Ваз 2110 не показывает скорость

Обновлено: 05.07.2024

Почему не работает спидометр ВАЗ-2110, и что с этим делать

Почему не работает спидометр ВАЗ-2110, и что с этим делать

Когда спидометр на ВАЗ-2110 перестает работать, то водитель лишается возможности следить за скоростью, что чревато многими неприятностями. Правила дорожного движения прямо запрещают выезжать на улицы с упомянутым выше нефункционирующим прибором. За данное деяние предусмотрен штраф – 500 рублей. Также есть риск создания аварийной ситуации, что чревато наложением санкций совсем другого уровня. По этой причине спидометр необходимо отремонтировать максимально быстро. Как это сделать в случае с ВАЗ-2110 – расскажем далее.

Признаки поломки прибора

О том, что со спидометром случилась неприятность, свидетельствует, прежде всего, неподвижность его стрелки во время движения машины. В этой ситуации водителю необходимо сразу проследовать (с соблюдением всех мер предосторожности) на СТО или в гараж.

Заподозрить, что прибор не работает, следует, когда стрелка:

  • начинает резко колебаться;
  • периодически замирает;
  • показывает скорость еще в момент прогрева мотора, а с началом движения останавливается.

Во всех случаях важно отыскать причины поломки.

Карбюраторный ВАЗ-2110

Главная причина, по которой прибор на ВАЗ-2110 с карбюратором не работает, – это неисправность гибкого вала, передающего крутящий момент от КПП непосредственно к спидометру. Именно на него стоит смотреть в первую очередь.

Обратите внимание на крепежи привода – возможно, они ослабели. Иногда достаточно подтянуть несколько гаек, чтобы прибор начал работать нормально.

Если никакого эффекта описанное действие не дало, то возможно:

  • произошел обрыв гибкого вала;
  • перестал функционировать собственно индикатор скорости, установленный в приборной панели.

В первом случае привод меняют на новый – сделать это совершенно нетрудно. Важно только избегать сильных перегибов. Во втором – спидометр. Также может сломаться шестеренка, расположенная непосредственно в коробке передач. Ее замену лучше поручить специалистам.

Из-за чего спидометр не работает на инжекторной машине

Модель 2110, на которой установлен силовой агрегат с инжектором, снабжена электронным спидометром. Если вышел из строя сам прибор, то придется менять всю панель, так как отдельно эти элементы не продаются.

Тем не менее чаще всего причиной неисправности становится датчик скорости (сокращенно именуется ДС). Стоит он в КПП ВАЗ-2110, а крутящий момент фиксируется благодаря двум шестерням, размещенным на вале коробки.

Как правило, отказ датчика происходит из-за его загрязненности. На него в процессе работы часто попадают масло и пыль. ДС необходимо извлечь, промыть, высушить и установить назад. Доступ к нему открывается со стороны двигателя, что заметно упрощает задачу.

Не менее распространенная причина отказа спидометра – слабый или отсутствующий контакт в проводах. Важно просмотреть все клеммы, предохранитель, прозвонить жилки.

  • ДС демонтируют;
  • его привод зажимают в шуруповерте (включают на отвинчивание);
  • заводят двигатель.

Если спидометр начинает давать показания, то он и датчик исправны, а значит, проблема есть в коробке передач. Отремонтировать последнюю очень трудно даже опытному владельцу ВАЗ-2110 – поручите эту задачу работникам СТО. Неподвижность стрелки говорит о поломке ДС.

Проводка

Прежде всего, проверяют колодки – на них попадает грязь, жир и копоть, и этого достаточно, чтобы рассматриваемый прибор мог перестать функционировать.

Внимательно пересмотрите все контакты. При необходимости почистите их обычной канцелярской резинкой до блеска. Аккуратно подергайте провода – возможно, один из них оторвался.

Убедитесь, что все предохранители в вашей 2110-й модели целы.

Когда и это не помогло, то прозвоните провода тестером. После обнаружения обрыва замените негодную жилку на целую – не пытайтесь ее ремонтировать, так как скрутки увеличивают сопротивление, что дает большую нагрузку на электросистему машины.

Изоленте также особо доверять не следует – она может отлипнуть из-за вибрации или холода и перестать выполнять изолирующие функции. Соответственно, обнажившийся провод наверняка замкнется при первом же удобном случае.

Замена панели

Почему не работает спидометр ВАЗ-2110, и что с этим делать

Убедиться, что отказал сам спидометр, возможно путем установки заведомо исправного датчика. Если подозрения подтвердились, то придется менять всю панель приборов. Процедура осуществляется так:

  • отвинтите шурупы, удерживающие щиток (они есть и сверху, и снизу);
  • снимите пластиковую накладку;
  • отключите питающие спидометр колодки;
  • демонтируйте панель (тяните равномерно на себя).

Далее останется установить на ВАЗ-2110 новый щиток, совершая описанные действия в обратной последовательности.

Решение проблем с датчиком скорости

Когда точно известно, что спидометр на 2110-й модели исправен, то следует предположить такие варианты:

  • перестал работать именно датчик;
  • отказал его привод;
  • повреждена колодка.

На последние два пункта указывает нестабильность работы прибора и часто – выключение двигателя на холостом ходу.

Чтобы извлечь ДС, потребуется выполнить ряд действий:

  • установите транспортное средство на ровной площадке;
  • откройте капот и снимите с батареи минусовый провод;
  • найдите датчик (он расположен вверху КПП возле тыльной стороны мотора);
  • ослабьте хомутик отверткой и снимите его;
  • выкрутите ДС (потребуется ключ на 21);
  • отвинтите гайку удерживающую привод датчика.

Если куплен новый узел, то его установка производится в обратном порядке. При наличии загрязнений старый датчик промывают и возвращают на место.

Как нетрудно убедиться, никаких особых сложностей с заменой спидометра или устранением неисправностей во вспомогательных узлах не возникает. При надлежащем усердии с работой справится даже не слишком опытный автовладелец.

В то же время при отсутствии уверенности в собственных силах, лучше привлечь к ремонту специалиста – так вы гарантированно получите ожидаемый результат.

Спидометры – устройство, позволяющее измерить скорость движения автомобиля и пройденный им путь. Появился он чуть позже первых автомобилей. С его неисправностью водитель не сможет правильно ориентироваться в движущемся потоке машин на дороге, так как прекратится поступление информации о скорости автомобиля и количеству пройденного пути.

Почему не работает спидометр на ваз 2110 - причины и ремонт

Свидетельства неисправности спидометра

Соблюдение скоростного режима на дороге, это главное, что требуется от водителя. Прекращение работы прибора, отвечающего за эту функцию, может привести к неприятным последствиям. Поэтому своевременной обнаружение неисправности спидометра имеет важное значение.

Последние модели ВАЗ 2110 оснащены инжекторами. Поиск причин, почему не работает спидометр на ваз 2110 инжектор 8 клапанов, следует начать с проверки датчика скорости. На таком автомобиле установлен электронный тип спидометра, размещённого на приборной консоли автомобиля.

Если на ваз 2110 не работает спидометр, то необходимо сменить полностью панель, так как панель со всеми встроенными приборами производители выпускают только в сборке.

Замена панельного щитка осуществляется по следующей схеме:

  • используя отвёртку удалить крепёжные элементы в верхней и нижней частях щитка;
  • аккуратно снять пластиковую накладку и удалить крепления с самой панели;
  • последовательно отключить обе колодки питания;
  • снять панель с кронштейнов, потянув её на себя;
  • установка новой консоли выполняется в обратном порядке.

В чем еще кроется причина неработоспособности спидометра

Однако, часто причина неисправности спидометра кроется в другом:

  1. Попадание масла и пыли в датчик скорости, который находится в отсеке мотора под капотом автомобиля.

Неисправность устраняется после удаления грязи и масла промывкой датчика. Если ДС всё-таки вышел из строя и требуется его замена, эту несложную операцию может выполнить самостоятельно любой владелец автомобиля.

Последовательность замены следующая:

  • установить машину на ровную горизонтальную поверхность;
  • открыв капот, на коробке передач найти датчик скорости;
  • нажатием на скобу фиксатора отсоединяется штекер от ДС:
  • чтобы снять датчик, следует воспользоваться ключом размером 22 мм, поворачивая его против часовой стрелки;
  • новую деталь устанавливают вкручиванием её усилием руки. Применение ключа не рекомендуется, так как можно не рассчитать поворота и сорвать резьбу;
  • выполнить установку разъёма, о чём свидетельствует щелчок зафиксированной детали.

Новый ДС водителю следует покупать с аналогичной маркировкой. В противном случае стрелка спидометра будет выводить неверные показания.

  1. По непонятной причине перестал работать спидометр ваз 2110. Прежде всего, нужно выполнить проверку наиболее доступных элементов, связанных со спидометром. Так как нет идеальной чистоты в отсеках автомобиля, грязь и влага могут вывести из строя любую деталь, в том числе провода и контакты.

Под воздействием попавшей влаги и грязи могут окислиться провода и контакты. Устранить эту причину просто: контакты необходимо снять, очистить от окисленного налёта, протереть насухо и установить на место.

Необходимо также проверить целостность проводов. Внешне исправные провода могут внутри могут иметь разорванные участки жил. Проверка исправности проводов заключается в прозванивании их поверхности тестером.

В процессе эксплуатации могут быть повреждены шлицы, элементы, проворачивающие тросик спидометра. Такой дефект может нарушить работу приборной панели. Убедиться в её исправности можно с помощью её тестирования.

  1. Третьим, очень важным дефектом является неисправность датчика скорости. Это устройство расположено на КПП, граничащим с выпускным коллектором. Этот фактор приводит к нагреванию, перетиранию проводов ДС.

Причины вывода датчика из рабочего состояния, установить неисправность, можно в сервисном центре. Эту процедуру мастера выполнят в присутствии автовладельца.

Для самостоятельного устранения неисправности, следует, поступит так:

  • датчик скорости нужно извлечь, выкручивая, из коробки передач;
  • соединить провод ДС с шуруповёртом или дрелью, установить розицию вращения против часовой стрелки;
  • включить зажигание.

Не работает спидометр на ВАЗ 2110: причины и пути устранения

Приборная панель ВАЗ 2110

Приборы в автомобиле помогают ориентироваться водителю в дорожной обстановке и следить за работой узлов и агрегатов. Спидометр – важное устройство, расположенное в центральной части щитка приборов. Его стрелка показывает скорость движения автомобиля. Если спидометр не работает, то водитель подвергает себя и пассажиров опасности. Кроме того, он может получить штраф за превышение скорости от сотрудников ГИБДД. Исправная работа прибора поможет избежать неприятностей на дороге. В этой статье разберём детальнее причины отказа спидометра на ВАЗ 2110 и способы их устранения.

Признаки поломки спидометра

Основные признаки неработающего спидометра такие:

  • при движении автомобиля стрелка остаётся на месте;
  • во время движения стрелка дёргается или застывает на месте;
  • спидометр работает, пока двигатель не прогрет до рабочей температуры, а позже стрелка замирает и не двигается.

Приборный щиток ВАЗ 2110 с инжектором

Спидометр занимает центральную часть приборного щитка. Стрелка прибора показывает скорость движения автомобиля

При появлении описанных признаков следует проверить работу спидометра, найти причину и устранить её. Диагностика и ремонт приборов на ВАЗ 2110 с инжектором и карбюратором проводится по-разному.

Причины неисправности на ВАЗ 2110 с карбюратором

В «десятке» с карбюратором крутящий момент передаётся от шестерни в коробке переключения передач (КПП) через гибкий вал на механизм спидометра. В большинстве случаев именно вал может быть причиной неисправности.

Гибкий вал спидометра ВАЗ 2110 с карбюратором

Если перестал работать спидометр, в первую очередь проверяют места крепления гибкого привода. Подтяните гайки. Если и после подтяжки спидометр не работает, то, вероятно, произошёл обрыв вала или возникла поломка в механизме на приборном щитке. В этом случае гибкий вал подлежит замене. Такой ремонт можно выполнить своими руками. При установке нового привода избегайте сильных изгибов. Неверная установка вала приведёт к возникновению неприятного стука.

Если с гибким валом и механизмом приборного щитка всё в порядке, то проблема в шестерёнке. Она расположена внутри КПП. Такой ремонт рекомендуем проводить на СТО.

Почему не работает на «десятке» с инжектором

На ВАЗ 2110 с инжектором установлен электронный спидометр. Он размещён на приборном щитке. Если неисправность в нём, то меняют щиток в сборе. Запчасти для ремонта не поставляются отдельно. Но в 90% случаев неисправность скрыта в другом месте.

Датчик скорости для ВАЗ 2110 с инжектором

Датчик скорости с проводком подходит на ВАЗ 2110, 2109, 2112, 2113

На спидометр ВАЗ 2110 приходит управляющий сигнал с датчика скорости (ДС). Он вкручен в коробку переключения передач автомобиля. Крутящий момент передаётся через две шестерёнки, установленные на валу КПП.

Первая причина – загрязнение датчика скорости. Подкапотное пространство ВАЗ 2110 не отличается чистотой. Грязь и масло могут стать причиной того, что спидометр глючит. Поломка устраняется промывкой и просушкой ДС.

Датчик скорости на ВАЗ 2110 с инжектором

Датчик скорости расположен на коробке переключения передач. Добраться к нему удобнее сверху, а не с низу автомобиля

Вторая распространённая причина – это плохой контакт или его полное отсутствие. Необходимо проверить проводку, контакты на соединительных фишках, предохранитель в монтажном блоке. Если с контактами и проводами всё в порядке, то проверить сам датчик скорости.

Неработающий ДС – это третья причина, по которой может не работать спидометр на «десятке». Диагностику датчика самостоятельно делают так:

  1. Выкручивают датчик из коробки переключения передач.
  2. Подсоединяют к приводу датчика шуруповёрт или дрель.
  3. Включают зажигание.
  4. Вращают привод датчика против часовой стрелки.

Если стрелка двигается, то датчик исправный, а причину неработающего спидометра надо искать внутри КПП. Её неопытный водитель устранить сам не в силах. В этой ситуации обратитесь на станцию техобслуживания. Если стрелка стоит на месте – меняйте датчик.

Провести самостоятельную диагностику и устранение большинства причин неработающего спидометра на ВАЗ 2110 под силу каждому. Но если нет уверенности в собственных силах или проблема скрыта в коробке переключения передач, то лучше прибегнуть к помощи специалистов по ремонту автомобилей. Помните: превышение скорости – основная причина ДТП!

Что делать, если не работает спидометр ВАЗ-2110

Спидометр является одним из самых важных приборов, который позволяет водителю контролировать скорость движения. Контроль скорости напрямую влияет на безопасность дорожного движения и благодаря своевременному реагированию, водитель может обезопасить себя и пассажиров от дорожно-транспортных происшествий и даже спасти жизнь. Если спидометр перестает исправно работать, то водитель начинает себя чувствовать некомфортно и подвергает опасности не только себя, но и окружающих.

Например, при осуществлении поворота, владелец автомобиля может не войти в поворот из-за отсутствия контроля скорости и попасть в дорожно-транспортное происшествия. Также на многих перекрестках установлены камеры контроля скоростного режима, а при не работающем приборе, владелец автомобиля будет либо медленно передвигаться, либо принимать штрафы. Поэтому если не работает спидометр ВАЗ-2110, то требуется немедленно заняться его ремонтом.

Спидометр

Принцип работы

Принцип работы данного прибора задействован на основе датчика Холла. Датчик скорости осуществляет передачу сигналов на электронный блок управления, а после преобразования в электронный сигнал, данные передаются на приборную панель. Электрические импульсы от датчика скорости поступают в электронный блок управления, их количество зависит от скоростного режима автомобиля. Например, при прохождении 5 километров, на электронный блок управления будет передаваться порядка 30 тысяч сигналов.

Причины неисправности

Для того чтобы отремонтировать устройство, необходимо определить почему не работает спидометр ВАЗ-2110. Существует не одна причина, а целый список, почему может произойти поломка. Самой распространенной проблемой является окисление контактов. Данную проблему легко устранить, для этого стоит отцепить контакты и зачистить их. Для зачистки лучше всего использовать спиртовой раствор. Мягкую ткань нужно замочить в спиртовом растворе и произвести очистку. После этого протереть их сухой тканью и установить обратно на место.

неисправность

Также одной из распространенных причин может быть деформирование провода. На первый взгляд может показаться, что он целый, но повреждения могут скрываться изнутри под обмоткой. Тогда требуется прозвонить его. Для этого используется специальный тестер (мультиметр). Прибор необходимо включить и после этого прикоснуться к оголенным концам проводов с помощью мультиметра. Если на цифровом табло отображается цифра 1 и прибор будет молчать, то данный провод не пригоден к использованию. Если же показания равны нулю или указывают конкретное значение сопротивления, то провод находится в исправном состоянии.

Проблема также может таиться в тросике, дело в том, что в устройстве находятся специальные шлицы, которые отвечают за поворот тросика. Если они будут разбиты, то прибор будет находиться в нерабочем состоянии.

При проведении точной диагностики, может выявиться неисправность датчика скорости. В таком случае необходимо произвести его замену и устройство заработает. В более редких случаях отключается приборная панель полностью, но данная проблема бывает только при использовании электронного щитка.

неисправность датчика скорости

Ремонт устройства

Для того чтобы произвести ремонт, чтобы стрелки, показывающие скорость, начали стабильно функционировать, необходимо отключить аккумуляторную батарею. Данный способ используется для моторов, которые имеют 16 клапанов. После этого осматриваем коробку передач, нам необходимо обнаружить датчик спидометра. Когда он найден, необходимо отжать пружинные зажимы и открепить провода от датчика. Далее используем ключ на 22 и демонтируем устройство, открепляя его от привода. Необходимо внимательно осмотреть шток, так как при его механических повреждениях потребуется замена, а для этого потребуется произвести разборку всего привода. Он разбирается ключом на 10. После этого резинку нужно будет смазать маслом и закрепить вместо прошлого. Если не работает спидометр на ВАЗ-2110 инжектор, то этот способ является одним из самых надежных и быстрых возможностей его отремонтировать. В остальных случаях требуется более подробная диагностика.

Прочие отклонения

Мы разобрали возможность замены прибора, если он не функционирует, но зачастую бывает, что данные отображаются на приборной панели некорректно. Например, водитель ездит в предельно допустимом скоростном режиме, но при этом ему постоянно приходят штрафы о правонарушениях. Конечно ездить с таким прибором можно, примерно ориентируясь на показатели отклонения, но лучше всего произвести его настройку.

спидометр 2

  1. Стрелка лежит в положении 0;
  2. Стрелка находится в одном положении;
  3. Стрелка постоянно меняет показания.

отклонения

Если стрелка находится в нулевом значении, то для ремонта можно использовать предыдущие варианты. При нестабильных показаниях стрелки, либо же если она зависла в хаотичном положении, существует вероятность, что неисправен датчик скорости. В таких случаях в добавок еще и не работает одометр и из-за этого водитель не может определить количество пройденных километров. Для того чтобы понять, что ДС находится в неисправном состоянии, стоит проследить за работой двигателя. Если мотор может самостоятельно глохнуть в некоторых моментах, либо его работа нестабильна и двигатель начинает троить, то это может являться следствием поломки. Также одной из причин может стать увеличенный расход бензина. Для более точных показаний можно запустить диагностику автомобиля, при отображении ошибок р0501-р0503, — причина будет крыться именно в поломке ДС. Если поломка ДС связана с электрикой, то на приборной панели будет гореть чек.

ремонт

В таком случае можно осуществить демонтаж устройства и с помощью шуруповёрта воссоздать вращение сердечника. Вращать необходимо против часовой стрелки. При этом постоянно следим за показаниями прибора мультиметра. Нижнее напряжение должно быть 1 В, а верхнее более 5. Вращаем колесо, при каждом обороте на приборе должно отображаться 6 импульсов. Если сигнал появляется, а спидометр ВАЗ-2110 не работает, то проблема может быть в приводе датчика. В этом случае, лучше всего будет его заменить.

На карбюраторных двигателях 8 клапанов все намного проще. К коробке передач подсоединяется трос, который управляет положением стрелки. Поэтому для его диагностики его достаточно отсоединить от коробки передач и посмотреть на его целостность. Осматриваем именно конец тросика, а конкретнее четырехгранник. Если на нем не присутствует механических повреждений, то все в целости. После этого проворачиваем кончик и следим за показаниями на приборной панели. Если от этого скорость начинает набираться, то все в порядке, но при свободном вращении могут возникать неправильные показания.

ремонт 2

Советы экспертов

При самостоятельной диагностике рекомендуется тщательно осматривать все на наличие механических повреждений. Зачастую поломки возникают именно из-за проводки, в большинстве случаев это как раз место соединения, которое требуется зачистить. Если ДС покрыт слоем пыли и загрязнен, то его лучше самостоятельно демонтировать, зачистить и вернуть на место. Именно такие банальные действия решают проблемы с поломками спидометра в 70 % случаях. Поэтому проблему чаще всего можно решить самостоятельно своими руками. Если же зачистка контактов и очищение ДС не помогло, то стоит приступать к более точно диагностике.

Причин может быть много, в таком случае лучше иметь хотя бы минимальные навыки по ремонту автомобилей. А для более быстрого решения проблемы рекомендуется отдать автомобиль в автосервис к профессиональным мастерам. Полная диагностика позволит вам в быстрые сроки узнать истинную причину поломки и в короткие сроки устранить неисправность.

Почему может не работать спидометр ВАЗ 2110 инструкция ремонта

Изображение на осциллографе

Датчики управления

Данные о скорости важны для каждого водителя, ведь именно эта информация помогает контролировать машину. Поэтому спидометр располагается на самом видном месте, в удобной зоне – на торпеде под рулем. Он сделан как единый блок с прочими устройствами. Чаще всего в его циферблат встроен счетчик другого прибора – одометра. Он показывает пройденное машиной расстояние – пробег.

Скорость движения – важная информация, без которой на дороге можно быстро попасть в сложную и даже аварийную ситуацию. Поэтому если не работает спидометр автомобиля ВАЗ 2110, то необходимо срочно принять меры к его починке, чтобы водитель в любой момент движения обладал полной и верной информацией об автомобиле. Чтобы он мог оперативно принять верное решение в быстро изменяющейся дорожной ситуации.

Назначение и принцип работы спидометра

Тип спидометра ВАЗ 2110 зависит от года выпуска транспортного средства. Поначалу устанавливали устройства с механическим приводом. Он представлял собой тросик с четырехгранными элементами по обеим сторонам. Крепление тросика к прибору производится с помощью накидных гаек. Через данный тросик крутящий момент передавался от вторичного вала к стрелочному указателю.

Как устроен спидометр

Появление электронных измерителей скорости в данных моделях ВАЗ совпало с переходом на инжекторные двигатели. Сигнал для спидометра генерируется датчиком скорости. Сам он является асинхронным генератором на постоянных магнитах. Действует, используя эффект Холла.

Датчик считывает параметры движения и посылает их как импульсы на электронный блок управления. Данные преобразуются и отправляются дальше, на прибор. Информация с датчика, кроме того, важна для некоторых систем автомобиля. Это, например, подача топлива и система зажигания.

Что показывает спидометр

Действие спидометра основано на определении частот электрических импульсов, которые приходят от датчика скорости или от ЭБУ. Международные стандарты нормируют количество сигналов на один километр пути. Оно составляет шесть тысяч прямоугольных импульсов менее 1 и более 5 Вольт.

Схема спидометра обрабатывает поступающие данные, превращая их в электрический ток. Величина тока зависит от количества импульсов за единицу времени и прямо пропорциональна скорости движения автомобиля.

Признаки и причины неполадок ДС (датчика скорости)

Выход из строя датчика скорости можно определить визуально во время поездки. Это происходит, когда стрелка спидометра скачет, дает явно неправильные показания или падает на нулевую отметку. Если, одновременно, одометр перестает определять пройденное расстояние, то наиболее вероятная причина поломки – выход из строя датчика.

Дополнительными признаками появления неисправности могут служить неровная работа силового агрегата на холостом ходу, а также слишком высокий расход топлива.

Устройство ДС

Почему не работает ДС? Причин может быть несколько:

  • Контактная колодка загрязнена;
  • Окислены контакты;
  • Проводка перетерлась или оплавилась;
  • Нет контакта из-за неплотно вставленного разъема;
  • Поломка непосредственно датчика.

Прибор установлен под капотом рядом с выпускным коллектором, на коробке передач. Он подвержен воздействию паров масла, плохо защищен от грязи. Провод датчика может перетереться, либо оплавиться из-за нахождения рядом с сильно нагретыми элементами автомобиля. На автомобиле ВАЗ 2110 с инжектором это часто приводит к исчезновению контакта и прекращению передачи сигнала на спидометр.

Однозначный ответ об исправности датчика можно получить, произведя его замену. Однако, при покупке ДС, надо обратить внимание на его модель. Во-первых, следует убедиться, что она совместима с предыдущей, во-вторых, рекомендуется обратить внимание на материал штока. Предпочтительнее приобретать датчик с металлическим штоком привода, а не пластмассовым.

Датчик скорости

Такая конструкция обладает повышенной надежностью и прослужит достаточно долго, в то время как пластиковая может выйти из строя в течение нескольких месяцев. Приобретая устройство, важно убедиться, что на штоке есть шайба, отсутствуют люфты, а также что комплект соответствует приложенной документации на датчик.

Все перечисленные вопросы связаны только с инжекторами, потому что в карбюраторных системах как такового ДС нет. На механический спидометр крутящий момент передается с помощью тросовой системы, без каких-либо электрических преобразователей.

Как проверить датчик скорости

После изучения контактов и проводов на предмет окисления, загрязнения, повреждений, если они не найдены, то необходимо проверить сам датчик. Существуют надежные методы определения работоспособности прибора.

Как проверить ДС на работоспособность? Процедуру определения исправности датчика можно провести при помощи портативного осциллографа. Он измеряет сигнал, идущий от прибора и отображает его.

Данным методом можно визуально определить не только то, что датчик неисправен, но и попробовать установить причину поломки. Получить представление о характере сигнала можно при помощи обычного мультиметра.

Для диагностики необходимо подсоединить провода датчика к измерительному прибору, а само устройство вращать, взявшись за сердечник. Можно закрепить датчик в гильзе шуруповерта. Тогда на экране осциллографа должно появиться изображение прямоугольной формы. После одного поворота должно быть показано шесть импульсов. Так выглядит сигнал с работающего датчика.

Изображение на осциллографе

Если не работает спидометр на ВАЗ 2110 инжекторного типа, при этом сигнал на прибор поступает, то претензии, скорее всего, к приводу датчика скорости. Если грани вала механически повреждены, то восстановить работоспособность системы можно исключительно после замены ДС.

Варианты устранения неполадок спидометра

Прежде чем устранять неполадки, необходимо точно выяснить причину того, почему не работает спидометр на ВАЗ 2112. Для этого существует надежный и простой метод. Проверку начинают с датчика скорости и, в поисках поломки, двигаются по направлению к спидометру.

Следует убедиться в исправности всех проводов и приборов. Для определения наличия сигнала можно применить лампу, к которой припаяны провода. Ее можно без труда подключить в бортовую сеть автомобиля.

  1. Первый провод подключают к минусовой клемме АКБ.
  2. Вторым имитируют импульсы, стараясь с определенной частотой осуществлять прикосновение к контакту «А».
  3. Если спидометр реагирует – стрелка будет поворачиваться на небольшой угол – то данная часть электрической цепи исправна.
  4. Прикасаясь к контактам на всем пути от колодки до прибора, можно установить, где находится место обрыва.

Если реакции стрелки так и не последовало, то причины неисправности в спидометре, и он подлежит замене.

Замена спидометра

На ВАЗ 2110 запчасти, годные для ремонта спидометра, не выпускаются. Если произошла неприятность, и сломался именно он, то устройство можно починить, заменив щиток приборов «Счетмаш». Либо приобретя продукцию другого производителя, например, комбинацию приборов VDO. Но, согласно статистическим данным, показывающие элементы достаточно надежны и ломаются очень редко. Гораздо чаще выходят из строя датчики, а самыми распространенными поломками являются окислившиеся контакты и неисправные провода.

Возможна ситуация, когда диагностика указывает, что наиболее вероятная причина поломки – блок приборов. Но электроника оказывается исправной. Тогда проблема в КПП. Возможна поломка шестерни привода. Но подобный ремонт трудно выполнить своими руками и придется обратиться к специалистам.

Если говорить о механических спидометрах, то они не работают чаще всего из-за обрыва тросика, либо из-за износа других элементов системы. Ремонт производится с помощью демонтажа сломанных деталей и заменой их новыми – исправными. Чтобы не приходилось часто ремонтировать механику, требуется лишь хорошо за ней следить – вовремя проводить смазку и проверять детали на исправность.

Замена датчика скорости

Поменять датчик скорости на автомобиле ВАЗ 2112 не так уж и сложно.

  1. Сперва машину надо обесточить, отсоединив от АКБ минусовую клемму.
  2. Затем отключаем соединительный разъем. Для этого надавливают на металлическую скобу, а разъем тянут вверх. Нет необходимости прикладывать чрезмерные усилия.
  3. Чтобы выкрутить датчик из коробки передач, может понадобиться ключ на 22. Но часто случается так, что устройство установлено не слишком плотно и его можно выкрутить рукой.
  4. Теперь можно устанавливать исправное устройство.
  5. При монтаже нового датчика следует следить за тем, правильно ли подключены провода.
  6. Окончательным этапом замены станет проверка работоспособности системы.

Следует обратить внимание, что на модели ВАЗ 2110, 2111, 2112 устанавливались разные модели датчиков. Поэтому нужно точно знать, какая модель устройства размещена на автомашине. Желательно выяснить код (он указан на корпусе) и приобрести такой же ДС.

Датчики ВАЗ 2110

Другие варианты

Работа спидометра может быть нарушена не только из-за загрязнения или поломки проводов, но и из-за перегоревшего предохранителя. Достаточно заменить в блоке предохранителей F19, и прибор снова заработает.

Устранить неполадки, вызванные неисправной электрикой (проводами и контактами), не сложно. Проводку нужно соединить (скрутить, спаять) и изолировать, а контакты зачистить ножом, железной щеткой, наждачной бумагой.

Если поставлен исправный ДС, а стрелка все равно показывает явно неправильную скорость, которая противоречит режиму движения, то проблема заключается в зубчатом зацеплении привода датчика. Если диагностика подтвердила правоту опасений, то следует заменить зубчатое колесо и шестерню.

Рекомендации экспертов

Поездка с неисправным спидометром представляет опасность как для окружающих, так и для самого автовладельца. Когда обнаруживается неполадка, следует незамедлительно ее устранить. В случае если водителю самому это не по силам, то придется отдать машину для ремонта в специализированный сервис-центр или на СТО.

Но большинство неполадок достаточно несложно отремонтировать своими руками. Если вдруг спидометр перестал отображать верные данные, то не следует поддаваться панике.

Обычно бывает, что поломка заключается в неисправности проводки, окислении контактов и других легкоустранимых нарушениях передачи электрического сигнала. Обнаружить такую поломку не сложно, достаточно произвести визуальный осмотр, при котором причина неисправности сразу станет очевидна. Тогда устранить поломку на ВАЗ 2110 можно своими руками – это не составит особого труда.

Определить, что проблема в окислении контактов или в перетертых проводах, можно не выходя из салона. Первым признаком данной неисправности является поведение стрелки спидометра. Она прыгает и падает на ноль, когда двигатель заводится. Это легкоустранимые поломки.

Загрязнение контроллера также может стать причиной неисправности. Надо его снять и очистить, а после установить обратно. Часто такой процедуры достаточно, чтобы произвести ремонт, когда перестал работать спидометр на автомобиле ВАЗ 2110.

Исправность работы спидометра важна во время движения, а многие методы починки просты и доступны большинству водителей. Поэтому не стоит затягивать с диагностикой и ремонтом этого важного прибора.

Не работает спидометр на Ваз 2110

Помогите ребята добрым советом, почему не работает спидометр, когда только заводишь и трогаешься первые минуты две он еще фурычит, а потом стрелка падает и также прогбег не отсчитывает!

электронный спидометр?
меняй датчик скорости

Да электроный, датчик точно?

Меняй датчик и все

хотя не торопись . тут нужно и спидик проверить . но как?
может цешкой попробовать прозвонить . датчик вроде аналоговый сигнал выдает

Меняй датчик и все

поменял не фурычит все рано

да я видел дубляж . .проходной датчик скорости цепляли еще один и потом еще и тросик

Такой принцип схемы ставиться в такси на счётчик, а тросик идёт к спидометру пример:ваз 2106

Была такая фигня на электронной панели не работал спидометр у знакомого на 12. Грешили на датчик скорости, сняли, проверили на стенде — все в порядке было, стали выяснять причину дальше. В итоге все оказалось намного проще и банальнее, чем представлялось — просто умер датчик Холла, который подает сигнал на спидометр. После установки нового все заработало!

у меня такая же фигня не работает спидометр менял сам датчик эффект 0, сам спидометр работает. Что может еще быть?

не факт что датчик. была и есть такая проблема)) поменял датчик стало реже но проблема осталась)

Нет у меня был датчик, поменял и все впорядке

Датчик является ничем иным как асинхронным генератором с возбуждением от постоянного магнита.
Напряжение, вырабатываемое магнитом, напрямую связано с числом оборотов его якоря и соответственно ведомого вала. По проводам вырабатываемый ток поступает на спидометр и заставляет вращаться электродвигатель внутри него.

Внимательно осмотри возле самого датчика провода, так как от постоянной попаданий влаги в отверстия проводов могли сгнить от окисли.Можешь слихка подёргать по середине провод серый(такая проблема уже решалась таким путём)

С спидометра, разъём Х2 контакта-8 идёт к колодки(D) на подключения бортового компьютера.

Проблемы со спидометром на ВАЗовской «Десятке» и их решение своими силами

Предназначение спидометра на любом авто заключается в демонстрации скорости движения транспортного средства. Как и любой другой узел на отечественных автомобилях, этот механизм со временем может выйти из строя. По каким причинам не работает спидометр на автомобиле ВАЗ 2110, как это проявляется и каким образом можно произвести диагностику устройства — читайте в этой статье.

Виды спидометров

На отечественных «десятках» может быть установлено устройство электронного или механического типа, характеризующееся наличием определенного привода. Механические автомобильные спидометры (АС) ставились на первые «десятки», оснащенные восьмиклапанными карбюраторными моторами. Впоследствии эти модели стали оборудоваться электронными девайсами. В этом случае крутящий момент с трансмиссии передается на контрольный щиток при помощи контроллера скорости.

Контрольный щиток «десятки»

Неисправности устройства на ВАЗ 2110 инжектор

Спидометр ВАЗ 2110 представляет собой стрелочное устройство, соответственно, любые признаки его поломки будут определяться в соответствии с отклонениями стрелки.

Если не работает спидометр на ВАЗ 2110 или его работа некорректна, это может проявиться следующим образом:

  • стрелка не отходит от положения 0, то есть вовсе не демонстрирует скорость движения;
  • она зависла в определенном положении и не сдвигается ни в одну сторону;
  • прыгает стрелка спидометра, показатели АС при этом будут неправильными.

Если перестал работать спидометр, об этом могут свидетельствовать и другие симптомы. К примеру, на не прогретом двигателе устройство работает в нормальном режиме, а когда силовой агрегат прогревается, стрелка АС зависает и больше не двигается. Главной причиной, по которой устройство может переставать работать на инжекторном двигателе, является загрязнение датчика скорости. Этот элемент зачастую выходит из строя в результате попадания на его конструкцию моторной или трансмиссионной жидкости.

Итак, если АС не работает, это может быть обусловлено следующими причинами:

  • вышел из строя контроллер скорости;
  • сломался непосредственно сам АС;
  • регулятор скорости зафиксирован ненадежно, плохой контакт с разъемом либо же произошел обрыв проводки;
  • произошла поломка шестерен привода АС, которые находятся в КПП;
  • чаще всего это окисление контактов на датчике.

Десяточный датчик скорости

Как проверить прибор на работоспособность?

Перед тем, как приступить к ремонту или замене устройства, необходимо точно определить, какая причина его неработоспособности. Для начала следует произвести диагностику контроллера скорости, поскольку обычно неисправности АС связаны с ним. Визуально осмотрите девайс на наличие загрязнений, убедитесь в том, что обрывы проводки отсутствуют. Как правило, в случае выхода из строя электрической части контроллера на контрольном щитке появляется индикатор Check. Если вы решите проверить свою «десятку» при помощи компьютера, то диагностика может показать ошибки Р0501-Р0503.

Выход из строя датчика можно определить по некоторым симптомам:

  • на холостых оборотах двигатель работает нестабильно, также ДВС может заглохнуть без причины;
  • увеличился расход горючего.

Диагностировать саму плату регулятор ан инжекторных моторах не так просто, эту процедуру лучше провести при помощи специалистов. Однако своими руками можно проверить состояние шестеренок привода устройства, для этого понадобится выкрутить два винта фиксации контроллера гаечным ключом на 10. Если вы заметили, что на пластиковой шестеренке имеются отломанные зубчики, это может свидетельствовать о том, что в шестеренке трансмиссии также есть дефекты. Чтобы произвести замену шестеренки, которая находится в коробке, агргеат придется демонтировать и разбирать (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Неисправности спидометра на автомобилях с карбюратором

В случае с карбюраторными ДВС схема подключения АС немного другая — стрелка устройства двигается в результате воздействия специального троса, подключенного к коробке передач. Поскольку в целом схема более простая, определить неисправность узла — не проблема. Для диагностики тросика его надо просто отключить от трансмиссии и оценить его состояние. Если четырехгранник на его конце целый, это говорит о том, что с устройством все нормально.

Затем вам надо взять конец троса пальцами и попытаться его провернуть. Если обрывов нет, то стрелка АС будет медленно передвигаться. Если же трос вращается очень легко, то есть вероятность наличия обрыва. Для более тщательной проверки контрольный щиток нужно будет демонтировать.

Рекомендации экспертов

Некоторые рекомендации экспертов касательно диагностики и ремонта АС:

  1. Диагностика причины выхода из строя узла должна начинаться с визуального осмотра датчика скорости, а также проводки, подключаемой к нему. Как показывает практика, часто причина кроется в обрыве проводки, в частности, в месте рядом со штекером.
  2. В том случае, если контроллер покрыт пылью или маслом, нужно произвести его демонтаж и тщательно протереть. Затем датчик можно поставить на место и попробовать проверить работоспособность АС. Есть вероятность, что после этих действий АС будет работать в нормальном режиме.
  3. Ездить с неработающим АС ни в коем случае нельзя, поэтому если обнаружены неполадки в его работе, а проверить самостоятельно не получается, необходимо обратиться за помощью к специалисту.

Видео «Самостоятельная диагностика АС в домашних условиях»

Как своими руками произвести проверку контрольного щитка «десятки», а также спидометра, узнайте из видео ниже (автор — канал Mr. Maks).

Когда спидометр на ВАЗ-2110 перестает работать, то водитель лишается возможности следить за скоростью, что чревато многими неприятностями. Правила дорожного движения прямо запрещают выезжать на улицы с упомянутым выше нефункционирующим прибором. За данное деяние предусмотрен штраф – 500 рублей. Также есть риск создания аварийной ситуации, что чревато наложением санкций совсем другого уровня. По этой причине спидометр необходимо отремонтировать максимально быстро. Как это сделать в случае с ВАЗ-2110 – расскажем далее.

Признаки поломки прибора

О том, что со спидометром случилась неприятность, свидетельствует, прежде всего, неподвижность его стрелки во время движения машины. В этой ситуации водителю необходимо сразу проследовать (с соблюдением всех мер предосторожности) на СТО или в гараж.

Заподозрить, что прибор не работает, следует, когда стрелка:

  • начинает резко колебаться;
  • периодически замирает;
  • показывает скорость еще в момент прогрева мотора, а с началом движения останавливается.

Во всех случаях важно отыскать причины поломки.

Карбюраторный ВАЗ-2110

Главная причина, по которой прибор на ВАЗ-2110 с карбюратором не работает, – это неисправность гибкого вала, передающего крутящий момент от КПП непосредственно к спидометру. Именно на него стоит смотреть в первую очередь.

Обратите внимание на крепежи привода – возможно, они ослабели. Иногда достаточно подтянуть несколько гаек, чтобы прибор начал работать нормально.

Если никакого эффекта описанное действие не дало, то возможно:

  • произошел обрыв гибкого вала;
  • перестал функционировать собственно индикатор скорости, установленный в приборной панели.

В первом случае привод меняют на новый – сделать это совершенно нетрудно. Важно только избегать сильных перегибов. Во втором – спидометр. Также может сломаться шестеренка, расположенная непосредственно в коробке передач. Ее замену лучше поручить специалистам.

Из-за чего спидометр не работает на инжекторной машине

Модель 2110, на которой установлен силовой агрегат с инжектором, снабжена электронным спидометром. Если вышел из строя сам прибор, то придется менять всю панель, так как отдельно эти элементы не продаются.

Тем не менее чаще всего причиной неисправности становится датчик скорости (сокращенно именуется ДС). Стоит он в КПП ВАЗ-2110, а крутящий момент фиксируется благодаря двум шестерням, размещенным на вале коробки.

Как правило, отказ датчика происходит из-за его загрязненности. На него в процессе работы часто попадают масло и пыль. ДС необходимо извлечь, промыть, высушить и установить назад. Доступ к нему открывается со стороны двигателя, что заметно упрощает задачу.

Не менее распространенная причина отказа спидометра – слабый или отсутствующий контакт в проводах. Важно просмотреть все клеммы, предохранитель, прозвонить жилки.

Наконец может ломаться сам датчик. Проверить его на работоспособность сравнительно нетрудно. Для этого:

  • ДС демонтируют;
  • его привод зажимают в шуруповерте (включают на отвинчивание);
  • заводят двигатель.

Если спидометр начинает давать показания, то он и датчик исправны, а значит, проблема есть в коробке передач. Отремонтировать последнюю очень трудно даже опытному владельцу ВАЗ-2110 – поручите эту задачу работникам СТО. Неподвижность стрелки говорит о поломке ДС.

Проводка

Прежде всего, проверяют колодки – на них попадает грязь, жир и копоть, и этого достаточно, чтобы рассматриваемый прибор мог перестать функционировать.

Внимательно пересмотрите все контакты. При необходимости почистите их обычной канцелярской резинкой до блеска. Аккуратно подергайте провода – возможно, один из них оторвался.

Убедитесь, что все предохранители в вашей 2110-й модели целы.

Когда и это не помогло, то прозвоните провода тестером. После обнаружения обрыва замените негодную жилку на целую – не пытайтесь ее ремонтировать, так как скрутки увеличивают сопротивление, что дает большую нагрузку на электросистему машины.

Изоленте также особо доверять не следует – она может отлипнуть из-за вибрации или холода и перестать выполнять изолирующие функции. Соответственно, обнажившийся провод наверняка замкнется при первом же удобном случае.

Замена панели

Почему не работает спидометр ВАЗ-2110, и что с этим делать

Убедиться, что отказал сам спидометр, возможно путем установки заведомо исправного датчика. Если подозрения подтвердились, то придется менять всю панель приборов. Процедура осуществляется так:

  • отвинтите шурупы, удерживающие щиток (они есть и сверху, и снизу);
  • снимите пластиковую накладку;
  • отключите питающие спидометр колодки;
  • демонтируйте панель (тяните равномерно на себя).

Далее останется установить на ВАЗ-2110 новый щиток, совершая описанные действия в обратной последовательности.

Решение проблем с датчиком скорости

Когда точно известно, что спидометр на 2110-й модели исправен, то следует предположить такие варианты:

  • перестал работать именно датчик;
  • отказал его привод;
  • повреждена колодка.

На последние два пункта указывает нестабильность работы прибора и часто – выключение двигателя на холостом ходу.

Чтобы извлечь ДС, потребуется выполнить ряд действий:

  • установите транспортное средство на ровной площадке;
  • откройте капот и снимите с батареи минусовый провод;
  • найдите датчик (он расположен вверху КПП возле тыльной стороны мотора);
  • ослабьте хомутик отверткой и снимите его;
  • выкрутите ДС (потребуется ключ на 21);
  • отвинтите гайку удерживающую привод датчика.

Если куплен новый узел, то его установка производится в обратном порядке. При наличии загрязнений старый датчик промывают и возвращают на место.

Как нетрудно убедиться, никаких особых сложностей с заменой спидометра или устранением неисправностей во вспомогательных узлах не возникает. При надлежащем усердии с работой справится даже не слишком опытный автовладелец.

В то же время при отсутствии уверенности в собственных силах, лучше привлечь к ремонту специалиста – так вы гарантированно получите ожидаемый результат.

Не работает спидометр на ВАЗ 2110: причины и пути устранения

Приборы в автомобиле помогают ориентироваться водителю в дорожной обстановке и следить за работой узлов и агрегатов. Спидометр – важное устройство, расположенное в центральной части щитка приборов. Его стрелка показывает скорость движения автомобиля. Если спидометр не работает, то водитель подвергает себя и пассажиров опасности. Кроме того, он может получить штраф за превышение скорости от сотрудников ГИБДД. Исправная работа прибора поможет избежать неприятностей на дороге. В этой статье разберём детальнее причины отказа спидометра на ВАЗ 2110 и способы их устранения.

Признаки поломки спидометра

Основные признаки неработающего спидометра такие:

  • при движении автомобиля стрелка остаётся на месте;
  • во время движения стрелка дёргается или застывает на месте;
  • спидометр работает, пока двигатель не прогрет до рабочей температуры, а позже стрелка замирает и не двигается.

Приборный щиток ВАЗ 2110 с инжектором

Спидометр занимает центральную часть приборного щитка. Стрелка прибора показывает скорость движения автомобиля

При появлении описанных признаков следует проверить работу спидометра, найти причину и устранить её. Диагностика и ремонт приборов на ВАЗ 2110 с инжектором и карбюратором проводится по-разному.

Причины неисправности на ВАЗ 2110 с карбюратором

В «десятке» с карбюратором крутящий момент передаётся от шестерни в коробке переключения передач (КПП) через гибкий вал на механизм спидометра. В большинстве случаев именно вал может быть причиной неисправности.

Гибкий вал спидометра ВАЗ 2110 с карбюратором

Гибкий привод в оболочке — основная причина неисправности спидометра

Если перестал работать спидометр, в первую очередь проверяют места крепления гибкого привода. Подтяните гайки. Если и после подтяжки спидометр не работает, то, вероятно, произошёл обрыв вала или возникла поломка в механизме на приборном щитке. В этом случае гибкий вал подлежит замене. Такой ремонт можно выполнить своими руками. При установке нового привода избегайте сильных изгибов. Неверная установка вала приведёт к возникновению неприятного стука.

Если с гибким валом и механизмом приборного щитка всё в порядке, то проблема в шестерёнке. Она расположена внутри КПП. Такой ремонт рекомендуем проводить на СТО.

Почему не работает на «десятке» с инжектором

На ВАЗ 2110 с инжектором установлен электронный спидометр. Он размещён на приборном щитке. Если неисправность в нём, то меняют щиток в сборе. Запчасти для ремонта не поставляются отдельно. Но в 90% случаев неисправность скрыта в другом месте.

Датчик скорости для ВАЗ 2110 с инжектором

Датчик скорости с проводком подходит на ВАЗ 2110, 2109, 2112, 2113

На спидометр ВАЗ 2110 приходит управляющий сигнал с датчика скорости (ДС). Он вкручен в коробку переключения передач автомобиля. Крутящий момент передаётся через две шестерёнки, установленные на валу КПП.

Первая причина – загрязнение датчика скорости. Подкапотное пространство ВАЗ 2110 не отличается чистотой. Грязь и масло могут стать причиной того, что спидометр глючит. Поломка устраняется промывкой и просушкой ДС.

Датчик скорости на ВАЗ 2110 с инжектором

Датчик скорости расположен на коробке переключения передач. Добраться к нему удобнее сверху, а не с низу автомобиля

Вторая распространённая причина – это плохой контакт или его полное отсутствие. Необходимо проверить проводку, контакты на соединительных фишках, предохранитель в монтажном блоке. Если с контактами и проводами всё в порядке, то проверить сам датчик скорости.

Неработающий ДС – это третья причина, по которой может не работать спидометр на «десятке». Диагностику датчика самостоятельно делают так:

  1. Выкручивают датчик из коробки переключения передач.
  2. Подсоединяют к приводу датчика шуруповёрт или дрель.
  3. Включают зажигание.
  4. Вращают привод датчика против часовой стрелки.

Если стрелка двигается, то датчик исправный, а причину неработающего спидометра надо искать внутри КПП. Её неопытный водитель устранить сам не в силах. В этой ситуации обратитесь на станцию техобслуживания. Если стрелка стоит на месте – меняйте датчик.

Провести самостоятельную диагностику и устранение большинства причин неработающего спидометра на ВАЗ 2110 под силу каждому. Но если нет уверенности в собственных силах или проблема скрыта в коробке переключения передач, то лучше прибегнуть к помощи специалистов по ремонту автомобилей. Помните: превышение скорости – основная причина ДТП!

Не работает спидометр ВАЗ 2110, что делать?

В подавляющем большинстве автомобили ВАЗ 2110 оборудуются электронными одометрами. Они могут тревожить своих владельцев различными неисправностями, которые, как правило, проявляют себя по-разному.

Читайте также: