Ремонт эур фиат пунто 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт эур фиат пунто 2

В нашей деревне проблема, так как я умом понимаю что если ЭУР включается (раз в неделю или раз в месяц) то ему не совсем кирдык, а официалы сканером нашли что всему ЭУр хана и надо покупать новый за 30т.р., я не готов тратится. Хочу снять моторчик и пропаять его как советоват tundelta, ежели не получится хочу выкинуть его навсегда чтоб руль хоть немного но легче крутился.

Сейчас полез снял моторчик, дальний болтик придумали садисты и враги человечества, пока открутил замучался, ну вроде действительно без моторчика рулевое управление не нарушается, хотя для успокоения совести прокоментируйте еще кто нибудь.

В нашей деревне проблема, так как я умом понимаю что если ЭУР включается (раз в неделю или раз в месяц) то ему не совсем кирдык, а официалы сканером нашли что всему ЭУр хана и надо покупать новый за 30т.р., я не готов тратится. Хочу снять моторчик и пропаять его как советоват tundelta, ежели не получится хочу выкинуть его навсегда чтоб руль хоть немного но легче крутился.

Сейчас полез снял моторчик, дальний болтик придумали садисты и враги человечества, пока открутил замучался, ну вроде действительно без моторчика рулевое управление не нарушается, хотя для успокоения совести прокоментируйте еще кто нибудь.

Плату с моторчика снял? при съеме там будут провода силовые и сигнальный, посмотришь куда заходит сигнал, чаще всего реле просто "залипает" в одном положении, если навыка нет, проще попроси кого-нибудь, пропаять дорожки, тоже без навыка можно их просто сжечь, поэтому если проблема в реле, зачем плату жечь лишний раз?

давай мыло описание реле сброшу если нужно, сохранилось у меня

Спасибщо за участие!
Мое мыло ivanvrsk@mail.ru

Сейчас снял моторчик, посмотрел на него а отвертки звездочки у меня нет чтоб плату открутить, решил обратно попробовать поставить, поставил ЭУР заработал, я покрутил руль туды сюды, гдето на третьем повороте обратно когда почти ровно стали колеса удар в руль и ЭУР вырубился снова.
Может эта информация поможет поставить диагноз моему ЭУру

FIAT PUNTO 2 (18 ремонт электроусилителя руля (ЭУР) если он глючит.
Помогает в 70% случаев, но в сервисе это делать не будут, а просто поменяют моторчик (700 евро за железяку), ОНО ВАМ НАДО?.
Неисправность заключается в слабом сигнале на электромагнитных датчиках положения (поворота) руля. Причиной тому может служить конденсат в моторчике искажающий магнитное поле между ротором и датчиками.
Устранение.
1. Снимаете кожух рулевой колонки.
2. Отключаете моторчик от блока управления (2 разъема силового и сигнального жгутов).
3. Откручиваете 3 болта крепления моторчика ЭУР к сошке руля и снимаете моторчик. Пока моторчик будет ремонтироваться можно ездить и без него (как на жигулях).
4. Далее разбор моторчика. Нужно снять электронную плату с моторчика.
5. Отпаиваем 6 силовых проводов от «кубиков» (не перепутать провода). Откручиваем 4 винта крепления платы к моторчику и снимаем плату.
6. Тщательно промываем СПИРТОМ (не одеколоном и не водкой) моторчик и плату с датчиками со стороны моторчика. Внешне там может быть все чисто, но чистота обманчива. Внимательно осматриваем места пайки «кубиков» к плате на наличие микротрещин. Желательно пропаять.
7. Устанавливаем плату на место. При затяжке винтов не пережмите сигнальные провода – могут оторваться. Припаиваем силовые провода к «кубикам».
8. Поставьте собранный моторчик на теплое место (батарея) для просушки на 2-4 часа. (Не вздумайте поставить на плиту или в СВЧ печь).
9. Перед установкой моторчика на машину, поставьте руль ровно. Совместите три центрирующих отверстия якорь-плата на моторчике.
10. Вставьте моторчик на штатное место. Подключите разъемы к БУ.
11. Все соберите и РУУУЛИТЕ на здоровье.

Как производится ремонт рулевой рейки на Fiat

По последним данным соцопроса, жители Санкт-Петербурга и региона в целом предпочитают недорогие, но качественные автомобили среднего класса, таких марок как Шкода, Фольксваген, Киа и Фиат. Однако поездки по отечественным дорогам «убивают» даже качественные автомобили, особенно страдает ходовая часть и рулевой механизм.

Один из важных узлов механизма управления – рулевая рейка, которая передает усилие на колёса автомобиля. Чтобы избежать ремонта рулевой рейки фиат, нужно знать об этой конструкции больше.

Механизм состоит из взаимодействующих деталей: зубчатой шестерни и зубчатой пластины. Шестерня оснащена подшипниками, стопорным кольцом и крепёжной гайкой, а также защитным кожухом. Зубчатая пластина состоит из двух частей: правая часть опирается на втулку корпуса механизма, левая часть прижата к шестерне упором, снабжённым пружиной. Сама пружина фиксируется регулировочной и контргайкой. С помощью шаровых шарниров к механизму крепятся тяги.

Как понять, что рулевая рейка неисправна: признаки

Признаки неисправности и предстоящего ремонта рулевой рейки фиат, например фиат альбеа, можно обнаружить самостоятельно.

Fiat

Если со стороны передней подвески слышны подозрительные стуки, шумы в насосе, гул при повороте руля – это явные признаки износа или поломки деталей конструкции.

  • При неисправностях возможно «закусывание» руля, тяжёлый ход при повороте, особенно тяжело управлять при крайних позициях руля
  • Гул при вращении руля может сигнализировать о течи сальников, низком уровне жидкости в бачке гидроусилителя.

Если эти признаки присутствуют – пора отправляться на диагностику машины.

Основные причины поломки и износа реек

Самой частой причиной ремонта рулевой рейки фиат добло и других моделей является неаккуратная езда.

Отечественные дороги сами по себе несовершенны, поэтому не стоит добавлять проблем автомобилю агрессивным вождением. Быстрый проезд по ямам, кочкам, лежачим полицейским, рельсам – всё это отнимает срок эксплуатации конструкции.

Причиной может быть удержание руля в крайнем положении длительное время. Желательно не удерживать так более пяти секунд. Также вероятной причиной может быть халатное отношение к автомобилю: за состоянием такой нежной конструкции нужно следить, проверять на предмет износа пыльники и сальники, они чаще приходят в негодность.

Ремонт рулевой рейки

Опытный автомеханик подскажет, где источник проблемы, проведя даже визуальную и аудиальную диагностику. Стук, слышимый при движении, может говорить о нескольких причинах:

  • Некорректный угол соприкосновения винта вала и зубьев.
  • Износ шарниров, сальников, подшипников, уплотнителей и прочее.
  • Неправильный ход вала.
  • Слабая фиксация зубчатой пластины.

Люфт руля также возникает из-за различных деталей:

  • Упор золотника ослабился.
  • Износились сайлент-блоки.
  • Искривлён вал.

Чтобы выяснить точную причину неисправности, нужно провести диагностику в автосервисе.

Если со стороны руля слышны стуки, а именно стук от зубчатой пары, это не всегда означает ремонт рулевой рейки фиата темпра, дукато и прочих. Проведённая диагностика может не выявить проблем, кроме увеличения зазора между рейкой и шестернёй. В этом случае проводят регулировку или подтяжку.

Машину загоняют на яму и, если всё делать правильно, измеряют люфт, для этого есть специальный прибор – люфтомер. Допустимый люфт не более 10 градусов, это касается всех автомобилей. Подтяжка регулировочного винта или гайки проводится не спеша и аккуратно. Данную гайку расшплинтовывают и проворачивают до нужного значения. Желательно перед затяжкой данный зазор почистить от накопившейся грязи.

Расшплинтовка гайки

Если регулировочный винт сильно затянуть, руль при повороте будет закусывать.

Рассмотрим подробно, как происходит ремонт рулевой рейки фиата дукато в автосервисе.

Конструкция снята мастером с автомобиля, далее он начинает её разборку:

  1. Снимает пыльники, отдаёт шарниры тяг и снимает сами тяги, производит диагностику червячной пары по всему ходу.
  2. Сливает гидравлическую жидкость, отдаёт контргайку и снимает регулировочную гайку прижима.Снимаем регулировочную гайку прижима
  3. Затем извлекает пружину и прижим штока, снимает нижнюю заглушку и отворачивает гайку хвостовика распределителя. Снимает распределитель, диагностирует его состояние.Извлекаем прижим штока
  4. Снимает стопорную пружину, затем сам стопор.
  5. Сдвигает шток и снимает тыльную опору с правым сальником, извлекает шток. Осматривает поверхность штока на предмет износа.Снимаем шток
  6. При помощи съёмника извлекает левый сальник штока.Извлекаем левый сальник штока

Все детали очищают от пыли и грязи и тщательно промывают и обезжиривают. На токарном станке шлифуются поверхность штока и шейка вала распределителя. При сборке будут установлены новые сальники и уплотнительные кольца.

Сборка:

  1. Устанавливается левый сальник, смазываются зубцы штока, шток устанавливается в корпус.Установка левого сальника
  2. Смазывается шестерня червячной передачи, и распределитель устанавливается в корпус.Смазываем шестерню червячной передачи
  3. Устанавливается на штатное место смазанный прижим, затем пружина и гайка с контргайкой.Установка прижима
  4. Смазывается и затягивается гайка хвостовика распределителя, устанавливается заглушка.Установка заглушки
  5. Смазывается и устанавливается верхний подшипник распределителя и запрессовывается оправкой.Запрессовываем оправку
  6. Устанавливается тыльная опора с правым сальником, затем – стопор и пружина стопора.Установка тыльной опоры с правым сальником

На стенде проверяют работоспособность распределителя и отсутствие течи.

Ремонт проведён, конструкция готова для установки на автомобиль.

Полезные советы от автолюбителей

Рейка, проще говоря, зубчатая пара: шестерня и горизонтальная железка. При прямолинейном движении машины эта пара изнашивается, если время от времени не подтягивать её к шестерёнке, поскольку в зубцах и у той, и у другой случается выработка. Здесь главное не перестараться – если сильно затянуть,будет «закусывать» руль, а это приведёт к полной замене всей конструкции. Регулировку рулевой рейки фиат лучше доверить специалисту.

СТО

При течи жидкости из ГУРа следует пройти диагностику, так как причина может быть не только в сальниках, как думают многие. Течь возникает из-за износа или брака хомутов, патрубков, шлангов, насоса и других причин.

Не всегда нужна полная замена: эта конструкция поддаётся ремонту, да и ремкомплект рулевой рейки фиата найти несложно.

Неисправность рулевой рейки – это головная боль любого автовладельца. Устранение этой проблемы оставит водителя без машины на время ремонта, и сам ремонт доставит неприятные минуты и ожидания, и расходов. Поэтому лучше вовремя проходить плановый осмотр и аккуратно водить машину, тогда она дольше прослужит.

Фиат пунто ремонт электроусилителя руля

Проблема мне была известна… На этом сайте есть как минимум 2 человека, которые писали об аналогичных случаях.
Сначала усилитель кратковременно начал отключатся на брусчатке во время интенсивных поворотов… Помогало остановится на ровном месте, выключить зажигание, постоять минутку — поехали — всё хорошо. Потом усилитель начал делать мне мозги когда я задевал коленом за руль… тыр-тыр…тыр-тыр. тихонько говорил электромоторчик и дёргал руль влево-вправо …как будто барабашка.
Время от времени… щёлк. всё. отключился.
Надоело. Приехал на Бат-сервис (типа ОД Киа-Фиат), отдал Пунта электрику, он снял всю рулевую колонку от руля до штока/вала, который входит куда то в рулевую рейку… Из нутра был извлечён датчик… электрик говорит — это он. он виноват! Потом всё было засунуто обратно. С этого момента усилитель перестал включатся совсем. Опять весь узел был извлечён из авто. Снят моторчик и блок управления. Что осталось было поставлено на место.

Клуб Fiat Punto / Grande Punto

Отключается ЭУР [Вариант решения проблемы на стр. 2]

Модераторы: 44., djfj, Skif

Виталик 31 янв 2009, 12:48

djfj 31 янв 2009, 22:24

Виталик 01 фев 2009, 22:53

djfj 02 фев 2009, 08:54

Виталик 02 фев 2009, 09:33

Mokkas 01 апр 2009, 14:43

Nich 01 апр 2009, 14:57

AlMS 01 апр 2009, 14:59

Виталик 01 апр 2009, 19:15

prikoki 05 июн 2010, 23:19

Creat 04 июл 2010, 15:01

maxsvirid 10 авг 2010, 16:37

Вот ещё одна проблема с ЭУР!
Пару недель назад возникла проблема следующего характера:
Руль стал поворачиваться с рывками. Особенно рывки ощутимы при плавных поворотах руля.
В чем может быть проблема?

P/S Вопрос со стуком редуктора ЭУРа и с датчиком положения руля решил пару месяцев назад.

djfj 10 авг 2010, 21:14

can 17 авг 2010, 13:01

prikoki 26 окт 2010, 14:48

у меня при вклюцение зажыгание руль начинает дребежать и через несколило минут отключается Электроусилитель руля
1 сначиала думал што праблема в самом Электроусилитель руля папрасил приателя тоже с пунто маево же года с работаимся Электроусилитель руля устфнфвили те жы проблемы
2 после этава подумал что проблема в блоке Электроусилитель руля каторый находится ниже поменяли и ево тоже самые праблемы
3 пашол на диагностику там сканер паказывает что датчик угла поворота неисправен
ВОПРОС
ГДЕ НАХОДЕТСЯ датчик угла поворота на фиат пунто

извеняюсь за граматицеские ошибки я из Romania

Фиат пунто ремонт электроусилителя руля

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Ремонт электроусилителя руля Пунто/Панда/500 2000. 2008г.в.

Версия для печати Пред. тема | След. тема
Администратор

Ремонт электроусилителя руля для Фиат Пунто/Панда/500, 2000. 2008 годов выпуска.
(029)660-07-10, Юрий.

Огромная просьба не писать вопросы мне в ЛС, задавайте их на форуме.
Я не гуру и не начальник клуба, я администратор форума всего лишь.
С троллями не спорю.
Заранее благодарен.

Администратор

Огромная просьба не писать вопросы мне в ЛС, задавайте их на форуме.
Я не гуру и не начальник клуба, я администратор форума всего лишь.
С троллями не спорю.
Заранее благодарен.

ОСВОИЛСЯ

Проделал все как написано выше и реально подмогло. Езжу пару дней и все гуд )))
Надеюсь кому-то поможет.

ОСВОИЛСЯ

Проделал все как написано выше и реально подмогло. Езжу пару дней и все гуд )))
Надеюсь кому-то поможет.

Фиат пунто ремонт электроусилителя руля

Torque potention.
sign.1 ____________________________________________ 2.50 Volt

Torque potention.
sign.2 ____________________________________________ 2.60 Volt

Steering posit.pot
signal 1 ___________________________________________ 2.63 Volt

Steering posit.pot
signal 2 ___________________________________________ 4.90 Volt

Torque potention.
sign.1 ____________________________________________ 2.50 Volt

Torque potention.
sign.2 ____________________________________________ 2.58 Volt

Steering posit.pot
signal 1 ___________________________________________ 2.51 Volt

Steering posit.pot
signal 2 ___________________________________________ 5.00 Volt

Torque potention.
sign.1 ____________________________________________ 2.50 Volt

Torque potention.
sign.2 ____________________________________________ 2.62 Volt

Фиат пунто ремонт электроусилителя руля

В нашей деревне проблема, так как я умом понимаю что если ЭУР включается (раз в неделю или раз в месяц) то ему не совсем кирдык, а официалы сканером нашли что всему ЭУр хана и надо покупать новый за 30т.р., я не готов тратится. Хочу снять моторчик и пропаять его как советоват tundelta, ежели не получится хочу выкинуть его навсегда чтоб руль хоть немного но легче крутился.

Сейчас полез снял моторчик, дальний болтик придумали садисты и враги человечества, пока открутил замучался, ну вроде действительно без моторчика рулевое управление не нарушается, хотя для успокоения совести прокоментируйте еще кто нибудь.

В нашей деревне проблема, так как я умом понимаю что если ЭУР включается (раз в неделю или раз в месяц) то ему не совсем кирдык, а официалы сканером нашли что всему ЭУр хана и надо покупать новый за 30т.р., я не готов тратится. Хочу снять моторчик и пропаять его как советоват tundelta, ежели не получится хочу выкинуть его навсегда чтоб руль хоть немного но легче крутился.

Сейчас полез снял моторчик, дальний болтик придумали садисты и враги человечества, пока открутил замучался, ну вроде действительно без моторчика рулевое управление не нарушается, хотя для успокоения совести прокоментируйте еще кто нибудь.

давай мыло описание реле сброшу если нужно, сохранилось у меня

Спасибщо за участие!
Мое мыло ivanvrsk@mail.ru

Сейчас снял моторчик, посмотрел на него а отвертки звездочки у меня нет чтоб плату открутить, решил обратно попробовать поставить, поставил ЭУР заработал, я покрутил руль туды сюды, гдето на третьем повороте обратно когда почти ровно стали колеса удар в руль и ЭУР вырубился снова.
Может эта информация поможет поставить диагноз моему ЭУру

FIAT PUNTO 2 (18 ремонт электроусилителя руля (ЭУР) если он глючит.
Помогает в 70% случаев, но в сервисе это делать не будут, а просто поменяют моторчик (700 евро за железяку), ОНО ВАМ НАДО?.
Неисправность заключается в слабом сигнале на электромагнитных датчиках положения (поворота) руля. Причиной тому может служить конденсат в моторчике искажающий магнитное поле между ротором и датчиками.
Устранение.
1. Снимаете кожух рулевой колонки.
2. Отключаете моторчик от блока управления (2 разъема силового и сигнального жгутов).
3. Откручиваете 3 болта крепления моторчика ЭУР к сошке руля и снимаете моторчик. Пока моторчик будет ремонтироваться можно ездить и без него (как на жигулях).
4. Далее разбор моторчика. Нужно снять электронную плату с моторчика.
5. Отпаиваем 6 силовых проводов от «кубиков» (не перепутать провода). Откручиваем 4 винта крепления платы к моторчику и снимаем плату.
6. Тщательно промываем СПИРТОМ (не одеколоном и не водкой) моторчик и плату с датчиками со стороны моторчика. Внешне там может быть все чисто, но чистота обманчива. Внимательно осматриваем места пайки «кубиков» к плате на наличие микротрещин. Желательно пропаять.
7. Устанавливаем плату на место. При затяжке винтов не пережмите сигнальные провода – могут оторваться. Припаиваем силовые провода к «кубикам».
8. Поставьте собранный моторчик на теплое место (батарея) для просушки на 2-4 часа. (Не вздумайте поставить на плиту или в СВЧ печь).
9. Перед установкой моторчика на машину, поставьте руль ровно. Совместите три центрирующих отверстия якорь-плата на моторчике.
10. Вставьте моторчик на штатное место. Подключите разъемы к БУ.
11. Все соберите и РУУУЛИТЕ на здоровье.

Ремонт усилителя руля на Фиат Пунто

Была у меня такая проблема но с пайкой все хорошо было, просто спиртом плату вытер особенно датчики положения руля и все заработало. Ещё особенность перед установкой моторчика повернуть вал до совпадения отверстий.

Привет из 2019) Большое спасибо за подробное видео с исправление этого косяка, 8 месяцев с момента покупки авто ездил без усилителя. сделав по этому видео, познал всю прелесть этого ЭУРа)))

Здравствуйте, я вот тоже езжу без электроусилителя( руки не доходят ). Я слышу "биение" В руле при максимально вывернутых колëсах ( говорят из-за отсутствия ЭУруля. ) у вас тоже было подобное?

Спосибо за консультацию все просто проплыл все пропайки и все работает

Красава спасибо очень познавательно.

Сразу видно опыт есть,спасибо очень познавательно

Спиртом смывают лишний флюс, что бы не коротил.

Спасибо за то, что делитесь своими знаниями и опытом.

Починил электроусилитель руля по Вашему ролику ( Fiat Punto 1.2 8v)
Большое спасибо !

jcoxdesigns/Kenwood/Crop/IMG_8739.jpg такие будут, ну и паяльник желательно 40 , а то и 65 вт. где массивные детали впаяны, иначе опять не прогрев и отвалится, главное флюс купить современный или по старинке канифолью. УДАЧИ

@дмитрий сосновских спасибо за отклик и инфу)

Хватило на полтора месяца..

@Евгений Павлович меняй релюхи

Super, spasibo- segodna otremantiroval svojo puntatno po vasej instrukcii. Rabotaet bez pereboev. Super

@Aleksandr Demidov во-во))) туда ему и дорога-на ютюб)))

@Aleksandr Demidov a- da- master govaril sto nado idti na diagnostiku na PC---poslu ka ja ego na. youtube

Кто звал электрика? :)))
Задавайте мне вопросы, если есть. Наверняка смогу помочь.
Машинами не занимался в плотную. Так, по мелочам от друзей - дворники с редуктором (ка ремонт после 100% закисания), проводка по мелочам, фары.
Работаю инженером-электроником.

@JkVersus приходи на зелло-рацию)

плюмбум фри. вот откуда все беды)))
п.с. - классный стол! латунь?

@Секреты ПЕРЕКУПА про свинью в апельсинах хорошо сказано)

@Секреты ПЕРЕКУПА зато в машинах классно разбираешься. да и вообще подача материала на высоте, так держать.
п.с. - а я в машинах "как свинья в апельсинах))"

@Виктор Ионов да этот поднос может тоже латунный) я в них понимаю как свинья в апельсинах))

@Секреты ПЕРЕКУПА у меня есть хрустальный шар)))
п.с. - только индусы страдают такой "хернёй" за копейки! вазы у них классные тоже, но вроде как латунь а не бронза.

Молодца! твой оптимизм радует. Успеха!

@Андрей Синюков спасибо) Взаимно))

Познавательное и поучительное видео)) Прикольно, молодец)

@вадим вадимыч Очень рад, если пригодилось)

Ето пока не для меня ))). ето в классе 9 токо проходить будем))). а я пока в первом))) но се равно интересно и очень познавательно.

@Секреты ПЕРЕКУПА Нормуль)) чем чаще САМ себя ругаешь и не до оцениваешь тем лучше получается))

@Сергей Гарькавенко Ты вроде Серега, не Вовочка)

Молодца! )))) Надо было контакты термоусадкой заизолировать. Получилось бы супер аккуратно, прям как завод.

Однажды я тоже брал на продажу пунтика с такой же проблемой по электроусилителю, симптомы те же, а вот проблема оказалась в другом: всё решилось заменой б/у датчика положения руля, круглая коробочка(колечком) с длинным шлейфом(намотан по кругу) внутри, который и перетирается при больших пробегах. Стоит на рулевой колонке глубже стрекозы, так что пришлось снимать рулевую колонку полностью, но сделать в принципе это не сложно, я сделал это минут за 20 на стоянке во дворе дома снежной морозной зимой, отсоединяется полностью в салоне от передней панели и от карданчика чуть ниже педалей, под машину лезть не надо, потом занёс в квартиру и на кухне, уже в тепле извлёк датчик, и уже с ним(в качестве образца) поехал на разборку покупать другой б/у (новых в Минске не нашёл), т.к. на одну модель их почему-то много разновидностей по креплению и контактам, а далее сборка в обратном порядке и калибровка на компьютере т.к после замены выкручивает руль в какую либо одну сторону. Надеюсь эта информация тоже может кому-то когда-то пригодиться!

Ремонт рулевой рейки Fiat punto


В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

* Цены на сайте носят ознакомительную информацию и могу быть изменены

* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

  • Мы отремонтируем вашу оригинальную рулевую рейку и продлим ее ресурс
  • Изготовим усиленные направляющие для «наших» дорог
  • Используем качественные комплектующие
  • Цена новой рулевой рейки превышает в 2-3 раза цену на ремонт
  • 1.5-2 часа занимает время ремонта снятой рулевой рейки
  • 4-5 часов занимает время ремонта на автомобиле со снятием/установкой
  • Гарантия 6 месяцев
  • Гарантийный осмотр рулевой каждые 2 месяца бесплатно!
  • Компьютерная диагностика в подарок

Отзывы

Ремонтировал форд мондео 669. Рейка сильно стучала. Ребята сделали с течении дня как обещали. Стука больше не слышу. Сервису и сотрудникам огромное сп..

Все быстро, качественно и недорого. Спасибо мастерам.

Спасибо мастерам. Быстро, качественно и с гарантией.

Вполне доволен работой! Ребята знают что делают. Буду рекомендовать знакомым.

  • Адрес:

Москва, м. Речной вокзал,
ул. Лавочкина 23, стр. 3

Пн. – Вс.: с 10:00 до 19:00

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К нам обратился автовладелец автомобиля VW Touareg NF с проблемой рулевой рейки.Жалобы на постоянный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены следующие неисправности— Течь рулевой рейки— Стук рулевой рейкиПричиной тому явилась коррозия штока рулевой ре..

Причина обращения, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предыдущего кузова w164где установлена гидравлическая рулевая рейкаСо слов владельца авто был в ДТП, после чего руль стал тяжелым. В ходеосмотра выявлена т..

В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

Примеры неисправностей

Износ картера корпуса рулевой рейки

Износ зубьев штока рулевой рейки

Какими бы качественными и долговечными не были комплектующие, все они имеют свой запас прочности. Так уж устроена рыночная экономика: производитель заинтересован в том, чтобы клиент постоянно приносил ему прибыль. Задача нашей компании состоит в том, чтобы ремонт рулевой рейки Fiat punto обходился Вам как можно дешевле. Ниже приведены наиболее распространенные «симптомы» поломки рулевого управления. Если вы во время езды заметили какие-либо из нижеприведенных признаков, то рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью специалистов в автосервис для проведения диагностики и устранения неисправностей.

Неисправности рулевой рейки Fiat punto

Главный признак поломки — стук в рулевой рейке Фиат Пунто, доносящийся из-под передней оси. На первых порах он еле ощутим, появляется лишь при езде по неровной дороге. Не предпринимая никаких действий, стук усилится и начнёт отдавать в руль. Дальнейшее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, повышением вероятности попадания в аварийную ситуацию. В таком случае о ремонте речь уже не идёт — потребуется полная замена рулевой тяги Fiat punto. В лучшем случае вы ограничитесь заменой сальника рулевой рейки Fiat punto, крестовины или рулевых наконечников.

Вот еще несколько сигналов неисправного рулевого механизма:

поворот рулевого колеса затруднён в обоих направлениях, при этом издаётся свист;

руль плохо поворачивается, но усилие пропадает после набора скорости, слышен зудящий звук;

руль плохо вращается при температуре жидкости ГУР ниже 30 градусов, при прогреве до 50 градусов и выше ситуация нормализуется;

замена или ремонт рулевой рейки Фиат Пунто обязателен в том случае, если угол поворота руля разнится с углом поворота колёс, машину заносит и управление заметно затрудняется;

руль вибрирует при движении по прямой;

утечки жидкости ГУР;

рулевое колесо не возвращается в исходное положение или проворачивается самопроизвольно.

Стучит рулевая рейка Fiat punto?

Специализированый сервис по ремонту рулевых реек - PPP-Service оснащён полным комплектом оборудования, необходимым для быстрой и точной диагностики автомобиля и дальнейшего устранения поломки. Нам доверяют не только водители, но и компании с большим автопарком! Мы гарантируем профессионализм сотрудников, установку исключительно оригинальных запчастей, кратчайшие сроки ремонта и выгодные цены. Замена рулевой крестовины Fiat punto выполняется за 1-2 часа, сложный и трудоёмкий ремонт займёт не более одних суток. Будьте внимательны и ответственны за рулём, помните, от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и безопасность всех участников движения!

Ремонт усилителя руля на Фиат Пунто

Была у меня такая проблема но с пайкой все хорошо было, просто спиртом плату вытер особенно датчики положения руля и все заработало. Ещё особенность перед установкой моторчика повернуть вал до совпадения отверстий.

Привет из 2019) Большое спасибо за подробное видео с исправление этого косяка, 8 месяцев с момента покупки авто ездил без усилителя. сделав по этому видео, познал всю прелесть этого ЭУРа)))

Здравствуйте, я вот тоже езжу без электроусилителя( руки не доходят ). Я слышу "биение" В руле при максимально вывернутых колëсах ( говорят из-за отсутствия ЭУруля. ) у вас тоже было подобное?

Спосибо за консультацию все просто проплыл все пропайки и все работает

Красава спасибо очень познавательно.

Сразу видно опыт есть,спасибо очень познавательно

Спиртом смывают лишний флюс, что бы не коротил.

Спасибо за то, что делитесь своими знаниями и опытом.

Починил электроусилитель руля по Вашему ролику ( Fiat Punto 1.2 8v)
Большое спасибо !

jcoxdesigns/Kenwood/Crop/IMG_8739.jpg такие будут, ну и паяльник желательно 40 , а то и 65 вт. где массивные детали впаяны, иначе опять не прогрев и отвалится, главное флюс купить современный или по старинке канифолью. УДАЧИ

@дмитрий сосновских спасибо за отклик и инфу)

Хватило на полтора месяца..

@Евгений Павлович меняй релюхи

Super, spasibo- segodna otremantiroval svojo puntatno po vasej instrukcii. Rabotaet bez pereboev. Super

@Aleksandr Demidov во-во))) туда ему и дорога-на ютюб)))

@Aleksandr Demidov a- da- master govaril sto nado idti na diagnostiku na PC---poslu ka ja ego na. youtube

Кто звал электрика? :)))
Задавайте мне вопросы, если есть. Наверняка смогу помочь.
Машинами не занимался в плотную. Так, по мелочам от друзей - дворники с редуктором (ка ремонт после 100% закисания), проводка по мелочам, фары.
Работаю инженером-электроником.

@JkVersus приходи на зелло-рацию)

плюмбум фри. вот откуда все беды)))
п.с. - классный стол! латунь?

@Секреты ПЕРЕКУПА про свинью в апельсинах хорошо сказано)

@Секреты ПЕРЕКУПА зато в машинах классно разбираешься. да и вообще подача материала на высоте, так держать.
п.с. - а я в машинах "как свинья в апельсинах))"

@Виктор Ионов да этот поднос может тоже латунный) я в них понимаю как свинья в апельсинах))

@Секреты ПЕРЕКУПА у меня есть хрустальный шар)))
п.с. - только индусы страдают такой "хернёй" за копейки! вазы у них классные тоже, но вроде как латунь а не бронза.

Молодца! твой оптимизм радует. Успеха!

@Андрей Синюков спасибо) Взаимно))

Познавательное и поучительное видео)) Прикольно, молодец)

@вадим вадимыч Очень рад, если пригодилось)

Ето пока не для меня ))). ето в классе 9 токо проходить будем))). а я пока в первом))) но се равно интересно и очень познавательно.

@Секреты ПЕРЕКУПА Нормуль)) чем чаще САМ себя ругаешь и не до оцениваешь тем лучше получается))

@Сергей Гарькавенко Ты вроде Серега, не Вовочка)

Молодца! )))) Надо было контакты термоусадкой заизолировать. Получилось бы супер аккуратно, прям как завод.

Однажды я тоже брал на продажу пунтика с такой же проблемой по электроусилителю, симптомы те же, а вот проблема оказалась в другом: всё решилось заменой б/у датчика положения руля, круглая коробочка(колечком) с длинным шлейфом(намотан по кругу) внутри, который и перетирается при больших пробегах. Стоит на рулевой колонке глубже стрекозы, так что пришлось снимать рулевую колонку полностью, но сделать в принципе это не сложно, я сделал это минут за 20 на стоянке во дворе дома снежной морозной зимой, отсоединяется полностью в салоне от передней панели и от карданчика чуть ниже педалей, под машину лезть не надо, потом занёс в квартиру и на кухне, уже в тепле извлёк датчик, и уже с ним(в качестве образца) поехал на разборку покупать другой б/у (новых в Минске не нашёл), т.к. на одну модель их почему-то много разновидностей по креплению и контактам, а далее сборка в обратном порядке и калибровка на компьютере т.к после замены выкручивает руль в какую либо одну сторону. Надеюсь эта информация тоже может кому-то когда-то пригодиться!

Fiat Grande Punto / Punto III (2005-2015) – дедушка легкого поведения

История Fiat Punto третьего поколения восходит к 2005 году и включает в себя не только модернизацию, но и изменения в наименовании. Все началось с Grande Punto. Добавка Grande подчеркивала, что третий Пунто стал больше, чем предшественник. И это действительно так. Кузов вытянулся примерно на 5 см до 4030 мм. Жаль только, что, несмотря на прибавку, объем багажного отсека сократился до 275 литров. Зато салон стал просторнее.

В 2009 году Fiat представил модель Punto Evo, которая стала длиннее еще на 35 мм. Фактически – это более богатая рестайлинговая версия Grande Punto. В тоже время, обе модели предлагались одновременно вплоть до 2012 года. Позже прозвища в названиях исчезли, и осталось одно только имя - Punto. Тем не менее, автомобиль по-прежнему имел две версии – бедную (аналог Гранде в кузове Эво) и богатую (все тот же Эво).

Конструктивные особенности

Конструкция автомобиля, как и подобает Fiat, очень простая. Пунто предлагался в двух версиях кузова – 3-х и 5-дверный хэтчбек с приводом только на переднюю ось. Она закреплена на стойках МакФерсон с треугольными рычагами. Сзади установлена торсионная балка с разнесенными амортизаторами и пружинами.

Двигатели

В списке присутствуют и усовершенствованные разновидности с турбонаддувом T-Jet мощностью 120, 155 и 180 л.с. в Гранде, MltiAirTurbo – 135, 165 и 180 л.с. в Эво и только 135 л.с. в Пунто. Кроме того, Punto короткий период времени предлагался с 0.9 TwinAir отдачей 85 или 105 л.с.

Какой двигатель выбрать?

Это неплохие двигатели, но они имеют ряд характерных проблем. Прежде всего, повреждение прокладки головки блока после 100-150 тыс. км. Стоимость ремонта вне дилерского центра составит около 10 000 рублей. Остальные неисправности не столь дороги в устранении. Например, за ремонт выпускного коллектора попросят в районе 5000 рублей. Еще меньше стоит ремонт дроссельной заслонки- порядка 3000 рублей.

Встречаются и мелочи, такие как катушки зажигания, датчики, топливный насос или генератор. Некоторые 16-клапанные моторы страдают от чрезмерного расхода масла.

Иногда обнаруживаются утечки охлаждающей жидкости. Причина, как правило, в задубевших патрубках, либо сдается термостат (3000 рублей).

Каждый из этих двигателей хорошо переносит эксплуатацию на сжиженном газе. Однако, при наличии ГБО следует учитывать необходимость регулировки клапанов каждые 60-80 тыс. км - около 15 000 рублей.

Двигатели семейства MultiAir еще молоды, поэтому не доставляют серьезных проблем. Впрочем, судить о запасе их прочности пока рано. И хотя система гидравлического управления клапанами на данный момент довольно надежная, в будущем могут возникнуть проблемы с запчастями, которые очень дороги.

Среди моторов с наддувом лучше выбрать 1.4 T-Jet в Grande Punto. Это один из лучших агрегатов в своем классе, прочный и надежный. Правда, корпус турбины имеет тенденцию к растрескиванию. Ремонт обойдется в 27 000 рублей. Удивительно, но проблема не коснулась самой мощной 180-сильной версии Abarth.

Стоит остерегаться версий с 0.9 TwinAir из-за низкого крутящего момента и потенциально высоких затрат на ремонт. 85-сильный мотор тянет плохо и постоянно «нагружен». И хотя жалоб от владельцев пока еще нет, данный выбор довольно рискованный.

Среди дизельных агрегатов рекомендаций достойны самые большие – современный и изысканный 1.6 MultiJet, и прочный и дешевый в ремонте старичок 1.9 MultiJet . Его типичные недуги: выход из строя клапана EGR, регулятора давления топлива и клапана управления турбиной. Ремонт не вызовет сложностей у механиков. Чуть дороже в обслуживании и ремонте 1.6 M-Jet, но он отплачивает более культурной работой и потребляет меньше топлива. В городе расход не превышает 6 л/100 км. Среди характерных проблем можно выделить лишь DPF -фильтр, который не любит частых поездок по городу.

Для городских условий движения лучше всего подойдет 1.3 MultiJet, но ждать от него выдающихся динамических показателей не стоит. Зато мотор порадует низким спросом на топливо: около 4 литров на шоссе и 5 в городе. Возможные болезни связаны с конструкцией. Небольшая емкость системы смазки обязывает чаще следит за уровнем масла, иначе его недостаток приведет к потере эффективности натяжителя цепи ГРМ (он питается моторным маслом). Это в свою очередь способствует растяжению цепи. Дефект был исправлен в более поздних версиях (после рестайлинга). Стоит отметить, что двигатель избавлен от двухмассового маховика, но периодического внимания требует сцепление. После 150 000 км, скорее всего, не избежать проблем с DPF-фильтром и форсунками.

Так какой же двигатель выбрать? Оптимальный вариант 1,4-литровый 77-и или 95-сильный атмосферник. Обе версии не требуют высоких эксплуатационных расходов. Стоит внимания и 105-сильный MultiAir. Для более требовательных к динамике подойдет 1.4 T-Jet и 1.9 MultiJet в Grande Punto , или 1.6 MultiJet в Punto Evo и Punto. Но решившись на MuliAirTurbo , следует считаться с более дорогим ремонтом. Людям, которые часто передвигаются по городу, условно можно порекомендовать дизельный 1.3 MultiJet или бензиновый атмосферник 1.2 л.

Типичные проблемы и неисправности

Качество исполнения интерьера – очень хорошее. Кузов отлично защищен от коррозии, однако порой протирается тонкий лак возле задней двери. При случае может потерять герметичность дополнительный стоп-сигнал. В результате, вода может попасть в багажник и повредить замок. Новый стоп-сигнал обойдется в 2000 рублей, плюс 1500 рублей работа по замене.

В пятидверных версиях временами возникают сложности с открытием задних дверей - заклинивают ручки. Стоимость новой ручки 1600 рублей, а работы по замене - 800 рублей. Встречаются и сложности с открытием окон - коррозия механизма поднятия / опускания. Затраты на устранение составят 1500 рублей.

При осмотре следует обратить внимание на работу рулевого управления. Пунто третьего поколения оснащен электроусилителем с режимом City, который обеспечивает легкое вращение рулем даже на месте. Рулевое колесо должно крутиться непринужденно даже в обычном режиме. Если нет, то придется подготовить несколько сотен долларов на ремонт. Встречаются проблемы и с рулевым валом – появляется стук при вращении. Недостаток устранялся в рамках сервисной акции.

Подвеска и тормозная система не относятся к особо живучим, но зато дешевы в ремонте. Примерно, каждые 100 000 км задняя балка требует замены недорогих втулок, а передняя подвеска – опорных подшипников и рычагов, которые можно полностью регенерировать.

Не обошлось и без типичного недуга Фиата – электрики. Впрочем, многое зависит от конкретного экземпляра и его технического состояния. Мнения по поводу электрики совершенно разные. Одни владельцы регулярно посещают мастерские, а другие не имеют никаких проблем. Неприятности могут доставить отдельные датчики, реле, лампочки или даже некоторые элементы оборудования, например, стеклоочистители.

Главное, остерегаться автоматизированных коробок передач. Они доставляют мало удовольствия от вождения, а возможные проблемы очень дороги в устранении.

В Пунто устанавливалась проблемная механическая коробка передач GM M20 / M32. Она прославилась преждевременным износом подшипников. О приближающемся ремонте будет подскажет шум, постепенно увеличивающийся с каждым днем.

Кроме того, в МКПП, работающих с 1.2 и 1.4, наблюдаются утечки трансмиссионной жидкости. Чаще всего виноваты прохудившиеся сальники. Но иногда протекает и корпус. В первом случае за устранение утечки придется отдать в районе 8000 рублей, а в последнем - 12 000 рублей.

Так стоит ли покупать Fiat Punto III?

При выборе автомобиля с атмосферным бензиновым двигателем, Пунто не заставит серьезно тратиться в процессе эксплуатации, а взамен предложит невысокий расход топлива, приемлемый уровень надежности и комфортные условия для путешествий. Автомобиль настолько успешен, что, несмотря на более чем 15 летний стаж, все еще может идти в ногу с более молодыми конкурентами. Его единственный недостаток – отсутствие надежного мощного двигателя.

Почему за рулём тихого Fiat Grande Punto хочется хулиганить

Сложно представить, что машина с моторчиком объёмом 1,4 литра может подначивать водителя на активную езду. Но это так.

Мощнейшие ускорения, нечеловеческие боковые перегрузки, сочный звук двигателя и полное единение человека с механизмом — именно так обычно описывают драйверские машины. Автомобили, на которых всегда хочется гонять на пределе их возможностей. Скажу сразу: такое описание Fiat Grande Punto не подходит. Он не едет, двигатель шумит как пылесос и не тянет, руль абсолютно пустой и чрезмерно лёгкий. Но одна общая черта с driver's car у этого Фиата всё же есть — на нём хочется гонять. С чего бы это вдруг?

Вот стою я на светофоре. Тут ко мне сбоку подъезжает иномарка. Из тех, что возят на крышке багажника шильдик «1.6» (такие обычно покупают в кредит с небольшим стартовым взносом). Ничего особенного вроде бы. «Ну, — потираю руки, — щаззз». Однако как только загорается зелёный, я выкручиваю двигатель, бросаю сцепление, и мой Grande Punto с пробуксовкой… нет, не уносится вперёд. Сначала просто буксует, потом просто разгоняется. Чуть быстрее потока. И так — почти на каждом светофоре.

Признаться, совершенно непонятно, по какой причине мне в этот раз захотелось устроить «Ну, погоди». Ведь Grande Punto со спорткаром роднит разве что передок в стиле Maserati. Во всём остальном это обычный компактный автомобиль, без драйверских особенностей. Пять дверей и нормальный, ничем не выдающийся движок, работающий вместе с такой же обыкновенной пятиступенчатой «механикой». Более того — , он вообще должен быть «антидрайверским»! Когда едешь на нём, ни о каком единении с машиной не может быть и речи. Просто нормальный городской автомобиль. Чем он может провоцировать водителя? Изучим этот вопрос.

Про внешность этой машины я уже говорил — она хороша и, действительно, весьма динамична. Снаружи Grande Punto выглядит намного более «горячим» хэтчбэком, чем он есть на самом деле. А вот внутри всё хоть и стильно, но вовсе не — обыкновенный добротный и красивый салон. На сиденьях и передней панели Grande Punto — симпатичные светло-голубые вставки. Мягкий пластик в автомобиле можно даже и не искать, но тот, что есть, выглядит очень качественно. И собрано всё аккуратно — зазоры ровненькие, а при езде ничего, кроме оставленного в багажнике хлама, не гремит.

Однако претензии к эргономике и обзорности есть. Маленький и «рельефный» кожаный руль так и просится в руки. Но, немного порулив, начинаешь думать, что приливы под правильный хват на нём делались не для людей, а для дизайна — выглядят классно, но держаться за них не очень удобно.

Рычаг КПП расположен высоко и слишком близко к водителю, а треугольные передние стойки довольно успешно перекрывают обзор в повороте. Подлокотник между передними сиденьями — это вообще «шедевр». Когда он опущен, на него очень удобно класть правую руку… но вот переключать передачи при этом становится почти невозможно! Поэтому, если вы купите Grande Punto и не будете доплачивать 40 тысяч рублей (или около 1500 долларов) за роботизированную коробку передач, лучше откинуть его вверх и забыть о нём. Озадачили и кнопки обогрева передних сидений. Дело даже не в том, что их сначала надо найти под этим самым подлокотником. На них очень забавная индикация — когда подогрев включён, то кнопка не горит, а когда выключен — наоборот.

Но в целом (и главном) — интерьер нравится. К тому же диапазоны регулировок хороши, а руль можно настроить и по высоте, и по вылету. Поэтому усесться удобно можно без проблем. Правда, тех, кто захочет погонять на Grande Punto (то есть меня), разочаруют передние сиденья, обделённые боковой поддержкой. За исключением вышеописанных недостатков, всё остальное выполнено очень хорошо. Приборы информативны, а все нужные (и не очень) кнопочки расположены под рукой. Но пока ничего провокационного в автомобиле не видно. Пока не заведёшь двигатель…

Едет автомобиль неплохо, но специфично. Неплохо — потому что шасси настроено очень даже ничего. А специфика — в настройках органов управления. Руль лёгкий и очень неинформативный, сцепление длинноходное и, опять же, неинформативное: момент, когда оно, , схватит, — надо угадывать. А педаль тормоза лёгкая — угадали! — тоже неиформативная. Нажал на неё слегка — и следующая за мной машина чуть не въехала мне в зад. Тормозить без рывков очень сложно! Когда пытаешься остановиться плавно, то ещё более или менее, но если нужно замедлиться хоть чуть интенсивнее, с педалью надо быть предельно деликатным. Потормозив так немного, я подумал — раз уж плавно не получается, то и ездить будем резко!

Такие настройки даже немного обидны, ведь управляется машина неплохо. Подвеска относительно жёсткая и не допускает больших кренов и раскачки в поворотах. Она довольно энергоёмкая и «собранная», но неприятно потряхивает на мелких неровностях. Хотя с ростом скорости машина постепенно перестаёт обращать внимание на изъяны наших дорог. И чем быстрее едешь, тем меньше они будут досаждать. Намёк понял!

Но если уж и ездить на Grande Punto быстро, то не на шоссе, а в городе. И дело даже не в относительно короткой колёсной базе — несмотря на неё, машина хорошо держит прямую и не напрягает на больших скоростях. Но вот мотора уже явно не хватает. В городе ситуация намного лучше, но чтобы ездить на Grande Punto действительно быстро, приходится не только выкручивать двигатель до отсечки и активно дёргать рычаг коробки передач. Нужно лезть в каждую щель, обильно жестикулировать и орать на других водителей. Ведь «небывалая мощь», о которой говорят рекламные буклеты Fiat Grande Punto, на деле означает 13,2 секунды разгона до «сотни». Да нет же, не в горку и не на льду! Впрочем, её, этой «небывалой мощи» в целом хватает, хотя «задушенность» мотора нормами играет злую шутку — его ленивых откликов на педаль газа переходить на пониженные передачи с перегазовкой получается не очень быстро и удобно. К счастью, сами передачи в коробке подобраны оптимально. И даже не знаю почему, но, несмотря на всю свою лень, мотор, такое ощущение, так и просит крутануть его ещё разок.

Не скажу, что в быстрой езде на Grande Punto много кайфа. Скорее, она похожа на борьбу с характером машины. Я снова и снова раскручиваю двигатель, слушая его «невкусный» вой, и радуюсь тому, что заставил этот автомобиль ехать шустро, и что в потоке он не хуже остальных. В таком режиме машина получается и правда весьма динамичной — разгоняется уверенно и держится впереди потока. А превышать скорость в городе негде и незачем.

Но через пару дней я привык. Привык к дурацкой педали тормоза, к лёгкому рулю и неотзывчивому моторчику. И понял, что ездить на этом автомобиле спокойно — удовольствие. Для своего класса Punto достаточно комфортен и тих. В его аморфном кресле можно развалиться как тебе удобно и расслабленно крутить невесомый руль. В пробках лёгкие педали не дают устать ногам. Просто сидишь и едешь. Можно послушать музыку. Пусть, правда, магнитола звучит так себе, зато умеет читать MP3.

Пассажирам тоже нравится — они все расположились так, как им хотелось, и даже для багажа место нашлось. Радуют всякие мелочи: обильно разбросанные по рулю кнопки, удобный информационный дисплей и возможность настроить многие функции машины под себя. Хорош и двухзонный климат-контроль, который на машинах такого класса пока встречается не так уж часто. В общем, когда привыкнешь к Grande Punto, то он станет автомобилем, который, как говорят, не напрягает.

И если уж захочется никогда не «выходить из роли», то у Grande Punto есть интересная функция ограничения скорости. Сам задаёшь «потолок», при пересечении которого машина начинает орать — нечего, мол, тут гонять, лучше топливо экономь! Впрочем, в любом режиме движения мотор особо много не сожрёт, что тоже не может не радовать. Поэтому, я, пожалуй, этот ограничитель. Я ведь «владею» Фиатом, а Фиат владеет Феррари. , газ в пол!

Эта машина — не из категории «сел и поехал». Fiat Grande Punto — это экспрессивный и немного противоречивый южанин. К нему придётся привыкать, но если вы с ним подружитесь, он вам очень понравится. Хотя 19 тысяч долларов с лишним, которые просят за наш тестовый автомобиль дилеры Fiat, едва ли можно назвать «демпинговой» ценой. А уж более мощная версия с мотором будет стоить и того дороже. И, боюсь, что для многих цена станет недостатком, на фоне которого «пустой» руль и резкий тормоз будут незаметны вовсе. А то, что на нём хочется гонять… Итальянские корни обязывают, знаете ли.

Читайте также: