Ваз 2108 стоит ли брать

Обновлено: 05.07.2024

Стоит ли покупать ВАЗ 2108?

Технические характеристики ВАЗ 2108
Тип кузова: Хэтчбек
Длина: 4006 мм
Ширина: 1650 мм
Высота: 1402 мм
Модельный год: 1984
Количество дверей: 3
Количество мест: 5
Объем багажника: 270-1000 литров
Автомобиль Lada 2108, обладающий трёхдверным кузовом хэтчбек стал первым отечественным автомобилем с передним приводом, определившим начало производства переднеприводных автомобилей в СССР. За ВАЗ 2108 последовал выпуск ряда его модификаций. Так в 1987 году был выпущен ВАЗ 21083 с карбюраторным двигателем объемом 1.5 л. Затем стал выпускаться ВАЗ-21083i уже с инжекторным двигателем того же объема. Производство Lada 2108 прекращено в 2004 году.

Покупай, десяту.
Технические характеристики ВАЗ 2110
Цена: 287 000 - 293 000 руб.
Тип кузова: Седан
Длина: 4265 мм
Ширина: 1680 мм
Высота: 1420 мм
Модельный год: 1996
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Объем багажника: 450 литров
На Lada 2110 впервые был установлен электронный блок системы контроля автомобиля. Это существенно повлияло на ее ходовые и эксплуатационные характеристики. Новая марка с двигателем базовой комплектации, объёмом 1,6 литра и мощностью 80 лошадиных сил развивала скорость до 170 км/ч. Благодаря инжектору мощность «десятки» увеличилась ещё на 10 л. с. Дизайн салона ВАЗ 2110 стал более современным, багажник увеличился до 450 литров, появилась возможность установки кондиционера, стеклоподъемников и гидроусилителя руля. В линейке присутствуют три варианта исполнения, «стандарт» , «норма» и «люкс» . В комплектации «норма» улучшена эргономика салона. На заднем сиденьи появились подголовники, лобовое и заднее стекло снабдили системой обогрева для избежания образования наледи и запотевания, а спереди установлены стеклоподъемники. В модели ВАЗ 2110 в комплектацию «Люкс» входят бортовой компьютер, обивка сидений велюром, противотуманные фары, спойлер и литые 14 дюймовые диски.

Мой первый автомобиль: ВАЗ-2108

Первый автомобиль всегда накрепко отпечатывается в подсознание. Для меня это была «восьмерка». Черт, с момента ее покупки прошло уже тринадцать лет, а я до сих пор отлично помню свою радость, когда забрал машину у прежнего хозяина (точнее, хозяйки) и поехал на ней домой. Чувство, когда ты впервые едешь на своей собственной машине, непередаваемо! ВАЗ-2108 вообще для меня всегда был в любимчиках, еще с 2000 года, когда отец сменил наши первые Жигули. До сих пор помню контраст в поведении между «пятеркой» и «восьмеркой». Между ними была пропасть. Впоследствии семейными автомобилями были BMW разных серий и поколений, с которыми мой автомобильный патриотизм растворился в мгновение ока, но «восьмерка» все равно мне нравилась.

Когда я получил права, будучи студентом, больших средств, разумеется, у меня не было. И когда знакомые предложили купить их ВАЗ-21083 за тысячу долларов, я долго не раздумывал. И вот в 2005 году я стал обладателем вишневой «восьмерки» 1996 года выпуска с пробегом в 90 тысяч километров. С полуторалитровым мотором и «низкой» панелью. До сих пор помню, как тяжело было привыкать к тормозам. Ведь первое время, получив водительские права, я ездил на отцовской BMW E34. И на ее контрасте замедлялась Лада целую вечность! Тем не менее привык я быстро.

А с рулевым управлением и динамикой у Самары всегда был полный порядок. Само собой, вложения машине требовались. Первым делом пришлось заменить водительское сиденье. Спинка родного совсем не хотела удерживать свое положение, а обивка давно протерлась. Вместе с ним поменял и родной тонкий руль, обод которого с годами уже потрескался.

Удивительно, но помимо этих проблем десятилетний ВАЗ-21083 почти ничем не «отметился». За год, что я владел автомобилем, случилось только две поломки: прохудился радиатор да лопнула возвратная пружина на дроссельной заслонке. В остальном машина работала как часы. Даже не понадобилось регулировки клапанов или карбюратора. Коробка, которая славилась быстрым износом муфты включения первых двух передач, также исправно функционировала. К тому же, в качестве бонуса, мне досталась главная пара 4,3. Да, максимальная скорость с ней была ниже, зато стартовала моя «восьмерка» очень бодро. На этом какие-либо доработки силовой установки заканчивались. Но по остальным узлам все же я прошелся. Вообще, на протяжении всей эксплуатации моей Ладе везло на доработки, причем за смешные деньги.

Первым делом я покрасил машину. Старая краска давно потеряла былой лоск, а передние крылья подверглись сильной коррозии. В итоге за покраску кузова, замену передних крыльев и кое-какой мелочи я отдал меньше 20 тысяч рублей. Даже по тогдашним ценам это почти даром. Буквально через пару месяцев за 5000 рублей мне досталась коробка с «сокровищами», которая у знакомого в сервисе лежала за ненадобностью. Там было четыре амортизатора Belstein B4, передние тормозные диски Brembo и усилитель тормозов Lucas. В итоге «восьмерка» стала куда лучше тормозить и управляться, попутно выправив «осанку».

Разумеется, я разорился на хорошие колеса — как же первокурснику МАДИ да без красивых «катков»! Поставил 14-дюймовые диски Прома черного цвета и раскошелился на шины Michelin размера 185/65 R14. Последние были дороже самих дисков, но на шины я никогда не скупился. А весь комплект колес мне обошелся почти во столько же, сколько и покраска. Но оно того стоило. В порыве я немного переделал салон, облачив сиденья в черно-красные чехлы из кожзама и покрасив центральную консоль в красный цвет. Сегодня я бы на такие «украшательства» интерьера не пошел!

Легенда хороша и сегодня: Стоит ли покупать версию ВАЗ-2108

Легенда хороша и сегодня: Стоит ли покупать версию ВАЗ-2108

В свою очередь «восьмёрка» стала легче предшественников, за счёт чего в шутку говорили, что это «первый советский спорткар».

На сегодняшний день ВАЗ-2108 является также популярным. Автомобиль зачастую выбирают новички или автолюбители, не имеющие финансов на лучший вариант.

Легенда хороша и сегодня: Стоит ли покупать версию ВАЗ-2108 3

По заявлению многих автомобилистов,в эта версия имеет плохое сопротивление коррозии. На рынке подержанных машин довольно сложно найти не гнилую «восьмёрку». Зачастую владельцы вынуждены реставрировать кузов, а также заниматься антикоррозийной обработкой.

Легенда хороша и сегодня: Стоит ли покупать версию ВАЗ-2108 4

Машина не отличается качеством салона. Владельцы отмечают сильный скрип пластиковых панелей, особенно во время движения транспортного средства.

ВАЗ-2108 не может похвастаться качеством сборки. Задняя дверь авто при движении «гуляет» в проёме. Из-за того, что двери довольно широкие, их нужно внимательно открывать на парковке, чтобы исключить повреждение соседних машин.

Довольно часто наблюдаются мелкие поломки двигателя транспортного средства. Его ремонт довольно простой и недорогой.

Владельцы «восьмёрки» отмечают неприхотливость машины. При этом запчасти на неё можно приобрести без труда.

Стоит отметить хорошую проходимость машины в условиях бездорожья, резвость и динамику на трассе, компактность, качественную подвеску, дешевизну эксплуатации.

ВАЗ-2108 — основные плюсы и минусы автомобиля

ВАЗ-2108 — основные плюсы и минусы автомобиля

Официальное название ВАЗ-2108 «Спутник». На экспорт поставлялся под названием «Самара», которое, в дальнейшем, стало присваиваться всем моделям серии.

Первый советский автомобиль с передним приводом и кузовом «хетчбэк».

  1. Кузовом типа «хетчбэк» с двумя передними дверями и одной задней которая, одновременно, являлась крышкой багажника.
  2. Двигателями поперечного расположения.

Лицензии и технологическое оборудование, приобретённые Тольяттинским автозаводом у западных компаний, а также собственные идеи конструкторов позволили наладить производство комплектующих для Ваз-2108 который стал настоящим лидером советских автомобилей малого класса.

Автомобиль ВАЗ-2108

Обзор выпущенных моделей

  1. ВАЗ-2108— первая модель «восьмёрки» выпускалась с карбюраторным двигателем.
  2. ВАЗ-21081— мотор объёмом 1,1 литра (была выпущена небольшой партией).
  3. ВАЗ-21083— объём 1,5 литра и 5-ступенчатая КПП. Наряду с первой, моделью, самая популярная среди автолюбителей.
  4. ВАЗ-21083-20— имеет инжекторный двигатель объёмом 1,5 литра и 5-ступенчатой КПП.

Эти машины оказались самыми востребованными на территории бывшего СССР.

Существуют и другие модификации «восьмёрки», насчитывающие порой всего несколько автомобилей, которые были сконструированы для авто спорта, изготовлены в экспортных вариантах или как экспериментальные.

Многие модели, продававшиеся за рубеж, впоследствии переделывались европейскими компаниями в соответствии со спросом на ту или иную комплектацию.

Старый ВАЗ-2108

  • Надёжный, за счёт всего 3-х дверей, получивший в народе название «зубило» кузов, придаёт автомобилю запоминающийся спортивный вид.
  • При сложенных задних сиденьях в салоне много места для габаритного груза, либо отдыха 2-х человек.
  • Передние сиденья удобные, регулируемые, позволяющие комфортно чувствовать себя даже в поездках на дальние расстояния.
  • Отсутствие задних боковых дверей позволяет перевозить детей, не опасаясь за их безопасность.
  • На моделях с низкой передней панелью тепло даже в сильные морозы благодаря продуманной системе воздуховодов.
  • Простая и информативная панель приборов, доступные органы управления.
  • Двигатель объёмом 1,5 литра очень мощный для лёгкого кузова автомобиля. Позволяет быстро разгонять машину до 100км/ч.
  • Достаточно разумный, в пределах 7-8 литров на 100 км пробега, средний расход бензина.
  • Продуманная топливная система – на первых моделях карбюраторная с механическим, на последующих – инжекторная с электрическим бензонасосом.
  • Подшипники, передней и задней ступиц, 2-х рядные, шариковые, не регулируемые (служат дольше, чем конические подшипники, применявшиеся на вазовской «классике»).
  • Автомобиль очень прост в обслуживании, позволяет проводить ремонт собственными силами.
  • Машина очень дёшево стоит, в пределах 30-120 тыс. рублей, что позволяет приобретать её людям с небольшим бюджетом, либо в качестве «первой» начинающим автолюбителям.

Салон ВАЗ-2108

Не всё так гладко – основные минусы автомобиля

  • Низкое качество антикоррозийной обработки.
  • Слабая шумоизоляция.
  • Быстро выходит из строя замок задней двери, которая начинает вибрировать, разбивая петли закреплённые на заднем краю крыши, а это приводит к появлению трещин и соответственно, дорогостоящему кузовному ремонту.
  • Большие передние двери при слабых петлях, что приводит к провисанию дверей.
  • Отсутствие таких нужных опций как усилитель руля и кондиционер.
  • Быстро выходящие из строя, за счёт окисления, монтажные платы задних световых приборов.
  • Выполненные из хрупкого металла кронштейны рычагов передней подвески требуют постоянного контроля и замены в случае образования трещин. Разрушение хотя бы одного из кронштейнов в следствии резкого удара во время движения автомобиля приводит к потере управляемости и аварии.
  • Устанавливаемая на первых моделях 4-х ступенчатая коробка передач не позволяет полностью использовать возможности двигателя.
  • Главная передача имеет существенный недостаток – при резких ускорениях на поворотах ломается «палец» сателлитов.
  • На ведомом диске сцепления случатся поломки демпферных пружин.

Что можно улучшить?

К числу наиболее востребованных доработок следует отнести:

  1. Установку тюнинговых задних фонарей.
  2. Замену штатных масляных передних стоек на газо-масляные и газовые.
  3. Увеличение клиренса за счёт проставок под передние и задние стойки.
  4. Переделку штатной передней подвески на так называемую «спортивную».
  5. Установку шестерен главной передачи от более поздних моделей (Лада-Приора).
  6. Дополнительную шумоизоляцию.
  7. Доработку освещения салона.
  8. Установку дополнительных органов управления и сигнализации (электростеклоподъёмников, бортового компьютера, парктроников и т.п.).
  9. Установку легко сплавных литых дисков колёс взамен заводских штампованных.
  10. Установку шин известных зарубежных производителей.

Заключение

У каждого автомобиля есть противники и сторонники, однако старая, добрая «восьмёрка» и сегодня пользуется популярностью у автолюбителей, которые, зная её плюсы и минусы, всё же считают автомобиль достойным своего внимания.

Автомобиль ВАЗ 2108 хэтчбек — отзывы


Из го..а и палок ещё не один авто не собирался . Да и в качестве первой машины уже не актуальна в наше время.

Что мне больше всего нравится в восьмерке - это цена! Она гораздо дешевле, чем девятка, но ничем ей не уступает. Очень поражает, что некоторые отзывы владельцев резко негативные, и я с вами не соглашусь. Я считаю, что этот автомобиль не так уж и плох. У него отличная ходовая, неплохой салон, да и внешне он ничем не хуже девятки)) Это один из самых оптимальных вариантов для новичка!)

Достоинства:

Недостатки:

купил данный аппарат в 2011 году, через неделю вырвало лонжерон, глянул а там все днище как решето. Далее месяц мучений в гараже и днище как новое, после покраска. Далее капитальный ремонт двигателя. Через две недели ремонт кпп.

Нейтральные отзывы

Достоинства:

ремонтопригодность, запчасти легко найти

Недостатки:

Проблема с замками, провал оборотов, потеря давления масла

была восьморочка белого цвета. Что же написать об этой машине такого интересного даже не знаю.
Хочу отметить одно, да это молодежная машина, она сделана для того что бы ее тюнинговать разным способом и по разному, на ней наваливать, на ней кататься компанией, семейному человеку такая машина не подойдет да и не нужна она ему. Только для молодежи и как первая машина.
Машина неудобная ну по первых тем что у него всего две двери и что бы посадить назад кого то то надо выйти переднему пассажиру, кстати замочек на сиденье который его стопорит что бы она не откидывалась имеет свойство отказываться работать, и надо его подрегулировать а это займет время не малое. замки на дверях также имеет свойство плохо закрывться или не закрываться вовсе. Кстати вскрывают эти машины очень легко, даже легче чем более старшие модели поэтому сигнализация обязательная.
Привод передний и надо очень частенько смотреть состояние пыльника на гранате, немного надрыв и попадание песка и гранату под замену а без одной гранаты машина не поедет.
По двигателю возможно только у меня но давление терялось часто, причину так и не нашел, часто так же при резком нажатии провал в оборотах, или позднее схватывание точнее так, ну возможно это только у меня, но эту проблему так же не решил.

Достоинства:

Дешевый в ремонте.

Недостатки:

Положительные отзывы

С нашими тазами по другому нельзя- я на шахе тоже полный багажник ключей, запчастей и расходников возил. Российские машины никогда не дадут расслабиться )))

Всем доброго времени суток, хочу оставить первый отзыв о своей машине, Ваз 2108.

До нее была 15, с ней я намучался очень сильно, поэтому решил продать.

Восьмерку выбирали долго, хотел взять себе что-нибудь в пределах 50000, вариантов много было, но все машины либо гнилые, либо убитые. Посмотрели машин 7, и вот после этого, выбор пал на ваз 2108. Состояние у нее было неплохое, вложений не требовала, кузов не гнилой, пороги целые, движка в полном порядке, смущал лишь год, но это не самое главное в машине, бывает и за 3 года машину убивают полностью.

Как только взял, с 15 почувствовал разницу лишь в скорости, уж больно медленно 8 разгоняется, а так все тоже самое в плане езды.

Теперь про эксплуатацию: сразу поменял масло и масляный фильтр (с заменой вышло 1300), прочистил карбюратор (1200), поменял свечи (400), воздушный фильтр (70), подтянул сцепление и ремень генератора. После этого машинке предстояла поездка из Иваново в Сыктывкар, была весна, ехать было рискованно, так как и опыта мало да и машина непредсказуема, но все же в сервисе мне сказали, проблем нет, машина доедет. Машина не подвела, доехала без всяких проблем по убитым дорогам через костромскую область. Конечно едет не быстро, 130 - предел у нее, но все же больше и некуда на такой машине ехать. Затем, летом пришлось поставить новый аккумулятор (2600), тот убитый был, да и сабик дает о себе знать, большая проблема на 8 - это дверные ручки, на месяц хватает их, хотел евро поставить, да нигде найти не могу, да и ладно с ними, кроме того, были проблемы с тормозной системой, но по знакомству мне сделали все бесплатно, кроме того была еще 1 болезнь, пришлось убирать прокладку на бензанасосе, так как машина могла не заводиться, но через некоторое время (30-40 минут) заводилась снова. В конце лета поехал обратно в Иваново из Сыктывкара, машина не подвела, доехала без всяких проблем. Как приехал, были проблемы с тормозами, пришлось менять колодки, кроме того, плохо работали стоп сигналы, и поворотники, ремонт вышел около (3000). В конце октября полетел бензанасос, пришлось тащить машину в сервис + прокачали тормоза, итого (2000).

В целом, машиной доволен, за такие деньги идеальную машину не купишь, стоимость запчастей радует, даже студенту можно содержать такую машину. Конечно, есть и свои минусы, безопасность, комфорт, надежность, но и платить за это надо гораздо больше.

Строго не судите за отзыв, всем удачи на дорогах.

Первая собственная машина, попала мне в руки за 35000 руб.(очень уж хотелось машину,на большее средств не хватало). Проездил весну,лето,набрался опыта - и продал. Поначалу двигатель спокойно развивал крейсерские 130 км/ч, кое-как дотягивал до 150-и. Подвеска, тормозная система от предыдущего хозяина достались в хорошем состоянии, в них я так и не вложился. Стояла хорошая музыка (чуть ли не главное достоинство таких лохматых автомобилей). поскольку двигатель 1.3 - бензина употребляла мало 4-5 литров на 100 км :) Электрика не глючила - что весьма странно. Вообще, досталась мне 2108 с гордым названием "реэкспорт", что как бы подразумевало, что машина сделана века. Дабы не упасть в грязь лицом перед прогнившим Западом.

Каюсь, убил сам, ибо не умел заводить машину с карбюром. Научили по-быстрому так: выдернул на полную подсос, подождал, пока нагреется, убрал подсос и поехал :) Со временем 130 км/ч уже не развивала, в гору и вовсе поднималась под 20-40 км. :) Отличная машинка, не считая дыр в днище, в кузове, отвисающей хлопушке, перегревающегося бензонасоса и ПОСТОЯННО выбивающего переднего сальника коленвала. Не вкладывался ни во что, кроме ПОСТОЯННО выбивающего САЛЬНИКА коленвала. За пять месяцев эксплуатации его выбило раз 5-7, а если и не выбивало, то по-страшному гнало масло - примерно литр-полтора на сотню км. Для чайника, коим я на тот момент являлся, агрегат был неплохой. Благодаря обладанию им, познакомился с устройством авто: вычислил, где и что находится. К 3-му месяцу научился без проблем, минут за 30 заменить вновь выдавленный САЛЬНИК коленвала, поменять ремень ГРМ, попутно выставить зажигание - в одиночку. Итого. Брать 2108 таких годов - дело хозяйское. По своему опыту: брать на лето - не страшно, ибо если заглохнет сама по себе, выбьет масло и еще что-нибудь - вы не замерзните, как было бы зимой. Надежность - сказка, никогда не знаешь, доедешь ли от точки А до Б или нет. Для новичков, желающих подробно ознакомиться с подкапотным пространством и попутно поджарить сосисок на еще неостывшем двигателе - самое оно :) И, еще один относительно приятный момент: запчасти на 2108 1987 года можно купить в любом продуктовом магазине. Это правда: купив в деревенском ларьке пива, чтобы отметить очередное выдавливание САЛЬНИКА, из пивной банки я вырезал пластинку. И сперва вложил ее туда, где должен был стоять САЛЬНИК и после затолкал туда сам сальник (сорри за тавтологию). Больше САЛЬНИК не выдавливался (проверено), однако масло (с**а) все-равно подтекало.

Плюсы: качество сборки, управляемость, стоимость обслуживания, динамика, простор салона

Минусы: качество материалов, качество сборки, шумоизоляция, коробка передач, простор салона

Достоинства: Отличная проходимость

Недостатки: Не удобно садиться в автомобиль на задние сиденья

Восмёрочка у меня пол года, машиной очень довольный, честно ожидал хужего, неприхотливая, манёвренная, шустрая машинка. проехал я на ней 12000 за всё время менял: колодки, масло, ремни , фильтра и воду в омывателе. в мороз -25 заводил без проблем машиной ДОВОЛЕН. к сожелению иномарки лучше

Достоинства: 1. Манёвреность. 2. Управляемость. 3. Экономичность. 4. Неприхотливость. 100. Вместительность.

Недостатки: 1. ШУМОИЗОЛЯЦИЯ. 2. поломка всякой мелочи (предохронители, кнопочки, ручечки и т.п.)

Хочу рассказать о чудном автомобиле из 90-х. Немного предыстории. В один из самых прекрасных дней мая, а именно на мой день рождения любимая девушка сделала мне чудный подарок, подарила планшет IPad mini, красивый такой, на 16 гигов с симкой и чехлом. Я радовался как.

Хотя есть в восьмерке и плюсы и их тоже не мало.

Не большой расход топлива

Не дорогие запчасти

Машина экономичная, но требует лишних затрат и может подвести в любую минуту. Поэтому если вы покупаете восьмерку готовые деньги на капетальный ремонт двигателя сразу, чтоб не стоять на трассе в ожидании помощи.

Спасибо, что зашли на мою страничку. Думаю, Вы найдете здесь что-нибудь интересное для себя.

Экстерьер машины почти преображен в Samara Hanseat от Deutsche Lada. Осталось найти несколько мелочей. Устанавливаются только оригинальние детали от экспортных автомобилей тех времен.

— сиденья перешиты в экокожу с алькантарой

— эксклюзивная приборная панель

— установлены передние сиденья RECARO от Suzuki Baleno

— установлен диван от VW Passat B5 с подлокотником

— электростеклоподъёмники с доводчиком

— кожаные руль, рычаг КПП, ручник и пепельница

— красная подсветка салона (центральной консоли и кнопок)

— сделаны вставки из экокожи в передние и задние карты

— бортовой компьютер Orion БК-21

— маршрутный компьютер БК-06

— акустическая полка с местом для усилителя и подсветкой

— ГУ — Pioneer DEH-2350UB

— фронт — Sony xPlod 5,25"

— твиттеры фронт — Sony xPlod в стойках

— тыл — Sony xPlod 5,25" в подиумах

— твиттеры тыл — JVC .

машина в хорошем состоянии, ходовая хорошая, есть косячки по кузову,панель низкая, печка печет, заводится зимой легко, есть котел, торг. применяется однопроводная схема соединений - от источника энергии подходит один провод, а роль второго - выполняет масса автомобиля, базовая модель с карбюраторным двигателем объемом 1.3 литра и 5-ти ступенчатой КПП.

хорошая была девочка. 6 лет отездил,следил очень тчательно и дотошно,всё делал только сам ибо умею и возможность была.ни разу в дороге не подвела.запчасти есть все и везде,но не всегда качественные,а порой полное гов-о продают.передние тормозные диски только с третьего раза нормальные попались. продавал со слезами на глазах

холодная печка,так и не решил эту проблемму,хотя поставил медный радиатор.за шесть лет перекрасил всю машину,не сразу а по мере ржавения,недорого,только расходники блок двигателя изначально поменял,за всё время не подводил,2 раза инжектор чистил,из катализатора потроха вытряхнул,подвеску перебрал сразу,всю.потом только шаровые менял раза два.задняя балка вообше не тревожила,заменил все двери,низы подгнили»

Достоинства:

маленький расход топлива

Недостатки:

если они есть то, я промолчу,так как люблю свою машину

Достоинства:

Не большая цена,практичность,мощность,надежность.

Недостатки:

Очень хороший автомобиль. Этот автомобиль не очень дорогой, комфортный, безопасный, не слишком часто ломается (все зависит от отношения к нему), довольно таки, мощный, красивый и практичный. Автомобиль отлично подходит для первой машины.
У моего отца такой автомобиль, сделана она в 1986 году. Отец купил её в 2008 году, и по сей час она работает нормально, но понятное дело, как же без поломок. Большой плюс в ней это то, что когда она ломается, новый детали для ремонта не очень дорогие, да и делать её не сложно (смотря, что сломалось). Этот автомобиль (который у моего отца) довольно таки мощный, как уже было сказано выше. ведь однажды он в салоне нашей "Восьмерке" перевез, за один раз, около 900 кг камня.
В общем, автомобиль очень хороший и надежный, идеально подходит для первой машины.

Достоинства:

Недостатки:

Здравствуйте хочу рассказать вам о данном авто, купил его как третий авто для езды, скорее для учебы, брал за 25 тысяч рублей, авто было уставшее, и нуждалось в доработке мастера, вечно текли сальники, шум, вой коробки, карбюратор часто "расстраивался", вот такие воспоминания связанные с этим авто.

Тридцать два года "зубилу": ностальгический тест-драйв ВАЗ-2108


Тридцать два года – зрелый возраст. А для автомобиля – так и вовсе солидный: в Германии машины, перешагнувшие рубеж трёх десятилетий, официально считаются олдтаймерами. Тем удивительнее воспринимать в этом амплуа "девочку восьмидесятых" – вечно молодую и задорную вазовскую "восьмерку". Однако именно ровно 32 года назад, 19 декабря 1984 года, с главного конвейера Волжского автозавода в пуско-наладочном режиме сошел первый ВАЗ-2108.

М ы неоднократно вспоминали факты, связанные с историей первого тольяттинского переднеприводника: раскрывали роль немецкой компании Porsche в разработке Спутника, сравнивали «восьмерку» с немецким Volkswagen Scirocco MKII, изучали участие в судьбе проекта «Гамма» ряда западных компаний, рассматривали дилерские модификации и евро-Самару под названием Baltic, малолитражную версию ВАЗ-21081 с двигателем объемом 1,1 литра, спортивные варианты, исполнения с открытым верхом и даже Самары с дизельным мотором! Но лучший способ сблизиться с именинницей – это «погрузиться в историю» буквально, в прямом смысле. То есть, прокатившись на прекрасно сохранившемся экземпляре с полным набором «зубильных регалий и артефактов».

Ценность подобных «нетронутых» машин в том, что именно такой вариант и позволяет в полной мере прочувствовать хотя бы часть эмоций, которая переполняла советских автомобилистов тридцать с лишним лет назад. Конечно, с поправкой на то, что после современных автомобилей нам уже все равно не испытать в полной мере того, что ощущали водители в СССР, севшие за руль «зубила» после обычных Жигулей.

Во-вторых, до наших дней в подобном «сохране» добрались считанные экземпляры – в отличие от «классики», Спутник обычно приобретали молодые и активные автомобилисты, которые нередко умудрялись «укатать» свой автомобиль еще до распада СССР. Вдобавок многие детали и компоненты (особенно пластик!) ВАЗ-2108 оказались куда менее долговечными и прочными, чем на заднеприводных моделях. А если добавить непреодолимое стремление к «тюнингу» и доработке Самар, вылившееся в целую индустрию субкультуры по их беспощадному «заколхоживанию», то становится ясно, почему из почти миллиона выпущенных «восьмерок» в околозаводском состоянии пребывают единичные автомобили.

Первый ВАЗ-2108 на ВДНХ в 1984 году…

Немного истории

Массовый выпуск ВАЗ-2108 начался в 1985 году, когда было изготовлено несколько десятков тысяч автомобилей. Экземпляры до 1987 года считаются «ранними», поскольку они отличаются от более новых Самар некоторыми деталями – в частности, двухцветным интерьером с коричневой панелью приборов, «длинными» ручками на дверной обивке, «шестидырчатым» передним бампером и другими мелочами.

Ранний салон с длинными ручками – предмет особого вожделения ценителей аутентичных Спутников

Предсерийный прототип ВАЗ-2108. Обратите внимание на форму обивки и внутренние ручки, заходящие на верхнюю часть дверной карты

Советская пресса активно освещала выход на рынок принципиально новой модели ВАЗ с приводом на передние колеса

Прохожие рассматривают новенький ВАЗ-2108 на улицах Ленинграда (1985 год)

Постановочное фото, снятое в Куйбышевской области в канун 1985 года: Дед Мороз, сотрудник ГАИ и новая модель ВАЗ. Обратите внимание на редкий «шестидырчатый» бампер, характерных для автомобилей первых двух лет выпуска

Постановочное фото, снятое в Куйбышевской области в канун 1985 года: Дед Мороз, сотрудник ГАИ и новая модель ВАЗ. Обратите внимание на редкий «шестидырчатый» бампер, характерный для автомобилей первых двух лет выпуска

Советский покупатель принял «восьмерку» настороженно. Смущало как отсутствие задних дверей, затруднявшее посадку-высадку пассажиров, так и не лучшая практичность переднеприводного первенца. Ведь по сравнению с Жигулями Спутник оказался довольно тесной машиной (особенно на заднем сиденье), да и объем багажника подкачал. Однако первое впечатление оказалось обманчивым: «восьмерка», невзирая на скромный литраж 1 300-кубового моторчика, сразу покорила многих автомобилистов незаурядными динамическими качествами и отменной управляемостью. В том, как новая модель «стояла на дороге» и «облизывала повороты», по признанию современников, было что-то мотоциклетное. Именно поэтому молодое поколение уже в конце восьмидесятых годов относилось к «восьмерке» с благосклонностью и уважением, включая крепко слаженную аудиторию «повышенной четкости».

Интересно, что одним из первых ВАЗ-2108 на закрытом показе увидел кубинский лидер Фидель Кастро, а в числе покупателей «восьмерки» ранних выпусков была жена первого и последнего советского президента Раиса Максимовна Горбачёва.

Фидель Кастро за рулём ВАЗ-2108 на закрытом показе (декабрь 1984 года)

«Незримая тень Porsche», о которой мы детально рассказывали, способствовала успеху модели и на внешних рынках. Германия, Франция, Югославия, Бельгия, Голландия – во всех этих странах «восьмерка» нашла своего покупателя. Более того, в конце восьмидесятых годов Самары можно было встретить (и купить) даже в Англии, Австралии и… Канаде! А 9 октября 1986 года на ВАЗе был собран 10-миллионный автомобиль. Им стал, разумеется, ВАЗ-2108.

Снаружи: я задыхаюсь от нежности, от твоей-моей свежести

Снаружи «советский Делореан» смотрится стремительно даже на исходе 2016 года. Характерный силуэт мог бы выглядеть еще спортивнее – как у немецкого аналога с «ветреным» названием Scirocco. Однако из-за высокой посадки кузова между колесами и арками образовался немалый зазор, который не лучшим образом влияет на общее впечатление. Ситуацию немного исправляет «заводское занижение» – то есть, установка пружин от версии, предназначенной для европейского рынка.

При внимательном осмотре безупречного экземпляра 1990 года выпуска замечаешь некую «небрежность» общей стилистики, упрощенность архитектуры, что ли. Отдельные элементы вроде пресловутого «клюва» или голых болтов крепления колеса на ступице выглядят вполне достойно лишь потому, что сам автомобиль восьмого семейства в оригинале уже на уровне подсознания воспринимаешь как привет из прошлого – того самого, где горы были выше, а мороженое вкуснее.

Но ведь неслучайно на «дилерских» модификациях для западного рынка диски прятали за аккуратными колпаками, а «носатую» решетку меняли на деталь более скромного вида.

Да и советские владельцы первым делом стремились заменить «попугайский нос» любой доступной альтернативой, включая распиленную «решетку» от ВАЗ-2107… Именно поэтому до наших дней с родным «выражением лица» дожили считанные экземпляры. Тем более, что многие из «короткокрылок» в процессе эксплуатации претерпевали вынужденный (или не совсем) рестайлинг – установку так называемых длинных крыльев и капота в сочетании с соответствующей решеткой. Наша «восьмерка» щеголяет не только родным передком, но и щеточными очистителями фар – была у Спутника и такая «опция»! Правда, даже в советские времена встретить её можно было разве что на реэкспортных автомобилях, да и то далеко не на всех.

Внутри: я помню все твои трещинки

Пристальный осмотр советской «восьмерки» даёт представление о том, почему в конце восьмидесятых в СССР так уважали подержанные иномарки, поток которых хлынул в огромную страну со всех сторон – и с запада, и с востока. На фоне того же «Гольфа» или «Кадетта» ВАЗ-2108 в аутентичном состоянии немного грубоват в мелочах, да и зазоры великоваты. Впрочем, не будем ханжами и попробуем представить эмоции новоиспеченного владельца, который после нескольких лет ожидания в очереди получил наконец заветную «открытку» и приобрел за восемь с половиной тысяч рублей вожделенную машину, да еще новой модели.

Так за что же её любили? Взявшись за дверную ручку с характерным «фольксвагеновским» язычком, открываем массивную «калитку». Для этого сначала потребовалось вставить в замок пусть и отдельный, но уже вполне современный по конструкции симметричный ключ, который заведует замками дверей и багажника, в то время как заводится Спутник отдельным «ключиком» с характерной пластиковой головкой.

Воспоминания о будущем: вплоть до конца 2013 года точно такие ключи прилагались к каждой новой Самаре-2

Центрального замка, разумеется, нет. Как и электроприводов зеркал, стёкол, подушек безопасности, кондиционера и прочих излишеств. Впрочем, что вы хотели от доступной машины середины восьмидесятых годов прошлого века? Справедливости ради отметим, что в одноклассниках вроде VW Golf MK II и Opel Kadett E базовое оснащение столь же скудное, как и у Спутника. Правда, закрывались двери немецких машин с куда более благородным звуком, в то время как длинные «ворота» Самары захлопываются с характерным металлическим щелчком.

В первые годы «восьмерку» нередко называли «аквариумом» из-за большой площади остекления. Действительно, интерьер вызывает ощущение «воздушности» и простора, хотя чрезмерным запасом пространства машина длиной 4 006 мм и шириной 1 650 мм похвастать не может.

Чтобы самостоятельно выбраться наружу, заднему пассажиру нужно было откинуть спинку переднего сиденья и дотянуться до дверной ручки

IMG_9401

IMG_8708

Оказавшись за рулём, вспоминаешь характерную «лежачую» посадку водителя. Удобно будет далеко не всем «пилотам», поскольку рулевая колонка довольно глубоко задвинута внутрь салона, а педаль газа словно попала в ловушку между педалью тормоза и пластиковой накладкой центрального тоннеля. Впрочем, серьезных претензий к эргономике нет, разве что привлекательные с виду сиденья на деле довольно плохо держат спину, а со временем еще и начинают впиваться в позвоночник какой-то неведомой деталью каркаса. В нашем случае, правда, интерьер пребывает практически в первозданном состоянии, разве что обод руля блестит так, словно эта «восьмерка» цвета «сафари» проехала не 50, а 150 тысяч. Но всему есть своё объяснение.

Аутентичный интерьер коричневого цвета с мягкой капровелюровой обивкой сидений словно переносит обитателя на тридцать лет назад – в ту самую середину восьмидесятых, когда Михаил Сергеевич еще только запускал свою разрушительную перестройку, а в салоне новенького Спутника звучало что-то из «Весёлых ребят» или первых трёх альбомов Modern Talking, вышедших как раз в период с 1984 по 1986 годы.

Радиоприёмник «Блюз» – в числе рекомендованных для ВАЗ-2108

Внимательный и хорошо разбирающийся зритель заметит особенности раннего «восьмерочного» интерьера – так называемые длинные ручки на оригинальной дверной обивке. Да, салоны первых Самар отличались в мелочах – стрелки комбинации приборов были оранжевыми, а не белыми, спинка заднего дивана иногда не имела вертикальных прострочек, а дверные «карманы» и «мыльницы» по виду отличались от деталей интерьера более поздних лет выпуска.

10

Справа под рулевой колонкой притаился «подсос» – привод управления воздушной заслонкой, причем с соответствующей световой индикацией в комбинации приборов. Помнится, из-за особенностей конструкции оранжевый индикатор на многих Спутниках светился даже при полностью закрытой заслонке…

Комбинация приборов была очень информативной и отличалась наличием вольтметра и эконометра, в то время как тахометр отсутствовал. Блок контрольных индикаторов сгруппирован слева от спидометра.

WP_20150925_14_42_21_Pro-2

Двигатель оживает очень быстро и работает «на подсосе» весьма устойчиво с первых минут после запуска. Правда, салон наполняется ощутимыми вибрациями, которые на месте не проходят практически никогда. Путём кропотливой регулировки карбюратора и поиском оптимальных холостых оборотов можно было добиться уменьшения неприятного эффекта, но из-за наличия демпфера в «длинной» рулевой колонке и отсутствия задней правой опоры силового агрегата в той или иной мере вибрация на холостом ходу проявлялась практически на любой «восьмерке».

1300-кубовый двигатель славился своим «боевым» характером. Черный непрозрачный бачок омывателя на серийных ВАЗ-2108 практически не встречался.

1 300-кубовый двигатель славился своим «боевым» характером. Черный непрозрачный бачок омывателя на серийных ВАЗ-2108 практически не встречался.

На ходу: пою твои-мои песенки

Впрочем, нечего стоять на месте с включенным двигателем, ведь это же «почти Porsche»! С первых же минут вспоминаешь, за что «восьмерку» любили и презирали одновременно. Острый руль с ярко выраженным стремлением к возврату в ноль, резкие реакции шасси, «задорный» характер мотора – все это настраивает на боевой лад! Правда, 1 300-кубовый двигатель начинает хорошо тянуть лишь после прогрева, а некоторая нехватка крутящего момента снизу по сравнению с более поздними «впрысковыми» Самарами ощущается водителем очень хорошо. Ситуацию усугубляет не лучший подбор передаточных чисел с довольно короткой первой передачей и «отодвинутой» от неё второй. Если попытаться выиграть светофорную гонку у соседей по потоку, «силовое» переключение чревато хрустом синхронизатора. Зато в обычных режимах машины с «четырехступкой» выгодно отличались от более поздних Самар практически беззвучной трансмиссией, которую предписывалось заправлять… моторным маслом! Вы не ослышались: вместо трансмиссионки стандарта GL-4 коробка Спутника работала на обычной минералке вязкостью SAE 15W40. При этом без каких-либо вмешательств агрегат спокойно выхаживал 150-200 тысяч километров – особенно, если водитель не злоупотреблял стартами с «лаунч-контролем».

Пересев с «классики» на ВАЗ-2108, многие водители недоумевали по поводу того, что «печка» функционирует только при включенном электродвигателе вентилятора. Действительно, воздух в салон самотёком практически не поступает, поэтому первая скорость «климата» во время езды должна быть включена как летом, так и зимой. Сам отопитель, к слову, на «низкой панели» весьма эффективен, но на многих машинах работает по принципу «триггера» – либо жарит на полную, либо ничего.

Конечно, даже идеальная «восьмерка» не отличается высоким уровнем комфорта. И дело отнюдь не в конкретном экземпляре, который «вылизан» практически до уровня «забугорных» модификаций. Салон не только тесноват, но и «музыкален» – на неровностях формованные пластиковые детали живут своей жизнью, потрескивая и поскрипывая в такт работе подвесок. С «разговорчивостью» интерьера владельцы боролись как могли – подклеивали поролон и «антискрип», крепили обивку «напрямую» мощными саморезами, безвозвратно её при этом уродуя… Справедливости ради заметим, что недеформированные панели дверей и боковин ВАЗ-2108 вполне надёжно фиксируются на металле с помощью стандартных пластиковых клипс – тех самых «ёжиков», ставших настоящей притчей во языцех. Просто клипсы нужно менять постоянно и вставлять их в сопрягающиеся детали точно отработанным движением. Ловкость рук и точность ударов – вот какими качествами должен обладать сборщик «зубильного» интерьера.

Зато как она едет! Под нагрузкой прогретый двигатель просто поёт, наполняя салон хорошо знакомым тембром. Отсутствие тахометра совершенно не мешает, ведь мотор не только слышен, но и прекрасно ощущается водителем через органы управления – в частности, «моментальную» педаль акселератора.

Поверьте, звук хорошо отрегулированного и «плотно» собранного двигателя восьмого семейства ласкает слух не хуже рядной баварской «шестёрки». Просто обертона у него другие.

С первых же метров понимаешь, за что «восьмерку» когда-то называли «Порше для нищих». Казалось бы, всего 64 «лошадки» и какая-то сотня ньютон-метров крутящего момента, обеспечивающие отнюдь не «суперкаровские» 16 секунд до сотни и 148 км/ч «максималки».

Советы покупателям ВАЗ 2108

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Советовал бы купить - за 30 лет научились делать.

  • Простота
  • Доступность
  • Людей много-всегда подскажут в случае поломки
  • Нет комфорта
  • Пахнет бензином салон
  • Проходимость
  • Лёгкий руль
  • Сносная посадка
  • Мелочи, но их море

Прежде всего смотрите на состояние кузова. И на веление сердца.

  • Управляемость
  • Динамика
  • Комфорт
  • Низкий расход топлива
  • Вечно барахлящая электрика

Кто хоть немного разбирается в авто, то у того не будет больших проблем!

  • Простая в устройстве
  • Юркая
  • Скоростная
  • Не требующая больших затрат (масло, бензин и т.д.)
  • И очень даже симпотичная
  • В основном: "сопливая" проводка и "погремушка"

Не брать 1.1 л и 4-ст. КПП , а брать, соответственно, 1.3 л и 5-ст КПП, еще попадаются крепенькие машины по нормальной цене!

  • Простота и надежность
  • Грузоподъемность
  • Проходимость
  • Хорошая печка
  • Трудность доступа на задние сидения
  • Морально устаревает

Для динамичного молодого человека, без или с небольшим опытом вождения подходит исключительно!

  • Малый расход топлива
  • Спортивный молодежный вид
  • Отличная управляемость ( предсказуемость )
  • При складывании задних сидений вместительный багажник
  • Термостат
  • Вся электроника

Советую обмывать машину после покупки ))

  • Дешевые запчасти
  • Нужно часто и много запчастей

Проверять компрессию, тормоза полностью, управляемость (могут быть проблемы с рулевой рейкой), кузов зависит от года выпуска и хозяина, лучше, если он уже весь меняный, меньше проблем.

  • Манёвренность
  • Хороший разгон
  • Мощный двигатель
  • Хорошая проходимость
  • Удобная панель
  • Тёплая печка
  • Небольшой расход бензина
  • Электронника
  • Карборатор
  • Некачественные запчасти

Обязательно смотреть кузов, ткнуть отвертой! попадаются разные, так что не стоит торопиться. у машин, наверно тоже есть ауры, т.к. когда свою брал-запала в душу, а продал сразу-первому покупателю-тоже понравилась, только эту ауру надо поддерживать, следить за машинкой! ) Кто ищет тот найдет!

  • Низкая стоимость з/ч
  • Теплая печка(низкая панель)
  • Достаточно высокая проходимость
  • Динамика разгона (карбюратор)
  • Не всегда хорошее качество з/ч
  • Кузов быстро гниет
  • Разные мелкие поломки

Если собираетесь покупать первое авто и денег не более 120000руб., то стоит присмотреться, научится полгода-год и продавать, так же если ваш бюджет невелик то стоит посмотреть на восьмерку, конечно если у вас не очень большая семья!

Родное «зубило»: 10 фактов про ВАЗ-2108 и 2109

И первое, что достойно упоминания в нашем очерке — это участие в разработке компании Porsche. Немцы прибыли в Тольятти летом 1979-го. В начале следующего года в Штутгарте было подписано соглашение о совместное разработке, которое в итоге обойдется СССР в полмиллиарда западногерманских марок. Интересно, что первый доставленный на полигон в Вайсахе «мул» ВАЗ-2108 маскировался под модель 21011. То бишь, под заднеприводный седан.

В конструкции автомобиля широко использовались лицензионные компоненты зарубежных производителей. Например, ШРУСы от Hardy Spicer, рулевая рейка от ZF, передние тормоза и вакуумный усилитель от Lucas. А знаете ли вы, что бескамерные покрышки Бл-85 размерностью 165/70 R 13 — это лицензионные Michelin? С колесами получился небольшой казус. Первоначально их выпускали на технологическом оборудовании французского шинного монстра под маркой EX-85. Камнем преткновения оказалась запатентованная мишленовцами литера X. Так маркировка трансформировалась в Бл-85 неслучайно — чтобы малой кровью изменить пресс-формы.

Трехдверка дебютировала на ВДНХ в рамках выставки «Автопром-84» в 1984-м. Три года спустя семейство пополнилось более практичной пятидверкой ВАЗ-2109. Кстати, название «Самара» впервые появилось именно на «девятке». Наконец, в 1990-м был представлен седан ВАЗ-21099. Семейство продержалось на конвейере до 2004 года и передало эстафету модернизированным версиям с обозначениями 2113, 2114 и 2115 соответственно.

Оригинальная «восьмерка» получила 1,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 65 л.с. С одной стороны мотористы изучали опыт западных производителей, с другой были привязаны к уже параметрам агрегатов заднеприводной линейки и, как следствие, к производственному оборудованию. «Восьмерочный» мотор унаследовал «классический» диаметр цилиндров (76 мм), клапаны (без стержней), поршневые пальцы, коренные и шатунные шейки коленвала. На экспорт поставлялись версии с 54-сильным агрегатом «один и один». Наиболее мощным в гамме был 1,5-литровый двигатель, который развивал 70 л.с.

Компактная коробка передач под поперечное расположение силового агрегата, конечно же, не имеет ничего общего с агрегатом от вазовской «классики». Ее проектировали вместе с Porsche и ZF, которая разрабатывала синхронизаторы.

За характерный клиновидный силуэт «восьмерки» и «девятки» получили народное прозвище «зубило».

Семейство переднеприводников в обиходе условно делится на версии с «коротким» и «длинным» крылом. Первоначально машины отличались как раз короткими передними крыльями, окантовкой передней части и характерной радиаторной решеткой а-ля клюв. В 1989 году ВАЗ-2109 применил удлиненные, доходившие до фары крылья и более презентабельный «гриль». Эти черты вкупе с видоизмененной «высокой» передней панелью улучшили облик автомобиля и повысили его престижность в глазах аудитории. Оригинальные «короткокрылые» машины производились до 1994 года.

Самым эффектным представителем семейства был кабриолет Lada Samara Natacha («Наташа») с мягким складным верхом и видоизмененным нижним периметром кузова. Созданием занималась бельгийская компания Scaldia-Volga при участии художника Владимира Ярцева и кузовщиков Garage Meeus. Встретить «Наташу» гораздо сложнее чем какой-нибудь Lamborghini. За пять лет производства было выпущено лишь 456 экземпляров.

В гамме «зубил» были довольно привлекательные и улучшенные исполнения для западных рынков от местных компаний. Так, например, немецкий импортер марки Deutsche-Lada точечно доработала «девятку» — установила люк в крыше, модные литые диски, видоизмененную радиаторную решетку и другие нюансы. Особняком стоит знаменитая Lada Samara Baltic от предприятия Valmet из финского города Уусикаупунки. Автомобиль был ориентирован на европейскую аудиторию и потому выгодно отличался от отечественного первоисточника облагороженной внешностью и заметно более современным оформлением салона. Именно с так называемой «европанели» впоследствии срисовали торпедо для рестайлинговой линейки. Samara Baltic стартовала в 1996-м, но продержалась недолго. За два года Valmet произвел около 14 тысяч машин, в разы меньше запланированного объема.

Читайте также: