Ваз 2109 на подсосе работает убираешь подсос глохнет причины

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ваз 2109 работает только на подсосе

проблема в том, что в сырую грязную погоду в лесу машина начинает дергаться, вытаскиваешь на половину подсос, едет нормально.

Dmitry (Tacey) может контакты в трамблере сгорели

Alexey (Harihara) а почему тогда на подсосе нормально едет, нива 213!

Alexander (Yered) Надо проверять карб на разных режимах, что гадать.

Alexey (Harihara) так эта хрень проходит иногда на ходу, а иногда после того как постоит! В книжке почитал что если едет на подсосе, а без дёргается
то это низкий уровень в поплавковой камере!

Ivan (Norberta) Алексей, и при переливе дергалась так же.

Dmitry (Tacey) регулировал, не помогло. возможно тебе улыбнется удача. :))

Andrey (Nerys) Виталий, карб до отсечки это круто))))

Andrey (Nerys) Виталий, и как же это реализовано? ))))

Alexander (Yered) Виталий, а что именно на карбе отсекает? на инжекторном двигателе отключаются форсунки.но на карбе первый раз слышу!

Andrey (Nerys) Александр, вот и для меня это новость))))

Alexander (Yered) Андрей, я сначала завис)))

Alexander (Yered) Алексей, попробуй проверить высоковольтные провода. обычным тестером. ставишь на 20килоОм. и провода не должны показывать более 9 килоОм. больше под замену.также поставить новые свечи. из за свечей тоже может быть. мне такое встречалось. что отказывали свечи

Alexander (Yered) Виталий, не буду доказывать.но все равно напишу. форсунки отключаются! соглашусь с Борисом. стандартный мотор крутиться до 7000 + -. а дальше зависают клапана. а на стандартном инжекторе стоит отсечка на 6210. я перепаял не один ЭБУ. особенно с Калиновские после протечки тасола из печки.

Andrey (Nerys) Борис, +1 исправный жигулевский мотор крутиться до 6500-7000

Boris (Faida) Виталий, Чтобы развеять сомнения, берём книгу по жигулям и читаем:
Отключение подачи топлива также происходит при превышении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, равной 6500 об/мин. Импульсы впрыска возобновятся после падения частоты вращения коленчатого вала ниже 5850 об/мин.

Tags: Двигатель работает только на подсосе ВАЗ 2109 карбюратор

Пропал холостой ход? Карбюраторный двигатель ВАЗ 2109 глохнет на холостом ходу тогда это точно для Вас. Посмо.






умирает? муж говорит мотор троит думали бронепровода поменяли та же фигня поменяли на карбюраторе датчик холостого хода Олеся все равно на подсосе едет как только уберешь его глохнет. неужеле конец нашей машинке пришел.

Валерий Нарушена регулировка состава смеси для холостого хода. Винт качества мог как вкрутиться, так и выкрутиться. Нужна длинная тонкая Ярослав плоская отвертка. Но нужно еще вот что сделать: на работающем моторе держа обороты дроссельной заслонкой выкрутить клапан холостого хода и несколько раз позатыкать отверстие в карбюраторе пальцем. Это позволяет прочистить канал холостого хода в самом карбюраторе. После этого вкрутить клапан обратно. Кстати говоря, проверьте приходит ли питание на клапан. Может у вас сдох блок управления клапаном. Тогда проще будет протянуть новый провод от клеммы "+" или "15" катушки зажигания на клапан.

Павел топливо говно, залей в бак удалитель влаги.

Надежда Не занимайтесь ерундой. техника не колода для гаданий. ВСЕ возможные неисправности и способы их устранения известны и найдены.

Руслан езжай к карбюраторщику.

Виталий без воздушного фильтра попробуйте запустить может пыль на нем стала на нем влажной и не пропускает воздух в сырую погоду

Дарья скорее всего надо снимать карбюратор и полностью чистить его.

Егор попробуйте питание на клапан ЭПХХ подать напрямую, раз замена не помогла.. . или в крайнем иголку клапана откусить.

у меня ваз 21099, нет холостого хода. двигатель работает только с вытянутым подсосом. когда подсос убираешь сразу глохнет. это и на холодном и на горячем движке происходит одинаково. что может быть?.Холостых нет только на подсосе.

Холостой ход ваз 2109 карбюратор

Недавно столкнулся с такой проблемой: Жигули с карбюратораторной системой питания перестали работать на холостом ходу. Машина заводится на подсосе и работает. Все хорошо,можно ездить, но как только убираешь подсос и снимаешь ногу с педали газа- двигатель глохнет. Конечно, машина на ходу, но очень тяжело, особенно на светофорах при езде по городу, когда постоянно нужно то разогнаться, то затормозить ездить без холостого хода. Когда машина прогревается до рабочей температуры, она может не глохнуть на холостом ходу, но ужасно трястись на холостом ходу, обороты двигателя при этом порядка 500-600 оборотов в минуту.Нужно срочно восстановить нормальную работу холостого хода автомобиля ,давайте рассмотрим как.
В интернете много статей, объясняющих причину, почему не работает холостой ход на девятке. 90% таких статей рассматривают только манипуляции с электромагнитным клапаном холостого хода. Действительно, проблемы с клапаном очень часто бывают причиной пропадания холостого хода, однако бывают и другие причины. Делюсь опытом, потому что и сам просидел далеко не один час в поисках нормального материала, но натыкался только на сотни статей, которые как один разбирались с ЭПХХ.
Итак идем по порядку: на Вашем Ваз 2109 пропал холостой ход, с нажатой педалью газа машина работает, как только её отпускаете глохнет. Причина этого явления в следующем. В карбюраторе есть специальная система холостого хода: топливный канал холостого хода с жиклером, воздушный канал холостого хода и электромагнитный клапан. Когда машина работает на холостом ходу, то горючая смесь поступает в двигатель через канал холостого хода. Дроссельная заслонка закрыта, и поэтому разряжение в двигателе огромное и оно через канал холостого хода засасывает горючую смесь в двигатель. Топливный и воздушный жиклер имеют специальные отверстия, определенного диаметра, которые подобраны для устойчивой работы двигателя на холостом ходу. Почему холостой ход может пропасть?
Все просто: либо не поступает топливо через топливный канал холостого хода, либо где-то в системе есть подсос воздуха и выдерживается неправильное соотношение бензин/воздух в горючей смеси.
За подачу топлива как раз и отвечает электромагнитный клапан холостого хода (далее по тексту ЭПХХ). Если клапан не работает, топливо на холостом ходу не будет поступать в пространство за дроссельной заслонкой карбюратора.

Снимаем крышку воздушного фильтра с карбюратора.

Снимаем воздушный фильтр
Снимаем воздушный фильтр Снимаем крышку воздушного фильтра
Снимаем крышку воздушного фильтра

Проверка клапана проста: включаем зажигание и снимаем-одеваем фишку на клапан. Должны быть слышны четкие щелчки.

Снимаем-одеваем фишку клапана

Снимаем-одеваем фишку клапана

Если клапан отлично щелкает, это говорит о том, что электромагнитная катушка внутри клапана исправна, но для проверки жиклера, клапан все равно необходимо выкрутить ключом на 13.

Выкручиваем ЭПХХ

Выкручиваем ЭПХХ

Снимаем жиклер с корпуса клапана и проверяем не засорен ли он. Ртом проверяем как воздух проходит через него.

ЭПХХ Ваз 2109
ЭПХХ Ваз 2109 Топливный жиклер холостого хода
Топливный жиклер холостого хода

Далее проделываем следующую вещь: затыкаем пальцем отверстие ЭПХХ в корпусе карбюратора и заводим машину.

Отламываем запорную иглу ЭПХХ

Отламываем запорную иглу ЭПХХ

Проверяем надежность крепления крышки карбюратора

Проверяем надежность крепления крышки карбюратора

2. Прокладка между карбюратором и впускным коллектором двигателя.

Прокладка между карбюратором и впускным коллектором

Прокладка между карбюратором и впускным коллектором

3. Целостность шланга от впускного коллектора к вакуумному усилителю тормозов.

Смотрим шланг от вакуумного усилителя тормозов

Смотрим шланг от вакуумного усилителя тормозов

4. Проверяем целостность шланга от карбюратора к вакуум-корректору распределителя зажигания

Шланг к вакуум-корректору
Шланг к вакуум-корректору Шланг к вакуум-корректору
Шланг к вакуум-корректору

5. Проверяем стоит ли заглушка на трубке позади карбюратора, если ее нет, проверяем пальцем, есть ли засасывание воздуха через нее. Если воздух засасывается, то трубку необходимо заглушить. Находите трубку подходящего диаметра, вкручиваете в нее болт, другой стороной одеваете на отвод карбюратора

Трубка позади карбюратора

Трубка позади карбюратора

В моем случае получилось так, что именно эта заглушка отвалилась, и двигатель стал глохнуть на холостом ходу.Поставил заглушку и, о чудо, у заработдевятки опять заработал холостой ход.

18 комментариев

В моем случае, сбита резьба на крышке карбюратора и клапан холостого хода плотно не закручивается и дв вообще он не рабочий. Пропал холостой ход. На подсосе машина работает, как только подсос закрываешь, машина сразу глохнет. Можно ли как то заклушить вместо клапана холостого хода

Спасибо за совет, попробую найти заглушку и надеюсь проблему холостого хода таким образом решить

Мой вам совет не ездите с отломаным писюном клапана или с заглушкой. Он очень сильно влияет на работу двигателя. Детонация очень вредна для двигателя и сокращает его ресурс.

А как в дороге устранить такую поломку.

Конечно, если в дороге клапан вышел из строя, то отломать иглу клапана единственное решение. По приезде домой лучше купить новый клапан и вкрутить его.

Подскажите пожалуйста. Машина заводится отлично секунд 10 работает и обороты падают,двига троит вот вот заглохнит,разгозуеш ей на оборотах работает в движение тоже самое дергается газ в пол едет стоит убрать троит а то и вообще глохнет.

Непонятно почему машина первые 10 секунд нормально работает. Ты эти первые 10 секунд педаль газа надавливаешь? Машина Ваз 2109 карбюратор?

ВАЗ 2109 карбюратор,на газ недавлю. Сегодня поменял электромагнитный клапан вроди бы получше но резко газ в пол обороты не развивает как будто чего то нехватает. Может что-то с карбом.

Попробуй повесь на электромагнитный клапан +12В с аккумулятора. Этим ты исключишь возможную неисправность экономайзера. У тебя электромагнитный клапан будет все время открыт. Если при подкинутых +12В от аккумулятора будет хорошо работать, значит или экономайзер или концевой дроссельной заслонки карбюратора глючат.
Вариант 2 Плохо качает топливный насос. Откидывал шланг между карбом и насосом, пробовал вручную качать?
Ну и вариант 3 — конечно-же карбюратор или засорены жиклеры,или вакуумный ускоритель плохо работает.
Ну и конечно нельзя исключать обычный подсос воздуха:проверь шланг к вакуумному усилителю тормозов, к корректору распределителя зажигания, надежно ли прижата крышка карба.

попробуй карбюратор разбери и проверь жиклёры,как поплавки стоят,гусак(или чайник,кто как называет),эмульсионные трубки,я всё это проверил и поменял.машина прёт теперь.Но это однозначно карб,топлива нехватает.

Ребят, подскажите. Машина стала сама по себе глохнуть на ходу. Раньше все хорошо работало, что смотреть.

Что за трубка позади карбюратора из 5ого пункта? Не нашел у себя.

simatic007 подскажите почему когда я отсоединяю клему с электромагнитного клапана карбюратора то холостой ход наоборот появляется а когда подсоединяю то он исчезает?

Всем доброго дня. ВАЗ 21099 карбюратор. Пропали холостые обороты и на подсос машина не реагирует. На ходу дёргается. Вчем может быть причина.

Ваз 2109 глохнет на ходу карбюратор причины

Частая проблема с машиной ВАЗ 21099, когда она заводится и сразу глохнет. Часто ВАЗ 21099 глохнет на холостом ходу и на горячем двигатели.

Карбюраторная едет только на подсосе. | Автор топика: Violeta

проблема в том, что в сырую грязную погоду в лесу машина начинает дергаться, вытаскиваешь на половину подсос, едет нормально.

Ivan (Norberta) Сейчас с такой же проблемой мучаюсь. Нормально работает после остановки двигателя и полминутного перерыва — может нормально работать 50 км, может и сразу задергаться. Т.к. клапан ХХ и блок управления клапаном новые, то завтра буду полностью разбирать и чистить карбюратор.

Dmitry (Tacey) может контакты в трамблере сгорели

Alexey (Harihara) а почему тогда на подсосе нормально едет, нива 213!

Alexander (Yered) Надо проверять карб на разных режимах, что гадать.

Alexey (Harihara) так эта хрень проходит иногда на ходу, а иногда после того как постоит! В книжке почитал что если едет на подсосе, а без дёргается
то это низкий уровень в поплавковой камере!

Ivan (Norberta) Алексей, и при переливе дергалась так же.

Dmitry (Tacey) регулировал, не помогло. возможно тебе улыбнется удача. :))

Andrey (Nerys) Виталий, карб до отсечки это круто))))

Andrey (Nerys) Виталий, и как же это реализовано? ))))

Alexander (Yered) Виталий, а что именно на карбе отсекает? на инжекторном двигателе отключаются форсунки.но на карбе первый раз слышу!

Andrey (Nerys) Александр, вот и для меня это новость))))

Alexander (Yered) Андрей, я сначала завис)))

Alexander (Yered) Алексей, попробуй проверить высоковольтные провода. обычным тестером. ставишь на 20килоОм. и провода не должны показывать более 9 килоОм. больше под замену.также поставить новые свечи. из за свечей тоже может быть. мне такое встречалось. что отказывали свечи

Alexander (Yered) Виталий, не буду доказывать.но все равно напишу. форсунки отключаются! соглашусь с Борисом. стандартный мотор крутиться до 7000 + -. а дальше зависают клапана. а на стандартном инжекторе стоит отсечка на 6210. я перепаял не один ЭБУ. особенно с Калиновские после протечки тасола из печки.

Andrey (Nerys) Борис, +1 исправный жигулевский мотор крутиться до 6500-7000

Boris (Faida) Виталий, Чтобы развеять сомнения, берём книгу по жигулям и читаем:
Отключение подачи топлива также происходит при превышении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, равной 6500 об/мин. Импульсы впрыска возобновятся после падения частоты вращения коленчатого вала ниже 5850 об/мин.

Ivan (Norberta) вчера карбюратор разобрал, продул и почистил — проблема исчезла

Tags: Двигатель работает только на подсосе ВАЗ 2109 карбюратор

Автомобили с карбюраторными двигателями (ВАЗ 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107)


Причины возникновения данной неисправности могут быть самыми разнообразными, но 2 основные — это неисправность топливной системы и системы зажигания. Поиск нужно проводить поэтапно, тогда и будет получен желаемый результат. Причиной неустойчивой работы двигателя служит переобогащение или обеднение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя при нажатии на педаль «газа». Это следует учитывать при диагностике неисправностей.

Косвенные признаки, по которым можно определить причины неустойчивой работы двигателя при нажатии на педаль «газа».

1. При трогании с места или на холостом ходу ощущается «провал» при плавном нажатии на педаль «газа». При разгоне и дальнейшем движении двигатель работает устойчиво.

2. Во время движения на малых и средних скоростях при нажатии на педаль «газа» автомобиль дёргается с возможной остановкой двигателя. Данный дефект исчезает при более сильном нажатии на педаль «газа».

  • Засорение каналов, топливного жиклера, эмульсионного колодца с эмульсионной трубкой главной дозирующей системы первой камеры карбюратора. Устраняется очисткой и продувкой каналов и жиклёра.

3. Глохнет двигатель или наблюдается «провал» при резком нажатии на педаль «газа» на холостом ходу, при трогании с места, разгоне и движении автомобиля с разными скоростями.

  • Неисправен ускорительный насос. Устраняется путем разборки, ревизии и заменой повреждённых деталей из рем . комплекта.
  • Недостаточный уровень бензина в поплавковой камере карбюратора. Устраняется путём регулировки положения поплавка.

При чрезмерном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора смесь сильно переобогащена и поступая в цилиндры двигателя может «заливать» свечи зажигания. При недостаточном уровне – топливная смесь наоборот обеднена и нажимая на педаль «газа» двигатель не получает необходимого количества топлива и автомобиль вместо разгона получает замедление.

4. Глохнет двигатель или ощущается «провал» при резком нажатии на педаль «газа». Данная неисправность возникает при неисправности ускорительного насоса карбюратора. Сначала нужно проверить подачу топлива распылителем путём нажатия на рычаг привода дроссельной заслонки (при этом из носика распылителя должна податься порция топлива в диффузор ).

Если после вышеперечисленных проверок карбюратора неисправность не устранена, то нужно искать причину в системе зажигания.

В первую очередь необходимо вывернуть свечи зажигания и проверить их состояние. На исправной свече юбка будет иметь светло-коричневый цвет, а нагар и отложения минимальны. Если свеча закопчённая (присутствует чёрный нагар) это говорит о работе двигателя на богатой смеси топлива. Если цвет свечи белый с признаками перегрева, то это свидетельствует о работе двигателя на бедной смеси. Мокрая свеча указывает, что воспламенение топлива в данном цилиндре не происходит.

Дефектную свечу можно выявить, не выворачивая их из двигателя. Для этого на запущенном двигателе поочередно нужно отсоединять высоковольтные провода от свечей зажигания (при этом соблюдая правила техники безопасности используя диэлектрические перчатки или электроизоляционный материал). Если двигатель глохнет при отсоединении провода, то свеча исправна, если работа практически не изменяется: свеча неисправна.

Проверяем состояние высоковольтных проводов. Сопротивление изоляции токоведущего провода , измеренное мультиметром , должно быть не более 10 КОм.

Проверяем состояние крышки распределителя зажигания. Внутренняя поверхность крышки должна быть чистой, контакты без следов коррозии и подгара .

Сопротивление резистора бегунка распределителя зажигания 5 КОм. Неустойчивая работа двигателя при резком нажатии на педаль «газ» может быть по причине износа шатунно-поршневой группы, нарушения регулировки клапанов.

Ваз 2109 ПОМОГИТЕЕЕЕЕ.

У меня ваз 2109.Заводится но с трудом чихает в карбюратор.Перебрал двигатель.Новый трамблер,новый карбюратор,новые брони провода,новая поршневая единственное что осталось это коммутатор и реле клапанна холостого хода.Клапана отрегулированы,метки выстывлены,зажигание всяко разно крутилось.При позднем лучше заводится,но на ранем меньше чихает.Заслонка открыта на половину только тогда работает на средних одоротах и холостые где то там же.Регулировка холостого хода выкручина на полную(пластмасовая крутилка,с контактом холостого хода).На подсос сразу глохнет.Вернее чехнет и глохнет.Регулировка винтом холостого хода считай закручен,на пол оборота откручена.Полностью закручиваеш эфекта ноль.А больше на полтора два оборота начинает как бы заливать.Так что не знаю что с ней вроде все перепробывал.Сейчас хочу попробывать переставить карбюратор на рабочую машину его еще проверить.P.S:До перебора тоже было чихала в карбюратор но не так

Сори не заметил что карб новый. Карб проверить все таки не мешает, иногда попадаются нерабочие.

Глохнет на холостом ходу ваз 2109 карбюратор

Итак, профессионалы, которые имели опыт решения проблемы ваз 2109 с карбюраторным двигателем глохнет на холостом ходу нашли несколько причин и способы их решения.

Глохнет на холостом ходу ваз 2109 карбюратор

Причины и способы их устранения

Когда глохнет на холостом ходу ваз 2109 карбюратор, то есть когда нога на педали газа, автомобиль работает без нареканий, а как только ее опускаешь, глохнет, стоит искать причину в электромагнитном клапане холостого хода. Чтобы найти причину, надо понять смысл работы машины. Так, карбюратор машины имеет систему холостого хода, которая состоит из топливного канала с жиклером, воздушного канала и электромагнитного клапана. Когда автомобиль работает на холостом ходу, по специальному каналу холостого хода топливо перемещается в двигатель. Для обеспечения работы автомобиля на холостом ходу, на жиклере располагаются отверстия.

Какая же неисправность приводить к тому, что пропадает холостой ход?

Причин может быть две:

  1. Проблемы с поступлением топлива на холостом ходе.
  2. В системе идет подсос воздуха, который нарушает оптимальная пропорция воздуха и бензина в горючей смеси.

В первом случае ответственность ложиться на электромагнитный клапан холостого хода. При его неисправности топливо не сможет поступать в двигатель.

Для устранения причины, следует снять воздушный фильтр, с которого потом снимается крышка. После этого проводится мини проверка исправности. При включенном зажигании следует снять и одеть фишку на клапан. Об исправности катушки свидетельствуют характерные щелчки, которые раздаются при проводимых манипуляциях. Но для полной уверенности в исправности, следует выкрутить клапан. Для этого используют ключ №13. После чего снять жиклер и проверить на загрязнение. Продувая воздух ртом, проследить нормально ли он проходит через него. После такой проверки необходимо пальцем заделать отверстие в ЭПХХ (здесь и далее электромагнитный клапан холостого хода), включить зажигание. Эта процедура позволит выдуть мусора, который скопился перед топливным жиклером, если он там есть.

Так же следует проверить целостность уплотнительной резинки. При наличии повреждений, деформации или неплотного прилегания, воздух будет засасываться, из-за чего и происходить сбой при работе машины на холостом ходу.

Если при снятии и одевании фишки нет характерного щелчка, то следует проверить, есть ли напряжение. При его отсутствии следует проверить экономайзер дроссельной заслонки карбюратора.

В том случае, если напряжение есть, но нечем заменить клапан (поломка случилась в дороге), то можно принять экстренные меры, которые позволят закончить маршрут. Для этого надо снять жиклер и отломить пластмассовую иглу и поставить жиклер на место. В этом случае нет необходимости одевать провод на ЭПХХ.

Если все проведенные манипуляции не помогли устранить неисправность, значит, проблема кроется в подсосе воздуха, который не так просто обнаружить.

В этом случае порядок действий следующий:

  1. Следует проверить плотность прилегания крышки карбюратора, а так же исправность бумажной прокладки между ними.
  2. Проверить все шланги на наличие повреждений и трещин.
  3. Проверить наличие заглушки на трубке, расположенной сзади карбюратора. При ее отсутствии следует убедиться, что воздух не засасывается. Для этого просто стоит подставить палец. Если обнаружен засос воздуха, то машину глушат и на трубку соответствующего диаметра вкручивают болт, а другим концом одевают ее на отвод карбюратора.

Бензопила работает с перебоями и глохнет






Если прогретый карбюраторный двигатель автомобиля работает на холостом ходу только на «подсосе» (с вытянутой на себя рукояткой привода воздушной заслонки карбюратора), то скорее всего имеется неисправность в карбюраторе, системе зажигания или самом двигателе.

Почему прогретый двигатель работает только на «подсосе»?

Потому, что либо в него поступает слишком бедная топливная смесь, не позволяющая развить необходимую мощность и соответственно поддерживать обороты холостого хода в пределах 600-800 об/мин, либо имеется нарушение искрообразования на электродах свечей приводящее к неполному или несвоевременному сгоранию топливной смеси, что так же сказывается на его мощностных показателях.

Вытянутая на себя рукоятка «подсоса» позволяет прикрыть (частично или полностью) воздушную заслонку карбюратора, чем обеспечивается принудительное обогащение топливной смеси за счет снижения в ней доли воздуха и поддержание минимальных оборотов ХХ.

Причины работы двигателя только на «подсосе» связанные с карбюратором и системой питания

На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Не работает система холостого хода карбюратора (СХХ)

Топливная смесь не поступает в двигатель на режиме холостого хода автомобиля либо вообще, либо поступает частично. Причины: СХХ засорилась полностью, засорился топливный жиклер СХХ, не работает электромагнитный клапан или система ЭПХХ, нарушено правильное положение дроссельной заслонки 1-й камеры или воздушной заслонки карбюратора.



Прочистка каналов системы холостого хода карбюратора Солекс подручными средствами

Подробнее о том как диагностировать и устранить неисправность системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083: «Не работает система холостого хода карбюратора Солекс».

Не качает бензонасос

Нарушена подача бензина в карбюратор, топливная смесь на выходе получается бедная. Причины: засорились фильтры топливной системы (в бензонасосе, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр на заборнике топлива в бензобаке), неисправны клапана бензонасоса, не отрегулирован привод бензонасоса (стерся толкатель).



Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Повреждена система питания двигателя

Топливо из бензобака поступает в неполном объеме или не поступает вовсе. Причины: засорились фильтры системы, засорен заборник топлива в топливном баке, повреждены топливные магистрали (пробиты, деформированы).


«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Лишний воздух, поступающий в топливную смесь через не герметичные уплотнения карбюратора обедняет топливную смесь. Возможные места «подсоса» лишнего воздуха — это прокладка под карбюратор, резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси, уплотнительное кольцо на ЭМК.



Места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор Солекс

Как бороться с этой неисправностью и найти место «подсоса»: «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Причины работы двигателя только на «подсосе» связанные с системой зажигания

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Слишком раннее или, наоборот слишком позднее зажигание не позволяет своевременно поджигать топливную смесь в камерах сгорания. Сопротивление вращению коленчатого вала при этом возрастает до такой степени, что двигатель может запуститься и работать только на «подсосе», позволяющем хоть как-то компенсировать потери мощности дополнительным обогащением топливной смеси.



Углы опережения зажигания двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083

«Пробиты» детали системы зажигания

Короткое замыкание в элементах высоковольтной цепи системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, крышка трамблера) приводит к нарушению искрообразования на электродах свечей. Искра периодически пропадает, ее сила снижается. Это не позволяет эффективно сжигать топливную смесь и выходить на необходимые обороты холостого хода двигателя. Компенсировать потери мощности может только принудительное обогащение топливной смеси путем вытягивания на себя рукоятки «подсоса».

Почему не заводится бензопила

При возникновении дефектов необходимо проверить исправность составных частей.

Если не заводится новая бензопила, следует проверить наличие и подачу топлива, возникновение искры на свече зажигания, функционирование выпускного клапана, состояние фильтров. Нарушаться может и работа встроенного в топливную крышку глохнущего устройства салуна.

Причиной того, что не заводится китайская бензопила, может стать некачественное оборудование. Возможно наличие различных неисправностей, неправильная сборка. Некоторые товары поступают бракованными. Если осмотр не выявил неполадок, которые возможно устранить самостоятельно, можно заменить пилу по гарантийному талону.

На холодную

Причиной, по которой приспособление не заводится на холодную, часто оказывается нарушение последовательности пуска двигателя.

Следует ознакомиться с инструкцией: производители указывают, как правильно проводить запуск бензопилы.

Чтобы обогатить топливо, следует сначала закрыть воздушную заслонку. После этого производится подсос топлива. Для этого используется специальный праймер. Затем включают зажигание. До первой вспышки двигателя нужно произвести несколько движений стартера. Заслонка открывается, производится запуск устройства. Если последовательность будет нарушена, какой-либо шаг пропущен, возможна неправильная работа.

Бензопила работает с перебоями и глохнет

Если бензопила перестала заводиться, вероятная причина — проблема с топливной системой. Неполадки с запуском могут возникать из-за неправильно отрегулированного карбюратора, засорения магистрали и топливного фильтра. Значение имеет и качество горючего. Если горючее разбавлено водой, прибор плохо заводится или не работает совсем. Смесь должна быть свежей.

Читать также: Из чего делают напильники

На горячую

Если плохо заводится бензопила на горячую, следует начинать осмотр инструмента со свечи зажигания. Потребуется также проверка искры на свече.

Чтобы прибор работал исправно должна быть свеча сухая. Когда она мокрая, на контактах не возникают искры. Можно попробовать заменить деталь на новую.

Бензопила работает с перебоями и глохнет

Если искра есть и свеча исправна, попробуйте поискать проблему в топливной системе. Если при визуальном осмотре не удалось обнаружить причину поломки, следует снять карбюратор. Если количество горючего превышает допустимое, устройство не будет работать. Свеча при этом должна быть мокрой. Следует перевернуть свечное отверстие вниз. Если польется топливная смесь, причиной, по которой бензопила не заводится на горячую, окажется избыток горючего.

Глохнет при вырубании подсоса, потом заводится

Привет народ, рассказываю проблему, в прошлом году с падением темрературы до +10 и ниже мот стал очень проблемно заводиться, еле держал холостой ход с вытянутым подсосом, прогревался и нормально потом (вот только хрен прогреешь когда холодно, я уже молчу о +3 +5). Накрутили рборота 3-4 (вместо 2 оборотов) качество смеси на холостом ходу (винт в самом низу карба), стал заводиться идеально, но возникла проблема, с которой решил заниматься после зимовки. Сейчас зима закончилась, днем +15, собственно проблема:

1) вытягиваем подсос, заводим — все прекрасно 2) прогреваем, только касаемся подсоса, что бы его убрать, мот глохнет (хоть 5 минут, хоть 10 прогревай, это значения не имеет, это точно не от недостатка прогрева) 3) после этого заводится идеально с пол пинка (уже без подсоса само собой)

что за зверь, чем это может быть вызвано?

Почему вытягивая подсос машина глохнет

Глохнет на подсосе

Доброго времени суток всем . )

Карб 126Г, с двумя винтами в подошве, всё перебрано, всё новое.

Как поставил его – было всё нормальном. Но не отрегулировал сразу привод дроссельных заслонов, вследствии чего вторичная камера не открывалась совсем.

Потом отрегулировал привод педали, обе заслонки открываются полностью. Тут же появилась проблема – на подсос перестала реагировать, а потом и вовсе глохнет. Едет хорошо, динамика приличная. Но как только вытягиваешь подсос – глохнет. Без разницы, на холодный движок или прогретый.

Если подозрение, что не совсем правильно настроил карб, либо богатая, либо бедная смесь. Опять же но – едет-то хорошо.

Подскажите, пожалуйста, где накосячил ??

1) то есть в смеси на момент опускания чока не хватает воздуха? Почему раньше работало нормально, винт качества смеси на холостом ходу дает слишком много?

2) ну будем считать, что эти обороты винта были достаточными, что бы двигатель стал нормально работать и заводиться (раз свеча нормальная значит его все устраивает, раньше были проблемы завестись теперь нет)

3) карб и фильтр полностью обслужены и в идеальном состоянии (все чищено, продуто и т.д.)

Поговорил с одним знакомым владельцем такой же кавы, пожаловался на ситуацию, он сказал, что как только похолодало (ниже -10) у него началась та же самая ситуация, глохнет после.

Это дает какую то новую пищу для раздумий?

Смотрите также

Комментарии 14

на ул.Набережной есть карбюраторщик, мне зажигание и карб настроил за 100 рублей, попробуй съездить, думаю за ремонт не так много возьмет.

Все правильно говорят все, в основном проблема в засранности нашего бензина со всеми вытекающими последствиями. Но вообще я думаю нужно начинать с малого, на авто вашего типа а именно классика карбюраторные модели выпускались с гофрой, (трубка идет к выпускному коллектору) дак вот по вашим местным рассказам вспомнил недавно происходившую похожую историю, гофры не было у чувака и машина так же то обороты подвисали на ходу то еле как холостые держит, поэтому мой совет проверь наличие гофры (если нет купи если есть проверь куда одета, должна быть натянута на кожух коллектора, нужна она для получения в карб теплого воздуха), если же нет сними воздухан, (сам фильтр только а не его составные части, тобишь железо не снимай) заведи если так же все едем дальше снимаешь железо от фильтра так называемую кастрюлю, видишь там верхнюю крышку карб, в ней 2 горловины, в каждой из которых стоит такая латунная палочка называется она гусь следует его продуть (это ускорительный насос), правда он особо роли не играет но раз уж полез то стоит это сделать, затем аккуратно открути болты ( вроде как их 5 шт и сними верхнюю часть увидишь там поплавки такие болтаются главное иглу которая бензин перекрывает не трогать совсем проверь состояние бензина на дне поплавочной камеры если есть грязь песок или просто мухи насрали то значит выкручивай все жиклеры и продувай, только помни что перед тем как их выкрутить, сперва закрути и посчитай сколько оборотов они были закручены, иначе поедешь настраивать карб заново. Ну пока все собрать как думаю догадаешься, если чо обращайся.

Вообще мало у кого моцы нормально заводятся после +10. Слишком примитивная система у нас. Плюс один единственный горшок, плюс имеем падение компрессии во время эксплуатации итд. И начинается: отрегулируешься для запуска в холодную сырую погоду- будешь плохо ехать и наоборот. А что, при теперешней регулировке( когда много оборотов болта), у тебя на ходовом ходу цвет свечи нормальный? Такого же не может быть? Ибо это сильно разрегулированная позиция, по отношению к стоку. Разве что если воздух раздушен и имеет малое сопротивление или когда есть косячки.

Так не посоветуешь. Ощущения,чего много, а чего не хватает (микроскопические), должны сложиться у тебя. Чок открывает свой канал со смесью (отверстие над бабочкой) и открывает канал к мембране, подсасывая (поднимая) ее. У тебя видимо получается смесь на грани возможного и чуть тронешь, как все- предел. И глохнет. Можно забить, а можно менять бензиновый жиклер чока опытным путем, что нереально. Реально только в том случае, если ты точно знаешь, что бенз. жиклера чока не хватает. Тогда его можно немного рассверлить. По ходовой смеси тоже непонятки, по твоим описаниям. Раздушен воздух, тк его не хватало на высоте, но почему то откручен и болт качества. Получилась как бы общая раздушка, как бы, не связанная с разрежением воздуха. Во всяком случае имеем не такое уж большое влияние разряженного воздуха. Значит можно немного вернуться назад, по воздуху и болту качества и тем самым, быть ближе согласованной работе чока и ходовой настройки. Т.е. быть дальше от экстремальной настройки болта качества.

Глохнет при убирании подсоса ВАЗ 21099

ВАЗ 99 карбюратор. Заводится на вытянутом подсосе, подсос убираю машина глохнет. Что может быть?

Электроклапан холостого хода смотри.

Электроклапан открутите, продуйте жиклёр.

Если в ЭМК игла уже обломана, тогда вполне возможно имеется подсос воздуха под карбюратором или на впускном коллекторе. Если открытие дроссельной заслонки не помогает поддерживать обороты двигателя, тогда может не хватает топлива (это например из-за неисправного бензонасоса).

Возможно блок управления ЭПХХ 5003.3761 который обеспечивает управление электромагнитным клапаном принудительного холостого хода. При нажатии на педаль газа должен замыкаться и размыкаться контакт на карбюраторе на оси заслонки.

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Глохнет двигатель при нажатии на газ: возможные причины

Как уже было сказано, определенные признаки позволяют локализовать имеющуюся проблему. Например, если «на холодную» двигатель глохнет после нажатия на педаль газа только тогда, когда влажность за бортом повышена, причиной вполне может оказаться влага.

  1. Проблема состоит в том, что частицы воды могут скапливаться на крышке распределителя зажигания. Такие скопления влаги оседают на внутренней поверхности крышки в виде конденсата. Добавим, что на некоторых авто крышка имеет такую форму, которая позволяет току в распределителе пробивать, то есть разряд попросту не подается на свечи зажигания. При этом на холостом ходу ДВС работает нормально, но при нажатии на газ проблема проявляется. Это объясняется тем, что распределитель в момент подгазовки начинает работать в ускоренном режиме, пропуская большее количество электричества. С учетом того, что в корпусе распределителя скопилась влага, сразу возникает сбой и мотор захлебывается, так как на свечах зажигания формируется слабая искра. Для проверки достаточно пронаблюдать за тем, присутствует ли подобный провал на прогретом моторе, а также проявляется ли неисправность тогда, когда за бортом сухо. Также можно поставить автомобиль в отапливаемый гараж или паркинг на несколько часов, после чего оценить стабильность работы ДВС после запуска и в момент нажатия на газ.
  2. Еще одной причиной, по которой агрегат может захлебываться, является то, что в топливной системе нет вакуума. Другими словами, возникает подсос воздуха, что влияет на давление топлива и состав топливно-воздушной смеси. Обычно проблема прогрессирует постепенно, может проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе. Дело в том, что для точного определения количества подаваемого топлива в конкретный момент времени вакуум в топливной системе играет важную роль.

Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет

В этой статье мы подробнее остановимся на рассмотрении ситуации, когда карбюраторный двигатель легкового автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификации), запускается и глохнет по причине неисправности карбюратора. Будут рассмотрены неисправности карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификаций.

Признаки неисправности

Двигатель пускается, работает несколько секунд и глохнет , повторные пуски безрезультатны
Двигатель пускается с трудом, поработав непродолжительное время глохнет , после повторного пуска заводится и работает
Двигатель пускается и сразу глохнет , повторно пускается и опять глохнет и так несколько раз, но потом все-таки начинает работать

Причины неисправности «карбюраторный двигатель запускается и глохнет»

Отсутствует топливо в поплавковой камере

Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.

Возможно, неисправен бензонасос или система питания. Снимите шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки на бензонасосе. Из отверстия шланга должна выходить сильная пульсирующая струя бензина. Если ее нет или она слабая проверяйте бензонасос или систему питания.



Проверка бензонасоса ВАЗ

Засорился сетчатый фильтр на входе в карбюратор

Достаньте его, выкрутив пробку , прочистите (можно зубной щеткой), промойте ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом. Попутно прочистите посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.

Проверка и ремонт фильтров

Засорение топливного фильтра опилками — одна из причин поломки бензопилы.

Устройство нужно извлечь из топливного бака (предварительно слив из него все топливо). В большинстве моделей топливный фильтр можно выдернуть крючком из проволоки через горловину. Если конструкция фильтра разборная и допускает очистку, нужно разобрать и промыть в соответствии с рекомендациями производителя. В другом случае поменять на новый фильтр.

Похожие проблемы могут возникнуть при засорении воздушного фильтра пылью, опилками, грязью. При недостаточном количестве воздуха топливная смесь будет обогащенной, процесс горения топлива затрудняется.

Для проверки следует снять фильтр. При работе нужно принять меры предосторожности, чтобы пыль не попала в карбюратор. Устройство нужно очистить и промыть в теплой воде с добавлением моющего средства. После просушки при возможности продуть сжатым воздухом невысокого давления, установить на место. Если бензопила заработает нормально, то причина устранена, если нет — нужно искать дальше.

Читать также: Самодельная ходовая для самодельного снегохода

При постоянной эксплуатации инструмента замену фильтров топливной и воздушной систем рекомендуется проводить через 3 месяца.

Двигатель работает только на «подсосе», почему?

Привет народ, рассказываю проблему, в прошлом году с падением темрературы до +10 и ниже мот стал очень проблемно заводиться, еле держал холостой ход с вытянутым подсосом, прогревался и нормально потом (вот только хрен прогреешь когда холодно, я уже молчу о +3 +5). Накрутили рборота 3-4 (вместо 2 оборотов) качество смеси на холостом ходу (винт в самом низу карба), стал заводиться идеально, но возникла проблема, с которой решил заниматься после зимовки. Сейчас зима закончилась, днем +15, собственно проблема:

1) вытягиваем подсос, заводим — все прекрасно 2) прогреваем, только касаемся подсоса, что бы его убрать, мот глохнет (хоть 5 минут, хоть 10 прогревай, это значения не имеет, это точно не от недостатка прогрева) 3) после этого заводится идеально с пол пинка (уже без подсоса само собой)

что за зверь, чем это может быть вызвано?

1) то есть в смеси на момент опускания чока не хватает воздуха? Почему раньше работало нормально, винт качества смеси на холостом ходу дает слишком много?

2) ну будем считать, что эти обороты винта были достаточными, что бы двигатель стал нормально работать и заводиться (раз свеча нормальная значит его все устраивает, раньше были проблемы завестись теперь нет)

3) карб и фильтр полностью обслужены и в идеальном состоянии (все чищено, продуто и т.д.)

Поговорил с одним знакомым владельцем такой же кавы, пожаловался на ситуацию, он сказал, что как только похолодало (ниже -10) у него началась та же самая ситуация, глохнет после.

Это дает какую то новую пищу для раздумий?

Ищем места подсоса воздуха

Так как конструктивно инжекторные и карбюраторные двигателя отличаются, особенно их топливная и воздушная системы, то рассмотрим возможные места подсоса воздуха по отдельности.

  1. Вакуумный усилитель и его шланги;
  2. Регулятор холостого хода (при наличии) в районе датчиков;
  3. Прокладка впускного коллектора;
  4. Клапан продувки адсорбера;
  5. Прокладка дроссельного узла;
  6. Форсунки (через уплотнительные кольца);
  7. Патрубок между дроссельным узлом и воздушным фильтром.
  8. Патрубки системы вентиляции картерных газов.
  9. Шпильки ресивера.


Пункты 1, 3 указанные выше, свойственны и для карбюраторных моторов. Дальше больше внимания стоит уделить карбюратору, так как именно там чаще всего посасывает воздух, а именно:

  1. Через прокладку, расположенную под карбюратором;
  2. Через вышедшие из строя диафрагмы демпфера экономайзера, пускового, дросселя.
  3. Не полное прилегание дроссельной заслонки (к примеру, в результате ее засорения);
  4. Через винт качества топливной смеси;
  5. Подсос воздуха через оси дросселей.



Вообще мало у кого моцы нормально заводятся после +10. Слишком примитивная система у нас. Плюс один единственный горшок, плюс имеем падение компрессии во время эксплуатации итд. И начинается: отрегулируешься для запуска в холодную сырую погоду- будешь плохо ехать и наоборот. А что, при теперешней регулировке( когда много оборотов болта), у тебя на ходовом ходу цвет свечи нормальный? Такого же не может быть? Ибо это сильно разрегулированная позиция, по отношению к стоку. Разве что если воздух раздушен и имеет малое сопротивление или когда есть косячки.

Так не посоветуешь. Ощущения,чего много, а чего не хватает (микроскопические), должны сложиться у тебя. Чок открывает свой канал со смесью (отверстие над бабочкой) и открывает канал к мембране, подсасывая (поднимая) ее. У тебя видимо получается смесь на грани возможного и чуть тронешь, как все- предел. И глохнет. Можно забить, а можно менять бензиновый жиклер чока опытным путем, что нереально. Реально только в том случае, если ты точно знаешь, что бенз. жиклера чока не хватает. Тогда его можно немного рассверлить. По ходовой смеси тоже непонятки, по твоим описаниям. Раздушен воздух, тк его не хватало на высоте, но почему то откручен и болт качества. Получилась как бы общая раздушка, как бы, не связанная с разрежением воздуха. Во всяком случае имеем не такое уж большое влияние разряженного воздуха. Значит можно немного вернуться назад, по воздуху и болту качества и тем самым, быть ближе согласованной работе чока и ходовой настройки. Т.е. быть дальше от экстремальной настройки болта качества.

Что в итоге

В том случае, если при нажатии на газ двигатель захлебывается, следует начать с проверки свечей зажигания. Очень часто проблема с мотором решается простой установкой новых свечей. Отметим, что загорание лампочки «чек» на приборной панели является основанием для проведения компьютерной диагностики двигателя. Указанная диагностика во многих случаях позволяет максимально сузить круг поисков неисправности и быстро устранить поломку.

Напоследок хотелось бы добавить, что если мотор начал захлебываться после чистки дроссельной заслонки, тогда указанный элемент следует дополнительно калибровать. Речь идет об обучении дроссельной заслонки после чистки. Игнорирование калибровки может привести к тому, что на ХХ обороты могут плавать или быть слишком высокими, а также двигатель может захлебываться после нажатия на педаль акселератора.

ВАЗ 2101 глохнет при вытянутом подсосе

Без подсоса заводится, только вытянул подсос до конца, сразу глохнет.

Смесь богатая, не отрегулирован карбюратор.

Проверь положение заслонки при закрытом подсосе, должно быть полностью закрыта.

При полностью закрытой заслонке не хватает воздуха, поэтому двигатель глохнет, надо регулировать.

Смотрите поплавковую камеру, возможно там много мусора, забились боковые жиклеры. И отрегулируйте тягу на приводе подсоса, там два положения, зима-лето, и возможно она не подсоединена(слетела).

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Двигатель работает только на «подсосе», почему?



Если прогретый карбюраторный двигатель автомобиля работает на холостом ходу только на «подсосе» (с вытянутой на себя рукояткой привода воздушной заслонки карбюратора), то скорее всего имеется неисправность в карбюраторе, системе зажигания или самом двигателе.

Почему прогретый двигатель работает только на «подсосе»?

Потому, что либо в него поступает слишком бедная топливная смесь, не позволяющая развить необходимую мощность и соответственно поддерживать обороты холостого хода в пределах 600-800 об/мин, либо имеется нарушение искрообразования на электродах свечей приводящее к неполному или несвоевременному сгоранию топливной смеси, что так же сказывается на его мощностных показателях.

Вытянутая на себя рукоятка «подсоса» позволяет прикрыть (частично или полностью) воздушную заслонку карбюратора, чем обеспечивается принудительное обогащение топливной смеси за счет снижения в ней доли воздуха и поддержание минимальных оборотов ХХ.

Причины работы двигателя только на «подсосе» связанные с карбюратором и системой питания

На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Не работает система холостого хода карбюратора (СХХ)

Топливная смесь не поступает в двигатель на режиме холостого хода автомобиля либо вообще, либо поступает частично. Причины: СХХ засорилась полностью, засорился топливный жиклер СХХ, не работает электромагнитный клапан или система ЭПХХ, нарушено правильное положение дроссельной заслонки 1-й камеры или воздушной заслонки карбюратора.



Прочистка каналов системы холостого хода карбюратора Солекс подручными средствами

Подробнее о том как диагностировать и устранить неисправность системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083: «Не работает система холостого хода карбюратора Солекс».

Не качает бензонасос

Нарушена подача бензина в карбюратор, топливная смесь на выходе получается бедная. Причины: засорились фильтры топливной системы (в бензонасосе, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр на заборнике топлива в бензобаке), неисправны клапана бензонасоса, не отрегулирован привод бензонасоса (стерся толкатель).



Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Повреждена система питания двигателя

Топливо из бензобака поступает в неполном объеме или не поступает вовсе. Причины: засорились фильтры системы, засорен заборник топлива в топливном баке, повреждены топливные магистрали (пробиты, деформированы).

Советы и рекомендации

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах скачков и плавания оборотов на непрогретом моторе, а также о способах определения причины и устранения данной неисправности.

  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Еще добавим, чтобы удалить ржавчину из ТНВД, можно воспользоваться специальными очистителями, которые заливаются в топливный бак. Также в некоторых источниках упоминается способ, когда в топливо добавляют немного моторного масла (около 200 мл. на полный бак).

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Глохнет при вытягивании подсоса

Глохнет при вытягивании подсоса

на прогретом моторе она отличто работает на холостых и на газу и бензине. но достаешь подсос и она резко глохнет.

Я так понимаю надо отрегулировать момент включени\выключения микровыключателя(управление вакуумным клапоном), и открывание воздушной заслонки относительно дросельной на первой камере (с помощью подгибания соединительной тяги).

У меня такие предположения некогда попробовать. если получится отпишу сам и скину инструкцию у меня есть(из каталога по ремонту)

При прогреве на подсосе глохнет

у всех глохнет! особенно во влажную погоду. причина — прогрев карбюратора и конденцат в системе ХХ. и ничего не поделать.) просто дать прогреться карбюратору. можно открыть ДЗ и держать обороты при этом ВЗ открыть полностью(утопить ручку подсоса) чтоб не переобогащать смесь.

я делаю так завожу на подсосе, работает 1500об.к.вала прогреваюсь до начала подения оборотов,потом держу педалькой газа 1500об.к.вала чтоб не заглохла,через некоторое время обороты выходят в норму,даже становятся выше,утапливаю подсос до 1000об.к.вала.мин. считаю двигатель прогретым,начинаю движение(без фанатизма!).

Добавлено через 2 минуты да,если карбик полностью почистить то на какое то время эффект «глохнет» пропадает,но потом появляется опять.

у всех глохнет! особенно во влажную погоду. причина — прогрев карбюратора и конденцат в системе ХХ. и ничего не поделать.) просто дать прогреться карбюратору. можно открыть ДЗ и держать обороты при этом ВЗ открыть полностью(утопить ручку подсоса) чтоб не переобогащать смесь.

я делаю так завожу на подсосе, работает 1500об.к.вала прогреваюсь до начала подения оборотов,потом держу педалькой газа 1500об.к.вала чтоб не заглохла,через некоторое время обороты выходят в норму,даже становятся выше,утапливаю подсос до 1000об.к.вала.мин. считаю двигатель прогретым,начинаю движение(без фанатизма!).

Добавлено через 2 минуты да,если карбик полностью почистить то на какое то время эффект «глохнет» пропадает,но потом появляется опять.

Ищем места подсоса воздуха

Методов поиска мест подсоса воздуха существует много, расскажем про самые эффективные:

  1. Принудительное перекрытие поступления воздуха в двигатель.
  2. Применение дымогенератора;
  3. Сжатым воздухом;
  4. Пережим шлангов;
  5. Смачивание вероятных мест подсоса бензином, очистителем карбюратора, ВД 40 или другими горючими жидкостями.

Перекрытие воздуха

Суть первого метода заключается в отсоединении патрубка от воздушного фильтра и перекрытие его. Этим мы проверим пропускает ли воздух через уплотнители перед или за расходометром.

  1. Откручиваем воздуховод в районе воздушного фильтра;
  2. Заводим автомобиль;
  3. Перекрываем отверстие любым возможным способом.


Если после расходометра (ДМРВ) патрубок сильно сожмется (засасывается остаточный воздух), а мотор глохнет — это нормально. А если двигатель продолжает, хотя и с перебоями, работать, то по шипению, которое скорее всего возникнет, можно определить место подсасывания воздуха.

Недостаток этого метода в том, что при заведенном моторе и перекрытой гофре в дроссельный узел через масло отражатели может затянуть масло. Особенно это опасно на моторах с большим пробегом или после их капитального ремонта.

Проверка подсоса дымогенератором

Многие заметят, что проверка подсоса воздуха дымогенератором делается на СТО и далеко не у каждого, такой прибор есть в гараже. Но кто мешает сделать дымогенератор самостоятельно своими ручками, ведь в действительности, тут нет ничего сложного.

  1. Автомобильный компрессор на 12В или обычный насос.
  2. Пищевой контейнер объемом не менее литра. Обратите внимание, контейнер должен быть с плотной крышкой, желательно силиконовой.
  3. Два соска бескамерки. В одном должен быть золотник, через который будет подаваться давление от компрессора, во втором — золотник выкрутите, так как через него будет подаваться задымленный воздух в систему.
  4. 2-3 сигареты.

Проделайте с двух сторон контейнера отверстия на одном уровне и вставьте в них соски бескамерки. Для уплотнения можно использовать герметик.


Подсоедините шланг к соску без золотника. Шланг можно взять от обратки клапана продувки абсорбера.


Дальнейший порядок действий:

  1. Отсоедините патрубок с расходометром от воздушного фильтра и перекройте его любым возможным способом.
  2. Отсоедините шланг вентиляции картерных газов и заткните его. Вместо него подсоедините шланг, идущий от контейнера.
  3. Подкуренную сигарету фильтром вставляем в сосок без золотника и плотно закрываем крышку.
  4. Подсоедините компрессор к первому соску и включите его.

Нагнетаемый воздух создаст давление, белей дым от сигареты начнет распространятся по системе и там, где есть подсос он начнет выходить.


Друга вариация дымогенератора.

Пережимаем шланги

В данном случае нужно быть внимательными, так как выявление подсоса воздуха осуществляется на заведенном автомобиле.

Суть метода заключается в том, что на первом этапе на слух выявляются места шипения воздуха, а на втором – при пережиме и отпускании шлангов вакуумного усилителя, регулятора давления топлива и других, идущих к впускному коллектору, проводится мониторинг работы двигателя.

Если наблюдаются какие-либо изменения в его работе при выше описанных манипуляциях, то углубленно проверятся конкретный участок.

Метод опрыскивания

Данный метод нужно применять с осторожностью, чтобы не спалить автомобиль ведь использовать придется горючие жидкости (бензин, очистители карбюратора и т.д.). Не стоит сильно прогревать двигатель и пользоваться открытым огнем.

Суть метода заключается в следующем — через предполагаемые место подсоса воздуха в систему должны попасть горючие пары, к примеру, от бензина. В результате этого смесь обогатиться и измениться режим работы двигателя.

Чтобы выполнить задуманное наберите в шприц горючую смесь и заведите автомобиль. Аккуратно с помощью шприца разбрызгивайте жидкость в местах, где вероятность появления подсоса воздуха максимальна, а это:

Читайте также: