Ваз 2106 плохо тянет

Обновлено: 05.07.2024

Нет тяги двигателя ВАЗ 2106

Всем привет. На днях ездил по делам, заметил что при наборе скорости на подъём, машина не едет, педаль газа в пол, 4-я передача, скорость более 70-80 км/ч, ей как бы тяжело.

Решил обойтись, малой кровью. Сегодня выкрутил свечи, все 4 с нагаром, почистил их. Сняв крышку трамблёра посмотрел там выработка на контактах крышки, заменил её, завелась без подсоса. Нужен совет, как вариант, грешу ещё на карбюратор и зажигание.

@andrienko.1966 --> Отрегулировали, почистили, промыли карбюратор мой Solex, выставили заново зажигание и в конце решили проверить компрессию, она составила 1-8,2-9,3-10,4-11

ВАЗ карбюратор, двигатель 011, с ГБО, БСЗ, после капиталки 40/50т пробега.Еду ночью 120 на газу, вдруг машина заглохла в гору. Никаких признаков жизни. Перевел на бензин потянули, .

После капремонта двигатель начал брать масло, литру на тысячу. Проехал после ремонта уже 35 тысяч. При запуске и при резком старте кидает с выхлопной густым сизым дымом.

Купил машину ВАЗ 2106. Проверил компрессию. Но по неопытности не заглянул в радиатор. Не открыл крышку. В последствии заметил что на асфальте жидкость из радиатора. Крышка радиатор.

Здравствуйте, скажите пожалуйста, на расход бензина влияет отсутствие компрессии на одном цилиндре, примерно 4 показывает на первом цилиндре.

Подскажите пожалуйста. После замены маслоприемника на прогретом двигателе горит давление масла. Уровень масла почти максимум, чистое.

А нагар какого цвета? Если черный, то это богатая смесь, отрегулируйте карбюратор. А может проблема в цилиндро поршневой группе (и низкая компрессия), свечи маслом закидывает. Еще может сцепление буксовать.

@andrienko.1966 --> Михаил, цвет чёрный, как вариант я думаю может свечи ненадлежащего качества. Либо используя подсос я даю слишком богатую смесь и езжу по месту, не давая свечам погреться. Мастер ещё при мне попробовал пневмотестером, воздух закачивал, слушая откуда он пойдёт, в данном случае звук был из выхлопной.

Всё будет хорошо!

Всё в комплексе надо проверять.

Свечи должны соответствовать по калильному числу. Зазор выставляется в зависимости от того, какая система зажигания установлена на вашем ВАЗ 2106: контактная или электронная. Для контактной системы он равен 0,5-0,6 мм. Для бесконтактной 0,7-0,8 мм.

Трамблёр если контактный, то от их состояния тоже многое зависит — не должно быть окислов, чистить вовремя и проверять зазор (0,4мм).

На трамблёре вакуумный регулятор если не работает, то плохо будет набирать обороты во время движения машина.

Когда электросистема обслужена, проверена, тогда конечно же отрегулировать зажигание. О регулировке зажигания смотрите Здесь .

Ну и карбюратор. Что запускается мотор хорошо, это полдела. Не должно быть в карбюраторе грязи, песчинок, волосинок — они могут препятствовать поступлению топлива, его будет не хватать при нагрузках двигателя, тяга недостаточная будет. Как обслужить карбюратор, смотрите Тут .

Ещё проверьте, не греются ли диски колёс (сзади тормозные барабаны). а то может колёса подтормаживают? И такое бывает при неисправной тормозной системе или неправильной регулировке ручника.

Почему двигатель не тянет при движении на подъем (в гору)?

Двигатель не тянет на подъем

При движении автомобиля на подъем (в гору) на его двигатель увеличивается нагрузка.

Вот целая дюжина причин этой неисправности, устранив которые можно вернуть двигателю былую резвость и обеспечить автомобилю не просто хорошую тягу в гору, но и даже возможность ускорения практически при любом угле подъема. Мы расширенно рассмотрим те из них на которые нужно обратить внимание в первую очередь.

Почему карбюраторный двигатель не тянет при движении на подъем (в гору)?

Причинами нарушения подачи топлива могут быть повреждение топливных магистралей, засорение топливных фильтров, неисправность бензонасоса и т. п. В любом случае, уровень топлива в поплавковой камере карбюратора упадет, топливная смесь, поступающая в двигатель обеднеет и он не потянет на подъем.

Сузить круг поиска неисправности поможет проверка. Следует проверить – поступает топливо из топливной системы в карбюратор или нет. Снимаем шланг с впускного патрубка карбюратора или с выпускного бензонасоса и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива на бензонасосе. При возникновении каких-либо проблем с топливоподачей из топливных магистралей, бака или неисправном бензонасосе струя топлива из шланга будет отсутствовать, или будет слишком слабой. Если струя присутствует – неисправен карбюратор.

проверяем бензонасос

Проверка подачи топлива через систему питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Экономайзер позволяет дополнительно обогатить топливную смесь, когда от двигателя требуется предельной мощности. Он вступает в работу при практически полностью открытых дроссельных заслонках и подает немного бензина из поплавковой камеры в распылитель диффузора ГДС 2-й камеры. Но, если у него повреждена диафрагма, стерся ее толкатель, засорены каналы и жиклеры, подача доп. топлива прекратиться и двигатель начнет слегка тупить.

снятие диафрагмы экономайзера Солекс

Замена диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21083

Детали эконостата карбюратора Солекс 21083

Детали эконостата карбюратора Солекс 21083

Вторая камера карбюратора не вступает в работу, а одной для мощностного режима мало.

Он сначала увеличивает угол опережения зажигания (делает его более ранним), а при увеличении нагрузки на двигатель (большое или полное открытие дроссельной заслонки), когда смесеобразование в цилиндрах двигателя улучшается, наоборот, уменьшает (делает более поздним).

Пробитая диафрагма, негерметичная трубка подведения разрежения, заедание опорной пластины, засорение канала в корпусе карбюратора, негерметичный корпус приводят к отказу вакуумного регулятора опережения зажигания и снижению тяги двигателя на подъеме.

не работает вакуумный регулятор опережения зажигания

Вакуумный регулятор опережения зажигания в трамблере

Снижается компрессия, а для нормального горения топливной смеси необходимо определенное давление в конце такта сжатия.

При отпущенной педали сцепление постоянно включено. То есть нажимной диск прижимает ведомый к маховику и крутящий момент передается от маховика на первичный вал коробки передач.

Сцепление постоянно включено на холостом ходу, в движении с включенной передачей, при движении «накатом». Если по каким-то причинам ведущий диск не до конца прижимает ведомый к маховику, сцепление будет пробуксовывать («буксовать»), ведомый диск будет проскальзывать относительно маховика. Передача крутящего момента будет прерывистой и недостаточной. Особенно это заметно как раз при движении в гору, когда водитель жмет на «газ», двигатель ревет, набирает обороты, но ускорение автомобиля слабое или с некоторой задержкой.

В такой ситуации необходимо проверить и в случае необходимости отрегулировать привод сцепления, а если не помогло заменить его ведомый диск.

вращаем регулировочную гайку

Регулировка привода сцепления вращением регулировочной гайки

Примечания и дополнения

Не тянет двигатель и пропала тяга - что делать?

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ

Наверное, любой водитель сталкивался с такой проблемой, когда автомобиль потерял былую динамику: разгоняется долго, а при подъеме и вовсе отказывается двигаться на повышенных передачах. В этой статье мы подробно расскажем, что делать, если не тянет двигатель ВАЗ или плохо тянет, рассмотрим основные причины и способы устранения неисправностей.

Не тянет двигатель

Условно все типы бензиновых двигателей можно разделить на бензиновые и инжекторные. В целом, их принцип действия абсолютно одинаковый, однако становятся различными те факторы, которые влияют на мощность двигателя. Рассмотрим проблему карбюраторного и инжекторного двигателя отдельно.

Не тянет карбюраторный двигатель

Карбюратор представляет собой механическое устройство, предназначенное для смеси воздуха и бензина, с дальнейшей подачей этой смеси в камеру сгорания двигателя. Проблемы с нехваткой мощности двигателя на карбюраторе встречаются довольно часто и причин их большое множество. Постараемся разобраться с каждой.

  • Система питания двигателя

Прежде всего, потеря мощности двигателя может скрываться за системой питания. Как правило, двигатель не тянет из-за недостатка или переизбытка топлива. Дело в том, что бензин и воздух смешиваются в определенном соотношении. И если одного или другого элемента будет не хватать – то мотор начнет работать неустойчиво и перестанет развивать требуемую мощность .

Соотношение воздуха к топливу должно находиться в пределах 15 к 1. Если количество бензина станет превышать допустимые параметры, то тогда он будет сгорать не полностью, а значит, уменьшит приемистость двигателя. Кроме того, такая смена соотношений серьезно увеличит расход топлива и в дальнейшем приведет к другим неисправностям двигателя.

Недостаточное количество топлива и вовсе приводит к «голоданию». Воспламенение топливовоздушной смеси будет недостаточным, и поршень будет двигаться медленно. Все это достигается правильной настройкой карбюратора, точным подбором жиклеров и многими другими факторами.

Настройка карбюратора ВАЗ начинается с самого подбора жиклеров. Важным условием является наличие большего размера жиклера на воздух, чем у жиклера на бензин. Затем настройке подвергается поплавковая камера карбюратора, которая должна быть только на половину заполнена бензином. После этого, двигатель автомобиля запускается и производится регулировка количества и качества топлива в соответствии с технической литературой на данную модель карбюратора. Если, при этом достигнуто устойчивое число оборотов в пределах 800-900 об/мин, то настройка карбюратора прошла успешно.

Другим звеном в системе питания является наличие чистых воздушных и топливных фильтров. Если фильтра слишком сильно загрязнены, то топливо или воздух будет проходить с большим затруднением, что тоже нарушает состав смеси. Таким образом, фильтры необходимо всегда поддерживать в чистом состоянии.

Проверьте также привод дроссельной заслонки. Вполне возможно, что она открывается не полностью. В этом случае остановите мотор и отрегулируйте положение дроссельной заслонки.

Также вполне возможно, что бензонасос перестал создавать требуемое давление. Для этого необходимо его снять и проверить. Вполне возможно, что в нем придется менять привод и его диафрагму. Есть и другая очень распространенная неисправность – повышенный износ штока бензонасоса. Это значит, что в ручную он качает отлично, а при запуске двигателя работает непродолжительное время, затем теряет мощность и мотор глохнет.

  • Клапанный узел

Газораспределительный механизм тоже играет не последнюю роль в поддержании мощности мотора. Если клапана, в процессе износа, потеряли свою герметичность, то из камеры сгорания будут прорываться газы прямо в клапанный механизм. Все это уменьшает давление, создаваемое в цилиндрах двигателя, таким образом, поршни движутся заметно медленнее.

Чтобы восстановить герметичность клапанов, необходимо их притереть и правильно провести их регулировку. Суть регулировки заключается в выставлении тепловых зазоров в их ударном механизме. Величина зазоров указана в справочной литературе к двигателю автомобиля.

Помимо этого, клапанный механизм должен работать в синхронизации с коленчатым валом двигателя. Если открытие и закрытие клапанов будет не соответствовать положению поршня, то двигатель будет не только плохо тянуть, но может и вовсе не запуститься.

  • Система зажигания

Угол опережения зажигания является, пожалуй, решающим фактором. Искрообразование должно происходить только в строго заданных тактах, иначе мотор не только будет плохо тянуть, но и может перегреться и работать очень и очень не устойчиво. Если регулировка УОЗ прошла успешно, а мотор по-прежнему не тянет, а на холостых оборотах работает совершенно не устойчиво, то есть смысл проверить систему зажигания в целом.

На бесконтактной системе зажигания необходимо убедиться в исправности коммутатора. Для этого включите зажигание и проследите за положением стрелки вольтметра: вначале она должна отклониться к 12 Вольтам, а через секунду подняться еще выше. Если Вольтметр не предусмотрен конструкцией вашего автомобиля, то замените коммутатор на заведомо исправный и проверьте работу зажигания еще раз.

В первую очередь обратите внимание на чистоту и плотность прилегания контактов в трамблере. Если все в порядке, можно переходить дальше. Запустите мотор и поочередно выдергивайте высоковольтные провода. После каждого провода слушайте, как работает мотор. Если он начинает работать еще хуже, то в этом цилиндре искра есть. Если же работа двигателя не поменялась, то это значит, что вы нашли неисправную свечу зажигания или высоковольтный кабель. Проверка этого предположения может выполняться посредством замены элемента на заведомо исправный.

Неправильное применение свечей зажигания тоже влияет на работу двигателя. Чаще всего, разница свечей заключается в зазорах между электродами. Величина зазора должна соответствовать двигателю, сезону эксплуатации автомобиля и модели свечи.

Проверьте распределитель зажигания. Вполне возможно, что в нем сгорел резистор, находящийся в цепи ротора. Другая проблема – это неплотное прилегание контактного уголька. Попробуйте заменить его или пружину.

Последняя проблема зажигания – нечетка работа октан-корректора. При отсутствии нужного разряжения, специальная пластина не возвращается в исходное положение. Кроме того, в системе наблюдается повышенный люфт. Устраните его и замените все неисправные детали. Проверьте герметичность шланга.

  • Компрессионные кольца

Последняя и самая страшная неисправность – это залегание компрессионных или маслосъемных колец. Данные элементы предназначены для снижения трения поршня об стенки цилиндра двигателя и снятия остатков масла, чтобы оно не попадало в камеру сгорания двигателя.

Неисправность колец влечет за собой нарушение герметичности камеры сгорания, в связи с чем серьезно уменьшается компрессия цилиндра. Определить это можно по повышенному расходу масла и соответствующему цвету выхлопных газов. В этом случае поможет только серьезный ремонт двигателя.

  • Неисправная выхлопная система

Выпускная часть автомобиля тоже играет важную роль в создании требуемого давления в цилиндрах двигателя. Если эта разность давлений на впуске и выпуске будет нарушена, то тяга двигателя может заметно уменьшиться. В этом случае, проверьте загрязненность выхлопной системы: трубы необходимо снять и осмотреть. Особое внимание уделите приемной трубе. Если в ней имеются какие-либо отверстия, она потеряет свою герметичность и станет непригодной к использованию.

Если в резонаторе, трубах или глушителе есть какие-либо лишние отверстия или повреждения, то они должны быть заменены в обязательном порядке.

Пропала тяга на инжекторном двигателе

Часть неисправностей карбюраторного мотора можно смело отнести к неисправностям инжекторного. Это касается механизма ГРМ, фильтров, системы зажигания, выхлопа и поршневой группы двигателя.

  • Неисправность бензинового насоса

Главной особенностью инжекторного двигателя – это наличие электрического бензинового насоса. Он представляет собой электрический двигатель, который создает разряжение и накачивает топливную систему необходимым количеством топлива.

Неправильная работа бензонасоса влияет на устойчивость оборотов двигателя. Ведь если он будет работать с перебоями, то и бензин будет подаваться в соответствующем количестве. Чаще всего, виновата электрическая проводка, реле бензонасоса или контактная группа электрической цепи. В этом случае необходимо провести диагностику и отремонтировать неисправный бензонасос.

Другая проблема бензонасоса – повышенное загрязнение его фильтра. Замерьте давление на выходе и сравните его с нормированными значениями. Если результат измерений не соответствует справочным величинам, то фильтр бензонасоса необходимо очистить.

  • Форсунки (инжекторы)

Форсункой называют небольшой электромагнитный клапан, который в определенные момент времени распыляет топливовоздушную смесь в камеру сгорания двигателя. Мощность двигателя также зависит от правильности работы инжекторов.

Диагностика их исправности производится при помощи мультиметра. Для этого необходимо проверить сопротивление обмоток на наличие обрыва и короткого замыкания. Если обнаружена их неисправность, то форсунки подлежат замене.

  • Неисправные датчики

Датчики являются основным сборщиком информации для работы электронного блока управления. В случае неисправности одного из датчиков, контроллер, не получая нужной информации, мгновенно переводит мотор в аварийный режим с включением соответствующей лампы на приборной панели двигателя.

Неисправный датчик можно вычислить путем проведения электронной диагностики на станции технического обслуживания и заменить.

  • Неисправность самого ЭБУ

Электронный блок управления тоже может давать сбои в работе. Чтобы проверить его работоспособность, необходимо заменить его заведомо исправным и проверить работу двигателя. Напряжение, подаваемое на блок, должно быть равно 12 Вольтам.

Ваз 2106 плохо тянет

Жигуленышь

finex


Просмотр профиля

Жигуленышь

Иванов


Просмотр профиля

Жигуленышь

С лежачего полицеиского на второй передаче

Leor


Просмотр профиля

ПешеходЪ

ace


Просмотр профиля

Жигуленышь

Sky


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Пока мало информации, чтобы давать советы. Двигатель не "троит"? Нет выстрелов в карбюраторе или глушителе? Правильно ли установлен угол зажигания? Работает ли система центробежного и вакуумного опережения зажигания? Каково состояние свечей зажигания? До промывки карбюратора было тоже самое? При разборке карбюратора уровень в поплавковой камере проверялся? Ну и на последок - какая компрессия в цилиндрах?

Иванов


Просмотр профиля

Жигуленышь

Leor


Просмотр профиля

ПешеходЪ

Двигатель не троит. Выстрелов тоже нет. Работает ровно. На счёт угла зажигания не уверен. По поводу "Работает ли система центробежного и вакуумного опережения зажигания?" тоже не знаю, как это проверить? Свечи все проверял и чистил, они в норме. Это появилось через две недели после промывки карбюратора. Компресиию в цилиндрах не проверял, но год назад делал ремонт двигателя, с заменой поршневых колец, вкладышей, вала ГРМ, рокеров и т.п.

Завтра еду в сервис, посоветуйте что проверять в первую очередь

Sky


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Двигатель не троит. Выстрелов тоже нет. Работает ровно. На счёт угла зажигания не уверен. По поводу "Работает ли система центробежного и вакуумного опережения зажигания?" тоже не знаю, как это проверить? Свечи все проверял и чистил, они в норме. Это появилось через две недели после промывки карбюратора. Компресиию в цилиндрах не проверял, но год назад делал ремонт двигателя, с заменой поршневых колец, вкладышей, вала ГРМ, рокеров и т.п.

Завтра еду в сервис, посоветуйте что проверять в первую очередь

Судя по симптомам похоже на:
1. Подклинивает тормозные колодки или ручник (смешно конечно, но мало ли. ). Проверка: поддомкратить и покрутить все колеса - нет ли заеданий.
2. Позднее зажигание (плохо тянет на малых оборотах). Грубая проверка: разогнавшись до 50 км/ч и включив 4 передачу резко нажать педаль газа в пол. Если чувствуются детонационные хлопки (цоканье поршневых пальцев) в течение около 2 сек - все нормально. Если не слышно - то либо позднее зажигание, либо ты оглох .
3. Настораживает фраза "Это появилось через две недели после промывки карбюратора". Нет ли здесь связи? Сильное обеднение горючей смеси будет давать именно такой эффект. А за смесь ответственнен именно карбюратор. Надо проверить все его системы.

Двигатель не развивает обороты ваз

Со временем двигатель любого автомобиля вхолостую начинает работать с перебоями, особенно часто с такой проблемой приходится сталкиваться владельцам автомобилей ВАЗ. Вариантов, по которым она возникает, существует очень много. Поэтому предлагаем ознакомиться с наиболее распространенными поломками и выяснить, как они устраняются.

Плохо тянет инжекторный двигатель

Часть неисправностей карбюраторного мотора можно смело отнести к неисправностям инжекторного. Это касается механизма ГРМ, фильтров, системы зажигания, выхлопа и поршневой группы двигателя.

  • Неисправность бензинового насоса

Главной особенностью инжекторного двигателя – это наличие электрического бензинового насоса. Он представляет собой электрический двигатель, который создает разряжение и накачивает топливную систему необходимым количеством топлива.


Неправильная работа бензонасоса влияет на устойчивость оборотов двигателя. Ведь если он будет работать с перебоями, то и бензин будет подаваться в соответствующем количестве. Чаще всего, виновата электрическая проводка, реле бензонасоса или контактная группа электрической цепи. В этом случае необходимо провести диагностику и отремонтировать неисправный бензонасос.

Другая проблема бензонасоса – повышенное загрязнение его фильтра. Замерьте давление на выходе и сравните его с нормированными значениями. Если результат измерений не соответствует справочным величинам, то фильтр бензонасоса необходимо очистить.

  • Форсунки (инжекторы)

Форсункой называют небольшой электромагнитный клапан, который в определенные момент времени распыляет топливовоздушную смесь в камеру сгорания двигателя. Мощность двигателя также зависит от правильности работы инжекторов.


Диагностика их исправности производится при помощи мультиметра. Для этого необходимо проверить сопротивление обмоток на наличие обрыва и короткого замыкания. Если обнаружена их неисправность, то форсунки подлежат замене.

  • Неисправные датчики

Датчики являются основным сборщиком информации для работы электронного блока управления. В случае неисправности одного из датчиков, контроллер, не получая нужной информации, мгновенно переводит мотор в аварийный режим с включением соответствующей лампы на приборной панели двигателя.

Неисправный датчик можно вычислить путем проведения электронной диагностики на станции технического обслуживания и заменить.

  • Неисправность самого ЭБУ

Электронный блок управления тоже может давать сбои в работе. Чтобы проверить его работоспособность, необходимо заменить его заведомо исправным и проверить работу двигателя. Напряжение, подаваемое на блок, должно быть равно 12 Вольтам.

Смотрите также

Комментарии 55

Всем привет! Проблема такая, машина ваз 2106, карбюратор от ваз21083, зажигание электронное, при запуске двигателя на холодную машина глохнет, прогазуешь минут 5 работает нормально, поехал начинает дергаться чихает, в полный газ вообще отказывается ехать не тянет дергается сильно мах 80км/ч с горы, ощущение что за багажник тянут назад и вообще заглохнуть хочет, в полгаза едет нормально, что это?

привет, что было у тебя с шохой? разобрался? а то у меня сейчас один в один проблема такая же не знаю что делать уже, думал сцепа-заменили неа, не в нём дело:)) компрессию не мерил ещё

привет, причину не нашли и после недолгих мучений проблема решилась заменой двигателя. а так я думаю, что всё таки дело было в головке либо метки не совсем совпадали цепь может быть растянулась.

ну то что масло не расходует не говорит о хорошей компрессии по тому мерь, потом дальше думать…

Зря думаете, что карб врядли. Карбюраторщики они такие… разные бывают.

что есть то есть)))

Зажигание посмотри. Может позжнее стоит. Раньше поставь. Чууть чуть раньше.

Проверь компрессию, может клапана по пережаты. Посмотри метки на звездочках ну и карбюратор. Вот ссылка как регулировать уровень топлива



. Ну посмотри еще топливные фильтра и не забудь который на карбюраторе.

Кстати про метки. У моего друга, на пятёрке, была та же проблема, карб мучачли долго, потом решили посмотреть до меток, а они не совпадали, перекинули цепь выставивши метки, настроили зажигание с карбом и она поехала

Была такая проблема у меня, дело оказалось дело в сцеплении, поменял и все норм

когда сцепление буксует то обороты помоему не падают, а в этом случае всё наоборот

МУЖИКИ ВСЕМ СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ И УДЕЛЁННОЕ ВРЕМЯ

Ну для начала регулировка карба, вторая мысль это (раз беребирали карб) проверь жиклёры(если их местами перепутать то тачка будет жрать больше, а тяги будет меньше), на счёт цепи была мысль у ребят в коментах, если клапана звенят, хоть чуть-чуть — то цепь смотри по меткам(возможно перескочила), и кстати, когда чистили карб — мелкие отверстия в стенках камер прочищали проволочкой тонкой, или тупо залили салярой или ещё чем? Ну и зажигание безусловно, смотри что-бы трамблёр работал нормально(была служебная четвёрка, мужик взял на день, я когда её гнал к нему — на трассе 150 ехал, он мне её вернул — до 100 разогнать не смог, машина грелась, не сильно но всё же, и штаны покраснели, если бы не штаны не понял бы что зажигание сбито, трамблёр трогал он, выставил — полетела снова).

У меня такя хрень была клапан плохо открывался плохо вот и вся беда

Карбюратор какой? Компресиию замерить нужно. Могла цепь перескочить на 1 — 2 зуба, из за этого падает мощность. Проверь совпадение меток Раз греется, бедная смесь, срочно регулировать карбюратор а то мотор угробишь к чертям Зажигание выставить заново

Что делать, если двигатель на Ваз 2106 работает с перебоями?


Если двигатель на Ваз 2106 работает с перебоями, вы это легко заметите. На холостом ходу мотор будет работать неровно, значительно повысится расход топлива. А на дороге будет очень заметно снижение мощности силового агрегата. Существуют следующие возможные причины неисправности:

  • сбитая регулировка карбюратора
  • сгоревшие свечи
  • аномальная работа цилиндра
  • потеря герметичности в системе подачи воздуха.

Следующее руководство поможет вам провести диагностику и устранить поломку.

Шаг первый

Запустите двигатель и дайте ему немного поработать на холостом ходу. Встаньте рядом с выхлопной трубой. Постарайтесь услышать, как звучит ее выхлоп. Он должен быть мягким и ровным, не менять тональность.

Если из трубы раздаются хлопки в определенном ритме, значит повреждена работа одного из цилиндров. Это может быть вызвано тем, что вышла из строя свеча, она перестала давать искру. Также возможен излишний подсос воздуха. Еще одной вероятной причиной является низкая компрессия в цилиндре.

Если хлопки из трубы раздаются через разные промежутки времени и отсутствует определенная ритмичность, значит проблема возникла из за сброса регулировки карбюратора или системы зажигания. Также возможен износ или загрязненность некоторых свечей. Сначала попробуйте заменить все свечи, а уже потом проверять карбюратор и зажигание.

Шаг второй

Если вы слышите регулярные хлопки, раздающиеся через равные промежутки времени, выключите мотор и посмотрите в капот. Обратите внимание, в каком состоянии находятся провода системы зажигания. Проверьте целостность изоляции проводов и наличие окисления на их наконечниках. Из за этого мотор вполне может работать неустойчиво.

Шаг третий

Если свечные провода в норме, нужно осмотреть крышку трамблера и ротор. Снимаем крышку с креплений. Производим ее осмотр как внутри, так и снаружи. Если на ней имеются трещины или нагары, значит пора производить замену.

Шаг четвертый

Уберите наконечники у свечных проводов и с помощью специального ключа выкрутите свечи. Важно помнить о том, что снимая наконечники, ни в коем случае нельзя тянуть за сами провода. Нужно браться рукой за сам наконечник, ослабить его крепление движениями в разные стороны, а затем тянуть.

Обратите внимание, как выглядят свечи. Для автомобиля Ваз 2106 зазор в свечах должен быть равен 0,6-0,7 миллиметра. Если свеча почернела и на ней есть влажность, она не пригодна для дальнейшей работы.

Шаг пятый

Если проблема по-прежнему не устранена, нужно установить свечи на место и присоединить свечные провода. Каждый цилиндр пронумерован цифрой от 1 до 4. Они работают в следующем порядке: первый – третий – четвертый – второй. Первый находится ближе к радиатору. Крышка трамблера имеет обозначения цифрами, которые указывают на номер цилиндра. Порядок размещение чисел – по часовой стрелке.

Шаг шестой


Для дальнейших действий нам понадобится еще одна свеча. Ее нужно зафиксировать на мотор. Главное, не присоединять свечу на горловину заливки масла. Нельзя также ее фиксировать на топливном шланге, топливном насосе, на карбюраторе и на щупе для измерения масла.

Желательно обеспечить хороший контакт корпуса со свечной резьбой. Соединяем свечной провод от первого цилиндра к дополнительной свече. Запускаем мотор. Если перебои остались прежними, заменяем свечу для первого цилиндра на новую и надеваем на нее провод. Таким образом проверяем и оставшиеся три свечи для выявления той, что пришла в негодность.

Если и после этого шага проблема по-прежнему сохранилась, придется ехать в автосервис, так как для дальнейших диагностических процедур потребуется специальное оборудование. На стенде нужно будет проверить работоспособность системы зажигания. Также придется замерить компрессию. Малейшее смещение компрессии, превышающее 0,1МПа говорит о том, что двигатель нуждается в ремонте.

Если во время диагностики выяснилось, что проблема в третьем цилиндре, не спешите разбирать двигатель. Сначала попробуйте проверить, не требует ли замены вакуумный усилитель тормозов. Также диагностируем шланг усилителя, полив его WD-40. Если в шланге имеется небольшой разрыв, нестабильно работавший мотор может на время восстановится. Таким движком можно гордиться, так как проблема вовсе не в нем, а в испорченном шланге.

Ваз 2106 Не Тянет В Гору

ВАЗ 2106 не влечет за собой

«Автомобиль не едет, когда вы нажимаете педаль акселератора!». С такими словами расстроенные водители ворвались в автосервис. «Хорошо». гласит бородатый механик и приказывает бросить «железного коня» сзади. «Давайте поглядим, мы разберемся». он вытаскивает сигарету. Пока задумывается последующий мастер в нашей стране, мы объясним главные предпосылки, по которым автомобиль не желает разгоняться при нажатии на газ.

Причина 1. Так кормили

Качество горючего впрямую оказывает влияние на поведение автомобиля. Вы сможете надавить педаль на полу в течение хоть какого долгого и резкого времени, но не добейтесь эффекта. Автомобиль будет чихать, тормозить и мучиться вкупе с вами. Самый обычный метод. слить газ и наполнить 5. 10 л. с другой заправки. Если б он имел это, признаки пропали бы немедля. А если не в этом, то наполни старенькое. не пропадай к тому же добру. Мы писали о последствиях заливки плохого горючего тут.

Причина 2. Фильтр устал

Воздушный фильтр имеет тенденцию загрязняться. После критичной точки перестает выделяться достаточное количество воздуха, что существенно усложняет работу мотора. Эта неувязка может быть увидена при увеличении расхода горючего либо при проверке детали. Для этого откройте крышку, снимите фильтр с корпуса. Если состояние неудовлетворительное, изменение.

Причина 3. Упрямый топливный элемент

Топливный фильтр также может загрязниться. Он не подает довольно консистенции, мощность машины падает, он не реагирует на педаль газа. Снимите фильтр и осмотрите на предмет наружных повреждений. Тогда дуй. Если продувка не работает вообщем либо для ее подмены требуется более одной пары легких, поменяйте ее. Обслуживаемый товар Это не мешает осмотру и просто сдувается.

Причина 4. Давление заключается в следующем

Поглядите аннотации и обусловьте, какое давление типично для автомобиля. Найдите регулятор на шоссе и поглядите, не протекает ли он. 2-ая причина. некорректная установка. Система делает лишнее давление, влияющее на необычное поведение автомобиля. Вооружитесь воздушным насосом, чтоб проверить: поднимите давление до хотимого уровня и слейте горючее в бак. Операции должны производиться сразу. Если горючее было выпущено ранее, регулятор нужно поменять.

Если у вас есть инжекторный движок, выищите топливный насос в баке. В карбюраторном движке насос размещен конкретно на движке, под капотом.

Причина 5. Зажечь движение

Рекомендуется выполнить операцию для проверки блока зажигания в сервисной службе, но, если вы электрик, вы сможете без помощи других проверить провода высочайшего напряжения. Никаких особых познаний не требуется для проверки свеч, потому откручиваем и лицезреем их состояние. Это будет легче, если оно будет сохранено руководство по автомобилю. есть подробная диагностическая процедура.

Причина 6. Датчик давления и расхода воздуха

Автомобиль не потребляет бензин в чистом виде, но превращает его в топливовоздушную смесь. Его качество определяет, как отлично автомобиль будет реагировать на педаль акселератора. Если датчики сломаны, расчеты по созданию хорошей консистенции будут неверными, а означает, тяга автомобиля пропадет.

Не думайте, что неисправность датчика отображается на панели устройств. Если б все было просто, диагностика не была бы полезна спецам. Система управления автомобилем запрограммирована на куцее замыкание и обрыв провода. Если причина в другом, то для вас необходимо самим находить этот пробел.

Причина 7. Автоматическая коробка передач с сюрпризом

Если машина не набирает скорость и очень нажимаешь на газ, причина может быть в автоматической коробке. В то же время вы слышите, что движок ревет как раненый буйвол, но мощность не добивается колес. Чтоб проверить, является ли причина вправду автоматической, сделайте последующее:

  1. Двигайтесь по ровненькой дороге без поворотов. Воткните ручку на диск.
  2. Проехав пару км, наблюдаю за поведением машины. Если скорость миниатюризируется при нажатии на газ, это тормозная система. Если автомобиль не тянет и вы слышите звучный звук мотора, то для вас необходимо проверить автоматическую коробку.

Нереально закрыть перечень по 7 причинам, но только главный диагност может подсчитать другие утраты. Хотим, чтоб ваша лошадка не сломалась!

Эта неувязка не тянет в гору, и если вы посильнее нажимаете на газ, вы идете еще медлительнее.

  • Максим_Ефанов
  • 11 июля 2012 г., 20:42
  • Marat_Efimov
  • 11 июля 2012 г., 20:47
  • v
  • Артем_Ляпічев
  • 12 июля 2012 г., 21:44
  • v
  • Marat_Efimov
  • 12 июля 2012 года, 9:50 вечера
  • v

Те. нет реакции дроссельной заслонки. Гм.

Попытайтесь установить зажигание. движок, кажется, гудит.

Так. взгляни на свечки. может быть свечки.
свернуть ветку

  • Максим_Ефанов
  • 12 июля 2012 г., 21:52
  • v
  • Marat_Efimov
  • 12 июля 2012 г., 21:54
  • v
  • Максим_Ефанов
  • 13 июля 2012 г., 07:03
  • v
  • Ivanesko_Volkov
  • 13 июля 2012 г., 15:58
  • v
  • Marat_Efimov
  • 13 июля 2012 года, 6:20 вечера
  • v

Тогда я не знаю
Сжатие может быть, хотя навряд ли.
Либо он может попробовать поменять режим работы мотора во время движения через такие секции. те. ты идешь в гору. переключиться на последующую передачу (чем выше слайд, тем ниже передача).

  • Максим_Ефанов
  • 13 июля 2012 года, 10:10
  • v
  • Максим_Ефанов
  • 13 июля 2012 г., 23:07
  • v
  • Marat_Efimov
  • 14 июля 2012 г., 22:22
  • v

Удивительно, очень удивительно.

""""""""Нет, это не так, движок работает как по маслу и по прямой все правила, а ах так слайд. и все. чуть. """"""""

тогда топливный насос должен работать плохо во всех режимах и не зависеть от горизонтального положения машины.
свернуть ветку

  • Ivanesko_Grygorenko
  • 14 июля 2012 года, 10:30 вечера
  • v
  • Marat_Efimov
  • 14 июля 2012 г., 22:43
  • v
  • Максим_Ефанов
  • 14 июля 2012 г., 23:09
  • v
  • Marat_Efimov
  • 15 июля 2012 года, 11:30 вечера
  • v

Видео: Ваз 2106 Не Тянет В Гору

Карбюратор. Карбюратор должен быть отрегулирован.

Свечки "кидает",
Поначалу вы заполняете свечки зажигания, а потом, когда они высыхают, машина начинает медлительно ускоряться.

Попробуй это "играть в" "вхолостую" на карбюраторе, ну если есть опыт, попытайтесь также "высококачественный" твист. Начните.
свернуть ветку

Возможно, хоть какой шофер столкнулся с таковой неувязкой, когда машина растеряла прежнюю динамику: она длительно разгоняется, а при подъеме вообщем отрешается двигаться на более больших передачах. В этой статье мы тщательно опишем, что делать, если движок ВАЗ не тянет либо плохо тянет, разглядим главные предпосылки и методы устранения проблем.

Условно все типы бензиновых агрегатов можно поделить на бензиновые и инжекторные. В целом, принцип их работы вточности такой же, но причины, действующие на мощность мотора, становятся различными. Разглядим делему карбюратора и мотора для впрыска раздельно.

Не тяните карбюраторный двигатель ВАЗ

Карбюратор представляет собой механическое устройство, созданное для смешивания воздуха и бензина с следующей подачей этой консистенции в камеру сгорания мотора. Трудности с отсутствием мощности мотора на карбюраторе достаточно всераспространены, и обстоятельств для их много. Мы попытаемся разобраться со всеми.

  • Система питания двигателя

Сначала, утрата мощности мотора может быть укрыта за силовой системой. Обычно, движок не тянет из-за недочета либо излишка горючего. Дело в том, что бензин и воздух смешаны в определенном соотношении. И если тот либо другой элемент отсутствует, движок начнет работать неустойчиво и не станет производить нужную мощность.

Соотношение воздуха к горючему должно быть в спектре от 15 до 1. Если количество бензина превосходит допустимые характеристики, оно не будет стопроцентно выгорать, а означает, уменьшит реакцию дросселя. Не считая того, такое изменение в соотношении серьезно прирастит расход горючего и в итоге приведет к другим отказам мотора.

Недочет горючего приводит к «голоду». Воспламенение топливовоздушной консистенции будет недостающим, и поршень будет двигаться медлительно. Все это получается из-за правильной регулировки карбюратора, четкого подбора форсунок и многих других причин.

Настройка карбюратора ВАЗ начинается с выбора форсунок. Принципиальным условием является наличие большего сопла для воздуха, чем сопла для бензина. Потом регулируются поплавковые камеры карбюратора, которые должны быть наполовину заполнены бензином. После чего запускается движок автомобиля, а количество и качество горючего регулируются в согласовании с технической литературой для этой модели карбюратора. Если в то же время достигается размеренная скорость в спектре 800-900 об / мин, регулировка карбюратора прошла удачно.

Еще одним звеном в энергосистеме является наличие незапятнанного воздуха и топливных фильтров. Если фильтр очень грязный, горючее либо воздух будут проходить с огромным трудом, что также нарушает состав консистенции. Потому фильтры всегда должны содержаться в чистоте.

Также проверьте привод дроссельной заслонки. Может открыться не вполне. В данном случае остановите движок и отрегулируйте положение дроссельной заслонки.

Также может быть, что топливный насос закончил создавать нужное давление. Для этого удалите его и проверьте. Полностью может быть, что для вас придется поменять диск и его диафрагму. Еще есть одна очень всераспространенная неисправность. завышенный износ штока топливного насоса. Это значит, что он отлично качается рукою, и когда движок запускается, он не работает длительно, потом он теряет мощность, и движок останавливается.

  • Сборка клапанов

Газораспределительный механизм также играет важную роль в поддержании мощности мотора. Если клапаны утратили плотность во время износа, газы вырвутся из камеры сгорания конкретно в механизм клапана. Все это понижает давление, создаваемое в цилиндрах мотора, потому поршни двигаются намного медлительнее.

Чтоб вернуть плотность клапанов, нужно отшлифовать их и верно отрегулировать. Сущность регулирования заключается в установлении термических разрывов в их механизме воздействия. Размер зазоров указан в справочной литературе по движку автомобиля.

Не считая того, клапанный механизм должен работать синхронно с коленчатым валом мотора. Если открытие и закрытие клапанов не соответствует положению поршня, движок не только лишь не будет тянуть отлично, но может вообщем не запуститься.

  • Система зажигания

Время зажигания, возможно, является решающим фактором. Искрение должно происходить исключительно в строго определенные циклы часов, в неприятном случае движок не только лишь плохо тянет, но может перегреться и работать очень и очень неустойчиво. Если регулировка UOZ прошла удачно, а движок все еще не тянет, а на холостом ходу он совсем нестабилен, имеет смысл проверить систему зажигания в целом.

В бесконтактной системе зажигания удостоверьтесь, что переключатель работает. Для этого включите зажигание и следуйте положению стрелки вольтметра: поначалу она должна отклоняться до 12 вольт, а через секунду подниматься еще выше. Если вольтметр не предусмотрен конструкцией вашего автомобиля, поменяйте выключатель на заранее исправный и проверьте работу зажигания снова.

Сначала, направьте внимание на чистоту и плотность контактов на распределителе. Если все отлично, вы сможете двигаться далее. Запустите движок и попеременно вытяните высоковольтные провода. После каждого провода слушайте, как работает мотор. Если он начнет работать еще ужаснее, в этом цилиндре появится искра. Если движок не поменялся, это значит, что вы отыскали неисправную свечу зажигания либо кабель высочайшего напряжения. Это предположение можно проверить, заменив элемент известным продуктом.

Неверное внедрение свеч зажигания также оказывает влияние на производительность мотора. В большинстве случаев разница меж свечками зажигания заключается в зазорах меж электродами. Клиренс должен соответствовать движку, сезону автомобиля и модели свечки зажигания.

Проверьте распределитель зажигания. Полностью может быть, что в нем сгорел резистор, расположенный в цепи ротора. Еще одна неувязка. нехорошая посадка контактного угля. Попытайтесь поменять его либо пружину.

Последняя неувязка воспламенения. нечеткая работа октанового корректора. При отсутствии нужного вакуума особая пластинка не ворачивается в начальное положение. Не считая того, система прирастила свободный ход. Отремонтируйте его и поменяйте все дефектные детали. Проверьте шланг на плотность.

  • Компрессионные кольца

Последней и самой ужасной ошибкой является появление компрессионных либо маслосъемных колец. Эти элементы созданы для уменьшения трения поршня о стены цилиндра мотора и удаления остатков масла, чтоб он не попадал в камеру сгорания мотора.

Разрушение колец тянет за собой нарушение плотности камеры сгорания, и, как следует, сжатие цилиндра серьезно понижается. Это можно найти по повышению расхода масла и соответственного цвета выхлопных газов. В данном случае поможет только суровый ремонт мотора.

  • Дефектная выхлопная система

Выхлопная часть автомобиля также играет важную роль в разработке нужного давления в цилиндрах мотора. Если эта разность давлений на входе и выходе нарушается, тяга мотора может быть существенно уменьшена. В данном случае проверьте систему выхлопа на наличие загрязнений: трубы нужно снять и оглядеть. Обратите повышенное внимание на выхлопную трубу. Если в нем есть дыры, он растеряет плотность и станет неприменимым для использования.

Если в резонаторе, трубах либо глушителе имеются дополнительные отверстия либо повреждения, их нужно поменять без сбоев.

Двигатель инжектора тянет плохо

Некие неисправности мотора карбюратора можно с уверенностью отнести к неисправностям инжектора. Это касается механизма газораспределения, фильтров, системы зажигания, выхлопа и поршневой группы мотора.

  • Неисправность газового насоса

Главной особенностью инжекторного мотора является наличие электронного газового насоса. Это электродвигатель, который делает вакуум и накачивает топливную систему нужным количеством горючего.

Некорректная работа топливного насоса оказывает влияние на стабильность частоты вращения мотора. В конце концов, если он работает с перебоями, газ будет подаваться в соответственном количестве. В большинстве случаев это связано с проводкой, реле топливного насоса либо контактной группой электронной цепи. В данном случае нужно диагностировать и чинить неисправный топливный насос.

Еще одна неувязка с газовым насосом. завышенное загрязнение его фильтра. Определите давление на выходе и сравните его с нормированными значениями. Если итог измерения не соответствует контрольным значениям, фильтр топливного насоса нужно очистить.

  • Насадки (насадки)

Сопло представляет собой маленький электрический клапан, который распыляет топливовоздушную смесь в камеру сгорания мотора в определенный момент времени. Мощность мотора зависит также от правильной работы форсунок.

Диагностика их исправности проводится при помощи мультиметра. Для этого проверьте сопротивление обмоток на обрыв либо куцее замыкание. В случае обнаружения неисправности нужно поменять форсунки.

  • Дефектные датчики

Датчики являются главным собирателем инфы для работы электрического блока управления. В случае выхода из строя 1-го из датчиков контроллер, не получив нужной инфы, одномоментно переводит движок в аварийный режим с включением соответственной лампы на приборной панели мотора.

Неисправный датчик может быть рассчитан при помощи электрической диагностики на станции технического обслуживания и заменен.

  • Сам компьютер работает со сбоями

Электрический блок управления также может не работать. Чтоб проверить его эффективность, нужно поменять его на узнаваемый продукт и проверить работу мотора. Напряжение, подаваемое на устройство, должно составлять 12 вольт.

Читайте также: