Vas 5054a диагностика мерседес

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

VAS 5054A - выбор, покупка, работа с тестером

Что такое VAS 5054A
Диагностический адаптер VAS 5054A (радиоголовка, голова, трансмиттер) нужен для подключения диагностического программного обеспечения VAS PC или ODIS, компании Volkswagen.
Подключение возможно кабелеи или беспроводным способом по Bluetooth
Используется для диагностики автомобилей группы VAG: Audi, VW, Seat, Skoda, Lamborgini, Bentley, Bugatti, MAN.


Чем отличается VAS 5054A от диагностических кабелей
VAS 5054A может все тоже что и диагностические кабели типа Вася диагност, плюс дополнительно к этому:
1. Ведомый поиск неисправностей
2. Обновление ПО различных электронных блоков автомобиля (с помощью ODIS-Engineering).
3. Расширенная языковая поддержка, т.к. русификация идет от "производителя" ODIS


Что такое VAS PC
Программа для диагностики автомобилей концерна Volkswagen. Работает с китайским клонам VAS 5054.
Последняя версия VAS PC v19.00.00 RUS (с 2012 года больше не обновляется)
Для свежих авто не подойдет, ему на смену пришел ODIS.


Что такое ODIS
Offboard Diagnostic Information System Service для автомобилей концерна VAG, может быть установлен на VAS 5051B, VAS 5052A, VAS 6150, VAS 6150A, VAS 6150B, VAS 6160 либо на стандартных стационарных или портативных компьютерах и использовано с VAS5054a, VAS 5055, CarDAQ-Plus, iFlash, PassThru SAE J2534.
По умолчанию ODIS с 4-ой версии работает с адаптером VAS5054a только на Windows 7.
На Windows 10 рекомендуют использовать VAS 6154 или PassThru совместимый адаптер.
Некоторые запускают его и на Win 10 с VAS 5054A например через виртуалку.


Сколько стоит VAS 5054A
Около 120 тыс. руб. за оригинальную версию VAS 5054A и около 5 тыс. руб за приличную китайскую.

В принципе любой из них будет диагностировать VAG, другие авто только с "Original OKI M6636". Уточняйте у продавцов до покупки что вам нужен именно VAS 5054a с оригинальным OKI M6636, с поддержкой режима PassThru (J2534). Данный чип необходим для поддержки протокола J1850 (SAE J1850). Оригинальный OKI M6636 и не путайте с OKI M6636B (микросхемы OKI M6636 и OKI M6636B это не одно и тоже, так как имеют разную распиновку).
Но лично считаю что лучше брать из Китая именно первую версию "Original OKI" т.к. она наиболее приближена к оригиналу.

В режиме PassThru (J2534) есть возможность использовать сканер VAS5054A не только как дилерское оборудования для VAG группы, но и применять сканер для диагностики ряда других автомобилей. Ряд автопроизводителей добавил возможность использования своих дилерских программ с адаптерами PassThru (J2534) на уровне дилерского оборудования. Это Land Rover, Jaguar, Toyota и в меньшей степени Nissan. Однако для полноценного использования автосканера VAS5054A с автомобилямиотличными от VAG группы придется применять специальные переходники.
6154 WI-FI брать не стоит т.к. он не настоящий 6154 (очень сырая копия) и ОДИСом будет все-разно распознаваться как VAS5054A. Под Win10 работает только в режиме PassThru и не может прошивать блоки даже под Win 7.

Товар пришел быстро. Качество хорошее, но под видом Original OKI продавец иногда подсовывают поддельный чип.
По даташиту микросхемы (фото которого прикладываю) видно как должен выглядеть реальный оригинальный OKI чип.


Для диагностики VAG это не важно, а вот для диагностики других авто функционал при этом урезается.
Далее на фото будет видно что пришло.








По функционалу могу сказать что после танцев с бубном даже на Windows 7 (х64) удалось запустить с ним VAS PC-19.01.01 и последние ODIS-Service_5.0.4 и ODIS-Engineering_9.0.4
подсунув им драйвера odis.data.D-PDU_API_Softing_1.20.41 от старых версий ODIS.
С новыми драйверами, от новых версий одисов, PDI-API 1.20.42 голова не работает, так что просто меняем на старые и все ок.
Вообщем на VAG работает 100% и по кабелю, и по Bluetooth, про остальные не скажу, не пробовал.

Ставится на ноут не совсем просто, но все решаемо. На форумах есть все ключи под любую версию ODIS, лицензии и видео как все это ставить, достаточно просто погуглить по ODIS и прочитать внимательно на русском. т.е. не обязатьно требовать это все у продавца. В итоге адаптером доволен, вижу что после моей переписки с продавцом он даже "разделил" головы на разные, с чипом M6636, и чипом M6636B. Молодец! Оригинальный чип OKI должен быть без буквы B и с маркировкой как на моем фото. Так каждый сможет выбрать что ему нужно.


Можно ли одновременно использовать VAS PC и ODIS
Да, но они используют одни и те же библиотеки. Одис при установке определяет что есть в системе, и ставит только то, чего не хватает.
Поэтому сначала ставить VAS, потом ODIS.

Как и при установке ELSA обязательно нужно выбирать 4 языка: немецкий, английский GB, английский US, русский.
Без этого файлы базы данных не все ставятся, программа может ругаться.

Обновление ПО различных электронных блоков с ODIS-Engineering
1. Без крайней необходимости лучше этого не делать, есть большая вероятность, что напутав что-либо получите "кирпич" вместо рабочего и весьма дорогого блока.
2. Если все-таки решились, передварительно сделайте полную диагностику авто одисом и сохраните ее результаты, дабы сохранить информацию с текущущей кодировкой блоков.
3. Запишите себе VAG номер перепрограмируемого блока, версию "старого" ПО и версию нового ПО для вашего блока, которую хотите "залить".
Обязательно погуглите все эти номера - с большой вероятностью вы найдете для себя полезную информацию, и возможно сможете не наступать на чужие грабли!
4. Обеспечте постоянную подзарядку аккумулятора для автомобиля!
Обновление ПО некоторых современных блоков может длиться несколько часов, а прерывание этого процесса из-за разряженного аккумулятора почти наверняка убьет блок и на выходе получите "кирпич"!
5. Осуществлять перепрограммирование с использованием Bluetooth-соединения категорически запрещается.
В обязательном порядке необходимо использовать только кабельное соединение (по кабелю USB)! .

З.Ы.
Да, забыл написать, для дизелистов важно: c VAS 5054A можно запускать принудительную сервисную регенерацию сажевого фильтра в "Ведомом поиске неисправностей"при забитости 70% когда уже "только в сервис" и нормальная регенерация DPF невозможна.
В ОДИС клик правой кнопкой мыши на блоке: Электроника упр. двигателя--Ведомый поиск--Сервисная регенерация саж.фильтра.

Автосканер дилерской диагностики VAS 5054A

VAS 5054A

Прибор VAS 5054А предназначен для диагностики и обслуживания автомобилей концерна VAG- Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и поддерживает автомобили с 1994 по 2020 г.в. так как работает со всеми существующими на данный момент протоколами диагностики.

Диагностический комплекс состоит из аппаратной части- прибор VAS 5054А и программной, которая включает в себя следующие программы:

- ODIS Service 6.2.0 (поддержка авто с 1994 по 2020 г.в.)
- ODIS Engineering 12.2.0 (поддержка авто с 1994 по 2020 г.в.)

Программы полностью на русском языке и имеют приятный и интуитивно понятный интерфейс. Работают на базе Windows* Для работы программ ODIS Service и ODIS Engineering необходима система Windows 7, 10 Гб свободного пространства и 2 Гб оперативной памяти. Диагностический сканер VAS5054А имеет два варианта подключения к ноутбуку или персональному компьютеру: USB порт и Bluetooth соединение (расстояние

10 метров). В обоих случаях адаптер обеспечивает бесперебойное устойчивое соединение

С помощью сканера VAS 5054А возможна диагностика автомобилей Mercedes-Benz, предварительно установив программное обеспечение Xentry/DAS + драйвера. Доступны все функции Xentry, как у диллерского оборудования Star Diagnosis Connect C4, включая диагностику, кодирование, обновление ПО блоков и меню разработчика.

Функционал VAS 5054А:

считывание и расшифровка кодов неисправности;
- диагностика системы впрыска;
- удаление ошибок;
- специальные тестовые режимы;
- ведомый поиск неисправностей;
- наличие режима кодирования и программирования;
- адаптация электронных блоков управления;
- просмотр параметров в реальном времени в цифровом или графическом виде;
- кодирование ЭБУ;
- автоматическое сканирование ЭБУ автомобиля и вывод сводного отчета;
- очистка сажевого фильтра;
- диагностика топливной системы;
- сохранение и распечатка полученных данных;
- тесты исполнительных механизмов;
- наличие полной базы расшифровок групп параметров авто с 1998 и более поздних лет выпуска;
- восстановление режима базовых установок и т.д.

Несомненным преимуществом диагностического адаптера VAS5054А является наличие функции ведомой диагностики, т.е. программа сама подсказывает куда нажимать, чтобы выявить неисправность, что существенно облегчает работу и экономит время.

VAS5054A работает с оригинальным ПО (ODIS Service и ODSI Engineering), что позволяет производить диагностику на дилерском уровне и выполнять весь спектр работ по обслуживанию автомобилей:

диагностика;
- кодирование;
- адаптации;
- программирование блоков;
- ведомая диагностика с тест-планами и многое другое.

А поддержка работы по стандарту OBDII позволяет выполнить функции опроса автомобилей практически любой модели. Важным элементом адаптера VAS5054A является OKI чип, отвечающий за корректную работу прибора и который имеет 12 ножек, в отличии от чипа неоригинального устройства с 10 ножками. Чип Philips TJA 1054 AT, располагающийся рядом с OKI чипом, отвечает за работу по CAN шине и необходим для работы с UDS блоками. В нашем магазине возможно купить только прибор качества А - лучшего качества с самой полной схемотехникой.

Сам себе диагност. Адаптер VAS5054A. Установка ODIS 5.1.6 на Windows 10.

На комплексную диагностику авто (механика и электрика) официальный дилер отводит 1 (один) нормочас. По факту это может занимать гораздо большее время с последующим вешанием тонны лапши и попыткой дополнительного опустошения Ваших карманов (про свой опыт диагностики у дилера и опыт общения с его сотрудниками я писал в одном из предыдущих постов).

Для диагностики по механике достаточно любого вменяемого неофициального СТО с подъемником, работники которого при виде Туарега не убегают подальше с криками паники или, наоборот, сразу не бегут к Вам с калькулятором.

В отношении диагностики по электрики можно схитрить, заказав с AliExpress магический артефакт — диагностический адаптер для ODIS и VAS-PC (китайский клон сканера VAS5054A).

Основные его возможности:

• Режим «ведомой диагностики».

• Чтение, вывод описаний и стирание кодов неполадок.

• Чтение и вывод показаний различных датчиков в режиме реального времени.

• Возможность активации различных механизмов.

• Программирование электронных компонентов.

• Сброс межсервисных интервалов.

Про особенности начинки артефакта (набор чипов, комплектация и т.д.) в Интернете написано немало, поэтому освещать это не буду. Перепрошивкой электронных блоков заниматься пока не собираюсь, поэтому в теории можно заказывать с самым простым набором чипов, для обычной диагностики.

Через 2 недели ко мне приехала посылка. Что имеем:

• Радиотрансмиттер VAS5054А (с разъемом OBD)

• USB кабель для соединения с компьютером

• Куча DVD с программным обеспечением

• Пластиковый кейс для хранения и переноски

Все ставил на ноутбук с лицензионной Windows 10 x64.

Отдельный квест – найти компьютер или ноутбук с DVD-приводом, чтобы скопировать информацию с дисков. На большинстве современных ноутбуков (в том числе и моем) этот пережиток прошлого отсутствует.

В итоге нашел нужный комп на работе. Архивы с программой благополучно скопированы на флешку и перенесены на ноутбук.

Наливаем чай, берем плюшки и начинаем. Информации по установке на просторах Интернета более чем достаточно. Все зависит от версий ПО и комплектации артефакта.

— Устанавливаем обновления Windows из папки «Windows Update» (там есть как для 32х, так и для 64х). Если в процессе пишет ошибку – ничего страшного, тогда ставить его не надо (у меня уже стоит Windows 10 со всеми последними обновлениями).

— Отключаем антивирус и брандмауэр Windows.

— Производим запуск OffboardDiagSetup-Service_VWMCD_5_1_6-B51_6_0_10.exe от имени администратора. Для установки русского языка выбираем «Русский (RU)» и нажимаем OK.

Нажимаем «Далее». При этом ничего не меняем в параметрах установки. Все пути установки оставляем по умолчанию.

Целевая папка компонентов диагностики (по умолчанию C:\ODIS-DIAG-MODULES) и жмем "Далее"

В выборе платформы выбираем "Обычный ПК/ноутбук" и жмем "Далее"

В выборе активируемого диагностического интерфейса выбираем «VAS 6154».

Вы спросите: «Почему не VAS5054?». Дело в том, что VAS5054 работает только на Windows 7. Поэтому при выборе интерфейса там даже выбрать его нельзя.

В выборе имени хоста можно ничего не вводить.

— На этапе где нужно указать файл лицензии для ODIS, указываем файл licence.dat из папки 03. Launcer+license+plugins 5.1.6. Нажимаем «Далее».

— После окончания установки ноутбук не перезагружаем. Из папки «Patch» копируем файл «OffboardDiagLauncher» и папку «plugins» в каталог установки программы.

Для Windows 10 64х это C:/Program Files/Offboard_Diagnostic_Information_System_Service

— Распаковать архивную папку 05. PostSetup_89.5.30.

— Производим запуск программы ODIS с рабочего стола от имени администратора.

— В окне ввода данных конфигурации PostSetup нажимаем «Выбор локального каталога», выбираем папку

05. PostSetup_89.5.30 и нажимаем «OK». Далее нажимаем на стрелку.

— Выбираем язык установки PostSetup. Для установки русского языка выбираем «Русский (RU) (ru_RU)» (остальные языки можно не выбирать) и жмем на правую стрелку. Для установки обновления тоже нажимаем на правую стрелку. Начинается достаточно долгий процесс установки PostSetup.

Если в процессе установки программа выдаст ошибку (у меня так было, когда я выбрал помимо русского, еще базы DE, GB и US), то нужно начать процесс заново, предварительно отключив брандмауэр Windows и антивирус.

— После установки PostSetup открывается окно установленной программы, читаем информацию и жмем «OK».

Vas 5054a диагностика мерседес

Поделюсь полезной информацией по диагностике Mercedes дилерским ПО, но не с помощью MB Star C4, этой инфы в интернете дофига. Речь пойдет о связке Xentry с адаптером VAS5054.

Для тех кто не знает, VAS5054 это китайская копия дилерского диагностического адаптера для концерна автомобилей VAG. На сегодняшний день, это единственный сторонний адаптер, который нормально работает с Xentry.

Устанавливать все это дело можно на любой ноутбук либо виртуальную машину, я использовал Microsoft Surface Pro 3 (i5-4300U / 4Gb DDR3 / SSD 128Gb / External HDD 500Gb). Под виртуальную машину можно использовать VMWare Workstation либо Virtual Box, я рекомендую VMWare так как в нем лучше реализована поддержка и интеграция с железом и UEFI. Итак погнали

Инструкция:
1. Скачиваем и устанавливаем VMWare либо Virtual Box. Для VMWare в инете потребуется найти ключ либо keygen. Virtual Box полностью бесплатный.

2. Устанавливаем только Windows 7 Ultimate x64 на хост, либо виртуальную машину (жесткий диск должен иметь минимум 150GB свободного места на диске С)

3. Устанавливаем ВСЕ доступные обновления системы из центра обновлений Windows.

4. Устанавливаем x64 и x86 версии Java Runtime

5. Скачиваем архив по ссылке и распаковываем на диск.

6. В папке MS Visual C Runtimes запускаем с правами администратора install_all, ждем завершения установки, после устанавливаем Microsoft Visual C++ 2019. Далее в папке MS NET Framework устанавливаем все версии фреймворка. В процессе установки Microsoft Visual C++ может возникнуть ошибка, это означает, что данная версия Visual C++ уже установлена в системе. Пропускаем ее и продолжаем далее.

7. Устанавливаем Daemon Tools Lite

9. Монтируем образ Xentry в Daemon Tools и следуем инструкции программы установки. При выборе клиента указываем PassThru Europe либо America в зависимости от региона производства вашего авто. После завершения установки перезагружаем PC.

10. Запускаем Mercedes AddOn Center и устанавливаем из него все дополнения. AddOn Center запускается из панели Windows.

11. Скачиваем архив по ссылке и распаковываем на диск (пароль к архиву высылаю в ЛС, только после + репост)

14. Файл Key loader for configassist добавляем в реестр.

16. Устанавливаем D-PDU API V21.14.008 PassThru. После завершения установки перезагружаем PC.

18. Подключаем адаптер VAS5054 к машине и USB кабель к PC. Через Bluetooth соединение Xentry не работает, так как требуются специальные драйвера.

20. Файл VAS5054A добавляем в реестр. ВНИМАНИЕ: перед добавлением файла в реестр, проверьте серийный номер вашего VAS5054, если серийный номер отличается от 082145725, необходимо его изменить в ручную во всех строках где он прописан и после этого добавить в реестр. Редактировать файл можно с помощью Notepad++

22. На рабочем столе запускаем с правами администратора D-PDU API Test. В верхнем поле окна должна отображаться версия API 1.20.041. Нажимаем Parse MDF File. Система определит VCI модуль и протокол. В нижнем окне должен отобразиться статус PDU Function Call Successful. В поле Select MVCI Module выбираем ваш VAS5054 с его серийным номером и нажимаем PDU Module Connect. В нижнем окне отобразиться статус PDU Function Call Successful. После можно закрыть все окна.

23. На рабочем столе от имени администратора запускаем Xentry Diagnosis.

24. В окне SelectPTDevice выбираете ваш VAS5054 c серийным номером и нажимаем OK.

25. Далее выбираете интересующий вас автомобиль и запускаете DAS.
26. Enjoy

Данный метод протестирован на машинах ML350 W164 и S500 W222. Адаптер VAS5054 спокойно читает все блоки автомашин, удаляет ошибки, считывает все параметры с блоков, проводит адаптации и кодирование.

UPD: Автомобили до 2003 года выпуска могут считываться не полностью, в некоторых случаях только ЭБУ мотора. С чем именно это связано пока не известно.

На данный момент существует одна проблема в совместимости VAS5054 с Xentry и заключается она в распознании вкл/выкл зажигания. Для этой функции используйте Ignition Enabler на рабочем столе. При запуске Xentry он активируется автоматически, вверху экрана появится окно Terminal 15 включения/выключения зажигания. Сам ключ в машине поварачивать не нужно.

UPD: Проблема заключается с том, что VW и Mercedes используют разные пины для зажигания.

Ignition Enabler вносит специальные изменения в файл global.sim и Xentry эти изменения воспринимает, как если бы вы включили либо выключили зажигание на само деле. Вероятно это может быть как проблемой драйверов, так и самого VAS5054.

Кому этот блог понравился, либо была полезен, ставьте , пишите в комментариях ваши мысли, советы.
Это как минимум лучшее решение для работы с диагностикой Xentry на данный момент без MB Star C4.

Если нужна помощь с установкой Mercedes Xentry DAS PassThru- напиши в личку.

Vas 5054a диагностика мерседес

Xentry Pass Thru 2019.09 (Полная версия с активацией)

Диагностическая программа Mercedes-Benz DAS Xentry предназначена для диагностики электронных блоков управления и электрооборудования любых автомобилей фирмы Mercedes-Benz . Программа имеет многоязычный интерфейс в котором присутствует и русский язык.
Все функции Xentry включая кодирование, прошивание/обновление ПО блоков и меню разработчика доступны.
Пробовать прошивать блоки на рабочих автомобилях я бы никому в принципе не советовал, для таких целей лучше использовать MB Star C4, но если кто-либо захочет по эксперементировать, либо есть подопытный железный конь, пожалуйста отпишитесь в комментариях о результатах тестов.
На данный момент существует одна проблема в совместимости VAS5054 с Xentry и заключается она в распознании вкл/выкл зажигания. Для этой функции используйте Ignition Enabler на рабочем столе. При запуске Xentry он активируется автоматически, вверху экрана появится окно Terminal 15 включения/выключения зажигания. Сам ключ в машине поварачивать не нужно.

Важно!
UPD: Автомобили до 2003 года выпуска могут считываться не полностью, в некоторых случаях только ЭБУ мотора.Если нужно чтобы работали и они, нужно ставить версию за 2018 год!

Xentry Pass Thru 2019.09 (Полная версия с активацией)

Xentry Pass Thru 2019.09 (Полная версия с активацией)

Формат программы: ISO образ
Год/Дата Выпуска: 2019
Версия: 09/2019
Системные требования: Windows 7 Ultimate (желательно 64 бита!)
Язык интерфейса: Многоязычный (русский присутствует)
Применяемость: работает с адаптерами J2534
Активатор и инструкция в комплекте!

Тема: VAS 5054a помощь в работе с диагностикой

доброго времени суток. не давно стал обладателем данного прибора. при диагностики вылетели ошибки, все они были успешно удалены кроме одной - в климатической установке. программа написала что требуется произвести адаптацию, при адаптации выдала следующее:fg.jpg
может кто сталкивался с этим, буду очень благодарен за помощь.

и ещё такой впрос по настройке, что настраивается в этом окне er.jpg?

доброго времени суток. возникло очень много вопросов, порыл в сети - информации очень мало. начну по порядку.

1.
заходим в меню "самодиагностика"

выбираем пункт "самодиагностика"
задам вопросы на примере меню "электроника двигателя"


с первыми двумя пунктами меню всё понятно. выбираем пункт меню "базовая установка"

и вот появляется вопрос нам предлагают ввести "группу индикаций" где можно узнать эти значения?
вводим "1" (что она значит не знаю. )

дальше видим на экране следующее

что значат эти два окошка и как с ними работать?


2. пунк меню "кодировка"


просит ввести "кодовое число" что это за кодовое число и где его узнать? вводим произвольно "2", видим следующее

что это значит не понятно.


3. пукт меню "результаты измерений"

заходим

видим два пункта меню, заходим в "считывание результат измерения"

просит ввести номер канала, где их можно узнать? вводим произвольным образом "1", получаем следующее

что это значит?
пробуем зайти во второй пункт меню "считывание блока измеряемых величин"

просит ввести группу индикаций, вводим "1"

видим два окошка, как с ними работать?


4. пунк меню "настройка"

заходим, просит ввести номер канала, где можно узнать эти номера каналов? вводим "11"


видим окошко в котором с помощью ползунка можно изменить значение. в каких величинах измеряются эти значения? и где можно посмотреть как отразится изменение этих значений в каждом конкретном канале?


5. пункт меню "право доступа"

заходим, просит ввести "кодовое слово", что это за кодовое слово и что позволяет делать данный пункт меню?

точно такие же возможности есть и по другим блокам: климатическая установка, система комфорта и так далее. где можно найти информацию по канал для них? сегодня к стати методом "тыка" получилось найти канал в блоки управления системой комфорта и запрограмировать его на блокировку дверей при движении.

Vas 5054a диагностика мерседес

Тут выложу собственные наработки

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Все работы с машиной производятся на свой страх и риск.
Если нет уверенности в своих силах, то лучше не начинать.
Положительный результат зависит от многих факторов:
зарядка АКБ машины и ноута, качество и работоспособность используемого оборудования и т.д.
Если сказанное не пугает, то вперед

Информация от EnCor44

Описание функционала
VCDS Диагностическая система:
Программно-аппаратный сканер VCDS ( ранее поставлялся под торговой маркой VAG-COM ) предназначен для диагностики электронных систем управления, устанавливаемых на автомобилях группы VAG .( Audi , Volkswagen , СИДЕНЬЯ, Skoda )/Bentley. Доступ ко всем системам (двигатель, ACP, АБС , климат-контроль, кузовая электроника и т.п.), используемых на автомобилях VAG (считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.) Более подробную информацию вы сможете получить у наших дистрибьюторов.
(cм. карту)

Ссылка на функционал оригинального адаптера VCDS от Ross-Tech
Functions

Не подскажете, где там функционал по обновлению прошивки модулей?

просто участник с ником ZAlek, думает что он самый умный и пытается проявлять свои умственные способности по любому поводу и с таким же успехом оценивать посты остальных участников.
он меня спросил какое отличие с ОРИГИНАЛОМ, коим VCDS никаким образом не является, я ему ответил в чем отличие с VAS, который является дилерским оборудованием оригиналом и, раз он этих отличий не знает, дальше порекомендовал пойти в гугль, где в одной из первых ссылок эти различия описаны.
на что получил ответ, удаленный администрацией, с нецензурной лексикой в оценке моего поста.
Посему, прошу участника ZAlek принести мне извинения, иначе я буду считать тебя полным чудаком.

Ссылка на функционал оригинального адаптера VCDS от Ross-Tech
Functions

Не подскажете, где там функционал по обновлению прошивки модулей?

Авторские права © (2000-2013) принадлежат Ross-Tech ООО

Ross-Tech не является представителем Volkswagen Group компании.

Мне абсолютно параллельно кем ты меня будешь считать.

А что подразумевается под ОРИГИНАЛОМ позволь узнать?
За себя отвечай, другие сами за себя ответят.

Добавлено через 3 минуты 36 секунд

Диагностическое оборудование
В основной массе для диагностики Туров применяются следующие адаптеры:

ДИЛЕРСКИЙ СКАНЕР VAS 5054A (ОРИГИНАЛ)


Аналоги данного сканера продаются, в том числе на Али, по более демократичным ценам, начинающимся от +/- 4000 руб.

VCDS (VAG-COM Diagnostic System) Products от компании Ross-Tech (ОРИГИНАЛ)


Программно-аппаратный сканер VCDS ( ранее поставлялся под торговой маркой VAG-COM ) предназначен для диагностики электронных систем управления, устанавливаемых на автомобилях группы VAG .( Audi , Volkswagen , СИДЕНЬЯ, Skoda )/Bentley. Доступ ко всем системам (двигатель, ACP, АБС , климат-контроль, кузовая электроника и т.п.), используемых на автомобилях VAG (считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.)
Ценник данного сканера начинается от 200 долларов и зависит от комплектации (на 3 машины 199 баксов, на 10 машин 299 баксов, и так далее).

Аналоги данного сканера продаются по более демократичным ценам, в том числе на Али, под различными названиями (Вася Диагност, VAG-COM, СуперVAG и т.д. и т.п.).

VAS 5054A Дилерский диагностический сканер VAS 5054A


VAS5054A - профессиональное устройство дилерского уровня для диагностики автомобилей Audi, Seat, Skoda & VW.

VAS5054А – диагностический автосканер предназначенный для работы с электронными блоками управления автомобилей группы VAG. VAS 5054A диагностирует Audi, Seat, Skoda и VW с 1988 года, используя OBD2 переходники, например, vag 2x2. Данный адаптер работает с легковыми и грузовыми автомобилями, от самых ранних моделей до моделей 2011 года. Устойчивая и быстрая передача данных во время диагностического процесса обеспечивается посредством USB или Bluetooth соединениями. Сборка VAS 5054A выполнена из оригинальных составных деталей по оригинальной схеме. Программное обеспечение для данного диагностического оборудования занимает около 10 Gb памяти на жестком диске. VAS5054A работает от внешнего 12 V источника.


Системные требования к персональному компьютеру:

  • CPU 2500 MHz класса не ниже Intel CORE SOLO
  • RAM 1GB
  • USB 1.1/2.0
  • DVD привод
  • HDD 10GB
  • Windows XP SP2 или SP3

VAS 5054 поддерживает следующие протоколы:

Технические характеристики VAS 5054 A:

  • Вес: 100 g,
  • Напряжение питания: 8 -18 V, паразитное питание от сети автомомбиля.
  • Потребление тока: 200 mA at 12 V
  • PC характеристики: Bluetooth® V1.2
  • USB V2.0 full speed, 12 Mbit/smini USB socket type B
  • Автоматическое отключение и включение при наличии сигнала с замка зажигания
  • Bluetooth адаптер – 1шт.
  • VAS5054A интерфейс – 1шт.
  • USB кабель – 1шт.
  • DVD с ПО – 1шт.

Гарантия на комплект 1 год

ODIS-Service 5.1.6 + PostSetup 89.5.60 + ODIS-Service update 5.1.6-EU 2019.08.13 89.5.110 [2019]


Описание: ODIS Service (Offboard Diagnostic Information System Service) дилерское программное обеспечение для работы с автомобилями VAG-группы (Audi, VW, Seat, Skoda, Lamborgini, Bentley).
Может быть установлено на VAS 5051B, VAS 5052A, VAS 6150, VAS 6150A, VAS 6150B, VAS 6160 либо на стандартных стационарных или портативных компьютерах и использовано с VAS5054a, VAS 5055, CarDAQ-Plus, iFlash, PassThru SAE J2534.

Доп. информация: ODIS Service установлен на любой авторизированной сервисной станции VAG, это очень мощный программный продукт для выполнения разных диагностических процедур в следующих автомобилях: Audi, VW, Skoda, Seat, Lamborghini, Bentley, Bugatti, MAN TGE с 2017 года (использовать DC-DC адаптер).
Производить «прошивку» блоков управления с помощью ODIS Service возможно, но только имея официальный онлайн доступ к серверам VAG. Работая без данного доступа, вам будет доступно: ведомая диагностика, кодирование, адаптация, запуск удобных сервисных тестов и процедур (с подсказками на каждом этапе, что и как делать). Многие процедуры можно выполнить и с помощью популярного прибора «Вася диагност» или VCDS, но очень важно понимать, что вы делаете, т.к. подсказок и ведомых функций там не будет.

VAS 5054 — не работает с Windows 10. Только Windows 7.

ВАЖНО:
Для установки Одиса инженера — пункты с 3 по 6 — выполнять не нужно.

Для Одиса Сервиса — пункты с 14 по 17 — не нужны

Установка ODIS
1. Устанавливаем файл — OffboardDiagSetup-Engineering.exe.
2. Далее — открываем файл лицензии (текстовым редактором).
3. Запускаем файл — ODIS HW-ID.exe. Появится окошко. Нажимаем "ОК".
4. В файле лицензии — нажимаем в любом месте "Вставить" — вставится строчка (как на фото ниже).
5. Нам нужно заменить информацию (вставленную) — на ту, что уже была.


Что куда вставить — заменить информацию

6. Меняем поля:
— HW-ID
— PC manufacturer
— PC model.

7. Сохраняем файл.
8. При установке программы — соответственно указываем наш файл лицензии.
9. После установки программы — перезагружаем комп (не обязательно), но я перезагружал.
10. Из папки Лаунчер (лицензия) — копируем 2 файла (Плагин и сам файл Одиса) с заменой на Диск "С" в папку Program Files\Offboard_Diagnostic_Information_System_Engineering (Service) — в зависимости, что устанавливали.
11. Запускаем ODIS и указываем путь к папке — PostSetup или (Odis Update).
12. Жмём на стрелочку, выбираем русский язык и опять жмём на стрелочку.
13. Ждём когда всё установится.
Одис сервис готов. Можно пользоваться.

Далее для Одиса инженер — нужно выполнить следующие пункты.

14. В Одисе инженер, ищем вкладку "Администрирование" — "Общее" — Диагностические данные.
15. В каждой строчке "ODX" — нажимаем выбрать и из папки с дистрибутивом программы (папка по-моему Postsetup) — выбираем файл с расширением "XML". Так нужно сделать для каждой марки, которая вам нужна.
16. После того, как у вас заполнились пустые строки ODX — файлами, справа ищем вкладку "Конфигурация" и пункт "Обновление ODX".
17. Жмём "Пуск" — ждём, когда всё установится.

Год/Дата Выпуска: 2019
Версия: 5.1.6
Системные требования: Windows 7, Windows 10 (32/64)
Язык интерфейса: Многоязычный (русский присутствует)
Таблэтка: присутствует

Читайте также: