Ваз 2109 газует сама инжектор

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Машина сама газует !

ваз 2115 инж, заводишь машину и она сама газует от 1500 до 1800, едешь едешь на светофоре встал и держит 1500 газу дал падают и так переодически! Может просто стоять на холостых на прогреве и газовать! Когда она сама газует на бортовике показывает что ДЗ открыта от 2 до 7 скачет! Ошибок не выдает ! В чем проблема ? куда смотреть

у меня машина тоже сама газовала после чистки дросселя, но потом перестала и обороты тоже иногда зависали…

Проверь дроссель и ДПДЗ

обороты зависают из-за ДПДЗ?

понятно, попробую поменять!

Вообще может виноват даже не сам датчик. Насколько мне известно на ось заслонки надета пружина которая возвращает еёобратно, вполне возможно что её подклинивает и она остаётся в одном положение, при нажатие же на педаль заслонка сдвигается и расклинивает пружину, ну а ДПДЗ просто всё это дело фиксирует и в ЭБУ отсылает

проверь тросик, он не должен быть натянут

ДПДЗ поменяй, если не поможет то ищи подсос

если е-газ обжать Фишку е-газа на дросселе!

не машина 4 года )

тогда ДПДЗ процентов 90%

дпдз-если он неисправен обороты подпрыгнут до 1500-2000 рывки и провалы при малых нагрузках
Проблема скорее кроется в РХХ — при неправельной работе самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя, остановка работы двигателя при выключении передачи, отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя

провалов ни каких нету, только обороты скачут (

трос проверь. он чуть натянут и начинается такая хренотень… у меня у самого карбюратор, просто у пацана знакомого на пятнашке такая херь была миз за троса.

У меня то же самое…сама газует, на холодной 1800-2000, как прогрею 1300-1500.сначало редко было, теперь постоянно…и бк стал выдавать ошибку Низкий сигнал ДПДЗ… На холостых бк выдает 3-8% открытия заслонки и 20кг расхода воздуха…и еще пока держит большие обороты чуть дотронешся до педали газа, обороты чуть падают… Буду менять сам датчик и дросель…т.к. регулировочный болт обломан и сама она подустала…

Каждый параметр отслеживает соответствующий датчик, который затем передает информацию в ЭБУ. Блок управления определяет оптимальное количество топлива для текущего режима работы мотора, а затем формирует сигнал определенной длительности. Давление в рампе постоянно, поэтому объем подаваемой в цилиндры жидкости зависит только от того, как долго будет открыта форсунка.


Увеличение оборотов двигателя без нажатия на педаль газа говорит о серьезной проблеме, требующей срочного вмешательства. Если ваша машина ВАЗ 2110 инжектор газует сама, то ездить на ней опасно, ведь она может прибавить оборотов во время торможения или резкого маневра, что, с большой долей вероятности приведет к аварии.

Как устроена и работает система подачи топлива

Увеличение оборотов и мощности двигателя в ответ на нажатие педали газа водителем – это стандартная работа топливной системы, главной задачей которой является формирование топливовоздушной смеси определенной пропорции. В карбюраторных и инжекторных моторах применяют разный принцип дозирования, поэтому и их системы подачи топлива устроены по-разному.

Карбюратор

В карбюраторном моторе смешивание и дозирование выполняет карбюратор, который работает на эффекте Вентури – проходящий поток воздуха утаскивает за собой жидкое топливо и, чем больше площадь контакта воздуха и жидкости, тем сильней проявляется этот эффект. В карбюраторе использована многоступенчатая система подготовки смеси, учитывающая различные режимы работы двигателя, однако всегда соотношение топлива и воздуха зависит от диаметра жиклеров, то есть калиброванных отверстий.

Количество проходящего воздуха зависит от скорости вращения двигателя и состояния дроссельной заслонки, которая в той или иной мере перекрывает его прохождение. Связывает между собой педаль газа и дроссельную заслонку специальный тросик, поэтому, чем сильней водитель газует, тем шире открывается дроссель карбюратора.

ВАЗ 2108 с карбюратором

Переход двигателя на другой режим работы или резкое нажатие водителем на педаль акселератора (газа) приводит к подключению дополнительных систем карбюратора, в которых соответствующие жиклеры обеспечивают иное соотношение топливовоздушной смеси. Таким образом карбюратор неплохо справляется со своей задачей на любых режимах работы силового агрегата, а изменить соотношение смеси можно только установкой новых жиклеров с другим диаметром отверстий.

Инжектор

В инжекторных моторах использован другой принцип – датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) определяет количество кислорода, поступившего в цилиндры, а электронный блок управления (ЭБУ) высчитывает оптимальное количество топлива с учетом режима, в котором функционирует двигателя. Перед срабатыванием системы зажигания форсунки впрыскивают в цилиндры определенное количество топлива, благодаря достаточно большому давлению в рампе и особой конструкции клапана, горючее поступает не струей, а распыляется конусом. Такая подача топлива обеспечивает быстрое перемешивание жидкости и газа, благодаря чему перед подачей искры формируется топливовоздушная смесь.

Соотношение смеси в инжекторной системе зависит от:

  • температуры двигателя;
  • положения педали газа;
  • оборотов мотора;
  • химического состава выхлопных газов;
  • нагрузки на силовой агрегат.

Каждый параметр отслеживает соответствующий датчик, который затем передает информацию в ЭБУ. Блок управления определяет оптимальное количество топлива для текущего режима работы мотора, а затем формирует сигнал определенной длительности. Давление в рампе постоянно, поэтому объем подаваемой в цилиндры жидкости зависит только от того, как долго будет открыта форсунка.


Воздушный фильтр и инжектор восьмиклаппаного мотора, автомобиль ВАЗ 2108

На инжекторные авто ставили механический и электронный привод газа. Разница между ними в том, что механический привод представлял собой тросик, соединяющий педаль газа и дроссельную заслонку с установленным на ней датчиком (ДПДЗ), а электронный привод состоял из:

  • электронной педали газа (ее положение отслеживал потенциометр, а по его сопротивлению ЭБУ определял степень нажатия);
  • ЭБУ двигателя;
  • шагового электромотора;
  • пластиковых шестеренок редуктора;
  • датчика положения дроссельной заслонки.

В режиме холостого хода (ХХ) педаль не нажата и дроссельная заслонка открыта на самый маленький угол, при этом подача топлива минимальна, ведь мотор работает без нагрузки. Когда водитель нажимает на педаль газа, ЭБУ получает сигнал, затем одновременно увеличивает подачу топлива и посылает на мотор импульс определенной длины. Мотор работает все время, пока на него поступает сигнал, поэтому угол открытия дросселя напрямую зависит от длительности сигнала. ДПДЗ отслеживал положение дроссельной заслонки, поэтому любое отклонение угла открытия от заданного ЭБУ моментально становилось известно блоку управления, после чего он корректировал степень открытия и сигнализировал водителю о неисправности.

Причины неисправностей

Если машина ВАЗ 2114 сама газует на холостом ходу, то у этого действия есть определенная причина, которая зависит от типа системы подачи топлива, установленной на этом транспортном средстве. Поэтому дальше мы расскажем о наиболее частых причинах такого поведения силового агрегата, а также способах их диагностики и методах ремонта.

Карбюраторные

Если карбюраторная машина сама по себе газует, не важно, ВАЗ 2115 или какая-то другая модель, то возможных причин только четыре:

  • заедание тросика газа;
  • ослабление или потеря возвратной пружины;
  • грязь в жиклерах карбюратора;
  • неправильная регулировка ХХ.

Если заедает тросик, то пружина не может вернуть дроссельную заслонку в положение ХХ, из-за чего двигатель получает то же количество смеси, что и под нагрузкой. Когда водитель отпускает педаль газа и выжимает сцепление, то вместо возврата к холостому ходу двигатель резко увеличивает скорость вращения, словно шофер продолжает подгазовывать. Такие же симптомы возникают при ослаблении или потере пружины, которая возвращает дроссельную заслонку в закрытое состояние.


Карбюратор «Солекс» ВАЗ 2108

Когда жиклеры карбюратора забиваются грязью из топлива или воздуха, то соотношение смеси получается иным, а значит, меняется поведение двигателя. Если водитель вовремя не промоет карбюратор, то ему придется регулировать холостой ход, а также ездить при более сильно выжатой педали газа. В особо тяжелых случаях приходится регулировать угол опережения зажигания. Отличительная черта топливной системы в таком состоянии – нестабильность, поэтому обороты двигателя могут как резко упасть, так и скакнуть вверх, из-за чего кажется, что машина сама набирает обороты, вне зависимости, ВАЗ 2110 это или какая-то другая модель.

При неправильной регулировке холостого хода обороты в этом режиме оказываются заметно ниже, или гораздо выше, чем должны (850–900 об/мин), а при отпускании педали газа мотор медленней возвращается к режиму ХХ. Часто эта неисправность идет вместе с предыдущей, ведь обе они являются следствием неправильного обслуживания автомобиля, поэтому машина ВАЗ 2114 газует на холостом ходу.

Инжекторные

Из-за более высокой сложности такой системы подготовки топлива, причин, по которым машина ВАЗ 2110 инжектор газует сама, заметно больше. Ведь неисправность или некорректное функционирование любого элемента приводит к нестабильной работе мотора, в том числе скачкам оборотов.

Дефект одного из датчиков

Чтобы определить оптимальный состав топлива, ЭБУ учитывает показания всех датчиков, поэтому некорректное функционирование даже одного из них приводит к изменению режима работы двигателя. К примеру, некорректные показания датчика температуры охлаждающей жидкости сообщают ЭБУ о том, что мотор не прогрет, а значит, необходимо повысить долю топлива в смеси, сделав ее более обогащенной. Из-за этого машина ВАЗ 2114 газует на холостом ходу до 1,5 тысяч об/мин, однако при переключении передач во время движения скорость вращения вала может подскочить до 2–2,5 тысяч об/мин.

Некорректная работа ЭБУ

О такой неисправности водители говорят «слетела прошивка», то есть блок управления начинает неправильно интерпретировать поступающие с датчиков сигналы или нарушается алгоритм управления двигателем. К примеру, на ХХ прогретого мотора скорость вращения вала должна составлять 850 об/мин, однако ВАЗ 2115 или любая другая машина сама газует на холостом ходу до отметки 2–3 тысячи оборотов. Чаще всего причинами таких неисправностей становятся:

  • нарушение электрической проводимости одного из контактов;
  • повреждение какого-то токоограничивающего резистора;
  • повреждение программного обеспечения.

Определить действительную причину проблемы можно только после вскрытия блока, но, для этого потребуются глубокие познания в области микроэлектроники.

Заедание тросика или ослабление возвратной пружины

Такой дефект встречается лишь на автомобилях, не оснащенных электронной педалью газа, то есть не имеющих системы Е-газ. По своему действию она полностью аналогична такой же неисправности карбюраторных транспортных средств, то есть машина сама газует, не важно, ВАЗ 2110 это или какая-то другая модель, из-за того, что заслонка не может вовремя вернуться к положению ХХ.


Дроссельный узел инжектора

Заедание или зависание форсунок

Грязные или неисправные форсунки неспособны вовремя прекращать подачу топлива, из-за чего нарушается режим работы мотора. Если они переливают постоянно, то машина ВАЗ 2112 сама газует на холостом ходу, что приводит к нестабильности оборотов, которые то резко подскакивают, то проседают до критического значения. Гораздо опасней такое поведение силового агрегата во время переключения передач, ведь подскочившие обороты двигателя ускоряют износ сцепления и затрудняют своевременное включение требуемой скорости.

Износ проводки

Поскольку сигналы всех датчиков поступают на ЭБУ через провода, то любой дефект проводки нарушает работу всей системы. Вот наиболее частые проблемы электропроводки любых транспортных средств:

  • окисленные контакты;
  • переломанная или оборванная жила;
  • поврежденная изоляция.

Наиболее опасны те дефекты, которые проявляются только в определенных условиях, то есть при какой-то температуре или во время проезда по неровному участку. Ведь замыкание проводов между собой или на корпус меняет сигналы, поступающие на ЭБУ, а значит, он отдает команды, не соответствующие реальной ситуации. Из-за этого машина сама газует на холостом ходу или во время движения, это актуально для ВАЗ 2110 и любых других транспортных средств.

Способы диагностики и ремонт

Определить причину неправильной работы карбюраторного двигателя несложно, ведь если дроссельная заслонка нормально возвращается в закрытое состояние после отпускания педали газа, то проблема находится внутри карбюратора. Но, правильно промыть и настроить эту деталь может лишь тот, кто имеет большой опыт обслуживания таких устройств, поэтому для регулировки и промывки мы рекомендуем обращаться в автосервис, где есть карбюраторщик или топливщик.


Установить, причину, по которой машина ВАЗ 2110 инжектор газует сама, намного сложней, ведь для этого необходимы глубокие познания в различных областях и специальное оборудование. Для проверки вам потребуются:

  • ноутбук или компьютер;
  • диагностическая программа OpenDiagFree или любая другая, работающая с ВАЗ 2108–2115;
  • кабель переходник.

Перед началом диагностики мы рекомендуем проверить механическую часть, то есть тросик газа и возвратную пружину. Если они в порядке, то подключайте ноутбук к автомобилю, запускайте диагност и смотрите на ошибки. Определив дефектную деталь или блок, снимайте ее ремонтируйте или меняйте. Если проблема, по которой машина ВАЗ 2114 сама газует на холостом ходу или во время движения, установлена правильно, но ремонт или замена блока не помогли, значит, ищите повреждение проводки, которое влияет на четкость получения сигналов блоком управления.

Заключение

Бесконтрольное увеличение оборотов двигателя говорит о неправильной работе системы подготовки топлива, а также представляет серьезную угрозу, ведь может создать аварийную ситуацию. Чтобы устранить проблему, необходимо правильно определить ее причину, а затем отремонтировать или заменить дефектную деталь.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу ваз 2109 инжектор

Неприятностей у владельцев переднеприводных ВАЗов хватает за все время эксплуатации машины. Одна из наиболее докучливых – высокие обороты холостого хода, причем, на уже прогретой машине. Данная проблема обычно вызывает досаду, поскольку причин её возникновения слишком много, а поиск их непрост.

Перечислим их.

  • Самая основная – неполадки или отказ датчика массового расхода воздуха.
  • Не реже случается поломка регулирующего клапана холостого хода.
  • Датчик положения коленвала, выдающий неправильную информацию блоку управления, также может стать корнем высоких или плавающих холостых оборотов.
  • Виной может стать еще датчик положения дроссельной заслонки.
  • Бывает, что по каким-либо причинам не возвращается педаль газа назад до конца. Причем, это происходит как из-за банального нарушения работы троса, так из-за совсем смешного – например, после мойки автомобиля так застелили коврик водителя, что кончик коврика стал задевать педаль.
  • Сильно засорен воздушный фильтр. Из-за этого смесь для сгорания получается слишком обогащенной бензином, опять-таки имеют место высокие обороты во время холостого хода.
  • Слетел трос с дроссельной заслонки.
  • Неисправность датчика температуры двигателя. Он выдает «мозгам» автомобиля неправильные значения, те повышают скорость коленвала, думая, что мотор холодный.

Как видим, перед нами целый лес самых разных причин того, почему появляются высокие обороты! Далее мы подробнее рассмотрим самые характерные, плюс наиболее часто встречающиеся неполадки, связанные с описываемой проблемой. Заодно разберемся, как их устранять своими руками.

Пути устранения «болячки»

Если случилась такая неприятность, искать, какой узел виноват, нужно аналитически, проверяя все указанные датчики


Для начала рассмотрим следующий вариант исправления проблемной ситуации. Предположим, обнаружились высокие обороты у ВАЗ 2110. Осмотр подозреваемых на предмет неисправности узлов показал, что датчик положения дроссельной заслонки имеет следы ржавчины. Расположен он непосредственно над дроссельной заслонкой. Измерения вольтметром показали, что при работе мотора вхолостую напряжение на нём остается высоким – значит, он не закрывает заслонку.

Как устранить неисправность? Для этого нам понадобится только отвертка. Приступаем к осуществлению процедуры.

  • Отсоединив клеммную колодку, а также открутив два винта, демонтируем узел.
    Замечаем, что следы ржавчины внутри мешают ходу колесика, регулирующего положение заслонки.
  • Наполняем внутренности дефектного прибора проникающей аэрозолью против ржавчины.
  • Отверткой для разработки прокручиваем колесико.
  • Сборку производим в обратном порядке.

Проверяем, высокие ли теперь холостые обороты двигателя. Проблема должна устраниться.

Теперь разберем иной случай. Скажем, имеем завышенные обороты на холостом ходу у ВАЗ 2114. Вот что мы делаем, столкнувшись с данной ситуацией.

При выяснении обстоятельств исследуемой проблемы проверяем первоначально всегда работу датчика холостого хода. Данный прибор состоит из иглы, встроенной внутрь электромагнитной катушки. Игла либо задвигается внутрь катушки, отодвигаясь от отверстия дроссельного патрубка, либо выдвигается, закрывая это отверстие, тем самым прекращая подачу воздуха для сгорания смеси.

Данный элемент расположен у дроссельной заслонки, напротив троса педали газа. Для его диагностики выдергиваем из него клеммную колодку, заводим автомобиль, после чего видим, что у нас по-прежнему высокие обороты двигателя не изменились на холостом ходу. Тогда снимаем данный дефектный узел, затем производим его чистку либо замену. Для работы берем:

  1. отвертку;
  2. зубную щетку;
  3. бензин.
Начинаем.
  • Откручиваем два винта. Достаем сломанный узел.
  • Подсоединяем к нему проводку. Включаем зажигание. Если игла прибора на ощупь немного задвинулась внутрь катушки, то он исправен.
  • Если игла не реагирует при подаче электрического тока, отмываем прибор с помощью зубной щетки бензином.
  • Сборку делаем в обратном порядке.

Когда не удается своими руками восстановить работоспособность этого узла, лучше приобрести новый. Тем более, что стоимость запчасти невелика.

Другие пути исправления

Конечно, рассмотренными вариантами не исчерпываются возможные пути исправления того недостатка, когда замечены высокие обороты именно на прогретом двигателе. Для дальнейшего изучения наиболее распространенных ситуаций, разберем случай с неисправностью датчика массового расхода воздуха.


Данный прибор отвечает за подачу правильных порций воздуха для сгорания смеси, а также подает данные блоку электронного управления об этих порциях, чтобы блок соразмерил подаваемые порции бензина.

Диагностику этого узла можно произвести следующим образом. Необходимо отключить клеммную колодку от нашего регулятора массового расхода, а затем завести двигатель, после чего надо проехать на оборотах коленчатого вала выше 2000 об/мин. скоро

При этом автоматически запускается аварийный режим, порции смеси теперь рассчитываются лишь по положению заслонки. Если ощущения показали, что автомобиль с отключенным датчиком стал динамичнее, чем с подключенным, то неисправность данного узла очевидна. на прогретом двигателе ваз 2110 2114 Для его замены возьмем следующие инструменты:


  1. отвертка крестовая;
  2. отвертка плоская.
  • Заглушив мотор, отключаем провода от датчика массового расхода воздуха.
  • Ослабив хомут, снимаем шланг на впускной трубе.
  • Демонтируем дефектный прибор, открутив два болта.
  • Производим замену прибора.
  • Сборку делаем, двигаясь по пунктам назад.

Вот так устраняется данная причина высоких оборотов.

Почему-то не помогло


Теперь разберем еще такую ситуацию. Автовладелец поменял, например, датчик холостого хода, при этом стали высокими обороты коленвала, либо по-прежнему все равно остались повышенными.

Причины подобного неприятного явления могут быть следующими.

  • Скорее всего, автолюбитель делал замену просто так, наобум, авось перестанет слишком быстро крутить. Реальное положение вещей говорит о том, что неисправность нужно искать в другом месте.
  • Если это датчик не совсем нового образца, у него есть регулировочный болт, возможно, необходимо его подкрутить, чтобы настроить проблемный узел. Современные клапаны холостого хода при их установке не нуждаются ни в какой дополнительной настройке. Однако, например, если у Приоры замечены высокие обороты на холостом ходу, то у данного авто можно поискать регулировочный винт.
  • Не исключено, что новая запчасть оказалась бракованной.
  • Неправильно установлена новая запчасть.

Здесь, пожалуй, перечислены все корни явления.

Поговорим о стоимости

Далеко не всем под силу такого типа ремонт, как даже переустановка какого-нибудь датчика. Хотя основные трудности вызывает не столько подмена одного из датчиков, участвующих в процессе, сколько именно диагностика истоков завышения частоты вращения коленчатого вала при работе вхолостую. Ведь мы выяснили, что поиск причин данной болезни усложняется их разнообразностью.

Если же автолюбитель решит обратиться к мастерам СТО с просьбой найти причину высоких оборотов двигателя, производимых на холостом ходу, то стоимость диагностики по крупным городам РФ будет такой.

ГородСтоимость
Москва700 руб.
С-Петербург650 руб.
Екатеринбург500 руб.
Самара500 руб.
Краснодар550 руб.

Поскольку цена манипуляции невысокая, то если автовладелец сомневается в успехе собственноручной диагностики, он может смело обращаться на СТО.

По ходу статьи мы рассмотрели основные варианты решения распространенной проблемы. Теперь, если автолюбитель столкнется с проявлением завышенной частоты вращения коленчатого вала вхолостую, он уже будет знать, как поступать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

7 причин, почему машина сама газует 🌟

1.Повреждение троса привода дроссельной заслонки является первой причиной, почемумашина сама газует. Сюда нужно отнести наличие коррозии или масла на поверхноститроса, а также его повреждение. Поэтому в первую очередь нужно проверитьсостояние троса, если возникают проблемы с двигателем.

2. Проблема может быть в нарушении работы одного из датчиков. В первую очередь, на исправность нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки.

3.Повреждение проводов блока управления двигателем. Иногда из-за грязиэлектропроводка может повреждаться, нарушая работу двигателя.

4.Проблемы с регулятором холостого хода могут приводить к тому, что двигательбудет самостоятельно газовать.

5. Повреждение датчика массового расхода воздуха приводит к подаче слишком разреженного воздухом горючего в систему двигателя.

6.Неисправность генератора может быть еще одной причиной, почему автомобильсамостоятельно газует.

7. Нарушение работы бортового компьютера. Обновление программного обеспечения позволяет решить эту проблему.

проголосуй за пост!

1

4,00

Механические проблемы

Для начала, следует проверить тросик привода дроссельной заслонки. Довольно часто он подклинивает, при этом, наблюдается «залипание» педали, когда ногу водитель уже убрал, а обороты не снизились. Это может быть следствием следующих проблем:

  • Коррозия тросика
    . При этом, он просто застревает в рубашке;
  • Смазка
    . Иногда водители стремясь улучшить работу узла смазывают трос, в зимнее время смазка замерзает, что вызывает подклинивание;
  • Неудачный ремонт
    . В некоторых случаях автолюбители после ремонта неправильно располагают трос, в результате чего, возникают проблемы.

Поэтому, обязательно проверьте состояние троса. Посмотрите, как он двигается, при необходимости замените его.


Электроника

Самой частой причиной нестабильных оборотов является нарушение в системе управления двигателем. Поэтому, первое что следует сделать – провести компьютерную диагностику. В большей части случаев так можно выявить ошибки конкретных датчиков, и проверить их работу. Ниже рассмотрим наиболее частые причины проблемы.

Проверьте датчик положения дроссельной заслонки. Иногда он может подавать неправильные сигналы, что приводит к повышению оборотов. Для проверки придется снять датчик с автомобиля. Также рекомендуется проверить состояние самой заслонки. Возможно из-за загрязнени

я она не закрывается полностью. Если выявили неисправность, то следует поменять датчик. Только не приобретайте дешевую китайскую деталь, скорее всего, вскоре вам потребуется покупать его повторно. Лучше сразу купите нормальный датчик.

Повреждение шины блока управления двигателем. Иногда провода

, которые подают сигнал к бортовому компьютеру, могут повреждаться. Это происходит при неудачном ремонте, когда автолюбитель случайно их надламывает. Также пробой может происходить в связи с большим количеством грязи, скопившейся на шине. Обязательно проверьте работоспособность этих проводов. Проще всего для этого поставить заведомо рабочую шину. Если это невозможно организовать, то можно прозвонить их тестером в режиме измерения сопротивления.

Также проблему может вызывать регулятор холостого хода. Диагностика этой детали усложняется отсутствием реакции на неисправность блока управления двигателем. Поэтому, снимать его придется в любом случае. По сути, это небольшой электродвигатель, который приводит в движение иглу, регулирующую питание двигателя. После снятия замеряют сопротивление на противоположных выводах. Прибор должен показывать 40-80 Ом

. При замере сопротивления на соседних выводах показатель должен стремиться к бесконечности. Если это не так, то регулятор неисправен и требует замены. Нужно сказать, что повышение оборотов при его отказе наблюдается редко, обычно встречаются варианты с пропавшим холостым ходом.

Если на вашем автомобиле стоит датчик массового расхода воздуха, то вероятно причина именно в нем. Отказывает он редко, но при поломке в большей части случаев подает в цилиндры слишком обогащенную смесь. Косвенным признаком является наличие детонации двигателя. Этот датчик достаточно дорогой, и если ДПДЗ можно купить и проверить простой заменой, то тут лучше провести тщательную диагностику. Первое, что следует сделать, это попробовать отключить датчик от питания. В таком случае блок управления начинает работать, отталкиваясь от положения дросселя. Если датчик неисправен, то работа мотора нормализуется. Некоторые модели датчиков можно проверить с помощью мультиметра. Для этого снимают ДМРВ, подключают его к питанию, и замеряют напряжение на выводах. Оно должно совпадать с рекомендуемым для вашего датчика. Например, на ДМРК Bosch допустимое напряжение 1,01-1,03 В

. На других моделях показатель может отличаться.


Холостой ход

Холостой ход автомашины — это работа ее включенного мотора при нейтральной передаче. При этом нагрузка топлива, равно как и нагрузка на двигатель — минимальны.

Применяется холостой ход в нескольких случаях:

  1. Для «прокачки» масла после продолжительной стоянки автомашины.
  2. Для ее прогрева во время холодов.
  3. Для поддержания двигателя во включенном состоянии продолжительное время без движения автомобиля.

Работа двигателя на холостых выглядит следующим образом: сначала величина оборотов быстро поднимается до 2.000 или даже до 2.500 об/мин, после чего плавно понижается и останавливается в районе отметки 800 об/мин.

Прочие причины

На практике, проблема может происходить по многим причинам, зачастую даже экзотическим, до которых не сразу додумаешься. Например, известны случаи, когда подобное поведение мотора происходило по причине неисправности генератора. Если он вырабатывает повышенный ток, то электроника начинает «дурковать», что может выражаться, в том числе и в резких скачках оборотов. Если после проверки всех основных причин источник проблемы не был выявлен, то проверьте показатели работы генератора.

Также проблема может находиться в ЭБУ двигателя. Если вы производили перепрошивку устройства, то есть вероятность ее некорректной работы. Попробуйте обновить программное обеспечение, возможно проблема после этого уйдет.

. Современные автомобили имеют большой список возможных неисправностей. Поэтому, у водителей может возникать вопрос, почему машина сама газует на холостом ходу. Эта проблема достаточно частая. Причин тут может быть несколько, как чисто механических, так и связанных с управляющей мотором электроникой.

Всем привет,! Ситуация такая: Авторынок. Зима. Январь. Мороз -17. Я смотрю машины и вижу, как один человек (хозяин видимо) залазиет в мазду фамилию с-спорт, заводит её и сразу же начинает газовать, причём до упора, до срабатывания ограничителя. И так минуты 3 где-то. Делал он это видимо для более быстрого прогрева мотора. Кто что скажет про подобное явление? И что будет с двигателем при таком обращении? forester.sg5 xt 03′ legacy b4.bl5 gt 08′ hr-v gh4 00′ forester.sh5 xt 08′

Полный газ на холостых?! опасно?

Поэтому система за счет повышенных оборотов пытается как можно скорее его нагреть и ввести в рабочий режим.

Затем обороты снижаются. Да и вообще, при повышенных оборотах мотор нагревается быстрее, следовательно, и масло приобретает нужную текучесть гораздо быстрее.

Теперь вы понимаете, почему плавают обороты на холостом ходу с инжектором, однако в данном случае речь идет о ситуации, когда скорость вращения коленчатого вала спала с 2000 до 800-900 об./мин.

Именно такая ситуация является нормальной. Если же стрелка тахометра «прыгает» в интервале 500-1500 об./мин., то это свидетельствует в первую очередь о поломке регулятора холостого хода.

Но других причин также достаточно. Подобная проблема может оказаться серьезной, а может решиться даже сама собой.

Обычно при высокой скорости движения эта проблема малозаметна, но при езде в городе плавание оборотов заставляет водителя сильно нервничать.

Регулятор холостого хода

В первую очередь следует проверить регулятор холостого хода. Для этого потребуется тестер (мультиметр), переведенный в режим омметра.

Выполняется проверка следующим образом:

  • выключить зажигание;
  • отсоединить колодку;
  • произвести замер сопротивления между контактами A * B и C * D регулятора. Если он исправен, то прибор покажет величину сопротивления, находящуюся в интервале от 40 до 80 Ом;
  • произвести замер сопротивления между контактами B * C и A * D. Если регулятор работоспособен, то омметр уйдет в зашкал (на некоторых приборах может быть показан «обрыв цепи»).

Если полученные при измерениях результаты отличаются от приведенных выше, значит регулятор холостых оборотов сломался. К слову, его выход из строя — это одна из самых частых причин того, почему плавают холостые обороты на ваз 2114 инжектор. При обнаружении поломки деталь следует заменить на новую, аналогичную (поскольку РХХ не является ремонтопригодным устройством). Не стоит забывать о том, что перед началом замены устройства следует отключить клемму «массы» АКБ.

После того, как новый регулятор будет смонтирован, его следует «откалибровать». Для этого следует включить зажигание на 10 секунд, после чего выключить его. Двигатель при этом запускать не нужно.

Машина газует на холостом ходу – почему это происходит?

на нейтралке) педаль газа вдавить в пол — невозможно? ИМХО, придираешься

Двигатель как будто сам газует

Я тоже так думаю но не уверен, поэтому советуюсь. Еще варианты, рекомендации?

завожу машину — она завелась и сразу глохнет, так несколько раз пока не начал добавлять газу.

Это ключевой момент — так отказывает РХХ. Когда у него закисает игла.

Если есть бортовой компьютер то проверить ДПДЗ можно просто посмотрев на сколько градусов открыта дроссельная заслонка? Естественно там должно быть 000 градусов. Да и если ДПДЗ глючит то обычно движок трясет — как бы троит.

РХХ должен при нынешней температуре окружающего воздуха показывать 120 шагов. И по мере прогрева кол-во шагов должно уменьшаться и стремиться приблизительно к 40. Ну и если ковырялся, то разъемчики проверь — может дернул случайно за какой — он и болтается.

_________________
Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.

это ДПДЗ мозги еб»т.
менять его на безконтактный

Что за безконтакный ДПДЗ?

Дабы не постить новую тему, жалуюсь! За выходные проехал 1743 км., моя прелесть не разу не подвела (тьфу три раза)! Но вчера вечером, поехали на пруд купаться, дорога там хреновая (крупная галька), естественно более 10 км.ч не поедешь, так вот, еду я на второй, педаль газа не трогаю (на холостыъ качусь), и тут она начинает сама ускоряться, притормаживаю, она все равно прет, если не тормозить то по тахометру до двух с половиной накручивает, положение дроселя БК показывает — ! Остановился, заглушил, завел, все нормально, начинаю ехать таже песня и вот так километров 15. Потом само по себе все в норму пришло, сегодня не замечал, едет хорошо, показания БК как обычно (отличные)! Может воздух где подсасало, так почему тогда потом все наладилось!? Вообщем предпологайте плиз!

что никто так не ответил в чем причина!
Я так думаю, что получается не рабочий ДАТЧИК ХХ. Или ошибаюсь?

_________________
Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.

менее полугода назад сменил РХХ были другие симтомы — машина тупо глохла без газа. Хотя может быть и так.
Как проверить ДПДЗ без БК?

_________________
Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.

Никак.
Точнее — без диагностического оборудования никак.

У меня не очень хорошие воспоминания о диагностике, поэтому РЕЗЮМИРУЮ — поезжу, не перестанет заменю ДПДЗ. Да, забыл,еще потрмошу разьемы

Типичный признак заедания штока РХХ.

Как сильно зае..т меняю РХХ, ДПДЗ глюк на 1-2 месяца пропадает, потом история повторяется. Даже мозги и ДМРВ пробовал менять, выяснить где барабашкино гнездо не удалось.
Битва длится 5-ый год.

БАВ
Ошибаешься в том, что он датчик. Он регулятор ХХ.
А причина — фиг знат. Может и РХХ. Если бы было продолжение, может и можно было что-то поконкретнее сказать.

Подскажите если по БК положение дросельной заслонки показывает «0», а обороты двигателя поднимаются — это значит регулятор ХХ накрылся?

БАВ
Ошибаешься в том, что он датчик. Он регулятор ХХ.
А причина — фиг знат. Может и РХХ. Если бы было продолжение, может и можно было что-то поконкретнее сказать.

Подскажите если по БК положение дросельной заслонки показывает «0», а обороты двигателя поднимаются — это значит регулятор ХХ накрылся?

Наверное никто не знает?

БАВ
Ошибаешься в том, что он датчик. Он регулятор ХХ.
А причина — фиг знат. Может и РХХ. Если бы было продолжение, может и можно было что-то поконкретнее сказать.

Подскажите если по БК положение дросельной заслонки показывает «0», а обороты двигателя поднимаются — это значит регулятор ХХ накрылся?

Машина газует на холостом ходу – почему это происходит?

Доброго времени суток. Владельцем семерки являюсь 6 год, бывало всякое, но такое впервые. может у кого была похожая проблема, помогите советом. Дело обстоит так, заводится хорошо обороты тоже норма, но после того как проедешь какое-то время, начинаются проблемы. Едешь и в какой-то момент педаль газа проваливается, начинают падать обороты, теряется скорость. Нажимаешь педаль несколько раз, но машина не реагирует, потом подхватывает. И так может повторятся несколько раз подряд, а может и пол дня нормально ездить. И еще, но реже плавают обороты холостого хода, бывает и на холодную, но чаще на горячую. Работает на 800 и вдруг резко падает чуть не до нуля, но не глохнет, а потом снова поднимаются до нормы. Менял датчик холостого хода, проблема не исчезла. Менял модуль зажигания, чистил свечи все без толку.

А просто пройти диагностику, или она как всегда находится очень далеко?

Машина сама подгазовывает на холостом ходу

Для начала, следует проверить тросик привода дроссельной заслонки. Довольно часто он подклинивает, при этом, наблюдается «залипание» педали, когда ногу водитель уже убрал, а обороты не снизились. Это может быть следствием следующих проблем:

  • Коррозия тросика
    . При этом, он просто застревает в рубашке;
  • Смазка
    . Иногда водители стремясь улучшить работу узла смазывают трос, в зимнее время смазка замерзает, что вызывает подклинивание;
  • Неудачный ремонт
    . В некоторых случаях автолюбители после ремонта неправильно располагают трос, в результате чего, возникают проблемы.

Поэтому, обязательно проверьте состояние троса. Посмотрите, как он двигается, при необходимости замените его.


Причины, почему машина сама газует

1. Повреждение троса привода дроссельной заслонки является первой причиной, почему машина сама газует. Сюда нужно отнести наличие коррозии или масла на поверхности троса, а также его повреждение. Поэтому в первую очередь нужно проверить состояние троса, если возникают проблемы с двигателем.

2. Проблема может быть в нарушении работы одного из датчиков. В первую очередь, на исправность нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки.

3. Повреждение проводов блока управления двигателем. Иногда из-за грязи электропроводка может повреждаться, нарушая работу двигателя.

4. Проблемы с регулятором холостого хода могут приводить к тому, что двигатель будет самостоятельно газовать.

5. Повреждение датчика массового расхода воздуха приводит к подаче слишком разреженного воздухом горючего в систему двигателя.

6. Неисправность генератора может быть еще одной причиной, почему автомобиль самостоятельно газует.

7. Нарушение работы бортового компьютера. Обновление программного обеспечения позволяет решить эту проблему.

Машина сама газует. что может быть? ООА (C20NE)

Изменено: LLIAPK, 11 Апрель 2012 — 13:09

  • Наверх

Изменено: berya, 11 Апрель 2012 — 13:10

  • Наверх

Добавь инфы. Когда едешь — сама подгазовывает? Или едешь ровно, но только скинул на нейтралку начинают плавать обороты? Скорее у тебя плавают холостые обороты. Это датчик ХХ, дросельная заслонка.

Изменено: LLIAPK, 11 Апрель 2012 — 13:27

  • Наверх

У меня было похожее на x2.0xev.Поменял клапан ХХ все нормально.Но пока нашел клапан снял фишку с него добавил чуть оборотов винтом на заслонке и ездил так где-то месяц.

Один минус с утра нужно было пол минуты держать пелаль газа обороты,а то на холодную было где-то 500об/мин без подгазовки. А так все норм и ХХ 800.

Изменено: Tolik1, 11 Апрель 2012 — 13:40

  • Наверх

Когда еду — газует. И когда остановился включил нейтралку — тоже газует. Сажусь в машину еду дальше — может через некоторое время перестать газовать. Но в основном когда уже прогреется то газует почти постоянно.

  • Наверх

тоесть и сама скорость набирает? Ты тапку не давиш, а она разгоняется? Аккуратней тада с этим, лечи срочно.

  • Наверх

Попробуй сними фишку с клапана ХХ.

  • Наверх

Посмотри упадут ли оборты возможно заглохнет немного дай газу заслонкой,но у меня при снятии фишки на прогретом двигателе обороты падали где-то до 500 и не глохла.

Возможно его нужно было почистить,но мне попался нормальный клапан ХХ и я поставил его и теперь все в норме.

Изменено: Tolik1, 11 Апрель 2012 — 14:02

  • Наверх

Изменено: Viccasp, 11 Апрель 2012 — 14:17

  • Наверх

Если при снятии фишки обороты перестанут плавать то скорее всего в нем проблема можеш пробовать мить часто помогает ищи клапан(РХХ) с условыем что если поможет (будет нормально работать) то будеш брать .

Не знаю как в с2.0ne но у меня на x2.0xev было так.Да при снятии фишки загорался чек но обороты переставали плавать до 2500тыс.при одивании фишки назад чек тух и обороты снова выделывались.

  • Наверх

Изменено: LLIAPK, 11 Апрель 2012 — 14:29

  • Наверх

Меняй РХХ, мне помогло. Снимать фишку и что дальше, холостые пропадут

Так если пропадут холостые при снятии, тогда можно будет и делать выводы что нужно менять РХХ, а так хз может и не РХХ. На опель-омега.ру нашел похожую тему так там пишут что может не только РХХ быть, а цитирую:

«Обороты могут скакать и от неправильных показаний лямбды(трещина коллектора), глохнуть тоже. Датчик распредвала, коленвала, ДМРВ, датчик температуры воздушного потока и прочее.»

Еще одна цитата:

«Отключи вообще разъем рхх,обороты должны быть низкие но стабильные,если так-то дело в нем,если будут плавать,то бум думать дальше»

Изменено: LLIAPK, 11 Апрель 2012 — 15:09

Привет,парни!У меня аурис 2007 мкк 1,4.Ехал вчера скинул ручку на нейталку и машина сама начала набирать обороты до 4000.Когда втыкаешь любую передачу сама набирает ход особенно на низких.Отвез машину в сервис сделали диагностику компом никаких ошибок не выдал.Была ли у кого нибудь такая же ситуация?

Тросик педали газа залипает/закис? Дроссельную заслонку давно чистили?

Дроссельную заслонку вчера чистили не помогло!С тросиком все норм не залипает!Грешат на датчик холостого хода,но наверное его диагностика показала бы сразу!

Популярное на сайте

Сейчас на форуме:

Эту страницу ищут по запросам: Сама по себе газует на холостом ходу ВАЗ-2114 , форум ВАЗ-2114, обсуждение ВАЗ-2114.

Сейчас комментируют:

А что делает нынешняя власть? Добивает и разворовывает Сталинское наследие. Да, уж

Подходят ли передние крылья от волчка, на обычный w124

Дураков в России лет на сто припасено. Ответь, почему в Северной Корее сейчас пла

Однако когда его не стало, то скорбила вся страна. Как думаете сколько людей будут опл

Ошибка никакая не горит?

Доброго времени суток. Такая проблема. Приора 2008 года выпуска. Вчера приехал вечером и п

При сталине вообще ничего не было. Уничтожитель народа.

Ока глохнет – очень информативно. Мне кажется с таким подходом лучше дотолкать до автосерв

Wroom.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

добрый вечер вазовцы! ваз 2115 на холостых оборотах сама подгазовывает. с 900 до 1200 поднимается и обратно. какой датчик нуно заменить.Машина сама газует на холостом ходу.

Похожие статьи

18 comments on “ Машина сама газует на холостом ходу. Ваз 2115 на холостых оборотах сама подгазовывает ”

РХХ наверное-регулятор холостого хода

Смотри, как вариант при выключенном зажигании отсоедини разъемы от всех датчиков, и через пару минут обратно. Мне помогло. Вроде больше не парит!

датчик холостого хода 400 руб в костроме

Регулятор холостого хода попробуй!А вообще у меня такая же проблема,периодически бывает!Много чего менял,но все равно обороты плавают!Можешь съездить к диагносту,пускай он покопается в блоке!У меня увеличили время задержки оборотов при прогреве.

А бывает такое,заводишь,все работает ровно.Потом включаешь потребители и обороты начинают плавать?

дпдз возможно. Но, у меня было такое, поменял еще хуже стало. поменял обратно на старый вроде полегчало. может просто детали дерьмо!

а так при плавающих оборотах менял рхх- бесполезно. менял дпдз -беспонт, замена свечей помогла!

Датчик положени дроссельной заслонки. Всё же стоит начать с него. Менется он просто, да и стоит не дорого. Надо только учитывать, что есть вероятность купить не работающий…

когда дпдз начинает выходить из строя он начинает сам подгазовывать

Так у него и подгазовывает, хоть и относительно не сильно.

у меня так же было,это сто пудов датчик холостого хода, он на 2 болтах меняй,мне помогло, никакой это не датчик дроссельной заслонки,можешь и его за одно поменять он 130 руб

При неисправности датчика холостого хода обороты наоборот падают……

не согласен, у меня наоборот поднимались до 2 тыс, и машина грелась сильно, поменял и сразу все в норме

Артем, согласен с тобой такая же хрень была

Поменяй фильтр бензонасоса у меня такая была хрень то нормально работает то на холостых 1200-1300 держит думал датчик хх благо то подошло заменить пришлось расходники масло свечи и фильтр и все ОК стало.

Датчик холостого хода!

поменял уже всё что можно, и все равно хрень такая. мне кажется что это сигналка мозг выносит

Машина сама газует на холостом

всем привет! заметил на днях такую потеху. Завел машину, прогреть, вышел, стою. слышу подгазовывает сама. (1500-2000 оборотов) либо едешь, а она неохотно скидывает обороты после выжима сцепления, а порой и подгазовывает. У кого то было подобное? Дайте совета. Заранее благодарен!

Old_School

, ДПДЗ скорей всего шалит. Лечится заменой.

спасибо! еще какие могут? датчик ХХ не может? где то писали еще, что воздух мимо воздушного фильтра сосет, возможно из-за этого? завтра проверю плотно ли все воздуховоды сидят. но я сомневаюсь, что дело в этом.

он не датчик, он регулятор, он управляет подачей воздуха. В теории может, если он клинит и ЭБУ не может его протолкнуть «с первого раза» Только ИМХО тогда и вниз обороты б скакали

Провалы при нажатии на педаль газа – карбюратор

Как отмечалось выше, проблема встречается у авто ВАЗ 2107, 2106, 2109, у которых установлен карбюратор. В основном, неполадки в топливной системе. Скорее она будет засорена. Поэтому, для выявления причины, проверяется подача топлива в карбюратор.

В результате засорения понижается работа топливного насоса, карбюратор начинает получать меньшее количество топлива. В итоге мотор заводится и работает на холостых оборотах без проблем, однако при нажатии происходят провалы.

Обращайтесь к квалифицированным специалистам. У нас вы можете выбрать автосервис, который ближе к вам и обратиться за помощью. Они помогут вам с вашей проблемой.

Если же с топливной системой все отлично, то неисправность необходимо искать в карбюраторе. Он отвечает за дозирование подаваемого горючего в воздушный поток. При нарушениях происходит провал. Однако, в начале необходимо проверить на наличие подсоса воздуха. Крепление карбюратора может ослабляться, из-за чего через щель будет подсасывать воздух, делая смесь бедной.

Также обязательно проверяется фильтр-сетка. Находится она входном штуцере трубопровода, который идет он бензонасоса. Если она загрязнена, то это следствие провалов.

Провалы при нажатии на педаль газа на карбюраторе:

Двигатель глохнет при нажатии на газ — в чём могут быть причины?

В результате система неправильно определяет соотношение воздух/топливо для подачи в двигатель.

Проверяют регулятор с помощью мультиметра. Этот прибор нужно перевести в режим измерения сопротивления и далее:

  1. Включить зажигание.
  2. Отсоединить колодку PXX.
  3. Произвести замер сопротивления на контактах В-С, С-Д. Показания на мультиметре должны быть в диапазоне 40-80 Ом.
  4. Если замерить сопротивление на контактах В-С, А-Д, то прибор покажет бесконечное сопротивление.

Если показания будут отличаться от нормальных, то это говорит о неисправности регулятора.

В данном случае его просто заменяют и настраивают (калибруют) заново.

Это могут сделать на СТО опытные мастера. Владельцу автомобиля без опыта ремонта вряд ли удастся самостоятельно произвести данные операции.

Эти клапаны часто забиваются нагаром и перестают работать, в результате чего в камеры сгорания поступает воздушно-топливная смесь вместе с выхлопом в совершенно непредсказуемой пропорции.

Это приводит к плаванию оборотов и появлению на приборной панели ошибки «Чек».

Как обнаружить

Понять, что обороты у мотора выше нормы, сможет любой водитель. На слух звучание и вибрация двигателя при высоких оборотах гораздо громче, а на холостых машина стихает. Помимо этого в автомобиле установлен «тахометр», по которому можно понять повышенные или пониженные обороты у вашего мотора. Разумеется, обороты для холостого хода у каждой модели движка свои.

Поэтому могу только примерно подсказать, что нормой считается на прогретом двигателе от 650 и до 550оборотов холостого хода, подробнее ищите значения в паспорте вашего транспорта. Когда значение оборотов превышает нормальные, это считается отклонением, которому нужно искать причину. В инжекторных машинах загорается лампочка на торпедо, если обороты повышенные, с изображением двигателя «Check Engine». Последствия

Первое неприятное последствие, это конечно же, возрастание расхода горючего. Потому что топливо частично просто выбрасывается через выхлопной коллектор. На ресурсе мотора тоже сказывается не в лучшую сторону. Потому что работа с повышенной нагрузкой быстрее изнашивает детали. Сам узел, из за которого это происходит тоже может прийти в негодность.

Вот почему, при появлении этой проблемы, устранять её нужно сразу, и не ждать, пока возникнут крупные неприятности.

Читайте также: