Регламент то нива тревел

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Регламентные мероприятия и периодичность ТО Niva Travel

Регламентные мероприятия и периодичность ТО Niva Travel

Надлежащие для гарантированной безопасности технические состояния тех или иных автомобилей обеспечивается своевременным проведением мероприятий ТО.

Целью такого обслуживания является не только замена исчерпавших свой ресурс расходников, но и выявление неисправностей техники или с помощью аппаратуры диагностики либо по косвенным признакам возможных поломок, в результате замеченных водителями изменений в работе агрегатов.


Техническое обслуживание Нива Тревел

В Руководстве по эксплуатации Niva Travel, недвусмысленно сказано, что выполнение заводских рекомендаций, а также инструкций относительно, как эксплуатации, так и технического обслуживания внедорожника (а именно, как периодического ТО, так и техосмотра в соответствии с сервисной книжкой) служит условием сохранения гарантийных обязательств изготовителя.

Далее, надежность авто, что является залогом его безопасности, всецело зависит от соблюдения надлежащих правил эксплуатации, а также от соблюдения регламента технических обслуживаний, рекомендованных сервисной книжкой.

И еще, что владелец Нива Тревел несет полное бремя ответственности насчет соблюдения регламента технических обслуживаний, рекомендованных сервисной книжкой, а также всех текущих ремонтных работ в полном соответствии с установленными законодателями нормами о безопасности движения на дорогах РФ, где сказано, что владелец обязан использовать авто исключительно в исправном состоянии.

Виды технического обслуживания Нива Тревел

В соответствующем разделе Руководства по эксплуатации Niva Travel, которое, кстати, опубликовано в 20-х числах марта 2021-го, относительно, как технического обслуживания, так и текущего ремонта внедорожника приведены порядки осуществления операций ТО:

  • системы смазки силового агрегата;
  • системы охлаждения;
  • тормозной системы;
  • гидропривода сцепления;
  • гидроусилителя руля;
  • аккумуляторной батареи;
  • осуществления контроля и замена омывающей жидкости;
  • уход и замена свечей;
  • правила ухода за шинами;
  • правила замены колес;
  • замена предохранителей;
  • и правила ухода за кузовом.

Что касается периодичности, то это довольно простая и интуитивно понятная градация в виде :

  1. Ежедневных технических обслуживаний, которые обозначались, как ЕО.
  2. Первых технических обслуживаний. При этом ТО-1 должно проводиться, когда пробег достигнет отметки в 15 тыс. км.
  3. Второе техническое обслуживание или ТО-2 должно проводиться при пробеге в 60 тыс. км или при проведении 4-го ТО-1.
  4. Сезонное техническое обслуживание. При этом СО осуществляется два раз в год при смене сезонов эксплуатации техники с весенне-летних на осенне-зимние. Как правило, совмещая сезонные обслуживания либо с ТО-1 или с ТО-2.

Именно автомеханики настаивают на том, чтобы периодичность ТО, начиная с момента начала эксплуатации внедорожника Нива Тревел, производилась с учетом условий его использования, согласно нижеследующей таблице:


Периодичность и операции обслуживания трансмиссии Лада Тревел

Что касается периодичности проведения ТО трансмиссии внедорожника, то практики рекомендуют руководствоваться нижеследующей таблицей:


Операции ТО и регламентные работы агрегатов рулевого управления, тормозов, электрооборудования и кузова Нива Тревел

Возьмем на себя смелость дополнить раздел технического обслуживания, а также текущего ремонта Руководства по эксплуатации Niva Travel нижеследующими перечнями операций:


Все пункты со значком * означают, что помимо указанного пробега эти операции следует делать, по истечению двух лет эксплуатации, если пробег небольшой.
Со значками ** – по истечению трех летнего срока эксплуатации.

Важно! Если такие виды технического обслуживания, как ТО-1 и ТО-2, а также СТО следует проводить на оснащенных соответствующим оборудованием и специалистами станциях, то ЕО внедорожника Нива Тревел водитель должен делать сам.

1000 км на Lada Niva Travel: пять главных впечатлений владельца

alt=" Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа" />
 Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Кто бы что ни говорил про спорный дизайн, но живьем обновленная Niva смотрится на самом деле прикольно.

Она заметно прибавила в мужественности, да и в целом выглядит достаточно эффектно. Настолько, что на внедорожник стали обращать внимание соседи по потоку и пешеходы, оборачиваясь и показывая в нашу сторону пальцем. Понятно, что надолго эффекта новизны не хватит, но факт налицо.


Если описывать интерьер Niva Travel одной фразой, то самый подходящий вариант: голь на выдумки хитра. Русская пословица очень емко отражает убранство автомобиля, который был разработан в середине 90-х годов прошлого века. Удивительно, но опции из века XXI-го, внедренные, правда, еще когда "Нива" носила имя Chevrolet, достаточно органично вписались в интерьер 25-летней давности, а за некоторые внедрения создателям можно смело давать Ленинскую премию!

Фото: Борис Захаров

Во-первых, это, конечно, полноценная мультимедийная станция, которая понравилась, в первую очередь, быстротой работы и функционалом. Причем похвально, что управлять ей можно как "крутилками", так и с помощью тачскрина.

Выросший на панели экран, кстати, не мешает обзору и, в отличие, например, от нового "Ларгуса" удобен для восприятия. Из целой череды новых отечественных автомобилей камера заднего вида лучшая - ей не мешает запасное колесо (привет "Патриоту") и есть собственный омыватель, что очень удобно.

Кроме того, радует подогрев лобового стекла, USB-порты и даже такие мелочи как фиксаторы ремней на заднем диване или целых пять подстаканников. Причем, не зная, никогда не догадаться, где находятся два из них. А расположены они - внимание! - в переднем подлокотнике, который, перевернувшись на 180 градусов, становится мини-столиком для задних пассажиров! Гениально!


Первое, к чему придется привыкать, если есть хоть какой-то опыт езды на иномарках - к передним креслам. Жесткая основа и небольшие диапазоны регулировок обозначают специфическую посадку с ощущением, что сидишь на деревянных стульях. Через какое-то время тело, конечно, привыкает, но расслабиться все равно не получится.

Фото: www.instagram.com/lada_vesta_club/

Второе, что вызовет ностальгическую улыбку - коробка передач. Короткие, но крайне неинформативные режимы включения заставляют попадать в четвертую порой со второго раза, а в заднюю иногда и с третьего, применяя силу. Выбивать же четные скорости по старой памяти можно легким ударом ладошкой. Все это происходит под благословенный трансмиссионный гул, который мигом относит сознание в советское детство, когда отец давал первые уроки езды на "Жигулях".

Вообще, сразу стоит готовиться к тому, что шумоизоляции в машине, можно сказать, нет - водителя сопровождает полный набор звуков из всех возможных источников.

При этом на Niva Travel можно вполне себе неплохо гнать по трассе. В отличие от того же "Патриота", Lada достойно держит прямую без всяких подруливаний, без особой тряски глотает все встретившиеся колдобины (снова привет "Патриоту") и вообще ведет себя по-легковому, если не считать уже непривычного в современном мире гидроусилителя - на низких скоростях баранка требует уверенной руки.


Тут без неожиданностей. 1.7-литровый двигатель на 80 лошадок при активной (если получится) работе коробкой передач позволяет сносно держаться в городском потоке и стабильно выдавать около 100 км\ч по трассе.

Хотя спидометр удалось догнать и до 140 км\ч, ехать быстрее "сотни" на "Ниве" некомфортно. Что касается ускорений, то на внедорожнике их опять же, считай, нет: 127 Нм тяги - не тот показатель, который даст возможность упражняться с обгонами. Только по паспорту разгон до 100 км\ч - около 20 секунд, а с пассажирами и поклажей еще больше.

Еще один косвенный ограничитель скорости - расход топлива. В городе NIva Travel может потреблять и 15 литров, на трассе - в среднем получается уложиться до 10 литров.

Опять же, мощности мотора сильно не хватает на бездорожье: понижающая передача на "Ниве" - не дополнительный помощник, а острая необходимость. Без нее (хотя и с ней тоже) приходится жечь сцепление.

Ну и еще один всплывший факт - слабая охлаждающая система. Новенькая "Нива" на не самом серьезном бездорожье оказалась склонна к перегреву, так что нам приходилось по 15-30 минут стоять с открытым капотом и ждать пока выключится безумствующий вентилятор.


Без всякой иронии можно смело говорить: если УАЗ "Патриот" - это король бездорожья, то внедорожник от Lada - без сомнения принц, что и подтвердила тестовая машина, которую посреди опаздывающей весны выдали… на заводской летней резине. Благо, штатными покрышками оказались кроссоверные колеса Pirelli Scorpion Verde хоть с каким-то протектором.

Загнав "Ниву" на импровизированное провинциальное бездорожье, через какое-то время мы начали терять страх, потому что по голому льду и снежной целине Lada на летней резине ездила с какой-то пугающей уверенностью. Засадить отечественный внедорожник удалось лишь когда машина легла на брюхо. И то после нескольких попыток раскачки удалось отступить своим ходом. Но, увы, после каждого такого упражнения "Ниве", повторимся, надо "отдыхать", чтобы остудить греющийся мотор и выветрить из салона запах жженого сцепления…

После хорошего областного марш-броска в голове сложилось четкое понимание, что такое Lada Niva Travel, зачем и кому она нужна. Это одна из лучших машин для российского села или глубинки, потенциальный покупатель в которых хочет большего, чем проходимости "Нивы" советской, и готов за это доплатить.

Если поддержанный "Крузак" - машина директора колхоза, УАЗ "Патриот" - главного агронома, то Lada Niva Travel - выбор бригадира. Гонять по областным центрам с регулярными заездами на подконтрольные угодья без боязни на них застрять, да пару раз в месяц появляться в мегаполисе - за 750 тысяч рублей аналоги есть только на вторичном рынке в сильно подержанном состоянии.

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!


Обкатка является важной частью начала жизни автомобиля. От того, как будет пройдена обкатка, будет зависеть состояние двигателя и трансмиссии. Что можно и чего нельзя делать при обкатке новой Niva Travel и как правильно ее пройти?

Для чего на Ниве обкатка?

Обкаткой называют процесс приработки всех частей двигателя, между которыми происходит трение. В процессе обкатки сопрягаемые части принимают окончательную форму и притираются. Суть обкатки заключается в том, чтобы мотор или трансмиссия поработали несколько тысяч километров при небольшой нагрузке, близкой к той, при которой им предстоит работать весь срок службы.

Обкатка в дальнейшем может повлиять на следующие параметры:

  • мощность двигателя;
  • расход топлива;
  • расход масла;
  • ресурс агрегата;

От того, как будет пройдена обкатка на Ниве Тревал будут зависеть все важные параметры двигателя и трансмиссии. Данное мероприятие проводится на всех без исключения новых автомобилях и вся ответственность за это ложится уже на автовладельца.

Сколько длится обкатка на Ниве?

Масло после обкатки может выглядеть следующим образом.

Условно процесс обкатки можно разделить на два этапа:

  • до 500 километров;
  • от 500 до 2000 километров;

Для каждого этапа есть свои ограничения. Но вначале следует изучить основные правила обкатки Нивы.

Общие правила обкатки автомобиля Niva

В течение первых 2000 километров пробега нужно соблюдать следующие рекомендации:

Максимальные скорости движения для каждой передачи указаны для первых 2000 км в следующей таблице:


Возможные проблемы при обкатке

В процессе обкатки двигателя Нивы возможен большой расход масла и топлива. В этом нет ничего страшного. Подобные проблемы являются нормой. Расход уменьшится после завершения обкатки на величину, которая будет зависеть от того, как качественно была пройден процесс притирки деталей.

Подведем итоги

Lada Niva Travel - очень подробный тест

На ВАЗ‑2121 я учился ездить. Мне было четырнадцать, а Нива рвала все шаблоны: уникальная советская машина, которой нет аналогов в мире! Качество тоже было советским — мы боролись с быстрым износом распредвалов, с хилыми игольчатыми подшипниками крестовин, с навесным электрооборудованием, перекраивали систему выпуска и ставили второй бак в задний свес, потому что при таком расходе на одном баке далеко не уедешь.

И — прицеп! Багажника-то нет. Но мы были счастливы. Простая, легкая машина. Без рамы, зато — постоянный полный привод и понижайка. Проходимость — адская. Астрахань, Селигер, Кавказ — мы к вам в гости!

Прошло 40 лет…

Можно накрасить губы. Выщипать брови. Натянуть парик. Можно через силу перенять благородные манеры, но изменить доставшиеся от родителей голос и походку не под силу даже великим актерам. Поворачиваю ключ в замке зажигания и…

Да, тот самый рык. Мотор ВАЗ‑2106, который переделали сначала в 2121, потом в 2123, потом в 21214… Если в индексах вы путаетесь, скажу проще: двигатель остался прежним — 1,7 литра, 80 среднекормленных рысаков и 127 ньютон-метров предельного момента. И то, и другое где-то на верхах: не раскрутишь — не поедешь. Как всегда и было на Шеви Ниве.

Мейк-ап

Косметика для пожилых штука спорная. Дизайнер Валерий Сёмушкин, дай Бог ему здоровья, так изящно нарисовал и ВАЗ‑2121, и ВАЗ‑2123 (он же Шеви Нива, он же Niva Travel), что ни дать ни взять. Но они рискнули…

Прежде мордочка была покатой, а теперь ей словно вздернули носик и зачем-то оттянули вперед на 43 мм. Все основные изменения были утверждены еще во времена совместного предприятия GM-АВТОВАЗ, им же были законтрактованы все поставщики.

Год назад АВТОВАЗ выкупил у GM акции и стал полновластным хозяином сборочной площадки. То, что досталось от GM, не слишком понравилось руководству Лады, и команде дизайнеров под руководством Стива Маттина пришлось в спешном порядке «мейкапить лицо» — и появилось нечто, напоминающее вестовский икс-фейс.

Новые фары поставляет фирма Bosch. Светодиодов в них нет — даже дневные ходовые огни сделаны на лампах накаливания. Более того: фары не линзованные, а потому светят примерно так же, как средние рефлекторные. Цена одной фары — около 8000 рублей.

Я захватил лишь сумерки. И головной свет меня не впечатлил. Пучок ближнего света не очень широкий и не очень яркий. Дальний тоже показался «рыхлым» и сконцентрированным по центру. Омывателей фар по-прежнему нет — и уже не будет.

Задние фонари — красивые! Выпускает их фирма «Освар» (входит в группу КАМАЗ). Фонари закрыты единым темным рассеивателем, а цвета дают светодиодные секции.

Наверняка многие захотят поставить такие же на свои старые машины. Бесплатный лайфхак: по размерам и посадочным местам новые фонари полностью соответствуют старым — но придется красить небольшую пластмасску-поясок. За два фонаря нужно отдать около 16,5 тысяч рублей.

Но если машина стала длиннее на 43 мм и вся эта прибавка ушла на ее удлиненную мордочку, значит под капотом есть место под…

А где мотор?

Нет! Не появилось под капотом дополнительного места! По конфигурации подкапотка осталась прежней — лишь к несущим элементам кузова приварили новый «телевизор» — переднюю панель, на которую крепятся радиатор и его решетка, бампер, светотехника. Эта новая «навеска» и дала прибавку по длине.

Нового мотора «путешествующей» Ниве не видать, как своего лючка бензобака (он, к слову, по-прежнему не запирается). Технически все возможно — и этот мотор «чипануть», и поперек поставить двигатель от Гранты, и что-то покупное можно рассмотреть. Но кто платить будет? Были же четверть века назад попытки ставить на Ниву дизель Peugeot XUD9L. Пытались шаманить барнаульский дизель. Пробовали бензиновый мотор 1.8 на 83 лошадки…

А помните, что была выпущена партия Шеви Нив с опелевским мотором Z18XE 1.8 мощностью 125 сил? Классный движок! Но сделали всего тысячу машин. Потому что дорого — не очень-то их брали.

Так что, не ждите.

Вешаю измерительный прибор, раскручиваю мотор почти до пяти тысяч — и он резко проседает, как только бросаю сцепление. Поборов три передачи, двигатель дотаскивает нас до 100 км/ч. Время — 26,2 секунды. Ветер? В другую сторону получилось 28 секунд… Ну да, два человека, кое-какой багаж — но все равно многовато. Ниву (любую), равно как всякий ВАЗ, надо обкатать. Детальки стерпятся-слюбятся, и полетит ласточка почти на паспортные 19 секунд.

Расход не сильно уменьшится. У меня получилось около пятнашки — видимо, поэтому с панели приборов исчез указатель среднего потребления топлива (привет, УАЗ Патриот!), чтобы ежеминутно не нервировать.

Зато какая энергоемкость подвески! На разбитых дорогах и особенно за их пределами прощаешь Ниве все за возможность поливать без разбора. Не отпустишь газ — проскочишь! Двухрычажка спереди и простой, как рельс, задний мост сдюжат. Это в характере Нивы с рождения. За это ее и любим — вне зависимости от индекса и навешенных на них заграничных имен.

Что стоит брать

Самое необходимое! Читай — недорогое.

Версию Off-road не рекомендую. Точнее, так: берите ее только в том случае, если действительно бродяжите по лесам-болотам. В условиях «нехватки» мотора приходится многие грязевые препятствия брать полным ходом — и хлебнуть воды проще простого.

Можно и для понтов: мне, например, версия со шноркелем и черным обвесом чисто визуально нравится больше. Только не забывайте, что силенок станет еще меньше! Вам же неудобно пить сок через трубочку? Надо стараться? Вот и мотору тяжело дышать через длинную трубу — дополнительные насосные потери могут достигать 10%.

На мой взгляд, основной выбор будет между версиями Classic (748 тысяч рублей) и Comfort (805 тысяч рублей). Я — за комфорт, ибо без кондиционера в наше время не комильфо. Хотя колесил на ВАЗ‑2121 по выжженным солнцем астраханским степям и не жужжал. Без кондея. Но сорок лет назад.

Lada Niva Travel: цены
  • Classic 748 000 ₽
  • Comfort 805 000 ₽
  • Comfort Off-road 845 000 ₽
  • Luxe 891 000 ₽
  • Luxe Off-road 906 000 ₽

Относительно дорестайлинговой Лады Нивы (Chevrolet Niva) цены поднялись на 10–26 тысяч рублей, в зависимости от комплектации.

Что дальше?

На месте АВТОВАЗа я выпускал бы Travel до тех пор, пока его будут брать. А брать будут — потому что дешевле только Нива-старушка с лакированным именем Legend. Пять-шесть лет эта парочка продержится — к гадалке не ходи. И единственным ограничением конвейерной жизни станет даже не спрос (он сохранится), а нормы по экологии и безопасности: если их удастся обходить, нивовское семейство встретит на конвейере 50‑летие.

Производство Тревела перетащат с конвейера GM-АВТОВАЗ (теперь это называется «Лада Запад Тольятти») на основную нитку конвейера — туда, где собирают Легенду.

Новый мотор, новая коробка (многие мечтают об автомате) — все это случится, но не сейчас и даже не завтра. И не с этой машиной. Ждем 2024 год, когда на свет появится совершенно новая Нива — на одной платформе с Дастером следующего (третьего) поколения. Это будет гораздо более современная машина. Из другой жизни. И по другой цене.

Правильное обслуживание Chevrolet Niva: интервалы и регламент

Уже давно легендарную Ниву ВАЗ-2121 на просторах нашей страны сменила Chevrolet Niva, которая переняла лучшие традиции отечественного автопрома и обзавелась модными инновациями. Наличие современных блоков, систем и механизмов делает современное авто востребованным среди российских автомобилистов. Однако для поддержания работоспособного состояния машины требуется правильное и своевременное обслуживание.

Автомобиль Chevrolet Niva

Особенности регламента ТО Chevrolet Niva

Так как большинством автомобилистов машина считается неприхотливой дорожной лошадкой, то нередко ТО Chevrolet Niva владельцы проводят самостоятельно подручными средствами. Однако качество подобных работ не всегда дотягивает до обслуживания в специализированных сервисах.

Первое и второе плановое обслуживание для новой Chevrolet Niva рекомендуется проводить на фирменном автосервисе с использованием профессионального оборудования.

Завод предлагает модель в различных комплектациях. Востребованной является сборка «L», но также на рынке присутствуют авто в вариантах LC, LE, GLS, GLC и LE+. Для всех машин перечень работ, периодичность ТО и установленный график обслуживания будет идентичным. Если залито моторное масло для обкатки, то потребуется дополнительно провести нулевое техобслуживание спустя несколько тысяч километров пробега.

Перечень работ при ТО-1 15 000 км. пробега

Текущий регламент технического обслуживания для машин серии Chevrolet Niva предполагает проведение таких мероприятий:

  • визуальная диагностика состояния узлов и механизмов;
  • обязательные работы;
  • профилактические операции;
  • контроль текущего состояния рабочих жидкостей.

Техобслуживание должно проводиться каждые 15 тысяч км. пробега или ежегодно, если машина не успевает за 12 месяцев проехать это расстояние.

На первом ТО специалисты автосервиса должны менять моторное масло, Предпочтительнее выбирать марку 10w40. Обязательно проводится замена масляного фильтра, искать который нужно по маркировке OC384. Осуществляется у Chevrolet Niva контроль ремней привода агрегатов (генератора и насоса гидроусилителя руля).

Мониторим состояние системы охлаждения, целостность трубок и соединений. Желательно проконтролировать состояние воздушного фильтрующего элемента, особенно если часто ездите по грунтовкам. Необходимо уделить внимание состоянию барабанных тормозных и дисковых механизмов. Тестируем стояночный тормоз.

Замена фильтра Chevrolet Niva

Из салона проверяют свободный ход педалей сцепления (для механики) и тормоза (для механики и автомата). Измеряется давление в шинах. В список проверяемых узлов должны быть внесены защитные чехлы шарниров полуосей. Необходимо проконтролировать состояние петель, навесов дверей, защёлок кузова.

Перечень работ при ТО-2 на 30 000 км. пробега

После двух лет эксплуатации или при достижении пробега в 30 тысяч км. (в зависимости от того, что наступит раньше) проводится второе плановое техобслуживание. Осуществляются все диагностические мероприятия, описанные в графике для ТО 1.

Непременно обновляется весь объем моторного масла и проводится замена фильтра. В оригинале ставится KNECHT OC384, который можно купить за 220-250 руб. Более дорогим аналогом является BOSCH 0451103274 (311 руб.), а бюджетной версией служит PMC PB6001 (187 руб.).

Проводится замена топливного фильтра на KNECHT KL182 (532 руб.) или аналог IBERIS IB773034 (193 руб.). Меняем воздушный фильтр KNECHT LX220 и свечи зажигания BPR6ES-11 VL13. Тестируем работоспособность крышки распределителя зажигания.

Замена антифриза на Chevrolet Niva

Необходимо проверить ремень привода распредвала, а также по необходимости долить (обновить) тормозную жидкость. При ненормальном износе шин настраиваем углы установки колёс. Проверяем люфт рулевого колеса.

Перечень работ при ТО-3 45 000 км. пробега

По истечение трёх лет обслуживания машина зачастую успевает набегать в среднем 45 тыс. км. Обычно это происходит к концу третьего года эксплуатации. Отправляем авто на третье техническое обслуживание. Обязательно меняем масло и фильтр к нему.

На данной стадии эксплуатации обновляется охлаждающая жидкость G12+. Рекомендуется также заменить топливный фильтр. Повторяются работы из первого типа техобслуживания для Chevrolet Niva.

Перечень работ при ТО-4 пробег 60 000 км.

На исходе четвертого года от выпуска авто проводится стандартное обслуживание модели Chevrolet Niva по классической схеме. Пробег в 60 000 км. обязывает обновить масло для движка, проверить состояние приводных ремней и уровень охлаждающей жидкости.

Замена тормозов Chevrolet Niva

Замене подлежат воздушный фильтр и комплект свечей зажигания. Мониторим состояние крышки распределителя зажигания и клапана принудительной вентиляции картера двигателя. Полностью обновляем тормозную жидкость. Официальный список работ включает диагностику тормозной системы.

Перечень работ ТО при пробеге 90 000 км.

Для пробега в девяносто тысяч км. или после шести лет вождения Chevrolet Niva проводятся работы, аналогичные второму ТО. Дополнительно настраивается заживание (угол поворота). Меняется при необходимости угольный поглотитель и трубопроводы отвода паров топлива. Проверяется зубчатый приводной ремень.

Перечень работ при пробеге 120 000 км.

Когда автомобиль пройдёт 120 тысяч км. или приблизится к 96 месяцам эксплуатации, то ему также потребуется ТО. В таком случае лучше обратить внимание на минеральные масла, так как синтетику и полусинтетику машина станет «кушать» из-за увеличения зазоров и выработки основных узлов.

Обязательно меняются свечи, воздушные фильтры и тормозная жидкость. Проверяется развал/схождение. Проводится диагностика систем из ТО 1.

Замены по сроку эксплуатации

Большинство специалистов рекомендует менять свечи с топливным фильтром. Делают это даже без явных проблем с зажиганием. Масло в КПП принято менять после достижения 50 тысяч км. В раздатке и мостах масло меняют через каждые 30 тысяч. Замена сцепления зависит от манеры езды, поэтому интервал бывает 60-120 тысяч.

Стоимость ТО Chevrolet Niva

Нулевое обслуживание обходится в 4200 руб. за работу. Первое ТО с учётом материалов стоит в среднем 7260 руб. За второй год обслуживании придётся отдать около 13-14 тысяч, где треть суммы уйдёт за материалы. Последующие типы работ будут чередоваться в стоимости ориентировочно 10 и 15 тысяч рублей поочерёдно.

Какие доработки могут потребоваться для новой Lada Niva Travel

При покупке нового транспортного средства, автомобилисты чаще всего не задумываются о том, что в ходе эксплуатации придётся вносить определённые доработки. Однако, данное явление нельзя отнести к случаям, когда речь идёт об отечественных транспортных средствах. Можно сколько угодно доказывать, что современный автопром в России вышел на новый уровень и готов предлагать клиентам более высокий уровень качества. Но если поставить в сравнение автомобиль марки BMW и АвтоВАЗ, разница будет очевидной. Как ни крути, будущему владельцу отечественного автомобиля придётся вносить определённые изменения уже после покупки.

6474dca21515ac72d1f8ab9457b7857e_w650.jpg

Многие даже порекомендуют сразу после приобретения проводить целый комплекс доработок. Они будут направлены на повышение надёжности транспортного средства

Многие знают, что в этом году автопроизводитель АвтоВАЗ представил на рынке новый внедорожник Lada Niva Travel. Называть его полностью новым было бы не совсем правильно. В данном случае речь идёт о рестайлинге или внешнем обновлении. После модернизации автомобиль получил более стильный внешний вид, что обеспечило рост продаж на рынке. При этом речь идёт не только о внутреннем рынке России, но и об экспорте в другие страны, среди которых Германия.

В это же время эксперты до сих пор не доверяют возможностям российского автопроизводителя. Многие даже порекомендуют сразу после приобретения проводить целый комплекс доработок. Они будут направлены на повышение надёжности транспортного средства и улучшение комфорта при его эксплуатации. Автопроизводитель АвтоВАЗ попытался затмить сознание покупателей на рынке новым обликом автомобиля. Перед нами действительно представлен проработанный транспорт, который не имеет отсылок к прошлому внешнему виду модели. Однако, в конструкции скрываются все те же агрегаты, которые в свое время получали массу негативных отзывов.

9761a98f0adc96686fad1a518e6edf2f_w650.jpg

Самая масштабная проблема, на которую указывают владельцы отечественных транспортных средств, – слишком частая установка шаровых опор с люфтом

Именно поэтому, первая рекомендация будет направлена в сторону технической составляющей автомобиля. Эксперты рекомендуют обращать внимание на все эксплуатационные жидкости и проводить их полную замену уже на пробеге в 500 км. Владельцу также стоит задуматься о замене гидронатяжителя цепи ГРМ на механическое устройство. Такая процедура позволит повысить ресурс службы механизма и сократит шум, который издает силовой агрегат.

Самая масштабная проблема, на которую указывают владельцы отечественных транспортных средств, – слишком частая установка шаровых опор с люфтом. При этом проблемы появляются уже после выезда с салона. Владельцам Lada Niva Travel рекомендуют выполнять замену данных элементов на более актуальные модели. На заводе внедорожники оснащают регулируемыми ступицами. И это при том, что добиться более длительного срока службы можно при помощи нерегулируемых элементов. Именно их нужно устанавливать на новый внедорожник.

5997670a14c79cf62a536d3e72bea8f7_w650.jpg

Если транспортное средство планируется использовать в основном в условиях бездорожья, нужно обильно смазать внутренние части тормозных барабанов

Если хочется добавить удовольствия и комфорта при эксплуатации, следует поставить новую магнитолу, динамики и заменить стандартный ключ на выкидной. Если транспортное средство планируется использовать в основном в условиях бездорожья, нужно обильно смазать внутренние части тормозных барабанов. Это позволит предотвратить закисание крепежных механизмов в будущем.

Кроме того, автомобилисты могут провести самостоятельно установку самоблокирующегося дифференциала, который позволит повышать проходимость внедорожника и его динамические показатели. Не лишней в конструкции транспортного средства будет и защита двигателя, которая предотвратит повреждения основного агрегата в транспорте.

Итог. При покупке нового автомобиля владельцы редко когда обращаются к доработкам, но только не в случае с отечественным автопромом. Специалисты рекомендуют проводить ряд процедур на новой Lada Niva Travel сразу после покупки.

Нива Тревел

Лада Нива Тревел 2019 года.

Нива Тревел 1-го поколения в кузове ВАЗ 212300-80 была впервые показана в конце 2020 года и сперва выпускалась на заводе Лада Запад Тольятти, а затем на главном конвейере АвтоВАЗа. Эта модель по сути является обновленной версией популярного внедорожника Нива Шевроле.

Модификации Niva Travel

Этот внедорожник в одном единственном кузове предлагают у нас на рынке лишь с 2021 года.

Лада Нива Тревел вид спереди
Lada Niva Travel вид сзади
Лада Нива Тревел торпедо
Lada Niva Travel салон

Выбирать силовой агрегат и тип коробки переключения передач на этой модели не приходится:

1.7 л ВАЗ 2123 80 л.с 127 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2123

На нашем сайте есть отдельный и довольно подробный материал про все двигатели Нива

А еще у нас на автопортале имеется весьма развернутый материал про все коробки Нива

MANUAL

Официальный мануал для Нива Тревел находится здесь

Информация Ладе Онлайн
INFO

Немало полезных материалов выложено в Лада-Онлайн

Обзор Niva Travel 2021 года от MegaRetr

2021 НОВАЯ LADA NIVA TRAVEL! ЕСТЬ НА ЧТО ПОСМОТРЕТЬ! ДЕТАЛЬНЫЙ ОБЗОР

Технические характеристики Нива Тревел 1.7 л. 5-мкпп

Мощность мотора80 л.с.
Крутящий момент127 Нм
Разгон до 100 км/ч19 с
Макс. скорость140 км/ч
Расход по городу13.4 л
Расход по трассе8.5 л
Смешанный расход10.2 л
Объем бензобака58 л
Снаряженная масса1410 кг
Полная масса1860 кг
Грузоподъемность450 кг
Объем багажника320 л

Лада Нива тревел габаритные размеры

Достоинства, недостатки и проблемы Нива Тревел

Лакокрасочное весьма тонкое, но о стойкости кузова к коррозии еще говорить рано

На предшественнике быстрее всего ржавели кромки дверей и капота, а еще пороги

Салон тесный, материалы дешевые, эргономика странная, а шумоизоляция слабая

Появились такие полезные опции как камера заднего вида, да еще и с омывателем

1.7-литровый агрегат ВАЗ 2123 не очень надежен, но зато недорог в обслуживании

Больше всего проблем тут доставляют течи смазки, антифриза и прогар прокладок

Также необходимо следить за охлаждением двс или очень быстро поведет головку

5-ступенчатая механика ВАЗ 2123 переключается четко, а вибраций стало меньше

Пока эта коробка донимает только течами и небольшим ресурсом синхронизаторов

А на предшественнике мало ходили подшипники валов и шестерня пятой передачи

Подвеску не один раз модернизировали и ее надежность более-менее приемлемая

Раньше владельцы жаловались на малый ресурс ступичных подшипников и пружин

К рулевому управлению и тормозам особых претензий нет, но следите за шлангами

Цена Niva Travel на вторичном рынке

На нашей вторичке пока немного предложений, а их стоимость начинается с 750 тысяч рублей .

Год выпуска:2021
Пробег:116 км
Кузов:Внедорожник 5 дв.
Цвет:Белый
Двигатель:1.7 л / 80 л.с. / Бензин
Коробка:Механическая
Привод:Полный
Состояние:Не требует ремонта

Подержанный Нива Тревел 2021 года

* Цена на данное авто указана справочно

Подробный обзор Нива Тревел от журнала За Рулем

Лада Нива Тревел - новый мотор, автомат, оцинковка? / Lada Niva Travel тест и обзор

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Старая начинка в новой оболочке. Изучаем Lada Niva Travel в деталях

Единственную в РБ Lada Niva Travel со всех сторон обступили журналисты – невиданное дело для автомобиля, который изменился лишь в отдельных деталях! Тест-драйв обещают в марте, а пока изучаем и щупаем обновленный кроссовер в статике.

Немного истории


Если бы в 1980-х в Тольятти узнали, что их "Нива" доживет не только до XXI века, но и до его 21-го года, они бы страшно удивились, ведь уже тогда велись работы над автомобилем следующего поколения. Но конец 1980-х – начало 1990-х получилось "турбулентным". И когда в 1998 году "Нива-2", получившая индекс ВАЗ-2123 и готовая к серийному производству, была показана на Московском автосалоне, к ее выпуску уже не был готов сам завод – просто не имелось на это средств.

В итоге лицензия на выпуск автомобиля, а заодно и название "Нива" были проданы концерну General Motors. Было создано совместное предприятие " GM-АвтоВАЗ ", которое в сентябре 2002-го и приступило к выпуску модели Chevrolet Niva.


Разумеется, ни американская марка, ни написание названия латиницей не могли скрыть тот факт, что конструктивно Niva представляет собой эволюционное развитие ВАЗ-2121. Например, двигатель и трансмиссия с минимальными изменениями перекочевали со старой "Нивы". Однако по сравнению с прежней моделью кузов и интерьер были современнее, салон – просторнее, уровень ездового комфорта и управляемость на голову выше, чем у ВАЗ-21213. Объективно говоря, на момент своего появления Chevrolet Niva можно было считать лучшим серийным автомобилем российского автопрома.

Но годы-то шли! То, что в начале 2000-х еще было более-менее актуальным, в 2010-м устарело. Модель несколько раз модернизировали, точечно улучшая те или иные места и внедряя новое оборудование, но принципиально автомобиль не менялся вплоть до наших дней.


Увы, концепт Niva II так и остался проектом: на подготовку новой модели к производству у дочернего СП "GM-АвтоВАЗ" попросту не было средств, а сами "родители" деньги на это давать не хотели. Ну а в декабре 2019 года АвтоВАЗ вообще выкупил американскую долю в СП, Niva стала частью модельного ряда Lada. Некоторое время автомобиль выпускали в прежнем виде, заменив лишь шильдики. А затем последовал рестайлинг в стиле… Нет, несмотря на шутки про RAV4, это все же Lada.

Все новое – в деталях


Основные обновления – во внешнем виде. Причем самые масштабные – в передней части кузова. Это новая зауженная оптика с ходовыми огнями. Никаких светодиодов, но это, наверное, и к лучшему, если говорить о стоимости запчастей, хотя в "противотуманках" они бы не помешали.


Впрочем, пластик противотуманных фар усиленный, более стойкими к мелким механическим повреждениям стали и новые бамперы. И спереди, и сзади – по две проушины, и это очень правильное решение для внедорожника.


Сзади также новый бампер и светодиодные фонари (говорят, дилеры ВАЗа в России ограничили их продажу владельцам старых машин, чтобы избежать дефицита для гарантийных и "аварийных" автомобилей).


А еще Niva Travel получила камеру заднего вида с омывателем! Для данного сегмента это редчайшее явление.


При виде сбоку обращают на себя внимание квадратные расширители колесных арок.


А в самих арках – войлочные локеры, которые должны хорошо отсекать дорожный шум. Вообще, шумоизоляция в ходе модернизации была комплексно улучшена – будет интересно оценить акустический комфорт в ездовых режимах.




Главное отличие в интерьере – на руле появился значок Lada и новая подложка комбинации приборов в стиле Vesta Cross. Мультимедийная система на платформе Windows CE 6.0 была еще на Chevrolet Niva в 2019 году. На самом деле установка новой передней панели так и просится (даже Niva Legend ее получила), но бюджет.

Все остальное по-прежнему. Это и хорошо, и плохо


По этой же причине под капотом все тот же 1,7-литровый двигатель ВАЗ-2123, развивающий скромные 80 л.с. и 127,4 Нм максимального крутящего момента. С учетом массы внедорожника (снаряженная – 1485 кг, полная – 1860 кг) говорить о приличной динамике не приходится. С места до 100 км/ч Niva Travel разгоняется за 19 секунд, а максимальная скорость составляет 140 км/ч. При этом топливный "аппетит" не очень-то скромный: 13,4 л в городском цикле, 8,5 л в трассовом режиме, а в среднем 10,2 л на 100 км. И это с 5-ступенчатой механической коробкой передач. "Автомата" как не было, так и нет, но с ним бы Niva была лишь дороже, медлительнее и "прожорливее".



Автомобиль загоняют в сервисную зону, поднимают – и мы можем вспомнить, как же он выглядит снизу. Что же, тут также без изменений. Передняя подвеска двухрычажная, причем шаровые опоры меняются отдельно от рычагов. Опытные "шевроле-нивоводы" говорят, что передние сайлентблоки менять трудно из-за закисающего крепежа, и похоже, что здесь все по-старому.



Задний мост представляет собой неразрезную балку с тягой Панара. Из интересного – выводная трубка сапуна, что предотвратит попадание в редуктор влаги на бездорожье. Также можно заметить отсутствие механического распределителя тормозных усилий, ведь два года назад ABS стала стандартной.

Внешние детали кузова и двери имеют одностороннюю оцинковку, задние "четверти", пороги и элементы днища – двухстороннюю.


Спереди применена внушающая доверие силовая защита двигателя, а за ней установлен жестяной пыльник.


Увы, раздатка по-прежнему компонуется отдельно от коробки и связана с ней валом – отсюда дополнительные шумы и вибрации.


Вот чем хорош консерватизм конструкции, так это тем, что сохранена длинноходная энергоемкая подвеска, дорожный просвет составляет 22 см, угол рампы – 28 градусов, угол въезда – 37 градусов, а угол съезда – 36 градусов.


И как бы то ни было, Niva Travel остается одним из немногих компактных внедорожников с постоянным полным приводом, понижающей передачей и механической межосевой блокировкой. Который к тому же стоит как легковушка В-класса. Да, Niva Travel стала чуть дороже, но все равно размещается аккурат между классической "Нивой" (теперь ее величают Niva Legend) и Renault Duster. Все остальное еще дороже.

Пульс цен

Прайс-лист на обновленную модель стартует с 28.810 руб. за комплектацию Classic (водительская подушка безопасности, усилитель руля, ABS, стальная защита двигателя, зеркала с электроприводом и обогревом, передние электростеклоподъемники). Комплектация Comfort с кондиционером, охлаждаемым бардачком, подогревом передних сидений и 15-дюймовыми литыми дисками оценена в 30.650 рублей.


Исполнение Comfort+ помимо "комфортных" опций (сигнализация, противотуманные фары, рейлинги, 16-дюймовые колеса) имеет еще и шноркель. Такая Niva обойдется в 31.640 рублей.

Исполнение Luxe+ за 34.760 руб. означает наличие пассажирской подушки безопасности, дополнительной виброизоляции, заднего парктроника, камеры заднего вида с омывателем, мультимедийной системы с 7-дюймовым экраном и навигацией, обогрева лобового стекла, водительского кресла с регулировкой поясничного отдела и высоты подушки. А если не нужен шноркель, можно взять Luxe за 33.710 рублей.

Тест-драйв новой Lada Niva Travel — что изменилось в машине?

Водитель видавшего виды японского кроссовера притормозил, увидев на обочине единственной улицы наполовину покинутой деревни тестовую Niva Travel. Потом «паркетник» и вовсе развернулся, а его хозяин подошел к нам с фразой «Это что, „Шевик“ новый что ли?». А дальше посыпались классические вопросы — что почем, как «лазает», какой мотор и так далее. И за единственный день, отведенный на тест-драйв новой «Нива Трэвел», таких вопросов от интересующихся было очень много.

Осовремененная «Нива» притягивает к себе огромное количество внимания. Особенно в селах и деревнях Самарской области, где классическая «Нива» или американизированная в свое время Chevrolet Niva припаркована возле дверей каждого второго дома. Интерес к этой машине у местных отнюдь не романтический, как к какому-нибудь экзотическому спорткару, а прежде всего потребительский, поэтому и спрашивают в первую очередь про цену. Да и в остальных регионах России, где дороги оставляют желать лучшего, а денег на покупку машины всегда в обрез, новая Niva вызовет интерес, пусть и вынужденный. Не потому, что нравится, а потому что по-другому никак. Тем более, что вернувшуюся в «родные пенаты» машину рестайлингом не испортили.

Чем она отличается снаружи?

Главные различия между новой Niva Travel 2021 и знакомой Chevrolet Niva — во внешности. Профиль в целом остался прежним, облик «Шнивы» по-прежнему легко читается по стойкам кузова. Однако передняя часть — совершенно новая, здесь и массивная решетка с ВАЗовской «ладьей», и куда более агрессивная, чем у предшественницы, форма оптики. Фейслифт определенно удался — возрастная в плане дизайна «Нива» заметно помолодела и уже не смотрится в потоке этаким «приветом из нулевых».

Удалась «подтяжка лица» не только в плане дизайна. Вазовцы рассказали, что работа по осовремениванию стремительно устаревавшей модели началась еще на совместном предприятии «АвтоВАЗа» и GM. Основные наброски нового дизайна были сделаны специалистами СП, а после покупки у американцев части этого предприятия и самой модели заодно, за проект «новой «Нивы» взялась команда Lada Design во главе со Стивом Маттином. Любой рестайлинг — это всегда компромисс между желанием изменить машину и нежеланием тратить на это много денег. В случае с «Нивой» это блестяще удалось. Все панели, скрытые под новыми фарами, решеткой радиатора и бампером — такие же, как у Chevrolet Niva.

Задняя оптика, к слову, тоже новая. Как нам рассказал источник, близкий к производству, дизайн фонарей разработан известной российской компанией «Освар», специалисты которой на ВАЗовской оптике собаку съели. Казалось бы фонари — деталь не шибко значительная, но облик задней части «Нивы» они изменили здорово. Вместе с задним бампером, конечно же, он здесь тоже новый.

Еще одна заметная деталь экстерьера — новые колесные арки. Их рубленая форма визуально рифмуется с бамперами и не дает профилю машины слишком уж навязчиво напоминать о той самой Chevrolet Niva. На этом, собственно, ключевые изменения во внешности заканчиваются. Есть еще новые колесные диски и молдинги, но они при первом взгляде на машину в глаза не бросаются. В отличие от массивной передней части, которую любители игры «найди сходство между разными машинами» сразу же отметили и принялись наперебой сравнивать с моделями Toyota, Mitsubishi и даже Land Rover.

В салоне что-то изменилось?

Если внешности «Нивы» изменения явно пошли на пользу, то в салоне все не так однозначно. Здесь тоже есть перемены, но хотелось бы большего, ведь интерьер со времен присутствия на руле логотипа «Шевроле» практически не изменился. О том, что на дворе не 2007 год, напоминает разве что сенсорный экран мультимедиа с соответствующим блоком управления в нижней части центральной консоли. Этот девайс, к слову, появился еще на дореформенной машине в топовых комплектациях.

Сам экран радует — он аккуратно вписан в торпедо и не выглядит так, как будто его заказали на «Алиэкспрессе» и прикрутили к панели на саморезы. Графика вполне пристойного качества, и информация не сливается «в кашу», несмотря на скромный размер экрана. Кроме того, у «Нивы» появилась камера заднего вида, и не простая, а с омывателем! Включается он одновременно с омывателем заднего стекла и запитан от него же. Мы проверили — работает отлично и за пару нажатий на подрулевой переключатель камера полностью очищается от налипшей за сотни километров грязи. Такая опция уникальна в этом классе и для внедорожника лишней точно не будет. Жаль только, что на остальных моделях Lada омыватель камеры заднего вида в ближайшее время не появится.

На фоне клавиш управления мультимедийкой расположенные чуть выше «крутилки» управления отопителем смотрятся архаично. И здесь, в отличие от классической «Нивы», они не выглядят уместными. Даже подсветка не поменялась, она по-прежнему неравномерно рассеивается по панели управления. Та же проблема и у комбинации приборов. Устаревшая оцифровка, два серых окошка с цифрами, напоминающие о уже снятых с производства «зубилах», тусклая точечная подсветка. Неудивительно, что некоторым покупателям новой «Нивы» сразу после автосалона захочется посетить автомагазин и приобрести там диоды для «пересвета» щитка.

Еще из числа анахронизмов — россыпь клавиш возле панели приборов. С их помощью по-прежнему включаются фары и ряд других важных функций. например, кондиционер. Сама «печка» кстати, работает отлично и прогревает салон очень быстро. Вообще в плане комфорта зимой «Нива» хороша. Здесь отличные подогревы передних сидений (клавиши включения — возле рычага коробки) и, что особенно важно, — есть электрообогрев лобового стекла.

Мотор новый?

В техническом плане изменений нет. Под капотом — все тот же двигатель 1.7 с 8 клапанами и мощностью в 80 л.с. Иного мотора для Niva Travel не планировалось, да и вряд ли он появится — в свете масштабных изменений для «АвтоВАЗа» и объединения марок Lada и Dacia не очень понятно, что ожидает обновленную «Ниву» (и ее классическую «родственницу» тоже) в ближайшие годы. Представители «Лады» пока сами не знают, что ждет Travel, но, возможно, что это обновление станет последним для модели.

Полный привод же остался?

Да, здесь все тоже по-прежнему, что отлично — не так много сейчас машин, которые предлагают «честный» полный привод. У Niva Travel четыре ведущих колеса, присутствуют блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача. На сапунах мостов установлены специальные выходные трубки, позволяющие минимизировать риск попадания влаги внутрь. Заявленный производителем клиренс — 220 мм, углы съезда и въезда — 35 и 37 соответственно. На «АвтоВАЗе» с гордостью заявляют, что замена бамперов никак не сказалась на проходимости машины. И это не выглядит хвастовством — Niva по-прежнему впечатляет на бездорожье.

Как она едет?

Нормально, в целом, едет Niva Travel. Особенно, если вы до этого ездили на «Шниве». Рукоять рычага КП по-прежнему свободно крутится вокруг своей оси (сколько лет уже прошло, а с этим «косяком» все никак не разберутся), а мотор все так же не любит низких оборотов. В принципе, на Travel вполне можно динамично двигаться в городских условиях и не отставать от потока. Главное — активно работать рычагом коробки передач и не давать оборотам мотора падать ниже отметки 2000 об/мин. Тяги двигателя «Ниве» вполне хватает для ускорений и даже обгонов.

Читайте также: