Ваз 2108 плюсы и минусы

Обновлено: 05.07.2024

Советы покупателям ВАЗ 2108

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

  • Авто для 2х человек. Если есть в семье ребёнок, то совсем замечательно, посадил его на заднее сиденье, и знаешь что никуда он не денется.
  • Двери наш АвтоПром так и не научился делать - проседают. Больше 2х человек в машине, это не комфортно, т.к. лезть на заднее сиденье через пер. сиденья.

Побольше уделяйте внимания двигателю и ходовой, а вот кузову можно поменьше.. всеравно ржавеет

  • Резвый автомобиль (при правильной настройке)
  • Отличные тормозные характеристики, естественно при наличии дорогих колодок.
  • частенько отваливается глушитель, точнее рвутся резинки, после установки силиконовых резинов
  • оторвало крепление, наверное от старости :)
  • Нехватает офинковки, вечный автомобиль был бы.

Смотрите на состояние а не на диски и прочую лабуду

  • Маленький расход бензина у меня он состовляет 7 литров в городе . Понравилось управление автомобиля.
  • Для меня только один очень "шумно в автомобиле".

Берите машину посвежее, чтобы потом не вкладывать много денег. Своих денег стоиит

  • Дешевые запчасти.
  • Высокая ремонтопригодность.
  • Достаточно надежный мотор (говорю за себя)
  • Качество запчастей.
  • Небольшей крутящий момент
  • Остый руль на высокой скорости "напрягает"

При покупке - очень тщательный осмотр. Основная волна поломок - с интервалом примерно через 3-4 года.

  • Хорошая управляемость
  • Хорошая ремонтопригодность
  • Низкие цены на запчасти
  • Относительно невысокий расход топлива
  • Есть свои "болезни" (всегда с собой коммутатор и датчик Холла)
  • Шумная панель (высокая)
  • Невысокая надежность
  • Сложно найти дествительно качественные запчасти

Если нет бабок на Иномарку, дети малые, мотаешься по городу - БЕРИ!

  • Жалко, что не инжектор!

При вопросе: наш новый автопром или 10-летняя иномарка. Ответ понятен.

  • Неплохая динамика разгона
  • Внешний вид
  • Очень теплая печка (низкая панель)
  • Плохое качество з/частей
  • Низкая надежность
  • Плохая шумоизоляция
  • Брякающий салон

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Шустрая
  • Проста в обслуживании
  • Хороший обзор
  • Довольно шумная

Среди ВАЗовского ряда автомобилей - самый надежный ;) если можно так сказать :))

  • Невысокая стоимость и затраты на эксплуатацию.
  • Все описанные ренее другими участниками конференции.

По большому для меня это единственный отечественный авто, который я бы покупал исключительно чтобы научиться ездить нормально (хорошую иномарку того же года все-таки жалко). Ездить конечно на нем можно если вам на все недостатки просто начихать. Меня же они через пол года уже стали немного бесить, но я на них забил, т.к. уже решил ее продавать и брать иномарку. И все же спасибо моей восьмерке, на ней я все же научился нормально ездить.

  • Трудно сказать какие у нее достоинства. Дешевый ремонт, но он частый. Зимой не было проблем с заводкой, со 2-3 раза 100% заводилась.

Все гремит, причем угадать где не всегда удается с 1 раза. Подвеска не фантан - все не объеханные ямы невольно проклинаешь. Обзор спереди приемлемый до тех пор пока стекло слево у арки не становится грязным - щетки там не берут. Родные зеркала заднего вида - удволетворительны, по сравнению с той же Нексией - там гораздо лучше обзорность. Сидушка не очень удобная. Елозию минут по 5 пока не найду оптимальный вариант восседания на ней :) Руль у меня стоит десяточный, ручка коробки не родная, а кожанная. Поездил на девятке с родным рулем и коробкой - настолько убого и неудобно.

Родное «зубило»: 10 фактов про ВАЗ-2108 и 2109

И первое, что достойно упоминания в нашем очерке — это участие в разработке компании Porsche. Немцы прибыли в Тольятти летом 1979-го. В начале следующего года в Штутгарте было подписано соглашение о совместное разработке, которое в итоге обойдется СССР в полмиллиарда западногерманских марок. Интересно, что первый доставленный на полигон в Вайсахе «мул» ВАЗ-2108 маскировался под модель 21011. То бишь, под заднеприводный седан.

В конструкции автомобиля широко использовались лицензионные компоненты зарубежных производителей. Например, ШРУСы от Hardy Spicer, рулевая рейка от ZF, передние тормоза и вакуумный усилитель от Lucas. А знаете ли вы, что бескамерные покрышки Бл-85 размерностью 165/70 R 13 — это лицензионные Michelin? С колесами получился небольшой казус. Первоначально их выпускали на технологическом оборудовании французского шинного монстра под маркой EX-85. Камнем преткновения оказалась запатентованная мишленовцами литера X. Так маркировка трансформировалась в Бл-85 неслучайно — чтобы малой кровью изменить пресс-формы.

Трехдверка дебютировала на ВДНХ в рамках выставки «Автопром-84» в 1984-м. Три года спустя семейство пополнилось более практичной пятидверкой ВАЗ-2109. Кстати, название «Самара» впервые появилось именно на «девятке». Наконец, в 1990-м был представлен седан ВАЗ-21099. Семейство продержалось на конвейере до 2004 года и передало эстафету модернизированным версиям с обозначениями 2113, 2114 и 2115 соответственно.

Оригинальная «восьмерка» получила 1,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 65 л.с. С одной стороны мотористы изучали опыт западных производителей, с другой были привязаны к уже параметрам агрегатов заднеприводной линейки и, как следствие, к производственному оборудованию. «Восьмерочный» мотор унаследовал «классический» диаметр цилиндров (76 мм), клапаны (без стержней), поршневые пальцы, коренные и шатунные шейки коленвала. На экспорт поставлялись версии с 54-сильным агрегатом «один и один». Наиболее мощным в гамме был 1,5-литровый двигатель, который развивал 70 л.с.

Компактная коробка передач под поперечное расположение силового агрегата, конечно же, не имеет ничего общего с агрегатом от вазовской «классики». Ее проектировали вместе с Porsche и ZF, которая разрабатывала синхронизаторы.

За характерный клиновидный силуэт «восьмерки» и «девятки» получили народное прозвище «зубило».

Семейство переднеприводников в обиходе условно делится на версии с «коротким» и «длинным» крылом. Первоначально машины отличались как раз короткими передними крыльями, окантовкой передней части и характерной радиаторной решеткой а-ля клюв. В 1989 году ВАЗ-2109 применил удлиненные, доходившие до фары крылья и более презентабельный «гриль». Эти черты вкупе с видоизмененной «высокой» передней панелью улучшили облик автомобиля и повысили его престижность в глазах аудитории. Оригинальные «короткокрылые» машины производились до 1994 года.

Самым эффектным представителем семейства был кабриолет Lada Samara Natacha («Наташа») с мягким складным верхом и видоизмененным нижним периметром кузова. Созданием занималась бельгийская компания Scaldia-Volga при участии художника Владимира Ярцева и кузовщиков Garage Meeus. Встретить «Наташу» гораздо сложнее чем какой-нибудь Lamborghini. За пять лет производства было выпущено лишь 456 экземпляров.

В гамме «зубил» были довольно привлекательные и улучшенные исполнения для западных рынков от местных компаний. Так, например, немецкий импортер марки Deutsche-Lada точечно доработала «девятку» — установила люк в крыше, модные литые диски, видоизмененную радиаторную решетку и другие нюансы. Особняком стоит знаменитая Lada Samara Baltic от предприятия Valmet из финского города Уусикаупунки. Автомобиль был ориентирован на европейскую аудиторию и потому выгодно отличался от отечественного первоисточника облагороженной внешностью и заметно более современным оформлением салона. Именно с так называемой «европанели» впоследствии срисовали торпедо для рестайлинговой линейки. Samara Baltic стартовала в 1996-м, но продержалась недолго. За два года Valmet произвел около 14 тысяч машин, в разы меньше запланированного объема.

Отзывы ВАЗ 2108

Решили приобрести ВАЗ 2108? Сомневаетесь в выборе? Читайте отзывы владельцев ВАЗ Лада Самара на нашем сайте - узнайте плюсы и минусы этой модели ВАЗ. Наш каталог автоотзывов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом опыта и советов владельцев ВАЗ 2108. Из года в года как комплектация так и качество Лада Самара может меняться, поэтому мы предусмотрели поиск отзывов по году выпуска автомобиля. Чтобы сэкономить время, отсортируйте отзывы по полезности, которую определили другие посетители нашего сайта.

Средняя оценка: (33 отзывов)
Алексей
Украина
Харьков
1.3 бензин, MT
1989, 110.000км

Для тех кто только учится ездить-это идеальное авто,недорого и сердито. Пакупал в 2007г. у своего зятя, у незнакомых стрёмно было брать-всё таки авто не новое и далеко не молодое. Катался на работу регулярно, на речку через лес, через луки даже пытался (ничего проехала), на море в Солничногорск. Уде. читать отзыв


Володя
Украина
Тернополь
1.3, MT
1989, 180.000км

Відразу скажу: машина перша, задоволений, міняти в найближчі 5 років не планую. Отже, за рік проїхав 21000 км, грошима пішло до 2000 грн. За цей час поміняв зчеплення (диск - 90 грн), не буду оправдовуватися, але хоч машина перша ну вина в тому що він вийшов з ладу мабуть не моя, а брак. накладки бу. читать отзыв


Владимир
Украина
Киев
1.3, MT
1988, 155.000км
Аноним
Украина
Краматорск
1.4 бензин + ГБО, MT
1993, 193.000км

Буду стараться написать как можно больше информации наименьшим количеством букв =) Данный 2108 был для меня первым авто в жизни. Выбор был ограничен финансами, в кармане было всего 2000$ и полное отсутствие понимая, куда смотреть и что слушать. Выбирал между ВАЗами, по причине того, что у тестя н. читать отзыв


ваня
Украина
Бахмут (Артемовск)
1.3 бензин, MT
1989, 200.000км

Машина нормальная но делают её дятлы. Взял себе как первую машину, сперва вроде все отлично нравится, но поездив немного взглянув на нее болеее реально, посадка ппц какая неудобная, я 180 ростом. Сперва заменил зеркала, думал проблема в них, что было неудобно нагибатся и смотреть, ну собственно пост. читать отзыв

Тридцать два года "зубилу": ностальгический тест-драйв ВАЗ-2108


Тридцать два года – зрелый возраст. А для автомобиля – так и вовсе солидный: в Германии машины, перешагнувшие рубеж трёх десятилетий, официально считаются олдтаймерами. Тем удивительнее воспринимать в этом амплуа "девочку восьмидесятых" – вечно молодую и задорную вазовскую "восьмерку". Однако именно ровно 32 года назад, 19 декабря 1984 года, с главного конвейера Волжского автозавода в пуско-наладочном режиме сошел первый ВАЗ-2108.

М ы неоднократно вспоминали факты, связанные с историей первого тольяттинского переднеприводника: раскрывали роль немецкой компании Porsche в разработке Спутника, сравнивали «восьмерку» с немецким Volkswagen Scirocco MKII, изучали участие в судьбе проекта «Гамма» ряда западных компаний, рассматривали дилерские модификации и евро-Самару под названием Baltic, малолитражную версию ВАЗ-21081 с двигателем объемом 1,1 литра, спортивные варианты, исполнения с открытым верхом и даже Самары с дизельным мотором! Но лучший способ сблизиться с именинницей – это «погрузиться в историю» буквально, в прямом смысле. То есть, прокатившись на прекрасно сохранившемся экземпляре с полным набором «зубильных регалий и артефактов».

Ценность подобных «нетронутых» машин в том, что именно такой вариант и позволяет в полной мере прочувствовать хотя бы часть эмоций, которая переполняла советских автомобилистов тридцать с лишним лет назад. Конечно, с поправкой на то, что после современных автомобилей нам уже все равно не испытать в полной мере того, что ощущали водители в СССР, севшие за руль «зубила» после обычных Жигулей.

Во-вторых, до наших дней в подобном «сохране» добрались считанные экземпляры – в отличие от «классики», Спутник обычно приобретали молодые и активные автомобилисты, которые нередко умудрялись «укатать» свой автомобиль еще до распада СССР. Вдобавок многие детали и компоненты (особенно пластик!) ВАЗ-2108 оказались куда менее долговечными и прочными, чем на заднеприводных моделях. А если добавить непреодолимое стремление к «тюнингу» и доработке Самар, вылившееся в целую индустрию субкультуры по их беспощадному «заколхоживанию», то становится ясно, почему из почти миллиона выпущенных «восьмерок» в околозаводском состоянии пребывают единичные автомобили.

Первый ВАЗ-2108 на ВДНХ в 1984 году…

Немного истории

Массовый выпуск ВАЗ-2108 начался в 1985 году, когда было изготовлено несколько десятков тысяч автомобилей. Экземпляры до 1987 года считаются «ранними», поскольку они отличаются от более новых Самар некоторыми деталями – в частности, двухцветным интерьером с коричневой панелью приборов, «длинными» ручками на дверной обивке, «шестидырчатым» передним бампером и другими мелочами.

Ранний салон с длинными ручками – предмет особого вожделения ценителей аутентичных Спутников

Предсерийный прототип ВАЗ-2108. Обратите внимание на форму обивки и внутренние ручки, заходящие на верхнюю часть дверной карты

Советская пресса активно освещала выход на рынок принципиально новой модели ВАЗ с приводом на передние колеса

Прохожие рассматривают новенький ВАЗ-2108 на улицах Ленинграда (1985 год)

Постановочное фото, снятое в Куйбышевской области в канун 1985 года: Дед Мороз, сотрудник ГАИ и новая модель ВАЗ. Обратите внимание на редкий «шестидырчатый» бампер, характерных для автомобилей первых двух лет выпуска

Постановочное фото, снятое в Куйбышевской области в канун 1985 года: Дед Мороз, сотрудник ГАИ и новая модель ВАЗ. Обратите внимание на редкий «шестидырчатый» бампер, характерный для автомобилей первых двух лет выпуска

Советский покупатель принял «восьмерку» настороженно. Смущало как отсутствие задних дверей, затруднявшее посадку-высадку пассажиров, так и не лучшая практичность переднеприводного первенца. Ведь по сравнению с Жигулями Спутник оказался довольно тесной машиной (особенно на заднем сиденье), да и объем багажника подкачал. Однако первое впечатление оказалось обманчивым: «восьмерка», невзирая на скромный литраж 1 300-кубового моторчика, сразу покорила многих автомобилистов незаурядными динамическими качествами и отменной управляемостью. В том, как новая модель «стояла на дороге» и «облизывала повороты», по признанию современников, было что-то мотоциклетное. Именно поэтому молодое поколение уже в конце восьмидесятых годов относилось к «восьмерке» с благосклонностью и уважением, включая крепко слаженную аудиторию «повышенной четкости».

Интересно, что одним из первых ВАЗ-2108 на закрытом показе увидел кубинский лидер Фидель Кастро, а в числе покупателей «восьмерки» ранних выпусков была жена первого и последнего советского президента Раиса Максимовна Горбачёва.

Фидель Кастро за рулём ВАЗ-2108 на закрытом показе (декабрь 1984 года)

«Незримая тень Porsche», о которой мы детально рассказывали, способствовала успеху модели и на внешних рынках. Германия, Франция, Югославия, Бельгия, Голландия – во всех этих странах «восьмерка» нашла своего покупателя. Более того, в конце восьмидесятых годов Самары можно было встретить (и купить) даже в Англии, Австралии и… Канаде! А 9 октября 1986 года на ВАЗе был собран 10-миллионный автомобиль. Им стал, разумеется, ВАЗ-2108.

Снаружи: я задыхаюсь от нежности, от твоей-моей свежести

Снаружи «советский Делореан» смотрится стремительно даже на исходе 2016 года. Характерный силуэт мог бы выглядеть еще спортивнее – как у немецкого аналога с «ветреным» названием Scirocco. Однако из-за высокой посадки кузова между колесами и арками образовался немалый зазор, который не лучшим образом влияет на общее впечатление. Ситуацию немного исправляет «заводское занижение» – то есть, установка пружин от версии, предназначенной для европейского рынка.

При внимательном осмотре безупречного экземпляра 1990 года выпуска замечаешь некую «небрежность» общей стилистики, упрощенность архитектуры, что ли. Отдельные элементы вроде пресловутого «клюва» или голых болтов крепления колеса на ступице выглядят вполне достойно лишь потому, что сам автомобиль восьмого семейства в оригинале уже на уровне подсознания воспринимаешь как привет из прошлого – того самого, где горы были выше, а мороженое вкуснее.

Но ведь неслучайно на «дилерских» модификациях для западного рынка диски прятали за аккуратными колпаками, а «носатую» решетку меняли на деталь более скромного вида.

Да и советские владельцы первым делом стремились заменить «попугайский нос» любой доступной альтернативой, включая распиленную «решетку» от ВАЗ-2107… Именно поэтому до наших дней с родным «выражением лица» дожили считанные экземпляры. Тем более, что многие из «короткокрылок» в процессе эксплуатации претерпевали вынужденный (или не совсем) рестайлинг – установку так называемых длинных крыльев и капота в сочетании с соответствующей решеткой. Наша «восьмерка» щеголяет не только родным передком, но и щеточными очистителями фар – была у Спутника и такая «опция»! Правда, даже в советские времена встретить её можно было разве что на реэкспортных автомобилях, да и то далеко не на всех.

Внутри: я помню все твои трещинки

Пристальный осмотр советской «восьмерки» даёт представление о том, почему в конце восьмидесятых в СССР так уважали подержанные иномарки, поток которых хлынул в огромную страну со всех сторон – и с запада, и с востока. На фоне того же «Гольфа» или «Кадетта» ВАЗ-2108 в аутентичном состоянии немного грубоват в мелочах, да и зазоры великоваты. Впрочем, не будем ханжами и попробуем представить эмоции новоиспеченного владельца, который после нескольких лет ожидания в очереди получил наконец заветную «открытку» и приобрел за восемь с половиной тысяч рублей вожделенную машину, да еще новой модели.

Так за что же её любили? Взявшись за дверную ручку с характерным «фольксвагеновским» язычком, открываем массивную «калитку». Для этого сначала потребовалось вставить в замок пусть и отдельный, но уже вполне современный по конструкции симметричный ключ, который заведует замками дверей и багажника, в то время как заводится Спутник отдельным «ключиком» с характерной пластиковой головкой.

Воспоминания о будущем: вплоть до конца 2013 года точно такие ключи прилагались к каждой новой Самаре-2

Центрального замка, разумеется, нет. Как и электроприводов зеркал, стёкол, подушек безопасности, кондиционера и прочих излишеств. Впрочем, что вы хотели от доступной машины середины восьмидесятых годов прошлого века? Справедливости ради отметим, что в одноклассниках вроде VW Golf MK II и Opel Kadett E базовое оснащение столь же скудное, как и у Спутника. Правда, закрывались двери немецких машин с куда более благородным звуком, в то время как длинные «ворота» Самары захлопываются с характерным металлическим щелчком.

В первые годы «восьмерку» нередко называли «аквариумом» из-за большой площади остекления. Действительно, интерьер вызывает ощущение «воздушности» и простора, хотя чрезмерным запасом пространства машина длиной 4 006 мм и шириной 1 650 мм похвастать не может.

Чтобы самостоятельно выбраться наружу, заднему пассажиру нужно было откинуть спинку переднего сиденья и дотянуться до дверной ручки

IMG_9401

IMG_8708

Оказавшись за рулём, вспоминаешь характерную «лежачую» посадку водителя. Удобно будет далеко не всем «пилотам», поскольку рулевая колонка довольно глубоко задвинута внутрь салона, а педаль газа словно попала в ловушку между педалью тормоза и пластиковой накладкой центрального тоннеля. Впрочем, серьезных претензий к эргономике нет, разве что привлекательные с виду сиденья на деле довольно плохо держат спину, а со временем еще и начинают впиваться в позвоночник какой-то неведомой деталью каркаса. В нашем случае, правда, интерьер пребывает практически в первозданном состоянии, разве что обод руля блестит так, словно эта «восьмерка» цвета «сафари» проехала не 50, а 150 тысяч. Но всему есть своё объяснение.

Аутентичный интерьер коричневого цвета с мягкой капровелюровой обивкой сидений словно переносит обитателя на тридцать лет назад – в ту самую середину восьмидесятых, когда Михаил Сергеевич еще только запускал свою разрушительную перестройку, а в салоне новенького Спутника звучало что-то из «Весёлых ребят» или первых трёх альбомов Modern Talking, вышедших как раз в период с 1984 по 1986 годы.

Радиоприёмник «Блюз» – в числе рекомендованных для ВАЗ-2108

Внимательный и хорошо разбирающийся зритель заметит особенности раннего «восьмерочного» интерьера – так называемые длинные ручки на оригинальной дверной обивке. Да, салоны первых Самар отличались в мелочах – стрелки комбинации приборов были оранжевыми, а не белыми, спинка заднего дивана иногда не имела вертикальных прострочек, а дверные «карманы» и «мыльницы» по виду отличались от деталей интерьера более поздних лет выпуска.

10

Справа под рулевой колонкой притаился «подсос» – привод управления воздушной заслонкой, причем с соответствующей световой индикацией в комбинации приборов. Помнится, из-за особенностей конструкции оранжевый индикатор на многих Спутниках светился даже при полностью закрытой заслонке…

Комбинация приборов была очень информативной и отличалась наличием вольтметра и эконометра, в то время как тахометр отсутствовал. Блок контрольных индикаторов сгруппирован слева от спидометра.

WP_20150925_14_42_21_Pro-2

Двигатель оживает очень быстро и работает «на подсосе» весьма устойчиво с первых минут после запуска. Правда, салон наполняется ощутимыми вибрациями, которые на месте не проходят практически никогда. Путём кропотливой регулировки карбюратора и поиском оптимальных холостых оборотов можно было добиться уменьшения неприятного эффекта, но из-за наличия демпфера в «длинной» рулевой колонке и отсутствия задней правой опоры силового агрегата в той или иной мере вибрация на холостом ходу проявлялась практически на любой «восьмерке».

1300-кубовый двигатель славился своим «боевым» характером. Черный непрозрачный бачок омывателя на серийных ВАЗ-2108 практически не встречался.

1 300-кубовый двигатель славился своим «боевым» характером. Черный непрозрачный бачок омывателя на серийных ВАЗ-2108 практически не встречался.

На ходу: пою твои-мои песенки

Впрочем, нечего стоять на месте с включенным двигателем, ведь это же «почти Porsche»! С первых же минут вспоминаешь, за что «восьмерку» любили и презирали одновременно. Острый руль с ярко выраженным стремлением к возврату в ноль, резкие реакции шасси, «задорный» характер мотора – все это настраивает на боевой лад! Правда, 1 300-кубовый двигатель начинает хорошо тянуть лишь после прогрева, а некоторая нехватка крутящего момента снизу по сравнению с более поздними «впрысковыми» Самарами ощущается водителем очень хорошо. Ситуацию усугубляет не лучший подбор передаточных чисел с довольно короткой первой передачей и «отодвинутой» от неё второй. Если попытаться выиграть светофорную гонку у соседей по потоку, «силовое» переключение чревато хрустом синхронизатора. Зато в обычных режимах машины с «четырехступкой» выгодно отличались от более поздних Самар практически беззвучной трансмиссией, которую предписывалось заправлять… моторным маслом! Вы не ослышались: вместо трансмиссионки стандарта GL-4 коробка Спутника работала на обычной минералке вязкостью SAE 15W40. При этом без каких-либо вмешательств агрегат спокойно выхаживал 150-200 тысяч километров – особенно, если водитель не злоупотреблял стартами с «лаунч-контролем».

Пересев с «классики» на ВАЗ-2108, многие водители недоумевали по поводу того, что «печка» функционирует только при включенном электродвигателе вентилятора. Действительно, воздух в салон самотёком практически не поступает, поэтому первая скорость «климата» во время езды должна быть включена как летом, так и зимой. Сам отопитель, к слову, на «низкой панели» весьма эффективен, но на многих машинах работает по принципу «триггера» – либо жарит на полную, либо ничего.

Конечно, даже идеальная «восьмерка» не отличается высоким уровнем комфорта. И дело отнюдь не в конкретном экземпляре, который «вылизан» практически до уровня «забугорных» модификаций. Салон не только тесноват, но и «музыкален» – на неровностях формованные пластиковые детали живут своей жизнью, потрескивая и поскрипывая в такт работе подвесок. С «разговорчивостью» интерьера владельцы боролись как могли – подклеивали поролон и «антискрип», крепили обивку «напрямую» мощными саморезами, безвозвратно её при этом уродуя… Справедливости ради заметим, что недеформированные панели дверей и боковин ВАЗ-2108 вполне надёжно фиксируются на металле с помощью стандартных пластиковых клипс – тех самых «ёжиков», ставших настоящей притчей во языцех. Просто клипсы нужно менять постоянно и вставлять их в сопрягающиеся детали точно отработанным движением. Ловкость рук и точность ударов – вот какими качествами должен обладать сборщик «зубильного» интерьера.

Зато как она едет! Под нагрузкой прогретый двигатель просто поёт, наполняя салон хорошо знакомым тембром. Отсутствие тахометра совершенно не мешает, ведь мотор не только слышен, но и прекрасно ощущается водителем через органы управления – в частности, «моментальную» педаль акселератора.

Поверьте, звук хорошо отрегулированного и «плотно» собранного двигателя восьмого семейства ласкает слух не хуже рядной баварской «шестёрки». Просто обертона у него другие.

С первых же метров понимаешь, за что «восьмерку» когда-то называли «Порше для нищих». Казалось бы, всего 64 «лошадки» и какая-то сотня ньютон-метров крутящего момента, обеспечивающие отнюдь не «суперкаровские» 16 секунд до сотни и 148 км/ч «максималки».

Автомобиль ВАЗ 2108 хэтчбек — отзывы


Из го..а и палок ещё не один авто не собирался . Да и в качестве первой машины уже не актуальна в наше время.

Что мне больше всего нравится в восьмерке - это цена! Она гораздо дешевле, чем девятка, но ничем ей не уступает. Очень поражает, что некоторые отзывы владельцев резко негативные, и я с вами не соглашусь. Я считаю, что этот автомобиль не так уж и плох. У него отличная ходовая, неплохой салон, да и внешне он ничем не хуже девятки)) Это один из самых оптимальных вариантов для новичка!)

Достоинства:

Недостатки:

купил данный аппарат в 2011 году, через неделю вырвало лонжерон, глянул а там все днище как решето. Далее месяц мучений в гараже и днище как новое, после покраска. Далее капитальный ремонт двигателя. Через две недели ремонт кпп.

Нейтральные отзывы

Достоинства:

ремонтопригодность, запчасти легко найти

Недостатки:

Проблема с замками, провал оборотов, потеря давления масла

была восьморочка белого цвета. Что же написать об этой машине такого интересного даже не знаю.
Хочу отметить одно, да это молодежная машина, она сделана для того что бы ее тюнинговать разным способом и по разному, на ней наваливать, на ней кататься компанией, семейному человеку такая машина не подойдет да и не нужна она ему. Только для молодежи и как первая машина.
Машина неудобная ну по первых тем что у него всего две двери и что бы посадить назад кого то то надо выйти переднему пассажиру, кстати замочек на сиденье который его стопорит что бы она не откидывалась имеет свойство отказываться работать, и надо его подрегулировать а это займет время не малое. замки на дверях также имеет свойство плохо закрывться или не закрываться вовсе. Кстати вскрывают эти машины очень легко, даже легче чем более старшие модели поэтому сигнализация обязательная.
Привод передний и надо очень частенько смотреть состояние пыльника на гранате, немного надрыв и попадание песка и гранату под замену а без одной гранаты машина не поедет.
По двигателю возможно только у меня но давление терялось часто, причину так и не нашел, часто так же при резком нажатии провал в оборотах, или позднее схватывание точнее так, ну возможно это только у меня, но эту проблему так же не решил.

Достоинства:

Дешевый в ремонте.

Недостатки:

Положительные отзывы

С нашими тазами по другому нельзя- я на шахе тоже полный багажник ключей, запчастей и расходников возил. Российские машины никогда не дадут расслабиться )))

Всем доброго времени суток, хочу оставить первый отзыв о своей машине, Ваз 2108.

До нее была 15, с ней я намучался очень сильно, поэтому решил продать.

Восьмерку выбирали долго, хотел взять себе что-нибудь в пределах 50000, вариантов много было, но все машины либо гнилые, либо убитые. Посмотрели машин 7, и вот после этого, выбор пал на ваз 2108. Состояние у нее было неплохое, вложений не требовала, кузов не гнилой, пороги целые, движка в полном порядке, смущал лишь год, но это не самое главное в машине, бывает и за 3 года машину убивают полностью.

Как только взял, с 15 почувствовал разницу лишь в скорости, уж больно медленно 8 разгоняется, а так все тоже самое в плане езды.

Теперь про эксплуатацию: сразу поменял масло и масляный фильтр (с заменой вышло 1300), прочистил карбюратор (1200), поменял свечи (400), воздушный фильтр (70), подтянул сцепление и ремень генератора. После этого машинке предстояла поездка из Иваново в Сыктывкар, была весна, ехать было рискованно, так как и опыта мало да и машина непредсказуема, но все же в сервисе мне сказали, проблем нет, машина доедет. Машина не подвела, доехала без всяких проблем по убитым дорогам через костромскую область. Конечно едет не быстро, 130 - предел у нее, но все же больше и некуда на такой машине ехать. Затем, летом пришлось поставить новый аккумулятор (2600), тот убитый был, да и сабик дает о себе знать, большая проблема на 8 - это дверные ручки, на месяц хватает их, хотел евро поставить, да нигде найти не могу, да и ладно с ними, кроме того, были проблемы с тормозной системой, но по знакомству мне сделали все бесплатно, кроме того была еще 1 болезнь, пришлось убирать прокладку на бензанасосе, так как машина могла не заводиться, но через некоторое время (30-40 минут) заводилась снова. В конце лета поехал обратно в Иваново из Сыктывкара, машина не подвела, доехала без всяких проблем. Как приехал, были проблемы с тормозами, пришлось менять колодки, кроме того, плохо работали стоп сигналы, и поворотники, ремонт вышел около (3000). В конце октября полетел бензанасос, пришлось тащить машину в сервис + прокачали тормоза, итого (2000).

В целом, машиной доволен, за такие деньги идеальную машину не купишь, стоимость запчастей радует, даже студенту можно содержать такую машину. Конечно, есть и свои минусы, безопасность, комфорт, надежность, но и платить за это надо гораздо больше.

Строго не судите за отзыв, всем удачи на дорогах.

Первая собственная машина, попала мне в руки за 35000 руб.(очень уж хотелось машину,на большее средств не хватало). Проездил весну,лето,набрался опыта - и продал. Поначалу двигатель спокойно развивал крейсерские 130 км/ч, кое-как дотягивал до 150-и. Подвеска, тормозная система от предыдущего хозяина достались в хорошем состоянии, в них я так и не вложился. Стояла хорошая музыка (чуть ли не главное достоинство таких лохматых автомобилей). поскольку двигатель 1.3 - бензина употребляла мало 4-5 литров на 100 км :) Электрика не глючила - что весьма странно. Вообще, досталась мне 2108 с гордым названием "реэкспорт", что как бы подразумевало, что машина сделана века. Дабы не упасть в грязь лицом перед прогнившим Западом.

Каюсь, убил сам, ибо не умел заводить машину с карбюром. Научили по-быстрому так: выдернул на полную подсос, подождал, пока нагреется, убрал подсос и поехал :) Со временем 130 км/ч уже не развивала, в гору и вовсе поднималась под 20-40 км. :) Отличная машинка, не считая дыр в днище, в кузове, отвисающей хлопушке, перегревающегося бензонасоса и ПОСТОЯННО выбивающего переднего сальника коленвала. Не вкладывался ни во что, кроме ПОСТОЯННО выбивающего САЛЬНИКА коленвала. За пять месяцев эксплуатации его выбило раз 5-7, а если и не выбивало, то по-страшному гнало масло - примерно литр-полтора на сотню км. Для чайника, коим я на тот момент являлся, агрегат был неплохой. Благодаря обладанию им, познакомился с устройством авто: вычислил, где и что находится. К 3-му месяцу научился без проблем, минут за 30 заменить вновь выдавленный САЛЬНИК коленвала, поменять ремень ГРМ, попутно выставить зажигание - в одиночку. Итого. Брать 2108 таких годов - дело хозяйское. По своему опыту: брать на лето - не страшно, ибо если заглохнет сама по себе, выбьет масло и еще что-нибудь - вы не замерзните, как было бы зимой. Надежность - сказка, никогда не знаешь, доедешь ли от точки А до Б или нет. Для новичков, желающих подробно ознакомиться с подкапотным пространством и попутно поджарить сосисок на еще неостывшем двигателе - самое оно :) И, еще один относительно приятный момент: запчасти на 2108 1987 года можно купить в любом продуктовом магазине. Это правда: купив в деревенском ларьке пива, чтобы отметить очередное выдавливание САЛЬНИКА, из пивной банки я вырезал пластинку. И сперва вложил ее туда, где должен был стоять САЛЬНИК и после затолкал туда сам сальник (сорри за тавтологию). Больше САЛЬНИК не выдавливался (проверено), однако масло (с**а) все-равно подтекало.

Плюсы: качество сборки, управляемость, стоимость обслуживания, динамика, простор салона

Минусы: качество материалов, качество сборки, шумоизоляция, коробка передач, простор салона

Достоинства: Отличная проходимость

Недостатки: Не удобно садиться в автомобиль на задние сиденья

Восмёрочка у меня пол года, машиной очень довольный, честно ожидал хужего, неприхотливая, манёвренная, шустрая машинка. проехал я на ней 12000 за всё время менял: колодки, масло, ремни , фильтра и воду в омывателе. в мороз -25 заводил без проблем машиной ДОВОЛЕН. к сожелению иномарки лучше

Достоинства: 1. Манёвреность. 2. Управляемость. 3. Экономичность. 4. Неприхотливость. 100. Вместительность.

Недостатки: 1. ШУМОИЗОЛЯЦИЯ. 2. поломка всякой мелочи (предохронители, кнопочки, ручечки и т.п.)

Хочу рассказать о чудном автомобиле из 90-х. Немного предыстории. В один из самых прекрасных дней мая, а именно на мой день рождения любимая девушка сделала мне чудный подарок, подарила планшет IPad mini, красивый такой, на 16 гигов с симкой и чехлом. Я радовался как.

Хотя есть в восьмерке и плюсы и их тоже не мало.

Не большой расход топлива

Не дорогие запчасти

Машина экономичная, но требует лишних затрат и может подвести в любую минуту. Поэтому если вы покупаете восьмерку готовые деньги на капетальный ремонт двигателя сразу, чтоб не стоять на трассе в ожидании помощи.

Спасибо, что зашли на мою страничку. Думаю, Вы найдете здесь что-нибудь интересное для себя.

Экстерьер машины почти преображен в Samara Hanseat от Deutsche Lada. Осталось найти несколько мелочей. Устанавливаются только оригинальние детали от экспортных автомобилей тех времен.

— сиденья перешиты в экокожу с алькантарой

— эксклюзивная приборная панель

— установлены передние сиденья RECARO от Suzuki Baleno

— установлен диван от VW Passat B5 с подлокотником

— электростеклоподъёмники с доводчиком

— кожаные руль, рычаг КПП, ручник и пепельница

— красная подсветка салона (центральной консоли и кнопок)

— сделаны вставки из экокожи в передние и задние карты

— бортовой компьютер Orion БК-21

— маршрутный компьютер БК-06

— акустическая полка с местом для усилителя и подсветкой

— ГУ — Pioneer DEH-2350UB

— фронт — Sony xPlod 5,25"

— твиттеры фронт — Sony xPlod в стойках

— тыл — Sony xPlod 5,25" в подиумах

— твиттеры тыл — JVC .

машина в хорошем состоянии, ходовая хорошая, есть косячки по кузову,панель низкая, печка печет, заводится зимой легко, есть котел, торг. применяется однопроводная схема соединений - от источника энергии подходит один провод, а роль второго - выполняет масса автомобиля, базовая модель с карбюраторным двигателем объемом 1.3 литра и 5-ти ступенчатой КПП.

хорошая была девочка. 6 лет отездил,следил очень тчательно и дотошно,всё делал только сам ибо умею и возможность была.ни разу в дороге не подвела.запчасти есть все и везде,но не всегда качественные,а порой полное гов-о продают.передние тормозные диски только с третьего раза нормальные попались. продавал со слезами на глазах

холодная печка,так и не решил эту проблемму,хотя поставил медный радиатор.за шесть лет перекрасил всю машину,не сразу а по мере ржавения,недорого,только расходники блок двигателя изначально поменял,за всё время не подводил,2 раза инжектор чистил,из катализатора потроха вытряхнул,подвеску перебрал сразу,всю.потом только шаровые менял раза два.задняя балка вообше не тревожила,заменил все двери,низы подгнили»

Достоинства:

маленький расход топлива

Недостатки:

если они есть то, я промолчу,так как люблю свою машину

Достоинства:

Не большая цена,практичность,мощность,надежность.

Недостатки:

Очень хороший автомобиль. Этот автомобиль не очень дорогой, комфортный, безопасный, не слишком часто ломается (все зависит от отношения к нему), довольно таки, мощный, красивый и практичный. Автомобиль отлично подходит для первой машины.
У моего отца такой автомобиль, сделана она в 1986 году. Отец купил её в 2008 году, и по сей час она работает нормально, но понятное дело, как же без поломок. Большой плюс в ней это то, что когда она ломается, новый детали для ремонта не очень дорогие, да и делать её не сложно (смотря, что сломалось). Этот автомобиль (который у моего отца) довольно таки мощный, как уже было сказано выше. ведь однажды он в салоне нашей "Восьмерке" перевез, за один раз, около 900 кг камня.
В общем, автомобиль очень хороший и надежный, идеально подходит для первой машины.

Достоинства:

Недостатки:

Здравствуйте хочу рассказать вам о данном авто, купил его как третий авто для езды, скорее для учебы, брал за 25 тысяч рублей, авто было уставшее, и нуждалось в доработке мастера, вечно текли сальники, шум, вой коробки, карбюратор часто "расстраивался", вот такие воспоминания связанные с этим авто.

Ваз 2108 плюсы и минусы


ВАЗ 2108 - отзыв 2
Взял с рук, сразу же сделал ходовую(заменил мертвые амортизаторные стойки, сайлентблоки, рулевые накочники) и КПП (вылетала вторая передача и повышенный шум при разгоне), заменил систему выпуска, усилил шумоизоляцию салона и проклеил панель. После этих доработок машинку стало не узнать. За все время экплуатации ни разу не подвела- только расходники масло, фильтры. Понравилась приемистость двигателя, простота конструкции, экономичность и низкая стоимость зап. частей. За такие деньги лучше не найти.


ВАЗ 2108 - отзыв 3
на вазе проехал 4 года машина понравилась трссу держит хорошо на скорости 150 на гременке идет уверено может позавидовать любая иномарка недостатки гримит понель абшивки дверей не много есть недостатки в коробке появляется шум при немногом понижения масла в коробке мкпп.
Недостатки:
с запчястями проблем нет по финансовым затратам стоит капейки если взять сделать капиталку двигателя заменай всего поршней, колец, расточки, вкладышей, притирки клапанов гдето в среднем выходит 50тыс. тг где то окола 40$ иты можеш ездеть 200 тыс. км смело от минус 40 до плюс 40 в отношении ходовой замена ходовой вместе с геометрией с развалом схаждения где то стоит 150$ я на своей не делал уже 4 года проезжали там где только ездя нивы 4х4 в отношении росхода 8л. бензина, в городе 5.3 по трассе


ВАЗ 21083 (1998 г.) - отзыв 4
Начну с того, что мой водительский опыт очень мал (Официальный). до получения прав переездил на разнообразных авто: Запорожец, Москвич 412, Ваз 21099, так же классические модели и в армии Камазы, Уралы да Уазы!

По окончании службы решил все таки пойти учиться, одновременно искал деньги на свое первое авто. По окончании обучения и сдачи экзамена на руках имел скудную сумму в 25 000 руб. Занял у брата еще такую же сумму и уговорил его помоч с выбором авто. Выбор пал на передний привод с карбюраторным двигателем. Искать пришлось недолго - знакомый продавал восьмерку с двигателем 21083. Посмотрели сверху, с низу, дно было переварено в 2006 году, подвеска: передняя SS20(пробить её так и не удалось), задняя KRAFT. По двигателю хозяин сразу предупредил что во 2 и 3 цилиндрах низкая компрессия, и вторая вылетает (ну а что вы хотели за 50 000 с кузовом в хорошем состоянии, да и краска очень понравилась - черный металлик). Отвезли знакомоуму, он снял двигатель, естественно раскидал. вердикт его был утешаюшим - заменить кольца. заменили, перебрали коробку ну и по мелочи. И вот я счастливый обладатель собственного авто! из поломок могу отметить, в связи с пробегом в 1000 км., только одну - отказал спидометр. неделю боролся со сверчками в торпедо (высокая панель) ну и в остальном пластике салона. Сделал просто! Вставлял в пустоты пенопласт обклееный полложкой используемой под ламинат. тишину нарушют двигатель и шум от шипованной резины.
Плюсы.
Высокая ремонтопригодность, все делаеться на коленке.
Низкий расход ( у меня составляет около 7 литров при плавной езде)
Проходимость выше всяких похвал!
Управляемость на 4
Минусы.
Провисаюшие со временем петли дверей
Очень много бракованных запчастей
Грязнуля! пачкаеться очень быстро (Что сказать! Аэродинамика зубила)
Прекрасное первое авто.

ВАЗ 2108 - отзыв 5
Машина из автосалона-Финка.Общий пробег с 1988 г. экслуатации (за 22 года) составляет - 668000км.Ездил на большие расстояния с Севера на Юг с прицепом.Очень надежная и неприхотливая к нашим дорогам.Запчасти не дорогие,в основном ремонтировал сам у себя в гараже.
Капремонт двигателя делал при пробеге 400 с копейками тыс.км.,а именно:замена коленвала,распредвала,поршневой группы под 2й ремонтный размер.
Причина:Ездил без защиты двигателя и подмял о камень в траве поддон картера,маслоприемник маслянного насоса то же сплющился и забился грязью,в следствии чего подача масла в систему смазки двигателя постепенно прекратилось и он застучал. В остальном почти все родное.Менял тормозные барабаны,передние подшипники ступицы,шрусы,колодки,амортизаторы,саленблоки,яйца ,шаровые и другие комплектующие.Антикор кузова был сделан у финов качественно, но за 20 с лишним лет постоянной эксплуатации пороги и домкратные чашки стали гнить.Машина очень хорошая и беспроблемная,главное вовремя менять масло и следитьза состоянием ходовой,советую начинающим.Я бы ей действительно поставил памятник. Скоро буду утилизировать по гос.программе,хочу взять нового фольцвагена-поло или фокуса.

Безумные "Зубилы": тюнинговые проекты ВАЗ-2108 и 2109


В Волгограде за не очень большие деньги выставлен на продажу масштабный тюнинговый проект на базе ВАЗ-2108 2002 года выпуска. Это как раз пример дорого комплексного подхода к тюнингу - описание изменений занимает две страницы А4.

Фото: Борис Захаров

Одно из главных - под капотом машины установлен сильно переделанный вазовский двигатель 1.6, которому добавили турбонаддув. Заявленная мощность - 250 лошадиных сил. Под возросшую мощность серьезно переделаны и все остальные узлы и агрегаты.

Само собой, тюнингу подвергся и интерьер, который перетянули кожей, установили сиденья от Subaru, врезали подиумы под акустику и установили современные мультимедийные системы. Это малая доля того, что было сделано с машиной. По словам владельца, инвестиции в проект составили более полумиллиона рублей, а сама "Восьмерка" неоднократно становилась участником разных фестивалей.


Виталий из Смоленска выставил на продажу редкую модификацию "Восьмерки" в кузове кабриолет. Такие машины мелкой серией чаще всего делались европейскими дилерами ВАЗа для внутреннего рынка, хотя специалисты из Тольятти порой в проектах все же участвовали. В Европе у кабриолетов на базе "Жигулей" была масса названий, но самым распространенным из них стало женское имя "Наташа".

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Предлагаемая версия 1991 года выпуска с двигателем 1.5 мощностью 70 л.с. Заявленный пробег - 100 000 км, что может быть правдой, поскольку даже вазовские кабриолеты в России покупались как диковинки и часто не эксплуатировались. По этой же причине быстро надоедали, так что чаще всего в ПТС большое число владельцев.

К сожалению, никакого описания и истории к машине нет, но видны следы легкого тюнинга вроде замены оптики и дисков. Система сайта объявлений выдает предупреждение о неких юридических ограничениях.


В Санкт-Петербурге выставлена на продажу редкая мелкосерийная модификация "Девятки", известная как "Тарзан". Это целое семейство моделей ВАЗ-2108, -09, -099 и даже 2111 и 2112, которые под заказ выпускались с конца 90-х годов прошлого века.

Фото: www.vk.com/sovietcarar

По своей сути представляют собой скрещивание легковых моделей ВАЗ с агрегатами "Нивы", причем в основе машины находится рама. Таким образом ВАЗ пытался сделать альтернативу устаревшему внедорожнику, но с комфортом своих легковушек. Как покажет история, первозданная "Нива" в итоге переживет еще не одно поколение "Лад".

Несмотря на то, что "Тарзаны" регулярно встречаются в продаже, выставленный в Санкт-Петербурге образец - одна из 105 выпущенных машин с французским дизелем Peugeot, которые устанавливались на экспортные "Нивы". Кроме того, "Тарзаны" оснащались полностью независимой подвеской, дисковыми тормозами всех колес и усилителем руля.


Евгений из белорусского города Гомель, видимо отчаявшись продать машину на родине, выставил на российских ресурсах интересный тюнинговый проект на базе ВАЗ-2108 1992 года выпуска. Подход к созданию схож с "Турбовосьмеркой", описанной выше: автомобиль подвергся масштабной переделке, которая коснулась буквально всей конструкции.

Фото: www.instagram.com/lada_vesta_club/

Доработан и усилен кузов, полностью переделан и обшит кожей салон, в который умудрились установить интерьер от Opel Vectra A. Само собой, отдельный раздел описания занимает акустика от Pioneer. Под капотом доработанный мотор 1.8 с коробкой передач от "Десятки". Полностью переделана подвеска, трансмиссия, тормозная и выхлопная системы. В качестве бонуса хозяин отдает с машиной и новый компрессор на 0,5 бар. Ну а главным вау-фактором проекта являются так называемые ламбо-двери, открывающиеся вверх.


В Москве продается гоночный ВАЗ-2108 1997 года выпуска для участия в соревнованиях по ралли-кроссу.

Фото: avto-nomer.ru

Автомобиль подготовлен исключительно для гонок и не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Каркас безопасности, спортивный технический паспорт и уровень подготовки по классу S1600. Под капотом машины двигатель на 210 лошадиных сил.

Подробностей постройки и истории участия в соревнованиях нет. Поскольку такие автомобили не имеют случайных покупателей и продаются в "своей" среде, подобная информация имеет второстепенное значение.


В Санкт-Петербурге известное реставрационное ателье выставило на продажу очень редкий экземпляр кабриолета на базе ВАЗ-2108 1994 года выпуска. Машина построена бельгийским кузовным ателье Garage Meeus с привлечением конструкторов и дизайнеров АвтоВАЗа, которые разработали кузов без центральной дуги. Машина имеет оригинальный обвес Scaldia-Volga - крупнейшего на тот момент экспортера советских машин в страны Бенилюкса.

Фото: www.instagram.com/auto_historia/

По имеющемуся описанию, при реставрационных работах консультации проводились лично с Владимиром Ярцевым - дизайнером АвтоВАЗа тех лет и создателем оригинальных кабриолетов ВАЗ, а также других моделей завода. Выставленный образец имеет полностью оригинальную техническую часть с двигателем 1.3 мощностью 64 лошадиные силы.


В Ростове-на-Дону продается "Восьмерка" 1988 года по цене нового Mercedes AMG. Собственно, от ВАЗ-2108 в машине (и то не полностью) остался только кузов. Проект является ничем иным как болидом для участия в чемпионате России по дрэг-рейсингу, то есть, скоростных заездах по прямой на 402 метра, и принадлежит обладателю Кубка России из команды Clubturbo Владимиру Третьяку.

Фото: скриншот с youtube.com

Мощность турбодвигателя, в том числе при помощи впрыска закиси азота, доведена до 1100 лошадиных сил. Запредельная отдача позволяет машине разгоняться до 100 км/ч за 2,3 секунды, а до 250 км/ч - за 9,5. Все это выжато из четырехцилиндрового мотора Mitsubishi и передается на передние ведущие колеса.

Читайте также: