Ваз 2104 инжектор не работает 2 и 3 цилиндр

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Не работают один/два цилиндра: что делать?

Missing. Все водители знают эту проблему, только на народно – механическом сленге она называется чуть-чуть по-другому.

Не работает один цилиндр, что делать?

«Троит двигатель» — именно так называется неисправность, когда не работает один цилиндр в двигателе. Бывают случаи, когда не работают два цилиндра, сразу. Но, это происходит очень редко. Поэтому рассмотрим подробно ситуацию с тем, когда не работает один цилиндр.

Фото поиска неработающего цилиндра двигателя, autoshcool.ru

Тем более, причины возникновения неисправности, их поиск и устранение, в одинаковой мере относятся к ситуации, когда не работают два цилиндра.

По каким признакам вы узнаете, что не работает один цилиндр двигателя? А всё просто. По вибрации кузова, перебоям в рабочем цикле и странному звуку отличающемуся от равномерной работы двигателя. Вы поймёте. Если троит двигатель, это нельзя не заметить по поведению авто.

У водителя мало знакомого с устройством и принципом работы ГБЦ и самого блока цилиндров, возникает вопрос, — а можно ли двигаться (более того долго ездить, если не работает один цилиндр).

На фото - устройство ГБЦ, w201club.com

В принципе, да, можно. Но, это продлится недолго. Двигатель выйдет из строя или вы «наездите» себе проблем с двигателем, количество которых заставит вас раскошелиться не на кругленькую, а на огромнокруглую цифру.

Прежде, чем проанализировать причины, по которым может не работать один/два цилиндра, коротко рассмотрим последствия пренебрежения данной неисправностью.

Фото вышедших из строя цилиндров ГБЦ, tdc.com.ua

К чему приводит движение с неработающим цилиндром двигателя

Топливо, поступая в неработающий цилиндр, не сгорает. Оно перемешивается с маслом. Смывает его с зеркала цилиндра и поступает в картер. Мало того, что сухая поверхность цилиндра подвергается механическим повреждениям, т.н. задиры, так и масло разбавленное бензином, не выполняет свои функции по смазке остальных, работающих цилиндров.

Это, соответственно также ведет к выходу из строя остальных цилиндров. То есть расточка блока цилиндров, а может быть и гильзование, вам обеспечены на 100%.

Ещё одна неприятная новость, если не работает один цилиндр – возможность перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями. Двигатель начинает менять температурный режим. Он греется, ведь масло потеряло своё качество, а оно помимо смазки, выполняет и функцию теплоотвода.

Наверное, достаточно последствий для того, чтобы задуматься, — а можно ли продолжать ездить, если не работает один цилиндр.

Где искать причину неработающего цилиндра

Ремарка такова, что проверка и поиск причины проводятся в условиях гаража. Есть два варианта: механика и электрика (зажигание). Начинать нужно идти по лёгкому пути, а именно с диагностики зажигания.

  • Свечи зажигания. Определяем их работоспособность по старинке. Визуально боковой электрод и изолятор должны быть светло-коричневыми, но никак не черными с хлопьями нагара. Закопченный электрод говорит либо о слишком обогащенной смеси, либо о том, что ее забрызгивает маслом. Искрообразование. Вставив свечу в ВВ провод подносим ее на расстояние 1-2 см к блоку цилиндров и делаем прокрутку стартером. Если искра это расстояние «проскакивает», то свеча в порядке, если нет, то меняем.

На фото - проверка исправности свечи зажигания, spokoino.ru

  • Высоковольтные провода. Проверяем их на наличие механических повреждений. Проверяем их наконечники. Если на наконечнике ВВ провода есть налет светло-серого цвета, то это указывает на его работу в экстремальном режиме. Сопротивление ВВ проводов проверяется мультиметром. На разных двигателях разная длина ВВ проводов и разное сопротивление. Если не сказано другого, то за постоянную величину сопротивления принято считать 20 Ком. Если сопротивление выше, надо искать причину в ВВ проводе.
  • Распределитель зажигания. Если свеча неисправна, то в крышке распределителя зажигания мы увидим «пробой». Обязательно проверяем «уголёк», можно чуть растянуть пружинку.

Фото проверки исправности распределителя зажигания, autocentre.ua

  • Банально перепутаны ВВ провода. И именно из-за этого не работают один или два цилиндра.

Далее переходим к механике.

  • Инжектор. Вполне возможно, что не работает один цилиндр из-за проблем с инжектором. Это либо неисправность самой форсунки, либо инжектор забился некачественным топливом, вернее тем, что в нём много есть. Кстати, будьте осторожны и разборчивы при применении «супер — чудо» очистителей топлива, которые продаются на каждом углу. В идеале, диагностику и чистку форсунок нужно проводить на стенде.

На фото - неисправность форсунки инжектора, autorambler.ru

  • ГРМ. Топливо – воздушная смесь попадает в цилиндры в неправильном количестве и неправильного качества. Здесь причин масса. Ремень неправильно установлен, выработка натяжителей, сальник. Выработка распределительного вала, износ гидрокомпенсаторов. Прогорела прокладка ГБЦ, как правило, из-за перегрева двигателя (внимательно посмотрите на себя, когда хотите спросить, — почему он перегрелся) во время спортивного стиля езды, или снижения уровня охлаждающей жидкости.

Вот такие они, традиционные причины того, что не работает один цилиндр двигателя. И это ещё неполный перечень. В любом случае поиск причины приведет вас к желаемому результат, и вы устраните эту неисправность. Самостоятельно либо при помощи сервиса.

Удачи вам в определении причины и устранении неисправности неработающего цилиндра.

Троит инжекторный движок ВАЗ 2107: причины и методы лечения

Семейство автомобилей ВАЗ, особенно инжекторные двигатели старого поколения славятся тем, что возникает такая неисправность, как троение. Почему возникает такой эффект и как с ним бороться рассмотрим в этой статье.

ВАЗ 2107 инжектор

Причины возникновения неисправности

Автомобилисты задаются вопросом: почему троит двигатель ВАЗ 2107 инжектор? Многие владельцы инжекторных ВАЗ 2107 сталкивались с тем, что двигатель начинал троить. Эта неисправность характерна для всего семейства моторов Лада. В чем же причины возникновения данного эффекта и где искать неисправность:

  • Топливный насос и фильтр.
  • Форсунки.
  • Свечи зажигания и высоковольтные провода.
  • Воздушный фильтр.
  • Дроссель.
  • Клапана.
  • ЭБУ и датчики.

Методы решения

Когда определены причины троения движка ВАЗ 2107 инжекторного типа, можно перейти непосредственно к разбору вариантов устранения проблемы. Прежде чем приступить необходимо, понимать, что нужно знать конструктивные особенности мотора.

Но, мотор 2107 настолько прост, что даже самый неопытный автомобилист разберется, в чем дело. Итак, рассмотрим, как убрать троение двигателя ВАЗ 2107 инжектор.

ВАЗ 2107 инжектор

Топливный насос и фильтр

Первое место поиска причины начинается с подачи топлива. Для начала стоит проверить топливный насос на работоспособность и нет ли нарушений в работе. Если этот элемент не подает видимых признаков повреждений, то рекомендуется его разобрать и проверить.

Многие опытные автолюбители советуют после топливного насоса приступить к замене фильтрующего элемента топлива, поскольку именно здесь горючее может плохо проходить к форсункам. Топливный фильтр, согласно сервисной документации необходимо менять каждые 30-35 тыс. км пробега.

Форсунки

Следующим местом поиска неисправности становятся непосредственно сами форсунки. Они могут быть забиты вследствие использования некачественного горючего или неисправны по сроку эксплуатации, проще говоря — изношены.

Проверяются элементы при помощи специального стенда, который не только делает диагностику состояния, но и проводит чистку элементов. Если находится поврежденная или изношенная деталь, то лучше ее заменить на новый элемент.

Свечи зажигания и высоковольтные провода

Потеря искры также может привести к нарушению работы двигателя. Следующим узлом, который необходимо исследовать становится — зажигание. В первую очередь, рекомендуется провести диагностику свечей зажигания. Для этого необходимо вытащить их с головки блока и визуально осмотреть на наличие трещин. Далее, рекомендуется очистить свечи от накопившейся грязи.

ВАЗ 2107 инжектор

Стоит отметить, что необходимо обращать внимание на состояние контактов свечей. Если они в масле или имеют накал, то проблема не только в троение мотора.

Следующим этапом диагностики становится прозвон контактов при помощи мультиметра и промер зазора. В большинстве случаев, такая диагностика показывает, что свечи не пригодны к дальнейшему использованию, и их стоит заменить.

Еще один элемент системы зажигания, который прямо влияет на воспламенение воздушно-топливной смеси, являются высоковольтные провода. От их состояния будет зависеть насколько хорошо, и экономно будет работать мотор. Поэтому, рекомендуется осмотреть их на наличие повреждений, а также прозвонить мультиметром.

Воздушный фильтр

Загрязненное состояние воздушного фильтра может привести к тому, что двигатель не будет получать достаточного количества воздуха в камеру сгорания, а соответственно будет идти нарушение образования воздушно-топливной смеси. Поэтому, рекомендуется провести осмотр элемента, и если обнаружится, что он грязный в обязательном порядке его необходимо заменить.

Дроссель

Загрязненность дроссельной заслонки, также препятствует нормальной подачи воздуха в двигатель. Чтобы диагностировать узел, необходимо его демонтировать. Если обнаружится, что на стенках накопилась пыль и другие чужеродные предметы, то следует провести чистку детали. Для этого потребуется специальное средство или жидкость для чистки карбюраторов. Данную операцию может выполнить любой автолюбитель без особых проблем.

ВАЗ 2107 инжектор

Клапана

Прогоревшие клапаны могут стать причиной того, что двигатель начинает троить, поскольку между седлом и выпускным клапаном образуется щель, через которую выхлопные газы обратно поступают в камеру сгорания, чем нарушают баланс в воздушно-топливной смеси.

Чтобы провести диагностику узла, необходимо демонтировать головку блока. Зачастую, уже прогоревшие клапаны — это первый признак износа поршневой группы, а соответственно все приводит к капитальному ремонту.

ЭБУ и датчики

Последнее место, где стоит искать неисправность, становятся датчики. Так, выход со строя одного или нескольких измерительных элементов может стать причиной возникновения эффекта троения. Поэтому, автомобилисту придется проверить их вручную, поскольку электронный блок управления не всегда может распознать, что датчик вышел со строя.

Электронный блок управления двигателем также может стать причиной троения. Накопившиеся ошибки или повреждения в программном обеспечении нарушат работу всей системы. Для диагностики и устранения неисправности рекомендуется обратиться к специалистам.

Вывод

Причины троения инжекторного двигателя ВАЗ 2107 определены и установлены основные способы устранения неисправности. Но, если автомобилист не уверен, что способен отремонтировать свой автомобиль самостоятельно, то лучше не рисковать и обратиться к профессионалам.

Инжектор. Как определить не работающий цилиндр.

В прошлой статье, которая находится здесь, инжектор я написал как можно определить неисправность без специальных средств диагностики, если двигатель не заводится. В этой статье я расскажу, как определить не работающий цилиндр без приборов.

Двигатель троит.

Визуально это определяется по не равномерности шума из выхлопной системы и вибрация двигателя. Для того чтобы определить какой из цилиндров не работает нужно по очереди отключать все цилиндры. Но если в контактной системе зажигания можно было снять высоковольтный провод со свечи на работающем двигателе, потому что там, в принципе не чему было сгорать то на системах зажигания с электронным коммутатором, в том числе и на инжекторном двигателе так делать не рекомендуется.

Значит для того чтобы отключить цилиндр нужно снять разъем с форсунки при работающем двигателе. Проходимся по всем форсункам, снимая разъемы на каждой из них. Если в каком то цилиндре есть проблема, то при его отключении обороты двигателя не упадут.

Допустим, что при отключении форсунки во втором цилиндре обороты двигателя не изменились. Значит проблема в нем.

Почему цилиндр не работает.

Причины могут быть следующие: не исправность системы зажигания, форсунка, пониженная компрессия, подсос воздуха.

О том, как проверить катушки зажигания я писал здесь . Поэтому не буду повторяться.

Проверяем форсунку. Для этого понадобится лампочка.

Подключаем лампочку к контактам разъема, при прокручивании двигателя стартером она должна моргать. Если это так значит контролер и цепь управления форсункой исправны. Для следующей проверки лучше использовать мультиметр так как нужно замерить сопротивление обмотки форсунки но если его нет то можно взять два провода и подсоединить их к аккумулятору. После этого нужно менее чем на секунду коснуться этими проводами контактов форсунки. Вы должны отчетливо услышать, что форсунка сработала. Но лучше если есть манометр, который можно подключить к топливной рампе и проверить падение давления в тот момент, когда форсунка сработает.

Одной из самых частых причин, почему один из цилиндров не дорабатывает, является заниженная компрессия в нем. Как ее проверить описано здесь .

Подсос воздуха можно определить, если налить в распылитель мыльную воду и побрызгать на возможные места, где неучтенный дмрв воздух может проходить в цилиндр. Часто бывает что воздух подсасывается в месте где форсунка входит во впускной коллектор из-за того что резиновое кольцо которое уплотняет это соединение не держит.

На этом все в следующих статьях я расскажу, как проще определить другие не исправности инжекторного двигателя.

Если статья была вам полезна, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

ВАЗ 2107: троит двигатель. Причины и их устранение

Если вы владеете машиной ВАЗ 2107, троит двигатель у которой, то рекомендуется попытаться устранить эту неисправность.

Если машина начинает неровно работать, сильно вибрирует на холостом ходу, может остановиться самопроизвольно, уменьшается мощность, все это указывает на неисправность, которую называют, что троением. Это означает, что плохо работает один, иногда несколько цилиндров (в том случае, когда есть более четырех цилиндров). Как определить неисправность и устранить ее? Давайте попробуем разобраться, почему на ВАЗ 2107 троит двигатель.

Способы нахождения неисправности

ВАЗ 2107 троит двигатель

Чтобы определиться какой же цилиндр не работает либо работает плохо, можно несколькими способами. При этом совсем не нужны специальные приборы и инструменты.

При наличии автомобиля ВАЗ 2107, троит двигатель у которого, необходимо подготовить резиновые перчатки. Запускается машина, которая работает неровно на холостом ходу, и поочередно вытаскиваются и вставляются обратно, руками в резиновых перчатках, по порядку, высоковольтные провода. Если работа не изменилась при вытаскивании, то именно этот цилиндр не работает. Иначе машина должна заглохнуть или изменить обороты. Резиновые перчатки предохранят вас от удара током, хотя этот удар скорее неприятный, чем опасный для вашей жизни.
Способ второй:

Если вы до сих пор не разобрались, почему троит двигатель ВАЗ 2110, то, не заводя машину, на остывшем моторе, выворачиваете свечи зажигания. Внимательно осматриваем их на предмет нагара на электродах. Нормально работающие свечи имеют светлый коричневый нагар. Черный нагар говорит о попадании масла в камеру сгорания или применение плохого топлива, а так же о плохой искре, из-за пробоя высоковольтных жил. Когда вы нашли нерабочую свечу, то далее следует определить причину, почему троит двигатель ВАЗ 2110.

Решение проблемы

Для этого нужно на свечу надеть высоковольтную жилу и прокрутить мотор, при этом смотреть на искру. Если она яркого синего цвета, то это нормально. Слабая искра или ее отсутствие говорит, что надо заменить свечу или проверить изоляцию. Ставите новую или проверенную свечу на него и снова проверяете искру. Если нет изменений, то проверяем провод.

Возьмите мультиметр и измерьте сопротивление провода, которое должно быть в пределах 20 Ком. Владельцы ВАЗ 2110, троит двигатель на холодную у которых, осматривают наконечники свечи внутри, там не должно быть следов пробоя электрической дуги, точек и изменения цвета наконечника. Можно попробовать заменить провод новым, либо рабочим.

Другие причины

Если вы заметили, что троит двигатель ВАЗ 2114 инжектор, то может случиться и так, что свечи оказались исправны. Причина неисправности в этом случае может быть в системе питания автомобиля топливом. Среди причин могут быть неисправность инжектора либо его электрическая часть, засорение форсунок, применение некачественного топлива, либо очистителей топливной системы. В этом случае нужно сделать компьютерную диагностику автомобиля и найти неисправность.

Редко, но бывает так, что автовладелец после какого-то другого ремонта неправильно наденет высоковольтные провода (перепутает) и тогда автомобиль не только начнет проявлять признаки описываемых неисправностей, но вообще не заведется, что очень огорчительно. Не лишним будет это проверить, именно так советуют поступить специалисты.

Совсем необычная причина, это когда минусовой, общий провод, ослабевает из-за вибрации. Плохо контактирует с массой, с кузовом автомобиля. Достаточно проверить и прикрутить «массу», после этого мотор может заработать ровно, как и должно быть.

Если вы заметили, что троит двигатель ВАЗ 2109 инжектор, то не рекомендуется откладывать такой ремонт в долгий ящик. Из-за того что один цилиндр не правильно работает, появляется не только повышенный расход топлива, но и повышенный износ поршневой группы. Не работающий цилиндр приносит дисбаланс, и все крутящиеся механизмы начинают работать на перекос. Помимо этого появляется перегрев мотора, что тоже плохо сказывается на долговечности работы сердца автомобиля.

Троит мотор ВАЗ 2107: Отказал цилиндр


Довольно часто случается, что владельцы ВАЗ 21047 сталкиваются с причиной, что их автомобиль начинает троить (отказывает один из цилиндров). Такая проблема может произойти из-за множества различных причин и порой ее бывает очень сложно устранить.

Изучив данную статью Вы с легкостью сможете определить по какой причине двигатель на вашем автомобиле начал троить, причины могут быть разные от самых безобидных до серьезных, которые могут потребовать капитальный ремонт двигателя.

Причины отказа одного из цилиндров


Троить мотор может начать по нескольким причинам и сразу диагностировать проблему довольно сложно, рекомендуется начинать проверку с самых безобидных деталей, следуя списку ниже.

Двигатель на ВАЗ 2107 может троить по следующим причинам:

  • Износ свечей зажигания;
  • Износ высоковольтных проводов;
  • Засор фильтров;
  • Проблемы с подачей топлива (засорился карбюратор или форсунки);
  • Сбилось зажигание (актуально для карбюраторных двигателей);
  • Поломка в модуле зажигания или ДПКВ (актуально для инжекторных автомобилей);
  • Подсос воздуха в системе;
  • Сбились зазоры клапанов;
  • Пробило прокладку ГБЦ;
  • Износ ЦПГ;

Как можно заметить, в данном списке указаны проблемы по нарастающей степени тяжести. Если на вашем автомобиле появились признаки троения, то проверку и поиск причины необходимо осуществлять по этому списку.

Способы устранения проблемы

Чтобы решить проблему самостоятельно, автомобилисту нужно иметь не только слесарно-монтажный инструмент, но и небольшие навыки в ремонте автомобиля. Ниже по списку представлены все возможные методы устранения проблемы троящего двигателя ВАЗ 2107.

Свечи зажигания

При появлении троения (отказа одного из цилиндров) в первую очередь необходимо проверить свечи зажигания, так как именно они напрямую влияют на работоспособность цилиндров. Довольно часто случается, что одна из свечей зажигания выходит из строя тем самым не подавая в цилиндр искру, что приводит к пропускам воспламенения топливной смеси и соответственно троению двигателя.

Если двигатель на ВАЗ 2107 начал троить первое что нужно сделать это проверить свечи зажигания, а если они давно не менялись, то рекомендуется заменить их на новые, лишним это никогда не будет.

Высоковольтные провода


После свечей необходимо проверить высоковольтные провода от трамблера или модуля зажигания (зависит от типа двигателя инжектор или карбюратор). Провода выполняются из специального силикона обладающего высоким сопротивлением изоляции внутри которого проходит проводник, обладающий низким сопротивлением, по которому протекает электрический ток, имеющий большое напряжение достигающее 15кВ.

Когда провода изнашиваются, появляются потертости из-за трения о корпус двигателя, их изоляция повреждается и возможен пробой напряжения на корпус двигателя, что приведет к пропускам зажигания в цилиндре, к которому подключается этот провод и, следовательно, к троению двигателя.

Фильтра


Для обеспечения долгой работы двигателя, в автомобиле применяются различного рода фильтра, которые способствуют очищению воздуха и топлива, которое поступает в цилиндры. Случается, что засор фильтров может повлиять на работу двигателя, это конечно не вызовет отказ из цилиндров, но существенно снизит количество оборотов двигателя на ХХ, что можно спутать с отказом одного из цилиндров.

При каких-либо подозрениях на троение двигателя необходимо проверить и все фильтра автомобиля, при необходимости заменить их на новые.

Подача топлива


Из-за некачественного топлива или засора фильтров может произойти перебой с подачей топлива. Если двигатель карбюраторный, то двигатель будет работать не устойчиво будут падать обороты, но отказ какого-либо из цилиндров это не вызовет, так как карбюратор отвечает за работу сразу всех 4-х цилиндров, а вот в инжекторном двигателе ВАЗ 2107 засор в топливной системе может вызвать троение двигателя.

В инжекторном двигателе «семерки» установлены форсунки на каждый цилиндр, случается что мусор с топливом попадает в форсунки и засоряет их. Если засорилась одна из форсунок, это может серьезно повлиять на работу цилиндра, в который подает топлива именно засорившееся форсунка.

Для определения засора форсунок необходимо замерить давление топлива, потом поочередно включать каждую из форсунок с помощью диагностического оборудования и смотреть, на сколько упадет давление топлива, на всех 4-х форсунках ДТ должно падать на равное количество делений.

Если на одной из форсунок показания разняться в меньшую сторону, то это свидетельствует о ее засорении.

Засоренные форсунки достаточно промыть и установить наместо.

Проблемы с зажиганием


Данная проблема актуальна только для карбюраторных двигателей, так как в инжекторном двигателе зажигание выставляется автоматически с помощью специальных датчиков.

Довольно часто на трамблере сбивается зажигание, либо пробивает разносчик (бегунок), что приводит к отказу двигателя. Но когда сбивается угол опережения зажигания и тогда искра может подаваться не в нужный момент, а с опозданием или наоборот раньше, чем положено, это приведет к неправильному сгоранию топливной смеси и пропускам зажигания.

Модуль зажигания и ДПКВ


Данная проблема случается только на инжекторных двигателях, так как на карбюраторных нет модуля зажигания (МЗ). Модуль – это деталь, которая производит искру для работы всех 4-х цилиндров автомобиля. Внутри модуля расположены две катушки, отвечающие за работу пары цилиндров (1-4), (2-3). Случается, что одна из катушек может выйти из строя, то тогда отказывают сразу два цилиндра и получается, что двигатель «двоит». Если на вашем авто, отказали сразу два цилиндра, то 80% это поломка в модуле зажигания.

Подсос воздуха


Для правильной работы двигателя в нем должны быть соблюдены пропорции топлива и воздуха, когда эти пропорции нарушаются, двигатель начинает работать неустойчиво и неправильно. Нарушение пропорций может быть вызвано подсосом воздуха в системе одного из цилиндров, то тогда это вызовет троение двигателя.

Подсос может быть:

  • Вблизи впускного ресивера на стыке с ГБЦ;
  • После ДМРВ;
  • На уплотнительных кольцах форсунок;
  • На дроссельном узле;

Зазоры клапанов


Из-за конструкции двигателя ВАЗ 2107, есть частая потребность в регулировки клапанов. Многие забывают об этом и попросту не проводят данную процедуру вовремя, а это может привести к серьезным поломкам в ГБЦ. Если долго не регулировать клапана, их может зажать и появиться зазор между клапаном и головкой, через этот зазор в ГБЦ будут проникать горячие газы, которые вызовут прогар клапана, что приведет к неизбежному ремонту головки блока цилиндров.

Если двигатель начал троить, то одной из причин может быть зажатый клапан, либо прогоревший клапан. Для того чтобы проверить это необходимо замерить компрессию в двигателе, если она ничтожно мала или вовсе равно нулю, то однозначно зажат клапан.

Пробой прокладки ГБЦ


Между блоком цилиндров и его головой имеется специальная термостойкая прокладка, которая герметизирует цилиндр и камеру сгорания. Случается, что при перегреве либо от старости прокладка может быть пробита между двумя цилиндрами либо между цилиндром и рубашкой охлаждения. Такая проблема вызовет потерю компрессии в цилиндре, а так же охлаждающая жидкость в бачке будет бурлить, если пробой между цилиндром и рубашкой ГБЦ.

Износ ЦПГ


Такая проблема возникает в автомобилях имеющих довольно большой пробег, когда поршень набивает эллипс в блоке цилиндров, поршневые кольца изнашиваются. Все это значительно влияет на степень сжатия в камере сгорания, падает компрессия, и топливовоздушная смесь попросту не сжимается и не воспламеняется должным образом. Такие последствия приводит к пропускам зажигания и троению двигателя.

Вывод

Если следовать данному списку последовательно, то устранить проблему можно намного дешевле и проще, нежели начать сразу с ремонта ЦПГ. Чтобы избежать подобных проблем с ДВС, необходимо своевременно менять, расходные детали такие как: свечи, фильтра, провода, а так же следить за зазором клапанов и все с Вашим автомобилем будет в полном порядке.

Замена катушки зажигания на ВАЗ 2104 инжектор, не работает 2ой и 3ий цилиндр

Ассалаумагалейкум. у меня Газель 16 клапан тоже у нас катушка место это хотел поставить от сёмёрочка подходить или нет.

Ruvim Ukraine

Не робить 1і 4 циліндри,шо може бути?

Валерий Игумнов

А до замены катушки искра была или нет ?

Николай Стрельников

Приветствую. Сёмерка инжектор плавают обороты с 800 до 1100, вся дёргается, на 3-й и 4-й коростят при движении сбрасываешь обороты начинает дёргаться. Датчик дросселя менял, рхх пока не менял потому как не глохнет после пепегазовки, вроде не его диагноз,бронепровода и свечи норм. Что может быть?

kamikadze 072

Здравствуйте 2107 инжектор на 2 и на 3 нет искры не могу найти причину

Kevin Big

Под скажи пожалуйста, я поменял штекер тримя проводами который идёт на катушку зажигания отрезал и запоял потом не включается машина что могло бы произойти как думаешь сними видео как все должен быть паж)

YouTube Аташка

здравствуйте данная проблема LADA 2107 инжектор 1.6 обьем скорость 80 и начинает двигатель троить затем моргает чек ENGINE типо пропуски воспломинения в цилиндре а выключаешь двигатель перезапускаешь работает не троит затем снова троит что может быть я ссылаюсь на модуль зажигания заменены свечи провода клапана отлегулированы и тд. заранее спасибо.

Денис Чириков

Такая же хрень с такой же тачкой.Еле заводится,троит.Чек моргает,поменял вв провода,катушку,свечи.Вае равно так же.Чтт может быть ?

Армен Хачатурян

Здравствуйте!
Утром завожу машину , четко заводится, не троит , работает ровно. Как только прогреется, примерно через пол часа , и более , завожу - машина троит.
Провода и свечи менял
Может быть проблема в модуле?

Валериян Сахаров

И провода по метру чтоб ни ехала

Валериян Сахаров

Как катушка стоит так и всё в этой срае

Валериян Сахаров

Конструктора нашли ей хорошее место для установки онибы еще к балке прикрутили

Real Deal Holyfield

похож на главного героя фильма "Белый Тигр" ))))

Evgeniy Povetkin

Виктор, как вы думаете можно ли установить ВВ провода нулевого сопротивления на инжекторную Ваз классику?

Пропуски зажигания ваз 2107 инжектор

Модуль зажигания ВАЗ 2107 (инжектор) – узел, неисправности которого достаточно трудно диагностировать. На проблемы работы модуля обращают внимание лишь после появления серьезных сбоев в работе двигателя. Если двигатель не запускается, стоит попробовать настроить зажигание. При неровной работе мотора может требоваться серьезная проверка работоспособности модуля зажигания ВАЗ 2107.

Зажигание представляет собой электронную систему для преобразования низкого напряжения бортовой сети автомобиля в высокое и подачи последнего на электроды свечей зажигания.

Проверка элементов системы зажигания

Пропуски в работе двигателя, особенно в сырую погоду, являются следствием пробоя изоляции высоковольтных проводов. В изоляции проводов не должно иметься трещин и повреждений. Проверить изоляцию на пробой можно при помощи провода, подключенного к «массе». Если провести им вдоль изоляции во время работы двигателя, в местах с поврежденной изоляцией будет наблюдаться искра. Еще один явный признак плохой изоляции – ощутимые удары током при прикосновении к высоковольтным проводам во время работы мотора.

Обрыв жилы высоковольтного провода легко определить омметром. Сопротивление должно быть в пределах 3-10 кОм. Разброс показателей между проводами должен быть не больше 1-2 кОм.

[tip]Свечи зажигания не должны иметь видимых повреждений. Необходимо проверить, что зазор между контактами равен 0,8 мм.

Проверить работу свечи можно визуально. Для этого надо выкрутить свечу, приложить ее к «массе» и подсоединить высоковольтный провод. Если начать крутить стартер, на свече должна наблюдаться хорошо заметная искра между электродами. Если ее нет или она пробивает в другом месте, свеча нуждается в замене. [/tip]

Признаки поломки

При включении зажигания контрольная лампа неисправности ЭБУ двигателя загорается, а после того, как двигатель заведен, она должна погаснуть. Горящая контрольная лампа – первый признак проблем с системой зажигания. Другими предпосылками для диагностики модуля зажигания являются «плавающие» обороты двигателя и проблемы с заводкой. Причиной таких сбоев могут быть неисправные высоковольтные провода или свечи зажигания, поэтому необходимо убедиться в их работоспособности перед тем, как начать диагностику зажигания ВАЗ 2107 (инжектор). Нередко пропуски в работе цилиндров возникают из-за проблем с компрессией или повреждения прокладки впускного коллектора. Это надо учитывать при поиске причин сбое в работе двигателя.

Подготовка к диагностике зажигания

Для проверки состояния элементов системы зажигания и модуля в целом понадобится мультиметр – прибор, предназначенный для измерения электрических характеристик системы (сопротивление, напряжение, ток). С его помощью можно определить напряжение, подаваемого модулем на катушку зажигания, исправность катушки и причины потери тока в цепи. Для облегчения работы модуль зажигания можно демонтировать наружу.

Снятие модуля зажигания Ваз 2107

  1. Снять корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Вынуть высоковольтные провода из крышки модуля зажигания.
  4. Открутить три гайки крепления модуля зажигания ВАЗ 2107 и отсоединить его от кронштейна.

[tip]Перед демонтажем модуля зажигания можно не утруждать себя запоминанием расположения высоковольтных проводов. На корпусе устройства нанесены цифры, обозначающие номера цилиндров, к которым должен быть подключен каждый из выводов модуля.[/tip]

Проверка катушки зажигания

Проверка катушки происходит по двум показателям: наличие замыкания и обрыва цепи. Перед диагностикой катушку зажигания необходимо отключить. После этого один щуп прибора подключается центральному контакту катушки, второй к корпусу (массе). Если дисплей отображает сопротивление равное бесконечности, замыкание отсутствует.

Первичная обмотка катушки на обрыв происходит иначе. Щупы прибора необходимо подключить к правому и левому контактам. Сопротивление между ними должно быть в пределах 3-3,5 Ом.

Если показатели сопротивления первичной обмотки не соответствуют норме или в катушке имеется замыкание на корпус, необходима ее замена.

Регулировка зажигания

Инжекторная модификация ВАЗ 2107 не требует регулировки угла опережения зажигания. Электронный блок управления при помощи датчика сам определяет оптимальный момент зажигания. Участие автовладельца в регулировке работы ограничивается выставлением ГРМ двигателя по меткам.

Для проверки показателей работы ЭБУ и работоспособности датчиков необходимо подключение компьютера со специализированным ПО. Таким способом можно установить причину большинства неисправностей электронной системы зажигания.


Также стоит самостоятельно проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. При закрытом дросселе напряжение на датчике должно быть не выше 0,55 вольт, при полностью открытом – 4,5 вольт. Измерения необходимо производить вольтметром при включенном зажигании.

Двигатель – сердце машины, которое при недостаточном уходе может сломаться и стать причиной выхода из строя других систем и агрегатов. Нередко встречаются ситуации, когда автомобиль теряет мощность, появляется вибрация, а на холостом ходу техника глохнет. Причиной этому явлению могут стать различные поломки мотора, в том числе и пропуски зажигания, снижающие эффективность работы двигателя и способные привести к выходу из строя топливной и выхлопной систем.

С проблемой воспламенения горючей смеси сталкивался практически каждый автомобилист. Причин возникновения неполадок при поджиге горючей смеси может быть множество, но все они приводят к падению мощности мотора и отключению одного либо пары цилиндров. На автомобилях с ЭБУ при неисправностях работы двигателя появляются ошибки, которые указывают на проблемные части агрегата. Если появились пропуски зажигания, то нужно в срочном порядке обратиться на СТО для устранения неполадок.

Признаки неисправности

Пропуск зажигания смеси представляет собой невоспламенение топливно-воздушной смеси либо её несвоевременный поджиг. В любом из случаев система считает количество пропусков и задержек, а в случае необходимости отключает неработающий цилиндр либо даже пару. На большинстве машин первым признаком неисправности является загорание на приборной панели символа «чек».

Также среди распространённых признаков можно отметить.

  1. Запах топлива из выхлопной трубы. Так как смесь не воспламенилась в цилиндре, то она выводится практически в неизменном виде либо частично нейтрализуется.
  2. Прострелы в выхлопной системе. Если происходит частичное возгорание, то сильно страдает каталитический нейтрализатор, что может привести к появлению хлопков.
  3. Потеря мощности. Мотор не работает должным образом, поэтому коленвал крутится с меньшей частотой, что приводит к значительной потере мощности.
  4. Троение мотора. Выход из строя одного либо пары цилиндров ведёт к тому, что двигатель начинает вибрировать в процессе работы и появляются другие признаки неисправности.

В машинах с электронным блоком управления существует несколько типов ошибки, которые свидетельствуют о наличии поломки.

  1. Р0300. Является признаком множественных сбоев в процессе воспламенения горючей смеси в разных цилиндрах.
  2. Р0301 — р0304. Последняя цифра показывает, какой именно из цилиндров работает неправильно.

Причины пропуска зажигания в инжекторных двигателях

Так как карбюраторы имеют массу недостатков и нестабильную работу, то на современные автомобили устанавливаются преимущественно инжекторы. Стабильная работа, экономичность, устойчивость к морозам и экологичность обеспечивают надёжность моторов и их долговечность. Инжекторные двигатели оснащаются ЭБУ, который регулирует состав горючей смеси и его подачу.

В блоке управления при возникновении проблем с воспламенением топлива появляется ошибка, которая помогает установить неисправную часть агрегата.

При выявлении поломки необходимо провести углублённую диагностику для выявления всех неисправностей. Самыми распространёнными причинами являются нижеперечисленные.

Качество горючей смеси

Если воздушно-топливная смесь имеет неправильные пропорции, то она не воспламеняется. Иногда достаточно просто сменить заправочную станцию, но в некоторых случаях может понадобиться серьёзный ремонт. Некачественное топливо способно забить форсунки и фильтр. Причиной подачи смеси в неправильных пропорциях может стать неисправный топливный насос либо регулятор давления. Комплексную диагностику лучше доверить авторизованным сервисным станциям, так самостоятельное исследование аппаратов не всегда позволяет обнаружить ошибку.

Свечи

Износ свечей может привести к тому, что появятся пропуски зажигания на холостом ходу и двигатель будет постоянно глохнуть. Иногда попадаются бракованные свечи, которые не выдают искру. Изменение зазора также может стать причиной невоспламенения топливно-воздушной смеси.

Бронепровода

Неисправные высоковольтные провода не справляются с поставленной задачей, что приводит к пропускам зажигания. Повреждение вследствие механического воздействия бронепроводов либо высокое сопротивление в них не позволяют смеси воспламениться и могут стать причиной поломки двигателя.

Деформация цилиндров

Если зазор между поршнем и цилиндром изменился, то появляются существенные изменения в работе двигателя. Хоть эта причина достаточно редка, но при полной диагностике её необходимо учитывать.

Неправильная компрессия

Неравномерное либо низкое сжатие горючей смеси мешает ей воспламениться. Проблема возникает из-за нарушения целостности поршневых колец или изношенности ЦПГ.

Нарушения функциональности аппарата может стать причиной пропусков зажигания на холодном двигателе. Из-за неправильного размера зазоров устройства либо негерметичности гидрокомпенсаторов могут возникнуть проблемы при воспламенении смеси.

Так же проблема может заключаться в модулях или неисправных катушках (читайте также, как проверить катушку зажигания).

Причин пропуска очень много, поэтому необходимо тщательно проводить комплексную диагностику. Нередко случаются ситуации, при которых считаются несколько неисправностей (электроника и состояние цилиндров, качество топлива и состояние ГРМ, клапана и свечи).

Как обнаружить неисправность самостоятельно

Советуем также прочитать статью нашего эксперта, в которой он подробно рассказывает о том, что такое бесконтактная система зажигания.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как правильно выставить зажигание.

В автомобилях с ЭБУ

В автомобилях с ЭБУ поиск неисправностей — достаточно лёгкая задача. Для этого нужно подключить автотестер и найти расшифровку ошибок. Если среди кодов ошибок есть указание на конкретный цилиндр, то следует обратить особое внимание на состояние элемента. Возможно, проблема скрыта в бронепроводах либо свечах, которые идут на этот цилиндр. Также возможно необходимо заменить прокладки. Если выдаётся комплексная ошибка (р0300), то стоит обратить особое внимание на качество топлива и фильтр.

Даже на отечественных авто сейчас устанавливаются электронные блоки. Если изначально в машине есть ЭБУ, но его работа оставляет желать лучшего, то можно заменить деталь на сертификатном СТО. Новые «мозги» должны быть совместимы с предыдущей моделью. Благодаря новым электронным блокам управления можно легко найти пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ-2114 либо на любой старенькой иномарке, а также продиагностировать работу 2 и 3 цилиндра без лишних хлопот.

В автомобилях без ЭБУ

Гораздо сложнее найти неисправность на машинах без ЭБУ. Чаще всего пропуски идут в двух цилиндрах сразу. В автомобилях необходимо вручную проверить работу каждого аппарата и осмотреть элементы электроники. В первую очередь нужно проверить состояние свечей и бронепроводов.

Если омметр показывает недопустимые значения, то нужно заменить высоковольтные провода. Если осмотр не выявил неисправностей, то далее происходит замер компрессионных показателей в цилиндрах и проверка бензонасоса (читайте подробнее о том, как проверить бензонасос).

Конечный этап диагностики состоит из демонтажа крышки клапанов для осмотра состояния поршневых колец и самих цилиндров.

Не верьте товарисчу ahim, он всё врёт. У него два НИКа.

Не верьте товарисчу ahim, он всё врёт. У него два НИКа.

Не верьте товарисчу ahim, он всё врёт. У него два НИКа.

Не верьте товарисчу ahim, он всё врёт. У него два НИКа.

  • kutun это нравится

Не верьте товарисчу ahim, он всё врёт. У него два НИКа.

Так Вы отделите мух от котлет. лямбда у вас 0,82 или АЦП дк 0,82 ?
Газика нет, значит это ацп. А если пропуски пошли и эбу вырубил форсы, то что будет на выхлопе? Правильно! Кислород не участвующий в сгорании в проблемных цилиндрах. Так откуда там АЦП 0,8вольта при отключеных форсах то? Там может быть 0,082 В ?
По компрессометру- а он показывает погоду на луне, или когда дыра явная, а если стадия начальная или клапана зажаты- компрессометр надо пхать в другое место

может я туплю, но ещё ни разу не встречал авто с отключенными форсами и с показаниями ацп дк 0,8 ибо 0,8 это соотв. богатой смеси, а когда форсы вырублены то кислорода в выхлопе предостаточно

Это при запущеном авто или при вкл зажигании.

Не верьте товарисчу ahim, он всё врёт. У него два НИКа.

анализ осцилки разряжения во впускном. Когда форсы забиты не наглухо и являются причиной пропусков и смесь догорает в выпуске, то по осцилке разряжения во впускном это прекрасно видно. Попадётся авто- снимайте осцилку, потом мойте форсы и ещё раз снимайте осцилку и анализируйте.

Пропала искра на инжекторе


Если не запускается двигатель, но слышно как включается и работает топливный насос в баке, в этом случае скорее всего пропала искра на инжекторе. Для определения неисправности надо проверить наличие искрового разряда на высоковольтных проводах. При этом обязательно применяйте разрядник. Если Вы будете проверять наличие искры на разрыв, разместив провод на некотором расстоянии от массы автомобиля, то может выйти из строя модуль зажигания или контроллер, из-за появления большого тока самоиндукции при большом искровом промежутке. Кроме того Вы можете получить довольно ощутимые и неприятные ощущения получив удар током при пробое изоляции. В том случае, когда Вы проверяете искровой разряд, положив на корпус двигателя свечу с одетым на неё высоковольтным проводом, так же из-за плохого контакта корпуса свечи с массой, может образоваться большой ток самоиндукции, что приведёт к повреждению контроллера или модуля зажигания. Применение разрядника так же более удобно, так как в большинстве инжекторных двигателях применяется статическое распределение зажигания с одновременной подачей высокого напряжения на две свечи.

Сделать разрядник не трудно самому, здесь Вы можете найти несколько примеров.
Чертёж разрядника для проверки одновременно искры на четырёх высоковольтных проводах и фото для проверки искры на двух высоковольтных проводах. После подключения разрядника проворачиваем двигатель стартером и наблюдаем наличие искрового разряда. Если пропала искра на инжекторе на одном проводе, при распределении высокого напряжения одновременно на две свечи, то это свидетельствует о пробое на массу провода или вывода катушки зажигания (модуля зажигания). Если отсутствует искра одновременно на паре проводов 1-4 или 2-3, то неисправна катушка зажигания, модуль зажигания или контроллер. Обрыв высоковольтных проводов так же нельзя исключать.

Проверка приборов зажигания.

Замена катушки зажигания на ВАЗ 2104 инжектор, не работает 2ой и 3ий цилиндр

У меня такая же проблема, даже мозги подкидывал заведомо исправные. До сих пор не решил проблему. Провода и свечи новые. Проблема в 1 и 4 цилиндрах.

Здравствуйте, проверьте броне провода и свечи. У меня при поломке катушки чек не загорался и ошибок не было.

просто Газельвскийй заебал часто отказывается течение год примерно 2/3раза поменят надо

Здравствуйте, смотреть на штекер подключения нужно, так сказать не могу.

Ассалаумагалейкум. у меня Газель 16 клапан тоже у нас катушка место это хотел поставить от сёмёрочка подходить или нет.

Не робить 1і 4 циліндри,шо може бути?

Возможно, что так же катушка вышла из строя если чек не загорается.

А до замены катушки искра была или нет ?

Здравствуйте, на 2-х цилиндра нет

Приветствую. Сёмерка инжектор плавают обороты с 800 до 1100, вся дёргается, на 3-й и 4-й коростят при движении сбрасываешь обороты начинает дёргаться. Датчик дросселя менял, рхх пока не менял потому как не глохнет после пепегазовки, вроде не его диагноз,бронепровода и свечи норм. Что может быть?

@Виктор Кнауб благодарю

Здравствуйте, лучше к диагностике подключиться чтобы датчики все проверить, могут и форсунки моросить или где то воздух подсасывает. Смотреть нужно в живую.

Здравствуйте 2107 инжектор на 2 и на 3 нет искры не могу найти причину

@kamikadze 072(свечи, брони провода, катушка) если все это исправно то лучше диагностику сделать.

Провада тоже менял

@Виктор Кнауб катушка новый

Здравствуйте. Катушку проверьте если чек не горит.

Под скажи пожалуйста, я поменял штекер тримя проводами который идёт на катушку зажигания отрезал и запоял потом не включается машина что могло бы произойти как думаешь сними видео как все должен быть паж)

здравствуйте данная проблема LADA 2107 инжектор 1.6 обьем скорость 80 и начинает двигатель троить затем моргает чек ENGINE типо пропуски воспломинения в цилиндре а выключаешь двигатель перезапускаешь работает не троит затем снова троит что может быть я ссылаюсь на модуль зажигания заменены свечи провода клапана отлегулированы и тд. заранее спасибо.

спасибо оказалось что шкив коленчатого вала открутилась гайка был шум еще бы немного и были бы последствия теперь снял радиатор нужно затянуть столько искал причину @Виктор Кнауб

Здравствуйте, Датчик положение коленчатого вала, дмрв, много что может быть причиной лучше диагностику пройти.

Такая же хрень с такой же тачкой.Еле заводится,троит.Чек моргает,поменял вв провода,катушку,свечи.Вае равно так же.Чтт может быть ?

Это ключи заж гания в мозге. Открой блок управления и посмотри на пайке будет окисление. Всё хоть поменяй ошибки 300 301 302 и тд. Будут выскакивать

посмотри датчик коленвала провода разьем

Если горит чек сделайте диагностику сканером. Датчик какой то моросит.

Здравствуйте!
Утром завожу машину , четко заводится, не троит , работает ровно. Как только прогреется, примерно через пол часа , и более , завожу - машина троит.
Провода и свечи менял
Может быть проблема в модуле?

Армен, вы решили проблему? Что было? У меня тоже самое, много чего перепробовал, не помогает.

Здравствуйте. Диагностику сделайте, может датчик моросит.

И провода по метру чтоб ни ехала

Как катушка стоит так и всё в этой срае

Конструктора нашли ей хорошее место для установки онибы еще к балке прикрутили

похож на главного героя фильма "Белый Тигр" ))))

Виктор, как вы думаете можно ли установить ВВ провода нулевого сопротивления на инжекторную Ваз классику?

@Валериян Сахаров на диване 5 литров я поверю

Катушку с низу переварите крепление поднемите выше и как можно чтобы провода были кароче и вв ставте двигло не узнаете

Подписывайтесь на мой канал я расказываю как нас разводят на бабло заправки причины неисправности с которыми можно и я столкнулся

Говорит тот кто лежит на деване Аякс 10лет на 2174гоняю расход 5 на 100. 165идет 3года на проводах вв полет нормальный

@Валериян Сахаровнекоторые говорят что умрёт катушка зажигания, ЭБУ ошалеет от наводок, будет пробой самих нулевых проводов, и что с нулевыми проводами придётся возить новый модуль зажигания с собой про запас. Последнее мне сказал специалист Станислав Пахмутов, который специализируется на ремонтах карбюраторов и инжекторов. В ЮТУБе его канал называется "в гараже". Он также сказал что нужно поставить резисторные свечи, но это не спасёт от выхода из строя модуля зажигания.

Читайте также: