Ваз 2109 плохо заводится в сырую погоду

Обновлено: 05.07.2024

Двигатель не запускается в сырую погоду, почему?

С этой проблемой периодически сталкиваются владельцы автомобилей с большим пробегом. И решать ее приходится сразу, так как нужно ехать, но идет дождь на улице сыро и двигатель не запускается или запускается и глохнет.

Сырая дождливая погода подразумевает повышенную влажность воздуха. Такая влага вызывает ускоренное окисление контактов в соединениях и утечку тока по сырой поверхности. Все это мешает нормальной работе системы зажигания двигателя так как снижается мощность искры на свечах, либо она вообще пропадает. От этой информации и будем отталкиваться при составлении списка причин плохого запуска двигателя автомобиля в сырую погоду.

Двигатель автомобиля плохо запускается в сырую погоду, почему?

Как известно, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 электрооборудование выполнено по однопроводной схеме. Функцию минусового («массового») провода выполняют кузов и двигатель автомобиля. Поэтому отрицательные выводы всех электроприборов (источников и потребителей электроэнергии) соединены с кузовом или двигателем.

Минусовой толстый провод (обычно черный) идет от минусовой клеммы АКБ к корпусу коробки передач. Другой толстый провод (чаще всего т.н. «плетенка») от этой же минусовой клеммы идет к кузову и крепится на шпильку рядом с аккумулятором. Такое соединение обеспечивает наличие «минуса» от клеммы АКБ на всех электроприборах после поворота ключа в замке зажигания и обеспечивает нормальную работу стартера (стабильный пуск двигателя).

Что делать если двигатель плохо запускается или не запускается в сырую погоду?

Примечания и дополнения

Если сырая погода сопровождается околонулевыми значениями на градуснике и возможно замерзание влаги, то имеет смысл в дополнение к перечисленному проверить не обледенел ли карбюратор. В ряде случаев влага скапливается в его диффузорах, замерзает, например, после стоянки автомобиля после чего запустить двигатель становится проблематично. Либо он может поработать некоторое время и заглохнуть. После чего опять запуститься.

Усугубить и без того неважную ситуацию с запуском двигателя в сырую погоду может использование деталей системы зажигания с уже истекшим или истекающем ресурсом.

Ваз 2109 плохо заводится в сырую погоду

опять таки - если рассуждать логически.
я видел в карбе сверху бензин - значит - он как минимум один-два раза должен успеть "схатить" .. пока этот бензин сверху не кончился .

пойду в обед схожу куплю "быстрый старт" . и эту смесь что вытесняет воду из бензина.

есть подозрение (люди говорят), что у меня возможно, также что-то с бензиновой смесью . ну типа бензин с водой (на заправку не грешу - уже давно заправляюсь только на "проверенных" 2-3-х заправках лукойла).

так как машинка не новая - говорят могло как угодно попасть туда . даже "могли пошутить " просто в бак стакан воды плеснув (бак без замка у меня)

ну вот и машина спирта хочет россия блин .

а если толком - че серьезно так можно? а в каких проворциях?
есть кто на себе такое примерял .

а это что за штука такая . первый раз слышу?
расскажите . называется хоть как ? сам в яндексе найду .

2108 (и впоследствии 09, 099 и тд) была первой серийной машиной, в которой появилась кое-какая электроника. Бесконтактное зажигание и коммутатор, конечно, были шагом вперед, да вот беда, возникла серьезная проблема, не решенная до сих пор - терпеть не может этот двигатель воду, "на дух" не переносит! Ни в виде "прямого поливания", ни в виде конденсата паров испаряющейся в горячем моторном отсеке влаги, ни даже просто сырую промозглую погоду. Вот и недоумевают владельцы по поводу внезапных капризов своего коня и таких же внезапных возвращений к "нормальному бою". Борьба с этим явлением напоминает мучения странников, идущих по пустыне за фанатиком-Моисеем - непонятно куда идти и что делать.

Основные сбои дают попадание влаги на катушку зажигания и высоковольтные провода. Катушку, какие-то умные конструкторы поставили в "зубиле" в самое мокрое место, поэтому смело снимайте ее, удлиняйте провода и переставляйте на щит мотора, поближе к капоту. Самым примитивным, но легким способом является разгибание кронштейна и закрепление одного его конца под гайку крепления левой стойки - массы вам хватит вполне. Если в катушке имеется микротрещина - вы увидете ее - во время "бузы" двигателя в темное время суток - по трещине будет "шить" искра. Увы, в этом случае катушка идет в утиль. Вспортивных машинах ставят две катушки, подсоединенные по низкой цепи - в случае сомнений только перекидывается центральный провод. Смажьте катушку техвазелином.
Высоковольтные провода, которые приходят с машиной или стоят у вас с незапамятных времен - синего цвета - выбросите в мусорный бак. Провода должны быть силикорновыми с очень хорошими
наконечниками для свечей - их сейчас продается множество. Наконечники, надетые на распределитель зажигания (включая центральный провод) спортсмены перетягивают маленькими пластиковыми хомутиками (есть такие, у кого ни разу не слетал провод с распределителя? - если да, то просто еще не пришло время).
Собирается конденсат и под крышкой рапсределителя. Кроме его смазки ингда применялась резиновая перчатка с вырезыанными отверстиями в пальцах - для каждого провода, и ее надевании на крышку.
Коммутатор редко обращает внимание на воду, но резинка на разъеме должна быть плотной. Спортсмены, обычно убирают коммутатор в салон и (или) ставят два сразу - один над другим. Смысл этого - тот же, что и с катушкой.
В принципе - это все , что вы можете сделать.
А вот с блоком предохранителей, поставленным опять же в самое влажное место надо думать - через год-два контакты блока становятся зелеными от влаги и начинаются мелкие и крупные электрические неприятности. Переносить, по спортивному, его в салон трудно, да и места там немного, но рекомендую принять меры к изоляции этого "прибора" от излишней влаги.

ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

завелась моя ласточка!

пошел купил Hi Gear "Быстрый запуск" по совету тут в посте людей (кстати так и не понял как "поблагодарить" тут в форуме можно)

3 "пшика" как в инструкции сказано . и вот раз-два схватила . и все завелась .

на сколько я понимаю у меня все таки проблема в топливной системе в плане "чистоты смеси" .
уже купил какой-то антифриз-сушитель, который судя по инструкциии должен как-то вытестить воду из системы . да и еще нужно понять как она туда попала . может конечно скопилось уже за год использования . фиг знает.

Возможные факторы

В случае если двигатель у ВАЗ 2109 плохо заводится на инжекторе или карбюраторе. Двигатель схватывает и мгновенно глушится или совсем не заводится. Это может быть следствием множества факторов. Стоит начать с наиболее явных неисправностей.

Возможные факторы

  1. Факт подачи горючего в двигатель;
  2. Заряд АКБ и его клеммы;
  3. Наличие искры в свечах;
  4. Подачу воздуха.

Диагностика системы зажигания

Диагностика системы зажигания

ВАЗ 2109 не заводится на карбюраторе или же инжекторе. Стартер не прокручивает то, дефект в системе запуска двигателя.

Главные проблемы могут быть в:

  1. Замке зажигания;
  2. Прерывателе (трамблере);
  3. Катушке;
  4. Бронепроводах;
  5. Силовых кабелях АКБ.

Замок зажигания
Прежде всего необходимо подвергнуть проверке замок зажигания. Его устройство весьма примитивно. Внутри находится группа контактов, через которую подается ток в момент поворачивания ключа. Питание идет на приборную панель. Стартер производит запуск системы питания.

В случае, если панель приборов не светится или светится, но стартер не прокручивает, то необходимо провести проверку замка зажигания. Поскольку производить его ремонт практически бессмысленно, то лучшим решением будет купить новый. Стоит новый замок не очень дорого.

высоковольтных проводов
В другом случае, когда стартер крутится, периодически схватывается, но ВАЗ 2109 не заводится. Долго пытаться завести машину таким образом не коем случае не стоит. Из за подобных манипуляций может сесть АКБ. Стоит прокручивать стартер по 4-6 секунд с перерывом в одну минуту. Машина может не заводится из-за дефекта в одном или нескольких высоковольтных проводов, что проходят от катушки.

трамблер
Далее следует проверить трамблер, его часто может заливать в дождь или после мытья мотора. Достаточно одной капельки воды, капнувшей на распределитель зажигания, чтобы он не смог сформировать искру для зажигания. Дабы не допустить заливания трамблера не стоит заезжать в лужи на высокой скорости. И во время мойки мотора стоит прикрывать свечные колодцы и все компоненты системы зажигания.

Катушку следует проверять при помощи мультиметра. При условии, что катушка в ВАЗ 2109 одна. Если ток на ней отсутствует то это означает, что она не способна выдать ток нужного значения. В случае когда в ВАЗ 2109 катушек 2 штуки, то при одной неисправной катушке ток будет идти только по одной катушке. Двигатель будет троить, но автомобиль будет функционировать.

Диагностика аккумулятора

В случае, если автомобиль простаивал на стоянке продолжительное время, у аккумулятора проседает заряд и теряется напряжение. Напряжение проседает так, что зажигание просто не происходит. Провести его диагностику АКБ можно при помощи мультиметра.

Диагностика аккумулятора

Для этого нужно:

  1. Открыть капот;
  2. Установить режим мультиметра на измерение напряжения до 20 В;
  3. Дотронуться щупами мультиметра к контактам аккумулятора.

Напряжение должно составлять 12,6 В. Если выходное напряжение меньше этого значения, то это сигнализирует о проблеме в аккумуляторе. Желательным действием будет проверка плотности электролита. Стоит провести проверку абсолютно всех контактов. Прежде всего нужно проверить их мультиметром на стартере.

В срочном случае, когда ВАЗ 2109 необходимо завести завести непосредственно в данный момент, то нужно включить фары, тем самым повысив напряжение на батарее. Таким образом активизируется электролит АКБ.

В случае когда не заводится ВАЗ 2109 на инжекторе, даже на заряженном аккумуляторе. То причина может находится в его клеммах. Стоит проверить наличие окисления на них. Именно поэтому не заводится ВАЗ 2109 на инжекторе. На клеммах образуется белый налет, его нужно счистить наждачной бумагой.

Диагностика системы подачи горючего в двигатель

Следует проверить присутствие необходимого количества горючего в бензобаке. Недостаточное его количество способно повлиять на дальнейшую диагностику, поскольку малый объем бензина не позволит бензонасосу получить нужное его количество. Всю диагностику следует проводить с полным бензобаком.

Диагностика системы подачи горючего в двигатель

Нужно обратить внимание на:

    ;
  1. Насос;
  2. Клапан холостого хода;
  3. Масло.

Следует начинать проверку с насоса, так как сделать это весьма несложно. Необходимо разъединить топливный шланг от мотора и прокрутить стартер.

Насос работает, если наблюдается подача топлива. Диагностику можно проделать и не запуская двигатель. Для этого нужно нажать на рычажок на самом насосе. Достаточно нескольких нажатий, чтобы создалось необходимое давление.

В случае, если бензин не начал качаться после прокачки, то насос следует сменить на новый. Восстанавливать насос нет особого толка, так как данный компонент обладает небольшой ценой. В районе 500-1500 р.

Дальнейшим этапом будет диагностика карбюратора. Сделать это одному не представляется возможным. Поэтому следует попросить кого-нибудь помочь.

С найденным помощником необходимо проделать следующие действия:

  1. Отсоединить крышку воздушного фильтра;
  2. Помощнику надо посмотреть в коллектор;
  3. Нажать на газ и попробовать завести двигатель.

В коллектор должен поступать бензин. Если все так, значит система исправна. Если нет, то карбюратор сломан.

В этом случае на карбюраторе нужно почистить клапан холостого хода. Данный клапан имеет вид “батончика” и находится с боковой стороны. Его необходимо выкрутить и проверить на наличие грязи. Чистку клапана нужно проводить иглой или же другой тонкой вещью.

Если ВАЗ 2109 на карбюраторе не заводится с 1-го раза, то дефект явно находится в жеклерах карбюратора.

Для полной чистки понадобится особая жидкость и компрессор. Также необходимо грамотно произвести настройку самого карбюратора. Проделать это самому весьма непросто если нет надлежащего опыта.

Если у ВАЗ 2109 стоит инжектор и двигатель не заводится, то следует провести проверку форсунок. Прежде всего следует проверить мультиметром присутствие питания. Для этого надо смерить напряжение на контактах, которые подключены к форсунке. Если напряжения нет, то необходимо провести проверку кабеля.

Если ВАЗ 2109 не заводится на инжекторе или карбюраторе в зимний период, то одной из причин может быть в загустевании масла с цилиндрах. Из-за этого падает сила компрессии и двигатель не в состоянии преобразовать смесь. В зимнее время, масло стекает в цилиндре сверху вниз. И при стремлении запустить двигатель, на цилиндры сверху течет топливо, которое растворяет масло и смывает его со стен цилиндра.

Диагностика бесконтактной системы зажигания

Диагностика бесконтактной системы зажигания

Порой ВАЗ 2109 не заводится с 1-го раза. Причины этому вероятно может находится системе зажигания.

Машины в последние года оснащаются бесконтактной системой. Проверка данной системы не потребует особых инструментов. Все можно купить в ближайшем магазине автотоваров.

Диагностику рациональнее провести датчика МД-1. Он подсоединяется на место коммутатора. Далее следует включить зажигание.

Работа с датчиком весьма проста. На нем есть три индикатора:

Если все индикаторы сработали, то значит неисправностей нет.

Неисправность свечей

Залитые свечи могут служить причиной неисправностей. Их можно снять специальным свечным ключом. Делать это нужно крайне осторожно, не повредив разъемы свечей. Далее свечи можно проверить специальным прибором. Его можно купить за небольшую сумму. Если на свечах имеются следы налета, они залиты топливом или же скопилась грязь, то свеча будет не состоянии высечь искру необходимую для зажигания. Необходимо проверить присутствие искры. Нужно вывернуть свечу и насадить на нее насвечник. Далее нужно расположить свечу над мотором так, чтобы ее корпус касался с его блоком и прокрутить стартер.

Неисправность свечей

Неисправность свечей: 1. Все хорошо; 2. Много бензина льет; 3. Мало бензина льет.; 4. Плохой бензин; 5. Длительный простой; У тебя горшок не работает; 7. Свече сломалась.; 8. Вышла из строя поршневая.

После чего возможны следующие ситуации:

Залитые свечи можно просушить и без свечного ключа. Нужно включить зажигание и поставить ВАЗ 2109 на нейтральную передачу. Далее сильно надавить на газ и прокрутить стартер 6-7 секунд. Во время данной процедуры в цилиндры проникает существенно больше воздуха, чем при обычной работе цилиндров, и свечи в них хорошо сушатся от остатков бензина. Стоит знать, что вовремя это операции слой масла на стенках цилиндров становится меньше. По этой причине, часто повторять подобную сушку свечей не рекомендуется, дабы двигатель не работал сухим.

Самому выявить первопричину не заводящегося двигателя на ВАЗ 2109 двигателя, не важно, инжектор это или карбюратор, бывает затруднительно. В случае если дефект серьезный, то рекомендуется отвезти машину в сервисный центр.

Почему машина не заводится после дождя

Не всем автомобилистам нравится дождливая, серая, скучная погода. Даже кратковременный летний дождь не радует, приходится включать дворники. Дорожное покрытие становится скользким, молекулы воды заполняют миллиметровые трещинки на асфальте и аквапланирование для автомобиля уверенно обеспечено. Тормозной путь в сырую погоду удлиняется и возможны заносы. Но в нашей статье речь пойдет не о безопасности дорожного движения, а о решении часто возникающего вопроса почему не заводится машина после дождя и каким образом искать причины отсутствия запуска.

Автомобиль и дождь

Современный автомобиль – это сложное техническое устройство, состоящее из силового агрегата (двигателя), приводных механизмов и узлов, колес, электропроводки и электроники. Несмотря на тщательную герметизацию салона автомобиля от попадания дождя или воды во время мойки машины, вода проникает в подкапотное пространство и создает неприятности автовладельцу неустойчивой работой двигателя или его отсутствием запуска.


Когда машина не заводится после дождя выяснить и найти самостоятельно неисправность сложно, особенно в машинах, укомплектованных сложной электронной системой управления двигателем, систем безопасности и охраны. Но тем не менее, знание элементарных действий в поиске неисправности может стать помощником в ситуации, когда вокруг никого нет и вы остались один с мокрым автомобилем.

Визуальный осмотр

У машины нет желания заводится после дождя и вам хорошо известно, что до выпадения осадков двигатель уверенно заводился.

Откройте капот и внимательно произведите осмотр подкапотного пространства. В местах где явно просочилась вода можно увидеть подтеки в виде полос, смывших слой пыли, даже если уже все высохло. Если место подтеков обнаружено, обратите внимание какой блок находится рядом и выясните назначение этого блока и его функции. Необходимо отметить, что на многих автомобилях импортного производства блоки управления двигателем располагают в подкапотном пространстве. К их числу относится и автомобиль Газель, блок которого расположен на стенке в моторном отсеке под лобовым стеклом. На некоторых отечественных легковых автомобилях блоки управления располагаются внутри салона, но не совсем в удачных местах. Например, на автомобиле Гранта блок находится под изолирующим заводским ковриком у ног пассажира. Часто после дождя вода через уплотнение в лобовом стекле попадает на блок Гранты, что приводит его у неработоспособности. На автомобиле ГАЗ «Волга» блок управления находится на стенке у правой ноги пассажира и так же, как в автомобиле Гранта или Датсун вода через лобовое стекло попадает на жгут проводов и по жгуту стекает на разъем, сильно окисляя его 55 контактов. На автомобиле Нексия, Ланос с установленным блоком MR-140, выбрано также неудачное расположение под лобовым стеклом.

Сильному воздействию после дождя оказывается жгут проводов системы управления автомобиля ВАЗ-2113, -14 и -15. Вода, стекающая с лобового стекла, попадает в технологическую нишу, где установлен вентилятор системы отопителя салона. В нише предусмотрены два дренажных отверстия, по которыми проходит жгут. Эпизодическое намокание жгута водой, стекающей из дренажного отверстия, приводит к коротким замыканиям плотно стянутых проводов.

Дождь – это тоже дистиллированная вода, но попадая на пыльные поверхности автомобиля, в сочетании с пятнами масла, бензина, кислоты аккумуляторной, она становится отличным проводником.

Определение систем, не запускающих двигатель

Основными системами, участвующими при запуске двигателя и возможно, поврежденными из-за попадания дождя, являются топливная система и система зажигания.

Задача в первую очередь сводится в определении какая из двух систем не запускает двигатель при влажной погоде.

Манометр, подключенный к рампе форсунок предоставит информацию о состоянии бензонасоса и его электрических соединений. Включив зажигание, по манометру наблюдаем рост давления топлива. Если стрелка манометра не отклонилась от нулевого значения, то это означает, что бензонасос не включился. Проверяем электрические соединения с бензонасосом, наличие воды на контактах и реле бензонасоса. Из-за воды в разъеме может произойти окисление контактов и электрический ток не способен пробить изоляционный слой окисла. Продувкой и обработкой контактов химическими жидкостями насос заработал, но двигатель не запускается.

Итак, определились с системой питания и установили, что бензонасос работает, давление топлива в рампе форсунок соответствует норме, воды в баке нет и на форсунки поступают импульсы напряжения. А двигатель после дождя не заводится.

Проверяем систему зажигания. Выворачиваем одну свечу из цилиндра и накидываем на нее высоковольтный провод от катушки зажигания. Прокрутив стартером коленчатый вал двигателя выявляем отсутствие искры. Разъединяем разъем с первичной цепи катушки зажигания и продуваем его воздухом, обработав водоотталкивающей жидкостью контакты. Если искра появилась после этих действий, значит вода попала на разъем и вызвала окисление контактов.

Потеря контактов после дождя может произойти и на датчике положения коленчатого вала. В этом случае нарушится синхронизация, что повлечет нарушение искрообразования и не будут поступать импульсы напряжения на разъемы форсунок.

Дополнительные советы

Поиск неисправности, которая препятствует запуску двигателя после дождя не ограничивается искрой и бензином. Кроме этого, возможны всевозможные блокирующие запуск системы, работу которых необходимо проверять специальными приборами и стендами.

Если от воды поврежден блок управления двигателем, то нужен стенд для его проверки, если не работает охранная сигнализация, то нужен специалист, который отключит сигнализацию, чтобы не искать причину таким же методом как на фото ниже…

Что делать, если ВАЗ-2109 не заводится?

Что делать, если ВАЗ-2109 не заводится?

Когда мотор ВАЗ-2109, оснащенный инжектором, не заводится, владельцу приходится искать причины, обусловившие возникновение данной неприятности. Их существует очень много, потому не помешает узнать о них побольше, что и позволит сделать настоящая статья.

Свечи

В первую очередь выясните, есть ли вообще искра. Слабость последней позволяет запустить двигатель, пока он остается горячим, но на холодном она не срабатывает.

Свинтите свечу, приставьте ее к массе и проверните стартер. Если искра имеется, то, вероятно, неполадки образовались в топливной системе. О ней мы расскажем позднее.

Иначе необходимо поступить, когда выкрученная свеча работает должным образом, но при этом оказалась мокрой. Здесь следует проверить ремень ГРМ. Последний иногда соскакивает, из-за чего нарушается правильное газораспределение и, соответственно, двигатель ВАЗ не желает заводиться.

Если вы увидели, что свечи залиты топливом, то, возможно, именно данное обстоятельство и мешает запустить мотор. Просушите их горелкой или на конфорке газовой плиты. Когда они во время очередной попытки опять окажутся мокрыми, то придется выяснить, почему это случилось.

При отсутствии искры причину ищут далее. Она нередко кроется в неполадках:

  • шкива коленвала либо датчика, контролирующего его положение (ДКПВ);
  • компьютера.

В большинстве случаев ВАЗ модели 2109 инжектор не желает заводиться именно по причине отказа ДПКВ. Неисправность других датчиков не мешает запуску мотора, просто тот будет работать неправильно.

Сначала проверьте, цел ли ведущий к нему разъем и в хорошем ли состоянии провода. Именно разрушение или загрязнение этих элементов чаще всего мешает нормальной работе ДПКВ, тогда как сам прибор отличается надежностью.

Чтобы проверить датчик, достаточно поднести к нему кусок металла и измерить выходное напряжение. Оно будет падать, если железяку забирают, и повышаться, когда она подносится близко.

Еще одна причина, из-за которой ВАЗ может не заводиться – это шкив коленвала. Недостаток этого узла в том, что его зубья частично изготовлены из резины, а значит, могут отрываться или даже прокручиваться. Это влияет на показания датчика, а компьютер, руководствуясь ими, не желает давать напряжение на свечи. Проверить нетрудно – снимите кожух с ремня ГРМ (заодно осмотрите и его), после чего исследуйте шкив.

С большой долей вероятности искры нет из-за поломки зажигания. Сначала стоит убедиться, что разъем, ведущий к нему, цел. Подтвердить подозрения позволит установка заведомо исправного модуля на не желающую заводиться Ладу.

В обязательном порядке стоит осмотреть все провода. Обрыв в них, даже при исправных приборах, нередко приводит к невозможности запустить двигатель.

Топливная система

При наличии искры в карбюраторном или инжекторном двигателе следует предположить, что авто не заводится из-за проблем, возникших в системе, подающей горючее.

Сначала убедитесь, что бензин идет в форсунки. Если нет, то смотрите на топливный насос ВАЗ. Он снабжен электромотором и находится непосредственно в баке. В норме, когда активируется зажигание, он начинает шуметь.

Желательно выяснить, нормальное ли давление в рампе. Замеряют его манометром – для него предназначен специальный штуцер. Подключите к нему прибор – если показатель составил 4 атмосферы, то все в порядке. Низкое давление появляется из-за засорения топливного фильтра, данный элемент придется снять и почистить.

При отсутствии положительного результата переходят к форсункам. Когда они забиваются, бензин либо вовсе перестает поступать или же его объем заметно уменьшается. Причем он не распыляется, а только капает. Эта проблема не дает о себе знать, пока мотор горячий. В морозную же погоду автомобиль, даже если и тронется с места, то все равно не сможет развить нормальную мощность.

Кроме этого, распыления топлива не происходит, когда компьютер не открывает форсунки. Убедитесь, что на них есть все провода, и они надежно закреплены.

Зимой Лада, на двигателе которой установлен карбюратор или инжектор, сталкивается и с другой проблемой. В холоде зубья ремня ГРМ проскальзывают или срезаются, что не дает двигателю обеспечить правильное газораспределение. Соответственно, он и не заводится.

Для проверки снимите крышку ГРМ и осмотрите метки, установленные на распредвале и маховике. Если они находятся в правильном положении, то причину необходимо искать дальше.

Датчик температуры

Что делать, если ВАЗ-2109 не заводится?

Иногда ВАЗ не заводится в холода, пока не снимают температурный датчик. В горячую пору года такой неисправности никогда не возникает. Почему так происходит, сказать трудно. Возможно, виной тому баг в программном обеспечении ЭБУ. Попытайтесь снять с датчика клемму и запустить мотор.

Глушитель

Иногда инжекторная машина не хочет заводиться из-за осыпания катализатора в глушителе. Тот служит для снижения вредности выхлопа и устанавливается в соответствии с действующим экологическим законодательством на все машины.

Когда катализатор рассыпается, то газы не могут выходить нормально, а значит, и машина не сдвинется с места, так как компьютер не даст ее завести. Проверить данную возможность нетрудно – раскрутите крепление глушителя, чтобы выхлоп шел сразу из резонатора. Если это поможет, то меняйте катализатор.

Прочие неполадки

Как на карбюраторе, так и на инжекторе главная причина, мешающая запустить мотор, – это неполадки со стартером. Если он не вращается, то придется разбираться – почему. Возможные поломки:

  • обрыв обмотки;
  • отказ втягивающего реле;
  • плохой контакт в проводке;
  • разряженный аккумулятор.

Также машина может не заводиться из-за отсутствия бензина.

Катушку зажигания и замок придется проверить, если ничто другое не помогло. Когда выяснится, что проблема в первой, то ее снимают и меняют на новую. Во втором случае, прежде всего, смотрите, не оборвался ли где провод.

В системе зажигания также уязвимым элементом является трамблер. Снимите с него крышку – если на ней имеются повреждения, то замените ее. Аналогичным образом необходимо поступить с бегунком и датчиком холла.

Зимой в топливной рампе иногда замерзает конденсат. Помогает прогревание феном или продувка компрессором.

5 причин, почему автомобиль не заводится в сырую погоду

Большинство проблем связано с тем, что в подкапотное пространство попадает влага или со временем она конденсируется на электрических контактах и разъемах. Это и становится причиной проблем при пуске. А в подкапотное пространство влага попадает через некачественные уплотнители или по халатности автовладельца. Так где же искать причины неприятностей?

Крышка трамблера

После мойки или когда на улице прошел дождь, влага может начать конденсироваться на внутренней стороне крышки трамблера. При образовании капель воды под крышкой, искра начинает, так сказать, «пробивать» на корпус. Отсюда и проблема с пуском двигателя.

Катушка зажигания

Из-за попадания влаги на внутреннюю обмотку катушки происходит так называемое межвитковое короткое замыкание. Поэтому узел выдает недостаточное выходное напряжение для образования искры должной мощности на свечах. Вот мотор и не заводится.

Воздушный фильтр

Забитый грязью воздушный фильтр, да еще на который попала влага, перекрывает воздушный поток мотору. В результате агрегат будет «задыхаться», и как следствие, заводиться с перебоями. Такая проблема более актуальна для машин с карбюраторными двигателями, но может случиться и с более современным инжекторным.


Аккумулятор

Если клеммы аккумулятора не смазывать специальной смазкой или солидолом, то со временем на клеммах или проводах появляется коррозия. Это приводит к нарушениям контакта и проблемам при пуске. Также окисленные клеммы могут привести к утечкам тока и преждевременному разряду батареи.

Датчики и контакты

К перебоям при запуске двигателя может привести попадание влаги на контакты датчика массового расхода воздуха или абсолютного давления. Из-за этого, электронный блок управления двигателем дает сбои, что и приводит к затрудненному пуску движка. Не будем забывать и о вреде попадания влаги на высоковольтные провода системы зажигания. Это еще одна причина возникновения проблем со стартом мотора. А если до таких проводов дотронуться рукой, можно и удар током получить.

Машина не заводится в дождь

Довольно распространённой проблемой, с которой сталкиваются автолюбители, является то, что никак не удаётся завести силовой агрегат во время сильного дождя. Часто такая неполадка появляется и во время повышенной влажности воздуха. Почему так происходит? Попробуем разобраться.

Сложности выявления причины неполадки

В сырую погоду или во время сильного дождя в подкапотное пространство автомобиля попадает большое количество дождевой воды, которая оседает на разных электронных устройствах двигателя машины. И любое некачественное соединение этих устройств приводит к их временному выходу из строя, после чего машина плохо заводится. Провести самостоятельный поиск неисправности – очень сложная задача. Большое количество датчиков и различных электронных блоков управления работой мотора просто не даст возможности владельцу транспортного средства определить конкретную поломку.

Лучшим выходом из данной ситуации будет обращение на станцию технического обслуживания, которая обладает диагностическим оборудованием, и специалисты способны в самые короткие сроки найти и устранить неисправность.

Не заводится после дождя

Но что делать, если такая поломка в сырую погоду явилась полной неожиданностью, автомобиль не заводится, а ехать надо сейчас? Характерными неполадками после обильных осадков являются проблемы в системах зажигания и подачи топлива. Попав в любую из них, влага плохо действует и не способствует качественной работе мотора. Чтобы определить, какая система вышла из строя, необходимо попытаться запустить силовой агрегат. Если во время запуска он пытается «схватиться» и тут же глохнет, неисправность заключена в плохой подаче топлива. А если при прокручивании стартером он не подает признаков схватывания, значит, поломка заключена в зажигании.

Как проверить систему зажигания

Система зажигания состоит из высоковольтных проводов, свечей, катушки и электронного блока управления. В сырую погоду и особенно после сильного ливня плохо заводиться машина может по причине попадания чрезмерной влаги на любое из устройств, отвечающих за зажигание.

Первым делом стоит открыть капот и попытаться протереть сухой тряпкой все провода и устройства, отвечающие за воспламенение топлива. Это высоковольтные провода, катушки зажигания и разъёмы на блоке управления. Не лишним будет воспользоваться и химическими жидкостями для удаления влаги.

Протерев и обработав необходимые детали, можно вновь прокрутить силовой агрегат стартером. Если и после такой обработки он не заводится, нужно проверить поступление искры со свечей.

Для этого надо выкрутить одну из свечей и положить её на картер, потом прокрутить мотор ещё раз. На выкрученной свече должна промелькнуть довольно заметная искра. Если она промелькнула, значит, данная свеча работает хорошо. Процедуру проводят со всеми установленными свечами. В случае отсутствия искры на какой-нибудь из них деталь надо заменить и попробовать запустить двигатель ещё раз. Если он опять не заводится, нужно снять со всех датчиков, расположенных на силовом агрегате, разъёмы и их обработать влагоотталкивающим составом и протереть тряпкой. Потом опять пробовать запустить мотор. В случае очередной неудачной попытки можно смело оставлять автомобиль в покое и вызывать эвакуатор. Что можно было сделать в этом случае, уже сделано, и дальше поможет только диагностирование на специальном оборудовании.

Как проверяется топливная система

Нередко случается в сильно влажную погоду и поломка в механизмах подачи топлива. Вода способна просочиться в любую щёлку и попасть на разъёмы форсунок, распыляющих бензин в камере сгорания, и в бензобак, через уплотнительное кольцо крышки его горловины. И даже через прокладку погружного насоса, который устанавливается непосредственно в бак.

Самой простой диагностике поддаются форсунки. Их откручивают и вытаскивают из головки блока цилиндров. Направив сопла форсунок в сторону от машины, на пару секунд включают зажигание, насос начинает работать, и сопла должны начать распылять бензин. Если распыление идёт, значит, всё в порядке. Стоит проверить состояние бензина.

Для такой проверки откручивают подающую трубку к рейке форсунок и, воспользовавшись небольшой чистой тарой, направляют в неё конец трубки. Включив насос на несколько секунд, надо оценить состояние бензина в ёмкости на наличие воды. Появление воды в топливе означает необходимость ремонтирования бака. С него сливают горючую смесь, дают ему полностью просохнуть и заправляют чистым топливом.

Зарядка аккумулятора

Резюме

Во избежание возникновения таких поломок стоит тщательнее следить за состоянием автомобиля и вовремя проходить его техническое обслуживание.

Каждая деталь силового агрегата имеет определённый ресурс использования и нуждается в своевременной замене, иначе неисправности посыплются на автовладельца сплошным потоком.

Почему не заводится машина в сырую погоду

Керамическое покрытие NOVOCERAMIC

Если двигатель машины не заводится, современный человек обычно берет в руки сотовый телефон. Но в ожидании помощи не грех немного подумать над этим. Возможно, вы сможете решить проблему самостоятельно на месте.

Wind-Light - ходовые огни для авто. Комплект ходовых огней работающих от движения. Автомобиль получает энергию исключительно от встречного потока ветра.

Сложности выявления причины неполадки

Лучшим выходом из этой ситуации будет обращение на СТО, где есть диагностическое оборудование, и специалисты в кратчайшие сроки найдут и устранят проблему.

Renumax - революционное средство удаления царапин. Купи сегодня со скидкой 50%!

Как проверить систему зажигания

Система зажигания состоит из высоковольтных проводов, свечей зажигания, катушки и электронного блока управления. В сырую погоду, а особенно после сильного дождя, автомобиль может не заводиться должным образом из-за попадания лишней влаги в одно из устройств зажигания.

Сначала откройте капот двигателя и попробуйте протереть сухой тряпкой все провода и устройства, отвечающие за воспламенение топлива. Это высоковольтные кабели, катушки зажигания и разъемы на блоке управления. Также хорошо использовать химические дренажные жидкости.

После очистки и закрепления необходимых деталей привод можно перезапустить с помощью стартера. Если даже после такой процедуры он не запускается, проверьте искру, идущую от свечей зажигания.

Для этого отверните одну из заглушек и приложите ее к картеру, а затем снова запустите двигатель с помощью кривошипа. На снятой свече зажигания должна мерцать довольно отчетливая искра. Если он мигает, это означает, что свеча зажигания исправна. Процедура выполняется со всеми установленными заглушками. Если на одном из них нет искры, замените деталь и попробуйте перезапустить двигатель. Если блок не перезапускается, отсоедините разъемы от всех датчиков в блоке питания и защитите их влагой, затем протрите тканью. Затем попробуйте перезапустить двигатель. В случае очередной неудачной попытки можно смело оставить машину в покое и вызвать эвакуатор. То, что можно сделать в этом случае, уже сделано, и помочь может только дальнейшая диагностика с помощью специализированного оборудования.

Как проверяется топливная система

Отказы системы подачи топлива также распространены в сырую погоду. Вода может проникнуть в любую щель и попасть в соединения форсунок, которые распыляют бензин в камеру сгорания и в топливный бак через уплотнительное кольцо лючка топливного бака. И даже через прокладку погружного насоса, который устанавливается прямо в резервуар.

Форсунки диагностировать проще всего. Их откручивают и вытаскивают из ГБЦ. Направив форсунки форсунок в сторону от автомобиля, включите зажигание на несколько секунд, насос заработает и форсунки должны начать распылять бензин. Если распыление продолжается, все в порядке. Проверить состояние бензина.

Чтобы избежать таких повреждений, лучше проверять состояние автомобиля и вовремя его проверять.

Каждая деталь силового агрегата имеет определенный ресурс использования и должна вовремя заменяться, иначе автовладелец будет захвачен неприятностями.

Троит в сырую погоду. Причины по которым плохо заводится и нестабильно работает или не заводится в сырую погоду

Вопрос «зачем трожить в сырую погоду» особенно актуален с наступлением дождливой погоды, когда постоянно очень сыро и влажно, и многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда их машина не заводится в сырую погоду. Особенно проблематично заводить машину после ночного простоя.

Поиск причин почему троит в сырую погоду

Проверив техническое состояние и убедившись в отсутствии явных мокрых пятен и видимых дефектов, пробуем разжечь. Получается, что всего за 5-10 попыток он схватывается одновременно 4-6 раз, и тогда этих попыток не всегда достаточно для запуска машины. Далее, после первого удачного старта машина не подает признаков поломки, а должна остановиться, остыть, так как все повторяется. Только через 5-10 км от старта машина заводится без проблем.

Итак, есть еще один популярный метод выяснить, что именно поможет вам найти настоящую проблему. Старайтесь оставлять машину на ночь в месте, не освещенном светом. Затем откройте капот и попросите кого-нибудь включить зажигание. Встаньте сами и посмотрите, что происходит вокруг «высокого напряжения», катушек ВВ и барабана. Будет «Северное сияние». Благодаря этому свечению можно читать в безлунную ночь.

Конденсат в крышке трамблера

Многие советуют сразу покупать новую шпульку, но не торопитесь покупать и заменять все заранее. По закону подлости виноватым будет последний ингредиент. Только в «крайнем случае» необходимо заменить крышку распределителя и направляющую вместе с ней.

Переборка

Если есть «полярные сияния», в чем я не сомневаюсь, то ремонт нужно начинать немедленно. Все нужно отремонтировать: заменить коллектор, крышку распределителя и провода ВВ, затем взять баллончик карбюратора, самый дешевый спрей и методично очистить все от пыли, масла и любой другой грязи. Затем опрыскиваем все очищенное средством WD-check или силиконовым спреем. Теперь после таких манипуляций можно навсегда забыть, что в сырую погоду двигатель не заводится, рвет или гаснет. Неважно, мокро ли на улице или сухо, жарко или холодно. Хотя этот вариант считается базовым и наиболее распространенным, не исключение, что в вашем случае может быть какое-то другое изображение.

Проверка искры и катушек

Если машина не заводится, также стоит проверить мощность свечей зажигания. Сначала проверьте искру на центральном проводе от катушки ВВ, затем на цилиндрах по очереди и сравните, потеряна ли она в переключателе трамвая. Энергии искры может просто не хватить, чтобы зажечь смесь. И этого недостаточно, потому что либо перерыв при свечах большойили влага на проводах. Влага на проводниках увеличивает их емкость и, следовательно, утечку тока.

Также стоит обратить внимание на сами змеевики, так как бывают случаи, когда в них есть трещины, которые эффективно впитывают влагу с улицы. Помимо искры, необходимо проверить их состояние, т.е. наличие примесей, потому что при медленной езде они загрязняют свечи рыхлым черным налетом. При охлаждении остановленный двигатель всасывает воздух снаружи и таким образом увлажняет сажу на свечах зажигания. А здесь, как следствие, будет тройка во влажную погоду. Лечится уборкой пробок.

Делаем так: перед выключением двигателя резко нажимаем на газ до 4000 об / мин.

И в заключение хотелось бы сказать, что, безусловно, возможен вариант влияния влаги на проводку, не связанный напрямую с зажиганием, различными разъемами, контактами. Косвенно они тоже будут на нее влиять. Так что проверьте все вышеперечисленное и не забывайте о контактных соединениях, тогда ни в сырую погоду, ни по другому у вас не возникнет проблем с запуском двигателя.

Не заводится машина после дождя, в сырую или мокрую погоду: причины

Не всем водителям нравится дождливая, серая, скучная погода. Даже кратковременный летний дождь не любит, дворники нужно включать. Дорожное покрытие становится скользким, частицы воды заполняют миллиметровые трещины в асфальте, надежно обеспечивается аквапланирование автомобиля. Тормозной путь увеличивается на мокрой дороге, и вы можете занести автомобиль. Но наша статья не будет касаться безопасности движения, а решит вопрос, почему машина не заводится после дождя, и как найти причину отказа.

Автомобиль и дождь

Когда автомобиль не заводится после дождя, устранение неполадок затруднено, особенно в автомобилях со сложными электронными системами управления двигателем, системами безопасности и защиты. Тем не менее, знание того, как выполнять основные действия по устранению неполадок, может быть полезно, когда никого нет рядом и вы один со своим автомобилем.

Визуальный осмотр

Автомобиль не заводится после дождя, а вы знаете, что двигатель заработал еще до дождя.

Откройте капот и внимательно осмотрите пространство под капотом. В местах, где вода явно просочилась, можно увидеть полосы в виде полос смытого слоя пыли, даже если все уже высохло. Если обнаружена утечка, обратите внимание на блок, на котором вы находитесь, и выясните, какова функция этого блока. Следует отметить, что на многих импортных автомобилях блоки управления двигателем расположены в пространстве под капотом. Блок находится на стене в моторном отсеке под лобовым стеклом. На некоторых отечественных автомобилях блоки управления расположены внутри салона, а не в нужных местах. Например, в машине Гранта он находится под заводским изоляционным ковриком у ног пассажира. Часто после дождя он попадает на агрегат Гранта, а вода попадает на него через уплотнитель лобового стекла, что приводит к поломке. В ГАЗ «Волга» щит управления находится на стене рядом с правой ногой пассажира, и, как и в Груте или Датсуне, вода через лобовое стекло попадает в жгут проводов и капает на разъем, сильно окисляя его контакты. В Нексии, Ланосе с балкой МР-140 он также плохо позиционируется под лобовым стеклом.

У автомобиля ВАЗ-2113, -14 и -15 жгут проводов системы управления серьезно пострадал после дождя. Вода, стекающая с лобового стекла, становитсяв технологическую полость, в которой установлен вентилятор отопления кабины. В углублении, через которое проходит балка, есть два дренажных отверстия. Случайное смачивание жгута водой, вытекающей из дренажного отверстия, приводит к короткому замыканию сильно напряженных проводов.

Определение систем, не запускающих двигатель

Основными системами запуска двигателя, которые могут быть повреждены дождем, являются топливная система и система зажигания.

Манометр, подключенный к рампе форсунок, дает информацию о состоянии топливного насоса и его электрических соединений. После включения зажигания по манометру можно наблюдать повышение давления топлива. Если стрелка манометра не отклоняется от нуля, бензонасос не запускается. Проверьте электрические соединения бензонасоса, проверьте наличие воды на контактах и ​​реле бензонасоса. Из-за наличия воды в стыке контакты могут окислиться, и электрический ток не сможет проникнуть через оксидный слой. После обдува контактов и обработки контактов химическими жидкостями насос работает, но двигатель не запускается.

Итак, вы определили топливную систему и определили, что бензонасос работает, давление топлива в рампе форсунок соответствует, двигатель работает нормально, в баке нет воды и форсунки получают импульсы напряжения. Но двигатель не запускается после дождя.

Проверить систему зажигания. Снимите одну свечу зажигания с цилиндра и наденьте на нее высоковольтный провод от катушки зажигания. После запуска коленчатого вала двигателя определить отсутствие искры. Отсоедините разъем от первичной цепи катушки зажигания и продуйте его воздухом, а контакты защитите водоотталкивающим средством. Если после выполнения вышеуказанных действий появилась искра, значит, в разъем попала вода и окислила контакты.

Потеря контакта также может произойти на датчике положения коленчатого вала после дождя. В этом случае время будет рассинхронизировано, что приведет к дефектному искрообразованию и отсутствие импульсов напряжения на разъемах форсунок.

Дополнительные советы

Устранение неисправности, препятствующей запуску двигателя после шторма, не ограничивается искрой и бензином. Кроме того, могут существовать различные типы систем блокировки запуска, которые необходимо проверять с помощью специализированных инструментов и испытательных стендов.

Машина не заводится на холоде — 10 возможных причин

Читайте также: