В каком году сняли с производства шевроле каптива

Обновлено: 05.07.2024

Chevrolet Captiva: загадочная история Бенджамина Баттона

Что и говорить, от дореформенной Captiva скукой веяло за целую версту. Несмотря на просторный салон, приличную отделку и пристойную проходимость, этот кроссовер мог порадовать лишь опытного флегматика, для которого в любой машине во главу угла поставлена практичность, а понятие «дизайн» характеризует скорее количество дверей в кузове, нежели художественный стиль. Порой даже казалось, что машина родилась уже состарившейся.

Но про обновленный «шеви» такого не скажешь: он пышет свежестью! Такое ощущение, что Captiva с годами изрядно помолодела; и эта история кажется не менее удивительной, нежели жизнеописание Бенджамина Баттона: этот товарищ из рассказа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда родился 80-летним стариком и всю жизнь молодел.

«Шевроле-Каптива», начало продаж — ноябрь 2011 г.

Кажется, новшеств в экстерьере на копейки, но здоровенная двухэтажная решетка радиатора, осененная крестом, сияющие хромом «противотуманки» в треугольных колодцах, зауженные фары и 19-дюймовые колеса — все эти новшества в корне меняют настроение. Вызывая желание ездить на машине не по насущным делам, а просто так — ради удовольствия.

Дизайнеры «переписали» центральную панель, благодаря которой салон теперь выглядит куда праздничнее. Она хоть и не избавилась от налета святой простоты, но стала заметно более современной — прежде всего за счет горизонтальных вставок из темного дерева. Ядреную зеленую подсветку кнопок центральной консоли сменила куда более приятная голубая. Да и приборный щиток стал читабельнее: на нем нарисовались контрастные, светящиеся жемчужно-белым светом крупные цифры, положенные поверх темной подложки. О том, какой век за окном, напоминает и дизайн двойного кокпита, выполненного в стилистике «круза» и «орландо». Светлые серебристые вставки выглядят свежо и броско, однако, проведя по ним пальцем, я почувствовал досаду: налицо недорогая пластмасса, которую язык не повернется назвать имитацией металла. Из такой же хлипкой на вид субстанции сделаны и внутренние ручки, которые отпирают двери. Но это уже обман зрения — их прочность не дает причин для сомнений.

В остальном же салон Captiva, в котором поселилась невиданная ранее мультимедийная система с навигацией и «блютузом», вызывает искренний позитив. Но еще больше радости приносит новый двигатель — 163-сильный турбодизель, к которому приставлена 6-ступенчатая «механика». Кстати, меня заверили, что этот мотор появится и в России. Кроме него, в обязательном порядке будут и бензиновые двигатели: старый 2,4-литровый, который заметно прибавил в мощности, и новый, с иголочки — V6 объемом 3 литра.

«Шевроле-Каптива», начало продаж — ноябрь 2011 г.

К тому, что турбодизель окажется малоежкой, я был готов. Но тот факт, что его можно назвать еще и тихоней, впечатлил куда больше! Казалось бы, карабкаться по серпантину, вьющемуся по склону Альп, можно лишь на высоких оборотах в сопровождении надсадного гула. Ан нет! 2,2-литровый дизель не просто замечательно тянет по низам, но уверенно выносит увесистую Captiva на высоту 2200 метров. На обратном же пути я обнаруживаю, что он дает возможность замедлять машину без обращения к педали тормоза куда эффективнее, чем его бензиновые собратья. Правда, длинные ходы коробки не всегда позволяют оперативно воткнуть нужную передачу. Но, ей-богу, вряд ли такой кроссовер купят для скоростного слалома. А уж если случится настоящий косогор, то на нем не зазорно будет использовать режим помощи при спуске, который вызывается специально обученной кнопкой.

Харизма помолодевшего «шеви» стала настолько мощнее, что его будущий обладатель видится скорее человеком путешествующим, который отягощен мыслями не о зеленом дачном заборе, а о том, какие просторы простираются за его пределами. Бенджамин Баттон, если помните, тоже отправился в путешествие, когда помолодел.

Шевроле Каптива - Chevrolet Captiva

Chevrolet Captiva является компактным кроссовером , разработанный General Motors . Первое поколение было разработано GM Korea на основе платформы GM Theta и получено из концептуального автомобиля S3X, представленного в 2004 году. Кроссовер охватывает сегменты внедорожников начального уровня. Выпущенный в 2006 году, он продавался на международном уровне как Chevrolet Captiva, в Австралии и Новой Зеландии как Holden Captiva и в Южной Корее как Daewoo Winstorm до 2011 года, когда было принято международное название. Платформа Theta также лежит в основе Opel Antara . 13 сентября 2018 года Chevrolet объявила, что прекращает производство Captiva первого поколения и заменяет его во всем мире на Equinox . Captiva второго поколения, получившая название Baojun 530 , была представлена ​​в Колумбии в ноябре 2018 года и в Таиланде в марте 2019 года.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Первое поколение (C100, C140; 2006)
  • 1.4 Рынки

Первое поколение (C100, C140; 2006)

  • Daewoo Winstorm (2006–2011)
  • Холден Каптива (2006–2010, 2015–2018)
  • Holden Captiva 7 (2011–2015)
  • Бензин :
  • 2384 куб.см EcotecI4
  • 2405 куб.см Семейство II I4
  • 2997 куб.см SIDIV6
  • 3195 куб.см Alloytec V6
  • Дизель :
  • 1956 куб.см Multijet II стурбонаддувом I4
  • 1991 куб.см VM Motori RA 420 турбо I4
  • 2231 куб.см Family Z turbo I4

Captiva - это переднеприводный или полноприводный внедорожник; двигатели поставлялись Holden в Австралии, безнаддувный четырехцилиндровый бензиновый двигатель Family II или Alloytec Holden V6, построенный в Австралии, а затем 2,0-литровый турбодизель, поставляемый VM Motori в Южной Корее.

Captiva, получившая обозначение C100 от Daewoo и CG по терминологии Холдена, была выпущена в 2006 году. Стиль Captiva был вдохновлен концептуальным автомобилем Chevrolet S3X 2004 года . Концепция S3X была разработана дизайнерским центром GM Daewoo в Бупён-гу, Инчхон, и основана на платформе GM Theta . Его премьера состоялась на Парижском автосалоне 2004 года . Другой концептуальный автомобиль Daewoo, Chevrolet T2X, представленный на автосалоне в Сеуле в 2005 году, был основан на S3X с использованием укороченной платформы. T2X называют универсальным купе из- за его задних распашных дверей, отсутствия обычных средних стоек и укороченной колесной базы - черт, которые впервые были обнаружены в концепте Daewoo Oto (позже переименованном в Daewoo Scope) на выставке. Сеульский автосалон 2002 года. Производство было запланировано на конец 2006 года, но по состоянию на 2009 год никаких дополнительных объявлений сделано не было.

Для Captiva, серийной версии S3X, доступны как пятиместные, так и семиместные конфигурации. Стандартные функции безопасности включают: антиблокировочную систему тормозов , электронный контроль устойчивости (ESC), преднатяжители передних ремней безопасности и ограничители усилия, а также подушки безопасности водителя и переднего пассажира . Боковые подушки безопасности входят в стандартную комплектацию вариантов более высокого уровня роскоши на некоторых рынках. В ходе испытаний на безопасность при столкновении, проведенных Euro NCAP , Captiva была присвоена оценка краш- теста четыре из пяти звезд. Результатам испытаний способствовало использование высокопрочной стали, использованной в каркасе кузова, которая была разработана для распределения ударных сил по отдельным каналам нагрузки, тем самым обеспечивая безопасность пассажиров в клетке безопасности. Опциональная активная система полного привода автомобиля полностью совмещена с ESC и антиблокировочной тормозной системой, что улучшает управляемость и управляемость автомобиля. Когда автомобиль обнаруживает потерю тяги , автоматически включается режим полного привода. В обычных условиях движения используются только передние колеса автомобиля .

2011 обновление

Обновленная линейка Captiva была выпущена во втором квартале 2011 года. Обновленная Captiva имела новую переднюю панель, напоминающую Chevrolet Aveo (T300) . Другие заметные косметические различия включали светодиодные указатели поворота на дверных зеркалах, измененный дизайн колес и переработанные боковые дефлекторы. Новый V6 из сплава SIDI поставлялся из Холдена в Австралии, а бензиновые четырехцилиндровые 2,4-л и турбодизельные двигатели VM Motori 2,2 л производились в Южной Корее.

Chevrolet Captiva

В Европе, Индии, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке продается под названием Chevrolet Captiva, в Южной Корее под маркой Daewoo Winstorm, в Австралии и Новой Зеландии под маркой Holden Captiva [2] [3] .

Содержание

Безопасность

Автомобиль имеет стальной каркас и зоны с запрограммированной деформацией, поглощающие энергию удара. Оборудован ABS с электронным распределением тормозных усилий EBV, системой динамической стабилизации ESC, гидравлическим тормозным усилителем HBA, системой управления движением на спуске DCS и системой активной защиты от опрокидывания автомобиля ARP. [5] Комплектуется двумя фронтальными и оконными подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями. Также может комплектоваться боковыми подушками безопасности.

Двигатели

На российский рынок Captiva поставляется с двумя бензиновыми двигателями с поперечным расположением. Четырёхцилиндровым 2,4-литровым DOHC, мощностью 136 л.с. (100 кВт) и максимальным крутящим моментом 220 Нм / 2200 об/мин, и 3,2-литровым двигателем Alloytec V6 мощностью 230 л.с. (169 кВт) и максимальным крутящим моментом 297 Нм / 3200 об/мин. разработанным австралийским подразделением GM Holden [6] .

Кроме того, существует версия автомобиля с дизельным двигателем Z20S объемом 2 литра, мощностью 150 л.с. (110 кВт) и максимальным крутящим моментом 320 Нм при 2000 об/мин [7]

Концепт-кар

Разработанный в дизайн-центре GM Daewoo в Инчхоне автомобиль с внутризаводским обозначением C-100 [6] был представлен как концепт-кар Chevrolet S3X в сентябре 2004 года на Парижском автосалоне.

Модернизация и Рестайлинг

В 2011 году, в Ташкенте состоялась презентация обновленного автомобиля Chevrolet Captiva, выпускаемого GM Uzbekistan. Помимо новой внешности автомобиль обзавелся новым двигателем объемом 3 литра и мощностью 258 лошадиных сил, новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, также были внесены незначительные изменения в интерьер автомобиля. [8]

Примечания

  • Автомобили, представленные в 2006
  • Автомобили 2000-х
  • Автомобили 2010-х
  • Автомобили с переднемоторной переднеприводной компоновкой
  • Автомобили с переднемоторной, полноприводной компоновкой
  • Автомобили сегмента J
  • Автомобили по алфавиту
  • Автомобили Daewoo
  • Автомобили Chevrolet

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Chevrolet Captiva" в других словарях:

Chevrolet Captiva — Manufacturer General Motors Also called Daewoo Winstorm Holden Captiva Production 2006– … Wikipedia

Chevrolet Captiva — Chevrolet Chevrolet Captiva (2006–2011) Captiva Hersteller: Chevrolet … Deutsch Wikipedia

Chevrolet Captiva — de front Constructeur … Wikipédia en Français

Chevrolet — Type Division of GM Industry Automotive Founded November 3, 1911 Founder( … Wikipedia

Chevrolet Europe — GmbH Type GmbH, subsidiary of GM Korea[1] Industry Automotive … Wikipedia

Chevrolet — Rechtsform Division/Marke Gründung 3. November 1911 … Deutsch Wikipedia

Chevrolet Sales India Private Limited — Type Private Industry Automotive Founded 2003 Headquarter … Wikipedia

Chevrolet HHR — Manufacturer General Motors Production 2005–2011 Assembly Ramos Arizpe … Wikipedia

Chevrolet — Lema An American Revolution … Wikipedia Español

Chevrolet Captiva (C100/C140) – темные судьбы

Шевроле Каптива впервые был представлен на Парижском автосалоне в 2004 году. В 2006 году началось его производство. Среднеразмерный кроссовер разработан южнокорейским отделением General Motors. Внутризаводское обозначение модели С100. В 2011 году презентовали обновленную версию Captiva С140.

Двигатели

Chevrolet Captiva поставлялся на Российский рынок с двумя бензиновыми двигателями - 4-цилиндровым объемом 2,4 л (136 л.с.) и V6 3,2 л (230 л.с.).

Привод газораспределительного механизма 136-сильного 2.4 ременный. Первая замена прописана регламентом на 120 000 км, но многие сервисы рекомендуют сделать это при достижении 90 000 км с последующей заменой через каждые 60 000 км. Несколько владельцев столкнулись с неприятностью – обрыв ремня и поврежденные клапаны. Стоимость нового комплекта ременного привода ГРМ с помпой - 7000 рублей.

Течь масла из-под крышки клапанов или масло в свечных колодцах – частое явление для двигателя 2,4 л при пробеге более 30-60 тыс. км. После 100 000 км начинает «сопливить» задний сальники коленвала.

После 60-90 тыс. км нередко требует замены термостат. Об этом подскажет стрелка указателя температуры, находящаяся ниже привычного положения. Новый оригинальный термостат стоит около 2000 рублей, аналог – около 1200 рублей.

К сожалению, после 250-300 тыс. км владельцы замечают увеличение расхода масла. Недуг устраняется заменой маслосъемных колпачков и поршневых колец (около 40 000 рублей). Встречаются и случаи капитального ремонта из-за прогара клапана или лопнувшего поршня (60 000 рублей).

Двигатель объемом 3,2 л имеет цепной привод ГРМ. Вытягивание цепи при пробеге более 80-100 тыс. км - явление распространенное. В то же время, есть Каптивы, откатавшие 140 – 160 тыс. км без проблем с цепью. Первые признаки необходимости замены цепи - ошибки в бортовом компьютере и снижение тяги двигателя. При этом мотор продолжает работать устойчиво, без посторонних шумов. Затягивать с заменой цепи не стоит - при дальнейшей эксплуатации встречался перескок цепи на 1-2 зуба. Чаще удавалось обойтись малой кровью, и двигатель просто переставал запускаться. За работу вместе с запчастями придется заплатить около 60 000 рублей.

Рано или поздно приходится менять датчик давления масла. Оригинальный обойдется в 4000 рублей, аналог – около 1000 рублей.

Обновленная версия С140 получила новые двигатели. Под капотом разместили бензиновые атмосферники R4 2.4 (167 л.с.) и V6 3.0 (249 л.с.), а так же турбодизель объемом 2,2 литра (184 л.с.).

Отныне ГРМ 2.4 приводился в действие цепью. Однако, ресурс привода ГРМ оказался невысоким. После 100-150 тыс. км растягивалась цепь, либо выходил из строя натяжитель. Стоимость нового комплекта ГРМ - 12-15 тыс. рублей.

Довольно часто приходилось менять и лопнувший выпускной коллектор (3-13 тыс. рублей плюс 5000 рублей за работу). Обновленному 2.4 не чужда и проблема повышенного расхода масла, что порой наблюдалось уже спустя 120-140 тыс. км.

Серьезных нареканий в адрес бензинового V6 и дизельного 2.2 пока не встречалось. Оба агрегата имеют цепной привод ГРМ. В дизельном 2.2 иногда после 150 000 км возникает необходимость ремонта топливных форсунок (около 7000 рублей).

Трансмиссия

К надежности механической коробки передач Шевроле Каптива претензий не возникает. Сцепление МКПП (9-18 тыс. рублей) способно прослужить до 180-200 тыс. км, а в обновленном С140 его доводилось менять после 100-120 тыс. км.

До рестайлинга использовалась 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin AW 55-50 LE. Коробка выносливая и серьезных замечаний обычно не вызывает. При регулярном обновлении трансмиссионной жидкости (каждые 60 000 км) она легко доезжает до 300-400 тыс. км без серьезного ремонта.

Текущие сальники приводов – довольно распространенное явление с обоими типами коробок передач.

В автомобилях 2007 – 2008 года выпуска с АКПП встречался конструктивный дефект внутреннего сальника правого привода раздатки. Ремонт требовал около 2,5 – 5 тыс. рублей.

При пробеге более 60-80 тыс. км, особенно после продолжительного преодоления «бездорожья», нередко проворачивало подвесной подшипник карданного вала. Об этом подсказывала вибрация, появляющаяся в первоначальный момент начала движения после остановки. Замена неисправного узла производится в сборе с карданом, стоимость которого около 35-40 тыс. рублей, а б/у – около 20 000 рублей. Многие производят замену непосредственно подвесного, подобрав аналог (около 3000 рублей) от других автомобилей, например, БМВ Х5 или «Соболь». Спустя 100-150 тыс. км могут износиться крестовины карданного вала (7000 рублей с балансировкой).

Зачастую подтекают сальники заднего редуктора. Оригинальные сальники потянут на 5-6 тыс. рублей за пару, а работа по их замене обойдется в 2000 рублей. Некоторым удавалось подобрать аналоги за 300 – 500 рублей за штуку. По прошествии 200-250 тыс. км может понадобиться замена подшипников редуктора.

С приходом обновленного Captiva С140 5-ступенчатый автомат уступил место 6-диапазонной АКПП собственной разработки GM - 6T45 (с 2.4) и 6T50 (с 2.2d и 3.0). Коробки из первых партий оказались неудачными. Они выходили из строя после 100-140 тыс. км из-за разрушения пружинного кольца или срыва стопорного кольца, обломки которых тянули за собой остальные детали коробки. От неисправности не уберегала даже частая замена масла. Стоимость ремонта, в зависимости от степени повреждения, составляла 60-120 тыс. рублей. Особенно остро проблема стояла для машин 2012 года выпуска. Позже автомат доработали, и в Каптивах, выпущенных после 2014 года, подобных проблем пока не встречалось.

Обновление сказалось и на долголетии раздаточной коробки. Она нуждалась в ремонте уже после 100-150 тыс. км. Причина - износ подшипников (6-8 тыс. рублей). В запущенных случаях переутомлялись шестерни, валы, или даже разрушался корпус. При последнем исходе приходилось приобретать новую раздаточную коробку стоимостью 100 000 рублей.

Ходовая

Стойки переднего стабилизатора начинают стучать после 30 – 40 тыс. км. Оригинальные стоят около 800 – 900 рублей, аналоги в два раза дешевле - 300 – 400 рублей. Втулки переднего стабилизатора ходят дольше – 80–100 тыс. км. Спустя 60-100 тыс. км доводилось обновлять передние ступичные подшипники (2,5 – 4 тыс. рублей), которые идут в сборе со ступицей. К этому же времени могут начать постукивать или потечь передние амортизаторы. Сайлентблоки рычагов сдаются через 100 – 120 тыс. км.

Топовые версии оснащались нивоматами (самовыравнивающимися амортизаторами), расположенными на задней оси. Они могут выйти из строя после 100-150 тыс. км. Нивоматы намного дороже обычных амортизаторов (31 000 рублей за оригинал или 17 000 за аналог). Поэтому многие владельцы предпочитают взамен неисправных устанавливать обычные амортизаторы. Причем, менять необходимо и пружины, так как те, что идут в связке с нивоматами, гораздо слабее.

Рулевая рейка нередко начинает стучать после 40-60 тыс. км, а спустя 120-150 тыс. км может еще и потечь. Стоимость восстановительного ремонта около 15 000 рублей. Вскоре может появиться стук в карданчике рулевого вала.

Часто возникают течи в местах соединения трубок системы ГУР. В морозы нередки случаи срыва шланга обратки гидроусилителя, что может привести к выходу из строя насоса ГУР (6-7 тыс. рублей).

Датчики ABS, особенно задние, часто требуют замены после 80-100 тыс. км. Новые датчики официальные дилеры предлагают за 4500 рублей, в магазине авто запчастей оригинал доступен за 3000 рублей, но можно найти и аналог за 800 рублей.

По прошествии 200-250 тыс. км может захандрить блок ABS. Его удается восстановит путем пропайки контактов на электронной плате.

Передние тормозные колодки ходят более 30-50 тыс. км (650 рублей за комплект). Задние тормозные колодки прослужат более 80 000 км. Передние тормозные диски ходят более 100-120 тыс. км (2-3 тыс. рублей за диск). Задние тормозные диски прослужат еще дольше (1,5-2 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

Слабое звено кузовного железа Chevrolet Captiva - задняя дверь багажника, которая может «зацвести» через два-три года эксплуатации. Со временем начинает «сдавать» хромированная накладка на задней двери и эмблема на решетке радиатора. Помимо того, на солнце заметно выгорает пластиковая накладка, простирающаяся по низу кузова.

Порой возникают проблемы с моторчиком омывателя заднего стекла. Кроме того, в задней части кузова нередко рассоединяется шланг подвода омывающей жидкости к стеклу двери багажника. Причиной зависания щеток стеклоочистителей посреди лобового стекла становится отказавший микровыключатель моторчика. Дилеры предлагают новый моторчик за 8000 рублей, но оживить его можно, заменив неисправный микровыключатель (300 рублей).

Проблемы с электрикой чаще возникают из-за плохих контактов в разъемах и обрыва цепи. Так пропадание тяги двигателя и загорание аварийных сигнализаторов может произойти из-за «разбалтывания» контактов на блоке управления двигателем.

Индикация неисправности подушек безопасности загорается из-за окисления контактов разъемов под пластиковой накладкой переднего и заднего порога с левой стороны. Нередко помогает нехитрая процедура передергивания разъема под передним пассажирским сиденьем.

При появлении неправильных показаний указателя уровня топлива, достаточно проверить разъем под бачком ГУР, идущий к блоку предохранителей. Иногда виновен разъем на блоке ЕСМ (контроллер двигателя).

Со временем на креслах с электроприводом может появиться люфт спинки. Кроме того, начинает скрипеть подлокотник между передними креслами.

В пространстве между крышей и обивкой потолка может скапливаться конденсат, стекающий в плафоны освещения либо в район клипс потолка у двери багажника.

Если воспользоваться омывателем с замерзшей жидкостью, то непременно перегорит предохранитель в блоке, расположенном под левой ногой переднего пассажира.

Проблемы могут возникнуть и с часами в салоне, которые начинают тухнуть или сбиваться. «Официалы» производили замену неисправных часов на новые. При окончании гарантии часы воскрешали специалисты, занимающиеся ремонтом электротехники (500 рублей).

Причиной внезапного разряда аккумулятора становился медленно «умирающий» диодный мост на генераторе. Новый доступен за 2-5 тыс. рублей. Спустя 200-250 тыс. км может подвести реле регулятор (1000-3200 рублей).

Типичный недуг дизельных версий - перетирание радиатора кондиционера (8000 рублей) об интеркулер по прошествии 120-200 тыс. км.

Стоит ли покупать?

Как следует из обзора, дорестайлинговый Шевроле Каптива серьезных проблем практически не доставлял. Последствия обновления местами оказались далеко не радужными. Сложно рекомендовать какую-либо модификацию, так как каждая из них заставляет чем-то жертвовать.

Где собирают Шевроле Каптива

Chevrolet Captiva – надежный и динамичный представитель класса компактных внедорожников. Это не просто хорошая машина с вместительным багажником. За пару минут сиденья складываются (включая переднее пассажирское) в ровный пол и она превращается в такой себе маленький «грузовичок». Где собирают Шевроле Каптива? С какого конвейера съезжает такое функциональное чудо?

где собирают Шевроле Каптива

Главное место сборки Chevrolet Captiva – Южная Корея. В городе Инчхоне находится завод Bupyeong американского концерна General Motors(GM). Это производство – главный поставщик для GM Korea. Тут же, в Design Center, разрабатывается большинство глобальных проектов. Мощности завода рассчитаны на 440 тысяч авто в год.

Подобные предприятия GM успешно функционируют в мексиканском Рамос-Арисле, таиландском Районге, вьетнамском Ханое. На постсоветском пространстве производство популярного внедорожника ведется в Узбекистане в городе Асаке и в Украине в Запорожье.

Chevrolet Captiva: где собирают внедорожник в России

На отечественном рынке представлен Chevrolet Captiva российской сборки. Производство авто налажена в Шушарах возле Санкт-Петербурга и в Калининграде, где делают еще одну модель американского бренда – Круз 2014.


В Шушарах завод начал выпуск авто в 2008 году, после инвестирования корпорацией 300 млн долларов. До этого американский бренд собирал популярный внедорожник в Санкт-Петербурге, на «Арсенале», по соседству с Opel Antara. Тут использовался метод крупноузловой сборки – все детали поставлялись в готовом виде, а персонал лишь соединял их. Все этапы строго контролировались согласно шаблонным стандартам General Motors.

В Калининграде, на заводе «Автотор Холдинг», выпуск Шевроле Каптива стартовал в 2012, после рестайлинга модели. Тут тоже делают машины крупноузливым методом из корейских компонентов. Производство соответствует требованиям фирменной системы контроля качества GMS, которая обязательна для всех, кто собирает авто бренда.

Где еще, кроме России, собирают Chevrolet Captiva

Узбекистан приступил к крупноблочной сборке рестайлингового Chevrolet Captiva в 2011. С конвейера автозавода СП GM Uzbekistan ежегодно сходит 250 тыс. авто. Вместе с моделью Каптива это Lacetti, Cobalt, Tacuma, Malibu, Epica. Бренд Шевроле строго следит за качеством каждой детали и ее соответствию фирменному стандарту GMS. Это еще одно предприятие, где собираются для России популярные внедорожники.

где собирают Шевроле Каптива

Крупноузловая сборка Chevrolet Captiva успешно осуществляется на Ильичевском заводе автомобильных агрегатов (ИЗАА), являющимся подразделением ЗАЗ. Производство стартовало в мае 2007. На этом же предприятии выпускается ряд других моделей американской марки: Lanos, Lacetti и Aveo.

В казахстанском Усть-Каменске на конвейере «Азия Авто» с апреля 2013 ведется производство обновленного Шевроле Каптива 2015. Это же предприятие выпускает Авео и Круз одноименного бренда.

Какой вариант лучше

Владельцы стильного и вместительного внедорожника расходятся во мнениях о странах, где собирают авто. Одни считают, что лучше Корея, а другие – Россия или Узбекистан. А как думаете вы?

Где собирают Шевроле Каптива

Где собирают Шевроле Каптива
Где собирают Шевроле Каптива

Сhevrolet Captiva – это пятиместный небольшой кроссовер, который разработало южнокорейское подразделение компании General Motors. Этот спортивный, полноприводный агрегат с динамичным характером полюбился многим российским потребителям и поклонникам бренда. Интересной особенностью этого транспортного средства является то, что за считанные минуты можно сложить задние кресла и переднее пассажирское, получив, при этом, просторный мини-кроссовер. Самый главный завод, где собирают Шевроле Каптива считается автопредприятие Bupyeong компании General Motors, расположенное в Южной Корее (г. Инчхон). Также, производство Сhevrolet Captiva 2015 реализовывают в:

  • Рамос-Арисле (Мексика)
  • Районге (Таиланд)
  • Ханое(Вьетнам)
  • Асаке(Узбекистан)
  • Запорожье (Украина)
  • Усть-Каменогорске (Казахстан)

На рынке России, этот автомобиль появилась еще в 2006 году. А еще два года спустя, транспортное средство пережилонесущественный рестайлинг. После обновления, на авто Каптиваначали устанавливать намного экономичный мотор. Также, существенно улучшилась «начинка» машины, производитель внедрил новые, необычные технические характеристики.

Где производят модель для России

Новые автомобили Шевроле Каптива для российского рынка производят на заводе в Калининграде и в Шушарах (под Санкт-Петербургом). Здесь же собирают еще одну модель американской марки – Cruze2014. На предприятии в Шурах сборка модели Каптива началась в 2008 году. После того, как корпорация инвестировала в проект около трехсот миллионов долларов. Хотя, 2009 год был провальным для производства Каптивы, тогда планировали совсем остановить сборку машины, ведь популярность этого авто существенно снизилась.

где собирают шевроле каптива

В связи с чем, конвейер по выпуску кроссовера «захватил» Круз. И только спустя несколько месяцев, производство машины возобновили. Там, где производят Сhevrolet Captiva сегодня, внедряют самые новые технологии и используют только качественное сырье. На линии конвейера, машина проходит все необходимые этапы производства. Корпус автомобиля сваривают прямо там, на предприятии, после, его красят и проверяют. Потом, конструкцию собирают воедино с другими деталями будущего кроссовера. Моторы и некоторые детали ходовой части заказывают заграницей. Ана предприятии их устанавливают на машины. После того, как авто протестируют и обкатают, их отправят по автосалонам РФ.

Где и когда стартовало производство Каптивы

На предприятии «Автотор Холдинг» собирать Шевроле Каптива начали в 2012 году. Помимо этого автомобиля, здесь производят Опель Антра и Шевроле Авео. Для производства этих машин были внесены инвестиции в размере 65 миллионов euro. Тут транспортные средства изготавливают из корейских комплектующих по методу крупноузлового производства. Производство модели Каптива в Узбекистане началось в 2011 году (сентябрь месяц) на предприятии GMUzbekistan.

где собирают шевроле каптива

Кроме этого авто, здесь собирают следующие модели:

  • Такума
  • Эпика
  • Лачетти
  • Кобальт
  • Малибу.

Ежегодно на узбекистанском заводе выпускают около 250-ти млн. автомобилей. Многим известно, где выпускают Шевроле каптива в Украине – это Илличевский завод автомобильных агрегатов (ИЗАА). Сборка модели здесь стартовала в 2007 г. (май месяц). Также, под этой маркой на предприятии собирают модели: Лачччети, Авео и Ланос. На конвейерной линииусть-каменогорского предприятия «Азия Авто» (Казахстан) сборка этого авто стартовала в 2013 году. Помимо Каптивы, здесь производят модели Авео и Круз.

Солидный кроссовер Chevrolet Captiva за 350 тысяч рублей – почему так дешево?

Качественная оцинковка, правда, частичная, неплохо защищает металл от коррозии в проблемных местах. Отдельные очаги ржавчины можно обнаружить у машин старше 7 лет и то, в основном, на пятой двери.

Гораздо меньше восторга вызывает ЛКП: оно слишком тонкое, что для кузова Каптивы оборачивается сколами, царапинами, затираниями краски. А еще следует быть готовым к мутной оптике: на подержанных авто – это не редкость.

Салон

В целом, впечатления от него положительные. Много места – как в ширину и длину, так и в высоту, при необходимости кресла задних рядов складываются в ровный пол, есть масса различных мест хранения: кармашков, подстаканников, ниш, бардачков.

Обивка служит довольно долго, не истираясь и не заламываясь, пластик, хоть и восприимчив к царапинам, раздражающих скрипов не издает.

Подвеска

В дорестайлинговых модификациях этот узел огорчал избыточной жесткостью, однако после доработок 2011 года проблема ушла – подвеска стала более мягкой и энергоемкой.

Втулки и стойки стабилизаторов потребуют замены после 50 тыс. км пробега, ступичные подшипники и амортизаторы, скорее всего, пройдут порядка 110 тыс. км – если вам не придет в голову регулярно испытывать авто на прочность в суперэкстремальных дорожных, точнее, бездорожных условиях.

Коробка передач

Механические агрегаты практически безупречны. «Автоматы» тоже неплохи: 5-диапазонный Aisin безотказно ходит более 250 тыс. км, хотя и чувствителен к маслу – обновлять его рекомендуется после каждых 50 тыс. км.

Ресурс 6-скоростной GM скромнее – около 140-170 тыс. км, но даже его коробка выхаживает не всегда. Так что это худший вариант из имеющихся.

Двигатель

В разные годы Каптива комплектовалась разными моторами. На первых моделях это были базовый бензиновый «движок» на 2,4 л с чугунным блоком и ременным приводом, а также его более мощный собрат объемом 3,2 л с цепным приводом ГРМ. Первый – более надежен, за вторым замечена склонность к перегреву, хотя в целом и он неплох.

После рестайлинга 2,4-литровый двигатель обзавелся цепным приводом, что, к сожалению, не сделало его лучше – как показывает практика, ресурс цепи абсолютно «рандомен» и может составлять и 120 тыс. км, и вполовину меньше. Кроме того, обновленный «движок» стал съедать заметно больше топлива.

Можно найти на «вторичке» и экземпляры с дизельными моторами. К ним особых вопросов нет – здесь все добротно и предсказуемо.

Выясняем, что скрыто за новым лицом кроссовера Chevrolet Captiva

Рестайлинг в середине жизненного цикла модели уже давно классика. Только вот редко вместе с ретушированием внешности меняется и целевая аудитория.

Представьте, вы рассекаете волны на вейкборде или ловите ветер парусом виндсёрфа, а уже на следующий день любуетесь остатками снега на альпийских лугах. Почти тысяча километров от берега моря и ещё два вверх от его уровня. Кайф? Целевой аудиторией обновлённого кроссовера Chevrolet Captiva являются те, кто ответил «Да!». Из-за появления в линейке Шеви «просто семейного автомобиля» Orlando прежде занимавшую эту нишу Каптиву пришлось переориентировать в потребительском пространстве. Получилось? Будем выяснять!

Очевидно, что для таких перемен недостаточно одной лишь подтяжки лица. По счастью, основные изменения в рестайлинговой Каптиве отнюдь не снаружи. У корейско-американского кроссовера полностью обновилась линейка моторов и коробок передач, а для полноты картины подвеска тоже была перенастроена. Проделаем же описанный выше маршрут, дабы на своей шкуре узнать, насколько обновлённая Captiva подходит для поклонников действительно активной жизни.

Передо мной на парковке аэропорта Анапы пять разных автомобилей. Три мотора и две коробки передач, «автомат» и «механика», обе одинаково шестиступенчатые. С младшими моторами, бензиновым 2.4 и турбодизелем 2.2, доступен выбор трансмиссии, а топовая «шестёрка» объёмом 3,0 л агрегатируется лишь с гидротрансформаторной КПП. Какая же из них лучше всего попадает в целевую аудиторию?

Начну, наверное, с самого интересного — дизельной машины на «механике». Ведь прежде ни Каптиву, ни родственную ей Антару с мотором на тяжёлом топливе в России не продавали. По идее эта комбинация должна быть чуть ли не самой любопытной для активного водителя. Судите сами, 184 л.с. и аж 400 Н•м сулят отличную тягу, а механическая коробка передач — вовлечённость в процесс управления.

Что же на деле? Да, дизель прекрасен, но с одной оговоркой — чтобы раскрыть его положительные стороны, приходится усердно работать рукояткой КПП. Особенно на серпантине по дороге из Новороссийска в Геленджик. Максимум момента двигатель развивает на 2000 об/мин, а уже после отметки «4000» скисает. Приходится приноравливаться и держать мотор в этом диапазоне.

Зато у шестиступенчатого «автомата» этот навык — врождённый. Если не смотреть на тахометр в ожидании взлёта или падения стрелки, ощущения смены ступеней нет вообще. Мы взбираемся по грунтовой дороге, ведущей в горы, спускаемся по зыбким насыпям, идём на обгон на трассе — всюду электроника выбирает именно ту передачу, которая нужна. К тому же при кикдауне от задумчивости пятидиапазонной предшественницы не осталось и следа.

А вот и черёд машин с бензиновым мотором 2.4. По сравнению с чугунным двигателем дорестайлинговой Каптивы это скачок вперёд, как качественный, так и количественный. Только ленивый не пинал агрегат, произведённый австралийцами из фирмы Holden, за то, что машины с ним не едут. Теперь «четвёрка» стала цельноалюминиевой, обзавелась системой изменения фаз газораспределения и получила прибавку в 29 л.с. (стало 167 сил) и 10 Н•м (до 230). Динамика машины не стала запредельной, этого и не должно было произойти, но теперь она по меньшей мере достойная. По крайней мере обгоны на трассе, про которые ранее можно было забыть, даются младшей Каптиве вполне легко. Да и рабочий диапазон у этого мотора несколько более удобный, чем у «дизеля», так что он достаточно покладист с обеими коробками передач.

И если сам двигатель — на твёрдую четвёрку, то новые коробки добавляют к оценке жирный плюс. Когда раздражающая необходимость поминутно щёлкать передачами пропадает, становится ясно, что «механика»-то вышла очень удачной. Чёткие переключения, хорошая избирательность, достаточно небольшой ход. Лишь слегка портит впечатление длинноходная педаль сцепления. Правда, маловероятно, что кроме закостенелых фанатов автомобилей с тремя педалями такую машину кто-то купит ради драйва, скорее — ради возможности ещё немного сэкономить.

Остаётся ещё один вариант — новенький двигатель V6 3.0, пришедший на смену «шестёрке» объёмом 3,2 л. Со старым мотором я знаком не понаслышке — такой же трудится под капотом кроссовера Opel Antara моей жены. Я очень хорошо помню все его «особенности»: как приятные, вроде хорошей приёмистости, так и не очень, к примеру, расход в 17 литров по городу. Новый мотор меньше и мощнее, чем же он порадует?

Как выясняется — в основном снижением расхода. Во время теста бортовой компьютер показывал 13,3 л/100 км в смешанном цикле, и это при том что никто не стеснялся нажимать газ в пол. Дело вот в чём — новая «шестёрка» стала совсем другой по характеру. Даже став мощнее на 20 л.с. (249 л.с. против прежних 227), она потеряла былую тягу на низах — ведь крутящий момент стал несколько меньше (288 Н•м против 297), и его пик сместился с 3200 об/мин на 5800 оборотов.

Так же резво тронуться со светофора, как прежде, уже не выйдет. Но раскрутившись до трёх тысяч оборотов, мотор начинает оживать, а ближе к четырём начинает тянуть машину вперёд много лучше, чем предшественник в том же диапазоне. То есть вроде машина номинально быстрее, а так сразу и не заметишь, нужно выйти на оперативный простор. Да и «автомат» почему-то тут работает несколько медленнее, чем с другими двигателями.

При всём вышесказанном у таких разных Каптив есть кое-что общее: перемены в подвеске. Для улучшения управляемости характеристики пружин были пересмотрены в сторону большей жёсткости, в то время как амортизаторы стали мягче. Кроме этого, стабилизаторы поперечной устойчивости прибавили в толщине. В результате крены стали заметно меньше, и даже когда мы на приличной скорости проходили связки из разнонаправленных поворотов, боковой раскачки практически не было.

•В базовой версии LS сиденья с тканевой отделкой. В комплектациях LT и LT+ чехлы комбинированные — искусственная кожа с тканевыми вставками. В самом дорогом исполнении LTZ (на фото) кресла затянуты в натуральную кожу.

Но и плавность хода осталась на приличном уровне. Конечно, если не принимать во внимание топового исполнения LTZ с 19-дюймовыми дисками. На каменистых горных тропах в такой Каптиве трясло нещадно. Всё же это чисто городской вариант. Для оффроуда гораздо лучше подходят колёса на пару размеров меньше.

В остальном же практически ничего нового и нет. В салоне из изменений — лишь часики в овальном окошке, удобный бокс в месте, освободившемся после перехода на электромеханический стояночный тормоз да смена цвета подсветки — теперь он голубой, как на остальных машинах марки, а не зелёный.

Так что же? Стала ли машина ближе духом к покупателю активно-прогрессивному? А если да, то какая именно версия? Внешне Каптива стала однозначно интереснее и, пожалуй, теперь выглядит даже лучше рестайлинговой Антары, которая вообще практически не изменилась снаружи. А вот с моторами дела обстоят чуть сложнее.

Бензиновый двигатель 2.4 однозначно стал намного более драйверским. Дизель великолепен в сочетании с «автоматом» и не так удобен с «механикой», машина с ним быстрее, чем с предыдущим мотором, но субъективно воспринимается более спокойной. А вот «шестёрка» 3.0 стала чуть менее резвой, но переживать по этому поводу будет разве что тот, кто при прочих равных условиях готов тратить лишние 4 л бензина каждую сотню километров ради хорошей тяги на низах.

В прошлом поколении моими безусловными фаворитами были машины с мотором V6 3.2. И среди моих знакомых есть несколько человек, сделавших в своё время аналогичный выбор. А вот из машин нынешней генерации я бы, пожалуй, всё же остановился на дизельной. Поставил бы на крышу багажник, крепления для велосипедов, взял бы с собой вейкборд и рванул сначала в горы, а потом к морю.

Когда и под каким брендом ждать в России новый Chevrolet Captiva

Для GM «китаец» вовсе не чужой. Машину выпускают на совместном предприятии с компанией SAIC, где с конвейера сходят доступные автомобили построенные на «джи-эмовских» агрегатах.

Габариты кроссовера следующие: длина — 4 655 м, ширина — 1 835 мм, высота — 1 760 мм, колесная база — 2 750 мм. Как и Baojun, новую «Каптиву» предлагают как в пятиместном исполнении, так и с третьим рядом кресел, который превращает кроссовер в 7 местный автомобиль.

А вот интерьер «американца» собственный. У «Каптивы» иная передняя панель с большим сенсорным монитором в центре. Оснащение стандартно для машины такого класса. Есть 6 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, парковочный ассистент с камерой, светодиодные матричные фары и 17-дюймовые колеса.

Под капотом кроссовера работает наддувный бензиновый мотор объемом 1,5 л и мощностью 143 л. с. На выбор предлагают 6-ступенчатую «механику» или вариатор.

Первое поколение модели покинуло российский рынок в 2015 году, как раз когда GM минимизировал свое присутствие в нашей стране.

Как заявлял тогда президент GM Дэн Амманн: «Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой».

Предположим, что кроссовер все же может появиться на российском рынке. Правда, не под брендом Chevrotet, а под маркой Ravon. Напомним, что машины с этим логотипом поставляют к нам с предприятия GM Uzbekistan. Сейчас в модельном ряду производителя три модели — R2, Nexia R3 и R4. Не хватает кроссовера. Это место вполне может занять Captiva, ведь до кризиса модель пользовалась стабильным спросом. Скажем, в 2014 году продали 7068 машин.

Новое поколение способно привлечь потенциальных покупателей широкими возможностями трансформации салона и неплохим оснащением. Сложность будет лишь в том, что Captiva исключительно переднеприводная. А у нас большое число покупателей выбирают именно полноприводные кроссоверы. Так что здесь все будет зависеть от правильного позиционирования модели маркетологами.

Читайте также: