силовых установок для заднеприводных пикапов и внедорожников обеих марок. Как сообщает издание Automotive News, окончательное соглашение будет заключено в следующем году.

Работа над новыми гибридными силовыми установками будет вестись в исследовательских центрах "Форда" и "Тойоты" по всему миру. Детальная информация об агрегатах, за исключением того, что они будут иметь существенное число общих компонентов и технологий, пока не разглашается. Также не известна и финансовая сторона сделки.

Кроме того, Ford и Toyota анонсировали совместную разработку автомобильных коммуникационных систем нового поколения.

Другие материалы по теме

Tesla Илона Маска феноменально обошла "классические" автокомпании

Корпорация Tesla, учредителем которой выступает Илон Маск, отметилась новым достижением. Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на Reuters. Показатель рыночной стоимости.

Сдал назад: Ford внезапно отказался соревноваться с Tesla, хотя сам предлагал

Сдал назад: Ford внезапно отказался соревноваться с Tesla, хотя сам предлагал

Представители Ford решили не организовывать "соревнования" с новым электропикапом Cybertruck от Tesla. Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на Techcrunch. Недавно один из.

Toyota планирует осваивать Луну - первые подробности

Toyota планирует осваивать Луну - первые подробности

Всемирно известный производитель автомобилей Toyota и Японское агентство аэрокосмических исследований JAXA подписали соглашение о партнерстве по разработке.

Названы самые популярные среди украинцев марки новых автомобилей

Названы самые популярные среди украинцев марки новых автомобилей

В первом квартале 2018 года автомобилем, которому отдавали предпочтение украинцы, стал немецкий Volkswagen Golf. Приобрести его изъявили желание и имели на это возможность.

Ford и Toyota работают над гибридным пикапом F-150

Гибридная версия полноразмерного пикапа Ford F-150 может стать одним из первых результатов недавно запланированного сотрудничества между компанией Ford и японским автогигантом Toyota. Проект призван помочь американскому производителю, одним из основных направлений которого, является производство грузовиков и внедорожников, привести свои крупногабаритные модели к строгим современным стандартам экономии топлива и регулирования выбросов парниковых газов. Однако, если с переходом легковых моделей на гибридные силовые установки проблемы уже не возникают, то у грузовых моделей с данным превращением возникает ряд сложностей.

Ford и Toyota работают над гибридным пикапом F-150

«Проблема, которую все мы пытаемся сейчас решить: как же нам сделать F-150 гибридным», - недавно заявил Кевин Лайден, один из директоров компании Ford по программе электрификации и инжинирингу. Также он добавил, что в данный момент его компания активизировала усилия по этому вопросу в сотрудничестве с Toyota. В результате этого, оба производителя надеются на то, что партнерство в данном вопросе снизит затраты и сократят сроки разработки гибридного варианта пикапа.

Основная сложность в разработке гибридной силовой установки для такого типа внедорожника состоит в буксировке, которая является одним из основных козырей Ford F-150. Версия данного пикапа, оснащенная бензиновыми двигателем, может буксировать прицепы массой около 5125 кг, в то время, как добиться таких показателей от гибрида пока не получается. Помимо этого инженерам обеих компаний еще предстоит выяснить, как сделать гибридную трансмиссию, которая смогла бы выдерживать большие нагрузки, при буксировке и перевозке крупных грузов. Еще одним препятствием является обеспечение достойной разгонной динамики крупногабаритных автомобилей, оснащенных электродвигателем.

У главного конкурента Ford, другой американской компании General Motors, имеются свои варианты гибридных внедорожником, модели Chevrolet Silverado 1500/GMC Sierra 1500 и Chevrolet Tahoe/GMC Yukon и Denali. Они используют электрическую вариаторную трансмиссию с двумя электромоторами и 300-вольтовые никель-металл-гидридные батареи в паре с 6,0-литровым восьмицилиндровым двигателем. Показатели экономичности Chevrolet Silverado Hybrid с полным приводом составляют 12 л/100 км при движении по городу и 10,5 л/100 км при езде по трассе. При этом, масса прицепов, которые он может перевозить ограничивается тремя тоннами.

is2006

Александр Северинский — советский инженер, эмигрировавший в США, изобретатель средств противотанковой защиты. В 1994 году он запатентовал гибридный синергетический привод для автомобилей гибридного типа. «Тойота» использовала эти разработки с 1997 года без согласия изобретателя и без выплаты ему каких-либо гонораров…

До этих пор

«Toyota Motors» только недавно урегулировали дело о нарушении патента, тянувшееся долгие шесть лет. День опубликования постановления суда по этому делу совпало с датой, когда американская международная торговая комиссия (ITC) должна была начать слушания по претензиям Северинского. Если бы комиссия стала на сторону изобретателя, это могло бы закончиться запретом на право экспорта Toyota Prius и других гибридных автомобилей.

Несмотря на многочисленные диспуты, представители «Тойоты» настаивали на том, что они разрабатывали гибридный синергетический привод независимо, и не полагаясь на какие-либо работы Северинского. Естественно, Александр видел ситуацию в прямо противоположном ключе.

Немного повторимся и приведем краткую биографию изобретателя.
Начало

Автопроизводители встретили нас с изрядным холодцом во время представления нашей технологии до появления Prius, — говорит Северинский в интервью с Auto Field Guide

Александр Северинский, профессор машиностроения в Мэрилендском университете, получил степень магистра электротехники в харьковском институте радиоэлектроники в 1967 году. Восемь лет спустя он получил докторскую степень по той же специальности в московском институте точных измерений в радиоэлектронике и физике. В 1978 году Александр эмигрировал в США.

Можно догадаться, что интерес ученого к гибридным технологиям значительно возрос благодаря развитию компьютерных технологий. В 1980 году Северинский провел долгое время, работая над источниками бесперебойного питания для компьютерных систем. Патенты на бензино-электрические технологии в автомобилестроении были известны и до этого, но непрерывное управление крутящим моментом — важная деталь, которая позволяет гибриду функционировать как обычный автомобиль, а не как выключатель — долгое время было невозможно из-за недостатка вычислительной мощности и высокой стоимости компонентов.

После долгих лет исследований Северинский, вдохновленный развитием высоковольтных полупроводниковых приборов (предназначенных, по словам Innovational Hall of Fame, для «роста эффективности энергии и мощностей для ускорения»), изобрел усилитель двигателей внутреннего сгорания в 1992 году.

6 сентября 1994 года департамент патентов и торговых марок США (U.S. Patent and Trademark Office) выдал Северинскому патент на изобретение высоковольтного способа питания гибридного бензино-электрического транспорта. Сам ученый назвал эту разработку «гипердрайвом» (Hyperdrive). Разработка, занявшая годы исследовательской работы, представляла собой раннюю версию технологии, которая впоследствии стала использоваться в трансмиссии большинства современного гибридного электрического транспорта.

Недорогие полупроводники, появившиеся в конце 1990-х, позволили Северинскому сконструировать работоспособный прототип такого транспортного средства. В октябре 1999-го года он продемонстрировал его в Cadillac Coupe de Ville, после чего начал получать предложения о заключении лицензионных договоров от автопроизводителей.

Многие известные производители, например, «Ford», предпочли приобретение лицензии на использование «тойотовской» технологии ведению своих собственных разработок в этой области. Такой вариант просто-напросто дешевле и быстрее. Хотя «Форд» все же разработал аналогичную систему (она присутствует в 2010 Fusion Hybrid).

Нельзя не упомянуть, что патенты Северинского не касаются гибридных автомобилей и гибридных систем в общем. Гибридные автомобили появились практически одновременно с обычными. Фердинанд Порш, например, сконструировал такой автомобиль в еще в далеком 1898 году. Патенты Северинского сфокусированы на проблемах внедрения этой системы: целью его научных разработок было осуществление непрерывной связи крутящих моментов электромотора и бензинового двигателя.

Иными словами, Северинский разработал цифровую интеграцию многочисленных переменных. Обороты двигателя, скорость движения, положение дроссельной заслонки и плотности воздуха — вот лишь некоторые из них. Эти параметры определяют, как электро- и бензиновые составляющие в двигателе взаимодействуют друг с другом.

Соответствующие патенты могут быть найдены на Google:
U.S. Patent No. 5,343,970
U.S. Patent No. 7,104,347
U.S. Patent No. 7,237,634

Северинский подал иск в суд, запустив шестилетнюю судебную тяжбу, которая закончилась в июле 2009. Несмотря на то, что автомобиль Toyota Prius содержит технологию, которая нарушает патентные права Александр Северинского, Toyota утверждает, что выпуск автомобиля – результат их собственных исследований и Synergy Drive был изобретён ими самостоятельно, независимо от любых работ Северинского. Хроника судебной борьбы лучше всего отражена на вебсайте компании Paice, Почётным Председателем которой является Северинский: http://www.paice.net/about-paice/paice-a-timeline-of-events

Вот сухой перечень фактов, который, тем не менее, читается, как захватывающий боевик:
8 июля 2004: Компания Paice подала иск против Toyota в районный суд Восточного округа Техаса, утверждая, что Toyota нарушила патент на из технологию гибридных автомобилей.
20 декабря 2005: Присяжные говорят, что гибриды Тойота нарушают две претензии из патента № 5343970. По утверждению Paice, это причинило им ущерб в $4269950 (на основании продаж гибридов Toyota Prius, Highlander и Lexus RX400h в США с июня 2004 по Ноябрь 2005). Тойота просит суд отложить приговор или начать новое судебное разбирательство.
16 Апрель 2006: федеральный судья отклоняет просьбу Toyota и обязывает компанию выплатить $25 за каждый автомобиль Prius II, Highlander Hybrid и Lexus RX400h, построенных со времени лицензирования патента 5343970.
31 августа 2006: Тойота подаёт апелляцию. Paice просят суд пересмотреть сумму роялти ($25), считая её слишком низкой.
12 сентября 2006: Paice получают патент США №7104347.
8 мая 2007: Paice подают второй иск, утверждая, что Toyota намеренно умышленно нарушает патент № 5343970, в связи с тем, что Toyota продолжила продавать гибриды со времени судебного разбирательства в 2005 году (в частности, Camry, Lexus RX450h и Lexus HS250h, а также Prius третьего поколения).
3 июля 2007: Paice получает патент США № 7237634 и вносит изменения в иск, утверждая, что Toyota нарушает этот патент.
18 октября 2007: Апелляционный суд отклоняет претензии Toyota к вердикту присяжных в 2005 г.
17 апреля 2009: федеральный суд определяет формулу вычисления суммы роялти для выплаты Paice. Она составляет $98 за гибридный автомобиль (исходя из текущих цен на автомобили).
21 апреля 2009: Верховный суд США отклоняет прошение Тойоты о пересмотре претензий к патенту 5343970.
15 мая 2009: Тойота подала апелляцию на решение суда касательно размера текущих роялти.
3 сентября 2009: Paice подают иск в Комиссию по международной торговле, обвиняя Toyota в нарушении патента 5343970 в некоторых моделях Toyota, проданных после окончательного решения суда в 2006.
25 сентября 2009: Во втором иске суд не изменил решения насчет размера ущерба по делу, беря во внимание три патента Paice на гибридные приводы, ожидающие расследования международной торговой комиссии, в нарушение патента 5,343,970
5 октября 2009: Торговая комиссия проголосовала за расследование того, нарушает ли Toyota патент 5343970.

Paice объявили 15 июля 2009 о достижении соглашения с Ford, которые лицензировали гибридные технологии Тойоты, о лицензировании патента Северинского № 5343970. Сделка произошла за 4 дня перед тем, как Торговая комиссия изучила претензии Paice к Тойоте, мы говорим о том иске, который мог привести Тойоту к запрету на импортирование Prius и других автомобилей.
В понедельник Тойота согласилась урегулировать спор. Поступая таким образом, она согласилась на отзыв всех исков и апелляций, эффективно продвинув историю к её концу. Условия этой сделки не разглашаются, однако Toyota и Paice в отдельных заявлениях говорят:
Стороны соглашаются, что хотя некоторые автомобили Тойота были изобретены эквивалентными патенту Paice, Тойота изобрела, разработала и создала Prius и гибридные технологии Тойота независимо от любого изобретения Северинского и Paice как часть долгой истории инноваций Тойота.

Сиверинский, оставивший Paice в августе 2006 года, чтобы стать генеральным директором компании, изучающей синтетическое топливо, был более прям в его комментарии Business Week:
«Наконец, люди поняли достоинства моего изобретения и придали ему соответствующее значение, - сказал он, - «Тойота» является компанией с ведущей технологией и, наконец, оценило ценность изобретения».

Читайте также: