Ваз 2115 секретка не работает

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как самостоятельно отключить иммобилайзер ВАЗ-2115

Иммобилайзер ВАЗ-2115

Для любого автовладельца одним из главных вопросов является безопасность его автомобиля. Сегодня существует огромное количество систем защиты, которые призваны помешать злоумышленникам в попытках завладеть вашим авто. Но, к сожалению, нередко встречаются случаи, когда противоугонные устройства оборачиваются против своих собственных хозяев. Особенно это касается встроенных базовых систем, устанавливаемых заводом-производителем по умолчанию – так называемых иммобилизаторов.

Устройство штатного иммобилайзера АПС-4

Для начала давайте разберемся, что же представляет собой данная модель иммобилайзера и какие функции она выполняет. Подобного рода устройство предназначено для препятствия запуску двигателя вашего автомобиля в тех случаях, когда доступ к нему признается системой несанкционированным, то есть в случае возможного угона.

Стандартный комплект АПС-4 включает в себя набор ключей с записанным на них электронным кодом (пара черных – основные «рабочие», красный – «программирующий»), датчик-индикатор (лампочка возле замка зажигания) и блок управления, функционирующий совместно с электронной системой управления авто. Кодовая информация, записываемая на ключи при «обучении» системы, индивидуальна для каждой АПС, и, как правило, устанавливается при покупке автомобиля (подробнее об «обучении» рабочих ключей вы можете узнать из инструкции, прилагаемой к устройству).

Помните, что ключи нужно бережно хранить – утеря красного «обучающего» ключа лишит вас возможности повторно записать рабочие ключи.

Это способно привести к полной замене блоков управления и контроля в случае возникновения неисправностей. При выключении зажигания иммобилайзер активируется автоматически (зуммер выдаст короткий звуковой сигнал, а индикатор перейдет в мигающий режим с периодичностью в 2,5 секунды), переходя в режим защиты от угона.

Для того чтобы активировать систему, датчик информации должен считать информацию с кодовых ключей (нужно поднести их к замку зажигания, чтобы система могла распознать «родной» ключ). Только после этого будет отключена блокировка электрической цепи и обеспечен доступ к запуску двигателя. В противном случае автомобиль просто не заведется.

Возможные проблемы с функционированием

Отключить иммобилайзер ВАЗ-2115

К сожалению, иногда иммобилайзеры начинают сбоить, доставляя ощутимые хлопоты не только потенциальным угонщикам, но и вполне законному владельцу автомобиля. Система считывания кода достаточно уязвима к внешним цифровым помехам, а потому заставить ее сбоить могут даже банальные помехи, вызванные, к примеру, сотовой связью или приборами для диагностики автомобиля, подключенными извне.

На первых порах нередки были и случаи заводского брака, когда система просто переставала работать без видимых причин. Также нужно бережно следить за поддержанием вашего аккумулятора в рабочем состоянии (особенно в случае долгих простоев в холодное время года) – полная разрядка АКБ гарантированно вынудит вас обратиться за помощью в ближайшую мастерскую, с последующей заменой электронного блока управления противоугонной системы, что выльется в ненужные дополнительные расходы.

Способы отключения иммобилайзера ВАЗ-2115

Если вы не обладаете навыками в перепрограммировании защитной системы, но при этом не хотите заниматься благотворительными инвестициями в пользу автосервисов – ничего страшного. Решение потенциальной проблемы достаточно простое: вы можете отключить штатный иммобилайзер своими руками. Стоит учесть, что делать это рекомендуется лишь в тех случаях, когда на вашем ВАЗ-2115 уже установлена альтернативная противоугонная система, иначе вы просто откроете зеленый свет злоумышленникам.

Итак, для того чтобы деактивировать АПС-4 без самостоятельной перепрошивки и обеспечить беспрепятственный доступ к работе двигателя, вам нужно сделать две вещи: полностью демонтировать сам иммобилайзер и стереть данные защитного кодирования из памяти электронного блока управления автомобилем. Выполнять эту процедуру нужно осторожно: есть риск того, что система расценит это вмешательство, как попытку угона автомобиля, и заблокирует дальнейший допуск.

Отключить иммобилайзер ВАЗ-2115

Для начала нужно найти сам блок вашего иммобилайзера, демонтировать его и отсоединить проводной сигнальный разъем (колодку). По умолчанию у ВАЗ-2115 он находится в центральной консоли, так что проблем с обнаружением возникнуть не должно. Помните, что если ваше устройство консоли отличается от штатного – лучше обратиться к инструкции, с помощью которой вы сможете найти ответы на все возникающие вопросы.

Затем вы должны найти на снятом разъеме девятый и восемнадцатый контакты (всего их там двадцать, в случае отсутствия заводской маркировки, отсчет ведется слева направо, начиная с верхнего ряда). Аккуратно отрезаем провода на указанных контактах, оставляя «хвосты» от разъема длиной примерно в 4-5 см от самой колодки. Обрезанные провода необходимо тщательно зачистить, скрутить между собой и изолировать обычной обмоткой. Таким образом, вы полностью восстановите линию связи электронного блока управления с диагностической колодкой, в обход иммобилайзера. После этого устанавливаем разъем, возвращая его в исходное положение.

Данный способ быстр, прост и удобен, но, к сожалению, не может стопроцентно гарантировать вам отключение встроенной заводской системы защиты. Если данная процедура не помогла, потребуется вмешательство в электронную систему – перепрошивка, которую все же лучше доверить специалистам, так как при неаккуратных действиях можно заблокировать не только двигатель, но и всю систему управления в целом. Заранее позаботьтесь о безопасности вашего автомобиля – и он послужит для вас столько, сколько вы сами этого захотите.

Противоугонная Секретка

Тема: Противоугонная Секретка

подскажите какую цепь разорвать в ваз 21099 инжектор через тумблер или геркон чтобы машина не сдвинулась с места,при этом избежать дальнейших проблем в дороге (отгоревший конец ,отсутствие контакта и т.д.)

2 Ответ от =Юрик= 2009-09-11 13:26:50

подскажите какую цепь разорвать в ваз 21099 инжектор через тумблер или геркон чтобы машина не сдвинулась с места,при этом избежать дальнейших проблем в дороге (отгоревший конец ,отсутствие контакта и т.д.)

это уже не секретка получается, весь форум будет в курсе

3 Ответ от FRANZ 2009-09-11 14:53:21

Ничего сложного нет, разрывай либо + либо - кабелей стартера и пряч тумблер в салоне. Только тумблер высоковольтный и силовой.

4 Ответ от Druksa 2009-09-11 16:54:36

это уже не секретка получается, весь форум будет в курсе

не чего страшного здесь все свои

5 Ответ от =Юрик= 2009-09-11 17:05:28 (2009-09-11 17:07:45 отредактировано =Юрик=)

не чего страшного здесь все свои

ну тогда рви цепь к катушке от коммутатора

А вобще все эти секретки от себя, будешь постоянно забывать, а воры если им надо, обычно делают свою проводку, которую можно за секунды подключить, вскрывают машину. кидают эту проводку на основные агрегаты и заводят и секреть тут, не секреть, им до лампочки.

Но секретки помогают хотя бы от подростков решивших покататься.

PS рвать цепь лучше через реле, но в связи с качеством наших деталей, реле ставь там, где можно его вытащить, а разорваную цепь замкнуть, иначе есть где нибуть остаться зимовать.

6 Ответ от maik 2009-09-11 17:16:24

подскажите какую цепь разорвать в ваз 21099 инжектор через тумблер или геркон чтобы машина не сдвинулась с места,при этом избежать дальнейших проблем в дороге (отгоревший конец ,отсутствие контакта и т.д.)

2 + на питание мозгов

3 любой провод ДПКВ

если хочешь самый надежный то в магистраль ставь электро клапан на подачу топлева его точно проводкой не заменят )))

7 Ответ от nikola 96 2009-09-28 07:10:11

если хочешь самый надежный то в магистраль ставь электро клапан на подачу топлева его точно проводкой не заменят )))

+5. я тоже собрался также делать, жду через неделю братан привезёт электор клапан.

8 Ответ от MAN 2009-09-28 08:12:41

по мне так самый хороший способ это рвать ДПКВ и ставить механическую блокировку на капот, тогда точно никто не уедет.

9 Ответ от SegaDNT 2009-09-30 10:47:59

есть уже как сказали варианты 1замок зажигания 2замок капота 3мулька что касается третьего можно много чего придумать есть вариант пока что нить штатное не нажмешь не заведешь к примеру сигнал только вот нажать нужно в первые примерно 5сек потом сигнал снова работает но про автозапуск забыть. могу скинуть схему если интересно кому пишите.

10 Ответ от hahol_st 2009-10-01 01:57:35

есть уже как сказали варианты 1замок зажигания 2замок капота 3мулька что касается третьего можно много чего придумать есть вариант пока что нить штатное не нажмешь не заведешь к примеру сигнал только вот нажать нужно в первые примерно 5сек потом сигнал снова работает но про автозапуск забыть. могу скинуть схему если интересно кому пишите.

11 Ответ от User2108 2009-10-01 18:50:26

Блокиратор рулевого вала Ваз 2115

Блокиратор рулевого вала является механическим противоугонным средством или, говоря простым языком, замком. Механика гораздо надежнее и полезнее, чем электроника, в этом нет никаких сомнений. Блокиратор можно с успехом сочетать с электронными противоугонными системами или же использовать их по отдельности. Чтобы снять защиту в виде блокиратора, угонщику придется опираться не только на свой опыт, но и иметь при себе специальные инструменты, плюс обладать достаточным запасом времени, а это зачастую просто отпугивает угонщика.


Итак, произведем установку блокиратора рулевого вала на автомобиль Ваз 2115. Данный блокиратор фиксирует не рулевое колесо, а весь рулевой вал. Туда устанавливаем специальную муфту, которая состоит из нескольких частей. Первая часть в виде фрезерованного Т-образного паза служит для установки стопора, который мы будем вставлять под углом в 90 градусов к оси рулевого вала. Как только рулевое колесо начнет поворачиваться, стопор упрется в кронштейн рулевой колонки, то есть поворот руля становится невозможным. Замок, который устанавливается в стопоре запирается в тот момент, когда стопор введен до конца в паз муфты. Если иметь определенные навыки, то на снятие и установку стопора уходит меньше времени, чем на демонтаж блокиратора, который фиксирует рулевое колесо и педали. Для угонщика блокиратор руля становится неожиданным препятствием. По идее замок сломать можно, но для этого потребуется болгарка. И даже при ее наличии на отрезание потребуется около 10 минут. Разобрать муфту при запертом замке невозможно, потому что винты его крепления полностью закрыты стопором.

Блокиратор рулевого вала Ваз 2115

Если поворачивать муфту со всей силы, то можно сломать рулевое колесо Ваз 2115 либо деформировать кронштейн рулевой колонки, однако вал все равно останется заблокированным. Но угонщик может попытаться высверлить замочный цилиндр, однако и тут его ждет провал, потому что механизм защищен подвижной шайбой, которая проворачивается вместо со сверлом. Перед тем, как приступить к установке, нужно зафиксировать рулевое колесо при помощи противоугонного устройства замка зажигания. Монтируем составные части муфты на рулевой вал. В случае ,когда муфта сориентирована так как надо, стопор без проблем входит и выходит из паза муфты. Удаляем стопор и проворачиваем руль Ваз 2115, заранее его разблокировав. Итак, поворачиваем рулевое колесо до удобного положения и хорошенько затягиваем крепления муфты. Проворачиваем руль направо и налево, убеждаемся в том, что муфта не мешает свободному вращению рулевого вала. Если все же мешает, то ослабляем крепления муфты и повторно регулируем ее положение. В комплекте присутствует еще один пластмассовый держатель. Туда и вставляем стопор замка в тот момент, когда нет необходимости блокировать рулевой вал. Держатель крепится к водительскому сидению, это очень удобно. В салоне автомобиля Ваз 2115 данный пластмассовый держатель не выглядит инородным телом и не повреждает обивку двери в то время, когда она закрыта. Плюс к этому вы никогда не забываете, куда положили стопор.

Что такое секретка на автомобиль от угона: пошаговые инструкции, как сделать и установить своими руками

Как сделать секретку на автомобиль от угона своими руками: что это такое, установка противоугонной секретной кнопки на авто с автозапуском, отзывы и видео

Использование автомобильной сигнализации позволяет обеспечить безопасность транспортного средства. Но из-за того что многие преступники научились взламывать противоугонные системы, автовладельцы чаще ставят на машины дополнительные рубежи защиты. Одним из таких устройств является секретка на автомобиль от угона.

Как работает секретка на машине?

Владелец охранного средства с механической или автоматической коробкой передач должен нажать специальную кнопку переда запуском ДВС. Если система против угона на авто оборудована магнитом, то к нему надо приложить ключ и ввести пароль. В зависимости от типа установленной тайной противоугонки, может потребоваться дополнительно провернуть ключ. Если угонщику удастся взломать охранный комплекс и сирена не воспроизведет тревожные сигналы, ему понадобится время для поиска и отключения кнопки.

Подробный принцип действия секретной системы рассмотрен на примере простого, но эффективного блокиратора:

  1. Владелец машины вводит код после остановки двигателя. Это позволяет заблокировать работу рулевого вала.
  2. Если преступник попытается угнать авто и завести ДВС, мотор запустится. Однако он произвольно остановится спустя несколько минут. Такой вариант реализуется разработчиками для того, чтобы угонщик не смог далеко уехать.
  3. Если преступник найдет место монтажа секретки, то попытается ввести код. В результате нескольких безуспешных попыток ввода все основные системы транспортного средства будут заблокированы.
  4. Возможно, после этого последуют попытки угонять авто путем разблокировки узлов. В этом случае механизмы начнут издавать тревожные сигналы, отпугнув преступника.

Канал Axius-Auto рассказывает о принципе функционирования приспособления на примере модели «Игла» и автомобиля Range Rover.

Разновидность секреток по механизму

Между собой секретные устройства делятся на механические и электронные. Первый вариант — более простой в плане конструктивного исполнения. Второй, благодаря наличию электронной составляющей, обеспечит надежную защиту авто.

Механические

Такой способ защищать машину используется для разных целей:

  1. Блокирование колес автомобиля. Противоугонное средство выполняется в виде замочного изделия, оснащенного винтом и гайкой. Суть в том, что устройство обладает уникальным рисунком и ключом, оборудованным специальным отпечатком. Данный элемент применяется для открытия блокировочного изделия.
  2. Блокираторы дверных замков либо колес.
  3. Устройства, предназначенные для защиты дверей багажного отделения либо капота.
  4. Механизмы для блокирования глушителя.

Электронные

Такой тип блокираторов делится на несколько групп:

  • секретки на кнопках для блокирования работы силового агрегата;
  • датчики движения для определения активности в салоне автомобиля или рядом с машиной;
  • электрические шокеры для ударов током преступника при попытке угона авто;
  • механизмы, оснащенные паролями, позволяющие отключить секретную кнопку.

Виды секреток по принципу действия

Охранное средство для авто имеет разный тип срабатывания и функционирования:

  1. Последовательность ввода кода, пароль указывается клавишей.
  2. Осуществление включения и отключения блокировочного узла с применением кода, который вводится цифрами.
  3. Деактивация и активация секретки паролями, указываемыми посредством последовательного нажатия штатных тумблеров. Могут применяться регуляторы для управления отопительной системой либо автомагнитолой при определенных событиях. К примеру, когда зажигание отключено либо включено последовательно несколько раз.
  4. Секретные датчики движения. Их включение производится при незаконном проникновении злоумышленника в салон авто. Контроллер не выдает свое присутствие, но передает координаты о месторасположении транспортного средства автовладельцу. Передача осуществляется посредством мобильного устройства либо через официальный веб-ресурс разработчика.
  5. Блокировка силового агрегата при незаконном старте ДВС. Эти устройства не могут отследить координаты транспортного средства, но не дают злоумышленнику на нем ездить.
  6. Навесной тип секретки на автомобиль от угона, который относится к классу механических устройств.
  7. Замочные изделия, оснащенные добавочной сиреной. Если происходит взлом автомобиля и отключить секретку не удается, она начинает воспроизводить тревожные сигналы. Такой тип устройств обычно подключается к аккумулятору либо оснащается встроенной батареей.

Автоэлектрик Сергей Зайцев рассказал о разновидностях секретных механизмов и их принципе действия.

На колеса авто

Секретки такого типа представлены тремя видами в соответствии с профилем:

  1. В корпусе многоугольника. Устройства, выполненные в таком виде, простые в плане исполнения и конструкции, поэтому они наименее безопасны. Количество граней многоугольника варьируется в диапазоне от восьми до сорока, число данных элементов прямо пропорционально уровню защиты. Монтаж приспособления осуществляется на специальные болты, расположенные снаружи и изнутри.
  2. Секретные механизмы, оснащенные фигурным профилем. Такой тип устройств сложный в плане конструктивного исполнения и он позволяет надежно защитить колеса транспортного средства. Профильная составляющая характеризуется совокупностью линий, обладающих различной кривизной. Если у угонщика нет ключа, то выкрутить винт и произвести разблокировку колес он не сможет.
  3. Устройства дырчатого типа. В головке болты установлены специальные отверстия, которые различаются между собой по размерам и глубине. Эти элементы обычно располагаются в хаотичном порядке.

Один из самых надежных типов секреток для колес — гибридные приспособления, сочетающие в себе преимущества фигурных и дырчатых.

На капот

Блокирующее устройство для моторного отсека являет собой девайс, предназначенный для предотвращения хищения основных элементов двигателя. Такой тип секреток выполнен в виде замка и относится к механической разновидности. Сам блокирующий элемент монтируется в сторону от замочного изделия, обратную от штатного троса. На другом конце устанавливается сам замочный механизм с ключом, он может располагаться под приборной панелью или в бардачке. Если второй механизм заперт, то используя штатную ручку открыть моторный отсек не получится.

Демонстрация работы секретки, установленной на капот, представлена пользователем Leonid Kovalenok.

На двигатель

Такой тип устройств считается иммобилайзерами. По конструкции это простая электронная секретка, использующаяся для предотвращения несанкционированного запуска мотора. Этот вариант защиты является одним из наиболее эффективных, поскольку обойти блокиратор практически невозможно. Главное преимущество устройства состоит в его скрытности. Произвести разблокировку приспособления сможет только автовладелец.

Чтобы обеспечить скрытую защиту транспортного средства, используется клавиша, располагающаяся в салоне. Если есть потребность, можно дополнительно вывести еще один тумблер для управления. Но это сделает расположение секретки менее скрытым. Установку дополнительного тумблера можно осуществить в любом месте салона, к примеру, в бардачке либо под приборной панелью. Важно, чтобы у водителя была возможность дотянуться до элемента управления со своего кресла.

Принцип действия такого типа устройств состоит в разрыве электрической цепи, отвечающей за работу стартерного механизма или системы впрыска топлива. При вводе пароля линия восстановится. Соответственно, стартерный узел или система подачи топлива начнут свою работу. Но если пароль вводится неправильно несколько раз, то блокиратор двигателя начнет функционировать в усиленном режиме.

Пользователь Виталий Пархоменко рассказывает о секретных устройствах, предназначенных для силовых агрегатов.

На номерные знаки

Для обеспечения защиты номеров можно ставить специальные секретки. В плане принципа действия они похожи на механизмы для колес. В основе устройства используется несколько болтов, головки которых имеют специальные рельефные рисунки. Для деактивации защиты понадобится ключ. Этот элемент уникальный и работает только с одним болтом, подобрать аналог не получится.

Комплектация блокиратора для номерного знака приведена на фото и включает в себя:

  • четыре винтика;
  • гайки с шайбами;
  • ключ для отключения секретки;
  • вороток, использующийся для установки.

Пиропатрон

Данный способ защиты считается самым радикальным. Цена на пиропатрон достаточно высокая и применение такого устройства нанесет вред салону транспортного средства. Суть в том, что при попытке запуска двигателя происходит активация механизма с едким газом. Он распыляется по салону автомобиля и не позволяет преступнику довести свое дело до конца. Один из негативных факторов при использовании пиропатрона — запах от газа надолго въестся в салон машины.

Фотогалерея

Как сделать секретку на автомобиль от угона своими руками: что это такое, установка противоугонной секретной кнопки на авто с автозапуском, отзывы и видео

Как сделать секретку на автомобиль от угона своими руками: что это такое, установка противоугонной секретной кнопки на авто с автозапуском, отзывы и видео

Как сделать секретку на автомобиль от угона своими руками: что это такое, установка противоугонной секретной кнопки на авто с автозапуском, отзывы и видео

Как сделать своими руками?

Есть несколько вариантов, которые позволят соорудить секретное устройство для машины:

  1. Поставить переключатель в салоне в наиболее скрытном месте. К тумблеру подсоединить два кабеля, которые надо подключить к приводному устройству стартерного механизма. Это позволит активировать работу данного узла только при включении переключателя.
  2. Купить фабричный вариант блокиратора — иммобилайзер. Его установка осуществляется на одну из электролиний, которая используется для пуска силового агрегата.
  3. На электроцепях, подключенных к карбюраторному устройству и стартерному узлу, поставить специальный радиопередатчик. Он прячется как можно дальше. Замыкание цепи будет осуществляться автоматически при приближении владельца к датчику. Но вторую часть устройства надо носить с собой.
  4. Перекрыть клапан глушителя. Если из выхлопной трубы не смогут выходить газы, то запуск мотора будет возможен. Он автоматически отключится через минуту или меньше.
  5. Допускается монтаж дополнительной защелки для блокирования трансмиссии либо рулевого колеса.

Что понадобится?

Самым надежным из всех описанных вариантов секреток будет использование радиопередатчика для разблокировки электроцепей стартера и системы зажигания.

Для выполнения задачи потребуется:

  • радиопередатчик;
  • комплект проводов;
  • две отвертки — с плоским и крестовым наконечниками;
  • гаечный ключ.

Схема устройства

Как сделать секретку на автомобиль от угона своими руками: что это такое, установка противоугонной секретной кнопки на авто с автозапуском, отзывы и видео

Карта блокировки стартерного узла с помощью реле

Пошаговая инструкция

Руководство по созданию и установке самодельной секретки:

  1. В салоне автомобиля производится демонтаж пластмассовых панелей вокруг рулевого колеса и выключателя зажигания.
  2. Выполняется поиск электролиний, которые идут к стартерному механизму.
  3. Осуществляется врезка в найденную цепь. Для этого аккуратно производится удаление изоляционного слоя с участка кабеля, идущего на стартер. К нему подсоединяются контактные элементы от приемопередатчика.
  4. Производится фиксация радиоприемника. Важно, чтобы он был надежно закреплен, чтобы не вибрировал во время движения. Место на проводнике, куда было подключено устройство, необходимо заизолировать.
  5. На завершающем этапе проводится диагностика правильности работы секретки. В комплектацию радиопередатчика входит девайс для разблокировки и замыкания электролинии. Цепь должна восстановиться, когда водитель подходит к машине.

Пользователь Дмитрий Бондарчук рассказывает о самостоятельной процедуре изготовления секретного механизма для предотвращения угона.

Как установить секретку?

На свое авто можно поставить разные варианты блокировочных устройств. Но самый простой способ — установить блокирующие винты на колеса.

Что понадобится?

Для выполнения задачи потребуется:

  • дрель с болванкой;
  • рабочие винты, к примеру, можно взять от ВАЗа;
  • беспроводное реле;
  • несколько проводов для подключения.

Пошаговая инструкция по установке

Руководство по монтажу секретного блокирующего устройства:

  1. Используя дрель с болванкой, необходимо сделать три отверстия. Они просверливаются так, чтобы располагались симметрично относительно друг друга. После того как отверстие будет готово, в нем делается резьба.
  2. Рекомендуется сделать еще одну скважину, но ее диаметр должен быть больше. Отверстие оснащается резьбой. На данном этапе лучше обратиться к профессиональному токарю.
  3. Выполняется монтаж болтов в отверстие на диске колеса. Элементы крепления надо качественно зафиксировать в оправе.
  4. Для обеспечения последовательного клика клавиши делается электрическая система. Понадобится беспроводное реле.
  5. Устанавливается компонент на любом участке линии вразрез. Монтаж необходимо выполнить плюсовым выходом. При проведении задачи надо учесть нюансы укладки штатной электролинии. Кабеля от блокиратора колес выводятся в салон автомобиля, в район приборной панели или другого места на торпеде. Для обеспечения скрытого монтажа концы проводников можно вывести под контрольный щиток или в бардачок.
  6. Затем, следуя техническому руководству, которое поставляется с секретным механизмом, выполняется установка электронной части блокиратора. В месте куда выведены провода, устанавливается переключатель, он надежно фиксируется. Подключение выполняется в соответствии со схемой.

Канал Mos-Olimp на примере автомобиля Honda показывает процесс монтажа сенсорного блокиратора.

Преимущества и недостатки

Плюсы, характерные для блокирующих механизмов:

  1. Обеспечение дополнительного уровня защиты транспортного средства. Если автомобиль оснащен охранной системой, то монтаж блокирующего устройства станет еще одной преградой для злоумышленника. Дополнительная защита характеризуется невысокой стоимостью.
  2. Эффективность устройства. При попытке отключения секретного механизма преступник потеряет драгоценное время. Как показывает практика, злоумышленники оставляют автомобиль.
  3. Фирменные устройства, подключенные к электросети машины, почти не потребляют электричество. Поэтому с проблемой разряда АКБ потребитель не столкнется, когда батарея частично разряжена.
  4. Установка секретных блокирующих механизмов возможна на любую модель транспортного средства.
  5. Надежная защита. При неверном вводе кода выполняется блокирование всех систем автомобиля, работа которых нужна для запуска и движения машины. В зависимости от модели устройства, отказ в работе механизмов может наступить при некорректном вводе трех неверных кодов.
  6. Отсутствие возможности перехвата сигнала, как в случае с охранным комплексом.

Согласно отзывам, недостаток у секретки один — она не может гарантировать полную безопасность автомобиля. Если преступник опытный, то он знает о возможных местах установки кнопок. Некоторые злоумышленники при взломе прощупывают кресла.

Сколько стоит секретка против угона?

Цена на устройство зависит от типа блокиратора и его производителя.

НаименованиеЦена, руб
Блокирующее устройство для предотвращения угона механического классаОт 1 до 7 тысяч рублей в среднем
Секретка электронного видаОт 3 до 8 тыс. руб.
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео «Как правильно выбрать секретку для своей машины?»

Канал «Авто Портал» дает рекомендации касательно выбора блокирующих устройств для предотвращения угона транспортного средства.

Не работает система зажигания на Ваз 2115

Не работает система зажигания на Ваз 2115

Признаками возникающих неисправностей системы зажигания легкового автомобиля ВАЗ-2115 могут быть: нестабильность работы двигателя или как говорят водители двигатель «троит»; невозможность завести двигатель. Но определить с ходу, что виновата в этом именно система зажигания нельзя, так как аналогичные признаки отказа двигателя нормально работать, могут быть и у системы питания.

Поэтому многие опытные водители начинают поиск неисправности системы зажигания с проверки посадки высоковольтных проводов, как на свечах зажигания, так и в модуле катушек зажигания. Только делать это нужно на неработающем двигателе, с расположением ключа в замке зажигания в положении выключено. Иначе, Вас очень сильно может ударить электрическим током, так как напряжение на высоковольтных проводах при работающем двигателе может доходить до 40000 вольт.

Убедившись, что слетевших наконечников проводов нет, попробуйте ещё раз запустить двигатель и если он отказывается заводиться, то при отсутствии в данный момент исправной запасной свечи зажигания, Вам придётся выкрутить свечу зажигания с головки блока цилиндров и осмотреть её. Если её внутренняя часть влажная, значит, система питания исправно работает и Вам остаётся проверить есть ли на ней искра.

Для этого потребуются пассатижи с заизолированными ручками, чтобы свечу зажигания с одетым на неё наконечником высоковольтного провода прижать к двигателю, а кого ни будь попросить повернуть ключ зажигания в положение стартер. Но перед тем, как это сделать, обязательно установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и поставьте автомобиль на ручной тормоз.

Если искры нет, то виновата в этом может быть, как высоковольтная, так и низковольтная части системы зажигания. У низковольтной части электрической цепи системы зажигания возможной неисправностью может быть только обрыв в цепи. Проверить это можно при помощи тестера, отсоединив колодку проводов от модуля катушек зажигания и найдя контакты, обозначенные буквами «В» и «С», подсоедините к ним щупы этого прибора.

Поиск неисправности в высоковольтной части системы зажигания осуществляется последовательной заменой свечей зажигания, с предварительной проверкой правильности установленного зазора между центральным и боковым электродом. А если это не помогло, то заменяют провода высокого напряжения, а затем и модуль зажигания.

Что делать, если не работает центральный замок на ВАЗ-2114

На сегодняшний день у всех транспортных средств предусмотрен ЦЗ, который легко и без особых усилий дает возможность открыть и закрыть все имеющие двери посредством только одного нажатия на специальную кнопку. Немаловажно помнить о том, что работает данный замок независимо от того, включен двигатель транспорта или нет. Питанием он обеспечивается непосредственно от аккумулятора. В связи с тем, что ЦЗ является автономным, автомобилисты изъявляют жалобы на проблемы с его работой. Такая проблема возникла и у авто ВАЗ-2114, который очень популярен.

Принцип работы ЦЗ

Центральный замок ВАЗ 2114

Для начала, давайте разберемся, какой принцип работы центрального замка на ВАЗ 2114? Работа центрального замка предполагает передачу сигнального управления в определённую точку, после чего следует активация реле. В результате этого, при нажатии кнопки на брелоке, дверь автомобиля будет закрыта, или же наоборот — открыта. Достаточно простое объяснения.

Однако этого хватает, чтобы выделить первую проблему с центральным замком, с которой все имеют дело. Это, как несложно догадаться, вопрос технического характера. Другими словами, внутреннее состояние устройства.

Схема центрального замка

Как мы уже знаем, управления ЦЗ происходит по принципу передачи сигнала управления с точки А, в точку Б. Именно здесь и кроется загвоздка, которая объясняется по ряду причин.

  • некорректный монтаж прибора или неправильная настройка;
  • климатическое воздействие.

Инструкция по установке ЦЗ

Перед установкой ЦЗ следует изучить схему подключения

Фотогалерея «Схемы центрального замка»

1. Схема центрального замка ВАЗ 2114

2. Схема подключения ЦЗ

3. Схема подключения ЦЗ к сигнализации

Управляющий модуль ЦЗ находится с левой стороны под панелью. От него отходит 6 проводов. Чтобы установить ЦЗ, нужно отсоединить коричневый и синий провода.

Перед подключением необходимо проверить, чтобы в дверях были установлены активаторы с 5-ю выходами. Если они отсутствуют, их следует установить.

Для установки ЦЗ следует приобрести дополнительные элементы:

  • 2-3 диода 1N4001 на 1А;
  • один диод марки 1N5401 на 3 А;
  • 2 диода на 4 или 5 А, если отсутствуют отдельные выходы на поворотники.

Центральный замок ваз 2114 (далее ЦЗ) это механизм, который обеспечивает одновременное закрытие или открытие всех четырех дверей в автомобиле. Данная опция очень удобна, избавляет от необходимости каждый раз дотягиваться и производить блокирование дверей вручную. Такое централизованное управление приходится весьма кстати при установке систем авто сигнализации, что значительно расширяет возможности и вариации использования запорного механизма.

Работа самого замка не зависит от того работает ли двигатель автомобиля или факта включения зажигания. Запитка происходит непосредственно от аккумуляторной батареи. Довольно распространена ситуация при которой система работает со сбоями. Например, когда замки некоторых дверей закрываются, а остальных нет. Либо процесс закрывания происходит с большим трудом, заеданиями, частичным несрабатыванием защелок. Знакомая многим автолюбителям ситуация, не так ли? Причин для некорректной работы узла существует несколько, на них мы остановимся более подробно.

Возможности устранения проблем

Не работает центральный замок

Проблемы кажутся достаточно серьезными. Но не спешите огорчаться. Зная эти причины, вы можете задать себе вопрос: «Почему не работает центральный замок на ВАЗ 2114? В чем проблема?»

Для начала необходимо провести самостоятельную диагностику, которая позволит определить дальнейшие действие. Если автомобиль производит звук закрытия дверей, но ничего не происходит, то следует открутить фиксаторы с дверей, после чего запереть автомобиль. Если двери замыкаются единично, для починки следует купить новые с соответствующим диаметром.

Отличным советом будет проверить внутреннее состояние центрального замка. Часто, причина проблемы может быть в сухом покрытии проводов. В этом случае, стоит смазать машинной смазкой и закрепить материалы на нужные места.

Возможно, пульт дистанционного управления имеет слабый заряд. В этом случае стоит заменить батарейку или, если нужно, сам пульт.

Нет сигнала с пульта ЦЗ

Другой вид проблем имеет несколько иной характер — неработоспособность, вина которому — климат. Нестабильность в работе замка, может быть, по причине низких температур, которые приводят к заморозке системы подачи сигнала. Или, что бывает чаще, — попадания воды в центральный замок ВАЗ 2114. Эта проблема элементарно решается сушкой определённых мест ЦЗ.

Полезный совет: Одна из наиболее распространенных проблем центрального замка — это разряженные батарейки. Специалисты рекомендуют менять их 2 раза в год. Причиной для замены, может служить некорректное срабатывание с дистанции 4-5 метров.

Что может случится с замком – семь самых часто встречаемых поломок

Почему же центральный замок, установленный на ВАЗ-2114, перестал нормально функционировать? По большей мере отказы наблюдаются в слишком сырую погоду или из-за резких температурных перепадов.

Признаком надвигающихся проблем являются:

  • заклинивание;
  • частичное (или нечеткое) срабатывание;
  • слишком громкий лязг и шум редуктора.

Прежде всего, отказы происходят из-за выхода из строя электромагнитного реле, контролирующего питание ЦЗ. Убедиться, что виновато именно оно, несложно – достаточно на его место установить заведомо исправное.

Электрическое замыкание также часто является причиной отказа центрального замка. Здесь отыскать проблему будет гораздо сложнее. Потребуется протестировать проводку в цепи с помощью мультиметра, начиная с аккумулятора. Перед проверкой не забудьте отключить минусовую клемму на батарее.

Повреждение целостности цепи. В некоторых местах жилки из-за постоянно трения приходят со временем в негодность. Может в частности испортиться изоляция или разорваться проводок. Есть риск потери контакта из-за расшатывания разъемов либо их окисления.

В конструкции центрального замка имеются особые пружинки, похожие формой на букву «Г». Их предназначение – помогать при срабатывании тяги. Однако с течением времени они растягиваются и, наоборот, начинают препятствовать свободному движению названного выше элемента. Самый простой вариант устранения – просто убрать все эти пружины. Их отсутствие никак не сказывается на работоспособности ЦЗ.

Отказ блока центрального замка случается очень редко, тем не менее вероятность такого рода поломки сбрасывать со счетов не стоит. Разобраться с проблемой позволит обычный тестер. Следует, в частности, измерить напряжение непосредственно на контактах, выходящих из блока. Интересуют не конкретные показатели, а сам факт наличия питания. При отсутствии мультиметра проверку осуществляют по-другому:

  • берут достаточно длинный проводок;
  • один его конец присоединяют к минусу АКБ;
  • второй – к БЦЗ;
  • далее производят попытку закрыть/открыть замок.

Будет полезно: Как отключить иммобилайзер на ладе калина самостоятельно: видеоинструкция

Отсутствие результата указывает со всей очевидностью на отказ узла.

Еще из-за определенных перегрузок нередко перегорает предохранитель. Этому, в частности, способствует затрудненный ход тяг и пр. Часто подобные проблемы случаются с машинами, прошедшими тюнинг в кустарных мастерских, в ходе которых производилась замена дверных накладок. Из-за этого уменьшается зазор под обшивкой, что не дает возможности ходунку работать нормально. В результате сервоприводу требуется больше усилий для движения тяг, и это приводит к перегрузке цепи.

Вышел из строя активатор ЦЗ. Данный элемент принадлежит к числу наиболее уязвимых и капризных. Поломку может спровоцировать:

  • повышенная влажность;
  • износ;
  • образование оксидной пленки на контактах.

Нюансы проведения диагностических мероприятий

Тем, у кого машина снабжена противоугонной сигнализацией, следует в первую очередь проверить именно ее. В этом случае работоспособность центрального замка тестируют:

  • как с помощью дистанционного пульта;
  • так и отпиранием ключом.

На отказ сигнализации указывает свободное открытие-закрытие дверец вручную.

Далее рекомендуется убедиться, что аккумулятор не разрядился. Напряжение измеряют тестером, приложив щупы к плюсу и минусу. В норме показатель будет 11,5 вольта. С подсевшей батареей ЦЗ часто сбоит. При отсутствии мультиметра рекомендуется взять обычную лампочку на 12 В.

В целом же всегда начинайте проверку с самых простых действий. Только если данные меры ни к чему не приведут – приступайте к разборке дверец, причем начните именно с водительской.

Другие варианты отказа системы

Вышеперечисленные проблемы являются основными причинами повреждения. Однако существует и более сложный механизм, дефект которого не может быть оставлен без внимания.

Поломался ЦЗ

Бывает, что при ручном способе активации ЦЗ не работоспособен. В данном конкретном случае, скорее всего не работает предохранитель центрального замка ВАЗ 2114. Его состояние зависит от температуры среды. По причине переохлаждения, происходит нарушения работы и он выходит из строя, в следствии этого, ничего не происходит. ЦЗ не реагирует на сигнальные импульсы. Другая причина, это высокая температура, которая приводит к короткому замыканию.

Факт: Часто, центральный замок работает с перебоями в определённых местах. Обычно, причиной этому, являются электромагнитные помехи.

Возможные неисправности системы блокировки

Если при повороте ключа в замке или нажатии клавиши на пульте не будет происходить никакой реакции, это значит, что .

Все причины неисправности ЦЗ можно разделить на два вида:

  • технические;
  • связанные с климатическими явлениями.

В первом случае поломки возможны из-за неправильной установки или настройке системы блокировки. Возможен естественный износ после долговременной эксплуатации. Срок службы напрямую зависит от качества устройства.

Во втором случае ЦЗ может отказать под влиянием низких температур, он может заморозиться. Замок может не работать при попадании воды в механизм во время дождя или таяния снега.

ЦЗ может не работать из-за некорректно установленной или . В этом случае следует выполнить диагностику системы блокировки. Управляющий активатор устанавливается в дверь водителя. Как только срабатывает привод, по соответствующим каналам подаются сигналы остальным активаторам, согласно которым выполняется необходимое действие. Поэтому следует проверить работу замка с помощью ключа и кнопки на брелоке.

Если двери то закрываются, то нет, то причина может быть в цепи управления или нарушении целостности электрической цепи автосигнализации. Причиной несрабатывания ЦЗ может быть недостаточный заряд АКБ или сгоревший предохранитель. В зависимости от цепи, которая используется, может быть несколько предохранителей. Их нужно все проверить и заменить неисправные.

Предохранитель может сгореть как только его поставили, при коротком замыкании или перегрузке, например, при управлении ЦЗ с брелока, а не ручным способом. При теплой погоде причина в коротком замыкании, которое возможно при плохих контактах или обрыве цепи. Причиной поломки может быть неисправность блока управления ЦЗ.

Проверить работоспособность блока можно с помощью мультиметра, проверив поступление питания на активаторы. Подача тока на контакты блока осуществляется путем отпирания и запирания водительской двери. Если блок управления оказался поломанным, его нужно заменить.

Почему сгорел блок центрального замка ВАЗ 2114 и что делать

Сгорел блок ЦЗ

Решение данной проблемы основывается на применении специального аппарата — мультиметра. С помощью него можно проверить напряжения тех контактов, которые отвечают за активацию остальных дверей. Что делать, если не работает блок управления центральным замком на ВАЗ 2114 и не подает никаких признаков жизни? В таком случае, необходимо убедится в его возможном восстановлении, предварительно продиагностировав его состояние и, при необходимости, восстановить или купить новый.

Познавательная информация: Центральный замок на ВАЗ 2114 очень чувствительный. Для повышения надежности и стойкости, рекомендуют избегать мест повышенной влажности и прямых попаданий лучей на устройство.

Для любителя или специалиста поломка в машине всегда становится неприятным моментом. Однако, имея определённые познания в проблемах поломки и способах их решения, можно значительно упростить себе жизнь, легко исправив неисправность ЦЗ.

Принцип работы центрального замка

Центральный замок — это система, которая при определенной команде выполняет функцию открывания или закрывания объекта. Для удобства в работе эта операция выполняется дистанционно. Некоторые автолюбители выбирают функцию закрытия всех дверей по истечении некоторого срока. Она очень удобна для тех случаев, когда водитель не успевает или забывает закрыть дверь автомобиля. Как правило, при помощи дальностного пульта можно управлять и багажником, и капотом, закрывать и открывать стекла. Самый распространенный способ управления дистанционным пультом — эта нажатие одной кнопки, после чего срабатывают все замки на автомобиле. Если пульт не работает по некоторым причинам, то нужно вставить ключ в дверной замок и повернуть его по часовой стрелке. Если произойдет ДТП, система безопасности автомобиля срабатывает автоматически, все замки открываются. В основе механизма центрального замка есть входящие датчики, находящиеся в самой конструкции. Это микропереключатели и включатели дверей (концевые), актуаторы и блок для управления. Концевой выключатель должен удерживать расположение дверцы, и эта информация должна передаваться на управляющий блок. Переключатели осуществляют фиксацию конструктивной детали дверного замка. Кулачковым устройством оборудуют двери машины спереди. Для фиксации кулачка передние двери оборудованы микропереключателями: на каждый механизм приходится по две детали. Блокирование замка формирует один переключатель, а разблокирование — второй. Есть еще два микропереключателя, которыми пользуется центральный запирающий механизм. На рычажном устройстве в приводе замка установлен пятый переключатель. Он служит для определения положения двери: при открытой дверце контакты переключателя замыкаются, система центрального замка деактивируется. Электронный механизм (блок) воспринимает сигнал от микропереключателей и отправляет информацию на центральное управление. Для того чтобы открыть какой-то объект, центральное устройство направляет сигнал на определенные блоки управления, тем самым приводя в действие механизмы в замках.

Читайте также: