Ваз 2114 жрет заднюю резину

Обновлено: 05.07.2024

износ протектора задних колес

заметный износ протектора с внешней стороны. С внутренней стороны протектор идеален.

были бы проставки - износилась бы внутренняя часть..

п.с. если тебя это волнует, конечно заедь на развал - возможно, задняя балка имеет нарушенную геометрию

были бы проставки - износилась бы внутренняя часть..

п.с. если тебя это волнует, конечно заедь на развал - возможно, задняя балка имеет нарушенную геометрию

У ВАЗ-2115 задние колеса не имеют регулировок. Так что либо ремонт либо смириться.

Читал коментарии до ЭТОГО. невкуривал про развал. дочитал до этого, понял. я не туплю. т.к. я согласен, на ЗАДНЕМ нет регулировок. там железная балка
а у меня и впереди мост..

может машина у тебя по жизни незагружена+ стойки газ+ пружины могут играть роль

У тебя стоят задние проставки отрицательного угла?

Ээээ.. Честно говоря, не знаю что это.

может машина у тебя по жизни незагружена+ стойки газ+ пружины могут играть роль

Машина незагружена, да. Езжу только я и в багажнике ничего не вожу. Вчера, когда менял колеса, заметил, что правая задняя стойка подтекает.

Я бы балку проверил и на развал съездил

Всем спасибо за советы.

Читал коментарии до ЭТОГО. невкуривал про развал. дочитал до этого, понял. я не туплю. т.к. я согласен, на ЗАДНЕМ нет регулировок. там железная балка
а у меня и впереди мост..


на зависимом приводе (мост) пофигу какие пружины.

точно, я забыл что там балка , хотя балка тоже упругая. так что вышесказанное может играть роль но в меньшей степени

скорее всего на машине либо нынешний хозяин любит входить в занос задней оси либо преддыдущий.

Нынешний хозяин не любит входить в занос задней оси. И не входит в них. Я вообще не гонщик и сторонник спокойной езды.
Да и предыдущий хозяин тоже не гонял.

видимо были боковые удары. от чего балка загнулась и отсюда износ. скорее всего балку менять.

Нынешний хозяин не любит входить в занос задней оси. И не входит в них. Я вообще не гонщик и сторонник спокойной езды.
Да и предыдущий хозяин тоже не гонял.

Я второй владелец машины. Первым был мой знакомый. Боковых ударов у машины не было - это 100%. Если только еще до первого хозяина по пути с завода до автосалона.

балка могла быть кривой с завода. отрегулировать развал и схождение там можно. вопрос во времени и желании. шайбы решают.

Жрет заднюю резину ( не равномерный износ) ваз 2113/2114

Столкнулся с проблемой, жрет заднюю резину, поменял сайлентблоки, стойки задние, толку ноль, в чем может быть проблема ?

Лада 2113 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — шины

Машины в продаже


Лада 2113 Самара, 2007


Лада 2113 Самара, 2008


Лада 2113 Самара, 2011


Лада 2113 Самара, 2011

Комментарии 26

берёш нитку.привязываеш гайку.нитку прикладываеш к арке задеено колеса.чтоб гайка висела в 1см от земли.линейкой-рулеткой, мериеш разницу от нитки до кромок обода диска, верз низ.
разбираеш конструкцию и ступицу снимаеш.обыкновенные шайбы подкладываеш под ступицу, между балкой и цапфой ступицы.тем самым можно без стэндов и замены балки выровнять углы схода-развала задних колёс.

на двух бывших вазах так делал.+на логане, с новой балкой

Не трать деньги в пустую на развал и так далее. У тебя балку погнуло. С ней уже не чего не сделаешь, езжай покумай новую и ставь. Визуально не увидишь что у тебя погнуло балку

Да ну просто балку согнуло . В твоей ситуевине, видно что авто перегрузили сильно(балку согнуло, а точнее разогнуло) когда -то, вот резину и начало жрать . Если бы жрало одно колесо, тогда да, либо яма (типа люка открытого ), либо просто лонжероны сгнили. На развале тебе ничего не скажут, кроме геометрии, потому что на наших тазах делают только развалсхождение на передке. Замени просто балку всю, дешевле, чем одно колесо выйдет!)

Да ну просто балку согнуло . В твоей ситуевине, видно что авто перегрузили сильно(балку согнуло, а точнее разогнуло) когда -то, вот резину и начало жрать . Если бы жрало одно колесо, тогда да, либо яма (типа люка открытого ), либо просто лонжероны сгнили. На развале тебе ничего не скажут, кроме геометрии, потому что на наших тазах делают только развалсхождение на передке. Замени просто балку всю, дешевле, чем одно колесо выйдет!)

На 3D развале показывает все и сход-развал передней и задней оси.

Да ну просто балку согнуло . В твоей ситуевине, видно что авто перегрузили сильно(балку согнуло, а точнее разогнуло) когда -то, вот резину и начало жрать . Если бы жрало одно колесо, тогда да, либо яма (типа люка открытого ), либо просто лонжероны сгнили. На развале тебе ничего не скажут, кроме геометрии, потому что на наших тазах делают только развалсхождение на передке. Замени просто балку всю, дешевле, чем одно колесо выйдет!)

На любом сход-развале видно что с задними колёсами происходит

Может банально, стоят проставки?

Rustem-ufa02

Может банально, стоят проставки?

Проставки влият на сход?
Просто поставил на логан пружины классика, домики ваз. И внутряки равномерно село.

съедается резина по бокам , сход-развал в норме

Съедается резина по краям на передних колесах (2104). Проверяли на стенде сход-развал, показывает, что все в норме. В повороты резко не вхожу.

Из-за чего может быть такое?

Полоска съедания равномерная? Ширина какая? Четверть, треть, половина? Резина новая/старая? Случаем не обратил внимания какие углы стояли на мониторе когда проверял?
Во общем то других причн кроме сход-развала нет, точнее сход.

Если только давление,но это надо быть конченным чайником..

съедание равномерное, четверть, резина почти новая - пробег около 18 тыс.

Делал около пожарки у Игоря (хороший знакомый, делает на совесть). Он сам был озадачен, однако.

да в гаражном комплексе на въезде. Игорь зовут мастера. очень хорошо делает.

ха у меня такая же беда сход в норме ,но жрёт.

Всё в этой жизни временно

+1 или если все же передние колеса тока жрет - трапеция. развал на "прямых" колесах мерят, а жрать на обычном повороте начинает.. короче стартоп - проверь рулевую

благодарю за дельные советы. Проанализировал. Помимо всего прочего хруст в районе левого крыла при торможении и трогании с места, также авто не держит курс -приходится постоянно подруливать (люфт руля в норме), кидает машину при малейшей неровности.
Видимо, все это взаимосвязано.

К огромному сожалению в автоделах профан. Завтра по работе скатаюсь и потом обязательно "врачу" покажусь.

подшипник того колеса, которое хрустит посмотри, может подтянуть надо.. а то развалится на трассе - еще и кулак поменяешь.

че за машина? если ино - то у нее переднее колесо при повороте делает наклон вовне. тобишь может резко в повороты входишь (если равномерно сьедает).
а вообще, когда колеса то накачал? пример - у тебя норма - 2. с утра холодно, давление падает до 1.8, т.е. пока прохладно ты жрешь резину. днем подъехал в шиномонтаж, а давление уже опять 2.
короче скорее всего все таки давление

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

ТОП-5 причин, почему ест резину

Автомобильная резина, как и любая вещь, имеет свой определенный ресурс и порог прочности. Поэтому не удивительно, что при интенсивном использовании автомобиля, происходит быстрый износ резины. Износ может наблюдаться на любой оси и стороне автомобиля, там, где имеется какая-либо неисправность или нарушение. Нормальный срок эксплуатации шин в пределах 4-6 лет, с учетом, если весь этот период резина эксплуатировалась бережно и аккуратно.

Сегодня выясним, по каким причинам может съедаться резина? Приведем 5 наиболее распространенных причин.

На фото: износ резины, как с внешней, так и внутренней стороны

На фото: износ резины, как с внешней, так и внутренней стороны

1. Развал схождения.

Съедание резины может происходить по причине неравномерного расположения колес по отношению к кузову. Развал отвечает за положение колеса по вертикальной оси, когда схождение ответственно за размещение колес при заходе в поворот.

Почему при неправильных показателях, через время может начать подъедать резину со всех сторон и на разных колесах. К примеру, если износ наблюдается на внутренней стороне, значит, сделан слишком большой наклон внутрь. Такое положения колес называют отрицательный развал. Соответственно, если износ внешней стороны, то это положительный развал. Значит колеса под наклоном в разные стороны. Также при неправильном развале, резину может подъедать на одном колесе с внутренней стороны, на другом с внешней.

Положительный и отрицательный развал

Положительный и отрицательный развал

Почему сбиваются настройки развал схождения? Существует несколько причин:

• Не своевременный контроль, долгая эксплуатация машины на плохих дорогах.

• Удар об бордюр, яму и прочие выбоины и неровности.

• После ремонта подвеске, замены рычагов, сайлентблоков, рулевых наконечников, тяг и т.д.

• Износ элементов подвески.

• Погнуты реактивные тяги, присутствует люфт во втулках и т.д.

• Гнутые мосты, сам корпус.

2. Низкое или высокое давление шин.

При эксплуатации колес с низким давлением начинается ускоренный износ той части шины, которая заламывается и прогибается. При слабом давлении:

- обод начинает давить на поверхность покрышки;

- структура шины прогибается по краям.

Давление в шинах

Давление в шинах

То есть понятно, при недостаточном давлении зачастую изнашивается боковая часть, как с внутренней, так и с внешней стороны. При избытке давления соответственно износ будет наблюдаться посередине шины.

3. Неравномерность давления.

Частая причина у тех автомобилистов, которые не следят за машиной и давлением в колесах в принципе. Неравномерность давления колес на одной оси почти всегда приводит к износу той или иной стороны, в зависимости от условий эксплуатации. К примеру, на правом переднем колесе давление 1.5 Ба, на противоположном ему уже 2.0 Ба. То есть присутствует разница, а значит, происходит неравномерный износ. В таких случаях нередко машину начинает «вести» в одну из сторон, как правило, где меньше давления. Там же наблюдается и «жор» резины.

4. Неправильное хранение шин в летний или зимний сезон. Известно, что складировать шины одна на другой нельзя, тем более, если они хранятся с одетыми дисками. Под давлением веса, шины прогибаются в одну из сторон. После длительной «лежки» в таком положении, шины в большинстве случае уже не поддаются восстановлению.

Правильное хранение шин

Правильное хранение шин

Правильный метод хранения шин подразумевает установку колес на ребро, то есть, как на машине колеса стоят, так и хранить их нужно. Периодически прокручивая, чтобы не заставались. А ещё лучше, подвешивать. Если же шины одеты на диски, то можно класть плашмя.

5. Старение, дефекты при изготовлении.

Сейчас редко, кто использует шины дольше срока годности, резина, как правило, приходит в негодность раньше из чрезмерной эксплуатации. Но, всё-таки не отбрасывайте эту причину. Проверьте, не появились ли трещины, поры на резине. Нарушение герметичности, все это напрямую влияет на эксплуатацию шин. При повреждении резины, нарушению герметичности внутрь попадает влага, которая со временем приводит к разрушению металлической оболочки шины, так называемого корда.

Трещина на резине

Трещины на резине

По нормам производителей, эксплуатации шин, возраст которых превышает десятилетний срок, запрещается.

Безусловно, это не весь перечень причин, по которым происходит съедание резины. Существует ещё ряд проблем, но они встречаются реже. Итак:

• Нарушение формы диска, к примеру, после сильного удара об бордюр, яму и т.д.

Погнулся диск

Погнулся диск

• Повреждения и неисправность подвески, к примеру, заводской или приобретенный дефект поворотного кулака, рычагов.

• Повреждение стойки, например, погнута после сильного удара.

Гнутая стойка амортизатора

Гнутая стойка амортизатора

• Изношенный подшипник ступицы, конечно, люфт в таком случае должен быть сильным, его не заметить будет сложно. Но, всё-таки при проверке методом исключения, не лишним будет проверить и этот узел.

• После удара съехала покрышка с диска, поменяла геометрию посадки. На «шинку» заедите или сами снимете колеса, прокрутите его, если покрышка съехала, будет заметно.

• Изменение геометрии кузова. После сильного удара (аварии) или перевертывания машины. Определить можно только специальным инструментом. Не редко, что причиной нарушения геометрия кузова является то, что машина, просто сваренная из нескольких частей. То есть «конструктор», такие распространены на Дальнем Востоке, где дешевле перегнать из Японии распил, а потом, сварив его «толкать», как нормальный автомобиль.

Заключение

В итоге хотелось бы подчеркнуть важность периодической диагностики подвески, проверки развала схождения, давления шин. Кстати, специалисты и производители рекомендуют проводить проверку развала в среднем каждые 3 000-5 000 км, учитывая дорожное покрытие, возможно, и чаще.

Во время замеченная причина убережет от преждевременного жора резины, а также позволит, возможно, сохранить здоровье, жизнь водителю и пассажирам. Удачи на дорогах.

Износ внутренней части резины

Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?

Преждевременный износ или ест резину на автомобиле с внешней стороны спереди: лечение


Критичные регулировки

Передняя подвеска – механизм сложный, но поддающийся наладке. Поэтому, если ест резину с внутренней стороны спереди, необходимо в первую очередь проанализировать его текущие настройки. Да и преждевременный износ внешнего плеча – тоже повод к осмотру относительного расположения фронтальных рычагов подвески.

Такая схема устройства шасси призвана не только оптимизировать износостойкость покрышек. В первую очередь преследуются иные цели – повышение устойчивости авто и обеспечение легкой управляемости. В процессе регулировки принято различать три вида параметров:

  • Развал – угол между продольной плоскостью колеса и вертикальной осью или положение колес по отношению к дорожному покрытию. Влияет на площадь пятна контакта с дорогой. Предпочтительно отрицательное значение.
  • Схождение – положение шин относительно горизонтальной плоскости. Требуется для компенсации упругих перемещений резиновых деталей при передаче тяги на колеса.
  • Кастер – угол наклона поперечной вертикальной плоскости колеса относительно вертикальной оси. Нужен для обеспечения самовозврата руля при выходе из поворота.


Точный диагноз

Односторонний износ протектора в большинстве случаев свидетельствует о неправильности установки вышеуказанных настроек. В частности быстрое стирание наружных плеч покрышки вызывает увеличенный положительный развал. В этом случае верхняя часть шины наклонена от центра автомобиля. Универсально верной наладки не бывает – для каждого транспортного средства свой набор кондиционных величин.

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:

  1. Сбит развал – равномерно ест внутренний край.
  2. Неверно выполнено схождение – пилообразный износ внутренней части.

Почему ест резину с внутренней или внешней стороны спереди и сзади машины


Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:

  • Все рычаги. Заметные на глаз изменения их формы, как следствие ударов о препятствия, не допускаются.
  • Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов (яиц). Трещины в резине должны отсутствовать. Когда резиновая втулка раскрошена, ее точно необходимо менять. От этого при повороте руля слышен стук в районе колеса. Еще глухое постукивание будет появляться при трогании, проезде препятствий и торможении.
  • Стойки. Корпус амортизатора и кронштейн его крепления должны быть ровными.
  • Заднюю балку. Любые деформации не допускаются.
  • Подшипники ступиц. При покачивании поддомкраченного колеса руками люфт должен отсутствовать.

Если подняли клиренс автомобиля по кругу или только сзади, а на «сход-развал» не заехали, не удивляйтесь появлению неравномерного износа. Любая манипуляция с подвеской, замена стоек или пружин, установка проставок…, заканчивается регулировкой углов установки колес – помните это.

К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.

Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.

Перестановка не помогает, когда причина состоит в качестве резины. Например, в этом году Falken Azenis мы намеренно не включили в рейтинг лучших летних шин для кроссоверов, поскольку были жалобы на выедание протектора «елочкой» на заведомо исправных авто.

Почему ест резину с внутренней или внешней стороны спереди и сзади машины


И серьезнее относитесь к давлению в задних шинах: при загрузке – увеличивайте, при разгрузке – уменьшайте, действуя в рамках инструкции.

Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).

К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.

Почему ест резину с внутренней или внешней стороны спереди и сзади машины

Актуальные вопросы

Почему сбивается сход-развал

Плохая дорога негативно сказывается не только на ресурсе компонентов шасси. Отрицательный отпечаток она наносит и на их взаимное расположение. Своевременный контроль регулировок необходим в следующих случаях:

  • После сильного удара о бордюр, ямы, выбоины и прочие неровности дорожного полотна.
  • По окончанию замены элементов подвески.

Внимание! Износ расходных компонентов подвесочной структуры также сбивает установочные углы.

Компоненты оригинальные и сход-развал корректный: покрышка все равно неравномерно изнашивается

Вполне вероятно, что пришел в негодность подшипник ступицы. При наличии такой неисправности трудно не заметить люфт, покачивая колесо в разные стороны. Если с этим недугом разобраться можно, то некорректную геометрию кузова изменить трудно. А по причине погнутой несущей части вполне может есть резину с внутренней стороны сзади или спереди автомобиля.

Преждевременный износ не удовлетворяет изложенным выше признакам

Выше разобраны случаи ассиметричного «съедания» резиновых изделий. К симметричным следует отнести следующие случаи изнашивания протектора:

  • С обеих сторон: пониженное давление в шинах.
  • По центру: повышенное давление в колесах.

Нередко встречаются ситуации, когда на передней/задней оси одна из покрышек срабатывается быстрее, нежели другая. Единственный аргумент в пользу такого положения дел – разное давление в шинах, расположенных на одной оси. В результате этого машину ведет в сторону и наблюдается повышенное трение в колесе с меньшим объемом воздуха.

Жрет резину с внутренней стороны на автомобилях ВАЗ-2101-07

На любом автомобиле в первую очередь изнашивается протектор на тех колесах, которые являются ведущими, поэтому на всех заднеприводных ВАЗ интенсивнее съедается резина на задней оси. Основные причины интенсивного износа покрышек на «Классике»:

  • нарушена геометрия кузова (обычно после удара в заднюю часть);
  • гнутый «чулок» (корпус) заднего моста;
  • неисправны реактивные тяги (погнуты, разбиты втулки);
  • кривые колесные диски;
  • не отрегулирован развал-схождение.

Неравномерный износ протектора одной из покрышек на оси может происходить из-за разного давления в шинах, например, в одном колесе 1,5 Атмосферы, в другом – 2 Атм.

Причиной «жора» авторезины на передней оси ВАЗ часто являются неисправные сайлентблоки, здесь могут смещаться или быть разбитыми внутренние втулки. Также нередко изнашивается резина из-за удара в колесо (попадания на скорости в яму), в таком случае интенсивнее «съедается» автопокрышка на той стороне оси, где произошло повреждение.

Основные причины неравномерного износа протектора шин

Все те же проблемы с износом протектора наблюдается и на автомобилях «Нива», так как подвеска у этой модели конструктивно практически такая же, как и на ВАЗ-Классике.

Предварительная оценка

При появлении первых признаков износа, следует в максимально короткие сроки устранить неисправность. Большая часть причин требует наличия профессионального оборудования. Но, первоначальный диагноз можно поставить и самостоятельно. Для этого вам потребуется выехать на ровную и пустую дорогу. Пустить машину со скоростью 30 км/ч, после чего на несколько секунд бросить руль.

Если автомобиль не отклонился от прямолинейного движения, то проблема в шинах. При резком уходе в сторону причина в углах установки колес, поломках подвески, неисправности рулевого управления. Часто перечисленные проблемы сопровождаются различными стуками.

Давление в шинах

Проблема точно не в «сход-развале»

  • Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
  • Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
  • На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
  • Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.

Брак покрышек

Иногда износ покрышек упирается в дефект. Проявляется это вскоре после установки новых шин. Часто такая проблема встречается на изделиях малоизвестных производителей, причина в некачественной резиновой смеси, которая используется для производства. Также такое характерно для контрафакта. Чтобы избежать подобных проблем, приобретайте детали только в крупных торговых точках, и только от известных производителей. При покупке в придорожном магазине вы здорово рискуете. Проверить шины на качество можно только с помощью специального оборудования.

Углы установки колес

Этот показатель сильно сказывается на состоянии резины. Нарушение развал-схождения значительно ускоряет износ покрышек. Изменение углов зачастую связано с износом деталей подвески. Также нарушение может быть следствием ремонта. После замены любых элементов подвески, следует обязательно проверять углы установки колес. Водителям, эксплуатирующим автомобиль по плохим дорогам, рекомендуется регулярно проверять показатели установки колес, и регулировать их. Такая эксплуатация приводит к ускоренному износу колес.

Если не следить за настройками подвески, то можно в один прекрасный момент просто стереть покрышки до корда. При сильном нарушении углов установки колес, резину можно стереть буквально за 10-15 километров. При этом, проверка и регулировка производится в минимально короткие сроки, затраченное время не сравнится в стоимости с ценой на новую резину.


Неисправности подвески

При повышенном износе деталей подвески зачастую наблюдается стирание покрышек. При повреждении резинок, сайлентблоков, рычагов их положение относительно друг друга изменяется. Соответственно изменятся углы установки колес. Зачастую на сервисах после диагностики рекомендуют перед регулировкой проводить ремонт ходовой. Не стоит забывать, что на развал-схождение могут оказывать влияние и рулевые рычаги.

Также износ покрышек может наблюдаться при проблемах с геометрией кузова. В таком случае, изменяются показатели положения сопряженных деталей подвески. Дело в том, что при сильном ударе кузов меняет свою форму. Такое может приключиться даже при резком проезде по яме. Сложность ситуации заключается в слабой видимости такого повреждения невооруженным глазом. Это можно выявить только на специализированном стенде. Также на нем выполняется работа по выправлению ситуации. Вообще посещать такой стенд рекомендуется раз в год, особенно при частых поездках по грунтовкам.

. Как правило, проблемы с износом резины начинаются довольно неожиданно. При этом, далеко не каждый мастер сможет правильно выявить причину. Вот поэтому важно знать, почему машина жрет резину с внешней и внутренней стороны передних колес. Имея этот навык, вы сможете самостоятельно отыскать причину неисправности, ну за исключением моментов с необходимостью проведения замеров. Тут без посещения автосервиса не обойтись.

"Съедает" протектор на задних колёсах изнутри (В чём может быть дело? и как проверить?)

Подняли тут меня недавно на подъёмнике (глушитель приварить - потерял в дороге
Ну, я пока варили ходил и всё снизу рассматривал.
А там резина на внутренней стороне задних колёс съедена.
Я механику это показал, - а он так уверенно, будто каждый день с этим встречаелся, говорит - это у тебя сайлентблоки балки дуба дали.
Я его прошу объяснить, какая связь, а он отвёрткой потыкал в сайлентблоки - Вот видишь, говорит, как всё изношено (действительно плохо выглядит)
А я говорю ,всё равно не понятно - А почему тогда именно изнутри?
А он говорит, а вот у тебя ещё на балке вмятина снизу - видно удар был.

Вот и думаю теперь.
Если удар был снизу, то, как мне кажется, должны были внешние стороны колёс изнашиваться. На глаз вмятина небольшая.
Ещё слышал, что цапфы (полуоси) могут со временем изгибаться кверху от нагрузки.

Балку заднего моста на разборке не сложно найти,
вопрос только в том - поможет ли это? И как её проверить перед установкой,
может она тоже гнутая, как и моя?

И вообще что из всего этого правда, а что легенды?
Может ли это быть из-за сайлентблоков?
Могут ли гнуться цапфы?
И как определить причину.

AlexH
вагоновод-ударник

Убедись, что у тебя нет бешеного люфта в задних подшипниках.
Судя по описанию стирания покрышек у тебя отрицательная сходимость.

Найди развал, где померят данные задних колес. В СПб могу подсказать варианты - выйдет 500 руб.
А может пред.хозяин просто переставил колеса спереди?

Из-за убитых сайлентблоков колеса все равно остаются параллельными, и так жрать резину не должно (кстати не берите на Маршале СПб - развалились через год).

Если менять сайлентблоки, то все равно надо балку снимать (хотя некоторые умельцы делают не снимая - балка во время ремонта висит на тормозных шлангах - со всеми вытекающими последствиями)

Sil (Passat B3,1.8RP)
Участник

Попробую проверить люфт.

Колёса я уже сам покупал и проехал на них тысяч 20.
А старые, к сожалению выкинул, и не могу посмотреть был ли там такой же износ.

Я в Москве. У нас задняя балка 50$ на разборке стоит (обычно вместе с сайлентблоками).
Если её менять, то цапфы придётся снимать, а тогда и подшипники, похоже надо менять.

Dim@ST
Просто заглянул
AlexH
вагоновод-ударник

У Passat чрезвычайно простая конструкция заднего моста. Посмотри мануал.

Не уверен, что цапфы от моста отделяются. По крайней мере на разборке обычно все продают вместе. Обрати только внимание на поверхность оси, особенно в толстой части (где сальник), и резьбу на конце.

Насчет подшипников. Наружные обоймы запрессованы в барабан (если не ошибаюсь, у тебя RP 90 л.с.) и снимаются вместе с ним, а внутренние части подшипников легко снимаются. Если подшипники в порядке, имеет смысл заменить только сальники (и то, если после снятия барабана обнаружишь следы подтекания воды к внутреннему подшипнику и ржавчину).

Да, смотри, чтобы сайлентблоки не были надорваны.

Если нужен опыт по замене задних подшипников, подскажу.

Sil (Passat B3,1.8RP)
Участник

Отделяются.
Каждая на шести болтах держится М10

На одной разборке сказали, что цапфы в первую очередь и гнутся,
а на другой сказали, что не может быть.
Про сайлентблоки тоже - на одной сказали, что почти все они
в таких балках изношенные, и их лучше заменить, пока не на машине,
а на другой сказали, что "они выходят из строя крайне редко"

Нашёл на разборке балку за 1000р.
Выбрал самую красивую (где больше краски ещё осталось

Домой привёз, и оказалось, что если ровный уголок приложить,
то видно, что кулаки, к которым цапфы прикручены, вверх развёрнуты
слегка. Ширина кулака сантиметров 15, наружный край на 1.5-2 мм выше внутреннего.
Не знаю, много это или мало.
Договорился с продавцом - поеду к нему ещё раз, на этот раз с линейкой

К установленной на машине балке линейку не приложишь - бак и выхлопная труба мешают.

Т.е подшипники на две части разделятся, но это не страшно?

AlexH
вагоновод-ударник

>>На одной разборке сказали, что цапфы в первую очередь и гнутся,
а на другой сказали, что не может быть.

Такого опыта нет. Единственно, можно посмотреть углы задних колес, кт. мне померили на развале-сходимости. Померь на разборке все, что доступно. Выбери лучшее.

Салейнблоки: фирменные наверное живут долго. А те, что пред. хозяин моей машины купил на рынке Маршал СПб и поставил, прожили ровно год. Стали расслаиваться. Это сразу видно. Еще важна их установка (по одному!) без перекоса и затяжка балки в среднем положении.

Если решишь переставить, то лучше на снятой балке. В хороших сервисах так и делают (правда требуется отделить тормозные шланги и провода АБС). Для запрессовки используют спец. приспособление. Если будешь делать сам, заранее посмотри, как это выглядит.

Подшипники обычные конические роликовые. Состоят из 2-х частей. Наружный подшипник меньшего диаметра, внутренний большего. Наружные кольца подшипников запрессованы (сам делал) с двух сторон в барабан (в диск для дисковых тормозов). С внутренней стороны барабана/диска есть сальник, кт. не позволяет воде попасть к подшипникам по оси цапфы.

Поэтому при замене барабана/диска приходится покупать новые подшипники и заппрессовывать наружные кольца. Конечно, можно попытаться выбить старые кольца подшипников. Но это большой геморрой, да и подшипники такого возраста уже не фонтан.

Причины износа резины с внутренней и внешней стороны

Шины

Особенности автомобиля определяют то, с какой стороны происходит более сильный износ: сзади или спереди. Для того чтобы оценить не только пригодность покрышек, но и определить отсутствие проблем с техническим состоянием автомобиля, следует провести осмотр всех 4 колес. При этом отметим:

  1. У автомобиля, который имеет заднюю ведущую ось, именно задние колеса будут больше изношены, у переднеприводного автомобиля – наоборот передние. Это связано с тем, что передача крутящего момента приводит к увеличению силы трения между колесом и дорогой.
  2. Если, к примеру, Фиат Альбеа имеет спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные – передние колеса будут изношены в большей степени. Это связано с тем, что эффективность дисковых тормозов выше. Зачастую сильное истирание той или иной части колеса происходит при торможении, так как в этот момент возникает большая нагрузка на ось.

Манера вождения всегда определяет степень, скорость износа. Чем больше во время движения разгонов и торможений, тем больше износ.

При осмотре стоит учитывать, что рассматриваемые случаи определяют равномерный износ по всей поверхности. Чего жрет резину неравномерно? Ответ довольно прост – имеется неисправность, которая к этому приводит.

Определить то, что колеса больше съедены с внутренней или внешней стороны можно только через довольно большой промежуток времени. Это связано с тем, что только через несколько сотен километров этот станет видно без использования специальных приборов для измерения величины протектора.

Ест резину – это как понимать?

жрёт резину с внешней стороны на передней оси

Покрышка в процессе езды стирается постоянно, но только при нормальном положении дел это происходит равномерно. Асимметричный износ – это когда жрет резину с внутренней или внешней стороны и, как правило, на передней оси. А к тому, как понять, что протектор шины съело, есть одна рекомендация – посмотрите фото с шестью видами «жора»:

  • Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
  • Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
  • Ест по внешнему контуру.
  • Симметричный износ по краям.
  • Шина четко стерта по центру.
  • Ямки на протекторе.

Отчего неравномерно съедает протектор

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.
ест резину с внутренней стороны спереди

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески

Наименование

Что обеспечивает

Все значения этих трех характеристик указываются в градусах (°), а если нужно, то расписываются до угловых минут и секунд . У каждого автомобиля они свои. Истинные величины ищите в руководстве по эксплуатации, а фактические – на распечатке, которую должны давать на «сход-развале».

Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Продолжительная диагональная вмятина и сильный износ протектора



Данная проблема актуальна для задней оси переднеприводного автомобиля. Чаще всего она возникает, когда легковой автомобиль эксплуатируется в грузовом режиме, то есть часто перевозит тяжести, на которые он не рассчитан. Также подобную проблему часто могут наблюдать таксисты.

Если автомобиль не используется в качестве средства для постоянной транспортировки тяжестей, но при этом у него появилась подобная проблема, причиной тому служит неверных сход-развал. Как следствие, перед установкой новой резины на автомобиль, необходимо проверить сход-развал и выставить его на нулевое значение.

Развал схождения

С внутренней или наружной стороны может происходить съедание по причине неправильного расположения колес относительно кузова транспортного средства. При этом через длительное время может произойти сильное истирание с любой стороны. Рассматривая подобную проблему, следует отметить нижеприведенные нюансы:

  1. Развал – показатель, который отвечает за наклон по вертикальной оси.
  2. Схождение – показатель, который отвечает за положение колеса при повороте.

Развал-схождение пример

Подобные показатели касаются лишь передней оси. Чего может сильно съедать колеса через несколько километров пройденного пути?

Если сбить настройки развала схождения происходит износ корда. При этом съедает корд по-разному, в зависимости от того, как произошел сброс установленных параметров. Через несколько сотен километров проблема может проявиться ярко, вплоть до полного истирания протектора до основания корда.

Рассматривая подобный вопрос, отметим следующее:

  1. Если съедает внутреннюю сторону, то это говорит об излишнем наклоне внутрь. Эту ситуацию называют отрицательный развал. Подобная ситуация встречается довольно часто.
  2. Если изнашивается быстро внешняя кромка, то это положительный износ. В этом случае колеса наклонены в разные стороны.

Через 300-500 километров пройденного пути даже новая шина может прийти в полную непригодность. Однако стоит учитывать, что нулевой развал приводит к равномерному, но усиленному износу. Подобная ситуация приводит также к значительному увеличению показателя расхода топлива, а также увеличивается показатель сопротивления к качению.

Сбивание настроек проходит по следующим причинам:

Развал-схождение

  1. Из-за длительной эксплуатации транспортного средства без выполнения надлежащего обслуживания. Проводить проверку состояния развала схождения следует периодически. Долгая эксплуатация автомобиля на плохих дорогах, что обуславливает постоянное воздействие различных нагрузок, обязательно приводит к изменению настроек.
  2. При сильном ударе во время движения. Зачастую при ударе о бордюр и другие серьезные преграды происходит изменение показателей развала схождения. Поэтому после подобного контакта на высокой скорости следует проверить показатель развала схождения.
  3. При проведении любых работ, связанных с передней подвеской автомобиля. Выполнение ремонтных работ приводит к сбиванию настроек. Однако не все работы становятся причинами подобного явления.
  4. При дефекте важных элементов подвески. Сильный износ элементов подвески также приводит к тому, что колеса стоят под неправильным углом к кузову.

Проверка развала схождения на станции технического обслуживания занимает немного времени. Современное оборудование позволяет выполнить быструю и точную проверку развала схождения. Опытные мастера выполняют работу по установке нужных параметров в течение короткого времени.

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Предварительная оценка

При появлении первых признаков износа, следует в максимально короткие сроки устранить неисправность. Большая часть причин требует наличия профессионального оборудования. Но, первоначальный диагноз можно поставить и самостоятельно. Для этого вам потребуется выехать на ровную и пустую дорогу. Пустить машину со скоростью 30 км/ч, после чего на несколько секунд бросить руль.

Если автомобиль не отклонился от прямолинейного движения, то проблема в шинах. При резком уходе в сторону причина в углах установки колес, поломках подвески, неисправности рулевого управления. Часто перечисленные проблемы сопровождаются различными стуками.

Давление в шинах

Низкое давление

Низкое давление

Не только разное, но и малое давление может привести к уменьшению срока службы приобретенной шины. Это связано с тем, что производители покрышек создают конструкцию с учетом рекомендуемых условий эксплуатации. Если эксплуатировать колеса с низким давлением начинает быстро изнашиваться. При этом нагрузка будет приходиться на ту часть, которая для этого не предназначена.

Малый показатель давления определяет следующее:

  1. Структура начинает прогибаться по краям.
  2. Обод может контактировать с поверхностью покрышки, что усилит износ.

Однако большое давление также приводит к тому, что съедание начинается в центральной части.

Именно поэтому следует постоянно обращать внимание на то, какое давление. Стоит накачивать колеса до показателя, который рекомендуется производителем.

Дефекты при изготовлении

Изготовление шин

Есть малая вероятность того, что при изготовлении был допущен брак и неравномерный износ происходит по причине неправильной формы изделия. Именно поэтому следует приобретать изделия только проверенных производителей.

Среди наиболее часто встречающихся проблем можно отметить неправильный состав используемой резины, неправильная форма корта, другие допущенные дефекты. К сожалению, проверить качество шин без специального оборудования практически нельзя.

Проблема точно не в «сход-развале»

  • Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
  • Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
  • На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
  • Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.

почему шины изнашиваются буграми

Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.

«Проплешины» на шине



Если на автомобильной покрышке имеются отдельные зоны, которые изношены сильнее, чем остальные, их принято называть «проплешинами» или пятнами. Чаще всего подобные пятна проявляются на автомобилях водителей, которые любят резко разгоняться и тормозить. При редком (в том числе и аварийном) торможении, если на автомобиле отсутствует система АБС, колеса блокируются, и автомобиль проскальзывает на шине участок по дорожному полотну. Скольжение приводит к повышению температуры шины и ее мгновенному износу.

Кроме того, пятна на шинах автомобиля могут появиться, если он долго стоит без дела. При продолжительной стоянке на отдельный участок покрышки приходится весь вес автомобиля. Из-за своей структуры, он может со временем деформироваться.

Эпилог

В заключение отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволит устранить проблему и сохранить целостность шины. Своевременное обнаружение проблемы возможно при постоянном посещении станции технического обслуживания. Подкачивая колеса или проводя диагностику подвески, следует обращать внимание на состояние протектора.

Крайние блоки протектора получили выпуклый износ



Диагностировать подобную проблему сложнее всего, поскольку визуально ее не видно. Чтобы определить наличие выпуклого износа боковых граней протектора, необходимо провести по ним пальцем. Можно ощутить, что низкие края блока протекторов стерты по округлой форме, тогда как высокие края, наоборот, заострены.

Если подобная проблема проявилась на автомобиле, необходимо проверить подшипники колес и шаровые шарниры. Стоит отметить, что крайние блоки протектора могут износиться на одной шине, тогда как остальные будут в порядке.

Грыжа на шине



При ударе шины с повышенным давлением о твердую поверхность, внутри нее может образоваться грыжа. Это происходит из-за повреждения внутреннего слоя резины, и заметить появление грыжи можно далеко не сразу. Через неделю-две или даже больше, грыжа проявит себя в виде выпуклости на одной из боковых граней шины.

Внимание: Управлять автомобилем, на шине которого присутствует грыжа, крайне опасно. При проявлении подобной проблемы, сразу рекомендуется сменить покрышку на новую.

Читайте также: