Ваз 2109 замена шоколадки

Обновлено: 03.07.2024

Неисправности генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправности генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Генератор отвечает за электроснабжение всей бортовой сети автомобиля с работающим двигателем.

Его неисправность приводит либо к прекращению выработки электрического тока (зарядки), либо к черезмерному повышению напряжения (перезаряду АКБ). На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 проще всего выявить причины неисправности генератора по внешним признакам.

Признаки неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

После пуска двигателя горит контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи в щитке приборов

Если меньше, значит дело не в неисправной проводке, идущей к контрольной лампе и вольтметру, а в генераторе. Далее последовательно, от простого к сложному, от наиболее вероятного к менее вероятному ищем причину неисправности.

регулятор напряжения на генераторе 37.3701

Регулятор напряжения на генераторе 37.3701

проверка отрицательных диодов на обрыв

Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Возможно выводы обмотки возбуждения, расположенной на роторе оторвались от контактных колец к которым прижаты щетки. Проверяем ротор, при необходимости заменяем новым.

выводы обмотки генератора

Выводы обмотки генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

шоколадка генератора ваз 2109

проверь свои знания русского языка, для начала, а то разбирать твой поток "информации" лениво
По русски примерно так:
-так вот купил батарею плотность1.28 пит 12.7 короче 4дня на стоянке стояла разредился я заредил 1.28итд пару дней пропала плотность нет

проверь свои знания русского языка, для начала, а то разбирать твой поток "информации" лениво
По русски примерно так:
-так вот купил батарею плотность1.28 пит 12.7 короче 4дня на стоянке стояла разредился я заредил 1.28итд пару дней пропала плотность нет даже1.19 напряг низкий сейчас заредил аж забурлил напряг 14-13.5 а плотность вообще ниже 1.19 что подскажете батарея барс 60 а всего 3 месяца
1) Куплен новый аккумулятор.
Плотность электролита 1.28, напряжение 12.7.
2) После четырёх дней на стоянке, аккумулятор разрядился (или саморазряд, или массу не отключал, машина могла стоять на солнце и аккумулятор мог нагреться до 40 градусов, что увеличивает скорость саморазряда).
3) Зарядил аккумулятор (или зарядным устройством или штатным генератором).
Плотность электролита 1.28. Напряжение ?
4) После пары дней на стоянке аккумулятор разрядился (смотри п.2)
5) При зарядке неизвестным устройством, и неизвестным током происходило бурление электролита.
Напряжение 14-13.5, плотность ниже 1.19.
Аккумулятор Барс 60 изготовлен 3 месяца назад.

PS. у кого такие признаки были с батареей если с генератора то он зарежается пробла в плотности заряд есть а плотности нет да при зарядки от подзр. устройства батарея должна нагреватся

Если после зарядки, напряжение поднялось, а плотность осталась низкой- Ваш аккумулятор засульфатирован и доливая электролит большей плотности Вы ничего не добьётесь. Нужно провести цикл заряда, разряда, для того чтобы попытаться рассульфатировать аккумулятор.
Возможно Ваш аккумулятор имеет внутреннее замыкание.
Проверьте плотность во всех элементах, она должна быть одинаковая.
Напряжение под нагрузкой должно быть устойчивым не менее 9В.

Нагрев аккумулятора зависит от зарядного тока. Тем больше ток тем больше нагрев.
Примерно так: Если заряжать аккумулятор постоянным током (например, обычным десятичасовым, а не пятнадцатиминутным), то сначала энергия будет в основном преобразовываться в химические реакции заряда аккумулятора, а уже при полной зарядке энергия будет идти на нагрев.
Если аккумулятор подвергся сульфатации которая препятствует заряду, то аккумулятор будет нагреваться без заряда.

Вопрос: Что такое сульфатация и как она возникает?
Сульфатация это - состояние аккумулятора, при котором он не принимает заряд. Сульфатация возникает при небрежной и неправильной эксплуатации батарей

Причинами ее возникновения являются: глубокий разряд батареи; длительный простой АКБ в разряженном состоянии; систематический недозаряд АКБ; низкий уровень электролита; применение электролита более высокой плотности, чем предусмотрено климатическими условиями эксплуатации; высокая температура электролита; долив в элементы АКБ электролита вместо дистиллированной воды.

3Nik3, посмотри по ссылке Про стартерные аккумуляторы . (внешка).
Вот часть:
12. Приложения
12.2. Реанимация аккумулятора
Источник: Дмитрий. Сайт sammoto.boom

Реанимация аккумулятора Может, вы не раз уже слышали, что аккумуляторы не поддаются восстановлению? Полная чушь и бред! Значит, руки не там растут! Я лично восстановил несколько убитых аккумуляторов, и они работали ещё несколько сезонов!

Не отдавайте деньги алчным продавцам на автобарахолках, не покупайте китайское дерьмо - оно может проработать меньше, чем ваш старый фирменный аккумулятор, если его правильно восстановить! Итак, начнём

Имеем на руках убитый или почти убитый аккумулятор.
Нам понадобятся некоторые материалы и инструменты:

1) Свежий электролит(номинальной + желательно повышенной плотности)
2) Дистиллированная вода.
3) Измеритель плотности электролита(ареометр). Маленький. На большой вы не насосёте электролита со всего аккумулятора.
4) Зарядное устройство, способное обеспечить малые (0.05-0.4А) токи зарядки. Я использовал простейший самопал - блок питания от магнитофона, тестер в качестве ампер- и вольтметра плюс блок мощных резисторов для регулировки зарядного тока.
5) Десульфатирующая присадка к электролиту

Я использовал русскую присадку "Мечта", производство "НТК КУЛОН" г.С-Петербург, конверсионная).
6) Маленькая клизма (простите, надо!) и пипетка для наливных целей.

Для начала определимся с возможными неисправностями:

1) Засульфатированность пластин - ёмкость аккумулятора падает почти до нуля.
2) Разрушение угольных пластин - при зарядке электролит становится черным.
3) Замыкание пластин - электролит в одной из секций аккумулятора выкипает, секция греется. (Тяжелый случай, но иногда небезнадежный)
4) Перемёрзший аккумулятор - распухшие бока, электролит при заряде сразу вскипает (многочисленные замыкания пластин) - тут уж ничем не помочь, аминь, упокой Господь его душу!

Начнем с конца списка.(п.3) При замыкании пластин ни в коем случае не пытайтесь его заряжать! Начинаем промывку дистиллированной водой. Не бойтесь переворачивать и трясти аккумулятор, хуже уже не будет.

Промывайте его до тех пор, пока не перестанет вымываться угольная крошка (надеюсь, этот момент наступит, иначе прекратите этот мазохизм)

Мой опыт может отличаться от того, что вы прочтёте в инструкции. Далее я делаю так:

1) Заливаем аккумулятор электролитом номинальной плотности (1.28 г/см3).
2) Добавляем присадку, исходя из объёма аккумулятора (см. инструкцию)
3) Даём электролиту выдавить воздух из секций, а присадке - раствориться в течении 48 часов (!), при необходимости доливаем электролит до номинального уровня. Кстати, присадку можно растворить в электролите до заливки в аккумулятор, если, конечно, она хорошо растворяется.
4) Подключаем зарядное устройство(не забудьте снять пробки!). НО МЫ НЕ БУДЕМ ЕГО ЗАРЯЖАТЬ! НЕ СЕЙЧАС! Сначала мы будем гонять его по циклу "зарядка-разрядка", иначе "тренировка", то есть заряжать и разряжать его, пока не восстановится нормальная ёмкость. Выставляем ток зарядки в районе 0.1А и следим за напряжением на клеммах.

Зарядку аккумулятора прекращаем, если в течении 2 часов плотность электролита и напряжение на клеммах остаются неизменными.
6) Доводим плотность до номинальной доливкой электролита повышенной плотности (1.4) или дистиллированной воды.
7) Разряжаем аккумулятор через лампочку током примерно в 0.5А до падения напряжения на клеммах до 1.7В на элемент. Для 12-вольтового аккумулятора эта величина составит 10.2В, для 6-вольтового 5.1 соответственно. Из имеющихся величин тока разряда и времени разряда вычисляем ёмкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной (4 ампер-часа), то:
8) Повторяем цикл заряда с начала до тех пор, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной.
9) Добавляем в электролит ещё немного присадки и закрываем отверстия аккумулятора. ВСЁ. Мы имеем на руках рабочий аккумулятор, который, исходя из моего опыта, иногда способен проработать дольше китайского!

Дальше обращаемся с аккумулятором, как положено.

12.4. Ещё несколько способов, основанных на использовании электрического тока.

Способ первый -- простой. Электролит заменить дистиллированной водой и зарядить аккумулятор или батарею очень небольшим (примерно 0.01 ёмкости) током. При этом в банках степень сульфатации снижается и образуется электролит, который заменять не нужно.

После двух часов зарядки ее прекращают на такое же время

А затем снова повторяют.

Доказано, что после одного-трех таких циклов степень сульфатации резко снижается.

Второй способ -- это, по существу, вариант первого: заряд выполняется так называемым асинхронным током, т.е. через выпрямитель, который собран не по "мостовой" схеме, а в виде одного диода, параллельно которому подключен резистор сопротивлением на порядок больше прямого сопротивления диода.

Третий способ -- наиболее трудоемкий, но в безвыходном положении его тоже можно применить. Он химический, включает следующие операции: заряд батареи в течение 2. 3 часов, слив электролита из банок, двух-трехкратная их промывка дистиллированной водой, заправка 2.5-процентным (25 г на 1 л) раствором питьевой соды и выдержка в течение 2. 3 часов, слив раствора, заправка 2. 3-процентным раствором повареной соли, заряд батареи в течение 1ч, слив раствора, промывка 4-процентным раствором питьевой соды, полный (из расчета 150-процентной ёмкости) заряд батареи, третья промывка банок, заправка их электролитом, полный (150-процентной ёмкости) заряд батареи.
Про малые (0.05-0.4А) токи зарядки написано для АКБ мотоцикла, для автомобильной АКБ нужны соответствующие.

Замена приводного ремня

ролик натяжителя ремня генератора
Ремень генератора

Однако, как и любой другой сложный технический узел, он требует тщательной профилактики и щепетильного ухода за собой.

Даже если подключение генератора произведено по всем правилам, отдельные его компоненты со временем выходят из строя.

Характерные поломки генератора

Автомобильный генератор – устройство достаточно сложное, включающее в себя различные детали, узлы и механизмы. Но если говорить о поломках данного агрегата, то случаются они в основном не с внутренними, а с внешними частями и деталями.

Одной из наиболее часто встречающихся неисправностей в работе автомобильного генератора считается, как правило, повреждение приводного ремня. Причем самым слабым местом является не сам контур, который обладает достаточно большим запасом прочности, а ролик натяжителя ремня генератора, времени нуждающийся в замене.

Казалось бы, совсем незначительная деталь, которая к тому же стоит совсем недорого (о стоимости натяжных роликов речь пойдет ниже), но какое большое значение она имеет! В данной статье речь пойдет о том, возможна ли замена ролика натяжителя ремня генератора своими руками и как правильно произвести данную процедуру.

ролик натяжителя ремня генератора калина


Ведь при возникновении отнюдь не каждой неисправности владелец автомобиля обязан тотчас же устремляться в ближайший автосервис за помощь высококвалифицированных экспертов. Кое-какие работы автолюбитель вполне может произвести и самостоятельно.

Виды деталей

На сегодняшний день ролик натяжителя ремня генератора может быть двух видов:

  • Эксцентрик. То есть ролик со смещенным центром тяжести.
  • Специальный подвижный кронштейн. На него монтируется ролик натяжителя.

Необходимо понимать, что детали, предназначенные для марок и моделей автомобилей различных производителей, могут обладать своими конструктивными особенностями. То есть ролик натяжителя ремня генератора «Лачетти» вряд ли будет корректно работать на автомобиле Opel или на каком-то другом.

замена ролика натяжителя ремня генератора


Тем не менее детали некоторых производителей обладают определенной степенью взаимозаменяемости. Однако определить эту степень могут лишь высокопрофессиональные специалисты, обладающие необходимыми теоретическими знаниями и богатым практическим опытом.

Как поменять ремень генератора своими руками

Хотя на многих авто ремень генератора не является таким важным элементом, как ремень ГРМ, данный элемент все равно нуждается в регулярной проверке и замене. Причина — ремень привода генератора позволяет работать как самому генератору автомобиля, так и другому навесному оборудованию (ГУР, компрессор кондиционера и т.д.) на автомобилях.

Далее мы рассмотрим, когда менять ремень генератора, как выполняется замена приводного ремня, а также на какие особенности нужно обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Замена детали своими руками

Несмотря на всю важность стабильной и безотказной работы генератора автомобиля, сложность устройства и необходимость точной регулировки всех узлов и деталей, для того, чтобы заменить ролик натяжителя ремня генератора, не нужно быть экспертом в области знаний об устройстве автомобиля. При определенной сноровке произвести подобную операцию может и сам автовладелец, не обращаясь к специалистам автосервиса или станции технического обслуживания. Как именно это делать?

Когда возникает необходимость в замене натяжного ролика? Главным компонентом натяжного ролика, который зачастую называют еще и «лениксом», является обычный подшипник. Находясь в исправном состоянии, «леникс» вращается легко и абсолютно бесшумно. Но при выходе из строя или при износе подшипника натяжной ролик начинает издавать весьма характерный шум. Отсюда следует вполне очевидный вывод. Если свистит ролик натяжителя ремня генератора, то он нуждается в немедленной замене!

Дело в том, что неисправный элемент влияет на работу не только самого генератора, но и клапанной группы двигателя.

Контроль величины натяжения

Нормальное функционирование ременного привода предполагает отсутствие проскальзывания и обеспечивается соответствующим натяжением. Из-за сложностей его прямого измерения без специализированных измерительных приборов контроль выполняется косвенно.

Натяжение считается достаточным, если величина прогиба при сильном нажатии на ленту нового ручейкового или клиновидного ремня в области его наиболее длинной свободной части между двумя шкивами не превышает 2 мм. С течением времени из-за усталостных явлений допустимо увеличение прогиба до 5 мм. При проверке к плоскости ремня прикладывается линейка, а давление можно создать ножкой штангенциркуля, на которой имеется шкала.

В случае зубчатого ремня с постоянным зацеплением прогиб заменяется боковым поворотом: угол отгиба плоскости рабочей поверхности не должен превышать 90 градусов.

Это интересно: Как отрегулировать и настроить карбюратор ВАЗ-2107

Вне зависимости от исполнения рекомендуется проконтролировать натяжение у нового автомобиля и проверять каждые 20 – 30 тысяч километров пробега.

Типичные неисправности ролика натяжения генераторного ремня

Поскольку основой его является подшипник, то и большинство неисправностей данной детали связано именно с ним. Наиболее распространенными неисправностями подшипника, входящего в состав ролика натяжения ремня, являются следующие:

  • износ, вызывающий люфты и зазоры при вращении детали;
  • разрушение отдельных деталей подшипника, вызывающее рывки при работе;
  • коррозия или разрушение сепаратора, шариков или роликов, что приводит к полному выходу ролика из строя.

В любом случае необходимо помнить о том, что если данный элемент начинает издавать посторонние звуки (как правило, это свист), то откладывать замену детали надолго непросто непозволительно, но и даже опасно!

Стоимость натяжного ролика генератора

Цена натяжного ролика зависит от нескольких слагаемых. Главными из них являются следующие:

  • Материал изготовления. Элемент может быть выполнен из металла, из высокопрочного пластика, или из композитных материалов. В любой случае он включает в себя металлическую подшипниковую группу.
  • Марка и модель автомобиля. Как известно, одна и та же деталь может существенно отличаться по цене, в соответствии с престижностью машины.
  • Конструктивные особенности. Чем сложнее конструкция, тем ролик натяжителя ремня генератора дороже.

Тем не менее назвать среднюю стоимость данной детали можно без особого труда. Для большинства регионов Российской Федерации ролик натяжителя ремня генератора, цена на который колеблется в пределах от 200-300 рублей (для кронштейных конструкций) до 700-800 (для эксцентриков) не является серьезной проблемой в плане его приобретения. Как легко можно убедиться, натяжные ролики стоят сравнительно недорого.

Да и для его установки или замены не понадобятся какие-то особые умения и навыки, особо сложный инструмент или специальное оборудование.

Полная проверка

Полная проверка ремня проводится в тех ситуациях, когда:

  • пробег автомобиля превышает нормативную величину;
  • когда на еще не отработавшем ресурс ремне не удается восстановить его нормальное натяжение.

В этих ситуациях ремень генератора предварительно снимают с двигателя. Новый устанавливают в следующих случаях:

  • если на старом присутствуют механические повреждения: разлохмачивание кромок, срывы зубьев и части ручьевых выступов, надрывы и трещины;
  • наблюдается заметное уменьшение толщины;
  • при недопустимо высоком вытягивании.

Это интересно: Основные маркировки

Механические повреждения проверяют визуально. Для более надежного их выявления рекомендуется изгибать ремень в разных направлениях. Для проверки уровня вытягивания следует сравнить новый и старый ремни, которые не должны отличаться по длине.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Причины возникновения свиста ремня генератора
  • Меняем ремень генератора Renault Logan самостоятельно
  • Диодный мост генератора автомобиля, устройство, принцип действия, выявление неисправностей

Пошаговый алгоритм замены натяжного ролика

Разумеется, прежде чем приступить к замене этой детали, необходимо открыть капот для доступа к моторному отсеку автомобиля. Очевидно, что ролик натяжителя ремня генератора («Приора ВАЗ» в том числе) в машине любой другой марки, размещается на двигателе, с лицевой его стороны. После чего необходимо будет произвести следующий порядок действий и мер:

  • Зафиксировать коленчатый вал автомобиля в неподвижном положении. Для этого достаточно вставить в зубья диска сцепления небольшой ломик, монтировку или любой другой металлический предмет.
  • Ослабить крепление самого ролика (либо удерживающего его кронштейна), немного открутив болт, тем самым сняв напряжение с натяжки ремня.
  • Выкрутив крепежный болт полностью, демонтировать натяжитель ремня генератора, подлежащего замене.
  • Установить на свое место новый ролик и тщательно закрепить его болтом.

Важно помнить, что натяжение ремня после всех произведенных процедур должно быть максимально тугим.

ролик натяжителя ремня генератора приора


В противном случае генератор заметно потеряет свою эффективность и не сможет выдавать оптимальный коэффициент полезного действия при своей работе. Мало того, при ненадлежащем натяжении ремня может понадобиться достаточно дорогостоящее подключение генератора заново, с установкой новых регулировок. А это автоматически означает необходимость потери времени, нервов и денег, связанных с поездкой к специалистам автосервиса. И это при том, что подобных проблем вполне можно избежать, если к процедуре замены элемента подойти с должным вниманием и с ответственностью.

Как заменить ремень генератора самостоятельно. В каких случаях замена ремня генератора необходима

Заменить ремень генератора вполне по силам автолюбителям, которые только начинают познавать азы ремонта автомобиля своими руками.
Ведь каждый автолюбитель старается сэкономить деньги на эксплуатации и обслуживании своего авто. Сделать это можно только одним способом, если ремонт автомобиля производить самостоятельно. Но, не всегда, за редким исключением, в автомобиле самостоятельно можно поменять ту или иную деталь и к такому редкому исключению относится ремень генератора.

Этот достаточно важный элемент автомобиля, рано или поздно придется менять каждому автолюбителю и в подобной замене нет ничего сложного, поэтому рассмотрим, как самостоятельно можно заменить ремень генератора. Это знание пригодится еще и потому, что ремень генератора может порваться в самый непредсказуемый момент, в дали от автосервиса.

В каких случаях ремень генератора требует замены

Замена ремня генератора может потребоваться в трех случаях: при его явном обрыве, во время плановой замены и при обнаружении дефектов ремня.

В первых двух случаях все понятно, замены ремня нам не избежать, если же при осмотре вы обнаружили, что ремень генератора имеет надрезы, потертости, то его так же лучше заменить.

Как заменить ремень генератора своими руками

1. Прежде чем приступить к замене ремня генератора, освободите место в капоте для проведения этого вида работ, так как в некоторых моделях авто для замены ремня будет мало открыть капот и запастись гаечным ключом. Ведь менять ремень намного удобнее снизу автомобиля и для этого необходимо поднять переднюю часть машины, и снять с двигателя защиту картера.

2. После того, как снятию ремня ничего мешать не будет, внимательно посмотрите на то, как установлен ремень. Все дело в том, что ремень генератора зачастую приводит в движение не только генератор, но и другие узлы автомобиля, поэтому его крепление может быть достаточно сложным.

Поэтому запомните, а ещё лучше возьмите листок бумаги и карандаш, и зарисуйте схему того, как установлен ремень, после чего можно приступать к его снятию. Если в автомобиле имеется ремень генератора, то значит имеется и прижимной болт, который дает ремню натяжение. Этот болт необходимо расслабить и вы получите возможность снять ремень.

3. Снятый ремень сравните с тем ремнем, который вы собираетесь устанавливать, они должны быть идентичны, есть немало примеров того, как в авто магазинах, продавцы продавали ремни генератора совсем не той модификации, что необходимо. Если все с новым ремнем нормально, установите его по ранее зарисованной вами схеме.

4. Некоторые задаются вопросом, что будет, если установить ремень генератора неправильно? Самой распространенной ошибкой в этом случае является то, что ремню дают либо чрезмерное, либо недостаточное натяжение. Если это произойдет, ремень не будет исполнять полностью свои функции, а от перенатяжения ремня будет происходить повышенный износ подшипников генератора.

Натяжение ремня генератора необходимо делать согласно тому уровню натяжения, которое подходит для вашей марки автомобиля, а все необходимые размеры указаны в автомобильной инструкции. Натяжение ремня генератора приблизительно рекомендую проверять так:

  • нужно нажать на него пальцем посередине и в результате этого ремень не должен прогнуться более чем на 0,5 см;
  • а новый на 0,2 см, если это не так, то его следует натянуть.

А самый правильный способ проверить работоспособность только что установленного ремня генератора — это дать нагрузку на приборы в автомобиле, т.е. включить фары, печку и надавить на газ.

Если появляется свист, то в таком случае натяните ещё ремень, а если характерного свиста нет, то значит всё в порядке.

Как заменить ремень генератора — видео:

Как видите, ничего сложного в таких ремонтных делах нет. Удачи!

Отдельные тонкости и нюансы замены ролика

Разумеется, приведенный выше алгоритм по замене ролика натяжителя ремня генератора является достаточно схематичным. Сегодня ведущие мировые производители автомобильного транспорта стараются уникализировать свои разработки таким образом, чтобы в максимально возможной степени исключать взаимозаменяемость деталей для разных моделей даже своего собственного производства. Что уж говорить о продукции конкурентов.

ролик натяжителя ремня генератора лачетти


И в этом деле для автогигантов практически не существует никаких мелочей. Самое пристальное внимание уделяется в том числе и генератору в целом, и натяжному ролику в частности.

Однако такая деталь, как ролик натяжения ремня, имеет достаточно простую конструкцию.

ролик натяжителя ремня генератора цена


Мало того, можно сказать, что такие детали в своем нынешнем виде и состоянии практически достигли потолка совершенства. Придумать что-либо новое, исключая геометрические размеры и способ крепления, достаточно трудно. Вот почему порядок действий по замене натяжного элемента, изложенный выше, подходит примерно в 99% случаев.

Читайте также: