Моргает чек при нажатии на газ

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Моргает чек при нажатии на газ

провода подергал
вроде все крепко
кое где поджал
на первом цилиндре (ближе к морде)
Колпачек который в свечу вставляется - вернее резинка уплотнительная которая от грязи - она как бы в испарине - как будто пот на ней.
ХЗ че такое
Скажу по секрету - на этом цилиндре резьба сорвана - свеча закручена туго но не полная резьба - машина не троит.
Но глюки были еще до того как сорвалась резьба (с собой вожу запасную свечу с ввертышем)

Попробую диагностику на днях сделать - сам.

Добавлено через 31 секунду
Rut84,
Расшифтруй пожалуйста, что это?
Датчик Положения Дросельной Заслонки?
А оно ремонто пригодно? можно продиагностировать?
как узнать - что именно он глючит?

Цитата из Камасутры

Лампа неисправности горит при включении зажигания. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 23 или 24.
Проверьте исправность цепей 53, 12 и 30г.
Повышенные обороты горячего двигателя на холостом ходу. Лампа неисправности не горит при включении зажигания и может загораться при полном нажатии педали акселератора. Выходное напряжение датчика при закрытом дросселе больше 0,65 В.
Проверьте и отрегулируйте привод дроссельной заслонки на полное закрытие.
Лампа неисправности загорается при резком управлении приводом акселератора. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 23 или 24.
Вероятно имеет место дребезг контактов датчика положения дроссельной заслонки. Замените датчик.
Обороты горячего двигателя «плавают» на холостом ходу. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы). Степень полностью закрытого дросселя нестабильна: 0. >2%.
Вероятно имеет место дребезг контактов датчика положения дроссельной заслонки. Замените датчик.
Двигатель не развивает полной мощности. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы). Степень полного открытия дросселя менее 80%.
Проверьте и отрегулируйте привод дроссельной заслонки на полное открытие.


Очень блин похоже.

Сегодня пойду гляну в автозапчасти - по чем он
а то в инете - либо 150 р либо 500 ))

Еще вопрос встал - в чем тонкости настройки привода газа после замены датчика?

Мигает чек двигателя – что делать в таких случаях?

У вас когда-нибудь мигал сигнал о том, что двигатель неисправен? Когда загорается лампочка Check Engine , она будет напоминать о себе до полного устранения неисправности .

В некоторых случаях водитель видит мигающий « чек », который издает неприятный писк . Где искать корень проблемы , в чем может быть загвоздка? Рассмотрим этот момент более подробно.

Горит Check Engine. Диагностика проблемы

Горящий CheckEngine говорит о целом ряде проблем. Однако не всегда удается диагностировать их с первого раза, да еще и без соответствующего оборудования. Блок управления лишь сообщает о проблемных зонах, а вот мигание « чека » можно расшифровать как конкретную неполадку ‼ . На первый взгляд она кажется безобидной, но по факту способна создать серьезные проблемы водителю .

В большинстве случаев, мигание Check Engine связано с проблематичным сгоранием воздушной смеси . Так что не спешите грешить на систему зажигания. Представим ситуацию, что прогорел поршень или клапан – такое бывает нередко. Смесь сгорает плохо , и начинает мигать кнопка «Проверьте двигатель» . Сигнал сопровождается « троением » двигателя, если цилиндр работает неверно .

Вообще, проблема с воспламенением воздушно-топливной смеси идет отдельным пунктом. Некоторые автолюбители неоднократно сталкивались с « троением ». Но как показывает практика, большинство просто продолжали эксплуатировать автомобиль на протяжении долгого времени. Наш совет такой:

Датчики кислорода могут предупреждать вас о том, что топливо попадает в выпускной коллектор, где происходит его возгорание под воздействием высоких температур. Катализатор может сильно повредиться, ведь он не рассчитан на такие высокие температуры. Даже непродолжительная езда в таком режиме обернется недешевым ремонтом .

В вашем авто отсутствует катализатор? Расслабляться все равно не стоит. Выхлопная система изнашивается быстрее, а ее возможная замена тоже влетит вам в копеечку.

На этом все. Вовремя устраняйте проблемы, поддерживайте работу всех систем автомобиля в чистоте и сохранности!

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации "Check engine"

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя ("Check engine. "), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается "чек" двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого "Check engine" сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления "чека" двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок "Чек двигателя". Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации "Check" можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации "чек двигателя" начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя "Check ".

Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации "Чек" ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации "чека" двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя "чек", но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- "чек". Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 - до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 - 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

Мигает чек и дергается машина. При сильном нажатии на газ начинает троить дергаться и моргает чек

Привет всем, подскажите, такая проблема, машина 2112 1.6 16кл, при сильном нажатии на газ начинает троить дергаться и моргает чек, заново заведешь все пройдет, при спокойной езде все нормально. Админ выложи пожалуйста, заранее спасибо..Мигает чек и дергается машина.

Похожие статьи

47 comments on “ Мигает чек и дергается машина. При сильном нажатии на газ начинает троить дергаться и моргает чек ”

Проверь катушки зажигания

Такая же фигня и у меня завтра на диагностику попду!

Возможно на одной из них частично сгорела обмотка

Провода на свечах посмотри вчера только поменял и все нормально стало проверь их сначала

У меня на калине такая же фигня. Менял и свечи и провода.ничего не меняется. На диагностике показывает ошибку пропуск воспламенения в третьем цилиндре.а почему так хрен его знает.

На бортовике какой номер ошибки пишет ?

Да а лучше на диагностику там точно скажут тебе что и за чего так)

А может быть дпкв надо посмотреть , там обычно проводка обламывается. И именно поэтому дергается.

Ребят что может быть на холостых печка дует еле теплым почти прохладным воздухом , на оборотах горячий воздух, что может быть , крышка бочка , термостат, помпа, ?ваз 2114

скорее всего при сильном нажатии на педаль акселерата( т.е. — при повышенной нагрузке) происходит пропуск воспламенения. причины разные могут быть: 1- свечи ( зазоры, пробои изоляторов) , 2 —катушка зажигания

Смотри катушки..какая то под нагрузкой не работает..

У меня тоже была такая хрень пропус в 1 вом цилиндре Диагностика ни чего не покозала я решил в ресивер дым запустить и из первого целиндра из род форсунки дым пошел оказалось воздух сосала поменял все ок

Михаил, ответишь в личку что было, у меня такая же хрень была менял все :провода свечи модуль и все то же. потом через пару дней само пропало- жутко интересно! Выбивало пропуски 2-3 цилиндр

Воздух в системе, встань на пригорок передом открой крышку и газуй

Броники скидывай со 2 и 3 если не реагирует, или клапана или кольца (должна хавать масло) или как у меня прогаиела прокладка между цилиндрами, ну на всякий случай компрессию момент для начала

Руслан, скидывал-не реагирует! как только заново заведу- четко работает все 4 ,секунд 30- до 2 минут работает нормально, а потом также. но сейчас слава богу уже 8 тыс. четко

Руслан, двиг 1.5 16кл пробег 250 тыс. масло 1 литр на 10 тыс. кушает , темп езды дерзкий . компрессия 11.5 во всех

Андрей, ничего не пишет

Свечи менял несколько раз, копресия в норме, и бензонас менял, всю топливную чистил не помогает ничего

Но вот провода с катушкой посмотрю

Михаил, отпишешься что диагностика покажет

Ну тогда лучше к диагносту, так можно весь двиг перечислять

Анатолий, возможно небольшая воздушная пробка, но ее бы скорее всего выгнало бы, но для уверенности встань мордой на возвышенность и погазуй 2-4тыс оборотов пару минут. Если не пройдет, то скорее всего умирает помпа(возможно срезало часть лопаток, или просто выработка).
Циркуляции достаточно чтобы через радиатор держать рабочую температуру, но печку не качает на хх.
Термостат точно не при чем(при условии, что машина нормально прогревается до рабочей температкры, и на скорости температура не падает) термостат открывает и закрывает большой круг через радиатор и на печку он не влияет(ОЖ на печку берется прямо из блока)

Почему на авто с ГБО горит Чек и как с этим бороться?

Почему на авто с ГБО горит Чек и как с этим бороться?

Здравствуйте. Сегодня на ГБОшнике хочу поднять больную для многих автомобилистов тему появления на "приборке" надписи "Check" или "Check Engine", которая дословно переводится — "Проверьте Двигатель" и свидетельствует о неисправностях в силовом агрегате.

Такую надпись на панели приборов боится увидеть каждый сознательный автомобилист, т. к. она в прямом смысле сулит проблемы, связанные с ремонтом двигателя, а иногда и вовсе — продажу автомобиля. Также нередко случается ситуация, когда после установки ГБО загорается "Чек Энджин", что еще больше неприятно. Дело в том, что установленное газовое оборудование усложняет поиск причин, по которым загорается Check на авто с ГБО. Кроме распространенных (бедная смесь, забитый катализатор, плохое топливо, неисправности системы зажигания и т. д.), добавляются неисправности ГБО, которые также могут вызвать появление этой ошибки.

Начну, пожалуй, с того, что обозначу кое-какие моменты.

Ну, для начала скажу, что сказки установщиков типа: "Чек после установки ГБО — это норма!", "Чтобы не горел Check необходимо ставить дорогое доп. оборудование", и прочий бред — не более чем неудачные отмазки и попытка уйти от ответственности. Запомните, правильно установленное ГБО не будет выдавать никаких ошибок или создавать какие-либо проблемы во время работы мотора!

А теперь о том, почему на панели появляется надпись Check Engine

Не хочу сильно углубляться в теорию, поэтому расскажу в двух словах. Большое количество всевозможных датчиков, установленных повсеместно в двигателе современного автомобиля, сообщают в "мозги" (ЭБУ - электронный блоку управления двигателем) о состоянии практически всех систем. ЭБУ, в свою очередь руководствуясь теми или иными алгоритмами (микропрограммой или проще говоря прошивкой), принимает то или иное решение, которое позволяет двигателю работать стабильно и эффективно в любых условиях при любых нагрузках. Думаю, это понятно!?

Едем дальше. Вы установили ГБО, при этом ничего не сказали "мозгам", которые по-прежнему считают, что в качестве топлива используется бензин. А как вам известно, различия между работой на бензине и газе есть, и они не могут остаться незамеченными различными датчиками. В результате любое несоответствие нормальной работе двигателя (бедная или богатая смесь, состав выхлопных газов, температура двигателя и т. д.) воспринимается как неисправность.

Теперь собственно о том, почему после установки ГБО горит Чек?

Как я уже говорил, правильно установленное газовое оборудование не должно создавать никаких проблем, при этом оно должно работать в соответствии всех требований, которые предъявляет штатный ЭБУ двигателя.

Первое, что чаще всего вызывает ошибку — это ТВС (топливовоздушная смесь). ТВС состоящая из газа и воздуха имеет не только другой состав, но и горит по-другому, поэтому если количество газа будет аналогичным количеству бензина, то в результате такая горючая смесь будет вызывать определенные неисправности. Например, лямбда-зонд, который стоит в выхлопной системе и анализирует состав выхлопных газов, может заподозрить неладное из-за несоответствия выхлопа, о чем он в 100% случаев сообщит в ЭБУ. Электронный блок в свою очередь отреагирует и выдаст ошибку на панель. Следовательно, эту проблему необходимо решать, для этого ГБО настраивают в ручном режиме или устанавливают специальные элементы, которые в автоматическом режиме корректируют те или иные настройки газового оборудования. Например, такие как вариатор УОЗ, что это и для чего читаем здесь.

В общем, если загорелся Чек после установки ГБО, то скорее всего проблема в плохой настройке самого оборудования. Установщики, как правило, не утруждают себя излишней работой по настройке и все на что им хватает сил — это выполнить автоматическую регулировку, то есть автокоррекцию. Иногда такое отношение является не столько признаком лени, сколько признаком некомпетентности того или иного "специалиста".

Важную роль играет практически каждый элемент, начиная дифференциальным давлением в редукторе и диаметром жиклеров, до настройки форсунок и правильностью врезки штуцеров. Также важно учитывать тот факт, что не всегда Check Engine на авто с ГБО свидетельствует о неисправности вызванной голубым топливом, случаются и совпадения. Поэтому чтобы исключить погрешности и "метод тыка", необходимо точно быть уверенным в том, что сам мотор технически исправен.

Более того, гадать, что стало причиной появления злосчастной надписи на панели — глупо, для этого давно существуют специальные диагностические сканеры. Они считывают код ошибки и позволяют специалистам понять, что не так с вашим авто. Только после того как вы будете знать код ошибки и направление "куда копать", вы сможете предположить в чем собственно причина.

Неисправность кислородного датчика. Такая поломка может серьезно запутать и "помотать нервы". Когда лямбда-зонд выходит из строя он "врет" что попало, а «мозги», ничего не подозревающие об этом, воспринимают все всерьез. В итоге получаем Чек на панели приборов.

Зажигание, как вариант. Если зажигание выставлено неправильно или коррекция оного происходит с нарушениями, скорее всего ЭБУ выдаст ошибку в виде Чека. Данная проблема решается при помощи вариатора УОЗ.

Неправильный подбор форсунок или их регулировка. Если газовые форсунки подобраны неправильно или не отрегулированы, возможны нарушения в работе двигателя, а также появление различных ошибок.

Проблема с «мозгами» двигателя. Как я уже говорил, ЭБУ и знать не знает, что мотор давно на газе работает, поэтому все, что происходит с теми или иными отклонениями, расценивается "мозгами" как поломка. Чтобы этого избежать и подружить ГБО и ЭБУ была придумана штука под названием OBD коррекция ГБО. Что это и как это работает вы можете узнать, пройдя по этой ссылке. Также нередко проблемы случаются именно по вине несовместимости ЭБУ ГБО и самого оборудования. Установщики газового оборудования с поверхностными знаниями могут "впарить" блок управления, который вообще не соответствует требованиям силового агрегата. В результате работа последнего будет нестабильной, КПД мотора существенно снизится, увеличится расход, ну и как результат — появится Чек Энджин.

Причин, как вы понимаете, может быть не мало, и к каждой из них необходим комплексный подход. Ваша задача — не тянуть с диагностикой и если это произошло сразу после установки ГБО, необходимо обратиться к установщикам. Любые отговорки, как я уже говорил — сказки, придуманные самими установщиками с целью оправдания собственной некомпетентности. Если же «горе установщики» отказываются исправлять «косяки», обратитесь к более адекватным и квалифицированным специалистам, а оплату стоимости услуг возложить на виновников и возместить ущерб через суд. Только так вы сможете отстоять собственные интересы и получить компенсацию за доставленные неудобства. Единственное, во второй раз будьте повнимательнее к выбору ГБО-мастерской.

У меня все, и спасибо за внимание. Свои соображения по этому поводу вы можете изложить, используя форму комментариев. Если у вас было что-то подобное, пожалуйста, поделитесь своей историей с нами, возможно именно ваша история поможет кому-то решить его проблему. До новых встреч! Пока!

Двигатель троит и моргает «чек»: возможные причины неисправности

Троит двигатель горит чек причины

Как известно, инжекторный двигатель пришел на смену карбюраторному в основном благодаря своей экономичности, а также сниженному количеству вредных выбросов в атмосферу. Это стало возможным в результате гибкой корректировки работы ДВС при помощи электронной системы управления ЭСУД.

Отметим, что указанный «чек» загорается по разным причинам. В этой статье мы поговорим о том, почему моргает чек, троит двигатель или силовой агрегат работает нестабильно на разных режимах, причем такая работа сопровождается горящим индикатором неисправности ДВС.

Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины

Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.

Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.

В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.

К этому следует добавить, что также загорание чека нередко происходит и в случае выхода из строя каких-либо датчиков ЭСУД. Так или иначе, вполне очевидно, что «чек» в подавляющем большинстве случаев указывает либо на проблемы с самой электронной системой управления двигателем, или же на риск повреждения катализатора по причине сбоев в работе ДВС.

При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора.

Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.

Это оплавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть условно в выхлопной трубе появляется пробка. Естественно, двигатель будет «задыхаться», упадет мощность, мотор может совсем не запускаться и т.д.

Также катализатор не сможет больше очищать выхлоп, увеличится токсичность. Выход в такой ситуации один – ремонт двигателя для устранения основной причины троения мотора, а уже затем замена дорогого катализатора на новый. Чтобы минимизировать риски, в ЭБУ зашита специальная программа, которая предполагает работу мотора в аварийном режиме.

Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности

Горит чек причины неисправности

Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор. Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения). Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.

Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы.

  • Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.
Пропуски зажигания воспламенения в цилиндре
Рекомендуем также почитать статью о том, что такое пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах пропусков воспламенения и возникновения ошибок, а также как определить и устранить неисправность.

Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.

  • Что касается компрессии, к неожиданному снижению показателя часто приводит прогар клапана. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит во всех режимах работы мотора. Тяга двигателя сильно падает, наблюдается значительный перерасход топлива.

Отметим, что в этом случае ездить на машине нельзя, так как существует большой риск вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лябда-зонд). Для подтверждения диагноза нужно замерить компрессию, а чтобы решить саму проблему, необходимо снимать ГБЦ, проводить дефектовку головки и менять клапан.

Что в итоге

Как видно, если двигатель троит и моргает чек, необходимо как можно быстрее определить причину. Своевременное обращение в сервис или проведение ремонта позволит избежать последующих неприятностей с катализатором и лямбдой.

Двигатель не набирает обороты причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не набирает обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах затрудненного набора оборотов, а также как локализовать данную неисправность силового агрегата и его систем.

При этом нужно помнить, что не всегда троение и пропуски воспламенения указывают на серьезную поломку. В одних случаях бывает достаточно заменить свечи зажигания или ВВ-провода, тогда как в других мотор все же нужно ремонтировать.

При этом искра на свечах будет нормальной, форсунки также будут подавать горючее, замер компрессии не выявит отклонений от нормы, однако «чек» в этом случае все равно будет моргать или мигать.

Датчик положения коленвала ДПКВ

Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.

Дергается двигатель и машина при разгоне рывки провалы не набирает скорость

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

Пропуски зажигания

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Горит чек двигателя

Почему на приборной панели загорается "чек". Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Двигатель не набирает обороты

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

После мойки двигатель не заводится

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Моргает чек и троит двигатель – что делать?

фото 1


Лампочка Check Engine – один из основных индикаторов, свидетельствующих о наличии неисправностей в двигательной части транспортного средства. Активация этого сигнала происходит по разным, часто независящим друг от друга причинам. В этой статье мы подробно расскажем о том, почему мигает чек и троит двигатель.

Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины неисправности

фото 13

Опытные автомобильные мастера и эксперты в области ремонта и диагностики неисправных транспортных средств выделяют несколько причин, в соответствии с которыми начинает троить мотор, а также загорается лампочка чека:

  1. Низкокачественное топливо.
  2. Отсутствие искры на свечах зажигания.
  3. Отсутствие искры на катушке зажигания.
  4. Не работает лямбда-зонд.
  5. Неисправный катализатор.
  6. Забиты форсунки.
  7. Отсутствие нужного давления в рампе вследствие неисправного бензонасоса.
  8. Пробиты провода высокого напряжения.

Большая часть перечисленных неисправностей решается исключительно посредством транспортировки автомобиля в сервис, с последующей передачей его в руки опытного мастера. Однако, часть указанных проблем может быть решена самостоятельно, при наличии должных знаний и навыков. О том, почему может моргать чек и троит двигатель, читайте далее.

Троение двигателя

фото 2

Троение двигателя – это одна из неисправностей в работе ДВС, при появлении которой один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Такое явление наблюдается в случае возникновения нарушений в процессе сгорания топливно-воздушной смеси. Результатом неисправности становится нестабильная работа мотора, как на холостом ходу, так и под нагрузкой или в переходных режимах. В список основных причин троения двигателя входят:

  • подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндры;
  • подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
  • наличие поломок, фиксируемых в системе зажигания;
  • износ или поломка всей моторной установки, либо ее отдельных деталей.

Проще говоря, троение двигателя наблюдается в случае возникновения поломок в области топливной системы и инжектора, системы зажигания или системы подачи воздуха на впуске.

Ошибки двигателя

фото 16

Загоревшийся «чек» указывает на опасность для катализаторов. При подключении неисправного автомобиля к сканеру, мастер, скорее всего, получит ошибку «p0300», указывающую на присутствие множественных пропусков зажигания. Причин для появления подобной проблемы может быть несколько:

  1. Прогоревший клапан.
  2. Неисправные свечи зажигания.
  3. Наличие межвитковых замыканий в индивидуальных катушках зажигания.
  4. Не работает одна или несколько форсунок.

Обратите внимание: режим работы двигателя, похожий на троение, может наблюдаться при неправильной установке метки ГРМ.

Нюансы в работе лампочки Check Engine

фото 3

Горящая лампочка Check Engine – это индикатор, активация которого указывает на наличие целого ряда проблем. Однако, даже опытные мастера не всегда могут диагностировать соответствующие неисправности без длительного и вдумчивого осмотра.

В большинстве случаев, мигание лампочки чека связано с проблематичным сгоранием воздушной смеси. Сигнал, сопровождающийся троением двигателя, появляется в случае нарушения работоспособности цилиндра. Кроме того, датчики кислорода могут предупреждать водителя о том, что топливо попадает прямиком в выпускной коллектор, где происходит его возгорание под воздействием критического температурного режима.

Чек загорелся после заправки

фото 4

Лампочка Check Engine может загореться после заправки если:

  1. Была нарушена герметичность топливной системы.
  2. Произведена заправка некачественным бензином с низким октановым числом.
  3. Попадание влаги внутрь двигателя, с впрыском после мойки, сильного дождя или после форсирования реки.

Все вышеназванные проблемы без особого труда решаются на месте, без особых трудов и проблем. Исключением является случай попадания влаги внутрь двигателя. При появлении подозрений на подобную проблему, водителю следует удалить излишки водяной жидкости при помощи сухой ветоши, а также сушка всех компонентов силового агрегата при помощи фена. В том случае, если чек загорается при нажатии на педаль газа, проблема кроется не в качестве заправленного топлива.

Плохое топливо

фото 15

Жители Российской Федерации, а также других стран, принадлежащих к СНГ, нередко сталкиваются с ситуациями, при которых лампочка Check Engine загорается сразу после заправки автомобиля. В том случае, если совместно с появлением световой индикации, наблюдается фактор потери мощности у двигательной установки, то водитель может сделать вывод о том, что проблема возникла именно из-за некачественного топлива.

Неправильно подобранное, некачественное дизельное топливо, становится причиной возникновения нарушений в процессе нормального сгорания. ЭБУ автомобиля фиксирует наличие соответствующих проблем, после чего выдает закономерную ошибку, и, как следствие – загорается лампочка Check Engine.

Для того чтобы решить проблему, связанную с плохим топливом, водителю следует разбавить уже залитое горючее его более качественным, проверенным аналогом. В том случае, если все манипуляции были выполнены правильно, лампочка «чек» погаснет буквально спустя несколько километров пробега.

Герметичность топливной системы

Фото 6

Нередки случаи, в которых активация индикатора Check Engine свидетельствует не о какой-либо критической неисправности, а о достаточно простых и довольно бытовых поломках. Первый шаг, который следует предпринять автолюбителю при появлении мигающего чека, заключается в проверке герметичности топливной системы. Тревожная индикация может быть вызвана элементарной, плохо закрученной или треснувшей крышкой бензобака. Если в результате осмотра вы обнаружите механические повреждения крышки, то ее следует немедленно заменить. Таким образом, после нехитрых манипуляций и нескольких километров пробега, чек погаснет сам собой.

Датчик кислорода лямбда зонд

фото 7

Датчик кислорода, также называемый «лямбда-зондом», решает множество задач, связанных с регулированием пропорций топливной смеси в двигателе транспортного средства. С помощью нехитрого устройства автоматика собирает информацию о процентном содержании кислорода в выхлопных газах. Полученные данные передаются в систему управления двигателем, и, в дальнейшем используются для принятия решения со стороны ЭБУ – на обеднение или обогащение смеси.

В течение всего времени использования, датчик кислорода покрывается слоем отработанной технической жидкости. Результатом такого износа становятся неправильные показания, передаваемые от лямбда-зонда в систему ЭБУ. В итоге, в камеру поступает недостаточное, или наоборот, избыточное количество воздуха, что приводит к началу сбоев в работе всего двигательного агрегата.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха участвует в дозировании топлива при приготовлении воздушно-топливного состава. Если прибор выходит из строя, нарушаются процессы, связанные с пропорциональным формированием топливной смеси, необходимой для нормальной работы силовой установки. Результатом такой поломки становятся учащающиеся факты сбоев в работе двигательного агрегата: трудности холодного запуска, потери мощностных характеристик, увеличение расхода топлива и пр. Заменив неисправный датчик массового расхода воздуха, вы устраните проблемы в работе мотора, а также избавитесь от мигающего индикатора Check Engine.

Высоковольтные провода и свечи

фото 9

Как уже говорилось ранее, при попадании влаги внутрь двигательной установки, капли жидкости перемещаются на провода высокого напряжения, катушку зажигания и всевозможные разъемы проводки. Результатом такой ситуации становятся сбои в работе мотора, которые могут привести даже к полному его отключению в момент движения по дорожному полотну. Капли жидкости, попавшие внутрь двигателя с впрыском мойки, после дождя или форсирования реки, также могут вызывать загорание лампочки чека. Избавиться от излишней влаги в силовой установке можно посредством сухой ветоши и мощного фена, с помощью которого следует прогреть все компоненты двигательного блока.

Методы устранения

фото 10

Различные марки транспортных средств предполагают наличие всевозможных способов самодиагностики, запускаемой посредством каких-либо особых технических мероприятий. В некоторых автомобилях уточнить причину того, почему мигает чек, можно посредством поворота ключа и нажатия определенного числа раз на педаль газа. Другие машины оборудованы бортовым дисплеем, в рамках которого отображается информация обо всех нарушениях двигательной системы. Если чек горит на автомобиле ВАЗ, то водителю потребуется замкнуть определенные контакты в диагностическом разъеме.

Превосходный вариант, помогающий установить причину активации лампочки Check Engine практически у любого вида автомобилей, заключается в использовании профильного оборудования. Автомобильный сканер ОВД-2, приобрести который можно практически в любом специализированном центре, поможет осуществлять регулярную проверку двигателей на предмет наличия каких-либо неисправностей.

Самый доступный способ сброса ошибок в бортовом компьютере транспортного средства – отсоединение клемм с аккумулятора на 1-2 минуты. После проведения подобных мероприятий, память электронного блока очистится, а индикатор перестанет гореть сам по себе.

Сброс ошибок

фото 12

На сегодняшний день, один из самых доступных способов сброса ошибок и отключения индикации Check Engine – посещение специального профильного сервиса. Все необходимые процедуры будут выполнены опытными мастерами, с задействованием всевозможного соответствующего оборудования.

фото 18

Однако, существует и исконно народная методика, позволяющая сбросить ошибки и избавиться от мигания чека без посещения профильных сервисных центров. Чтобы погасить надоевшую лампочку, автовладелец должен совершить следующий набор мероприятий:

  1. Осуществить запуск двигательной установки.
  2. Приоткрыть капотный отсек и отсоединить положительную клемму аккумулятора.
  3. Спустя 60-80 секунд вернуть клемму на свое место.
  4. Проверить наличие индикации чека – код ошибки должен сбросить, а надоевшая лампочка попросту погаснет.

Обратите внимание: этот способ поможет вам только в том случае, если причина активации Check Engine уже была устранена. Если вы не избавились от поломки, вызвавшей включение лампочки чека, то после всех махинаций она загорится вновь.

фото 11

Полезное видео

Подробнее ознакомиться с проблемой, касающейся активации лампочки Check Engine, можно с помощью этого видео.

Автор видеоролика подробно разобрал основные причины включения чека, а также дал несколько советов, касающихся решения подобной проблемы.

Читайте также: