Ваз 2114 электронная педаль газа сама газует

Обновлено: 03.07.2024

Каждый параметр отслеживает соответствующий датчик, который затем передает информацию в ЭБУ. Блок управления определяет оптимальное количество топлива для текущего режима работы мотора, а затем формирует сигнал определенной длительности. Давление в рампе постоянно, поэтому объем подаваемой в цилиндры жидкости зависит только от того, как долго будет открыта форсунка.


Увеличение оборотов двигателя без нажатия на педаль газа говорит о серьезной проблеме, требующей срочного вмешательства. Если ваша машина ВАЗ 2110 инжектор газует сама, то ездить на ней опасно, ведь она может прибавить оборотов во время торможения или резкого маневра, что, с большой долей вероятности приведет к аварии.

Как устроена и работает система подачи топлива

Увеличение оборотов и мощности двигателя в ответ на нажатие педали газа водителем – это стандартная работа топливной системы, главной задачей которой является формирование топливовоздушной смеси определенной пропорции. В карбюраторных и инжекторных моторах применяют разный принцип дозирования, поэтому и их системы подачи топлива устроены по-разному.

Карбюратор

В карбюраторном моторе смешивание и дозирование выполняет карбюратор, который работает на эффекте Вентури – проходящий поток воздуха утаскивает за собой жидкое топливо и, чем больше площадь контакта воздуха и жидкости, тем сильней проявляется этот эффект. В карбюраторе использована многоступенчатая система подготовки смеси, учитывающая различные режимы работы двигателя, однако всегда соотношение топлива и воздуха зависит от диаметра жиклеров, то есть калиброванных отверстий.

Количество проходящего воздуха зависит от скорости вращения двигателя и состояния дроссельной заслонки, которая в той или иной мере перекрывает его прохождение. Связывает между собой педаль газа и дроссельную заслонку специальный тросик, поэтому, чем сильней водитель газует, тем шире открывается дроссель карбюратора.

ВАЗ 2108 с карбюратором

Переход двигателя на другой режим работы или резкое нажатие водителем на педаль акселератора (газа) приводит к подключению дополнительных систем карбюратора, в которых соответствующие жиклеры обеспечивают иное соотношение топливовоздушной смеси. Таким образом карбюратор неплохо справляется со своей задачей на любых режимах работы силового агрегата, а изменить соотношение смеси можно только установкой новых жиклеров с другим диаметром отверстий.

Инжектор

В инжекторных моторах использован другой принцип – датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) определяет количество кислорода, поступившего в цилиндры, а электронный блок управления (ЭБУ) высчитывает оптимальное количество топлива с учетом режима, в котором функционирует двигателя. Перед срабатыванием системы зажигания форсунки впрыскивают в цилиндры определенное количество топлива, благодаря достаточно большому давлению в рампе и особой конструкции клапана, горючее поступает не струей, а распыляется конусом. Такая подача топлива обеспечивает быстрое перемешивание жидкости и газа, благодаря чему перед подачей искры формируется топливовоздушная смесь.

Соотношение смеси в инжекторной системе зависит от:

  • температуры двигателя;
  • положения педали газа;
  • оборотов мотора;
  • химического состава выхлопных газов;
  • нагрузки на силовой агрегат.

Каждый параметр отслеживает соответствующий датчик, который затем передает информацию в ЭБУ. Блок управления определяет оптимальное количество топлива для текущего режима работы мотора, а затем формирует сигнал определенной длительности. Давление в рампе постоянно, поэтому объем подаваемой в цилиндры жидкости зависит только от того, как долго будет открыта форсунка.


Воздушный фильтр и инжектор восьмиклаппаного мотора, автомобиль ВАЗ 2108

На инжекторные авто ставили механический и электронный привод газа. Разница между ними в том, что механический привод представлял собой тросик, соединяющий педаль газа и дроссельную заслонку с установленным на ней датчиком (ДПДЗ), а электронный привод состоял из:

  • электронной педали газа (ее положение отслеживал потенциометр, а по его сопротивлению ЭБУ определял степень нажатия);
  • ЭБУ двигателя;
  • шагового электромотора;
  • пластиковых шестеренок редуктора;
  • датчика положения дроссельной заслонки.

В режиме холостого хода (ХХ) педаль не нажата и дроссельная заслонка открыта на самый маленький угол, при этом подача топлива минимальна, ведь мотор работает без нагрузки. Когда водитель нажимает на педаль газа, ЭБУ получает сигнал, затем одновременно увеличивает подачу топлива и посылает на мотор импульс определенной длины. Мотор работает все время, пока на него поступает сигнал, поэтому угол открытия дросселя напрямую зависит от длительности сигнала. ДПДЗ отслеживал положение дроссельной заслонки, поэтому любое отклонение угла открытия от заданного ЭБУ моментально становилось известно блоку управления, после чего он корректировал степень открытия и сигнализировал водителю о неисправности.

Причины неисправностей

Если машина ВАЗ 2114 сама газует на холостом ходу, то у этого действия есть определенная причина, которая зависит от типа системы подачи топлива, установленной на этом транспортном средстве. Поэтому дальше мы расскажем о наиболее частых причинах такого поведения силового агрегата, а также способах их диагностики и методах ремонта.

Карбюраторные

Если карбюраторная машина сама по себе газует, не важно, ВАЗ 2115 или какая-то другая модель, то возможных причин только четыре:

  • заедание тросика газа;
  • ослабление или потеря возвратной пружины;
  • грязь в жиклерах карбюратора;
  • неправильная регулировка ХХ.

Если заедает тросик, то пружина не может вернуть дроссельную заслонку в положение ХХ, из-за чего двигатель получает то же количество смеси, что и под нагрузкой. Когда водитель отпускает педаль газа и выжимает сцепление, то вместо возврата к холостому ходу двигатель резко увеличивает скорость вращения, словно шофер продолжает подгазовывать. Такие же симптомы возникают при ослаблении или потере пружины, которая возвращает дроссельную заслонку в закрытое состояние.


Карбюратор «Солекс» ВАЗ 2108

Когда жиклеры карбюратора забиваются грязью из топлива или воздуха, то соотношение смеси получается иным, а значит, меняется поведение двигателя. Если водитель вовремя не промоет карбюратор, то ему придется регулировать холостой ход, а также ездить при более сильно выжатой педали газа. В особо тяжелых случаях приходится регулировать угол опережения зажигания. Отличительная черта топливной системы в таком состоянии – нестабильность, поэтому обороты двигателя могут как резко упасть, так и скакнуть вверх, из-за чего кажется, что машина сама набирает обороты, вне зависимости, ВАЗ 2110 это или какая-то другая модель.

При неправильной регулировке холостого хода обороты в этом режиме оказываются заметно ниже, или гораздо выше, чем должны (850–900 об/мин), а при отпускании педали газа мотор медленней возвращается к режиму ХХ. Часто эта неисправность идет вместе с предыдущей, ведь обе они являются следствием неправильного обслуживания автомобиля, поэтому машина ВАЗ 2114 газует на холостом ходу.

Инжекторные

Из-за более высокой сложности такой системы подготовки топлива, причин, по которым машина ВАЗ 2110 инжектор газует сама, заметно больше. Ведь неисправность или некорректное функционирование любого элемента приводит к нестабильной работе мотора, в том числе скачкам оборотов.

Дефект одного из датчиков

Чтобы определить оптимальный состав топлива, ЭБУ учитывает показания всех датчиков, поэтому некорректное функционирование даже одного из них приводит к изменению режима работы двигателя. К примеру, некорректные показания датчика температуры охлаждающей жидкости сообщают ЭБУ о том, что мотор не прогрет, а значит, необходимо повысить долю топлива в смеси, сделав ее более обогащенной. Из-за этого машина ВАЗ 2114 газует на холостом ходу до 1,5 тысяч об/мин, однако при переключении передач во время движения скорость вращения вала может подскочить до 2–2,5 тысяч об/мин.

Некорректная работа ЭБУ

О такой неисправности водители говорят «слетела прошивка», то есть блок управления начинает неправильно интерпретировать поступающие с датчиков сигналы или нарушается алгоритм управления двигателем. К примеру, на ХХ прогретого мотора скорость вращения вала должна составлять 850 об/мин, однако ВАЗ 2115 или любая другая машина сама газует на холостом ходу до отметки 2–3 тысячи оборотов. Чаще всего причинами таких неисправностей становятся:

  • нарушение электрической проводимости одного из контактов;
  • повреждение какого-то токоограничивающего резистора;
  • повреждение программного обеспечения.

Определить действительную причину проблемы можно только после вскрытия блока, но, для этого потребуются глубокие познания в области микроэлектроники.

Заедание тросика или ослабление возвратной пружины

Такой дефект встречается лишь на автомобилях, не оснащенных электронной педалью газа, то есть не имеющих системы Е-газ. По своему действию она полностью аналогична такой же неисправности карбюраторных транспортных средств, то есть машина сама газует, не важно, ВАЗ 2110 это или какая-то другая модель, из-за того, что заслонка не может вовремя вернуться к положению ХХ.


Дроссельный узел инжектора

Заедание или зависание форсунок

Грязные или неисправные форсунки неспособны вовремя прекращать подачу топлива, из-за чего нарушается режим работы мотора. Если они переливают постоянно, то машина ВАЗ 2112 сама газует на холостом ходу, что приводит к нестабильности оборотов, которые то резко подскакивают, то проседают до критического значения. Гораздо опасней такое поведение силового агрегата во время переключения передач, ведь подскочившие обороты двигателя ускоряют износ сцепления и затрудняют своевременное включение требуемой скорости.

Износ проводки

Поскольку сигналы всех датчиков поступают на ЭБУ через провода, то любой дефект проводки нарушает работу всей системы. Вот наиболее частые проблемы электропроводки любых транспортных средств:

  • окисленные контакты;
  • переломанная или оборванная жила;
  • поврежденная изоляция.

Наиболее опасны те дефекты, которые проявляются только в определенных условиях, то есть при какой-то температуре или во время проезда по неровному участку. Ведь замыкание проводов между собой или на корпус меняет сигналы, поступающие на ЭБУ, а значит, он отдает команды, не соответствующие реальной ситуации. Из-за этого машина сама газует на холостом ходу или во время движения, это актуально для ВАЗ 2110 и любых других транспортных средств.

Способы диагностики и ремонт

Определить причину неправильной работы карбюраторного двигателя несложно, ведь если дроссельная заслонка нормально возвращается в закрытое состояние после отпускания педали газа, то проблема находится внутри карбюратора. Но, правильно промыть и настроить эту деталь может лишь тот, кто имеет большой опыт обслуживания таких устройств, поэтому для регулировки и промывки мы рекомендуем обращаться в автосервис, где есть карбюраторщик или топливщик.


Установить, причину, по которой машина ВАЗ 2110 инжектор газует сама, намного сложней, ведь для этого необходимы глубокие познания в различных областях и специальное оборудование. Для проверки вам потребуются:

  • ноутбук или компьютер;
  • диагностическая программа OpenDiagFree или любая другая, работающая с ВАЗ 2108–2115;
  • кабель переходник.

Перед началом диагностики мы рекомендуем проверить механическую часть, то есть тросик газа и возвратную пружину. Если они в порядке, то подключайте ноутбук к автомобилю, запускайте диагност и смотрите на ошибки. Определив дефектную деталь или блок, снимайте ее ремонтируйте или меняйте. Если проблема, по которой машина ВАЗ 2114 сама газует на холостом ходу или во время движения, установлена правильно, но ремонт или замена блока не помогли, значит, ищите повреждение проводки, которое влияет на четкость получения сигналов блоком управления.

Заключение

Бесконтрольное увеличение оборотов двигателя говорит о неправильной работе системы подготовки топлива, а также представляет серьезную угрозу, ведь может создать аварийную ситуацию. Чтобы устранить проблему, необходимо правильно определить ее причину, а затем отремонтировать или заменить дефектную деталь.

Для чего нужна электронная педаль газа

Провал при резком нажатии газа

Педаль газа (электронная) устанавливается на ВАЗовские автомобили с 2011 года. До этого момента монтировалась обычная (тросиковая) в сборе с датчиками ДПДЗ и РХХ.

Что такое е-газ?

Это сокращение, обозначающее «Электронная педаль газа».

Для чего придумали е-газ?

В первую очередь введение было задумано для соответствия норм выхлопа, чтобы учесть все пустые перегазовки водителя: резкое нажатие педали приводит к изменению смеси и резкому выбросу в окружающую среду вредных веществ. Е-газ равномерно открывает заслонку в соответствии с оборотами двигателя.

Есть ли какие-нибудь преимущества е-газа?

Небольшие преимущества перед обычным тросиком, конечно же, есть:

  1. Снижение расхода топлива из-за отсутствия возможности перегазовок.
  2. Небольшое увеличение динамики разгона, несмотря на небольшой «затуп» на старте. Этот эффект достигается благодаря тому, что на низких оборотах за счет контроля заслонки, ЭБУ увеличивается наполнение цилиндров из-за отсутствия завихрений в ГБЦ (головке блока цилиндров).

Недостатки е-газа

  1. Небольшой затуп при старте (отзывчивость двигателя) становится медленнее примерно на полсекунды. Лечится установкой шпоры.
  2. Отсутствие возможности глубокого тюнинга. Чтобы вплотную им заняться, придется избавиться от такой педали и перейти на обычный тросик. (Стоимость переделок примерно 20 тыс. р.: мозги, датчики, проводка, педаль). Правда, сейчас уже учатся потихоньку делать прошивку, настраивать турбо-моторы, компрессоры. Будущее, естественно, за электроникой.
  3. На первых моделях часто встречаются проблемы.

Проблемы связанные с е-газом

Как упоминалось выше, на первых моделях встречались частые проблемы:

  • плавали обороты;
  • залипала педаль;
  • автомобиль сам газовал.

Важно! АвтоВАЗ выпустил информационное письмо, в котором говорится о необходимости адаптировать е-газ после замены контроллера или снятия аккумулятора: как адаптировать?

Как устроен е-газ?

Он состоит из 3-х элементов: электронная заслонка, датчик, сама педаль.

Датчик учитывает степень нажатия педали водителем и передает данные на ЭБУ, который подает сигнал на электро-заслонку, открывающую путь для поступления воздуха в двигатель. Также в автомобилях с такой педалью применяется ДМРВ частотного типа.

Он запитывается отдельно к ЭБУ. В случае малейших отклонений напряжения от нормы выскакивают ошибки: (Р2122-Р2123, Р2127-Р2128, Р2138).

Подскажи в чем может быть проблема ваз 2114 электронная педаль газа

Не по теме ! Привет! подскажи в чем может быть проблема ваз 2114 электронная педаль газа? у меня на работе служебная машина! диагностика ничего не показывает и чек не горит! или загорается а потом тухнет!короче проблема: например если едишь 100 км/ч и может быть так как будто отпустил педаль газа, хотя давишь на педаль! машина замедляется до 30 км/ч и не реагирует на педаль! потом глушишь и заводишь-то все нормально! ещё обороты скачят до 2 тыс или на холостых резко падают на 1-2 сек до 500600 об/мин!и так уже на протяжении полугода! раз или 2 в неделю это происходит! может тупит сам датчик электронной заслонки!? не в курсе что это

Похожие статьи

17 comments on “ Подскажи в чем может быть проблема ваз 2114 электронная педаль газа ”

У знакомого была четырка с эл. Педалью тоже жаловался , через 4 месяца продал, так и ниче с ней не делал

У меня такая же херня, грешу на педаль, дросель меняли ничего не изменилось

Артур, у тебя электронный дросель?

Сёма, скажи пусть купят акц вместо четырки и не ебут мозги)

Сёма, да. Тоже рабочая
Бвл в сервисе говорят мол с проводкой и мозгами проблемы
Но я думаю на саму педаль

На чепырке электронный дроссель? фигасе

Сёма, прошей 14,и она будет работать нормально.Даже время отклика педали сократиться.У друга на калине прошили.Вот собираюсь батину Гранту еще прошить,а то совсем тупит.На обгон даже страшно выходить

Марсель, современный тачан же, не то что акц))

Одним словом это таз

Прошивка не решит проблему. Это типичная неисправность 2114 с е-газом

Вылечивается это так, снимаешь разъем с дросселя и подгибаешь контакты, и есть еще где расположен эбу к кузову привернуты два коричневых провода, крепите их на рамку где крепиться ЭБУ. Потом делаете сброс эбу,выкл заж., дожидаемся выкл гл. реле и снова вкл. заж.,оставьте вклю зажигание на 1 мин, потом выключите. Пуск и поехали.

АвтоВАЗ рекомендует делать адаптацию дроссельной заслонки.
Адаптацию проводим либо после ремонта, замены эбу, долговременного снятия аккумулятора.
1) Подключаем аккумулятор
2) Вставляем ключ в первый раз после установки аккумулятора и проворачиваем его в положение «зажигание». На панели загораются индикаторы, ждем не менее 30 секунд и запускаем двигатель.
Важно: температура воздуха, двигателя должны быть не менее 7 градусов тепле , иначе адаптацию проводить бесполезно, двигатель будет работать в аварийном режиме.
3) Далее адаптируем функцию диагностики зажигания: разгоняемся на второй передачи и тормозим двигателем с 4 тыс. об. До 1 тыс. об – проделываем данную операцию шесть раз обязательно в течении одной поездки.

Сёма, поменяй датчик который на педали стоит, у друга на Приора такая же хрень была, за 200тыс пробега менял 2 раза. Я как то взял еду по трассе, начинаю обгонять. Педаль в пол а обороты падают, меня аж поменяло

Электронная педаль газа на ВАЗ 2115. Мои выводы о преимущиствах и недостатках с точки зрения управляемости и ремонта.

Так уж получилось,что я купил ВАЗ 2115 с электронной педалью газа . С 2011 года на эти машины начали ставить именно такие педали. Скажу сразу,что довольно продолжительное время приходилось к ней привыкать. При обгоне другого автомобиля очень долго приходилось адаптироваться,ведь срабатывает она через небольшую задержку по времени .


Но это неважно,привыкнуть можно ко всему. В машине появились некоторые проблемы с плаванием оборотов на холостом ходу . В автомобиле с обычной тросиковой педалью есть регулятор холостого хода,при замене которого проблемы уходят,на эпг его нет. Что делать? Пришлось по незнанию перерыть интернет,поспрашивать знакомых в гаражах и коллег по работе.


Начитавшись всего в интернете,я даже купил датчик положения дроссельной заслонки . Только потом вычитал,что на машине с Е-газ,такого датчика нет. Там идет импульс с педали на мозги,а уж потом на сам дроссель. Я уж думал,что дело в этой педали,начал мыслить о ее замене,тем более сделать это не сложно,хотя нюансы наверное есть. Я не делал это ни разу,по этому о сложности этой замены не могу ничего сказать.


Решить проблему в этом случае удалось просто . Снял клемму,идущую на дроссельную заслонку,почистил контакты и плотно вставил ее на свое место. После этой процедуры,двигатель стал работать ровно,без перепадов. Как видите,решение оказалось простым и без затрат. Мне это встало по цене покупки регулятора положения дросселя,который оказался не нужным,около 120 рублей,точно не помню.


Не пойму,для чего в последних «самарах» ставили Е-газ. Плюс в нем, на мой взгляд один ,не надо часто менять этот самый регулятор,который иногда выходит из строя,мне правда такое не попадалось. Перед тем,как купить пятнашку, пришлось 7-8 лет походить пешком. А,до этого,я ездил на карбюраторных авто.


Зато минус в срабатывании через определенное время этой педали перекрывает все плюсы,если их больше,чем я описал . Но в целом ВАЗ 2115 автомобиль не плохой,вместительности салона ему побольше бы.

Подписывайтесь на канал Семья и жизнь ,пишите комментарий , ставьте нравится .

Адаптация дроссельной заслонки ваз 2114 е газ

Электронная педаль газа ВАЗ 2114: преимущества использования и принцип действия

С 2011 года все автомобили производства концерна АвтоВАЗ укомплектованы, электронной педалью газа, в том числе и модели ваз 2114, выпущенные после 2011 года. У е-педали много преимуществ, но также в связи с новизной для АвтоВАЗ применяемого механизма, существовал ряд недоработок. Многие автомобилисты, купившие автомобиль с е-газом ваз 2114, через некоторое время столкнулись с проблемами.



Электронная педаль газа

Принцип работы электронной педали газа

В общих чертах можно описать принцип функционирования такой педали следующим образом:

  1. Водитель нажимает на электронную педаль газа, изменяя ее положение.
  2. Специальные датчики анализируют угол отклонения педали от изначального положения.
  3. Полученная информация пересылается от датчиков в электронный блок управления.
  4. ЭБУ на основе этих сведений формирует ту или иную команду дроссельной заслонке.
  5. Заслонка открывается на требуемый угол.

Статья в тему: Датчик детонации – оцениваем неисправности!


Как видно из приведенной информации, принцип действия электронной педали существенно сложнее, чем механической. Это не просто рычаг, натягивающий и ослабляющий трос, а полноценный электронный модуль, связанный с датчиками и прочими компонентами.

К другим особенностям функционирования педалей газа этого типа можно отнести следующие моменты:

  • В качестве основы электронных педалей самых разных производитель используется реостат.
  • Для передачи сигнала с педали на ЭБУ используются специальные дорожки с группой проводящих контактов.
  • Для обеспечения высокой точности передающие контакты во многих случаях дублируются.

Механическая и электронная педаль

Но сначала о том для чего понадобилось переделывать старую, надежную систему, работающую без перебоев. У этого есть несколько причин.

При управлении положением дроссельной заслонкой непосредственно ногой с помощью тросика существует небольшая задержка между открытием заслонки и корректировке смеси, это приводит к таким последствиям:

  1. неправильная смесь дает на выходе большое количество C02;
  2. несоответствие нормам ЕВРО-5 и ЕВРО-4;
  3. при полном нажатии на педаль газа топлива расходовалось куда больше чем нужно, что увеличивает общий расход;
  4. непосредственное управление смеси человеком ведет к возможности работы двс в критических режимах повышенных оборотов или слишком резкого изменения смеси, что отрицательно сказывается на ресурсе мотора.

Для того что бы избежать этих проблем инженеры решили оградить доступ человека к непосредственному управлению режимами работы двигателя, в ваз 2114 с е-газом дроссельной заслонкой управляет ЭБУ, учитывая положения педали газа, но не подчиняющемуся ему на 100%.

Это позволило добиться:

  1. равномерного открытия дроссельной заслонки, без рывков;
  2. синхронного изменения состава смеси и открытия заслонки;
  3. экономии топлива и повышения ресурса двигателя;
  4. возможность установки систем антибукса и трекшн контроля.



е-газ ваз 2114

В теории все выглядит отлично и все изменения кажутся только к лучшему. Но электронная педаль газа ваз 2114 имеет проблемы, которые появляются потому что при производстве устройство не оттестировали в достаточной степени и выпустили на рынок сырой продукт.

Неисправности электронной педали газа

В работе электронной педали газа могут возникать те или иные поломки и неисправности, которые окажут негативное влияние на интенсивность набора оборотов, стабильность работы двигателя, а также на саму возможность движения. Для своевременного выявления таких неполадок следует уметь распознавать их симптомы.

Если не проходит сигнал с 1 датчика положения педали:

  • после регистрации неполадки загорается сигнальная лампа на панели приборов;
  • двигатель работает в холостом режиме, пока не будет завершена проверка второго датчика;
  • при работоспособности только второго датчика набор оборотов происходит медленно;
  • дополнительные системы, оказывающие воздействие на режим работы двигателя, в частности, круиз-контроль, будут деактивированы.

Если отсутствует сигнал с обоих датчиков положения педали:

  • загорается лампа EPC;
  • автомобиль не откликается на нажатия педали газа;
  • холостые обороты достигают 1500.

Возможно также возникновение неполадок в работе датчиков дроссельной заслонки. Если не проходит сигнал по одному такому датчику, то автомобиль реагирует следующим образом:

  • загорается лампа EPC;
  • отключаются дополнительные системы, влияющие на работу двигателя;
  • на педаль акселератора автомобиль реагирует в штатном режиме.

Статья в тему: Замена термостата на Приоре – обеспечим автомобилю рабочий «градусник»

В ситуации, если не проходят сигналы одновременно с 2 датчиков заслонки, проявляются следующие неполадки:

  • отсутствует реакция на педаль газа;
  • отключается привод дроссельной заслонки;
  • холостые обороты увеличиваются до 1500.

На СТО считают информацию с ЭБУ, расшифруют код ошибки, зафиксированной системой самодиагностики, и на основании этого определят точную причину поломки. Это не только сократит общие затраты времени, но и обеспечит более высокое качество и точность ремонта.

Е-газ ваз 2114 проблемы

Часто основными минусами электронного газа называют эти его аспекты:

  • Задержка реакции автомобиля на нажатие педали акселератора.
  • Проблемы с плавающими оборотами, залипание газа и самосрабатывание.
  • Невозможность быстрого тюнинга автомобиля.

Задержка образуется из-за того, что сигнал от педали сначала передается в ЭБУ и только после обработки, электропривод на заслонке начинает плавно изменять ее положение. В новых автомобилях эта задержка уменьшена, благодаря лучшему ПО и более быстродейственному железу. Оборудование е-газа ваза 2114 можно так же перепрошить, подняв мощность, скорость отзыва на педаль, но снизив норму экологичности до ЕВРО-2.



Ремонт е-газ ваз 2114

В ранних версиях автомобилисты часто сталкивались с неправильной работой е-газа, обороты плавали, реакции на газ могло не быть совсем или могли быть резкие скачки оборотов двигателя. Все это было следствиями брака проводки, произведенной «АвтоВАЗом», при появлении таких неисправностей лучше ее поменять на косу от «ПЭС СКК».

Преимущества и недостатки электронной педали

  1. Моментальная реакция двигателя при нажатии на педаль газа.
  2. Сглаживание резких перегазовок.
  3. Уменьшенный расход топлива.
  4. Экологичность.
  1. Неремонтопригодность.
  2. Более медленный разгон.
  3. Более мягкая педаль.

А как вы относитесь к электронной педали газа на автомобилях Лада? Может быть лучше, когда педаль газа с тросиком? Напомним, часть проблем с Е-Газом решается после замены датчика положения педали тормоза.

Ключевые слова: педали лада гранта | педали лада приора | педали лада калина | педали 4х4 | педали лада веста | педали lada xray | педали лада ларгус | педали нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • Какие автомобили LADA меньше всего теряют в цене по итогам I кв. 2020г.
  • Проверка Lada XRAY на внедорожье
  • Как снять штатный подлокотник на Lada Vesta
  • Обзор Lada XRAY Cross с вариатором — главные особенности и отличия

Неисправности е-газа

Иногда причиной неисправностей является поломка датчика холостого хода на ваз 2114 с электронной педалью газа, еще его называют РХХ. Если ЭБУ указывает на его ошибку, а холостые обороты двигателя слишком высокие и не падают, в основном 2000, то требуется замена дроссельной заслонки в сборе, либо можно попробовать почистить контакты клемм.



Неисправности электронной педали газа ваз 2114

Если электронная педаль вышла из строя и не реагирует на нажатие педали акселератора, а обороты двигателя застыли на отметке 2000 оборотов в минуту, не стоит отчаиваться и вызывать эвакуатор. С такой проблемой можно передвигаться, осторожно отпуская сцепление, медленно, но верно есть возможность доехать до дома или сервисного центра.

Если у вас присутствует какая-то неисправность, связанная с электронной педалью газа, то в блоке управления, скорее всего вы сможете найти такие коды ошибок:

  1. Р2122 – говорит о низком напряжении датчика положения педали акселератора. Этот датчик работает на принципе изменения своего сопротивления, а ЭБУ, пропуская через него ток, узнает его и исходя из этого знает о положении педали. Низкое напряжение соответствует большому сопротивлению датчика. Решается чисткой контактов, их пропайкой или заменой педального узла, если не поможет.
  2. 2123 – это обратная ошибка P2122, напряжение на этом же датчике слишком высокое. Возможен пробой или замыкание проводки, а также выход из строя датчика.
  3. 2127 – низкий уровень сигнала второго датчика положения педали акселератора. Так как этот узел достаточно ответственный и выполняет важную функцию, для точности и надежности в нем используется сразу два датчика. Находятся они в одном корпусе, последовательность и способы устранения ошибки те же.
  4. 2128 – клон кода ошибки 2123, только он отвечает за второй датчик.
  5. 2138 – код говорит о несовпадении показаний этих двух датчиков, возможно с одним из них потерян контакт или он сломался. Для решения проблемы необходимо так же прочистить контакты, проверить проводку на исправность и протестировать саму педаль. Тест заключается в замере сопротивления обоих датчиков в разных положениях педали и сравнении показаний. Если они отличаются нужно поменять педаль в сборе.



Распиновка е-газ ваз 2114

В наши дни над электронной педалью поработали и решили большинство проблем, теперь она работает без сбоев, но любители быстрой езды, все равно прошивают свои ЭБУ, отмечая улучшения отзыва автомобиля на педаль.

Это связано в первую очередь с тем, что с завода производители вынуждены накладывать ограничения для того, чтобы соответствовать нормам ЕВРО и повысить ресурс двигателя. Любительские прошивки снимают эти ограничения, позволяя блоку управления открывать заслонку быстрее.

На Самарах, а в частности с электронной педалью газа ваз 2114 проблемы часто встречались на моделях первых годов выпуска, спустя некоторое время недочеты исправили и под конец производства с конвейера сошли экземпляры с надежным е-газом.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Электронная Педаль Газа, мулька, джеттер, педальбустер

Для определения задаваемого водителем положения педали акселератора (далее по тексту „задаваемая нагрузка») используется двухканальная система датчиков. При воздействии на педаль акселератора, оба канала синхронно и независимо друг от друга подают электрический сигнал. Выходные напряжения при этом имеют определенное соотношение.

Выходное напряжение выходное напряжение датчика Угол датчика угол датчика в % U max максимальное напряжение канала 1 U max максимальное напряжение канала 2 U min минимальное напряжение канала 1 U min2 минимальное напряжение канала 2

Независимость каналов обеспечивает высокую надежность системы. В ЭБУ узел проверки на правдоподобность контролирует сигналы обоих датчиков и напряжение их питания. По сигналу канала 1 определяется задаваемая нагрузка. Канал 1 также отвечает за распознавание режима Kick-Down. Режим Kick-Down распознается, когда напряжение сигнала датчика становится > 4,3 В. В случае неисправности происходит переключение на канал 2, что ведет к ограничению динамических показателей.

Примечание Модули педали акселератора для автомобилей с механической и с автоматической КПП имеют разную конструкцию. У варианта для АКПП имеется чувствительный порог переключения (= сигнал датчика > 4,3 В) для распознавания режима Kick-Down.

Ошибка сравнения (сравнивается изменение напряжения обоих каналов) Если во время такой проверки (для проверки показатели второго канала умножаются на коэффициент 2) диаграммы напряжений каналов сильно различаются, то в качестве задаваемой нагрузки автоматически принимается меньшее значение.

Электронная педаль газа: преимущества и принцип работы



Электронная педаль газа
Традиционной механической педали удается брать в управлении дроссельный механизм благодаря тросу. То есть, если вы нажмете на педаль, то происходит натяжение тросика, в результате чего открывается заслонка дросселя. Наибольшая эффективность у такой педали наблюдается на карбюраторных моторах. Но, когда появились инжекторные двигатели, тут же возникла необходимость в более эффективном варианте. Таковым стала создание электропедали газа.

Электронная педаль газа – примитивная технология, благодаря которой упрощается эксплуатацию машины. Ее отличие, безусловно, в надежности, долговечности. Впервые электронные педали возникли на машинах еще в девяностых годах, после чего эта тенденция начала активно развиваться. Тросовый механизм с каждым годом все больше и больше удаляется в прошлое.

Суть работы электронных педалей газа:

Электронная педаль газа не обладает как таковой связью с мотором, то есть за всю работу отвечает электроника, которая способна считывать нужный показатель, после чего все данные отправляются в блок управления.

Принцип работы данной педали довольно простой. Система оснащена специальными датчиками, они способны давать анализ скоростному режиму и углу отклонения педали. Все необходимые информативные данные проникают в мозговую часть автотранспорта, после чего проходит какая-то доля сек, после чего происходит подача топлива.

Это интересно: Как получить медсправку для водительских прав за 1 час?

В электропедаль включен реаостат и плата с дорожками, они могут дублировать друг друга, а так же могут распознавать каждое действие, которые производит водитель с педалью.

Основные положительные моменты электронной педали газа:

К главным плюсам электропедалей можно отметить превосходную стабильность в работе, долгий срок эксплуатации. Крайне редко электронные педали способны принести какие-то хлопоты своим владельцам.

Несомненным бонусом является то, что электропедаль способна работать вместе с остальными системами. Ее без труда можно использовать на инжекторных машинах, таким образом, обеспечивается максимальная безопасность, а также улучшается отдача.

Не стоит забывать и про еще несомненным плюс. Он заключается в том, что использование электронной педали считается максимально простым. Пожалуй, многие помнят, на как карбюраторных автомобилях как время от времени приходилось играть с педалями, чтобы поддерживать обороты в нужном режиме.

Это интересно: Рекомендации, которые могут помочь в вопросе шумоизоляции машины

В целом, стоит отметить, что электронной педали, как современной и надежной, многофункциональной системе удается активно вытеснять механические акселераторы.

Стоит ли доверять женщине – авто инструктору?

Кнопка, с помощью которой водителям легче переносить нагрузку на организм во время пробки

Новая схема автомобильных воров. Как не попасться на их крючок?

4 автомобильные жидкости, за которыми нужно следить

Как купить б/у автомобиль и не ошибиться в выборе

Как экономить на бензине: 9 реально работающих советов

Как обезопасить свой автомобиль от угона

Статистика выявила скорость автомобиля, которая является роковой для водителей

Машина сама газует ваз 2114

ваз 2115 инж, заводишь машину и она сама газует от 1500 до 1800 , едешь едешь на светофоре встал и держит 1500 газу дал падают и так переодически! Может просто стоять на холостых на прогреве и газовать! Когда она сама газует на бортовике показывает что ДЗ открыта от 2 до 7 скачет! Ошибок не выдает ! В чем проблема ? куда смотреть

у меня машина тоже сама газовала после чистки дросселя, но потом перестала и обороты тоже иногда зависали…

Проверь дроссель и ДПДЗ

обороты зависают из-за ДПДЗ?

понятно, попробую поменять!

Вообще может виноват даже не сам датчик. Насколько мне известно на ось заслонки надета пружина которая возвращает еёобратно, вполне возможно что её подклинивает и она остаётся в одном положение, при нажатие же на педаль заслонка сдвигается и расклинивает пружину, ну а ДПДЗ просто всё это дело фиксирует и в ЭБУ отсылает

проверь тросик, он не должен быть натянут

ДПДЗ поменяй, если не поможет то ищи подсос

если е-газ обжать Фишку е-газа на дросселе!

не машина 4 года )

тогда ДПДЗ процентов 90%

дпдз-если он неисправен обороты подпрыгнут до 1500-2000 рывки и провалы при малых нагрузках
Проблема скорее кроется в РХХ — при неправельной работе самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя, остановка работы двигателя при выключении передачи, отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя

провалов ни каких нету, только обороты скачут (

трос проверь. он чуть натянут и начинается такая хренотень… у меня у самого карбюратор, просто у пацана знакомого на пятнашке такая херь была миз за троса.

У меня то же самое…сама газует, на холодной 1800-2000,как прогрею 1300-1500.сначало редко было, теперь постоянно…и бк стал выдавать ошибку Низкий сигнал ДПДЗ… На холостых бк выдает 3-8% открытия заслонки и 20кг расхода воздуха…и еще пока держит большие обороты чуть дотронешся до педали газа, обороты чуть падают… Буду менять сам датчик и дросель…т.к. регулировочный болт обломан и сама она подустала…

Помогите разобраться с такой бедой у авто 2114 1.6 8 кл газует сама по сибе на холостых от 1000 до 1500 но когда заглушешь и заново запустишь двигатель то все ровно . И тут как-то при таких симптомах я лазил род капотом и случайно сдернул фишку с дпдз и машина стала работать идеально .

Поменяй этот датчик. А вбще похоже на неисправность датчика холостого хода. У меня так же было, поменял, стала работать хорошо, а вот утром теперь заводится только со второго раза.

Популярное на сайте




Сейчас на форуме:

Эту страницу ищут по запросам: Сама по себе газует на холостом ходу ВАЗ-2114 , форум ВАЗ-2114, обсуждение ВАЗ-2114.

Сейчас комментируют:

А что делает нынешняя власть? Добивает и разворовывает Сталинское наследие. Да, уж

Подходят ли передние крылья от волчка, на обычный w124

Дураков в России лет на сто припасено. Ответь, почему в Северной Корее сейчас пла

Однако когда его не стало, то скорбила вся страна. Как думаете сколько людей будут опл

Ошибка никакая не горит?

Доброго времени суток. Такая проблема. Приора 2008 года выпуска. Вчера приехал вечером и п

При сталине вообще ничего не было. Уничтожитель народа.

Wroom.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

добрый вечер вазовцы! ваз 2115 на холостых оборотах сама подгазовывает. с 900 до 1200 поднимается и обратно. какой датчик нуно заменить.Машина сама газует на холостом ходу.

Похожие статьи

18 comments on “ Машина сама газует на холостом ходу. Ваз 2115 на холостых оборотах сама подгазовывает ”

РХХ наверное-регулятор холостого хода

Смотри, как вариант при выключенном зажигании отсоедини разъемы от всех датчиков, и через пару минут обратно. Мне помогло. Вроде больше не парит!

датчик холостого хода 400 руб в костроме

Регулятор холостого хода попробуй!А вообще у меня такая же проблема,периодически бывает!Много чего менял,но все равно обороты плавают!Можешь съездить к диагносту,пускай он покопается в блоке!У меня увеличили время задержки оборотов при прогреве.

А бывает такое,заводишь,все работает ровно.Потом включаешь потребители и обороты начинают плавать?

дпдз возможно. Но, у меня было такое, поменял еще хуже стало. поменял обратно на старый вроде полегчало. может просто детали дерьмо!

а так при плавающих оборотах менял рхх- бесполезно. менял дпдз -беспонт, замена свечей помогла!

Датчик положени дроссельной заслонки. Всё же стоит начать с него. Менется он просто, да и стоит не дорого. Надо только учитывать, что есть вероятность купить не работающий…

когда дпдз начинает выходить из строя он начинает сам подгазовывать

Так у него и подгазовывает, хоть и относительно не сильно.

у меня так же было,это сто пудов датчик холостого хода, он на 2 болтах меняй,мне помогло, никакой это не датчик дроссельной заслонки,можешь и его за одно поменять он 130 руб

При неисправности датчика холостого хода обороты наоборот падают……

не согласен, у меня наоборот поднимались до 2 тыс, и машина грелась сильно, поменял и сразу все в норме

Артем, согласен с тобой такая же хрень была

Поменяй фильтр бензонасоса у меня такая была хрень то нормально работает то на холостых 1200-1300 держит думал датчик хх благо то подошло заменить пришлось расходники масло свечи и фильтр и все ОК стало.

Датчик холостого хода!

поменял уже всё что можно, и все равно хрень такая. мне кажется что это сигналка мозг выносит

Ваз 2114 электронная педаль газа плавают обороты

Ваз 2114 электронная педаль газа плавают обороты
Неисправность плавающих оборотов на холостом ходу – довольно распространенная проблема, особенно, если говорить о модели ВАЗ-2114, которая, к сожалению, не может порадовать надежностью и долговечностью комплектующих.

В данной статье мы поговорим о том, как распознать проблему, чем она может быть вызвана, и что делать, если холостой ход нестабилен.

Немного про холостой ход автомобиля

Холостым ходом называют работу силового агрегата в статичном положении автомобиля, то есть, когда авто неподвижно, и включена нейтральная передача.

При такой работе двигателя, нагрузка на него мизерная, и, значит, расход горючего невелик. Холостой ход обычно применяется для прогревания системы в зимние морозы, чтобы разогнать масло и не допустить замерзания. Также этот режим применяется при невозможности отключения мотора.

При нормальной работе холостого хода, стрелка тахометра указывает на 2 000 оборотов и медленно опускается до восьмисот оборотов. Но, если в системе произошел сбой, то обороты как бы живут своей жизнью, то взлетая до невероятных высот, то падая на самое дно.

В таком случае обороты могут колебаться от минимума, пятисот до максимума, полторы тысячи оборотов в минуту.

Особенно часто это происходит в новых моделях ВАЗ, оснащенных электронной педалью, Е-газом, которая, с одной стороны, открывает перед водителем новые горизонты, а с другой, придает ему еще головной боли по устранению неполадок столь хрупкого и ненадежного электронного оборудования.

Стоит сказать, что определение истинной причины неполадки в холостом ходу – непростой процесс, но, если оставить все, как есть, то можно привести к серьезным проблемам, итогом которых может стать полная остановка работы двигателя и необходимость дорогостоящего его ремонта.

А теперь обо всех неполадках и способах их устранения подробнее.

Неполадки и способы их устранения

Причин нестабильного холостого хода – масса, причем они относятся, как к карбюраторным двигателям, так и инжекторным и даже дизельным, как к конструкции старого типа, так и с новой педалью Е-газа, которой так гордится АвтоВАЗ. Начнем с проблем, происходящих в моторах карбюраторного типа:

  1. Произошло обеднение топливно-воздушной смеси. Для устранения неполадки достаточно всего лишь произвести регулировку до уровня восьмисот оборотов.
  2. Нестабильный ход может произойти и по причине износа карбюраторного клапана. В таком случае, двигатель работает исключительно при вытянутом режиме подсоса. Для устранения проблемы, нужно заменить дефектную деталь на новую.
  3. Случается и так, что загрязняются каналы системы. Тогда горючее не получает нужной порции воздуха и приводит к сбою. Здесь достаточно лишь прочистить каналы.

В инжекторном типе мотора причин сбоя не меньше.

  1. Первое, что можно проверить — это подсос воздуха. Обязательно проверьте соединение впускного коллектора с цилиндрами, не износились ли там прокладки. На том же коллекторе стоят резиновые заглушки, если они треснули, лучше заменить их. Проверить все это можно купив в магазине очиститель карбюратора, или любую другую горючую вещь, заведите машину и обрызгайте все стыки, если будет подсос то машина начнет дергаться, в том месте и ищите.
  2. Могут вызывать пробелы в оборотах и сбои в датчике РХХ (регулятор холостого хода), бывает достаточно снять его и почистить или осмотреть его на повреждения и при необходимости поменять.
    Ваз 2114 электронная педаль газа плавают обороты
  3. Не лишним будет проверить и дроссельный узел, так как и он не является сильным местом четырнадцатой модели. Возможно, что дроссельная заслонка просто засорилась, что и дает сбои на всю систему. Почистить ее совсем не сложно, эту работу вполне можно выполнить и самостоятельно.
    Ваз 2114 электронная педаль газа плавают обороты
  4. Износ или загрязнение свечей также влияет на холостой ход, впрочем, как и на всю работу двигателя. Это, пожалуй, самая быстро решаемая проблема, которую можно убрать пятиминутной заменой старых свечей на новые.

А вот проблемы с электронным оборудованием, в частности прославленным Е-газом, это уже гораздо сложнее. Здесь наблюдается:

  • сбой регулятора (РХХ);
  • поломка датчика ДМРВ;
  • выход из строя клапана EGR (адсорбера);
  • повреждение проводов.

Регулятор проверяется при помощи мультиметра. Если прибор выдает недопустимые значения, выше 80 Ом, значит, нужно заменять регулятор на новый, так как ремонт его будет проблематичен.

Ваз 2114 электронная педаль газа плавают обороты

Если регулятор находится в норме, то нужно проверить датчик ДМРВ. Проверка заключается в следующем: отключается разъем и включается мотор.

Если динамика оборотов, при изначальной полторы тысячи оборотов, увеличивается, нет сомнений, что поломка кроется именно в датчике. Как показывает практика, 80% неисправностей ВАЗ-2114 кроется именно в этой детали.

Неустойчив к длительной работе и EGR, регулирующий выброс отработанных газов. Когда он выходит из строя, нормализовать работу можно путем очистки клапана.

И последнее, что следует проверить – это состояние воздушных фильтров, которые у четырнадцатой засоряются довольно часто и саму систему зажигания.

Ваз 2114 электронная педаль газа плавают обороты

Итак, мы выяснили причины возникновения нестабильного холостого хода четырнадцатой модели ВАЗа и узнали методы их устранения. Остается только пожелать, чтобы ваша ласточка работала без сбоев и радовала отличной работой!

Ваз 2114 электронная педаль газа плавают обороты

Дубликаты не найдены

На калинах была электропедаль.

на ВАЗ-2114 электронная педаль.

Спасибо за отличный пост, хотел бы по интересоваться как через провод адаптировать педаль, просто адаптировал только механическим способом, разницы не почувствовал, Машина Ваз 211340 2012 г. е-газ. Ноут есть , проводяка ( ОБД2 ) тоже есть, буду признателен любой помощи.

У паренька 2114 2008 года с электронной педалью.

Экология экологией, но переход на электронную педаль акселератора во многом был связан с тем, что лидер в производстве автомобильной электроники в виде Bosch, начал с 2000х переходить в своих ЭБУ на моментную модель управления двигателем. Вместо обычной и понятной нам УОЗ на топливо и на поправку, начали внедрять алгоритмы оптимального управления ЭБУ.

Спасибо за разъяснения!

Добрый день.Машина Ваз 211340 2012 г. е-газ. буду рад любой помощи, в решении проблем, что бы привести в нормальное состояние. Какую прошивку по советуете, и как правильно прошиваться.

я б посоветовал для начала сток прошивку. Потом уже разбираться, что не устраивает. Кстати что не устраивает то? если педаль, то можно поставить обычную дроссельную заслонку и перешиться на прошивку без е-газа

В АГО использовать код дефекта 1411020 000 008 «Перепрограммирование контроллера с ПО I444CE06», виновник 00001, позиция трудоемкости 87088 – 0,3 н/час. В описательной части АГО (поле «Описание дефекта») и РА (в графе «Особые замечания по рекламации») обязательно указывать проявление несоответствия на автомобиле."

То есть они открытым текстом говорят что все норм, не парься просто купи и сам перепрошейся.С купить проблем нет, а вот с перепрошиться, как бы первый раз, боюсь на косячить. Может по можете в решении моей проблемы.

Электронная педаль газа ВАЗ 2114: преимущества использования и принцип действия

С 2011 года все автомобили производства концерна АвтоВАЗ укомплектованы, электронной педалью газа, в том числе и модели ваз 2114, выпущенные после 2011 года. У е-педали много преимуществ, но также в связи с новизной для АвтоВАЗ применяемого механизма, существовал ряд недоработок. Многие автомобилисты, купившие автомобиль с е-газом ваз 2114, через некоторое время столкнулись с проблемами.

Ваз 2114 электронная педаль газа плавают обороты
Электронная педаль газа

Механическая и электронная педаль

Но сначала о том для чего понадобилось переделывать старую, надежную систему, работающую без перебоев. У этого есть несколько причин.

При управлении положением дроссельной заслонкой непосредственно ногой с помощью тросика существует небольшая задержка между открытием заслонки и корректировке смеси, это приводит к таким последствиям:

  1. неправильная смесь дает на выходе большое количество C02;
  2. несоответствие нормам ЕВРО-5 и ЕВРО-4;
  3. при полном нажатии на педаль газа топлива расходовалось куда больше чем нужно, что увеличивает общий расход;
  4. непосредственное управление смеси человеком ведет к возможности работы двс в критических режимах повышенных оборотов или слишком резкого изменения смеси, что отрицательно сказывается на ресурсе мотора.

Для того что бы избежать этих проблем инженеры решили оградить доступ человека к непосредственному управлению режимами работы двигателя, в ваз 2114 с е-газом дроссельной заслонкой управляет ЭБУ, учитывая положения педали газа, но не подчиняющемуся ему на 100%.

Это позволило добиться:

  1. равномерного открытия дроссельной заслонки, без рывков;
  2. синхронного изменения состава смеси и открытия заслонки;
  3. экономии топлива и повышения ресурса двигателя;
  4. возможность установки систем антибукса и трекшн контроля.

Ваз 2114 электронная педаль газа плавают обороты
е-газ ваз 2114

В теории все выглядит отлично и все изменения кажутся только к лучшему. Но электронная педаль газа ваз 2114 имеет проблемы, которые появляются потому что при производстве устройство не оттестировали в достаточной степени и выпустили на рынок сырой продукт.

Е-газ ваз 2114 проблемы

Часто основными минусами электронного газа называют эти его аспекты:

  • Задержка реакции автомобиля на нажатие педали акселератора.
  • Проблемы с плавающими оборотами, залипание газа и самосрабатывание.
  • Невозможность быстрого тюнинга автомобиля.

Задержка образуется из-за того, что сигнал от педали сначала передается в ЭБУ и только после обработки, электропривод на заслонке начинает плавно изменять ее положение. В новых автомобилях эта задержка уменьшена, благодаря лучшему ПО и более быстродейственному железу. Оборудование е-газа ваза 2114 можно так же перепрошить, подняв мощность, скорость отзыва на педаль, но снизив норму экологичности до ЕВРО-2.

Ваз 2114 электронная педаль газа плавают обороты
Ремонт е-газ ваз 2114

В ранних версиях автомобилисты часто сталкивались с неправильной работой е-газа, обороты плавали, реакции на газ могло не быть совсем или могли быть резкие скачки оборотов двигателя. Все это было следствиями брака проводки, произведенной «АвтоВАЗом», при появлении таких неисправностей лучше ее поменять на косу от «ПЭС СКК».

Возможности тюнинга

Для тюнинга авто, оснащенного е-газом, нужно либо переделывать всю систему на обычный, тросиковый механизм, заменив кучу датчиков и ЭБУ, либо программировать имеющуюся систему под свои задачи, но это не так то просто. Заводское оборудование не предусматривает подобный вариант, поэтому для серьезного тюнинга потребуется установка специального программируемого ЭБУ, стоимость которого достаточно высока.

Неисправности е-газа

Иногда причиной неисправностей является поломка датчика холостого хода на ваз 2114 с электронной педалью газа, еще его называют РХХ. Если ЭБУ указывает на его ошибку, а холостые обороты двигателя слишком высокие и не падают, в основном 2000, то требуется замена дроссельной заслонки в сборе, либо можно попробовать почистить контакты клемм.

Ваз 2114 электронная педаль газа плавают обороты
Неисправности электронной педали газа ваз 2114

Если электронная педаль вышла из строя и не реагирует на нажатие педали акселератора, а обороты двигателя застыли на отметке 2000 оборотов в минуту, не стоит отчаиваться и вызывать эвакуатор. С такой проблемой можно передвигаться, осторожно отпуская сцепление, медленно, но верно есть возможность доехать до дома или сервисного центра.

Если у вас присутствует какая-то неисправность, связанная с электронной педалью газа, то в блоке управления, скорее всего вы сможете найти такие коды ошибок:

  1. Р2122 – говорит о низком напряжении датчика положения педали акселератора. Этот датчик работает на принципе изменения своего сопротивления, а ЭБУ, пропуская через него ток, узнает его и исходя из этого знает о положении педали. Низкое напряжение соответствует большому сопротивлению датчика. Решается чисткой контактов, их пропайкой или заменой педального узла, если не поможет.
  2. 2123 – это обратная ошибка P2122, напряжение на этом же датчике слишком высокое. Возможен пробой или замыкание проводки, а также выход из строя датчика.
  3. 2127 – низкий уровень сигнала второго датчика положения педали акселератора. Так как этот узел достаточно ответственный и выполняет важную функцию, для точности и надежности в нем используется сразу два датчика. Находятся они в одном корпусе, последовательность и способы устранения ошибки те же.
  4. 2128 – клон кода ошибки 2123, только он отвечает за второй датчик.
  5. 2138 – код говорит о несовпадении показаний этих двух датчиков, возможно с одним из них потерян контакт или он сломался. Для решения проблемы необходимо так же прочистить контакты, проверить проводку на исправность и протестировать саму педаль. Тест заключается в замере сопротивления обоих датчиков в разных положениях педали и сравнении показаний. Если они отличаются нужно поменять педаль в сборе.

Ваз 2114 электронная педаль газа плавают обороты
Распиновка е-газ ваз 2114

В наши дни над электронной педалью поработали и решили большинство проблем, теперь она работает без сбоев, но любители быстрой езды, все равно прошивают свои ЭБУ, отмечая улучшения отзыва автомобиля на педаль.

Это связано в первую очередь с тем, что с завода производители вынуждены накладывать ограничения для того, чтобы соответствовать нормам ЕВРО и повысить ресурс двигателя. Любительские прошивки снимают эти ограничения, позволяя блоку управления открывать заслонку быстрее.

На Самарах, а в частности с электронной педалью газа ваз 2114 проблемы часто встречались на моделях первых годов выпуска, спустя некоторое время недочеты исправили и под конец производства с конвейера сошли экземпляры с надежным е-газом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: