Ваз 2113 расход на холостых оборотах

Обновлено: 04.07.2024

Не подскажете примерно сколько на холостых бензина жрет 2113

вот у меня средний расход по городу на такой же машине как у автора. 10.6 это нормально ? и какой примерно будет летом ??

Айдар, мою машинку на расход летом )

Владимир, примерно 1-1.2 литр на 10 км, у меня хрен его знает как она жрёт, по ходу как ей вздумается

Роман, у всех по разному . у кого-то вообще 5-6 по городу, как так не понимаю ))

Владимир, у владельцев матиза )))))

а по трассе три епте!!

Роман, вот и нет. у ваз 2113-14-15 . может врут ?))

наш таз никогда по городу не ел меньше 8.9 литров

вот короче с форума скопировал у пацана 14 вроде!
не фига циферки у вас у меня сейчас 9.1 средний летом 5,2 по городу а по трассе 4,1

4 по трассе ))) чо за дела

льет аи 98 и едет 80

0.8 л. на прогретой стандарт, если отклонение то на январе можно отрегулировать.

Владимир, средний расход понятие вообще не точное, так же как и средняя скорость. Едешь 40 расход один, едешь 60 расход другой, машину греешь совсем другая. У меня когда езжу от 40 до 60 в основном по почищеной дороге расход до 10, по снегу бывает и 11 перескакивает. Все от обстановки, ситуации, манеры езды, качества топлива, состояния машины зависит. Вот трасса да, незначительные колебания скорости, почти без разгона, манера спокойная, тогда расход на лицо, а так считаю смысла нет, сидеть и считать.

Игорь, каким образом подскажи отрегулировать?

Айдар, а какие обороты самые экономичные?
просто у меня если ехать 90-100 на 4 выходит эккономичней чем на 5 скорости!

да и палёный не хотелось бы покупать

Роман, автоас-сканом например СО СН регулируется

Игорь, а ну короче диагностика в помощь? =)

У меня по трассе зимой на прогретой после заправки показало 6.3 литра на сотню, посчитал по датчику и спидометру сошлось, в меньший расход у себя не поверю

Игорь, а эта самая диагностика показывает исправность датчиков и всяких там мелочей?

Владимир, у меня после переключения на пятую при скорости 90-100 расход вообще выдает 5 литров с копейками, не верю в это!

Роман, показывает, только редко какой мастер может правильно читать асцилограммы с них.

примерно 1-1.3 л в час

У меня 2110 8кл. 1.5 на прогретой на холостом жрала 0.7-0.8. Потом через пару лет это показание стало увеличиваться до 1.0-1.2 литра в час и при этом свечи стали чернеть. Решил проверить ДМРВ и оказалось что он почти умер. Купил новый датчик (дорогой сцуко 1600-1800 руб. стоил, не помню точно). Расход сразу стал 0.6-0.7 на прогретой на холостых. ДМРВ проверяется на заглушенной машине с включённым зажиганием с помощью мультиметра, ничего сложного, 2 минуты делов. Какие показания должны быть и какие контакты проверять так не вспомню, в инете инфа есть по этому поводу.

Сергей, вот улыбнуло, свечи начали чернеть, расход от свечей тоже зависит. И разве не заметно было что при движении расход стал огромным, у некоторых же до 20 литров на сотню доходит

Расход бензина на холостом ходу ваз 2114

Продолжая линию полюбившейся отечественным автолюбителям «девятки» была выпущена модель «Самара 2» или ВАЗ 2114. В автомобиль установили новую приборную панель, был осовременен экстерьер, улучшен салон. Машина была выпущена в 2001 году и сразу получила позитивные отзывы владельцев. Она оказалась настолько популярной, что выпуск продолжался до 2013 года. Среди достоинств автомобиля отмечают:

  1. Привлекательный внешний вид.
  2. Надежные, экономичные и динамичные двигатели.
  3. Экономичный средний расход топлива на всех модификациях ВАЗ 2114.
  4. Ремонтопригодность.
  5. Оптимизированная ходовая часть.
  6. Приемлемая цена любой из комплектаций.

На автомобили устанавливаются линейка из двигателей объемами 1.5 и 1.6 литров, второй агрегат предлагается в модификациях с 8 и 16 клапанами.

Двигатель объемом 1.5

  • город 10 л;
  • средний показатель 7,3 л;
  • трасса 5,7 л.

Отзывы о норме расхода топлива

  • Александр, Екатеринбург. Брал ВАЗ 2114 в 2007 году с пробегом 20 тыс. км. Двигатель 1.5 достаточно надежен и, что для меня очень важно, ремонтопригоден. Приятно, что показатели нормы расхода даже лучше паспортных, при езде внатяжку по трассе можно уложиться в 5 литров. В городском ритме движения потребление увеличивается до 9 литров бензина АИ-95.
  • Анатолий, Волгоград. Покупал машину с рук с пробегом 80 тыс. как рабочую лошадку, и не пожалел. За 5 лет наездил еще 100 тыс. километров, мотор 1.5 оказался очень надежным, при условии своевременного технического обслуживания. Реальный расход топлива на ВАЗ 2114 около 6 л про шоссе, а в городе 9-10 л.
  • Сергей, Питер. У меня ВАЗ Lada 2114 2008 года с двигателем 1.5 на 77 лошадок с механикой. Оптимальная скорость на трассе 110 км/ч, в этом режиме потребляется около 6 л на сотню. В городе этот показатель увеличивается до 9 литров, зимой – до 10. Подвеска отлично отрабатывается на наших дорогах, машина практически не ломается, а даже, если что-то и случается, ремонт стоит копейки.
  • Дмитрий, Набережные Челны. ВАЗ 2114 с моторчиком 1.5 – мой первый автомобиль, купили мне его родители в 2009 году. Много я на ней экспериментировал, пришел к выводу, что это идеальный вариант для наших дорог и погодных условиях. Расход во многом зависит от стиля вождения – если ездить быстро – по кругу получится 9 л, в спокойном режиме по трассе около 6 литров.
  • Елена, Воскресенск. Мне брали машину с нуля, но считаю, что стоит она дорого. Лучше брать с рук, тогда соотношение цены и качества является оптимальным, поскольку ВАЗ 2114 очень надежный автомобиль. Его дополнительное преимущество – экономичный расход 6 литров на свободной дороге, по городу до 11 литров в январе, летом можно уложиться в 9.

Восьмиклапанный двигатель 1.6


Чтобы повысить интерес потенциальных покупателей, в 2007 было решено установить на ВАЗ 2114 восьмиклапанник 1.6 на 82 лошадиных силы с инжекторной системой подачи топлива и механической коробкой. Одним из конструктивных отличий нового мотора стало то, что катализатор переместился из-под днища, ближе к блоку. Динамика нового силового агрегата при разгоне до сотни в 13,5 секунды, при максимальной скорости в 160 км/ч. Расход бензина АИ-95 на этой версии ВАЗ 2114:

  • трафик 10 л;
  • смешанное потребление 7,6 л;
  • по шоссе 5,7 л.

Реальный расход по отзывам

  • Олег, Брянск. Покупал Lada 2114 1.6 с восемью клапанами, тщательно изучив огромное количество отзывов. Машина выпуска 2010 года проявила себя наилучшим образом – никаких крупных поломок, мелкий ремонт ходовой, замена масла и фильтров. Потребление бензина по трассе не более 7,5 л на сотню даже при агрессивной езде, по городу до 11 л.
  • Илья, Оренбург. Эту машину мне подарил отец. Думаю, что ВАЗ 2114 с надежным и неприхотливым мотором 1.6 – отличный вариант для начинающего автомобилиста. Комфорт и динамика оставляют желать лучшего, но этого от нее и не требуется, зато она проедет по любой дороге. Расход топлива практически как в паспорте, по кругу получается не более 8 литров на сотню, режим город-трасса приблизительно 50/50.
  • Василий, Новосибирск. ВАЗ 2114 2008 года с 1.6 на 82 лошади. Проехал 140 тыс. км за это время с двигателем никаких проблем нет. Я заливаю масло с нужной вязкостью, слежу за состоянием фильтров, отвечающих за очистку масла, топлива и воздуха. По городским пробкам даже зимой аппетит не превышает 12 л, на чистой дороге около 7 л.
  • Сергей, Липецк. Покупал машину на фирму, поэтому смотрел на соотношение цены и качества, комфорт и динамика волновали меня не слишком. К моим запросам ВАЗ 2114 подошел идеально, восьмиклапанный движок 1.6 исключительно надежен, ходовая позволяет добраться везде, где потребуется, наши дороги ей не страшны. Средний расход несколько выше, чем паспортный – около 9 л, зато можно заливать как АИ 92, так и АИ 95.
  • Александр, Псков. У меня была «девятка», как только начала выпускаться 2114 модель с движком 1.6 в 2007 году сразу взял эту машину. Сразу отметил улучшенный комфорт и приемлемую динамику. Двигатель оказался надежным, а вот расход немного огорчил – по городу 11 литров, на трассе 7-8 литров, в зависимости от режима движения.

Шестнадцатиклапанный двигатель 1.6 модели 21124

Развивая линейку удачных двигателей 1.6, в 2009 была предложена 16-ти клапанная модификация 21124 и непосредственным впрыском и МКПП. Этот силовой агрегат развивает 90 лошадиных сил, разгоняет машину до 100 км/ч уже за 11,2 секунды, при максимуме скорости 185 км/ч. При этом расход топлива 2114 на 100 км стал ниже:

  • городской режим 8,2 л;
  • средний 7,6 л;
  • на свободной дороге 7,2 л.

Данные расхода по отзывам

  • Владимир, Великие Луки. Мой ВАЗ 2114 2010 года с шестнадцатиклапанным 1.6 на 90 сил под такси. Не ошибся в выборе – надежный, вместительный, экономичный автомобиль, при размеренной езде. Ходовую за это время пришлось не раз ремонтировать, а вот двигатель неплохо проявил себя, даже масло брать не начал. Даже зимой расход не превышает 9,5 л, по трассе на 110-120 км/ч около 6 л, начинаешь ехать больше, аппетит скачкообразно повышается. Одно время увеличился расход топлива на моем ВАЗ 2114, но после проверки состояния форсунок и их прочистки все восстановилось.
  • Алексей, Вологда. Я на этой машине учился, брал у отца. Накатал больше 90 тыс. км – очень хорошая машина, двигатель 1.6 на 90 сил неприхотливый и надежный, хорошо тянет. Хорошо держит дорогу, при этом хорошо чувствует себя на грунте и в на городских улицах. Расход топлива на сотню от 9 до 7 л.
  • Николай, Калуга. Владею машиной более 10 лет, считаю неплохим вариантом для семьи с двумя детьми. Универсальный вариант для поездок по магазинам, в школу, на природу или дачу. Езжу аккуратно, поэтому по шоссе потребление бензина составляет 5,5 л, в трафике возрастает до 8 л, что меня вполне устраивает, и свой ВАЗ 2114 менять пока не собираюсь.
  • Анатолий, Омск. Мне нужен был неприхотливый автомобиль, дешевый в обслуживании и ремонте вариант. ВАЗ 2114 с движком 1.6 на 90 сил полностью удовлетворил мои потребности. Быстрый и проходимый, за все время не было серьезных проблем, на скоростях выше 120 км/ч расход около 8 литров, а вот в экономичном режиме можно уложиться в 5 л.
  • Денис, Пермь. У нас 2114 очень популярна, брал подержанный автомобиль для езды за город, на охоту и рыбалку. Поставил всесезонную резину, теперь машина не боится грязи и выбоин. Подвеска упругая и надежная, с коробкой проблем не было. Своевременная замена фильтров и масла гарантируют надежность шестнадцатиклапанника 1.6, расход в плотном движении до 9 л, а по трассе 7.

Двигатель 1.6 модели 21126

В 2010 популярный двигатель 1.6 с шестнадцатью клапанами доработали, в результате чего она начал выдавать 98 лошадиных сил, разгоняя машину до 190 км/ч, а до первой сотни за 11,2 секунды. Потребление бензина этой модификации:

  • плотный трафик 9,5 л;
  • смешанный цикл 7 л;
  • шоссе 5,4 л.

Реальный расход

  • Игорь, Москва. Универсальный вариант для города и загородных поездок. Движок 1.6 с механической трансмиссией очень надежен, приемист и неприхотлив. Замеры показали, что расход практически соответствует паспортному. На трассе затрачивается 5,5 л АИ 95 на 100 километров, в городе даже зимой не больше 10.
  • Ярослав, Харьков. Считаю ВАЗ 2114 одним из самых удачных автомобилей, но он требует своевременного ухода, особенно мотор 1.6 на 98 лошадей. Трансмиссия и ходовка очень надежны, расход не превышает 9 литров, по кругу получается около 7 л на сотню.
  • Степан, Казань. Брал новую машину в 2010 году с мотором 1.6. Изначально напрягал расход – по городу доходило до 12 л, искал причины большого расхода топлива на своем ВАЗ 2114, но после обкатки все стало на свои места 9 в пробках и 6 на свободной дороге даже если ехать энергично. Комфорт — слабоват, в остальном очень хорошая машина – надежная, динамичная, недорогая в обслуживании.
  • Иван, Рязань. Покупал ВАЗ 2114 в 2010, за это время могу сказать, что деньги потрачены не зря. Машина тянет отлично, он надежен и спокойно переваривает 92-й бензин. Подвеска идеально адаптирована для наших дорог, механика не вызывает никаких нареканий. Расход тоже радует – в городском цикле он не превышает 10 л, а на трассе можно спокойно уложиться в 6.
  • Борис, Смоленск. По работе часто езжу в Минск, поэтому мне нужен надежный и экономичный автомобиль. Этим критериям подошел ВАЗ 2114 с мотором 1.6 на 98 сил, причем за вполне адекватные деньги. Расход топлива по трассе около 6 литров, по городу езжу реже, здесь потребуется до 9 л на сотню.

Причины большого расхода

ВАЗ 2114 отличается экономичностью, но случается, что аппетит машины резко увеличивается. Причины большого расхода топлива, кроются в возможных неисправностях:

  1. Выход из строя лямбда-зонда, как правило, из-за некачественного бензина или плохой регулировки клапанов.
  2. Неисправный датчик скорости приводи к падению тяги, плаванию холостых оборотов, ухудшению работы спидометра.
  3. Сбой регулировки датчика распределения фаз.
  4. Засорение форсунок чувствуется при динамичных разгонах.
  5. Проблемы с топливным насосом.

Среди других причин перерасхода бензина выделяют агрессивный стиль езды с частными разгонами и торможениями, на скоростях свыше 120 км/ч.

Необходимо регулярно проходить ТО, измерять компрессию двигателя, своевременно менять свечи.

К увеличению потребления топлива приводит низкое давление в шинах и несвоевременная замена резины на зимнюю и летнюю. Особое внимание обращается на качество бензина, поскольку это не только увеличивает расход, но и приводит к износу двигателю, засорению системы подачи топлива и дорогостоящему ремонту.

движок 1.6 8 клопов, средний расход адекватный, на холостых был меньше литра, а щас 1.2-1.3.куда копать?

возможно ДМРВ помирать собрался((

сегодня проверял,1.01 показывает.едет нормально, на холодную не очень заводится, мотает долго

ну я жеш и говорю возможно))
если 1,01 то это очень еще хороший.

Давление в рампе, компрессия, сопротивление форсунок, мытье форсунок, дроссель помыть.

На моей было потребление 0,9л, форсы помыл, клопы притер, и ска стало 1,1-1,2л жрать, и при езде стала больше хавать(((

сегодня проверял,1.01 показывает.едет нормально, на холодную не очень заводится, мотает долго

а вообще еще такой вопрос, что нибудь делал с двигом или электрикой?

да нет, перед новым годом показывало 0.9-1.0.пару недель наблюдаю за ней, ничего не происходит криминального, кроме неуверенного холодного пуска

А обороты на холостых сколько держит? Может РХХ делает чуть завышеные обороты?

а вообще еще такой вопрос, что нибудь делал с двигом или электрикой?

клапана регулировал не так давно, заслонка чистая, давление мерили все норм.придется к диагностам ехать подключать оборудование

это наверное лучшее решение будет, т.к. диагностика может показать если есть отклонение. А так, без диагностики можно всю машину перебрать и не найти проблемы))

Почему увеличивается расход топлива у автомобиля ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 считается довольно экономичным автомобилем в плане расхода топлива, но не всегда реальный расход бензина совпадает с заводскими нормами. А порой потребление горючего увеличивается так заметно, что невольно возникает вопрос – в чем причина и что нужно сделать, чтобы норма пришла в соответствие с заводскими установками или хотя бы приближалась к ним.

ЗАВОДСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В любом случае расход топлива ВАЗ 2114 на 100 км зависит от условий эксплуатации машины. Влияет на этот показатель и характеристики двигателя. Нужно принимать во внимание, что на ВАЗовской модели устанавливались 4-х цилиндровые моторы:

  • Объемом 1,5 литра, 8 клапанов;
  • Объемом 1,6 литра, 8 клапанов;
  • Объемом 1,6 литра, 16 клапанов.

Поэтому расход топлива ВАЗ должен несколько отличаться по заводским условиям в разных режимах в зависимости от литража мотора и количества клапанов в головке блока цилиндров.

РЕАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ БЕНЗИНА НА МОДЕЛЯХ ВАЗ

Реальный расход топлива на ВАЗ 2114 (а также и на ВАЗ 2113 и 2115) часто отличается от заводских значений. В основном отличается в сторону увеличения. Конечно, немало зависит и от погодных условий. Зимой в связи с долгими и частыми прогревами автомобиля увеличивается потребление бензина, также на расход горючего оказывают влияние другие факторы:

  • Манера езды. Движение с резким ускорением и с большой скоростью никак не экономит топливо;
  • Различные неисправности: в двигателе, в системе зажигания, в топливной системе и т. д.;
  • Неотрегулированное давление в шинах;
  • Движение на непрогретом моторе;
  • Качество топлива.

Нужно принять к сведению, что расход топлива ВАЗ 2115 (2113) практически ничем не отличается от потребления бензина на модели 2114, так как автомобили имеют очень похожие характеристики и на них устанавливаются точно такие же двигатели.

ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД, ЧТО ДЕЛАТЬ

Рассмотрим основные моменты, с которыми сталкиваются автовладельцы.

ПРИЗНАКИ

Потребление горючего свыше нормы – явление, которое встречается довольно часто. Поэтому многие автовладельцы часто интересуются, как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2114. Если манера езды не вызывает сомнений с точки зрения аккуратности, а на дворе лето и дороги ровные, то нужно обратить внимание на техническое состояние автомобиля, не кроется ли причина в этом. Большой расход топлива может сопровождаться следующими признаками:

  • Из трубы глушителя идет черный выхлоп. Больше всего он заметен при резком нажатии на педаль газа;
  • Двигатель работает неустойчиво (троит), не развивает оборотов, автомобиль едет рывками;
  • Мотор работает ровно, но «тупит», ему не хватает мощности;
  • Хлопки в глушителе или во впускном коллекторе;
  • Горит лампа диагностики Check Engine в салоне авто.

ПРИЧИНЫ

Причины большого расхода топлива могут быть настолько разными, что простой автолюбитель, скорее всего, сможет разобраться только в самых стандартных и простых случаях. Часто многие признаки взаимосвязаны между собой. Например, черный дым из выхлопной трубы может сопровождаться хлопками.

Черный дым свидетельствует о слишком богатой топливной смеси. Причины:

  • Сбиты настройки блока управления двигателем;
  • Засорены форсунки;
  • Неисправны свечи зажигания; расхода воздуха);
  • Создает избыток давления в топливной системе регулятор давления топлива;
  • Не работает датчик положения распределительного вала.

Большой расход топлива ВАЗ 2114, сопровождающийся неустойчивой работой мотора:

  • Отказал регулятор холостого хода;
  • Прогорел выпускной клапан в одном из цилиндров;
  • Неисправны высоковольтные провода;
  • Слабая компрессия в цилиндрах, поршневая группа требует ремонта (замены поршневых колец, расточки цилиндров);
  • Присутствуют дефекты в катушке зажигания;
  • Имеет место подсос воздуха через впускной коллектор.

Казалось бы, каким образом может быть повышенный расход топлива при заведомо обедненной топливной смеси при подсосе? Все дело в том, что пропорция воздуха и топлива все равно должна соблюдаться. И на большее количество воздуха требуется большее количество бензина.

Мотор работает ровно, но машина едет плохо, и топливо стремительно исчезает из бака:

  1. Неисправности в тормозной системе (заклинил рабочий тормозной цилиндр, не отрегулирован ручной тормоз).
  2. Засорен элемент воздушного фильтра.
  3. Установлено позднее зажигание на блоке управления двигателем.
  4. Неисправен кислородный датчик, забился катализатор.
  5. В баке залит бензин с низким октановым числом, или в топливе присутствуют нежелательные примеси (например, вода).

Иногда бывают такие случаи, что гадать, почему увеличился расход топлива, и машина не едет, приходится долго. Допустим, такой интересный момент, специалисты нашли разгадку только через две недели после проявления дефекта. Автомобиль «кушал» бензин и упорно не хотел ехать выше скорости 90 км/ч. Дело было в глушителе. Перегородка внутри банки отвалилась и наполовину перекрыла путь выхлопным газам. Вроде бы и выхлоп из трубы есть, а машина не едет. После замены глушителя все встало на свои места.

ВЛИЯНИЕ ДАТЧИКОВ НА РАСХОД ТОПЛИВА

Многие датчики влияют на расход топлива в автомобилях с топливной системой типа «инжектор». Но слепо утверждать, что потребление горючего сразу возрастет из-за неисправности любого датчика, пожалуй, не стоит. Например, датчик детонации только предотвращает детонационный стук при заправке автомобиля низкокачественным бензином и дает команду блоку управления на установку более позднего зажигания. На качественном горючем расход будет нормальным.

Не слишком заметен будет повышенный расход бензина и при неисправном датчике дроссельной заслонки, здесь больше зависит от стиля вождения. При плавном нажатии педали газа топливо не так «вылетает» в трубу. Другое дело, что при постоянном дергании автомобиля ездить практически невозможно.

Заметно влияют на потребление бензина неисправности датчика расхода воздуха (или датчика абсолютного давления), лямбда-зонда, датчика фаз (положения распредвала). А вот «умирание» датчика коленвала чаще приводит к тому, что двигатель совсем перестает заводиться.

ЧТО ДЕЛАТЬ

Что может своими руками сделать рядовой автолюбитель, чтобы хоть как-то снизить «прожорливость» своего автомобиля?

Не следует забывать, что своевременная профилактика для нормального расхода топлива просто необходима.

Для этого нужно:

  • Периодически менять элемент воздушного фильтра. При этом следует ставить фабричные элементы (плотный матерчатый фильтр может обладать большим сопротивлением воздушного потока);
  • Проводить профилактику свечей зажигания и вовремя их менять;
  • Следить за состоянием тормозной системы и давлением в шинах;
  • Держать в чистоте моторный отсек. Засаливание высоковольтных проводов приводит к тому, что мотор начинает троить;
  • Заправляться топливом на проверенных заправках.

А в случае возникновения неисправностей в двигателе или топливной системе следует проводить диагностику, обратившись к специалистам.
Статья 4: Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114

Расход топлива на ВАЗ-2113

Фиксируемый бортовым компьютером автомобиля ВАЗ-2113 расход топлива является косвенным признаком исправности двигателя и агрегатов трансмиссии. Согласно заводской документации, затраты бензина в городских условиях не превышают 10 л на 100 км пути, увеличение параметра на 15-20% указывает на неисправность систем впрыска горючего и нейтрализации отработавших газов. При поломке компонентов в комбинации приборов включается значок Check Engine, указывающий водителю на необходимость проверки двигателя автомобиля.

ВАЗ-2113

Характеристики ВАЗ-2113

Легковой автомобиль ВАЗ-2113 с передними ведущими колесами и 3-дверным кузовом типа хэтчбек является модернизированным вариантом машины ВАЗ-2108, запущенной в серийное производство в конце 1984 г. Проведенная в 2003 г. доработка (поколение Samara 2) коснулась переднего оперения и оптики, был переработан интерьер салона, а под капотом стали устанавливаться моторы системой распределенного впрыска топлива.

Передние кресла получили усиленные каркас и подушки с улучшенной эргономикой, но заднее сиденье сохранило монолитную спинку (на части машин с подголовниками), ограничивающую полезный объем багажного отделения.

На машинах использовались рядные 4-цилиндровые двигатели, рассчитанные на бензин с октановым числом не ниже 95 единиц:

Характеристики ВАЗ-2113

Контроллер управления впрыском топлива работает совместно с датчиками, установленными на двигателе и в выхлопной системе. Система зажигания оборудована модулем с катушками, регулировка момента опережения подачи искры определяется в соответствии с температурой двигателя и режимами работы силовой установки. Водителю не требуется регулировать зажигание и качество смеси, уход заключается в своевременной замене изношенных датчиков или восстановлении изоляции на жгутах проводки.

Вне зависимости от модели двигателя на машинах использовалась механическая 5-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода. Тормозная система автомобиля разделена на 2 независимых гидравлических контура, блок ABS не предусматривался. На машинах сохранилось рулевое управление реечного типа, колонка регулируется только по углу установки.

Завод не стал дорабатывать силовую структуру кузова, поэтому фронтальные подушки безопасности ни на одном ВАЗ-2113 не устанавливались.

Официальные данные о расходе топлива ВАЗ-2113

Перед началом производства новой модели завод проводит сертификационные испытания, позволяющие определить эксплуатационные характеристики автомобиля. Данные получают в ходе испытательных пробегов на треках или в приближенных к стандартным условиях. Поскольку испытания проводят опытные сотрудники завода, прошедшие обучение, то полученный расход топлива отличается от реальных значений в меньшую сторону.

На двигателе 1,5 на 79 л с

Заявленные заводом параметры:

  • при эксплуатации в городских условиях двигатель потребляет 8,9 л топлива;
  • при движении по загородному шоссе со скоростью до 90 км/ч затраты горючего снижаются до 5,7 л;
  • в смешанном цикле машина расходует 7,8 л бензина на 100 км пробега.

1,6 на 81 л с

При использовании мотора ВАЗ-21114 расход горючего составляет:

Данные о расходе топлива

Механика 1,6 на 98 л с

  • в городском цикле параметр составляет не ниже 9,8 л;
  • на трассе при скорости 90 км/ч мотор сжигает 5,2 л бензина;
  • в усредненном цикле затраты горючего составляют 7,4 л.

Реальные показатели расхода топлива на ВАЗ-2113

При эксплуатации автомобиля владельцы отмечают повышенный расход топлива, превышающий заявленные заводом значения на 5-10%. Причиной является несоблюдение условий эксплуатации (например, резкие разгоны или движение на пониженной передаче ухудшают экономичность в городе на 1,0-1,5 л). Следует учитывать, что завод производит замеры при положительной температуре воздуха и не учитывает переходные режимы работы (прогрев рубашки охлаждения).

При эксплуатации в мороз и на скользкой дороге расход горючего возрастает в городских условиях на 2-3 л.

В городе

В таблице приведены данные по расходу топлива в городских условиях, полученные на основе отзывов владельцев машин.

Тип двигателя Мощность, л. с. Расход горючего, л/100 км
2111 79 9-11
21114 81 10-11
21126 98 10-12

Указанные значения получены водителями при спокойном режиме эксплуатации автомобиля в летнее время. При понижении температуры воздуха и поездках на короткие расстояния, не обеспечивающих прогрев мотора, затраты горючего в городских условиях доходят до 13-14 л.

В городе

По трассам

В таблице указаны эксплуатационные расходы топлива при движении по шоссе со скоростью 90 км/ч.

Тип двигателя Мощность, л. с. Расход горючего, л/100 км
2111 79 6-7
21114 81 6-7
21126 98 5-6

Минимальный расход обеспечивает мотор ВАЗ-21126, обладающий повышенной мощностью и увеличенным крутящим моментом. По мере увеличения скорости движения возрастает сопротивление воздушного потока, приводящее к падению экономичности двигателя.

Например, при скорости 110-120 км/ч затраты горючего возрастают на 1,5-2 л, а при разгоне до 150-160 км/ч мотор сжигает не менее 10 л топлива (без учета затрат бензина на ускорение машины).

Причины повышенного расхода топлива ВАЗ-2113

Предпосылки увеличенного расхода бензина:

  • разрушение каталитического нейтрализатора отработавших газов;
  • ошибочная информация от датчиков, отвечающих за поддержание стехиометрического состава смеси; или пробой изоляторов, нарушающие формирование искры;
  • засорение воздушного фильтра, увеличивающее сопротивление на впуске;
  • эксплуатация автомобиля с перегрузкой (например, с прицепом и дополнительным грузом в багажнике и салоне);
  • передвижение на машине с установленной корзиной багажника;
  • установка на кузове машины дополнительных элементов, увеличивающих коэффициент аэродинамического сопротивления;
  • пониженное давление в шинах, увеличивающее сопротивление качению;
  • использование нестандартных покрышек, создающих дополнительное сопротивление;
  • резкие ускорения с места, требующие сжигания дополнительного топлива;
  • неудовлетворительное состояние тормозов и агрегатов трансмиссии, увеличивающее сопротивление качению;
  • износ поршневой группы двигателя, приводящий к падению мощности;
  • установка дополнительного электрооборудования, повышающего нагрузку на генератор и мотор.

Преимуществом машин, оборудованных системой распределенного впрыска горючего с электронным управлением, является функция диагностики. При обнаружении неисправностей на щитке приборов включается оранжевый индикатор Check Engine. Подключенный к разъему компьютер или смартфон с установленным программным обеспечением позволяет считать коды ошибок, записанные в памяти блока управления двигателем. После расшифровки значений владелец автомобиля определяет вышедшие из строя датчики, а затем осуществляет ремонт машины.

Можно ли снизить потребление

Если владелец хочет довести расход бензина до значений, близких к заводским параметрам, то необходимо:

  1. При разгоне плавно нажимать на педаль акселератора, контролируя мгновенный расход горючего с помощью бортового компьютера.
  2. Своевременно переходить на повышенную или пониженную передачу, не допуская работы двигателя на увеличенной частоте вращения или с перегрузкой.
  3. Использовать инерцию автомобиля и режим торможения двигателем.
  4. Снять с кузова машины посторонние элементы, не предусмотренные заводом (например, щиток на кромку капота или дефлекторы вдоль верхней кромки стекол в дверях).
  5. Перед началом поездки проверять давление в шинах, а затем довести параметр до рекомендованных заводом значений.
  6. Периодически проводить техническое обслуживание с оценкой состояния ступичных подшипников и тормозных механизмов. Заклинивание колодок приводит к повышению расхода топлива, перегреву колесной ступицы и нарушению управляемости автомобиля.

Для сокращения расхода горючего водителю необходимо перейти в режим движения на повышающей 5-й передаче со скоростью до 60 км/ч. Подобная методика позволяет уложиться в 3,9-4,0 л (по бортовому компьютеру) топлива и используется в случае необходимости доехать до заправочного комплекса. Повышение скорости до 80-90 км/ч увеличивает расход на трассе до 5,5 л (в салоне машины находятся 2 человека и груз весом 30-40 кг).

Расход топлива на холостом ходу ваз 2114

Однако в случае выхода из строя определенных агрегатов, заводская норма может значительно увеличиться. Конечно, для своевременного реагирования нужно знать не только заявленный расход, но и реальный ведь они могут незначительно отличаться между собой. Предлагаю заполнить и этот пробел, дочитав статью до конца, к тому же есть у меня для вас и несколько советов о том, как уменьшить израсходование бензина. Но обо всем по порядку.

В цифрах истина

Расход топлива на холостом ходу ваз 2114

Итак, количество израсходованного бензина на промежутке в 100 км и есть показатель потребления топлива вашим автомобилем, на который оказывают непосредственное влияние технические характеристики силового агрегата машины. Наиболее востребованный инжектор на «ВАЗ 2114» – это 1.5 (78 л. с.) и 1.6 (81 л. с.) литровый двигатель. Соответственно расход у этих моделей незначительно отличается, на фото отчетливо видна разница. Также устройство подобного силового агрегата может иметь 16 или 8 клапанов, но это в нашем вопросе ничего не меняет. Как и другие модели четырехколесного транспорта минимальный расход, «четырнадцатая» демонстрирует на трассе. Если контролировать скорость в пределах 70-90 км/ч, можно добиться уровня малолитражек – 5 литров. Что касается езды по городу, то тут все зависит от вашего стиля управления машиной. Опытный покоритель улиц мегаполиса не затратит на тех же 100 километрах более 10 литров, а вот в другом случае «аппетит» может вырасти до «Волговских» 13-14 литров. Выше на фото указаны заявленный средний, максимальный и минимальный уровень потребления обоих типов двигателя. Как ни странно, реальный расход, мало чем отличается от заводского.

Многие водители часто интересуются, сколько «кушает» авто на холостых оборотах? Что касается замера потраченного бензина в стоячем состоянии, то тут процедура замера совершенно другая. Здесь мы не можем использовать километровый отрезок, а только временной. Поэтому привычные 100 км, заменяет один моточас работы двигателя. «ВАЗ 2114» за отведенные отрезок времени, потребляет не больше 1-1.3 литра бензина. Если эта цифра у вас больше, обратите внимание на датчик холостого хода.

Основные виновники перерасхода

Расход топлива на холостом ходу ваз 2114

Если резко увеличился расход топлива, первое что нужно сделать, это проверить фильтра. Мусор в топливном или воздушном фильтре, способен значительно поднять потребление бензина. Что уж там говорить если даже низкое давление в шинах приводит к такому же результату. Но основная причина «прожорливости», это датчик. Он в устройстве «ВАЗ 2114» не один поэтому на этом моменте остановимся поподробней. Повышенный расход может быть вызван неисправностью следующих устройств.

  1. Лямбд-зонд – установлен в системе выхлопа, он регулирует рабочую смесь. Чаще всего прибор выходит из строя из-за низкого качества бензина, неправильной смеси, пережатых клапанах, пробитых маслосъемных кольцах и при неверно выставленном угле опережения.
  2. Датчик скорости – если упала тяга, плавают холостые обороты, нестабильно работает спидометр, а также большой расход топлива, то скорее виноват он. Найти его можно на верхней крышке КПП.
  3. Датчик фаз – все нюансы этого устройства мы разбирали в прошлой статье.
  4. Электрический бензонасос – симптомы все те же. Установить точно ли проблема в нем можно с помощью манометра.
  5. Форсунки – провалы при разгоне, низкая динамика двигателя символизируют об их засорении.

Кроме того, если увеличился расход, виной тому также могут быть такие нюансы:

  • Низкая компрессия двигателя;
  • Сбитое зажигание;
  • Разрыв высоковольтного кабеля;
  • Неисправные свечи зажигания;
  • Неотрегулированная система газораспределения.

Большинство слесарей самоучек не могут понять почему после замены какого-либо датчика, бортовой компьютер продолжает выдавать ошибку. Как сбросить его показания я уже говорил много раз, для этого просто отсоедините клеммы аккумулятора на несколько минут.

Примерно так и выглядят основные моменты, которые могут изменить стандартный расход топлива. Следите за тем, какой бензин заправляете, а также будьте готовы к повышенному его потреблению зимой. А у меня на этом все, следите за развитием блога и оставляйте отзывы! Ни гвоздя ни жезла!

Достоверная информация о расходе топлива ВАЗ 2114

Причины повышенного потребления бензина и как с этим бороться

Причин, вызывающих увеличение аппетитов автомобиля может быть много, но взгляните на наиболее распространенные, которые представлены в списке ниже:

  1. Неисправности или поломки топливной системы. Чаще всего следует начать с проверки состояния топливного фильтра. Если с ним все в порядке, то следующим этапом должна стать проверка состояния форсунок и бензонасоса. Из других элементов, на которые стоит обратить внимание, выделим лямбда зонд или каталитический нейтрализатор.Расход топлива на холостом ходу ваз 2114
  2. Проблема может заключаться также в неисправности электронного блока управления, который отвечает за программу впрыска топлива, поскольку тип двигателя у ВАЗ 2114 — инжектор. Задачи такого рода не решить самостоятельно, их нужно отдавать опытным автоэлектрикам и диагностам.
  3. Еще одной причиной может выступать излишне засоренный воздушный фильтрующий элемент. В таком случае его необходимо заменить.Расход топлива на холостом ходу ваз 2114
  4. Есть определенное влияние свечей зажигания на расход горючего. Если Вы используете свечи с неподходящим калильным числом, или имеющие чрезмерный нагар, будьте готовы к тому, что заправлять топливный бак придется чаще.Расход топлива на холостом ходу ваз 2114
  5. Зимой каждый автомобиль по традиции становится более прожорливым. Все дело в суровых климатических условиях, долгом прогреве, а также в увеличенном сопротивлении качению, в том числи и из-за зимней резины.
  6. Еще одной банальной причиной является недостаточное давление воздуха в шинах автомобиля. Считается, что этот критерий может уменьшить расход горючего сразу на 5%, если шины будут нормально накачены воздухом.Расход топлива на холостом ходу ваз 2114

Одним из наиболее простых способов снизить потребление бензина на несколько процентов является применение легкого моторного масла, которое отличается невысоким уровнем вязкости.

Только в том случае, если масло такой вязкости допускает применять завод-изготовитель.

Кроме того, любая Lada расходует много топлива при резких стартах. В этом случае большой расход вызван поступлением значительных объемов горючего в цилиндры двигателя. Неэкономичными являются и высокие передачи при движении с небольшой скоростью. На холостом ходу мотор потребляет немного топлива, но чересчур длительный прогрев двигателя в данном случае также неэффективен.

Как видите, на то, какой расход топлива будет у Вашего ВАЗ 2114, влияет большое количество факторов. Со многим из них можно с успехом бороться, добиваясь того, чтобы автомобиль стал более экономичным. На моем блоге есть еще интересные материалы касаемо расхода топлива автомобилей ВАЗ 2110. Ford Focus. Volk­sWa­gen Polo и многих других. Поэтому будем рады видеть Вас в числе постоянных читателей. До встречи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Расход топлива на холостом ходу ваз 2114

Место для контестной рекламы

Инжекторная восьмиклапанная ВАЗ-2114 — не самый экономичный автомобиль в мире просто по причине преклонного возраста. Тем не менее технические характеристики говорят о расходе топлива в городском цикле около восьми с половиной литров на сотню, а на трассе расход топлива обязан быть в пределах 6,5-7 литров. Есть и более точные заводские данные, но на свете не существует ни одного автомобиля, который на сто процентов соответствовал бы техническим характеристикам. А раз так, постараемся узнать как уменьшить расход топлива на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов всеми возможными способами.

Уменьшаем расход топлива. Всё на поверхности

Расход топлива на холостом ходу ваз 2114

Никто не замечал, что заезды на экономичность проводятся на специальных обтекаемых автомобилях с идеальной аэродинамикой и почти велосипедными колёсами? Зря, а в этом есть почти половина успеха, если мы хотим добиться минимального потребления горючего.

Пока не станем погружаться в технические дебри, а просто постараемся сделать лёгкий технический осмотр автомобиля. Поехали.

  1. Сопротивление качению. Даже если пока оставить двигатель в покое и посмотреть, насколько эффективно автомобиль идёт накатом, то и здесь можно добиться уменьшения расхода бензина минимум на 15-20%. Легко сказать, потому что хороший накат могут обеспечить не только фирменные покрышки, но и правильный их размер. И вот тут наблюдается диссонанс между эффектным внешним видом и эффективным расходом топлива — чем уже покрышка, тем меньше её сопротивление качению, соответственно, меньше расход топлива. Кроме ширины колеса, большую роль может играть давление в шинах. Пониженное давление в покрышке увеличит расход топлива минимум на тех же 15%. К плохому накату могут быть причастны плохо отрегулированные или несмазанные, изношенные ступичные подшипники, неисправные ШРУСы.

Расход топлива на холостом ходу ваз 2114

Пониженное давление в шинах способствует увеличению расхода топлива

Ветровики в цвет кузова

Расход топлива на холостых оборотах

И это тоже довольно весомый показатель при определении среднего расхода топлива.

Паспортный холостой расход не должен превышать 0,8 л в час.

Поскольку двигатель у нас не карбюраторный и отвёрткой тут ничего не отрегулируешь, то винить в высоком расходе нужно только датчик холостого хода .

Расход топлива на холостом ходу ваз 2114

Датчик холостого хода влияет на средний расход топлива

К сожалению, этот датчик никак не диагностируется, поэтому судить о его выходе из строя можно только по симптомам:

  • нет высоких оборотов при холодном старте;
  • нестабильные, плавающие холостые обороты ;
  • отказ работать на холостом ходу в принципе;
  • двигатель глохнет на ходу при движении накатом или во время переключения передач.

Собственно, вариант лечения только один — замена датчика. Тем не менее есть ещё один датчик, который диагностируется системой — это датчик положения дроссельной заслонки. Располагается он в дроссельном узле и симптомы его неисправности схожи с датчиком холостого хода. Отличие лишь в том, что его неисправность увидит система самодиагностики.

Видео о замене датчика холостого хода на ВАЗ-2114

Таким образом, следя за состоянием автомобиля в целом и электроники в частности, можно здорово уменьшить расход топлива на ВАЗ-2114.

Плавают обороты холостого хода на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Зачастую нарушение работы силового агрегата на холостом ходу связано с выходом из строя одного или сразу нескольких датчиков. Сюда стоит отнести датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала, регулятор холостого хода.

Прежде чем приступать к каким-либо работам, необходимо проверить свечи зажигания и воздушные фильтры. Они могли исчерпать свой ресурс, по этой причине и начинают плавать обороты. Также осмотрите высоковольтные провода, целые ли они, или есть место повреждения?

Проверяем регулятор холостого хода

Для диагностики этого устройства понадобится мультиметр. С его помощью проверяем сопротивление на контактах. Предварительно устанавливаем режим работы мультиметра в «омметр». После чего проделываем следующие простые действия:

  1. Глушим двигатель и полностью обесточиваем автомобиль
  2. Отсоединяем колодку подключения
  3. Осуществляем замер сопротивления на контактах РХХ
  4. Сопоставляем результаты измерения с нормальными значениями

В случае любых отклонений значения сопротивления от нормальных показателей необходимо заменить регулятор новым экземпляром. Ведь именно регулятор в большинстве случаев становится причиной возникновения плавающих оборотов. Для демонтажа вышедшего из строя механизма просто отсоедините клеммы аккумулятора и освободите крепежные элементы регулятора. На его место установите рабочее устройство.

Холостой ход автомобиля, что это такое

Прежде чем приступить к рассмотрению основного вопроса, следует понять, что пораздумается под холостым ходом машины? Если машина остается неподвижной, а включается лишь нейтральная передача, работа силового агрегата называется холостым ходом. Так как машина при такой работе получает несущественную нагрузку на двигатель, то расход топлива в значительной степени снижается. Чаще всего режим холостого хода автовладельцы применяют в зимний период времени, для прогрева двигателя, чтобы предотвратить замерзание масла.

Если в таком режим машина работает нормально, то стрелка на приборной панели укажет на 2 тыс. оборотов и постепенно опустится до 800. В случае неисправности тахометр будет резко поднимать обороты и также резко их снижать, особенно в автомобилях, которые оснащены электронной педалью.

Самостоятельно выявить причину неполадки холостого хода не так уж и просто, но при желании и старании этот процесс вполне осуществим. Если же не устранить такую неисправность, то в дальнейшем придется делать полный ремонт двигателя, который потребует немалых денежных затрат.

READ Змз 406 Инжектор Не Набирает Обороты

Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют устранить неисправность при первых признаках ее проявления, обязательно беря ко вниманию рекомендации, которые далее и будут описаны.

Электронный блок управления

Не редко именно электронные мозги автомобиля ВАЗ 2114 становятся источником всех проблем, связанных с холостыми плавающими оборотами. Если вышел из строя какой-то датчик, это воздействует на получение ЭБУ неправильной информации. Следовательно, двигатель работает не при тех параметрах, которые ему необходимы.

Самостоятельно продиагностировать и выявить неисправности электронного блока управления, увы, не получится. Для этого необходим соответствующий опыт, наличие специального оборудования и инструментов. Потому данный вопрос решается в качественном автосервисе и никак иначе.

Диагностика датчика массового расхода воздуха

Для проверки этого датчика также понадобится мультиметр, однако его нужно установить уже в режим «вольтметр». Диагностику ДМРВ делаем так:

  • Обесточиваем автомобиль, путем снятия клемм АКБ
  • Между контактами зелёного и желтого провода делаем замер напряжения
  • Нормальное значение — напряжение в пределах от 0,99 до 1.02 В

В некоторых случаях помогает простая чистка датчика, или зачистка его окислившихся контактов. Но подобные действия не всегда приводят к нужному результату. Лучше всего заменить ДМРВ новым экземпляром и забыть о проблеме, тем более, что это недорогой механизм.

Плавающие обороты на карбюраторе

На карбюраторных версиях ВАЗ 2114 электронный блок управления как таковой отсутствует. Но это вовсе не говорит о том, что проблема плавающих оборотов для него нечуждая.

Возникают плавающие обороты не так часто, как в случае с инжектором, но все же. Причины, как и методы устранения неисправностей, бывают разные.

  • Неправильно настроен холостой ход, либо он сбился во время эксплуатации. В такой ситуации настройка смещается к объединению топливно-воздушной смеси. Здесь вам необходимо будет отрегулировать обороты до диапазона 800-900 единиц.
  • Неисправен электромагнитный клапан. Двигатель будет работать лишь в том случае, если вытянуть подсос. Если его убрать, мотор моментально заглохнет.
  • Загрязнился жиклер или каналы холостого хода. В такой ситуации топливу не хватает воздуха. Прочистите жиклер, и проблема устраниться.
  • Засасывается излишнее количество воздуха. Смесь беднеет, потому двигатель троит и глохнет.
  • Повышается или понижается уровень бензина в поплавочной камере.
  • Забивается воздушный фильтр. Проблема решается путем обычной замены элемента.

Причина вибраций — это топливовоздушная смесь. которую готовит карбюратор перед подачей внутрь камеры сгорания. Невысокая температура приводит к неэффективному сгоранию смеси. Отсюда и «тряска».

Хотя не редко вибрации возникают из-за подушек, то есть опор двигателя, на которых он крепится. При их износе возможны вибрации. Причем это не зависит от того, какой тип двигателя используется — инжекторный или карбюраторный.

READ Какая Причина Не Заводится ВАЗ 2110

На плавающие обороты ВАЗ 2114 всегда стоит обращать внимание и не ждать, пока проблема проявит себя еще как-нибудь. Если медлить с выявлением причин и устранением неисправностей, ремонт может оказаться намного дороже.

Плавающие обороты на карбюраторе

На карбюраторных версиях ВАЗ 2114 электронный блок управления как таковой отсутствует. Но это вовсе не говорит о том, что проблема плавающих оборотов для него нечуждая.

Тахометр с завышенными оборотами

Возникают плавающие обороты не так часто, как в случае с инжектором, но все же. Причины, как и методы устранения неисправностей, бывают разные.

  • Неправильно настроен холостой ход, либо он сбился во время эксплуатации. В такой ситуации настройка смещается к объединению топливно-воздушной смеси. Здесь вам необходимо будет отрегулировать обороты до диапазона 800-900 единиц.
  • Неисправен электромагнитный клапан. Двигатель будет работать лишь в том случае, если вытянуть подсос. Если его убрать, мотор моментально заглохнет.
  • Загрязнился жиклер или каналы холостого хода. В такой ситуации топливу не хватает воздуха. Прочистите жиклер, и проблема устраниться.
  • Засасывается излишнее количество воздуха. Смесь беднеет, потому двигатель троит и глохнет.
  • Повышается или понижается уровень бензина в поплавочной камере.
  • Забивается воздушный фильтр. Проблема решается путем обычной замены элемента.

Причина вибраций — это топливовоздушная смесь. которую готовит карбюратор перед подачей внутрь камеры сгорания. Невысокая температура приводит к неэффективному сгоранию смеси. Отсюда и «тряска».

Хотя не редко вибрации возникают из-за подушек, то есть опор двигателя, на которых он крепится. При их износе возможны вибрации. Причем это не зависит от того, какой тип двигателя используется — инжекторный или карбюраторный.

На плавающие обороты ВАЗ 2114 всегда стоит обращать внимание и не ждать, пока проблема проявит себя еще как-нибудь. Если медлить с выявлением причин и устранением неисправностей, ремонт может оказаться намного дороже.

Датчики

Если инжекторная ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах, проблема кроется в датчиках, подающих неправильные сигналы на электронный блок управления.

Есть три датчика, которые могут оказаться причиной нарушения работоспособности мотора:

  • Регулятор холостого хода или РХХ;
  • Датчик массового расхода воздуха или ДМРВ;
  • EGR.

Рассмотрим проблемные датчики, потенциально являющиеся причиной плавающих оборотов, более подробно.

Если ваш ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах, а двигатель у него инжекторный, ищите проблему в первую очередь у датчика РХХ. Он монтируется на корпус дросселя, потому найти его можно около датчика положения дроссельной заслонки. Крепится искомый нами элемент двумя винтами.

Для проверки РХХ вам потребуется мультиметр:

  • Включите зажигание;
  • Отключите колодку проводки от датчика;
  • Устройством мультиметр замерьте сопротивление между контактами датчика;
  • Нормальный показатель составляет около 40-80 Ом;
  • Если полученные данные не попадают в указанные рамки, регулятор вышел из строя;
  • Единственно верное решение проблемы — замена датчика.

Следующим на очереди будет датчик массового расхода воздуха. Не редко из-за него возникают плавающие обороты на холостых.

Датчик массового расхода воздуха

Убедитесь перед замерами, что двигатель не работает, а зажигание включено. Нормальный диапазон показателей мультиметра составляет 0,999-1,02В. Если данные отличаются, датчик неисправен. Как и в первом случае, устройство меняют на аналогичное новое.

Устройство обладает простой конструкцией, но тем не менее, именно оно достаточно редко становится причиной того явления, которое мы сегодня рассматриваем.

Седло клапана обязательно нужно периодически чистить, иначе это негативно отразится на стабильности работы инжекторного силового агрегата. Если чистка давно не проводилась, исправьте ситуации. Для этого применяют специальные спреи, предназначенные для чистка карбюратора. Только следите, чтобы вещество не попало на диафрагму датчика.

2115, плавать, холостой, оборот, причина

Диагностика ДМРВ и РХХ

Датчик массового расхода воздуха и регулятор холостого хода выполняют роль регуляторов подачи воздуха в камеру сгорания.

2115, плавать, холостой, оборот, причина

Подробнее о диагностике ДМРВ мы уже писали, потребуется мультиметр!

READ Ваз 2110 Не Работает Бензонасос Причины

Выход этих датчиков из строя повлечёт за собой повышение расхода топлива, а поломка стержня скажется на стрелке спидометра, она останется неподвижной до устранения неполадки.

Проверяем работоспособность регулятора холостого хода

Плавает холостой ход ВАЗ 2113-15

Проверяем работоспособность датчика массового расхода воздуха

В случае выявления неисправностей регулятор холостого хода требуется заменить на новый!

Итак, основные действия по избавлению автомобиля от плавающих оборотов двигателя на холостом ходу рассмотрены. Помните: если самостоятельное выполнение данных операций не приведёт к положительному результату, придётся обязательно обращаться на станцию ТО с необходимым оборудованием для диагностики и квалифицированными мастерами-ремонтниками.

Самостоятельное устранение неполадок

Многие неисправности из вышеназванного перечня можно устранить самостоятельно, за несколько минут. Гораздо больше времени потребуется на выявление.

Диагностика ДМРВ и РХХ

Датчик массового расхода воздуха и регулятор холостого хода выполняют роль регуляторов подачи воздуха в камеру сгорания.

Выход этих датчиков из строя повлечёт за собой повышение расхода топлива, а поломка стержня скажется на стрелке спидометра, она останется неподвижной до устранения неполадки.

Диагностика ДПКВ


Расположение датчика поворота коленчатого вала

Выход из строя датчика положения коленчатого вала негативно скажется на работе двигателя в целом. Нарушение синхронизации между мотором и системой впрыска приведёт к тому, что автомобиль не заведётся. Точно определить состояние датчика можно только воспользовавшись мультиметром.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Выставить на датчике положение с максимальным значением 200мВ ;
  • Подключить мультиметр и замкнуть сердечник отвёрткой;


Проверка ДПКВ мультиметром

Видео о проверке датчика поворота коленчатого вала

Диагностика лямбда зонда


Расположение датчика кислорода (лямбда зонд)

Датчик считывает количество кислорода в отработанных газах и подаёт на ЭБУ сигнал об увеличении или снижении подачи воздуха в камеру сгорания. Диагностика выполняется мультиметром на прогретом двигателе. Порядок действий такой:

  • Один сердечник прибора цепляется за массу, второй – за выход с датчика;
  • При перегазовке двигателя, показания мультиметра должны находится в интервале от 0,2 до 0,9 В;


При проверке лямбда зонда показания напряжения должны находится в пределах 0,2 — 0,9В

Читайте также: