Ваз 2101 ремонт замка двери

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Регулировка замков дверей на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Регулировка замков дверей на ВАЗ

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: яркий маркер, гаечный или накидной ключ «на 10».

Краткое содержание:

Местонахождение дверных замков

На фотографии изображён замок и фиксатор в который он входит когда дверь у автомобиля закрывается

Когда регулировать замки?

Регулировка замков на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Сперва начертите маркером линию рядом с фиксатором: когда болты будут ослаблены, вы узнаете в каком положении стоял фиксатор.

Вычерчивание местоположения фиксатора двери автомобиля

Ослабьте болты (указаны стрелкой), идущие под гаечный или возможно даже шестигранный ключ. После переместите фиксатор в положение, когда дверь будет хорошо закрываться и держаться на ходу. Заверните их до упора,учитывая зазоры у дверей. Обязательно следите, чтобы зазоры получились ровными, петли не болтались и не люфтили.

Ослабление болтов крепящих фиксатор и регулировка фиксатора и обратное заворачивание болтов которые его крепят

Дополнительный видеоролик

Ниже размещено видео, посмотрев которое у вас точно получится отрегулировать замки. Приятного просмотра!

Примечание!
Не забывайте смазывать и по возможности убирать грязь из замков. В видеоролике ниже вы узнаете, какой понадобится инструмент и смазка для выполнения этой задачи.

Ваз 2101 ремонт замка двери

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге

Или войти с помощью одного из сервисов

SP038

  • Июль 11, 2019
  • замок
  • личинка
  • ключи
  • двери


В общем пришло время менять личинки из-за того что какие-то "гоблины" расковыряли один замок, штоп грабли у них отвалились за такие дела.
Ну вот я в общем-то решил создать что-то вроде мануала по замене этих личинок. авось кому да пригодится. :)
Значит что нам понадобится:
- личинки*
- две плоские отвёртки
- крестовая отвёртка
- шило

20 см длиной
- смазка (по желанию)
- комплект тяг**
---------------------------------------------
* по поводу личинок:
в продаже встретил два вида т.е. правильней сказать сделанные в советские времена (мега редкость) и сделанные хз когда и где.

vaz2101spb

Первые две личинки - полный отстой, сделаны из ужасного дюраля или просто из алюминия, отличить их можно по светло серебристому цвету, брать их не рекомендую т.к. во-первых чтобы вогнать в них штифт - их надо растачивать напильником, во-вторых эта гадина сломалась после нескольких открываний/закрываний двери, а времени на то чтобы её присобачить было угроблена уйма.
Вторые две личинки сделаны в СССР, отличить их можно по более тёмному цвету и наличию нормального сквозного отверстия на конце, которое не надо "расколбашивать" напильником, найти сейчас такие трудно, но ставить следует именно их.
** Если у вас по близости нет магазина, где 100% есть такие штуки:

vaz2101spb

то лучше их купить заранее т.к. есть вероятность что может произойти вот такая штука:

vaz2101spb

т.е. просто отломится шарнир, ну а если не отломится то останутся на будущее или товарища потом можно будет выручить, цена 50р
---------------------------------------------
Итак приступим:
1) Снимаем обшивку двери
Для снятия обшивки откручиваем ручку, снимаем ручку стекло-подъёмника и накладку вокруг ручки открывания двери.
Накладку на ручку открывания двери поддеваем отвёрткой и аккуратно оттопыриваем, с ручкой стекло-подъёмника немного сложней, чтобы её снять,для начала просовываем плоскую отвёртку между ручкой и декоративным кольцом и немного поворачиваем её так чтобы было видно скобу которая держит ручку и после этого другой отвёрткой или шилом снимаем эту скобу.

vaz2101spb

vaz2101spb

vaz2101spb

vaz2101spb

2) С обшивкой закончили и теперь приступаем к деинсталяции старой личинки.
Для этого: отсоединяем тягу от личинки и поворачиваем её так чтобы было удобно выбивать штифт, штифт стоит сначала немного подбить с одной стороны а потом провернуть личинку на 180 градусов и вытащить его "плоскачами", после вытаскивания штифта снимаем пружину и выкидываем старую личинку.

vaz2101spb

3) Ну вот и последний штрих:
Вставляем новую личинку, предварительно смазав её (может этого делать и не нужно, но я решил смазать дабы она не закисла и мягенько вращалась), надеваем пружину, надеваем кольцо с шарниром и вставляем штифт. Вроде всё быстро и просто. но не тут-то было, надеть пружину во "внутридверных" условиях это настоящий геморрой. После того как всё это сделали ещё раз смазываем и всё, дверь готова.

vaz2101spb

vaz2101spb

vaz2101spb

---------------------------------------------
Заключение:
В заключении хочу оговорить пару моментов:
1) если вы поменяли кольцо с шарниром на новое, то советую его шлифануть наждачкой так чтобы внутри двери кольцо было заподлицо с личинкой, а то ключ будет очень туго поворачиваться пока всё не притрётся.

vaz2101spb

vaz2101spb

2) Есть другой вариант замены личинки - полностью снять ручку и собрать всё сидя на диване что в общем-то в сто раз легче, НО чтобы поставить ручку на место придётся снять весь дверной замок т.к. гайка которой ручка крепится к двери находится за рычагом замка, и нечем туда не подлезть:

Замки дверей: эксплуатация и ремонт

2 Denis
У меня подобный заскок бывает на задней правой двери.
Обычно когда винт замка отпускается и замок немного перекашивается. Тогда дверь не захлопывается. Дернул ручку из салона и все гуд. Потом я уже заметил от чего это происходит. И теперь время от времени подтягиваю винты замка двери.

А открывание личинки замка отверткой решается заменой личинок. Правда решается это не надолго. Какчество дедталей не на высшем уровне.
Главное не покупай личинки производства "Рекардо"
Редкостная гадость. Через две недели открывается всем чем можно.
Я себе купил АвтоВАЗ. Пока ведут себя вполне достойно. Правда закрыть можно разными ключами. Стоят уже около года

Амбассадор Клуба в США

  • Откуда: Солнечная Флорида
  • Авто: VW Jetta MK4 / GMC Terrain
Дурацкий вопрос, но я уже все пальцы изломал.
Не могу выкрутить дальнюю гайку, которая крепит наружную ручку двери. На рисунке гайка находится дальше за стрелкой с цихерой 2.
ПОДСКАЖИТЕ кто чем выкручивал
Хочу поменять личинки замков

не подумайте что я придераюсь, но там шести гранник.

так. просто уточнил. или разсеял сомнения

Амбассадор Клуба в США

  • Откуда: Солнечная Флорида
  • Авто: VW Jetta MK4 / GMC Terrain

Теперь заглядываем в разобраную дверь, на замок.
Снимаем с него тягу, можно подковырнув отверточкой. Затем от того места, где была прицеплена тяга, на 90 градусов, либо вверх, либо вниз, нащупываем отверстие. В него вставляем гвоздик и бъем по нему молоточком. С противоположной стороны вылезет кончик штифта, который мы вытягиваем пассатижами.
Затем снимаем пружинку, можно еподдеть отверточкой, а можно снять варварским способом руками. Вынимаем личинку.

Сборку производим в обратной последовательности. Предварительно смазав новую личинку литолом.

Будут вопросы по вышеописанному, задавайте.

  • Откуда: Марганец
  • Авто: Opel
  • Откуда: Марганец
  • Авто: Opel

5 мм торчит от линии кузова.
Да, извините за вмешательство в чужую тему, но тема гарячая для меня.

При приобретении машины наблюдалась таже проблемма, не закрывались двери без хлопка, не работал замок в принципе на одной из дверей и т.д. Замки на классике это действительно проблемма но и с ней можно бороться правда не надолго или регулярно. Регулировка фиксатором ни чего не дала. Оставались зазоры как написано выше. При детальном осмотре было выявлено следующее. 1 - Слегка провисшие или деформированные завесы дверей и неправильная установка по высоте самих дверей, вылечил путем правильной установки по высоте и подклаыванием небольших шайб между завесом двери и стойками кузова, добился того что замок по высоте точно совпадал с фиксатором на кузове и дверь не приподнималась на замке и фиксаторе и не была выше.
2 - при проверке самого замка выявилось что есть люфты внутри замка (проверял путем поворота кулачков от руки при защелкнутом положении там не каких люфтов не должно быть), лечил путем снятия замков расклепкой, и доработкой напильником, правда на передних замках медицина была бессильна пришлось полностью поменять (новые дорогие собаки). Ну и естественно смазка литолом в том числеи новых. 3 - только после всех проделанных работ пошла регулировка фиксаторов, и не только их передвижение но и установка пластин под фиксаторы.

После всех проделанных операций двери стали закрываться легко, правда не так как в ино (у них там есче подтяжка есть), правда каждый год приходится проводить осмотр замков и их смазку.

Перестала открываться задняя левая дверь. Такое ощущение что тяжка приварена там намертво. Ни изнутри, ни снаружи дверб открыть не получается. ЦЗ естественно не срабатывает на этой двери.

Что могло случиться и можно ли что-то попробовать не разбирая дверь ?

:cussing: Разнервничался, ночью приснилось что машина меня "поглотила" засел внутри и не мог открыть ни одной двери :oops:

  • Откуда: Боярка
  • Авто: есть

Хочу удалить свой профиль с этого форума, но такой опции не нахожу.

Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

  • Изменить тему
    • Мобильный
    • Главный
    • Український (UA)
    • Русский

    Ваз 2101 ремонт замка двери

    Ваз 2107 классика

    Ремонт шарниров двери Ваз-2101-2107


    Со временем двери Ваз-2107 и других классических моделей Ваз начинают плохо закрываться, да и открываются с трудом. Первое время устранить эту неполадку удается регулировкой положения корпуса фиксатора замка. Но наступает время, когда этот способ перестает работать. Причина всего этого «безобразия»- износ шарниров, на которых двери подвешиваются к кузову. В этой статье для вас подобрано несколько проверенных практикой способов ремонта, описанных подробно с фото и видео.
    Из инструментов и «расходников» нам будут нужны:
    – ударная отвертка или мощный вороток с «плюсовой» битой;
    – ключ «звездочка» для регулировки замка (у вас могут быть завернуты винты под другой ключ);
    – молоток;
    – небольшое зубило;
    – болгарка;
    – сварочный аппарат (желательно полуавтомат);
    – старые клапаны ГБЦ Ваз-2101 – 07 или новые оси шарниров;
    – проникающая смазка типа ВД-40;
    – графитовая смазка.
    Если что-то пойдет не так, а это часто бывает при ремонте авто, может понадобиться и что-нибудь еще. Работу лучше выполнять в гараже, где под рукой есть слесарные тиски, точило и другой нужный инвентарь.

    Первое, что мы делаем- это снимаем двери. Для чего выбиваем палец ограничителя открывания дверей.

    Этот штифт нужно выбить

    Этот штифт нужно выбить

    Отсоедининяем все провода, идущие внутрь двери (если они есть).

    Пробрызгиваем винты шарниров проникающей смазкой. Подождав минут 10, ослабляем все винты ударной отверткой или воротком. Постарайтесь работать аккуратно, чтобы не сорвать шлицы, ведь в этом случае придется очень долго возиться с их удалением.

    Видео о том, что делать если дверь не снимается

    После того, как все винты «пошли», отворачиваем сначала нижние, а потом и верхние винты до конца и снимаем дверь.

    Сначала нужно ослабить все винты

    Сначала нужно ослабить все винты

    Располагаем дверь на подходящей подкладке так, чтобы не повредить наружную поверхность. Дальше можно действовать несколькими способами.

    В любом случае, нам нужно выбить оси шарниров, а они запрессованы в проушины шарниров, да еще и прикипели к ним.

    Способ №1 с установкой шайб

    Подобрав прочный бородок, резкими ударами страгиваем оси с места и уже чем-то другим выбиваем до конца. Если не получается сразу, не надо бить по оси много раз- она расклепывается.

    Можно попробовать прогреть проушины промышленным феном. Не смогли выбить оси? Тогда есть способы №2 и №3.

    Если удалось разобрать шарниры, то самый быстрый (но недолговечный) способ ремонта будет таким: подбираем подходящие по размеру медные шайбы.

    Медная шайба для шарнира

    Медная шайба для шарнира

    Толщину корректируем, расплющивая их молотком. Устанавливаем шайбу в зазор шарнира и забиваем оси обратно, предварительно смазав графитовой смазкой.

    Вот только износ осей ни куда не делся, медь металл мягкий и быстро истирается и надолго такого ремонта не протянет.

    Способ №2 с заменой осей

    Сверлим отверстие по центру осей сверху и снизу на глубину проушин. Диаметр осей 8,2 мм. Сверло берем сначала потоньше, примерно 3-5 мм, а затем рассверливаем до 8 мм. После этого подходящим бородком выбиваем остатки осей и разбираем шарниры.

    Чтобы восстановить шарнир нам потребуются новые оси. Их можно купить в магазине запчастей, заказать токарю или изготовить из стержней б.у. клапанов нашего двигателя. Перед сборкой не забывайте смазать оси графитовой смазкой.

    Изношенная ось. Виден продольный паз

    Обращаем внимание вот на какую деталь- родная ось имеет продольный паз по всей своей длине. Этот паз нужен для распределения смазки по всей поверхности трения и удаления продуктов износа, грязи и ржавчины. Если поставить ось без паза, то в скором времени шарнир может «закиснуть» и начать подклинивать. Так вот, если вы взялись установить самодельную ось, то на ней с помощью ножовки по металлу или болгарки нужно выполнить такой же паз, а его края зашлифовать мелкой шкуркой.

    Ось, изготовленная из клапана

    Ось, изготовленная из клапана

    Не совсем правильно, конечно, использовать в качестве оси стержень клапана. Он изготовлен из более прочного металла и оставаясь целым сам будет «съедать» металл проушины, но если для вас так проще, то ставьте, только смазывайте шарнир почаще.

    Способ №3 с применением сварки

    Болгаркой прорезаем паз вдоль шарнира, как на фото.

    Прорезаем продольный паз

    Прорезаем продольный паз

    Небольшим зубилом раздвигаем края резов и выбиваем изношенные оси.

    Зубилом расширяем прорез

    Зубилом расширяем прорез

    Готовим новые оси способом, указанным выше. Поджимаем с помощью тисков шарнир и завариваем паз сваркой.

    Шарнир с осью сжимаем в тисках

    Шарнир с осью сжимаем в тисках

    Смазываем ось графитовой смазкой и собираем.

    Завариваем проушины сваркой. Графитовая смазка частично выгорит, но графит останется в зоне трения. После остывания нужно дополнительно смазать шарниры проникающей смазкой.

    Завариваем проушины и зачищаем швы

    В качестве сварки лучше использовать полуавтомат. Но можно заварить шарнир и с помощью инвертора, если вы имеете опыт сварочных работ.

    Все повреждения лакокрасочного покрытия после ремонта нужно загрунтовать и покрасить. После этого устанавливаем двери на место винты, пока что, «намертво» не затягиваем , проверяем результат ремонта и если дверь стоит ровно и без перекосов, протягиваем винты окончательно.

    Регулируем замки дверей и наслаждаемся четкой работой дверей.

    Способ №4 ремонта шарниров без снятия дверей

    Некоторые сервисмены в условиях вечного дефицита времени применяли еще один, очень радикальный способ ремонта. В петле шарнире сверлят два отверстия диаметром около 10 мм глубиной до оси. Затем полученные отверстия заваривают полуавтоматом так, чтобы среднюю часть шарнира намертво соединить с осью.

    Сверлим в шарнире два отверстия

    Сверлим в шарнире два отверстия

    Завариваем отверстия полуавтоматической сваркой

    Завариваем отверстия полуавтоматической сваркой

    Люфт, возникший из-за износа средней части оси полностью устраняется, а поворачивается она после такого ремонта внутри верхних и нижних проушин.

    После того, как шарнир остынет его нужно смазать какой либо жидкой смазкой и закрасить следы сварки. Такого ремонта хватает на достаточно долгое время, но вот повторно отремонтировать шарнир уже не получиться. Хотя, к этому времени машина уже старая и «жить» ей остается не долго.

    Регулировка замков

    После того, как мы устранили люфт шарниров, скорее всего потребуется снова отрегулировать замки дверей. Перед регулировкой замки и фиксаторы нужно очистить от грязи и смазать (можно ВД-шкой).

    Ослабляем винты корпуса фиксатора

    Ослабляем винты корпуса фиксатора

    Ослабляем винты крепления корпуса фиксатора так, чтобы он мог перемещаться, но не болтался свободно. Закрываем дверь и, удерживая ручку в верхнем положении, надавливаем на дверь, чтобы фиксатор занял нужное положение. Аккуратно, продолжая удерживать ручку, открываем двери. Затягиваем винты крепления корпуса фиксатора и проверяем работу замка. При необходимости корректируем регулировку.
    Вот теперь все вопросы по ремонту шарниров можно считать закрытыми. Если какой то информации не хватает, задавайте вопросы в комментариях.

    Ваз 2106 замена замка водительской двери

    Первым делом проделайте следующую процедуру: Снятие обшивки с передней двери.

    Затем нам понадобится головка с удлинителем. Ручка крепится изнутри двумя гайками. Сначала откручиваем левую ее сторону:


    Вторая гайка находится в более труднодоступном месте, так что сначала придется освободить доступ к ней. Для этого нужно открутить три болта крепления замка двери, как показано на фото ниже:


    Теперь изнутри немного отводим в сторону механизм замка, чтобы можно было накинуть головку на вторую гайку крепления дверной ручки:


    После чего с обратной (наружной) стороны ручка освободится, но еще будет держаться на тяге, которая крепится к личинке замка.


    Чтобы отсоединить ручку двери, необходимо потянуть со средним усилием до трех пор, пока тяга не соскочит с крючка личинки:


    Вот и все сделано, теперь ручка отсоединена от двери ВАЗ 2106 и готова к замене.


    Установка новой производится в обратной последовательности. Цена новой такой детали составляет 170 рублей в среднем по всем магазинам автозапчастей.

    Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 ВАЗ-2107

    Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от рулевой колонки. Он закреплен прямо на ней при помощи двух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, кроме верхней части, в которой находится замочная скважина, скрыт пластиковым кожухом.


    На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, позволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:

    • « » – метка, указывающая на то, что все системы, устройства и приборы, включающиеся при помощи замка, выключены (к таковым не относятся прикуриватель, плафон освещения салона, стоп-сигнал, в некоторых случаях магнитола);
    • «I» – метка, информирующая о том, что бортовая сеть автомобиля запитана от аккумуляторной батареи. В этом положении ключ фиксируется самостоятельно, а электричество подается в систему зажигания, на электродвигатели отопителя и омывателя ветрового стекла, контрольно-измерительные приборы, лампы фар и световой сигнализации;
    • «II» – метка запуска двигателя. Она указывает на то, что на пусковое устройство подано напряжение. Ключ в таком положении не фиксируется. Если его отпустить, он вернется в положение «I». Это сделано для того, чтобы не подвергать стартер лишним нагрузкам;
    • «III» – стояночная метка. Если в этом положении вынуть ключ из замка зажигания, рулевая колонка заблокируется фиксатором. Разблокировать ее можно лишь вставив ключ обратно и перевести его в положение «0» или «I».


    Замок зажигания имеет пять контактов и, соответственно, пять выводов, которые отвечают за подачу напряжения на нужный узел. Все они для удобства пронумерованы. Каждому выводу соответствует провод определенного цвета:

    • «50» – вывод, отвечающий за подачу тока на стартер (красный или пурпурный провод);
    • «15» – вывод, через который подается напряжение в систему зажигания, на электрические двигатели отопителя, омывателя, приборную панель (двойной провод голубого цвета с черной полосой);
    • «30» и «30/1» – постоянный «плюс» (провода розового и коричневого цвета соответственно);
    • «INT» – наружное освещение и световая сигнализация (двойной черный провод).

    Как заменить личинку замка

    Очень часто выходит из строя именно личинка замка, поэтому разберем ниже более подробно о том, как же ее заменить. Для этого потребуется тонкая проволочка или иголка и плоская отвертка.

    Первым делом вынимаем пружинку, которая отбрасывает ключ в замке при открывании. Просто подденьте ее отверткой и снимите, предварительно запомнив ее положение, чтобы потом поставить так же:


    А теперь берем тонкую проволоку и ее концом выдавливаем шток фиксации личинки, как показано на фото ниже:


    После чего верхнее кольцо снимается и личинка вынимается с обратной стороны:


    Замена личинок производится парой, как на левой, так и на правой двери, а также одновременно с замком багажника, чтобы у вас был всего один ключ для всего! Иначе, придется с собой таскать несколько ключей, что не очень удобно. Цена комплекта составляет 300 рублей максимум, так что кошелек не сильно опустеет.

    Установку производим в обратном порядке, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

    Замок передней двери на автомобиле ваз 2106 крепится тремя винтами к торцу двери, для его снятия понадобятся гаечный ключ на «8» и отвертка.

    • Прежде всего необходимо избавиться от обивки передней двери так как мы это делали при замене боковых стекол (см. Замена боковых стекол передних дверей ваз 2106).
    • Снимите кнопку блокировки замка передней двери.
    • Снимите внутреннюю тягу привода замка, для этого отсоедините на двери хомут крепления тяги, сжав лепестки, протолкните хомут внутрь двери.

    Как подобраться к механизму

    Для вазовской классики конструкция замков и механизмов передних и задних дверей практически одинакова. Единственное отличие ― привод запорной части для задней двери имеет дополнительные элементы, коррекция которых занимает дольше времени, чем при регулировке передних дверей.

    Для демонтажа с задней двери ВАЗ потребуется крестовая и плоская отвертка, ключ на 8. Стекло необходимо поднять. Порядок демонтажа по шагам после снятия дверной карты:

    1. Открутить кнопку блокиратора.
    2. Вывернуть гайку крепежа кронштейна замочной тяги, снять шайбу.
    3. Отвернуть три винта крепежа, снять кронштейн.
    4. Кронштейн выводится с дверной полости вместе с тягами. Для удобства необходимо слегка согнуть металлический кожух передней тяги, привод под прямым углом не перегибать.
    5. Снять со своего места запирающий элемент, отстегнуть держатель тяги внутренней ручки, вынуть ручку и привод.
    6. Поддев отверткой, отсоединить шарнир продольного привода от замочного механизма.
    7. Снять стопорное кольцо, отсоединить продольный привод от кронштейна тяги блокиратора.


    Установка замка проводится в обратном порядке.

    Оригинальные патентованные замки на Жигули нельзя смазывать маслом, силиконовыми смазками и пр. Грязь с механизма удаляется техническим бензином. Узел разбирается, детали прополаскиваются, высушиваются. При сборке механизма кулачки смазываются составами с чешуйчатым графитом.

    Как снять наружную ручку замка Ваз 2106

    Для снятия наружной ручки замка необходимо:

    • Отвернуть две гайки крепления ручки с внутренней стороны двери.
    • Отвернув гайки крепления, снимите ручку снаружи.

    После установки замка, наружной и внутренней ручек, проверьте работоспособность ручек, как они открывают дверь.

    Если дверь не отпирается внутренней ручкой, то необходимо:

    • Ослабить винты крепления ручки и перемещая ее в овальных отверстиях винтов, добиться оптимального результата.

    Если дверь не отпирается с помощью ключа или не открывается наружной ручкой или не работает кнопка блокировки замка, то необходимо:

    • Выставить зазор между верхним концом рычага замка и буртиком наружной ручки. Зазор должен быть равен 0.5-2 мм. Если зазор будет меньше 0.5 мм. то замок двери не будет блокироваться кнопкой и закрываться ключом. При зазоре больше 2 мм. дверь не будет открываться наружной ручкой.

    В ходе эксплуатации ВАЗ 2106, двери, как и другие элементы кузова машины, интенсивно изнашиваются. Это касается как дверных замков, креплений дверей да и самих дверей, которые часто поддаются коррозии и требуют замены. В этой статье мы рассмотрим как правильно заменить двери, заменить ручки и замки дверей, а также модернизировать обшивку.

    Структура и назначение замка зажигания

    Выключатель (замок) зажигания на всех моделях «классики», в том числе и на «шестерке», абсолютно аналогичен по своему устройству и конструкции. Рассмотрим его устройство и принцип работы.

    Устройство выключателя (замка) зажигания:


    1. Запорный стержень
    2. Корпус
    3. Валик
    4. Контактный диск
    5. Контактная втулка
    6. Колодка
    7. Выступ контактной части.

    Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания.

    В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

    Обшивка дверей ВАЗ-2106

    ВАЗ-2106 вышел с конвейера в 1976 году, и до самого снятия с производства технологии обустройства салона авто практически не менялись. Поэтому основу обшивки двери использовался такой материал, как ДВП, который со временем набухал и деформировался.

    Чтобы самостоятельно заменить обшивку двери необходимо приобрести натяжной материал (кожзаменитель). Также для обивки двери можно использовать алькантару или карпет. Изготовить новую карту двери из ДВП или влагостойкой фанеры подходящей толщины, «не убиваемым» материалом может послужить оргстекло или пластик.

    Необходимы инструменты:

    Работы производятся в следующем порядке:

    1. Снимается обшивку с двери. Главное во время демонтажа старой обшивки не нарушить основу, и не повредить элементы крепления.
    2. При помощи острого режущего инструмента (например, нож или резак) отделяем обшивку от старой основы двери.
    3. Старую основу необходимо положить на новую заготовку и очертить по краям элемента, (при этом не забываем вырезать отверстия по образцу испорченной основы для элементов крепления).
    4. С помощью электролобзика вырезаем новую основу, дрелью проделываем все предусмотренные отверстия.
    5. Из нового кожзаменителя вырезаем новую обшивку на основу, добавив несколько сантиметров на загиб.
    6. Натягиваем материал на основу, края загибаются на оборотную сторону и садим на клей. Если используемый материал основы позволяет, то дополнительно можно закрепить скобами.
    7. Устанавливаем обшивку на место, вставляем новые клипсы и остальные элементы двери.

    Замена дверей ВАЗ-2106

    Наибольшая беда для автомобилиста, это коррозия металла дверей автомобиля, замена может понадобиться как передней двери (и водительская дверь не исключение), так и задней. Цена на ремонт дверей в специализированных автомастерских может быть необоснованно завышенной, и единственный вариант самому заменить дверь.

    Для замены можно приобрести как новую дверь, так и б/у (ранее бывшую в употреблении), уже в сборе со стеклом, ручками дверей, уплотнителем. При этом следует убедиться хорошего ли они качества, особенно уплотнитель, карта и накладка двери. Главное не ошибиться, и не приобрести «левые двери», которые хоть и будут иметь нужную маркировку и размеры, но не подойдут к вашему авто. Либо установлены дверные молдинги или различные наклейки, которыми недобросовестный продавец может скрывать следы коррозии.

    Сам процесс не займет много времени и небольшой набор инструментов:

    • мощная крестовая отвертка (силовая или ударная) с ключом к ней
    • молоток
    • пассатижи.

    Порядок работ:

      для начала открываем требующую замены дверь и пассатижами сжимаем ограничитель до того, чтобы концы вышли из отверстий на кузове;



    Снимаем ограничитель с помощью отвертки откручиваем болты, с помощью которых навес двери прикреплен к кузову (три болта сверху и два снизу). Если усилия недостаточно можно воспользоваться молотком или ключом для отвертки;



    Откручиваем болты на двери

      открутив оба навеса, снимаем двери.

    Установку двери осуществляем в обратной последовательности, однако может случиться, что она не закрывается. Тогда понадобится регулировка дверей, либо дверь не соответствует вашему образцу.

    Ниже на видео вы наглядно увидите как снять дверь ВАЗ:

    Как своими руками поменять и подключить устройство?

    Перед тем, как поменять устройство, подготовьте шило и две отвертки с крестовым и плоским наконечниками. При отсутствии шила можно использовать гвоздь, его ширина должна составить 2 мм, а длина должна быть как можно больше. Также нужно позаботиться о том, чтобы напряжение в бортовой сети отсутствовало. 12 вольт хоть и не вредны для человека, но замыкание может спровоцировать также выход из строя других потребителей энергии. Поэтому перед тем, как поменять и как подцепить новый ЗЗ, необходимо будет отключить аккумуляторную батарею от питания.

    Замок и личинка двери ВАЗ 2106. Замена

    В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ-2106 со временем износу подлежат все элементы. При этом не маловажным свойством автомобиля является его защищенность от несанкционированного доступа.

    Надо отдать должное разработчикам ВАЗ-2106, дверная ручка и замок сделаны что называется «на совесть». Однако и замковый механизм тоже может сломаться (чаще всего на передней двери) по различным причинам (из-за небрежного обращения). А их замена процесс трудоемкий.

    Понадобятся следующие инструменты:

    1. крестовая отвертка,
    2. торцевой ключ (или головка) на 8,
    3. удлинитель,
    4. трещотка или вороток (для головки).

    Что о нас говорят

    Даже если неприятная ситуация со сломанным замком или утерянными ключами произошла поздно ночью, то и в этом случае не стоит впадать в панику. В этом случае также достаточно будет вызвать мастера. Наша служба ценит своих клиентов, поэтому каждый заказ обрабатывается максимально оперативно. .

    Алена Александровна

    Сломался замок. Думали уже все, дверь придется вырезать.Спасибо за ваш профессионализм. Удачи Вам.

    Кирил Андреевич

    Мне необходимо было вскрыть замок, приехал мастер ко мне очень оперативно, качественно и быстро вскрыл замок, главное, очень аккуратно и дал определенные рекомендации, мы очень остались довольны. Превосходный мастер и обаятельный человек. Спасибо ему огромное.

    Эдуард Петрович

    Требовалось вскрыть дверь в связи с потерей ключа. Мастер помог. Все сделал быстро. Был приветлив. Выбрал даже более аккуратный способ, чем мы предварительно обсуждали. Самая высокая оценка!

    Регулировка дверей ВАЗ 2106

    Для того, чтоб отрегулировать замки дверей, Вам понадобится всего навсего ключик на «10» и маркер. Задние и передние замки не имеют принципиальной разницы в регулировке.

    Замок двери ваз 2101 ремонт

    Замок и наружную ручку двери снимаем для их замены.

    Снятие замка передней двери

    2. Устанавливаем стекло в верхнее положение.

    4. Крестовой отверткой с торца двери отворачиваем два винта крепления задней направляющей стекла.


    5. Выводим направляющую вниз из паза стойки рамки и отводим направляющую в сторону.


    6. Сжав плоскогубцами лепестки держателя тяги, выталкиваем его из отверстия во внутренней панели двери.

    7. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления внутренней ручки двери.


    8. Выталкиваем ручку через технологическое отверстие внутрь двери.

    9. Шлицевой отверткой отсоединяем от рычагов замка тягу А личинки и тягу Б кнопки блокировки.


    10. Крестовой отверткой отворачиваем три винта крепления замка.


    11. Вынимаем замок с тягой и внутренней ручкой из технологического отверстия во внутренней панели двери.


    12. Сняв резиновый фиксатор, отсоединяем от рычага замка тягу привода внутренней ручки двери.

    Снятие наружной ручки передней двери

    2. Устанавливаем стекло в верхнее положение.

    6. Торцовым ключом на 8 мм с удлинителем отворачиваем две гайки крепления наружной ручки замка двери.


    7. Снимаем ручку, выводя ее вместе с тягой из наружной панели двери. Между ручкой и панелью двери установлена резиновая прокладка.


    8. Снимаем уплотнитель наружной ручки двери.


    9. Шлицевой отверткой отсоединяем от поводка тягу выключателя замка.


    10. Для замены личинки замка выколоткой выбиваем стопорный штифт поводка.


    11. Извлекаем штифт и снимаем с личинки поводок.


    12. Запоминаем положение пружины и, поддев шлицевой отверткой, снимаем ее.


    13. Вынимаем личинку замка из отверстия в ручке.


    1. Очищаем от грязи и смазываем трущиеся поверхности аэрозольной или пластичной смазкой.

    2. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

    Двери

    1. Отсоедините плоскогубцами ограничитель двери от стойки.

    2. Придерживая дверь в открытом положении, выверните ударной отверткой 2 винты 1 крепления петель двери к стойке кузова.


    3. Установку двери проводите в обратном порядке. Перед окончательным затягиванием винтов крепления петель отрегулируйте зазоры между дверью и кузовом.

    При замене деталей и механизмов двери требуется ее разборка.

    1. Отверните винты крепления подлокотника и снимите его. Поддев отверткой, снимите облицовку 1 внутренней ручкой 2 двери.



    3. Преодолевая усилие пружинных пластмассовых держателей, снимите обивку двери.

    4. При верхнем положении опускного стекла отверните винты 1 крепления заднего желобка и гайку крепления переднего желобка, снимите желобки и опустите стекло вниз (2 – трос стеклоподъемника; 3 – гайки крепления механизма стеклоподъемника; 4 – внутренняя ручка привода замка; 5 – натяжной ролик; 6 – упор опускного стекла).


    5. Ослабив гайку натяжного ролика 5 стеклоподъемника, отсоедините трос 2 от обоймы опускного стекла, снимите его с роликов, опустите стекло вниз и, отклоняя к себе его нижний край, выньте из двери через нижний проем.

    6. Отверните гайки 3 крепления, и снимите механизм стеклоподъемника.

    7. Снимите уплотнитель опускного стекла, выверните винты крепления рамки поворотного стекла и снимите его в сборе с рамкой.

    8. Отверните кнопку 7 (см. рис. Замок передней правой двери ) блокировки замка и винты 1 (см. рис. Крепление внутренней ручки привода замка двери ) крепления кронштейна внутренней ручки 2 привода замка; отверните винты 3 (1 – кнопка блокировки замка; 2 – тяга блокировки замка) и снимите замок вместе с тягами привода, предварительно отсоединив тягу 15 (см. рис. Замок передней правой двери ) от поводка выключателя замка.



    1 – корпус фиксатора замка; 2 – ротор; 3 – сухарь фиксатора; 4 – пружина сухаря; 5 – выключатель замка; 6 – наружная ручка замка; 7 – кнопка блокировки замка; 8 – тяга блокировки замка; 9 – пружина рычага блокировки замка; 10 – рычаг внутреннего привода замка; 11 – тяга внутреннего привода; 12 – рычаг блокировки замка; 13 – центральный валик; 15 – тяга выключателя замка; 16 – храповик; 17 – рычаг наружного привода замка

    Крепление внутренней ручки привода замка двери


    9. Снимите ручку наружного привода замка двери, отвернув гайки крепления.

    10. Отверните болты и снимите ограничитель двери.

    11. Снимите нижние уплотнители опускного стекла вместе с держателями.

    Привод механизма стеклоподъемника

    Сборку двери проводите в последовательности, обратной разборке.

    1. Надевая трос 11 на ролики и закрепляя механизм 5 стеклоподъемника, следите, чтобы витки троса на барабане не накладывались друг на друга; предварительно подтянув гайку ролика 10, отрегулируйте натяжение троса перемещением ролика и окончательно затяните гайку

    2. Чтобы правильно закрепить опускное стекло, установите его на резиновый буфер, вращайте ось ручки стеклоподъемника до положения, соответствующего нижнему положению стекла, и затем закрепите трос на обойме 3 стекла прижимной пластиной 2; проверьте плавность перемещения стекла.

    3. При полностью поднятом стекле ручка стеклоподъемника должна быть установлена под углом 45° от вертикальной оси вперед. Перед установкой обивки проверьте состояние пластмассовых пружинных держателей.

    Операции по разборке и сборке задних и передних дверей аналогичны, за исключением следующего:

    для снятия неподвижного стекла сначала снимите направляющие желобки опускного стекла, освободите его от троса и опустите вниз;
    опускное стекло вынимайте вверх после снятия неподвижного стекла.

    1. Ударной отверткой ослабьте винты крепления петель.

    2. Установите одинаковые зазоры; величину смещения легко определить по положению петель относительно намеченной линии контура.

    3. Затяните винты крепления петель.

    Перед регулировкой замка рекомендуется очертить контур фиксатора на стойке кузова.

    1. Если дверь закрывается слишком туго, ослабьте болты крепления фиксатора, сместите его наружу и затяните болты. Если дверь закрывается слабо – фиксатор смещайте внутрь. При этом не должно быть выступания или западания двери относительно кузова.

    2. Если дверь при закрывании опускается – фиксатор поднимите. Если дверь при закрывании приподнимается (провисание в открытом положении) – фиксатор опустите.

    3. Если дверь плохо отпирается внутренней ручкой, то регулируется положение внутренней ручки привода замка. Для этого ослабьте винты, крепящие кронштейн ручки, и ручку вместе с кронштейном передвиньте в нужное положение. Затем винты затяните.

    1. Для регулировки снимите обивку двери и опустите стекло вниз. Ослабьте винты 3 прижимной пластины троса 4. Затем опустите стекло до упора в резиновый буфер 2, поверните ось ручки стеклоподъемника в направлении опускания стекол до предела, а затем на пол-оборота в обратном направлении (1 – обойма).


    2. При таком положении стекла и троса закрепите трос в обойме стекла; этим обеспечивается точное перемещение стекла из нижнего положения в верхнее.

    3. Плавность работы механизма стеклоподъемника регулируется натяжением троса привода, для чего передвигается натяжной ролик.

    Разборка передних дверей ВАЗ-2101

    Разборка передних дверей ВАЗ-2101

    Замок передней правой двери ВАЗ-2101


    1 – корпус фиксатора замка;
    2 – ротор;
    3 – сухарь фиксатора;
    4 – пружина сухаря;
    5 – выключатель замка;
    6 – наружная ручка замка;
    7 – кнопка блокировки замка;
    8 – тяга блокировки замка;
    9 – пружина рычага блокировки замка;
    10 – рычаг внутреннего привода замка;
    11 – тяга внутреннего привода;
    12 – рычаг блокировки замка;
    13 – центральный валик;
    15 – тяга выключателя замка;
    16 – храповик;
    17 – рычаг наружного привода замка.

    Крепление внутренней ручки привода замка двери ВАЗ-2101


    1 – винт крепления ручки;
    2 – внутренняя ручка;
    3 – гайка крепления оси натяжного ролика троса стеклоподъемника.

    При замене деталей и механизмов двери требуется ее разборка.

    1. Отверните винты крепления подлокотника и снимите его. Поддев отверткой, снимите облицовку 1 внутренней ручкой 2 двери.


    2. Снимите ручку 2 стеклоподъемника, отжав розетку ручки и вынув с помощью приспособления 1 А.78034 стопорную пружину.


    3. Преодолевая усилие пружинных пластмассовых держателей, снимите обивку двери.

    4. При верхнем положении опускного стекла отверните винты 1 крепления заднего желобка и гайку крепления переднего желобка, снимите желобки и опустите стекло вниз (2 – трос стеклоподъемника; 3 – гайки крепления механизма стеклоподъемника; 4 – внутренняя ручка привода замка; 5 – натяжной ролик; 6 – упор опускного стекла).


    5. Ослабив гайку натяжного ролика 5 стеклоподъемника, отсоедините трос 2 от обоймы опускного стекла, снимите его с роликов, опустите стекло вниз и, отклоняя к себе его нижний край, выньте из двери через нижний проем.

    6. Отверните гайки 3 крепления, и снимите механизм стеклоподъемника.

    7. Снимите уплотнитель опускного стекла, выверните винты крепления рамки поворотного стекла и снимите его в сборе с рамкой.

    8. Отверните кнопку 7 (см. рис. Замок передней правой двери) блокировки замка и винты 1 (см. рис. Крепление внутренней ручки привода замка двери) крепления кронштейна внутренней ручки 2 привода замка; отверните винты 3 (1 – кнопка блокировки замка; 2 – тяга блокировки замка) и снимите замок вместе с тягами привода, предварительно отсоединив тягу 15 (см. рис. Замок передней правой двери) от поводка выключателя замка.


    9. Снимите ручку наружного привода замка двери, отвернув гайки крепления.

    10. Отверните болты и снимите ограничитель двери.

    11. Снимите нижние уплотнители опускного стекла вместе с держателями.

    Регулируем и смазываем замок двери ВАЗ (классика)

    Что касается смазки, которой необходимо выполнять смазку дверей ВАЗ, то для этих целей лучше всего подойдет отечественная, тугоплавкая смазка “Литол”, так именно она лучше и дольше всех других удерживается на рабочих поверхностях замка.

    Регулировка замков дверей ВАЗ (классика). Вариант №1

    Прежде чем приступить к регулировке убедитесь, что все детали замков цели и не имеют критических износов.

    Регулировка передних и задних дверей не имеет особых отличий. При выполнении работ подгонку выполняют ответной частью и фиксатора замка установленных на внутренней части дверной арки кузова автомобиля.

    Ослабляем три болта крепления ответной части, после чего ответная часть замка двери будет доступна для перемещения по плоскости.

    Выбираем на глаз оптимальное положение и затягиваем болты. После закрытия дверей проверяем результат.

    Если дверь закрывается легко и образуется большой зазор между дверью и кузовом автомобиля следует отпустить фиксатор и немного утопить во внутрь.

    Если при закрытии двери она уходит вниз, фиксатор поднимаем немного вверх и на оборот, если дверь вниз – фиксатор вверх.

    Регулировка замков дверей ВАЗ (классика). Вариант №2

    Есть еще один способ регулировки дверного замка отечественного ВАЗа. Ослабив немного болты крепления ответной части, закрываем дверь и слегка придавливаем ее, выбрав при этом оптимальное ее положение в закрытом состоянии. Открываем и производим затяжку трех болтов, после чего снова закрываем дверь, при необходимости повторяем процесс регулировки.

    В случае, если не удается отрегулировать дверной замок, скорей всего провисли петли дверей, в этом случае необходима их замена на новые.

    Регулировка замков дверей на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Примечание!
    Вам понадобятся следующие инструменты: яркий маркер, гаечный или накидной ключ «на 10».

    Краткое содержание:

    Местонахождение дверных замков

    Дабы избежать заблуждений, предупреждаем, замки и фиксатор – разные вещи. Мы рекомендуем регулировать не сам замок (в виду длительности и нецелесообразности процесса), а фиксатор, в который он входит. Обе детали показаны на фото ниже: замок слева, фиксатор справа.

    Когда регулировать замки?

    Перечислим ряд признаков:

    • дверь туго закрывается;
    • в процессе закрывания чувствуются препятствия (причиной зачастую является фиксатор – замок ударяется сперва об него, затем поднимает дверь. Исправляется путем перемещения фиксатора наружу и регулировки по высоте);
    • слишком лёгкое открытие дверей, ощущение, что дверь не держится;
    • двери открываются во время езды (лечится регулировкой фиксатора по высоте и смещением внутрь);
    • приподнимание или опускание двери во время закрытия (лечится опусканием и подниманием фиксатора соответственно).

    Регулировка замков на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Сперва начертите маркером линию рядом с фиксатором: когда болты будут ослаблены, вы узнаете в каком положении стоял фиксатор.

    Ослабьте болты (указаны стрелкой), идущие под гаечный или возможно даже шестигранный ключ. После переместите фиксатор в положение, когда дверь будет хорошо закрываться и держаться на ходу. Заверните их до упора,учитывая зазоры у дверей. Обязательно следите, чтобы зазоры получились ровными, петли не болтались и не люфтили.

    Дополнительный видеоролик

    Ниже размещено видео, посмотрев которое у вас точно получится отрегулировать замки. Приятного просмотра!

    Примечание!
    Не забывайте смазывать и по возможности убирать грязь из замков. В видеоролике ниже вы узнаете, какой понадобится инструмент и смазка для выполнения этой задачи.

    • Поломки тормозной системы
    • Починка рулевого управления машины
    • Починка стартера машины
    • Как отремонтировать гниющие арки машины?
    • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

    Отделка и ремонт © 2021
    Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

    Читайте также: