В ходе ремонта автомашины маз под вывешенную часть кузова

Обновлено: 05.07.2024

Практикум по Трудовому праву. Учебнометодический комплекс по дисциплине практикум сост. С. А. Лубенникова. Абакан Издательство фгбоу впо Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова

1. Охрана труда и обеспечение здоровых и безопасных условий труда в условиях формирования рыночной экономики. Государственная политика в области охраны труда. Охрана труда как институт трудового права. Организация охраны труда на предприятиях.

2. Единые общегосударственные принципы охраны труда для предприятий всех форм собственности и для граждан-предприни­мателей, использующих наемный труд.

3. Содержание правового института охраны труда:

а) общие, межотраслевые и отраслевые правила по технике безопасности и производственной санитарии;

б) система стандартов безопасности труда и их роль в обес­печении охраны труда работников;

в) организационно-правовые формы обеспечения охраны труда, медицинские освидетельствования и периодичес­кие медицинские осмотры, инструктаж и обучение работ­ников правилам по технике безопасности и производст­венной санитарии, обеспечение средствами индивидуаль­ной защиты;

д) охрана труда женщин и лиц с семейными обязанностями;

е) охрана труда молодежи;

ж) охрана труда лиц с пониженной трудоспособностью.

4. Органы государственного и общественного контроля и надзора за со­блюдением законодательства об охране труда.

5. Ответственность за нарушение правил законодательства о труде и об охране труда.

Задач и.

1. Специалистом по охране труда ОАО «Приборостроительный за­вод» проведена проверка соблюдения в структурных подразделение предприятия трудового законодательства об оплате труда, рабочего времени и времени отдыха, о приеме на работу, переводах и увольнении женщин, подростков, инвалидов, а также правил расследования учета несчастных случаев. По ее материалам директору, в профсоюзный комитет и в государственную инспекцию труда направлена служебная записка с указанием серьезных нарушений прав работников.

Инспектор государственной инспекции труда со своей стороны убедился в данных нарушениях и оштрафовал директора.

Инициатор проверки был уволен по сокращению штата. Одновременно с этим директор распорядился подготовить Положение об охране труда, согласно которому сотрудникам охраны труда запрещалось проверять соблюдение норм, не предусмотренных разделом X ТК РФ.

Вопрос. Дайте обоснованное решение по поводу действий директора.

2. С тарший инженер по технике безопасности агрофирмы «Степное» Юрьев был уволен за появление на работе в состоянии опьянения.

Не согласившись с увольнением, Юрьев обратился в суд с иском о восстановлении на работе, указав в заявлении, что являлся единственным специалистом по охране труда в хозяйстве, где занято более 280 работников, 80 из которых трудятся в условиях повышенной опасности. Сейчас обязанность по обеспечению охраны трудя возложены на зоотехника Васильченко, имеющего среднее профессиональное образование, только в этом году окончившего ветеринарный техникум.

Вопрос. Есть ли нарушения в д ействиях руководителя агрофирмы. Соответствует ли закону назначение Васильченко ответственным за охрану труда.

3. Приказом Министра сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области было утверждено Положение об управлении охра ной труда в сельскохозяйственном комплексе области.

Согласно Положению все руководители и главные специалисты организаций, осуществляющих производство и переработку сельско­хозяйственной продукции, должны не реже одного раза в 2 года про­ходить обучение и аттестацию по охране труда. Программа аттеста­ции утверждена областным министерством труда по согласованию с Государственной инспекцией труда области и советом профсоюзов. Аттестация проводилась постоянно действующей комиссией Минс ельхоза области. При поступлении на указанные выше должности руководители должны иметь сертификат такой аттестации.

По результатам первой проведенной аттестации ряд руководите­лей были отстранены от должностей и впоследствии уволены.

Вопрос. Приведенные выше акты и принятые на их основе решения обжалованы в прокуратуру области. Какое заключение должна дать прокуратура.

4. В материалах комиссии по охране труда производственного объ­единения «Воркутауголь» указано: «На шахте № 3 трое горнорабочих, диспетчер смены, бухгалтер, помощник машиниста маневрового те­пловоза и рабочие охраны приняты на предприятие без предваритель­ного медицинского осмотра и не проходили его в течение всего вре­мени работы. Электрослесарь не имеет допуска к выполнению работ соответствующего класса ответственности». Исполняя представление комиссии, директор подписал приказ об увольнении указанных работ­ников по п. 11 ст. 77 ТК РФ. Уволенные считали приказ незаконным, так как работодатель никогда не требовал прохождения медицинских осмотров, а слесарь работает третий год без замечаний.

Вопрос. Есть ли в приведенных обстоятельствах нарушение законодатель­ства об охране труда . Обосновать ответ

5. В ходе ремонта автомашины «МАЗ» под вывешенную часть ку­зова вместо металлических козелков были установлены случайно оказавшиеся рядом кирпичи. Один из кирпичей лопнул и рассыпал­ся, в результате этого водитель Прохоров получил сдавленную травму руки, повлекшую ее ампутацию. По факту несчастного случая мастер автобазы уволен за нарушение правил охраны труда. Главный ме­ханик и рабочие, принимавшие участие в ремонте, получили дис­циплинарные взыскания и лишены всех видов премий сроком на год. Председатель профкома не согласился с приказом, считая, что отвечать за несчастный случай должен только мастер, который не проверил ход выполнения работ.

Директор утверждал, что правила безопасности должны соблю­дать все, а главный механик — ответственный за охрану труда — за­частую формально проводит инструктаж. Журналы регистрации инструктажа ведутся, а рабочие во главе с мастером правил проведения работ не знают. Вопрос. Дайте правовую оценку ситуации.

6. В целях ускорения выпуска заготовок оператор деревообратывающего станка Викулов снял ограждение режущего устройства, т.к. в процессе работы оно забивалось стружкой, что требовало частого остановки и очистки агрегата. Начальник цеха дважды сделал устные замечание Викулову о недопустимости работы без предохранительного ограждения. Обнаружив в очередной раз, что станок эксплуатируется без ограждения, начальник цеха письменно отстранил Викулова от работы, заменив его другим работником.

В докладной записке на имя директора начальник цеха указ, что Викулов должен пройти внеочередной инструктаж по технике безопасности и сдать экзамен на допуск к работе. Такое обучение было проведено через 2 недели. Экзамен Викулов не сдал и к работе допущен не был. Через два дня он был уволен как несоответствую­щий должности оператора деревообрабатывающего станка.

Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?

Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.

Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:

  1. заменена подвеска: занижена или установлена пневмоподвеска;
  2. заменен воздушный фильтр на нештатный;
  3. заменены диски на произведенные не заводом-изготовителем автомобиля;
  4. установлен спойлер или другие декоративные элементы на кузове.

Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.

Каким регламентом в данном случае пользуются сотрудники ГИБДД ? Законно ли это?

Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!

На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.

Расскажу, как это сделать.

Что написано в законе

Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.

Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.

Если я поменяю масло в машине или установлю другие сидения — мне надо получать разрешение в ГИБДД ?

Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Абсолютно точно запрещено без согласования:

  1. Изменять тип кузова. Например, своими силами переделать седан в универсал.
  2. Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.
  3. Устанавливать или демонтировать газовое оборудование.
  4. Переделывать фары и лампочки или менять их конструкцию. Класс источников света в фарах просто так тоже менять нельзя. За замену галогеновых лампочек на ксеноновые можно лишиться прав на 6—12 месяцев.
  5. Устанавливать стальные конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера. Это требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты фар. Важно: брызговики, ветровики и различные декоративные накладки под действие этого пункта не попадают, штрафовать за них нельзя.

Это неполный список запрещенных изменений. Полный — в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.

Зачем нужны такие ограничения

Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.

Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.

Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся. Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу. Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.

Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства?

Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.

За все это придется заплатить госпошлину. Через портал госуслуг это обойдется в 350 рублей за внесение изменений в ПТС . Еще 500 рублей нужно будет заплатить за новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.

Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше. Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.

Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях или это будут траты по принципу «понты дороже денег». На мой взгляд, для водителя личного автомобиля будет эффективна только установка газобаллонного оборудования — с ним вы будете тратить на топливо на 30% меньше. В этом случае при больших пробегах окупится как само оборудование, так и оформление изменений в конструкцию автомобиля.

Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:

  1. Оцениваем экономическую целесообразность вносимых изменений. Если это принесет ощутимую прибыль или тяга к эстетике победила — переходим к следующему шагу.
  2. Находим организацию, готовую взяться за оформление изменений. Проводим предварительную техническую экспертизу.
  3. Обращаемся в ГИБДД , получаем разрешение на внесение изменений.
  4. Устанавливаем оборудование на автомашину.
  5. Проходим техосмотр.
  6. Снова проходим экспертизу.
  7. Платим госпошлину, идем в ГИБДД , получаем новое свидетельство о регистрации транспортного средства и запись в паспорте транспортного средства о том, какие изменения были внесены.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.



"в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей "
"для юридических лиц цены на порядок выше - будет стоить от 20 тысяч рублей."

Как финансист финансисту - "на порядок" это ровно 10 раз.
Не в 2 раза, нет.
"На 2 порядка" - в 100 раз.
И так далее.

Иван, меня вся статья очень расстроила, очень неквалифицированные предположения и заявления уровня профановского я.дзена. Отмеченный Вами момент меня покоробил как математика.

дебилы на приорах ксенон ставят повально и пофиг

Поверхностная статья с необходимым автору количеством символов.

"Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения."
Нет. Это такой же узаконенный отъём денег как и СРО и навязанные аттестации рабочих мест и прочее. Тот кто ставит силовики, нулевики, лифт и ГБО как правило разбирается в вопросе и обращается в достойные компании по переустройству. Швеллер, приваренный к раме не становится безопасней после оформления, однако санкции за неуплату и любой силовик за деньги согласовывается.

Ксенон для колхоза уже не продаётся нигде. Светодиодная замена куда актуальнее.

"Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу."
1. Все перечисленные элементы ставятся не в кузове и не в салоне.
2. Лебёдку в бампер невыпирающую за переднюю часть (номер) можно ведь? А сзади в междурамье на пикапе? А на эвакуаторе за кабиной? А по статье нельзя.
3. Слово "шнорхель" уместнее заменить на "увеличенный воздухозаборный патрубок". Труба выводит коптя, а шноркель забирает прихрюкивая.

"Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях "
А для экономии ли они делаются? Кому-то для эстетики, кому-то для увеличения проходимости, кому-то для увеличения грузоподъёмности или пассажировместимости есть несчитаемые вещи.

"Ауди" за счет фирмы

alt="Автомобиль сгорел из-за производственного дефекта? Производитель должен компенсировать ущерб. Фото: AP" />
Автомобиль сгорел из-за производственного дефекта? Производитель должен компенсировать ущерб. Фото: AP

Ситуация, на первый взгляд, выглядит невероятной. Но она реальна. Свидетельство тому - история, точку в которой поставил Верховный суд. Высокая судебная инстанция, как сообщается на портале "Право.ру", рассматривая спор автовладельца с автосервисом, пришла к выводу: при продаже неисправного автомобиля право требования ремонта и возмещения убытков можно передать новому автовладельцу. Это право не сгорает при смене собственника, во время владения которого машиной у нее обнаружился дефект.

Итак, некто Барабанов в 2012 году купил новенький Аudi А6. В ноябре 2017, при пробеге 237 тысяч километров автомобиль загорелся. Через два дня Барабанов продал его Петрову за 1 миллион 475 тысяч рублей. И в этот же день они заключили договор уступки права требования к изготовителю, импортеру, продавцу, в том числе право требования безвозмездного ремонта, отказа от исполнения договора купли-продажи, заключенного с первоначальным продавцом, и всего, что предусмотрено законом о защите прав потребителя.

Петров отвез машину на эвакуаторе к дилеру, который ее продал, а тот - на станцию техобслуживания, где было установлено, что причиной возгорания стал производственный дефект. Стоимость затрат на его устранение составила 3 миллиона рублей. Но ремонтировать автомобиль на станции техобслуживания отказались. Тогда Петров провел независимую экспертизу, которая подтвердила, что возгорание произошло по причине производственного дефекта, и направил претензию импортеру. Но и импортер промолчал. Тогда Петров обратился в суд.

Суд назначил судебную экспертизу, согласно которой, стоимость восстановительного ремонта машины составляет 1,6 миллиона рублей. Все равно больше рыночной цены автомобиля. Суд пришел к выводу, что, приобретая автомобиль, Петров знал о его состоянии, поэтому его недостаток не был для него "выявленным в процессе эксплуатации". Поэтому у импортера не возникло перед Петровым обязательств. Кроме того, стоимость восстановительного ремонта автомобиля превышает его рыночную стоимость. Значит, этот дефект неустраним из-за экономической нецелесообразности ремонта. А поэтому требование от ответчика произвести ремонт удовлетворению не подлежит.

С этими доводами согласились апелляционный и кассационный суды. Однако не согласился Верховный суд.

Фото: iStock

Он указал, что в соответствии с Гражданским кодексом правами потребителя пользуется не только тот, кто приобрел товар, но и тот, кто им пользуется на законных основаниях. В том числе и тот, кому вещь была отчуждена. Поэтому вывод об отсутствии у импортера обязательств перед Петровым ошибочен.

Также в соответствии с Гражданским кодексом право требования может быть передано другому лицу. Между Барабановым и Петровым был заключен договор уступки этого права. Поломка произошла в следствие производственного дефекта за пределами гарантийного срока, но в течение срока службы автомобиля. У Барабанова возникло право требования к импортеру, которое он и уступил Петрову. А тот им правомерно воспользовался.

Также ВС не согласился с выводами нижестоящих судов об экономической нецелесообразности. Они не учли, что стоимость восстановительного ремонта и стоимость устранения производственного недостатка - это разные вещи. В стоимость восстановительного ремонта входит сумма, необходимая для устранения недостатка, и сумма, причитающаяся истцу в счет возмещения убытков. Этого суды не учли. Отдельно стоимость устранения недостатка судами не устанавливалась.

В соответствии с законом о защите прав потребителей предъявить требование импортеру об устранении недостатков можно и в том случае, если они выявлены по истечении двух гарантийных лет, в течение установленного на товар срока службы. А если этот срок не установлен, то в течение 10 лет. А если в течение 20 дней требование не удовлетворено или недостаток является неустранимым, потребитель вправе вернуть товар и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Кроме того, понятие "неустранимый недостаток" не содержит такого критерия, как "экономическая нецелесообразность его устранения", указал Верховный суд.

Ну а автовладелец Петров после того, как решения Верховного суда будут исполнены, имеет все основания выгодно перепродать отремонтированную бесплатно Аudi А6.

Инструкция по охране труда при вывешивании автомобиля и работе под ним

Инструкция по охране труда при вывешивании автомобиля и работе под ним

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К самостоятельной работе по вывешиванию автомобиля и работе под ним допускаются лица получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и обученные безопасным методам работы.
1.2. Работник, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране груда (не реже 1 раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.
1.3. При вывешивании автомобиля и работе под ним необходимо знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:
— неправильной установке домкрата в процессе вывешивания автомобиля;
— дополнительном подъеме вторым домкратом частично вывешенного автомобиля;
— работе под вывешенным, но ненадежно закрепленным автомобилем;
— пуске двигателя вывешенного автомобиля;
— неправильном подъеме автомобиля талью, тельфером, автопогрузчиком, подъемником;
— вывешивании части автомобиля при незаторможенном и незафиксированном (противооткатными упорами под колеса) автомобиле;
— применении неисправного оборудования, инструмента и приспособлений.
1.4. Запрещается пользоваться оборудованием, инструментом и приспособлениями, обращению с которыми работник не обучен и не проинструктирован.
1.5. Работник, производящий вывешивание автомобиля и работу под ним, должен соблюдать правила личной гигиены. После окончания работы, перед приемом пищи или курением мыть руки с мылом.
1.6. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной типовой инструкции, работник, производящий вывешивание автомобиля и работу под ним, несет ответственность согласно действующему законодательству.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы по вывешиванию автомобиля и работы под ним работник должен:
— Осмотреть и подготовить свое рабочее место.
— Проверить наличие и исправность инструмента и приспособлений.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Вывешивание автомобиля
— Вывешивание части автомобиля следует производить подъемниками, домкратами или другими подъемными средствами. В случае отсутствия подъемника вывешивание части автомобиля производится домкратом, талью или погрузчиком. Вывешивание части автомобиля талью или погрузчиком разрешается только с использованием специальных грузозахватных устройств. Запрещается вывешивать часть автомобиля путем зацепления крюка подъемного механизма непосредственно за буксирный крюк автомобиля.
— Перед вывешиванием части автомобиля подъемным механизмом необходимо:
— выключить зажигание (для бензиновых двигателей), перекрыть подачу топлива (для дизельных двигателей),
— перекрыть магистральный и расходные вентили (для газобаллонных автомобилей);
— затормозить автомобиль стояночным тормозом (при вывешивании передних колес);
— установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение;
— под неподнимаемые колеса подложить специальные противооткатные упоры (башмаки) в количестве не менее двух;
— установить домкрат строго вертикально под специально предназначенные для этого на автомобиле места;
— при подъеме талью цепь или трос должны быть в вертикальном положении;
— подъем осуществлять плавно, без рывков;
— под вывешенную часть автомобиля немедленно установить козелки и опустить на них вывешенную часть автомобиля.
˂*> При установке домкрата па грунте необходимо под опору домкрата положить широкую прочную доску.
˂**˃ При замене колеси на линии вместо козелков можно использовать подставки, входящие в штатный комплект автомобиля. Запрещается увеличивать высоту козелков путем подкладки посторонних предметов (досок, кирпичей и т.п.).
3.1.1. Для вывешивания автомобиля (его части) разрешается применять только грузоподъемные механизмы и козелки, допустимая нагрузка на которые не превышает массы поднимаемой части автомобиля.
Грузоподъемные механизмы и козелки должны иметь бирку или надпись с указанием грузоподъемности и срока испытания.
3.1.2. Запрещается применять неисправные подъемные механизмы и козелки и использовать в качестве козелков случайные предметы.
3.1.3. Автомобиль может находиться в вывешенном состоянии на подъемном механизме (кроме подъемника) в течение времени, необходимого на установку козелков (при замене колеса на линии — штатной подставки). При постановке козелков с обеих сторон вывешенной части автомобиля необходимо применять козелки только одинаковой высоты и устанавливать их в места, предусмотренные инструкцией по эксплуатации данной модели автомобиля.
3.1.4. Запрещается производить дополнительный подъем вторым домкратом уже вывешенного на домкрате автомобиля, так как это может привести к его падению.
При необходимости осуществить дополнительный подъем вторым домкратом, вывешенную часть автомобиля следует опустить на козелки, а затем производить дополнительный подъем.
3.1.5. Перед подъемом автомобиля подъемником необходимо следить, чтобы все лапы — подхваты были надежно установлены под автомобиль и при подъеме не возникало перекосов.
3.1.6. При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем работают люди».
3.1.7. В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.
3.1.8. При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить автомобиль на нем, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.
3.2. Работа под вывешенным автомобилем
3.2.1. Запрещается выполнять какие-либо работы под автомобилем (на автомобиле), вывешенном на подъемных механизмах (за исключением подъемников), без установки его на козелки.
3.2.2. Перед началом работы необходимо проверить выполнение условий, указанных в п. 4.1.2. В случае невыполнения требований безопасности, указанных в п. 4.1.2., рабочий должен выполнить соответствующие операции сам.
3.2.3. Запрещается производить пуск двигателя, если:
— автомобиль находится в вывешенном состоянии;
— под автомобилем находятся люди.
3.2.4. Для работы лежа под автомобилем необходимо пользоваться специальным лежаком.
3.2.5. Необходимо следить, чтобы ноги работающего не высовывались из-под автомобиля во избежание наезда на них другим транспортным средством.
3.2.6. При недостаточном освещении во время работы под автомобилем следует пользоваться переносным исправным светильником напряжением не выше 42 В или переносным электрическим фонарем.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

4.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.
Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы:
— Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструмент в отведенное для них место.
— Если автомобиль остается на специальных подставках (козелках), проверить надежность его установки. Запрещается оставлять автомобиль, агрегат, вывешенный только подъемным механизмом.
— Вымыть руки с мылом.
— О всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

Неисправности кузова. Механические и коррозионные повреждения

Основные неисправности кузова легкового автомобиля – его механические (вмятины, пробоины, трещины) и коррозионные повреждения, разрушение лакокрасочного и противокоррозионного покрытия.

Механические повреждения

Для количественной оценки характера повреждений вследствие аварии автомобиля кузов условно разделяют на зоны. Зоны I, III, V и VII относят к левой части автомобиля, зоны II, IV, VI, VIII – к правой. Зоны I и II расположены от передней части автомобиля до оси передней подвески, зоны III и IV – от оси передней подвески до средней стойки кузова, зоны V и VI – от средней стойки кузова до оси заднего моста, зоны VII и VIII – от заднего моста до задней части автомобиля (задняя панель, крышка багажника, бампер, задняя часть крыльев и др.).

Деление кузова по зонам повреждений

Рис. Деление кузова по зонам повреждений

Диаграммы распределения повреждений кузова по зонам

Рис. Диаграммы распределения повреждений кузова по зонам (в процентах).

На рисунке даны диаграммы распределения повреждений кузова автомобиля ГАЗ-24 “Волга” такси в результате аварий. Наибольшим повреждениям подвергаются передняя (52…53 %) и задняя (32 %) части кузова. Повреждения левой стороны в средней части кузова зафиксированы у 10 % автомобилей, а с правой стороны – у 10…16 %.

Повреждения кузова приводят, как правило, к появлению различных его перекосов, которые проявляются в нарушении геометрических параметров проемов (дверей, капота, крышки багажника), лонжеронов, каркаса салона. В зависимости от сложности повреждений перекосы кузова подразделяют на 5 видов:

  • перекос проема (нарушения геометрических параметров проемов кузова; различные комбинации перекосов боковой двери, переднего или заднего окна)
  • перекос кузова малой сложности (повреждения с нарушением геометрических параметров проемов капота или крышки багажника (двери задка) без нарушения геометрии основания кузова, дверных и оконных проемов, за исключением зазоров между дверями и передними или задними крыльями)
  • перекос кузова средней сложности (одновременное нарушение геометрических параметров проемов капота и крышки багажника (двери задка) или повреждение кузова с нарушением геометрических параметров передних либо задних лонжеронов без нарушения геометрии каркаса салона; для переднеприводных автомобилей учитываются перекосы только задних лонжеронов)
  • перекос кузова повышенной сложности (одновременное нарушение геометрических параметров передних и задних лонжеронов или повреждения кузова с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона либо только передних лонжеронов для переднеприводных автомобилей)
  • перекос кузова особой сложности (повреждения с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона)

Перекосы кузова устраняют путем восстановления поврежденных элементов проемов, лонжеронов каркаса правкой, вытяжкой, усадкой и рихтовкой до придания им первоначальных геометрических параметров.

Коррозионные повреждения кузова

Коррозионные повреждения происходят из-за самопроизвольного разрушения металлов в результате химического или электромеханического взаимодействия их с внешней средой, вследствие чего они переходят в окисленное состояние и их физико-химические свойства изменяют. По механизму образования и протекания коррозионного процесса различают электрохимическую и химическую коррозию.

Электрохимическая коррозия имеет место в тех случаях, когда два различных металла образуют в соединении гальванический элемент. Такая коррозия может возникнуть и в случае, когда нет контакта различных металлов друг с другом. Сталь, из которой изготовлен кузов, корродирует с водой и кислородом. На поверхности кузова имеются участки с различными электродными потенциалами, что связано с локальными отклонениями химического состава металла, приводящими к образованию гальванических микроэлементов. Скорость протекание процесса электрохимической коррозии возрастает при наличие в окружающей среде загрязняющих веществ, солей и кислот.

Химическая коррозия возникает в результате окисления металлов при воздейсвии кислорода воздуха, солей, серных соединений.

Устраняют механические и коррозионные повреждения кузова двумя основными способами: правкой и заменой поврежденных элементов кузова с помощью сварки или болтовыми соединениями.

Можно ли пройти техосмотр при наличии повреждений кузова машины?

Можно ли пройти техосмотр при наличии повреждений кузова машины?

Но в правилах прохождения технического осмотра имеется немало тонкостей, которые вполне могут стать подводными камнями для владельца автомобиля. Если до этого специализированные центры могли осуществлять выдачу подобных документов по упрощенной системе, то в настоящее время, после введения систем фотоконтроля и жесткой регулировкой посещения мастерских, уже не выйдет настолько легко осуществлять процедуры, имевшие большую популярность у водителей, приезжавших на неисправных машинах.

Например, можно представить, что незадолго до посещения технического центра, случилась небольшая авария. Случайно проезжавшая мимо машина помяла крыло на парковке и покинула место происшествия. Осуществлять ремонт автомобиля за собственные деньги не хочется, и пока ГИБДД находится в процессе поиска нарушителя, владелец вынужден передвигаться на автомобиле с поврежденным кузовом. На степень безопасности передвижения эта вмятина влияния не оказывает. Конструкция транспортного средства не является нарушенной, составные части подвески и рулевого управления также в порядке. Есть ли шанс в этом случае на успешное прохождение ТО и получение диагностической карты?

Можно ли пройти техосмотр при наличии повреждений кузова машины? 3

Список неисправностей и технический регламент. В ходе проведения технического осмотра, сотрудники технических центров с наличием соответствующей аккредитации, руководствуются тремя главными документами, на основании которых осуществляется допуск транспортных средств к использованию.

Можно ли пройти техосмотр при наличии повреждений кузова машины? 4

  1. Первым и основным среди них является приложение к ПДД, под названием «Список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств». Кроме повреждений, полученных системой торможения и рулевого управления, а также шасси, мотором и трансмиссией, в нем перечислены и повреждения, которые могут быть получены кузовом автомобиля. Например, в п. 7.1-7.4 говорится о том, что эксплуатировать транспортное средство запрещено в таких случаях:
  • Число, размещение и класс зеркал не соответствуют указанным в ГОСТ Р 51709-2001, или же отсутствуют стекла, предусматриваемые конструкцией ТС;
  • Не функционирует звуковой сигнал;
  • При установке добавочных предметов, или нанесение покрытия, которое ограничивает обзор с места водителя;
  • Неисправны замки кузова или кабины, бортов платформы для перевозки груза, горловины цистерны и пробки топливного бака. Кроме того, сюда относятся и неисправности механизма регулировки положения сиденья водителя, аварийного выключателя двери;

Но в нем не упомянуто наличие вмятин на поверхности кузова.

  1. Вторым документом, который определяет порядок допуска машин к использованию, становится Технический регламент Таможенного союза, где тоже имеется подобный список неисправностей технического характера. Правда, в нем также отсутствуют противопоказания касательно наличия вмятин на поверхности кузова;

О чем говорится в ГОСТе. Но если уделить немного внимания ознакомлению с ГОСТ Р 51709-2001 « Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию и методы его проверки», то в п. 4.7.25 можно обнаружить следующее:

Можно ли пройти техосмотр при наличии повреждений кузова машины? 6

«Транспортное средство не может быть допущено к эксплуатации в следующих случаях:

  • Отсутствие надежности крепления амортизаторов, по причине проявлений коррозии средств или мест крепления;
  • Повышенная степень коррозии рамы, и деталей кузова, которые с ней связаны, а также элементов, усиливающих прочность, что грозит разрушением общей конструкции;
  • Наличие сквозной коррозии или проявления разрушения пола автобусного салона для пассажиров, служащие причиной травмы;
  • Нарушение прочности стоек кузова вследствие коррозии;
  • Наличие вмятин и неровностей кузова, что приводит к нарушению очертаний и невозможности узнавания моделей АТС.

В п. 4.7.26 также перечислены повреждения кузова, при которых транспортные средства не могут быть допущены к эксплуатации. «Это могут быть разрушения или трещины лонжеронов и поперечин рамы, щек кронштейнов подвески, стоек или каркаса борта, и устройств для закрепления груза при перевозке.

Итог. Если при создании аварийной ситуации произошло нарушение силовой структуры кузова, разрешение после технического осмотра получить будет невозможно. Если речь идет о дверях и крыльев, то ситуация может быть двоякая. Здесь все зависит от того, насколько критичной для очертаний кузова мастер оценит имеющуюся вмятину. Дело в том, что подробного описания допусков в ГОСТ не указывается, так что окончательное решение будет за сотрудником технического центра.

Ремонт кузова и отказ в регистрации - тревожная тенденция

Ремонт кузова и отказ в регистрации - тревожная тенденция

В интернете нарыл ряд тем, в которых людям отказывают в перерегистрации автомобиля или даже аннулируют учет после кузовного ремонта.
При чем даже в тех случаях, когда нет подозрения на распил. Нет шва поперёак всего пола. Нет подозрения на переварку номерной детали.
поэтому не стал создавать эту тему в разделе про распилы. Давайте говорить про честный кузовной ремонт.
С пониманием того, что этот ремонт может выполняться с соблюдением стандартов; что крылья, пороги, крыши и лонжероны продаются автоконцернами не просто так, что стапельное оборудование за миллионы то же придумано не для мошеников. Но! Это не исключает ситуаций, когда человек чинит авто самостоятельно и не может иметь нкиаких справок из автосервиса.

Речь даже про банальную замену крыши! А уж тем более про замену четверти после удара в угол.
Нашёл даже пару-тройку судебных решений. Два ПРОТИВ, одно ЗА. Но в основном темы без финала.
Основные аргументы гайцев - "ТС, изготовленные из частей и не прошедшие сертификацию" и "внесение изменений в конструкцию" .

По первому пункту вообще бред, ведь автомобиль остался тем же самым, просто была заменена часть деталей. Пускай кузовных. Пускай с использованием сварки.
Накосячить при сборе подвески или тормозов намного опаснее, чем при сварке стойки крыши. А можно просто колёсные гайки плохо затянуть! И такой косяк может проявиться "на ровном месте", а некачественно сваренная сойка скажется только при очень неудачном стечении обстоятельств в ДТП.

По второму пункту можно разве что согласиться со сварочными швами поперёк детали. Но во-первых тогда уже и крыло нельзя поменять. Во-вторых сервис-мануалы производителей вполне допускают такую замену (заднего крыла со швом поперёк задней стойки)

Какое моё беспокойство? А незадолго до нахождения этих тем я чинил свой Степвагон. У которого правый бок был трижды бит и арка-крыло-порог сгнили в труху. Латать из кусков не было смысла, и вообще я стараюсь, что бы на моих машинах не было штукатурки толще миллиметра. Купил всю бочину с распила, с половинками стоек, длиной до проёма передней (единственной справа) двери. А бочина - это суть заднее крыло, только двухметровое :-) Вначале хотел менять только внешнюю панель. Но рассверлив всё, увидел ржавчину и на усилителях, и на внутреней части арки. Да и усилители были частично гнутые. В результате по низу, вдоль пола - всё собрано по заводским точкам. Но на стойках, кроме лобовой, конечно поперечные швы. Правильные, с разбегом по высоте, с проваркой внутренних усилителей, с точностью до 0,5мм. При чем бочина была в цвет, я её даже не стал красить, только швы эпоксидом. На виду - только шов второй стойки в проёме водительской двери, даже не штукатурил. Третья стойка целиком под стёклами. На четвертой - заштукатурен, но поверх эпоксида просто побрызган из баллона. Эти участки швов конечно можно замаскировать, чуть сложнее - под резинками, хотя там то же всё очень аккуратно. И почти невозможно - под обшивкой салона. И шо мне теперь, с содоганием ждать момента, когда я захочу продать машину? Я всего лишь поменял крыло! При чем уверен, что надёжность и безопасность стала выше, чем с дырявым и трижды битым.

А вот нагугленные примеры
сначала 3 решеия суда,
потом просто темы


Тут помимо аргумента "сборка нового ТС без последующей сертификации" и "внесение изменений в конструкцию" суд приплёл вообще бредовый аргумент о невозможности идентификации ТС после замены крыши
https://sudact.ru/regular/doc/3hygPFO2sZ19/

Тут опять - после удара в угол суд увидел "сборку нового едничного ТС" и счёл необходимым получить Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства
https://54.xn--b1aew.xn--p1ai/document/8911709

Пришлось ставить на учёт через знакомых из-за меняной крыши
Переварена крыша

Когда могут отремонтировать, а когда обязаны заменить деталь по ОСАГО?

Ремонт или замена по ОСАГО

Очень часто владельцы поврежденных в ДТП автомобилей задаются вопросом, почему им выплатили так мало денег на ремонт по ОСАГО или почему СТО требует доплатить за восстановление машины. Чтобы ответить на данные вопросы, нужно понимать, правильно ли страховая компания считала стоимость ремонта, какие ремонтные воздействия: замена или ремонт назначались по конкретной детали. О том, когда должны менять деталь, а когда ремонтировать, и пойдет речь в данной статье по данным, актуальным на 2021 год.

Как по закону?

Первично, решение о том, менять или ремонтировать поврежденный элемент, принимает эксперт или оценщик страховой компании при осмотре вашего авто. Эти данные он обязан отразить в акте осмотра, который вы в дальнейшем будете подписывать. В связи с этим внимательно изучайте акт перед подписанием и в случае несогласия с ним вносите свои замечания.

В акте осмотра должны быть указаны следующие характеристики:

  1. вид повреждения детали,
  2. характер повреждения,
  3. его объем,
  4. место расположения.

Считать стоимость восстановительного ремонта по ОСАГО можно только по Единой методике (ЕМР), а посмотреть типовые определения и характеристики повреждений, применяемые при осмотре и расчетах, можно в Приложении 2 к ЕМР.

Именно по этим характеристикам и будет приниматься решение о замене или ремонте конкретной детали, запчасти или узла.

При этом, главными документами при оценке повреждений и выбора способа их устранения будет техническая документация изготовителя транспортного средства. Ведь по ОСАГО восстановительный ремонт должен соответствовать технологии предприятия-изготовителя.

В каких случаях можно ремонтировать?

При назначении восстановления какого-либо элемента машины необходимо, чтобы соблюдались следующие принципы:

  1. результат ремонта должен соответствовать доаварийному состоянию автомобиля,
  2. должна быть техническая возможность ремонта,
  3. и непременна экономическая целесообразность такого восстановления.

Если хотя бы один из вышеуказанных принципов нарушается, то значит, что провести качественный и полноценный ремонт детали не получится.

В каких случаях возможно восстановление детали?

Более того, ремонт конкретного компонента, узла или агрегата может быть прямо запрещен по технологии изготовителя. К таким деталям, как правило, относятся детали из полимерных материалов (в основном, пластика), пластиковые элементы приборов освещения и элементы систем безопасности.

Но возможность ремонтных воздействий зависит еще от вида и характера повреждений детали.

Такие элементы, как бамперы, спойлеры, молдинги очень часто после ДТП имеют повреждения в виде изломов. А изломы элементов из полимерных материалов у большинства производителей не подлежат ремонту. А вот небольшие трещины размером до 10 см могут быть склеены.

При повреждении креплений элементов (разрывы) все зависит от того, есть ли у производителя соответствующий ремонтный комплект для них. Если нет, то элемент подлежит замене.

Когда обязаны поменять на новую?

Замена может назначаться как целиком на всю деталь или элемент, так и на его составную часть. При этом, должны устанавливаться новые запасные части, как правило, оригинальные (исключение, если производитель допускает установку неоригинальных запасных частей).

В зависимости от конструкции элемента, например, двери, замене может подвергаться как вся дверь, так и только наружная её панель, если такая присутствует и была повреждена. Но если повреждения панелей двери располагаются в месте, где ходит стекло, тогда дверь меняют целиком.

Если деформации подвергается элемент или составная часть элемента которые предназначены для пассивной и общей безопасности, то они подлежат только замене.

Приведем пример некоторых повреждений оперения кузова (элементов кузова) при которых должна назначаться исключительно замена детали:

  1. разрыв,
  2. складки металла,
  3. залом металла,
  4. глубокая деформация с вытягиванием металла,
  5. сложное повреждение ребер жесткости.

Детали с такими повреждениями требуют замены на новые.

Но если повреждения не сильные, то страховщики часто назначают ремонт, так как это дешевле, чем её замена на новую.

Замена запчастей по ОСАГО при изломах

Что делать если страховщик по ОСАГО ставит деталь в ремонт, а не под замену?

В ситуации, когда страховая компания недобросовестно исполняет свои обязательства и неправильно считает ущерб от ДТП, ставя в калькуляции ремонт вместо замены детали, необходимо обращаться к ней письменно с заявлением о разногласиях (ранее это была досудебная претензия). При этом не обязательно проводить свою независимую экспертизу, достаточно обратиться по стандартной форме и указать на ошибки страховщика.

Пунктом 11 статьи 12 Закона об ОСАГО установлено, что при наличии противоречий между потерпевшим и СК относительно повреждений автомобиля независимая экспертиза организуется страховщиком. Об этом необходимо напомнить компании и потребовать проведения такой экспертизы.

Если вас не устроит решение финупа, и вы будете твердо уверены, что деталь обязаны менять, а не ремонтировать, тогда этот вопрос будет уже разрешаться в суде. Порядок подачи искового заявления мы также приводили в специальной статье.

При этом надо учитывать, что в суде по данному вопросу придется просить назначить судебную экспертизу, а она стоит достаточно много денег. Поэтому необходимо изначально соотносить возможные затраты на доказывание своей правоты в суде и риски оплаты расходов в случае, если результат экспертизы и решение суда будет не в вашу пользу.

Таким образом, общий порядок действий такой:

  1. при обнаружении, что страховщик посчитал восстановление детали, а не замену, в первую очередь пишем заявление о разногласиях в страховую с требованием провести независимую экспертизу,
  2. при неудовлетворении ваших требования или отрицательном результате обращаемся к финансовому уполномоченному,
  3. и, наконец, обращаемся в суд, если решение финупа вас не устроит.

Окрасят ли деталь?

Новую деталь или ту, которую отремонтировали после ДТП, необходимо красить. По методике ОСАГО окраска назначается в минимально допустимом технологией производителя объеме.

Но есть условия, при которых такая покраска не назначается:

  1. если была сквозная коррозия,
  2. когда до ДТП уже требовалась окраска более 25% поверхности,
  3. если цвет поврежденной детали не соответствует основному цвету кузова (за исключением спецокраски).

Если машину ремонтировали в автосервисе по направлению страховщика, то гарантийный срок на окраску будет 12 месяцев. Но не обязательно ждать, пока дефекты проявятся, указать на некачественную окраску детали можно и даже нужно еще при приемке автомобиля.

Покраска повреждённого элемента автомобиля

Даже не будучи экспертом, можно заметить некоторые распространенные недостатки окраски:

  1. шагрень,
  2. перепыл,
  3. потеки,
  4. пыль под краской,
  5. разнотон.

Если вы обнаружите что-то из перечисленного, обязательно укажите это в акте выполненных работ или другом, который будет составлен при приёме машины после ремонта.

Читайте также: