Ваз 2108 не работает

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Всем привет сегодня рассмотрим основные причины, почему не работают габариты на автомобиле ВАЗ 2109.
По современным правилам дорожного движения на автомобиле всегда при движении должны быть включены габаритные огни. И если они не работают, то нужно незамедлительно устранить данную неисправность. И чтобы вам было легче это сделать, мы рассмотрим причины неисправностей габаритных огней на автомобиле ВАЗ 2109.

Причины почему не работают габариты ВАЗ 2109

Первая и самая банальная причина выхода из строя габаритных огней это перегоревшая лампочка, или плохой контакт клемм. Решается заменой лампочки на новую и зачисткой контактов. Особенно часто отсутствие контактов встречается на задних фонарях, так как там теряется контакт лампочки и платы.

Иногда бывает достаточно постучать по фаре, чтобы она загорелась. Также местоположение задних фонарей не очень удачное туда попадает вода, и пыль что приводит к быстрому выходу платы из строя.

Основные причины почему не работают габариты ВАЗ 2109

Вторая причина это, конечно же, предохранитель. Вернее сказать на девятке за габариты отвечают два предохранителя. Предохранитель габаритов F10 (7,5А) отвечает за передние и левый задний габарит, также на нём висят освещение комбинации приборов, подсветка панели, номера и прикуривателя.

Так что в случае отказа габаритов, вы можете посмотреть, работает ли освещение, что указанно выше, чтобы понять действительно ли виновником является предохранитель.

Предохранитель F11(7,5А) отвечает лишь за задний правый габарит. Для того чтобы поменять предохранитель придётся открывать капот, и крышку монтажного блока и в случае необходимости заменить предохранитель на точно такой же.

Причины почему не горят габаритные огни ваз 2109

Третья причина неисправности габаритов на автомобиле ВАЗ 2109 это реле исправности ламп K4, иногда вместо этого реле, ставят перемычки, возможно старые хозяева поставили лучше заменить на реле.

Четвёртая причина это сам включатель фар и габаритных огней. Возможно, там отошел контакт либо кнопка уже изжила себя, скорее всего, придётся поменять на новый.

Пятая причина это сам монтажный блок. Как вы уже знаете, он расположен в неудачном месте, и в случае загрязнения сливных отверстий, вода будет затекать в него, и на контакты штекера, что приводит к окислению и выходу из строя электрических приборов автомобиля.

Придётся снимать блок предохранителей и зачищать контакты. Поэтому нужно следить за чистотой дренажных отверстий.

И шестая причина это уже сама проводка, так как в основном девятки уже ездят старые и потрёпанные временем соответственно и проводка, вернее изоляция проводки уже не та. Где то может замыкать либо появится обрыв.

Нужно особенно уделить внимание к проводам, которые идут к задним фонарям, так как там присутствуют места, где провода гнутся. По логике при замыкании проводов должны постоянно перегорать предохранители и стоит уделить этому особое внимание.

Не горят задние габариты ВАЗ 2109

Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работают габаритные огни на автомобиле ВАЗ 2109. Всем удачи всем пока…

Не горят «габариты» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассмотрим как быстро найти причину отказа «габаритов» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Габаритные огни входят в систему наружного освещения автомобиля и его эксплуатация с не работающими «габаритами» затруднительна, особенно в темное время суток. Ищем причину неработающих габаритов как принято в таких ситуациях от простого к сложному.

Причины неисправности

Перегорела лампочка габаритного света в патроне

Внезапно перегореть может как одна лампочка, так и сразу несколько. В ряде случаев внешне вычислить перегоревшую лампочку бывает невозможно. Поэтому заменяем перегоревшую заведомо исправной. Можно использовать аналогичную из соседней фары.

Окислились контакты в патроне лампочки габаритного света

Несколько раз проворачиваем лампочку в патроне для удаления окислившегося слоя и восстановления контакта. В дальнейшем можно зачистить все наждачной бумагой.

Окислились контакты в соединительных колодках блок фар или задних фонарей

Несколько раз снимаем-надеваем соединительные колодки для удаления окисленного слоя и восстановления контакта. Более радикально – снимаем колодки и зачищаем контакты.

Нет «массы»

«Минусовые» провода, передних блок-фар и задних фонарей имеющих габаритные огни, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, крепятся к кузову автомобиля. Необходимо зачистить место крепления, чтобы обеспечить хороший контакт с «массой». Обычно минусовой это черный провод от соединительной колодки фар, крепящийся к кузову рядом с блок-фарой или задним фонарем.

Масса передней фары ВАЗ 2108, 2109, 21099

Масса передней фары, место крепления к кузову автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Перегорел предохранитель

Если перегорел предохранитель 10 (F11), не будут работать габаритные огни правой блок-фары и правого заднего фонаря. Если перегорел предохранитель 9 (F10), не будут работать фонари левой блок-фары и левого заднего фонаря автомобиля. Заменяем их новыми, а потом ищем причину перегорания (возможно где-то короткое замыкание).

Неисправно реле К4 (контроля исправности ламп)

Неисправное реле контроля ламп К4 можно заменить перемычками. Соединяем отверстия под выводы реле 1-7-8, 9-10-11, 4-5. На некоторых автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 уже установлены перемычки вместо реле контроля исправности ламп.

Осыпались дорожки в платах задних фонарей

Визуально осматриваем дорожки в платах задних фонарей на предмет осыпания, ржавчины, прогорания. При необходимости проверяем их целостность при помощи контрольной лампы или тестера. Неисправную дорожку можно отремонтировать, припаяв на ее осыпавшиеся края провод.

Соскочили колодки в монтажном блоке или в них окислились наконечники проводов

Необходимо проверить надежность посадки соединительных колодок в монтажном блоке предохранителей. Для электрической цепи «габаритов» это штекеры Ш4 (Х4), Ш6 (Х6), Ш9 (Х9), Ш11 (х11). При необходимости следует зачистить от окисления имеющиеся в них наконечники проводов.

Неисправен выключатель наружного освещения на панели приборов

Следует снять выключатель наружного освещения и замкнуть между собой черный и желто-красный провод. По черному ток приходит на выключатель, по желто-красному уходит. Если габариты загорелись, меняем выключатель на новый. Если нет ищем неисправность в электрической цепи дальше.

«Обрыв» или короткое замыкание в проводке

Необходимо проверить наличие электрического тока на выключателе наружного освещения (цепь от замка зажигания до выключателя), предохранителях (цепь выключатель – монтажный блок) и на реле контроля ламп (исправность монтажного блока).

Примечания и дополнения
  • Лампы габаритного света расположены в передних блок-фарах и задних фонарях автомобиля. В передних фонарях применяется лампочка А12-4-1, в задних А12-5.
  • Электрическая схема включения наружного освещения («габаритов») для всех этих автомобилей одинакова. Различие лишь в применяемых монтажных блоках предохранителей: на старых «самарах», до 1999 г.в. это 17.3722 с пальчиковыми предохранителями, на автомобилях после 1999 г.в. модификации монтажного блока 2114 с флажковыми предохранителями. Соответственно в цепи наружного освещения со старым монтажным блоком используются предохранители 9 и 10, с новым F10, F11.
  • «Габариты» правой стороны автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на 10-м (F11) предохранителе. «Габариты» левой стороны на 9-м (F10) предохранителе.

Не работал левый задний габарит

Уже писал про проблему с задним левым габаритом.
Новое реле не решила проблему. Оставалось два варианта возможной проблемы:
— Неисправен монтажный блок;
— Неисправна реле контроля ламп освещения;
Проблемы с проводом исключаю, так как проверял провод — все ок.
Решить проблему можно было:
— Купить новый монтажный блок (цена в пределах 1500 — 2000 руб в инете.)
— Перебирать реле, в поисках исправного или узнать потом, что все таки неисправен монтажный блок и посмотреть на кучу релешек и купить монтажный блок (1 реле — 150 руб).
— Перекинуть провод с левого габарита на правый, но при этом возможно начнет загораться лампа контроля освещения.
Самый верный для меня оказался вариант — Узнать какой штекер на реле отвечает за что и подключить на него перемычку (цена 0 руб.). Поэтому я взял медную проволоку и накинул на штекер под номер 9 и 10(соединив их). Заработали габариты. Лампа контроля не горит — т.е. ошибки нет. И все гуд )))))

Не работают габариты на Ваз 2109

В современных российских условиях движения на легковом автомобиле ВАЗ-2109, габаритные огни должны быть в рабочем состоянии не зависимо от условий видимости на дороге. Ведь при включении света фар перед началом движения, что является обязанностью водителя, согласно Правил дорожного движения, габаритные огни также будут включены, потому что так устроена схема электрооборудования автомобиля.

На старых автомобилях, а «девятки» относятся именно к ним, возможны проблемы с проводкой из-за разрушения изоляции проводов, что приводит к короткому замыканию. Это особенно касается тех мест, где жгут или лента (идёт к задним фонарям), на которую наклеены провода, имеет перегибы. Ну, а оголённые провода со временем приводят к короткому замыканию, в результате которого перегорают предохранители.

Семи с половиной амперных предохранителей, защищающих электрическую цепь габаритных огней ВАЗ-2109 два. Первый, F10, кроме передних и левого заднего габаритных огней, защищает ещё и электрические цепи освещения комбинации приборов, освещение приборной панели, номерного знака и прикуривателя, а второй, F11, работает только на габарит правого заднего фонаря. Перегорание предохранителя F10 определяется очень легко, так как в этом случае погаснет вся подсветка передней панели. А для того чтобы выяснить цел ли предохранитель F11, придётся открывать капот и крышку «чёрного ящика» (монтажного блока).

Если предохранители целы, а габариты не горят, то в монтажном блоке нужно проверить ещё и реле исправности ламп К4, которое имеет обозначение на его верхней части в виде круга перечёркнутого знаком умножения. Иногда, вместо этого реле, стоят просто перемычки, которые были поставлены предыдущим хозяином этого автомобиля. Не будут габариты гореть и при выходе из строя переключателя.

Можно считать неудачным и место расположения монтажного блока, так как в случае загрязнения сточного отверстия (обычно осенью, попадающими туда листьями), вода с лобового стекла скапливается на дне и при не герметичности резинового чехла закрывающего штекерный разъём в нижней части монтажного блока окисляет контакты. От этой воды страдает и монтажная плата этого блока. В случае обнаружения такой неисправности приходится снимать монтажный блок, нижний край платы покрывать лаком, а контакты разъёма зачищать, ну и постоянно следить за состоянием дренажного отверстия, чтобы эта неисправность больше не повторялась.

Неисправности задних габаритных огней случаются чаще, чем передних. Это связано с тем, что теряется контакт лампы габарита с гибкой платой, через которую подаётся напряжение на все лампы задних фонарей от колодки, к которой подходит пучок проводов. Из-за не герметичности заднего фонаря на гибкой плате появляется пыль, а при попадании на неё воды, пыль становиться мокрой, что приводит к перегоранию дорожки гибкой платы, по которой идёт питание от колодки на лампу габаритного огня.

Не горят габариты на ВАЗ 2109? Список причин, почему это произошло

С чего начинать осмотр, если не горят габариты на ВАЗ 2109? Освещение всегда останется наболевшей темой, так это вопрос безопасности, прежде всего во время движения. Каждому приятно, когда в автомобиле горят все лампочки, приборная панель полноценно подсвечивается, а галогенки и ближний свет максимально допустимо освещают путь.

В таких случаях езда становится тихой, спокойной и непринужденной, но как все меняется, когда перегорает хотя бы одна лампочка. Сколько это доставляет неудобств и аварийных ситуаций, к тому же еще можно нарваться штраф от работника дорожной службы.

Почему не работает тахометр ВАЗ 2108? Неисправности тахометра ВАЗ 2108

Почему не работает тахометр ВАЗ 2108? Неисправности тахометра ВАЗ 2108

Панель приборов у каждого автомобиля — своя. Все они отличаются по стилю и дизайну, однако всех их объединяет то, что все они показывают одни и те же данные. Как правило, это данные о температуре двигателя, уровне топлива в баке, скорости движения автомобиля (спидометр), а также количестве оборотов двигателя в минуту (тахометр).

Сегодня мы поговорим о неисправностях тахометра. Вы узнаете почему не работает тахометр, а также об основных неисправностях тахометра ВАЗ.

Что такое тахометр и для чего он необходим?

Тахометр — это прибор, который, как я уже говорил, показывает количество оборотов двигателя в минуту (тыс. об/мин.). Показания тахометра необходимы для того, чтобы водителю (как правило начинающему) было проще ориентироваться и правильно выбирать нужную передачу (повышенную или пониженную). Также тахометр необходим для того, чтобы контролировать корректность работы мотора по количеству оборотов. Например, когда обороты плавают или слишком высокие, можно вовремя обнаружить неисправность.

Аналоговый тахометр

Первые тахометры были аналоговыми (их еще называют стрелочными). Аналоговые тахометры представляют собой циферблат с цифрами и стрелкой. Одно деление аналогового тахометра равно 1 тысяче оборотов. Чуть позже на автомобилях преимущественно западного производства стали появляться цифровые (электронные) тахометры. Данные в электронных тахометрах выводятся на табло (ЖК- или LCD-дисплей). В современных автомобилях цифровые тахометры выглядят как аналоговые, поскольку, как и более старые модели тахометров, выводят информацию в виде циферблата и стрелки, которая указывает количество оборотов.

Электронная приборная панель

Признаки неисправности тахометра

    (стрелка тахометра дергается даже когда машина стоит на месте, а нога не на педали газа).
  • Стрелка не реагирует на педаль газа (стоит на нулевой отметке или в другом крайнем положении).

Не работает тахометр ВАЗ — распространенные причины

  1. Первым делом необходимо проверить состояние проводки и контактов. Нередко неисправности тахометра кроются именно в разрыве провода или плохом контакте. Произведите визуальные осмотр на предмет дефектов (разрывы, плохое крепление, окисление и т. д.).
  2. Неисправности датчика оборотов коленвала. Встречаются ситуации, когда тахометр не работает по причине неисправности датчика оборотов двигателя. Решить данную проблему поможет проверка датчика или его замена.
  3. Как не странно, но в некоторых случаях причина нерабочего тахометра может крыться в банальном подклинивании стрелки или ее провороте на шкиву.
  4. Установка бесконтактного зажигания нередко приводит к тому, что тахометр не работает. Для устранения проблемы советую обратиться к электрику, который решит проблему конфликтующего устройства.
  5. Несовместимость проводов зажигания. Так называемые силиконовые провода зажигания, которыми автовладельцы заменяют штатные провода, нередко приводят к тому, что стрелка тахометра дергается. Причина заключается в различиях погонного сопротивления тех и других проводов, в итоге меняется форма импульса тока и стрелка ведет себя некорректно. Решение данной проблемы описано во многих пособиях по самостоятельному ремонту, и сводится оно к замене (уменьшению номинала) резистора на плате КП.
  6. Проверьте предохранители. Порою именно они становятся причиной проблем с тахометром. Убедитесь в том, что все предохранители целы и не имеют следов окисления или оплавления.

В завершение хочу отметить, что вышеописанные причины и способы диагностики относятся к поверхностным и наиболее распространенным. Более подробно изучить вопрос и понять почему не работает тахометр или почему дергается стрелка тахометра, можно лишь имея специальное оборудование. Поэтому в случае невозможности самостоятельно диагностировать неисправность тахометра, рекомендую обратится за помощью к специалистам на СТО.

Основные причины возникновения неполадок с вентилятором отопителя в автомобилях ВАЗ-21099 и способы их устранения

Отечественный ВАЗ-21099 относится к категории наиболее удачливых моделей марки. Но к сожалению, этот автомобиль имеет свои определённые недостатки, которые могут проявиться как после продолжительной эксплуатации, так и в её начале. Одним из досадных разочарований, с которым сталкивается водитель ВАЗа при наступлении похолоданий, является холодный салон машины. Зачастую причина этого кроется в выходе из строя вентилятора печки ВАЗ-21099, в результате чего об эффективной циркуляции тёплого воздуха и прогреве салона не может быть и речи. В таком случае рекомендован ремонт моторчика печки ВАЗ-21099.

Вентилятор печки ВАЗ-21099


Способы устранения неполадок с вентилятором отопителя на ВАЗ-21099

Не работает «печка» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины


Многим владельцам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 знакома ситуация, когда после включения электродвигателя вентилятора отопителя («печки») он не работает или работает, но только на самой большой, или на самой маленькой скорости. Рассмотрим от чего так бывает и, что делать в такой ситуации.

Причины отказа электродвигателя вентилятора отопителя — «печки»

— Неисправен переключатель скоростей отопителя

Самое простое — отошла от вибрации его задняя часть (круглая фишка с несколькими контактами), либо в ней или на самом переключателе окислились контакты. Следует восстановить соединение переключателя, контакты зачистить. Для этого придется разобрать часть передней панели.

— Пропала «масса» в электрической цепи включения электродвигателя «печки»

На ВАЗ 2108, 2109, 21099 минусовой провод отходит от самого электродвигателя и крепится рядом с ним к кузову автомобиля. Зачищаем контакт для восстановления «массы».

— Неисправна проводка электрической цепи включения электродвигателя вентилятора

Возможно просто отошла соединительная колодка или окислились соединения. В худшем случае произошел «обрыв» в каком-либо проводе. По схеме находим проблемное место.

— Неисправен сам электродвигатель

В первую очередь под подозрением щетки электродвигателя и его коллектор (к которому они прижимаются). Щетки могут быть изношены или разрушены, могут зависнуть. Коллектор изнашивается или загрязняется. В любом случае необходимо снять электродвигатель отопителя, разобрать его и проверить наличие неисправности.

Во вторую очередь, в электродвигателе может произойти межвитковое замыкание обмотки якоря. В таком случае будет гореть предохранитель «печки» (4-й или F7 в блоке 2114). Электродвигатель под замену.

Причины работы электродвигателя вентилятора отопителя только на малой скорости

— Неисправен переключатель скоростей отопителя

Окислились контакты или вышел из строя сам переключатель.

— Загрязнен или окислен коллектор якоря электродвигателя

Необходимо снять электродвигатель, разобрать и зачистить коллектор.

— Вал якоря заклинивает в подшипниках

Со стороны электродвигателя возможны посторонние звуки (скрежет, визг, скрип). Может перегорать предохранитель. Заменяем электродвигатель.

Причины работы электродвигателя отопителя только на большой скорости

— Неисправен переключатель скоростей отопителя

— Сгорел дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя

Примечания и дополнения

— Электродвигатель вентилятора отопителя («печки») может подключаться к бортовой сети либо напрямую (самая высокая скорость), либо через дополнительный резистор имеющий две спирали сопротивления (0,23 Ом и 0,82 Ом). Если в цепь включены обе спирали — скорость низкая, если одна 0,23 — скорость средняя.

Еще статьи по обогреву и вентиляции салона автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099







Другие варианты поломки печи

Вполне возможно, что работу печи «подрывает» повреждённая помпа. Нерабочая помпа негативно сказывается на давлении в машине. Признаками этой поломки служит рабочее состояние печки на скоростях и полнейшее её отключение на «нейтралке». В этом случае необходимо заменить помпу.

Стоит быть внимательным при выборе новой детали, так как последнее время подделывать её стали всё чаще. В итоге помпы хватает, в лучшем случае, на месяц. После чего снова встаёт вопрос, почему на карбюраторном/инжекторном ВАЗ 21099 не включается печка.

Ну, и самой банальной причиной, по которой не работает печка на ВАЗ 21099 с карбюраторным, а также с инжекторным двигателем, является обычное снижение уровня охлаждающей жидкости. В этом случае просто необходимо долить антифриз (тосол) до соответствующей отметки.

Если зима застала Вас врасплох, и на инжекторном/карбюраторном перестала работать печка, не отчаивайтесь. Не стоит в панике подыскивать ближайший сервисный центр, ведь произвести обслуживание автомобиля не составит труда даже начинающему водителю.

Как работает отопитель?

В «девяносто девятой» принцип функционирования системы отопления салона схожий с аналогичными моделями производителя и заключается в следующем:

  • С наступлением холодов при помощи краника печки открывается подача охлаждающей жидкости. После того как она прогреется до рабочей температуры (90–100 градусов), жидкость начинает поступать в радиатор.
  • В салоне находится специальный переключатель, имеющий три положения (скорости) работы вентилятора.
  • Для того чтобы включить отопитель, достаточно выбрать одно из положений работы его вентилятора и отрегулировать при помощи специальных заслонок направление подачи тёплого воздуха (на лобовое стекло, непосредственно в салон автомобиля, на ноги водителя и переднего пассажира и т. д.).

В случае когда неисправен моторчик печки, система отопления машины работает крайне неэффективно, поскольку требуется слишком много времени на то, чтобы нормально прогреть салон, так как тёплый воздух поступает в него слишком медленно (либо не поступает вообще).




Принцип работы печной системы

Как только температура за окном становится ниже ноля градусов, охлаждающая жидкость в автомобиле начинает подаваться непосредственно при помощи печного краника. После того, как двигатель прогреется до оптимальной температуры (порядка девяноста градусов), антифриз начнёт поступать в радиатор.

В салоне автомобиля на панели расположен специальный рычажок, отвечающий за включение вентиляционной системы. В ВАЗ 21099 он оснащён тремя режимами мощности. Также можно выбрать направление подачи воздушного потока. Воздух направляется при помощи амортизаторов, расположенных в разных точках автомобиля.

Почему мотор печки отопителя на ВАЗ-21099 перестаёт работать?

Причин этому несколько, и каждая из них имеет свои пути устранения. Итак, опишем их:

  1. Самая банальная неисправность — перегорел предохранитель вентилятора отопителя. Устраняется неполадка его заменой. Но здесь необходимо подчеркнуть, что этот элемент отвечает не только за двигатель ВАЗовской печки, но и за других потребителей электрической энергии автомобиля, например: подсветку бардачка, омыватель заднего стекла и др. Несмотря на, казалось бы, всю простоту поломки, в первую очередь необходимо установить причину перегорания предохранителя. Сделать это можно, выявив в проводке машины участок с коротким замыканием. В противном случае придётся постоянно менять предохранители.
  2. Плохой контакт либо его отсутствие между элементами отопительной системы, в предохранительном отсеке либо в монтажном блоке. Самая распространённая его причина — окисление проводов либо их механическое повреждение, что приводит к отсутствию контакта между ними.
  3. Выход из строя реле зажигания приводит к тому, что моторчик печки включается в определённые периоды, например, как только прогреется силовой агрегат. Устраняется неполадка только после полной замены неисправного реле зажигания, которое находится под панелью приборов.
  4. Отопитель начинает нормально функционировать лишь после установки переключателя режимов (скоростей) его вентилятора в крайнее третье положение. Это говорит о неисправности резистора, поскольку работа вентилятора печки ВАЗ-21099 в первых двух режимах осуществляется с подключением дополнительного сопротивления. Следовательно, если резистор вышел из строя, напряжение через него проходить не будет. Особенностью третьего режима работы вентилятора отопителя является то, что напряжение подаётся непосредственно на моторчик печки, тем самым обеспечивается максимальная скорость его вращения.
  5. Неисправен переключатель режимов работы вентилятора. Это проявляется либо тем, что моторчик печки ВАЗ-21099 не запускается вообще, либо запускается самопроизвольно и периодически. Устраняется неполадка лишь после замены переключателя. Так как выход переключателя из строя по своим симптомам идентичен с другими неисправностями вентилятора отопителя, важно правильно выполнить диагностику, иначе придётся по несколько раз переделывать одну и ту же работу.
  6. Неисправен моторчик печки ВАЗ-21099. Здесь необходимо отметить следующее: в случае когда идёт подача напряжения на клеммы электродвигателя, но он всё равно не работает, не стоит сразу же грешить на то, что моторчик сгорел и необходима замена вентилятора печки ВАЗ-21099. Вполне возможно, что корень всех бед кроется в залипании щёток либо плохом контакте «массы» непосредственно на вентиляторе. Две последние неполадки устраняются довольно просто. А вот в случае с полным выходом моторчика из строя поможет только его полная замена.

Самые распространённые причины сбоя в работе печки

Если не работает печка, то на это есть четыре основные причины:

  1. Самое первое, на что можно грешить, это накрывшийся термостат. В результате чего, тосол (антифриз) вместо положенного прохождения большого и малого круга, будет течь исключительно по большому. Вариант устранения этой проблемы, пожалуй, один: замена термостата. Так как ремонт накрывшейся детали сам по себе очень трудоёмкий, а по цене практически приравнивается к новому термостату.
  2. Поломка печи может произойти ещё по одной часто встречающейся причине – образовавшейся воздушной пробке. После активного использования автомобиля, скопившийся в радиаторе воздух, под действием высоких температур превращается в термостат. Если спустя непродолжительное время, завести двигатель, то произойдёт перекачка воздуха, в результате которой образуется воздушная пробка. Проблема решается просто: необходимо скинуть патрубок и аккуратно долить охлаждающую жидкость до максимальной отметки.
  3. Не менее распространённой причиной является поломка краника. «Раскусить» неисправность несложно: если краник «упирается» и его не получается раскрутить до предельной возможности, значит, именно он является причиной неработающей печи. Решение вопроса: необходимо поднять крановый трос, используя плоскогубцы. Если даже при помощи инструмента не получается сдвинуть краник, значит, в детали произошёл процесс окисления. В этом случае краник ремонтировать не имеет смысла, его нужно заменить на новый.
  4. Ну, и последним «поверхностным» вариантом поломки печи является забившийся радиатор. Для устранения этой причиной радиатор необходимо вынуть и хорошенько прочистить, возможно, придётся задействовать пылесос. Но если и после выполнения этой процедуры печка ВАЗ 21099 по-прежнему не греет, значит, причина кроется гораздо глубже.

Функции вентилятора печки ВАЗ-2109

Автомобильная печка ВАЗ-2109 предназначена для обогрева пространства салона транспортного средства. Также она помогает избавиться от запотевания стекол изнутри салона машины. Ее обогревательная мощность рассчитана на то, что в 25 градусов мороза внутри автомобиля будет поддерживаться оптимальный тепловой режим – от 16 градусов тепла.

Одним из основных элементов автомобильной печки является вентилятор. Он нужен для того, чтобы прогонять воздух из внешней среды, который попадает в обогревательный прибор через радиатор. Холодный воздух проходит процедуру прогрева и попадает в автомобильный салон уже в теплом виде.

Печка в автомобиле может перестать выполнять свои прямые функции, если вентилятор, входящий в ее конструкцию прекращает свою работу.

Поэтому специалисты рекомендуют владельцу транспортного средства разобраться с причинами его поломки.

Причины, почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109

Опытные специалисты, занимающиеся ремонтом ВАЗ-2109, выделяют несколько наиболее распространенных причин, по которым вентилятор автомобильного обогревателя-печки перестает работать.

Первая причина заключается в сгоревшем предохранительном элементе. Ее называют самой проблематичной, так как определить, что из строя вышла именно эта деталь, бывает сложно. Чтобы это сделать, необходимо пересмотреть всю токопроводящую цепь отопительной системы транспортного средства. Если проблема кроется именно в испорченном предохранителе, то следует знать его маркировку – «F7» (она соответствует заданной силе тока предохранителя в 30 А).

Поломка моторчика вентилятора

Может случиться и такое, что «полетел», непосредственно, сам моторчик вентилятора. Для того, чтобы убедиться, что вентилятор печки не работает именно по этой причине, включите печную систему. Внимательно прислушайтесь к наличию/отсутствию характерных звуков. Если вентилятор работает, вы услышите специфическое жужжание. В случае, когда моторчик сгорел, потребуется заменить его.

Если же моторчик вентилятора работает, есть вероятность, что накрылся предохранитель, в результате чего произошла поломка электрооборудования, сбой в контактах. Определить это несложно. При хороших соединениях панель приборов светит чётко, фары равномерно распределяют свет, а дворники активно двигаются.

Как произвести замену неисправного вентилятора печки ВАЗ-2109

Замена нерабочего вентилятора отопительной системы предполагает несколько этапов:

  • демонтаж накладки печки, которая расположена под капотом;
  • вскрытие защитного кожуха двигателя автомобильного обогревательного прибора;
  • выкручивание крепежных болтов, что служат фиксаторами вентилятора;
  • извлечение неисправной детали и замена ее исправной;
  • сборка в обратном порядке.

Как видим, описываемую замену выполнить достаточно просто в гаражных условиях самостоятельно, но при возникновении трудностей всегда можно обратиться в автосервис за помощью.

Не работает приборка ВАЗ 2108 низкая панель.Помогите пожалуйста.

Привет всем.перестала работать приборка на восьмерке, помогите пожалуйста.при включеном зажигании ничего не горит вообще.а когда авто заводишь, загорается аккумулятор, типо зарядка не идет, хотя она есть.так же со всем этим вместе перестал работать уровень топлива.Подскажите пожалуйста что нужно проверить, прежде чем менять что либо.

под щитком приборов-разъем массы!одевается на кузов. проверь…

есть такой, даже два))проверил вроде все цело.никакой окиси.

Было подобное только потухло пол приборки не работала вся подсветка и тахометр с баком, проверь под торпедой где в чя разъемы подходят пошевели должно помоч

делал и это, тишина…

Провода в монтажный блок, провода на генератор, клеммы на аккуме.предохранители?

на генераторе почистил все, заряд идет.монтажный блок снимал, разбирал, все норм, никакие дорожки не паленые.предохранительи тоже внорме, местами менял.клеммы затянуты, смазаны.
всю голову сломал уже…
что купить, блок или приборку?)а если не они то вообще застрелюсь)))

попробуй приборку у знакомых взять…на время.блок вроде не должен так…

думал уже)у всех 14 и 12, и иномарки…)

навряд ли на низкую панель приборку купишь(новую)

Проверь контролькой питание на приборку идет или нет. если нет иди по цепи к источнику: например подсветку если на приборке не будет ищи на кнопке. если на кнопке не будет иди к блоку. если там будет значит нужно искать утечку. А вообще паленым в салоне не воняло может где замыкание? или провод внутри обмотки сломался?

а как проверить питание, я просто в этом мало чего понимаю.взять лампочку, два провода, минус на корпус, а плюс в разъем втыкать.так что ли?

ПОМИМО ПРИБОРКИ ВСЕ РАБОТАЕТ, ПОВОРОТЫ, ПЕЧКА И Т.Д?

да все работает.

Так. Но подожди у Тебя подсветка в приборке не работает?

нет не работает.сегодня запалил что температура поднялась на 50 градусов, хотя были все 90
и бензин на самом минимуме, хотя его больше пол бака.

как будто масса плохая…

Скорее всего масса проверь все кантакты с кузовом

буду пробовать.Спасиобо всем за советы.

Спасибо еще раз всем.Причина была в монтажном блоке.разобрал его, одна дорожка в окиси и подгоревшая чуток.Почистил тех. спиртом, напаял провод и всё сразу заработало.

жаль не успел приборку от 14 купит ьи поставить был бы ваще счастливый!

Привет всем, вот и я тоже столкнулся с такой же проблемой. Машина зоводиться, но на приборной панели работает только свет. Остальные стрелки стоят на ноль. Со второго завода всё работает, но задний дворник работае быстро, а передний не крутит. Горит ярко типа сел аккамулятор, он новый по сути. Когда прогреваешь, как будто начинает что то хрустеть за панелью, с включенным не слышно мотором. Возможно, что после тёплой погоды на холодную попала влага на блок предохранителей?Завтра попробую в тёплый бокс загнать и искать причину.

Привет, вот и я тоже столкнулся с такой же проблемой ничего не горит вообще стрелки все по нулям горит только индикаторы обогрев заднего стекла и аварийка когда включаю дальний свет прыгают стрелки вольтметра и стрелка бензина машина ваз 2109 карб низкая торпеда

если щиток с эконометром (старый) то проверь приходит ли плюс па 12 клемму белого разъема и на 5 этого же разъема. и банально глянь разъем не слетел? (белый)

remzona.clan.su/_fr/1/7467092.jpgщиток с эконометром вот эти слова не ясны то проверь приходит ли плюс па 12 клемму белого разъема и на 5 этого же разъема. и банально глянь разъем не слетел? (белый)

как говорят в электрике есть только две неисправности: отсутствие контакта там где он должен быть и наличие контакта там где его быть не должно! с замка на белый 12 должен подаваться плюс (проверить) а белый 5 должен быть соединен с массой (зажигание включи и лампа между ними должна гореть) . если горит то одни варианты а если не горит то совершенно другие! ну и просто отошедший разъем я со счета не сбрасываю (чем не вариант) ! все неисправности проводки ищут по принципу вот в этой точке напряжение есть или нет? если есть то смотри сюда, а если нет то проверь там! делай первый шаг и отпиши результат, тогда можно подсказать следующие шаги !

Привет, вот и я тоже столкнулся с такой же проблемой ничего не горит вообще стрелки все по нулям горит только индикаторы обогрев заднего стекла и аварийка когда включаю дальний свет прыгают стрелки вольтметра и стрелка бензина машина ваз 2109 карб низкая торпеда

В общем машину загнал в тепло, проверил в блоке все предохранителя, два поменял. Самое интересное сразу всё работает, начинаешь задом вверх заезжать всё приходит к тому же. Все провода заизолировали в салоне. интересное, что пятый предохранитель поворотником рвёт на части.

Схема подключения сигнала на ваз 2109

Владельцы автомобилей ВАЗ 2109, 2108, 21099 часто сталкиваются с проблемой неработающего сигнала.
Не спешите ехать в сервис, давайте проверим сигнал и отремонтируем сами.

Неисправностей тут несколько:

— вышел из строя сам сигнал

— окислились контакты реле или проводов

— обломился держатель контактной пластины звукового сигнала

Начинаем проверку.

Первым делом лезем под капот в блок предохранителей и смотрим на предохранитель F5, если он цел, проверяем реле К6.

Если предохранитель цел и реле в порядке идем дальше. Если нет меняем реле и предохранитель.

Мы определили, что реле или предохранитель в порядке, теперь следует проверить само устройство звукового сигнала. Для этого нам потребуется 2 провода. Накидываем провода на контакты звукового сигнала, а другие концы на АКБ — если устройство подачи звукового сигнала в рабочем состоянии, то Вы услышите звук.


Т.е. проблема либо в проводке, либо в контактах под рулем.

Если устройство не издало звука — его следует заменить на рабочее.

Звуковой сигнал мы услышали. Копаем дальше. Идем в салон машины и снимаем накладку руля.

Далее снимаем кожух рулевой колонки

И там мы видим контактную пластину и два контакта.


Замыкаем эти два контакта отверткой и если слышим звуковой сигнал ослабляем болт крепления контактов к рулевой колонке, сдвигаем их в сторону водителя, затягиваем и проверяем сигнал.


99% из ста проблема кроется именно в этой контактной пластине. Если сигнал так и не появился. проверяем все контакты и соединения проводов ответственных за звуковой сигнал в соответствии со схемой. Подробная схема электропороводки ваз 2109i приведена на этой странице





Установка звуковых сигналов от «Волги» — Лада 2108, 1.5 л., 1988 года на DRIVE2

Многих владельцев ВАЗ 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать всем желающим!

Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:

сигналы от Волги с «массой» на корпусе реле типа 90.3747 с фланцем крепления колодка для реле клеммы «мама» широкая термоусаживаемая трубка (ТУТ) провод многожильный сечением 2.5 мм. кв. колодка под ножевой предохранитель предохранитель на 20 А металлический уголок

Запчасти для доработки

Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.

Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2108 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.

Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.

Сигналы от Волги на ВАЗ 2108 подключаются по следующей схеме:


Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara

Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.

Реле можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.


Дополнительное реле включения сигналов

Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.

Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.


Питание сигналов напрямую от аккумулятора

Конечный результат, как сигналы от Волги выглядят на «девятке»:


Устанавливаем на место решетку радиатора:


Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!

Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец.болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».

Волговские сигналы на ВАЗ 2108 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена

Ваз 2109 не работает сигнал

думаю в руле дело как его разобрать чтоб не повредить не когда не разбирал

Все дело в подпружиненном контакте в руле, он от времени стерся и когда ты нажимаешь просто не достает. Можешь снять центральную часть руля с надписью Лада и посмотреть, сразу поймешь о чем речь. Сам его пол года назад искал в магазинах, но так и не нашел.

Все дело в подпружиненном контакте в руле, он от времени стерся и когда ты нажимаешь просто не достает. Можешь снять центральную часть руля с надписью Лада и посмотреть, сразу поймешь о чем речь. Сам его пол года назад искал в магазинах, но так и не нашел.

как именно ее снять help .

а еще посмотри держатель подрулевых, его крепление иногда трескается и он вниз сползает и не сигналит из-за этого)

а еще посмотри держатель подрулевых, его крепление иногда трескается и он вниз сползает и не сигналит из-за этого)

масса пропадает ?ето под панелью ?

накладку баранки в тез местах где контакты в кружках все ок а там где стрелка провод тоже подключен все ок

1. Проверить +12 на сигнале * не работает сигнал, заменить. 2. Проверить предохранитель в ЧЯ. 3. Проверить разъемы в ЧЯ (в моторном отсеке и салоне). 4. Проверить срабатывание реле при нажатии на бибикалку * проверить работоспособность реле, заменой соседним реле. 5. проверяем подрулевые цепи: — снимаем кожух, смотрим — не открутились винты кольцевой контактной площадки под рулем. Смотрим сбоку. Если открутились, то ослабляем держатель подрулевых выключателей, опускаем аккуратно вниз и рожковым ключиком на 8 закручиваем винты. Потом проверяем провода «в руле». Можно взять кусок провода и замкнуть провод в «руле», который идет в ЧЯ на массу. Если все вышеупомянутое цело, то должно забибикать.

Если у тебя и после этого не заработало, то езжай на СТО и дай людям заработать.

Сигнал от волги на ВАЗ 21099 — Лада 21099, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Всем привет! Около года назад начал замыкать сигнал при повороте руля, почти на каждом перекрестке при повороте срабатывал, нервируя и меня и окружающих. Делать ничего не стал, просто отключил от самого сигнала питание и реле вынул.Так я проездил почти год. Летом поставил руль под калину ( в БЖ про это уже отписывался ), но ничего не подсоединял, уже привык ездить без нервов и лишних бибиканий.


Фото из инета. Покупал такие же

Покрасил хромированую часть в черный чтоб не ржавели и в глаза не бросались. Так же были куплены необходимые детали для подключения изображенные на картинке:

необходимые запчасти, + предохранитель и доп. провода чтоб удлинить штатный провод сигнала

Расверлив отверстия на «телевизоре» установил сигналы с помощью пластин


поставил рядом с фарами чтоб не закрывали радиатор

Проводами удлинил штатный провод сигнала ( подсоединил через фишку чтоб лишних надрезов небыло ), подключил к реле. Между АКБ и реле подключил предохранитель :


Ремонт звукового сигнала ВАЗ

Отсутствие звукового сигнала, на автомобиле, это неисправность, которая влияет на безопасность движения. Возможность вовремя предупредить или привлечь внимание пешеходов, а также других участников движения, непосредственно клаксоном, может помочь избежать создания аварийной ситуации или ДТП.

Такую неисправность, как отсутствие звукового сигнала, на автомобилях семейства ВАЗ, довольно легко диагностировать и ремонтировать своими руками. Для этого необходимо изучить схему подключения (она очень простая) и следуя указаниям, произвести необходимые проверки.

Неисправности электрической цепи сигнала:

1) проверить наличие приходящей массы или напряжения, на самом сигнале (на старых системах, «плюс» постоянный, а управлялся сигнал по «минусу»). При наличии плюса и появляющегося минуса, при нажатии на «клаксон», заменить сами сигналы (сигналы неразборные, и при выходе из строя подлежат замене);

2) Проверить питающее напряжение (предохранитель, реле, монтажный блок);

3) Кнопка включения на руле (контакты, регулировку переключателей и трехрычажника), наличие массы на рулевой колонке;

– сигнал хрипит или пропадает:

– звуковой сигнал появляется самопроизвольно, при поворачивании рулевого колеса:

1) Неправильная регулировка подрулевого переключателя (сильно «поджат» к рулевому колесу);

2) Замыкание массы на рулевой колонке (провод управления сигналом);

Следует отметить, что на некоторых моделях «КАЛИНЫ» и «ПРИОРЫ» сигналы заведены в противоугонную систему (сигнализирует об открытии или закрытии дверей, исполняет роль охраной системы и сигнализации), и некоторые причины неисправности сигналов, могут быть связаны с ней.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Одна из причин почему не работает звуковой сигнал на ваз 2109 Подробнее

Не работает звуковой сигнал ваз 2114. Причины. Подробнее

Поломка сигнала ваз 2109 найдено решение Подробнее

Сигнал не работает. Как найти причину. Подробнее

Не Работает Звуковой Сигнал ВАЗ 2114 Причины и Метод Их Устранения Подробнее

Ваз 2112 устранение неисправности (сигнал) Подробнее

Громкий воздушный сигнал в ВАЗ-21099! Что делать если не работает сигнал? Подробнее

Не работает,не гудит звуковой сигнал(бибикалка). Причины.Схема.Разбираемся)) Подробнее

Перестал работать сигнал на ваз 2112 Чиним за 5 секунд Подробнее

Не сигналит сигнал! Ремонт сигнала на ваз 2115 Подробнее

ВАЗ 2114, ЭиР. Не работате сигнал!Ищем причину! Подробнее

Не работают стоп-сигналы ВАЗ 2109. Поиск и решение проблемы. Подробнее

Не работает сигнал , ищем причину. Подробнее

Ремонт звукового сигнала ( ваз 2111 — 10 -12) Подробнее

Диагностика звукового сигнала ВАЗ 2110. Подробнее

Ваз Не работает гудок,звуковой сигнал (решение) Подробнее

Не работает звуковой сигнал в приоре, калине, гранте, ВАЗ Подробнее

Не срабатывает вентилятор и сигнал ваз 2110 Подробнее

Взаимосвязь между автомобильной зажигалкой и магнитолой в автомобилях ВАЗ

Общая проблема всех моделей авто ВАЗ (2114,2115, 2109, 2110, 21099), это — одинаковая схема подачи напряжения на автомобильный проигрыватель, с выводом на один общий предохранитель, отвечающий дополнительно за электропитание:


Таким образом, сбой в результате обрыва, короткого замыкания и тому подобное, в электро цепи любого устройства, приводит к отключению остальных.

Так как, магнитофон снабжается дополнительным предохраняющем устройством, идущим после основного, то после их проверки и замены в случае необходимости, работа головного устройства, как и всего вышеназванного оборудования, восстанавливается. В случае возобновления деятельности только прикуривателя (без проигрывателя), причину неисправности следует искать в самой автомагнитоле(что является темой отдельной статьи).

регулировка и замена звукового сигнала на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 могут комплектоваться звуковыми сигналами типов С-304 или С-305 (разборные) или типов 20.3721-01 или 201.3721-01 (неразборные). В данном разделе сайта описан звуковой сигнал типа 20.3721-01.

Рис. 9.20. Схема включения звукового сигнала на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 — звуковой сигнал; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель звукового сигнала в подрулевом переключателе; К8 — реле включения звукового сигнала; А — к выводу «30» генератора

На автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 звуковой сигнал находится в моторном отсеке и крепится на кронштейне, приваренном к панели рамки радиатора. Схема включения звукового сигнала показана на рис. 9.20. Для замены и регулировки звукового сигнала на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее: 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовку радиатора (см. разд. 10 «Кузов», подразд. «Снятие и установка решетки радиатора») и отсоедините два провода от контактов звукового сигнала.

3. Отверните гайку крепления кронштейна звукового сигнала к кузову автомобиля.

4. Снимите звуковой сигнал.

5. При необходимости отверните гайку крепления и снимите кронштейн с корпуса звукового сигнала.

6. Зачистите окисленные контакты звукового сигнала.

Схема поворотников ВАЗ 2108, 2109, 21099



Схема соединений указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходима при поиске неисправностей в их электрических цепях.
Конструктивно электрические цепи указателей поворота объединены с цепями приборов аварийной сигнализации. При проведении ремонтных работ на конкретном автомобиле цвет проводов может несколько отличаться от приведенных на данной схеме.

Схема соединений указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099



Схема соединений указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 (с низкой панелью, выпуска до 1998 года и монтажным блоком 17.3722 с пальчиковыми предохранителями)

Примечания и дополнения

— На предохранитель №5 завязаны указатели поворотов с контрольными лампами, реле указателей поворота и аварийной сигнализации, щиток приборов с контрольными лампами, обмотка возбуждения генератора. Поэтому при его перегорании щиток приборов работать не будет как и не будет заряжаться аккумулятор.

— Предохранитель №11 защищает цепи указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.

— За прерывистый режим работы поворотников отвечает реле-прерыватель К2. Оно имеется как в монтажном блоке 17.3722, так и в 2114.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Провода задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка статора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия его с двигателя

Тема: Проблема С Сигналом

Предистория такая: у меня пару раз, когда стояла во дворе начинала сигналить (не сигнализация, а именно сигнал(на руле который)), бегом бежал, аккумулятор отключал.

1)поменял предохранитель и реле, почистил полностью блок предохранителей (прошло но лишь на время) — не в этом проблема

2)поменял руль, переходник подрулевых переключателей (контакты стёрлись сильно), подрулевые переключатели (все равно собирался, а тут как раз возможно в этом проблема) — вроде всё норм было, но сегодня, когда парковался, в конце парковки руль один оборот влево сделал, заглушил и опять сигналить начала.

Примерно месяц назад мне радиатор печки меняли и соответственно панель с рулем снимали. Так вот (см. фото ниже), возможно перепутали вот эти 2 проводка местами. Сегодня заметил такую вещь, что если снять левый (чёрный) и нажать на сигнал, то всё равно он работает. Если же правый (серый с чёрной полоской) поставить на леый контакт (а чёрный провод можно и одевать, можно и нет), то сигналит и без нажатия на руль.

Так вот, объясните, пожалуйста, что это за провода и какой куда? На сколько я понимаю чёрный провод надо на левый контакт (это масса «-«), серый с черной полоской провод на правый контакт (это «+»). Поправьте, если ошибаюсь.

Напрягает то, что если серый с чёрной полоской провод на правый контакт, а чёрный вообще никуда не одевать, то при нажатии он всё равно сигналит.

Читайте также: