Ваз 2112 гудит на холодную

Обновлено: 03.07.2024

Коробка передач ВАЗ

Многие владельцы авто начинают со временем замечать, что в автомобиле ваз 2112 шумит коробка. Ну, шумит и шумит, может так и надо, а шумы между тем нарастают, как нарастают и проблемы, а так же стоимость ремонта.
Появление шума в коробке признак неисправности и приближающихся проблем, поэтому, услышав на ваз 2112 шум коробки следует проконсультироваться со специалистом и как можно быстрее. Ведь каждый автолюбитель хочет, чтобы надежный и верный друга – автомобиль, работал тихо, ломался как можно реже, служил долго.
Для этого за ним необходимо следить и ухаживать, вы знаете, какова цена небрежного отношения:

  • Своевременно проводить техническое обслуживание
  • Вовремя менять масло, и тосол (а не воду)
  • При первых признаках неисправности, как можно скорее выяснять причину и устранять их быстро
  • От грамотной эксплуатации и своевременного проведения технического обслуживания зависит срок службы вашего «железного коня»

Назначение коробки

Коробка (фото вверху) передает крутящий (вращающий) момент с маховика двигателя к колесам машины, с заданным коэффициентом передачи.
Получается, что большая часть нагрузки при движении машины ложится на коробку передач:

  • В ней коэффициент передачи вращающего момента выбирается объединением из шестеренки первичного вала и шестеренки вторичного вала
  • Передвижение (переключение) шестерен по валу выполняется с помощью рычага включения передач и специальных вилок
  • Все детали коробки подвергаются повышенному износу
  • Чтобы уменьшит процесс износа всех деталей коробки, они работают в смазке

Диагностика коробки

Чтобы понять от чего на ваз 2112 шум в коробке передач, рассмотрим причины и методы их устранения.
Шум в КПП (который уменьшается либо пропадает, если выжать педаль сцепления):

Когда передачи трудно включаются, а шумы в КПП отсутствуют:

  • Проверьте состояние тяги механизма включения и реактивную тягу, выправьте, либо замените тяги по необходимости
  • Проверьте винты, крепящие шарнир, хомут и рычаг штока, возможно, они ослабли, тогда подтяните их, можно с применением анаэробного герметика для резьбы
  • Проверьте пластмассовые детали механизма включения, при необходимости их следует заменить
  • Возможно, нарушена регулировка привода, тогда его надо отрегулировать
  • Далее следует проверить состояние пружин механизма для выбора передач, сломанные пружинки и деформированные детали следует заменить, либо замените механизм в сборе
  • Затем проверьте, не ослабла ли посадка вилок включения на штоках, фиксаторы следует подтянуть
  • Возможно, плохо затянуты либо открутились гайки валов КПП, затяните их
  • Проверьте сцепление, возможно, оно не полностью выключается, но об этом другая инструкция

Если происходит самопроизвольное выключение передач:

  • Сразу проверьте регулировку привода, и отрегулируйте в случае надобности
  • Следует осмотреть целостность опор агрегата, если они разрушились, или потеряли упругость, тогда их надо заменить
  • Разбираем коробку и смотрим состояние синхронизатора выключающейся самостоятельно передачи, следует заменить его детали или целиком, если обнаружили поломку
  • Проверить следует и механизм выбора передач, состояние пружин, и штоков, изношенные детали меняйте
  • Гайки валов КПП должны быть затянуты

Коробка шумит, трещит, и визжат шестерни в момент включения передачи:

  • Возможно, не полностью выключается сцепление(см.Ремонт сцепления – проводим сами), следует его проверить, и отремонтировать при необходимости
  • Отсутствие смазки в картере приводит к тому, что коробка передач ваз 2112 шумит, проверьте уровень, найдите утечку и устраните, долейте смазку до требуемой отметки, прочистите сапун
  • Если повреждены подшипники и зубья шестеренок, их необходимо заменить
  • Проверьте так же состояние синхронизатора «скрипучей» передачи, возможно, его кольцо следует поменять

  • Надо проверить состояние подшипников главной передачи, изношенные либо сломанные подшипники меняются (даже если видимый износ минимален), следует отрегулировать натяжение подшипников коробки дифференциала
  • Произошло увеличение зазора в зацеплении шестеренок главной передачи, износились зубья, проблему решает только замена шестерен

Утечка масла, вот мы добрались до нее:

Мы разобрались, отчего может возникнуть на ваз 2112 шум в кпп, есть операции требующие снятия и разборки КПП, а некоторые легко устраняются без посторонней помощи своими руками. Как выполнить трудные операции подскажут другие статьи, удачи вам, берегите своего четырехколесного друга.

Гудит ГУР

Что делать, если гудит ГУР? Этим вопросом периодически задаются большинство автовладельцев, в чьих машинах установлена эта система. Какие могут быть причины и следствия поломки? И стоит ли вообще обращать на это внимание?

Причин почему гудит ГУР, может быть несколько. Посторонние звуки указывают на явную неисправность в системе управления. И чем раньше вы ее устраните, тем больше денег сэкономите и не подвергнете себя риску попасть в аварийную ситуацию с неисправной рулевой системой вашей машины.


Причины возникновения гула

Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:

  1. Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
  2. Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).


Грязная жидкость ГУР

Гудит ГУР на холодную


Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки

Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.

Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.

Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:

  • замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
  • установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
  • выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;

Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.

Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).


Подшипник насоса ГУР

Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком. Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.

Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.

Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла. Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.

При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР.

Гудит ГУР на горячую

Если гидроусилитель гудит на горячую, то проблем может быть несколько. Рассмотрим несколько типовых ситуаций и методы их решения.

  • В случае, когда во время прогрева двигателя начинается вибрация руля, необходимо заменить насос или провести его ремонт, используя ремкомплект.
  • Когда стук появляется на прогретом двигателе на низких оборотах, а на высоких пропадает — это означает, что насос ГУРа приходит в негодность. Выхода в данном случае может быть два — замена насоса и заливка более густой жидкости в систему гидроусилителя.
  • Если вы залили в систему контрафактную жидкость, это может привести к тому, что при нагреве она потеряет свою вязкость, соответственно, насос не сможет создать необходимое давление в системе. Выход — заменить масло на оригинальное, предварительно выполнив промывку системы (прокачку свежей жидкостью).
  • Неисправность рулевой рейки. При нагреве жидкость становится менее вязкой и может просачиваться через сальники, если они повреждены.

ГУР гудит в крайних положениях


Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

Гудит ГУР после замены

Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое, чем было до этого. Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.

Чтобы предотвратить подобную ситуацию советуем вам пользоваться маслом, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это убережет ваш автомобиль от поломок в системе.

Также возможно возникновение гула после замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть некачественный шланг. Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов, предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она устанавливают обычные гидравлические шланги. Это может стать причиной завоздушивания системы и, соответственно, возникновения гула. Остальные причины полностью аналогичны перечисленным выше случаям (стук на холодную, горячую).

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • Следить за уровнем масла в системе ГУР, вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
  • Не задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
  • При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо). Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
  • В случае возникновения неисправностей с ГУР (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом. Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
  • Постоянно следите за состоянием рулевой рейки. Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.

Заключение

Помните, что при появлении малейших признаков неисправности рулевого управления машины, и в частности, системы гидроусилителя, необходимо как можно быстрее провести диагностику и ремонтные работы. Иначе при наступлении критического момента вы рискуете потерять контроль над машиной, когда рулевое управление откажет (например, заклинит рулевую рейку). Не экономьте на состоянии вашего авто и безопасности своей и ваших близких.

Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить


Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Close up shot of car engine

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.

В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

Шумно работает двигатель ваз 2110 8 клапанов инжектор


Устройство генераторного узла в целом достаточно сложное — этот механизм состоит из множества элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. В ходе эксплуатации практически все составляющие части устройства подвержены износу, одним из элементов, которые чаще всего изнашиваются, является подшипник генератора. Подробнее о назначении и неисправностях этой детали вы сможете узнать из данной статьи.

Периодичность ТО подшипников автомобильного генератора

При обслуживании агрегата необходимо знать, какие подшипники стоят на генераторе, и какая обойма каждого из них запрессовывается. Для повышения межремонтного периода подшипники смазываются в момент установки на заводе или при замене пользователем. Считается, что этого количества достаточно на весь ресурс элементов качения.

Периодичность замены подшипников определяется на слух:

  • если генератор шумит, значит произошла выработка обоймы;
  • перед заклиниванием гудит подшипник генератора достаточно долго, поэтому у владельца обычно хватает времени, чтобы не доводить до этого.



Износ подшипника

Внимание: На слух обычно трудно определить, какой из двух подшипников пришел в негодность, поэтому меняются элементы качения комплектом – передний и задний.

Особенностями конструкции генератора являются:

  • один подшипник назван передним, так как впрессован наружной обоймой в соответствующую (переднюю) крышку генератора;
  • второй надет на вал с натягом с обратной стороны, называется задним, находится возле коллекторной группы;
  • перед тем, как поменять стандартные расходные детали качения, необходимо подготовить специальный инструмент;
  • чтобы добраться к деталям качения, придется вначале снять генератор, а затем произвести его полую разборку.



Передний подшипник генератора



Задний подшипник генератора

Например, передний подшипник можно выбить, затем установить в посадочное отверстие новый элемент качения без съемника. Важно, чтобы соответствовали наружные размеры. Задний подшипник подобным образом стянуть с вала не получится, съемник потребуется в обязательном порядке. Зато надеть новое стандартное изделие можно постукиванием молотка по втулке подходящего размера или старому подшипнику.


Как устранить шум генератора, замена подшипников

Как устранить шум генератора, замена подшипников

В этой статье не будем сильно вдаваться в теорию, а просто вкратце расскажу суть и принцип данного ноу-хау.

Примечание. Такой метод испытывался мной на автомобиле Lada Kalina, как этот метод будет себя вести на других автомобилях я не знаю, но думаю если у вас установлены толкатели с регулировочными шайбами (регулировка клапанов производится с помощью регулировочных шайб), то эта хитрость у вас будет так же к месту.

Замена подшипников собственными силами

Если ремонт генератора производится собственными силами, основными проблемами становятся:

  • как снять передний подшипник генератора – часто завальцовывается в корпус передней крышки, усложняется запрессовка нового изделия, так как часть корпуса разрушается при демонтаже;
  • снятие заднего подшипника – нужен съемник, имеющий подходящие размеры.

Однако, если в генераторе загудело, действовать нужно быстро, пока ротор окончательно не заклинило.

Демонтаж генератора

На некоторых авто генератор можно снять через капот, на других, например, ВАЗ 2112, потребуется эстакада, яма либо подъемник. Последовательность демонтажа выглядит следующим образом:

  1. отключение клеммы «–» от аккумулятора;
  2. ослабление гайки натяжителя;
  3. демонтаж ремня генератора;
  4. отключение клемм бортовой системы от демонтируемого узла;
  5. снятие защиты двигателя;
  6. откручивание двух крепежных болтов снизу;
  7. извлечение генератора снизу.



Демонтаж генератора пошагово

После этого ремонт продолжается на столе или в тисках. На данном этапе размеры, которые имеет передний и задний подшипник авто генератора, пользователю еще неизвестны, если отсутствует мануал.

Полная разборка

Так как проверить на биение подшипник генератора можно только после полной разборки, необходимо придерживаться последовательности действий:

  1. нанесение меток – маркером, краской или цветным лаком для ногтей отмечается взаимное расположение кожуха, передней крышки и корпуса;



Отметка взаимного расположения элементов корпуса

  1. демонтаж шкива – ротор аккуратно блокируется отверткой от прокручивания, шкив отворачивается ключом;



Снятие шкива

  1. снятие кожуха – он обычно фиксируется защелками, которые нужно откинуть отверткой, чтобы снять указанную деталь;



Демонтаж кожуха

  1. демонтаж передней крышки – отверткой откручиваются винты.



Снятие передней крышки

Под кожухом расположен регулятор напряжения, диодный мост, фиксаторы щеток, конденсатор. Прежде, чем заменить подшипник, следует проконтролировать износ щеток, работоспособность диодного мостика и реле напряжения, чтобы увеличить следующий межремонтный период.

Внимание: Якорь (ротор) извлекается из статорной обмотки с насаженным на вал задним подшипником, передний при этом остается внутри соответствующей крышки.

Перед заменой стандартных расходников необходимо проверить подшипники:

  • задний – пальцами прокручивается наружная обойма, которая не должна издавать при вращении посторонних звуков, и не иметь люфта;
  • передний – здесь, наоборот, прокручивается внутренняя обойма и контролируется люфт при раскачивании подшипника внутри посадочного места пальцами.

Производители дружно рекомендуют сменить переднюю крышку вместе с подшипником, особенно если он завальцован внутри посадочного места. На практике для снижения бюджета ремонта крышку оставляют для дальнейшей эксплуатации, поскольку она стоит 150 – 300 рублей.

Передний подшипник

Если по результатам предыдущего теста требуется замена переднего подшипника генератора, старое стандартное изделие извлекается из передней крышки:

  • подшипник можно выбить внутрь, положив крышку на кирпичи наружной стороной вверх;
  • либо закрепить крышку в тисках;
  • или использовать специальный съемник.



Демонтаж переднего подшипника

При наличии вальцовки этот фиксирующий элемент разбивается безвозвратно.



Сбитая вальцовка

После того, как владелец снял выработавший ресурс расходник, внутрь передней крышки монтируется новый подшипник:

  1. крышка переворачивается внутренней стороной вверх;
  2. посадочная поверхность обрабатывается герметиком;
  3. на наружную обойму устанавливают втулку подходящего диаметра;
  4. легкими ударами забивают подшипник внутрь посадочного места до упора;
  5. смазываем шарики между обоймами или набиваем смазку в специальные отверстия.

Проверенный на биение подшипник готов к эксплуатации, сборка осуществляется в обратной последовательности.

Задний подшипник

Производится замена заднего подшипника генератора следующим образом:

  • демонтаж своими руками – губки съемника обхватывают наружную обойму, вращением центрального винта подшипник стягивается с посадочного места;
  • установка – стандартное изделие насаживается на вал, на внутреннюю обойму устанавливается втулка подходящего диаметра, после чего, по ее поверхности производится постукивание молотком.



Снятие заднего подшипника



Монтаж заднего подшипника

Затем остается смазать подшипник и проконтролировать биение, вращение наружной обоймы. Подшипник закрытого типа или с резиновыми уплотнениями уже смазанный на заводе, что снижает время ремонта и его бюджет.

Что это нам даёт и в чём польза?

В итоге мы получаем грубо говоря (очень грубо говоря) своеобразный аналог гидрокомпенсаторов. С такой проточкой между шайбой и толкателем будет просачиваться масло, создавая плёнку, и звук бьющейся шайбы об толкатель соответственно пропадёт.

Отвечу сразу на наиболее вероятные вопросы:

  • Материал шайбы позволяет сделать такие проточки без ущерба для прочности.
  • Размер шайбы остаётся видимым и его можно прочесть.
  • В торце шайбы нужно делать проточки небольшие, чтобы через них проходило масло под шайбу.
  • Да-да, я знаю, что когда коту делать нечего он.

Эта статья носит исключительно информативный характер. Статья не является инструкцией или руководством как правильно делать. Я так же никого не заставляю и не принуждаю так делать, а просто делюсь интересными мыслями и идеями.

Типоразмеры подшипников и производители

Прежде чем поменять подшипник на новое стандартное изделие, его нужно купить. Маркировка этих стандартных расходных деталей сложная, цифры в ней расшифровываются по специальным таблицам. Причем обозначения подшипников по ГОСТ 3189 не совпадают с маркировкой зарубежных производителей, поэтому пользователю необходимо знать следующие нюансы:

  • маркировка состоит из трех частей (основная, левая, правая), и блоков внутри них;
  • в левой и основной части блоки расположены справа налево, а в правом блоке наоборот, слева направо;
  • в автомобилях передний подшипник генератора чаще всего имеет обозначение основной части 302 или 303, а задний 202 либо 203;
  • обычно используются радиальные шариковые модификации с кодом 0 (0302 или 0202) либо шариковые радиально-упорные с кодом 6 (6303 и 6203);
  • поэтому для указанных параметров расшифровать размеры можно по нижней таблице;
  • для подшипников иностранного производства применяется схожая маркировка.



Маркировка подшипников по ГОСТ 3189



Таблица для расшифровки размеров подшипника по маркировке



Обозначение импортных подшипников

В суффиксе (правая часть маркировки) импортных подшипников содержится дополнительная информация. Например, буквы и цифры могут обозначать:

  • 2RS и RS – двухстороннее и одностороннее уплотнение резиновое, соответственно;
  • N и NR – паз на наружном кольце без защелки и с защелкой, соответственно;
  • J – стальная обойма;
  • Z – защита листом с одной стороны без уплотнений.

Основная проблема автолюбителя при самостоятельном ремонте – многообразие типоразмеров подшипников внутри генератора:

  • угадать маркировку до разборки, когда машина еще на ходу, сложно;
  • после демонтажа и разборки генератора размеры и маркировка известны владельцу, но ехать в магазин приходится на другой машине;
  • в некоторых магазинах продавцы практикуют удобную систему – автовладелец забирает 4 подшипника 202, 203, 302 и 303, возвращает два из них обратно.

Эти модификации имеют размеры:

МаркировкаДиаметр внешний (мм)Диаметр внутренний (мм)Толщина обоймы
(мм)
6202351511
6203401712
6302421513
6303471714

В виду многообразия брендов и марок авто, различной мощности и конструкции генераторов, проще изучить мануал перед заменой подшипников. В нем маркировка этих стандартных деталей и адекватные варианты замены указаны в обязательном порядке.

Самыми дорогими считаются подшипники производителя FAG – 450 рублей (6303 модификация) и SNR – 400 рублей (6203 ZZ). Наполовину дешевле подшипники фирм Koyo – 200 рублей за 6303С3, NTN – 180 рублей за 6203ZZ и Nachi – 150 рублей за 6203ZZ. Комплект стандартных изделий для генератора КЗАТЭ на ВАЗ 2114 (16 В) от китайского производителя C&U обходится в 1100 рублей. По умолчанию этот генератор комплектуется китайскими расходниками SKF 6202 и SKF 6303 (оба с суффиксом 2RS) еще на заводе.

В старых ВАЗ 2110 генератор комплектовался подшипниками 302 и 202 2RS, в новых используется генератор с другим валом, потребуются стандартные изделия 303 и 203, соответственно.

Съемники для стандартных деталей

Передний подшипник достаточно просто выбить из крышки молотком, даже при наличии обвальцовки, поэтому в 99% случаев используется только съемник задних подшипников генератора двух видов:

  • с двумя лапками;
  • с тремя лапками;



Двухлапчатый съемник



Трехлапчатый съемник

Более того, приспособление можно изготовить самостоятельно, наиболее популярны две конструкции:

  • нижняя часть разрезной втулки надевается на внешнюю обойму подшипника, сквозь верхнюю часть проходит болт, половинки втулки стягиваются трубчатым кожухом, под гайку на болт надевается крышка из толстостенного металла;
  • в квадратной трубе снизу изготавливаются пропилы, в которые после надевания на наружную обойму подшипника вставляются стальные пластины, к верхней части трубы приварена гайка, в которую вкручивается болт достаточной длины.



Съемник из разрезной втулки



Съемник из квадратной трубы

С самодельными приспособлениями замена подшипника генератора происходит и быстрее, и дешевле. Однако на их изготовление потребуется некоторое время.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

  • Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.

Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

Гудит гур ваз 2112


1. Плохое состояние масла.
2. Неисправность рулевой рейки.
3. Неисправность насоса гидроусилителя.
4. Неисправность приводного ремня гидроусилителя.

Если Вы не контролируете масло в гидроусилителе, то со временем его свойства теряются и оно становиться непригодным для использования. Обратите внимание на то, что масло не должно вонять гарью и иметь очень мутный цвет. Если Вы обнаружили что масло уже мутное, то его нужно заменить. Покупайте только те масла, которые предназначены для гидроусилителя. Менять масла в гидроусилителе рекомендуется 1 раз в полтора года.

Что касаемо неисправности приводного ремня, то я могу сказать, что необязательно он может быть в критическом состоянии и подлежать замене. Бывают случаи, когда ремень просто нужно подтянуть.

Насос гидроусилителя нужен для того, чтобы нагнетать рабочую жидкость в системе. Это такой агрегат, который не подлежит замене. Не пытайтесь его ремонтировать, лучше его сразу заменить и не мучатся.


Гул в ГУР машины непременно заставит задуматься и начинающего, и квалифицированного шофера. Каковы причины шума и как их устранить – рассмотрим далее.


Если гудит ГУР, это серьезный повод обратиться в сервис. чтобы обезопасить себя от возможных неприятных последствий.

Выясняем причины:почему гудит гур

Гидроусилителем рулевого управления (ежедневное наименование –гидроусилитель руля, попросту – ГУР) именуется функциональный компонент рулевого управления машины, в котором вспомогательное усилие при повороте рулевого колеса формируется с поддержкой гидравлического привода. Гидроусилитель руля считается наиболее популярным видом усилителя рулевого управления.

Правда ли, что работает
экономия топлива на автомобиле магнитами?

Управлять легковым авто, оборудованным гидроусилителем руля, бесспорно удобно. Но удобство – не единственное назначение усилителя. За счет того, что гидроусилитель забирает в себя почти всю работу по повороту управляемых колес, авто может быть снабжено управляющими колесами меньшего диаметра, может быть уменьшено и передаточное количество рулевого приспособления. В результате для того, чтобы колеса повернулись от упора до упора нужно совершить меньше повторотов руля, так что авто становится более отзывчивым.

Гудит гидроусилитель руля при повороте: основные причины


  • Масло. Если его не проверять и своевременно не заменять, оно теряет эксплуатационные качества и его применение может привести к появлению сторонних гулов в системе. Высококачественное масло обязано быть бесцветным, а не полупрозрачным, без посторонних запахов. В случае, если подобные черты прослеживаются, масло необходимо заменить.
  • Повреждение рейки гидравлики также довольно распространено в условиях российских дорог и климата. Внезапные перепады температурного режима и влажность негативно воздействуют на ГУР. А реагенты, которые обычно любят сыпать в зимнее время на трассы, могут разъедать предохранительные компоненты в виде пыльников и сальников. Они ломаются, а гидроусилитель буде гудеть и подтекать.
  • Еще одной предпосылкой шума является повреждённый ремень ГУР. Может потребоваться как его замена, так и простая подтяжка.
  • Шум может возникнуть при поломке электронасоса гидравлики, который нужно как можно скорее заменить.
Насколько серьезными могут быть последствия


Гудит гидроусилитель руля? ГУР служит для уменьшения усилий, какие затрачивают при поворачивании колес руля, смягчения ударов, которые передаются на колесо при наезде на ямы и увеличения безопасности при разрыве шин передних колес. Поломка гидроусилителя, к которой может привести шум, часто становится причиной серьезных аварий, а потому неполадки следует оперативно устранять.

Как устранить поломки ГУР?

  1. Проблема: Толчок в обратную сторону (отдача).

Причина: Плохо настроен или износился приводной ремень насоса.

Решение: Стоит сделать регулирование ремня или полностью сменить его.

  1. ГУР (и рулевое колесо в частности) работает с огромным усилием. При этом есть гул.
  • Нужно сделать регулирование ремня или же полностью его заменить;
  • Добавьте бензин или же сменить топливные фильтры;
  • Требуется ремонт или замена насоса;
  • Проверьте герметичность уплотнителей и избавьтесь от лишнего воздуха.
  1. Вращать рулевое колесо в какую-либо сторону практически невозможно. Имеется посторонний звук.

Причина – в неисправном насосе.


Осуществите проверку и отремонтируйте насос. Может потребоваться замена сальников.

  1. Вибрации, сопровождаемые гулом.

Присутствует воздух в гидравлике. Механическим образом поврежден клапан. Износившиеся шины.

Найдите место, через которое попадает воздух, устраните протечку. Проверьте целостность шин.

Виной тому может быть отсутствие бензина из-за повреждения шланга давления.

Добавьте бензин и проверьте топливную систему на целостность. Прежде всего осмотрите положение шланга давления и по необходимости удалите воздух. Также может понадобиться замена насоса.

Прибавить бензина, сделать проверку на отсутствие протеканий. Посмотреть положение шланга. Осуществить удаление воздуха. Убрать старый и поставить новый насос.

Видео: причины шума в ГУР

Итак, главный вопрос “гудит гур что делать”? – серьезный повод обратиться в мастерскую. Причины могут быть самые разные. Но, какие бы не были причины, починить ГУР необходимо, ведь от этого может зависеть исправная работа машины и даже жизнь ее владельца. Причинами почему гудит гидроусилитель руля может быть много, но делать выбор только за вами.

Автомобили, оснащенные ГУР (гидроусилитель руля), имеют существенное преимущество перед машинами, лишенными этого важного узла. Наличие гидроусилителя не только повышает комфорт при эксплуатации автомобиля, но и повышает его безопасность.

Как явствует из названия усилитель руля относится к гидравлическим системам где рабочей жидкостью является специальное масло для ГУР и первое, на что стоит обращать свое внимание при обслуживании усилителя, это отсутствие течи в соединениях.

Причин, по которым гудит ГУР может быть несколько:

• Воздух в системе;

• Утечка жидкости из-за разгерметизации системы;

• Недостаточный уровень масла в бачке усилителя;

• Подвывание на холодную;

• Рабочая жидкость сильно загрязнена;

• Износ элементов насоса гидроусилителя.

• Гул в крайних положениях рулевого колеса.

Как правило, воздух в системе появляется при замене рабочей жидкости или, когда есть негерметичные соединения. Воздушную пробку убирают путем восстановления целостности всех соединений с последующей прокачкой системы.

Утечка масла из системы гидроусилителя руля может быть вызвана износом сальника насоса, разрывом соединительных трубопроводов, либо не герметичностью рулевой рейки. Подобная неисправность устраняется путем замены всех изношенных деталей.

Недостаточный уровень рабочей жидкости вызван по выше описанной причине. Лечится путем устранения течи и доливки новой жидкости.

Гудение ГУР на холодную устраняется путем замены изношенного кольца вала насоса или заменой шлангов низкого давления, которые со временем покрываются сеткой микротрещин.


При обнаружении сильного загрязнения масла, производится его слив, промывка системы и заправка нового масла.

В случае, когда гул исходит от неисправного насоса усилителя, выполняется либо его восстановление, либо замена. Отказывает насос не сразу, сначала появляется гул, тяжелый руль, рывки при повороте руля, что должно послужить причиной автовладельцу провести самостоятельную профилактику системы, либо обратиться к профессионалам в автосервис.

Последний из перечисленных вариантов, а именно гул (свист) при вывернутых до отказа колесах, не относится к неисправностям. Это вызвано тем, что в крайних положениях руля перепускной клапан сбрасывает давление, чтобы не «порвать» сальники, что и служит причиной гудения. Об этом даже «говорит» производитель, не рекомендующий держать руль в крайнем положении более 10 секунд.

Иногда за гул гидроусилителя принимают гул от ролика приводного ремня и перед началом ремонта необходимо убедиться откуда именно исходит гул.

Профилактика и обслуживание гидроусилителя руля

Полный отказ ГУР может быть вызван либо обрывом приводного ремня, либо разгерметизацией системы с потерей рабочей жидкости.

При слабом натяжении ремня, либо сильном его износе может появиться отдача в руль, особенно в начале движения при вывернутых до предела колесах. Также увеличится усилие на рулевом колесе, что возможно и при понижении уровня жидкости в бачке, низком рабочем давлении системы, либо воздушной пробке после замены жидкости.

Когда приходится прилагать большое усилие при быстром вращении руля, то это тоже может быть признаком слабой натяжки ремня или же неисправность насоса.

Поэтому всегда рекомендуется следить за состоянием приводного ремня и его натяжением.

Необходимо следить за уровнем и состоянием рабочей жидкости в бачке и доливать при необходимости, либо заменять при ее загрязнении. При этом стоит заливать только жидкость, предписанную заводом-изготовителем.

Уровень жидкости не должен опускаться ниже минимальной отметки на бачке, так как жидкость является смазочным материалом и при падении уровня может быстро выйти из строя насос ГУР.

Также при понижении уровня может появиться шум при работе гидроусилителя

При доливке или замене жидкости необходимо удалять воздушные пробки для надлежащей работы системы.

Необходимо также периодически проверять герметичность системы и устранять появившиеся течи рабочей жидкости. Поэтому рекомендуется периодически выполнять диагностику системы ГУР для надежной и безопасной эксплуатации вашего автомобиля.

Гидро или электроусилитель руля — что лучше? Об этом читайте здесь

Читайте также: