В какие цвета красили москвич 412

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Примула, Снежная королева и Арахис: вспоминаем краски и цвета советских автомобилей


Несмотря на относительно небольшой ассортимент автомобилей в СССР, цветовая гамма машин Страны Советов время от времени удивляла не только необычностью оттенков, но и типом краски! В нашем сегодняшнем обзоре – не только рядовые эмали, но и эффектные "металлики", которыми окрашивали Лады и Москвичи.

Начало

П ервые советские легковушки довоенных лет по цветовой гамме соответствовали концепции великого автопромышленника начала прошлого века Генри Форда: как знаменитый "черный воронок", так и менее зловещие по назначению «эмки» ГАЗ-М1 за редким исключением окрашивались в черный цвет. Да и правительственные ЗИСы, разумеется, были выкрашены аналогично."Номенклатурно-официальный" колер смотрелся вполне уместно, но редкий еще дорожный поток от этого смотрелся довольно уныло и однообразно. Изредка попадались «эмки» с тёмно-зелёным или светло-серым кузовом, а более ярких «пятен на колёсах» до сороковых годов в СССР практически не встречалось.

Черный цвет кузова для ГАЗ-А и «эмки» был предусмотрен, что называется, «по умолчанию»

И лишь только после того, как закончилась Вторая мировая война, дорожный поток в советских городах запестрел невиданными доселе красками, ведь на улицах появилась "Победа" . В отличие от предшественницы, новую модель красили в разные цвета — несколько оттенков бежевого и зелёного, кофейный, синий, серый.

gaz_m-20__pobeda__6

Предсерийные Победы были даже двухцветными с разделением по поясной линии

Цветовая гамма «Победы» была куда разнообразнее, чем у довоенных машин

«Правительственные» автомобили красили нитроэмалями в семь (!) слоёв с промежуточной полировкой каждого из них. Кроме традиционного черного цвета, хоть и редко, но встречались машины, окрашенные в серый цвет, а на экспорт даже отправляли машины с двухцветным кузовом! Однако для большинства граждан СССР ЗИМ ассоциировался с мрачно-черным окрасом.

gaz_12_zim_3

gaz-12_zim_opytnyj

…хотя встречались и вот такие яркие и двухцветные варианты окраски!

"Народный" Москвич-400-420, как и его модернизированный вариант 401-420, по цветовой гамме не сильно отличался от Победы — все те же мягкие пастельные оттенки, характерные для европейских автомобилей сороковых годов. Тёмно-серый, тёмно-бежевый и сине-зелёный – вот, пожалуй, и вся «палитра», из которой обычно можно было условно выбирать «свой» цвет кузова при покупке Москвича.

«Четырёхсотый» Москвич также не блистал яркостью цветовой гаммы

Все цвета радуги

gaz_21_volga_predserijnyj

gaz_21i_volga_predserijnyj_1

«Двадцать первая» получила комбинированный окрас еще на стадии ранних прототипов!

Двухцветными были автомобили всех трёх серий

Предлагалось четыре варианта разделения поверхностей по цвету: например, крыша одного цвета, а низ другого, или крыша с выштамповкой одного цвета, а остальные детали — другого. Двенадцать комбинаций цветов при этом обеспечивали полную уникальность — шансы встретить вторую такую же "двухцветную" машину в потоке были невелики. Особенно если учесть, что на протяжении 14 лет конвейерной жизни "двадцать первой" для окраски кузова ГАЗ-21 использовалось свыше 160 артикулов (!) цветов, причём от партии до партии оттенки могли заметно отличаться. Это объяснялось несовершенством технологий на производстве автомобильных эмалей, из-за чего на завод поступали краски со значительными расхождениями по оттенку от эталонного номинала. Именно поэтому на ГАЗе были вынуждены вводить новые артикулы. Поэтому один и тот же тон в зависимости от года выпуска и даже партии автомобилей мог заметно отличаться по оттенку, из-за чего само понятие "цвет кузова" для ГАЗ-21 было довольно расплывчатым и условным.

И схема окраски, и многие цвета Волги словно позаимствованы у этих американских машин пятидесятых годов. Или не словно…

В отличие от Победы, ГАЗ-21 красили и в чёрный цвет – как нетрудно догадаться, такие Волги обслуживали чиновников и партийную номенклатуру, а «частникам» они доставались в исключительных случаях.

11

«Чёрная Волга» — это привычное советским гражданам словосочетание появилось еще при ГАЗ-21

12

Двухцветные Москвичи выглядели эффектно и на страницах брошюр «Автоэкспорта»…

…и на улицах европейских городов!

Какие Москвич и Волга могли экспонироваться на выставках за рубежом? Правильно, только двухцветные!

Предсерийный Москвич-408 также получил двухцветную окраску. Но серийные «четыреста восьмые» стали однотонными

Двухцветным был даже предсерийный «горбатый» Запорожец!

Большинство советских автомобилей тех лет красили эмалями ярославского завода "Победа рабочих", причем постепенно нитроэмали были вытеснены более современными и стойкими к внешним воздействиям синтетическими меламиноалкидными красками (МЛ). Такую эмаль с отвердителем сушили при температуре от 80 до 130 градусов. Правда, правительственные лимузины тех лет по-прежнему окрашивались нитроэмалями (вручную!) в несколько заходов с промежуточной сушкой и полировкой отдельных слоёв!

Загадочный металлик

"Обрусевший" Fiat 124 под названием ВАЗ-2101 вышел на дороги большой страны в 1970 году.

Fiat 124 (слева) и наша «единичка» имели общую цветовую гамму

Первые тысячи "копеек" цветовым разнообразием не блистали, поскольку палитра красок состояла из серо-белого (заводской код 233), вишнёвого (181), зелёного (386), синего (483) и палевого (583).

Ранние «копейки» красили в спокойные, приглушенные цвета

Чуть позже к ним прибавились светло-голубой, светло-дымчатый, желтый и несколько оттенков красного. Ну а более-менее разнообразная гамма цветов и оттенков на тольяттинских автомобилях появилась в середине семидесятых годов, причем какого-то "эксклюзивного" цвета для той или иной модели не существовало.

27

Таблица цветов Жигулей семейства 2101 (2101, 2102, 21011, 21013), выпускавшегося с 1970 по 1987 гг.

То есть, в один и тот же период в ярко-желтый цвет красили не только "единичку", но и ВАЗ-2103 , Ниву и другие выпускавшиеся на тот момент модели.

В один и тот же цвет красили разные модели ВАЗ, причем смотрелась эмаль на машинах по-разному

Впоследствии это же правило "единого цвета для всех моделей" за редким исключением сохранится и для более новых Жигулей. Интересно, что вазовские малолитражки (как, впрочем, и товарные Москвичи, сделанные на двух автозаводах в Москве и Ижевске) в чёрный цвет не красили никогда — точнее, вплоть до конца восьмидесятых годов. В престижный, но непрактичный колер горьковских "персоналок" красили только Волги, Чайки и лимузины ЗИЛ.

«Персоналка застоя» (и после него) была, разумеется, черного цвета. В частные руки такие машины не попадали, за редким исключением

«Двадцать четвёрка» встречалась в разных цветах – в том числе и в ярких. Однако большое количество машин было окрашено в «стандартный» белый или серый тон

43

Для ГАЗ-3102 было предусмотрено даже меньшее количество цветов, чем было у предыдущих Волг. Большинство же машин этой модели было черного и белого цвета

«Копейку» красили в тёмные цвета – синий и зелёный. Но чёрных Жигулей этой модели с завода не было!

54

В середине семидесятых годов этот тёмно-синий цвет «трёшки» называли «дипломат»

Чёрный Москвич? Главный конструктор завода А.Ф. Андронов считал, что именно он лучше всего проявляет нюансы дизайна опытных образцов. Позднее этот прототип принял участие в фотосессиях для ВО "Автоэкспорт", что и стало источником мифа по поводу "чёрных Москвичей с завода".

Зато Автозавод имени ленинского комсомола первым начал применять так называемые рефлексные эмали — то есть, аналог современных "металликов"! Еще до того, как АЗЛК-2140 встал на конвейер, в 1974-1975 гг. на выставке ВДНХ экспонировались предсерийные прототипы нового Москвича, кузов которых был окрашен не обычной краской, а новомодными по мировым меркам "металликами" — золотистым под названием "Орфей" и серебристым ("Снежная Королева").

59

Предсерийный АЗЛК-2140 цвета «Орфей» на ВДНХ-74

Аналогичной металлизированной эмалью (только зелёного цвета) для пущего эффекта покрыли и так и не ставший серийным "большой Москвич" модели 3-5-6 .

Удивительно, но эксперименты с цветовой гаммой "сорокового" в итоге дошли до уровня колерной книжки серийных автомобилей! Ведь в начале 1977 года некоторые партии Москвичей начали окрашивать в три цвета рефлексных эмалей производства немецкой фирмы Herberts — зелёный "Аллигатор", синий "Садко" и голубой "Форель". Таким образом, АЗЛК-2140 стал первым автомобилем в истории советского автопрома, который серийно получил краску типа "металлик".

60

57

moskvich_2140_5

Трёхмиллионный «сороковой» выкрашен, разумеется, в металлик («Страдивари»). Обратите внимание на буйство палитры красок товарных Москвичей за спинами рабочих АЗЛК

58

В июле 1975-го в Тольятти был выпущен двухмиллионный автомобиль – ВАЗ-21011, кузов которого был окрашен в очень необычный цвет "Ультрамарин". Причём это была не простая эмаль, а рефлексная!

56

Предсерийная «шестёрка» тоже была покрашена эффектным зелёным «металликом»! Но, в отличие от машин московского автозавода, серийные Жигули новомодную краску не получили

Естественно, в первую очередь такое эффектное внешне покрытие предназначалось для экспортных машин, однако правдами и неправдами металлизированные Москвичи удавалось "достать" и советским гражданам — особенно тем, кто был как-то причастен или связан с московским автозаводом. В 1979-м обновилась и палитра "металликов", и поставщик краски. Вместо немцев модную эмаль начала поставлять югославская фирма Helios, хотя на заводе в это время использовался и металлик немецкой марки Glasurit (входит в концерн BASF). Серебристый цвет "Снежная королева", как и коричнево-золотистый "Страдивари", были задуманы в качестве основных "фирменных" оттенков для "люксовой" модификации АЗЛК-2140-117, больше известной как SL. Правда, большинство "сатурнуслюксов", как и обычные "сороковые", окрашивалось во вполне стандартные эмали ярославского производства.

Стильный, простой и выносливый. Легендарный Москвич – 412

Сегодня в адрес «Москвича» мало хороших слов услышишь, особенно от «знатоков», ни разу не сидевших за рулем этой машины. А в реальности, 412-й можно было встретить и в русской деревне, и в африканской пустыне, в конце 1960-х более желанной машины в СССР, наверное, не было.

Москвич-412 в чем-то был продолжением знаменитого «четыреста восьмого», а в чем-то – совершенно новым. По наследству от предшественника достался кузов, всё еще современный по меркам второй половины 60-х и начала 1970-х, и очень стильный.

Он и в наши дни не выглядит таким уж архаичным, как последующий Москвич-2140, что интересно. Как говориться, дизайн на века, попытки его изменить, осовременить, были не самой удачной идеей.

Передняя прямоугольная оптика поначалу устанавливалась импортная, производства ГДР, визуально она лучше подходит этой машине, чем круглая. Габаритный фонарь и поворотник получили раздельные секции. Решетка радиатора хромированная.

Фонарь на задней стойке – так называемый «ночной габарит». Включался тумблером на приборной панели, причем либо левый, либо правый.

Задний фонарь расположили горизонтально, но указатель поворота всё еще остался на том же месте, где был у предшественника.

Самое главное новшество было под капотом. Двигатель объемом 1.5 литра развивает мощность 72 л.с.

Со временем часть этих сил покидает «табун», поэтому Москвич мы помним машиной, в основном, неторопливой и часто чем-то груженой.

В одной из легенд, ходивших в своей время вокруг Москвича говорилось, что мотор у него от «БМВ».

Очевидно, имелось в виду, что двигатель скопирован с действительно похожего мотора BMW М-10, но назвать уфимский мотор копией баварского нельзя, там больше отличий, чем сходств.

Кстати, если смысл переноса трамблёра вниз (где его часто заливало водой) еще можно обосновать тем, что мотор пытались сделать как можно короче, впихивая под капот Москвича, то перенос корпуса масляного фильтра вниз, где он стал самой незащищенной деталью мотора, мне абсолютно непонятен. У М-10 масляный фильтр находится со стороны впускного коллектора.

В остальном же, на конец 1960-х это был самый современный автомобильный двигатель в СССР, к тому же, имевший потенциал увеличения объема и мощности, за счет сменных гильз.

Серьёзным недостатком по технической части, на мой взгляд, была коробка передач устаревшей конструкции, уходившая корнями еще к 402-й модели. Кое-что, конечно, изменили – рычаг переключений передач переместили с руля на пол, но сам агрегат остался прежним.

Некоторые владельцы Москвича, раздобыв КПП от «Жигулей», устанавливали её через переходную плиту. Правда, карданный вал требовал переделки, но зато трансмиссия была вечной.

В салоне появились ремни безопасности в штатной комплектации. Это были обычные, не инерционного типа ремни. Мягкие накладки на передних стойках, мягкая «торпедо» и рулевая колонка, соответствовавшая европейским нормам безопасности, всё это в комплекте впервые в советском автопроме ставилось именно на Москвич-412.

Москвич-412 стал первой советской машиной, прошедшей краш—тест в Европе, после ужесточения там норм пассивной безопасности.

Увеличивала безопасность и двухконтурная тормозная система. На ранних моделях стоял гидровакуумный усилитель, затем появился вакуумный, на который в Англии была куплена лицензия.

Рычаги, пружины и амортизаторы передней независимой подвески крепятся к балке двигателя. Это снижало нагрузки на стойки кузова при пробое подвески. Задний мост вывешен на рессорах.

Спустя год после начала выпуска, Москич-412 успешно проходит марафон Лондон-Сидней, своей выносливостью оставляя позади многие именитые западные марки.

Москвич-412 в черном цвете своими глазами я не видел ни разу. Но встречалась информация, что в этот цвет красили некоторые экспортные партии.

Грузоподъемность машины около 350 кг. Но это по паспорту, а в реальности существовал лайфхак, как её можно было повысить почти вдвое.

К рессоре через толстую резиновую подкладку проволокой прикручивали пружины. Обычно это были укороченные пружины передней подвески, и машина везла 500-600 кг груза.

Рекорд, который видел лично я, составляет около 1.5 тонны стройматериалов. Примерно 500 кг в салоне и багажнике, и около тонны в прицепе.

На Московском автозаводе машина выпускалась с 1967 по 1977 год. До середины 70-х машина активно экспортировалась в Европу и не только.

Сейчас уже редко встретишь 412-й, особенно в хорошем состоянии. Ушла легенда, осталась добрая память об этой простой, неприхотливой и выносливой машинке. Oldtimer

Советский автопром. Правда и вымысел. Часть 9.

Вобщем, всем доброго вечера, мои дорогие Смотровчане и Смотровчанки (хотя обидно, что прекрасная половина не разделяет любовь к советкскому автопрому)! Ну, или разделяет, но очень тихо. И ничего не комментит. :(

А так, как и обещал, сегодня про 3-е поколение Москвичей.

А начну я с Москвича 4 08.

Москвич 408 - поистине уникальная машина. Именно с её появлением советский союз громко заявли на весь мир, что "СССР умеет делать хорошие автомобили".

И тому есть масса подтвержений! В качестве хорошего аргумента я буду приводить слова специалистов журнала "The Motor", статья 1966 года.

Мотор - 1.3 объём, нижневальный верхнеклапанный, 4-цилиндровый. Мощностью от 50 до 55 сил (в зависимости от количества принятого на грудь мастером). Могу сказать, что мотор просто отменный! Хорошая уверенная тяга (даже с полной нагрузкой), главное не крутить мотор, он этого не любит, расчитан на невысокие обороты. В некоторой степени этому соответствовал и новейший карбюратор К-126, адвухкамерные карбюраторы до этого не использовались на авто такого класса. Того же мнения придерживаются специалисты "The Motor".

По салону полностью отдаю слово им. Для габаритов автомобиля салон был достаточно вместителен, для своей длины машина неожиданно просторна благодаря «овертикаленной» посадке водителя и пассажиров и относительно высокому кузову. Место на заднем диване было несколько ограничено по ширине из-за выдающихся в салон арок задних колёс — с комфортом сзади могли усесться лишь два человека, однако это было характерно для большинства малолитражек того времени. Вогнутые спинки передних сидений обеспечивали достаточное пространство для ног задних пассажиров — по замерам, проведённым английским журналом "The Motor", даже при полностью отодвинутых назад передних сидениях человек ростом 180 см садился назад «с запасом».

Кстати, Москвич 408 - первый советский автомобиль, прошедший все европейские нормы по Краш-тестам на ура.


Предсерийный образец красивейшего цвета "Кварц". Серийно в такой цвет Москвичи не красили, а жаль. им идёт.









Москвич 426 и Москвич 433. Универсал и фургон (без окон) соответственно.




Москвич 408 Турист. Прототип. 3 экземпляра.


Экспортный Elite 1360.


А в 1967 году появился знаменитый на весь мир Москвич 412. И главным отличием стал мотор, про него и расскажу.


Предсерийный. И опять Кварц! Блин, жопы с ушами))))

Разработан Игорем Ивановичем Окуневым. Возможности старого, ведущего свою родословную ещё от довоенного Opel Kadett, двигателя М-408 были к тому времени исчерпаны, поэтому новый двигатель никак не был связан с ним конструктивно или технологически. Первые опытные образцы нового двигателя появились в 1964 году. «Обкатывалась» конструкция на гоночном автомобиле Москвич-Г4М, имевшем его форсированный вариант (92 л. с.) На этом автомобиле мастер спорта В. Щавелев занял четвёртое место на первенстве СССР 1966 года по кольцевым гонкам.

Двигатель был разработан целиком и полностью конструкторским коллективом завода МЗМА. Первые разработки верхнеклапанного двигателя с полусферическими камерами сгорания и алюминиевым блоком цилиндров (проект «406») на «Москвиче» относятся ещё к середине пятидесятых годов. Тем не менее, прототип довольно многих конструктивных решений финальной версии этого мотора угадать несложно — новейший, по тем временам, силовой агрегат BMW с индексом M10 в версии с рабочим объёмом полтора литра — агрегат сам по себе исключительно удачный и совершенный по тем временам, хорошо зарекомендовавший себя как в обычной эксплуатации, так и в спорте.

Вместе с тем, ни копией, ни дальнейшей разработкой этого двигателя УЗАМ-412 не являлся, и имеет от него крайне существенные отличия, — в частности, другую геометрию цилиндров, иное конструктивное решение большинства систем, и так далее.

Кстати, конструкция алюминиевой головки блока - с полусферическими камерами сгорания (намёк на Hemi) и V-образно расположенными клапанами.

Под литой из алюминия крышкой головки блока с красивой надписью «Москвич-412» скрывалась весьма современная для 1967 года конструкция: верхний распредвал, приводимый в движение пластинчатой цепью с натяжителем-звёздочкой, и приводимые коромыслами клапана, расположенные буквой V по обе стороны от распредвала. Эта схема широко использовалась на высокопотенциальных двигателях тех лет — BMW, Honda, и так далее.

Блок цилиндров был выполнен из алюминия с чугунными сменными гильзами, что позволяло капитально ремонтировать двигатель простой заменой гильз, не требовавшей серьёзного станочного оборудования расточки, необходимой в случае чугунного блока цилиндров.

При рабочем объёме в 1480 см³, двигатель − 412 развивал 75 л.с., что по тем временам было неплохим результатом для автомобиля подобного класса. Однако, говорят, что когда английская фирма Cosworth собрала 412-й мотор с использованием ТОЛЬКО родных запчастей, они сняли 150 сил, настолько был высокий потенциал у мотора (недаром гоночный). Кто-то верит, кто-то нет, каждый решает для себя сам. Я верю, потому что мотор просто бешеный!

Про гоночные авто я расскажу отдельно, ибо гоночная история 3-го поколения Москвичей просто феноменальная! Москвич 412-й абсолютный рекордсмен по количеству побед на различного рода соревнованиях. Его рекорд до сих пор не побит.


















2-миллионный Москвич - Москвич 412. И их было не то 3, не то 5 :) Из-забезолаберности сотрудников АЗЛК :)

Универсал теперь назывался Москвич 427, а фургон - Москвич 434.

А далее. не вижу смысла расписывать про Москвич 2140. Тот же 412, но с чуть другой внешностью и салоном (особенно салоном отличался вариант SL). Именно салон и позволил продержаться Москвичу на экспорте какое-то время. В целом, это был полностью устаревший авто.





Универсал Москвич 2137.




Москвич 2140SL. Внешне отличался бамперами и иными задними фонарями, салон совсем другой, осовремененный и приятный. Кстати, оснащён Москвич 2140SL не так уж плохо.

На этом я свой рассказ заканчиваю, в ближайшее время тема Москвича будет продолжена, расскажу про закат АЗЛК и Москвич 2141 (фанаты 41-го, порстите,что вас откладываю, просто получается перенасыщение статьи материалом уже). Всем спасибо!

Тюнинг Москвич 2141 и др. → Номера красок отечественных авто

000 Черная
28 Апельсин . .
105 Афелия . .
106 Нарва .
107 Баклажан . .
108 Лилия . . .
110 Рубин . . .
111 Арктика
118 Кармен . . .
120 Гоби . .
120 Реклама
121 Реклама
127 Вишня ,, ,
127/A Вишня ,
131 Лотос
157 Темная вишня
165 Коррида . . .
170 Торнадо . .
170/98 Торнадо
180 Гранат . . .
181 Темная вишня
201 Белая . . .
202 Белая . . .
203 Черная .
208 Охра . . .
210 Примула . . .
211 Белая
214 Белая
215 Сафари . . .
223 Нарцис
224 Белая
225 Желтая . . .
228 Чайная роза . . .
233 Белая . . .
234 Бежевый
235 Бежевая . . .
236 Бежевая . . .
237 Песок
239 Бежевый
240 Мимоза
244 Белая
295 Сливочно-белая .
302 Лиана .
303 Хаки . . .
307 Зеленый сад . . .
309 Гренадер .
325 Липа зеленая . . .
330 Зеленая . . .
340 Олива . . .
355 Гренадер .
360 Светло-зеленая .
373 Серо-зеленая
377 Мурена . . .
388 Хаки
394 Темно-зеленая . . .
395 Зеленый
400 Босфор . .
403 Гоби .
403МК Монте Карло .
405 Арахис . .
406 Ирис .
410 Сенеж . . .
417 Пицунда . . .
420 Балтика . . .
422 Сирень .
425 Адриатика
427 Серо-голубая . . .
428 Медео . . .
447 Синяя ночь .
449 Океан .
456 Темно-синий (Дипломат) . . .
458 Мулен Руж
461 Серо-голубой
464 Валентина . . .
470 Босфор
480 Бриз . . .
481 Голубая . .
483 Зел-голубой
497 Канско-гол
500 Таврия
506 Гольфстрим . . .
507 Наутилус . .
509 Темно-бежевая . . .
510 Фиолетовая .
530 Лиана .
551 Бизон
564 Кипарис . . .
583 Палевая
601 Черная . . .
605 Нарва
610 Динго . . .
660 Ангара
671 Светло-серая . . .
781 Кадмий
753 Зеленый
793 Темно-коричневая . . .
806 Пихта
901 Белый ГАЗ
905 Вишня
906 Мурена
907 Белая ночь
908 Серый ГАЗ
909 Св-серый ГАЗ
911 Монте-Карло
991 Белый Газ . .
992 Белая ночь .
993 Св-серая Волга
994 Серая Волга
996 Терракот
997 Черный матовый

Уникальный Москвич-412: последний экземпляр цвета аллигатор

alt=" Фото: скриншот с youtube.com" />
 Фото: скриншот с youtube.com

Журналист и видеоблогер Иван Зенкевич рассказал об очередном уникальном советском автомобиле - Москвич-412. Экземпляр примечателен тем, что является одним из последних 412, сошедших с конвейера. Ярко-зелёный седан пребывает в посредственном состоянии.

Фото: Пресс-служба ГАЗ.

Москвич-412 представляет собой модернизированную версию предшественника с индексом -408. Помимо седана, выпускались универсал Москвич-427 и грузовой фургон Москвич-434.

Заднеприводный 412-й получил новую решётку радиатора, прямоугольные фары, иное решение кормы, а также оригинальные передние и задние панели кузова с энергопоглощающими зонами. В салоне появились передняя панель в виде одной общей накладки из пенополиуретана (вместо нескольких), ремни безопасности и мягкие детали, включая подлокотники дверей и накладки на стойках.


Главное - автомобиль обладает силовым агрегатом, за основу которого был взят 1,5-литровый двигатель BMW М-115 (М10) образца 1961 года.

Фото: Валерий Карташов / РГ

Среди особенностей мотора можно отметить алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, распредвал в головке блока, цепной привод. Двигатель мощностью 75 л.с. вышел довольно компактным. Четырёхдверка оснащается синхронизированной четырёхступенчатой механической коробкой передач с управлением на тоннеле пола и двухконтурным гидровакуумным усилителем тормозов.

Москвич-412 производился на Московском заводе малолитражных автомобилей (позднее переименованном в АЗЛК) в период с 1967 по 1997 годы, на Ижевском автомобильном заводе вплоть до 2001 года. Модель долгие годы собиралась вместе с Москвичем-408. Вскоре на смену 412 пришёл Москвич-2140.

Легендарные советские автомобили Москвич-412, номер 21

№21 Легендарные советские автомобили Москвич-412 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид спереди слева

Наконец-то у меня появилось время обратить внимание на очередной выпуск из серии «Легендарные советские автомобили». Дошла очередь до выпуска №21, хотя купил я его ещё в октябре. В этом выпуске представлена модель автомобиля «Москвич-412» в масштабе 1:24.

№21 Легендарные советские автомобили Москвич-412 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, модель и журнал в упаковке

Модель имеет приятный оранжевый цвет. Немного жаль, что оранжевым покрасили эту модель, а не «Москвич-2140». Когда-то у нас в семье сороковой был такого цвета, как сегодняшняя модель. Но, возможно, к моменту выхода модели сорокового москвича, оранжевый опять будет актуален.

Модель как обычно закреплена на подставке на четыре шурупа, пассажирской стороной к названию.

№21 Легендарные советские автомобили Москвич-412 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, модель на подставке с правой стороны

№21 Легендарные советские автомобили Москвич-412 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, модель на подставке с левой стороны

Теперь как обычно, можно снять модель с подставки и поразглядывать со всех сторон. Сначала как всегда вид спереди.

№21 Легендарные советские автомобили Москвич-412 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид спереди

Спереди у машины, ежели можно так сказать, вид «классический». Есть ведь ещё 412 от Ижевского завода с круглыми фарами и несколькими видами облицовки радиатора. На данной модели сделана хромированная решётка радиатора с зачернением. Выглядит очень хорошо.

№21 Легендарные советские автомобили Москвич-412 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид на эмблему радиатора

По центру облицовки закреплена эмблема завода. Как можно увидеть, на эмблему нанесено стилизованное изображение фрагмента кремлёвской стены, а значит это модель автомобиля выпущенного на «АЗЛК».

№21 Легендарные советские автомобили Москвич-412 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид на левую фару

По краям решётки расположены «прямоугольные» гдэровские фары. Фары сделаны очень хорошо, на стекле хорошо видно рисунок рассеивателей. По фарой расположен указатель поворота и фонарь габаритов. Тут к ним тоже никаких претензий, никаких «гвоздиков».

№21 Легендарные советские автомобили Москвич-412 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид на передок снизу

Ниже облицовки, на переднем фартуке видно зачернённые вентиляционные отверстия. Под ними расположен передний бампер. Бампер сделан хромированным, блестит как зеркало. Видна имитация шляпок болтов, которыми он крепится к кузову. И как видно, «клыков» на нём нет, как их и не было на реальных машинах. Под бампером видно передний «фартук» с буксировочными проушинами. На самом бампере установлен регистрационный знак — черный фон, белые буквы и цифры.

№21 Легендарные советские автомобили Москвич-412 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид на лобовое стекло

При взгляде на лобовое стекло видно имитацию хромированных «дворников». Между ними как можно видеть расположен «прыщик» стеклоомывателя. Я точно не помню, но думаю, что он должен быть тоже хромированным. Перед щётками и стеклоомывателем видно имитацию люка воздухопритока отопителя, расшивку капота. На капоте кстати видно выштамповку ребра жёсткости по центру. Капот на машинах был из цельного листа железа, усилители были только по периметру. Вокруг лобового стекла сделана имитация хромированного «замка» уплотнителя.

№21 Легендарные советские автомобили Москвич-412 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид на антенну

С правой стороны на рамке лобового стекла сделана имитация антенны. В базовой комплектации у машины часто был установлен радиоприёмник. Правда, тут на этой модели имитация антенны полностью чёрная, хотя на реальной машине антенна была хромированной.

№21 Легендарные советские автомобили Москвич-412 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид переднее левое колесо

У меня, как и у многих кто делал обзор этой модели есть вопрос — откуда на этой модели взялись такие диски и колпаки? Не было таких колпаков на «Москвичах», это большой косяк Ашета. Даже в журнале, на всех фотографиях они такие, как на выпущенной ранее модели «Москвич-408».

№21 Легендарные советские автомобили Москвич-412 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид на переднюю часть Москвич-408 и Москвич-412

В остальном, видно как капот «нависает» над облицовкой радиатора. Видно небольшую щель между крылом и передним «фартуком», также как и на реальной машине.

№21 Легендарные советские автомобили Москвич-412 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, передняя и задняя двери с левой стороны

На обоих дверях отдельными элементами сделаны дверные ручки. Жёлоб водостока крыши покрашен серебрянкой, как и должно было быть. Вокруг оконных проёмов на обоих дверях сделана имитация хрома. На переднем крыле можно заметить «прыщик» повторителя поворотов. Но, так как машина покрашена оранжевой краской, то его надо было бы выделить имитацией хромированного кольца, чего Ашет сделать поленился. По порогу есть имитация хромированного молдинга, мне из детства запомнились 412 у которых его не было.

№21 Легендарные советские автомобили Москвич-412 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, заднее левое крыло

На задней стойке возле крыши видно имитацию фонаря стояночного огня. Тут он покрашен серебрянкой, но на моей памяти стекло этих огней было двухцветными — красными и прозрачным. По верхней кромке заднего крыла сделана имитация хромированного молдинга, в отличие от «Москвича-408», где Ашет этот момент профукал. Тут, кстати, хорошо видно, что заднее стекло установлено с довольно большим зазором.

№21 Легендарные советские автомобили Москвич-412 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид на модель сзади

При взгляде сзади, в глаза бросаются «гвоздики» задних фонарей. Горизонтальные фонари сделаны из стекла, вокруг них сделана имитация хрома. А вот «треугольнички» — это просто покрашенная часть кузова, но, вокруг них есть окантовка из серебрянки, имитирующая хром. Из-за этого, они выглядят совсем иначе, чем повторители поворотов на крыльях. Под крышкой багажника есть имитация крышки, которая закрывает доступ к горловине бака. На этой крышке установлен номерной знак — тут всё как и положено, чёрный фон, белые символы, а сам знак квадратный. Под знаком располагается бампер. Он хромированный, и как и должно быть составной, из двух частей.

№21 Легендарные советские автомобили Москвич-412 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, декаль на крышке багажника

С правой стороны на крышке багажника есть декаль с надписью «Москвич 412». Шрифт декали очень похож на фирменный, как на реальных машинах.

№21 Легендарные советские автомобили Москвич-412 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид на модель справа

На машине наружных зеркал заднего вида с завода не ставилось, поэтому, справа модель выглядит также как и слева.

№21 Легендарные советские автомобили Москвич-412 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид на рулевую колонку

Ежели заглянуть в салон через лобовое стекло, то можно увидеть рулевую колонку, на которой установлен руль, а слева есть только один рычаг включения указателей поворотов. На «торпеде» можно увидеть решётку динамика радиоприёмника. 412 «Москвичи» комплектовались шикарным радиоприёмником «Урал-АВТО», правда не знаю с какого года.

№21 Легендарные советские автомобили Москвич-412 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид на рулевую колонку

Руль имеет форму типично 412-го — внутри есть хромированное кольцо звукового сигнала. Панель приборов сделана, но её надо раскрашивать. В этой модели, как можно заметить на «торпеде» радиоприёмник отсутствует.

№21 Легендарные советские автомобили Москвич-412 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид на рулевую колонку

На «бороде» под радиоприёмником есть имитация управления отопителем. По бокам от него есть имитация ручек прикуривателя и тяги дроссельной заслонки. На тоннеле КПП есть «полочки» под разную мелочёвку. Между сидений установлен рычаг переключения передач. А вот «ручника» между передними сидениями нет.

№21 Легендарные советские автомобили Москвич-412 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, передняя пассажирская дверь изнутри

№21 Легендарные советские автомобили Москвич-412 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, задняя пассажирская дверь изнутри

Ежели взглянуть на обшивку дверей изнутри, то видно, что на них сделаны необходимые элементы, такие как ручки стекло подъёмников, открытия дверей, но как всегда, они никак не выделены.

№21 Легендарные советские автомобили Москвич-412 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид на дно модели

Снизу у модели можно увидеть картеры двигателя и коробки передач. Есть имитация карданного вала, редуктора заднего моста, как и самого моста. Показано его крепление на рессорах к кузову. Позади моста есть имитация бензобака. Показана система отвода выхлопных газов. В общем, детализация не очень богатая.

№21 Легендарные советские автомобили Москвич-412 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, Москвич-408 и Москвич-412

Ну и напоследок, не мог не сделать фотографию «Москвича-412» и вышедшей ранее модели «Москвич-408». Модель мне понравилась, несмотря на некоторые неточности.

№21 Легендарные советские автомобили Москвич-412 1/24, масштабная модель, 1:24, Hachette, Ашет, вид спереди слева

В следующем выпуске будет модель «ГАЗ-22», на моей памяти это первый универсал в серии «Легендарные советские автомобили».

Иж 412 Цвета "белая Ночь"

Привет всем. Недавно ездил в деревню забирать машину (Москвич412иэ, простоял год), которая осталась после деда. Столкнулся с такой проблемой: заводиться нормально, только на холостых уже "подфыркивает", когда добавляешь газу - двиг никак не реагирует,еще добавляешь газу - он глохнет.Толко на ходу, когда до конца гашетку - его как бы прорывает и мощность поднимается (но не до конца). И фыркать все равно продолжает. Посоветуйте в чем может быть неисправность.

разберусь как залить фотки - сделаю

Раскопал от снега

Размещенное изображение

Размещенное изображение

кстати, фары от нивы стоят

заводское
а справа не стояло никакое, а без него трудновато (официальный водительский стаж чуть более 2-х мес).вот и пришлось заколхозить

Фары с железками внутри светят хуже чем фары без них.

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Всем понемногу-в охотку
  • Место жительства: Пермский край г.Чайковский
  • Машина: Москвич 2141-Святогор 1999г.выпуска

когда добавляешь газу - двиг никак не реагирует,еще добавляешь газу - он глохнет.

Во первых там охе..ный люфт на тяге газа, но это опосля. Карб если не ошибаюсь К-126Н. А с ним надо ласково, не работают переходные системы от х/Хода к малым нагрузкам.Вобщем я его разбирал и все шлифовал, прочисти все сверления и сделай писалки на обоих камерах , как на "Озоне", ну и ускорительный насос проверь для начала.Просится также система зажигания как минимум БСЗ со своей КЗ.

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Всем понемногу-в охотку
  • Место жительства: Пермский край г.Чайковский
  • Машина: Москвич 2141-Святогор 1999г.выпуска

Правда и бензин уходит тоже быстро. Тем не менее когда педаль газа на середине, движка "подзахлебывается", я грешу на поплавковую камеру, думаю, что уровень большой и переливает.

Все проверяй, а насчет зажигания как ? Не думал?

  • Пол: Мужчина
  • Место жительства: г. Омск
  • Машина: Москвич-412 Коррида 1984г.в. (продан),
    Москвич-412 Гоби 1989г.в.
    ВАЗ-2107 Сочи 2010г.в. (продана)
    Toyota Camry XV10 1991г.в.

Вакуумный играет роль в основном на переходных нагрузках.

  • Пол: Мужчина
  • Место жительства: г. Омск
  • Машина: Москвич-412 Коррида 1984г.в. (продан),
    Москвич-412 Гоби 1989г.в.
    ВАЗ-2107 Сочи 2010г.в. (продана)
    Toyota Camry XV10 1991г.в.

Карб ДААЗ 2140. 4е то там 70,кажетса так. Когда я его перебрал/почистил/поставил - эффекта ноль.Заехал к товарищу со стробоскопом, зажигание выставили - поехала ласточка. Не то чтобы прям полетела, но ощутимо лучше. Потом опять перестала ехать,недели три назад.Стал смотреть - оказалась опора(которая открывеат дроссель) отломалась от переборки. Приварили. Машина как зверь стала, особенно на 3-й когда 60 едешь Правда и бензин уходит тоже быстро. Тем не менее когда педаль газа на середине, движка "подзахлебывается", я грешу на поплавковую камеру, думаю, что уровень большой и переливает.

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Всем понемногу-в охотку
  • Место жительства: Пермский край г.Чайковский
  • Машина: Москвич 2141-Святогор 1999г.выпуска

"Снежная королева": найден редкий "Москвич-2140" почти без пробега

Автомобиль 1984 года выпуска, окрашенный в редкий цвет металлик, дожил до наших дней практически в идеальном состоянии.

Так получилось, что советские автомобили практически никогда не красили в цвет металлик. Одним из первых заводов, который начал применять на своих моделях так называемые "рефлексные эмали" стал АЗЛК. Еще в 1974-1975 годах на ВДНХ демонстрировались опытные образцы автомобилей, выкрашенные экспериментальными металликами "Орфей" и "Снежная королева". Это было задолго до АвтоВАЗа и ГАЗа, поэтому именно АЗЛК стал первопроходцем на этом поприще. Еще в 1977 году небольшими партиями с конвейера московского предприятия стали автомобили, окрашенные в эмали "Аллигатор" (зеленый), "Садко" (синий) и "Форель (голубой)" производства немецкого концерна Herberts.

Постепенно спрос на металлики на АЗЛК рос. Во многом это объяснялось экспортом "Москвичей" за границу, хотя некоторые такие машины все же оставались и в СССР. Тем не менее, в наши дни просто найти "Москвич", окрашенный в заводской металлик – большая редкость. Не говоря уже о машине в хорошем состоянии! Тем удивительнее, что в Киеве удалось обнаружить один такой седан, который дожил до наших дней и сохранился как новенький.

На необычный автомобиль обратил внимание блогер с ником Roma-Urraco. По его словам, ему удалось найти и приобрести "Москвич-2140" 1984 года выпуска, окрашенный в серебристую эмаль "Снежная королева". 27 декабря 1984 года автомобиль был куплен киевским предприятием "Киевоблавтотехобслуживание" и с тех пор находилась в руках одного владельца. Благодаря бережной эксплуатации автомобиля, которая осуществлялась только летом, а также гаражному хранению, состояние "Москвича" можно назвать идеальным. Пробег машины на момент обнаружения -15 957 км.

Кузов "Москвича" окрашен в эмаль производства немецкой фирмы Glasurit (сейчас входит в концерн BASF), что подтверждается аж тремя бумажными бирками на оборотной стороне крышки багажника. Любопытно, что обычно на советских автомобилях производства АЗЛК использовалась другая краска – югославской фирмы Helios. Так что данный 2140 – редкая находка вдвойне. Что же до состояния машины, то помимо гаражного хранения оно объясняется комплексной антикоррозийной обработкой, сделанной еще при СССР. А в начале 90-х годов машину и вовсе поставили на консервацию.

Под капотом серебристого 2140 установлен дефорсированный 1,5-литровый бензиновый мотор УЗАМ-412Д. Двигатель развивает 68 л.с. и способен потреблять бензин А-76, что сделано ради облегчения эксплуатации машины в сельской местности. Трансмиссия – 4-ступенчатая "механика". Как и в случае с другими "Москвичами-2140" того периода, речь идет об обновленном варианте, у которого отсутствовали форточки на передних дверях, были изменены бамперы, отсутствовали хромированные молдинги, а решетка радиатора была сделана из черного пластика.

Читайте также: