Ваз 2109 установка европанели на ваз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

установка европанели на карбюратор 2109 2108 21099

6)Рулевая колонка 2114 (с регулировкой)
7)Провода, которые пойдут от датчика скорости
8)Тросики от печки ваз 2114, т.к. старые короткие
9)Пару реле 4х контактных
10)Контролька тока
11)Замок зажигания с 14ки

Часть 1 (разборка)

Я думаю как снять торпеду целиком вы сами сообразите там все элементарно
И так вы сняли топреду для начала выносим весь мусор хлам и тд из машины, далее лезем под колонку видим болты для колонки можете ее снять (я снимал тк делал шумку морды всей, да и места больше без нее)

Часть 2 (проводка)

Так все сняли, лезем к ЧЯ (монтажный блок) выдергиваем все колодки из него, открываем капот тоже все колодки вытаскиваем из ЧЯ и тут же ставим новый ЧЯ все колодки(штуки которые были в ЧЯ) обратно по местам.
У вас в тот же момент заорет звуковой сигнал и заработает вентилятор, это решаемо, но для начало чтоб не грело головы выдерните из ЧЯ перемычки которые стоят за место реле вентилятора и сигнала! (читаем до конца РАЗДЕЛ(приборы) )

ключ на старт … нет реакции но на приборке пару ламп работают типо "ручник" кирпич и тд
Короче ближе к делу. Дело это в фишке под реле (4 контакта) там 4 провода 2 силовых (толстые) 2 минуса (тонкие)

Нам нужно между собой соединить СИЛОВЫЕ провода (это сине красный и рыжий)
Должно завестись Если нет то вы перепутали фишки их там две на другую нужно поставить реле что бы работали повороты печка и тд.
(Либо проводка не такая как у меня)
То есть ставим 4х контактное реле на фишку с 4 проводами

Должно все заработать
Так машина заводится печка повороты стопы и тд и все кнопки должны работать (свет аварийка подогрев стекла)

Часть 3 (проводка приборы)

У вас на приборной панели должна работать температура если нет то что-то не так сделали либо смотрите схемы(в конце будут) у меня все работало.
Так этот список что меня не показывало вообще, или не работало должным образом

1) ДУТ (датчик уровня топлива)
2) Датчик тормозной жидкости
3) Работа вентилятора
4) Датчик скорости
5) Тахометр
6) Звуковой сигнал

1) ДУТ (датчик уровня топлива)
Берем колодку красную которая вставляется в приборную панель, находим там 4 пин (пины по фото ниже),

обрезаем его и удлиняем до розового провода на колодке Ш/Х9 у кого как, Ш9 контакт 6, соединяем и все работает.

2) Датчик тормозной жидкости
Тут нужно только чёрный провод(у бочка где датчик) подключить на плюс, вместо минуса, подключаем этот черный провод к (+)от датчика заднего хода
На картинках показано какие провода.

3) Работа вентилятора
Я сделал работу вентилятора независимо от положения зажигани
Нам понадобится
— Реле 4х контактное
— Провода: "+" АКБ до реле
— Колодку для реле
— Также предохранитель 20А как на фото
По схеме все просто)

4) Датчик скорости

Датчик скорости нужем "6 имп\оборот" 2114, у меня из него выходят 3 провода 1(+) 2(Сигнал) 3( -)

Так
3.минус на массу на кузов)
2.это сигал подключаем к приборке (красная калодка 5 номер как на картинке отмечено)
1.плюс к плюсу постоянному

5) Тахометр
Просто на прямую подключаем с катушки(бабина зажигания) коричневый провод к белой колодке в приборке к 3 ячейке, 2 ячейка тоже тахометр но низковольтный он для мозгов
(счет ячеек по схеме нормальной)

6) Звуковой сигнал
просто берем 4х контактное реле и вставляем заместо перемычки усё)

Должно все работать если что пишите разберемся.

Также у меня не работала подсветка приборов я запитал ее к кнопки габаритов

Установка европанели на ваз 2109


Перед установкой панели, чистим от пыли и тщательно галошей обезжириваем моторный отсек.
Проклеиваем виброизоляцией моторный отсек и желательно дно до сидений. Вторым слоем клеим Сплэн так же до сидений.


В панели проклеиваем весь пластик, воздуховоды STP, стыки обклеиваем битопластом. Распределяем фишки куда какие, прокладываем провода.

Перед тем как устанавливать панель убеждаемся, что средняя консоль не мешает кулисе при переключении передач. Может потребоваться установка короткой кулисы, пыльник кулисы возможно будет мешать тоннелю, по этому его надо снять.

Поместив панель в машину прикручиваем крепления, они должны находиться под рулевой колонкой. Тросики печки удаляем и подрезаем новые по месту. Подрезать нужно аккуратно лучше в несколько этапов. Панель должна стать ровно, воздуховоды и печка должны совпасть.


В 2114 Датчик Уровня Топлива подключен к панели в обход монтажного блока напрямую. В 2109 Датчик Уровня Топлива подсоединен с панелью через МБ (монтажный блок) клемма: Х9, контакты 5,6 затем переходят в клемму Х2 контакты 11,12.

Розовый провод это Датчик Уровня Топлива, а сине-красный служит для включения лампочки резерва топлива (в европанели не изпользуется). В 2114 через контакты 5,6 колодки Х9 и соответственно 11,12 на Х2 подключены концевики дверей с БСК. Убираем тросик спидометра, подключаем электронный датчик. От датчика идет три провода: плюс, минус, управление. Все это подключаем к фишке идущей на щиток приборов.


Как видите установка европанели на ваз 2109 заняла совсем не много времени.
Плюсы такой панели:

Установка панели ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 (карбюратор) своими руками

Тема сегодняшней статьи достаточно интересная. Это – установка панели ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 (карбюратор) и прочие эксперименты с приборной панелью «Девятки».

Не будем говорить о таких вещах, как оправданность этих действий. В конце концов, каждый владелец автомобиля сам решает, как его машина будет выглядеть. Но все-таки с уверенностью можно сказать, что панель приборов ВАЗ 2114 выглядит гораздо лучше, чем родная панель и торпеда от ВАЗ 2109.

снятие панели приборов ваз 2114

Во-первых, есть разница в проводке. И вам придётся покопаться в инструкции и распиновке. Иначе может «не полететь».

По цене, установка торпеды ВАЗ 2114 в ВАЗ 2109 (карбюратор) может затянуть на пять-десять тысяч рублей, в зависимости от того, где вы её купите и кто будет заниматься установкой. Новая в целлофане может обойтись и дороже.

Насколько вообще сложный этот процесс, если делать самому, зависит от того, как хорошо вы разбираетесь в автоэлектрике. Да и в электрике, как таковой. Возможно, вам придётся действительно что-то переделывать в проводке. Редко так бывает, чтобы всё стало и завелось с нуля, особенно если речь идет про тюнинг ВАЗ 2114 или любой другой таз. Также, при такого рода ремонте, необходимо заглядывать в схему панели приборов ВАЗ 2114, чтобы случайно не допустить лишний раз ошибку.

Установка панели ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 (карбюратор) своими руками

Скорее всего, проводку вам придётся переделывать и менять монтажный блок. Некоторые спецы рекомендуют ставить проводку от ВАЗ 2115.

Установка панели приборов ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 (карбюратор) делает салон вашего автомобиля современнее, «новее». Можно заменить и рулевую колонку, для сохранения ощущения целостности картины.

установка панели ваз 2114 на ваз 2109 карбюратор

Красивая и более современная приборная панель ВАЗ 2114 требует своих затрат. Так что вам придётся потратить достаточно времени и сил, чтобы привести её в порядок, заменить проводку и всё правильно подключить.

Установка Европанели

Когда сдавал на права, я учился на ВАЗ 2106, думал что первая машина будет шестерка…) Но поездив с товарище на его 99, она мне понравилась больше! Ну собственно и появилась мечта о 99.
Мечтал я о ВАЗ 21099 с европанелью! Получилось так, что купил с высокой панелью, но это поправимо ;)

Такой она была)


В один удачный день встретил человека, который продовал на запчасти ВАЗ 2114. Поговорили с ним на счет продажи европанели — и он согласился, на следующий день она была у меня. =)
Что было:
— Европанель
— Панель приборов (VDO с 2-мя экранами)
— Жгут проводов для Европанели
— Кожух рулевой колонки.
— Центральная консоль
— Воздуховоды
— Две пластиковые накладки (по бокам от печки).
— Железные крепления
— Кнопки
— Обивки дверей

За все это я отдал 2000 руб. =)

Работа началась.
Летом, в свободное на работе время проклеил европанель.

Что мне для этого понадобилось:
— 3 листа STP — 450 руб
— 1 кв. метр битопласта — 150 руб

В панели проклеил весь пластик и воздуховоды STP, все стыки пластика проклеил битопластом.

Шумоизоляция.
Осенью, снял высокую панель, снял печку, заменил кран отопителя (т.к. побежал), убрал проводку.
Очистил весь моторный отсек от пыли, помыл, протер и притупил к шумоизоляции моторного отсека.

Что мне для этого понадобилось:
— 7 листов STP — 1000 руб
— 2 кв. метра Сплэна — 400 руб
— Бензин "Галоша" (Для обезжиривания) — 50 руб
— Бумажный скотч — 50 руб

Проклеел весь моторный отсек и днище до сидений STP.






Вторым слоем проклеел Спленом, тоже до сидений. К сожелению фотки нет =(
Проклеел печку частично STP и стыки битопластом, восстановил заслонки.
Эта работа с проклейкой затянулась на 2 дня…

Установка европанели.
— Проложил жгут проводов, предварительно распределив какие фишки куда.
— Через правую переднюю дверь занес в машину панель.

В районе рулевой колонки на панели есть железные крепления к ней, так вот, прикручиваем эти крепления так, что бы они были под рулевой колонкой.

— Закрутил два винта справа и два слева.(1 где ушко, 2 снизу)
Панель встала ровно, печка и воздуховоды совпали.


Приступил к подсоединению проводов.
Всей проводки хватило, ничего удлиннять не пришлось. Каждая фишка была на своем месте.

— Проверил поворотники, фары, габариты, дворники, печку и т.д. Все работает правильно.
Рядом с проводами на замок зажигая будет фишка для реле, реле нужно поставить, иначе печка работать не будет.( У меня так было)

— Решил попробовать завести двигатель. Вставил ключ в замок, поворачиваю: Зажигание работает, поворачиваю на стартер — панель гаснет, стартер не крутит… Подумал, что то с замком зажигания.
Ну некоторые просто обходят эту проблему, путем покупки замка зажигания от ВАЗ 2110.

Я решил эту проблему, перетусовав провода в фишке замка зажигания. — Все заработало. Двигатель запускается.

— При включении зажигания заметил, что ДУТ (Датчик Уровня Топлива) ничего не показывает.

При сравнении схем выяснилось:
1.В 2114 ДУТ подсоединен к панели напрямую в обход монтажного блока.
2.В 2109 ДУТ подсоединен с панелью через монтажный блок колодка: Х9 контакты 5,6 потом переходят в колодку Х2 контакты 11,12. Розовый провод это непосредственно ДУТ.

А я еще удивлялся, почему у меня одна колодка с розовым проводом в жгуте осталась не подключена. Это как раз указатель топлива. Соединил его напрямую с розовым проводом идущим от ДУТ. — Все заработало.

— Убрал трос спидометра. Подключил электронный датчик скорости.- Спидометр заработал.
Из датчика выходят 3 провода: +, -, и управление. Подключил все к красной фишке, которая идет на щиток приборов.

Подключение: + подключил, который появляется при включенном зажигании, — подкючил к черному проводу, управление подключил к серому проводу.


— Потом собрал лицевую часть.Вот что получилось в итоге.

Плюсы:
1.Внешний вид.
2.Не гремит, не отваливается, не разваливается и т.д.
3.Очень понравились воздуховоды. Передние боковые стекла и лоб обдувает очень хорошо.
4.Сажусь за руль и как — будто в новой машине.
5.Видно все приборы, они точные.
6.Удобнее управлять магнитолой.

Минусы:
1. Пришлось повозиться, но в принципе, если не делать шумку, не разбирать салон, можно за день-два уложиться без проблем. Но это того стоит!

Установка европанели на ваз 2109 инжектор проводка

Тема сегодняшней статьи достаточно интересная. Это – установка панели ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 (карбюратор) и прочие эксперименты с приборной панелью «Девятки».

Не будем говорить о таких вещах, как оправданность этих действий. В конце концов, каждый владелец автомобиля сам решает, как его машина будет выглядеть. Но все-таки с уверенностью можно сказать, что выглядит гораздо лучше, чем родная панель и торпеда от ВАЗ 2109.

Во-первых, есть разница в проводке. И вам придётся покопаться в инструкции и распиновке. Иначе может «не полететь».

По цене, установка торпеды ВАЗ 2114 в ВАЗ 2109 (карбюратор) может затянуть на пять-десять тысяч рублей, в зависимости от того, где вы её купите и кто будет заниматься установкой. Новая в целлофане может обойтись и дороже.

Насколько вообще сложный этот процесс, если делать самому, зависит от того, как хорошо вы разбираетесь в автоэлектрике. Да и в электрике, как таковой. Возможно, вам придётся действительно что-то переделывать в проводке. Редко так бывает, чтобы всё стало и завелось с нуля, особенно если речь идет про или любой другой таз. Также, при такого рода ремонте, необходимо заглядывать в , чтобы случайно не допустить лишний раз ошибку.


Скорее всего, проводку вам придётся переделывать и менять монтажный блок. Некоторые спецы рекомендуют ставить проводку от .

Установка панели приборов ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 (карбюратор) делает салон вашего автомобиля современнее, «новее». Можно заменить и рулевую колонку, для сохранения ощущения целостности картины.


Красивая и более современная требует своих затрат. Так что вам придётся потратить достаточно времени и сил, чтобы привести её в порядок, заменить проводку и всё правильно подключить.

Тюнинг ВАЗ 2108 (тюнинг восьмерки) своими руками легче простого

Карбюратор Cолекс 21083 и его устройство

Новые автомобили до 500000 рублей в хорошей комплектации

И так, сразу скажу, что фото сделал мало, т.к.. =(
(Спасибо Сереге (Sega535) за то, что рассказал об этом сайте!)

Расскажу все по порядку.
Когда сдавал на права, я учился на ВАЗ 2106, думал что первая машина будет шестерка…) Но поездив с товарище на его 99, она мне понравилась больше! Ну собственно и появилась мечта о 99.
Мечтал я о ВАЗ 21099 с европанелью! Получилось так, что купил с высокой панелью, но это поправимо;)
Такой она была)

За все это я отдал 2000 руб. =)

Работа началась.
Летом, в свободное на работе время проклеил европанель.

В панели проклеил весь пластик и воздуховоды STP, все стыки пластика проклеил битопластом.

Шумоизоляция.
Осенью, снял высокую панель, снял печку, заменил кран отопителя (т.к. побежал), убрал проводку.
Очистил весь моторный отсек от пыли, помыл, протер и притупил к шумоизоляции моторного отсека.

Проклеел весь моторный отсек и днище до сидений STP.


Вторым слоем проклеел Спленом, тоже до сидений. К сожелению фотки нет =(
Проклеел печку частично STP и стыки битопластом, восстановил заслонки.
Эта работа с проклейкой затянулась на 2 дня…

В районе рулевой колонки на панели есть железные крепления к ней, так вот, прикручиваем эти крепления так, что бы они были под рулевой колонкой.

Закрутил два винта справа и два слева.(1 где ушко, 2 снизу)
Панель встала ровно, печка и воздуховоды совпали.

Приступил к подсоединению проводов.
Всей проводки хватило, ничего удлиннять не пришлось. Каждая фишка была на своем месте.

Проверил поворотники, фары, габариты, дворники, печку и т.д. Все работает правильно.
Рядом с проводами на замок зажигая будет фишка для реле, реле нужно поставить, иначе печка работать не будет.(У меня так было)

При включении зажигания заметил, что ДУТ (Датчик Уровня Топлива) ничего не показывает.

При сравнении схем выяснилось:
1.В 2114 ДУТ подсоединен к панели напрямую в обход монтажного блока.
2.В 2109 ДУТ подсоединен с панелью через монтажный блок колодка: Х9 контакты 5,6 потом переходят в колодку Х2 контакты 11,12. Розовый провод это непосредственно ДУТ.

Убрал трос спидометра. Подключил электронный датчик скорости.- Спидометр заработал.
Из датчика выходят 3 провода: +, -, и управление. Подключил все к красной фишке, которая идет на щиток приборов.

Потом собрал лицевую часть.Вот что получилось в итоге.

Минусы:
1. Пришлось повозиться, но в принципе, если не делать шумку, не разбирать салон, можно за день-два уложиться без проблем. Но это того стоит!

Удачи в установке!

Доброго времени суток.
Предлагаю Вашему внимаю мою версию вкорячивания евроторпеды в карбюраторную девятку.

Итак, имеем ВАЗ 21093 с карбюратором и низкой панелью. По объявлению я нашел б/у панель 2114 почти в сборе. В комплект входили:
1. Торпеда (2 бардачка) ;
2. Щиток панели;
3. Заглушка щитка панели;
4. Короб для мелких предметов + пепельница;
5. Щиток приборов (2 окошка) ;
6. БСК (пищалка) ;
7. Экраны консоли (левый и правый) ;
8. Поперечины крепления (4 штуки) ;
9. Накладка тоннеля пола;
10. Пепельница задняя;
11. Воздуховоды (в панели + салонные 3 штуки) ;
12. Мелочевка (крутилки, кнопки, световоды, саморезы, скобы и т.д.) ;

Общая смета покупки выходит на 15 тыс. рублей . Если брать не б/у, а новую панель приборов 2114, то добавляйте сюда еще около 5 тыс. рублей.

Итак, начнём сборку с пункта 1.
Для начала всё тщательно отмываем.
Начинаем с проклейки воздуховодов как внутри панели, так и в салоне. Ведь не для кого не секрет, что состыкуются и крепятся они таким чудесным образом, что дует и сифонит там, где вовсе не нужно. Я использовал поролон и клейкую ленту "Момент". Поролон проклеивал с небольшим допуском за края деталей для лучшего уплотнения, а затем поверх перематывал всё лентой в несколько слоёв.




К тому же, я проклеил состыковку воздуховодов панели и отопителя вверху и состыковку отопителя с салонным воздуховодом внизу, всё по той же технологии:





С проклейкой окочено. Переходим к креплениям панели. Для закрепления торпеды 2114 к кузову 2109 не хватает двух шпилек в начале тоннеля пола и еще двух шпилек в его конце (для крепежа накладки тоннеля пола) . Методом проб и ошибок я изготовил некие переходники для уже имеющихся креплений:







Во-вторых, я установил калинозамок, а кнопку поставил на место регулятора уровня подсветки. Последний, в свою очередь, поставил на место управления гидрокорректора, а сам корректор исключил впринципе, т.к. поставленные фары не предусматривают его вообще.


Ну и в-третьих, рукоятку подсоса я засунул на место штатного иммобилайзера. Удобно и красиво, моё мнение.

Переделки в электрике для карбюраторной машины с низкой панелью выглядят следущим образом (не забываем, что проводку я взял на европанель с карбюратором) :

Во-первых, это щиток приборов.
1) Подключаем напрямую датчик уровня топлива (ДУТ) , т.к. в первых Самарах он подключен через монтажный блок;
2) Вместо привычного тросикового спидометра устанавливаем датчик скорости 2110-3843010-18 и прокидываем от него провода на щиток;
3) Подключаем к щитку датчик температуры окр. воздуха;
4) Пробрасываем провод от концевика подсоса.

Во-вторых, БСК. На первых Самарах концевики дверей завязаны на плафон освещения салона. На вторых же Самарах, то есть с европанелью, концевики идут на монтажный блок и после на эту БСК. Потому она и сигнализирует об открытых дверях.

В-третьих, замок зажигания. Стандартный девяточный не подойдет. Покупаем замок с десятки (2110-3704010-30) , который идеально вписывается в новую проводку.

В-четвертых, нужен монтажный блок с четырки, типа 3722010. Их несколько видов. В одних есть релюшка под карлсон, а в других нету. В первом случае придется чуть поколдовать с его подключением. У меня оказался блок второго типа (2115-3722010-08), где ничего придумывать с ним не пришлось.

В-пятых, подкапотка. Всвязи с установкой нового блока предохранителей, необходимо переделать подключение датчика тормозухи. На моей девятке он замыкался на массу. Переставить нужно на плюс.

С электрикой основные моменты рассмотрены.
Моя версия установки торпеды 2114 не претендует на звание точной и правильной, ведь без косяков никуда.
Прошу оценить проделанную работу!

Полную версию статьи со всеми комментариями можно прочитать .

Если Вы хотите сделать тюнинг своей девятки и поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро от ВАЗ 2114, то Вы столкнетесь с некоторыми нюансами во время замены. Как минимум, Вам потребуется помощь или консультация электрика. Установить европанель от ВАЗ 2114 – это полдела, а вот главная задача заключается в правильном подключении электрики, чтобы все работало. Как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, расскажет данная публикация.

Для того чтобы поменять торпеду ВАЗ на евро, Вам необходимо обзавестись следующими деталями и приспособлениями:

Перед тем, как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, необходимо обезжирить моторный отсек, а затем проклеит его виброизоляцией. После слоя виброизоляции накладываем ещё один слой из сплэна. В самой панели также необходимо проклеить весь пластик. На стыки нанесите битопласт. Затем проложите провода.

Устанавливая европанель от ВАЗ 2114, средняя консоль не должна создавать помех кулисе во время переключения скорости. В противном случае придется установить короткую кулису. Если пыльник кулисы помешает, можно обойтись и без него.

После удачного размещения панели в салоне учитывайте, что все крепления панели должны располагаться под рулевой колонкой. Панель должна быть установлена ровно, необходимо чтобы воздухоотводы и печка совпадали. Теперь займемся электрикой. Реле необходимо обязательно поставить, расположив возле жгута зажигания. Сам замок зажигания подойдет от ВАЗ 2110. Датчик топлива на новой европанели от ВАЗ 2114 подключается к ней в обход монтажного блока. Сине-красный провод в европанели не используется, в старой же панели он служил для включения лампочки показывающей резерв топлива.

Теперь необходимо подключить электрический датчик спидометра. Все три провода датчика необходимо подключить к фишке, которая идет на щиток приборов. Для того, чтобы поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, Вам потребуется не так уж много времени. А вот внешний вид евроторпеды от ВАЗ 2114 будет всегда радовать глаз.

Видео на тему тюнинга торпеды ВАЗ линейки Самара.

Задача: установить европанель на карбюратор ВАЗ 2109


Что для этого нужно:

1.Евроторпеда
2. Щиток приборов
3. Проводка под торпедная
4. Блок предохранителей 2114 (в нем 9 реле)

2114-3722010-60, как на картинке



6)Рулевая колонка 2114 (с регулировкой)
7)Провода, которые пойдут от датчика скорости
8)Тросики от печки ваз 2114, т.к. старые короткие
9)Пару реле 4х контактных
10)Контролька тока
11)Замок зажигания с 14ки

Разборка
И так вы сняли топреду для начала выносим весь мусор хлам и тд из машины, далее лезем под колонку видим болты для колонки можете ее снять (я снимал тк делал шумку морды всей, да и места больше без нее)

Проводка

Так все сняли, лезем к ЧЯ (монтажный блок) выдергиваем все колодки из него, открываем капот тоже все колодки вытаскиваем из ЧЯ и тут же ставим новый ЧЯ все колодки (штуки которые были в ЧЯ) обратно по местам.
У вас в тот же момент заорет звуковой сигнал и заработает вентилятор, это решаемо, но для начало чтоб не грело головы выдерните из ЧЯ перемычки которые стоят за место реле вентилятора и сигнала.


Нам нужно между собой соединить СИЛОВЫЕ провода (это сине красный и рыжий)
Должно завестись Если нет то вы перепутали фишки их там две на другую нужно поставить реле что бы работали повороты печка и тд.
(Либо проводка не такая как у меня)
То есть ставим 4х контактное реле на фишку с 4 проводами


Должно все заработать
Так машина заводится печка повороты стопы и тд и все кнопки должны работать (свет аварийка подогрев стекла)

Проводка, приборы

У вас на приборной панели должна работать температура если нет то что-то не так сделали либо смотрите схемы(в конце будут) у меня все работало.
Так этот список что меня не показывало вообще, или не работало должным образом

1) ДУТ (датчик уровня топлива)
2) Датчик тормозной жидкости
3) Работа вентилятора
4) Датчик скорости
5) Тахометр
6) Звуковой сигнал

1) ДУТ (датчик уровня топлива)
Берем колодку красную которая вставляется в приборную панель, находим там 4 пин (пины по фото ниже),


обрезаем его и удлиняем до розового провода на колодке Ш/Х9 у кого как, Ш9 контакт 6, соединяем и все работает.

2) Датчик тормозной жидкости
Тут нужно только чёрный провод(у бочка где датчик) подключить на плюс, вместо минуса, подключаем этот черный провод к (+)от датчика заднего хода
На картинках показано какие провода.


черный его к + на зад ход черный который идет на тормозуху

3) Работа вентилятора
Я сделал работу вентилятора независимо от положения зажигани
Нам понадобится
— Реле 4х контактное
— Провода: "+" АКБ до реле
— Колодку для реле
— Также предохранитель 20А как на фото
По схеме все просто)

нужен пердохр 20А

4) Датчик скорости

Датчик скорости нужем "6 импоборот" 2114, у меня из него выходят 3 провода 1(+) 2(Сигнал) 3( -)

Так
3.минус на массу на кузов)
2.это сигал подключаем к приборке (красная калодка 5 номер как на картинке отмечено)
1.плюс к плюсу постоянному


5) Тахометр
Просто на прямую подключаем с катушки (бобина зажигания) коричневый провод к белой колодке в приборке к 3 ячейке, 2 ячейка тоже тахометр но низковольтный он для мозгов
(счет ячеек по схеме нормальной)

6) Звуковой сигнал
просто берем 4х контактное реле и вставляем вместо перемычки)

Результат: установка европанели на карбюратор ВАЗ 2109 выполнена.


Установка звуковых сигналов от «Волги» на ВАЗ 2108

Многих владельцев ВАЗ 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному

Установка панели ваз 2114 на ваз 2109

Далее начал разбираться с проводкой, скажу сразу что до этого особого опыта у меня не было. Сначала воткнул все в ЧЯ, туда все подошло бел проблем, далее всякие кнопочки и все такое. Процесс шел не останавливаясь, я уже был в предвкушении завестись))) Не помню точно сразу или нет я купил замок зажигания от Ваз 2110 нового образца (старый не смог приделать)). Все поставил поворачиваю ключ в замке … бензонасос не включается, понимаю что скорее всего не подключил проводку с мозгу, смотрю так и есть. Стал искать в проводке разъем идущий на контроллер, нашел что-то похожее (по схемам разобрался откуда должен выходить), но он почему-то не подходил к моему, в дальнейшем выяснилось что эта под торпедная проводка от машины с Бошем 7.9.7 (щас уж точно не вспомню). Такой был разъем от старой проводки

и такой от новой

Рыская схемы в инете нашел как скрестить эти 2 проводки) Вот собственно сама схема (добавил)

и вот еще сама схема распиновок старой моей колодки и новой

Панель приборов от 2114 на 2109 карб

Предлагаю Вашему внимаю мою версию вкорячивания евроторпеды в карбюраторную девятку.

Весь процесс установки торпеды можно условно разделить на две части:
1. Механическая — то есть всё то, что касается проклейки, сборки, крепления и т.д.
2. Электрическая — иными словами, подключение всей электрики панели.

Итак, имеем ВАЗ 21093 с карбюратором и низкой панелью. По объявлению я нашел б/у панель 2114 почти в сборе. В комплект входили:
1. Торпеда (2 бардачка);
2. Щиток панели;
3. Заглушка щитка панели;
4. Короб для мелких предметов + пепельница;
5. Щиток приборов (2 окошка);
6. БСК (пищалка);
7. Экраны консоли (левый и правый);
8. Поперечины крепления (4 штуки);
9. Накладка тоннеля пола;
10. Пепельница задняя;
11. Воздуховоды (в панели + салонные 3 штуки);
12. Мелочевка (крутилки, кнопки, световоды, саморезы, скобы и т.д.);

За такой комплект отдал 7 тыс. рублей.
Дополнительно докупил:
1. Рулевая колонка 2114 — 3 тыс. рублей;
2. Кожух рулевой колонки 2114 — 300 рублей;
3. Передние ремни безопасности 2114 — 500 рублей, б/у;
4. Проводка подторпедная — 1 тыс. рублей (на карбовую пятнашку);
5. Монтажный блок 2115 — 2,5 тыс. рублей;
6. Замок зажигания 2110 — 500 рублей;
7. Мелочёвка (реле, провода, клеммы, контакты и т.д.) — около 200 рублей.

Общая смета покупки выходит на 15 тыс. рублей. Если брать не б/у, а новую панель приборов 2114, то добавляйте сюда еще около 5 тыс. рублей.

Установка европанели на карбюратор ВАЗ 2109

Установка европанели на карбюратор ВАЗ 2109

6)Рулевая колонка 2114 (с регулировкой)
7)Провода, которые пойдут от датчика скорости
8)Тросики от печки ваз 2114, т.к. старые короткие
9)Пару реле 4х контактных
10)Контролька тока
11)Замок зажигания с 14ки

Разборка
И так вы сняли топреду для начала выносим весь мусор хлам и тд из машины, далее лезем под колонку видим болты для колонки можете ее снять (я снимал тк делал шумку морды всей, да и места больше без нее)

Проводка

Так все сняли, лезем к ЧЯ (монтажный блок) выдергиваем все колодки из него, открываем капот тоже все колодки вытаскиваем из ЧЯ и тут же ставим новый ЧЯ все колодки (штуки которые были в ЧЯ) обратно по местам.
У вас в тот же момент заорет звуковой сигнал и заработает вентилятор, это решаемо, но для начало чтоб не грело головы выдерните из ЧЯ перемычки которые стоят за место реле вентилятора и сигнала.

Включаем - нет реакции но на приборке пару ламп работают типа "ручник" кирпич и тд
Все дело в фишке под реле (4 контакта) там 4 провода 2 силовых (толстые) 2 минуса (тонкие)

Установка европанели на карбюратор ВАЗ 2109

Нам нужно между собой соединить СИЛОВЫЕ провода (это сине красный и рыжий)
Должно завестись Если нет то вы перепутали фишки их там две на другую нужно поставить реле что бы работали повороты печка и тд.
(Либо проводка не такая как у меня)
То есть ставим 4х контактное реле на фишку с 4 проводами

Установка европанели на карбюратор ВАЗ 2109

Должно все заработать
Так машина заводится печка повороты стопы и тд и все кнопки должны работать (свет аварийка подогрев стекла)

Проводка, приборы

У вас на приборной панели должна работать температура если нет то что-то не так сделали либо смотрите схемы(в конце будут) у меня все работало.
Так этот список что меня не показывало вообще, или не работало должным образом

1) ДУТ (датчик уровня топлива)
2) Датчик тормозной жидкости
3) Работа вентилятора
4) Датчик скорости
5) Тахометр
6) Звуковой сигнал

1) ДУТ (датчик уровня топлива)
Берем колодку красную которая вставляется в приборную панель, находим там 4 пин (пины по фото ниже),

Установка европанели на карбюратор ВАЗ 2109

обрезаем его и удлиняем до розового провода на колодке Ш/Х9 у кого как, Ш9 контакт 6, соединяем и все работает.

2) Датчик тормозной жидкости
Тут нужно только чёрный провод(у бочка где датчик) подключить на плюс, вместо минуса, подключаем этот черный провод к (+)от датчика заднего хода
На картинках показано какие провода.

Установка европанели на карбюратор ВАЗ 2109

черный его к + на зад ход черный который идет на тормозуху

3) Работа вентилятора
Я сделал работу вентилятора независимо от положения зажигани
Нам понадобится
— Реле 4х контактное
— Провода: "+" АКБ до реле
— Колодку для реле
— Также предохранитель 20А как на фото
По схеме все просто)

нужен пердохр 20А

4) Датчик скорости

Датчик скорости нужем "6 имп\оборот" 2114, у меня из него выходят 3 провода 1(+) 2(Сигнал) 3( -)

Так
3.минус на массу на кузов)
2.это сигал подключаем к приборке (красная калодка 5 номер как на картинке отмечено)
1.плюс к плюсу постоянному

Установка европанели на карбюратор ВАЗ 2109

5) Тахометр
Просто на прямую подключаем с катушки (бобина зажигания) коричневый провод к белой колодке в приборке к 3 ячейке, 2 ячейка тоже тахометр но низковольтный он для мозгов
(счет ячеек по схеме нормальной)

6) Звуковой сигнал
просто берем 4х контактное реле и вставляем вместо перемычки)

Результат: установка европанели на карбюратор ВАЗ 2109 выполнена.

Установка звуковых сигналов от «Волги» на ВАЗ 2108

Установка звуковых сигналов от «Волги» на ВАЗ 2108

Многих владельцев ВАЗ 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному

Замена высокой панели на евро ваз 2109

Тема сегодняшней статьи достаточно интересная. Это – установка панели ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 (карбюратор) и прочие эксперименты с приборной панелью «Девятки».

Не будем говорить о таких вещах, как оправданность этих действий. В конце концов, каждый владелец автомобиля сам решает, как его машина будет выглядеть. Но все-таки с уверенностью можно сказать, что выглядит гораздо лучше, чем родная панель и торпеда от ВАЗ 2109.

Скажем сразу — установка европанели на ВАЗ 2109 (карбюратор) – процесс весьма хлопотный, и для начала необходимо .

Во-первых, есть разница в проводке. И вам придётся покопаться в инструкции и распиновке. Иначе может «не полететь».

По цене, установка торпеды ВАЗ 2114 в ВАЗ 2109 (карбюратор) может затянуть на пять-десять тысяч рублей, в зависимости от того, где вы её купите и кто будет заниматься установкой. Новая в целлофане может обойтись и дороже.

Насколько вообще сложный этот процесс, если делать самому, зависит от того, как хорошо вы разбираетесь в автоэлектрике. Да и в электрике, как таковой. Возможно, вам придётся действительно что-то переделывать в проводке. Редко так бывает, чтобы всё стало и завелось с нуля, особенно если речь идет про или любой другой таз. Также, при такого рода ремонте, необходимо заглядывать в , чтобы случайно не допустить лишний раз ошибку.


Скорее всего, проводку вам придётся переделывать и менять монтажный блок. Некоторые спецы рекомендуют ставить проводку от .

Установка панели приборов ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 (карбюратор) делает салон вашего автомобиля современнее, «новее». Можно заменить и рулевую колонку, для сохранения ощущения целостности картины.


Красивая и более современная требует своих затрат. Так что вам придётся потратить достаточно времени и сил, чтобы привести её в порядок, заменить проводку и всё правильно подключить.

Тюнинг ВАЗ 2108 (тюнинг восьмерки) своими руками легче простого

Карбюратор Cолекс 21083 и его устройство

Новые автомобили до 500000 рублей в хорошей комплектации

И так, сразу скажу, что фото сделал мало, т.к.. =( (Спасибо Сереге (Sega535) за то, что рассказал об этом сайте!)

Расскажу все по порядку.

Когда сдавал на права, я учился на ВАЗ 2106, думал что первая машина будет шестерка…) Но поездив с товарище на его 99, она мне понравилась больше! Ну собственно и появилась мечта о 99. Мечтал я о ВАЗ 21099 с европанелью! Получилось так, что купил с высокой панелью, но это поправимо;) Такой она была)

В один удачный день встретил человека, который продовал на запчасти ВАЗ 2114. Поговорили с ним на счет продажи европанели — и он согласился, на следующий день она была у меня. =)

Что было: — Европанель — Панель приборов (VDO с 2-мя экранами) — Жгут проводов для Европанели — Кожух рулевой колонки. — Центральная консоль — Воздуховоды — Две пластиковые накладки (по бокам от печки). — Железные крепления — Кнопки — Обивки дверей

За все это я отдал 2000 руб. =)

Работа началась.

Летом, в свободное на работе время проклеил европанель.

— 3 листа STP — 450 руб — 1 кв. метр битопласта — 150 руб

В панели проклеил весь пластик и воздуховоды STP, все стыки пластика проклеил битопластом.

Шумоизоляция.

Осенью, снял высокую панель, снял печку, заменил кран отопителя (т.к. побежал), убрал проводку. Очистил весь моторный отсек от пыли, помыл, протер и притупил к шумоизоляции моторного отсека.

Что мне для этого понадобилось: — 7 листов STP — 1000 руб — 2 кв. метра Сплэна — 400 руб — Бензин «Галоша» (Для обезжиривания) — 50 руб — Бумажный скотч — 50 руб

Проклеел весь моторный отсек и днище до сидений STP.


Вторым слоем проклеел Спленом, тоже до сидений. К сожелению фотки нет =( Проклеел печку частично STP и стыки битопластом, восстановил заслонки. Эта работа с проклейкой затянулась на 2 дня…

Установка европанели.

— Проложил жгут проводов, предварительно распределив какие фишки куда. — Через правую переднюю дверь занес в машину панель.

В районе рулевой колонки на панели есть железные крепления к ней, так вот, прикручиваем эти крепления так, что бы они были под рулевой колонкой.

Закрутил два винта справа и два слева.(1 где ушко, 2 снизу) Панель встала ровно, печка и воздуховоды совпали.

Приступил к подсоединению проводов.

Всей проводки хватило, ничего удлиннять не пришлось. Каждая фишка была на своем месте.

Проверил поворотники, фары, габариты, дворники, печку и т.д. Все работает правильно. Рядом с проводами на замок зажигая будет фишка для реле, реле нужно поставить, иначе печка работать не будет.(У меня так было)

Установка евро панели ваз 2109

Сменить панель были мысли давно, на 2109 ставят разные панели opel, bmw само сабой панели все были менее шумные чем высокая панель ваза но мне не нравилось то что панели от старых иномарок найти в отличном состояние очень тяжело а если купить панель не в сборе то остатки придется искать на разборах это меня не устроило… Еще сейчас пошла мода(вроде) на панель от приоры…тоже очень интересный вариант да и запчасти на нее можно почти в любом магазе найти но с моим ростом места для меня в салоне после такой панели было бы очень мало) Выбор пал на европанель ваз 2114-2115…пошли поиски, месяца 2 наверное искал. Варианты были не очень для меня то саморезы в панели, то дыры лишние, то трещины всякие(( В итоге нашел панель в сборе 2011 г.в со всем(панель, проводка, приборка, корпус металлический, воздуховоды) цена 7.500…ну вроде норма, поехал смотреть(панель была в полысаево 60 км надо было катить).Приехал посмотрел ну вроде все есть, все устраивает видно что панель свежая, начал грузить панель все погрузил, расплатился только сел в машину думаю стапе а где приборка то(впопыхах пропустил ее бывает че)…выхожу говорю чет приборки не хватает, продавец ща поищу 10 минут его нету выходит говорит походу продал уже))супер 2 тыс верни, ок отдает, итог 5.500. Приборку в итоге нашел за 800 рублей автоприбор на два окошка.Ну все вроде едем домой, еще раз все посмотрел хорошо и заметил что не хватает еще под рулевого кожуха((ладно придумаем что нибудь…

Фото панели, как можно увидеть есть одно выцветшее место, видать какую то хрень возили постоянно на панели.

Если Вы хотите сделать тюнинг своей девятки и поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро от ВАЗ 2114, то Вы столкнетесь с некоторыми нюансами во время замены. Как минимум, Вам потребуется помощь или консультация электрика. Установить европанель от ВАЗ 2114 – это полдела, а вот главная задача заключается в правильном подключении электрики, чтобы все работало. Как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, расскажет данная публикация.

Для того чтобы поменять торпеду ВАЗ на евро, Вам необходимо обзавестись следующими деталями и приспособлениями:

— во-первых, необходимо приобрести саму европанель от ВАЗ 2114 вместе с приборной панелью;

— понадобятся соответствующие провода, различные крепления и кнопки;

— центральная консоль и воздухоотводы;

— специальные накладки, которые крепятся по бокам от печки;

— тросики для работы печки;

— виброизолирующие материалы, немного битопласта и специального сплэна;

— скотч из бумаги.


Перед тем, как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, необходимо обезжирить моторный отсек, а затем проклеит его виброизоляцией. После слоя виброизоляции накладываем ещё один слой из сплэна. В самой панели также необходимо проклеить весь пластик. На стыки нанесите битопласт. Затем проложите провода.

Устанавливая европанель от ВАЗ 2114, средняя консоль не должна создавать помех кулисе во время переключения скорости. В противном случае придется установить короткую кулису. Если пыльник кулисы помешает, можно обойтись и без него.

Меняем старую панель приборов на европанель на автомобиле ВАЗ 2109 своими руками

Описание и обозначения панели приборов ВАЗ 2109 и 21099 инжектор, установка приборной европанели

В любом автомобиле приборная панель должна быть в рабочем состоянии, поскольку каждый водитель должен как минимум знать, с какой скоростью он движется. Панель приборов ВАЗ 2109 включает в себя множество индикаторов и датчиков, в назначении которых необходимо разбираться. Этот материал позволит вам узнать описание приборки, а также о возможных неисправностях и замене ПП своими руками.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Описание и обозначения панели приборов ВАЗ 2109 и 21099 инжектор, установка приборной европанели

Для начала предлагаем ознакомиться с описанием и обозначениями значков на приборке ВАЗ 21099 и 21093 карбюратора или инжектора:

  1. Спидометр, позволяющий узнать, в каком скоростном режиме едет транспортное средство.
  2. Контроллер температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя попадет в красную зону, это свидетельствует о перегреве двигателя, иногда это может быть обусловлено выходом из строя самого датчика. Перегрев силового агрегата может стать причиной серьезных неисправностей, потому необходимо произвести диагностику вентилятора радиатора мотора.
  3. Одна из особенностей автомобилей ВАЗ — схема приборной панели подразумевает использование датчика напряжения в электросети машины. В соответствии с показателями этого контроллера можно определить разряд аккумуляторной батареи, когда стрелка указателя расположена в левой красной зоне. Если же она попала в правую красную зону, то это значит, что в сети зафиксирован перезаряд. При такой проблеме следует произвести диагностику генераторного устройства.
  4. Датчик объема бензина в топливном баке.
  5. Символ в виде бензоколонки, его появление сообщает о том, что в баке осталось не более 6.5 литров горючего.
  6. Также особенность ВАЗов — датчик экономии топлива. С его помощью водитель может определить оптимальное соотношение количества оборотов коленчатого к расходу горючего. Если стрелка указателя находится в желтой зоне, то это значит, что в системе происходит перерасход бензина, если в белой — то расход топлива экономичный.
  7. Одометр суточного пробега.
  8. Общий счетчик пробега.
  9. Если во время езды на комбинации приборов появляется слово «STOP», то таком образом водитель предупреждается о необходимости прекратить движение. Обычно его появление связано со снижением уровня давления моторной жидкости в силовом агрегате. Также может появиться из-за нехватки тормозной жидкости или при поднятом рычаге стояночного тормоза.
  10. Символ в виде аккумуляторной батареи, моргает всегда при запуске силового агрегата. Если он горит после того, как ДВС был запущен, то скорей всего, оборвался приводной ремень генераторной установки либо узел вышел из строя. Также есть смысл проверить цепь зарядки на предмет повреждений и обрывов.
  11. Значок подсоса, свидетельствует о прикрытии воздушной заслонки.
  12. Индикатор в виде треугольника говорит о том, что включена световая сигнализация.
  13. Значок в виде восклицательного знака появляется в случае недостатка тормозной жидкости, нужно восполнить ее объем.
  14. Этот символ говорит о включении ручного тормоза транспортного средства.
  15. Значок моторной жидкости, сообщает водителю и снижении давления в смазывающей системе мотора, в первую очередь следует проверить уровень жидкости и при необходимости долить масло.
  16. Значок в виде стрелок, направленных в разные стороны — говорит о включении поворотных огней.
  17. Символ активации габаритного освещения.
  18. Индикатор включения задних противотуманных фонарей, если таковые имеются.
  19. Символ активации лампочек дальнего освещения.
  20. Данный значок сообщает о включении системы обогрева заднего стекла.

Описание и обозначения панели приборов ВАЗ 2109 и 21099 инжектор, установка приборной европанели

Особенности высокого и низкого щитка

Отечественные «Девятки» выпускаются более тридцати лет, за это время инженеры АвтоВАЗа внесли множество доработок. В продаже стали появляться инжекторные версии авто, оборудованные стеклоподъемниками и прочими «фишками». Не обошли изменения и салон автомобиля — вместо традиционной низкой приборки стали использоваться высокие панели. Они ставились на автомобили с улучшенными центральными консолями, которые стали зваться европанелями.

Несмотря на отличия в плане дизайна, по факту «начинка» из значков и датчиков в обоих приборных панелях осталась аналогичной, изменилось только расположение контроллеров. В высоких версиях нет датчика напряжения и эконометра.

Описание и обозначения панели приборов ВАЗ 2109 и 21099 инжектор, установка приборной европанели

Возможные неисправности и способы их устранения

С какими неисправностями может столкнуться автовладелец:

  1. Щиток работает нормально, все датчики функционирует, но нет подсветки. Как известно, подсветка на приборке появляется только при включении габаритного освещения. Поэтому, если свет на щитке отсутствует, нужно проверить, работает ли габаритный свет, подсветка номерного знака и лампы в моторном отсеке, поскольку за все эти элементы отвечает один предохранитель.
    Речь идет о предохранительном устройстве F10 на 7.5 ампер. Если он перегорел, то устройство нужно заменить. Иногда причина кроется в неработоспособности регулятора подсветки, расположенного под приборкой.
  2. Не работает спидометр, в некоторых случаях стрелка то поднимается, то опускается, причем передвигается она с рывками. Если спидометр перестал функционировать, то в первую очередь надо проверить трос, соединяющий его с коробкой передач. В более старых версиях использовался механический тросик, наконечники которого со временем изнашивались, что приводило к неработоспособности спидометров. Нужно заменить сам трос или попробовать восстановить его работоспособность путем намотки куска пищевой фольги на конец, подключающийся к спидометру. Если речь идет об электронном датчике, то нужно его снять, прочистить контакты и заново подключить, если это не помогло, то контроллер подлежит замене.
  3. Не функционирует датчик экономии. Причин его неработоспособности может быть множество, начиная от выхода из строя самого устройства и заканчивая повреждениями электрической цепи. На практике этот датчик ломается во многих автомобилях, это считается «болезнью» «Девяток».
  4. Не работает контроллер температуры двигателя. Если стрелка вовсе не поднимается, то нужно произвести диагностику самого датчика, расположенного в выпускной магистрали головки блока цилиндров, рядом с термостатом. Также следует проверить качество подключения контроллера, убедиться в том, что цепь питания целая, произвести диагностику разъема. Может быть такое, что стрелка резко поднимается и уходит за красную зону, при этом двигатель даже не прогрелся. Скорей всего, имеет место проблема замыкания, придется воспользоваться тестером для диагностики автомобильной проводки или прибегнуть к помощи специалиста.
  5. Не работают индикаторы на приборной панели или часть подсветки. При такой неисправности причину следует искать в перегоревших источниках освещения. Нужно снимать приборку и проверять лампочки, если они действительно перегорели, то их придется менять (видео сняли Семен Педань).

Инструкция по установке панели нового образца

Если вы хотите заменить низкую приборку на более совершенную, высокую, то вам в любом случае придется менять всю центральную консоль.

Инструкция по снятию и установке выглядит так:

  1. Для начала следует обесточить бортовую сеть, для этого отключите аккумуляторную батарею, демонтируйте рулевое колесо, а также подрулевые переключатели и замок зажигания. Нужно будет отключить и реле зажигания.
  2. Далее, выкрутите два болта, которые крепят козырек контрольного щитка, демонтируйте его.
  3. Теперь нужно сжать пружинка и извлечь сам щиток из центральной консоли. Отключите все провода и разъемы, подключенные к приборке, в том числе трос спидометра, шланг от эконометра, тросик одометра. После этого приборку можно убрать в сторону.
  4. Затем снимите регулятор от гидрокорректора света оптики, ручки выключателя освещения приборки, а также регуляторы печки салона и вентилятора. Чтобы сделать это, регуляторы следует потянуть на себя.
  5. После этого выкрутите по два болта крепления накладки центральной панели на бокам, саму накладку можно сдвинуть на себя. Затем нужно отсоединить разъемы.
  6. Теперь ключ в замке следует провернуть в положение «0», это позволит отключить противоугонную системы. К самому замку подключен разъем с проводами, его надо отсоединить. Далее, выкрутите две гайки, а также два болта, после чего можно демонтировать трубу рулевой колонки с выключателем.
  7. Извлеките ручку подсоса, расположенную под приборной. Потяните ее на себя таким образом, чтобы вы могли почувствовать тягу. Вам надо выкрутить два болтика, которые крепят направляющую тягу заслонки, после чего подсос можно демонтировать.
  8. Теперь можно выкрутить еще четыре винта, которые фиксируют панель управления печкой в авто. Выкрутите болты, расположенные сбоку от щитка по обеим сторонам. Также выкрутите болты нижнего крепления консоли с гайками, которые фиксируют выключатель освещения контрольного щитка и гидрокорректора оптики. Для этого потребуется ключ-головка на 22, он должен быть высоким.
  9. После выполнения этих действий надо выкрутить болт, который фиксирует центральную консоль, в бардачке. Затем вам останется только открутить по одному болту по бокам, крепящих центральную консоль. Саму консоль после этого можно демонтировать.
  10. Что касается установки новой высокой панели с приборкой, то этот процесс не представляет собой особых трудностей. Все размеры в точки крепления на кузове совпадают, однако эта процедура также имеет свои особенности. Чтобы произвести установку новой консоли, вам потребуется соответствующий жгут с проводкой. Если вы будет использовать уже имеющийся жгут, то в нем надо будет переставить клеммы с учетом схемы подключения. Кроме того, надо будет поменять и тросы подводящие к отопителю, на более удлиненные, то же самое касается и тросика спидометра.
    При установке новой консоли потребуются и другие боковые накладки на стойки крыши, их надо установить перед тем, как вы поставите консоль. Поскольку в новой приборной панели не будет использоваться расходомер, трубку от него надо будет заглушить. Кроме того, сигнал на тахометр нужно будет подать от провода К на катушке, который подсоединяется к скобе кабеля датчика оборотов.
  11. Непосредственно перед установкой следует перебрать новую консоль, а места соединений воздуходувов перемотать изолентой и желательно проклеить поролоном или антискрипом. Надо поменять и поролон отопителя, поскольку старый уже не сможет выполнять свои функции. Также убедитесь в том, что подсос сможет полностью закрываться и помните о том, что тросик от нового спидометра следует поставить перед тем, как вы установите консоль.
    Процедура сборки начинается с прокладки нового жгута с проводкой и подключения всех разъемов. Прежде чем окончательно все собрать, включите приборную панель и проверьте, как работают все индикаторы и датчики. После этого консоль можно ставить на место.

Фотогалерея «Меняем низкую консоль на высокую»

Описание и обозначения панели приборов ВАЗ 2109 и 21099 инжектор, установка приборной европанели

Описание и обозначения панели приборов ВАЗ 2109 и 21099 инжектор, установка приборной европанели

Описание и обозначения панели приборов ВАЗ 2109 и 21099 инжектор, установка приборной европанели

Описание и обозначения панели приборов ВАЗ 2109 и 21099 инжектор, установка приборной европанели

Заключение

Если вы хотите поставить электронную приборку вместо стандартной, то в этом случае придется либо обращаться к электрику, либо самостоятельно менять схему подключения. Дело в том, что в электронных версиях нет ни датчика эконометра, ни любого другого стрелочного индикатора. При установке такой приборки желательно, чтобы автомобиль был оборудован электронным блоком управления. Поэтому если управляющего модуля нет, то установить электронную приборку не получится.

Видео «Установка светодиодной ленты в приборку ВАЗ 2109»

Процедура по проведению одного из вариантов тюнинга — установке диодной ленты в контрольный щиток — подробно описана на видео ниже (видео опубликовал Артем Воливач).

Читайте также: