Ваз 21 12 замена тросика газа

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Замена троса газа на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена троса газа на ВАЗ

Примечание!
Для замены этого троса и для его регулировки (А регулировать обязательно придётся) понадобятся: Пассатижи различные (Тонкие, большие) и отвёртки!

Где находится тросик газа?
В зависимости от двигателя его местонахождение может изменяться, хотя и не значительно вовсе, в общём на 8 клапанных машинах трос находится в верхней части и после открытия капота вы его сразу же разглядите (На левом фото он красной стрелкой указан), на 16 клапанных автомобилях десятого семейства он точно так же размещён сверху, но только чтобы к нему подобраться, снять экран с двигателя будет нужно (О том как снять экран, читайте в статье: «Замена экрана двигателя на 16 клапанной приоре»), после снятия вы его опять же сразу же и увидите, для наглядности на правом фото он стрелкой указан.

Местонахождение троса заслонки показано на разных двигателях автомобилей десятого семейства

Примечание!
Но есть некоторые автомобили которые комплектовались с завода электронной педалью газа, десятое семейство Тольяттинской сборки это не затронуло, но те машины которые были перенесены на Украину (В настоящее время у них и марка изменилась, а называются они Богдан) после 2011 года комплектовались этой педалью, на них сразу вас предупреждаем троса нет, но вы всё же проверьте, для наглядности на фото ниже стрелкой показана эта самая электронная педаль и так же можно видеть что никакого троса газа не идёт от неё!

Когда нужно менять тросик газа?
За его состоянием нужно периодически поглядывать, если вы начали видеть что его металлическая часть начала махриться, то ждать пока трос заест не нужно и вообще в этом случае, рекомендуем вам незамедлительно посетить автомагазин и приобрести в нём новый тросик газа и заменить его поставив вместо старого, кроме этого трос подлежит замене если при его регулировки невозможно добиться полного открывания и полного закрывания заслонки.

Как заменить трос газа на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Трос заменяйте на холодном двигателе, да и вообще лезть в двигатель нужно только когда он холодный, чтобы не обжечься об него во время проведения каких либо работ, по замене и регулировки деталей!

Ещё кой о чём вас хотели предупредить, в данной статье показывается пример замены троса на двух двигателях, а именно на инжекторном 8 клапанном моторе и на инжекторном 16 клапанном, но про карбюраторный двигатель в этой статье и слова не сказано, поэтому если у вас автомобиль с карбюраторным мотором и вам нужно заменить этот тросик газа, то в таком случае читайте статью под названием: «Замена троса дроссельных заслонок на карбюраторных автомобилях девятого семейства»!

Снятие:
1) В начале рекомендуем снять воздушный патрубок, потому что он будет мешать при снятии и установки нового троса, снимается он очень легко, для этого винты ослабьте с обоих сторон которые стяжные хомуты стягивают и после чего скиньте шланг (Местонахождение винтов указано стрелками), но при этом ещё и шланг вентиляции картерных газов отсоедините, он в средней части крепится к данному патрубку, при помощи того же стяжного хомута, который ослабить отвёрткой вам придётся.

Ослабление винтов стягивающих хомуты и снятие воздушного патрубка с двигателя автомобиля

2) Затем всё с помощью той же отвёртки подденьте стопорную пружину которая удерживает сектор и тем самым её снимите (см. фото 1), после чего рукой поверните сектор против часовой стрелки и извлеките тросик газа из прорези в которую он входит (см. фото 2), благодаря этой операции вы уже отсоедините трос от дроссельного узла, дальше вам остаётся всего по мелочи и кстати на разных двигателях (На 8 клапанном и на 16) эта операция идёт начальной (Которая описана в этом пункте 2) и делается она абсолютно идентично.

Поддевание стопорной пружины и её снятие, а так же нажимание на сектор заслонки и отсоединение от него кончика троса

3) Теперь (Это только к 16 клапанным машинам относится) тонкими плоскогубцами или чем то наподобие них, выньте стопорную пластину благодаря которой регулировка троса осуществляется (см. фото 1) и как только она будет вынута, извлеките среднею часть троса совместно с резиновым держателем из кронштейна на впускном коллекторе как это показано на втором фото.

Вынимание стопорной пластины и вынимание троса дроссельной заслонки из кронштейна

4) Но на 8 клапанных трос в средней части немножко по другому крепится и чтобы его отсоединить, нужно будет сперва резиновый чехол (Указан цифрой 3 на первом фото) в сторону отодвинуть и ослабив гайку под цифрой 2 вынуть среднюю часть троса из кронштейна и следом (Это уже к обоим двигателям относится) можно либо сам трос совместно с оболочкой протянуть через пластмассовый хомут тем самым вынув его, либо же этот самый хомут можно плоскогубцами разрезать (Но в этом случае новый хомут понадобится, см. фото 2) и без всякого геморроя можно переходить дальше, а дальше вам будет нужно забраться в салон автомобиля и от педали газа отсоединить кончик троса, делается это очень легко и при помощи отвёртки (см. фото 3) и в завершение нужно будет из подкапотного пространства автомобиля, вытянуть трос из салона и тем самым полностью его снять с автомобиля (см. фото 4).

Установка:
Новый трос ставится на своё место в обратном порядке снятию, засовывать его нужно через моторный отсек и кончик в салон просовывать где он с педалью газа совместится, когда вся операция по установке будет проделана, произведите регулировку троса дроссельной заслонки на автомобиля, как это сделать читайте в статье: «Регулировка троса на автомобиля»

Полезные советы, фотоотчеты и руководства по ремонту автомобилей марки ВАЗ.

Пожалуйте! Трос газа – он же тросик дроссельной заслонки, отвечает когда за открытие этой самой заслонки и за её закрытие, благодаря данному тросу ещё и обороты можно регулировать у автомобиля, другими словами нажали на педаль акселератора, трос натянулся и в этом случае он открыл ещё и заслонку на более больший угол, тем обороты пошли ввысь и автомобиль начал ехать (Либо стоять у вас дома, если педаль сцепления выжата иначе говоря если нейтральная передача стоит), однако Данный трос изнашивается по этой причине на автомобиле начинается очень небезопасно ездить, потому что при износе его железная часть начинает махриться (Он скручен насколько) и поэтому куски троса начинают задевать за оболочку и трос вспять уже не ворачивается и автомобиль начинает далее разгоняться, не обращая внимания при всем этом на нажатие педаль акселератора (Так как трос то заел и вспять заслонку не отводит, потому пусть даже ногу вы уберёте с педали, то машина всё равно будет ехать далее, это то ситуация и небезопасна).

Примечание! Для смены этого троса для его регулировки (А регулировать непременно придётся) пригодятся: Пассатижи разные (Тонкие, огромные) и отвёртки!

Где находится тросик газа? Исходя из мотора его местопребывание изменяется, хотя не существенно совсем, в общём на 8 клапанных машинах трос находится в верху и после открытия капота вы его сразу рассмотрите (На левом фото он красноватой стрелкой указан), на 16 клапанных автомобилях десятого семейства он точно так же размещён сверху, но только чтоб к нему подобраться, снять экран с мотора необходимо (Что как снять экран, читайте по тексту статьи: «Замена экрана мотора на 16 клапанной приоре»), после снятия вы его обязательно сразу и увидите, для наглядности на правом фото он стрелкой указан.

Замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки



Дроссельная заслонка — это конструктивный элемент впускной системы на бензиновых двигателях внутреннего сгорания с впрыском топлива. Её предназначение — это регулировка количества воздуха, которое попадает в двигатель для топливно-воздушной смеси. Располагается она в промежутке от воздушного фильтра до впускного коллектора.
В целом дроссельную заслонку можно назвать воздушным клапаном. Когда она открыта, давление в системе впуска равно атмосферному давлению. Закрытое её положение уменьшает давление до состояния вакуума. Такое свойство заслонки используют в работе усиления тормозов (вакуумных), а также для того, чтобы продуть адсорбер в системе улавливания паров бензина.

Дроссельная заслонка открывается и закрывается посредством троса. Так как сама заслонка обычно служит столько же, сколько и сам автомобиль, то главной проблемой является трос, который иногда требует замены.

Когда же требуется его менять? Если вы не можете отрегулировать привод заслонки так, что при нажатии педали акселератора она полностью не открывается, а при отпускании — полностью не закрывается, то это и является поводом замены. Цена на него стартует от 200 рублей. На автомобиль Nexia стоит от 180 руб. Цена на трос газа LANOS от 250 до 600 руб.

Мы ремонтировали автомобиль ВАЗ 2110, на других моделях процедура снятия и регулировки похожая и не сложная, но при настройке необходима помощь второго человека для нажатия педали газа.

Замена троса газа «Логон»

Замена троса газа, Логан от ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем…

Затем снимаем воздушный фильтр, в сборе открутив четыре болта, на которых закреплен. Вытаскиваем с посадочного места корпус фильтра и отодвигаем аккуратно в сторону.

При замене троса газа Логан нам надо отсоединить конец (фиксатор пластмассовый) от рычага привода дроссельной заслонки и снять регулировочный пружинный фиксатор от корпуса троса Логан. Дальше процесс происходит так, извлекаем отверткой из щита отсека мотора упор оболочки и снимаем, вытянув его на себя.

Все он у нас в руках, что с ним делать показано и описано на видео и фото смотрите ниже…

После того как отремонтировали сменив его элемент тяги от авто ВАЗ 2109 (инжекторный двигатель) и замена троса газа на новый, закончилась, начинаем собирать детали в обратном порядке. Да чуть не забыл еще надо бы отрегулировать привод дроссельной заслонки.

Проверяем, в каком положении находится заслонка с помощью товарища или любым упорным предметом вроде палки, надавив на педаль газа да, поли-ка и уперев на сиденье другим концом. При нажатии педали заслонка открыта до конца, а при обратном действии закрыта хорошо.

Если все что описано мною не происходит в таком случае при работе необходимо отрегулировать натяжку заменяемого троса газа Логан. Как это делается замена, спросите ВЫ у меня?

Скажу вам, что замена троса газа делается так, извлекаем фиксатор пружинистый железный из прорези и передвигаем корпус, добиваясь полного открытия заслонки хорошо, в итоге фиксируем конец, вставив скобу (фиксатор пружинистый) в его соответствующую прорезь. Еще раз, проверяем в салоне, нажимая, педаль акселератора. Если ВАМ неудобно, работать правой ногой, то регулируем высоту педали тем же методом как описано выше, пока не добьетесь хорошего результата регулировки при замене.

1. Был такой 2. Гайка на Ф10 3. Готовый

  1. Какой стоял от завода до его выхода из строя
  2. Гайка на десять заменит его
  3. После сплющивания

Со стороны дроссельной заслонки

  1. Пластмассовый наконечник, подгоняется на наждаке под гнездо фиксатора.
  2. Пружина от старого остается
  3. Фиксатор от старого остается
  4. Трос новый, от ВАЗ 2109 ставится

1. Подгоняемый пластмасс. 2. пружина. 3. Фиксатор. 4. Трос.

В салоне гнездо на педали троса Логон газа

После сборки таким вот образом будит выгладить тросик Логан газа со стороны педали в салоне.

Упор оболочки троса

Завершаем установку под капотом двигателя. Осталось соединить конец (фиксатор пластмассовый) и закрепить регулировочный пружинный железный фиксатор.

Перед сплющиванием гайки

Готово для установки

Гайку на десять надо сплющит молотком поставив на железо до того момента когда она зажмет своей внутренней резьбой заменяемый трос газа Логон в умеренную меру, чтобы не перекусило железные нитки. На этом ремонт заканчивается, и приступаем к замене троса газа Логон.

Работа не представляет сложности, и делаться все легко и быстро. И еще скажу, друзья замена троса газа от ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем обойдется ВАМ не дорого, когда замена троса газа от производителя Логан стоит в пять раз дороже и найти его в продаже даже в большом городе сложно. Видео YouTube на канале Albert Auhadullin:

Замена троса привода дроссельной заслонки:


    В начале, с салона отодвиньте отверткой наконечник троса, чтобы он вышел с пальца рычага педали, и снимите его.

Далее под капотом рядом с дроссельной заслонкой есть сектор привода, на котором зажат тросик. Поверните этот сектор до упора и открепите от него сам трос привода.

На следующем этапе нужно снять защитный колпачок на конце шнура (1). Удерживайте гайку крепления оболочки троса (3), для того, чтобы он не проворачивался, и отверните гайку (2). Далее выводим трос с прорези кронштейна.

    Вытягиваем тросик в направлении моторного отсека, он выйдет из отверстия, которое идет в салон.

На этом демонтаж окончен. Для того чтобы установить новый трос, нужно выполнить эти же действия в обратном порядке.

После установки нового троса акселератора требуется его регулировка. Рассмотрим далее по пунктам порядок выполнения.

Инструменты для замены

Для работы потребуется:

  1. Ключ на «8».
  2. Два ключа на «14».
  3. Отвертка (крестовая).

Последовательность работ


Для сравнения старый и новый тросики сцепления

Они идут в такой последовательности:

    Отвести в сторону корпус воздушного фильтра.


Корпус воздушного фильтра будет нам мешать, поэтому уберём его в сторону. Тем более, что у нас все защёлки корпуса были сломаны и он болтался под капотом


Вытаскиваем трос из кронштейна


Скоба троса сцепления в салоне — с ней придётся повозиться

Важно! Перед самой установкой троса надо отрегулировать педаль сцепления так, чтобы она находилась от уровня пола на расстоянии 10-13 сантиметров. Подробнее о замене самого сцепления на ВАЗ-2112 мы уже писали.

Видео о замене тросика сцепления

Регулировка сцепления на ВАЗ-2112


В процессе регулировки сцепления

Для регулировки потребуется вращать болт, который находится на тросе со стороны КПП. Когда расстояние педали будет отрегулировано, гайку следует зажать и нажать 2-3 раза на педаль. Если всё хорошо, то затягивается контргайка на кожухе. Далее производится сборка авто в обратной последовательности.

Трос сцепления предварительно надо смазать ЛСЦ-15 или Литол-24.

Регулировка привода дроссельной заслонки:


1. Попускаем хомуты на соединениях впускной трубы (1) и корпуса дросселя, а также на стыковке шланга большого круга вентиляции картера и штуцера (2), который расположен на крышке головки блока.

2. При полностью утопленной педали газа заслонка должна быть в полностью открытом положении. (Для этого действия вам понадобиться помощь напарника).


3. Когда педаль газа полностью отпущена – дроссельная заслонка должна быть полностью в закрытом положении.

4. Если пункты 2 и 3 не выполняются, то трос дроссельной заслонки нуждается в регулировке.

5. Если при проверки регулировки выявлено, что заслонка не полностью открывается, то следует попустить гайку на кронштейне, вторую от конца троса и закручивать первую гайку до достижения нужного эффекта.

6. Если же дроссельная заслонка полностью не закрывается, то следует сделать наоборот, а именно попустить первую гайку от конца троса и затягивать вторую гайку.

Когда добьётесь полного открывания и закрывания перегородки при нажатии и отпускании педали акселератора, вы и выполнили регулировку троса дроссельной заслонки.

Видео про замену дроссельной заслонки на Opel Astra 1.4T:

Чистка дросселя и дроссельной заслонки на Nissan Almera:

Что такое тросик газа

Под тросиком газа автолюбители понимают трос дроссельной заслонки, которая играет важную роль в правильной работе транспортного средства. Заслонка дросселя представляет собой конструктивную деталь системы впуска топлива в двигатель внутреннего сгорания. Основная ее функция – регулирование количества подаваемого воздуха в двигатель для топливовоздушной смеси. Данная заслонка стоит между воздушным фильтром и впускным коллектором. Если заслонка дросселя открывается, то давление во впускной системе сравнивается в атмосферным. Если же она находится в закрытом положении, то давление падает до вакуумного. Такое действие дроссельной заслонки необходимо для усиления работы тормозной системы автомобиля и для продувания адсорбера в системе улавливания бензиновых паров.

Для открытия и закрытия заслонки дросселя используется специальный тросик. Вот именно на него и приходится основной момент износа во время работы заслонки.

Педаль газа электронная (нового образца) на ВАЗ Приора

Заменяем трос привода дроссельной заслонки при заедании (затрудненном перемещении троса в оболочке), вызванном обрывом части проволочек и их разлохмачиванием, а также при обрыве троса. Снимаем пластмассовую крышку двигателя.
Поддев отверткой пружинный фиксатор троса…

…снимаем его с сектора привода дроссельной заслонки.

Вынимаем трос из кронштейна на впускном трубопроводе.

Преодолевая усилие пружины, поворачиваем сектор привода и выводим наконечник троса из отверстия сектора.

Вынимаем трос из держателей на впускном трубопроводе. Расстегиваем или разрезаем пластмассовый хомут крепления троса к шлангу вентиляции картера двигателя. В салоне автомобиля, под панелью приборов…

…отверткой сдвигаем наконечник троса…

…и снимаем его с пальца педали «газа». В моторном отсеке вначале выводим наконечник троса из уплотнителя, затем…

…выводим уплотнитель из отверстия щитка передка и вынимаем трос.

Трос привода дроссельной заслонки

Устанавливаем трос привода дроссельной заслонки в обратной последовательности. После установки троса необходимо отрегулировать его привод. При полностью отпущенной педали «газа» дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта, а при нажатой до упора педали «газа» — полностью открыта. Для регулировки привода…

. пассатижами снимаем фиксатор наконечника оболочки троса. Переместив наконечник в резиновой втулке кронштейна в нужное положение, устанавливаем фиксатор в кольцевую канавку на наконечнике. Нажав несколько раз педаль «газа», убеждаемся, что дроссельная заслонка полностью, без заеданий, открывается и закрывается.

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: автомобиль не реагирует на нажатие педали газа, двигатель работает с перебоями, двигатель не развивает полной мощности.

Возможная причина: поврежден приводной трос дроссельной заслонки.

Отзывы о доработке E-Gas

Автолюбители, которые уже выполнили регулировку отмечают, что если сдвинуть крышку педального узла по часовой стрелке машина становится чуть живей. Если надавливать на педаль, как раньше, что машина при начале движения подрывается, приходится привыкать и не так сильно давить на газ. При нажатии педали в пол разница не чувствуется.

Кто отрегулировал Е-газ для более спокойной езды заметили, что поездка по трассе стала более комфортной. Теперь для поддержания скорости нужно чуть сильней нажимать на педаль газа, что позволяет ноге не быть в таком напряжении, как раньше.

Читать дальше: 406 Двигатель инжектор расход топлива

Другие автомобилисты не верят в положительный эффект, говоря, что это все самовнушение. Работа электронной педали газа основано на изменении разности сопротивлений. И если даже передвинуть крышку, то при старте двигателя ЭБУ все равно будет считать, что это ноль, и от этой точки регулировать дроссельную заслонку. А если увеличить ход сектора, то появится ошибка Е-газа «выход сигнала за допустимые пределы!».

А вы сталкивались с такой доработкой Е-газа? Какие отзывы о таких регулировках можете оставить? Есть положительный эффект или это все на уровне самовнушения? Напомним, при необходимости вы можете самостоятельно проверить Е-газ. Кстати, альтернатива доработке электронной педали газа — чип-тюнинг.

Примечание! Заменяется этот трос очень легко и быстро, из инструментов которые вам понадобятся это: Отвёртка плоская и крестообразная, а так же плоскогубцы небольшие или пассатижи (Что найдёте в общем), кроме этого бокорезы понадобятся или же вместо них ножницами можно воспользоваться или острым ножом, эти вещи нужны для того чтобы пластиковый хомут перекусить и кстати новым одно разовым пластиковым хомутом ещё запаситесь!

Краткое содержание:

Где находится трос дроссельной заслонки? Чтобы его увидеть и вообще чтобы произвести его замену, нужно будет снимать экран двигателя с автомобиля и вообще запомните то как нужно его снимать, потому что практически при каждом ремонте это требуется (Если вы машину часто ремонтируете), более подробно о том как снять этот экран с двигателя автомобиля, читайте в статье под названием: «Замена экрана двигателя на ВАЗ», а когда экран будет снят, вы и увидите данный трос заслонки (На фото ниже указан жёлтой стрелкой), кроме того этот трос длинный и он идёт к педали газа прямиком в салон автомобиля, но уже начиная свой путь от сектора дроссельной заслонки (Сектор указан зелёной стрелкой) он сразу же входит в оболочку (Указана красной стрелкой) и после чего идя далее он помещается в резиновую трубку которая уже указана синей стрелкой и таким образом (В оболочке и в резиновой трубке) он и идёт до самой педали.

Когда нужно менять или регулировать трос дроссельной заслонки? Сразу же его нужно заменить если он у вас хоть раз заел на дороге, со временем это только усугубиться и увеличивается вероятность того, что ваш автомобиль может попасть в автокатастрофу, чтобы этого не случилось меняйте трос если он заедает, кроме этого трос так же может либо не полностью открывать заслонку (Машина будет ехать хуже), либо не полностью закрывать её (Расход увеличиться), в этом случае можно даже обойтись и регулировкой, но если она не помогает то придётся заменить трос на новый, а для проверки того открывает ли трос полностью заслонку или же нет, запаситесь одной лишь отвёрткой, с её помощью ослабьте винт (Указан красной стрелкой, на фото плохо видно) который стягивает стяжной хомут, который в свою очередь крепит патрубок воздуха к датчику массового расхода воздуха (Датчик указан зелёной стрелкой), поэтому как только винт будет ослаблен, отсоедините ту часть патрубка которая указана синей стрелкой от датчика и после чего оставьте висеть патрубок и переходите к проверки.

Проверка производиться только с помощником, так как педаль газа до упора в пол нужно будет выжать, но всё же если вы уже настроились на ремонт автомобиля и помощника по близости нет, то вместо него на педаль газа можете надавить чем ни будь (Камнем или палкой её подпереть если это удастся), всё это делается на заглушенном автомобиле, как только педаль будет выжата до упора переходите в моторный отсек и смотрите на сколько открылась дроссельная заслонка, если полностью как это на фото 1 показано то всё нормально, в противном случае регулируйте трос заслонки, идём далее, теперь попросите помощника убрать ногу с педали газа и опять же посмотрите полностью ли закрылась заслонка или же нет (см. фото 2), опять же если она будет немного приоткрыта, то в таком случае переходите к регулировки троса заслонки.

Читать дальше: Напишите общее устройство системы питания дизеля

Примечание! На самом деле вам это не видно, но заслонка должна всё же чуть-чуть остаться приоткрытой когда помощник уберёт ногу с педали, но мы повторимся, вы скорее всего этого даже и не увидите, это нужно для того чтобы когда вы завели автомобиль заслонка не задевала за корпус и могла нормально открываться и закрываться, без заеданий!

Смазка тросика газа на Приоре в домашних условиях

Для работы вам потребуется:

  • Плоская отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Шприц и несколько капель моторного масла или WD-40.

Собственно сама работа.

1. Для начала необходимо заглушить двигатель и дать ему остыть.

2. Далее необходимо открыть капот и снять декоративную крышку двигателя.


3. Чтобы снять тросик газа необходимо извлечь его из пластикового кронштейна, для этого потяните кожух троса на себя и, выдвинув резиновое кольцо вверх, извлеките трос.


4. Теперь нужно отсоединить трос от привода дроссельной заслонки. Чтобы сделать это, снимите с привода дроссельной заслонки металлическую скобу П-образной формы, для этого необходимо поддеть один ее край, используя плоскую отвертку.


5. Выводим тросик из зацепа, преодолевая усилие пружины.


6. Теперь, когда ничего не мешает, можно приступить к смазке привода дроссельной заслонки, для этого необходимо сдвинуть прозрачный колпачок и обильно смазать трос несколькими каплями моторного масла или проникающей жидкостью WD-40. В случае с маслом подготовьте шприц.


Попытайтесь залить масло в кожух, затем подвигать кожухом для смазки троса по всей длине. Повторите процедуру несколько раз до тех пор, пока тросик полностью не будет смазан.

Фирмы, выпускающие комплекты сцепления для Приоры

Самыми известными и популярными производителями этой продукции являются три знаковых фирмы.

  • Люк;
  • Валео;
  • Сакс.

Каждый хозяин «Приоры», конечно, сам выбирает что ему ставить на свою машину. Но стоит просто, на всякий случай, рассмотреть, что это за фирмы и какой у них товар.


Люк (Luk). Известная германская фирма. Её постоянными заказчиками являются серьёзные автомобильные концерны Европы. БМВ, Ауди, Вольво, Фиат не отказываются изначально оснащать свои автомобили сцеплением от этого производителя.

Валео (Valeo). Эта хорошо известная российскому автолюбителю фирма в основном работает на брендовые марки южно-азиатского региона, хотя и европейские автогиганты не брезгуют пользоваться её производством. Выпускает всю линейку товаров для ремонта трансмиссии. Наиболее популярна у российского потребителя.

Сакс (Sachs). Ну и наконец, Сакс. Эта компания также, как и Люк, более ориентирована на производителей европейских и американских машин. Особенность Сакс в том, что эта фирма имеет опыт производства деталей трансмиссии для автомобилей спортивного класса. Например, “Ferrari” для своих машин Формулы-1, используют именно сцепление от «Сакс».

Итоги

В общем, как и в большинстве случаев, выбирать какой фирмы ставить сцепление, хозяину «Приоры» придётся самостоятельно. Ну в крайнем случае послушать рекомендации мастеров своего региона. Просто стоит запомнить, что для шоссейного варианта больше подходит Валео, а Сакс и Люк наиболее предпочтительны для просёлков. Также надо учитывать стиль вождения. Кто-то предпочитает солидное и неторопливое вождение, а кому-то предпочтительней драйв. Ну и стараться не нарваться на подделку. Тогда всё будет в порядке.

На видео, полезный урок о правильном пользовании сцеплением:

  • Как подтянуть ручник
  • Ремонт бампера из пластика своими руками
  • Как сделать антикоррозийную обработку кузова авто
  • Отрегулировал клапана, а стук остался

Как отрегулировать тросик газа Лада Приора?

  1. Регулировка выполняется при помощи скобы-фиксатора, которую мы ранее снимали. Эта скоба является натяжителем кожуха в котором двигается трос.
  2. Снимите скобу и выполните натяжку тросика дроссельной заслонки таким образом, чтобы он провисал возле привода заслонки примерно 1-2 мм.


  1. Теперь необходимо установить фиксирующую скобу на место в кожухе. Убедитесь, что трос натянут оптимально, и дроссельная заслонка не открыта при нулевом положении педали газа. Слишком натянутый трос станет причиной того, что холостые обороты будут постоянно повышенными. Несколько раз выжмите педаль газа и проверьте как все работает.
  2. Заведите мотор и убедитесь, что трос газа отрегулирован правильно, а холостые обороты находятся в норме.

Сайт про суставы

Всем привет! Как то на днях в диалоге с отцом выяснилось, что у него пару раз было ощущение, что трос газа при нажатии на педаль подклинивает…ну я долго не думая купил в магазине трос и решил поменять его, так как с самой покупки авто наблюдалось какое то зависание оборотов при том, что мы его отрегулировали. Заменить тросик оказалось поменять проще простого, я думал, будет сложнее. Сначала снимаем декоративную крышку, снимаем все стопорки, но стараемся не упустить в моторный отсек

Стопор с сектора дросселя

Стопор самого троса.

Потом выводим сам трос с посадочного места, срезаем хомутик, который держит трос, со стороны салона просто отверткой смещаем ушко тросика в сторону ( там никаких стопоров нет), вытягиваем демпферную втулку со стороны капотаи вынимаем трос из подкапотного пространства))

Со стороны салона трос просто одет на педальку. Кстати, втулки педали можно побрызгать силиконом, раз уж вы оказались рядом.

Грибок перед установкой в перегородку тоже брызните силиконом. Сначала вставляем грибок, потом вставляем пластмассовую часть троса.

С завода стоял лысковский трос…

Я сторонник того, что все должно быть смазано, трос перед установкой я со шприца пролил моторным маслом, он стал двигаться ещё мягче, от регулировал трос, ну и все, всем пока!

Замена Троса Газа Ваз 2112 16 Клапанов

Замена Троса Газа Ваз 2112 16 Клапанов

В устройстве автомобиля есть в принципе любая мелочь, даже такая, как газовый кабель. Функциональность всего механизма автомобиля зависит от его качественной работы. Затем специалисты нашей компании изучат аспекты замены газового кабеля на инжектор ВАЗ-2110.

Что такое газовый кабель

Под газовым кабелем владельцы автомобилей понимают дроссельную заслонку, которая играет важную роль в правильной работе автомобиля. Дроссельная заслонка является структурной частью, которая позволяет вести учет (программное обеспечение) для введения топлива в бензиновый двигатель. Его основная функция заключается в регулировании количества воздуха, подаваемого в двигатель, для согласованности воздуха и топлива. Этот клапан расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором. Если дроссельный клапан открыт, давление на входе сравнивается с атмосферным давлением. Когда он находится в закрытом положении, давление падает до вакуума. Это действие дросселя требуется для улучшения работы тормозной системы программного обеспечения учета транспортных средств для продувки адсорбера в системе выпуска паров газа.

Открыть и закрыть дроссели используется специальный кабель. Это где основной износ в момент работы демпфера падает.

Когда заменить трос газа

Как найти момент, когда кабель | дроссели ВАЗ-2110 просит изменений? Специалисты советуют обратить внимание на следующие моменты при работе с этой частью автомобиля:

  • невозможно регулировать привод дроссельной заслонки;
  • при нажатии на педаль газа затвор не может полностью открыться и заблокироваться;
  • железная часть кабеля начала «раскачиваться» (на это следует обратить внимание при проверке салона автомобиля);
  • во время работы газовой дроссельной заслонки кабель постоянно глушится

Если вы обнаружите одну из этих проблем во время эксплуатации вашего автомобиля, вы должны немедленно приобрести новый трос газа и заменить его.

Как заменить газовый кабель на ВАЗ-2110: пошаговое резюме

Функция замены газового кабеля может быть выполнена без посторонней помощи, для ее следующего варианта вам понадобится партнер, который нажимает педаль акселератора.

+ Изменить ГАЗОВАЯ РОЗА И СЕЛЬСКИЙ ДИРЕКТОР. ВАЗ 2110.

+ Изменить трос газа

Замена троса дроссельной заслонки на газели. Подпишитесь на мой канал Мой партнер AIR.

Эта процедура выполняется только при холодном двигателе. В противном случае при замене кабеля существует опасность ожогов.

Чтобы правильно заменить этот кабель на ВАЗ-2110, необходимо выполнить следующую пошаговую аннотацию:

  1. Подготовьте необходимые инструменты:
  2. отвертки разных размеров;
  3. Плоскогубцы огромные и тонкие.
  4. Удалить кабель дроссели:
  5. воздушная труба снята (это необходимо, чтобы эта часть не мешала дальнейшим действиям с кабелем), винты на зажимных зажимах ослаблены;
  6. шланг вентиляции картера отсоединяется с помощью отвертки;
  7. снял удерживающую пружину, удерживающую сектор;
  8. основная часть удаляется из канавки, когда сектор поворачивается против часовой стрелки;
  9. кабель отсоединен от дроссельной заслонки.
  10. Извлечение кабеля из кронштейна:
  11. для автомобилей с 16 клапанами. с помощью тонких плоскогубцев снимается удерживающая пластина (благодаря которой кабель регулируется), а средняя часть кабеля вместе с держателем снимается с кронштейна на впускном коллекторе;
  12. для автомобилей с 8 клапанами. гайка ослаблена, резиновая крышка отодвинута назад, средняя часть кабеля снята с кронштейна;
  13. сам кабель Он протягивается через пластиковый зажим, который предварительно разрезан.
  14. Снятие кабеля с салона:
  15. отвертка отсоединяет край кабеля от педали акселератора.
  16. Снятие его с моторного отсека (только что вытащил из салона).
  17. Установка последней части:
  18. кабель проталкивается через моторный отсек;
  19. один край продвигается в кабину, прикрепленную к педали акселератора;
  20. 2-й край прикреплен к дроссельной заслонке.

Когда изменение завершено трос газа неизбежно внесли свои коррективы:

  1. Зажимы снимаются на соединениях впускной трубы и корпуса дроссельной заслонки, на стыке шлангов огромного колеса вентиляции картера и фитинга, расположенного на крышке головки блока.
  2. Работа проверена дроссели (это полезная помощь партнера):
  3. когда педаль акселератора полностью нажата, она полностью открыта;
  4. при полностью отпущенной педали акселератора она полностью закрыта.

Если проверка показывает, что дроссельная заслонка открывается не во всех случаях, необходимо надеть гайку на кронштейн, второй конец троса и затянуть первую гайку.

Если корпус дроссельной заслонки не зафиксирован на месте, при этих обстоятельствах отсоедините первую гайку от конца кабеля и затяните вторую гайку.

Настройки кабеля газовый ваз-2110 Он считается завершенным, когда заслонка полностью работает, когда педаль акселератора нажата и отпущена.

Как происходит замена тросика газа на ВАЗ-2110 инжектор

В устройстве автомобиля принципиальна любая мелочь, даже такая, как тросик газа. От его высококачественной работы зависит функциональность всего механизма тс.

  1. Попускаются хомуты на соединениях впускной трубы и дроссельного корпуса, на стыковке шланга огромного вентиляционного круга картера и штуцера, что размещается на крышке головки блока.
  2. Проверяется работа заслонки дросселя
    (для этой цели пригодится помощь напарника):
  3. при вполне утопленной педали акселератора она открыта целиком;
  4. при на сто процентов отпущенной педали акселератора она стопроцентно закрыта.

Если в итоге проверки выявлено, что дроссельная заслонка раскрывается не на полную катушку, то необходимо попустить гайку на кронштейне, вторую от конца троса и закрутить первую гайку.Если заслонка дросселя не запирается во всех проявлениях, при таких обстоятельствах следует попустить первую гайку от конца троса и затянуть вторую гайку.

Что такое тросик газа

Под тросиком газа автовладельцы понимают трос дроссельной заслонки, которая играет важную роль в правильной работе тс. Заслонка дросселя это конструктивную деталь позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) впуска горючего в бензиновый двигатель. Основная ее функция – регулирование количества подаваемого воздуха в движок для топливовоздушной консистенции. Данная заслонка стоит меж воздушным фильтром и впускным коллектором. Если заслонка дросселя раскрывается, то давление во впускной системе сравнивается в атмосферным. Когда она находится в закрытом положении, то давление падает до вакуумного. Такое действие дроссельной заслонки нужно для усиления работы тормозной комплекса бухгалтерских программ автомобиля для продувания адсорбера в системе улавливания бензиновых паров.

Для открытия и закрытия заслонки дросселя употребляется особый тросик. Вот конкретно туда и приходится основной момент износа в свое время работы заслонки.

“Болезни” сцепления и откуда они берутся

Неисправности сцепления

Существует большое количество неисправностей, с которыми может столкнуться владелец ВАЗ-2110. Среди наиболее распространенных признаков неполадки стоит выделить следующие:

  • Пробусковка и неполное включение, из-за чего возникают заметные трудности при переключении передач, особенно при попытке переключиться на заднюю или первую.
  • Если резко нажать на педаль, обороты работы мотора увеличиваются, но при этом разгон не заметен. В особенности такая ситуация опасна во время обгонов, когда водитель, не имеющий представления о наличии у него сломанного сцепления, пытается обойти машины впереди себя.
  • При попытке выключить сцепление оно отключается не полностью, а во время переключения передач возникают излишние шумы (хруст).
  • Во время старта машина срывается.
  • В процессе езды автомобиль постоянно издает нехарактерные нормальной работе звуки, которые дополнительно усиливаются после включения сцепления.

Пробуксовка сцепления

Наиболее распространенная проблема, которая будет особенно заметна при попытке заехать на какую-нибудь возвышенность. Можно даже почувствовать в салоне запах фрикционных накладок, что также характерно при возникновении поломок в тормозных колодках.

В преимущественном большинстве случаев это обусловлено следующими причинами:

  • замасливание накладок, нажимного диска или маховика;
  • излишний износ или прогар фрикционных накладок;
  • повреждение привода.

Чтобы устранить данную проблему, следует тщательно промыть замасленные запчасти с помощью бензина или уайт-спирта, после чего обнаружить и устранить причину чрезмерного замасливания.

Если же обнаружен износ фрикционных накладок, единственным вариантом ремонта будет полная замена ВД в сборе.

При наличии поврежденного привода следует попробовать устранить причину, по которой он заедает, или же полностью его заменить.

Рывки при старте

Данная проблема характеризуется резкими рывками при попытке сдвинуть автомобиль с места. Чаще всего подобная проблема появляется по причине заедания троса привода, из-за чего нужно будет обработать его моторным маслом или поменять на новый.

Если ступица ВД заедает на шлицах, следует полностью очистить их от грязи или каких-либо небольших повреждений.

При наличии чрезмерного износа всегда выполняется замена первичного вала или ВД.

Также замена ВД потребуется в случае его деформации и ослабления накладок.

Наблюдается шум при включении сцепления

Главной причиной данной проблемы является существенная осадка или возникновение неисправностей в пружинах гасителя, а также чрезмерный износ окон подпружины. Единственным вариантом решения проблемы здесь будет полная замена ВД.

Помимо этого, в некоторых случаях причиной неисправности является ослабление крепления ФН или деформация ВД, что решается путем замены комплектующих.

Наблюдается повышенный шум

При наличии характерного шума при попытке включить сцепление следует проверить смазку подшипника и его износ. В любом случае наиболее оптимальным решением проблемы будет проведение полной замены подшипника.

Не полностью выключаемое сцепление

Еще одна распространенная проблема, которая характеризуется затруднениями при переключении передач и наличием характерного шума, хотя коробка передач выглядит вполне исправной. Если регулировка была выполнена некорректно, следует провести данную процедуру повторно, после чего выполнить замену деформированной вилки.

При заедании троса его нужно смазать моторным маслом или каким-нибудь другим средством. Если это не помогло, выполняется его замена.

При короблении ВД или ослаблении заклепок ФН единственным правильным решением будет проведение полной замены диска.

Когда тросик газа нуждается в смене

Как найти момент, когда трос заслонки дросселя

ВАЗ-2110 просит смены? Спецы советуют уделять свое внимание на последующие моменты при работе этой детали тс:

  • нет способности произвести регуляцию привода дроссельной заслонки;
  • нажимая педаль газа, заслонка не способен раскрываться и запираться полностью;
  • железная часть тросика начала «лохматиться» (это следует отметить визуально при проверке внутренних деталей автомобиля);
  • во время работы заслонки дросселя газовый трос повсевременно заедает.

Если вы нашли при работе собственного тс одну из названых заморочек, то необходимо немедленно приобрести новый тросик для заслонки дросселя и произвести его смену.


измерить свободный ход педали лада веста









Регулировка дроссельной заслонки

Для регулировки нам понадобятся всего лишь пассатижи. Приступая к регулировке, первым делом снимаем пластиковый кожух двигателя. Далее отсоединяем воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла. За тем помощник полностью вжимает педаль газа в пол, в таком положении дроссельная заслонка должна быть полностью открыта. Соответственно при опущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.

В других случаях предстоит регулировка дроссельной заслонки. Для регулировки снимаем пружинный упор (рис. 3). Перемещаем оболочку троса (1) и регулируем свободный ход троса. Когда закончим эту операцию, устанавливаем стопор плотно к резиновой втулке (2) (рис. 4).

На этом все настройки педали газа завершены.

Смена тросика газа

Смена тросика газа

Данная процедура проводится только тогда, когда движок находится в прохладном состоянии. Иначе появляется опасность получить ожоги в свое время проведения работ по смене тросика.

Смотрите:

Чтоб верно произвести смену данного тросика на ВАЗ-2110, необходимо придерживаться последующей пошаговой аннотации:

После выполнения процедуры смены тросика газа

непременно производится его регулировка:

  1. Попускаются хомуты на соединениях впускной трубы и дроссельного корпуса, на стыковке шланга огромного вентиляционного круга картера и штуцера, что размещается на крышке головки блока.
  2. Проверяется работа заслонки дросселя
    (для этой цели пригодится помощь напарника):
  3. при вполне утопленной педали акселератора она открыта целиком;
  4. при вполне отпущенной педали акселератора она вполне закрыта.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. п. 2а «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке.

Примечание. Шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке будет мешать, особенно при монтаже нового троса.

3. Шлицевой отверткой поддеваем стопорную пружину и снимаем ее с сектора.


4. Повернув сектор против часовой стрелки до упора, извлекаем наконечник троса дроссельной заслонки из прорези сектора.


5. На инжекторном двигателе ВАЗ 21124 (l,6i):

снимаем стопорную пластину оболочки троса привода дроссельной заслонки и вытягиваем оболочку троса из резинового держателя. Извлекаем трос привода дроссельной заслонки вместе с резиновым держателем из кронштейна крепления оболочки троса (кронштейн выполнен заодно с впускным модулем).


На инжекторном двигателе ВАЗ 2112 (l,5i):

снимаем пластмассовый наконечник троса (3) и отворачиваем гайку (2). Извлекаем трос привода дроссельной заслонки из кронштейна.

6. Протягиваем трос с оболочкой через пластмассовый хомут или разрезаем хомут кусачками (при установке потребуется новый хомут).


7. Под панелью приборов, поддев отверткой, отсоединяем наконечник троса от рычага педали «газа».


8. Вытягиваем конец троса из салона через отверстие перегородки моторного отсека и снимаем трос вместе с резиновым держателем.


Инструменты для замены

Для работы потребуется:

  1. Ключ на «8».
  2. Два ключа на «14».
  3. Отвертка (крестовая).

Последовательность работ

starii i new tros sceplenia - Замена тросика газа ваз 2110 16 клапанов

Для сравнения старый и новый тросики сцепления

Они идут в такой последовательности:

    Отвести в сторону корпус воздушного фильтра.

Корпус воздушного фильтра будет нам мешать, поэтому уберём его в сторону. Тем более, что у нас все защёлки корпуса были сломаны и он болтался под капотом

snimaem tros 650x432 - Замена тросика газа ваз 2110 16 клапанов

Вытаскиваем трос из кронштейна

skopa sceplienia pedal 650x365 - Замена тросика газа ваз 2110 16 клапанов

Скоба троса сцепления в салоне — с ней придётся повозиться

Важно! Перед самой установкой троса надо отрегулировать педаль сцепления так, чтобы она находилась от уровня пола на расстоянии 10-13 сантиметров. Подробнее о замене самого сцепления на ВАЗ-2112 мы уже писали.

Видео о замене тросика сцепления

Регулировка сцепления на ВАЗ-2112

В процессе регулировки сцепления

Для регулировки потребуется вращать болт, который находится на тросе со стороны КПП. Когда расстояние педали будет отрегулировано, гайку следует зажать и нажать 2-3 раза на педаль. Если всё хорошо, то затягивается контргайка на кожухе. Далее производится сборка авто в обратной последовательности.

Трос сцепления предварительно надо смазать ЛСЦ-15 или Литол-24.

Как отрегулировать привод муфты на «десятке»?

Прежде, чем думать о смене троса, опытные автомобилисты делают регулировку привода сцепления. Для начала при помощи линейки измеряется расстояние от пола до «пятака» педали, нормой считается 125-160 мм. Если данные не соответствуют, то нужно выполнить несколько простых операций:

  • Открыть моторный отсек авто.
  • При помощи двух рожковых ключей «на 13» отвернуть контргайку.
  • Вращая вторую гайку, установить ход педали в пределах 120-130 мм.
  • Несколько раз нажать и отпустить педаль.
  • Проверить ход педали еще раз и при необходимости повторить процедуру настройки.
  • Завернуть контргайку.

В случае, когда регулировочная операция не приносит должного результата, единственным выходом из ситуации остается смена троса.

Ход педали

С этого начинается весь процесс. В заводском руководстве указано, что нормальный ход составляет около 13 сантиметров. Гайка и контргайкаНо с течением времени параметр увеличивается, поскольку накладка ведомого диска изнашивается.

Это ведет к тому, что педаль немного поднимается. Замерить показатель не сложно.

Технология обслуживания привода сцепления на LADA 2110

  1. Откройте дверь, ведущую к водительскому месту в салоне.
  2. Присядьте, чтобы оказаться возле педалей.
  3. В коврик под педалью уприте обычную линейку, расположив ее перпендикулярно относительно педали сцепления.
  4. Замерьте расстояние от коврика до крайней точки педали, то есть максимальное расстояние.
  5. Если показатель составляет 16 сантиметров и больше, это говорит о срочной необходимости проведения настройки.

Электронная педаль газа – как она работает?

Современные технологии направлены на то, чтобы максимально облегчить нашу жизнь. С одной стороны, это огромный плюс, но с другой – они попросту лишают нас возможности принимать какое-либо решение, вернее, корректируют его, и таким образом, что не всегда можно добиться желаемого результата. Это хорошо видно и при работе столь популярной в современном автомобилестроении электронной педали. Хотя для тех, кто неуверенно себя чувствует за рулем, и тем более не вникает в технические нюансы авто, это новшество только в плюс.

Принцип работы электронной педали газа следующий: после нажатия водителем акселератора данные об углах надавливания сразу же попадают в блок управления посредством специальных датчиков. Далее в ход идет ЭБУ, который и рассчитывает необходимый угол открытия , а привод, исходя из полученных данных, открывает ее на этот угол

. При этом если вдруг необходимо будет изменить величину этого угла (для более экономичного режима либо же безопасности), то блок управления делает это сам, без получения соответствующей команды. Получается, что водитель не может на все 100 % регулировать данный процесс.

Как проверить Е-газ

Если у вас имеются сомнения в работоспособности самого изделия, следует произвести демонтаж и проверку узла при помощи мультиметра.

Основные признаки неисправности:

  1. загорелся «Chek» на приборной панели (ошибка 0504 при диагностике);
  2. при нажатии на педаль газа пропала отзывчивость;
  3. диагностируются повышенные обороты двигателя при переключении скорости на коробке передач.

Если говорить о причинах неисправностей, то самыми распространенными из них являются:

  • отказ одного или обоих датчиков МПГ;
  • нарушение работы датчиков в результате окислений контактных дорожек, их загрязнения.

Как уже говорилось ранее, для того чтобы проверить Е-газ гранты, необходимо использовать мультиметр. Для осуществления диагностических замеров электрических цепей, модуль необходимо демонтировать, предварительно отсоединив от контактной фишки.

После чего, нужно переключить рабочее положение измерительного прибора в режим омметра. Смысл проверки состоит в том, что необходимо попеременно замерять состояние контактов и токопроводящих дорожек датчиков МПГ. Например: присоедините один щуп прибора к контакту No 2, а другой к 4 номеру. Удерживая оба щупа в присоединенном состоянии, медленно воздействуйте на педаль газа и наблюдайте за показаниями измерительного прибора. Нормальной реакцией принято считать плавное уменьшение электрического сопротивления при нажатии на акселератор. Скачковое, не стабильное уменьшение говорит о возможной неисправности датчика. Аналогичная последовательность действий предпринимается в отношении оставшихся контактов.

Читайте также: