Ваз 21099 кабриолет своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Наташа «топлесс»: опыт владения ВАЗ-2108 кабриолет 1993 года

Дмитрий Гусев, Тульская область, 28 лет, водитель грузовика. Питает нежную любовь к автомобилям тольяттинского автозавода, владел практически всеми массовыми моделями и некоторыми редкими и малосерийными.

ВАЗ-21083 кабрио, 1993 года, известная, как Лада Наташа, реэкспортная малосерийная модификация, продававшаяся на рынках Европы.


- Вазовский кабриолет у меня уже был несколько лет назад – автомобиль, известный как Lada Samara Fun: эти машины с частично съемной крышей в 80-е — 90-е переделывал небольшими сериями немецкий импортер тольяттинского завода Deutsche Lada для тамошних пляжных спасателей, – рассказывает Дмитрий.

- По некоторым причинам с ним пришлось расстаться, но с год назад я решил вернуться к автомобилю без крыши, и, как и прежде, в рамках моей привычки к отечественному автопрому. Поскольку «Фан» все же был не настоящим кабриолетом, я разыскал себе «восьмерку», известную в народе как «Лада Наташа». Это неофициальное название – так для улучшения продаж заграничные маркетологи, продвигающие ВАЗы на Западе, называли версии (было несколько разновидностей) «восьмерки» с мягкой съемной крышей.

Машину я приобрел в Подмосковье у владельца, который купил ее в свое время именно как интересное авто, но так и не смог выделить достаточно времени, чтобы довести до ума. Первыми хозяевами в нашей стране после реэкспорта были какие-то бандюки, потом она перешла к некому коммерсанту, который на ней фактически не ездил, и у последнего владельца кабриолет тоже стоял без движения с середины 2000-х годов… Мне автомобиль достался за весьма скромные для такой нечасто встречающейся модификации 200 тысяч рублей.

Откуда взялись тольяттинские кабриолеты?

Кабриолет – машина совершенно нетипичная для советского автопрома, если только, конечно, она не везет генерала, принимающего парад… Многие, видя ВАЗ-2108 в версии со съемной крышей, возмущаются и сокрушаются – «вот, дескать, тольяттинцы для нашего внутреннего рынка десятилетиями лепили одни и те же скучные модели, выдавая изредка всякую ерунду типа изменения формы дверной ручки за «мега-улучшения», а перед буржуями «прогибались», делая для тех аж кабриолеты…!». На самом деле это ошибка.

Никаких кабриолетов Волжский автозавод не делал – за рубеж экспортировались самые обычные машины — ну разве что с ограниченным применением ног и кувалд при сборке. А уже там, за бугром, с них срезали крышу — автомобили стоили для иностранных дилеров так дешево, что их было выгодно переделывать малыми сериями в кабриолеты, не только кромсая кузов, но и устанавливая кожаные салоны, дорабатывая двигатели до тамошних более высоких экологических требований и даже порой врезая кондиционеры… На рубеже 80-х и 90-х это было популярно.

То есть – внимание – фактически, все эти Лады Наташи представляли собой по критичным и придирчивым канонам «колхоз» в чистом виде! Пусть и условно серийный… Но, поскольку это проделывали не студенты техникумов, а переделка заказывалась крупными дилерскими автосалонами у более-менее известных тюнинг-ателье (то есть, по-сути, мастерских, оборудованных в больших и просторных гаражах!), колхозом сие именовать было не принято – такие машины у нас сперва воспринимались утилитарно-практично, а в наши дни перешли в категорию янгтаймерных курьезов и предметов охоты ценителей.

Снаружи

Сегодня на дворе 2019-й, и обычный ВАЗ-08/09 взгляды, мягко говоря, не притягивает. Редкой машина еще не стала, а удручающее состояние большинства экземпляров, встречающихся повсеместно и представляющих собой коктейль из ржавчины и провинциального «тюнинга», вызывает желание поскорее избавиться от такого соседства на дороге. Кабриолет – совсем другое дело! В этой машине вам обеспечено внимание и бесконечные «лайки». Избавившись от жесткой крыши унылая «восьмерка» обрела вид «лихой и придурковатый», как в знаменитом высказывании, приписываемом Петру I.

Изящно поднимающаяся от середины к корме верхняя линия, стекла передних дверей, ставшие безрамочными, мощная дуга безопасности поперек – «Наташа» выглядит, конечно, не шикарно, но круто – уж точно! А с поднятой крышей из антуражно потертой натуральной кожи кабриолет смотрится эдакой машиной старого и негламурного рокера или блюзмена – не хватает только «Фендера» или «Гибсона» на заднем сиденье.

Natacha и другие кабриолеты на базе ВАЗ-2108

В одной из прошлых записей я сделал детальный обзор открытых версий ВАЗовской "Нивы", которые предлагались на западных рынках. Теперь же пришло время основательно раскрыть не менее интересную и увлекательную тему кабриолетов на базе культовой "восьмерки" ВАЗ-2108, ведь лето уже близко и автомобили с мягкой крышей становятся все более актуальными!

Начнем с предыстории. В 80-х годах прошлого века переднеприводные хэтчбеки Lada Samara пользовались отличным спросом на западно-европейском рынках: симпатичные, экономичные, хорошо управляемые (спасибо Porsche) и, главное — доступные машины пришлись по вкусу многим покупателям, несмотря на высокую конкуренцию со стороны местных брендов. Многие импортеры и дилеры Lada пытались развить успех удачных моделей, самостоятельно дорабатывая "восьмерки" и "девятки" под запросы клиентов: устанавливались кузовные обвесы, легкосплавные диски, импортная резина, спортивные кресла и рули, люки, аудиосистемы и многие другие аксессуары, способные поднять потребительские качества неказистой советской техники. А некоторые решили пойти еще дальше и расширить линейку предлагаемых кузовных вариантов. Пионерами в этом направлении стали представители компании Deutsche Lada — официального представителя ВАЗа в ФРГ. Именно по заказу Deutsche Lada, другая немецкая фирма — Bohse создала в 1987 году экзотическую модификацию Lada Samara Fun с полу-открытым кузовом типа ландо.

Задняя часть крыши вместе с кузовными стойками срезалась, а их место заняла компактная брезентовая крыша с мягкими боковыми и задним стеклом. Вместо привычного багажника, немцы монтировали необычное пластиковое корыто-бокс, служившее одновременно и багажником и нишей для укладки синтетического верха. В сочетании с большим прозрачным люком в передней части крыши подобная конструкция давала практически "кабриолетные" ощущения — особенно для задних пассажиров. Авто смотрелось свежо и оригинально, а главное стоило существенно дешевле классических кабрио, что способствовало высокой популярности. Уже в 90-е годы немалое количество Samara Fun было завезено в страны СНГ: они до сих частенько встречаются в продаже.

Тем не менее, оригинальную машину заметили представители АО Scaldia-Volga — крупнейшего импортера советских автомобилей в странах Бенилюкса, которые решили развить удачную идею и наладить массовое производство 2108 с кузовом кабриолет. Первоначальная конструкция автомобиля требовала существенных доработок, поэтому за помощью в постройке обратились к одному из старейших бельгийских кузовостроителей — Garage Meeus. Внешность же открытой версии поручили разрабатывать "выписанному" из Тольятти ВАЗовскому дизайнеру Владимиру Ярцеву. При активном участии специалистов технического бюро АвтоВАЗа был разработан новый эскизный проект внешнего вида автомобиля и конструктивных сечений, а также необходимых усилений кузова в двух вариантах: с центральной дугой безопасности и без нее (в итоге остановились на последнем). Первый опытный образец кабриолета был построен в 1989-м году, а публичный дебют уже серийного варианта новинки состоялся на Брюссельском автосалоне в январе 1990-го года.

Брюссельский автосалон 1990 года стал для Scaldia-Volga по-настоящему триумфальным: кабриолет 2108, заряженный хот-хэтч Lada Samara RSI, эффектная Carlota со стильным аэродинамическим обвесом. Не меньшее внимание посетителей привлекала и "хозяйка" стенда — роскошная красавица Маша Калинина, победительница первого в перестроечном СССР конкурса красоты "Московская красавица 1988".

После успешной презентации встал вопрос о развертывании мелко-серийного производства кабриолета. В качестве партнера выбрали бельгийскую компанию EBS (сегодня она называется ACT) — известных на то время специалистов по переделке обычных хэтчбеков, купе и седанов в кабриолеты (например, Renault 5, Volvo 480). Перед самым стартом продаж кабриолету решили дать собственное звучное имя — Lada Natacha, которое одинаково хорошо звучало практически на всех европейских языках и оптимально подходило открытому прогулочному автомобилю.

Открытый вариант ВАЗ-2108 отличался существенно доработанной силовой структурой несущего кузова. В передней части пара усилителей-швеллеров приваривалась перед стойкой, к которой крепились петли дверей. Еще более мощные и крупные в сечении швеллеры располагались в районе порогов, от передних до задних колесных арок. С каждой стороны было предусмотрено прямоугольное отверстие для домкрата. В местах примыкания швеллеров к колесным аркам спереди и сзади использовалось соединение их с дополнительными усилителями при помощью сварки «треугольником» к основанию лонжеронов. В салоне пара тонкостенных швеллеров размещалась в районе отсутствовавшей средней стойки. Эти усилители, облицованные пластиковыми панелями, служили и для крепления ремней безопасности. В задней части кузова усилители из уголков и приваренных к ним листов металла располагались внутри боковин, между средними стойками и задними колесными арками. Наконец, по всей ширине кузова между задними крыльями находилась мощная стальная ферма из листов металла толщиной 4 мм.

Абсолютно все усилители были аккуратно прикрыты штатными кузовными деталями, что делало облик автомобиля более гармоничным. Комплекс мер, принятых проектировщиками для обеспечения жесткости кузова, позволил достичь показателей жесткости, характерных для обычного хэтчбека ВАЗ-2108, а местами значительно их превзойти! Общая масса машины, несмотря на отсутствие крыши, возросла на 70 кг, что является обычной практикой при постройке кабриолетов из "доноров" с несущим кузовом. Помимо дополнительных элементов в силовой структуре кузова часть массы пришлась на заменяющий крышу матерчатый тент и механизм его складывания. Машина в таком виде отвечала самым строгим нормам безопасности. Помимо двух выставочных прототипов, было построено еще и три образца для всесторонних испытаний, в том числе для краш-тестов.

С ноября 1990 по декабрь 1995 года было силами EBS построено 456 кабриолетов, причем первый заказ был сразу на 300 машин, а заявки на остальные поступали мелкими партиями. В Бельгии было продано 144 экземпляра, в Германию поставлено 106, во Францию — 164 машины, в Венгрию — один автомобиль. Скандинавская компания Eurolada выступила заказчиком 41 машины, а израильская EYAL Automotive — всего одной.

Причем заказы обычно поступали на самые дешевые модификации, а уже потом дилеры самостоятельно устанавливали свои комплекты аэродинамических спойлеров, декоративных накладок и прочих украшательств. Этим и объясняется разнообразие существующих вариантов внешнего вида кабриолетов Lada. Natacha предлагалась с моторами рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 "кубиков". Последние 39 машин были укомплектованы 1,5-литровыми двигателями с системой впрыска топлива. В качестве базовых "доноров" использовались ВАЗ-2108 как с коротким, так и с длинным крылом.

Во Франции кабриолет Lada Natacha с двигателем 1,1 литра стоил 79800 франков, а за 1,5-литровую версию с катализатором (68 л.с.) просили 89900 франков. Для примера: обычный BA3-2108 с тем же двигателем обходился клиентам в 53700 франков. Несмотря на удорожание почти в полтора раза, открытые "восьмерки" все равно оставались самыми дешевыми на европейском рынке машинами с полностью убирающимся верхом (для сравнения — бюджетный кабриолет Peugeot 205 продавали тогда за 91400 франков) и это был несомненный успех! В качестве опций для "Наташи" предлагались литые диски, спортивный руль и даже кожаная отделка салона.

Свое виденье открытого варианта ВАЗ-2108 было и у чехов. В 1993 году, известный дизайнер Вацлав Крал на своей персональной выставке в Праге продемонстрировал широкой общественности кабриолет с элегантным именем Lada Bohemia. В отличии от Natacha, его авто имело мощную дугу безопасности по центру кузова и оригинальное оформление задней части машины. Интерес к новинке проявил чешский импортер тольяттинских машин — компания CS Auto-Lada, которая выкупила у Крала прототип, документацию и все права на производства машины. Правда, выпуск подобного автомобиля тогда так и начался.

Тем не менее, спустя 5 лет публике презентуют уже рестайлинговый вариант Bohemia с обновленным "лицом" и фронтальной оптикой от тогдашней ВАЗовской новинки — 2110! Эта машина мелькала на многих выставках и автосалонах, но до массового выпуска дело так и не дошло: на свет появилось лишь несколько экземпляров "Богемии".

Заслуживает внимание также и заокеанский кабриолет производства Lada of Canada. В 90-х годах в Канаде выпустили небольшую партию открытых "восьмерок": как с центральной стойкой, так и без. Особенностью автомобиля стало использование задних боковых панелей кузова и частично крышки багажника от седана ВАЗ-21099, что придало корме более законченный вид. Канадские специалисты изменили конструкцию дверей, а также усилили силовой каркас кузова: за спинкой заднего сиденья появились усиливающие элементы жесткости. Им удалось не только сохранить все размеры салона, но и значительно улучшить комфорт за счет установки новых кресел. Новинка без труда прошла все сертификационные испытания по строгим североамериканским нормам.

Ну вот и все о кабриолетах 2108 на сегодня. Напоследок, случайно найденный на просторах Интернета бонус — макет бумажной модели Lada Natacha:
Lada Natacha
Немножко усилий ножницами и тюбик клея и вы можете обзавестись собственным кабриолетом Lada не выходя из дома).

Кабриолет из «ЛАДЫ»


Спрос на легковые автомобили с открывающимися кузовами «кабриолет», «родстер» за последнее время в автомобильном мире обозначился довольно явно. И уже сходят с конвейеров такие модификации известных массовых моделей, как «Шевролеберетта», «Крайслер-ле-барон», «Олдсмобил-катласс» (США), «Форд-эскорт»,

«Фольксваген-гольф», «Опелькадет» (ФРГ), «Пежо-205» (Франция), «Сузуки-свифт» (Япония), СААБ-900 (Швеция), «Застава-юго» (Югославия).

В нашей стране кабриолеты выпускались на базе «Победы» в 1949—1953 гг. (сделано 14 220 машин) и на базе «Москвича—400» в 1948— 1954 гг. (17 742 машины). С тех пор, не считая небольших партий «чаек» и ЗИЛов, подобных автомобилей наша промышленность не делала, И тем не менее в начале нынешнего года на международной автомобильной выставке в Брюсселе экспонировалась новая модель «Лада-карлота» с открывающимся кузовом. Она была представлена смешанным советско-бельгийским обществом «Скалдия-Волга». Ее выпуск начинается в Бельгии на базе узлов и агрегатов ВАЗа.

«Лада-карлота» базируется на модели ВАЗ—2108. Один из основных силовых элементов несущего кузова — жесткая стальная крыша со стойками у кабриолета отсутствует. Поэтому все нагрузки воспринимаются днищем и приваренными к нему боковинами, переборками, колесными нишами. У модели «2108» с двумя боковыми дверями комбинация из этих элементов жестче и прочнее, чем у мо дели «2109», где боковины ослаблены еще двумя дверными проемами. И все же в несущую конструкцию кузова «Карлоты» потребовалось ввести дополнительные детали: усилители, вставки, раскосы. Как следствие, масса автомобиля по сравнению с серийным ВАЗ—2108 возросла на 30 кг, что неудивительно: кроме усилителей, надо принять во внимание массу каркаса складывающегося тента и других дополнительных и неизбежных для кабриолета деталей.

«Карлота» отличается от базовой модели не только верхом кузова. У нее — новая панель передка с четырьмя круглыми фарами, иными облицовкой радиатора и бамперами. Зрительно машину делают длиннее широкие пластмассовые молдинги вдоль бортов, накладки вдоль порогов кузова. Изменено и оформление задней части кузова, которая интегрирована со спойлером. Улучшился облик машины, чему способствовали и отлитые из алюминиевого сплава колеса. Все эти изменения в конструкции — результат совместных работ действующего на «Скалдии-Волге» КБ с участием дизайнеров ВA3а.

«Лада-карлота» уже прошла сертификацию на безопасность кузова — к открытым модификациям в европейских странах предъявляются повышенные требования. Эта модификация, как и базовая модель, комплектуется двигателями рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 см 3 , причем они могут быть оборудованы каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Такой прибор, весьма желательный с позиции экологической чистоты, требует, чтобы машина эксплуатировалась на неэтилированном бензине. Кроме того, применение нейтрализатора ухудшает некоторые эксплуатационные показатели машины. Например, ВАЗ—21083 при рабочем объеме двигателя 1490 см : развивает мощность 70 л. е., достигает наибольшей скорости 155 км/ч, разгоняется с места до 100 км/ч за 15 секунд (с водителем и пассажиром) и расходует топлива при городском цикле езды 8,6 л/100 км. С катализатором (им комплектуются поступающие на экспорт машины, а также «Карлотаа) мощность снижается до 68 л. е., наибольшая скорость — до 153 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 16,5 секунды. Более того, увеличивается расход топлива: до 10,8 л/100 км при городском цикле езды.

И в заключение надо отметить, что «Лада-карлота» предназначена только для продажи за рубежом, поскольку переделка кузова, комплектация машины литыми колесами, круглыми фарами, каталитическим нейтрализатором производится лишь фирмой «Скалдия-Волга».

Ваз 2108 Кабриолет Своими Руками

Случилось так, что почти всегда только члены элиты могли позволить для себя автомобиль с откидным верхом, а сам автомобиль с откидным верхом числился роскошью. Но это не значит, что этот класс автомобилей для вас недоступен, если вы не состоявшийся наследник, так как сейчас вы сможете делать криолит своими руками.

Если вы серьезно решили перевоплотить собственный автомобиль в автомобиль с откидным верхом до летнего сезона, для вас следует приготовиться за длительное время до того, как он придет, так как это достаточно трудозатратный процесс. Поначалу необходимо обусловиться с основными моментами, такими как:

  • роста;
  • количество нужных конфигураций и запланированных улучшений;
  • общая цена нужных работ, включая покупку автомобиля;
  • место хранения.

Чтоб более точно найти, что для вас вправду необходимо, для вас следует незначительно изучить историю автомобиля с откидным верхом.

От первого концерта до наших дней

1-ое упоминание о автомобиле с откидным верхом появилось сначала 19 века. В то время во Франции появилась легкая повозка с откидной крышей, и к ней была привлечена одна лошадка. Позднее, с развитием технологий, заглавие «кабриолет» стало присваиваться двойным автомобилям с откидным верхом.

Обычно, на современных автомобилях с откидным верхом устанавливается подкладка либо мягенький винил, также жесткая откидная крыша. Такие авто обычно имеют две двери, и почти всегда они основаны на хэтчбеках либо седанах.

Конверты также создаются на базе таких органов как:

Независимо от типа кузова, такие авто всегда предъявляли высочайшие требования безопасности из-за собственных особенностей. Потому производители были обязаны сделать автомобиль с откидным верхом на базе усиленного кузова.

Что доступно?

Если с кузовами все ясно, то нужно найти, что может предложить авто рынок и какие модели идеальнее всего подходят для модернизации собственного автомобиля с откидным верхом.

Российский и советский автопром

В данном случае есть два варианта. приобрести готовый автомобиль с откидным верхом и переоборудовать автомобиль.

Практически все автомобили с откидным верхом, которые сходили с сборочного потока в умеренных количествах, были изготовлены в русское время специально для военных парадов и для личных нужд высокопоставленных муниципальных деятелей. Вы сможете считать себя самым удачным человеком, если можете отыскать и приобрести одну из последующих копий:

Вы сможете избрать подходящий автомобиль в неплохом состоянии на рынке, детально изучить тему и начать переоборудование автомобиля. Последующие российские авто более популярны посреди народных мастеров:

  1. ЗАЗ второго поколения;
  2. большая часть моделей ВАЗ;
  3. УАЗ-3151 за счет скорости и легкости разборки сверху;
  4. Все доступные модели Волга.

Иномарки

Выбирая из иномарок, вы сможете, как и в случае с русскими автомобилями, предпочесть готовую версию, к примеру, Форд Escort Cabrio либо Опель Ascona в задней части автомобиля с откидным верхом, либо вы сможете провести свою переработку. Для этого совершенно подходят Опель (Monza, Manta, Ascona) и Ауди (Coupe, C2), потому что эти модели в «конвертируемой» версии смотрятся более красиво и не требуют больших издержек на обработку.

Сейчас мы подробнее разглядим процесс перевоплощения автомобиля в автомобиль с откидным верхом.

План действий

Перед тем, как вы обычно превращаете автомобиль в шикарный автомобиль с откидным верхом, для вас следует держать в голове, что это не просто автомобиль с распиленным верхом, а существенное и достаточно сложное конструктивное изменение кузова с высочайшими требованиями к его усилению для обеспечения безопасности автомобиля. шофер и пассажиры.

Итак, для вас пригодится:

  • автомобиль, созданный для переоборудования;
  • мастерская либо гараж со всем нужным оборудованием и инструментами;
  • картинки и узоры;
  • определенные познания, способности, желания и опытные руки.

Сейчас перейдем к прямому преобразованию автомобиля.

Укрепление тела

В дополнение к прямой функции защиты пассажиров автомобиля от ветра, дождика и крыши, автомобиль может обеспечить нужную твердость. Потому снятие крыши с автомобиля нарушает крепкость кузова и безопасность пассажиров и водителя. Потому, чтоб не утратить силу, для вас нужно будет выполнить последующие манипуляции для укрепления кузова автомобиля.

Усилить раму 2-мя массивными ножиками, приварив их к нижней части машины параллельно друг дружке. Заместо боковых частей можно использовать соединение днища автомобиля и места крепления агрегата со металлической трубой поперечником 20 мм и шириной стены 3 мм. Вы также сможете подключить дно с толстостенными трубами к багажному отделению;

Усиление рамы лобового стекла;

Усилить задние двери, если вы планируете сделать 4-х дверный автомобиль с откидным верхом;

Приварка к корпусу жесткой перегородки, тем отделяя салон и багажник;

Укрепление порогов тела;

Установка дополнительных вертикальных труб, идущих от нижней границы рамы лобового стекла до днища автомобиля;

Усиление при помощи крепкой рамы, входная дверь;

Установка сплошной балки, окутывающей задние сиденья.

Но такие преобразования вызовут существенное повышение веса автомобиля, потому не стоит ждать улучшения динамики и скорости. Принципиально уделять свое внимание на качество кузова и смотреть за тем, чтоб в сварных соединениях не было ржавчины.

Видео: Ваз 2108 Кабриолет Своими Руками

Разборка крыши

После принятия всех нужных мер, чтоб отменно укрепить кузов автомобиля, вы должны в конце концов приступить к разборке крыши. Можно проводить частичную разборку, оставляя при всем этом рамку боковин и лобовое стекло. Сзади фронтальных и задних сидений требуется установка железных защитных арок.

Установка механизма открывания крыши

Трудно высчитать такую ​​функциональность, но, если у вас есть соответственный опыт и познания, это не будет большой неувязкой. Поначалу рассчитывается шаблон, по контурам которого создаются дуги. Навес крыши сшит по рисункам из винила, кожи либо водонепроницаемой двухслойной ткани.

Ремонт интерьера

Как салон автомобиля становится легкодоступным для общественного просмотра, он уже играет роль визитной карточки обладателя автомобиля, безизбежно привлекая внимание окружающих. Спецы рекомендуют использовать в качестве обивки искусственную кожу либо высококачественную кожу ярчайших цветов, так как кроме эстетических параметров материал должен быть невосприимчив к атмосферным воздействиям и завышенной стойкости к выцветанию.

Таким макаром, следуя достаточно обычным правилам и владея определенными способностями и напористостью, вы сможете воплотить свою мечту в действительность и получить автомобиль, который ранее был доступен только для избранных. Для этого требуется маленькая сумма для покупки в неплохом состоянии, но в неплохом состоянии, базисных познаний и способностей автомобиля, также огромного желания и фантазии.

Выпуск ВАЗ 2108 стал новым словом в русском автопроме. Это был 1-ый автомобиль, который прибыльно отличается от традиционных автомобилей ВАЗ исходя из убеждений фронтального привода. Эта модель была сотворена очень издавна, так как не было довольно технических разработок, чтоб приблизить фронтальный привод к русским дорогам.

Создание автомобиля началось в 70-х годах прошедшего века, а 1-ый автомобиль был выпущен посреди 80-х годов. Модель ВАЗ 2108 отличается от прошлых моделей не только лишь внешним обликом и расположением кабины, да и техническими показателями, потому тюнинг ВАЗ 2108 имеет свои особенности.

Настройки G8

Эта модель автомобиля. хороший метод настроить себя, потому что это сырой, время от времени незаконченный материал. Существует огромное количество мыслях по настройке ВАЗ 2108. Восемь снаружи и снутри очень похожи на девять, а поточнее напротив, потому настройка ВАЗ 2109 производится в том же духе, что и настройка восьмерки.

ВАЗ 2108 можно видоизменять под современный джип либо конструктивно поменять заполнение, чтоб не отличить его от промышленного. В целом, тюнинг этого автомобиля заключается в улучшении внешнего облика, интерьера и технических деталей. Одним словом, процесс творческий.

Многие обладатели ВАЗ 2108, выделяющиеся посреди других автомобилей, обожают переоборудовать свои авто в спортивную версию. Для этого усовершенствованы наружные части ВАЗа. Вы сможете поменять боковые зеркала, обвесы и воздухопоглотители, поменять литые диски, добавить крылья. Вы также сможете установить размер диодика, чтоб сделать лучше качество света. Все эти обыкновенные манипуляции изменят наружный стиль автомобиля до неузнаваемости.

Вы сможете длительно удивляться, почему наши сограждане до сего времени ездят на таких моделях автомобилей. И ответ прост и заключается в их доступной цены. Не считая того, все детали, нужные для ремонта, существенно дешевле привезенных из других стран аналогов. И хотя многие считают, что дешевизна не показатель свойства и тд. Все же, многие люди испытывают 1-ый опыт вождения автомобиля на Вуале, и в особенности на тюнинге ВАЗ 2114.

Делаем тюнинг двигателя ВАЗ 2108

Тем, кто, кроме наружной привлекательности, ценит энерго характеристики автомобиля, стоит задуматься о тюнинге мотора. Тут вы сможете сделать некие улучшения. К примеру, вы сможете переключиться на другой тип мотора. Это может быть инжектор. Для ВАЗ 2108 настройка мотора с системой впрыска является более применимым вариантом. Тут вы сможете сделать лучше компрессор, турбокомпрессор и другие составляющие.

Если вы не желаете либо сможете поменять тип мотора с 1-го карбюратора на другой, вы сможете внести конфигурации, установив фильтры, расширив и очистив каналы, увеличив объем цилиндров и другие подмены. Это улучшение изготовлено во время опции ВАЗ 2106.

После регулировки распредвала нужно отрегулировать цилиндры. Вправду, с повышением хода вала возрастает и наполнение цилиндров топливно-воздушной консистенцией, которая обеспечивает больший вращающий момент. Потому подмена цилиндров является последующим шагом в настройках мотора.

При желании вы также сможете поменять выхлопную трубу. Хороший дизайн для этого. 4 трубы, которые преобразуются в две, а потом в одну трубу соответственно. Это также позволяет поддерживать наилучшее значение вращающего момента для настроенного мотора.

На входе в движок находится воздушная заслонка, которая также может быть изменена. Для этого повысьте его поперечник. Это прирастит пропускную способность демпфера. Из всего вышесказанного можно прийти к выводу, что настройка ВАЗ 2108 своими руками полностью реальна. Кроме регулировки мотора вы сможете отрегулировать тормозную систему и коробку.

Внутренний тюнинг ВАЗ 2108

Вы сможете подойти к настройкам салона, обновить ручку переключения передач, чехлы на сидения, установить новейшую музыкальную систему. Непременно, высококачественный звук музыки, который слышен из салона, добавляет только плюс к настроенному автомобилю. На ВАЗ 2108 дизайн интерьера. это вправду творческий процесс.

Тут можно сделать все: от подмены подсветки на лампочки до светодиодной подсветки до полной подмены сидений новыми аналогами других автомобилей. Вы также сможете поработать над регулировкой руля. А такие новые вещи, как держатель мобильного телефона, электронные стеклоподъемники и другие приятные вещи, делают путешествие в салоне очень комфортабельным. В целом все так же, как и при тюнинге ВАЗ 2109, так как машины фактически схожи.

Настройка электрооборудования Рисунок восемь

Электрическое оборудование автомобиля дает широкие способности для фантазии, чтоб сделать тюнинг 2108 (фото). К ним относятся разные дополнительные фары, такие как тюнинг, освещение, электронные стеклоподъемники, системы подогрева и зеркальные приводы на ВАЗ 2114. Вы также сможете сделать лучше музыкальное оборудование и установить сложную систему сигнализации.

Это можно именовать хорошей установкой качественных дворников для фар, которые герметизируют блок безопасности, также усовершенствованных опрыскивателей для лобового стекла. Неплохим решением является усиление фар, покупка привезенных из других стран свеч зажигания и ремня генератора. Поверьте, эти улучшения будут более действенными, чем установка, к примеру, кондюка и других предметов комфорта.

Настройка системы охлаждения на ВАЗ 2108

В этой авто системе есть несколько моментов, которые нужно немедля сделать лучше. Для вас необходимо сделать вентилятор радиатора. Для этого сделайте переключатель, чтоб принудительно включить вентилятор. Также было бы разумно поменять датчик на более прохладный.

Не торопитесь подменять охлаждающую жидкость более дорогой, потому что это не сделает лучше остывание. Подмена нужна исключительно в случае необходимости, а цена воды будет зависеть только от денежных способностей.

Вы сможете настроить ВАЗ 2108 под различные характеристики, но одно можно сказать наверное. эта рабочая лошадь предоставит собственному обладателю обширное поле для творчества.

Natacha и другие кабриолеты на базе ВАЗ-2108

Для того чтобы переделать автомобиль, сделать с обычной машины кабриолет, недостаточно спилить крышу. Ведь во всех марках машин крыша — это не только элемент декора или защиты от дождя, снега, ветра. Она служит мощным силовым элементом, который не позволяет машине переломаться пополам. Именно потому, при выборе машины для тюнинга предпочтительнее брать стразу авто с усиленным кузовом. Например, УАЗ-3151 1995 г. Для того чтобы переделать его под кабриолет (снять крышу), понадобится где-то около часа и набор гаечных ключей.

Можно также сделать из седана кабриолет, или с хэтчбека, но при этом нужно будет дополнительно усиливать кузов. Для этих целей подойдёт практически любое авто. Из отечественных — Жигули, Волга и даже Запорожец. Из импортных наибольшую популярность среди умельцев приобрели Opel (Monza, Ascona, Manta) и Audi (C2, Coupe).

Как видоизменить авто?

Прежде чем приступать непосредственно к переделке авто, вы должны быть готовы к тому, что на это уйдёт достаточно много времени и денег. Помимо прочего, вам следует обзавестись гаражом, лекалами для тюнинга и инструментом. Ну и, конечно же, вам понадобится автомобиль. Если у вас такового нет и вы собираетесь его покупать, обратите внимание на то, чтобы кузов был в нормальном состоянии, ведь предстоит ряд сложных работ по его видоизменению. И ржавый кузов их вряд ли выдержит.

Прежде чем приступать к работам, вам понадобится снять всю обшивку внутри салона. Только после этого можно приступать непосредственно к укреплению кузова авто. Для таких целей подойдут металлические трубы с 3-милиметровыми стенками диаметром от 2 см. Их необходимо приварить параллельно друг к другу, соединив таким образом днище и узлы крепления мотора. Дальше соединяем днище с багажным отделением. Здесь понадобятся более толстые и мощные трубки, с толщиной стенок от 4 мм. После этого укрепляется рама бокового стекла, завариваются и усиливаются задние двери. Если вы решили оставить 4 двери, то нужно основательно укрепить заднюю дверь. Далее, усиливаем пороги автомобиля. Не помешает установка дополнительной перегородки между кузовом и багажником, а также вертикальных трубок от рамы лобового стекла к днищу машины. Также следует усилить и передние двери. Сделать это можно с помощью прочного каркаса. Ну и последний элемент усиления — это установка металлической балки, которая будет огибать сидения авто.

Чтобы сделать из машины кабриолет, вам понадобится спилить крышу. Здесь можно сделать на ваше усмотрение: либо же свинчивается полностью, или же боковушки оставляются.

После того как крыша демонтирована, необходимо заняться изготовлением новой крыши, съёмной, из непромокаемой ткани или тента. Ведь ездить вы собираетесь не только в тёплую солнечную погоду. А соответственно необходима защита от ветра, дождя или снега.

Сначала разрабатывается шаблон, делаются стальные дуги (получится что-то похожее на раскладной козырёк в детской коляске). Можно дополнительно соорудить механизм автоматического складывания-раскладывания крыши, чтобы в случае внезапно начавшегося дождя не останавливать машину и не раскладывать крышу вручную.

Не стоит забывать, что после проведения ряда сварочных работ понадобится перекрасить кузов автомобиля. А это значит, что вам дополнительно придётся потратить время на выравнивание, зачистку, шлифовку, шпаклёвку. Ну и, непосредственно, нанесение слоёв краски и лака.

Последний этап — обновление салона. Ведь теперь салон вашего автомобиля виден всем, и, соответственно, его следует сделать красивым и одновременно с этим устойчивым к солнцу, влаге, пыли. Для обшивки лучше всего подойдёт качественный кожзам или кожа. Они меньше выгорают, легче чистятся и быстрее сохнут в случае намокания. Как лучше всё оформить — решать только вам. Здесь можно делать практически всё, на что хватит вашей фантазии и средств.

После того как всё вышеописанное сделано, ваш автомобиль полностью готов к использованию.







Другие версии

Помимо перечисленных моделей, есть и другие кабриолеты на базе ВАЗ-2108. Существует даже австралийская версия. Импорт и продажу «Лады» организовал гонщик кузовного чемпионата страны и его трёхкратный победитель Питер Брок. Изначально он продавал оригинальные версии в кузове хэтчбек. Но потом Питер решил разнообразить модельный ряд и принялся за разработку открытой версии. В итоге получилась машина, похожая на небольшой грузовик с тентом. Мягкий верх накрывал как заднюю, так и переднюю часть крыши. Выглядел это не особо элегантно, но зато оригинально.

Привлекательнее смотрелась чешская версия, которую называли Bohemia. Центр кузова этого элегантного кабриолета был укреплён массивной дугой безопасности. Также разработчики визуально преобразили заднюю часть. Интересно, что через некоторое время права на производство данного автомобиля было выкуплено тольяттинской компанией CS Auto-Lada, как и вся сопутствующая документация. Вот только до организации производства дело так и не дошло. Но зато в 1998 году в свет вышла обновлённая Lada Bohemia с современной оптикой.

Позволительная роскошь

Исторически так сложилось, что обладателями кабриолетов в большинстве своём были представители класса элиты, а сам автомобиль с откидным верхом отнесли к категории роскоши, поскольку цены на него значительно выше, чем на обычные автомобили. Однако это совершенно не значит, что если вы не являетесь наследственным потомком князя Монако, то дорога в мир элитных открытых автомобилей вам закрыта, поскольку вполне возможно сделать кабриолет своими руками. Всё зависит от ваших предпочтений, полёта творческой мысли и свободных средств. Поэтому, если вы всерьёз задумались о том, чтобы переделать автомобиль в кабриолет, то к летнему сезону нужно начинать готовиться как можно раньше — работы предстоит достаточно много. И сначала нужно определиться с ответами на ключевые вопросы о:

  • Типе кузова.
  • Объёме изменений и улучшений.
  • Общей стоимости всех работ (в том числе с учётом покупки авто).
  • Месте хранения.


Чтобы сделать кабриолет, следует учитывать множество характеристик вашего автомобиля

Чтобы лучше понимать, что же вам на самом деле нужно, обратимся к истории возникновения кабриолетов и их первым представителям.

Недостатки

Они есть практически у каждого автомобиля. Не является исключением и ВАЗ-2108 (кабриолет). Цена этой машины, впрочем, ориентирует на снисходительное к ней отношение. Модели начала-середины 90-х стоят около 50 тысяч рублей.

Одним из основных недостатков хэтчбеков была шумоизоляция. Но речь идёт о кабриолете, в котором в любом случае идеальной тишины никогда не будет.

Более весомым недостатком является небольшой крутящий момент двигателя. Мотор надёжный, но на крутых подъёмах, особенно при старте, он очень «напрягается». Также многим не нравится слишком острое рулевое управление. Чтобы контролировать машину на высоких скоростях, автомобилисту приходится буквально вцепляться в руль. Ещё у этого автомобиля не лучшая подвеска. Если нужно пройти плохой дорожный участок, изобилующий ямами и неровностями, то лучше снизить скорость до возможного минимума. А ещё многих не устраивают сиденья. Их нельзя назвать удобными. Чтобы разместиться наиболее оптимально, у водителя уходит несколько минут. Поэтому большинство автолюбителей раскошеливается на новые, более комфортные.

европейские кабриолеты на базе ваз 2108

Очерки истории

Упоминание о первых кабриолетах датируется началом XIX столетия, когда во Франции появилась лёгкая конная повозка со складной крышей, в которую запрягалась одна лошадь. Позже с ростом технического прогресса кабриолетами стали называть двухместные или более легковые автомобили с откидным верхом.


Кабриолет — это легковой автомобиль с откидным верхом

Современные кабриолеты оснащены, как правило, мягкой виниловой или полотняной, а также жёсткой складной крышей. В таких автомобилях четыре, чаще — две двери и выполнены они в большинстве своем на базе седанов или хэтчбеков.

Кроме указанных выше, существуют подобные типы кузовов, на базе которых делают кабриолеты:

    Фаэтон — открытый кузов машины с открывающимся верхом из мягких материалов. В начале ХХ века основными производителями были Horch, Packard, Škoda.


Кабриолет в кузове Фаэтон


Кабриолет в кузове Тарга


Кабриолет в кузове Родстер


Кабриолет в кузове Спидстер

Вне зависимости от типа к безопасности таких автомобилей всегда предъявлялись повышенные требования ввиду их особенностей, поэтому производителям ничего не оставалось в машинах класса кабриолет, как сделать их на базе усиленного кузова с использованием в конструкции жёсткого заднего стекла или прочных стальных дуг. К этому моменту мы детально подойдём в описании действий по реконструкции автомобиля в кабриолет.

Lada Amadeo

Рассказывая про европейские кабриолеты на базе ВАЗ-2108, нельзя не отметить вниманием и модель Lada Amadeo, разработкой которой занималась компания под названием «ЛПД-Авто». Эта машина была представлена вниманию публики в 1993 году.

ВАЗ-2108 «Амадео» — кабриолет, выполненный в био-дизайне, который в начале 90-х пользовался огромной популярностью. Округлые формы и плавные линии действительно сделали эту машину оригинальной и по-своему уникальной. Специалисты компании разработали сразу два варианта. Первый был 2-местным с жёстким верхом. Второй мог вместить 4-х человек, и имел мягкую складную крышу.

Этот кабриолет получил такие технические дополнения, как электростеклоподъёмники, более современную приборную панель, электроприводную антенну, спортивный руль, а также легкосплавные 14-дюймовые колёса. Дополнительно кузов получил крупный пластиковый обвес по периметру.

Однако эта модель не стала популярной. Серийный выпуск завершился, так и не начавшись.

Что мы имеем

Хорошо, с типами существующих кабриолетов мы разобрались, но что же реально предлагает нам современный автомобильный рынок и какие модели наиболее подходят для их модернизации в кабриолет? Ответ на этот вопрос начнем с отечественного автопрома.

Отечественные производители

В случае с автомобилями советского и постсоветского производства возможно два сценария развития событий:

  1. Купить уже готовый кабриолет, ограниченное количество которых выпускалось в середине прошлого века, и сделать ему тюнинг, рестайлинг, кастом — всё, что вашей душе угодно. Практически все представители советского «кабрио» тех времён выпускались для участия в военных парадах или же, как личные автомобили великих вождей. Если вы найдете один из приведённых ниже сохранившихся экземпляров, считайте себя большим везунчиком:
  • «Победа» ГАЗ-М20, 1949 г. в.
  • «Волга» ГАЗ-21, 1965 г. в., доработанная под вариант кабрио.
  • Черная «Волга» — кабриолет ГАЗ-24, 1983 г. в.
  • «Чайка» ГАЗ-13Б и 14Б. Ввиду того что экземпляров этой модификации в мире осталось всего три — в Москве, в Крыму и на Кубе, — представляется он больше в ознакомительных целях.


Кабриолеты советского производства — настоящий раритет

Импортные авто

В выборе импортных автомобилей можно также либо остановиться на уже готовых вариантах, например, таких как Opel Ascona в кузове кабрио или Ford Escort Cabrio, либо заниматься авторской переделкой. Для этих целей наиболее подойдут такие модели:

  • Opel (Monza, Manta, Ascona).
  • Audi (Coupe, C2).

План действий

Перед тем как сделать из седана кабриолет, вам необходимо учесть, что кабриолет — это не просто машина со свинченной (спиленной) крышей, а сложное конструктивное изменение кузова с повышенными требованиями к усилению последнего для обеспечения безопасности пассажиров и водителя. Особенно если речь идет о внесении изменений в заводскую конструкцию в частной мастерской. Итак, вам понадобится:

  • Автомобиль, который вы будете превращать в кабриолет.
  • Механическая мастерская или оборудованный гараж со всеми необходимыми инструментами.


Без мастерской или оборудованного гаража не обойтись

Теперь можно непосредственно заняться внесением изменений.

Усиливаем кузов

Помимо своей непосредственной функции в осуществлении защиты пассажиров от дождя и ветра, крыша также обеспечивает автомобилю необходимую жёсткость. А это значит, что просто спилив крышу, вы поставите под угрозу прочность автомобиля и свою безопасность. Поэтому вам просто необходимо выполнить следующие действия для усиления кузова вашего будущего кабриолета:

  1. Сделать усиленную раму из двух мощных лонжеронов, приварив их параллельно друг другу к днищу машины. Альтернативой лонжеронам может служить соединение узлов крепления двигателя и пола автомобиля стальной трубой сечением минимум 20 мм, с толщиной стенки 3 мм. К тому же более толстыми трубами, с толщиной 4 мм, необходимо соединить пол с багажным отделением.
  2. Укрепить раму лобового стекла.
  3. Усилить и заварить задние двери, если вы переделываете в кабриолет четырёхдверный автомобиль.
  4. Приварить к кузову жесткую перегородку, тем самым разделив багажное отделение и внутренний объём кузова.
  5. Усилить пороги.
  6. Дополнительно установить вертикальные трубки, идущие от границы, где кончается рама лобового стекла ко дну автомобиля.
  7. Усилить передние двери прочным каркасом.
  8. Установить прочную балку, огибающую сидения.

Такие изменения приведут к значительному увеличению веса автомобиля, так что не стоит надеяться на улучшение характеристик скорости и динамики. Особое внимание уделите качеству кузова: важно, чтобы в местах сварки на нем не было ржавчины.

Снимаем родную крышу


Крыша снимается только после усиления кузова

Только после того, как вы провели все необходимые действия по усилению кузова, демонтируется крыша. Возможен частичный демонтаж, при этом вы оставляете боковины. Лобовое стекло с рамкой также остается. Сзади за передними или за задними сидениями устанавливаются стальные дуги безопасности.

Устанавливаем механизм раскладывания тента

Такой функционал рассчитать достаточно сложно, но при должной сноровке все получится. Сначала рассчитываем шаблон, по которому изготавливаем дуги, после чего по лекалу шьём тент из кожи, винила, или двухслойного непромокаемого полотна.

Обновляем салон

После того как вы выставите напоказ салон автомобиля, он уже начинает играть роль вашей визитной карточки, неизменно притягивая внимание окружающих. Рекомендуется обтягивать салон высококачественной кожей или кожзаменителем ярких цветов, поскольку кроме эстетических свойств она должна обладать повышенной устойчивостью к выгоранию на солнце, а также быть невосприимчивой к воздействию ветра и дождя.


Салон обновлённого автомобиля должен выглядеть на все сто

Так, придерживаясь простых правил и при должном уровне настойчивости, вы сможете воплотить свою давнюю мечту в реальность. И для этого совсем необязательно выкладывать кругленькую сумму, ведь все что вам необходимо — это немного сбережений на подержанный, но хорошо сохранившийся автомобиль, минимальный уровень навыков, творческий подход, и самое главное — ваше желание.

А какие мечты и планы по поводу будущего кабриолета у вас? Поделитесь своим мнением, оставив комментарий под этой статьёй.

«Зубило» для романтиков. Тестируем «восьмерку»-кабриолет


Таких машин было выпущено всего 456 штук. Дураки, дороги и беспощадный русский тюнинг внесли свой вклад: до наших дней дожили не многие кабриолеты. Тем приятнее видеть экземпляр, начисто лишенный какого-либо «колхоза». Именно таким, с обвесом на литых дисках и кожей в салоне, этот кабриолет появился на свет в 1992 году стараниями бельгийского дилера Scaldia Volga и кузовщиков из фирмы EBS. Было это 46 000 км назад.


Крыши «восьмерку» лишили по всем правилам. Днище и дверные пороги укрепили дополнительными силовыми элементами, чтобы компенсировать неизбежное снижение жесткости кузова, оставшегося без крыши. В передней части появилась пара усилителей-швеллеров, приваренных перед стойкой, к которой крепятся петли дверей. Еще более мощные и крупные в сечении усилители расположены в районе порогов — от передних до задних колесных арок. В салоне пара тонкостенных швеллеров размещена в районе отсутствующей средней стойки. Они закрыты пластиковыми панелями и служат также для крепления ремней безопасности. В задней части кузова усилители из уголков и приваренных к ним листов металла расположены внутри боковин между средними стойками и задними колесными арками. Наконец, по всей ширине кузова между задними крыльями расположена мощная стальная ферма из листов металла толщиной 4 мм. Все усилители аккуратно прикрыты штатными кузовными деталями.


Удивительно, но утверждалось, что снаряженная масса, даже с учетом усилений и появившегося механизма складывания крыши, возросла всего на 70 кг. А жесткость кузова на кручение якобы осталась на уровне заводского хэтчбека. Вероятнее всего, последнее не соответствует действительности.

В режиме кабрио это самая романтичная «восьмерка» на свете. На дорогах ее не преследуют взгляды, полные зависти или непонимания, в отличие от других кабриолетов. На нее не смотрят с опаской, как на другие «зубилы», которые так долго оставались транспортом всякого хулиганья, что даже в ухоженном состоянии вызывают смешанные чувства. Даже не знаю, какое еще авто способно вызвать столько улыбок и позитива. Я знаком с «Наташей» десять минут, а уже три раза слышал: «Брат, продай, все отдам!».


У «Наташи» есть все тюнинговые атрибуты (кроме бейсбольной биты в багажнике), о которых только мечтали владельцы «зубил» в 90-е. В арках красуются трехспицевые диски, по стилю напоминающие Saab. Кузовной обвес скромен, но большего тут и не надо. Главное, что не забыт спойлер на крышку багажника — обязательный аксессуар псевдоспорткара. Хотя обычно реэкспортные Самары выглядели позадиристей. Достаточно вспомнить Lada Carlotta от той же Scaldia-Volga.




Внутри «Наташа» — самая обычная «восьмерка» с высокой передней панелью, но благодаря буржуйским опциям ощущения от знакомого салона совершенно другие. Стандартные «восьмерочные» сиденья обиты плотной, грубоватой на ощупь кожей, отлично выдержавшей испытание временем. За музыкальное сопровождение отвечает кассетная магнитола Sony и акустика культовой немецкой фирмы Magnat. Из других приятностей — только электростеклоподъемники. Кондиционер, который ставили на заказ европейские дилеры, первый владелец счел лишней опцией.


С такой внешностью мощность «Наташе» не нужна. Ее тут и нет — карбюраторная «четверка» объемом 1,3 л выдает жалкие 64 л.с. и 94 Нм. Зато этот мотор, как известно, — результат совместной работы АвтоВАЗа и Porsche. Крутить его — одно удовольствие. Не зря некоторые европейские дилеры ставили на него клеймо System Porsche. Все остальные двигатели для Самары в Тольятти разрабатывали уже самостоятельно.


Коробка, как и принято на «восьмерках», огорчает хрустом на второй и невнятным включением задней передачи (легко перепутать с первой).

Подвеска кабриолета аналогична шасси родственного хэтчбека, а значит, и тут не обошлось без вмешательства Porsche. Открытой «восьмерке» есть чем порадовать активного водителя. «Наташа» четко держит прямую и живо реагирует на повороты руля. Немцы постарались на славу. Крены в поворотах могли бы быть и поменьше, но такова плата за изменившуюся по сравнению с хэтчбеком развесовку.


В отношении плавности хода к самой подвеске претензий нет. Полностью перебранная ходовая отлично справляется с сюрпризами вечно ожидающих ремонта русских дорог. Но стоит, разомлев под открытым небом, пропустить яму покрупнее, как «Наташа» вздрагивает всем телом. На плохой же дороге вибрации кузова неминуемо заставят снизить скорость — но это обычные кабриолетные дела.


Дует или нет? Спереди ни ветерка. С поднятыми боковыми стеклами можно комфортно лететь по трассе на максимально разрешенной скорости, без напряга и крика общаясь с передним пассажиром. Зато на втором ряду — торнадо в миниатюре. Ветер способен унести с собой хрупких девушек, сидящих на заднем диване. Ветрозащитный экран, который у конкурентов шел в списке дополнительного оборудования, для «Наташи» не предусмотрен. Снизить уровень завихрений можно подняв в дополнение к передним еще и задние стекла. Тогда можно взять на борт дополнительную пару пассажирок, тем самым подарив им сеанс в бесплатном передвижном солярии. Простор на втором ряду мало отличается от соплатформенного хэтчбека.


Дождь и прочая непогода «Наташе» противопоказаны. И дело не в трудностях установки мягкого верха — тут как раз все просто. В сложенном положении тент накрывается специальным чехлом, который на заклепках крепится к кузову. Снять его, развернуть гармошку тента вручную и защелкнуть пару фиксаторов у лобового стекла — дел не больше, чем на минуту.


У любого другого кабриолета эта операция любопытна сама по себе, а некоторым поднятый верх даже идет. На кабрио-«восьмерке» езда в таком виде не имеет никакого смысла. К комфорту претензий нет — в общем-то, не намного шумнее, чем в обычном хэтче с металлической крышей. Но поднятый верх не только лишает водителя и пассажира дозы свежего воздуха и витамина D. «Наташа» с надвинутым капюшоном теряет все свое очарование, становясь просто странной «восьмеркой». «Снимите это немедленно!» — кричат ей вслед.


Надо отметить, что кабрио-Самары строились по заказам нескольких европейских дилеров, и результаты отличались. Некоторые версии сохраняли центральную стойку которая получала мощную дугу безопасности поперек кузова. Подобным решением щеголял конкурент открытой «восьмерки» Opel Kadett Cabrio. «Наша» «Наташа» обошлась без этого, представ в образе стопроцентного кабриолета. Принимавший непосредственное участие в проекте вазовский дизайнер Владимир Ярцев даже убрал рамки передних дверей, оставив лишь небольшие форточки в передней части. С поднятым верхом «Наташа» — почти хардтоп. С опущенным тентом, благодаря увеличенному наклону лобового стекла, — почти спорткар.


Удивительно, но даже с учетом всех переделок и опций открытая «восьмерка» легко выигрывала в стоимости у недорогих европейских конкурентов. Особенно популярны вазовские кабриолеты были у жителей средиземноморского побережья. На французском рынке кабрио-Lada стоила в районе 90 000 франков без учета дополнительного оборудования — то есть примерно в полтора раза дороже, чем обычная Самара. И это все равно было дешевле, чем аналоги вроде Ford Escort Cabriolet или Opel Kadett Сabrio.


Кабриолет — это очень хитрый предмет. Адекватной и беспристрастной оценке почти не поддается. Поэтому не удивительно, что открытая «восьмерка», оказалась в руках профессиональных реставраторов продукции ГАЗа. Даже ценители аутентичных «Волг» и «Чаек» не смогли устоять перед очарованием «Наташи». Детский пробег, кузов в родной краске и никакого тюнинга — позволить редкому кабриолету, дожившему до наших дней в столь аутентичном состоянии, попасть не в те руки ценители советской автостарины просто не могли.


Этому экземпляру везло с хозяевами. Первым владельцем был финн, о чем свидетельствуют многочисленные кузовные наклейки на финском. Ездил он мало и только летом по выходным. Затем кабриолет попал в Россию, где не ездил вообще. Новый дом в реставрационной мастерской открытая «восьмерка» обрела четыре года назад.


Возвращение «Наташи» к жизни не заняло много времени и сил. Кабриолет хранился исключительно в тепличных условиях, поэтому на кузове нет никаких следов ржавчины. Крыша была в рабочем состоянии, целыми оказались даже резиновые уплотнители. Двигатель находился в добром здравии — компрессия и давление масла в норме. Поэтому из затрат — только реанимация подвески.

Для зарубежных партнеров АвтоВАЗа доработки поставлявшихся в Европу автомобилей были обычным делом. Аскетичные Лады требовалось приспосабливать под требования и вкусы местного рынка. Не обошла эта участь и переднеприводные Самары. Некоторые дилеры ограничивались установкой дополнительных опций вроде обвесов, литых дисков, магнитол и электрических стеклоподъемников. Другие шли дальше, выполняя смелые проекты, на которые не решались в Тольятти.


Первый проект открытой Лады реализовали в 1987 году немцы из Deutsche Lada. Это было ландо (закрытый кузов спереди и открытый в задней части) Samara Fun. Бельгийская Scaldia-Volga пошла дальше, подготовив в кооперации с АвтоВАЗом полноценный кабриолет. Открытая Lada, получившая впоследствии имя Natacha, была впервые выставлена в 1990 году на Брюссельском автосалоне, где имела немалый успех.


Производством кабриолетов занималась бельгийская кузовостроительная компания EBS. Помимо Scaldia-Volga переделку «восьмерок» у этого кузовщика заказывали немецкие, голландские и французские экспортеры АвтоВАЗа. Заказы обычно поступали на самые дешевые модификации. Установкой обвесов, тюнинговой оптики и других опций дилеры занимались самостоятельно. Этим объясняется разнообразие существующих вариантов внешнего вида вазовских кабриолетов. С ноября 1990 по декабрь 1995 года на мощностях EBS было построено 456 кабриолетов. Основная часть машин ушла во Францию, Бельгию и Германию.


Ладам сносило крышу не только в Европе. Кабриолеты на базе Самары строили даже канадские дилеры АвтоВАЗа. В России тоже были подобные проекты. Например, Lada Amadeo от «ЛЛД-авто» и Lada Cabritta работы компании «Флексер-ЛогоВАЗ». По количеству удаленных крыш конкуренцию Самаре могла составить разве что «Нива». Но об этом — в другой раз.

Читайте также: